Глитч что это: Глитч-арт — Википедия – Глитч — Википедия

Содержание

Глитч-арт — Википедия

Анимированный пример того, как может выглядеть видео со сбоями, на примере Michael Betancourt. (Mae Murray в экранном тесте)

Глитч-арт (англ. Glitch art — букв. искусство ошибки, цифровых помех) — изобразительное искусство, выразительными средствами которого являются различные цифровые и аналоговые ошибки[1], например, такие как артефакты сжатия, баги, разрушение цифрового кода или физическое манипулирование электронными устройствами (например, с помощью circuit bending). Произведения глитч-арта демонстрируются на выставках, посвящённых цифровому искусству[2].

Впервые понятие «глитч» было употреблено в 1962 году первым астронавтом США Джоном Гленном для описания неполадок в связи во время орбитального космического полёта. Гленн сказал: «В буквальном смысле „глитч“ — это скачок или изменение напряжения в электрическом токе»[3].

Один из первых примеров использования ошибок (глитчей) в медиаискусстве — создание Джейми Фентоном и Райлем Саритским в 1978 году экспериментального фильма

Digital TV Dinner, которое содержало аудио ошибку, сделанную Диком Эйнсвортом. Данное видео создавалось таким образом: в консоль Bally video game пользователь вставлял игровой картридж и во время загрузки игры ударял по консоли, картридж выскакивал, и изображение игры на экране становилось искажённым[4].

В своем вступлении к Glitch Studies Manifesto Роза Менкман говорит о фильмах A Colour Box (1935) Лена Лая, MagnetTV (1965) Нам Джун Пайка, а также о Panasonic TH-42PWD8UK Plasma Screen Burn (2007) Кори Аркенгеля как о примерах использования механических и цифровых шумов в визуальном искусстве[5].

Вскоре термин «глитч» стал употребляться для описания ошибок в программном обеспечении, видеоиграх, аудио- и видеоматериалах, изображениях и иных форматах отображения данных. В середине 1990-х термин «глитч» вошел в сферу искусства как наименование жанра экспериментальной электронной музыки. Музыкальные композиции такого жанра создавались на аппаратных шумах и акустических эффектах, вызванных различными сбоями в системе.

В визуальное искусство глитч пришел в конце XX века и в новом тысячелетии стал активно развиваться. Термин «глитч-арт» ввёл художник Энт Скотт в 2001 году для описания своих произведений[6].

Пример глитч-арта, работа Розы Менкман

То, что называется «глитч-арт», обычно означает визуальные сбои в неподвижном или движущемся изображении. Это делается либо путем «захвата» изображения глитча, произошедшего случайным образом, либо чаще художники / дизайнеры манипулируют своими цифровыми файлами, программным или аппаратным обеспечением для получения этих «ошибок». Художники разместили в Интернете множество учебных пособий, объясняющих, как создавать глитч-арт.[7][8] Существует множество подходов к тому, чтобы глитч возникал намеренно, начиная от физических изменений в оборудовании и заканчивая прямым изменением самих цифровых файлов. Художник Майкл Бетанкур выделил пять областей манипуляции, которые используются для создания глитч-арта

[9]. Бетанкур отмечает, что глитч-арт определяется широким спектром технических подходов, которые можно идентифицировать по изменениям, внесенным в цифровой файл, его генеративное отображение или технологии, используемые для его отображения (например, видеоэкран). Он включает в этот диапазон изменения, внесенные в аналоговые технологии, такие как телевидение (в видеоарте) или в виде киноленты в кинофильмах:

Манипулирование данными[править | править код]

Манипулирование данными (databending) изменяет информацию внутри цифрового файла, создавая глитч. Изменение данных включает в себя редактирование и изменение данных файла. Существует множество учебных пособий, объясняющих, как вносить эти изменения с помощью таких программ, как HexFiend.

[10] Адам Вудолл объясняет в своем туториале:

Как и все файлы, файлы изображений (.jpg .bmp .gif и т. д.) состоят из текста. В отличие от некоторых других файлов, таких как .svg (векторы) или .html (веб-страницы), когда изображение открывается в текстовом редакторе, все, что появляется, — это абракадабра[11]

Похожий процесс, такой как datamoshing, изменяет данные в видео или графическом файле[12][13]. Datamoshing с программным обеспечением, таким как Avidemux, является распространенным методом создания глитч-арта путем манипулирования различными типами кадров в сжатом цифровом видео:

Datamoshing включает в себя удаление в видео I-кадров (внутрикодированное изображение, также известное как ключевые кадры — кадр, который не требует какой-либо информации относительно другого кадра для декодирования), оставляя только P-кадры (предсказанное изображение) или B-кадры (кадры с двунаправленным предсказанием). P-кадры содержат информацию, предсказывающую изменения изображения между текущим и предыдущим кадрами, а B-кадры содержат информацию, предсказывающую различия в изображениях между предыдущим, текущим и последующими кадрами. P- и B-кадры используют данные из предыдущих и следующих кадров, они более сжаты, чем I-кадры.

[14]

Этот процесс прямого манипулирования цифровыми данными не ограничивается файлами, которые появляются только на цифровых экранах. «Глитч трехмерных моделей» означает целенаправленное искажение кода в программах 3D-анимации, приводящее к искаженным и абстрактным изображениям трехмерных виртуальных миров, моделей и даже 3D-печатных объектов.[15]

разрегулированность

Сбои смещения возникают при открытии цифрового файла одного типа с помощью программы, предназначенной для файла другого типа, например, при открытии видеофайла как звукового файла или использовании неправильного кодека для распаковки файла. Инструменты, обычно используемые для создания сбоев этого типа, включают Audacity и WordPad. Художник Джейми Боултон объясняет процесс и возникающие глюки, отмечая, что эти глюки зависят от того, как Audacity обрабатывает файлы, даже если они не закодированы аудио:

Разбалансированность[править | править код]

Глитчи разбалансированности возникают при открытии цифрового файла одного типа с помощью программы, предназначенной для файлов другого типа[13], например, при открытии видеофайла как звукового файла или использовании неправильного кодека для распаковки файла. Инструменты, обычно используемые для создания сбоев этого типа, включают Audacity и WordPad.[16] Художник Джейми Боултон объясняет процесс и возникающие глитчи, отмечая, что эти глитчи зависят от того, как Audacity обрабатывает файлы, даже если они не закодированы аудио:

Самый простой способ манипулировать файлом в Audacity — это выбрать раздел файла и применить к нему один из встроенных звуковых эффектов. Как не компьютерщик я вижу это так: когда вы применяете звуковой эффект к звуковому файлу, программа берет этот файл и изменяет данные так, как им было сказано, чтобы достигнуть этого эффекта. Так, например, если вы примените эффект эха, он будет повторять части файла, уменьшая повторение после каждой итерации. Замечательно то, что он будет делать это независимо от того, чем является файл на самом деле. Audacity не знает или не заботится о том, является ли файл звуком или нет, он изменит его в соответствии с указаниями.

[17]

Аппаратная ошибка[править | править код]

Аппаратная ошибка происходит путем изменения физической проводки или других внутренних соединений самой машины, таких как короткое замыкание, «изгиб цепи», которое заставляет машину создавать сбои, производящие новые звуки и визуальные эффекты.[18] Например, повреждая внутренние части чего-то вроде VHS-плеера, можно получить разные красочные визуальные образы. Видео-художник Том ДеФанти (Tom DeFanti) объяснил роль аппаратной ошибки в озвучке для раннего видео Джейми Фентона «Digital TV Dinner», в котором использовалась игровая консоль Bally:

Это произведение представляет собой самый дешевый метод в домашнем компьютерном искусстве. Оно включает в себя систему видеоигр за 300 долларов и кулак, стучащией по нему для того, чтобы выскочил картридж в момент когда он пытается написать меню. Музыка здесь сделана Диком Эйнсвортом, использующим ту же систему, но стучащим по ней пальцами вместо кулака.

[19]

Физическое избиение корпуса игровой системы приведет к тому, что игровой картридж выскочит, прерывая работу компьютера. Глитчи, которые возникли в результате этого сбоя, были результатом настройки машины:

В картридже была ПЗУ, и в консоль встроена ПЗУ. При выталкивании картриджа во время выполнения кода в консольном ПЗУ создавались ссылки на мусор и недействительные указатели, что приводило к отображению странных патернов. […] Bally Astrocade был уникальным среди игр с картриджами в том, что он был разработан, чтобы позволить пользователям менять игровые картриджи при включеном питании. При нажатии кнопки сброса можно было извлечь картридж из системы и вызвать различные последовательности шаблонов обнуления памяти. Digital TV Dinner — это коллекция этих любопытных состояний кремниевой эпилепсии для музыки, созданной на этой же платформе.

[19]

Неправильная регистрация[править | править код]

Неправильная регистрация вызвана физическим шумом исторически аналоговых носителей, таких как кинолента. Он включает в себя грязь, царапины, пятна и маркировку, которые могут искажать физические носители, а также влиять на воспроизведение цифровых записей на таких носителях, как CD и DVD. Как пояснил в 2002 году композитор электронной музыки Ким Касконе::

Есть много типов цифрового аудио «ошибок». Иногда это приводит к ужасному шуму, в то время как в других случаях он может издавать удивительные гобелены звука (для более отважных ушей они часто совпадают). Когда немецкие экспериментаторы по звуку, известные как Овал, начали создавать музыку в начале 1990-х, рисуя маленькие изображения на нижней стороне компакт-дисков, чтобы заставить их пропустить части записи, они использовали аспект «ошибок» в своей работе, который обнаружил субтекстуальный слой, встроенный в компакт-диск.

Исследование Овалом «ошибок» не ново. Ранее в этой области была проделана большая работа, например, работа над оптическим саундтреком Ласло Мохоли-Надя и Оскара Фишингера, а также манипуляции с виниловыми пластинками Джона Кейджа и Кристиана Марклая. Новым является то, что идеи теперь путешествуют со скоростью света и могут порождать целые музыкальные жанры за относительно короткий период времени[20].

Искажение[править | править код]

Искажение было одним из самых ранних видов глитч-арта, например, в работе видеохудожника Нам Джун Пайка, который создавал искажения видео, размещая мощные магниты в непосредственной близости от телевизионного экрана, что приводило к появлению абстрактных узоров. Добавление Пайком физических помех создало новые виды изображений, которые изменили способ отображения вещательного изображения[21]:

Магнитное поле мешает электронным сигналам телевизора, искажая изображение трансляции в абстрактную форму, которая изменяется при перемещении магнита.[22]

Записанные с помощью камеры полученные искажения могут быть показаны без использования магнита.

Благодаря распространению компьютеризации данное направление в искусстве начало широко распространяться и получило много последователей в разных странах[6]. Мир помех и ошибок изображают в своих работах такие художники, как Роза Менкман из Нидерландов, Рейчел Уайт из Великобритании, Даниел Войку из Румынии[23].

Глитч-арт также стал объектом исследования ученых и теоретиков. Аймонд Моради, первый предложивший классификацию глитча, разделил его на два типа: «Чистый глитч» и «Глитч-подобия». Первый тип характеризуется как непреднамеренный, случайный, найденный, присвоенный, реальный; соответственно, второй тип — запланированный, преднамеренный, предумышленный, искусственный.

Исследователи феномена глитч-арт сходятся во мнении, что основной задачей данного направления в искусстве является «создание, выявление, захватывание ошибок, сбоев, помех, получившихся в результате случайности, неправильного использования, намеренного злоупотребления и/или экспериментирования с аппаратным или программным обеспечением»[6].

Дискуссия вокруг глитч-арта связана в первую очередь с трудностью определения его рамок как одного из вида веб-арта. Сербский цифровой художник Андрей Тишма пишет: «…Это делает web.art невероятно разнообразным и динамичным, а следовательно, проблематичным для определения. Тем не менее, существуют параметры распространенные для всех форм этого искусства, известные знаменатели, с помощью которых мы все еще можем определить природу веб.арта, особенно в связи с так далеко идущими формами художественного выражения»[24].

Глитч-арт распространяется на разные виды искусства. Так, под его влиянием австралийский скульптор Пол Каптейн создаёт деревянные скульптуры, в которых сочетаеются традиционная работа с деревом и цифровой стиль глитч-арта[25]. В стиле «компьютерных ошибок» создаются различные предметы. К примеру, американец Филипп Стирнс делает пледы и ковры с глитч-текстурой[26]. Отдельные мебельные дизайнеры начали разработку глитч-мебели[27].

  1. ↑ Мир наизнанку. Глитч арт.
  2. ↑ Дрессированные глитчи. http://artarsenal.in.ua/rus/gallery/event142.html (недоступная ссылка)
  3. ↑ Moradi, Iman. (2004) Glitch Aesthetic Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 марта 2016. Архивировано 22 июня 2015 года.
  4. ↑ Glitch art: критические практики цифровой культуры. http://www.huminf.tsu.ru/wordpress/wp-content/uploads/serbin_va/2015/Glitch-art-critical-practices-of-digital-culture.pdf
  5. ↑ Menkman, Rosa (2011), «Glitch Studies Manifesto», in Lovink, Geert; Somers-Miles, Rachel, Video Vortex Reader II: Moving Images Beyond YouTube, Amsterdam: Institute of Network Cultures, pp. 336—347, ISBN 978-90-78146-12-4
  6. 1 2 3 Глитч-арт — эстетика ошибки. Эльвира Жагун Линник. https://vk.com/videos1808909?z=video1808909_171603354
  7. ↑ Daniel Temkin, «Glitch Tutorials, » DanielTemkin.com
  8. ↑ Phillip Stearns, «Glitch Art Resources, » phillipstearns.wordpress.com
  9. ↑ Michael Betancourt, «Glitch Art in Theory and Practice, » Cinegraphic.net May 20, 2016 [1]
  10. ↑ Michael Betancourt, «An Easy 7-Step Protocol for Databending, » Signal Culture Cookbook, 2014 [2]
  11. ↑ Adam Woodall, «An introduction to databending, » FizzPop, May 15, 2009
  12. ↑ Datamoshing Technique for Video Art Production (неопр.) // 芸術科学会論文誌 — The Journal of The Society for Art and Science. — Т. 13.
  13. 1 2 Encoding Explained (неопр.). Дата обращения 19 июля 2016.
  14. ↑ Zinman, Gregory (2015). ‘Getting Messy: Chance and Glitch in Contemporary Video Art,’ in Abstract Video: The Moving Image in Contemporary Art, edited by Gabrielle Jennings. Oakland: University of California Press.
  15. ↑ 3D-Printed Mistakes Are Inspiring a New Kind of Glitch Art (неопр.). Vice Motherboard. Дата обращения 19 июля 2016.
  16. ↑ databending and glitch art primer, part 1: the wordpad effect (неопр.). Дата обращения 19 июля 2016.
  17. ↑ Jamie Boulton, «Databending using Audacity Effects, » Question Something, July 26, 2012 [3]
  18. Geere, Duncan Glitch art created by ‘databending’ (неопр.). Wired (17 августа 2010). Дата обращения 19 июля 2016.
  19. 1 2 Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок betancourt не указан текст
  20. Cascone, Kim THE AESTHETICS OF FAILURE ‘Post-Digital’ Tendencies in Contemporary Computer Music (неопр.) (недоступная ссылка). ‘Computer Music Journal, 24:4 Winter 2002 (MIT Press). Дата обращения 15 июня 2017. Архивировано 8 августа 2017 года.
  21. Keys, Richard B. Error Message (неопр.). Дата обращения 15 июня 2017. (недоступная ссылка)
  22. ↑ «Nam June Paik: TV Magnet, » Whitney Museum of American Art, web description for accession number 86.60a-b [4]
  23. ↑ Сбой системы. http://www.vogue.ru/peopleparties/afisha/Sboy_sistemy/ Архивная копия от 25 декабря 2017 на Wayback Machine
  24. ↑ Глитч-арт: реконструкция повседневности . http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/7021/uid81376_report.pdf
  25. ↑ Скульптор создал деревянный глитч-арт. http://hudruk.com/news/Artists/skulptor-sozdal-derevannyj-glitch-art-495.html
  26. ↑ NEW MEDIA ART: ГИД ПО ИСКУССТВУ БУДУЩЕГО. http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/173741-gid-po-new-media-art
  27. ↑ Glitch Furniture Makes Your Room Look Like It’s Malfunctioning. http://www.buzzfeed.com/kevintang/glitch-furniture-makes-your-room-look-photoshopped-irl#.umB1V1J4J

Глитч | О Fallout-4 с улыбкой

    Глитч в компьютерных, цифровых, видео-играх  —  сбой в программе, который дает игроку преимущества и новые возможности. Например, такой сбой позволяет игроку быстро наращивать очки опыта своего персонажа и количество денег; позволяет копировать предметы и т.д. Синонимы: «багофича», полезный для игрока «баг игры», «фича». 

    В отличие от читерста, игрок не прибегает к помощи консоли или плагинов, а остается в рамках исходных возможностей игры, чувствуя удовлетворение от своей ловкости, компетентности, от обладания знанием тайных слабостей игры, ощущая даже некоторое превосходство над её создателями, — ведь он «легально» использует их ошибки и недоработки.

    Примером новых возможностей в использовании гличей может служить забавное искажение игровой реальности, фантастичесие прыжки в игре GTA; организация «эпических сражений» в The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 4 и др.

    Примеры гличей в Fallout 4 Править

  1. Глитч на бесконечный опыт Fallout 4 (быстрая прокачка), путем циклического невыполнения квеста о караване «Кривая обучения» от Проктора Квинлана на дирижабле Братства стали.</li>
  2. Глитч на копирование предметов (Item Duplication Glitch) с помощью Псины.</li>
  3. Глитч на переноску неограниченного веса.

    Другие значения слов Глитч и Glitch Править

    Глитч в web — сущ., м.р. (интернет, социальные сети) — глюк, временный случайный сбой который появился неоткуда и пропал в никуда.

    Glitch — многопользовательская онлайн-игра от студии Tiny Speck.

    Glitch игра от mail.ru — бесплатная браузерная многопользовательская онлайн игра, в которой игрокам нужно научиться находить и развивать ресурсы, строить сообщества и обращать других в свою веру (1).

    Глитч в музыке — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии в связи с увеличенным использованием DSP. Цифровая обработка сигналов (англ. Digital signal processing). Пример: (2).

    Глитч-арт (англ. Glitch art — букв. искусство ошибки, цифровых помех) — направление в изобразительном и декоративном искусстве, дизайне, выразительными средствами которого являются различные цифровые и аналоговые ошибки. Для глитч-арта характерны: искорженные лица, раздробленные цифровыми «глюками» тела на фотографиях, вывернутые наизнанку и скрученные в узел полигоны существ в играх.

    Глитч в астрономии — сбой периода вращения (излучения) пульсара. Глитч в радиотехнике — импульсная помеха.

    The Glitch Mob — американский музыкальный коллектив, образованный в 2006 году и исполняющий электронную музыку.

    История термина Править

    Впервые понятие «глитч» было употреблено в 1962 году первым астронавтом США Джоном Гленном для описания  неполадок в связи во время орбитального космического полета. Гленн сказал: «В буквальном смысле „глитч“ — это скачок или изменение напряжения в электрическом токе».

    Один из первых примеров использования ошибок (глитчей) в медиаискусстве — создание Джейми Фентоном и Райлем Саритским в 1978 году экспериментального фильма Digital TV Dinner.  В своем вступлении к Glitch Studies Manifesto Роза Менкман говорит о фильмах A Colour Box (1935) Лена Лая, MagnetTV (1965) Нам Джун Пайка, а также о Panasonic TH-42PWD8UK Plasma Screen Burn (2007)  Кори Аркенгеля как о примерах использования механических и цифровых шумов в визуальном искусстве.

    Вскоре термин «глитч» стал употребляться для описания ошибок в программном обеспечении, видеоиграх, аудио и видео материалах, изображениях и иных форматах отображения данных. 

    В середине 1990-х термин «глитч» вошел в сферу искусства как наименование жанра экспериментальной  электронной музыки. Музыкальные композиции такого жанра создавались на аппаратных шумах и акустических эффектах, вызванных различными сбоями в системе.

    В визуальное искусство глитч пришел в конце ХХ века и в новом тысячелетии стал активно развиваться. Термин «глитч арт» ввел художник Энт Скотт в 2001 году для описания своих произведений.

    Слова «глич» и «фича» близки по значению, применительно к компьютерным играм, но слово «глич» приобрело сейчас более широкое и универсальное культурологическое значение. Своеобразной иллюстрацией проникновения понятия «глитч» в различные сферы служит шутливый ролик в котором намеренные, постановочные сбои игровой реальности распространяются на события реальной жизни. См.: скриншот ниже и видеоролик к конце статьи.

    Скриншот из шутливого ролика о событиях игрового глича, организованных в реальности

    Фича — (англ. feature — черта) — характеристика, способность делать что-то. Употребляется также по отношению к компьютерным программам.  Фича — это приятное дополнение, без которого основная задача была бы решена, но именно фича делает продукт отличным от других. 

    Некоторые считают слова «фича» и «фишка» тождественными по значению, но некоторые их значение различают: «Фича (не имеет ничего общего с «фишка», так как «фича» это feature, то есть  возможность/функционал), а фишка (жарг.) — общее сленговое название необычных признаков какого-либо явления».

    (1) Glitch — бесплатная многопользовательская онлайн игра от mail.ru

    (2) Пример музыки в жанре Глитч

    Пример музыки в жанре Глитч — направление Дабстеп Dubstep

    The Glitch

    Глитч — игровые сбои проникают в реальную жизнь

    </li>

  4. glitch — Викисловарь

    glitch (существительное)[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    glitch

    Существительное.

    Корень: .

    Произношение[править]

    • МФА: ед. ч. [ɡlɪtʃ], мн. ч. []

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. комп. игр. глюк, баг ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. ошибка ◆ So far, so good — no glitches until it was time to make my way up to street level. — Все было хорошо, пока не пришло время выходить на улицу. Лорен Вайсбергер, «Дьявол носит Прада» / перевод М. Маяков, Т. Шабаева (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    3. муз. глитч ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    1. bug, error
    2. bug, imperfection, quirk
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1.  ?
    2.  ?
    3. music
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство
    • прилагательные: glitchy

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    glitch

    Глагол, правильный.

    Корень: .

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. комп. игр. глючить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    1.  ?
    Антонимы[править]
    1.  ?
    Гиперонимы[править]
    1.  ?
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство
    • прилагательные: glitchy

    Этимология[править]

    См. glitch (существительное).

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Библиография[править]

    глитч — Викисловарь

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография
    В Викиданных есть лексема глитч (L101412).

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падежед. ч.мн. ч.
    Им.гли́тчгли́тчи
    Р.гли́тчагли́тчей
    Д.гли́тчугли́тчам
    В.гли́тчгли́тчи
    Тв.гли́тчемгли́тчами
    Пр.гли́тчегли́тчах

    глитч

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -глитч-.

    Произношение[править]

    • МФА: [ɡlʲit͡ɕ]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. астрон. резкое увеличение частоты вращения пульсара ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. муз. жанр электронной музыки, в которой доминируют акустические эффекты, обусловленные ошибками и сбоями в цифровых записях ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство
    • прилагательные: глитчевый

    Этимология[править]

    Происходит от англ. glitch.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Библиография[править]

    • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
    Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    Glitch — новый подход к разработке приложений / Цифровые Экосистемы corporate blog / Habr

    На днях мы наткнулись на интересную статью на блог-платформе Medium, речь в которой идет о свежем проекте компании Fog Creek — Glitch (с английского «глюк», «сбой программы»). Бета-версия проекта стартовала в декабре 2016 года, правда, под другим названием, но об этом позже.

    Glitch – это, как заявляют создатели, «дружелюбное сообщество, где вы можете создать приложение своей мечты».

    Проект призван сделать процесс создания ботов и веб-разработку быстрее и проще. Сервис предлагает бесплатно ознакомиться с примерами работающих приложений, куски кода которых можно использовать для создания собственных продуктов, и дает возможность воспользоваться редактором кода для их модификации. Glitch поддерживает импорт и экспорт проектов из GitHub, в частности вы можете поместить прямо на страницу проекта GitHub особую кнопку, которая позволит новым пользователям запускать его на Glitch одним щелчком мыши.

    Итак, проект представляется довольно интересным, однако подробной информации о нем вы пока найдете не так много. Дело в том, что Glitch стартовал под громким именем «Gomix». Да, да, разработчики не русские, им было невдомек, как это звучит на языке Пушкина. Но впоследствии, как говорят ребята в своем блоге, они услышали от некоторых членов сообщества, что старое название на русском языке звучит оскорбительно, и, учитывая глубокую приверженность руководства идее создания инклюзивного сервиса, решили, что такая ситуация их не устраивает. Пришлось думать над новым названием, которое, как они потом поняли, оказалось во много раз круче старого, так как ясно выражает основную мысль — что сообщество было создано для всех. Юридически название Glitch принадлежало создателям Slack. Но они не только не возражали против его эксплуатации новым сообществом, но и стали одной из первых компаний, использующих Glitch.

    Цель проекта – создать для разработчиков, как профессионалов, так и для новичков, условия для удобного и легкого способа сотрудничества.

    Почему люди решают взяться за разработку? Одна из самых частых причин — им приходит в голову гениальная идея приложения, но поручить её реализацию некому. И вот новоиспеченный разработчик принимается за дело: настраивает среду разработки, конфигурирует сервер, возится с базами данных — как правило, следуя какому-нибудь туториалу, который нашел в Сети. Находит список рекомендаций самых свежих инструментов, без которых никуда, и тратит те крохи времени, которые может посвятить сайд-проектам, на их освоение. Наконец, намертво застряв на какой-нибудь ерунде, решает, что вся эта прогерская премудрость ему не не под силу и что идея все равно того не стоит.

    И вот так веб-разработка превращается для новичка в ядерную смесь из синдрома самозванца и мучений с излишне сложными технологиями. Да и профессионалы часто попадаются в ловушку настроек и конфигураций — до собственно создания приложений как-то руки не доходят. Несмотря на то, что существуют такие проекты как Hour of Code и CodeAcademy, обучиться разработке становится все труднее.

    Поэтому такая инициатива, как Glitch, призванная сделать разработку доступной для широкого круга людей и свести к минимуму «подготовительные работы», представляется достаточно перспективной. Философия, стоящая за этим новым сервисом, проста: «Сделать приложение должно быть так же легко, как отредактировать запись в блоге или изменить формулу в электронной таблице».

    По словам создателей, сервис дает пользователям следующие преимущества:

    Не нужно начинать с нуля

    Многие инструменты по-честному пытаются упростить процесс разработки, но начинается всё всегда одинаково — вы и пустое окно редактирования кода. Для начинающего это все равно что пытаться собрать гарнитур из Икеи не имея на руках инструкции. В Glitch же пользователь имеет возможность оттолкнуться от полноценного, рабочего приложения и на первых порах просто дополнять или адаптировать его код под свои цели. Тем, кто поопытнее, интереснее будет миксовать более мелкие компоненты — фреймворки или библиотеки.

    Ресурс предлагает вниманию разработчиков директорию сообщества с примерами реальных приложений и ботов, которые уже работают с множеством популярных веб-сервисов и фреймворков. Данная коллекция регулярно пополняется, демонстрируя, как можно использовать Glitch.

    Возможность сотрудничества

    Работа над проектами происходит внутри сообщества — всегда есть у кого попросить помощи и поучиться. Встроенный редактор позволяет править код и устранять ошибки нескольким пользователям сразу, аналогично тому, как это происходит в Документах Google.

    Как заверяют создатели проекта, Glitch – сообщество дружелюбное и приветливое, где никому не позволяется вести себя некорректно, поэтому для молодых разработчиков созданы все условия. Если в процессе работы возникли трудности, любой член сообщества Glitch, включая его создателей, может поучаствовать в решении проблемы.

    Более опытные разработчики могут пригласить своих друзей и коллег для совместной работы над кодом в режиме реального времени. Кстати, если ваша идея по-настоящему интересна, члены команды разработчиков проекта готовы рассмотреть вариант сотрудничества с вами.

    Это не просто «для практики»

    Идея облегчить задачу для неопытных разработчиков, превращая процесс создания приложения в сборку конструктора из готовых элементов, в принципе не нова. И все бы хорошо, но подобным решениям обычно не хватает гибкости — сам набор доступных элементов уже накладывает ограничения, и подобный подход нельзя назвать программированием в полном смысле слова. Glitch идет по-другому пути, предлагая пользователям полноценную среду разработки и хостинг-инфраструктуру, соответствующую стандартам ведущих IT-компаний.

    Таким образом, у разработчика остается свобода создавать тот продукт, который он задумал, без каких-либо ограничений со стороны сервиса. Разница по сравнению с самостоятельной разработкой с нуля в том, что Glitch берет на себя все хлопоты, связанные с деплоем и хостингом, плюс обновляет серверы и облачную инфраструктуру по мере необходимости.

    Сервис работает практически на любом девайсе, так что редактировать код можно даже с планшетов и телефонов, а приложение будет автоматически обновляться, когда вносятся эти изменения.

    К концу 2016 у Glitch (тогда еще Gomix) уже появилась небольшая, но активная база пользователей, а у этих пользователей — первые проекты, выполненные новыми методами. В декабрьской статье представитель команды предложил подборку самых интересных, на его взгляд, и удачных из них:

    1. Stefan Bohacek предлагает шаблон для быстрого создания ботов на Twitter.

    2. Darren Newton делится результатом своих экспериментов с CLJS и identicon-ами.

    3. Ghaida Zahran дизайнер из компании Netflix сделал базовый проект для Material Design, который позволяет быстро создавать сайты и приложения.

    4. Nick Farina сделал приложение, в котором в реальном времени выводится информация о доступных марках пива, для бара своего деверя.

    5. Anil Dash, глава компании Fog Creek, разумеется, тоже протестировал сервис — результатом стала игра Mini Breakout, клон всем известной аркады из 70х. Приложение было написано на JavaScript с использованием Phaser, HTML-5 фреймворка для игр.

    глитч — это… Что такое глитч?

  5. Глитч — (англ. glitch): Глитч в астрономии  сбой периода вращения (излучения) пульсара. Глитч в радиотехнике  импульсная помеха. Глитч  жанр электронной музыки, ставшей популярной в конце 1990 x, в связи с увеличенным использованием… …   Википедия

  6. Глитч (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Глитч. Glitch Направление: Электронная музыка Истоки: IDM Индастриал Брейкбит Конкретная музыка Техно Эмбиент Место и вре …   Википедия

  7. Глитч (астрономия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Глитч. Глитч (англ. Glitch «сбой»)  резкое увеличение (изменение до 1 миллионной доли) частоты вращения пульсара, которая обычно уменьшается постоянно из за торможения, вызываемого… …   Википедия

  8. Dance Central 2 — Обложка североамериканского издания Разработчик Harmonix Music Systems Издатели Harmonix Music Systems Microsoft Game Studios (дистрибьютор) …   Википедия

  9. Минимал-хаус — Направление: хаус, глитч Истоки: минимал техно, глитч, IDM, минимализм Место и время возникновения: конец 1990 х, Европа …   Википедия

  10. ReBoot (мультсериал) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  11. Список жанров электронной музыки — Перед вами список жанров, поджанров и стилей электронной музыки. Эмбиент Эмбиент хаус Эмбиент техно Дарк эмбиент Дрон Иллбиент Сайбиент Брейкбит Балтимор клаб Брейкбит хардкор Современный ритм н блюз Бигбит Ломаный бит Флорида рейкбит Хип хоп Нью …   Википедия

  12. IDM — Intelligent dance music Направление: Электронная музыка Истоки: House Experimental music Electronica Techno Ambient Chillout Drum Bass Breakbeat Balearic Beat Место и время возникновения …   Википедия

  13. Техно — Направление: электронная музыка Истоки: электро фанк индастриал синтипоп Чикаго хаус Hi NRG пост диско Место и время возникновения: середина 80 х, Детройт, США ,Германия …   Википедия

  14. Apparat — Саша Ринг Sascha Ring …   Википедия

  15. ЧТО ТАКОЕ GLITCH HOP? ~ Блоги ~ Beesona.Ru

    18 Января: Glitch Hop — это не Dubstep Music Новые электронные музыкальные стили завоевывают популярность с цифровой скоростью. Мы уже вполне привыкли к Dubstep(у), слушается он вполне обыденно, а взрыв мозга вроде ни у кого не произошел) Но с недавних пор активно набирает обороты, приобретая характер массовой популярности, другой схожий жанр.

    Glitch-Hop — стиль не сказать что совершенно новый, даже по названию можно легко определить, что он похож на Hip Hop. Скорость ударов в минуту в нем та же что и в хип-хоп музыке 85-100 ( bpm), но звучание специфическое, точнее глючное.

    Термин Glitch обозначает короткий сбой в компьютерной системе, а само название переводится на сленг как «глюк» или «затруднение».

    Огромнейший вклад в развитие Glitch музыки внесли британские музыканты. Aphex Twin ( Richard D. James ).Его синглы Windowlicker, Come to Daddy и видео к ним, являются шедеврами IDM ( Intelligent dance music ) музыки. Проект Autechre и их альбомы Tri Repetae, Chiastic Slide считаються культовыми. Также нельзя не упомянуть музыканта Squarepusher (Tom Jenkinson), который сочитал IDM со стилями drum and bass и acid.

    Обычно GlitchHop композиция строится на классических хип-хоп битах, но они перемежаются с так называемыми «заумными» глитч-битами с характерными щелчками, взятых из IDM музыки. Во многих треках басовые партии на низких частотах в треке, играют «прокачивающую», порой решающую роль, на которые делается основная ставка в композиции. Эффект того, что в определенный момент тебя пробивает сабфуфером насквозь, а звуки трансформирующегося робота проникает в каждый уголок твоего мозга, как нельзя лучше описывает это. Аранжировка строится на разнообразных кривых циклах, с резкими перепадами частот и наложением вокальных семплов в самых неожиданных местах. Голосовые отрывки заимствуются как вокальные, так и отдельными фразами или целыми куплетами у эм-си / MC.

    Glitch -Hop можно разделить на два вида, минималистичый он ближе к ambient музыке и более басовый, очень схожий с Dub -Step. Но его можно отличить по более хип хоповскому и эстетичному звучанию.

    Мне нравится:

    0

    Количество просмотров: 625
    Количество комментариев: 0
    Метки: новость, музыка
    Рубрика: Блоги ~ Личные блоги
    Опубликовано: 23.08.2013

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *