Фотошоп размытие в движении: Как сделать эффект движения в программе фотошоп – Spin Blur ( ) Photoshop

Содержание

Как сделать эффект движения в программе фотошоп

В данном уроке будет рассмотрен способ создания эффекта размытия в движении в программе Photoshop. Данный способ прост, с помощью него можно любому неподвижному объекту придать эффект динамичности (движения).

Для примера я взял фото автомобиля, стоящего на дороге, к которому в ходе урока и будет применен эффект движения.

1) Для начала необходимо скопировать сам автомобиль на новый слой, для этого его нужно выделить удобным для Вас инструментом выделения программы Photoshop и сделать копию на новый слой. Если хотите качественно вырезать объект (авто), то для выделения лучше использовать инструмент «Перо», я же в данном уроке использую инструмент «Быстрое выделение». Выбираем инструмент «Быстрое выделение» в левой боковой панели программы и нажатием левой кнопки мыши (удерживая) выделяем необходимый нам объект на изображении.

При этом, в окошке слоев, расположенном в правой боковой панели программы, сам слой с изображением должен быть выделен (щелчком по нему левой кнопки мыши).

Если область выделения залезла за края объекта ее можно стереть, использую тот же инструмент «Быстрое выделение», зажав и удерживая кнопку Alt.

2) После того, как мы выделили полностью необходимый объект на изображении необходимо кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать в открывшемся окошке действие «Скопировать на новый слой».

Таким образом мы получим 2 слоя, один из которых оригинальное изображение, а второй слой — автомобиль.

3) Теперь сделаем размытие нижнего фона (придадим ему эффект размытия в движении). Для этого выделяем данный слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выбираем в верхнем меню «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие в движении».

В открывшемся окошке настраиваем угол наклона размытия и смещение размытия. Изменяя эти данные подбираем наиболее подходящий эффект, подвигав ползунки Вы увидите изменения изображения в реальном времени.

4) Теперь фон размыт и следует проработать автомобиль, а именно его колеса, необходимо им придать эффект вращения. Для этого выделим слой с автомобилем, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выберем в левом боковом меню программы инструмент выделения «Овальная область».

Далее ставим курсор в центр колеса автомобиля, зажимаем клавишу Alt и левую кнопку мыши и движением мыши настраиваем размер необходимой для выделения области. Выделить необходимо диск автомобиля, если выделение «залезет» на колесо, ничего страшного, на проработанном эффекте этого заметно не будет.

Теперь выбираем в верхнем меню «Фильтр» — «Размытие» — «Радиальное размытие» и в появившемся окошке настраиваем значения необходимым нам образом. С данными значениями можете поэкспериментировать, в различных случаях требуются разные настройки.

Настроив значения в окошке нажимаем «Ок» и получаем эффект вращения колеса. Аналогичным образом поступаем со вторым колесом автомобиля.

В результате получается эффект движения автомобиля по дороге.

Фильтры размытия для создания эффекта движения в Photoshop

Фильтры размытия в Photoshop — идеальный инструмент для создания эффекта движения на фотографии. Их использование увеличивает визуальный интерес, и является отличным помощником для стоковых фотографов. С помощью смарт-фильтра оригинал остается целым и невредимым, а вы получаете маску, которую можно редактировать, чтобы скрыть движение на части вашего изображения.

 

Шаг 1

Откройте изображение и активируйте слои, с которыми будете работать. Если документ состоит из нескольких слоев, кликните по слою, чтобы активировать его, затем, зажав Shift, кликните по следующему слою. Таким образом активируйте все слои, которые хотите использовать. Затем выберите Filter> Convert for Smart Filters/Фильтр>Преобразовать для смарт-фильтров.

После этого Photoshop скажет вам, что собирается создать смарт-объект из активных слоев. Представляйте себе смарт-объект как защитную упаковку. Так фильтр действует на упаковку, а не на само изображение. Нажмите ОК. Если вам понадобится отредактировать оригинальные слои, дважды кликните по иконке слоя смарт-объекта и Photoshop откроет исходные слои во временном документе. Когда вы закончите вносить изменения, сохраните временный документ, нажав Command-S (PC: Ctrl-S), закройте его, и ваши изменения будут обновлены в исходном документе.

Шаг 2

Вернитесь обратно в меню Filter/Фильтр и выберите Blur> Motion Blur/Размытие>Размытие в движении. В появившемся диалоговом окне настройте угол так, чтобы размытие осуществилось в нужном вам направлении. Например, чтобы создать идеально вертикальное размытие, укажите угол в 90°. Чтобы регулировать степень размытия, перетащите ползунок  Distance/Расстояние вправо (для усиления размытия) или влево (для уменьшения). Нажмите OK когда закончите.

Шаг 3

Чтобы скрыть эффект движения в части изображения, (например с голов членов супер-семейки с фото) зайдите в палитру Layers/Слои и активируйте Smart Filters mask/Маска для смарт-фильтра. Под иконкой слоя со смарт-объектом появится иконка белого слоя. Когда слой-маска активен, он обведен небольшими белыми рамками.

Шаг 4

Чтобы скрыть размытие, необходимо закрасить желаемое место черным цветом внутри маски. Нажмите D, чтобы установить цвета по умолчанию (черный и белый). Затем нажмите X, чтобы черный цвет оказался сверху. Запомните, что в маске черный цвет скрывает, а белый наоборот проявляет, показывает.

Шаг 5

Нажмите B, чтобы выбрать инструмент Brush/Кисть. Выберите кисть с мягкими, растушеванными краями. Установите размер в 250 пикселей. Совет: Вы можете нажать клавишу левой скобки ([) для уменьшения размера кисти, или клавишу правой скобки (]) для увеличения.

Шаг 6

Рисуйте черным цветом поверх голов членов супер-семейки (убедитесь что активен слой маски). Если вы откроете слишком много оригинального изображения, нажмите X, чтобы вновь переключиться между цветами и рисуйте белым цветом в нужных местах, чтобы добавить им размытия.

Шаг 7

В меню выберите File>Save As/Файл> Сохранить как и выберите Photoshop в выпадающем меню Format/Формат. Сохраните копию документа. Чтобы изменить параметры размытия позже, просто откройте документ и дважды щелкните по названию фильтра в палитре Layers/Слои. Откроется диалоговое окно настроек фильтра. Сравните изображения до и после:

Радиальное размытие

Еще один полезный метод, особенно для фотографии — фильтр Radial Blur/Радиальное размытие. С его помощью можно создать эффект наезда. Вот два примера, скаченные с iStockphoto.com (оба были скачены более тысячи раз):

Для создания этого эффекта, выполните описанные выше шаги, только вместо Motion Blur/Размытия в движении во втором шаге выберите Radial Blur/Радиальное размытие. В появившемся диалоговом окне установите параметры как показано на картинке ниже. Кликните в области предварительного просмотра фильтра, и перетащите центр размытия (точку, в которой происходит увеличение). Если с первого раза не получилось правильно позиционировать центр, дважды щелкните по фильтру Radial Blur/Радиальное размытие в палитре Layers/Слои, чтобы открыть диалоговое окно фильтра.

Используйте Smart Filters mask/Маску для смарт-фильтра, чтобы скрыть эффект размытия в области, где он не желателен.

Как вы могли заметить, добавление эффекта размытия может оказать большое влияние на ваше изображение. Он не только помогает фотографам подготовить фото к продаже, но и помогает дизайнерам привлечь внимание в рекламе.

Автор урока KelbyOne

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Эффект движения с помощью инструментов размытия в Фотошопе

В этом уроке мы будем использовать все виды эффектов размытия, чтобы создать иллюзию движения и привлечения внимания к определённой части фотографии в Adobe Photoshop.

 

Предварительный просмотр

 

 

Ресурсы

 

Classic Car stock 2
Brig Running 1

Teen talk

 

Шаг 1

 

Давайте начнем с добавления эффекта движения к статическому автомобилю.

 

Откройте изображение с автомобилем в Фотошопе, дублируйте фоновый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl + J.

 

 

Шаг 2

 

Примените фильтр Размытие в движении (Motion Blur), для этого перейдите в меню Фильтр> Размытие> Размытие в движении (Filter> Blur> Motion Blur).

 

 

 

Шаг 3

Добавьте маску слоя к размытому слою, для этого перейдите в меню Слой> Слой-маска> Показать всё (Layer> Layer Mask> Reveal All).

 

Раскрасьте автомобиль мягкой черной кистью, чтобы иметь эффект размытия в движении только для фона.

 

 

Вот, что должно у вас получиться.

 

 

Шаг 4

 

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в новый слой, далее, используя инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool), создайте выделение на переднем колесе.

 

 

Шаг 5

 

Примените фильтр Радиальное размытие (Radial Blur), для этого перейдите в меню Фильтр> Размытие> Радиальное размытие

(Filter> Blur> Radial Blur). Выберите Вращение (Spin) и перетащить ползунок в крайнее левое положение. В результате будет казаться. Что колесо автомобиля вращается.

 

 

Колесо должно выглядеть как показано на картинке ниже.

 

 

Шаг 6

 

Повторите предыдущий шаг на заднем колесе. Вы должны получить что-то типа того, как показано на картинке ниже.

 

 

Шаг 7

 

Добавьте маску слоя к слою с радиальным размытием (для этого перейдите в меню Слой> Слой-маска> Показать всё (Layer> Layer Mask> Reveal All)) и, используя мягкую черную кисть с 50% прозрачности, пройдитесь по краям колеса, чтобы удалить любые очевидные / жесткие линии.

 

Фильтр Motion Blur, добавляем к фото эффект размытия в движении

Фильтр Motion Blur, добавляем к фото эффект размытия в движении

Фильтр «Размытие в движении» (Motion Blur)

Фильтр «Размытие в движении» (Motion Blur) размывает активный слой в заданном направлении
(от -360 до +360 градусов) с установленным уровнем смещения (DIstance).

Полученный эффект можно соотнести к результату снимка перемещающегося объекта.


Пример использования фильтра «Размытие в движении» (Motion Blur)

Добавим к подходящей фотографии эффект размытия в движении.

Для примера используется изображение, которое доступно тут.

Открываем изображение в Фотошопе.

Переходим через меню «Фильтр — Размытие — Размытие в движении» (Filter — Blur — Motion Blur).

Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter - Blur - Motion Blur) Photoshop CC (Rus)Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter — Blur — Motion Blur) Photoshop CC (Rus)

Подбираем значения угла (Angle) и уровня смещения (Distance) для фотографии, с которой работаем.

В примере я использовал следующие настройки для изображения с размерами 1920x1392:

Угол (Angle): 45 градусов;

Смещение (Distance): 30 пикселей.

Пример настройки фильтра «Размытие в движении» (Motion Blur) Photoshop CC (2017)(Rus)Пример настройки фильтра «Размытие в движении» (Motion Blur) Photoshop CC (2017)(Rus)

Теперь нужно убрать эффект с части изображения (в примере с поезда).

Сделать это можно разными способами, в примере для этого используется Инструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool) в Adobe PhotoshopИнструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool / Клавиша «Y»).

Она вернет тем местам, на которых будет использована, вид который был до внесенных изменений.

Выбираем в панели Инструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool) в Adobe PhotoshopИнструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool / Клавиша «Y»):

Инструмент «Архивная кисть» в панели инструментов Photoshop CC (2017)(Rus)Инструмент «Архивная кисть» в панели инструментов Photoshop CC (2017)(Rus)

Настраиваем параметры кисти, выбираем подходящий размер и вид кисти, например, мягкую круглую кисть из стандартного набора Фотошопа.

Пример выбранных параметров для инструмента «Архивная кисть» Photohsop CC (2017)(Rus)Пример выбранных параметров для инструмента «Архивная кисть» Photohsop CC (2017)(Rus)

Изменяя размер кисти, применяем её на нашем объекте для удаления эффекта от примененного фильтра «Размытие в движении» (Motion Blur).

В некоторых случаях имеет смысл понизить «непрозрачность» (Opacity) у Инструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool) в Adobe PhotoshopИнструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool / Клавиша «Y»), например, на переходах между нужным объектом и остальным изображением.


Примечание

Для быстрого изменения размера кисти используйте клавишу «[» для уменьшения размера и клавишу «]» для увеличения размера.

Для быстрого перемещения по изображению, при использовании Инструмент «Масштаб» (Zoom Tool) в Adobe PhotoshopИнструмент «Масштаб» (Zoom Tool / Клавиша «Z»), зажимайте клавишу «Пробел» для переключения на Инструмент «Рука» (Hand Tool) в Adobe PhotoshopИнструмент «Рука» (Hand Tool / Клавиша «H»).

После завершения последнего шага, получаем наш финальный результат – фотографию с добавленным эффектом размытия в движении. Успехов!

Финальный результатИнструмент «Рука» (Hand Tool) в Adobe Photoshop

Автор: Даниил Богданов


Другие материалы по теме:

  1. Как размыть фон в Фотошопе.

Как уменьшить размытие изображения в результате движения камеры в Photoshop CC

Восстановите изображения за 6 простых шагов с помощью фильтра Photoshop Camera Shake Reduction.

Будучи фотографом, вы неизбежно периодически будете сталкиваться с размытыми изображениями. К счастью, в Photoshop CC Adobe есть специальный фильтр «Camera Shake Reduction» (Стабилизация изображения), который поможет вам восстановить эти изображения. Он автоматически обнаруживает любое размытие в изображении, вызванное вашими дрожащими руками, и нейтрализует его благодаря усилению резкости и подавлению помех.

Однако есть некоторые условия. При очень сильном размытии фильтр может не сработать. Наилучших результатов можно добиться с хорошо освещенными изображениями с низким уровнем шума. Кроме того, хорошо подходят фотографии, сделанные на улице или в помещении, с длинным фокусным расстоянием, а также натюрморты, снятые в помещении, с большой выдержкой и без вспышки.

Еще один случай, где данный фильтр может помочь, это когда при движении камеры текст становится размытым на изображениях. Но это плохо подходит для изображений, снятых с высоким ISO, темных изображений или изображений с большим количеством шума.

Шаг 01.

Для начала, откройте изображение, которое хотите восстановить. Затем нажмите Filter>Sharpen>Shake Reduction (Фильтр>Усиление резкости>Стабилизация изображения). Откроется диалоговое окно Shake Reduction.

Когда оно откроется, Photoshop автоматически проанализирует изображение, характер размытия, выбирает область, которая лучше всего подходит для восстановления и применяет соответствующие исправления. После этого вы можете увидеть исправленное изображение в диалоговом окне Shake Reduction.

Шаг 02.

Если вы откроете раздел Advanced (Дополнительно), вы увидите там область вычисления размытия (Blur Estimation Region), которая представлена рамкой в окне предварительного просмотра изображения. Вы можете использовать эту позицию, переместить ее в другое место или сделать дополнительные вычисления размытия — те, которые, по вашему мнению, будут лучше для изображения.

Шаг 03.

Прежде чем мы это сделаем, мы увеличим изображение. Обратите внимание, что в правом нижнем углу диалогового окна находится раздел Detail (Детализация), который позволяет вам лучше увидеть, что происходит с изображением.

В левом нижнем углу этого раздела находится лупа, которая позволяет вам еще лучше видеть, что происходит на изображении. Чтобы активировать ее, нажмите значок пунктирного квадрата в левом верхнем углу диалогового окна. Курсор превратится в большой значок перекрестия.

Если вы щелкните в любом месте изображения, результаты будут отображаться на панели Detail (Детализация). Вы также можете использовать этот значок, чтобы изменить размер поля Blur Estimation (Вычисление размытия).

Шаг 04.

Теперь пришло время открыть еще одно окно Blur Estimation (Вычисление размытия). Обратите внимание на новый значок, который появляется в разделе Advanced (Дополнительно). Вы увидите значок в центре каждого окна вычисления размытия.

Когда вы нажмете на него, вы увидите сообщение в правом верхнем углу предварительного просмотра изображения: ‘rendering a coarse preview’ (рендеринг предварительного просмотра). Когда он завершит этот рендеринг, вы увидите предупреждающий значок в правом верхнем углу предварительного просмотра. Если вы нажмете на него, появится сообщение: ‘Preview is of reduced quality. 100% result is being generated in the background’. (Предварительный просмотр низкого качества. 100% результат создается в фоновом режиме)

Шаг 05.

Вы можете добавить столько окон Blur Estimation (Вычисление размытия), сколько нужно для изображения. Когда вы это сделаете, это уменьшит размытие изображения и добавит немного резкости. Это также покажет некоторые помехи в изображении.

Вы можете управлять этим, изменив границы, используемые для трассировок размытия. Вы также можете увеличить сглаживание и подавление помех, перемещая ползунки вправо.

Шаг 06.

Когда вы будете удовлетворены своими изменениями, нажмите «ОК». В готовом изображении Photoshop должен значительно улучшить резкость. Для получения подробной информации о том, как работает фильтр Camera Shake Reduction, посмотрите эти ресурсы.

В этом фильтре есть множество инструментов работы с изображением. Посвящайте время тому, что действительно того стоит. Вы будете удивлены результатами.

Как зафиксировать размытие от движения

Автор фотографии bikeracer  

Фиксация движения в кадре – это то, о чем многие фотографы начинают думать лишь во время съемки спортивных мероприятий или каких-либо быстро движущихся объектов.

В спортивной фотографии возможность подчеркнуть движение участников очевидна – но на самом деле почти любой вид фотографии может выиграть от акцентирования внимания на движении – даже если движение это очень слабое, медленное и/или едва различимое.

На прошлой неделе я опубликовал 15 изображений с креативным размытием от движения – сегодня я предлагаю рассмотреть несколько моментов, касающихся того, как это можно снять самостоятельно.

Советы для съемки движения

1. Выдержка подлиннее

Причина проявления размытия от движения в кадре состоит в том, что количество времени, которое открыт затвор камеры, достаточно велико для того, чтобы сенсор успел «увидеть» движение объекта.

Так что совет первый – для съемки движения выбирайте длинную выдержку.

Если выдержка короткая (например, 1/4000 секунды), камера вряд ли различит какое-то особое движение (если только объект не перемещается чрезвычайно быстро), а если вы выберете выдержку подлиннее (например, 5 секунд), вам даже не нужно, чтобы объект активно двигался, вы все равно увидите размытие.

Автор фотографии Idle Type

Насколько длинной должна быть выдержка? Разумеется, это зависит от скорости вашего объекта. Ползущая улитка и мчащаяся гоночная машина покажут вам совершенно разные результаты на одной и той же выдержке.

Еще один фактор, имеющий значение при определении выдержки, это количество света на месте съемки. Длинная выдержка пропустит больше света в камеру, в результате чего мы рискуем получить «вылеты» и переэкспонировать снимок. Ниже мы рассмотрим некоторые способы блокировки света и обеспечения возможности использования более длинных выдержек.

Итак, насколько длинной должна быть выдержка, чтобы зафиксировать в кадре размытие от движения? Не существует единственно верного ответа на этот вопрос, поскольку ее значения, очевидно, варьируются в зависимости от скорости снимаемого объекта, уровня размытия, которое вы хотите зафиксировать и степени освещенности объекта. Ключевым моментом тут является эксперимент (и для этого идеально подходит цифровая камера, т.к. вы можете сделать столько снимков, сколько захотите, и это ничего вам не будет стоить).

2. Закрепите камеру

Есть два способа для получения эффекта движения в изображении – сделать так, чтобы двигался объект, или так, чтобы двигалась камера (или и то, и другое вместе). В большинстве случаев, рассмотренных в статье на прошлой неделе, движется именно объект.

В данном случае вам нужно сделать все, от вас зависящее, для обеспечения абсолютной неподвижности камеры, или в довесок к размытию от движения объекта, вы обнаружите, что весь кадр выглядит так, будто он движется, в результате использования длинной выдержки. Будете ли вы использовать штатив, или поместите камеру на какой-то другой неподвижный объект (обратите внимание на тросик для спуска затвора или используйте автоспуск), вам нужно быть уверенным, что камера абсолютно стабильна.

3. Режим приоритета выдержки

Одна из самых важных настроек при фотографировании изображения с акцентом на движение, это выдержка (как уже говорилось выше). Даже небольшие изменения выдержки окажут огромное влияние на ваш кадр – так что вам стоит снимать в режиме, который позволит полностью ее контролировать.

Это значит, что камеру нужно перевести либо в режим ручного управления, либо в режим приоритета выдержки. Режим приоритета выдержки позволит вам выбрать выдержку, основываясь на которой камера сама подберет остальные настройки (например, диафрагму), стремясь обеспечить правильное экспонирование кадра. Это очень удобный режим, с которым стоит поиграться, т.к. он позволит вам получить эффект движения, а также в общем случае – хорошо проэкспонированные кадры.

Другой вариант – работать в ручном режиме, если вы уверены в том, что сможете выбрать правильное соотношение выдержки/диафрагмы.

Как работать с длинными выдержками, когда вокруг слишком много света

Я упоминал выше, что один из эффектов от использования долгого времени экспонирования (длинной выдержки) – это то, что большее количество света попадает в камеру. Если вы не компенсируете это каким-либо образом, вы получите «пересвеченные» снимки.

Ниже я предлагаю три основных метода компенсации избытка света (четвертый состоит в том, чтобы просто подождать, пока свет изменится, т.е. когда стемнеет, поэтому так много снимков с движением сделаны в ночное время, или на закате/рассвете).

1. Узкая диафрагма

Итак, как ограничить количество света, проходящего в камеру, чтобы компенсировать длинную выдержку? Как насчет того, чтобы изменить размер отверстия, через которое проходит свет? Это называется настройкой диафрагмы.

Если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, это произойдет автоматически – но если вы работаете в ручном режиме, вам нужно будет уменьшить апертуру пропорционально увеличению выдержки.

К счастью, это не так сложно, как может показаться, поскольку настройки выдержки и диафрагмы организованы в «шаги» («стопы», «ступени»). Когда вы увеличиваете выдержку на «шаг», вы удваиваете время, которое затвор остается открытым (например, от 1/250 до 1/125).

То же самое можно сказать о настройках диафрагмы – когда вы уменьшаете диафрагму на одну ступень,  поток проходящего через объектив света уменьшается вдвое. Это здорово, поскольку меняя одну настройку на 1 шаг, вы просто должны изменить вторую на тот же шаг, и вы по-прежнему получите хорошую экспозицию.

2. Уменьшите ISO

Автор фотографии bikeracer

Еще один способ компенсации избыточного света на длинных выдержках – настройка ISO в камере. ISO отвечает за чувствительность сенсора вашей цифровой камеры. Чем выше значение, тем более чувствителен сенсор к свету, а чем меньше, тем ниже чувствительность. Выбирайте низкие значения, и вы обнаружите, что можете снимать на более длинных выдержках.

3. Попробуйте нейтрально-серый фильтр

Эти фильтры ограничивают количество света, проходящего через объектив в камеру, что позволяет вам использовать более длинные выдержки.

Это все равно, что надеть на вашу камеру солнечные очки (на самом деле, некоторые люди действительно используют солнечные очки, когда у них нет под рукой нейтрально-серого (ND) фильтра.

Например, если вы снимаете пейзаж в условиях яркого освещения, но хотите использовать выдержку более секунды, вы рискуете получить в итоге крайне «пересвеченное» изображение. ND фильтр может быть очень полезен в данном случае, поскольку он позволяет увеличить выдержку и при этом сохранить правильную экспозицию.

ND фильтры помогли сделать некоторые из кадров в нашей предыдущей статье, позволив зафиксировать размытие от движения в условиях дневного освещения.

Еще один тип фильтров, который может создать схожий эффект, это поляризационный фильтр. Стоит лишь помнить о том, что поляризационные фильтры не только блокируют свет, но также имеют иное влияние на изображение (в том числе нивелируют отражения и даже меняют цвет неба – не факт, что это то, что вам нужно).

Еще две техники, которые стоит опробовать: первая состоит в экспериментировании с медленной синхронизацией со вспышкой. Она комбинирует длинные выдержки с использованием вспышки, так что некоторые элементы кадра получаются четкими, а другие – размытыми. Почитайте больше о медленной синхронизации со вспышкой. Другая техника, достойная рассмотрения, это панорамирование – движение камеры одновременно с движением объекта, так что объект получается в фокусе, а фон – размытым.

Автор: Darren Rowse.

Совмещаем эффекты дождя и огня в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В этом уроке я покажу вам, как создать стилизованную и динамичную сцену с эффектами дождя и огня. Данный урок требует терпения, включая огромное число решений и экспериментов, но заключительные эффекты будут потрясающими, поверьте мне! Итак, давайте приступим!

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

Шаг 1. Отделяем модель от заднего фона

Вначале отделите модель от заднего фона, используя технику выделения, с которой вы предпочитаете работать. Несмотря на то, что выбор техники выделения остаётся за вами, я всегда рекомендую использовать слой-маску.

Чтобы создать свой задний фон, я просто продублировал оригинальный слой с моделью, а затем сильно размыл его с помощью фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём (Filter > Blur > Gaussian Blur). И добавил немного шума Фильтр – Шум — Добавить шум (Filter >Noise > Add Noise).

Примечание переводчика: 1. автор описывает технику работы со слой-маской, но вы можете использовать иной подход, получив тот же самый результат. 2. автор отделил изображение модели с помощью слой-маски 3. продублировал оригинальный слой 4. размыл, добавил шум к дубликату 5. добавил корректирующий слой 6. с помощью мягкой чёрной кисти, скрыл нижнюю часть на маске слоя.

Для завершения заднего фона, я добавил корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Установите настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

А затем с помощью большой мягкой кисти, я скрыл нижнюю часть на слой-маске. Таким образом, только верхняя половина изображения осталась синей.

То же самое вы можете сделать совсем по-другому, но, в основном, у вас должно получиться следующим образом – верхняя половина заднего фона должна быть в синих тонах, а вторая половина в оранжевых тонах.

Шаг 2. Добавляем текстуру Огня и создаём эффект Огня

Далее, подберите несколько текстур Огня. Огонь должен быть на чёрном фоне. Режим наложения для всех слоёв с текстурой Огня необходимо установить на Осветление (Screen). Расположите текстуру Огня, как за моделью, так и перед моделью.

Примечание переводчика: создайте две группы, в одну группу включите слои с текстурой Огня, которые будут расположены за моделью, а во второй группе будут слои с огнём, расположенные перед моделью, таким образом, слой с изображением модели будет расположен между двумя этими группами.

Далее, проведите коррекцию огня, для этого идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation), чтобы убедиться, чтобы огонь был в одной “тёплой” гамме, я имею в виду тот же самый цвет. Просто используйте бегунок Цветовой тон (Hue). Я предпочёл более красноватый огонь.

Примечание переводчика: коррекцию проведите ко всем слоям с огнём.

Затем на маске слоя скройте жёсткие края огня

Шаг 3. Усиливаем огонь, добавляем динамику и работаем над эффектами освещения

Далее, мы усилим огонь, создав ощущение более “плотного” огня. Несмотря на то, что это обычная работа с огнём – это очень важный шаг т.к. огонь обычно не является полностью прозрачным.

Создайте новый слой ниже двух групп с огнём (одна группа с огнём должна быть расположена поверх слоя с моделью, а вторая группа должна быть расположена ниже слоя с моделью). С помощью полужёсткой круглой кисти, цвет кисти тёмно-красный (#5b1309), прокрасьте по основным участкам огня.

Теперь, давайте добавим немного динамики к огню. Для этого, выделите язык пламени с помощью инструмента Лассо (lasso tool), установите высокое значение Растушёвки (Feather), значение растушёвки будет зависеть от размеров вашего изображения. См. пример выделения на скриншоте ниже:

Идём Фильтр – Размытие  — Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur). В настройках установите метод Кольцевой (Spin) и качество Наилучшее (Best). Степень (Amount) размытия будет зависеть от размеров вашего изображения. Если первое значение степени размытия, которые вы применили, оказалось слишком высоким или слишком низким, просто отмените действие и попробуйте ещё раз. Проделайте то же самое со всеми языками пламени на всех слоях с текстурой огня.

Эффект пламени огня едва уловим, но если добавить к огню немного движения, то это добавит ощущение динамики. В данном случае я всегда предпочитаю применять Радиальное размытие (Radial Blur) вместо Размытия в движении (Movement Blur), чтобы добавить динамики к изображению, поскольку данное размытие обеспечивает более естественное ощущение.

Чтобы добавить эффекты освещения, создайте новый слой поверх самых верхних слоёв с огнём. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (screen). С помощью большой мягкой круглой кисти со степенью Нажима (flow) 7%, цвет кисти красно-оранжевый (#fe4402), прокрасьте поверх всей нижней половины изображения. Создайте ещё один слой ниже слоя с моделью, но поверх слоя с задним фоном. Примените ту же самую кисть и тот же самый цвет кисти в том же самом месте, в основном, просто для осветления всей нижней части изображения.

Шаг 4. Добавляем эффекты освещения к модели

Далее, мы сфокусируемся на нашей модели. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen). Теперь, используя ту же самую кисть, которую мы использовали ранее, и тот же самый цвет кисти, прокрасьте нижнюю половину изображения модели. Сфокусируйтесь на металлической бочке, а также, в основном, на краях изображения модели.

Примените кисть на краях бочки, для этого переключите цвет кисти на более светлый красно-оранжевый оттенок (#ff5c22) для небольшого разнообразия цвета.

Поверх предыдущего слоя, создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Назовите новый слой “Осветление и Затемнение”. С помощью небольшой полужёсткой кисти с Нажимом (flow) 10%, прокрасьте белой кистью участки модели, куда больше всего попадает свет, а затем с помощью чёрной кисти добавьте тени. Позже мы добавим эффект дождя, поэтому не переживайте насчёт точности обработки кистью. Некоторые участки одежды должны быть темнее, т.к. мокрая одежда имеет тенденцию быть темнее.

В режиме Нормальный (Normal):

В режиме Перекрытие (Overlay):

Теперь, чтобы ещё немного совместить модель с огнём, добавьте слой-маску к слою с моделью (если слой с моделью уже имеет маску, то примените кисть на этой маске, а если нет, то добавьте слой-маску, а затем примените кисть на ней). С помощью большой мягкой круглой кисти с Нажимом (flow) 25%, прокрасьте чёрной кистью отдельные края изображения. Моя слой-маска выглядит, как на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: с помощью слой-маски, автор смягчает края изображения модели.

Мой результат:

Шаг 5. Создаём дождь

Чтобы создать дождь, мы применим очень простой и старый трюк. Вначале, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, залейте его чёрным цветом. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить Шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите распределение Равномерное (Uniform), а также поставьте галочку в окошке Монохромный (Monochromatic). Установите Количество (Amount) очень высокое. Я использовал 100%.

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите Угол (Angle) на -63, а Смещение (Distance) примерно 80 px. Опять же, значения настроек будет зависеть от размеров вашего изображения.

Поменяйте режим наложения для слоя с размытием на Осветление (Screen)

Далее, идём Изображение – Коррекция – Кривые (Image > Adjustments > Curves). Потяните нижний опорную точку кривой влево, а верхнюю опорную точку вправо. Поэкспериментируйте с кривой, пока у вас не получится похожий результат, как на скриншоте ниже:

Также я увеличил масштаб изображения эффекта дождя, затем продублировал слой с дождём, обратно объёдинил все слои вместе, чтобы сделать капли дождя более выраженными.

Как только вас устроит результат, продублируйте слой с дождём, далее, увеличьте масштаб дубликата слоя, чтобы создать глубину резкости. Вы можете увеличить масштаб минимум на треть размера. В свою очередь, из-за увеличения масштаба вам придётся применить размытие в движении, идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter > Blur > Movement Blur). Примените тот же угол размытия, который вы применяли ранее, чтобы избежать пикселизации.

Далее, идём Фильтр – Размытие – Радиальное Размытие (Filter > Blur > Radial Blur).  Добавьте очень слабое размытие к большим каплям дождя. Небольшое размытие играет важную роль, просто экспериментируйте. Мой результат:

Далее, мы добавим капли дождя на внешний край кожи модели. Для этих целей вы можете поискать на стоковых ресурсах либо кисти Капли дождя, либо кисти Брызги дождя или вы можете даже воспользоваться кистями Гранж. На создание данного эффекта уйдёт много попыток и ошибок. А самое важное – экспериментируйте! Сфокусируйтесь на краях тела модели, там, куда больше всего будет попадать дождь. Воспользуйтесь мягким ластиком для коррекции краёв, а также используйте инструмент Палец (smudge tool), чтобы совместить капли дождя, которые выглядят слишком жёсткими.

Это мой результат:

В заключение, мы добавим небольшое стекание воды к изображению модели. Это сделать намного проще, если у вас есть планшет, а если нет, то просто с помощью инструмента Палец (smudge tool), размажьте нарисованные линии. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. С помощью жёсткой кисти очень маленького размера и непрозрачностью (Opacity) 7%, цвет кисти белый, нарисуйте потёки дождевой воды на ногах модели, на её теле, а также на её лице. На определённых участках потёков дождевой воды должно быть больше, а на других меньше, таким образом, мы создадим более естественный эффект.

Опять же, нужна практика, повторяйте действия, пока вас не устроит результат. Абсолютно нет необходимости быть цифровым дизайнером для создания данного эффекта, вы также можете использовать исходные изображения, чтобы воспроизвести данный эффект!

Шаг 6. Заключительная коррекция цвета

Чтобы объединить все элементы вместе, мы добавим несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных слоёв.

Вначале добавьте корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup), в окне настроек установите опцию “Edgy Amber”. С помощью большой мягкой чёрной кисти скройте коррекцию на маске данного корректирующего слоя, обработав верхнюю половину изображения, таким образом, эффект будет применим только к нижней половине огня.

Добавьте ещё один корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) поверх предыдущего слоя и в окне настроек установите опцию “Foggy Night”, а затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного корректирующего слоя до 47%. На этот раз скройте коррекцию в нижней половине изображения, таким образом, эффект будет применим только к верхней части изображения с дождём.

Добавьте третий корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) поверх предыдущего и в окне настроек установите опцию “Teal Orange Plus Contrast” с непрозрачностью (Opacity) 54%. Также скройте коррекцию в нижней половине изображения, таким образом, эффект будет применим только к верхней части с дождём.

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже:

И в заключение, чтобы наилучшим образом совместить обе половины, я создал новый слой поверх корректирующего слоя Кривые (Curves). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Далее, с помощью большой мягкой кисти, цвет кисти тёмно-фиолетовый (#280a17), прокрасьте кистью вдоль середины изображения.

Результат при режиме наложения Нормальный (Normal).

Результат при режиме наложения Осветление основы (Color Dodge).

И мы завершили урок!

Что вы думаете об этом уроке? Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое для себя, и не бойтесь попробовать применить данный эффект к различным изображениям для практики! Поделитесь своими результатами! =)

Итоговый результат

Автор: blog.123rf.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *