Как работать со штампом в фотошопе: Ретуширование и исправление фотографий

Содержание

Как работает штамп в фотошоп в ретуши портретов и изображений

Штамп в Фотошоп очень популярный инструмент, который используется при решении различных творческих или технических задач. Например, при помощи штампа можно убрать различные артефакты или несовершенства на изображении, или, клонировать часть изображение и перенести этот участок в другое место или на другое изображение.

Что такое штамп в Фотошоп, и как он работает

Техника работы штампом заключается в том, что мы копируем участок изображения и переносим на другой, но штамп это делает без алгоритмов, например таких, которые есть у восстанавливающих кистей. Штамп, копируя или клонируя определенный элемент изображения и вставляя его в другон место не сглаживает края копируемой области, поэтому, при решении различных задач при помощи штампа, важно следить за такими настройками как жесткость и непрозрачность, чтобы достигать поставленных целей. В видео показана работа штампа в Фотошопе при ретуши портретной фотографии.

Как работает штамп в ретуши портетного фото

Сложность урока – средняя

Продолжительность — 13 минут

Уважаемые друзья! Если уроки нашего курса по ретуши методом частотного разложения принесли вам пользу и понравились, Вы можете поддержать наш проект и помочь в записи продолжения данного и других курсов. Мы будем благодарны за любое внимание с Вашей стороны. Данная форма находится на каждой странице с уроками курса, вы можете сделать это единожды, указав любую сумму, с любой страницы. Спасибо!

 

Позвоните чтобы узнать подробнее

+7(963)972-82-58

или отправьте письмо:

Спросите нас письменно

Вам интересен фотошоп? Вы хотите окунуться в мир графики и дизайна? Пройдите наши курсы по самой последней версии программы Adobe Photoshop и освойте программу на профессиональном уровне. У нас имеются различные направления обучения Фотошопу, в зависимоти от ваших предпочтений или профессиональной направленности.

Курс ретуши в Фотошоп

Базовый курс по Фотошоп

 

Штамп в фотошопе сс. Правила применения штампа в Photoshop. Проблемы, с которыми сталкиваются при работе с Фотошопом

Рассмотрим следующие инструменты: точечная восстанавливающая кисть, заплатка, красные глаза, штамп и узорный штамп, которые применяются для ретуши и коррекции изображений в .

Инструмент Точечная восстанавливающая кисть

Работает примерно так же, как и , с одним отличием: для ее работы не нужно отбирать образец. Он создается автоматически. Просто нажимаете на тот участок изображения, который хотите откорректировать, и дефект пропадает.

Если Вы посмотрите на панель настроек этого инструмента, то увидите следующие параметры: жесткость и размер кисти, а также режимы наложения. Они аналогичны тем, которые применяются в инструменте

Восстанавливающая кисть . Также на панели Вы увидите другие параметры:

  • соответствие приближения : означает. что для работы инструмента используется анализ области вокруг корректируемого места;
  • создание текстуры : сохраняет текстуру там, где Вы делаете коррекцию;
  • с учетом содержимого : анализируется изображение, и результаты учитываются при коррекции.

С помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть

можно провести ретушь на отдельном слое, точно так же, как это делается в случае использования восстанавливающей кисти.

Вблизи контрастных границ этот инструмент, также как и восстанавливающая кисть, работает плохо, потому что контрастные элементы смешиваются при коррекции. Чтобы смешивания не происходило, можно создать выделение, которое не будет затрагивать контрастную область. И то, что находится за пределами этой области, учитываться при коррекции не будет.

Инструмент Заплатка

С помощью инструмента Заплатка Вы можете перетаскивать области с деформированными участками на те места, которые Вы хотите использовать для ретуши и коррекции.

Для того, чтобы это сделать, выбираете инструмент Заплатка , затем выделяете деформированный участок, и перетаскиваете его на тот участок, который Вы хотите использовать. При этом деформированный участок остается выделенным, и в нем Вы будете видеть изменения, которые произойдут, если Вы выберете ту, или иную область для коррекции. После этого отпускаете клавишу мыши и, чтобы убрать выделение, нажимаете Ctrl + D . На панели настроек при этом должен быть активным параметр Источник .

Можно сделать наоборот: переключаетесь на параметр Назначение , выделяете нормальный участок, и перетаскиваете на участок деформированный.

Инструмент Красные глаза

Этот инструмент предназначен для удаления эффекта красных глаз, который появляется при съемке со встроенной фотовспышкой. Для применения выбираете этот инструмент, и нажатой клавишей мыши делаете рамку вокруг области красного глаза. Отпускаете клавишу мыши, и эффект красного глаза будет устранен.

Если инструмент срабатывает не совсем корректно, можно отрегулировать параметры на панели настроек: размер зрачка и величина затемнения.

Инструмент Штамп

Работает по тому же принципу, что и восстанавливающая кисть — для его работы нужно брать образец. И так же, как и в случае восстанавливающей кисти, можно сохранять образцы в палитре

Источник клонов . Кроме того, можно выбирать в панели настроек кисть для штампа, например, выбрать какую-нибудь фигурную кисть.

Для использования инструмента Штамп выбираете его, затем нажимаете клавишу Alt на том месте, которое хотите использовать, как образец. После этого нажимаете там, где хотите этот образец разместить.

С инструментом Штамп можно работать на контрастных границах, потому что образец размещается на новом месте полностью, и никакого смешивания, как в случае восстанавливающей кисти, не происходит. По этой причине для портретной ретуши инструмент Штамп не очень подходит, зато его можно эффективно применять для устранения царапин и других дефектов на предметах.

Кроме того, с помощью инструмента Штамп можно копировать целые объекты, и размещать их на том же изображении. Для копирования делаете размер штампа не очень большим, чтобы он захватывал часть объекта. Нажимаете клавишу Alt, затем кликаете по изображению, которое хотите скопировать, отпускаете клавишу Alt, затем кликаете там, где хотите видеть копию и, не отпуская клавишу мыши, рисуете объект на новом месте, отслеживая, чтобы место, где берется образец, не выходило за пределы копируемого объекта.

Рассмотрим параметры инструмента Штамп на панели настроек. Можно регулировать

непрозрачность штампа, и нажим — эти параметры отвечают за видимость изменений на старом фоне. Опция Выравнивание определяет, будет образец следовать за курсором при каждом нажатии мышью, или будет оставаться на том же месте. В любом случае, если при работе клавишу мыши Вы не отпускаете, образец будет всегда привязан к курсору, и следовать за ним.

Инструмент Узорный штамп

Отличается от обычного штампа тем, что при его использовании на изображение накладывается узор, один из тех, которые Вы можете выбрать на панели настроек этого инструмента.

Видео о том, как с помощью инструмента Штамп делать на изображении копии объектов

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах «Все курсы» и «Полезности», в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Добавляя или исключая достаточно быстро целые фрагменты. Для достижения такой цели в Фотошопе имеется инструмент «Штамп», расположенный на основной панели инструментов.

Большинство новичков, наслышанных о чудодейственных результатах, которых удаётся достичь при помощи такого инструмента, желают знать, как пользоваться штампом в Фотошопе.

Рассмотрим базовые приемы работы

Для создания абсолютной копии отдельных фрагментов используется именно инструмент штамп в Фотошопе. Как пользоваться таким инструментом, разобраться несложно, если внимательно изучить рекомендации опытных пользователей .

В связи с тем, что его функционирование обеспечивается при помощи кисти, дизайнеры относят штамп к группе рисующих инструментов.

Процесс копирования фрагмента

Первоначально следует создать новый слой, с которого будет осуществляться копирование фрагмента и переносится на исходный слой. Далее пользователь должен взять штамп. Это удаётся осуществить несколькими способами.

Один из них заключается в нахождении его пиктограммы на панели инструментов и дальнейшем простом «взятии» его левой клавишей мыши. Пиктограмма штампа напоминает старый образец печати с ручкой, которой пользовались некоторое время назад все государственные предприятия.

Штамп вы легко узнаете на инструментальной палитре

Второй способ заключается в вызове необходимого инструмента при помощи горячих клавиш. В частности, чтобы начать пользоваться штампом, следует нажать клавишу «S».

Теперь важно определиться, какой фрагмент нужно клонировать. Далее на панели следует проверить и при необходимости изменить некоторые параметры. В частности, параметр «Непрозрачность» должен равняться 100%, а возле «Выравнивание» должна стоять галочка. Это позволит выделить фрагмент частями, отпуская клавишу «Alt». В противном случае при каждом повторном нажатии клавиши «Alt» процесс копирования фрагмента будет начинаться заново.

Схожесть штампа с кистью позволяет легко им управлять

После того как клонирование участка будет завершено, следует перейти на новый слой и начать «рисование» скопированного рисунка. Если фрагмент слишком мал, достаточно будет кликнуть левой клавишей мыши, после чего скопированный участок отобразится на новом слое. Если же фрагмент велик, штамп работает, как кисть. Вводя инструмент с одной стороны в другую, постепенно появляется скопированное изображение.

Маленьких крестик внизу выступает в качестве успешной подсказки для дизайнера, поскольку он указывает, какой непосредственно фрагмент будет сейчас отображаться.

Настройка параметров инструмента

Разобравшись, как сделать штамп в Фотошопе, начинающему графическому дизайнеру важно понимать, в каких ситуациях следует изменять параметры настройки штампа.

Поскольку штамп является неким подобием кисти, пользователь может вносить изменения в её размеры . От величины кисти будет зависеть также и чёткость контура изображения. Чем выше параметр, тем чётче будут прорисовываться границы скопированного фрагмента. Чем меньше диаметр кисти, тем границы будут более растушёванными.

Также графический дизайнер может изменить форму штампа, сделать её не традиционно круглой, а оригинальной, напоминающей звезду, цветок, снежинку и прочее. Конечно, такие оригинальные формы применяются значительно реже, чем круглая. Ретушировать лицо человека с кистью в форме звезды будет не просто затруднительно, но и вряд ли такие действия завершатся отличным результатом.

Важно отрегулировать режим прозрачности и интенсивности. Если следует сделать портретную ретушь , параметр интенсивности устанавливают в пределах от пяти до тридцати процентов. В этом случае будет успешно сохранена текстура того изображения, которое подлежит ретуши.

Значения прозрачности и нажима выбираются по ситуации

Проблемы, с которыми сталкиваются при работе с Фотошопом

Существует вероятность того, что после изучения ознакомительного курса при первом практическом опыте инструмент «Штамп» отказывается работать или сопровождается некоторыми проблемами. По этой причине неопытные пользователи не прочь ознакомиться с информацией, почему не работает штамп в Фотошопе, как устранить возникшие проблемы.

Устранение проблем, связанных со штампом

Многих неопытных дизайнеров интересует вопрос, почему на новом слое отображаются отдельные ненужные детали. Ответить на этот вопрос смогут и сами пользователи, когда практически применят инструмент. Захватывая большую область, подлежащую клонированию, не исключается вероятность переноса ненужных деталей. В этом случае рекомендуется выбрать меньший диаметр кисти.

Случается и так, что полностью разобравшись, как работает штамп в Фотошопе, пользователь не может сделать клонирование участка по причине того, что инструмент отказывается работать.

Безусловно, каждому хочется понять, почему это случается, и как устранить такую проблему. Инструмент «Штамп» не запускается, если пользователь забыл при клонировании нажать клавишу «Alt», а затем при переносе «Ctrl». Проявляя бдительность, а также с течением времени, приобретением достаточного практического опыта, все действия будут осуществляться автоматически, соответственно, дизайнер не будет пропускать момент выбора клавиши.

Один из признаков некорректной установки

В отдельных случаях сбой может быть спровоцирован некорректной инсталляцией самой программы. Если не удаётся устранить проблему, следует удалить графический редактор, заново скачать загрузочный файл, после чего осуществить новую инсталляцию . Перед скачиванием загрузочного файла, следует убедиться, что графический редактор будет сопровождаться не урезанным вариантом, в противном случае могут снова отсутствовать некоторые возможности.

Итак, ловко используя инструмент «Штамп», удаётся успешно ретушировать изображения, добавлять дополнительные фрагменты, наполнять новое фото новым оригинальным содержанием.

Что научитесь делать, посмотрев это видео?

В этом уроке вы узнаете о том, как клонировать различные объекты, как изменять настройки клонируемых объектов, познакомитесь с инструментом Узорный штамп.

Описание видео:

В предыдущем уроке вы научились . В этом уроке будем говорить об инструменте Штамп или по-другому Клон. Также рассмотрим инструмент Узорный штамп.

Работать будем с фотографией девушки. Выбираем инструмент Штамп, зажимает клавишу Alt, кликаем по объекту, который хотим клонировать. Пусть это будет глаз. Перемещаем мышку в другое место и круговыми движениями клонируем глаз. Подобный прием был рассмотрен в предыдущем уроке . В том случае, когда отпускалась кнопка мыши, четкие края глаза смазывались, сливались с ближестоящими пикселями. Таким образом, край получался невидимый. Когда вы пользуетесь инструментом Штамп, то отпустив кнопку мыши, такого не произойдет. То есть, данный инструмент просто копирует и вставляет пиксели без подгонки цвета.

Инструмент Штамп удобно использовать для клонирования волос. Увеличьте изображение, немного уменьшите кисть, зажмите Alt и выберите локон. Затем отведя мышку в сторону, клонируйте волосы. Теперь вы всегда с легкостью сможете подправить небрежную прическу.

Настройки инструмента Штамп такие же, как и у Кисти: можно устанавливать диаметр и жесткость, менять режимы, непрозрачность, силу нажатия, выравнивание и т.д.

Если у вас появится необходимость рисовать текстурой, то можно воспользоваться инструментом Узорный штамп. Тип текстуры можно менять в настройках этого инструмента.

У инструмента Штамп есть своя палитра, которая называется Клонирование источника. Зайдите в меню Окно и выберите команду Клонирование источника. В окне палитры есть пять значков со штампиками, они, по сути, являются хранителями настроек. Во втором блоке палитры можно задать смещение объекта по вертикали, по горизонтали, изменить объекту ширину, высоту или угол наклона.

Для работы откройте 2 фотографии, на одной изображение совы, на другой – пейзаж. Перейдите на документ с совой, зажмите клавишу Alt и кликните по сове. Отклонированное изображение сразу же попадает в первый значок штампика, то есть сохраняется в настройках. Теперь активируйте окно с пейзажем. Если вы захотите увидеть то изображение, которое будете клонировать, то в окне палитры поставьте галочку напротив Показать наложение. Под курсором станет видно сову, что значительно облегчит выбор места для её размещения.

Если клонируемое изображение будет плохо видно, то в палитре параметры наложения можно изменить. Можно изменить непрозрачность или выбрать режим Замена светлым. Также можно инвертировать изображение. Все будет зависеть от того, какое изображение вы будете клонировать. Но при этом вы всегда сможете подобрать для себя комфортный режим работы с клоном.

После того, как вы определились с местом для размещения совы, кликните левой кнопкой мыши. В палитре зафиксируются координаты указанного положения. Чтобы сову отклонировать быстрее, увеличьте размер кисти.

Возможно, вам потребуется отклонировать сову ещё раз, но в другом месте, в уменьшенном виде и под другим углом наклона. Для этого перейдите на пустой значок штампика и установите в нем следующие настройки: ширина – 70%, высота изменится на 70% автоматически, а угол наклона поставьте -20. Теперь нужно заново отклонировать изображение. Перейдите на окошко с изображением совы, зажмите Alt, кликните по сове, перейдите на картинку пейзажа, включите флажок Показать наложение и отклонируйте сову в подходящем месте.

В палитре теперь два значка штампика будут иметь настройки, остальные три пока пустые. Вы всегда можете сбросить настройки, если перейдете в меню и выберите команду Сбросить трансформирование.

Запомните, что перед тем как клонировать объект с новыми настройками, нужно выбрать новый источник с пустыми настройками и установить свои настройки, затем перейти на документ, который будете клонировать, отклонировать объект, вернуться в рабочий документ и выполнить клонирование.

В следующем уроке вы узнаете,

Инструмент штамп используется для создания копии выбранного участка на изображении. Довольно части его применяют для скрытия или добавления деталей. Для работы инструмент использует кисти поэтому его можно отнести к рисующим инструментам. Попробуем воспользоваться им на практике.

Для демонстрации действия штампа я выбрал фото цветов, на которые летит бабочка очевидно в поисках нектара для того чтобы ей не было одиноко создадим её подружку при помощи инструмента штамп.

Работа инструментом штамп

Штамп находится в одной группе рисования наряду с «Кистью», « » « » и другими (смотреть ). Горячая клавиша выбора (S) используя (Shift+S) выбирается «Узорный штамп».

Работа с узорным штампом мало чем отличается от обычного за тем исключением, что в качестве источника клонов выбирается заранее подготовленная текстура.

Вернёмся к работе откройте фото, возьмите штамп.

Я хочу клонировать бабочку на новый слой, чтобы была возможность развернуть полученную копию насекомого и переместить ее в нужное место на изображении. Создам новый слой выше фонового (Shift+Ctrl+N). Теперь нужно обратиться к панели параметров инструмента штамп чтобы настроить клонирование.

В пункте «Образец» выберу «Активный и ниже» чтобы брать образец с фонового слоя и переносить его на новый слой. Режим непрозрачности оставляю 100%. Галочка на пункте «Выравн.» позволяет работать инструментом как обычной кистью (если во время работы вы отпустите кнопку мыши после её нажатие клонирование продолжится, в противном случае при снятой галочке после повторного нажатия кнопки начнется новое клонирование).

Так же можно сразу установить режим наложения клона выбрав нужный пункт из списка «Режим»

Беру кисть и мягкими краями размер устанавливается с помощью клавиш ([) — больше, (]) – меньше.

Прижав клавишу (Alt), курсор штампа при этом примет вид мишени, кликнув мышкой выберу образец для клонирования у крыла бабочки.

На любом месте изображения отпустив (Alt) легкими движениями штампа начинаю рисовать новую бабочку.

Конечно точно воспроизвести её по контуру не получится, какая то часть фона будет тоже скопирована. Но от нее легко избавиться при помощи маски слоя. Создать которую можно при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слоёв

Обработать маску при помощи кисти противоположного цвета (белая маска – чёрная кисть и наоборот).

Немного поработав с инструментом перемещение и трансформирование получалась вот такая композиция

Работу можно продолжить и добавить еще один клон, но на этот раз воспользуемся бабочкой с другого фото. Главное здесь чтобы оба файла имели хотя бы примерно одинаковый размер.

Работа штампом на двух изображениях

Чтобы сделать клон части одного фото и перенести его в другое с помощью штампа. Нужно открыть в фотошопе это самое второе изображение (можно использовать в качестве источника клонов и большее их количество этот момент не имеет принципиального значения, технология применяется одна и та же).

Я выбрал это фото:

Выбрал источник для клонирования инструментом при нажатой (Alt). Создал новый слой на изображении с двумя бабочками и перенёс туда клон.

Осталось создать маску слоя и скрыть участки фона, применив трансформирование (Ctrl+T) расположить объект согласно дизайнерской задумке. Результат манипуляций представлен ниже

Надеюсь из моего опуса вы поняли технологию применения инструмента штамп в фотошопе.

Инструменты клонирования, штампования и лечения в руках умелого ретушера могут быть крайне эффективными. Однако, если навыков обращения с ними недостаточно, то и результат будет оставлять желать лучшего. В этой статье речь пойдет о двух наиболее популярных инструментах лечения и штампования в Adobe Photoshop, а также об особенностях их корректного использования.

Штамп (Clone Stamp Tool)

Штамп (Clone Stamp Tool) — самый первый и известный инструмент «лечащей» группы. Основной принцип его использования состоит в дублировании определенных частей изображения с использованием таких основных понятий, как «источник» (или «донор»), «ретушируемая зона» (или «реципиент») и кисть.

Используйте клавишу Alt+Клик для задания «источника»

Чтобы заштамповать лист на изображении сверху, нужно выбрать в качестве источника участок изображения, сходный по яркости и текстуре с ретушируемой областью. В данном случае чистый участок травы слева идеально подойдет для наших целей.

Сначала Alt-кликнем на зону, выбранную в качестве «донорской», затем, уже не удерживая никаких клавиш нажатыми, зарисуем лист. Изображение из донорской зоны будет использовано для «закрытия» дефекта.

Для эффективного использования данного инструмента необходимо рассмотреть соответствующие настройки.

Базовые настройки: жесткость кисти

Ниже приведено изображение стандартных настроек штампа, удобных для большинства случаев его использования.

Первая из настроек, с которыми необходимо разобраться — это настройка жесткости кисти.

В Photoshop нет ограничений по использованию различных настроек кисти для Штампа (Clone Stamp Tool), что позволяет существенно расширить область применения данного инструмента. В большинстве случаев (в том числе в предыдущем примере) использование относительно небольшой круглой мягкой кисти даст наилучший результат.


Жесткая кисть создает заметные границы

Как видно, жесткая (твердая) кисть может часто создавать заметные границы в местах штампования. Переход значительно мягче справа — там использовалась мягкая кисть. Конечно, в обоих случаях на данном примере применение Штампа заметно за счет явно повторяющихся деталей. На практике этого эффекта нужно стараться по возможности избегать, по возможности почаще задавая новую область «источника».

Базовые настройки: «образец» («источник»)

В выпадающем меню Образец (Sample) настроек Штампа существует три опции: Текущий слой (Current Layer), Текущий и предыдущие (Current and Below) и Все слои (All Layers).

Эти опции определяют, какие слои будут задействованы в качестве источника информации для штампования. Следующая иллюстрация показывает, как работает каждая из этих трех опций.


Результат штампования зависит от выбора активного слоя и выбранной опции параметра Образец (Sample)

Как видно, при выборе опции Текущий слой (Current Layer) Штамп игнорирует информацию о пикселях, не относящихся к активному слою. И наоборот — при выбранной опции Все слои (All Layers) Штамп использует информацию из всех видимых слоев (отключенные слои не учитываются). И наконец, опция Текущий и предыдущие (Current and Below) позволяет штампу использовать информацию из активного и всех низлежащих слоев. На практике последняя опция используется наиболее часто.

Базовые настройки: корректирующие слои

Последняя группа базовых настроек (обозначается перечеркнутым по диагонали черно-белым кружком справа от меню настроек образца) определяет, будет ли Штамп учитывать корректирующие слои (Adjustment Layers) при его использовании.

Корректирующие слои, такие, как, например, Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast), Кривые (Curves) и многие другие служат в Photoshop для недеструктивного изменения изображения и соответственного отображения слоев. Поэтому включение опции — очень часто является полезным, особенно при работе в режиме образца Все слои (All Layers). Это позволяет производить штампование, используя в качестве источника оригинальные, не измененные корректирующими слоями пиксели изображения, что весьма удобно при работе внутри структуры слоев.

В случае работы с отключенной опцией Игнорировать корректирующие слои при штамповании (Ignore Adjustment Layers When Cloning) результат штампования будет учитывать изменения изображения, производимые корректирующими слоями. Последнее удобно при работе на верхнем слое в режимах Текущий и предыдущие (Current and Below) и Все слои (All Layers).

На иллюстрации ниже выбор опции Образца (Sample) Все Слои (All Layers) при настройках по умолчанию приведет к тому, что при использовании Штампа на активном слое результатом станут пиксели оригинального изображения, измененные с учетом верхнего корректирующего слоя Яркость/Контраст (Brightness/Contrast). Это повлечет возникновение ошибки, так как к этим «уже измененным» пикселям корректирующий слой как бы применится повторно. Включение опции Игнорировать корректирующие слои при штамповании (Ignore Adjustment Layers When Cloning) поможет этого избежать.

Лечащая кисть (Healing Brush)

Лечащая кисть (Healing Brush), находящаяся в лечащей группе инструментов и откликающаяся на горячую клавишу J, очень похожа на Штамп (Clone Stamp Tool). Начинать ее использование нужно точно так же — с задания места «источника» лечения. Как и в случае со Штампом, делается это Alt+Кликом на «донорскую» область, схожую по текстуре с зоной, где располагается ретушируемый дефект. После определения «источника», необходимо аккуратно зарисовать дефект, и Лечащая кисть перенесет туда информацию из зоны «источника».

Стоит отметить, что Лечащая кисть, в отличие от Штампа, не просто копирует информацию, но и подстраивает яркость и контраст копируемых пикселей «источника» к контрасту области ретушируемой зоны. Таким образом, визуально видимые следы использования инструмента на границах отретушированной области в большинстве случаев полностью незаметны. Эта автоматическая адаптация Лечащей кисти по яркости и контрасту (да и по цвету) делает ее невероятно полезным инструментом при работе со сложными поверхностями, формами и градиентами.

Также это свойство Лечащей кисти позволяет до определенной степени отказаться от использования мягкой кисти, что особенно важно при ретуши кожи, когда задачей является по максимуму сохранить ощущение ее оригинальной текстуры.

Дело в том, что у любой мягкой кисти, в том числе и Лечащей, существует зона спада непрозрачности. При ретуши зон со сложной текстурой (например, текстура кожи) мягкой Лечащей кистью в зоне спада непрозрачности «новая» текстура полупрозрачно накладывается на оригинальную, в результате чего происходит ее общее визуальное ослабление. Таким образом, при большом числе ретушируемых дефектов или большом радиусе кисти текстура кожи может стать сильно «замыленной» в целом, что ухудшит качество результата.

На практике нужно стараться всегда работать максимально возможно жесткой кистью. Исключение составляет либо 1) работа кистями крайне малого радиуса (1-6 пикселей), когда зона спада непрозрачности становится пренебрежительно малой, либо 2) работа с высококонтрастными текстурами, когда использование жесткой кисти влечет за собой появление визуально заметных артефактов на границах ретушируемой области.

Контрастные границы

При работе Лечащей кистью (Healing Brush) следует проявлять определенную осторожность при работе около контрастных границ объектов. Данный инструмент стремится адаптироваться к ретушируемой области по яркости и контрасту, поэтому в случае сильного несовпадения данных параметров области «источника» с ретушируемой областью эта адаптация может привести к возникновению артефактов в виде «градиентов». Особенно часто такие артефакты возникают при ретуши выбившихся из прически волос.

Поэтому для ретуши контуров прически инструментом выбора в большинстве случаев является Штамп (Clone Stamp Tool). Способы его наиболее корректного применения для ретуши границ прически описаны в статье .

В общем же случае, для того, чтобы избежать возникновения артефактов при использовании Лечащей кисти (Healing Brush) в области контрастных границ объектов, необходимо, чтобы «источник» уже содержал в себе необходимый яркостной перепад. Иными словами, для ретуши дефектов на абстрактной границе объекта, необходимо при выборе «источника» Alt+Кликнуть на «здоровый» участок той же самой границы, а при ретуши «попасть» кистью в соответствующей части границы с дефектом так же, как если бы в качестве инструмента использовался Штамп (Clone Stamp Tool).

© Стив Ласмин, октябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Photoshop не работает штамп – Тарифы на сотовую связь