Как сделать размытый фон на фотоаппарате: основные секреты
Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при помощи фотоаппарата и прилегающего к нему объектива. Именно об этом и пойдет сегодня речь в данной статье.
Конечно, можно получить красивую нерезкость, но только на самом изображении. И сделать это с помощью фотокамеры (никак не на ней). Правильная постановка вопроса или задачи – половина ответа. Так что перед тем, как экспериментировать с фотографией, надо бы разобраться в терминологии.
А что такое боке?
Сегодняшний урок будет интересным, как всегда, и творческим. Я расскажу вам, как сделать привлекательный размытый задний фон на снимке. По-другому это называется боке. Как вы уже догадались, главный объект остается нетронутым, а вокруг него предметы и пейзаж исчезает из зоны видимости, превращается в цветовое пятно, чем-то напоминая туман.
Смотрится все это очень эффектно, многие любят боке за его способность выделять основной персонаж кадра и усиливать ощущение перспективы всего фото. Первый момент значим для портретной съемки, второй – скорее для пейзажа.
Я часто замечаю размытый задний план на коммерческих снимках, в том числе известных свадебных фотографов. Но, пожалуй, раньше такой прием был более популярен, а сейчас он теряет свою оригинальность. Боке, естественное или искусственное, радует глаз, но им уже никого не удивить.
Технический моменты
Не так важно, какой у вас фотоаппарат Canon, Nikon или, например, Sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Главное — уметь использовать возможности камеры. В большей степени данный эффект зависит не от фирмы или внутренней структуры корпуса камеры, а от оптики, в частности от параметра диафрагмы (f). Существует несколько способов, позволяющих легко добиваться нерезкости заднего плана. Выделим две группы:
С помощью настроек камеры
- Диафрагма: вы выставляете минимальное значение f, то есть 3,5, 2, 1,8…, тем самым уменьшая глубину пространства на изображении и снижая количество отчетливо видимых объектов.
- Фокусное расстояние. Максимально выкручивайте свой зум на объективе, чтобы добиться размытости. Или же используйте длиннофокусные объективы, где фокусное расстояние равно 105 мм., 200 мм., и т.д. Широкоугольные же объективы не дадут нужного эффекта.
- Физическое расстояние до объекта (в метрах). Сделайте несколько шагов к объекту съемки. НО: Вы можете приблизиться к предмету, а фотоаппарат снимать не захочет. Это значит, что вы переусердствовали и превысили допустимое минимальное расстояние для фотографирования вашей оптики – отойдите слегка назад.
- Кольцо фокусировки, точечная фокусировка. На объективе фотокамеры имеется внешнее кольцо для ручной настройки фокуса. Регулируйте его, если иными способами размытого фона нельзя достичь. Также выбирайте в настройках не авто, а 1-точечную фокусировку, наводя ее на нужный объект. При автоматическом варианте аппарат сам определит, какие места изображения сделать четкими, а нам такая ситуация совсем не подходит.
Отмечу, что все перечисленные способы работают на один показатель – ГРИП в фотографии. Это глубина резкости всего окружающего пространства, попадающего в границы кадра. И нам нужно добиваться ее уменьшения. При соблюдении указанных пунктов только одна область, обычно в центре видоискателя и, следовательно, картинки, будет абсолютно резкой, а остальное, приближаясь к краям, будет становиться все более размытым.
Внешние аксессуары и предметы (специальные насадки, картон и пр.)
Весьма удачно можно применить для данных целей полупрозрачный платок. Он оживит фото яркостью или добавит нежности пастельными тонами. Интересно и забавно смотрятся огни, для этого подойдет обычная гирлянда, расположенная вблизи объектива. Необязательно эти предметы располагать симметрично относительно главного объекта: заполните ими пустое место с одной стороны, а с другой уравновесьте композицию главным объектом. Со специальными насадками все проще – надевайте и делайте фотографию.
Делаем размытый фон
Напоминаю, с фоном можно “поиграть” не на самом фотоаппарате, а на изображении с непосредственным участием фотоаппарата и выставлением настроек. Единственное, что мы можем сделать на аппарате, так это приспособление типа внешней насадки, чтоб в итоге получить боке на снимке. Для тех, кто все же плохо представляет себе, как добиться эффекта нерезкости или размытости заднего плана фото, я набросал несколько простых этапов:
- Выберите объект для съемки. Допустим, это человек. Определитесь с местом, где он будет располагаться. Пусть персонаж будет отдален от заднего плана.
- Приспособление для размытия фона (пакет, легкий платок и т.д.) закрепите на объективе таким образом, чтобы он частично, по краям, закрывал стекло. Это так полезно для усиления боке и творческих опытов.
- Поставьте минимальную диафрагму, которая возможна на вашей оптике. Вам нужен ручной режим, можно выбрать приоритет диафрагмы.
- Выставите одноточечную фокусировку и сконцентрируйте главную точку на человеке. Снимайте.
К слову сказать, можно использовать услуги графических редакторов для создания желаемого размытия. Если у Вас техника низкого качества, вряд ли сможете заметить на изображении какое-то размытие. Здесь Вам пригодится знание фотошопа.
В разделе фильтров есть такая вкладка Размытие по Гауссу. Выбирайте желаемую область и готово! Красота, да и только, и без лишних хлопот при самой съемке. Это удобно и в случае, если на исходном фото нет размытия, а Вы решили, что оно там необходимо уже после фотографирования.
В конце статьи, хочу порекомендовать 2 очень зарекомендовавших себя видео курса:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА – очень грамотный и полезный курс, особенно для новичка. В них более подробно и на примерах рассказывается как сделать красивый размытый фон. В них собрано большое количества уроков по всем направлениям фотоискусства. Просмотрев, вы по достоинству оцените эффективность видеокурсов.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотокамеры зеркальной CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотокамеры зеркальной NIKON.
Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – видеокурс, больше направленый на постобработку фотографий при помощи мощной программы Lightroom. В курсе очень много полезных фишек для качественной обработки фтографий.
Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа
Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему именно эти курсы, ведь в интернете есть и много других? Скажу сразу, есть очень много других, их целая куча, но вопрос, качественные ли они? Не всегда. Я ознакомился со множеством других курсов, но они очень далеки по качеству, от тех, которых советую я. Но как говорится, выбор всегда за вами! Мое дело порекомендовать качество!
Счастливо читатели! Если вы еще не были знакомы с таким отличным способом разнообразить свои работы, то непременно его попробуйте. Поэкспериментируйте и со съемкой людей, и неживых объектов. Отмечайте для себя, как, отдаляясь от чего- , кого-либо или закрывая диафрагму, меняется зона размытия. Удачи! И помните, что можно легко подписаться на мой блог, где еще много полезной информации для фотографов.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Как получить размытый фон в портрете
Вопрос, как получить красиво размытый фон, постоянно задают мои студенты. Существует большое заблуждение среди начинающих фотографов, которые считают, что для получения такого эффекта нужно покупать очень дорогой светосильный объектив. Хотя действительно, более широкая диафрагма даст вам меньшую глубину резкости, есть также и два других фактора, о которых многие люди не слышали либо не придают им большого значения. В этой статье я расскажу вам о трех факторах, влияющих на размытие заднего плана, а также как добиться этого эффекта с теми объективами, которые у вас уже есть.
Три главных фактора:
- Диафрагма
- Фокусное расстояние объектива
- Расстояние между объектом и фоном
Таким образом, чтобы продемонстрировать, как это работает, я создала несколько примеров, фотографируя дочку друга. Первая серия была сделана на расстоянии около 2 метров от парадной двери дома. Фокусные расстояния для всех примеров: 16 мм, 35 мм, 70 мм, 150 мм. Пока я нарочно не пишу, какую диафрагму использовала, скажу лишь то, что она на всех восьми изображениях одна и та же.
***Примечание: имейте ввиду, что я использовала полнокадровую камеру Canon EOS 5
Вторая серия фотографий была сделана в 20 метрах от дома. Каждый раз при смене объектива я отходила дальше от девочки, чтобы сохранить ее относительный размер в кадре.
Обратите внимание, насколько мягче стал фон на второй серии, особенно при использовании большого фокусного расстояния. Видите зависимость? Помните, что все восемь фотографий были сделаны с одной и той же диафрагмой. Единственное, что я меняла в первом случае – это фокусное расстояние объектива. Во втором сете я изменила расстояние до фона, сделав его намного больше.
А как же диафрагма?
Как уже упоминалось, сначала я специально не писала, какую диафрагму использовала. Вы бы удивились, если бы я сказала, что все фотографии сделаны с диафрагмой f/5.6? Но это так и есть! Все изображения сделаны с диафрагмой f/5.6. Разве не о диафрагме вы думаете в первую очередь, когда кто-то говорит про размытый фон? У вас тоже есть китовый объектив с диафрагмой f/5.6?. Если это так, то наверняка вы думаете, что никогда не получите хорошо размытый фон, не купив светосильный объектив стоимостью сотни или тысячи долларов? Подумайте еще раз и читайте дальше!
Еще одно сравнение с диафрагмой f/2.8
Просто, чтобы доказать свою точку зрения, приведу еще две серии, снятые с диафрагмой f/2.8. Точно также, первая серия снята рядом с домом, а вторая подальше. Обратите внимание, насколько влияние фокусного расстояния и дистанции от фона на размытие больше, чем влияние диафрагмы. На самом деле не такая уж большая разница между этими изображениями и первыми, снятыми при диафрагме f/5.6.
Какие выводы можно сделать
Использование широкой диафрагмы в создании фотографий с размытым фоном – это не единственный фактор и, на мой взгляд, не самый важный. Если я делаю портрет, то ищу место, где могу разместить людей на хорошем расстоянии от фона и использую объектив с фокусным расстоянием 85 мм или больше. Существует также золотая середина в использовании объективов с большим фокусным расстоянием для портретной съемки. Слишком большое фокусное может привести к тому, что для съемки вам придется отходить очень далеко и просто кричать, чтобы снимаемый человек вас услышал. По этой причине объектив с фокусным расстоянием 300 мм – это слишком для съемки портретов. Тем не менее, с помощью таких объективов можно сделать очень красивые фотографии диких животных с красиво размытым задним планом, зная то, что вы знаете сейчас.
Теперь посмотрите на изображение в начале статьи. Оно тоже снято на диафрагме f/5.6! Могу поспорить, что вы об этом даже не догадывались! Я не буду долго об этом рассказывать, а лучше приведу еще несколько фотографий, снятых в том же месте, чтобы вы сделали выводы сами.
Практикуйтесь и больше читайте
Я не призываю вас верить мне на слово. Выйдите на улицу и сделайте это упражнение самостоятельно. Найдите объект для съемки и начните с небольшого расстояния от фона, меняя фокусное расстояние от малого к большому, пробуя различные диафрагмы. Затем переместитесь на несколько метров дальше от фона и повторите все заново. Посмотрите и проанализируйте полученные фотографии. Подумайте о том, как можно использовать эту новую информацию для улучшения ваших фотографий. Почитайте статьи о глубине резкости и выборе объектива.
Автор: Darlene Hildebrandt
Как делать крутые фото с размытием фона на смартфон
Прокачайте боке.
Боке на смартфонах стало настоящим хитом. Немногие верили в эту технологию, полагая, что ее ждет судьба 3D телевидения – она быстро затеряется и исчезнет.
Теперь это неотъемлемая часть любого современного фотографа, которая помогает делать фантастические портреты.
Однако, даже топовые модели не могут похвастаться стопроцентным боке. Мы приготовили ряд советов, которые помогут достичь прекрасного результата с размытием фона.
Держите дистанцию
Большинство производителей телефонов рекомендуют держать дистанцию в 1.5 метра от объекта съемки. Мало кто может работать на близких дистанциях, так как нельзя будет задействовать две камеры (хотя есть телефоны, работающие и с одним модулем камеры).
Некоторые смартфоны не смогут размыть фон, если объект будет слишком близко. Лучше всего заранее узнать на каком расстоянии получаются лучшие снимки и отталкиваться от него при использовании камеры.
IPhone X и XS могут размывать фон фронтальной камерой.
Расстояние между передним и задним планом
Самый важное – убедиться, что между передним и задним планом большой разрыв. Это упростит обработку изображения программным обеспечением.
Проблемы в алгоритмах размытия часто возникают, когда ПО не может определить где передний план, и где задний. При съемке сцен, где есть четкое разграничение между ними, вы, скорее всего, получите хороший результат, близкий к тому, что могут выдавать зеркалки с широкоугольными объективами.
По возможности, старайтесь добиться расстояние в 2 метра между объектом съемки и окружением.
Не усложняйте контуры
Режим боке значительно эволюционировал, с момента запуска технологии на смартфонах в 2014 году. Тем не менее, сложные контуры по-прежнему являются проблемой для камер большинства телефонов.
Избегайте смешивания маленьких деталей заднего фона с передним. Неряшливые волосы, борода и другие сложные текстуры могут не вписаться в алгоритм обработки и выглядеть неестественно в конечном результате.
Фото снятое на iPhone XS.
Избегайте светоотражающие и полупрозрачные объекты
Прозрачные, полупрозрачные и отражающие объекты также могут сказаться на боке. Классическим пример – это если кто-то носит очки и смотрит в другую сторону.
Пространство за очками также будет размыто при съемке на большой сенсор с широкоугольным объективом. Камера смартфона с таким не справляется. Хоть в финале фото все равно будет выглядеть хорошо, однако по контуру очков сразу можно видеть, что оно было снято не на оптический объектив.
Поэтому следует перепроверять снимки сразу после съемки.
Изменяйте «диафрагму» до или после съемки
Сегодня многие современные смартфоны поддерживают функцию, якобы, изменяемой диафрагмы. В обычной камере. При изменении диафрагмы, отверстие, через которое проходит свет становится больше или меньше.
Смартфоны Huawei могут менять значения диафрагмы от f/0.95 до f/16, последнее значения не имеет размытия. Некоторые из телефонов Samsung имеют изменяемую физическую диафрагму вместе с виртуальной.
Размытие фона можно изменять как во время съемки, так и после в галерее.
Камера Samsung Galaxy S9 имеет изменяемую физическую диафрагму
Вам все еще понадобится фокусировка
После съемки, помимо диафрагмы, также можно будет изменить и точку фокусировки. Однако, не надейтесь сильно на эту функцию.
Когда телефон повторно размывает изображение после съемки, он просто применяет очень умный программный фильтр к изображению с соответствующей картой глубины. По сути, перед вами все та же фотография.
Это значит, нужно быть внимательными при выборе точки фокусировки во время съемки, особенно если объект находится относительно близко. Режим боке может использовать дополнительные изображения, однако он не объединяет все сделанные снимки.
Если фон имеет небольшой размытый эффект из-за естественной глубины резкости объектива камеры, то его нельзя сделать резким. Однако для этого есть целая область фотографии. Пленоптические камеры, вроде Lytro способны проделывать вышесказанное.
Ищите правильные источники света
Можно подумать, что режим боке – это обычный фильтр, но на самом деле процесс размытия намного сложнее. Такие режимы также эмулируют особые эффекты, присущие широкоугольным объективам.
Если снимать при узконаправленных источниках света на заднем плане, то в итоге мы получим красивые размытые огоньки на фоне. Они будут видны как четкие круги света, а не какие-то размытые капли.
При съемке с такой постановкой света, можно получить снимки, которые будут трудно отличимы от тех, что сделаны на зеркалки.
Если смартфон не поддерживает боке, то снимайте объект как можно ближе
Все это время мы говорили о телефонах с режимами боке. Но что делать, его нет?
Можно размыть фон, используя естественную глубину резкости объектива камеры. Поскольку мы имеем дело с телефоном, у которого очень маленький объектив и небольшой сенсор, то размытие будет заметно, если максимально приблизиться к объекту съемки.
Он отлично подходит для снимков в макро-стиле, но не очень пригоден для портретов, так как при отдалении пропадает размытость.
Если вам нужно больше, то пробуйте эмулировать эффект размытия фильтрами. Приложение Google – Snapseed имеет круговые и линейные фильтры размытия, которые могут размыть фон. Хоть результат будет далек от боке, однако это хороший способ придать фото креативности.
Портретный режим на Айфоне, или как сделать фото с размытым фоном
В 2016 году Apple представила фотофлагман iPhone 7 Plus с уникальной функцией съемки – Портретный режим. Он призван сделать фото «как на зеркалках» – они, как известно, оставляют в фокусе человека на переднем плане и размывают план задний.
В этом году Портретный режим вышел из бета-тестирования – но доступен только на новых смартфонах Apple. Почему? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете ниже.
На каких iPhone доступен Портретный режим?
Портретный режим доступен только на iPhone 7 Plus, 8 Plus и iPhone X по одной простой причине – разработка Apple работает только на смартфонах с двойной основной камерой.
Так что, если вы покупаете для съемки новый iPhone 8, имейте в виду: главной фото-«фишки» у него не будет (по крайней мере пока). Конкуренты, к слову, обходятся и одной – например, Google Pixel.
Как Портретный режим размывает фон на фотографиях в iPhone?
Для работы в Портретном режиме на iPhone требуются две линзы, т.к. каждая из них разного типа: одна из них 12-мегапиксельная широкоугольная, другая – тоже на 12 МП, но уже с телевиком. При работе в режиме портретной съемки камеры выполняют собственные задачи: широкоугольная фиксирует расстояние до субъекта, после чего использует эту информацию для создания карты с девятью уровнями глубины. Карта играет ключевую роль – благодаря ей процессор обработки изображений Apple понимает, что именно на снимке надо размыть, а что – сделать четким.
Для того, чтобы фото выглядело «как на «зеркалках», процессор изображений Apple проходит уровень за уровнем и размывает каждый из них в различных масштабах (эффект «боке»). Уровни, которые находится ближе к объекту съемки, он делает чуть более четкими, чем уровни, которые отстоят от него максимально далеко. Посмотрите на фотографию с размытым фоном повнимательнее – и вы заметите, что трава и листья, находящиеся недалеко от объекта съемки различить куда проще, чем объекты на удалении.
Как включить Портретный режим на iPhone
Откройте приложение Камера на iPhone, выберите режим Портрет, отойдите от объекта на расстояние около 2-ух метров и нажмите на кнопку затвора.
Как фотографировать портреты высокого качества на iPhone?
Режим размытия фона лучше всего работает при съемке людей и неподвижных предметов. Также есть определенные ограничения по освещению и дистанции от фотографа до того, кого (или что) он снимает. В частности, режим плохо работает при слабом освещении. Если для портретного снимка будет слишком темно, iOS выведет на экран iPhone соответствующее уведомление. Также нельзя подходить слишком близко – Apple рекомендует не приближаться ближе, чем на 48 см.
Идеального изображения в Портретной съемке проще добиться тогда, когда между тем, кого или что снимают, и задним планом есть большой контраст. Например, если вы снимете белый стакан для кофе на светлом фоне, сенсоры iPhone могут просто не понять, что надо сделать четче, а где необходимо навести «блюр».
Можно ли удалить с фотографии эффект размытого фона?
Apple предлагает возможность убрать эффект размытого фона с фотографии, если из-за него снимок получился неудачным. Соответствующий инструмент («Портрет») можно найти, нажав на иконку редактирования.
Отличается ли Портретный режим в iPhone 7 Plus, iPhone 8 Plus и iPhone X?
Портретная съемка доступна на iPhone 7 Plus, iPhone 8 Plus и iPhone X. На двух последних моделях дополнительно доступна ещё одна интересная функция – Портретное освещение. Она имитирует студийное освещение для того, чтобы накладывать на фотографии дополнительные эффекты и тем самым делать их ещё интереснее.
Подробнее о режиме Портретное освещение мы рассказывали в этом материале.
Сравнение технических характеристик камер iPhone X, iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus
По материалам yablyk
Как фотографировать с размытым фоном и какой объектив сильнее всего размывает задний фон
Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи :).
Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40
Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:
1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения
Фотография с размытым фоном
На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:
- Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма. Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
- Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильней будет размыт фон.
- Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
- Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
- Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней боке 🙂
- Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон.
- Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот пример простого самодельного Center Spot фильтра.
Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.
Как лучше всего настроить фотоаппарат
1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A‘ или ‘Av‘. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал “Вот он задний фон” и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить – снял на диафрагме 16.0
Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона
2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной – просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.
Пример фото с размытым фоном
3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете. Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.
Пример фото с размытым фоном
Боке
Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.
Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке
В погоне за боке
Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.
Пример фото с размытым задним планом
Какой объектив сильнее всего размывает фон
Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники – объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам – это зависит только от Ваших личных соображений.
Пример фото с размытым задним планом
Еще мысли по поводу размытия
Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.
Размытие дальнего плана в ростовом портрете
Фотошоп также поможет
Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.
Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана
Выводы:
Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом – тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Как фотографировать с размытым фоном и какой объектив сильнее всего размывает задний фон
Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи :).
Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40
Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:
1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения
Фотография с размытым фоном
На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:
- Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма. Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
- Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильней будет размыт фон.
- Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
- Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
- Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней боке 🙂
- Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон.
- Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот пример простого самодельного Center Spot фильтра.
Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.
Как лучше всего настроить фотоаппарат
1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A‘ или ‘Av‘. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал “Вот он задний фон” и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить – снял на диафрагме 16.0
Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона
2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной – просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.
Пример фото с размытым фоном
3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете. Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.
Пример фото с размытым фоном
Боке
Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.
Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке
В погоне за боке
Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.
Пример фото с размытым задним планом
Какой объектив сильнее всего размывает фон
Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники – объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам – это зависит только от Ваших личных соображений.
Пример фото с размытым задним планом
Еще мысли по поводу размытия
Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.
Размытие дальнего плана в ростовом портрете
Фотошоп также поможет
Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.
Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана
Выводы:
Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом – тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.
↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.