Как отменить выделение в крите: Инструменты выделения| Krita – Выделение участков холста с помощью кисти / Krita Foundation corporate blog / Habr

Содержание

Инструменты выделения| Krita

Выделение в графическом редакторе — это изолирование одной или нескольких областей изображения, последующая работа с которыми предполагает какие-либо изменения относительно первоначальной версии изображения. В Крите довольно широкий выбор инструментов для выделения. После выделении одной области большинство инструментов останутся в активном доступе для дальнейшей обработки данного фрагмента. На данную область распространяется воздействие кистями и заливка градиентом. В зависимости от цели с которой производиться выделение область может быть выделена ровной геометрической формой или либо неправильной фигурой.

В крите есть стандартный набор инструментов для выделения, по умолчанию встроенный в программу.

Детальное описание каждого инструмента:

Прямоугольное выделение

Создает область выделения квадратной и прямоугольной формы.

Эллиптическое выделение

Создает область выделения круглой и овальной формы.

Выделение многоугольником

Чтобы обозначить границы данного типа выделения задайте угловые точки предполагаемых краев двойным кликом мыши. Последнюю точку задайте сочетанием Shift + Z.

Выделение контуром

Еще этот инструмент называется лассо. Он подойдет для чернового этапа, когда четкое выделение не принципиально.

Выделение по схожим цветам

Инструмент выделения по цвету выделяет области с похожим цветом. Он работает по принципу выделению смежных областей. Главное отличие в том, что инструмент «Выделение смежных областей» выделяет только связанные области, а этот инструмент может выделить большое количество не соприкасающихся областей подобного цвета.

Выделение смежных областей

Инструмент для выделения соприкасающихся областей. Регулировка параметра Расплывчатость позволяет вносить большее количество изменений в цветовое поле. Количество этих изменений по умолчанию прописано в настройках каждого текущего слоя.

Выделение Кривой Безье

Этот инструмент встречается только в самых современных графических редакторах. Он служит для рисования областей (замкнутых и незамкнутых), которые нужны для выделения рабочих пикселей, которые после выделения можно обвести по контуру кисточкой и залить цветом. Область выделения задается векторным путем, для подтверждения выбранной области выделения нажмите Enter или замкните область, прикоснувшись к первоначальной точке.

Альтернативный вариант — использовать инструмент Трансформирование. Особенно он удобен, если вам нужно прикинь как будут смотреться разные пропорции фрагментов вашего изображения.

Горячие клавиши для действий, связанных с выделением:

  • Скопировать – Ctrl + C or Ctrl + Ins

  • Вставить – Ctrl + V or Shift + Ins

  • Вырезать – Ctrl + X, Shift + Del

  • Скопировать из всех слоев – Ctrl + Shift + C

  • Скопировать Выделение из текущего слоя для вставки в Новый слой – Ctrl + Alt + J

  • Вырезать Выделение из текущего слоя для вставки в Новый слой – Ctrl + Shift + J

  • Удалить или Временно скрыть Выделение — Ctrl + H

Выделение участков холста с помощью кисти / Krita Foundation corporate blog / Habr

В версии Krita 2.9 мы избавились от Выделяющей кисти. Для этого было несколько причин: это была не настоящая кисть, у нее не было чувствительности к нажиму, с ее помощью сложно было увеличивать или уменьшать выделение. В замен ее в Krita 2.9 мы реализовали гораздо более мощную систему: возможность рисовать прямо на Маске выделения (Selection Mask). В этой статье мы хотели бы рассказать, как работает эта новая возможность.

Перевод статьи: Ксения Кузяева

Что имеется в виду: маска — это тип черно-белого изображения, используемого, чтобы определить и выбрать участки изображения. Примером может служить Маска прозрачности (Transparency Mask), контролирующая непрозрачность изображения.

Другим типом масок, с которыми работает Krita, являются маски-фильтры, где черно-белое изображение используется для определения того, к каким частям изображения, расположенного под маской, применяется фильтр.

И, наконец, Маски выделения. Если вы не знакомы с масками выделения, можете попробовать создать маску, выбрав область и щелкнув правой кнопкой мыши по слою, чтобы создать Локальное выделение (Local Selection). Таким образом создается локальная выделяющая маска. Эта функция подобна выделяющим слоям в Manga Studio или пользовательским каналам в Gimp и Photoshop.

Рисование белым цветом по маске увеличивает выделение, рисование черным уменьшает. Раньше такой подход работал только с Локальным выделением. Теперь же, если выбрать Выделение -> Показать глобальную маску выделения, появится глобальное выделение в виде отдельной маски повех остальных слоев. Она будет видна, если какой-то участок уже выделен. Когда на изображении есть какое-то выделение, на маске можно рисовать черным или белым, чтобы увеличить или уменьшить интересующую область.

Более того, выделяющая маска чувствительна к нажиму, Вы можете использовать инструменты создания геометрии, смешивания и размытия!

Так как маска является изображением в градациях серого, “марширующие муравьи” будут отображаться вокруг всех областей, которые не являются чисто черными. Поэтому, чтобы «замазать» выделение, необходимо использовать 100% чистый черный цвет.

Это означает, что Krita может выделять области, например, только на 50%. Чтобы увидеть это, можно переключить режим визуализации выделения со стандартных “марширующих муравьев” на новый режим “Маска”.

На картинке ниже показаны два режима отображеия: «Муравьи» (Ants) и «Маска» (Mask). В нижнем левом углу: маленький значок щита, нажмите на него для переключения между режимами.

Чтобы настроить цвет и прозрачность маски, откройте Настройки -> Настроить Krita -> Дисплей.

Выделение теперь отображется радужнным градиентом. Некоторые части изображения полупрозрачны, так как выделение также полупрозрачно.

Как вы можете заметить, эти две функции гораздо более мощные, чем старая Выделяющая кисть. Мы надеемся, вы понимаете, почему мы решили избавиться от Выделяющей кисти, и будете с удовольствием пользоваться новой маской глобального выделения!


Группа русскоязычных пользователей в ВК: http://vk.com/ilovefreeart

Скачать стабильную версию Krita 2.9 можно по одной из ссылок:

Слои в Krita | Krita


Оглавление

Слои являются ключевыми элементами, которые отличают компьютерное рисование от обычного. Они позволяют полностью контролировать ход работы, создавая несколько изображений друг на друге.

Слои в Крита такие же, как и в других популярных программах. С ними можно проводить множество разных манипуляций — трансформировать, закреплять, уменьшать непрозрачность, дублировать и так далее.

Рассмотрим одно из действий подробнее. Например, объединение слоев в Крита. Их можно слить, выделяя и кликая на Layer (Слои) → Merge With Layer Below (Объединить со слоем ниже). Также ускорить процесс поможет комбинация клавиш Ctrl + E.

Помимо слоев программа позволяет также работать с масками, которые помогают выборочно применять различные эффекты.

Clone Layers (Клонирующие слои)

Данный слой представляет собой автоматически обновленную копию другого. На нем нельзя рисовать, но он станет незаменимым помощником для добавления эффектов и фильтров.

Этот тип можно применять в различных случаях работы с дополнительными эффектами. Например, если пользователь хочет дополнить картину эффектом, он может применить его на сканирующем слое. Тогда, изменяя рисунок на обычном слое, эффект будет подстраиваться под него автоматически.

Попробуйте создать обычный слой и нарисовать на нем персонажа. После этого используйте Clone Layer, чтобы создать копию предыдущего. Примените какой-нибудь фильтр или нарисуйте что-то и заметите как слои изменяются одновременно.

File Layers (Файловые слои)

Файловые слои могут ссылаться на другой файл, расположенный на компьютере. При обновлении данного документа, файловый слой обновится автоматически. Если удалить файл из системы, то в Krita он тоже исчезнет, так как программа не создает его резервную копию, а удаление приводит к уничтожению файлового слоя. В случае, если ПО не найдет файл, оно попросит пользователя заново указать к нему путь.

Такие слои можно подстраивать при импортировании с помощью следующих функций:

  • Без масштабирования (No Scale) — файл импортируется, сохраняя свой размер
  • Подстраивание под изображение (Scale to Image Size) — подгоняется под размер холста
  • Адаптирование под разрешение картинки (Adapt to ImageResolution). Если разрешение импортируемого файла будет составлять 600dpi и формат -A4, а документ, созданный в Krita имеет 300dpi и формат A4, то будет применено разрешение того, что в Krita — 300dpi.

Файловые слои можно использовать в качестве образцов во время рисования. В версии Krita 3.3 рядом имеется иконка папки. Если нажать на нее, то изображение откроется в новой вкладке и его можно будет редактировать.

Fill Layers (Заливаемые слои)

Fill Layer — это специальный слой, который создает Krita во время заливки цветом или текстурой.

  • Pattern

    Позволяет заливать холст специальной текстурой или шаблоном. Это очень оригинальный способ заполнить пустые пространства на рисунке. Более того, это может помочь раскрасить объекты более натурально. Регулируя текстуры, можно сделать картину более эффектной. Например, поверх рисунка можно нанести бумажную текстуру, тем самым сделав так, будто картина нарисована на ватмане или другой бумаге. Шаблоны можно скачивать и создавать самостоятельно.

  • Color

    Данная опция поможет залить холст любым выбранным цветом.

    Данные слои являются одноканальными, поэтому имеют только настройки прозрачности. Однако на них можно рисовать и с них можно стирать, чтобы сделать их полупрозрачными. Одноканальные отнимают намного меньше места в памяти, чем обычные четырехканальные.

Filter Layers (Фильтрующие слои)

Filter Layer помогает применять эффекты и фильтры поверх изображения. Здесь можно использовать Layer Styles (Стили Слоев), Blur (Размытие), Levels (Уровни), Brightness / Contrast (Яркость и Контраст). Если создать фильтрующий слой и применить размытие, то все слои под ним будут выглядеть размытыми.

Чем же это отличается от обычного применения фильтра к оригинальному изображению? Отвечаем: тем, что таким способом можно избежать изменения оригинального рисунка. Наличие отфильтрованного слоя поможет изменять исходный рисунок, не меняя настроек фильтров.

В отличие от Filter Mask (Фильтрующая маска), данный слой может применить фильтр ко всем остальным, над которыми он располагается. Filter Layer можно использовать только с оригинальными фильтрами Krita.

Filter Masks (Фильтрующие маски)

Фильтрующие маски разрешают применять эффекты к определенной области рисунка. Можно использовать размытие, настройки цветов и оттенков.

Сделаем женщину-призрака более светящейся и эфемерной. Создайте дубликат с выделенной областью и примените к нему эффект Lens-Blur (Линзовое Размытие), после чего переведите режим смешивание на Color Dodge (Осветление основы). Теперь призрак действительно выглядит мистически.

Filter Layers работают с эффектами, не затрагивая при этом оригинальный рисунок. Изменять параметры масок можно в любое время. Для этого нужно просто два раза кликнуть на слой. То, что выделено белым, включается в область, а то, что черным — исключается.

Group Layers (Групповые слои)

Работая над довольно сложным артом или рисунком, иногда приходится группировать слои и разделять их по папкам, чтобы не запутаться. Это очень удобно делать с Group Layers, которые позволяют разделять их для сокрытия или для применения фильтров ко всей группе разом. Если слои объединены в группу, их можно рекурсивно трансформировать. Для этого достаточно просто перенести маску на слой или же нажать Ctrl + G.

До последней версии Krita слои в группе считались слишком сложными по отдельности, так как в программе не имелось режима Pass-Through как в Adobe Photoshop. Однако с крайним обновлением Krita позволяет считать каждый слой отдельным, но создавать композицию с другими.

Layer Styles (Стили слоев)

Layer Styles позволяет накладывать эффекты поверх других слоев. Стили можно активировать и деактивировать, их также можно полностью настроить. Чтобы добавить стиль, перейдите во вкладку Layer (Слой) → Layer Style (Стили Слоев). Более того, это можно сделать гораздо быстрее, если кликнуть правой кнопкой мыши по слою.

Когда окно настроек будет открыто, убедитесь, что чекбокс Включить эффекты (Enable Effects) активирован. В данном окне представлено множество настроек, с помощью которых можно сделать изображение полностью оригинальным и неповторимым. Здесь можно включить внутренние и внешние тени, свечение, добавить текстуру или цвет, выделить границы и контур, атакже многое другое. Эффекты помогут добиться интересного результата. Их можно быстро включать и отключать, нажимая на значок Fx рядом с иконкой слоя.

Данные настройки очень схожи с теми, что использованы в Photoshop, поэтому файл можно переносить из одной программы в другую без потери результатов работы.

Local Selection Mask (Локальное Выделение Масок)

Маска локального выделения позволяет запоминать выделенные области на слое. Это очень эффективно, если необходимо экспортировать участок в другую программу. Krita позволяет назначать области отдельным слоям и показывать активное выделение одним кликом мыши. Для этого нужно нажать на круг, расположенный рядом с именем слоя.

Выделять можно следующим путем: выделив необходимый участок, можно кликнуть правой кнопкой мыши по слою и нажать Add (Добавить) → Local selection (Локальное выделение).

Нажмите клавишу Alt и левую кнопку мыши, чтобы перенести, закрасить или деформировать выделенную область.

Один слой может иметь несколько различных локальных выделений, поэтому пользователь может создать несколько областей выделения на одном рисунке. Каждый участок можно сохранять на отдельном слое. Без использования данной маски Вам бы пришлось создавать отдельный слой для каждого выделения, однако, с LSM Krita все сделает самостоятельно, что делает данный вид масок очень важной составляющей Криты.

Выделенные области выглядят примерно следующим образом:

Глобальное выделение (Global Selection)

Данный способ выделения можно настраивать точно так же, как и локальный. Чтобы активировать Global Selection, выполните следующие действия: Select (Выделение) → Show Global Selection (Показать маску глобального выделения). После завершения этих манипуляций Вы сможете увидеть появившуюся маску.

Paint Layers(Стандартный режим работы со слоями)

Данный вид слоев еще известен как обычный. Чтобы его добавить, достаточно нажать клавишу Insert или перейти Layers (Слои) → Create(Создать) → Paint Layer (Обычный слой). Такие слои используются почти в каждой программе, предназначенной для компьютерной графики — Photoshop, SAI, Gimp. Другое название — растровый или raster layer.

Слои в Крита позволяют применять разные дополнительные эффекты, размывать, растягивать и искажать изображения. С Paint Layer работать удобнее всего, однако, изменять примененные действия уже не выйдет. Качество картинки тоже может заметно ухудшаться.

Чтобы разобраться с этими погрешностями, лучше всего работать с более высоким разрешением. Это поможет избежать пикселизации. Если Вы хотите, чтобы картинка получилась более детализированной, то лучше всего использовать настройки ppi выше 600. Также Вы можете использовать маски, чтобы работать без ущерба качеству оригинального изображения.

Transformation Masks (Трансформирующие Маски)

Трансформирующая маска позволяет художнику двигать,вращать, увеличивать, уменьшать, искажать, обрезать изображение на слое, не применяя трансформацию непосредственно к слою, тем самым делая его безвозвратным. Данный способ отлично подойдет тем, кто сомневается, стоит ли использовать инструменты трансформации, и боится, что не сможет откатить изменения.

Transformation Mask может быть прикреплена к обычному слою так же, как Filter и Transparency Masks.

Чтобы добавить трансформирующую маску,выполните следующие шаги:

  1. Добавьте трансформирующую маску к существующему слою
  2. Выберите инструменты трансформации
  3. Выберите любой из этих инструментов, выделив трансформирующую маску и примените их к слою

  4. Нажмите применить

  5. Посмотрите настройки видимости, чтобы сравнить оригинальное изображение с трансформированным

В отличие от таких действий, как перемещение и вращение, которые выводятся мгновенно, другие трансформации — сжатие и liquefy требуют больше оперативной памяти, поэтому Krita обновляет их раз в три секунды.

Чтобы изменить трансформацию, кликните на соответствующую маску и используйте инструмент.

Transparency Masks (Маски Прозрачности)

Данный вид масок позволяет выборочно показывать или скрывать участки изображения, которые могут понадобиться в будущем. Вы также можете удалять некоторые области картинки, чтобы посмотреть, что находится под ними.

Чтобы добавить маску прозрачности, кликните на слой, а затем на небольшой треугольник в левом нижнем углу рядом со значком “+”. Из выпавшего списка выберите Маска Прозрачности (Transparency Mask).

Рисуя на данном слое белым цветом, Вы сможете делать картинку более видимой, черный поможет скрыть ее, а серый — сделать полупрозрачной.

Vector Layer (Векторные слои)

Данный вид слоев включает в себя только векторные элементы. Он также иногда называется Shape Layer.

В Krita векторный слой показывается следующим образом:

Чтобы создать такой слой, нужно нажать на иконку “+” и выбрать Vector Layer (Векторный слой).

Здесь пользователь сможет работать с формами и фигурами. Для работы с ними используются специальные инструменты.

Выделив нужную фигурку, Вы сможете увидеть специальную рамку.

Передвигать фигуру можно, кликнув на нее и зажав, перемещая по холсту. Зажмите Ctrl, чтобы зафиксировать перемещение строго по одной оси.

Еще один инструмент поможет растянуть фигуру вдоль определенной оси. Зажав Shift, можно изменить размер объекта, Ctrl позволит применять манипуляции к объекту.

Объект также можно вращать и наклонять. С помощью Ctrl можно вращать фигуру только по одной оси.

Дважды кликнув по векторному объекту, Вы сможете изменять расположение основных точек, из которых состоит фигура. Точки можно двигать, чтобы изменять форму. Зажав Ctrl, точку можно будет двигать лишь по одной оси.

Фигуру также можно закрасить (Fill) и обвести (Stroke). Окно с параметрами для закрашивания выглядит так:

Большой красный крест обозначает, что фигура не будет заливаться ни каким цветом и будет прозрачной. Следующая иконка означает однотонную заливку, а та, что расположена после нее — градиент. Кнопки снизу — текстура и правила заливки.

Иконка с белым квадратом внутри означает, что закрашиваться будет каждая следующая область после не закрашенной:

Другая кнопка позволяет перезаливать все, кроме тех участков, которые должны быть перезалиты дважды. В противном случае, они останутся незакрашенными.

Так показаны параметры обводки:

Настроить параметры граней можно с помощью другого меню:

Здесь можно корректировать ширину, стиль, цвет и другие характеристики.

Как пользоваться Krita | Losst

Программа для рисования Krita — это очень популярный графический редактор с открытым исходным кодом. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.

Основной разработчик Krita — Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно. В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Krita, что вы можете сделать с помощью этой программы, а также основные ее инструменты.

Содержание статьи:

Установка Krita

Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:

sudo apt install krita

В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:

sudo yum install krita

Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:

Как пользоваться Krita?

Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.

1. Интерфейс

Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:

Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:

  • Меню программы — находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
  • Верхняя панель инструментов — сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
  • Панель инструментов — находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
  • Рабочая область — здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
  • Настройки кисти и слоев — область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
  • Статус бар — находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.

Дальше рассмотрим как создать свое первое изображение.

2. Создание холста

Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню «Файл» и выберите пункт «Создать»:

 

 

В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:

Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:

3. Использование кистей

Основа рисования в Krita — это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:

Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:

Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:

Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:

Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона 🙂

4. Слои

Слои — это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.

Вы можете создать слой из меню «Слой»«Создать»:

Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.

5. Фильтры Krita

В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню «Фильтры» вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:

Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.

6. Сохранение результата

Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:

Необходимо открыть меню «Файл» и выбрать «Сохранить». Затем выберите папку для сохранения:

В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:

Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как рисовать в krita, что можно сделать в этой программе, а также основные моменты работы с ней. Для меня программа показалась проще в плане рисования чем тот же самый Gimp. Хотя здесь и не хватает некоторых инструментов для редактирования. Надеюсь, эта инструкция krita была полезной для вас.

Оцените статью:

Загрузка…

Настройки в Krita | Krita

Краткое описание самых востребованных функций:

Подробные руководства

Вы опытный художник с внушительным стажем работы? А может, наоборот, новичок, который представляет себе работу в графическом редакторе весьма смутно, но полон решимости освоить этот красивый труд? Полные вдохновения вы скачиваете и устанавливаете программу, горя нетерпением рисовать новые шедевры — но чтобы при помощи программы вы смогли полностью реализовать свой творческий потенциал, сначала ее нужно настроить. Krita — современная программа для работы с разными видами графики, и большим количеством различных функций, поэтому иногда легко зайти в тупик даже при поиске самой простой опции, такой, как, например, переключение языка или настройка горячих клавиш. Наше руководство поможет вам начать риосвать в Krita быстрее!

Меню настроек в Krita выглядит следующим образом

Настройка действий холста

Благодаря тому что все опции разбиты по группам с редактором очень удобно работать. По подгруппам распределены вращение и масштабирование холста, режимы работы со слоями и гаммой цветов, заливкой, а также отдельной строкой вынесена корректировка времени для анимаций.

Настройка горячих клавиш

При помощи этого меню вы можете задать свои сочетания горячих клавиш, однако следит за тем, чтобы значения не пересекались. Если в настройках действий холста по умолчанию режим выбора слоя открывается нажатием клавиши R и левой кнопки мыши, то назначить это сочетание для своих нужд вы не сможете, пока не измените стандартные настройки.

Переключения языка

Если вам нужно поменять языковую раскладку, выберите пункт “Настройки”, затем подменю “Переключить язык приложения”.

В Krita есть возможность добавлять резервные языки.

Сброс настроек

Отмена всех вновь введенных настроек с возвращением к стандартным. Кнопка Restore Defaults находится в нижнем левом углу. Внимание! При нажатии на нее все ваши настройки сбросятся.

Сохранение файла в Krita

После окончания процесса готовую работу нужно сохранить. Выберите пункт «Файл», затем «Сохранить как…», после чего выберите папку для хранения изображений.

Программа по умолчанию предлагает сохранять файлы в режиме *.krr, также есть возможность сохранить эскиз в формате профилей кистей Kripta *.kpp. Дополнительно вы можете ознакомиться с Рекомендацией по сохранению файлов для загрузки в интернет.

Сохранение анимации в Krita

Чтобы сохранить анимацию на свой компьютер выберите Файл — Экспорт анимации. Урок по созданию анимации в Крите

Настройка цвета для интерфейса

Вы можете выбрать цвет рабочего окна Криты по своему усмотрению. Для изменения темы интерфейса нажмите Настройки — Темы… и установите понравившийся вариант.

Как в крите перемещать объект

Поместите новый слой под слой, содержащий контурный рисунок (перетащите или используйте для этого стрелки вверх/вниз) и порисуйте на нём…

. И заметьте, что ничего не происходит. Это потому, что белый цвет не проз рачен. Вы бы этого и не хотели, как же без него можно было бы сделать убедительные блики ? Итак, что мы в первую очередь должны сделать для раскрашивания нашего рисунка — это подготовить наши контуры. Существует несколько способов сделать это, каждый со своими возможностями.

Режим наложения Умножить

Как правило, чтобы получить черно-белый контур, пригодный для раскрашивания, можно задать режим наложения для слоя с контурами на умножение. Сделайте это, выбрав слой и перейдя в раскрывающемся списке, на котором написано Нормальный, к пункту Умножение.

И тогда вы сможете увидеть свои цвета!

Однако, Умножение не является идеальным решением. Например, если во время какой-либо магии редактирования изображения я перекрашу контур в голубой цвет, это приведёт к следующему:

Это связано с тем, что режим Умножение буквально умножает цвета. В нём используется математика!

Сначала он получает значения яркости RGB-каналов, а затем делит их на максимальное значение (так как у нас 8 бит, то это 255), процесс, называемый нормализацией. Затем он переножает нормированные значения. Наконец, он снова умножает полученное на 255, чтобы получить окончательный результат.

Это не всегда является нежелательным, и многие художники используют этот эффект для обогащения своих цветов.

Может работать в ваших интересах даже с цветными линиями, смягчая внешний вид линий, сохраняя при этом хороший контраст.

На самом деле не прозрачно.

С цветными линиями действует немного странно.

Маска прозрачности

Второй способ — использовать маски прозрачности.

на наименовании слоя и выберите Преобразовать → в маску прозрачности

Теперь нижележащий слой получит слой с контурами в качестве маски, что означает, что черные части станут прозрачными. Мы хотим, чтобы белые части были прозрачными, поэтому мы выбираем слой Маска прозрачности и инвертируем его. (Фильтры → Коррекция → Инвертирование или нажмите Shift + I , у меня в 3-й и 4-й версиях надо нажать Ctrl+I — прим. пер. ). Затем перетащите маску прозрачности на любой заполненный пиксельный слой:

Раздельность этой прозрачности и цвета.

Можно всё сделать ещё быстрее.

Дополнительные записи в списке слоёв.

Не работает без черно-белого контура.

Цвет в альфа-канал

Наиболее удобным вариантом, вероятно, является фильтр Цвет в альфа-канал. Находится в меню Фильтры → Цвета → Цвет в альфа-канал .

Щелкните по белой полоске, чтобы изменить цвет, который вы хотите удалить. В нашем случае белый цвет по-умолчанию отлично подходит.

Самый быстрый способ.

Работает с цветным контуром.

Нет строгого разделения прозрачности и цвета, как в примере с масками.

Опять же, для самого раскрашивания существует множество методов, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Прежде чем мы начнем, я бы порекомендовал вам выбирать приглушённые цвета для плоского раскрашивания. То есть, не используйте супер-насыщенные цвета. Это потому, что супер-насыщенные цвета могут оказаться несколько болезненными для глаз, особенно если их много. Они действительно выглядят здорово в случае спецэффектов, таких как огонь и магия, поэтому зарезервируйте их для особых частей вашего рисунка!

Инструмент для рисования от руки

Как в детском садике, возьмите любую полностью непрозрачную кисть и начните раскрашивать. Этот метод плоского раскрашивания является самым обычным, но он утомителен, и я не рекомендую его для большинства случаев, кроме тех, когда контур очень нечёткий и/или слишком подробный. Чаще вы будете использовать его совместно с другими методами, описанными здесь.

Если вы используете Krita, я предлагаю рассмотреть для этого варианта тип кистей Shape (Форма) или просто кисть Fill_Circle. Кроме того, чтобы использовать ластик в Krita, вы можете нажимать клавишу E или кнопку «Режим ластика» на панели инструментов (вверху).

Вы не захотите использовать этот вариант для больших областей.

Инструмент Заливка

В большинстве случаев инструмент заливки не может справиться со anti-aliasing (мягкий край контура, чтобы он был более гладким при увеличении). В Krita у вас есть опция grow-shrink (Я поискал такую опцию в английском интерфейсе 3-й и 4-й Krita, и нашел только Grow selection, собственно на иллюстрации тоже она. В русском интерфейсе ей соответсвует «Увеличение выделения» — прим. пер.). Установите её, скажем, … на 2, чтобы цвет расширялся на два пикселя.

Порог (Threshold) определяет, когда инструмент заливки должен рассматривать пиксель другого цвета в качестве границы. А Радиус (Feathering) дополнительно добавляет мягкую границу при заполнении.

Теперь, если вы нажмёте на часть изображения с непрерывной границей вашим выбранным цветом. (Не забудьте установить непрозрачность в 1.0!)

В зависимости от вашего контурного рисунка, вы, возможно, быстро сможете заполнить его плоскими цветами. Но установка низкого Порога может привести к небольшим артефактам около мест, где линии соединяются:

Однако установка высокого Порога может привести к тому, что заливка не распознает некоторые более светлые линии. Кроме того, эти маленькие артефакты легко можно исправить кистью.

Довольно быстро заполняет в зависимости от имеющихся настроек.

Опять же, не очень хорошо получается с разрывами или мелкими деталями.

И лучше всего работает с несглаженным (aliased) контуром.

Выделение

Выделения работают с использованием инструментов выделения.

Например, с помощью инструмента Выделение кривой Безье вы легко можете выбрать криволинейную область, а с помощью Shift +

(не путайте с +Shift, есть разница!), вы можете добавить её к существующему выделению. (Я попробовал так сделать, получилось не сразу. При существующем выделении нужно нажатьShift, мышой поставить первую точку кривой, отпуститьShift, и дальше рисовать уже только мышкой. При замыкании кривой она станет границей выделения, объединённого с ранее существующим — прим.пер. )

Вы также можете отредактировать выделение, если включена опция меню Выделение → Показать глобальную маску выделения. Для этого вы можете выбрать слой selection и рисовать по нему. (Вверху показан альтернативный режим выделения, активированный в левом нижнем углу панели статистики).

По завершении выберите цвет, которым вы хотите заполнить выделенную область, и нажмите Shift + Backspace.

Вы можете сохранить выделение в виде маски выделения с помощью

на слое, а затем выбрав Добавить → Локальное выделение. Сначала нужно отключить выбор, нажав круг перед добавлением нового выделения.

Это может служить альтернативным способом разделения различных частей изображения, что хорошо для более живописных произведений:

Немного точнее, чем заливка.

Предварительный просмотр вашего цвета не так прост.

Инструмент кривой Безье

Обычно у вас есть инструмент для создания прямоугольников или кругов. А в случае Krita — инструмент для кривых Безье.

Выберите инструмент Нарисовать кривую Безье (

) и задайте такие параметры инструмента: Заливка = Цвет переднего плана и Контур = Без контура. Убедитесь, что ваша непрозрачность установлена на 1.00 (полностью непрозрачная)

Нажимая и удерживая кнопку мыши, вы можете влиять на то, как будет изогнуто рисование линии с помощью этого инструмента. Отпустив кнопку мыши, подтвердите действие, и тогда вы сможете нарисовать следующую точку.

Вы также можете стирать с помощью этого инструмента. Просто нажмите E или кнопку Режим ластика.

Быстрее, чем использование кисти или выделения.

Также хорошо подходит для контуров, которые содержат разрывы.

Очень подробные детали этим инструментом заполнять трудно. Поэтому я рекомендую пропускать их и докрашивать позже кистью.

Тонирующая маска


Итак, это несколько неожиданно. В оригинальном учебнике вы увидите, что я предлагаю использовать G’Mic, но это было несколько лет назад, а g’mic немного нестабилен в Windows. Поэтому разработчики Krita попытались сделать встроенный инструмент, делающий то же самое.

Он отключен в версии 3.1, но если вы используете 4.0 или более новую, он присутсвует на панели инструментов. Для получения дополнительной информации посмотрите раздел документации Colorize Mask.

Итак, этот инструмент работает следующим образом:

Выберите инструмент редактирования тонирующей маски.

Отметьте слой, который вы используете.

Нарисуйте цвета, которые хотите получить с помощью тонирующей маски.

Нажмите Обновить, чтобы увидеть результаты (кнопка Обновить находится на панели свойств инструмента — прим. пер.):

Затем вы можете добавить больше штрихов для улучшения результата.

Если вас всё устраивает, щёлкните

по слою Тонирующая маска и выберите Преобразоватьв обычный слой. Это превратит маску в обычный красящий слой. Затем вы можете исправить последние проблемы, сделав контур полупрозрачным и докрасив недостатки с помощью кисти PixelArt.

Затем, когда вы закончите, разделите слои с помощью команды меню Слой Разделить Разделить слой. Существует несколько вариантов, которые вы можете выбрать, но следующие опции должны хорошо подойти:

Наконец, нажмите «ОК», и вы должны получить следующее. Каждый цвет находится на отдельном слое, с именем из палитры, и с заблокированным альфа-каналом, так что вы сразу можете начинать рисовать!

Работает с anti aliased (сглаженным) контуром.

Основную часть работы можно выполнить очень быстро.

Может автоматически закрывать разрывы.

Не существует никакого anti aliasing (сглаживания).

Вам нужно выбирать между правильным определением деталей или автоматическим закрытием разрывов.

Надеюсь, из этого урока вы получили представление о том, как выполнять заполнение плоскими цветами, используя различные методы, а также узнали о различных функциях Krita. Помните, что хорошо заполненный плоскими цветами контурный рисунок лучше, чем плохо затенённый, так что продолжайте практиковаться, чтобы лучше испрользовать эти методы!

Вы никогда не пытались сделать прямоугольную выделенную область наклонной? Если пытались, то, возможно, результат вас разочаровал. Конечно, можно попробовать применить один из инструментов Лассо, но будет быстрее вместо этого трансформировать прямоугольное выделение, то есть изменить его форму.

Создав прямоугольник с «марширующими муравьями», выберите команду меню Выделение => Трансформировать выделенную область или щелкните правой кнопкой мыши. Из появившегося контекстного меню выберите команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection). Программа создаст прямоугольную рамку с небольшими квадратными маркерами для изменения размера по четырем ее сторонам (она называется ограничительная рамка).

Вы можете переместить ее, щелкнув мышью внутри рамки и перетащив в любом направлении (если вы хотите убрать без внесения изменений, нажмите клавишу Esc). Маркеры для изменения размеров позволяют:

  • Масштабировать (изменять размер). Перетащите маркер, чтобы изменить размер и форму выделенной области. Перетащите внутрь для уменьшения области и наружу для ее увеличения.
  • Повернуть. Если вы установите указатель мыши у одного из угловых маркеров с внешней стороны рамки, указатель мыши примет вид изогнутой, двусторонней стрелки. Это символ, что вы можете перетащить его, чтобы повернуть выделенную область (перетащите мышь вверх или вниз в направлении, в котором следует повернуть).

При преобразовании выделенной области (в отличие от части изображения) фотошоп не повлияет на пиксели изображения. Программа изменит лишь форму выделенной области.

Если вам необходимо изменить форму выделенной области, то рассмотрим другие команды из контекстного меню:

  • Свободное трансформирование (Free Transform) позволяет свободно и в одно действие применять любую из перечисленных ниже трансформаций (вместо необходимости выбирать и применять каждую отдельно).
  • Масштабирование (Scale) и Поворот (Rotate) действуют, как описано в предыдущем списке.
  • Наклон (Skew) позволяет наклонить выделенную область, перетащив один из боковых маркеров ограничительной рамки.
  • Искажение (Distort) позволяет перетащить любой маркер, чтобы изменить форму выделенной области.
  • Перспектива (Perspective) позволяет перетащить любой угловой маркер, чтобы создать для выделенной области одноточечную перспективу— точку, где выделенная область как бы исчезает вдали.
  • Деформация (Warp) помещает поверх выделенной области сетку, позволяющую изменять область любым способом, каким захотите. Перетащите любую контрольную точку (две расположенные на одинаковом расстоянии точки по всем четырем сторонам) или линию на сетке, чтобы искривить ее по своему желанию или выберите шаблон из раскрывающегося списка на панели параметров.
  • Масштаб с учетом содержимого (Content-Aware Scale) может грамотно изменить размер несущественных областей фона вашего изображения в то время как объект изображения остается неизменным.
  • Поворот на 180° (Rotate 180°), Поворот на 90° по часовой (Rotate 90° CW) и Поворот на 90° против часовой (Rotate 90° CCW) поворачивают выделенную область на 180 градусов, а также на 90 градусов по часовой или против часовой стрелки соответственно.
  • Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) и Отразить по вертикали (Flip Vertical) отражают выделенную область по горизонтали или по вертикали.

Завершив трансформирование выделенной области, нажмите клавишу Enter , чтобы подтвердить изменения.

Чтобы отменить выделение нажмите Ctrl+D.

В версии Krita 2.9 мы избавились от Выделяющей кисти. Для этого было несколько причин: это была не настоящая кисть, у нее не было чувствительности к нажиму, с ее помощью сложно было увеличивать или уменьшать выделение. В замен ее в Krita 2.9 мы реализовали гораздо более мощную систему: возможность рисовать прямо на Маске выделения (Selection Mask). В этой статье мы хотели бы рассказать, как работает эта новая возможность.

Что имеется в виду: маска — это тип черно-белого изображения, используемого, чтобы определить и выбрать участки изображения. Примером может служить Маска прозрачности (Transparency Mask), контролирующая непрозрачность изображения.

Другим типом масок, с которыми работает Krita, являются маски-фильтры, где черно-белое изображение используется для определения того, к каким частям изображения, расположенного под маской, применяется фильтр.

И, наконец, Маски выделения. Если вы не знакомы с масками выделения, можете попробовать создать маску, выбрав область и щелкнув правой кнопкой мыши по слою, чтобы создать Локальное выделение (Local Selection). Таким образом создается локальная выделяющая маска. Эта функция подобна выделяющим слоям в Manga Studio или пользовательским каналам в Gimp и Photoshop.

Рисование белым цветом по маске увеличивает выделение, рисование черным уменьшает. Раньше такой подход работал только с Локальным выделением. Теперь же, если выбрать Выделение -> Показать глобальную маску выделения, появится глобальное выделение в виде отдельной маски повех остальных слоев. Она будет видна, если какой-то участок уже выделен. Когда на изображении есть какое-то выделение, на маске можно рисовать черным или белым, чтобы увеличить или уменьшить интересующую область.

Более того, выделяющая маска чувствительна к нажиму, Вы можете использовать инструменты создания геометрии, смешивания и размытия!

Так как маска является изображением в градациях серого, «марширующие муравьи» будут отображаться вокруг всех областей, которые не являются чисто черными. Поэтому, чтобы «замазать» выделение, необходимо использовать 100% чистый черный цвет.

Это означает, что Krita может выделять области, например, только на 50%. Чтобы увидеть это, можно переключить режим визуализации выделения со стандартных «марширующих муравьев» на новый режим «Маска».

На картинке ниже показаны два режима отображеия: «Муравьи» (Ants) и «Маска» (Mask). В нижнем левом углу: маленький значок щита, нажмите на него для переключения между режимами.

Чтобы настроить цвет и прозрачность маски, откройте Настройки -> Настроить Krita -> Дисплей.

Выделение теперь отображется радужнным градиентом. Некоторые части изображения полупрозрачны, так как выделение также полупрозрачно.

Как вы можете заметить, эти две функции гораздо более мощные, чем старая Выделяющая кисть. Мы надеемся, вы понимаете, почему мы решили избавиться от Выделяющей кисти, и будете с удовольствием пользоваться новой маской глобального выделения!

Группа русскоязычных пользователей в ВК: http://vk.com/ilovefreeart

Скачать стабильную версию Krita 2.9 можно по одной из ссылок:

  • Установщик для Windows 64-bit или 32-bit
  • Репозитарий Krita Lime для Ubuntu систем
  • Репозитарии для openSUSE 13.113.2Factory

НАШ САЙТ РЕКОМЕНДУЕТ:

Метки:  

💣выделение в krita ✔️

выделение в krita .

Основы выделения в редакторе Krita
Нажми для просмотра
Один из основых инструмент ов в любом графическо м редакторе — одно выделение. Krita предлагает стандар…
 
 
 
Тэги:
 
♥Введение в Krita! ♥ (Для новичков) Основы работы и горячие клавиши~
Нажми для просмотра
Туториал по Крите! Основы основ, самая базовая информация для новичков. ^ ^ Опять же, прошу прощения за то…
 
 
 
Тэги:
 
Krita. Основные функции и настройки
Нажми для просмотра
Как рисовать в программе Крита. Основные настройки и функции. Версия программы 4.1 Крита — бесплатная …
 
 
 
Тэги:
 
GIMP: Как вырезать?
Нажми для просмотра
В этом видео я вкратце расскажу вам как вырезать в программе GIMP================ =======Програ ма GIMP: …
 
 
 
Тэги:
 
БЕСПЛАТНЫЙ ФОТОШОП ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ?! ЗНАКОМЛЮСЬ С "KRITA"!!
Нажми для просмотра
Скачать «Krita» бесплатно с официально го сайта: https://krita.org/en /download/krita-desk top/ Конечно я немного перегиба…
 
 
 
Тэги:
 
Как сохранять картинки для сайта в Krita
Нажми для просмотра
Чтобы картинка для сайта весила не слишком много, выполняем типовые действия и сохраняем в более сжатом…
 
 
 
Тэги:
 
Как создать штамп из любого изображения в Krita
Нажми для просмотра
В графическо м редакторе Krita можно самостояте льно создавать кисти и штампы. Любое изображени е можно…
 
 
 
Тэги:
 
9 Советов, которые я дала бы себе, когда только училась рисовать
Нажми для просмотра
Привет ! ~ Это видео будет полезно новичкам, потому что в этом видео я озвучила советы, для меня в прошлом…
 
 
 
Тэги:
 
Let
Нажми для просмотра
See finished: 11:50 This animation was done in THREE DAYS including the painting of background. I painted the background in …
 
 
 
Тэги:
 
Выделение переднего плана в Gimp
Нажми для просмотра
Инструмент выделения переднего плана в Gimp — это мощная функция, которая позволяет чётко отделить передн…
 
 
 
Тэги:
 
Использование простого инструмента для референсов в Krita
Нажми для просмотра
Использова ние простого инструмент а для референсов в Krita. Как добавить панель, как настроить
 
 
 
Тэги:
 
Режимы наложения в редакторе Krita
Нажми для просмотра
Использова ние режимов наложения в редакторе Krita. Выбор режима, создание своего набора избранных режимо…
 
 
 
Тэги:
 
Покадровая анимация в Krita экспорт png gif
Нажми для просмотра
Есть вопрос? Можно спросить в группе Vk: Видео записано как дополнение к уроку …
 
 
 
Тэги:
 
Как настроить кисти в KRITA/КРИТА
Нажми для просмотра
В этом видеоя розкажу как настроить кисти в программе — Krita В следуйщем видео я розкажу о том как скачать…
 
 
 
Тэги:
 
88 Установка графического редактора Krita.
Нажми для просмотра
Устанавлив аем и запускаем графически й редактор Krita на Linux. Скачать Krita: https://krita.org/en /download/krita-desk …
 
 
 
Тэги:
 
Как Убрать Лаги В Krita // Лагает Кисть В Крите
Нажми для просмотра
Постаралас ь объяснить, как убрать лаги и тормозящую кисть в крита хд Простите, я не очень хорошо умею…
 
 
 
Тэги:
 
Анимация в Krita: Ваша первая анимация (равномерное движение шарика)
Нажми для просмотра
Самое первое упражнение , которое мы даём в нашем курсе анимации в Крите — равномерно е движение шарика.
 
 
 
Тэги:
 
Режим нескольких окон в Krita. Два окна одного документа
Нажми для просмотра
Использова ние режима отображени я документов в окнах, а не во вкладках расширяет возможност и графическо го…
 
 
 
Тэги:
 
Krita: как сделать аккуратный лайн
Нажми для просмотра
В этом видео мы поговорим о средствах для работы с линиями в бесплатном графическо м редакторе Krita. Я…
 
 
 
Тэги:
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *