Создание простых 3D объектов в программе photoshop
Фотошоп является не только самым популярным графическим редактором, но и имеет инструменты для создания не сложных 3D моделей. С помощью Photoshop можно сделать практически любую 3D модель, для использования ее в какой-либо композиции, дизайне или для последующей 3D печати.
В данном уроке мы рассмотрим создание простого 3D объекта, а именно вазы. Рассматриваемым способом можно создавать различные округлые 3D объекты, например стакан, трубу, круглый стол и т.п.. По ходу урока вы сами поймете, какие именно объекты можно создать данным способом.
Для работы я нашел изображение вазы в формате png, из которого и буду делать 3D объект. Данное изображение, а так же файл-исходник к данному уроку вы можете скачать с данной страници в правом столбце.
1) Открываем изображение вазы программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем «Файл» — «Открыть» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + O».
2) Создаем новый холст необходимого размера, для этого в верхнем меню выбираем «Файл» — «Создать» или комбинацию клавишь «Ctrl + N» и указываем необходимый размер холста, я сделаю квадратный холст размером 1024px на 1024px.
3) Перетаскиваем изображение вазы на созданный холст, для этого выбираем инструмент «Перемещение» в левой панели, затем в панели слоев кликаем по слою с вазой левой кнопкой мыши и удерживая ее просто перетаскиваем слой на новый холст.
Если после открытия изображения слой с ним заблокирован, т.е. на слое справа имеется иконка замочек, то сначала необходимо его разблокировать, иначе перетащить слой на другой холст не получится. Если вы не знаете, как разблокировать слой, то можете ознакомиться со статьей «как разблокировать слой в фотошопе».
4) Теперь, после того, как слой с вазой мы перетащили на новый холст необходимо подогнать изображение под размер холста, для этого выделяем слой с изображением вазы, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхнем меню выбираем «Редактирование» — «Свободное трансформирование» или нажимаем комбинацию клавишь «Ctrl + T».
Затем, удерживая клавишу «Shift» и левую кнопку мыши настраиваем необходимый размер вазы.
Клавишу «Shift» необходимо удерживать для того, чтобы размер изображения изменялся пропорционально.
5) После того, как мы разместили изображение вазы на холсте и настроили необходимый размер, нужно нарисовать стенки вазы, для того, чтобы в дальнейшем при помощи 3D деформации создать сам объект. Нам необходимо нарисовать не все стенки вазы, а ровно половину, поэтому для удобства можно использовать вспомогательный инструмент фотошоп — «Линейка», с помощью которого разметить на изображении половину вазы. Если у вас не отображается линейка, то ее просто нужно включить, для этого в верхнем меню выбираем «Просмотр» — «Линейки». У пункта «Линейки» должна стоять галочка. Так же рекомендую включить «Вспомогательные элементы», если они не включены.
Теперь можно разметить изображение, расставив линейки, чтобы поставить линейку необъодимо на ней зажать левую кнопку мыши и удерживая ее потащить линейку на нужное место. В данном случае нам нужно разметить половину вазы по вертикали, поэтому я возьму вертикальную линейку слева и поставлю ее на середине вазы.
Далее создаем новый слой в панели слоев, на котором будем рисовать стенку, для этого кликаем по значку «Создать новый слой».
Далее выбираем инструмент «Перо» в панели инструментов и с помощью него обводим стенки вазы, при этом делаем необходимую толщину стенок, чем она будет толще, тем толще стенки будут у 3D объекта. Получиться должно типа того, как на скриншоте ниже.
Вообщем надо сделать контур стенки необходимой толщины. Заметьте, что дно вазы я сделал ровно горизонтальным, потому что если его сделать округлым, то у 3D вазы будет выпуклое дно. Чтобы провести ровный горизонтальный контур пером, необходимо удерживать клавишу «Shift». Сам контур стенки должен быть замкнутый.
Теперь зальем контур, чтобы сделать из него фигуру. Для этого тем же инструментом «Перо» кликаем по контуру правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем «Выполнить заливку контура». В результате контур будет залит тем цветом, который у вас выбран в панели инструментом, в моем случае — красный. Цветом заливать можно абсолютно любым, в дальнейшем на выза мы все-равно будем накладывать рисунок.
После заливки контура, еще раз кликаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем «Удалить контур»
В результате мы получим фигуру стенки вазы на новом слое. После этого слой с изображение вазы можно просто отключить, кликнув по иконке «Глаз» на против данного слоя.
6) Наконец то мы добрались до самого интересного — работа с инструентами 3D фотошоп. В верхней панели меню, при выделенном слое с изображением стенки вазы, выбираем «3D» — «Новая 3D-экструзия из выделенного слоя».
Таким образом мы создадим 3D объект из ыигуры стенки вазы и рабочая среда фотошоп автоматически будет переключена из режима «Основная рабочая среда», по умолчанию, в режим «3D».
В панели слоев, как вы видите на скриншоте выше, появилась вкладка «3D», в которой размещены слои нашего 3D объекта.
7) Далее мы сделаем из стенки вазы саму полноценную вазу, использую инструмент 3D деформации. В правой панели в свойств выбираем свойство «Деформировать» и выставляем ползунок настройки «Угол по горизонтали (X)» на 360 градусов.
В результате получится готовая 3D модель вазы.
Но, как мы видим, ваза получилась не совсем похожей на ту, которую нам необходимо сделать, она получилась тоньше, чем на изображении. Чтобы подогнать ее по необходимой ширине перемещаем ползунок настройки «Глубина экструзии» до нужного размера, при этом ориентируемся по линейке, которая должна получиться ровно по середине вазы.
При работе с 3D объектом имейте в виду, что в панели слоев должен быть выделен основной слой объекта, помеченный иконкой «звездочка».
8) И так, у нас получилась ваза точно такая же, как на изображении, ее можно покрутить, осмотреть со всех сторон.
Далее мы нанесем на данную вазу рисунок, можно нанести и рельеф, но я оставлю поверхность вазы гладкой. Для того, чтобы задать 3D объекту материал, необходимо в панели слоев выбрать слой «Материал экструзии», кликнув по нему левой кнопкой мыши. В результате справа, над панелью слоев, появятся свойства объекта, в которых можно выбрать материал из стандартных фотошоп, либо создать свой.
Стандартные материалы фотошоп достаточно разнообразны, здесь имеется метал, платик, стекло, дерево и т.д., можно выбрать любой готовый материал для вашего объекта, как с текстурой, так и без нее (гладкий).
В случае с вазой, я выберу простой материал, без текстуры, не особо важно металл это будет, пластик или что-то другое, потому что в дальнейшем мы будем накладывать на этот материал картинку.
9) И так, мы выбрали необходимый материал и теперь будем накладывать изображение цветов, чтобы получилась окрашенная ваза. Я взял изображение цветов, которое вы можете скачать со всеми файлами к уроку в правом столбце, но вы можете использовать любое свое изображение. Изображение лучше подбирать бесшовное, чтобы оно ровно наложилось на объект и не имело видимых швов, иначе будет все выглядеть не очень. Вы можете погуглить и найти готовые бесшовные обои на ваш вкус.
В панели свойств 3D объекта кликаем кнопкой мыши по значку «Рассеивание объекта» и выбираем «Редактировать текстуру».
Обратите внимание, что есть текстуры, которые нельзя отредактировать и они имеют другой вид значка рассеивания. Если вы установили не редактируемую текстуру, то просто поменяйте ее на другую, чтобы у пункта «Рассеивание» отображался значок, как на скриншоте выше.
Кликнув на пункт «Редактировать текстуру» у нас откроется данная текстура в отдельной вкладке фотошоп. Для того, чтобы было удобнее редактировать текстуру и наблюдать результат на 3D модели, мы откроем окно с текстурой и окно с вазой рядом, расположив их по вертикали. Для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Расположить все вертикально» и в результате получим вот такой вид интерфейса:
Теперь, когда мы будем редактировать текстуру, мы сможем наблюдать внешний вид нашей 3D вазы. Можно взять любую кисть, задать ей цвет и размер и просто нарисовать что-нибудь на текстуре и врезультате мы получим данный рисунок на вазе.
Но, как я и говорил ранее, мы будем не раскрашивать наш 3D объект, а наложим на него готовый рисунок с цветами. Для этого открываем бесшовный рисунок программой фотошоп и перетаскиваем его на холст с текстурой, т.е. выполняем действия как в пункте №1 и №3 данного урока.
Как мы видим, рисунок отобразился на вазе, теперь необходимо подогнать рисунок по размеру текстуры или скопировать его несколько раз и разместить по всей плоскости текстуры, так как рисунок бесшовный все должно получиться без каких-либо резких переходов. Рисунок можно уменьшить, повернуть или увеличить, вообщем на ваше усмотрение.
После наложения рисунка на вазу возвращаем обычное отображение окон, для этого в верхнем меню выбираем «Окно» — «Упорядочить» — «Объединить все на вкладках».
9) Следующим шагом будет настройка ракурса вазы, т.е. мы ее устанавливаем в нужном нам ракурсе, допустим вид немного сверху. Если вы хотите поместить объект на фото, допустим поставить эту вазу на полку, запечатленную на фото, то подстраиваете ракурс вазы под расположение полки на фотографии.
Так же можно настроить тень объекта, либо отключить ее, чтобы потом просто дорисовать в ручную. Если хотите настроить тень сразу, то выбираете в панели слоев, во вкладке 3D основной слой с объектом и мышкой настраиваете угол и дальность освещения перемещая лампу. Если хотите отключить тени, то убираете галочки с пунктов «Захватить тени» и «Наложить тени».
10) Наложив на вазу нужный рисунок, настроив необходимый ракурс и наложив тени последним моментом необходимо произвести рендеринг объекта, для того, чтобы он принял наилучшее качество отображения. В верхнем меню выбираем «3D» — «Рендеринг слоя 3D» и ждем, пока фотошоп отрендерит объект. Время ожидания занимает достаточно долгое время, примерно 5-10 минут, все зависит от мощности вашего компьютера.
По окончании процедуры рендеринга, можно сохранять получившийся объект в нужном вам формате, для этого выбираем в верхнем меню «Файл» — «Экспортировать» — «Сохранить для web….». Если хотите сохранить объект в png формате на прозрачном фоне, чтобы в дальнейшем его разместить на другом изображении или фото, то перед сохранением отключите в панели слоев нижний белый фон.
В результате получилась вот такая-вот симпатичная ваза, свет я сделал падающим сверху спереди, поэтому тень видна только на самой вазе от ее горловины, а от вазы тень не видна.
Совмещаем 3D элементы с фотографией в Фотошоп / Фотошоп-мастер
В этом уроке я покажу вам, как создать красивую абстракцию с помощью комбинации 3D элементов и цифровой фотографии в программе Photoshop. PSD файл урока с абстракцией прилагается. Давайте приступим!
Скачать архив с материалами к уроку
Итоговый результат
Шаг 1
Вначале создайте новый документ (Ctrl+N) в программе Adobe Photoshop CS5 со следующими настройками: 1000px Х 1500px, Цветовой режим RGB (RGB color mode), разрешение 72пикселей/дюйм. Подберите стоковое изображение с космосом, как на скриншоте ниже:
Примечание переводчика: альтернативные изображения с космосом вы найдёте в архиве с материалами к уроку.
Шаг 2
Нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or adjustment) в нижней панели инструментов и в появившемся окне, выберите опцию Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Установите значения, которые указаны на скриншоте ниже.
Мы получили следующий результат:
Шаг 3
Далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) к слою с текстурой космоса, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже:
Результат:
Шаг 4
Подберите стоковое изображение модели, которое вы будете использовать в своей композиции, я использовал эту фотографию (платно). Я хотел бы поблагодарить автора данной фотографии, или если вы хотите, то вы можете заменить данную фотографию на другую, которая у вас есть.
Удалите задний фон с помощью любого инструмента выделения, с которым вы предпочитаете работать, например, Перо (Pen Tool (P), Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W), Магнитное лассо (Magnetic Lasso (L) или хотя бы просто Фильтр — Извлечь (Filter>Extract). Переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ.
Шаг 5
Далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) к слою с моделью, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже:
Результат:
Удерживая клавишу (Alt) + щёлкните мышкой между слоем с моделью и корректирующим слоем Кривые (Curves), чтобы создать обтравочную маску.
Результат:
Шаг 6
Давайте проведём тонирование кожи модели. Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите жёсткую круглую кисть, цвет кисти #F0B2BE. С помощью данной кисти, прокрасьте лицо модели, как показано на скриншоте ниже.
Мы получили следующий результат:
Удерживая клавишу (Alt) + щёлкните между слоями, чтобы создать обтравочную маску.
Поменяйте режим наложения для слоя с тонированием на Мягкий свет (Soft Light).
Шаг 7
Далее, мы должны прокрасить губы модели. Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, которую вы использовали ранее, цвет кисти #F0C7D7, прокрасьте губы модели.
Для данного слоя, уменьшите значение Заливки (Fill) до 88%, а также поменяйте режим наложения на Яркий свет (Vivid Light).
Шаг 8
Создайте новый слой. Нарисуйте сферу, далее, идём 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):
Находясь на слое со сферой в палитре слоёв идём в настройки заднего фона. В появившемся окне, установите размеры для нового документа 880 x 1244px, разрешение 300пикс/дюйм, и с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G), залейте новый документ чёрным цветом.
Примечание переводчика: как только вы нарисовали сферу, идём в закладку 3D в палитре слоёв и дважды щёлкаем по строке Материал_сферы (Sphere_Material), чтобы открыть панель свойства материалов, в появившемся окне щёлкаем по значку папки справа от опции Рельеф (Bump) и в появившемся окне, нажимаем на строку Новая текстура (New Texture). Появится новое окно, вы устанавливаете размеры для нового документа и создаёте текстуру для сферы. Далее, сохраняете текстуру и закрываете документ.
С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), нарисуйте несколько горизонтальных полосок. Залейте полоски с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G).
Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой. Теперь, давайте повернём сферу с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K).
Шаг 9
Добавьте ещё одну сферу, используя технику, которая описана выше. Вы можете менять размер созданных сфер с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T). Направление текстуры сфер можно менять с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K). На скриншоте ниже, вы можете увидеть, где я расположил сферу и как выглядит её текстура. При необходимости, вы можете перенести слой со второй сферой вниз, расположив ниже предыдущего слоя с первой сферой.
Шаг 10
Далее, мы создадим текстуру для следующей сферы. Вначале, залейте дополнительный документ чёрный цветом, а затем залейте полоски цветовыми оттенками, которые указаны на скриншоте ниже, как мы это уже проделывали на предыдущем примере.
Далее, к слою с текстурой, добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).
Результат:
Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.
Шаг 11
Добавьте следующую сферу. 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):
Шаг 12
Следующая текстура представлена такими же прямоугольными полосками. На скриншоте ниже, вы можете увидеть коды цветовых оттенков, для остальных полосок, вы можете просто скопировать коды цветовых оттенков, а также залить их с помощью тех же самых инструментов.
Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.
К слою с третьей сферой, добавьте стили слоя Тень (Drop Shadow).
Мы получили следующий результат:
Шаг 13
Следующая сфера должна располагаться немного правее предыдущей сферы. Данный слой со сферой должен быть ниже остальных слоёв со сферами:
Текстура сферы. Вначале залейте дополнительный документ чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G). Далее, с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте горизонтальные полоски, которые мы зальём с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G).
К слою с текстурой добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow):
Мы получили следующий результат:
Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.
Шаг 14
Добавьте ещё одну сферу. 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):
Шаг 15
Для создания следующей текстуры нам понадобится другой инструмент. Залейте чёрным цветом новый документ, как мы проделывали это ранее. Создайте новый слой. (Примечание переводчика: на новом слое, автор рисует фигуры) Далее, выберите инструмент Овальная область Elliptical Marquee Tool (M). С помощью данного инструмента, создайте эллипс, как показано на скриншоте ниже, залейте этот эллипс цветовым оттенком. Продублируйте нарисованный эллипс, используя инструмент Перемещение (Move Tool (V) + удерживайте клавишу (Alt) при перемещении.
Эллипсы необходимо составить в ряд, каждый ряд должен иметь свой цветовой оттенок. До середины текстуры, каждый ряд должен иметь свой цветовой оттенок, а затем они просто дублируют свои цвета.
К слою с нарисованными эллипсами, добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).
Мы получили следующий результат:
Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.
Шаг 16
Продублируйте слои со сферами. Примените инструмент Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T) к дубликатам слоёв, чтобы изменить их размер. Расположите дубликаты слоёв со сферами, как показано на скриншоте ниже. Наклон сфера можно изменить с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K).
Шаг 17
Добавьте ещё одну сферу.
Примените ту же самую технику создания текстуры, которая описана ранее. Вначале залейте слой чёрным цветом, а затем создайте новый слой. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), нарисуйте горизонтальные полоски. Залейте полоски инструментом Заливка (Paint Bucket Tool (G). Цвета полосок дублируются, а также разделяются белыми полосками.
Мы получили следующий результат:
Шаг 18
Перейдите на слой с моделью, на слой, где мы прокрашивали губы модели. Создайте новый слой поверх указанного слоя. Далее, выберите мягкую круглую кисть.
С помощью данной кисти, нарисуйте тени на изображении модели от сфер. Цвет кисти #060D15, непрозрачность кисти 20%.
Шаг 19
Добавьте тень на сферу от соседней сферы. Для этого, создайте новый слой. Используйте ту же самую кисть, которую вы использовали в предыдущем шаге, цвет кисти чёрный, непрозрачность кисти 20%.
Шаг 20
Продублируйте слой со сферой, уменьшите размер дубликата сферы (Ctrl+T), также примените инструмент Поворот (Object Rotate Tool (K). Расположите данный дубликат сферы в области рта модели.
Шаг 21
Далее, добавьте световые блики на сферы. Создайте новый слой. Используйте мягкую кисть, цвет кисти белый, непрозрачность кисти 30%.
Мы получили следующий результат:
Поменяйте режим наложения для слоя со световыми бликами на Перекрытие (Overlay).
Шаг 22
Продублируйте слой со световыми бликами (чтобы яркость световых бликов стала более акцентированной).
Шаг 23
Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) через нижнюю панель инструментов, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже.
Примечание переводчика: добавьте данный корректирующий слой поверх всех остальных слоёв.
Мы получили следующий результат:
Шаг 24
Создайте новый слой. Выберите жёсткую круглую кисть, чтобы нарисовать множество маленьких кружков.
Примените кисть различного диаметра, жёсткости и непрозрачности. Цвет кисти #3F8E8F.
Шаг 25
Создайте ещё один новый слой. Добавьте ещё кружочки:
Шаг 26
… а затем, добавьте кружки белого цвета на отдельном новом слое:
Поменяйте режим наложения для слоя с белыми кружочками на Перекрытие (Overlay).
Шаг 27
Объедините все слои с синими кружочками в одну группу (удерживая клавишу CTRL+выделите все нужные слои, в затем, перетащите левой кнопкой мыши выделенные слои на кнопку Создать новую группу (Create a new group) в нижней панели инструментов).
Продублируйте слой с новой группой, растрируйте дубликат группы (чтобы растрировать группу, вначале выделите группу, далее, нажмите клавиши (CTRL+E), чтобы выполнить сведение). Расположите растрированный слой ниже первой группы. К растрированному слою, примените следующий фильтр: Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).
Мы получили следующий результат:
Уменьшите значение Заливки (Fill) для данного слоя до 19%.
Шаг 28
Далее, нарисуйте несколько линий. Слои с линиями должны располагаться выше корректирующего слоя Кривые (Curves), (3й слой в палитре слоёв). (Примечание переводчика: 3й слой- это выше слоя с задним фоном и корректирующих слоёв). Выберите инструмент Линия (Line Tool (U), установите Толщину (Weight) 2px, а затем, нарисуйте диагональные линии. Нарисуйте два типа линий: яркие линии, цвет линий #02FCF7. Тёмные линии, цвет линий #0E312C.
Шаг 29
Сгруппируйте все слои с линиями в одну группу.
К слою с данной группой, добавьте слой-маску, нажав кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) в нижней панели инструментов. Выберите мягкую круглую кисть, цвет кисти чёрный, непрозрачность кисти 80%.
Прокрасьте кистью на слой-маске слоя, обработав концы линий.
Шаг 30
Все слои необходимо сгруппировать в одну группу, таким же образом, как это описано в предыдущем шаге. Далее, давайте, растрируем группу (находясь на слое с группой, нажмите клавиши (CTRL+E), чтобы создать объединённый слой). К растрированному слою, примените следующий фильтр: Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask)
Мы получили следующий результат:
Спасибо, что были со мной. Надеюсь, вам понравился этот урок.
Итоговый результат
Скачать архив с материалами к уроку
Ссылка на PSD файл урока
Автор: designstacks.net
Создать стерео 3D изображение в Photoshop
Разделяем цветовые каналы и изменяем перспективу изображения
3D анаглиф работает, используя нашу естественную способность воспринимать глубину с помощью бинокулярного зрения. Восприятие глубины исходит из того, что каждый из наших глаз видит несколько отличную от другого картинку. Наш мозг обрабатывает картинки, полученные каждым глазом, и на основе небольшой разницы в углах обзора между двумя изображениями получает ощущение глубины. Это основная предпосылка для работы техники, изложенной в данном уроке.
Мы начинаем с отделения цветовых каналов на каждом слое.
Большинство анаглифных 3D-очков поставляются с красными линзами для левого глаза и синей (бирюзовой) линзы для правого. Поскольку красная линза позволяет видеть только в красном канале, мы отключим зеленый и синий каналы для этого слоя. Отключение каналов можно сделать в диалоговом окне Параметров наложения (Blending Options).
В панели слоёв дважды кликните по слою «левый-красный», откроется диалоговое окно «Параметров наложения» (Blending Options), где снимите галки с каналов G и B:
Т.к. наш правый глаз будет в состоянии видеть только зеленый и синий (голубой) каналы через голубую линзу, мы отключим красный канал для слоя «правый-голубой»:
Теперь, когда мы разделили каналы для каждого глаза, назначив по слою для правого и левого глаза, моделируем глубину изображения, изменив перспективу каждого слоя.
Начнём с слоя «левый-красный». Отключите видимость слоя «правый-голубой». Для изменения перспективы воспользуемся инструментом
«Свободная трансформация» (Free Transform). Кликаем по слою «левый-красный» для его активации, затем нажимаем клавиши Ctrl+T. Вокруг слоя появляется габаритная рамка. Кликаем правой клавишей мыши в любом месте внутри рамки, в открывшемся контекстном меню нажимаем на пункт «Перспектива» (Perspective):
Перетащите верхний левый угол изображения вверх, как показано на картинке. Чем выше Вы его перетащите, тем более выраженным будет эффект объёма на фото:
Нажмите Enter для применения действия инструмента.
Отключите видимость слоя «левый-красный», включите видимость слоя «правый-голубой» и сделайте таким де образом трансформируйте его, только с правой стороны:
Включите видимость обеих слоёв, и у Вас получится примерно такое изображение:
Теперь, мы посмотрим на фото в 3D-очках, мы заставим наш мозг подумать, что он воспринимает два разных изображения. Но картинка не готова, т.к. центр изображения не совмещён. Исправим это с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool).
Сведение изображений и обрезка картинки
Возьмите инструмент «Перемещение», зажмите клавишу Shift и переместите слои вправо и влево соответственно, в качестве общего центра я использовал лицо модели. Для перемещения можно использовать не мышь, а клавиши «стрелка вправо» и «стрелка влево»:
Осталось только обрезать левый и правый край картинки с помощью инструмента «Обрезка» (Crop Tool) и сохранить документ.
Вот как выглядит готовое фото:
Хотя этот метод отличается от создания реального 3D анаглифного фото, где используются две фотокамеры, снимающие с разных углов, мы получили почти подобный эффект, используя только одну фотографию.
Теперь, всё, что вам нужно, это 3D-очки…
Как сделать 3D фотографию из любого изображения
Часто стереоскопический эффект создается при помощи необычных уловок фотографа, но сегодня мы добьемся его, отредактировав уже готовую фотографию. В первой части статьи рассказано о том, как сделать простую 3D фотографию, с этим справится даже новичок. Вторая часть для более профессиональных пользователей, она подскажет, как сделать картинку более живой.
Часть первая. Для новичков: простой 3D эффект
Существует специальная методика изготовления 3D изображений — анаглиф, которая обычно заключается в том, чтобы снять предмет с разных точек и потом объединить изображения. Но сегодня мы достигнем того же самого эффекта, используя цветовые каналы фотографии. Откройте подходящее фото, приступим.
Использовать можно любое изображение, но вам обязательно нужно перейти в режим RGB Color. Если вы находитесь в режиме Grayscale, Indexed Color или CMYK, то нужно перейти в RGB (Photoshop: Image > Mode > RGB Color).
Примечание: Этот метод подходит для тех редакторов изображений, которые позволяют возиться с цветовыми каналами, например, Photoshop или GIMP. Photoshop Elements и Paint.NET не позволяют применять данный метод редактирования фото.
Для начала сделайте несколько копий фотографии (левый скриншот). Самый простой способ сделать это — кликнуть правой клавишей на «Background Layer» и нажать «Duplicate Layer». Сделав 2 копии, выберите верхнюю и перейдите на панель каналов. Увидеть её можно, нажав Window > Channels. В панели каналов выберите Red channel, как это показано на правом скриншоте.
Нажмите Ctrl+A (и в Photoshop, и в GIMP), чтобы выделить весь холст полностью. Фото должно получиться в серых тонах, если ваше фото выглядит, как на рисунке, значит вы движетесь в верном направлении.
Нажмите V, чтобы выбрать Move Tool (в GIMP нажмите М), и переместите слой красного канала влево, как показано на рисунке.
Передвигая слой канала, убедитесь, что фон черный, как показано слева. Установить цвет фона можно, кликнув на переключатель в панели инструментов.
У GIMP похожие инструменты в Toolbox, почти как в Photoshop.
В Photoshop CS5 сочетание клавиш Ctrl+2 вернет вас в режим RGB. В других версиях просто вернитесь к панели слоёв и выберите новый активный слой. На этом можно остановиться, так как вы уже получили достойное 3D изображение, но можно ещё немного поработать и добавить ему глубины.
Часть вторая. Добавьте глубины вашей фотографии
На этом этапе у вас должно быть несколько копий вашего оригинального фото, вернемся к верхнему слою, в котором мы создали 3D эффект.
Создайте маску, как показано на скриншоте справа, выбрав слой и кликнув на кнопку вверху панели слоёв. В GIMP кликните правой клавишей по слою и выберите «Add Layer Mask» и «White for Full Opacity».
Используйте soft brush для маскировки некоторых областей в верхнем слое. Цель — вернуть часть фона к исходному виду.
Вот фото до и после. В слое с 3D эффектом фон из слоя без 3D эффекта.
На картинке вы можете увидеть, как выглядит маска.
Теперь переходим к самому нижнему слою и отредактируем его. Выберем для этого слоя красный канал.
А теперь совершим похожие действия. Выделим весь холст (Ctrl+A), но применим немного другой эффект к фону.
Клавишами Ctrl+T выберем функцию «Free Transform». И свободно изменим слой красного канала. Можно искажать, увеличивать, вращать, в общем, нужно сделать так, чтобы передний план и фон отличались друг от друга.
В GIMP этот инструмент называется «Scale Tool», горячие клавиши: Shift + T.
Вот и всё! Фотография готова. Надевайте 3D очки и наслаждайтесь результатом! А если у вас их нет, то смотрите видео на Youtube о том, как сделать 3D очки самостоятельно.
Как использовать 3D эффекты в Photoshop. Полное руководство.
Из данного руководства вы узнаете, как использовать 3D-инструменты в Photoshop. Для получения правильного результата необходимо следовать указанной последовательности операций.
Это изображение, которое я полностью создал в Photoshop. Ручки и линейка были смоделированы с использованием базовых форм и контуров.
И еще несколько примеров 3D-эффектов, созданных в Photoshop.
Для успешного создания 3D изображения необходимо выполнять все этапы последовательно:
- Моделирование: создайте или импортируйте 3D модель.
- Текстурирование: на этом этапе добавляется цвет, текстура и свойства поверхности: прозрачность, отражающая способность и т.д.
- Освещение: добавление реалистичного освещения может создать или испортить 3D-сцену.
- Анимация (необязательный шаг): на этом этапе вы перемещаете сцену, объекты или части объектов. Это тоже можно сделать в Photoshop. Очевидно, что не каждых 3D-проект будет нуждаться в анимации.
- Рендеринг: компьютер создает окончательные высококачественные кадры, добавляет отражение и т.д. Этот процесс занимает много времени.
Описанный далее пошаговый процесс применим к версии Photoshop СС и CS6 Photoshop Extended.
Создаем новый документ. Выбираем соотношение 16 ×9 в разрешении 1920 × 1080 (HD)/ Мы будем использовать сетку, которая уже есть в Photoshop. Переходим в раздел меню 3D>Новая сетки > Винная бутылка.
Вы увидите приглашение для переключения в рабочее пространство 3D, примите его. Перед вами появится 3D-панель, панель свойств и область просмотра.
Так выглядит рабочее пространство для создания 3D-модели.
В левом нижнем углу вы увидите несколько инструментов. Их можно использовать для перемещения в 3D-пространстве. Выберите инструмент поворота и прокрутите сцену.
Вы можете приближать или отдалять сцену, используя специальный инструмент увеличения.
В верхнем левом углу находится область просмотра, которая в Photoshop называется второстепенным видом. Просмотр > Показать > Второстепенный 3D-вид. Она позволяет осматривать модель под разными углами. Чтобы получить точное расположение чего-либо, необходимо посмотреть на объект сверху и на вид сбоку. Выберите соответствующий вид (камеру) из списка.
Кликните по стрелке, чтобы переключиться на правильный вид. Так меняются виды. Они называются камерами.
Теперь взглянем на наш объект или модель. На панели 3D можно выбирать разные инструменты для модификаций. Если мы выбираем модель, то все инструменты будут работать только с моделью, а не со всей сценой.
Мы выбрали бутылку вина.
Выбираем инструмент перемещения и получаем доступ к 3D-инструментам наверху. Инструмент «Вращать» перемещает 3D-модель по кругу.
Инструмент «Перетащить» позволяет менять положение модели в 3D пространстве.
Инструмент «Масштабирование» используется для изменения размера объекта.
В 3D применяется три оси координат:
- Ось Y: верх и низ.
- Ось X: из стороны в сторону.
- Ось Z: (глубина) ближе или дальше от нас.
В Photoshop есть инструмент, который используется для трансформации по одной оси.
На снимке он применяется для трансформации бутылки.
Чтобы восстановить координаты по умолчанию, кликните по закругленной стрелке внизу панели «Свойства».
Вы можете выбрать разные части модели и изменять их по отдельности.
Теперь мы рассмотрим текстуры, которые также иногда называются «Материалы». Для их просмотра переходим на вкладку «Материалы» в панели 3D. Панель «Свойства» отображает все свойства материалов выбранного объекта:
- «Рассеивание»: плоский цвет или рисунок.
- «Цвет блика»: выделяет точки для придания блеска.
- «Свечение»: придает сияние.
- «Освещение»: добавляет оттенок.
- «Блеск»: придает объекту блеск или плоский цвет.
- «Отражение»: отражает объекты как зеркало.
- «Плавность»: делает поверхности гладкими или шероховатыми.
- «Рельеф»: тиснение.
- «Непрозрачность».
- «Преломление»: искажает прозрачность как объектив.
Свойства материала бутылки.
Вы также можете выбрать готовый материал. В Photoshop доступно несколько материалов, которые имитируют стекло, метал, дерево и т.д. Чтобы применить эти шаблоны, выберите материал в панели 3D, а затем заготовку.
Здесь используется шаблон «Пробковое дерево». Активировав параметр «Рассеивание», можно установить цвет материала.
Вы также можете использовать изображение в качестве текстуры. Кликните по иконке папки и выберите пункт «Редактировать текстуру».
После этого откроется новый документ Photoshop.
Давайте создадим черную этикетку с белыми буквами, назовем ее «Этикетка». Сохраняем документ и закрываем окно.
Обратите внимание, что материал ярлыка теперь обновлен в соответствии с внесенными изменениями.
Вы можете изменить размер и расположение этикетки, нажав иконку папки рядом с параметром «Рассеивание» на панели свойств. Выберите пункт «Редактировать UX-свойства». Вы увидите шесть ползунков, которые позволяют масштабировать текстуру.
Мы уже создали сцену, теперь пришло время осветить и обработать ее. Для этого выбираем вкладку «Освещение» на панели 3D. Можно перетаскивать виджет для смещения источника света.
Чтобы создать новый источник света, в 3D-панели внизу нажимаем на иконку лампочки.
В Photoshop есть три типа источника света:
- «Точечный»: как лампочка, всенаправленный.
- «Направленный»: луч света, освещает то, что находится спереди.
- «Бесконечный»: один направленный источник света, как солнце.
Созданные источники света можно изменять на панели свойств. Например, добавить цвет к источнику света или поменять яркость (интенсивность), добавить или удалить тень.
Когда вы размещаете источники света, рекомендуется использовать вид сверху вниз (на второстепенной панели). Это позволяет скрыть расположение источника.
Как только вы расположили источник света, поменяйте его высоту, используя вид сбоку или спереди.
Добавим точечный источник света. Такой тип освещения имеет больше возможностей для настройки. Для этого выбираем пункт «Новый точечный свет» на панели 3D.
Вы можете расположить источник света, используя инструменты перемещения. Они работают так же, как и для других объектов. Приведем несколько советов, которые помогут расположить луч света.
Когда выбран источник света, нажмите клавишу Alt / Option и кликните по объекту. Это направит источник света на то место, по которому вы кликните.
Нажмите и удерживайте клавишу Shift и перетащите тень, чтобы поменять расположение источника света.
Есть также средство преобразования света. Чтобы его активировать, кликните по иконке источника света.
Как только вы установили источник света, можно настроить интенсивность и даже добавить цвет (по желанию).
Вы увидите два кольца вокруг источника света.
- Конус: за пределами кольца.
- Точку (Hotspot): внутри кольца.
Регулируя эти кольца, можно сделать луч света резким или мягким. Большее расстояние между кольцами создаст более мягкий свет.
Даже если вы собираетесь использовать анимацию, лучше всего сначала провести рендеринг одного кадра, чтобы проверить, что все выглядит так, как нужно.
Мы работаем с 3D в черновом разрешении для более высокой производительности. Когда мы выполняем рендеринг, Photoshop использует трассировку лучей для создания изображения и добавления отражений и других эффектов.
Вот так выглядит изображение до рендеринга.
А это результат окончательного рендерингна сцены. Обратите внимание, что тени и отражения после рендеринга выглядят намного лучше.
Для запуска рендеринга нажмите иконку с квадратом внизу 3D-панели.
Вы можете сэкономить время путем выборочной проверки отдельных участков изображения. Используйте инструменты выделения, что осуществлять рендеринг в пределах конкретной области.
На панели 3D кликните по пункту «Сцена», чтобы отобразить настройки рендеринга в панели свойств.
В выпадающем списке «Наборы» доступно множество предустановленных шаблонов.
Чтобы изменить другие настройки рендеринга, выберите пункт «Среда» в панели 3D. Обратите внимание на параметр «Источник света на базе изображения (ИСБИ) для сцены». С его помощью вы можете управлять глобальными тенями и горизонтальной проекцией.
Теперь пришло время для создания анимации. Для этого перейдите в раздел Окно > Шкала времени.
Чтобы создать временную шкалу, кликните по кнопке «Создать анимацию кадра».
Вы увидите список всех свойств вашего 3D изображения. Любое свойство с иконкой секундомера можно анимировать. Прокрутите вниз до сетки и откройте их.
Начнем с анимации верхней части бутылки. Выберем материал верха бутылки. Кликаем по иконке секундомера для выставления начального ключевого кадра. Анимация будет создана между двумя ключевым кадрами.
Перетащите курсор воспроизведения вперед по шкале времени. Сдвиньте бутылку вверх, кликнув по стрелке оси Y. Когда вы отпустите кнопку мыши, будет создан новый ключевой кадр.
Чтобы посмотреть анимацию, нажмите кнопку воспроизведения или нажмите клавишу «Пробел».
Добавим еще одну анимацию с падением бутылки. Для этого необходимо объединить бутылку и этикетку так, чтобы они двигались вместе.
На панели 3D выберите бутылку и маркировку. Удерживая нажатой клавишу Shift, кликните по элементу в панели.
Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Группировать объекты»
Она получит название «Новая группа». Найдите ее на временной шкале.
Переместите курсор воспроизведения в исходное положение и кликните на иконку секундомера в новой группе. Переместите курсор воспроизведения в конечное положение.
Используйте инструмент вращения для перемещения бутылки вокруг своей оси. После этого будет создан ключевой кадр. Нажмите клавишу «Пробел» для просмотра анимации.
Выберите пункт Файл > Экспортировать > Экспорт видео
Выберите экспорт последовательности изображений или видео. Выберите формат H.264. Текущие настройки обеспечат соответствующее качество видео.
Выберите качество 3D. Затем нажмите кнопку начала рендеринга. Обратите внимание, что процесс рендеринга займет много времени.
Поздравляю! Теперь вы знаете, как создавать 3D-графику и анимацию в Photoshop.
Данная публикация представляет собой перевод статьи «HOW TO USE 3D IN PHOTOSHOP, ULTIMATE TUTORIAL» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
Уроки 3D в Фотошопе
Знакомьтесь, Мосолова Светлана – победитель новогоднего конкурса «Когда елки были большими».
794 13
Знакомьтесь, Natalja Meiere – фотограф, мастер коллажей и серебряный призер конкурса «Когда елки были большими».
603 9
По мне, конкурсы дают возможность проявиться всем творческим задумкам и фантазии, которую не всегда можно воплотить в настоящей жизни.
238 2
Размещаем подборку с работами наших пользователей. Вы только посмотрите какие работы! Давайте поддержим каждого лайками, отзывами и комментариями.
925 0
Представляем вам новый экспресс-курс «Вдребезги», в котором вы вместе с Еленой Минаковой создадите афишу по мотивам постера к фильму «Стекло».
1035 5
3D фото в фотошопе — Pixelbox.ru
Как сделать фотографию 3D в фотошопе
Весь эффект описываемый здесь состоит в том, что создается некая рамочка для фотки и часть фотографии вылазиет за эту рамку. Поэтому нам кажется, что фотография 3D. Вот на чем строится данная обработка фотографии в фотошопе.
Откройте нужную фотку в фотошопе, я выбрал с танком.
Создайте белую рамочку. Для этого на новом слое сделайте прямоугольное выделение с помощью Rectangular marquee tool и залейте область белым цветом.
Не снимая выделения выполните команду Select > modify > contract с параметром 15-20 пикселей. Нажмите DELETE чтоб стерлась полученная область.
Получится рамка. Нажмите CTRL+T чтобы войти в режим деформации и в режиме Perspective наклоните рамку.
С помощью Magic wand tool выделите область внутри рамки.
Выберите слой где фотография с танком ( не снимая выделения), нажмите CTRL+C и потом CTRL+V чтобы копировать и вставить. Скройте из видимости слой с фотографией, чтобы увидеть что получилось:
Верните к видимости слой с фотографией. Выделите часть танка (предварительно уменьшим прозрачность слою с рамкой, чтобы было удобнее выделять) которая вылезает за рамку.
Когда выделение будет готово, выполните команду Select > inverse — это инвертирует выделение в обратную сторону и нажмите DELETE чтобы удалять не нужную часть.
Вот и всё, 3d фотография готова. Осталось только фон подобрать и подрисовать тень танку.
Автор перевода — Александр (pixelbox.ru)