Иллюстрация на тему: 3. Иллюстрация. Виды. Техники. — База знаний – Презентация на тему «Иллюстрации»

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Презентация «Книжная иллюстрация»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрации к роману Пушкина «Евгений Онегин»

Презентация содержит иллюстративный материал к роману Пушкина «Евгений Онегин»…

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС «ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ»

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:»Музыка и изобразительное искусство»…….

Интерактивная викторина по иллюстрациям из книг «Открывай-ка — угадай-ка» для 3-5 класса

Интерактивная викторина по иллюстрациям из книг «Открывай-ка — угадай-ка» для 3-5 классаПравила игры: Команда выбирает любой номер из 45 и по гиперссылке переходит на слайд с вопросом. Изначально на…

Иллюстрации Сергея Тюнина к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Задание по карточке: Объясните метафору художника. Использую на уроках как индивидуальные задания для творчески одарённых детей….

Конспект занятия по рисованию. Тема «Иллюстрации к сказке «Колобок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа….

Иллюстрации к изучению повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Иллюстрации,собранные моими учениками.Картинки,которые позволяют увидеть детали повести….

Конспект интегрированного урока ИЗО и музыки в 7 классе «Беседа «Книжная иллюстрация» (иллюстрации художника В.М.Конашевича «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина). Особенности творчества Н.А.Римскова — Крсакова».

Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьн…

План-конспект урока изобразительного искусства на тему» Искусство иллюстрации. Слово и изображение.»

План-конспект урока

Тема: «Искусство иллюстрации. Слово и изображение.»

Цель урока: Формирование знаний учащихся об иллюстрации, как форме взаимосвязи слова с изображением.

Задачи:

  • Показать взаимосвязь образа слова и художественного образа иллюстрации;

  • Развивать наблюдательность и творческие способности учащихся;

  • Пробудить интерес к наследию русской культуры;

  • Формировать бережное отношение к книгам;

  • Формировать усидчивость и аккуратность.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Искусство иллюстрации. Слово и изображение»;

для учащихся: альбом, краски, кисть, карандаш, ластик.

План урока

  1. Оргмомент.

  2. Повторение пройденного материала

  3. Знакомство с новым материалом

  4. Практическая работа

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Оргмомент .

Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.

Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы рассмотрели с вами тему «Место и роль картины в искусстве ХХ века.»

Учитель: О каком художнике XX века мы говорила на прошлом уроке?

Ученики: Эдвард Мунк и его картине «Крик»

Учитель: Что изображено на этой картине?

Ученики: кричащий человек

Учитель: какие эмоции передает эта картина?

Ученики: Здесь грустные мысли, одиночество.

Учитель: А как с помощью компоновки главной фигуры Мунк добился ощущения одиночества?

Ученики: Ответы

  1. Знакомство с новым материалом.

Сегодня мы с вами поговорим об искусстве иллюстрации. Я приготовила для вас три варианта толкования слово иллюстрация. Давайте посмотрим и скажем, что же такое иллюстрация ?

Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение), изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.), собственно как область искусства  изобразительное истолкование литературного и научного произведения. 

Иллюстрация (illustration) – это графическое отображение слова. Иллюстрация помогает пояснить смысл текста, сделать его многограннее и объемнее. В дело вступают образы, и человек получает более полную информацию об объекте.

Учитель: Итак, с толкованием слова иллюстрация мы познакомились. Теперь хотелось бы услышать ваше мнение что такое иллюстрация?

Ученики: Ответы.

Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю визуализировать текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения. 
Конечно, иллюстрации бывают не только в книгах, но и в журналах, газетах, рекламках и других полиграфических изданиях. В некоторых книгах, например, комиксах, детских, сувенирных художественных выпусках иллюстраций больше, чем текста.

Учитель: Как вы думаете, почему?

Ученики: Так как иллюстрация дает возможность творчески мыслить читателя и понять без слов, что художник хотел передать данным изображением.

Много художников- иллюстраторов работали над литературными произведениями, и творчество некоторых художников мы сегодня с вами рассмотрим.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор.

Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга).

Он иллюстрировал народные сказки,

сказки Льва Толстого, Петра Ершова,

Самуила Маршака, Виталия Бианки

и других классиков русской литературы.

Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963, Новочеркасск, Ленинград) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.
            С 1930 годов  иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. Конашевич иллюстрировал также взрослую литературу, занимался живописью, рисовал картины в полюбившейся ему специфической технике — тушью или акварелью по китайской бумаге.

            Основные работы Владимира Конашевича: 
— иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;
— сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;
— «Старик-годовик» В. И. Даля;
— произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.

Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011, Новочеркасск, Москва) — мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг. Анатолий Савченко был художником-постановщиком мультфильмов «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» и автором иллюстраций к книгам Линдгрен Астрид. Самые известные мульт-работы с его непосредственным участием: Мойдодыр, приключения Мурзилки, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, попугай Кеша и другие.

            Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями.

4.Практическая работа. А теперь я вам предлагаю побыть художником-иллюстратором и изобразить в своем альбоме иллюстрацию к любимому литературно-художественному произведению.

5.Подведение итогов урока. Итак, мы закончили нашу работу на сегодня. Дежурный соберёт и вывесит работы на доску. А мы вспомним, для чего нам нужна иллюстрация? Чем она отличается от обычного рисунка?

6.Домашнее задание. Дома предлагаю вам придумать небольшую сказку и нарисовать к этой сказке иллюстрацию.

Записи блогов | Miroedova_school | Где можно взять темы для

Где можно взять темы для создания первых иллюстраций

Статья о том, где взять темы для создания первых иллюстраций.

  • Иллюстрация. С чего бы начать? 

Краткое руководство к действию от Олеси Нарыжной — преподавателя курса Основы иллюстрации в Miroedova School. 

В самом начале пути у юного иллюстратора много планов и мечтаний, образов и идей. Энтузиазм переполняет. Когда же дело доходит до рисования, то возникает вопрос – с чего начать и что же можно вообще изобразить? Эта статья даст некоторый вектор в нужном направлении.


Итак, на взгляд автора, проще всего начинать с предметов из окружения – всех, что находятся в доме. Это могут быть любимые вазы, цветы в горшке, кеды, пакет с продуктами и т.д.

 

Все это разнообразие предметов делится на две большие группы – созданные человеком и созданные природой. Те предметы, которые придумал человек, отличаются прямыми гранями (коробки с соком, книги), четко спроектированными силуэтами и внутренним построением — бутылки с разной шириной по всей высоте, интересная мебель, предметы роскоши и декора типа курительных трубок.

 

 

Main originalMain original

 

Те же объекты, которые создала природа имеют другие характерные особенности. А именно – округлые, обтекаемые формы (овощи, фрукты), «неправильные» линии (зубчатый контур листьев), неоднородная окраска (морские раковины). 

 

Main originalMain original
                  

Важным в изображении предметов является наличие собственной и падающей тени. Собственная тень показывает объемность предмета и направление света. Падающая тень помогает зри

Открытый урок на тему «Искусство иллюстрации»

Искусство иллюстрации

Цель: знакомство с созданием иллюстрации книги

Задачи:1.воспит.интерес к творчеству иллюстрации

2.разв.внимательность, аккуратность, доброжелательность

3.обуч. навыкам рисования иллюстрации

Ход урока

Организационный момент.

Беседа учителя.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней.

— Сегодня на уроке мы рассмотрим, как взаимосвязаны искусство слова и изобразительное искусство. (На доске слова: образ, изведал )
 
— Скажите что у меня в руках? (Книги.)

 Что такое книга? (Размышления детей). Книга – источник знаний, духовная пища человека. В народе говорят:

  • Кто хочет много знать, тому надо книги читать.

  • Кто больше знает, тому и книги в руки.

— У меня в руках книги для детей. Что их отличает от книг для взрослых? 

(Ответ: много иллюстраций.)

— Из каких составных частей состоит книга? 

(Текст и иллюстрация).

— Из чего состоит текст?

 (Слов и предложений).

— Иллюстрация сопровождает текст и привязана к его содержанию. Почему?

— Какое значение имеет иллюстрация? 

(Иллюстрация помогает создать образ героев, портрет, костюмы, место действия (пейзаж, интерьер помещения, приметы исторической эпохи.))

— К какому виду изобразительной деятельности относится иллюстрация? (К книжной графике).

 В «Кратком словаре художественных терминов» есть толкования слова «иллюстрация». Иллюстрация (в переводе с латинского) — вид книжной графики ее основа.

— Что общего между писателем и художником? (Автор-писатель и художник создают художественный образ, чтобы художник изобразил иллюстрации, ему надо хорошо знать текст.)

Книжная иллюстрация впервые возникла в Китае в 7 веке. Появились печатные книги с гравюрами на дереве. А в Европе иллюстрация достигла наибольшего расцвета в19 веке во Франции. Этому содействовали великие живописцы.

Как вы думаете, в чём состоит  задача художника иллюстратора?  (передать содержание произведения) 

 Художники по-разному видят мир,  красоту окружающей действительности,  но все они выполняют главную задачу иллюстратора:    

  —  через образы,  через оформление обложки,   красочной буквицы,  иллюстрации и другие элементы книги  раскрывают её содержание.

 

Сегодня мы познакомимся с Иваном Яковлевичем Билибиным.

 В иллюстрациях к сказке И. Я. Билибин стремился передать очарование старины. С поразительным мастерством и большим знанием изображал он старинные костюмы и утварь. Однако художник не просто воссоздал их подлинный облик, а изобретательно, талантливо фантазировал, что и позволяло ему передать особую, праздничную атмосферу сказки.

Этот художник иллюстрировал авторские и народные сказки. Напомните, какие сказки относятся к авторским, народным? Он создал свой графический стиль. В этом ему помогло изучение народного искусства, декоративных росписей. В иллюстрациях любовно передается дух седой старины, который художник воскрешает в каждой детали. С исключительной тщательностью и достоверностью вырисовывает он узоры тканей, детали древней архитектуры, отделку всевозможных кафтанов, шуб, душегреек, платков, обуви, сарафанов. Обязательно присутствуют декоративные рамочки каждой иллюстрации, они перекликаются с основной идей картины, рассматривая их можно еще лучше узнать задумку художника.

1.Пр.ч. Сегодня мы с вами будем иллюстраторами.

Наша цель сделать совместную сказку о зайце и волке. Я вам раздам альбомный лист каждому с небольшим содержанием сказки, а вы должны изобразить текст в виде иллюстрации.

В конце у нас должна получиться с вами совместная книга, мы подведем итоги и оценим нашу работу.

Конспект урока по ИЗО на тему «Иллюстрация. Строение книги»

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству в 7 классе

Тема урока: «Строение книги. Искусство иллюстрации».

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Цели урока:

1.Сформировать представления об основных элементах книги

2.Познакомить обучающихся с искусством иллюстрации

3.Воспитывать любовь и интерес к искусству

4.Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность

5.Формировать навыки работы с художественными материалами

Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.

Приемы преподавания: беседа, демонстрация презентации «Строение книги» , постановка вопросов

Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы

Форма работы: индивидуальная

Задание: прочитать и проиллюстрировать понравившийся эпизод

Материалы: цветные карандаши, краски, бумага.

Зрительный ряд: педагогический рисунок, выставка книг детских писателей

Ход урока

1. Организационная часть.

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

2. Изучение нового материала

1.Знакомство с историей книги и ее основных элементах.

Прежде чем назвать вам тему урока, давайте отгадаем загадку, написанную на доске:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в 10 раз умней.

Книга- это и искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник. Давайте узнаем о ней побольше.

Не всегда книга имела тот вид, к которому мы привыкли теперь. Первоначально тексты писались на длинных, порой до нескольких метров, полосах папируса и скручивались в свитки. В Месопотамии тексты писались на глиняных табличках, которые потом обжигались. В Древнем Риме существовал другой вид книги — полиптих. Это были скрепленные между собой ремешком деревянные дощечки-таблицы, покрытые воском, на которых процарапывали буквы. Такую книгу уже можно было листать, правда, страниц в ней было немного. С Х I в. до н.э. начал применяться новый материал для письма — пергамент — особо выделанная кожа. А с ХIII в. в Европе основным писчим материалом становится бумага. Новые материалы для письма позволили создать и новый тип книги — кодекс. Книга состояла из сложенных в тетрадь листов, сшитых вместе. Она вмещала больше информации и была удобна для письма и чтения.

С появлением кодекса возникает и переплет, который вначале делали из дощечек, обтянутых кожей. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом. Старинные русские переплеты назывались окладами.

… С развитием книгопечатания меняется переплет книги. Она перестает быть уникальным произведением ювелирного искусства и в основном служит практическим целям — предохраняет книгу.

Вам, наверное, приходилось видеть толстые, тяжелые, с медными застежками старые книги. Их черный крупный шрифт с редкими вкраплениями красных строк, заставки с фантастическим растительным орнаментом, заглавия, написанные затейливой вязью,- все это доносит до нас аромат далекого прошлого, говорит о той большой любви, с которой в давние времена создавались книги. И не случайно художники всех времен участвовали в создании книги, рисуя для нее иллюстрации, шрифты, украшения.

2. Показ презентации «Строение книги»

Книга состоит из 1.Обложки (мягкая и твердая)

2.Переплета

3.Суперобложки

4.Титульного листа

5.Страницы

6.Иллюстрации -/ слайд 10- угадай сказку по иллюстрации?/ Ответ: «Варежка», «Волк и лиса», «Царевна лягушка», «Волк и семеро козлят».

3.Постановка художественной задачи

В качестве практической работы я предлагаю вам прочитать небольшой отрывок из сказки или рассказа. Проиллюстрируйте, пожалуйста, понравившийся эпизод. Сделайте подпись под иллюстрацией. Но, прежде чем приступить к практической работе, я бы хотела познакомить вас со своей книгой, называется она «Сказка о разноцветных кляксах»

4.Самостоятельная практическая работа обучающихся

5.Подведение итогов урока.

Для закрепления изученного материала ответим на вопросы:

  1. Для чего нужна суперобложка?

  2. Как называется первый лист книги?

  3. О чем может рассказать титульный лист?

  4. Для чего нужны страницы?

Молодцы!

6.Сейчас мы с вами организуем выставку своих работ и оценим наши рисунки.

Домашнее задание: Принести свои любимые книжки.

hello_html_m32ebc4f1.jpg

hello_html_534d5efa.jpg

«Искусство иллюстрации. Слово и изображение»

— На прошлом уроке вы начали изучать тему «Искусство иллюстрации. Слово и изображение». Что нового вы узнали? Что такое буквица? Какие буквицы бывают? (шрифтовая, декорированная, одноцветная, красочная) Какие художники-иконописцы рисовали буквицы? (Андрей Рублёв, Феофан Грек)

— Сегодня мы продолжим говорить о книгах и иллюстрациях, узнаем, какими бывают иллюстрации, обсудим рисунки известных художников-иллюстраторов, а также вы сами попробуете себя в роли художника-иллюстратора.

— Книга — это и искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник. А главным художественным средством при оформлении книги является иллюстрация.

Можете ли вы сформулировать определение слова «иллюстрация»?

Иллюстрация (от лат. Illustratio — освещение, наглядное изображение) — изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции и т. п.), собственно как область искусства изобразительное истолкование литературного и научного произведения.

Запишите это определение в тетрадь.

Как вы думаете, зачем нужны иллюстрации в книгах?

— Иллюстрация – это графическое отображение слова. Иллюстрация помогает пояснить смысл текста, сделать его многограннее и объемнее. В дело вступают образы, и человек получает более полную информацию об объекте. Иллюстрациями к книгам являются рисунки, фотографии, диаграммы, схемы и другие графические изображения. Они помогают читателю визуализировать текстовую информацию, лучше понять смысл книги или конкретного отрывка текста, полнее представить героев произведения. Конечно, иллюстрации бывают не только в книгах, но и в журналах, газетах, рекламках и других полиграфических изданиях. В некоторых книгах, например, комиксах, детских, сувенирных художественных выпусках иллюстраций больше, чем текста.

Как вы думаете, почему?

— Иллюстрация дает возможность творчески мыслить читателю и понять без слов, что художник хотел передать данным изображением.

Все ли иллюстрации одинаковые?

В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

  • иллюстрация на обложке

  • фронтиспис

  • заставка

  • полосная иллюстрация

  • иллюстрация на развороте

  • рисунки на полях

  • концовка

Запишите виды иллюстраций в тетрадь.

Рассмотрим эти виды иллюстраций подробнее.

Иллюстрация на обложке — расположена соответственно на обложке книги, чаще всего отражает суть произведения, показывает главного героя и его атрибуты. Обратите внимание, что присутствует еще на обложке — автор и название книги или произведения.

Фронтиспис — рисунок, какое-нибудь изображение на развороте титульного листа книги или вверху страницы перед началом текста.

Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги и означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем.

Иллюстрации полосные, на развороте, рисунки на полях — располагаются внутри текста.

— Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения, а менее значимые — изображают на маленьких оборочных иллюстрациях или рисуют на полях.

Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими. Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте.

Скажите, каких художников-иллюстраторов вы знаете?

— Самым известным русским художником-иллюстратором является Иван Яковлевич Билибин. Всем известны его волшебные иллюстрации к русским народным сказкам. Источником сюжетов для художника были национальный эпос, былины, сказки. Сам Билибин назвал свою тягу к русскому народному творчеству «голосом крови».

Вопросы к иллюстрациям:

— Что вы можете сказать об этих иллюстрациях?

— Какое настроение они передают?

— К какому произведению они выполнены?

— Передают ли они характер героев?

Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) — один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был одним из лучшим художников анималистов. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

— Существует и много иллюстраторов — наших современников, чьи рисунки заслуживают внимания. Например…

Антон Яковлевич Ломаев — русский художник-иллюстратор. Родился 13 марта 1971 г. Окончил Академический институт им. И. Е. Репина в 1998 году.

Урок на тему: Иллюстрация сказок

Тема урока. Иллюстрация сказок.

Учебно-воспитательные цели и задачи: содействовать

формированию эстетического отношения к действительности;

расширить представление о роли художника в оформлении

книги сказок; развивать творческое воображение ;умение

представить действия героев согласно тексту сказки;

способствовать формированию художественного вкуса;

пробуждать добрые чувства ,сочувствие храбрым и добрым

сказочным героям; развивать графические умения для выражения

главного в композиции ,для передачи настроения и своего

отношения и своего отношения к героям.

Материалы к уроку.

Для учителя: репродукции иллюстрации к сказкам в исполнении

Крупнейших художников детской книги И. Билибина , Ю. Васнецова, Н. Конашевича , В. Кочергина; классная выставка книг-любимые сказки.

Для учащихся : художественные материалы и все необходимое

для работы с красками.

План урока.

1.Объявление темы урока.

2.Беседа по материалам классной выставки.

3.Выбор сказочных героев сюжетов для иллюстрирования:

пересказ понравившихся моментов из сказки ;драматизация

отдельных сцен; рассматривание сказочного пейзажа и

одежды героев .

4.Самостоятельная работа учащихся .

5. Итоги.

Ход урока.

Урок начать с вопросов :

1.Какие вы читали сказки ?

2.Из какой сказки эти иллюстрации?

3.Назовите главных героев этой сказки?

4. Назовите своих любимых сказочных героев?

Продемонстрировать иллюстрации к сказкам .Показать рисунки

с изображением сказочных сюжетов и сказочных героев.

К моменту проведения данного урока шестиклассники

обладают значительными знаниями в области как народной ,

так и литературной сказки. Среди любимых книг ,принесенных

детьми на урок изобразительного искусства ,можно увидеть

сказки А.С Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе

Салтане»),Ш .Перро (« Золушка», «Красная шапочка») ,П. Ершова

(«Конек-Горбунек») ,Г.Х Андресена ( «Дюймовочка», « Снежная

королева») ,народные сказки ( «Теремок», «Снегурочка», «Гуси-

лебеди»)

В беседе желательно отметить , как много знают учащиеся сказок.Обратить внимание на роль художника в

оформлении книги сказок.

Чтобы настроить учащихся на собственное изобразительное творчество на тему любимой сказки ,

активизоровать воображение,применяем различные приемы

по оживлению в памяти прочитанного.Можно использовать

интерактивную доску.

Во время самостоятельной работы учащихся помощь :

советом, добрым словом,дружескими замечанияим ,(если

необходимо ,то и показать какие –то иллюстративные

материалы , например варианты сказочной одежды или

сказочного персонажа )
В итоговом обсуждении работ подчеркиваем сущность

замысла : как сумели учащиеся сопереживать своим храбрым,

славным ,добрым героям. Отметить наиболее интересные

работы.

hello_html_639fd6a6.jpg

hello_html_m63cc66b.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *