Как сделать лицо чистое в фотошопе: Ретушь портретов в Camera Raw

Содержание

Ретушь портретов в Camera Raw

Раньше портретные снимки в основном ретушировались в Photoshop, но теперь с помощью инструментов Spot Removal (Удаление точек) и Adjustment Brush (Корректирующая кисть) можно выполнить множество базовых преобразований непосредственно в Camera Raw. Самое главное, такое редактирование совершенно безопасно, и его возможности на удивление велики.

Шаг 1

На данном снимке нужно выполнить три операции ретуширования:

1) удалить любые пятнышки на лице и сделать кожу более мягкой;

2) осветлить белки глаз и сделать глаза более яркими и контрастными;

3) увеличить резкость зрачков, бровей и ресниц.

Шаг 2

Начнем с очистки лица. Прежде всего увеличьте масштаб и активизируйте инструмент Spot Removal (Удаление точек), который выбирается клави­шей <В> (его кнопка обведена на иллюстрации). Задайте радиус (т.е. размер) кисти таким образом, чтобы она была чуть больше удаляемого фрагмента. Щелкните мышью на фрагменте, и он исчезнет (не водите указателем — просто щелкайте). Если результат вышел неудачным, значит, программа выбрала плохой участок для копирования пикселей.

В таком случае щелкните на зеленой окружности и перетащите ее на более удачный участок, после чего операция будет применена повторно. Повторяйте описанную процедуру до тех пор, пока не получите чистое лицо.

 

 

Шаг 3

Теперь попробуем смягчить кожу. Выберите инструмент Adjustment Brush (Корректирующая кисть), пиктограмма которого обведена на иллюстрации, и щелкните четыре раза на кнопке со знаком «минус» слева от ползунка Clarity (Четкость), чтобы уменьшить его значение до отметки -100 (это называется «отрицательная четкость»). Перетащите ползунок Sharpness (Резкость) к отметке +25, и можно приступать к работе. Увеличьте размер кисти с помощью ползунка Size (Размер) или клавиши <]> и зарисуйте смягчаемые участки кожи, только старайтесь не затрагивать все то, что должно оставаться резким и четким (брови, ресницы, губы, ноздри, волосы и т.п.). В процессе ретуширования иногда складывается ошибочное впечатление, будто изменения не слишком существенны, но когда вы начнете переключать флажок Preview (Контрольный флажок),то заметите, что корректирующая кисть делает гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Если в конечном итоге выяснится, что смягчение оказалось слишком сильным, увеличьте значение ползун­ка Clarity до отметки -75 или -50.

 

 

Шаг 4

Далее нужно поработать над глазами. Щелкните на переключателе New (Создать) в верхней части панели, чтобы начать создавать новую маску, а затем дважды щелкните на ползунках Clarity (Четкость) и Sharpness (Резкость), чтобы обнулить их. Перетащите ползунок Exposure (Экспонир) немного вправо, уменьшите размер кисти и зарисуйте белки глаз, как показано на иллюстрации. Когда они начнут выглядеть достаточно хорошо, снова щелкните на переключателе New и обнулите значения ползунков, так как нам предстоит выполнить новые настройки.

 

 

Шаг 5

Чтобы увеличить контрастность глаз, необходимо перетащить ползунок Contrast (Контрастность) достаточно далеко вправо (я остановился на отметке +73). А поскольку нам одновременно нужно увеличить их яркость и четкость, перетащите ползунок Exposure (Экспонир) к отметке +15, а ползунок Clarity (Четкость) — к отметке +18 и зарисуйте радужные оболочки глаз. В результате глаза на снимке заметно улучшатся. Наконец, нужно увеличить резкость зрачков, бровей и ресниц. Снова щелкните на переключателе New (Создать) и обнулите все ползунки. Для этого достаточно щелкнуть на кнопке со знаком «минус» слева от ползунка Sharpness (Резкость), который в этом случае будет выставлен на отметку -25. Зарисуйте зрачки и радужные оболочки (только старайтесь не приближаться к краям), а затем повторите то же самое для бровей и ресниц, чтобы они начали выглядеть более четкими. Исходное и отредактированное изображения показаны ниже.

 

Как получить красивый оттенок кожи в Adobe Camera Raw и Lightroom. 3 Совета

Цвет кожи может быть одним из наиболее сложных для освоения аспектов фотографии. Приятный оттенок кожи сделает изображение более привлекательным. Если вы знаете, какие шаги для этого нужно предпринять, то справится с кожей вам будет достаточно просто. Используя эти три простых шага и всего лишь Adobe Camera Raw (ACR), вы можете добиться более сбалансированных и приятных для глаз оттенков кожи.

 

 

 

Примечание: работая в Lightroom

, вы можете сделать то же самое, ведь ползунки и параметры одинаковы!

 

Баланс белого

Пытаясь добиться прекрасного оттенка кожи на фотографии, первое, на что вам следует обратить внимание, это баланс белого. Правильный баланс белого даст основу для дальнейшей работы над оттенком кожи. Если баланс белого слишком холодный, то кожа будет выглядеть серой или голубоватой. С другой стороны, если он слишком теплый, кожа будет выглядеть желтой или оранжевой. Ни один из этих вариантов не будет приятен для глаз, и сделает кожу еще более сложной для последующей обработки.

Чтобы узнать, правильно ли настроен баланс белого, используйте специальный инструмент. Он выглядит как пипетка и находится вверху рабочего окна. Это третий слева инструмент. Щелкните на нем, а затем на белом участке изображения. Можно начать с белков глаз. Это должно дать вам представление о тем, где установить баланс белого. Если изображение все еще слишком теплое или холодное на ваш взгляд, тогда используйте слайдер Температуры, который расположен справа, он самый первый. Настройте его, перемещая влево или вправо, пока не найдете нужный баланс белого. Возможно, понадобится настроить Оттенок.

 

 

Экспонирование

Затем убедитесь в правильности экспонирования. Взгляните на гистограмму, расположенную в верхнем правом углу экрана. В идеале она должна быть похожа на плавную форму колокола с наивысшей точкой посередине. Линия не должна заходить в крайнюю левую или правую позицию. Это будет означать, что фотография недоэкспонирована или переэкспонирована, в результате чего оттенок кожи будет либо серым и темным, либо слишком светлым и выгоревшим в некоторых участках.

 

 

Если линия гистограммы зашла в крайние положения, используйте ползунок Экспонирования, чтобы исправить это. Это третий сверху ползунок по правую сторону экрана, перемещайте его вправо или влево. Проверяйте гистограмму. Если основная ее часть в середине, то вы все сделали верно! На некоторых фотографиях будут слишком светлые или темные участки, из-за чего гистограмма имеет острую форму. Это часто случается, когда на заднем плане находится яркое небо. В этом случае в правом углу гистограмма будет выходить за пределы. На изображении, как это, следует смотреть, где находится основная часть гистограммы, и не принимать во внимание участки, которые выходят за ее рамки.

 

Светимость

И, наконец, чтобы придать оттенку кожи яркости, вам понадобится передвинуть ползунок Светимость (ищите панель HSL/Градации серого, Светимость). Сразу под гистограммой вы увидите горизонтальный ряд кнопок. Четвертая слева – это HSL/Градации серого, нажмите на этой кнопке. У вас появится три закладки. Нажмите на закладку Светимость. Выберите оранжевый ползунок, он второй сверху, и переместите его вправо. Вы увидите, что он влияет в основном на кожу, оставляя при этом остальные участки нетронутыми. Чем дальше вы будете передвигать ползунок, тем ярче будет становится кожа. Продолжайте двигать его вперед-назад, пока не найдете оптимальный эффект свечения.

 

 

 

Когда вы закончите настройку вашего изображения в формате RAW, используя эти три шага, вы можете открыть его в Photoshop для дальнейшей корректировки оставшихся участков фотографии. Однако, оттенок кожи уже будет выглядеть прекрасно и, если и потребует дополнительной обработки, то совсем незначительной.

 

 

 

 

Автор: Emily Supiot

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Как сделать ретушь лица методом частотного разложения в Фотошопе

При обработке фотографий в силу разных причин может потребоваться отделение текстуры от оттенка/тона. Данный метод называется частотным разложением, он довольно часто применяется, например, при выполнении ретуши кожи лица и не только. Давайте посмотрим, каким образом это можно сделать в Фотошопе.

Примечание: Существуют другие, более простые способы, однако продемонстрированный ниже алгоритм дает один из наиболее качественных результатов. Если в процессе обработки фото что-то пошло не так, ничего страшного, т.к. всегда можно отменить последнее действие с помощью комбинации клавиш Ctrl+Z либо через инструмент “История” (расположен в меню “Окно”), который позволяет вернуться на более чем один шаг назад.

Метод частотного разложения

В целом, процедура выглядит следующим образом: дважды копируем исходный слой, в первой копии будет содержаться графическая информация о тоне, во второй – о текстуре. Затем по отдельности обрабатываем каждый дубликат.

Пошагово продемонстрируем алгоритм действий на примере фотографии ниже. Наша задача – убрать все явные дефекты на коже лица.

Этап 1: подготовка фотографии

  1. Открыв в Photoshop наше изображение создаем две копии исходного слоя с помощью горячих клавиш Ctrl+J (одно нажатие – одна копия). Обратите внимание, что дубликат делается со слоя, который выбран в момент нажатия указанного сочетания клавиш (но в данном случае это неважно).
  2. Для дальнейшего удобства корректируем имена слоев-копий: нижнему дадим название – “тон”, верхнему – “текстура”. Режим редактирования запускается путем двойного щелчка по текущему имени. По завершении ввода нужных символов жмем Enter.
  3. Убираем видимость слоя с именем “текстура” и переключаемся на “тон”.
  4. Переходим в меню “Фильтр”, в котором нам нужен пункт “Размытие по Гауссу”.
  5. В открывшемся окне задаем такой радиус размытия, при котором все явные дефекты лица исчезнут. В нашем случае 6,5 пикс. будет достаточно. Запоминаем это значение, т.к. оно потребуется дальше.
  6. Возвращаемся на слой “текстура” и снова активируем его видимость.
  7. Переходим в меню “Фильтр”, где выбираем пункт “Цветовой контраст” в группе “Другое”. В некоторых версиях программы может называться “Цветовой баланс”.
  8. В появившемся окошке задаем строго тот же самый радиус, что и для фильтра “Размытие по Гауссу”.
  9. Обращаем внимание на миниатюру слоя – она изменилась. Теперь щелкаем по текущему режиму наложения (по умолчанию выбран “Обычные”).
  10. В раскрывшемся списке из предложенных вариантов останавливаемся на “Линейном свете”.
  11. После этого на холсте можно заметить чрезмерную детализацию, которую нужно убавить.
  12. В нижней части Палитры щелкаем по значку для создания нового корректирующего слоя и в открывшемся списке выбираем пункт “Кривые”.
  13. Появится окно с настройками инструмента. Здесь щелкаем по левой нижней точке диагональной линии кривой, после чего в поле “Выход” вручную пишем значение “64”.
  14. Теперь кликаем по правой верхней точке кривой и для нее указываем значение “192” в поле “Выход”. В завершение щелкаем по кнопке привязки, чтобы применить настройки только для слоя ниже (кнопка включена, если квадратная стрелка вниз не перечеркнута).
  15. Таким образом, нам удалось в 2 раза снизить “присутствие” текстурного слоя на расположенных под ним слоях.
  16. В палитре, при этом, видим следующую картину. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.

Этап 2: ретушируем текстуру

Приступаем, непосредственно, к ретушированию текстуры. План действий следующий:

  1. Переключаемся на слой “текстура” и щелкаем по значку создания слоя. Таким образом, над ним будет добавлен новый чистый слой.
  2. Отключаем видимость исходного (фонового) слоя и тонового.
  3. На боковой панели инструментов выбираем “Восстанавливающую кисть”.
  4. В верхней строке с настройками для параметра “Образец” должен быть выбрать вариант “Активный и ниже”.Остальные параметры выставляем примерно так, как показано на рисунке ниже: размер примерно должен совпадать с размером обрабатываемых изъянов, угол обзора и форма устанавливаются в зависимости от обрабатываемого материала.
  5. Оставаясь на созданном пустом слое, зажав клавишу Alt кликаем по “чистому” участку кожи рядом с изъяном, чтобы взять образец. Указатель мыши при зажатом Alt должен принять форму, напоминающую прицел.
  6. Отпускаем клавишу Alt, после чего щелкаем по дефекту, который должен замениться взятым образцом.
  7. Таким же образом убираем остальные крупные изъяны, после чего можно переходить к следующему этапу.

Этап 3: обрабатываем тон кожи

Теперь остается только поработать с тоном кожи. Для этого:

  1. Снова включаем видимость нижних слоев, которые ранее отключили.
  2. После этого можем оценить промежуточный результат наших трудов. Иногда после включения всех слоев могут быть обнаружены еще дефекты. В этом случае снова отключаем видимость двух нижних слоев и убираем изъяны с помощью “Восстанавливающей кисти”, как это было описано выше. В нашем случае результат удовлетворительный, поэтому движемся дальше.
  3. Переключаемся на фоновый слой, жмем комбинацию Ctrl+J, чтобы скопировать его. Затем размещаем дубликат фона над слоем “тон”.
  4. Выбираем “Размытие по Гауссу” в меню “Фильтр”. Выставляем для него такой радиус, при котором кожа будет выглядеть максимально гладко (замыленно).
  5. Зажав клавишу Alt щелкаем в нижней части Палитры по значку добавления слоя-маски. В результате появится маска, залитая черным цветом.
  6. На боковой панели инструментов выбираем обычную “Кисть”.
  7. Устанавливаем для нее непрозрачность на уровне 50%, нажим – от 50% до 100%.Форму выбираем круглую мягкую, жесткость – 0% (можно слегка увеличить при желании), размер зависит от размера обрабатываемых дефектов (ставим чуть больше).Цвет кисти (основной) должен быть белый.
  8. Убеждаемся, что выбрана именно слой-маска (если это не так, просто щелкаем по ее миниатюре).
  9. Далее проходимся по проблемным областям. Здесь стоит действовать предельно внимательно, не заходя на границы между участками с разными цветами/тонами, иначе произойдет их смешивание, что крайне нежелательно и может испортить результат. Обработанные кистью участки на миниатюре слоя-маски будут окрашиваться в белый цвет.
  10. На этом можно сказать, что наша работа по ретушированию лица методом частотного разложения успешно завершена. Сравним исходное и полученное в результате обработки фото. Мы не стали убирать все изъяны, чтобы сохранить естественный внешний вид кожи.

Заключение

Частотное разложение – словосочетание, которое, вероятно, может напугать новичков, решивших освоить Фотошоп. Однако практическая польза применения данного метода при обработке фотографий, в частности, при выполнении ретуши лица, огромна. Поэтому стоит потратить время и силы на изучение данного метода, т.к. это качественный профессиональный навык, который будет выручать не раз.

Как сделать гламурную ретушь фотографий в фотошоп

Гламурная ретушь – один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”. Этим приемом пользуются не только дизайнеры модных журналов. Посмотрите на профессиональные фотографии свадебных фотографов. Невеста в день свадьбы — настоящая фотомодель на своей свадебной фотосессии, она хочет выглядеть на фотографиях красиво и гламурно.

Действительно, разглядывая “модные” журналы с фотографиями “звезд” обращаешь внимание на удивительно гладкую кожу фотомоделей. Они привлекательны, так что каждый раз смотришь по-новому на уже знакомые лица. Что это – чудеса пластической хирургии или действие дорогих косметических средств и разглаживающих кремов? На самом деле – это работа фотохудожника. А освоить приемы создания этого чуда сможет любой цифровой фотограф, единственным инструментом которого является волшебник Photoshop.

Сергей Юрченко, журнал “Digital Photo Мастерская” №3(11) март 2006.

Инструменты для удаления дефектов кожи знает любой, даже начинающий изучать Photoshop, фотолюбитель. Это Clone Stamp (Клонирующий Штамп) и Healing Brush (Лечащая Кисть), предназначенные для клонирования чистых областей и замены дефектных. Они расположены в левой панели инструментов фотошоп.

Секрет настоящей гламурной ретуши в том, что дефекты не удаляются, а только сглаживаются (размываются), и, что самое важное — фактуры кожи сохраняется. Смысл в том, что если просто размыть недостатки и шероховатости, то эффекта гламура не получится. Лицо станет кукольным и неживым. Поэтому нужно вернуть поры с помощью одного из каналов изображения, где они наиболее видны.

Image 1: До и после гламурной ретуши в Photoshop.

В своей статье в журнале «Фото Мастерская» “Гламурная ретушь – Пластическая хирургия”, я описал очень подробно прием гламурной ретуши профессиональных дизайнеров. Но, этот вариант, несколько сложен и намеренно затянут. Поэтому я сокращу его до нескольких простых шагов, а всю статью в формате pdf можно скачать по ссылке выше.

Экспресс ретушь в photoshop в два слоя.

  • РАЗМЫВАЕМ. Дублируйте фоновый слой Backgrownd. Теперь воспользуемся фильтром группы Размытие – Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25-30 пикселей, чтобы очертания стали нечеткими. Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится кукольным, а нам этого не нужно. Пока спрячьте размытое изображение за маской: Слой > Слой маска > Скрыть всё…

  • ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ФАКТУРУ. Перейдите на Фоновый слой во вкладку – Каналы. Выделите (Select all) и копируйте красный или зеленый канал, вставив его на новый слой, выше размытого. Выберете тот канал, на котором поры видны. Теперь примените к слою фильтр Other > High Pass (Цветовой контраст) с радиусом 3-5 пикселей для выделения пор кожи и других элементов фактуры. Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), Вы увидите, как увеличилась контурная резкость. Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже, нажав Alt + клик между слоями. Эффект резкости скрылся за маской.

  • НАВОДИМ ГЛАМУР. Возьмите мягкую белую кисточку – жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях. Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя. А увеличить резкость фактуры, например, режимом смешивания (Перекрытие).

Вот такой простой и эффективный прием ретуширования. И забудьте Вы о всяких Клонирующих Штампах для удаления прыщей, никто из профессиональных дизайнеров ими не пользуется.

Источник: www.photo-revue.ru

Нашли интересный материал! — поделитесь с друзьями из социальных сетей.

Tweet

Теги: секреты свадебных фотографов, уроки фотошоп.

Похожие записи

Как сделать чистое лицо в фотошопе?

Фотография поистине стала массовым увлечением. Любой желающий может взять в руки фотоаппарат и делать прекрасные снимки. Но не всегда все в кадре выходит так, как хотелось бы. Для этого и была создана профессиональная программа, для работы с фотографиями. И на сегодняшний день даже любитель с ее помощью сможет добавить нужный блеск своим фото.
Вам понадобится
  • Adobe Photoshop.
  • Цифровой снимок.
Инструкция
  • Никому не захочется выкладывать в интернет, на свою личную страничку фотографии с прыщами или другими недостатками. Прыщи, конечно, можно вылечить. Но это слишком долго. Попробуйте новое средство от надоедливых угрей, которое называется photoshop. Это лекарство вылечит ваше лицо всего за пять минут. Итак, откройте вашу фотографию в программе. Для этого нажмите в панели Меню: Файл — Открыть. На панели инструментов выберите инструмент заплатка (Healing Brush Tool), для этого просто щелкните левой кнопкой мыши по иконке инструмента. Для удобства работы увеличьте изображения, используя масштаб. Далее зажмите клавишу ALT и кликните на хорошем участке кожи. Это будет образец для работы, что-то вроде эталона для состояния вашей кожи на фотографии.
  • Щелкайте по тем участкам кожи, которые хотите исправить. Следите за размером кисти и изменяйте по потребности. Когда вы закончили работать с инструментом, необходимо выделить все лицо. Щелкните по иконке инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Если вы не можете найти инструмент, щелкните правой кнопкой по значку выделение, откроется дополнительная панель. Настройте его. В окне допуск введите число 10, проверьте, чтобы галочки стояли напротив слов сглаживание, смеж. пикс. и образец со всех слоев (все). Щелкните мышкой по редактируемой зоне. Постарайтесь выделить как можно большую часть лица, при этом избегайте выделения волос и бровей.
  • Скопируйте выделенную часть на новый слой, и затем продублируйте его. Выберите скопированный слой, не забудьте отключить отображение нижнего. В панели меню нажмите Фильтр — размытие — размытие по гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur), в окне радиус введите 8,5. Теперь нужно добавить векторную маску. Для этого во вкладке слоев, нажмите на значок прямоугольника с кругом в центре, находящийся внизу. Далее вернитесь в раздел фильтров. Теперь выберите Фильтр — шум — добавит шум (Filter — Noise — Add Noise). Поставьте галочку напротив Монохромный (Monochromatic).
  • Щелкните во вкладке слоев на векторный слой и убедитесь, что на панели инструментов черный цвет — передний, а белый — задний. Выберете инструмент кисть. Теперь закрасьте изображение, оставив только человека. В итоге у вас должно получиться отличное фото без проблемной кожи.
  • Оцените статью!

    Фотомастеринг с помощью Photoshop CS2 | Мир ПК

    Урок 5. Секреты красоты. Эффективная работа с портретными фотографиями. Часть первая

    Многие путают свое воображение со своей памятью.
    Генри Уилер Шоу

    Сейчас вы познакомитесь с темой, крайне небезразличной как представительницам женского пола, так и фотографам, работающим в жанре портретной съемки. А также расскажем о том, как скорректировать внешность, чтобы любая женщина на фотографии выглядела сногсшибательной красоткой. Мы разъясним, для чего служат корректирующие слои, кисть истории и мгновенные снимки.

    Не родись красивой, а… умей пользоваться Photoshop

    Каждой женщине хочется быть красивой не только в жизни, но и на фотографии, причем порой особенно на ней. Наверняка вы замечали, насколько взыскательно относятся наши дамы к тому, что попадает под прицел камеры, и как строго судят они о качестве снимка. Можно услышать такое… И совсем не потому, что снимок плохо выполнен, просто одной не нравится некстати выбившийся из прически локон, другой — морщинки возле глаз, а третья недовольна цветом помады, поскольку хотелось бы поярче, и проч. и проч. — списку нет конца. Как часто можно услышать приговор забракованному снимку: «Здесь я плохо получилась»! Все это вам хорошо знакомо, не правда ли? А ведь вместо того чтобы возиться с внешностью капризной красавицы и делать повторные снимки, что не всегда возможно, лучше открыть программу Adobe Photoshop и слегка усовершенствовать имеющийся «материал».

    Ниже приведен перечень общих рекомендаций по работе с портретными фотографиями.

    1. Набросайте примерный план доработок — по ходу дела зачастую можно увлечься, и тогда вместо одной фотографии получится совсем другая.
    2. Начинайте с общей доработки снимка, тоновой и цветовой коррекции всей фотографии и только потом переходите к деталям внешности.
    3. Стремитесь все усовершенствования делать на дубликатах изображения, т.е. на разных слоях. Тогда вы оставите оригинал нетронутым и сможете в любой момент вернуться к нему, а также легко сумеете экспериментировать с режимами наложения и прозрачности этих слоев.
    4. Следите за «естественностью» — хуже всего, когда при взгляде на фотографию создается впечатление, будто она просто-напросто непрофессионально раскрашена.
    5. Учтите, что при работе с портретными снимками вам придется освоить еще одну профессию — визажиста. Вы должны представлять, какие тени, румяна и помада подходят к лицу данного типа, как правильно накладывать косметику, какие цвета и прически нынче в моде и проч.
    6. Львиную долю работы будут занимать операции по выделению, поэтому вспомните все то, что обсуждалось в предыдущих статьях («Мир ПК», №9/06, с. 132; №10/06, с. 124). Нередко придется прибегать и к командам тоновой и цветовой коррекции («Мир ПК», №3/06, с. 128; 4/06, с. 132). А кроме того, освежите в памяти работу с инструментами локальной коррекции и клонирования («Мир ПК», №7/06, с.102; 8/06, с. 102). Пригодится и умение пользоваться корректировочными слоями, кистью истории и мгновенными снимками, о чем и будет рассказано ниже.
    Женская косметология, или Несколько шагов к идеальной внешности

    При работе над фотографиями давайте придерживаться определенной последовательности действий. Завяжите себе узелки на память.

    1. Проверка качества. Прежде чем ринуться в бой, убедитесь, что перед вами оказался снимок надлежащего качества, иначе грош цена всей последующей работе. Обратите внимание на размеры и разрешение (не меньше 150 тнд), проследите, чтобы фотография не была сильно зашумлена и соблюдалась достаточная прорисовка деталей.

    2. С чего начать? Работа над портретным снимком такая же, как и над любым фото. Установите размеры и разрешение, при надобности кадрируйте, а также проведите тоновую и цветовую коррекцию, обращая внимание на то, чтобы сохранить приятный, естественный цвет лица.

    Примечание. Не у каждого человека бывает хороший цвет лица, но, думаю, все же стоит сделать выбор в пользу приятного . Встречаются снимки, требующие отдельно как тоновой, так и цветовой коррекции для различных участков лица.

    3. Кто перед нами? Определяем, над каким типом нам предстоит работать: молодая девушка, женщина средних лет или же дама, давно перешагнувшая бальзаковский возраст. Кроме того, нередко мы фотографируем детей и мужчин. В зависимости от того, кто перед нами, могут изменяться и решаемые задачи. Здесь мы остановимся на женском макияже.

    • Улучшаем цвет лица. Работа с корректировочными слоями и командами цветокоррекции.
    • Выразительные глаза и привлекательные губы. Применение инструментов локальной тоновой коррекции: Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель), цветовой коррекции Replace Color (Замена цвета), команды Variations (Варианты).
    • Исправление недостатков кожи. Использование инструментов клонирования Clone Stamp (Штамп), Spot Healing Brush (Плашечная восстанавливающая кисть), Healing Brush (Восстанавливающая кисть) и фильтров группы Blur (Размытие).
    • Пластические операции. Работа с фильтром Liquefy (Пластика), инструментом Smudge (Палец), инструментами клонирования.
    • Модная прическа. Коллаж из нескольких фотографий, операции по выделению, тоновая и цветокоррекция.
    • Расстановка акцентов. Наложение фильтров повышения резкости Sharpen (Резкость).
    Рис. 1. Исходная фотография

    Итак, первой в нашем «косметическом салоне» оказалась девушка, которая (рис. 1). своей внешностью вполне довольна, но хотела бы сделать эффектный макияж.

    Выбираем тон пудры, или Работа с корректировочными слоями

    Незаменимыми в поиске подходящего тона пудры для улучшения цвета лица окажутся корректировочные слои (Adjustment layer). Они позволят более гибко работать с командами тоновой и цветовой коррекции: легко экспериментировать, изменять контрастность на определенном участке изображения, быстро отслеживать изменения, сравнивать разные варианты, изменять интенсивность эффекта и применять несколько различных настроек тоновой и цветовой коррекции с возможностью последующего отказа от любой из них. Такой корректировочный слой, с одной стороны, обладает свойствами обычного слоя, позволяя изменять прозрачность, скрывать, закрашивать только часть его, с другой — является пустым маской-слоем с заранее выбранной командой тоновой или цветовой коррекции и, в отличие от обычных слоев, не увеличивающих размер файла.

    Давайте поэкспериментируем с цветом лица (см. рис. 1), главный недостаток которого — слишком яркий красный оттенок. Делать это следует так.

    1. В нижней части панели Layers (Слои) нажмите значок Create new fill or adjustment layer (Создать новый корректировочный слой или слой-заливку).
    2. В раскрывающемся списке выберите одну из команд для коррекции. Поскольку вас интересуют настройки цвета, то остановитесь на пункте Color Balance (Цветовой баланс). Подробнее о цветокоррекции см. в «Мире ПК», №4/06, с. 132.
    3. В диалоговом окне цветовой настройки сделайте необходимые изменения. В данном случае движок Cyan-Red смещен в сторону Cyan и незначительно уменьшено содержание желтой и пурпурной краски. Если вдруг после того, как вы согласились с изменениями, результат вас не устроил, то щелкните дважды мышью на значке корректировочного слоя и во вновь появившемся диалоговом окне команды измените настройки.
    4. Создайте подобным образом еще один корректировочный слой, но уже другого типа — Photo Filter (Фотофильтр), с новыми настройками. Так, здесь мы наложили пудру цвета загара.
    5. Обратите внимание на то, что на каждом корректировочном слое присутствует маска. На ней можно задавать прозрачные участки, неприкосновенные для действия команд (рис. 2). Работая инструментом Brush (Кисть), закрасьте ту часть изображения, которую хотите оставить без цветовых изменений. В данном случае важно сохранить багряный цвет волос, значит, именно по ним и нужно провести кистью.
    6. Последовательно делая невидимыми или полупрозрачными корректировочные слои, легко добиться желаемого результата.
    Рис. 2. Работа с корректировочными слоями над цветом лица

    Вот так эти слои позволяют и сохранить оригинал изображения, и перепробовать массу вариантов цветовой и тоновой коррекции.

    После того как основной тон лица проложен, нанесите на щеки легкий румянец. Сделать это лучше на отдельном слое инструментом Replace Color (Замена цвета), предварительно снизив степень прозрачности этого слоя.

    Притягательные губы

    Как привлечь внимание к губам? Конечно же, подходящей помадой. Рассмотрим, как правильно ее наложить (рис. 3, а).

    Рис. 3. Красим губы
    1. Сначала аккуратно и точно выделите только губы. От этого будет зависеть, насколько естественно станут смотреться изменения. Как работать с инструментами выделения, уже было разъяснено («Мир ПК», №9/06, с. 132).
    2. Потом воспользуйтесь командой Variations (Варианты) меню Image (Adjustments (Изображение (Коррекция) и поэкспериментируйте с разными тонами помады. Команда Variations (Варианты) дает, пожалуй, наиболее наглядные результаты. Перед вашими глазами будет сразу несколько вариантов, из которых легко выбрать понравившийся. После того как цвет определен, можно сделать его светлее или темнее, используя значения Lighter или Darker соответственно (рис. 3, b).
    3. Теперь сделайте обводку контурным карандашом. В его роли будет выступать инструмент Burn (Затемнитель). Советую скопировать слой с изображением губ, придать ему значение Opacity (Прозрачность) равным 50% и только потом обводить контур губ со следующими параметрами инструмента Burn (Затемнитель): Exposure (Экспозиция) — 80%, Hardness (Жесткость) — 30% (рис. 3, c).
    4. Проведите инструментом Dodge (Осветлитель) по нижней губе, чтобы добавить помаде немного блеска (рис. 3, c).
    Сияя белизной зубов… Операция отбеливания
    Рис. 4. Отбеливаем зубы

    Раз уже речь зашла о губах, объясню, как быстро справиться с желтизной зубов, если разнообразные пасты оказались бессильными (рис. 4, а).

    1. Сначала инструментом Dodge (Осветлитель) немного осветлите зубы. Установите параметр Exposure (Экспозиция) равным 10% и проведите кистью (рис. 4, b).
    2. Отбелить зубы не означает закрасить пожелтевшие участки чистым белым цветом, поскольку вы просто получите их неестественно яркими и белыми. Вполне достаточно светло-серого с холодным оттенком, чтобы зубы засияли белизной и выглядели здоровыми. Выберите этот цвет и инструментом Replace Color (Замена цвета) проведите по ним (рис. 4, с).
    3. В более сложных случаях, когда требуется скрыть коронки или «нарастить» недостающие зубы, следует пользоваться инструментом клонирования Clone Stamp (Штамп) и делать дубликат хорошо сохранившегося зуба на новом слое.
    Глаза — зеркало души

    Теперь настал черед глаз. Как изменить цвет глаз, вы уже узнали («Мир ПК», №3/06, с. 128). Необязательно менять его кардинально, но сделать ярче оттенок или восстановить естественный цвет стоит.

    Рассмотрим основные причины недовольства объекта съемки изображением глаз и способы борьбы с ними.

    Рис. 5. Стираем следы бессонной ночи

    Если человек фотографировался после бессонной ночи (рис. 5, a), то придется бороться с кругами под глазами и желтизной белков.

    1. Круги под глазами убираем инструментом Blur (Размытие). Установите параметр Straight (Сила) равным 100% и проведите несколько раз по портящим впечатление кругам. Результат налицо (рис. 5, b). Иногда мешки под глазами бывают слишком объемными, чтобы стирать их инструментом Blur (Размытие), не снижая качества фотоснимка. Тогда на помощь приходят инструменты Spot Healing Brush (Плашечная восстанавливающая кисть) и Healing Brush (Восстанавливающая кисть), описанные в «Мире ПК», №8/06, с. 102.

    2. Желтизна белков глаз. Так же как и в случае отбеливания зубов, не следует буквально понимать этот процесс. Выберите светло-серый цвет, щелкнув инструментом Eyedropper (Пипетка) по серому цвету на самом глазе (поищите его, не весь же глаз стал желтым!). Затем инструментом Replace Color (Замена цвета) прокрасьте пожелтевшие участки. Вот таким нехитрым способом вы быстро «оздоровите» глаза.

    Рис. 6. Строим глазки: исходное фото и подведенные глаза

    Теперь возьмемся за макияж.

    Подводка. В качестве подводки и туши лучше всего использовать кисть со следующими параметрами: в раскрывающемся списке Mode (Режим) выбрать пункт Overlay (Перекрытие) и установить значение 50% в поле Opacity (Прозрачность). Эти параметры настраиваются на панели Properties (Свойства) инструмента Brush (Кисть). Аккуратно проведите вдоль верхнего века кистью небольшого диаметра — и глаза подведены.

    Тени. Наложение теней на веки происходит в несколько этапов. Сначала инструментами локальной тоновой коррекции Burn (Затемнитель) и Dodge (Осветлитель) проработайте светлые и темные участки вокруг глаз. Будьте внимательны с параметром Exposure (Экспозиция), определяющим степень воздействия инструмента, не выходите за рамки 10%. Используйте кисть с параметром Hardness (Жесткость), равным 0%. Можно сделать темнее участки по краям век и непосредственно под глазами, чтобы они казались больше, осветлить наружные части век.

    После того как вы обозначили светлые и темные участки, нанесите цветные тени инструментом Replace Color (Замена цвета). При выборе цветов отдавайте предпочтение приглушенным тонам, иначе макияж будет смотреться чересчур ярко и неестественно. Грамотно подобрать цвета и тона, чтобы они исправляли недостатки, подчеркивали достоинства и привлекали внимание, — настоящее искусство. Поэтому нелишним будет пролистать журналы, возможно, именно там вы подыщете идею для макияжа.

    Расставляем акценты

    В каждом человеке есть какая-то изюминка, привлекающая к нему внимание. Таких акцентов не должно быть много, иначе лицо превратится в пеструю маску. Если вы делаете цветовой акцент на губах, как в данном случае (см. рис. 1, 7), то не стоит слишком ярко красить глаза. Маневрировать можно как с тоном и цветом, так и с резкостью. Чтобы привлечь внимание к наиболее выигрышным частям лица, следует немного усилить их резкость.

    Рис. 7. Макияж готов

    Сделаем выразительнее глаза и губы. Уже к готовым слоям с выделением этих частей лица применим фильтр резкости Smart Sharpen («Умная» резкость). Для глаз можно использовать фильтр с более сильными настройками, чем для губ (рис. 7). Но избегайте перебора в резкости: все должно быть сбалансировано. Старайтесь целиком видеть свой «проект», а не заниматься исправлениями отдельных частей, и тогда ваши дамы всегда будут довольны своими портретами!

    Что-то не получается?

    Иногда не все получается с первого раза. Здесь нелишним будет уметь применять инструменты, возвращающие к предыдущим шагам. Такие возможности заключаются не только в панели History (История). Рассмотрим их.

    1. History Brush (Кисть истории). Выберите инструмент History Brush (Кисть истории), расположенный на панели Tools (Инструменты). Он поможет стереть все изменения, произведенные в определенном месте, и вернуться к исходному снимку. Исключительно ценно, что, как и для любой другой кисти, для History Brush доступны все свойства данного инструмента. Благодаря этому можно легко экспериментировать с прозрачностью, жесткостью и режимами наложения.

    Внимание. У инструмента History Brush есть одна особенность: им нельзя пользоваться после того, как совершены любые операции кадрирования или трансформации изображения. Если вы планируете применять History Brush (Кисть истории), то осуществляйте операции с инструментами Crop (Обрезка) и командами Transform (Трансформирование), Canvas Size (Размер холста) и Image Size (Размер изображения) в последнюю очередь. Если же вы провели их в начале работы и сделали подобные изменения, то сохраните результат, закройте документ и затем снова откройте.

    2. Snapshot (Снимок). Зачастую до того, как остановиться на каком-либо одном изысканном макияже, приходится перепробовать несколько вариантов. Очень сложно потом будет вернуться к истокам и сравнить разные варианты, если вы своевременно не запасетесь сохраненными промежуточными результатами. Поэтому освойте технику сохранения промежуточных снимков.

    • В тот момент, когда вы решили, что результат, полученный на данном этапе работы, может впоследствии пригодиться, перейдите на панель History (История), нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите пункт New Snapshot (Новый снимок).
    • В диалоговом окне New Snapshot введите имя, выбранное для промежуточного снимка, и источник, будь то весь документ (Full Document), активный слой (Current Layer) или объединенные слои (Merged Layers).
      Рис. 8. Несколько моментальных снимков Snapshot на панели History
    • После нажатия кнопки OK вы увидите, что в верхней части панели History появился новый пункт, по переходу на который вы активизируете только что сохраненное состояние рисунка (рис. 8). Допускается делать десятки таких моментальных снимков. Очень удобно в любой момент вернуться к понравившемуся варианту независимо от того, как много сделано операций, ведь, как известно, количество отмененных действий у панели History небезгранично.

    * * *

    Вот так быстро мы подготовили изображение девушки, которое вполне могло бы украсить обложку модного журнала. Теперь вы представляете, что же происходит при подготовке глянцевой полиграфической продукции. Да, красота — понятие действительно относительное, напрямую зависящее от того, насколько тщательно с ней поработал фотохудожник в программе редактирования растровой графики. Кстати, не переусердствуйте, иначе никто не узнает человека, изображенного на фотографии, после такой коррекции.

    В следующий раз мы продолжим знакомство с секретами красоты и узнаем, как делать пластические операции, изменять прическу, создавать карикатуры и многое другое.

    ОБ АВТОРЕ
    Ксения Свиридова — менеджер и дизайнер Координационного центра программы ECDL на Украине (Европейский стандарт компьютерной грамотности), e-mail: [email protected].

    Как создать забавный эффект карикатуры в Adobe Photoshop

    Получите удовольствие, превращая себя, членов своей семьи или коллег по работе в карикатуру в стиле болванщика с помощью этого пошагового руководства для Adobe Photoshop. Мы будем использовать методы работы с изображениями в Photoshop, чтобы преувеличивать особенности портретной фотографии, чтобы придать ей забавный, похожий на мультфильм вид. Поскольку мы используем фотографию в качестве источника, а не иллюстрируем карикатуру от руки, она сохраняет степень реалистичности и сохраняет сильное сходство с предметом.

    Преувеличение пропорций объекта с огромной головой и глазами будет первым шагом к превращению объекта из реалистичной фотографии в комическую карикатуру. Затем мы будем использовать некоторые методы обработки, чтобы улучшить кожу, придав ей гиперреалистичный вид, похожий на виниловую игрушку или 3D-модель.

    Для достижения наилучших результатов вам нужна портретная фотография высокого разрешения с четкими деталями. Для целей данного урока я использую это изображение от студии Wayhome от Shutterstock . В идеале у субъекта должны быть короткие или завязанные волосы, и он должен быть на чистом фоне, чтобы облегчить процесс стрижки.

    Чтобы сделать голову больше, сначала нужно обрезать ее собственный слой. Используйте инструмент «Перо», чтобы примерно нарисовать контур вокруг волос, затем аккуратно обведите подбородок.

    Увеличьте масштаб и используйте плавные кривые Безье, чтобы сделать точный контур вокруг лица, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Создать выделение» с растушевкой 0. Используйте сочетания клавиш CMD + C и CMD + V, чтобы скопировать / вставить головку на собственный слой.

    Дважды щелкните фоновый слой, чтобы преобразовать его в обычный, разблокированный слой.

    Вместо того, чтобы масштабировать верхний слой, который снизил бы качество изображения из-за интерполяции, вместо этого выберите исходный слой и уменьшите его размер с помощью сочетания клавиш CMD + T.

    Используйте инструмент Обрезка, чтобы обрезать документ по размеру, чтобы удалить лишний холст.

    Если в верхней части есть пустая часть холста, сделайте выделение с помощью инструмента Marquee, затем в меню «Правка»> «Заполнить» выберите «Контентно-зависимый», чтобы заполнить это пространство идеально подходящим фоном.

    Примените маску слоя к слою головы, затем используйте кисть с мягким наконечником, чтобы растушевать жесткий край обрезки, рисуя черным цветом внутри маски слоя.

    Расширение глаз — похожий процесс. Начните с грубого выделения вокруг каждого глаза по очереди и скопируйте / вставьте их на новый слой. Не забудьте щелкнуть миниатюру слоя, чтобы активировать иллюстрацию, а не маску слоя.

    Вместо того, чтобы увеличивать слои глаза и уменьшать качество изображения, выберите исходный слой изображения и обрезку головы и используйте CMD + T, чтобы уменьшить их вместе.

    Используйте инструмент Обрезка, чтобы обрезать холст по размеру и удалить лишние пиксели по краю изображения.

    Переместите каждый слой глаза в правильное положение, затем примените маску слоя. Используйте мягкую кисть, чтобы стереть края, чтобы глаз идеально вписался в лицо без твердого края.

    В меню «Слой» удерживайте клавишу ALT и нажмите «Объединить видимые», чтобы создать плоскую копию обложки на новом слое.

    Перейдите в Filter> Liquify и выберите инструмент Bloat. Сделайте несколько тонких изменений несколькими короткими щелчками мыши, чтобы увеличить щеки, нос, глаза и рот, чтобы еще больше исказить пропорции лица.

    Переключитесь на инструмент Forward Warp и манипулируйте лицом, чтобы преувеличить выражение лица. Например, поднимите брови выше на удивленном лице или увеличьте улыбку на счастливом лице.

    Примените эффект Liquify, затем дублируйте слой с помощью сочетания клавиш CMD + J. Пройдите в Filter> Other> High Pass и введите 2px.

    Инвертируйте этот верхний слой с помощью сочетания клавиш CMD + I или с помощью пункта меню «Изображение»> «Коррекция»> «Инвертировать».

    Измените режим смешивания на Overlay, чтобы смягчить изображение с легким размытием. Хотя это размытие помогает сгладить кожу, мы не хотим, чтобы эффект применялся к чертам лица.

    Добавьте маску слоя и используйте мягкую кисть, чтобы эффективно стереть эффект с глаз, носа, рта и волос, оставляя размытие, примененное к остальной части изображения.

    Выберите объединенный и разжиженный слой еще раз и сделайте еще один дубликат. Снова добавьте фильтр высоких частот с той же настройкой 2px.

    Измените режим смешивания этого слоя High Pass на Overlay, не инвертируя его в первую очередь, что приведет к резкости изображения.

    Добавьте маску слоя, но на этот раз используйте комбинацию клавиш ALT + Backspace, чтобы полностью заполнить ее черным, что стерет весь эффект. На этот раз используйте мягкую кисть во время рисования белым, чтобы восстановить резкость на ключевых участках глаз, носа, рта и волос.

    Создайте новый пустой слой и перетащите его на вершину стека слоев. Перейдите в Edit> Fill и выберите 50% Grey. Измените режим смешивания этого слоя на Overlay.

    Выберите инструмент «Записать» и настройте параметры на верхней панели инструментов для теней с экспозицией около 20%. Закрасьте объект, отслеживая все более темные области.

    Переключитесь на инструмент Dodge и наведите курсор на Highlights, также с 20% экспозицией. Закрасьте все яркие части предмета. Масштабируйте кончик кисти вниз, чтобы точно проследить глаза и зубы, чтобы сделать их ярче.

    Уменьшите непрозрачность слоя Dodge and Burn, чтобы смягчить эффект высокой контрастности, пока он не станет более естественным.

    Конечный результат — забавный эффект карикатуры, который преображает субъекта в совершенно преувеличенных пропорциях. Простое изменение размера объектов дает основной эффект, а затем усиливается некоторыми корректировками поверхности, которые помогают придать художественному оформлению гиперреалистичный вид.


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    Загрузка…

    Clean Face Photoshop «Чудо, как сделать»

    Как к

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *