Горячие клавиши 3 d max: Горячие клавиши 3Ds Max – Горячие клавиши 3D MAX

Содержание

Горячие клавиши и работа с мышью в 3ds MAX

В ближайшее время мне придется заново осваивать Autodesk 3ds Max. И немного поразмышляв я решил прервать ненадолго серию видеоуроков T-Splines для Rhino и перевести статью которая в свое время очень мне помогла. Я полагаю ни у кого не вызывает сомнения, что использование горячих клавиш ускоряет работу в любом приложении. Трудность с 3ds max состояла в том, что в горячих клавиш там полная клавиатура, и не очень ясно какие мне будут нужны в первую очередь, а какие можно запомнить и попозже. Опять же приученный к CAD программам, я и близко не представлял с какой стороны подходить к полигональному моделированию. Собственно тогда мне и попалась статья 3D Studio MAX Hotkeys and Mouse Essentials. Актуальности своей она, по-моему, не утратила и сейчас в 2010-ом году, не смотря на то что за прошедшее время уже вышили уже версии 3ds Max 2009, 3ds Max 2010, и не далек официальный выпуск 3ds Max 2011

. Перевод этот статьи я и хочу вам представить. Читайте…

Горячие клавиши и работа с мышью в 3ds Max

Начиная работать с 3ds Max вы, скорее всего, начнете изучать различные инструменты и компоненты, т.н. основы. Но то, что должно быть включено в эти основы, а именно использование горячих клавиш, часто остается за бортом. Как вы уже знаете, или непременно узнаете в ближайшее время, искусство трехмерного моделирования – процесс, отнимающий много времени. Использование горячих клавиш и эффективная работа с мышью поможет вам сохранить кучу времени. Сначала вам, возможно, потребуется потратить некоторое время на поиск горячих клавиш. Но постоянно используя, вы вскоре запомните основные из них, и это увеличит скорость достижения результатов, по меньшей мере, вдвое. Например, при моделировании (перемещение, масштабирование, вращение и т.д.), когда одна рука работает с мышью, другая находится на клавиатуре с тем, чтобы нажать одну из клавиш.

Давайте начнем с нескольких основных клавиш, которые вы просто не сможете игнорировать:

F1 – Контекстно-зависимая справка

В зависимости от функции, с которой вы сейчас работаете, нажатие F1 откроет главную страницу справки для этой функции.

F2 – Переключение затенения выбранных граней

Когда вы находитесь на уровне подобъектов полигонов и выбираете один или несколько полигонов, по умолчанию они будут полностью затенены (красным), как показано на рисунке ниже.

При нажатии на клавишу F2 вы можете переключаться между полным закрашиванием граней/полигонов и подсветкой только ребер, как это показано ниже. Это может быть очень полезно, когда у вас есть сложные модели.

F3 – Переключение между Каркасным (Wireframe) и Гладким + Подсветка (Smooth + Highlights) режимом отображения

По умолчанию в окнах проекций 3ds MAX включен каркасный режим отображения. Вместо щелчка кнопкой мыши на названии режима отображения в заголовке окна проекций и выбора режима Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) для показа затененных объектов, вы можете просто нажать клавишу F3. Это переключит режим отображения в активном окне проекций на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights) как показано ниже, или вернет к Каркасному (Wireframe) режиму.

F4 – Отображать ребра граней

Как вы можете видеть на картинке выше, когда вы переключаетесь на Гладкий + Подсветка (Smooth + Highlights), 3ds MAX не показывает ребра ограничивающие грани. При нажатии на клавишу F4, вы можете отобразить ребра (края) граней объектов, независимо от того, выбраны они или нет:

Следующие две горячие клавиши я, как правило, нажимаю сразу, как только начинаю с пустой сцены по умолчанию:

G – Скрыть / Показать сетку

Если вам не нужна сетка (например, для привязки к ней), то от неё легко можно избавиться. Клавиша G позволяет скрыть или показать сетку.

J – Переключить отображение угловыми скобками

Причина для использования этой горячей клавиши похожа на предыдущую. По умолчанию, 3ds MAX показывает угловые скобки вокруг каждого выбранного объекта (если окно проекций находится в каркасном режиме (Wireframe)). Это может очень раздражать, но может быть и легко отключено с помощью клавиши J.

Следующие четыре клавиши являются одними из первых, с которых я предлагаю вам начать работу:

Q – Выбор

Включает инструмент Выбор.

W – Выбрать и Переместить

Включает инструмент Выбрать и Переместить.

E – Выбрать и Повернуть

Включает инструмент Выбрать и Повернуть.

R – Выбрать и Масштабировать

Включает инструмент Выбрать и Масштабировать.

H – Выбрать по Имени

Открывает окно Выбора по имени объекта. Этот диалог, по умолчанию, показывает список всех видимых объектов в сцене. Если вам, например, необходимо присоединить (attach) или связать (link) объекты, при том, что в сцене их большое количество, выбор по названию может сделать жизнь намного проще.

CTRL-A – Выбрать все

CTRL-D – Снять отметку со всего

Пробел – Переключения Блокировки выделения

Эта клавиша иногда может быть полезна, но чаще всего она раздражает. Если при попытке выбрать определенный объект, другой объект остается выделенным, нажмите пробел. Скорее всего, вы уже случайно нажали его, и это заблокировало ваш выбор.

От 1 до 5 – Уровень X подобъектов

Это еще один хороший пример реальной экономии времени. Вместо того чтобы использовать мышь для выбора уровня подобъектов Editable Poly, например, вы можете нажать одну из следующих клавиш.

1 – Вершина (Vertex)

2 – Ребро (Edge)

3 – Граница (Border)

4 – Полигон (Polygon)

5 – Элемент (Element)

Это позволяет быстро переключаться между уровнями подобъектов, например, перемещать вершины, затем масштабировать полигоны, сделать фаску линии и т.д.

7 – Счетчик полигонов

Клавиша 7 позволяет отображать счетчик полигонов в левом верхнем углу левого верхнего окна проекций.

8 – Открыть диалог Окружающей среды и эффектов (Environment and Effects)

Горячие клавиши окон проекций

F – Переключиться на вид спереди (Front)

T – Переключиться на вид сверху (Top)

L – Переключиться на вид слева (Left)

R – Переключиться на вид справа (Right)

P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)

B – Переключиться на вид снизу (Bottom)

C – Переключиться на вид камеры (Camera)

CTRL-C – Создать камеру из вида

Создает новые камеры. Работает только в перспективном виде.

V – Открыть меню видов

Позволяет выбрать вид из списка (с помощью другой клавиши, опять же). Например, нажмите клавишу V, а затем K для перехода к виду сзади.

Z – Выделенные объекты целиком во всех окнах

Ctrl-X – Переключение Экспертного режима

Удаляет командную панель, панели инструментов и т.д., и оставляет вам только окна проекций. Даже не думайте об использовании этого режима, если вы не помните наизусть основных горячих клавиш.

Alt-Q – Изолировать объект

Изолирует выбранный объект и скрывает все остальные. Это особенность полезна, когда вы работаете со сценой или объектом, состоящим из множества отдельных объектов. К сожалению, это не работает для выбора подобъектов, таких как группы полигонов. Если вы привыкли скрывать и отображать объекты, эта опция, безусловно, сэкономит вам много времени.

O – Переключение Адаптивной деградации (Adaptive Degradation)

Показывает объекты, в виде бокса при движении, вращении, масштабировании для увеличения производительности. Я почти никогда не нажать, а после гадать, что же такое происходит с вашими объектами.

X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)

Другой хороший пример горячей клавиши, нажав которую вы не сможете больше перемещать, масштабировать, вращать и т.д. Нажатие X будет менять манипулятор с такого

на такой

D – Отключает окно проекций

Хотя эта кнопка и бывает полезной, но чаще она может быть нажата случайно. Нажмите клавишу D, чтобы снова включить/отключить окно проекции.

Shift-Z / Shift-Y – Undo / Redo операций в окнах проекций

Отмена таких операций, как переход на другую точку зрения, вращение, масштабирование или перемещение в окнах проекций.

+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)

Три нижеприведенных горячих клавиши связанных с рендером я использую наиболее часто:

F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.

Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.

F10 – Открывает окно Render Scene, которое позволит вам установить опции рендеринга.

M – открывает редактор материалов

CTRL-V – клон объекта

Хотя перемещения, вращения или масштабирования объекта с нажатой клавишей Shift также позволяет создавать клон, с помощью CTRL-V можно создать клон точно на том же месте и того же размера, как и оригинал.

Alt-X – Отобразить как полупрозрачный

При нажатии Alt-X можно отобразить объект частично прозрачным. Это полезно, когда вам надо видеть сквозь объект образец, эскиз, план или другие модели и геометрию.

Следующие три полезны для работы с Editable Poly:

Alt-L – Выбрать петлю ребер

Это аналогично нажатию кнопки Loop в разделе Editable Poly когда вы находитесь в уровне подобъектов Ребра (Edge).

Alt-C – Cut

Включает инструмент Cut, которым вы можете рисовать ребра на полигонах.

Shift-E / Alt-E – Extrude poly

Включает инструмент Extrude.

Горячие клавиши, упомянутые в этом руководстве это лишь малая часть доступных в 3ds MAX горячих клавиш. Дополнительные или другие горячие клавиши могут быть доступны в зависимости от того, какие функции вы используете. Если вы поищите в справке 3ds MAX сочетание “Keyboard Shortcuts”, вы найдете их полный обзор.

В дополнение к горячим клавишам по умолчанию, можно использовать следующую процедуру для создания пользовательского сочетания клавиш:

  1. Выберите меню Customize > Customize User Interface > панель Keyboard.
  2. Используйте списки Group and Category, чтобы найти действие, для которого вы хотите создать ярлык.
  3. Нажмите действие в списке Action для его выделения.
  4. В поле Hotkey, введите сочетание клавиш, которое вы хотите назначить действию.
  5. Нажмите кнопку Assign.

Эффективное использование мыши

Столь же важным, как и использование горячих клавиш, является правильное использование мыши. Это также позволяет значительно экономить время. Использование основной кнопки мыши (большинства из нас это левая кнопка) является обязательным при использовании 3ds MAX. Но другие (центральная и правая), не менее полезны.

Давайте начнем с правой кнопкой мыши. В большинстве случаев нажатие этой кнопки открывает меню. Например, если щелкнуть правой кнопкой мыши на названии окна проекции (например, Front, Left или Perspective), всплывает меню, позволяющее выполнять некоторые задачи, связанные с просмотром. Для большинства из этих вариантов, вам следует использовать горячие клавиши, которые упоминались выше. Однако для других параметров, таких как свойства окна проекций, меню остается полезным. Хотя более полезным, всё же, является главное контекстное меню, которое открывается при нажатии правой кнопкой мыши в окне проекции:

Некоторые пункты этого меню я использую чаще других:

— Показать (Unhide)/Скрыть (Hide) выбранные/невыбранные, по имени, все

— Преобразование в Face/Vertex/ Edge

Это превращает, например, выбор вершины в выбор ребер. Он не изменяет геометрию модели, а лишь меняет уровень подобъектов и запоминает выбор.

— Сохранение и Manage Scene States (очень полезно!)

Другой основной задачей правой кнопкой мыши является доступ к контекстному меню выбранного объекта, например, для управления его свойствами.

Некоторые менее распространенные способы использования правой кнопки мыши:

— Щелкните правой кнопкой мыши на иконках Undo или Redo, чтобы посмотреть и выбрать список отмены или повтора действий.

— Щелкните правой кнопкой мыши на счетчике чтобы сбросить его на ноль.

— Щелкните правой кнопкой мыши на слоте цвета или текстуры для того чтобы вырезать, очистить, копировать или вставить его.

Средней кнопки мыши, я пользуюсь чаще, чем правой, особенно в процессе моделирования, это также экономит мне огромное количество времени. Ниже приведены наиболее распространенные задачи, которые я выполняю с помощью средней кнопки мыши:

— Передвигайте мышь с нажатой средней кнопкой для перемещения в окне проекций. Это экономит время, поскольку вам не нужно переключаться с текущего инструмента на инструмент Панорамирования (маленькую руку) в правой нижней части интерфейса и обратно.

— Проделайте те же действия с нажатой клавишей Alt для поворота окна проекции, это сэкономит время, поскольку не придется переключаться на инструмент Arc Rotate в правой нижней части интерфейса.

— Используйте колесо мыши для увеличения и уменьшения изображения в окне проекции. Если при этом нажать Alt, то изменение масштаба отображения можно производить плавнее.

Если вы просто читаете эту статью, то я предлагаю вам перечитать её снова одновременно пробуя использовать различные сочетания клавиш и операции мыши. Это изменит ваш способ работы с 3ds MAX, и вы будете способны достигать больших результатов за то же самое время. Ниже приводится ссылка на PDF версию для печати этого учебника. Удачи!

Mike Nuts

Метки: 3d, 3ds max, горячие клавиши, Советы и Хитрости

Горячие клавиши 3ds Max

7 — включение отображения статистики. Управляется — клик на плюсик в верхнем левом углу вьюпорта —> ViewPort Configuration —> вкладка Statistics

Ctrl + A — выделить все объекты в текущей сцене;
Ctrl + D -отменить выделение всех выделенных объектов

Шаги
Ctrl + Z — отмена предыдущего шага по редактированию в программе (как и в большинстве программ)
Shift + Z — отмена предыдущего шага по изменению вида сцены

Режимы отображения
F3 — включает/отключает режим отображение поверхности объектов (например, переключает Shaded на режим WireFraime
F4 — включает/отключает отображение сетки на всех, даже не выделенных, объектах (Toggle Edges Faces)

Навигация
Средняя клавиша мыши — перемещение относительно окна Viewport (или перемещение камеры)
Alt + средняя клавиша мыши — вращение объекта (если есть выделенный объект) или всей сцены (если нет выделенных объектов)
Ctrl + Alt + средняя клавиша мыши — приближение/удаление сцены в окне. Также можно приближать/удалять вращением колёсика мыши, но в этом случае приближение/удаление получается скачками
F — окно «Фронт»
Alt + W — разворачивает/сворачивает активное окно во весь экран
Z — выделенный отображается во всё окно

Инструменты трансформации
W — Линейное перемещение (Move Tool)
E — Вращение(Rotate Tool)
R — Масштабирование(Scale Tool)
Q — Инструмент выделения (Select Tool)

В режиме подобъектов
BackSpase — удаление выделенного объекта, например, ребра. Если вместо BackSpase использовать Delete, то удалится не только выделенный объект, но и прилегающие к нему, например, вместе с ребром удалятся полигоны.
Ctrl + BackSpase — удаление ребра с прилегающим вертексом.

Сплайны —> Вертексы
Ctrl + Shift + X — скрыть гизмо. Это важнейшее сочетание клавиш, требуется, к примеру, для свободного перетаскивания контроллеров (маркеров) при настройке ветрексов Bezier и Bezier Corner инструментом Move Tool. При включенном гизмо у Move Too перемещение контролеров может быть затруднено.
F8 — цикличное переключение ограничивающей плоскости. Также применяется при затруднении перетаскивания маркеров вершины Bezier Corner.

Назначение горячих клавиш (хоткейс) в 3ds Max

Привет, Plotnik!

У нас к тебе просьба. Пожалуйста, для разных вопросов создавай разные темы, иначе это будет свалка.

Вот реально даже тему никак не назовешь. «Не работают клавиши как разгруппировать объект»… Как-то «не звучит» 😁

Данный топик мы переименовали сами, по теме первого вопроса, а для ответа на второй, пожалуйста, создай новую тему с лаконичным названием 😉

Итак, по поводу горячих клавиш.

Причин, по которым у тебя не работает та или иная горячая клавиша, может быть множество.

Самая банальная, — у тебя просто не работает клавиша F10 😁

Все изнашивается? все портиться. Компьютерная или ноутбучная клавиатура – тому не исключение.

Другая возможная причина – это пересечение горячих клавиш с другими программами.

Например, ты установил грабер экрана, у которого нажатие F10 вызывает создание скриншота экрана монитора. Поэтому он «перехватывает» это нажатие и использует его по-своему.

Например, очень часто бывает, когда некоторые горячие клавиши в Photoshop не срабатывают, а вместо этого меняются те или иные функции в Punto Switcher.

Разумеется, у тебя может быть установлена любая другая программа, перехватывающая на себя нажатие на F10.

Вот теперь мы подошли к наименее тривиальной причине, почему у тебя не работает горячая клавиша F10.

У 3ds Max, как и у любой другой высокотехнологичной профессиональной программы, существует возможность переназначения горячих клавиш.

В максе существует целый интерфейс с бесконечным списком функций, каждой из которой можно назначить свой хоткей.

Для того, чтобы вызвать его, наведи мышку на свободное место панели инструментов 3ds Max и нажми правую кнопку мышки. Затем выбери пункт Customize. или же зайди в главное меню и в разделе меню Customize, выбери пункт Customize User Interface.

В первом и во втором случае появится окно Customize User Interface. В нем переходи на вкладку Keyboard.

Это и есть инструмент назначения горячих клавиш функция 3ds Max.

В выпадающем списке Group выбери Main UI.

В выпадающем списке Category выбери Render.

После чего у тебя слева в таблице появится все Render функции главного меню 3ds Max. Найди там пункт Render Scene Dialog Toggle (Render Settings в новых версиях 3ds Max) и убедись, что ему присвоена горячая клавиша F10.

Бывает такое, что горячие клавиши и вообще весь пользовательский интерфейс (UI) 3ds Max просто «слетает» и его необходимо восстанавливать, делать ресет.

Если горячая клавиша для этой функции отсутствует, просто назначь ее, воспользовавшись полем Hotkey и нажав нужные клавиши, в нашем случае это клавиша F10 😉

Горячие клавиши в 3ds Max

В этом небольшом уроке постараемся разобрать «горячие клавиши» для 3ds Max. Их использование позволит вам облегчить и ускорить работу со сценами и программой в целом. В статье будут приведены только основные «горячие клавиши», так как их количество достаточно обширное. Но сумев совладать с этим списком вы наверняка упростите себе жизнь работая в 3d Studio Max.

Ctrl + N – создание новой сцены (сброс)
Ctrl + O – открыть новую сцену (форматы *.MAX, *.DRF, *.CHR)
Ctrl + S – сохранить сцену (Сохранить как)
Ctrl + A – выделение всех объектов сцены
Ctrl + V – вставить объект или объекты, которые выделены
Ctrl + Z – отменяет сделанное действие (Назад)
Ctrl + Y – возврат к отмененному действию (Вперед)
CTRL-C – создается новая камера в окне Perspective с тем же видом, какой и был в окне
Q – включение режима выделения объектов (при повторном нажатии – происходит смена области выделения)
M – запускает окно редактора материалов (Material Editor)
H – выводит окно выделения объектов Select by Name
W – включение Select and Move для перемещения объектов
R – включение Select and Scale для масштабирования объектов
E – включение режима для вращения объектов (Select and Rotate)
Alt — Q – включает режим изоляции объекта (будет виден только выделенный объект или объекты)
Shift + I – вызов окна «Spacing Tool»
End – переход к концу ключей анимации
Home – возврат к началу анимации
, – переход на кадр вперед
. – возврат на кадр назад
/ – запуск или остановка анимации
V – открывает контекстное меню с выбором видов для окна
Alt + W – разворачивает выбранное окно проекции
F10 – окно настройки рендера (Render Setup)
F9 – запустить быстрый рендер сцены (Rendered Frame Window)
T – переключает на вид отображения сверху
L – переключает на вид отображения слева
B – переключает на вид отображения снизу
F – переключает на вид отображения спереди
P – переключает на вид отображения перспектива
C – переключает на вид отображения с камеры
A – при нажатии включает угловую привязку объектов (Angle Snap Toggle)
S – включение режима привязки объектов (Snap Toggle)
7 – включает показ статистики сцены
8 – открывает окошко с настройками окружения и эффектов (Environment and Effects)
Shift + F – отображает в окне проекции границы рендера (какая область будет визуализироваться)
Вращение колеса мышки — зум сцены (Zoom)
Нажатое колесо мыши + движение – перемещает сцену
G – Показывает или скрывает сетку в окнах ViewPort
«+» или «-» — нажимая эти клавиши на основной клавиатуре (не на Num Lock) увеличивает или уменьшает оси направления, вращения или масштабирования
X – скрывает или включает показ стрелок перемещения, вращения и масштабирования (на современных версиях программы 3Ds Max нужно перейдя в «Customize» — «Preferences» — «Gizmos» — «Transform Gizmos» поставить галочку «ON»)

Также стоит отметить, что посмотреть список или переназначить «горячие клавиши», то вы можете это сделать, перейдя по пути:
«Customize» — «Customnize User Interface» — «Keyboard»

И просмотрев все разделы можно назначить комбинацию клавиш практически на любое действие в программе 3Ds Max.

Как ускорить рабочий процесс в 3D Studio Max используя горячие клавиши | Soohar

Всем привет, сегодня я хочу рассказать вам о важных сочетаниях клавиш (горячих клавиш) в Autodesk 3ds Max. Когда вы занимаетесь 3D моделированием, освещением, анимацией или чем-нибудь еще, вы должны использовать сочетания клавиш, потому что это не только сэкономит наше время, но и придаст импульс вашей работе. Итак, давайте рассмотрим некоторые очень полезные сочетания клавиш в 3ds Max.
 
Вы можете сохранить себе этот шаблон:

 

Загрузка и установка референсов

Обычно, прежде чем приступить к моделированию персонажа или какого-либо транспортного средства, вам нужно установить референсы или чертежи. Так как мы можем установить чертежи в окно просмотра (Окно проекции)? Просто нажмите «Alt + B» и перед вами сразу же откроется окно Viewport Background. Теперь вы можете нажать на кнопку File и выбрать нужное вам изображение.

Здесь, вы также можете выбрать одно из окон проекции, в котором будет отображаться чертеж. Выбрать окно можно напротив параметра Vewport:
 

 
После нажатия на кнопку File, выберите изображение, которое хотите добавить, а затем нажмите на кнопку Open.
 

 
В результате референс будет отображаться в окне проекции:

 


 

Быстрый выбор инструмента Cut

При моделировании персонажей или какой либо другой органики,  мы довольно часто используем инструмент Cut. Есть два способа для быстрой активации этого инструмента после того, как объект будет преобразован в Editable Poly (Редактируемый многоугольник). Первый способ это кликнуть правой кнопкой мыши в любом окне проекции и в появившемся квадменю выбрать инструмент Cut:
 

 
Или просто нажмите «Alt + C«, и создавайте разрезы:
 

 

Отображение сетки

Если у вас возникли проблемы с сеткой, то вы всегда можете скрыть или показать ее, при помощи клавиши ‘G‘ .
 

 

 

Быстрый выбор подчиненных объектов

Теперь я расскажу вам, как быстро выбирать  подчиненные объекты Vertex, Polygon, Edge, Border  Element  (Вершины, Полигоны, Ребра Пустые границы и Елементы). Подробнее о подчиненных объектах вы можете узнать здесь.

Для начала нажмите клавишу  ‘1 ‘, чтобы перейти в режим работы с Вершинами:
 

 
Нажмите ‘2 ‘чтобы быстро приступить к работе с ребрами:
 

 
Нажмите ‘3’, чтобы выбрать режим работы с незамкнутыми кольцами ребер (или пустые границы, пример показан ниже). Режим Boarder похож на режим Edge, но все же с несколькими различиями. В режиме Boarder вы можете выбирать только незакрыте ребра (Дыры)
 

 
Нажмите ‘4 ‘для быстрого перехода в режим работы с полигонами.
 

 
Нажмите «5» чтобы перейти в режим работы с элементами.
 

 

Масштабирование

Есть два способа управлять масштабом в окне проекции. Первый способ заключается в простом использовании  колесика мыши. А второй способ, это зажать клавишу  ‘Alt‘ и среднюю кнопку мыши:
 

 

 
Выделите любой объект и нажмите на клавишу ‘Z‘, чтобы увеличить его масштаб. Чтобы увеличить объект во окнах, просто нажмите «Ctrl + Shift + Z ‘.
 

 

 

Удобный и быстрый способ выбора лупов

Иногда во время моделирования объекта, вам нужно выбрать кольцо из ребер (или как еще говорят Loop). Если вы будете выделять по одному ребру, то процесс может стать очень утомительным, а благодаря простому сочетанию клавиш, вы сможете сэкономить время в разы, что безусловно ускорит рабочий процесс. Так что, если вы хотите выбрать Edge Loop, то просто нажмите выберите любое ребро и нажмите «Alt + L ‘.
 

 

 
Теперь, если вы хотите выбрать Edge Ring (кольцо из параллельных ребер) то нажмите «Alt + R ‘.
 

 

 

Быстрый рендер сцены

Как можно быстро сделать рендер сцены нужного вам окна, не прибегая к меню Rendering? Это можно сделать при помощи комбинации «Shift + Q «, или при помощи клавиши» F9 «.
 

 

Удобный способ поиска объектов в сцене

Иногда, работая с большим количеством объектов в одной сцене, бывает сложно найти определенный элемент. Но если нажать клавишу  ‘H’, то перед вами откроется окно Select From Scene, где можно с легкостью найти нужный вам объект.
 

 
Чтобы найти объект по имени воспользуйтесь опцией Find. К примеру мне нужно найти объект с именем «Rim». Именно поэтому я рекомендую называть каждый объект своим именем. Точно так же вы можете найти много других объектов в сцене по их типу, геометрии, формы, источников света, камеры, костей и т.д.
 

 

Быстрое создание и настройка камеры

Теперь поговорим о том, как быстро добавить камеру. Чтобы создать камеру, в окне перспективы выберите нужный ракурс и нажмите  «Ctrl + C«. Теперь вы будете наблюдать от вида камеры. Если вам нужно активировать вид перспективы ,то просто нажмите на клавишу «P».
 

 
Чтобы снова перейти на вид из камеры, просто нажмите «C«.
 

 

Быстрое клонирование объектов

Сделать точную копию объекта можно двумя способами. В первом способе вам нужно выбрать объект, зажать клавишу «Shift» и передвинуть объект мышью. Также можно нажать «Ctrl + V«. При этом откроется окно  Clone Option, где можно выбрать одну из двух основных опций: Copy или Instance.
 

 
Если вы выберите команду Copy, то вы создадите точную независимую от оригинала копию и эти два объекта не будут зависеть друг от друга. Но если вы выберите команду Instance, то будет создан экземпляр. Это значит, что клонированный объект как экземпляр будет зависеть от оригинала. К примеру, если потянуть вершины одного объекта, то изменения затронут и второй:
 

 

Отображение сетки на модели

Если вы хотите отобразить или наоборот, скрыть сетку на модели ,то просто нажмите «F4»
 

 

 

Отображение и скрытие текстуры и материалов

Чтобы скрыть материалы и сделать все объекты прозрачными нажмите «F3»
 

 

 
Режим X-Ray (Пполупрозрачность)

Довольно часто нам необходимо сделать объект  полупрозрачным (например когда моделируем по референсам). В этом случае вы можете нажать  Alt + X  и включить X-Ray (Пполупрозрачность)
 

 

Режим Эксперта

Некоторые люди предпочитают работать в экспертном режиме.Чтобы быстро активировать такой режим нажмите Ctrl + X. В экспертном режиме все панели инструментов будут скрыты, что позволит увеличить размер рабочего пространства.
В таком режиме намного комфортнее работать,только если вы будете хорошо знать горячие клавиши.  Вот почему для начинающих в режиме эксперта работать трудно и не удобно. Однако есть некоторые плагины, которые работают только в экспертном режиме, например такие как Glu3D, плагин  создания жидкости в 3ds Max. Вы всегда можете перейти в нормальный режим, если снова нажмете Ctrl + X.
 

 

Отображение и скрытие опорной точки

Если в окнах проекций не отображается Pivot (Опорная точка или опорная точка. 3 шкалы по оси X Y Z.), то скорее всего вы случайно нажали клавишу X. С такой проблемой сталкиваются многие начинающие, и они не знают по какой причине они не могут трансформировать и передвигать объекты. Таким образом, чтобы отобразить Pivot просто снова нажмите’X’. ‘X’ является сочетание клавиш, чтобы скрыть или показать на точку опоры.
 

 
Если вы считаете, что Pivot (Опорная точка) выглядит слишком маленькой или слишком большой, то вы можете увеличить или уменьшить ее размер, нажав на клавиши «+» и «»
 

 

Режим изоляции

Как вы заметили этот автомобиль состоит из множества объектов. Если вы захотите скрыть все объекты кроме одного,  то вы можете активировать режим изоляции. В таком режиме вы сможете сконцентрироваться только на одном объекте. Чтобы активировать этот режим, выделите любой объект и нажмите  Alt + Q. Вы заметите, что перед вами останется только выделенный объект, а остальные будут скрыты:
 

 
Для выхода из режима изоляции, просто нажмите на кнопку Exit Isolate Mode, как показано ниже:

 


 

Быстрый вызов окна Render Setup

Для быстрого вызова окна с настройками рендеринга нажмите F10
 

 

Отображение Safe Framе

Нажмите Shift + F , чтлбы активировать отображение Safe Framе — области показывающие участки, которые не будут рендериться. Очень удобно в том случае когда вы работаете с анимацией.
 

 

Правильное удаление ребре и вершин

Для удаления вершины или ребра, многие люди нажимают клавишу «Delete«, что является довольно неправильным способом, потому что вместе с вершиной удалятся все сопрягающие полигоны и ребра, как показано на примере ниже:
 

 
Чтобы правильно удалить нужную вам вершину или ребро лучше используйте клавишу Backspace. Благодаря ей вы не затронете сопрягающие полигоны:
 

 

Отображение общей информации

Нажмите ‘7 ‘, для отображения общей информации о сцене.  Если вы выберите определенный объект, то сможете узнать о количестве его полигонов и вершин:
 

 
Для этого нажмите Configure Viewports > Statistics и выберите  ‘Selection’
 

 
Теперь, если вы выберите любой объект в сцене то можете узнать его подробную статистику о количестве полигонов и вершин. Здесь я выбрал чайник и нажав ‘7 ‘, узнал егостатистику:
 

 

Отображение и скрытие главной панели инструментов

Чтобы показать или скрыть главную панель инструментов, просто Alt +6:
 

 

Отображение и скрытие камеры

Иногда нам нужно отобразить или скрыть камеру.  Вы можете сделать это нажав Shift + C.
 

 
Нажмите клавишу End, чтобы передвинуть ползунок анимации в конец временной шкалы и Home, что ьы передвинуть ползунок в начало:
 

Нажмите ‘/’ для воспроизведения или остановки ползунка анимации.
 

 
По умолчанию, длина анимации временной шкалы составляет  0 до 100 кадров. Используйте сочетание клавиш CTRL + ALT и перетаскивание правой кнопкой мыши временной шкалы анимации, чтобы увеличить количество кадров:
 

 
Используйте сочетание клавиш CTRL + ALT + левая кнопка мыши в анимации временной шкалы, чтобы начать с отрицательных кадров:
 

 
Не упустите другие еженедельные уроки по CG графике, подписавшись на ленту новостей сайта.

Автор урока Chandan Kumar

 

Горячие клавиши для 3Ds Max

Горячие клавиши для 3Ds Max

Hotkeys для 3Ds Max

Alt + W — развернуть\свернуть окно во весь экран

Alt + зажатое колесико мышки — вращение вокруг объекта

Shift + F — Вкл\выкл отображение Safe Framе — области рендера

Зажатое колесико мышки — перемещение

Q — выделение\изменение формы выделенной области

W — перемещение

E — вращение

R — масштабирование

G — Спрятать\показать сетку в окне viewport

X — Спрятать\показать стрелки перемещения\вращения\масштабирования и т.д. (вернуть стрелки перемещения)

-\+ — Уменьшить\увеличить стрелки перемещения\вращения\масштабирования и т.д.

F3 — Включает режим отображения сетки без поверхности.

F4 — Вкл\выкл отображения сетки вместе с поверхностью.

F9 — быстрый render

F10 — Render Setup

Y — Array

Alt+A — Выравниванние

Alt+Z — Инструмент приближения к объекту

S — Привязка

A — Привязка по вращению

Ctrl + Z — отменить действие

Ctrl + Y — вернуть действие

Ctrl + A — выделить все объекты сцены

Ctrl + D — снять выделение

Ctrl + S — сохранить как

Ctrl + V — создать копии

Alt + P — Cap

Alt + C — Slase

Alt + P — Cap

Alt + L — Loop

Alt + R — Ring

Ctrl + G — Group

 Shift + Ctrl + I — Ignore backfacing

Shift + Ctrl + B — Bevel

Alt + Ctrl + C — Collaps

Конечно же это не полный список необходимых сочетаний клавиш, тем более, что на любую функцию программы можно назначить свои горячие клавиши- поэтому, я настоятельно рекомендую вам привыкать работать используя эти функции. Это заметно придаст вам скорости и эффективности в работе.

, by : Constantin Greshnov

3ds Max полезности: решаем конфликты горячих клавиш

Keyboard Shortcut Override Toggle кнопка для управления горячими клавишами

Вы наверное часто замечали, что нажимая какую-то горячую клавишу (которую назначили сами или к которой привыкли) в 3ds Max, в некоторых условиях, вы получаете совсем не то действие, которое ожидали и которое назначено на это клавиатурное сочетание.

К примеру, нажимая Ctrl+S в окне UV Editor’а, вы включаете привязку вместо сохранения сцены.

Или, если при редактировании Editable Poly нажимать кнопочку 1 (2, 3, 4 или 5) два раза подряд, то можно входить на уровень редактирования подобъектов (вершин), а затем выходить на уровень целого объекта. А иногда эта штука не срабатывает…

А зависит это от одной кнопочки — Keyboard Shortcut Override Toggle.

Если она отжата (НЕ нажата), то будут использоваться исключительно keyboard shortcuts, которые находятся в группе Main UI (диалогового окна Customize User Interface, которое находится в меню Customize):

Ctrl+S - сохранить файл

Если же кнопка Override включена (нажата она по умолчанию), то будут активны hotkeys из ВСЕХ групп:

Ctrl+S - привязка к UV

Но при этом, если встречается конфликт между хоткеями, то он решается в пользу той горячей клавиши, что НЕ находятся в группе Main UI и раздел с которой вы используете в данный момент.

К примеру, Ctrl+S назначена еще и на активацию мягкого выделения (Use Soft Selection). Поэтому, когда при нажатой кнопке Keyboard Shortcut Override Toggle, вы работаете в модификаторе Unwrap UV и нажмёте Ctrl+S, то будет активирована привязка, а если вы работаете в модификаторе Edit Poly и нажмёте Ctrl+S, то сработает мягкое выделение, ну а если вы нажмёте Ctrl+S без выделенного объекта, то вы сохраните сцену.

Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *