Создаем эффект двойной экспозиции в Фотошоп / Фотошоп-мастер
Интро к популярному сериалу «Настоящий детектив» заставило многих начать говорить об эффекте двойной экспозиции. Я сделал этот урок, чтобы добиться максимального сходства с оригинальным эффектом. Надеюсь, вам понравится!
Скачать архив с материалами к уроку
Я недавно заметил, что эффект двойной экспозиции получил невероятную популярность в интернете. Эта техника уже не нова, но ее начали активно обсуждать с первых дней после выхода фильма. Суть техники заключается в следующем — если вы сделали фото и, не перемотав пленку, сделали еще один снимок, получится двойная экспозиция. Два снимка в одном. Многие цифровые камеры позволяют симулировать этот эффект.
Финальный результат:

Мы уже годами применяли подобный подход в Photoshop, когда два снимка объединяются при помощи режима наложения
Возвращаясь к сериалу, в его интро эффект был применен для видео, но именно это возродило популярность двойной экспозиции. (Снова повторюсь, он уже не новый, но резко стал популярен). Я видел множество уроков на эту тему, некоторые хорошие, а некоторые бесполезные. Я хочу предложить вам свой метод работы с такой техникой. Я использовал оригинальный арт «Настоящего детектива» для вдохновения и детально воссоздал его с другими изображениями, но тем же стилем.
Я взял два изображения с Adobe Stock. Можете использовать свои версии или скачать фотографии с водяными знаками по ссылкам в начале урока.
Я начал с двух фотографий. Мне был нужен крупный план человека в костюме, со свободным галстуком и сильным подбородком, максимально передающий атмосферу «Настоящего детектива».

Для второй фотографии мне было нужно что-то индустриальное, с длинными вертикальными постройками, поэтому я выбрал это изображение. Я также знал, что смогу поиграть с дымом.

Шаг 1

Выделите фон вокруг мужчины, используйте кнопку Alt, чтобы снять выделение с ненужных зон.

Шаг 2
Кликните по кнопке Уточнить край (Refine edge) в верхней части рабочего окна.
Установите галочку напротив пункта «Умный» радиус (Smart Radius), установите параметр Радиус (Radius) на 2-4 пикселя.
Я также установил параметр Сгладить (Smooth) на 4 пикселя (это не обязательно).
Пройдитесь кистью Уточнить радиус (Refine Selection) вокруг волос.
Для строки Вывод (Output) выберите Новый слой со слоем-маской (New Layer with Layer Mask).
Кликните ОК.

Шаг 3
Сейчас у вас должен получиться мужчина на новом прозрачном слое с маской этого слоя. Если что-то не получилось, вернитесь к шагу 2 и убедитесь, что ничего не пропустили.

Шаг 4
Разместите оба изображения на одном документе, для этого откройте вкладку с изображением 2.
Перетяните завод на вкладку с мужчиной, откроется документ с его фотографией.
Не отпуская левую кнопку мыши, перетяните фотографию завода в середину и отпустите. Изображение должно появиться на новом слое.

Результат должен выглядеть так.

Пора объединить два изображения в одно
Шаг 5
Наведите курсор на разделяющую линию между слоями.
Нажмите и удерживайте нажатой клавишу Alt. Вы увидите стрелку, направленную вниз. Кликните, чтобы «обрезать» слой по форме слоя под ним.

Шаг 6. Обрезка
Для арта, который мы создаем, потребуется только верхняя часть плеч. Давайте обрежем документ до нужного размера. Выберите инструмент Рамка (Cropping Tool).
Перетяните зону обрезки.
Убедитесь, что галочка Удалять отсеченные пиксели (Delete Cropped Pixels) в верхней части рабочего окна снята. Это сохранит пиксели, позволив нам подправить все позже.
Нажмите Enter, применив изменения.

Шаг 7. Работа с цветом
Сейчас в нашей фотографии очень много цвета. Финальный результат не должен так выглядеть. Однако необходимости полностью обесцвечивать изображение нет, у меня есть идея получше.
Выберите новый основной цвет, схожий с тем, который выбрал я — #e2d6b2. Можете выбрать цвет на свое усмотрение или изменить его позже.

Создайте новый слой, разместите его под всеми остальными и заполните основным цветом (Alt + Backspace). Теперь вместо пустоты у нас появился фон.

Дублируйте слой, нажав (Ctrl + J).

Перетяните дубликат, поместив его надо всеми остальными. В данный момент вы будете видеть просто заливку. Измените режим наложения на Цветность

Шаг 8. Смешивание и маскировка слоев
Теперь перейдем к интересному.
Выделите слой с индустриальной фотографией (слой 1). Измените его режим наложения на Замена светлым (Lighten). (Дополнительная информация для гиков: Этот режим симулирует два проектора, направленных на один экран. Один показывает верхнюю картинку, второй – нижнюю).
Вы уже можете начинать видеть этот крутой эффект.
У нас получилась настоящая двойная экспозиция, которую можно увидеть в фотоаппарате. Если это все, чего вы хотели, можете остановиться. Все последующие шаги придадут работе стиль «Настоящего детектива».

Шаг 9
Поскольку верхний слой (слой 1) является обтравочной маской, мы можем свободно перемещать его, и при этом изображение останется внутри лица. Я перетянул фотографию так, чтобы клубы дыма показывались справа.
Заметили, что силуэт головы еще виден в правой части? Давайте это исправим.

Шаг 10
Нажмите (Ctrl + L), чтобы открыть окно Уровней (Levels).
Перетяните белый ползунок, убрав тени. Вам также может потребоваться передвинуть ползунок средних тонов, как это сделал я.
Цель этого шага — сделать перекрывающиеся зоны невидимыми, для точного результата нужно будет поиграться с уровнями какое-то время. Это часть той магии, которую дают режимы наложения.

Шаг 11. Маскируем эффект
Теперь, когда мы подогнали слои, можно вернуть часть нижней половины лица и плавно смешать ее с формой верха.
(Слой 1 все еще активен). Кликните по иконке Добавить слой-маску (Add Layer Mask). Она расположена в нижней части панели Слоев (Layers panel).

Выберите мягкую черную кисть и закрасьте участок слоя-маски, чтобы скрыть слой 1 и показать нижнюю часть лица. Когда вы нарисуете черным цветом на маске, вы уберете ненужные детали завода и позволите лицу показаться. Используйте белый цвет, чтобы скрыть лицо и показать завод.

Если хотите выйти за рамки лица и расширить завод, сделайте следующее.
Можно заметить, что у нас есть маска для слоя головы (мы создали ее инструментом Уточнить край (Refine edge)). Если выбрать эту маску и закрасить ее часть белым, можно расширить границы и показать часть завода.
Используйте белый цвет, чтобы проявить дым, черный — чтобы спрятать его и подчистить зоны, в которых вы зашли слишком далеко.

Шаг 12. Растягиваем эффект
Уже сейчас работа выглядит вполне хорошо, но завод нужно слегка подправить. Давайте стянем верхнюю часть изображения для лучшего соответствия форме головы.
Выберите слой с заводом (не маску).
Нажмите (Ctrl + T) для Свободной трансформации (Free Transform).
Зажмите клавишу Shift и потяните за угол для пропорционального изменения размера.
Немного сожмите фотографию. Дымоходы должны совпадать с краями головы. Слой также можно передвинуть, кликнув и перетянув зону внутри прямоугольника.

Когда вы довольны результатом, нажмите Enter, применив все изменения.
Закрасьте часть маски, подчистив и улучшив вид, которого вы добиваетесь. Мы почти закончили с общим эффектом. Сейчас я хочу повторить винтажный эффект фильма, добавив немного цветов.

Шаг 13. Добавляем оттенок теням
Я заметил, что в оригинальном интро у теней есть красноватый оттенок.
Создайте новый слой, заполните его красным.

Измените Режим наложения (Blending Mode) на Цветность (Color).
Почти готово.

Выберите красный слой, кликните по кнопке «fx» в нижней части панели слоев. В открывшемся списке выберите Параметры наложения (Blending options).
Сейчас нам нужна секция Дополнительные параметры (Advanced Blending Mode). Видите слайдеры Наложение если (Blend If)?
Перетяните белый ползунок влево, скрыв эффект от слоя в светлых зонах фотографии. Однако, нам потребуется разделить этот треугольный слайдер.
Нажмите и удержите клавишу Alt, после чего оттяните одну из половинок слайдера.

Поиграйте со значениями слайдеров, пока не получите красный оттенок только для теней.

Сократите Непрозрачность (Opacity) на свое усмотрение, я выбрал 56%.

Шаг 14. Добавляем зернистость
Давайте добавим немного зернистости для придания «киношного» вида.
Создайте новый слой, но погодите! Зажмите клавишу Alt перед тем, как кликать по иконке Нового слоя (New Layer). Это откроет окно параметров.
Выберите Режим (Mode) Перекрытие (Overlay).
Ниже появится строчка «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)» (Fill with Overlay-neutral color 50% gray). Поставьте галочку напротив этого пункта, нажмите ОК.

Сейчас вы ничего не увидите, но новый слой будет заполнен 50% серым цветом и будет иметь режим наложения — Перекрытие (Overlay). Идеальные параметры для добавления зернистости (этот эффект нельзя применять к пустому слою, поэтому мы и выполнили этот шаг).
Перейдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Choose>Filter>Noise>Add noise).
Выберите пункты По Гауссу (Gaussian) и Монохромный (Monochromatic).
Я установил Количество (Amount) на 37% (примерно). Все будет зависеть от разрешения вашей работы и желаемого эффекта.
Кликните ОК для применения шума. Можете изменить непрозрачность, если эффект кажется слишком сильным.

Шаг 15. Финальные штрихи
Я добавил небольшую надпись для придания эффекта открывающих титров сериала.
(Шрифт Avenir Next Condensed – Ulta Light).

Я решил сделать цвет не таким насыщенным, поэтому сократил непрозрачность слоя с красной заливкой.

У финального изображения должно быть больше контраста.
Создайте новый корректирующий слой — Уровни (Levels) прямо над двумя слоями с фотографиями. Нам нужно, чтобы эффект от этого слоя отражался только на фотографиях и не затрагивал фон.
«Обрежьте» выделение по нижнему слою, кликнув по маленькой иконке в нижней части панели уровней, как показано на рисунке.

У вас должен получиться примерно такой результат.

Отрегулируйте положение среднего слайдера для получения контраста в средних тонах и придания завершенного вида. Также получится более зернистый эффект.

Для финального эффекта давайте немного осветлим общий цвет. Выберите слой с основным цветом, нажмите (Ctrl + L), чтобы открыть окно Уровней (Levels). Сместите белый слайдер немного влево.

Вот так выглядит завершенная работа.
Я знаю, вы проделали много работы! Это действительно глубокий урок, затрагивающий большое количество техник, которые можно использовать для стилизации своей работы.

Такое изображение я получил при помощи тех же техник, но на этот раз более мягкой темы.

Автор: Colin Smith
Эффект двойной экспозиции в Photoshop / Фотошоп-мастер
Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.
Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest.
Итоговый результат

Самая распространённая комбинация фотографий – это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com – это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop – это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!

Шаг 1
Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.

Шаг 2
Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.

Шаг 3
Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.

Шаг 4
Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение – Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 5
Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 6
Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.
Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).

Шаг 7
Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 8
Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 9
Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 10
Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 11
Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 12
Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 13
Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.
Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.

Шаг 14
Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.
Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.

Шаг 15
Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.

Шаг 16
Далее, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы улучшить контраст светотеней.

Шаг 17
В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).


Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.
Надеюсь, что вам понравился данный урок.
Итоговый результат

Автор: Chris Spooner
Как сделать двойную фотографию в Photoshop
Всем доброго времени! Сегодня мы с вами научимся, как в фотошопе объединять две тематические фотографии. По этому же принципу можно свести воедино несколько фото. Итак – приступаем к работе!
Открываем две фотографии в фотошопе. Как я уже говорила, желательно подбирать тематические изображения и приблизительно в одном цветовом тоне, чтобы объединенная фотография выглядела гармонично. Я люблю природу и животных, поэтому выбрала картинки этой тематики – такие вот дикие кошки:
Первым делом разберемся с размерами картинок – они должны быть приблизительно одного размера хотя бы по высоте. Для этого открываем в «Изображение» — «Размер изображения», появляется окошко, в котором мы можем указать желаемые размеры картинки – я обеим фотографиям выставила высоту 500 пикселей:
Сохраняем изменения, нажав ОК.
Далее нужно создать новый документ – набираем на клавиатуре Ctrl+N или создаем через меню «Файл» — «Новый». Даем ему имя, выставляем размеры – я поставила высоту 500 пикселей и ширину 1105 — так как ширина каждой из картинок 550 пикселей, а я хочу, чтобы между ними был небольшой пробел. Цвет фона можно выбрать белый.
Теперь, когда у нас создан новый документ, мы на него переносим наши картинки при помощи инструмента «Перемещение». Размещаем:
Посмотрев в палитру слоев, вы увидите, что сверху фона появляется еще два новых слоя. Предлагаю провести небольшую цветокоррекцию, чтобы выровнять тон изображения и сделать нашу картинку более привлекательной. Для этого объединяем два новых слоя воедино, активировав Слой 2 и нажав сочетание Ctrl+E. Как видите, две фотографии объединились в один слой:
Затем заходим в «Изображение» — «Коррекция» и выбираем «Цветовой баланс» (или нажимaем Ctrl+B) и в появившемся окошке мы можем при помощи ползунков, регулируя показатели, создаем любой понравившийся вариант цветокоррекции:
Нажимаем ОК для сохранения изменений цветового баланса.
Теперь нам остается лишь свести воедино фон и слой с фотографиями. В палитре слоев активируем фон, кликаем правой кнопочкой мыши и в открывшемся меню выбираем «Выполнить сведение». Наша двойная фотография готова!
На этом заканчиваю свой урок, до новых публикаций!
Виктория Гордиенко
Двойная экспозиция в Photoshop за 12 шагов

Фотограф-сюрреалист Piotr Skoczylas однажды понял, что хочет, чтобы его фотографии были чем-то большим, чем просто щелчок затвора. Он долго экспериментировал, пока не создал что-то, что ему действительно понравилось, и с чем он смог эмоционально связаться.
Вот пошаговый разбор создания портрета от Piotr Skoczylas в стиле двойной экспозиции в Photoshop.
Мы все делали то, о чем сожалеем; мы все делали ошибки. Но что происходит, когда мы этого не осознаем? (пустое пространство между зданиями). Что если все мысли (улица с автомобилями) — это неправильные мысли, которые ведут нас в никуда?
Это только моя личная интерпретация. Интересно, как одна картина может рассказать так много историй.
1 Откройте базовые изображения
Вот две базовые фотографии, которые использовались для создания изображения:
2 Наложение снимков
Размещаем фотографии так, чтобы пространство между зданиями находилось посередине головы модели. Изменяем режим смешивания на экран.
3 Обесцвечивание
Для этого можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+U или корректирующий слой Цветовой тон/Насыщеность, если не хотите полностью удалять информацию о цвете.
4 Правильный контраст
Добавьте пару кривых, корректирующих слои и корректирующих контраст. Используйте разные корректировки для каждого слоя, так как вам нужно иметь отдельный контроль над каждым снимком.
5 Маски
Создайте маску на снимке с фоном и замаскируйте ненужные части изображения.
6 Добавление деталей
Используйте мелкие детали, которые добавят смысл и подчеркнут композицию. В примере использованы птицы. Вы можете найти много подходящих снимков в интернете или использовать собственные фотографии.
Обычно, когда вы делаете такую фотографию меньше, она выглядит резче, чем остальная часть вашей иллюстрации. Желательно использовать лёгкое размытие, чтобы мелкие детали не выбивались из композиции.
7 Добавьте текстуру и свет
Найдите подходящий снимок свечения или нарисуйте его самостоятельно. Снова измените режим смешивания на Screen (Экран). Маской скройте всё лишнее. Используйте мягкую кисть и просто скрывайте ненужные детали.
8 Отрегулируйте контраст и цвет
Поиграйте с кривыми и цветовым балансом, чтобы отрегулировать контрастность и цвета изображения.
Если вы убрали цвет в шаге №3, сейчас можно сделать фоторафию более интересной. Добавьте в тени синих тонов, а в яркие участки жёлтый. Это добавляет атмосферу и делает фото более контрастным.
9 Добавьте другое изображение для большей драматичности и глубины
Чтобы добавить дополнительную глубину, я добавил свое собственное изображение размытых капель дождя. Я поместил его поверх своего изображения и изменил режим смешивания на Screen. В качестве необязательного шага вы можете создать корректирующий слой с обтравочными кривыми, чтобы они влияли только на это изображение, и отрегулировать контрастность, чтобы снимок стал немного темнее.
10 Сгладить изображение и повысить его резкость
Для этого я использую фильтр цветовой контраст. Он применяется к объединённому слою. Для этого выделите верхний слой и нажмите Ctrl+Alt+Shift+E. Примените к нему Фильтр – Другое – Цветовой контраст. Установите радиус таким, чтобы контуры элементов были чётко различимы, и при этом края оставались максимально резкими. Выберите режим наложения «Мягкий свет» или «Перекрытие».
11 Обрезка изображения
Мне нравится квадратное соотношение сторон в этой конкретной работе. На этой фотографии так много элементов, что такая обрезка позволит не отвлекаться на фон.
12 Всё готово
Вот вид оригинального снимка против окончательного изображения:
Об авторе: Piotr Skoczylas — фотограф-сюрреалист, работающий в Лондоне.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsКак сделать двойную экспозицию в Фотошопе
Двойная экспозиция – это наложение одного фото на другое, без нарушения границ целостности. Да, это очень интересный эффект, которому и будет посвящен этот урок в Фотошопе
Двойная экспозиция в Photoshop
Для начала необходимо определиться с фото, над которым мы будем работать. Мы возьмем для примера фото прекрасной певицы Ланы Дель Рей.
и мистическое изображение моря в шторм:
Прежде, чем мы начнем обрабатывать фотографию и создавать эффект двойной экспозиции, потребуется выделить и отделить певицу и вставить на чистый прозрачный фон.
Если вы не знаете, как это сделать, то можете изучить это в отдельно уроке: “Как вырезать объект в Фотошопе”
Отделяем объект (певицу) от фона и добавляем изображение моря
Так выглядит наше изображение, после того, как мы удалили фон:
Теперь, открываем в этом же проекте наше изображение с морем путем перетаскивания файла в рабочую область.
Когда картинка уже открыта, нужно сделать так, чтобы наше море отображалось только на объекте (певице). Добиться этого можно путем зажатия клавиши ALT и клику мышкой по линии между слоями (границе).
Сразу получаем подобный результат:
Уже неплохо, а это ведь только начало. Изображение нашего моря теперь не выходит за границы певицы, поэтому можно продолжать.
С помощью свободного трансформирования (CTR+T) подгоняем размеры нашего изображения с морем и перетаскиваем на желаемое место.
Создаем полупрозрачную копию объекта (певицы)
Выбираем нижний слой (с объектом – Ланой Дель Рей) и создаем его дубликат с помощью горячих клавиш CTRL+J (см. скриншот ниже).
После, нужно переместить самый первый слой (Слой 0) поверх остальных.
На этом же слое меняем режим наложения с “Обычные” на “Экран”, как показано на скриншоте ниже:
Корректируем контрастность
Как видите с контрастностью небольшая беда, но мы это исправим. Для этого, оставаясь на верхнем слое, необходимо применить корректирующий слой “Уровни”.
Появится окно, в котором с помощью ползунков настраиваем контраст, а затем находим и кликаем на значок “привязать”:
После, необходимо вернуться к палитре слоев, находясь на том же слое, кликнуть ПКМ по нему и выбрать “Объединить с предыдущим”.
Фиксируем предварительный результат и “едем” дальше.
Совмещаем объект (певицу) и изображение моря
Теперь, когда все слои уже готовы, можно приступать к финализации нашей двойной экспозиции.
Для начала создаем маску для самого верхнего слоя с объектом.
Затем берем в панели инструментов “Кисть”:
В панели настроек инструмента берем “Мягкую кисть”,
а в палитре цветов, в качестве основного, устанавливаем черный цвет.
Если вы не в первый раз на нашем сайте то должны знать, что размер кисти можно изначально не задавать, а регулировать уже во время работы благодаря квадратным скобкам, где [ – уменьшает размер кисти, а ] увеличивает.
Перез началом мы сперва немного сожмем изображение нашего моря во время шторма.
Затем проходимся инструментом по голове, открывая нужные участки изображения.
Повторяем процесс создания маски но уже со средним слоем в палитре слоев (изображение моря). После, берем точно такую же кисть и стираем ненужные участки моря с головы нашего объекта (певицы).
Кстати, вы также можете регулировать непрозрачность и силу нажатия кисти в панели настроек инструмента:
После того, как очередной слой обработан, должен получиться примерно такой результат:
Создаем фон и работаем с ним
Итак, теперь можно перейти к фону.
Для этого создаем новый прозрачный слой и помещаем его в самом низу палитры слоев:
После, благодаря горячим клавишам SHIFT+F5 открываем окно с настройками заливки. В пункте “Содержание” нужно выбрать “Цвет”. Появится инструмент пипетка, которым нужно будет кликнуть по светлому участку моря возле контура нашего объекта. Затем кликаем ОК, чтобы применить изменения.
Вот что у нас получилось:
Делаем переходы плавными
Вы можете заметить, что границы нашего объекта слишком явные. Нужно их сделать плавными – незаметными.
Переходим ко слою с нашим морем и кликаем на миниатюру именно с морем, а не на белую маску. Берем в панели инструментов “Кисть” и, выбрав цвет фона, закрашиваем резкие границы, создавая тем самым плавные переходы:
Уже совсем неплохо, но и это еще не все.
Делаем тонирование
Для этого, находясь на самом верхнем слое, создаем новый корректирующий слой “Карта градиента”.
Появится окно настроек, в котором нужно раскрыть палитру градиентов, затем кликнуть на шестеренку и в появившемся списке выбрать «Фотографическое тонирование», как показано на скриншоте ниже:
Появится небольшое окошко с подтверждением действия. Кликаем “ОК”.
Появится новый набор градиентов. Для нашего примера выберем градиент “Голубой-сепия”:
После, возвращаемся к палитре слоев и в “Режиме наложения” действующего слоя выбираем “Мягкий свет”.
Теперь вроде бы все хорошо, но есть некоторые участки моря, которые немного затерялись. Чтобы это исправить, необходимо создать корректирующий слой “Кривые”.
После, в появившемся окне, ставим точку посередине и выгибаем прямую, как показано на скриншоте ниже.
Если после этого появились нежелательные участки, ничего страшного. Мы оставим этот эффект только там, где нам нужно.
Снова возвращаемся к палитре слоев и добавляем маску слоя для “Кривые 1”. После благодаря горячим клавишам CTRL+I окрашиваем маску в черный цвет.
Эффект, которого мы добились с помощью кривых пропадет, но это временно.
В панели инструментов берем Кисть, но уже в этот раз выставляем в качестве основного цвета “Белый”, а непрозрачность устанавливаем в районе 30%.
Теперь кликнув на маску слоя, проходимся по нужным участкам моря, тем самым активирую эффект от кривых.
“Едем” дальше. Чтобы придать нашей работе больше мистики, поиграем с “Цветовым тоном/Насыщенностью”, а именно уменьшим ее. Создаем новый корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность”.
Уменьшаем насыщенностью с помощью ползунка возле соответствующего пункта:
Корректируем кистью участки, где излишки темноты и света и получаем такой предварительный результат:
Добавление резкости и шума
Остались только финальные штрихи: добавление резкости и шума нашей работе.
Создаем объединенную копию всех слое, используя горячие клавиши CTRL+ALT+SHFT+E.
В главном меню выбираем “Фильтр” -> “Усиление резкости” -> “Контурная резкость”.
В открывшемся окне подбираем параметры резкости. В каждом случае все индивидуально. У нас эффект выставлен на 100%, радиус – 1 пикс. и изогелия – 0 уров.
Кликаем “ОК” и “едем” дальше.
В палитре слоев создаем новый прозрачный слой и сразу же открываем окно настроек заливки сочетанием клавиш SHIFT+F5. В пункте “Содержимое” выбираем “50% серого” и применяем изменения.
Дело за малым. В главном меню выбираем “Фильтр” -> “Шум” -> “Добавить шум”.
Настраиваем шум, исходя из ваших предпочтений. Мы вставим эффект на 2%.
После применения настроек “идем” в палитру слоев и для слоя с шумами в режиме наложения выбираем “Мягкий свет”.
Результат
Все, таким образом нам удалось сделать двойную экспозицию в Фотошопе, потратив на это немного времени, терпения.
Это лишь один из вариантов использования эффекта двойной экспозиции. На деле вы можете благодаря своей фантазии и программе Photoshop сотворить настоящее чудо. Главное – практика и желание.
До встречи в наших следующих уроках.
Создаем стильный эффект двойной экспозиции в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект двойной экспозиции в Photoshop. Эффект двойной экспозиции можно достигнуть путем совмещения нескольких стоковых изображений, экспериментируя с режимами наложения, а также с использованием корректирующих слоев. Мы также узнаем, как сделать красивый плавный переход между изображениями с помощью слой-маски. Следуйте инструкциям в данном уроке, чтобы узнать, как это сделать.
Скачать архив с материалами к уроку
1. Открываем фотографию
Шаг 1
Создайте новый документ в Фотошопе с настройками, которые указаны ниже:

Шаг 2
Поместите фотографию с пожилым мужчиной в основной документ и разместите его так, как показано ниже. Я выбрал данный образ пожилого мужчины для этого урока, но вы можете выбрать любое другое изображение. Вы также можете использовать изображения с темным силуэтом и потом с помощью режима наложения достичь нужного эффекта.
Кроме того, убедитесь, что у выбранного изображения задний фон имеет однотонный сплошной цвет, чтобы на нем не присутствовало ни каких лишних деталей.

Шаг 3
Как ранее было сказано, мы должны использовать изображение, имеющее сплошной однотонный задний фон, но изображения с бесплатных сайтов иногда не соответствуют нужным требованиям. В моем случае фон сплошной, но он не белый. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы увеличить яркость заднего фона. Цель здесь – отбелить фон, чтобы изображение с городом, который мы будем добавлять позже, был виден на изображении пожилого мужчины. Нажмите на значок, который находится в низу панели слоев и в контекстном меню выберите Кривые… (Curves…).


Шаг 4
Поскольку мы применили эффект ко всему изображению, то это затронет те части, которые нам не нужны. Лучшее решение, чтобы это исправить – воспользоваться маской корректирующего слоя и стереть эффект там, где он не нужен. Только оставьте его на волосах, чтобы потом получить яркий световой эффект.
На маске слоя Кривых (Curves) с помощью мягкой черной кисти замаскируйте эффект на нужной части изображения.

Вот как это выглядит на белом фоне:

2. Создаем эффект двойной экспозиции
Шаг 1
В этом шаге мы создадим эффект двойной экспозиции, добавив изображение города, и соединим его с изображением пожилого мужчины, используя режимы наложения. Также, в этом шаге вы можете поэкспериментировать, добавляя разные фотографии, чтобы получить нужный для вас результат. Поэтому не бойтесь выбирать разные изображения, которые вам нравятся – это может быть город, ручей, лес или любое другое изображение.
Поместите изображение города в основной документ. Воспользуйтесь инструментом Трансформация (Transform Tool) (CTRL + T) и увеличьте изображение, как показано ниже, для того чтобы оно идеально подошло к нашей работе.
Примечание: Убедитесь, что вы разместили слой с городом выше слоя с пожилым мужчиной.

Измените режим наложения слоя с городом на Экран (Screen) и как видите, у нас получился эффект двойной экспозиции.

Шаг 2
В этом шаге мы должны усилить эффект, который создали до этого. Мы сделаем изображение более сюрреалистичным, давайте для этого сделаем более видимой бороду пожилого мужчины.
Добавьте слой-маску к изображению города. Возьмите инструмент Кисть (Brush Tool) (B). Установите ее непрозрачность (Opacity) и нажим (Flow) около 30%. Теперь замаскируйте часть изображения города, как показано ниже, чтобы сделать более видимой бороду пожилого мужчины и часть его лица. Это создаст сюрреалистический эффект, так как будет казаться, что его борода висит над дорогой. Если вы хотите, вы можете сделать более видимыми другие части лица.
Попытайтесь добиться плавного перехода между изображением пожилого мужчины и города. Не торопитесь и делайте все аккуратно.

Результат:

3. Добавляем птиц
Шаг 1
Создайте новый слой и назовите его «Птицы». Загрузите кисти и нарисуйте птиц, как показано ниже. Не бойтесь рисовать там, где хотите.

Шаг 2
Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя с птицами до 60%, чтобы казалось, что они растворяются в свете солнца. Это также поможет нам смешать птиц со светом, который мы будем создать в следующем шаге.

4. Создаем световой эффект
Шаг 1
Создайте новый слой и назовите его «Свет». Установите цвет переднего плана на #5a4119. Теперь, возьмите большую мягкую круглую кисть и нарисуйте ей так, как показано ниже.

Шаг 2
Установите режим наложения слоя «Свет» на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и уменьшите его непрозрачность до 69%.

5. Финальная корректировка
Шаг 1
Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и подкорректируйте цвет. Измените только значение Средних тонов (Midtones).

Результат:

Шаг 2
Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Сolor) и усильте оттенки красного цвета.

Результат:

Шаг 3
Наконец, используйте корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) и выберите файл «Tension Green».

Установите непрозрачность (Opacity) корректирующего слоя на 70%.
Вот окончательный результат:

Итог
Спасибо за пройденный урок. Не бойтесь экспериментировать с изображениями, чтобы создать эффект двойной экспозиции, смешивайте их пользуясь режимами наложения и корректирующими слоями, как вы это уже видели в данном уроке. Делитесь работами, например, в твиттере, если вам понравилось, и не стесняйтесь, дайте мне знать, если вам нужна помощь. Хорошего дня!
Автор урока: Bunty Pundir
Двойная экспозиция в Фотошопе
Двойная экспозиция это наложение одного снимка на другой с иллюзией однородности и совмещения. Такой эффект достигался повторным фотографированием на тот же кадр пленки без перемотки.
Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.
Двойная экспозиция
В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.
Исходные материалы для урока:
1. Модель.
2. Пейзаж с туманом.
Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.
Как вырезать объект в Фотошопе
Удаление фона и помещение пейзажа в документ
Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.
1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.
2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.
Получится следующее:
Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска».
Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.
3. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.
Наложение полупрозрачной копии
Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.
1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J.
2. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.
3. Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран».
Усиление контраста
Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.
В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.
Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим».
Придаем форму композиции
Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.
1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.
2. Затем возьмем кисть.
Кисть должна быть «мягкая круглая»,
черного цвета.
Размер должен быть достаточно большим.
3. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.
4. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.
Фон
Настало время задать фон для композиции.
1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.
2. Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5, тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК.
Получаем светлый фон.
Сглаживание переходов
Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница. Выбираем инструмент «Перемещение»,
переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.
Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.
Тонирование
1. Создаем корректирующий слой «Карта градиента»,
раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.
В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование»,
соглашаемся с заменой.
Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия».
2. Далее переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя «Карта градиента» на «Мягкий свет».
3. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые».
Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.
Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.
4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I. Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.
5. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30%.
Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.
6. Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».
Передвигаем соответствующий ползунок немного влево.
Результат:
Усиление резкости и добавление шума
Остается лишь сделать пару шагов. Первый – усиление резкости.
1. Переходим на самый верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHFT+E.
2. Переходим в меню «Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость».
Значение эффекта выставляем в 20%, радиус 1.0 пикс, изогелия 0.
Второй шаг – добавление шума.
1. Создаем новый слой и вызываем настройку заливки клавишами SHIFT+F5. В выпадающем списке выбираем заливку «50% серого» и нажимаем ОК.
2. Затем идем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум».
Зерно выставляем «На глаз». Подсматривайте в скриншот.
3. Режим наложения для этого слоя меняем на «Перекрытие», либо на «Мягкий свет».
Композиция с двойной экспозицией готова. Можно заключить ее в рамку и опубликовать.
Вариантов применения данного приема великое множество, все зависит только от Вашей фантазии и навыков. Надеюсь, что с фантазией у Вас все в порядке, а с приобретением навыков поможет наш сайт.

