Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Презентация «Книжная иллюстрация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстрации к роману Пушкина «Евгений Онегин»Презентация содержит иллюстративный материал к роману Пушкина «Евгений Онегин»…
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС «ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ»Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:»Музыка и изобразительное искусство»…….
Интерактивная викторина по иллюстрациям из книг «Открывай-ка — угадай-ка» для 3-5 классаИнтерактивная викторина по иллюстрациям из книг «Открывай-ка — угадай-ка» для 3-5 классаПравила игры: Команда выбирает любой номер из 45 и по гиперссылке переходит на слайд с вопросом. Изначально на…
Иллюстрации Сергея Тюнина к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Задание по карточке: Объясните метафору художника. Использую на уроках как индивидуальные задания для творчески одарённых детей….
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа….
Иллюстрации к изучению повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»Иллюстрации,собранные моими учениками.Картинки,которые позволяют увидеть детали повести….
Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки в 7 классе «Беседа «Книжная иллюстрация» (иллюстрации художника В.М.Конашевича «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина). Особенности творчества Н.А.Римскова — Крсакова».Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн…
План-конспект урока изобразительного искусства на тему» Искусство иллюстрации. Слово и изображение.»
План-конспект урока
Тема: «Искусство иллюстрации. Слово и изображение.»
Цель урока: Формирование знаний учащихся об иллюстрации, как форме взаимосвязи слова с изображением.
Задачи:
Показать взаимосвязь образа слова и художественного образа иллюстрации;
Развивать наблюдательность и творческие способности учащихся;
Пробудить интерес к наследию русской культуры;
Формировать бережное отношение к книгам;
Формировать усидчивость и аккуратность.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Искусство иллюстрации. Слово и изображение»;
для учащихся: альбом, краски, кисть, карандаш, ластик.
План урока
Оргмомент.
Повторение пройденного материала
Знакомство с новым материалом
Практическая работа
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока.
Оргмомент .
Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.
Повторение пройденного материала.
Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы рассмотрели с вами тему «Место и роль картины в искусстве ХХ века.»
Учитель: О каком художнике XX века мы говорила на прошлом уроке?
Ученики: Эдвард Мунк и его картине «Крик»
Учитель: Что изображено на этой картине?
Ученики: кричащий человек
Учитель: какие эмоции передает эта картина?
Ученики: Здесь грустные мысли, одиночество.
Учитель: А как с помощью компоновки главной фигуры Мунк добился ощущения одиночества?
Ученики: Ответы
Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы с вами поговорим об искусстве иллюстрации. Я приготовила для вас три варианта толкования слово иллюстрация. Давайте посмотрим и скажем, что же такое иллюстрация ?
Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение), изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.), собственно как область искусства изобразительное истолкование литературного и научного произведения.
Иллюстрация (illustration) – это графическое отображение слова. Иллюстрация помогает пояснить смысл текста, сделать его многограннее и объемнее. В дело вступают образы, и человек получает более полную информацию об объекте.
Учитель: Итак, с толкованием слова иллюстрация мы познакомились. Теперь хотелось бы услышать ваше мнение что такое иллюстрация?
Ученики: Ответы.
Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю визуализировать текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения.
Конечно, иллюстрации бывают не только в книгах, но и в журналах, газетах, рекламках и других полиграфических изданиях. В некоторых книгах, например, комиксах, детских, сувенирных художественных выпусках иллюстраций больше, чем текста.
Ученики: Так как иллюстрация дает возможность творчески мыслить читателя и понять без слов, что художник хотел передать данным изображением.
Много художников- иллюстраторов работали над литературными произведениями, и творчество некоторых художников мы сегодня с вами рассмотрим.
Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор.
Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга).
Он иллюстрировал народные сказки,
сказки Льва Толстого, Петра Ершова,
Самуила Маршака, Виталия Бианки
и других классиков русской литературы.
Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963, Новочеркасск, Ленинград) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.
С 1930 годов иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. Конашевич иллюстрировал также взрослую литературу, занимался живописью, рисовал картины в полюбившейся ему специфической технике — тушью или акварелью по китайской бумаге.
Основные работы Владимира Конашевича:
— иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;
— сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;
— «Старик-годовик» В. И. Даля;
— произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.
Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011, Новочеркасск, Москва) — мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг. Анатолий Савченко был художником-постановщиком мультфильмов «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» и автором иллюстраций к книгам Линдгрен Астрид. Самые известные мульт-работы с его непосредственным участием: Мойдодыр, приключения Мурзилки, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, попугай Кеша и другие.
4.Практическая работа. А теперь я вам предлагаю побыть художником-иллюстратором и изобразить в своем альбоме иллюстрацию к любимому литературно-художественному произведению.
5.Подведение итогов урока. Итак, мы закончили нашу работу на сегодня. Дежурный соберёт и вывесит работы на доску. А мы вспомним, для чего нам нужна иллюстрация? Чем она отличается от обычного рисунка?
6.Домашнее задание. Дома предлагаю вам придумать небольшую сказку и нарисовать к этой сказке иллюстрацию.
Записи блогов | Miroedova_school | Где можно взять темы для
Где можно взять темы для создания первых иллюстраций
Статья о том, где взять темы для создания первых иллюстраций.
- Иллюстрация. С чего бы начать?
Краткое руководство к действию от Олеси Нарыжной — преподавателя курса Основы иллюстрации в Miroedova School.
В самом начале пути у юного иллюстратора много планов и мечтаний, образов и идей. Энтузиазм переполняет. Когда же дело доходит до рисования, то возникает вопрос – с чего начать и что же можно вообще изобразить? Эта статья даст некоторый вектор в нужном направлении.
Итак, на взгляд автора, проще всего начинать с предметов из окружения – всех, что находятся в доме. Это могут быть любимые вазы, цветы в горшке, кеды, пакет с продуктами и т.д.
Все это разнообразие предметов делится на две большие группы – созданные человеком и созданные природой. Те предметы, которые придумал человек, отличаются прямыми гранями (коробки с соком, книги), четко спроектированными силуэтами и внутренним построением — бутылки с разной шириной по всей высоте, интересная мебель, предметы роскоши и декора типа курительных трубок.
Те же объекты, которые создала природа имеют другие характерные особенности. А именно – округлые, обтекаемые формы (овощи, фрукты), «неправильные» линии (зубчатый контур листьев), неоднородная окраска (морские раковины).
Важным в изображении предметов является наличие собственной и падающей тени. Собственная тень показывает объемность предмета и направление света. Падающая тень помогает зри
Открытый урок на тему «Искусство иллюстрации»
Искусство иллюстрации
Цель: знакомство с созданием иллюстрации книги
Задачи:1.воспит.интерес к творчеству иллюстрации
2.разв.внимательность, аккуратность, доброжелательность
3.обуч. навыкам рисования иллюстрации
Ход урока
Организационный момент.
Беседа учителя.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней.
— Сегодня на уроке мы рассмотрим, как взаимосвязаны искусство слова и изобразительное искусство. (На доске слова: образ, изведал )
— Скажите что у меня в руках? (Книги.)
— Что такое книга? (Размышления детей). Книга – источник знаний, духовная пища человека. В народе говорят:
Кто хочет много знать, тому надо книги читать.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
— У меня в руках книги для детей. Что их отличает от книг для взрослых?
(Ответ: много иллюстраций.)
— Из каких составных частей состоит книга?
(Текст и иллюстрация).
— Из чего состоит текст?
(Слов и предложений).
— Иллюстрация сопровождает текст и привязана к его содержанию. Почему?
— Какое значение имеет иллюстрация?
(Иллюстрация помогает создать образ героев, портрет, костюмы, место действия (пейзаж, интерьер помещения, приметы исторической эпохи.))
— К какому виду изобразительной деятельности относится иллюстрация? (К книжной графике).
— В «Кратком словаре художественных терминов» есть толкования слова «иллюстрация». Иллюстрация (в переводе с латинского) — вид книжной графики ее основа.
— Что общего между писателем и художником? (Автор-писатель и художник создают художественный образ, чтобы художник изобразил иллюстрации, ему надо хорошо знать текст.)
Книжная иллюстрация впервые возникла в Китае в 7 веке. Появились печатные книги с гравюрами на дереве. А в Европе иллюстрация достигла наибольшего расцвета в19 веке во Франции. Этому содействовали великие живописцы.
Как вы думаете, в чём состоит задача художника иллюстратора? (передать содержание произведения)
Художники по-разному видят мир, красоту окружающей действительности, но все они выполняют главную задачу иллюстратора:
— через образы, через оформление обложки, красочной буквицы, иллюстрации и другие элементы книги раскрывают её содержание.
Сегодня мы познакомимся с Иваном Яковлевичем Билибиным.
В иллюстрациях к сказке И. Я. Билибин стремился передать очарование старины. С поразительным мастерством и большим знанием изображал он старинные костюмы и утварь. Однако художник не просто воссоздал их подлинный облик, а изобретательно, талантливо фантазировал, что и позволяло ему передать особую, праздничную атмосферу сказки.
Этот художник иллюстрировал авторские и народные сказки. Напомните, какие сказки относятся к авторским, народным? Он создал свой графический стиль. В этом ему помогло изучение народного искусства, декоративных росписей. В иллюстрациях любовно передается дух седой старины, который художник воскрешает в каждой детали. С исключительной тщательностью и достоверностью вырисовывает он узоры тканей, детали древней архитектуры, отделку всевозможных кафтанов, шуб, душегреек, платков, обуви, сарафанов. Обязательно присутствуют декоративные рамочки каждой иллюстрации, они перекликаются с основной идей картины, рассматривая их можно еще лучше узнать задумку художника.
1.Пр.ч. Сегодня мы с вами будем иллюстраторами.
Наша цель сделать совместную сказку о зайце и волке. Я вам раздам альбомный лист каждому с небольшим содержанием сказки, а вы должны изобразить текст в виде иллюстрации.
В конце у нас должна получиться с вами совместная книга, мы подведем итоги и оценим нашу работу.
Конспект урока по ИЗО на тему «Иллюстрация. Строение книги»
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству в 7 классе
Тема урока: «Строение книги. Искусство иллюстрации».
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
Цели урока:
1.Сформировать представления об основных элементах книги
2.Познакомить обучающихся с искусством иллюстрации
3.Воспитывать любовь и интерес к искусству
4.Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность
5.Формировать навыки работы с художественными материалами
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.
Приемы преподавания: беседа, демонстрация презентации «Строение книги» , постановка вопросов
Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы
Форма работы: индивидуальная
Задание: прочитать и проиллюстрировать понравившийся эпизод
Материалы: цветные карандаши, краски, бумага.
Зрительный ряд: педагогический рисунок, выставка книг детских писателей
Ход урока
1. Организационная часть.
Подготовка обучающихся к работе на уроке.
2. Изучение нового материала
1.Знакомство с историей книги и ее основных элементах.
Прежде чем назвать вам тему урока, давайте отгадаем загадку, написанную на доске:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь в 10 раз умней.
Книга- это и искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник. Давайте узнаем о ней побольше.
Не всегда книга имела тот вид, к которому мы привыкли теперь. Первоначально тексты писались на длинных, порой до нескольких метров, полосах папируса и скручивались в свитки. В Месопотамии тексты писались на глиняных табличках, которые потом обжигались. В Древнем Риме существовал другой вид книги — полиптих. Это были скрепленные между собой ремешком деревянные дощечки-таблицы, покрытые воском, на которых процарапывали буквы. Такую книгу уже можно было листать, правда, страниц в ней было немного. С Х I в. до н.э. начал применяться новый материал для письма — пергамент — особо выделанная кожа. А с ХIII в. в Европе основным писчим материалом становится бумага. Новые материалы для письма позволили создать и новый тип книги — кодекс. Книга состояла из сложенных в тетрадь листов, сшитых вместе. Она вмещала больше информации и была удобна для письма и чтения.
С появлением кодекса возникает и переплет, который вначале делали из дощечек, обтянутых кожей. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом. Старинные русские переплеты назывались окладами.
… С развитием книгопечатания меняется переплет книги. Она перестает быть уникальным произведением ювелирного искусства и в основном служит практическим целям — предохраняет книгу.
Вам, наверное, приходилось видеть толстые, тяжелые, с медными застежками старые книги. Их черный крупный шрифт с редкими вкраплениями красных строк, заставки с фантастическим растительным орнаментом, заглавия, написанные затейливой вязью,- все это доносит до нас аромат далекого прошлого, говорит о той большой любви, с которой в давние времена создавались книги. И не случайно художники всех времен участвовали в создании книги, рисуя для нее иллюстрации, шрифты, украшения.
2. Показ презентации «Строение книги»
Книга состоит из 1.Обложки (мягкая и твердая)
2.Переплета
3.Суперобложки
4.Титульного листа
5.Страницы
6.Иллюстрации -/ слайд 10- угадай сказку по иллюстрации?/ Ответ: «Варежка», «Волк и лиса», «Царевна лягушка», «Волк и семеро козлят».
3.Постановка художественной задачи
В качестве практической работы я предлагаю вам прочитать небольшой отрывок из сказки или рассказа. Проиллюстрируйте, пожалуйста, понравившийся эпизод. Сделайте подпись под иллюстрацией. Но, прежде чем приступить к практической работе, я бы хотела познакомить вас со своей книгой, называется она «Сказка о разноцветных кляксах»
4.Самостоятельная практическая работа обучающихся
5.Подведение итогов урока.
Для закрепления изученного материала ответим на вопросы:
Для чего нужна суперобложка?
Как называется первый лист книги?
О чем может рассказать титульный лист?
Для чего нужны страницы?
Молодцы!
6.Сейчас мы с вами организуем выставку своих работ и оценим наши рисунки.
Домашнее задание: Принести свои любимые книжки.
«Искусство иллюстрации. Слово и изображение»
— На прошлом уроке вы начали изучать тему «Искусство иллюстрации. Слово и изображение». Что нового вы узнали? Что такое буквица? Какие буквицы бывают? (шрифтовая, декорированная, одноцветная, красочная) Какие художники-иконописцы рисовали буквицы? (Андрей Рублёв, Феофан Грек)
— Сегодня мы продолжим говорить о книгах и иллюстрациях, узнаем, какими бывают иллюстрации, обсудим рисунки известных художников-иллюстраторов, а также вы сами попробуете себя в роли художника-иллюстратора.
— Книга — это и искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник. А главным художественным средством при оформлении книги является иллюстрация.
— Можете ли вы сформулировать определение слова «иллюстрация»?
— Иллюстрация (от лат. Illustratio — освещение, наглядное изображение) — изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.), собственно как область искусства — изобразительное истолкование литературного и научного произведения.
Запишите это определение в тетрадь.
— Как вы думаете, зачем нужны иллюстрации в книгах?
— Иллюстрация – это графическое отображение слова. Иллюстрация помогает пояснить смысл текста, сделать его многограннее и объемнее. В дело вступают образы, и человек получает более полную информацию об объекте. Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю визуализировать текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения. Конечно, иллюстрации бывают не только в книгах, но и в журналах, газетах, рекламках и других полиграфических изданиях. В некоторых книгах, например, комиксах, детских, сувенирных художественных выпусках иллюстраций больше, чем текста.
— Как вы думаете, почему?
— Иллюстрация дает возможность творчески мыслить читателю и понять без слов, что художник хотел передать данным изображением.
— Все ли иллюстрации одинаковые?
— В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:
иллюстрация на обложке
фронтиспис
заставка
полосная иллюстрация
иллюстрация на развороте
рисунки на полях
концовка
Запишите виды иллюстраций в тетрадь.
Рассмотрим эти виды иллюстраций подробнее.
— Иллюстрация на обложке — расположена соответственно на обложке книги, чаще всего отражает суть произведения, показывает главного героя и его атрибуты. Обратите внимание, что присутствует еще на обложке — автор и название книги или произведения.
— Фронтиспис — рисунок, какое-нибудь изображение на развороте титульного листа книги или вверху страницы перед началом текста.
— Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги и означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем.
— Иллюстрации полосные, на развороте, рисунки на полях — располагаются внутри текста.
— Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения, а менее значимые — изображают на маленьких оборочных иллюстрациях или рисуют на полях.
— Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими. Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте.
— Скажите, каких художников-иллюстраторов вы знаете?
— Самым известным русским художником-иллюстратором является Иван Яковлевич Билибин. Всем известны его волшебные иллюстрации к русским народным сказкам. Источником сюжетов для художника были национальный эпос, былины, сказки. Сам Билибин назвал свою тягу к русскому народному творчеству «голосом крови».
Вопросы к иллюстрациям:
— Что вы можете сказать об этих иллюстрациях?
— Какое настроение они передают?
— К какому произведению они выполнены?
— Передают ли они характер героев?
— Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.
— Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) — один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был одним из лучшим художников анималистов. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
— Существует и много иллюстраторов — наших современников, чьи рисунки заслуживают внимания. Например…
— Антон Яковлевич Ломаев — русский художник-иллюстратор. Родился 13 марта 1971 г. Окончил Академический институт им. И. Е. Репина в 1998 году.
Урок на тему: Иллюстрация сказок
Тема урока. Иллюстрация сказок.
Учебно-воспитательные цели и задачи: содействовать
формированию эстетического отношения к действительности;
расширить представление о роли художника в оформлении
книги сказок; развивать творческое воображение ;умение
представить действия героев согласно тексту сказки;
способствовать формированию художественного вкуса;
пробуждать добрые чувства ,сочувствие храбрым и добрым
сказочным героям; развивать графические умения для выражения
главного в композиции ,для передачи настроения и своего
отношения и своего отношения к героям.
Материалы к уроку.
Для учителя: репродукции иллюстрации к сказкам в исполнении
Крупнейших художников детской книги И. Билибина , Ю. Васнецова, Н. Конашевича , В. Кочергина; классная выставка книг-любимые сказки.
Для учащихся : художественные материалы и все необходимое
для работы с красками.
План урока.
1.Объявление темы урока.
2.Беседа по материалам классной выставки.
3.Выбор сказочных героев сюжетов для иллюстрирования:
пересказ понравившихся моментов из сказки ;драматизация
отдельных сцен; рассматривание сказочного пейзажа и
одежды героев .
4.Самостоятельная работа учащихся .
5. Итоги.
Ход урока.
Урок начать с вопросов :
1.Какие вы читали сказки ?
2.Из какой сказки эти иллюстрации?
3.Назовите главных героев этой сказки?
4. Назовите своих любимых сказочных героев?
Продемонстрировать иллюстрации к сказкам .Показать рисунки
с изображением сказочных сюжетов и сказочных героев.
К моменту проведения данного урока шестиклассники
обладают значительными знаниями в области как народной ,
так и литературной сказки. Среди любимых книг ,принесенных
детьми на урок изобразительного искусства ,можно увидеть
сказки А.С Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе
Салтане»),Ш .Перро (« Золушка», «Красная шапочка») ,П. Ершова
(«Конек-Горбунек») ,Г.Х Андресена ( «Дюймовочка», « Снежная
королева») ,народные сказки ( «Теремок», «Снегурочка», «Гуси-
лебеди»)
В беседе желательно отметить , как много знают учащиеся сказок.Обратить внимание на роль художника в
оформлении книги сказок.
Чтобы настроить учащихся на собственное изобразительное творчество на тему любимой сказки ,
активизоровать воображение,применяем различные приемы
по оживлению в памяти прочитанного.Можно использовать
интерактивную доску.
Во время самостоятельной работы учащихся помощь :
советом, добрым словом,дружескими замечанияим ,(если
необходимо ,то и показать какие –то иллюстративные
материалы , например варианты сказочной одежды или
сказочного персонажа )
В итоговом обсуждении работ подчеркиваем сущность
замысла : как сумели учащиеся сопереживать своим храбрым,
славным ,добрым героям. Отметить наиболее интересные
работы.