Древнерусский кириллица шрифт: Старославянские шрифты — каталог бесплатных шрифтов, которые Вы можете скачать

Содержание

Гордон покажет новый музейный экспонат Центра «Слово» на ВДНХ

8 и 14 декабря один из кураторов Центра славянской письменности на ВДНХ, известный российский дизайнер и иллюстратор Юрий Гордон проведет экскурсии «Письменность в пространстве и времени» по созданным им разделам экспозиции Центра, расскажет, как распространялась и эволюционировала кириллица, и представит гостям новый музейный «экспонат» — короткометражный фильм о социолектах.

8 декабря один из кураторов Центра «Слово» на ВДНХ, известный российский дизайнер и иллюстратор, автор первого исследования о формах знаков современного русского алфавита Юрий Гордон расскажет, сколько букв было утрачено за тысячелетнюю историю кириллицы и какие новые знаки приходили им на смену. Участники экскурсии смогут узнать, как развивалась кириллица от древнерусских стилей письма до современных типографских шрифтов и как изменялся ареал ее использования.

«В проекте «Слово» шрифт «Атомная Алиса» стал моим основным текстовым шрифтом, связующим звеном между всеми моими объектами: картой «Кириллица в пространстве и времени», «Древом алфавитов на основе кириллицы» и двумя таймлайнами: «История письменности» и «История стилей кириллицы». Для карты были дополнены расширенной кириллицей два начертания шрифта «Мандельштам Жизнь». Кроме того, я сделал легкий шрифт по образцу полуустава Ивана Федорова. И еще отрисовал уставной алфавит почерком из Остромирова Евангелия», — рассказал куратор Центра «Слово»

Юрий Гордон.

На экскурсии посетители Центра смогут увидеть новый музейный «экспонат» — короткометражный фильм о социолектах (профессиональных языках). Юрий Гордон, ставший прототипом одного из героев, прокомментирует сложный для восприятия диалог дизайнера и типографа, которые обсуждают характерные особенности шрифта, специально разработанного для Центра «Слово».

Участие в мероприятиях бесплатно, необходимо пройти регистрацию.

Также доступна запись на участие в кураторской экскурсии Юрия Гордона на 14 декабря.

Шрифт и шрифтовой плакат 19

знать латынь. Для русских же посадских
людей достаточно было знать азбуку,
чтобы сразу письменно выражать свои
мысли; этим и объясняется широкое при¬
менение на Руси письменности на бе¬
ресте и на «досках» (очевидно, наво¬
щенных)».

Наряду с кириллицей существовала
другая азбука — глаголическая. На Руси
глаголица продержалась недолго и в кон¬

це концов была полностью вытеснена
кирилловским письмом.

В истории древнерусского шрифта
выделяются такие основные каллиграфи¬
ческие варианты кириллицы: с XI века
(по древнейшим русским рукописям,
дошедшим до нас) — уставное письмо;
с XIV века — полуустав, послуживший
образцом для первопечатного шрифта
в середине XVI века; в начале XV века
получают распространение различные
виды скорописи.

Эволюция графики древнерусского
шрифта шла по пути упрощения буквен¬
ного состава азбуки, большего прибли¬
жения ее к народному языку, поиска
более скорописных вариантов. Новые
виды скорописи к концу XVII века уже

отличались округлостью форм букв,
светлотой начертания, выделением про¬
писных и строчных букв, но еще без
определенной системы. Реформой

Петра I в начале XVIII века графика рус¬
ской азбуки была переведена на латин¬
скую основу, после чего в азбуку вно¬
сились изменения, большей частью ка¬
савшиеся внешнего оформления шрифта.

УСТАВ — ранняя каллиграфическая
форма кириллицы. Буквы устава имели
почти квадратные пропорции и отлича¬
лись прямолинейностью и угловатостью
форм. В строке они расставлялись сво¬
бодно, промежутков между словами не
было. Расстояние между строками равно
корпусу буквы или несколько больше,

знаки — широкого, жирного (в стойках)
начертания, за исключением нескольких
узких закругленных букв (О, Е, С, Р).
Буквы 3, У, Р, X, Ц, Щ имели сильные
выносные элементы, которые несколько
оживляли монотонность всего письма.

АКБ гдез
о п рстуфч

ДІАК0Н НБАН ДедорОБДА
пеТО ТНМоф’&Б ЛЛСТИСЛЛ

вец нпео&ке нлчлш апсча

ТАТИ CÍA СТЫА КНИГИ

Рис. 22. Древнерусский пол)
устав.

Уставное письмо довольно трудоемко
для написания. Начертание букв устава
требовало частой смены положения
орудия письма. Таким образом, они боль¬
ше рисовались пером, чем писались.
Концы стоек букв оформлялись корот¬
кими засечками, другие концевые эле¬

менты— в виде треугольных наплывов
или утолщений. Дукт на примере буквы
«М» (см. рис. 21) показывает, что угол на-

34—35

клона пера менялся в процессе письма и
зависел от формы той или иной буквы.
Примером классического уставного пись¬
ма является «Остромирово евангелие»,
написанное в 1056—1057 годах дьяконом
Григорием по заказу новгородского по¬
садника Остромира. Монументальные
формы устава (например, в мозаиках
Софии Киевской, Михайловского собора)
повторяли греческие образцы, были ма¬
локонтрастными, с едва наметившимися
засечками треугольного вида.

ПОЛУУСТАВ — разновидность кал¬
лиграфического варианта кирилловского
письма. Текст, выполненный полууставом,

имеет более светлую общую картину,
буквы округлее и мельче, слова и пред¬
ложения разделены четкими промежут¬
ками. Появляется много сокращений под
титлами, различных надстрочных знаков,
ударений (сил) и целая система знаков
препинания. Начертание более простое,
пластичное и быстрое, чем в уставном
письме. Контраст штрихов меньше, перо
затачивается острее. Пользуются ис¬
ключительно гусиными перьями (раньше
применялись преимущественно тростни¬
ковые). У некоторых букв несколько ви¬
доизменился дукт. Под влиянием стаби¬
лизировавшегося положения пера улуч¬
шилась ритмичность строк.

Письмо приобретает заметный на¬

клон, каждая буква как бы помогает
общей ритмической направленности
вправо. Засечки встречаются редко, кон¬
цевые элементы у ряда букв оформляют¬
ся штрихами, по толщине равными основ¬
ным. Полуустав просуществовал до тех
пор, пока жила рукописная книга. Он же
послужил основой для шрифтов перво¬
печатных книг.

СКОРОПИСЬ. Почти одновременно с
образованием полуустава в деловом
письме развивается скоропись, которая
быстро проникает и в книги. Скоропись
XIV века очень близка к полууставу.
В XV веке она становится более свобод¬
ной, получает значительное распростра¬
нение; ею пишутся различные грамоты,
акты, книги. Если полуустав в XV—

XVIII веках в основном применялся толь-

ОІосБбсГВб
Жм(||}НоТ(п

Рис. 23. Древнерусская скоро¬
пись.

ко в книжном письме, то скоропись про¬
никает во все области. Она оказалась од¬
ним из самых подвижных видов кирил¬
ловского письма. В XVII веке скоропись,
отличаясь особой каллиграфичностью и
изяществом, превратилась в самостоя¬
тельный тип письма с присущими ему
чертами: округлостью букв, плавностью
их начертания, а главное, способностью
к дальнейшему развитию. По значению

Связь рисунка шрифта и свойств бумаги — МегаЛекции

Металлические наборные шрифты эпох Ренессанса и барокко (антиква старого стиля и переходная антиква) создавались для печати на

матовой бумаге, доступной в то время. Новая антиква использовалась для печати на глянцевой бумаге. Для сохранения целостного впечатления от издания следует учитывать это, используя шрифты для печати на подходящей им бумаге[4].

Связь рисунков шрифтов с национальными языками

В своей известной работе «Типографика» швейцарский типограф и графический дизайнер Эмиль Рудер обращает внимание на то, что шрифты могут быть связаны с языком их создателей: «Шрифт Гарамон связан с французским языком, Кезлон — с английским, а Бодони — с итальянским. Любой из этих трех шрифтов, употреблённый в наборе на другом языке, может понести ощутимый эстетический урон. Например, Бодони, примененный в немецком наборе,— уже не тот шрифт; картина иностранного текста, пестрящего прописными буквами, ему противопоказана»

[5].

Влияние каллиграфии на форму символов

Письмо пером (ширококонечным и острым) повлияло на форму букв наборных шрифтов.

При письме ширококонечным пером толщина линии зависит от направления движения пера: движется ли перо вверх, вниз или в сторону, что хорошо видно в буквах М и Н. Перо при письме держат под углом, поэтому буква О в старой антикве асимметрична.

При письме остроконечным пером, изобретенным в XVII веке, толщина штриха зависит уже от силы нажатия на перо, а не от направления его движения. Это, наряду с прогрессом в работе с металлом, повлияло на форму букв: они стали более контрастными и симметричными.

Гротеск (рубленый шрифт, англ. sans serif, амер. gothic type) — шрифт без засечек.

Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Он применялся для акциденции (привлечения внимания) в рекламе и заголовках. Основоположником современных типографских универсальных гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником фирмы Berthold. В XX веке гротески применялись как для акциденции, так и для текстового набора. Среди рубленых шрифтов в XX веке наибольшее распространение получили шрифты — Франклин Готик (1905), Гельветика (1957), Универс (1957).

Гуманистические гротески возникли как ответ геометризму ранних гротесков. При разработке таких шрифтов использовались наработки и антикв старого стиля. Такие шрифты обычно имеют небольшой контраст и открытый рисунок.

 

Брусковый шрифт — шрифт c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам. Такие шрифты отличаются небольшим контрастом между толщиной основных и соединительных линий или полным его отсутствием.

«Первые брусковые шрифты появились в Англии в начале XIX века. В соответствии с формой овалов и засечек, наличием или отсутствием контраста и степенью разноширинности брусковые шрифты делятся на подгруппы „Египетских“, „Геометрических“, „Гуманистических“ брусковых шрифтов и брусковых шрифтов типа „Кларендон“. Кроме того, в эту группу также иногда относят брусковые шрифты с обратным контрастом („Итальянские“)»[1].

Шрифты этого типа занимают ведущее место по шкале читабельности и идеально подходят для набора длинных текстов, так как имеют очень слабый контраст. Однако страница, набранная этим шрифтом, выглядит значитель­но «темнее» страницы, набранной обычной гарнитурой, поскольку штри­хи брускового типа плотнее и более единообразны по толщине. Брусковый шрифт ча­сто используется при наборе детских книг

Ленточная антиква

Антиквабез засечек или, иначе говоря, гротеск с заметным контрастом (не путать с гротеском жирного начертания) (см. Контрастность шрифта, Насыщеность шрифта). Хотя оба определения равносильны, все же одни шрифты ленточного типа близки по характеру именно к антикве, другие – больше походят на гротеск. Характер определяется сочетанием тонких признаков, среди которых не последний – наличие легких утолщений на концах штрихов. Наборные шрифты с такими «едва наметившимися засечками» примыкают к ленточным антиквам (см. также Антиква-гротеск).

Моментом их появления принято считать вторую четверть XX века. При этом непременно упоминают гарнитуру Peignot (Пеньо) – весьма необычный шрифт, созданный французским плакатистом Кассандром в 1937 году- Однако ленточная антиква встречалась в наборе и раньше. Например, в начале века русские типографии обзавелись контрастным гротеском под названием «Романский».

Ленточная антиква восходит к античной шрифтовой культуре. Немецкий дизайнер Германн Цапф разработал шрифт Optima в 1958 году, находясь под впечатлением от надписи в церкви Санта-Кроче во Флоренции (раннее Возрождение). Это, пожалуй, самая популярная и универсально применяемая ленточная антиква. Британский специалист Дж.Р.Биггс видит в ней «один из лучших наборных шрифтов нашего века, более того – всех прошедших веков» (174, с. 86). Тот же автор относит к лучшим кириллическим гарнитурам Акцидентную Телингатера (1959 год)- Один из немногих русских шрифтов типа ленточной антиквы, он столь же замечательный, сколь и редко употребляемый.

Контрастность шрифта

Соотношение между толщинами основного и соединительного (дополнительного) штрихов буквы – самого жирного и самого светлого. Памятуя об отдаленной генетической связи наборного шрифта с рукописным или гравированным, контрастность (или ее отсутствие) позволительно соотнести с письмом разными инструментами, с разным нажимом и наклоном пера.

Строго говоря, разная контрастность присуща и одноименным шрифтам разной насыщенности. Но речь идет, прежде всего, о свойстве шрифта данного рисунка (гарнитуры) или даже целого класса шрифтов.

Например, итальянский шрифт обладает сильным контрастом по сравнению с родственным ему египетским шрифтом. Причем это своеобразный случай контрастности. Ее числовое значение, применительно к итальянскому шрифту, меньше единицы. Присутствие контраста – важнейший признак, по которому антиква отличается от гротеска, а разные контрастности характеризуют антиква-шрифты разных стилей. Барочная антиква контрастней ренессансной. Классицистическая открыла путь к форсированию контрастности: основные штрихи жирнели до непомерности (в акцидентных вариантах), а соединительные становились исчезающие тонкими, теряли цветность и телесность (волосные штрихи). В XX веке появились акцидентные шрифты, в которых дополнительные штрихи опущены вовсе, хотя и легко мысленно достраиваются (см. также Трафаретный шрифт).

Контрастность шрифта существенно влияет на облик «зеркала набора». Контрастные шрифты усложняют его фактуру, создают ощущение мерцания или, как иногда говорят, серебристости.

На сочетании признаков контрастности и насыщенности построена весьма самобытная и умозрительная классификация, предложенная В.А.Фаворским в его известной статье Шрифт, его типы и связь иллюстрации со шрифтом (1923). Не вдаваясь в подробности, из этой трудно интерпретируемой теории можно вывести, что контрастные шрифты дают иллюзорный графический рельеф, тогда как гротески (как скелетные, так и жирные) держат плоскость страницы.

Насыщенность шрифта — это характеристика шрифта, отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака. Изменения этого отношения образуют сверхсветлый, светлый, нормальный, полужирный, жирный, сверхжирный шрифт. Количество степеней насыщенности может быть еще большим, а их названия могут варьироваться. Данные примеры показывают примерное соответствие английских и русских терминов, употребляющихся для обозначения насыщенности: ultra light — сверхсветлый; extra light, thin, light — светлый; book, regular, roman — нормальный; medium, demi (semi-bold) — полужирный; bold, heavy — жирный; extra [bold], black, ultra [bold] — сверхжирный.

 

 

Русский шрифт.

 

Шрифт — это система визуального отображения информации при помощи условных символов.

Шрифтом в широком смысле называют весь ассортимент наборных материалов (как печатающих, так и пробельных), применяемых в типографиях. В узком же смысле шрифтом называют комплект литер определенного алфавита с относящимися к ним знаками препинания и цифрами. В это понятие могут входить комплекты разных начертаний и разных кеглей.

— шрифты на русской графической основе — это шрифты, в основе которых лежит русский алфавит; добавление отдельных особых знаков к русскому алфавиту позволяет набирать тексты на многих языках народов бывшего СССР (например, украинском, белорусском, узбекском и десятках других), а также на некоторых иностранных языках, в частности на болгарском и македонском;

— шрифты на латинской графической основе — это шрифты, в основе которых лежит латинский алфавит; добавлением отдельных акцентированных и особых знаков к нему достигается возможность выполнения набора на многих иностранных языках (немецком, французском, испанском, чешском и т. п.) и на некоторых языках народов бывшего СССР, в частности на эстонском, латышском, и литовском;

— шрифты особых графических основ — это шрифты со специальными графемами знаков, используемые при наборе на родственных языках небольшой группы (например, арабский шрифт), а чаще всего на каком-то одном языке, в частности армянский, грузинский, греческий, готический и многие другие шрифты.

В изданиях на русском языке достаточно часто встречаются шрифты на русской и латинской графических основах, а также отдельные знаки шрифтов греческого и готического.

 

ДРЕВНЕРУССКОЕ ПИСЬМО — КИРИЛЛИЦА. Древнерусскими называют все рукописные и первопечатные шрифты со времени их возникновения и вплоть до образования новой графики гражданского письма и гражданского шрифта (конец XVII — начало XVIII века).
Создателями славянской азбуки были братья Кирилл (Константин) и Мефодий, уроженцы г. Солуни (Солоники) в Македонии. Славянский язык был их родным, воспитание и образование они получили греческое.

В качестве миссионеров-проповедников братья были посланы в Хазарию, где им довелось, как указывает летопись, видеть у одного «русина» Евангелие и Псалтырь, написанные «русьскыми писмены».

Сведения о том, что славяне до принятия христианства уже имели какую-то свою систему письма для гадания и счета «чертами и резами», дошли до нас из упоминаний Черноризца Храбра — болгарского монаха, жившего на рубеже IX—X веков. Он же сообщает, что «черты и резы» были знаками фигурного письма в противоположность «книгам», или буквам, т. е. письму фонетическому. Имевшимся у восточных славян фигурным письмом, видимо, трудно было передавать понятия новой распространявшейся религии — христианства. Поэтому, по словам Храбра, славянам приходилось пользоваться знаками латинскими и греческими «без устроения», т. е. несистематизированной азбукой.

Заслуга Константина Философа (имя Кирилл он принял незадолго до смерти) состоит в том, что он впервые создал азбуку с четкой и ясной графикой знаков, положив в основу греческое унциальное письмо и дополнив ее буквами, обозначавшими специфические звуки славянского языка (шипящие, свистящие и йотированные). Он расставил буквы в определенной последовательности, придав им и цифровое значение. Буквами кириллицы в течение многих веков обозначались простые и многозначные цифры. С помощью изобретенной им азбуки он сделал первый перевод Библии на славянский язык.

Несмотря на то что письмо должно было обслуживать религию, сам факт создания Константином общеславянского алфавита на основе знания славянской фонетики и существовавшего уже тогда русского письма был явлением прогрессивным, способствовавшим развитию славянской культуры и взаимному общению между братскими народами. Новая азбука, передававшая все особенности живой речи, очень скоро получила широчайшее распространение не только в церковнославянских книгах, но и в светском, деловом и обычном письме.

Величайшее открытие XX века— новгородские берестяные грамоты свидетельствуют как раз о том, что письмо кириллицей было привычным элементом русского средневекового быта и им владели различные слои населения: от княжеско-боярских и церковных кругов до простых ремесленников. Удивительное свойство новгородской почвы помогло сохранить бересту и тексты, которые писались не чернилами, а процарапывались специальным «писалом» — остроконечным стержнем из кости, металла или дерева. Такие орудия в большом количестве еще раньше были найдены при раскопках в Киеве, Пскове, Чернигове, Смоленске, Рязани и на многих городищах. Все это говорит о немалой степени грамотности русских людей того времени.

Известный советский исследователь Б. А. Рыбаков писал: «Существенным отличием русской культуры от культуры большинства стран Востока и Запада является применение родного языка. Арабский язык для многих неарабских стран и латинский язык для ряда стран Западной Европы были чуждыми языками, монополия которых привела к тому, что народный язык государств той эпохи нам почти неизвестен. Русский же литературный язык применялся везде — в делопроизводстве, дипломатической переписке, частных письмах, в художественной и научной литературе. Единство народного и государственного языка было большим культурным преимуществом Руси перед славянскими и германскими странами, в которых господствовал латинский государственный язык. Там невозможна была столь широкая грамотность, так как быть грамотным означало знать латынь. Для русских же посадских людей достаточно было знать азбуку, чтобы сразу письменно выражать свои мысли; этим и объясняется широкое применение на Руси письменности на бересте и на «досках» (очевидно, навощенных)».

Наряду с кириллицей существовала другая азбука — глаголическая. На Руси глаголица продержалась недолго и в конце концов была полностью вытеснена кирилловским письмом.

В истории древнерусского шрифта выделяются такие основные каллиграфические варианты кириллицы: с XI века (по древнейшим русским рукописям, дошедшим до нас) — уставное письмо; с XIV века — полуустав, послуживший образцом для первопечатного шрифта в середине XVI века; в начале XV века получают распространение различные виды скорописи.

Эволюция графики древнерусского шрифта шла по пути упрощения буквенного состава азбуки, большего приближения ее к народному языку, поиска более скорописных вариантов. Новые виды скорописи к концу XVII века уже отличались округлостью форм букв, светлотой начертания, выделением прописных и строчных букв, но еще без определенной системы. Реформой Петра I в начале XVIII века графика русской азбуки была переведена на латинскую основу, после чего в азбуку вносились изменения, большей частью касавшиеся внешнего оформления шрифта.

УСТАВ — ранняя каллиграфическая форма кириллицы. Буквы устава имели почти квадратные пропорции и отличались прямолинейностью и угловатостью форм. В строке они расставлялись свободно, промежутков между словами не было. Расстояние между строками равно корпусу буквы или несколько больше, знаки — широкого, жирного (в стойках) начертания, за исключением нескольких узких закругленных букв (О, Е, С, Р). Буквы 3, У, Р, X, Ц, Щ имели сильные выносные элементы, которые несколько оживляли монотонность всего письма.

Уставное письмо довольно трудоемко для написания. Начертание букв устава требовало частой смены положения орудия письма. Таким образом, они больше рисовались пером, чем писались. Концы стоек букв оформлялись короткими засечками, другие концевые элементы — в виде треугольных наплывов или утолщений. Дукт на примере буквы «М» (см. рис. выше) показывает, что угол на клона пера менялся в процессе письма и зависел от формы той или иной буквы. Примером классического уставного письма является «Остромирово евангелие», написанное в 1056—1057 годах дьяконом Григорием по заказу новгородского посадника Остромира. Монументальные формы устава (например, в мозаиках Софии Киевской, Михайловского собора) повторяли греческие образцы, были малоконтрастными, с едва наметившимися засечками треугольного вида.


Древнерусский полуустав

ПОЛУУСТАВ — разновидность каллиграфического варианта кирилловского письма. Текст, выполненный полууставом, имеет более светлую общую картину, буквы округлее и мельче, слова и предложения разделены четкими промежутками. Появляется много сокращений под титлами, различных надстрочных знаков, ударений (сил) и целая система знаков препинания. Начертание более простое, пластичное и быстрое, чем в уставном письме. Контраст штрихов меньше, перо затачивается острее. Пользуются исключительно гусиными перьями (раньше применялись преимущественно тростниковые). У некоторых букв несколько видоизменился дукт. Под влиянием стабилизировавшегося положения пера улучшилась ритмичность строк.

Письмо приобретает заметный наклон, каждая буква как бы помогает общей ритмической направленности вправо. Засечки встречаются редко, концевые элементы у ряда букв оформляются штрихами, по толщине равными основным. Полуустав просуществовал до тех пор, пока жила рукописная книга. Он же послужил основой для шрифтов первопечатных книг.

СКОРОПИСЬ. Почти одновременно с образованием полуустава в деловом письме развивается скоропись, которая быстро проникает и в книги. Скоропись XIV века очень близка к полууставу. В XV веке она становится более свободной, получает значительное распространение; ею пишутся различные грамоты, акты, книги. Если полуустав в XV— XVIII веках в основном применялся только в книжном письме, то скоропись проникает во все области.



Древнерусская скоропись

Она оказалась одним из самых подвижных видов кирилловского письма. В XVII веке скоропись, отличаясь особой каллиграфичностью и изяществом, превратилась в самостоятельный тип письма с присущими ему чертами: округлостью букв, плавностью их начертания, а главное, способностью к дальнейшему развитию. По значению ее можно сравнить с первоначальным минускулом латинского письма. Именно в скорописи, близкой к обычному письму, могла развиваться минускульная форма. Уже в конце XVII века образовались такие формы букв а, б, в, е, з, и, т, о, с, которые и в дальнейшем почти не претерпели изменений. Развитие скорописи в XVII веке предопределило петровскую реформу азбуки в начале XVIII века.

ВИДЫ ВЯЗИ. Русская вязь — особое декоративное письмо, употреблявшееся с XV века главным образом для выделения заглавий, иногда — для утилитарных целей (например, первые шрифтовые экслибрисы, почти на столетие опередившие появление книжных знаков в Западной Европе). Различают два вида вязи: круглую и угловатую (штамбованную). В русских рукописях преимущественно развивалась штамбованная (угловатая) вязь, в украинских — круглая вязь. Один из основных приемов вязи — мачтовая лигатура, в которой два соседних штриха (штамба) двух соседних букв превращались в один. Этому подчинялись и округлые элементы, принимая форму вертикальных штрихов (полуштамбов). С основными штрихами полуштамбы соединялись тонкими наклонными линиями. Пустоты, образующиеся при этом, заполнялись либо сильно уменьшенными овальными или миндалевидными формами букв О, Е, С, или полумачтами (полуштамбами) соседних букв, а иногда декоративными элементами. Выполненные золотом или киноварью, они несли особую художественно-декоратив ную нагрузку в различных памятниках письменности.

ГРАЖДАНСКИЙ ПЕТРОВСКИЙ ШРИФТ, в XVII веке полуустав, перейдя из церковных книг в делопроизводство, преобразуется в гражданское письмо, а его курсивный вариант — скоропись — в гражданскую скоропись. В это время появляются книги образцов письма — «Азбука славенского языка…» М653 год), буквари Кариона Истомина (1694— 1696 годы) с великолепными образцами букв различных стилей: от роскошных инициалов до букв простой скорописи.


Декоративное древнерусское письмо — вязь

Русское письмо к началу XVIII века уже сильно отличалось от предшествующих видов письма. Но в печатных книгах еще преобладал полуустав. Реформа алфавита и шрифта, проведенная Петром I в начале XVIII века, способствовала распространению грамотности и просвещения. Новым гражданским шрифтом стали печатать всю светскую литературу, научные и государственные издания. По форме, пропорциям и начертанию гражданский шрифт был близок к старинной антикве. Одинаковые пропорции большинства букв придали шрифту спокойный характер. Удобочитаемость его намного повысилась. Формы букв Б, У, Ь, Ъ, «ять», которые по высоте были больше остальных прописных, являют собой характерную особенность петровского шрифта. Стали употребляться латинские формы «S» и «i».

В дальнейшем процесс развития был направлен на усовершенствование азбуки и шрифта. В середине XVIII века были упразднены буквы «зело», «кси», «пси», введена буква «ё» вместо «i о». Появились новые рисунки шрифтов с большим контрастом штрихов, так называемый переходный тип (шрифты типографий Петербургской академии наук и Московского университета). Конец XVIII—первая половина XIX века ознаменовались появлением шрифтов классицистического типа (Бодони, Дидо, типографии Селивановского, Семена, Ревильона).

Начиная с XIX века графика русских шрифтов развивалась параллельно с латинскими, вбирая в себя все новое, что зарождалось в обеих письменных системах. В области обычного письма русские буквы получили форму латинской каллиграфии. Оформленное в «прописях» остроконечным пером, русское каллиграфическое письмо XIX века представляло собой подлинный шедевр рукописного искусства. Буквы каллиграфии значительно дифференцировались, упростились, обрели красивые пропорции, естественный для пера ритмический строй. Среди рисованных и типографских шрифтов появились русские модификации гротесков (рубленых), египетских (брусковых) и декоративных шрифтов. Вместе с латинским русский шрифт в конце XIX — начале XX века пережил и упаднический период — стиль модерн.

С первых лет Советской власти и с началом культурной революции задачей молодого социалистического государства стала ликвидация безграмотности, введение всеобуча. Это вызвало реформу русского языка и состава алфавита, упрощение существовавшей орфографии и создание новых национальных алфавитов для многих народов страны, в том числе и тех, которые вовсе не имели своей письменности.

В результате этого русское письмо по сравнению с письмом многих европейских стран, стало наиболее точно отражать современный литературный и народный язык.

Были ликвидированы все буквы, дублирующие другие, такие, как «ять», «/», «фита», а также «ъ» в конце слов, оканчивающихся на согласную. Он был оставлен только как разделительный в середине некоторых слов; буква «ё» признавалась желательной, но необязательной.

Хозяйственная разруха, острая нехватка хорошего шрифта сказывались и на его культуре. В то бурное время художники продолжали поиск графических форм шрифтов сообразно своим эстетическим воззрениям, порой противоречивым. В создании рисованных шрифтов, предназначенных для книжной, прикладной и промышленной графики, для плакатов и художественного оформления, деятельное участие принимали известные художники: С. Чехонин, Е. Белуха, М. Борисова-Мусатова, И. Фомин, М. Кирнарский, А. Лео, Л. Хижинский, Е. Нарбут и др. Шрифты 20-х годов интересны свободной манерой исполнения, своеобразной, подстать времени, графической динамикой, индивидуальностью и новаторством рисунка. Художественная ценность их заключается в предельной характерности, передававшей зарождавшееся социалистическое искусство.

С конца 30-х годов искусство шрифта характеризуется разработкой и созданием рисунков типографских шрифтов на гуманистических и классических принципах. Над созданием новых шрифтовых гарнитур, рисованных титульных, шрифтов оригинальных рисунков работали такие художники, как Н. Кудряшев, г. Банникова, Е. Глущенко, Д. Баженов, И. Богдеско, Е. Ганнушкин, Я. Егоров, Г. Епифанов, Н. Ильин, Е. Коган, П. Кузанян, В. Лазурский, Н. Пискарев, С. Пожарский, И. Рерберг, С. Телингатер, В. Фаворский, И. Фомина и др.

История русского шрифта наглядно показывает, что лучшие его образцы создавались на классической основе и на проверенных временем рисованных и других шрифтах, достоинством которых являются удобочитаемость, ясный рисунок, простота графики. И наоборот, надуманные шрифты, с неоправданными графическими схемами букв, не выдерживали проверки временем и скоро выходили из употребления. Этот вывод должен стать определяющим во всей деятельности художников, работающих над шрифтом в художественно-политическом оформительском искусстве, обращенном к массам трудящихся.Русские шрифты. История русского шрифта.


Начать разговор об истории русского шрифта уместно с древних финикийцев. Т.к. они изобрели в XI веке до нашей эры первый буквенно-звуковой алфавит, который стал прообразом многих алфавитов мира, и русского в том числе. Хотя, заимствование знаков произошло не напрямую, а у греков. Кириллица была создана на основе древнегреческих букв, очень ясных, удобных и для начертания, и для запоминания. В их основе геометрические простые формы — треугольник,круг, квадрат. Здесь сказалось отличное математическое чутье греков и их безупречный художественный вкус.

Когда лингвисты рассуждают об алфавитах, они говорят о способах фиксации звучащей речи. Однако есть люди, у которых шрифт того или иного языка представляет интерес совсем другого рода. Андрей Чернихо, архитектор рассказывает об изысканиях своего деда, тоже архитектора Якова Чернихова: «Им было подготовлено к печати (а издана только одна пятая часть) 50 трудов в области построения классического шрифта. Это фундаментальный труд, когда он, кстати, с помощью моей мамы, а своей дочери, сделал 144 таблицы (каждая таблица 55 на 77 сантиметров) с анализом построения того или иного шрифта той или иной эпохи того или иного народа, включая и эфиопский шрифт, включая русские шрифты, и старорусские шрифты, и елизаветинский, и клинопись. Потому что обнаружил в них определенные закономерности. Буквально таким внутренним интеллектуальным исчислением обнаружил эти закономерности, ручным образом показал, что же такое каждый шрифт (а шрифт — это уже часть текста, это графика языка). Он как бы вскрывал код, геометрический код, построения шрифтов как азбук тех или иных народов, что само по себе требует отдельного описания. Он не мог, естественно, и не собирался описывать всю глубину своей работы. Он ее делал как интуитивист».

Тем не менее кое-какие тонкие наблюдения Яков Чернихов все же сделал. Например, он заметил, что шрифт несет в себе память о материале, о том с помощью чего и на что наносились когда-то знаки. Так хвостики наших букв Ц и Щ, а также опускающиеся вниз кончики печатной буквы Д совсем неслучайны. Это протянувшиеся сквозь века следы засечек древнегреческих мастеров, высекавших надписи на камне. Обычно при такой работе в углах букв возникают сколы. Поэтому резчики завершали штрихи ударом более широкого резца, что и приводило к появлению засечек. А впоследствии чисто технологическая деталь написания букв оказалась канонизированной.

А главное в труде Чернихова — конечно, таблицы шрифтов. Им более полувека, но эти таблицы не зря показывают на современных выставках графического дизайна. Каждый лист — это самостоятельное произведение искусства, столь выразительны и безупречны линии букв, выведенные искуссной рукой мастера. Да, он воспроизводил образцы ушедших эпох, но не копировал их слепо, а именно воспроизводил. Вот характерный отклик в прессе по поводу одной из таких выставок.

«Его русские шрифты отличаються элегантностью, почти немыслимой для кириллицы. В черниховском шрифте есть благородство антиквы, соединенное с какой-то гордой нервностью, как будто речь идет о той классике, которая уже знает об итоговой победе варваров.

Золотое сечение задает целый класс пропорций шрифта.
Каждая буква Якова Чернихова помещена в прямоугольник, покрытый тонкой сеткой линий. Рядом какие-то цифры и формулы. Андрей Чернихов поясняет:«Это уже инструментарий. Без построения, без сопряжения… Напоминаю тем, кто забыл среднюю школу, что сопряжение — это соприкосновение двух или более кривых. Они должны сойтись в точку так плавно и незаметно, что человеческий глаз не замечает изменения дуги кривой. Отсюда буква Я, или буква Р, или буква С. Они могут иметь до 10-15-20 сопряжений. Так много кривых образуют одну единственную букву. Так вот, простроив каждую букву и в членениях… Членения, как известно, фиксировались партами и секундами. Это латинское обозначение тонких пропорций и тонких членений элементов, будь то архитектура, будь то буква. Так вот, вот это сочетание улавливания линейных пропорций — прямоугольники — в системе координат. Просто надо задать систему координат, в которую вписывается буква. Хотя это не означает, что все буквы идеально вписываются в прямоугольники. Но для того, чтобы исчислить закон построения буквы, нужно наложить некую формальную структуру геометрическую, через которую ты можешь сделать эти исчисления, как графические, так и чисто арифметические».

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Причины, по которым русские используют кириллицу

Большую роль в формировании кириллицы во многих языках сыграли обычные русские люди. Их своевременные решения позволили данной азбуке постоянно развиваться.

Кириллица создана для того, чтобы привести земли Руси под православный зонт

Ранний кириллический алфавит был основан братьями Кириллом и Мефодием для распространения слова Библии на старославянском языке. Он также был создан для того, чтобы вбить клин между новым приходом Востока и католическим приходом в Европе (католические священники использовали латынь). В некоторых балканских государствах, а позднее, в IX и X веках в Киевской Руси, кириллица помогла подчеркнуть разницу между православием и католицизмом.

Русская Православная Церковь в 10 веке приняла древнерусский в качестве официального языка богослужений и проповедей. Поскольку церковь была основным просветителем, кириллица стала алфавитом древнерусского языка. Он включает полный греческий алфавит (24 буквы) и имеет 19 дополнительных букв для славянских звуков.

Петр Великий упростил кириллицу, чтобы стимулировать торговлю с Европой

Петр I ввел первую реформу русского языка в 1708 году, а четыре года спустя она была полностью осуществлена. Сам царь перепроектировал 32 буквы, и многие из их форм были приближены к латинским, чтобы их можно было легко смоделировать типографами в Европе. Пётр удалил много лишних надстрочных знаков и настоял на заглавных буквах в начале предложений. Арабские цифры были также введены вместо алфавитных цифр, использовавшихся ранее.

Первой русской книгой напечатанной в гражданском шрифте Петра Великого была «Геометрическая геодезия».

Первые типы металла, отлитые для первого шрифта реформы, были изготовлены в Голландии. Наряду с письмами и печатными машинами, Петр также поручил первым наборщикам и типографам научить жителей своей страны современным методам печатания книг. Новый шрифт использовался для книг, газет и публичной рекламы.

Царствование Петра построило более тесные деловые, образовательные и военные связи между Россией и Европой — гражданский шрифт царя продемонстрировал русский язык миру.

Большевистская орфографическая реформа 1918 года боролась с неграмотностью

Русский язык и кириллический шрифт развивались в течение 18 и 19 веков и к 1918 году включали 35 букв. У него были сложные правила, даже более запутанные, чем современные, и множество уникальных случаев и букв, которые нужно было помнить наизусть. Большевики протолкнули план — который был разработан в 1904 году лучшими лингвистами Российской империи — чтобы упростить язык, чтобы помочь устранить неграмотность в стране.

Реформа была проштампована, и родился русский алфавит из 33 букв, которые мы знаем сегодня. Для реализации новых лингвистических правил большевистские офицеры просто конфисковали старые наборы писем у типографий. Новая версия кириллицы снова послала сообщение миру: появилось совершенно новое государство с реформированным языком, который будет принят миллионами.

Распространение русского языка в других коммунистических государствах

В 1956 году в русском языке произошла последняя крупная реформа. Строго говоря, это не влияло на тип кириллицы, оно просто решало некоторые сложные орфографические случаи и облегчало изучение.

Варшавский договор 1955 года проложил путь для преподавания русского языка в странах, которые подписали его. В 1964, 1973 и 1988 годах были предприняты дальнейшие попытки реформировать язык, что привело к небольшим изменениям. В общем, теперь мы используем модель кириллицы 1956 года. С 1990-х годов русские типографы начали разрабатывать кириллические шрифты для цифровых и печатных изданий, в то время как на онлайн-кириллицу приходится шесть процентов контента, найденного на десяти миллионах веб-сайтов, уступая только английскому (54 процента). В 1956 году в русском языке произошла последняя крупная реформа. Строго говоря, это не влияло на тип кириллицы, оно просто решало некоторые сложные орфографические случаи и облегчало изучение.

Анализируя историю кириллицы можно смело утверждать, что она прошла долгий исторический путь формирования и является важной частью в истории многих восточнославянских народов.

Скоропись русская

Скоропись русская

Все алфавиты | На главную | Язык Арахау | Проза и стихи | Грамматология и графология | Прогнозы и гадание | Фото и графика | Новости сайта

Скоропись древнерусская

Русский разбег

 

СКОРОПИСЬ – один из древнерусских почерков, появившийся на Руси в 14 в. как сильно упрощенный вариант кириллицы. В 16-17 вв. скоропись находит самое широкое применение. Знаки и принципы записи слов в скорописи подчас значительно отличались от классической кириллицы. Скоропись 14 в. очень близка полууставу, в 15 в. становится более свободной; ею пишутся грамоты, акты, книги. Скоропись проникает во все области русской жизни, а к 17 в. достигает вершины каллиграфического искусства. Именно в это время образовались скорописные формы «а, б, в, е, з, и, т, о, с», которые практически не претерпели изменений до сего дня. Развитие скорописи предопределило петровскую реформу азбуки в нач. 18 в. и создания гражданицы.

Шрифт «Статута Литовского» (верховный закон Великого княжества Литовского, составлявший его правовую основу; 1529-88) – единственный пример славянского печатного шрифта на основе скорописи.

В отличие от греко-латинского минускула древнерусская скоропись размашиста и имеет различную толщину штрихов. В целом скоропись подчиняется ряду правил:
а) Титловые сокращения (см. вязь). Титлы различались по форме:

Слова также могли сокращаться одной буквой:

б) Применение выносных знаков. Буквы в основном для согласных упрощались до диакритики и помещались над строкой. Выносные знаки обычно применялись либо при скоплении согласных, либо, когда согласный замыкал слог. Например:

1 – печатная кириллица;

2 – строчные буквы скорописи;

3 – надстрочные (выносные) буквы.

Иногда выносилось сразу несколько букв, собранных в лигатуру. Над строчкой могло выносится даже целое слово, например, наиболее часто употребляемое в документах слово «день»: (ВI день). В некоторых случаях сопровождение выносных знаков титлом было не обязательным.

Особый знак – паерок 

י ставился на место «ъ» и реже «ь». Например:  вместо «къто».

Выносные элементы, связанные со строкой назывались взметами: ровъ.

в) Применение ударений (сил) и придыханий. Придыхания ставились над начальной в слове гласной или над второй гласной при их скоплении: ὄнъ, ὀна, сóнъ, си

ὄнъ.
г) Буквы имели множество вариантов в зависимости от положения в слове и от соседства других букв.
д) Горизонтальные линии букв часто вытягивались и соединялись с другими буквами.
е) Некоторые буквы образовывали устойчивые лигатуры:

Из-за наличия выносных знаков, ударений, придыханий и титлов создавалась видимость, что слова пишутся скорописью в два яруса.

Скоропись нашла применение в декоративном искусстве и тайнописи.

В древнерусском скорописи использовались знаки препинания, характерные для греческого византийской эпохи:
҂ (знак переноса), · :· :·: · __  ..    — знаки типа запятых. Часто встречаются разные модификации знака ~ в тех же функциях.

Образцы древнерусской скорописи (буквенные написания лет в транскрипции даны большими буквами).


Автограф Михаила Романова: «Царь и великий князь Михаил Федорович
всея Русии самодержец»
 

 

 


Лит.:
Черепнин Л.В., Русская палеография, М., 1956; Жуковская В.Н., Развитие славяно-русской палеографии, М., 1963.

Ссылки:

См. также:
Почему кириллица становится непрестижной? (Взаимосвязь престижности письма и ВВП)
Космический статус русской азбуки
Буквица
Вязь
Глаголица
Скоропись
Славянские руны
Старорумынское письмо
Тарабарские грамоты
 

 

 

 


 

Любое использование материалов допускается только с разрешения автора сайта. Все права защищены © И. Карасев, 2007-2018

Скоропись древнерусская

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>

Все алфавиты | На главную | Язык Арахау | Проза и стихи | Грамматология и графология | Прогнозы и гадание | Фото и графика | Новости сайта

Скоропись древнерусская

Русский разбег

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>

 

<=»» font=»» face=»Arial»>

СКОРОПИСЬ – один из древнерусских почерков, появившийся на Руси в 14 в. как сильно упрощенный вариант кириллицы. В 16-17 вв. скоропись находит самое широкое применение. Знаки и принципы записи слов в скорописи подчас значительно отличались от классической кириллицы. Скоропись 14 в. очень близка полууставу, в 15 в. становится более свободной; ею пишутся грамоты, акты, книги. Скоропись проникает во все области русской жизни, а к 17 в. достигает вершины каллиграфического искусства. Именно в это время образовались скорописные формы «а, б, в, е, з, и, т, о, с», которые практически не претерпели изменений до сего дня. Развитие скорописи предопределило петровскую реформу азбуки в нач. 18 в. и создания гражданицы.

Шрифт «Статута Литовского» (верховный закон Великого княжества Литовского, составлявший его правовую основу; 1529-88) – единственный пример славянского печатного шрифта на основе скорописи.

В отличие от греко-латинского минускула древнерусская скоропись размашиста и имеет различную толщину штрихов. В целом скоропись подчиняется ряду правил: а) Титловые сокращения (см. вязь). Титлы различались по форме:

Слова также могли сокращаться одной буквой: б) Применение выносных знаков. Буквы в основном для согласных упрощались до диакритики и помещались над строкой. Выносные знаки обычно применялись либо при скоплении согласных, либо, когда согласный замыкал слог. Например:

1 – печатная кириллица;

2 – строчные буквы скорописи;

3 – надстрочные (выносные) буквы.

Иногда выносилось сразу несколько букв, собранных в лигатуру. Над строчкой могло выносится даже целое слово, например, наиболее часто употребляемое в документах слово «день»: (ВI день). В некоторых случаях сопровождение выносных знаков титлом было не обязательным.

<=»» font=»» face=»Arial»> Особый знак – паерок י<=»» font=»» face=»Arial»> ставился на место «ъ» и реже «ь». Например:  вместо «къто».

<=»» font=»» face=»Arial»>

Выносные элементы, связанные со строкой назывались взметами: ровъ.

<=»» font=»» face=»Arial»> в) Применение ударений (сил) и придыханий. Придыхания ставились над начальной в слове гласной или над второй гласной при их скоплении: ὄнъ, ὀна, сóнъ, сиὄ<=»» font=»» face=»Arial»>нъ. г) Буквы имели множество вариантов в зависимости от положения в слове и от соседства других букв. д) Горизонтальные линии букв часто вытягивались и соединялись с другими буквами. е) Некоторые буквы образовывали устойчивые лигатуры:

<=»» font=»» face=»Arial»>

<=»» font=»» face=»Arial»>

Из-за наличия выносных знаков, ударений, придыханий и титлов создавалась видимость, что слова пишутся скорописью в два яруса.

Скоропись нашла применение в декоративном искусстве и тайнописи.

<=»» font=»» face=»Arial»> В древнерусском скорописи использовались знаки препинания, характерные для греческого византийской эпохи: ҂ <=»» font=»» face=»Arial»> (знак переноса), · :·<=»» font=»» face=»Arial»> :·:<=»» font=»» face=»Arial»> ·:·<=»» font=»» face=»Arial»> __  ..    — знаки типа запятых. Часто встречаются разные модификации знака ~ в тех же функциях.

<=»» font=»» face=»Arial»>

Образцы древнерусской скорописи (буквенные написания лет в транскрипции даны большими буквами).

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»> <=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»> Автограф Михаила Романова: «Царь и великий князь Михаил Федорович всея Русии самодержец»  

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>

 

 

<=»» font=»» face=»Arial»>

Лит.: Черепнин Л.В., Русская палеография, М., 1956; Жуковская В.Н., Развитие славяно-русской палеографии, М., 1963.

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>

<=»» font=»» face=»Arial»><=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»> <=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»> <=»» font=»» face=»Arial»> Ссылки:

См. также: Почему кириллица становится непрестижной? (Взаимосвязь престижности письма и ВВП) Космический статус русской азбуки Буквица Вязь Глаголица Скоропись Славянские руны Старорумынское письмо Тарабарские грамоты<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial» size=»2″><=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>  <=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»><=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial» size=»2″><=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»><=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>

 

 

<=»» font=»» face=»Arial»>  

<=»» font=»» face=»Arial»> <=»» font=»» color=»#CCCCCC» size=»2″>

 

 

<=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial» size=»2″><=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»><=»» font=»» color=»#590000″ face=»Arial»>


Яндекс.Словари


gaz.wiki — gaz.wiki

Navigation

  • Main page

Languages

  • Deutsch
  • Français
  • Nederlands
  • Русский
  • Italiano
  • Español
  • Polski
  • Português
  • Norsk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Čeština
  • Türkçe
  • Dansk
  • Română
  • Svenska

Кириллизация компьютеров — реквизиты

ЦИРИЛИЗАЦИЯ ОКОН ИЛИ MACINTOSH

Во-первых, небольшое предупреждение: многие ссылки в этом документе относятся к сайтам, которые не контролируются Славянским отделом GW. Мы обновляем эти ссылки время от времени, но мы не можем вам помочь, если что-то пойдет не так. Если вы используете Windows 98, ME, 2000 или XP, немедленно переходите на номер Кириллица Windows . Если вы уже знаете некоторые подводные камни кириллизации вашего компьютера, пропустите объяснение ниже и перейдите сразу на один из следующих сайтов:

ОБЩИЕ САЙТЫ (Macintosh, Windows, Unix)

МАКИНТОШ

  • Apple Русский сайт
    OS X (от Джека Франке, Профессор русского языка Института оборонного языка): (1) Скачать все Русские шрифты и положите в свою папку — / library / fonts.(2) Установить фонетическая клавиатура AATSEEL. При необходимости сделайте расширение .rsrc для клавиатура. (3) Если вам нужны гласные с ударением, используйте «показать палитру символов» (где флаг появляется в меню, когда вы выбираете вторую клавиатуру в Системных настройках), введите гласную, а затем выберите «объединение диакритических знаков» и гласную. будут акцентированы.
  • Relcom: Macintosh и KOI-8
  • MIT Русификация Macintosh (введите «кириллица» в поле поиска.)
  • Друзья и партнеры Macintosh русификация
  • Ямада Языковой центр (несколько красивых шрифтов и хороший FAQ)

Если такие термины, как Unicode, кодовая страница, KOI8, CP 1251 и переназначение клавиатуры звучит как китайская грамота, дальше читайте.

Кириллизация ПК или Macintosh должно быть легко. Просто добавьте кириллический шрифт и покончите с этим, верно? Хорошо, некоторые люди так и поступают, и обычно именно здесь начинаются проблемы.& * (!

А может вы видите кучу серия маленьких пустых коробок

Или может файл не грузить вообще!

Почему это происходит? Это почти всегда связано с отсутствием стандартизации для работы с кириллицей.

При чем тут отсутствие стандартизации иметь в виду? Ну возьмите латинский алфавит. Существует общепринятый способ представления латинские буквы без ударения (а также цифры и знаки препинания на компьютере.Каждому символу присваивается цифровой код. На сегодняшний день все компьютерные дизайнеры Согласитесь, что заглавные буквы A-Z занимают коды 65-90. Строчные буквы a-z набирайте коды 97-122. Цифры и знаки препинания также согласовали коды. Фактически, все коды от 1 до 127 являются общепринятыми. на. Неважно, какой компьютер вы используете: заглавная N всегда равна 78.

Что насчет диакритического римлянина символы? До недавнего времени все компьютерные системы использовали расширенные коды для Европейские чартеры.Эти верхние коды находятся в диапазоне от 128 до 255, но там не существует универсальной кодировки. Например, буква е с острым ударением — это кодируется как 233 в стандартной кодовой странице Windows, 160 в коде Macintosh страница и 130 в DOS. К счастью, программисты разработали процедуры, которые обычно автоматически переводить коды при перемещении документов с одной платформы к другому.

кириллица, с другой рука, представляет собой гораздо более серьезную проблему.Кириллические буквы тоже обычно кодируется в расширенном диапазоне от 128 до 255. Была общепринятая система для DOS и другой системы для MS Windows. Есть еще одна система для использовать в Интернете. И только в 1990-х годах появился стандарт Macintosh. всплыть.

UNICODE. Сейчас, в На рубеже тысячелетий Microsoft прилагает все усилия, чтобы сделать еще одну универсальную кодировка стандартная: Unicode. Преимущество юникодов в том, что он обрабатывает почти каждая буква любого алфавита мира, включая множество китайских иероглифов.Недостаток в том, что он несовместим практически со всеми иностранными шрифтами. производился ранее. Когда Unicode станет действительно универсальным, займемся иностранными языками на разных платформах будет намного проще. Беда в том, что переход в Unicode не безболезненно. Если вы накопили кучу великолепно выглядящих шрифтов для какой-то другой системы вам придется начинать все сначала в Юникоде. Офис97 заставляет пользователей делать именно это! Подробнее о схеме кодирования см. Юникод сайт диаграммы.Пользователям Windows 95/98 не нужно много делать, чтобы использовать шрифты, совместимы как с Unicode, так и (для многих приложений) с кириллицей Windows 1251. См. Инструкции по использованию непосредственно под WINDOWS CYRILLIC. (СТРАНИЦА КОДА MS 1251)

Прямо сейчас многие (но не все) Продукты Microsoft для Windows поддерживают Unicode. Поддержка Unicode для Macintosh набегает, но немного медленнее. Если вы используете последнюю версию операционная система на компьютере Windows или Macintosh, и последняя версия браузера, такого как Netscape, скорее всего, у вас включен Unicode, хотя Unicode может не быть кириллицей по умолчанию на вашем компьютере.Совместимость проблемы, несомненно, будут мучить пользователей кириллических компьютеров в первые несколько лет 21 века.

Старший конкурент системы:

ОКНА КИРИЛЛИЧЕСКИЙ (СТРАНИЦА КОДА MS 1251) . До недавнего времени это была кодировка используется в большинстве приложений Microsoft Windows. Это до сих пор самый распространенный система кодирования во всемирной паутине. Есть десятки шрифтов, как коммерческих. и некоммерческий доступный.
Примечание: в большинстве случаев пользователи Windows95 / 98 не нужно загружать специальные файлы для CP 1251. Вместо этого выполните следующие действия:

  1. Вставьте компакт-диск с Windows95.
  2. Зайдите в Панель управления, выберите «Добавить программное обеспечение», «Настройка Windows» и отметьте «Многоязычность». служба поддержки. Нажмите ОК, и Windows установит набор русских шрифтов.
  3. Если у вас нет оригинального компакт-диска Windows95 / 98, вы можете получить Пакет многоязыковой поддержки, lang.исполняемый, бесплатно с сайта Microsoft. Преимущество шрифтов Microsoft в том, что совместимы как с WinCyrillic, так и с Unicode.
Скачать Шрифты WinCyrillic 1251 для Windows. WinCyrillic 1251 хорошо поддерживается коммерческими программами проверки орфографии, грамматики и т. д. WinCyrillic 1251 размещает русские символы в алфавитном порядке от A-JA и затем a-ja начиная с 192 и заканчивая 255. JO кодируется в 168 и jo на 184.В то время как большинство компьютеров под управлением Windows используют русские шрифты на основе WinCyrillic 1251, есть два места, где вы не можете его использовать:
  • Microsoft Office97 (включая Word97). Офис Microsoft полностью переехал в Unicode без обеспечения обратной совместимости с сотнями шрифтов WinCyrillic, которые стали доступны через последнее десятилетие.
  • Некоторые веб-сайты и многие системы электронной почты требуют наличия KOI8.
КОИ8 является результатом старой системы кодирования, которая использовалась на советских мэйнфреймах компьютеры. Многие документы в Интернете, большая часть электронной почты используется в России, и почти все русскоязычные группы новостей закодированы в KOI8.
  • Загрузите шрифты KOI8 для использования в Windows. Если вы используете Netscape или выше, или Internet Explorer 4 или выше. Ты не нужен отдельный набор шрифтов КОИ-8. Оба браузера позволяют для просмотра документов KOI-8 с использованием шрифтов WinCyrillic. См. FAQ в конце этого документа.

КОИ8 работает в английском (!) алфавитном порядке со строчными буквами первый. Нижний регистр a — 193. Верхний регистр твердый знак — 255.

АЛЬТЕРНАТИВА кодировка (MS Code Page 866 и / или 899) используется в основном в приложениях, отличных от Windows MS DOS. и был довольно распространен в России.Он кодирует заглавные A через малые p в кодах 128-175, а затем снова набирает с и до и на 224-239. JO и jo не имеют официальных кодов в этой системе, хотя некоторые люди придумывают свои собственные шрифты и присваивают им 240 и 241.

ЯБЛОЧНЫЙ МАКИНТОШ КИРИЛЛИЧЕСКИЙ II использует ASCII 128-159 для русского верхнего регистра и 223–255 для нижнего регистра. регистр букв. Все в алфавитном порядке, кроме JO, jo и ja.Самая последняя версия Mac OS может быть кириллифицирована, чтобы Mac читал не только собственная Mac Cyrillic II, а также другие системы кодирования. Попробуйте следующее источники для кириллификации Macintosh:

Драйверы для клавиатуры. Конечно, если у вас есть шрифт для данной кодировки, вы можете читать любой документ. написано этим шрифтом с этой кодировкой. Но чтобы печатать, вы должны иметь доступ буквы на клавиатуре. Для этого вам понадобится драйвер клавиатуры .Что позволяет легко переключаться (обычно одним нажатием клавиши) между римским и Кириллица. Если у вас уже установлен шрифт, вы можете перейти к драйверу меню и выберите соответствующее переназначение клавиатуры.

Драйверы клавиатуры для Windows95. Windows95 включает драйвер клавиатуры как часть многоязычной служба поддержки. Однако поддерживает только настоящую русскую клавиатуру, а не американскую. студенческая фонетическая клавиатура (русская H на клавише N; русская C на клавише Клавиша S и т. Д., так далее.). Если вы хотите настроить клавиатуру, у вас есть два варианта:

  1. Получите коммерческий пакет, такой как комплект для русификации Parawin, доступный от Smartlink Corporation. Он бывает разных вкусов и стоит от 100 до 200 долларов.
  2. Загрузите условно-бесплатный редактор клавиатуры, например Janko редактор.

Вы другие обсуждения кодирования на иностранных языках можно найти в Интернете:


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Word для Windows (все версии, начиная с Word 6)

Как мне сделать акцент Метки?

Самое простое решение — приобрести шрифт с диакритическими знаками.Смартлинк Корпорация имеет ряд русских шрифтов с акцентами и инструкциями. как расставить акценты. Решение xalyava — создать акцентированный символ через поле слов {EQ}. Акцентированный выглядит так: {уравнение \ o (, а)}. Чтобы ввести акцент, убедитесь, что вы набираете английский, а не Русский. Убедитесь, что горит индикатор NumLock. Затем удерживайте клавишу Alt и на цифровой клавиатуре введите 0180. Очевидно, если вы планируете использовать этот метод много, вы должны превратить его в макрос.Имейте в виду, что русская проверка орфографии не распознает такой акцентный символ как допустимый.

Office97, Word97 (Windows)

У меня в Word была кириллица 6 и в Word для Windows95. Теперь, когда я набираю кириллицу, я немного пустеет коробки.

Вероятно, вы используете шрифт, несовместимый с Unicode. Word97 (на самом деле все Office97) использует Только шрифты, совместимые с Unicode.У сотрудников Microsoft есть способ сопоставить старые шрифты, отличные от Unicode, на шрифты Unicode, например, те, которые поставляются с Microsofts многоязычная поддержка. Но если ваш любимый шрифт был Литературная и это не шрифт Unicode, вам придется довольствоваться более пешеходным TimesNewRomanCyrillic. Извините! См. Карту старые шрифты WinCyrillic в шрифты Microsoft Unicode.

Электронная почта и группы новостей
В то время как WinCyrillic (или в последнее время Unicode) доминирует в большинстве мест, KOI8 похоже, заблокированы группы электронной почты и usenet.Имейте это в виду, когда вы прочтите следующие пункты.

Как получить кириллицу в Юдоре?

Некоторые версии Eudora не особо дружелюбен к кириллице. Но вот что вы можете сделать. Скачать набор WinCyrillic 1251 шрифт и набор KOI8 шрифты. Шрифты, совместимые с Unicode, такие как TimesNewRomanCyr, не будут показать кириллицу в текущей версии Eudora! Когда вы получаете сообщение Русский, попробуйте переключить отображаемый шрифт в разделе Параметры на шрифт WinCyrillic вы скачали (т.е. ЕРБукинист). Если сообщение по-прежнему выглядит как нежелательное, попробуйте шрифт KOI8. Американцы, отправляющие вам электронную почту на русском языке, скорее всего, будут использовать WinCyrillic. Электронная почта из России скорее всего будет в KOI8.

Как использовать кириллицу Netscape?

Если у вас Netscape 3, обновитесь до Netscape Communicator (4.0 или выше), который гораздо более дружелюбен к кириллице. В Netscape Communicator вам не понадобится специальный набор шрифтов KOI8, даже хотя большая часть писем отправляется в KOI8.Netscape делает Windows многоязычной кириллицей шрифты делают KOI8. Поэтому вы должны убедиться, что Windows95 / 98 кириллица. Затем в Netscape, Edit Preferences, установите Cyrillic (1251) в TimesNewRomanCyr и CourierNewCyr. При чтении электронной почты из России сделайте убедитесь, что для параметра View Encoding установлено значение Cyrillic 1251 (даже если ваши друзья отправляют электронная почта в KOI8).

В редких случаях Netscape пользователи почты будут сталкиваться с сообщениями на русском языке, которые по-прежнему кажутся нечитаемыми, даже когда все подготовительные шаги сделаны.Если вы видите много кириллицы мусор заглавными буквами, письмо, которое вы пытаетесь прочитать, было отправлено в WinCyrillic 1251. Но Netscape предполагает, что вся русская электронная почта находится в KOI8 и пытается внести поправку за вас. Слишком глупо знать, когда не сделать это. Но вы можете обманом заставить Netscape не работать так усердно. Сделать это, вам нужен набор не-Microsoft и несовместимых с Unicode WinCyrillic 1251 шрифт, например Bukinist1251.В разделе «Изменить настройки» установите эти шрифты в пользовательской кодировке. Тогда прочтите любую русскую почту, которую вы не может нормально читать, изменив пункт меню «Вид», «Кодировка» на «Пользовательский» определенный.

Как использовать кириллицу Outlook Express?

При правильной настройке Outlook Express — это самая доступная программа электронной почты с поддержкой кириллицы. Это также бесплатно, так как оно связано с Internet Explorer.Убедись в том, что Windows95 / 98 кириллица. Тогда при сочинении или при чтении сообщения перейдите в раздел «Формат», «Язык» и выберите WinCyrillic. или KOI8. Если в одном вы получите чушь, попробуйте другое.

Когда пришлю русский электронное письмо моим друзьям в России, они не могут его прочитать. И это не из-за моя грамматика!

Ваша непонятность вероятно, потому что вы отправляете WinCyrillic 1251 (стандарт в большинстве системы в наши дни).Но ожидается, что электронная почта, идущая в Россию, будет в KOI8. Российские пользователи Netscape с трудом читают что-либо, кроме KOI8 (в электронной почте). Самое простое решение — переключиться на почтовую программу, совместимую с KOI8: либо Netscape Communicator (который автоматически переводит все русские электронная почта, которую вы пишете в KOI8, нравится вам это или нет) или Outlook Express, который дает вам выбор, как отправлять кириллицу.

Если по каким-то причинам вы не могу переключиться, вы можете получить конвертер кодовых страниц, который поможет вам переводить с одна система в другую перед отправкой.Есть несколько конвертированных кодовых страниц. доступно в сети. Или вы можете заказать полнофункциональную модель (CP Tuner) в Корпорация Smartlink. Но что бы вы ни приобрели, конвертеры — это проблема.

Я не могу прочитать электронную почту Я получаю от друзей в России, хотя мой компьютер полностью кириллический.

Это как раз наоборот проблемы, обсуждаемой выше. Ваши друзья присылают вам вещи, которые автоматически конвертируется в KOI8 (используется почти исключительно в электронной почте).Вы вероятно, , а не с использованием Netscape Communicator или Outlook Express. Мой совет: переключитесь на один из них. См. Ответ на предыдущий вопрос, почему.

CTAN: Cyrillic Font

В этом разделе собраны пакеты со шрифтами для кириллицы и родственными скриптами.

Башкирское расширение шрифтов ОТ2.

шрифтов CharisSIL с поддержкой XeLaTeX или LuaLaTeX.

Семейство шрифтов с засечками.

Компьютерные современные шрифты с расширениями кириллицы.

Русских шрифтов в «альтернативной» кодировке.

Набор кириллических шрифтов Type 1.

Шрифты на основе CM Type 1 для латиницы, греческого языка и кириллицы.

Компьютерный модерн для сербского и македонского языков.

Семейство шрифтов CM-Super.

Семейство шрифтов Computer Modern Unicode.

Cochineal шрифтов с поддержкой LaTeX.

шрифтов для хорватской глаголицы и других хорватских шрифтов.

LaTeX поддерживает шрифты DejaVu.

Пакет шрифтов, полученный из Heuristica и Utopia.

Форумные шрифты с поддержкой LaTeX.

Лицевая сторона шрифта Garamond Libre.

шрифтов Gentium (в двух форматах) и вспомогательные файлы.

Виртуальные шрифты для шрифтов с кодировкой T2A.

шрифтов GoSans и GoMono с поддержкой LaTeX.

шрифтов, расширяющих Utopia, с файлами поддержки LaTeX.

Поддержка старинного русского шрифта «Ижица».

Кириллических шрифтов, поддерживающих стандартные кодировки LaTeX.

Надстройка

Libertine для поддержки греческого и кириллического языков.

шрифтов LinguisticsPro с поддержкой LaTeX.

Семейство шрифтов «Литературная».

Рукописный шрифт Miama Nueva с поддержкой LaTeX.

Компьютерные современные шрифты, включая соответствующие нелатинские алфавиты.

Файлы поддержки для шрифтов Nimbus 2015 Core.

Обычная новая шрифт.

шрифтов OldStandard с поддержкой LaTeX.

Макросы, метрики и т. Д. Для использования кодировки кириллицы OT2.

Семейство кириллических шрифтов.

Шрифт OpenType Devanāgarī, разработанный для ученых.

Бесплатный шрифт в стиле Times.

Греческий и кириллица для сопровождения Times.

Шрифты для набора с помощью пакета xgreek.

кириллических шрифтов Вашингтонского университета.

Расширение шрифтов Bitstream Charter.

Старая кириллица

Отзывы

Узнайте, что наши клиенты говорят о наших продуктах и ​​услугах.


Книги

Мужчина и женщина, один во Христе , последняя книга Филипа Пейна. Подписанная копия всего 19,99 $ плюс доставка. См. Также NT эссе Пейна, доступные для бесплатного скачивания.


Bibliorum Sacrorum Graecorum Codex Vaticanus B — единственное цветное факсимиле старейшей сохранившейся рукописи практически всей Библии на греческом языке. Он был написан около 350 г. н.э. и считается самой важной рукописью греческой Библии. Фотографическое качество и цветопередача удивительно соответствуют оригиналу.Большинство из 450 пронумерованных копий, напечатанных для продажи, уже проданы, поэтому их количество ограничено. Цена 5940 долларов США включает экспресс-доставку и страховку.


Факсимиле Синайского кодекса , Замечательно четкое цветное факсимиле Синайского кодекса четвертого века всего Нового Завета и половины LXX плюс Товит, Юдифь, 1 и 4 Маккавеи, Мудрость, Сирах, Варнава и Shepherd доступен в течение ограниченного времени по цене 699,95 долларов США, форма заказа .Мы считаем, что это лучшая цена, доступная где бы то ни было. Прейскурантная цена составляет 999 долларов. Доставка 32-фунтовой коробки наземным транспортом UPS стоит 59 долларов США в 48 штатах США. Стоимость доставки в Великобританию составляет 149 долларов, а в большинство других западноевропейских стран — 129 долларов, а в Гонконг, Японию и Корею — 149 долларов. Египет, Израиль, Индия и Сингапур — 169 долларов. 828 страниц 13,5 x 16,5 дюйма, ткань в футляре. ISBN: 9781598565775


Le manuscrit B de la Bible , вероятно, самая важная книга о Ватиканском кодексе из когда-либо написанных, с исторической главой П.Б. Пейна о Дистигмаи.Всего 49,95 $ плюс доставка.




Старая кириллица ™ содержит символы современного русского языка, «Гражданка» и символы алфавита «Гражданка», введенного Петром Великим (Петринская Гражданка). Старая кириллица также включает лигатуры izhitsa, jat, psi, xi, omega, i-a и i-e и специальные лигатуры IO с циркумфлексом и макроном, а также несколько часто используемых старославянских символов, а также украинский и многие другие кириллические языки. Продукт включает простой шрифт OldCyrillic, полужирный , курсив и полужирный , в форматах шрифтов TrueType и Type 1 (язык PostScript), а также драйверы клавиатуры / ресурсы, позволяющие легко вводить все символы в шрифты в ваших повседневных приложениях.

Старая кириллица для Windows

Старая кириллица для Windows

Системные требования Windows: Шрифты устанавливаются в Microsoft® Windows 10, 8, 7, Vista, XP или 2000 и работают со всеми приложениями Windows, которые позволяют пользователю выбирать шрифты из меню шрифтов. (Предыдущая версия доступна для Windows NT, Me, 98 или 95; пожалуйста, свяжитесь с торговым представительством.) Продукт включает руководство пользователя и схемы раскладки клавиатуры. Включенный драйвер (ы) клавиатуры позволяет получить доступ к четырем символам на клавишу (вместо обычных двух) и альтернативным раскладкам клавиатуры.Вся документация находится в формате PDF, и ее можно просмотреть и / или распечатать с помощью Adobe Reader. Шрифты будут напечатаны на любом принтере с высочайшим качеством, допускаемым вашим принтером.

Для Linux доступна специальная версия (только шрифты), но пользователи Linux должны предоставить альтернативный ввод с клавиатуры для символов в расширенный набор символов. Если вы делаете заказ для Linux, обязательно выберите поле Linux в Форме заказа.

Стоимость: 99,95 долларов США Заказать

Вам нужно обновить? Проверьте номер текущей версии и историю выпусков.

Примеры см. Ниже.

Старая кириллица для Macintosh

Старая кириллица для Macintosh

Системные требования Macintosh

Системные требования Macintosh: Работает с любым Macintosh. Шрифты набираются с помощью американской клавиатуры. Продукт включает руководство пользователя и схемы раскладки клавиатуры.

Стоимость: 99,95 долларов США Заказать

Примеры см. Ниже.

Образцы старой кириллицы

Специальные символы старой кириллицы в шрифте

Современный русский алфавит в шрифте

Прочие кириллические и старославянские символы, включенные в шрифт

Сопутствующие товары

Отзывы

Вот что говорят о старом кириллице:

«[Я] очень люблю старокириллические и славянские шрифты.»
Ричард Мур. Александрия, Вирджиния


Шрифт Russian Land Cyrillic скачать бесплатно (2021) • FontsIsland.com

  • Дом
  • Русский Land Кириллица

На этой странице Вы можете скачать шрифт Russian Land Cyrillic version Version 1.00; 7 февраля 2018; FontCreator 11.0.0.2388 64-bit, который принадлежит к семейству Russian Land Cyrillic (подсемейство Regular). Изготовитель шрифта Russian-Land-Cyrillic.Скачайте Russian Land Cyrillic бесплатно на FontsIsland.com. Этот шрифт принадлежит к следующим категориям: кириллические шрифты, римские шрифты, бесплатные шрифты, бесплатные для личного использования, старинные шрифты, шрифты заголовков, ретро-шрифты, русские шрифты, курсивные, фантастические шрифты, старославянские шрифты, художественные шрифты, буквица шрифтов, шрифты с засечками, требуемые шрифты, западные шрифты, другие шрифты. Вам нужно будет купить шрифт, если лицензия на него не бесплатна.

Авторские права:

Адаптация кириллицы He Rez AD Copyright (c) 2017 Владимир Николич.Все права защищены. https://nnm-club.me, http://nnmclub5toro7u65.onion

Семья:

Земля Русская Кириллица

Идентификатор:

1.000; ; RussianLandCyrillic; 2084; TR4-4.0.1.5095

Полное название шрифта:

Земля Русская Кириллица

Версия:

Версия 1.00; 7 февраля 2018 г .; FontCreator 11.0.0.2388 64-бит

Название PostScript:

Россия Земля Кириллица

Торговая марка:

.

Адаптация кириллицы He Rez AD Russian Land — торговая марка Владимира Николича.https://nnm-club.me, http://nnmclub5toro7u65.onion

Производитель:

Русский-Земля-Кириллица

Дизайнер:

Владимир Николич, Адаптация кириллицы He Rez AD.https://nnm-club.me, http://nnmclub5toro7u65.onion

Лицензия:

.

Адаптация кириллицы He Rez AD. https://nnm-club.me, http://nnmclub5toro7u65.onion

Русифицировать MS Windows: Шрифты

Русифицировать
Индекс

Русифицировать
Windows
Индекс

Шрифты

Клавиатура

Приложения:
Navigator,
Explorer,
Eudora

Тестирование

Конвертеры Windows


Электронная почта

Резюме .Шрифты Microsoft включены, шрифты Gavin Helf отсутствуют.

Шрифты Microsoft: Win 95, Win NT

Microsoft придумала красивых и бесплатных кириллических шрифтов. Их шрифты намного лучше, чем шрифты ForWWW который мы изначально рекомендовали использовать. Поэтому пора переходить на шрифты Microsoft.
Ваш выбор:

Windows NT
У вас уже должны быть установлены кириллические шрифты. Во всех установках NT, которые я видел, по умолчанию установлена ​​поддержка кириллицы.
Windows 95 Русская или PanEuropen редакция
У вас должны быть уже установлены кириллические шрифты Microsoft. Если нет, установите их, как описано ниже.
Windows 95 Американская версия
Скорее всего, у вас не установлены кириллические шрифты, но они включены в ваш дистрибутив Windows. Чтобы установить их, перейдите в ControlPanel. Добавить / удалить программы. WindowsSetup. Многоязыковая поддержка , нажмите Подробности , выберите Cyrillic Language Support .Щелкните OK , чтобы завершить установку.
Старая версия Windows 95 без поддержки кириллицы
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, скачайте Основные шрифты (Arial, Courier New и Times New Roman). Это самораспаковывающийся архив, поэтому просто запустите файл corfnt32.exe после скачивания. Эти шрифты содержат символы многих языков, в том числе кириллические символы.
Если у вас есть еще вопросы, взгляните на Сайт Microsoft Typography.
Окна 3.1
Вам все равно придется использовать шрифты ForWWW .

Тестирование шрифтов Microsoft

Перед тестированием вам необходимо установить кириллическую клавиатуру.

Пуск Пуск. Программ. Аксессуары. WordPad , переключите клавиатуру в режим русского языка и начните печатать. Если настройка верна, вы увидите символы кириллицы.

Шрифты ForWWW: Win 3.1

Кириллица ForWWW TrueType шрифты раньше были популярны до того, как появились шрифты Microsoft.Они вам все равно понадобятся, если вы хотите русифицировать Windows 3.1. Эти шрифты были разработаны Гэвином Хелфом.

Инструкции по установке:

(1) Загрузить заархивированный файл размером 200 КБ ForWWW.zip.
Создайте каталог, скажем, C: \ CYRTTF, и поместите в этот каталог файл ForWWW.zip.

(2) Разархивируйте загруженный файл в C: \ CYRTTF, используя pkunzip.exe или WinZip для Windows.

(3) Запустите Settings.ControlPanel .
Выберите Fonts.File.InstallNewFonts .
Выберите папку (каталог) C: \ CYRTTF и Нажмите кнопки SelectAll и OK .

(3а) Если Windows жалуется, что эти шрифты уже установлены, удалите ранее установленные кириллические шрифты, выбрав их и нажав Удалить , а затем установите новые шрифты из ForWWW.zip.
Важно: Шрифты в ForWWW.zip являются улучшенными версиями шрифты, которые у вас могут быть уже после предыдущих посещений SIB или из других источников. Вам действительно нужно установить новую версию шрифтов.Это особенно верно для NT — старые кириллические шрифты просто не будут работать.

Windows NT примечание: Название шрифта ROL-KOI8 / Courier (файл ROLK8C.TTF ) вызывает конфликт в Postscript, когда это шрифт используется для печати на принтере PostScript. Дмитрий Манин ([email protected]) изменил этот шрифт на исправить эту проблему. Измененный шрифт имеет имя ROL-K8-Courier и отображается в файле ROLK8C1.TTF .

Другие шрифты Gavin Helf: Win 3.1

Если вам нужно больше шрифтов для вашего текстового процессора или других приложений, затем загрузите, разархивируйте и установите некоторые или все из следующих шрифтов TrueType , разработанных Гэвином Хелфом.

Процедура для каждого заархивированного файла такая же, как для ForWWW.zip.

Учтите, что эти шрифты не особо красивы. Они хороши, но определенно не сексуальны — как и шрифты ForWWW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *