Для чего нужны слои в фотошопе: Зачем нужны слои в фотошопе и где их чаще всего применяют? – Фотошоп: Слои и Маски : alexey_soloviev — LiveJournal

Содержание

Зачем нужны слои в фотошопе и где их чаще всего применяют?

Автор Дмитрий Костин На чтение 4 мин. Опубликовано

Приветствую вас, дорогие друзья! С вами снова Дмитрий Костин. И сегодня мы с вами изучим очередной инструмент выделения…шутка. Хватит уже выделять, пора переходить к другим функциям. И сегодня я хотел бы вам вкратце рассказать про то, без чего фотошоп был бы посредственным графическим редактором. 

Никакого секрета здесь нет, так как вы уже наверное поняли, что хочу я рассказать про слои. Да это действительно одна из самых важных вещей в фотошопе. Но вот я всё говорю, что мол важная вещь, а все таки зачем нужны слои в фотошопе и какую функцию они выполняют? Давайте рассмотрим подробнее.

Слои прежде всего нужны для удобства работы. Представьте, что у вас есть какое-то изображение и вы нарисовали на нём определенный элемент (или просто поставили его отдельно), например цветы в вазе. И вот вам показалось, что цветы в вазе слишком маленькие или слишком большие, или слишком тусклые, а может и яркие, и т.д. Что в таких случаях делать, если нет слоёв?

Зачем нужно использовать слои в фотошопе?

Конечно можно аккуратно их выделить любым популярным способом, а потом уже делать с этим изображением что-нибудь. На самом деле это грубо, глупо, непрофессионально и некрасиво, да и не во всех случаях вы сможете это провернуть. И тогда к нам на помощь и придут слои.

Если у вас ваза и цветы будут находиться на разных слоях, то и редактировать вы сможете каждый элемент в отдельности. Это как если бы у вас есть два прозрачных листа с изображением разных изображений (например того же цветка или вазы). И когда вы положите один такой лист на другой, то вам будет казаться, что это один лист с двумя изображениями, так как прозрачный фон для нас невидим. Уловили суть?

Зачем нужно использовать слои в фотошопе?

Когда вы делаете какой нибудь коллаж, то без слоёв тут вообще никак. Всё изображение держится на них (о коллажах поговорим в других уроках). Даже дизайн моего блога был сделан в фотошопе, и сам макет содержал в себе множество-множество различных слоев (Надписи, рубрики, меню, логотип, картинка, фон и т.д.).

Если вы испортите изображение на одном слое, то это никак не отразится на других его соотечественниках. Вы просто сможете удалить ненужный кусок и вставить новый.

Кроме всего прочего слои позарез нужны для анимации в фотошопе, ведь все анимированные баннеры в формате GIF состоят из слоёв, и именно благодаря этим слоям и происходит анимация. То есть вы двигаете изображение на слое в каждом новом кадре, за счет чего и происходит движение.

И конечно же я не могу упомянуть различные виньетки, фотографии в рамках, выпускные альбомы и т.д. У вас есть какая-то рамка с пустотой на одном слое, и всё что надо сделать — это вставить фотографию на другой слой и там уже подгонять под размер и т.д. То же самое касается различных групповых снимков типа выпускного фото, где каждого ученика отдельным слоем  вставляют в отдельную рамочку.

Зачем нужно использовать слои в фотошопе?

Поэтому я с уверенностью могу сказать, что слои созданы для удобства и облегчения работы. И это еще мягко сказано. Поэтому без знания слоев мы с вами в фотошопе далеко не уйдем. Так что готовьтесь, дорогие мои. Впереди вас ждет несколько уроков по слоям.

А заодно я рекомендовал бы посмотреть вам один замечательный видеокурс по Adobe Photoshop. Все видеоуроки отлично построены, нет лишней воды, рассказывается все простым и понятным языком. Уроки очень интересные и смотрятся на одном дыхании. Так что обязательно просмотрите. Не пожалеете!

Ну а на сегодня я пожалуй закончу, ведь впереди нам предстоит работа, так что отдыхайте и набирайтесь сил. А чтобы не пропустить чего-то интересного и важного, то обязательно подпишитесь на обновления моего блога. Ну а вам я желаю удачи. Увидимся в следующих статьях. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

Фотошоп: Слои и Маски : alexey_soloviev — LiveJournal


Решил сделать небольшую обзорную статью и рассказать, что такое слои, маски и зачем они нужны . Начну с того, что я себя не считаю большим знатоком Фотошопа, но кое-что знаю и умею и хотел бы этими знаниями поделиться с другими, для кого эти два слова «слой» и «маска» звучат абстрактно, как когда-то для меня. Раньше, читая «умные» статьи по редактированию изображений и натыкаясь на фразу типа «дублируем слой, добавляем маску и рисуем по ней» я впадал в стопор пытаясь понять о чём идёт речь

Надеюсь после прочтения этой статьи «слои и маски» Вам будут более понятны

Примечание: делать очень подробную статью на эту тему не рискнул (сам всего не знаю да и времени много на это надо) … но постарался собрать ссылки на более развёрнутый материал по тем или иным аспектам работы со слоями.

Примечание2: только что закончил статью … писал её в течении 3 дней … на «небольшой» обзор она не похожа, так как получилось очень объёмной. Будьте готовы, как говориться — «далее много букв»




Часть 1: Немного теории

ВОПРОС: Зачем нужны слои?
ОТВЕТ: Для того, чтобы можно было объединить несколько изображений (размещённых на разных слоях) в одно.

ВОПРОС: Зачем нужны маски?
ОТВЕТ: Для того, чтобы обозначить какая часть изображения с какого-либо слоя нам нужна.

Слои можно рассматривать как страницы книги, (или как кадры аналоговой плёнки, нарезанные по одному и положенные друг на друга) на которых есть какая-либо графическая информация.


Если открыть какое-либо изображение в Фотошопе, то оно автоматически будет размещено на единственном слое, который обычно называется Background (или Задний план в русской версии).

Можно создать новый слой нажатием на иконку, либо комбинацией Сtrl+Shift+N. Обычной операцией при открытии какого-либо фото является создание резервной копии основного слоя либо через правую кнопку мышки и «Duplicate Layer», либо через комбинацию клавиш Ctrl + J. Прежде чем начнёте редактировать изображение, советую создавать такую резервную копию, как говориться «на всякий пожарный».

Вот пояснение к панели Слоёв (Layers) :

Имеется 2 важных/часто_используемых меню: Режим смешивания и Прозрачность слоя (Opacity).

Первая опция определяет по какому принципу активный (выбранный) слой будет «смешиваться» со слоем, который находится под ним. По умолчанию режим стоит в «Normal» — это означает, что активный слой будет просто перекрывать все нижние слои как страница книги. В CS5 имеется 27 различных режимов смешивания, т.е. 27 различных математических алгоритмов «смешивания» (или слияния) пикселей одного слоя с другим.

Более подробно про режимы смешивания можно прочитать тут и тут.

Вторая опция определят степень прозрачности слоя: 100% означает слой не прозрачный. Если поставить 50%, то он станет на 50% прозрачным (как калька) и сквозь него начнёт проглядываться нижний слой. По такому принципу была сделана заглавная картинка:

Фотография маски была размещена поверх скриншота слоёв, прозрачность была выставлена на 50%, слоя были объединены в один и результат был сохранён в JPEG файл.

А что если прозрачность верхнего слоя нужна 100% (точнее это будет 100%-ая не-прозрачность), но с верхнего слоя на нижний слой должна перейти только часть изображения … например только сама маска, а лента и шарики Вам не нужны?

Вот мои 2 тестовых изображения (кстати, моя супруга нарисовала — акрил, размер 50х70см)

Примечание: все нижеописанные действия не преследовали цели получить «шедевр», а преследовали цель объяснить принцип работы слоёв и масок.

Самый простой путь решения этой задачи — выбрать Ластик и стереть не нужные элементы с верхнего слоя. Я так раньше делал … очень удобно и просто.

вот как будут выглядеть два слоя после открытия (подробней про открытие нескольких файлов в виде слоёв будет написано ниже):

и вот что получится после работы Ластика:

можно сказать, что результат получился не плохой. Только у этого способа есть два (может и больше) жирных минуса: если в конце обработки изображении Вы заметите, что случайно стёрли какой-то элемент, который должен был перейти на нижний слой, или решите, что конечный результат смотрелся бы лучше вместе с шариками, то вернуть этот элемент (шарики) будет не просто. Либо придётся нажимать комбинацию клавиш Alt + Ctrl + Z (для возврата на шаг назад) и смотреть когда «появится» нужный элемент, либо брать нужный элемент с «резервной копии«, о которой я упоминал в начале статьи.

Внимание: количество шагов, на которое можно вернуться назад, ограничено !!! По умолчанию всего около 20 шагов (или около этого). А если шарики были затёрты 22 клика назад, то вернуть их таким способом не получится. Количество шагов, на которое можно вернуться назад, выставляется в меню Edit — Preferences — Performance — History States. Сильно большое значение ставить не стоит (у меня компьютер начинал тормозить и ругаться, что не хватает памяти под Cache), но 100 — вполне подойдёт.

Второй минус такого способа — он является «разрушающим» — часть изображения будет безвозвратно утеряна.

Что бы избежать подобных «неприятностей» и работать по «не разрушаемому» принципу, необходимо использовать «маски».

Выделяем верхний слой (кликаем на нём мышкой) и жмём на иконку добавления маски.

Маску нужно рассматривать как Чёрно-Белое изображение (точнее сказать изображение «оттенков серого цвета»).

Какой принцип работы маски? Если маска имеет белый цвет, то она считается прозрачной (т.е. верхний слой будет виден). Если она имеет чёрный цвет, то она не прозрачная (верхний слой будет спрятан). Градации серого определяют степень прозрачности верхнего слоя.

Т.е. если Вам надо «убрать» часть изображения верхнего слоя, то после добавления маски, выбираем основной цвет чёрный, мягкую кисточку подходящего размера, прозрачность кисточки (Opacity — от 20 до 100%), и, убедившись, что Вы находитесь на самой маске, а не на исходном изображении (вокруг маски будет небольшая рамка) , начинаете кисточкой «рисовать» по тем участкам, которые Вам не нужны.

Вот что должно получиться в результате:

Маленькая миниатюра того, что Вы «нарисовали» чёрной кисточкой, будет отображаться на самой иконки маски. Чтобы увидеть саму маску, необходимо кликнуть на ней с нажатой клавишей Alt.

Это позволит увидеть какие участи необходимо «доработать», что можно сделать прямо на этом Чёрно-Белом изображении: чёрной кисточкой прокрашиваете пропущенные участки. Когда закончите, жмёте на иконке маски с нажатым Alt‘ом ещё раз и возвращаетесь в обычный вид.

Если вдруг Вы решите, что с красной ленточкой внизу конечный вариант смотрелся бы лучше, то жмёте правой кнопкой мыши на иконке маски, выбираете опцию «Disable Layer Mask» (для временного отключения маски) (на иконке маски появится красный крестик и весь верхний слой станет виден), выбираете основной цвет кисточки белый, и белой кисточкой начинаем прорисовывать наши ленточки в нижней части картины (убедившись что Вы находитесь на маске, а не на изображении).

Когда закончите прорисовывать ленточки белой кисточкой, жмёте опять на иконке маски правой кнопкой мышки и выбираете «Enable Layer Mask». Вот что должно получиться в итоге:

Таким образом при помощи масок можно легко определять какая часть изображения активного слоя должна «проявиться» на нижнем слое, какая «скрыться», а какая проявиться только чуть-чуть с прозрачностью в 20% например. Для «прозрачности» можно использовать оттенки серого цвета, либо использовать чёрный цвет, но устанавливать Opacity кисточки на 20-30% — я обычно делаю так.

Чёрная кисточка с прозрачностью в 20% даст слегка серый результат. Если провести кисточкой по тому же участку ещё раз, то серый цвет потемнеет (что сделает этот участок менее видимым на нижнем слое). Многократное рисование такой кисточкой по одному и тому же участку в итоге даст полностью чёрный цвет. Пониженную «плотность» кисточки очень хорошо использовать на границах для более плавного слияния слоёв. Тоже самое относится и к рисованию белым цветом по чёрному участку маски — с пониженной плотностью кисточки чёрный цвет будет осветляться постепенно.

Если Вы обрабатываете большое изображение и решаете продолжить процесс обработки позже, то сохраняете все слои и маски в одном PSD или TIFF файле. Если Вы закончили обработку, то видимый результат можно сохранить в формате JPEG для публикации на Интернете, но слои и маски в этом формате сохранены не будут.

Лично я сохраняю некоторые изображения вместе со слоями в формате TIFF, если знаю, что возможно чуть позже я вернусь к редактированию (когда много слоёв и сложные маски). Есть один минус в этой ситуации — размер файла TIFF на прямую зависит от количества слоёв. Некоторые файлы могут быть более 100 МБ (!!!) в размере (не смотря на то, что RAW файлы с моей 18-ти мегапиксельной камеры имеют размер 20-25 МБ).

Если Вы уверены, что обработка файла закончена и слои Вам больше не понадобятся, то можно объединить все слои в один при помощи команды «Flatten Image» из меню Layers, сохранить либо как TIFF без потери качества и потом TIFF можно сохранить как JPEG с качеством 9-10, либо сохранить сразу как JPEG. Но если позже нужно будет сделать какие-то небольшие изменения/ретушь в файле, то делайте всё с TIFF‘ом и потом опять сохраняйте его как JPEG, так как многократное сохранение одного и того же JPEG фала приведут к потери его качества.

На этом хотел бы закончить Первую Часть.


Часть 2: Практическая

Ничто так хорошо не закрепляет теорию как практика !!! Предлагаю немного закрепить прочитанное в первой части небольшим практическим занятием.

Задача: имеется 3 изображения одного и того же места в разные времена года — лето, осень и зама.

Необходимо объединить все три времени года на одном конечном изображении и получить примерно такой результат:

Сохраняйте исходники в какую-нить отдельную папку.

В начале я обещал рассказать, как открыть сразу несколько фалов в виде слоёв. Если Вы работаете в LightRoom‘e и хотите от туда открыть несколько изображений в виде слоёв, то, выделив нужные файлы идёте в меню Photo — Edit In — Open as Layers in Photoshop. Но сейчас нам нужно получить 3 файла на трёх слоях не из LightRoom’a. Есть минимум два пути:
Первый:
1) откройте первый файл в Фотошопе.
2) откройте второй файл. Он откроется в отдельно окне. Нажмите Ctrl+A и потом Ctrl+C (выделить всё и скопировать в буфер обмена), перейдите в окно первого файла и нажмите Ctrl+V (вставить из буфера обмена). Второе изображение будет добавлено как новый слой
3) откройте третий файл и повторите шаг 2.
4) в результате Ваш первый файл будет содержать 3 слоя с тремя изображениями.

Второй:
1) Открываете меню File — Scripts — Load Files into Stack …
2) Выбираете файлы, при необходимости можно поставить галочку автоматического выравнивания изображений (очень полезно в случае открытия изображения для HDR обработки … но в нашем случае выравнивать ничего не нужно)
… всё … все 3 файла будут сразу открыты в одном окне в виде слоёв. Просто, не правда ли

На второй и третий слои добавляем прозрачные (белые ) маски, нажимая на нужный слой для его выбора и нажимая на иконку добавления маски

Примечание: иногда с верхнего слоя необходимо взять только небольшую деталь, поэтому проще сразу создать не прозрачную (чёрную) маску нажав на иконку добавления маски с нажатой клавишей Alt.

Кликаем на маске верхнего слоя (вокруг иконки маски появится рамочка как индикация того, что маска активна и все Ваши действия буду проводиться на ней, а не на самом изображении).

Чтобы обеспечить плавный переход одного слоя в другой можно использовать градиентную заливку, выбрав белый как «начальный» цвет и чёрный как «конечный». Жмём мышкой примерно в том месте, где начинается линия на нижнем скриншоте и тянем мышку горизонтально вправо на пару сантиметров.

Градиентная заливка обеспечит плавный переход одного слоя в другой.

После заливки Вы сразу увидите, что от первого слоя осталась только небольшая часть, которая плавна перешла во второй слой. Далее переходим на маску второго слоя и точно так же проделываем градиентную заливку.

В результате у Вас должно получиться примерно так:

Результат не плохой, но можно попробовать его улучшить при помощи мягкой кисточки прорисовывая белым цветом то, что Вы желаете показать, либо чёрным то, что желаете скрыть. После нескольких минут мои маски приняли вот такой вид:

Что в итоге дало вот такой результат

Как я уже говорил, все слои и маски можно сохранить в TIFF или PSD файле, либо, если возвращаться к редактированию Вы точно не собираетесь, то можно объединить все слои в один командой Layers — Flatten Image и сохранить конечный результат как JPEG.


Часть 3: Корректирующие слои

Хотел уже закончить свой «небольшой обзор«, но вспомнил, что забыл рассказать про корректирующие слои.

Меню Image — Adjustments содержит большой набор опций по корректировки изображения. Многие из этих опций можно добавлять в виде «корректирующих слоёв». Для этого необходимо выбрать слой, к которому собираетесь применять коррекцию и выбираете нужную опцию из списка «Add an adjustment». Наведя мышкой на иконку какой-либо корректирующей функции Вы увидите всплывающую подсказку с названием функции, хотя в принципе и сами иконки достаточно понятно выглядят.

Корректирующий слой будет добавлен вместе с прозрачной (белой) маской, при помощи которой можно выбрать только часть изображения после коррекции. Сами по себе корректирующие слои не содержат графических элементов, и предназначены только для хранения информации, например об изменении кривых, контраста, насыщенности и т.п.

В отличие от обычных, корректирующий слой влияет на все видимые слои (точнее, на их видимые части), расположенные под ним, а не только на текущий. Но большой плюс применения корректирующего слоя заключается в том, что в действительности он не изменяет пиксели до тех пор, пока не будет совмещён со слоем, расположенным под ним (при помощи комбинации клавиш Ctrl+E ), что даёт возможность экспериментировать с различными эффектами.

Еще одним плюсом в использовании корректирующих слоев может послужить возможность применения одних и тех же корректирующих настроек к нескольким изображениям. Во-первых, вы можете копировать корректирующий слой в разные изображения (делается это так же, как и в случае с обычным слоем), а во-вторых, если изображения располагаются на нескольких слоях одного документа, то расположив над ними над всеми корректирующий слой, вы распространите его эффект на все эти изображения (видимые их части).

Вот ссылка и ещё одна на небольшие статьи по корректирующим слоям.


Часть 4: Маленькие хитрости

Если у Вас есть фото, на котором Вы хотите поменять задний фон, то используйте инструменты Magic Wand, Quick Selection и Lasso в режимах добавления или вычитания для того, чтобы выделить всё, кроме основного объекта. Как говорилось выше, не забудьте сделать копию основного слоя и работайте с копией, отключив видимость основного (Background) слоя.

После того, как выделение закончено (оно может быть не на 100% точным, это не страшно … но чем лучше сделаете выделение, тем меньше потом будет работы), жмите на иконку добавления маски с нажатой клавишей Alt.

Если добавите маску без нажатой Alt, то она будет маска «наоборот». Для инверсии маски нажмите комбинацию Ctrl + I.

Далее необходимо «улучшить» маску, нажав на ней правой кнопкой мышки и выбрав опцию Refine Mask

Желательно результат «улучшения» маски разместить на новом слое (Output To: New Layer with Layer Mask) и сохранить настройки (Remember Settings). Если у Вас большое изображение, то и значения ползунков будут чуть больше для достижения желаемого результата.

Затем добавляем на нижний слой красивый фон и фотография готова

Маску можно будет вручную там и сям подправить если необходимо.

Хороший видео-урок на эту тему есть тут

Если у Вас несколько слоёв, то нажав на иконку глаза можно отключить видимость этого слоя. Но можно нажать на эту иконку с нажатой клавишей Alt, что отключит видимость всех остальных слоёв, кроме этого. Повторный Alt+Click вернет все как было.

Одним нажатием можно скрыть/показать сразу несколько слоев если кликнув на «глаз» одного слоя провести (не отпуская кнопки мыши) по «глазам» остальных слоев.

Маску можно «перетаскивать» с одного слоя на другой точно так же, как перетаскиваются файлы в Проводнике из одной папки в другую по принципу Drag&Drop.

Если Вам надо скопировать маску на другой слой, то перетащите её с исходного слоя вместе с нажатой клавишей Alt.


Часть 5: Заключение

Если кто-то ещё в силах читать , то вот тут есть чуть больше информации по слоям

Ну вроде получилось описать основные моменты и надеюсь я Вас не сильно утомил

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь данная статья поможем улучшить Ваши фото и процесс работы в Фотошопе

Если Вам понравилась моя статья и Вы захотите сказать «спасибо», то нажмите на смайлик:

Спасибо сказали раз

Что такое слои в фотошопе, как создать и изменять их?

Слой — это основная единица рисунка в Photoshop. Все действия в этой программе строятся на работе со слоями, которые накладываются друг на друга, создавая сложное изображение.

Зачем нужны слои?

Слои нужны для того, чтобы вы могли редактировать одну часть изображения, не затрагивая другие его части.

Представьте себе простой рисунок: небо, на нём облако, из-за которого выглядывает солнце. Каждый из этих элементов в Photoshop расположен на отдельном слое. Небо — задний фон, на него наслаивается солнце (средний слой), и его, в свою очередь, закрывает передний слой — облако.

Благодаря слоям вы можете взять отдельно небо и изменить его цвет. Например, сделать его темней, показывая вечер. Можете взять солнце и переместить его так, чтобы облако больше над ним не находилось. Все эти операции можно выполнить буквально в несколько щелчков кнопкой мыши.

Если бы слоёв не было, для смены цвета неба вам пришлось бы сначала кропотливо выделять его на рисунке, для перемещения облака вам бы тоже пришлось его выделить, а с солнцем бы возникло ещё больше проблем, так как его пришлось бы как минимум дорисовывать. И не факт, что, меняя цвет неба, вы не зацепили бы край облака, или не стёрли бы его совсем, добавляя солнце.

В общем, слои избавляют от множества проблем, позволяя работать с частями сложнейших изображений эффективно и безопасно.

Работа со слоями

Просмотреть слои документа и управлять ими (перемещать, удалять, создавать новые) можно со специальной палитры, которая расположена обычно в правом нижнем углу экрана.

Слои

Если у вас такой панели нет — включите её, выполнив команду

Окно -> Слои.

Пункт меню Слои

Первый слой создаётся вместе с документом автоматически, остальные тоже создаются автоматически во время выполнения определённых действий (например, если вы попробуете нарисовать фигуру, то увидите, что для неё создастся новый слой). Иногда новые слои вы будете добавлять вручную. В идеале каждый объект должен располагаться на отдельном слое.

За создание слоя отвечает кнопка Пункт меню Слои, за удаление — Пункт меню Слои

. Вообще со слоями можно выполнять огромное количество действий: группировка, дублирование, смена цвета, настройка прозрачности, фильтрация, перемещение и т. д., но в данной статье мы рассмотрим только часть возможностей, необходимых для начала работы.

Слой, над которым в данный момент ведётся работа, выделен синим цветом. Такой слой называется активным. Для активации слоя достаточно щёлкнуть на нём кнопкой мыши.

1. Создайте новый документ с белым фоном.

2. Создайте новый слой, нажав значок Пункт меню Слои

.

3. Переименуйте слой. Для этого дважды щёлкните на названии кнопкой мыши, введите имя (например, Верхний слой) и либо нажмите Enter, либо просто щёлкните в свободной области экрана.

Пункт меню Слои

Строка слоя состоит из трёх элементов: значка с нарисованным глазком, миниатюры слоя и его имени. Глазок означает, что слой видим, щелчок на значке скроет слой. Расположенные в шахматном порядке серые и белые квадраты миниатюры говорят о его прозрачности.

4. Залейте слой любым цветом, градиентом или узором — выберите инструмент Заливка, укажите цвет и щелкните на холсте кнопкой мыши (о заливке мы говорили в предыдущем уроке).

Залитый слой

5. Сделайте активный слой невидимым — выключите его, щёлкнув на значке с глазком. На холсте снова отобразился белый фон, потому как слой поверх него теперь отключён.

Выключаем активный слой

6. Вновь сделайте слой видимым, опять щёлкнув на значке с глазком.

Включаем выключенный слой

Работа с текстом

За добавление текста в Photoshop отвечают инструменты группы Включаем выключенный слой

. Щёлкните на расположенном на палитре инструментов значке Включаем выключенный слой правой кнопкой мыши или дважды левой кнопкой мыши, чтобы увидеть инструменты.

Инструменты

1. На палитре выберите инструмент Горизонтальный текст.

2. Щёлкните в любом месте холста и введите произвольный текст.

Вводим текст

3. Обратите внимание на панель параметров. Здесь вы можете задать направление (горизонтальной будет надпись или вертикальной), шрифт, начертание, размер, выравнивание, цвет и деформацию текста.

Последняя возможность наиболее интересна. Щёлкните на значке деформации Вводим текст, выберите один из стилей в открывшемся окне и нажмите OK.

Выбираем стиль

7. Посмотрите на результат и поэкспериментируйте, выбирая и настраивая стили.

Результат

Перемещение

Перемещение — пожалуй, самый простой инструмент в Photoshop. Предназначен он для смены расположения объектов на холсте. До этого момента мы не создавали объектов, которые бы можно было перемещать, а только разукрашивали холст, теперь же у нас есть текст, его и переместим.

1. Выберите инструмент Перемещение.

Выбираем инструмент перемещение

2. Убедитесь, что активен слой текста.

Проверяем активен ли слой

3. Щёлкните на тексте кнопкой мыши и, удерживая её нажатой, переместите текст.

Перемещение текста

Полезные ссылки:

Для чего нужны слои в фотошопе

Приветствую вас, дорогие друзья! С вами снова Дмитрий Костин. И сегодня мы с вами изучим очередной инструмент выделения. шутка. Хватит уже выделять, пора переходить к другим функциям. И сегодня я хотел бы вам вкратце рассказать про то, без чего фотошоп был бы посредственным графическим редактором.

Никакого секрета здесь нет, так как вы уже наверное поняли, что хочу я рассказать про слои. Да это действительно одна из самых важных вещей в фотошопе. Но вот я всё говорю, что мол важная вещь, а все таки зачем нужны слои в фотошопе и какую функцию они выполняют? Давайте рассмотрим подробнее.

Слои прежде всего нужны для удобства работы. Представьте, что у вас есть какое-то изображение и вы нарисовали на нём определенный элемент (или просто поставили его отдельно), например цветы в вазе. И вот вам показалось, что цветы в вазе слишком маленькие или слишком большие, или слишком тусклые, а может и яркие, и т.д. Что в таких случаях делать, если нет слоёв?

Конечно можно аккуратно их выделить любым популярным способом, а потом уже делать с этим изображением что-нибудь. На самом деле это грубо, глупо, непрофессионально и некрасиво, да и не во всех случаях вы сможете это провернуть. И тогда к нам на помощь и придут слои.

Если у вас ваза и цветы будут находиться на разных слоях, то и редактировать вы сможете каждый элемент в отдельности. Это как если бы у вас есть два прозрачных листа с изображением разных изображений (например того же цветка или вазы). И когда вы положите один такой лист на другой, то вам будет казаться, что это один лист с двумя изображениями, так как прозрачный фон для нас невидим. Уловили суть?

Когда вы делаете какой нибудь коллаж, то без слоёв тут вообще никак. Всё изображение держится на них (о коллажах поговорим в других уроках). Даже дизайн моего блога был сделан в фотошопе, и сам макет содержал в себе множество-множество различных слоев (Надписи, рубрики, меню, логотип, картинка, фон и т.д.).

Если вы испортите изображение на одном слое, то это никак не отразится на других его соотечественниках. Вы просто сможете удалить ненужный кусок и вставить новый.

Кроме всего прочего слои позарез нужны для анимации в фотошопе, ведь все анимированные баннеры в формате GIF состоят из слоёв, и именно благодаря этим слоям и происходит анимация. То есть вы двигаете изображение на слое в каждом новом кадре, за счет чего и происходит движение.

И конечно же я не могу упомянуть различные виньетки, фотографии в рамках, выпускные альбомы и т.д. У вас есть какая-то рамка с пустотой на одном слое, и всё что надо сделать — это вставить фотографию на другой слой и там уже подгонять под размер и т.д. То же самое касается различных групповых снимков типа выпускного фото, где каждого ученика отдельным слоем вставляют в отдельную рамочку.

Поэтому я с уверенностью могу сказать, что слои созданы для удобства и облегчения работы. И это еще мягко сказано. Поэтому без знания слоев мы с вами в фотошопе далеко не уйдем. Так что готовьтесь, дорогие мои. Впереди вас ждет несколько уроков по слоям.

А заодно я рекомендовал бы посмотреть вам один замечательный видеокурс по Adobe Photoshop . Все видеоуроки отлично построены, нет лишней воды, рассказывается все простым и понятным языком. Уроки очень интересные и смотрятся на одном дыхании. Так что обязательно просмотрите. Не пожалеете!

Ну а на сегодня я пожалуй закончу, ведь впереди нам предстоит работа, так что отдыхайте и набирайтесь сил. А чтобы не пропустить чего-то интересного и важного, то обязательно подпишитесь на обновления моего блога. Ну а вам я желаю удачи. Увидимся в следующих статьях. Пока-пока!

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя, отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках подробнее.

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя. Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

Ниже расположен безымянный выпадающий список режимов наложения слоёв (Blending mode). Под режимом наложения или смешивания подразумевается математический алгоритм, определяющий то, каким образом данный слой воздействует на слои, лежащие под ним. Режимом наложения по умолчанию является Normal. В этом случае пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего. Подробнее в статье «Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop».

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка), отвечающие за степень непрозрачности слоя. Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе. 50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым. Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers). Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style). Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask). Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже.

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer). Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже.

Создать новую группу (Create a new group). Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G. Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу. В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer). Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer). Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

На этой странице

Слои Photoshop

Слои в Photoshop напоминают стопку прозрачных листов. Через прозрачные области вышележащих слоев можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слой для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.

Слои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.

Общие сведения о слоях

Упорядочивание слоев Photoshop

Новое изображение содержит один слой. Количество дополнительных слоев, слоевых эффектов и наборов слоев, которые можно добавить к изображению, ограничено только объемом памяти компьютера.

Работа со слоями выполняется с помощью панели «Слои». Группы слоев помогают упорядочить слои и управлять ими. Группы помогают расположить слои по логическим группам и упорядочить панель «Слои». Можно создавать группы внутри других групп. Группы можно использовать для применения атрибутов и масок к нескольким слоям одновременно.

Несколько отличных советов по работе со слоями см. в видеопособии Упорядочение слоев и групп слоев.

Слои для обратимого редактирования

Иногда слои не содержат видимого изображения. Например, корректирующий слой хранит тональные и цветовые настройки, которые влияют на слои, расположенные ниже. Вместо непосредственного изменения изображения можно редактировать корректирующий слой, оставляя нетронутыми пикселы нижележащего слоя.

Специальный тип слоя, называемый смарт-объект, содержит один слой содержимого или более. Можно трансформировать (масштабировать, наклонить или перерисовывать) смарт-объект, не изменяя напрямую пикселы изображения. Кроме того, можно редактировать смарт-объект как отдельное изображение даже после вставки его в изображение Photoshop. Смарт-объекты также могут содержать эффекты смарт-фильтров, которые позволяют применять фильтры к изображениям, не нарушая их. Это позволяет в дальнейшем изменить интенсивность фильтра или удалить его. См. раздел Обратимое редактирование и Работа со смарт-объектами.

Для добавления видео к изображению можно использовать слои видео. После импорта видеоклипа в изображение как слоя видео можно применять к нему маску слоя, трансформировать его, применять слоевые эффекты или растрировать отдельный кадр и преобразовывать его в стандартный слой. С помощью панели временной шкалы можно воспроизвести видео или получить доступ к отдельным кадрам. См. раздел Сведения о поддерживаемых форматах видео и последовательностей изображений.

Обзор панели «Слои» программы Photoshop

Панель «Слои» в Photoshop предоставляет сведения обо всех слоях и группах слоев изображения, а также о слоевых эффектах. Средствами панели «Слои» можно включать и отключать отображение слоев, создавать новые слои, а также работать с группами слоев. В меню панели «Слои» можно получить доступ к дополнительным командам и параметрам.

Отображение панели «Слои» в Photoshop

Выберите меню «Окно» > «Слои».

Выбор команды из меню панели «Слои» в Photoshop

Щелкните треугольник в правом верхнем углу панели.

Изменение размера миниатюр слоев в Photoshop

В меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры панели», затем выберите размер миниатюр.

Изменение содержимого миниатюры

Чтобы миниатюра отображала содержимое всего документа, выберите в меню панели «Слои» пункт «Параметры панели», затем пункт «Весь документ». Чтобы в миниатюре отображался лишь фрагмент слоя, занятый пикселами объекта, выберите пункт «Границы слоев».

Для повышения быстродействия и экономии пространства экрана можно отключить отображение миниатюр.

Развертывание и свертывание групп

Щелкните треугольник слева от папки группы. См. раздел Просмотр слоев группы и вложенных групп.

Фильтрация слоев Photoshop

Параметры фильтрации, доступные в верхней части панели «Слои», помогают быстро находить основные слои в сложных документах. Можно вывести на экран подмножество слоев на основе имени, типа, эффекта, режима, атрибута или метки цвета.

Выберите тип фильтра во всплывающем меню.

Выберите или укажите условия фильтрации.

Щелкните переключатель, чтобы включить фильтрацию слоя или выключить ее.

Преобразование фона и слоев Photoshop

При создании нового изображения на белом или цветном фоне нижний слой панели «Слои» называется Фон. Изображение может иметь только один фон. Порядок следования, режим наложения, а также степень непрозрачности фона не могут быть изменены. Однако данные атрибуты фона могут быть изменены после его преобразования в обычный слой.

При создании нового прозрачного изображения фон не создается. В этом случае нижний слой не рассматривается как фоновый, поэтому можно изменить на панели «Слои» его местоположение, режим наложения и степень непрозрачности.

Преобразование фона в обычный слой Photoshop

На панели «Слои» дважды щелкните фон или выберите меню «Слой» > «Новый» > «Из фона».

Укажите параметры слоя. (См. раздел Создание слоев и групп.)

Нажмите кнопку ОК.

Преобразование слоя Photoshop в фон

Выберите слой Photoshop на панели «Слои».

В меню «Слой» выберите команду «Новый» > «Преобразовать в фон».

Всем прозрачным пикселам слоя присваивается цвет фона, а слой перемещается в конец списка слоев.

Фон не может быть образован из обычного слоя путем присвоения ему имени «Фон». Для этой цели необходимо использовать команду «Преобразовать в фон».

Видеопособие | Преобразование фонового слоя в обычный слой

Дублирование слоев Photoshop

Дубликат слоя может быть создан в текущем изображении либо в другом новом или существующем изображении.

Создание дубликата слоя Photoshop или группы в текущем изображении

Выберите слой или группу на панели «Слои».

Выполните одно из следующих действий.

Перетащите слой или группу на кнопку «Создать новый слой» .

В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». Введите имя слоя или группы и нажмите кнопку ОК.

Создание дубликата слоя Photoshop или группы в другом изображении

Откройте исходное и целевое изображения.

На панели «Слои» исходного изображения выберите один или несколько слоев либо группу.

Выполните одно из следующих действий.

Перетащите слой или группу из панели «Слои» в целевое изображение.

Выберите инструмент «Перемещение» и перетащите слой из исходного изображения в целевое. Дубликат слоя или группы помещается на панель «Слои» целевого изображения над активным слоем. Чтобы перемещаемый фрагмент изображения располагался в целевом изображении в той же позиции, что и в исходном (когда оба изображения имеют одинаковые размеры в пикселах) или по центру целевого изображения (размеры изображений не совпадают), удерживайте при перетаскивании клавишу «Shift».

В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». В раскрывающемся меню «Документ» выберите целевой документ и нажмите кнопку ОК.

Выделите все пикселы слоя, выбрав меню «Выделение» > «Все», а затем «Редактирование» > «Скопировать». Затем выберите меню «Редактирование» > «Скопировать» в целевом изображении. (Этот метод копирует только пикселы, исключая свойства слоя, такие как режим наложения.)

Post Views:

Что такое слои в фотошопе и как с ними работать

Приветствую любителей фотошопа!

Сегодня речь пойдет об одной из самых важных тем в изучении фотошопа — о слоях. То есть, вы узнаете, что такое слои в фотошопе и как с ними работать.
что такое слои в фотошоп
Слои в фотошоп открывают возможность многогранной работы с документом. Любая полноценная работа в программе подразумевает создание нескольких слоев.

В редакторе фотошоп есть функция запоминания последних действий с документом. При необходимости всегда можно вернуться к исходному изображению.

Однако если действий было очень много, самые последние начинают стираться и вернуть начальную картинку таким способом уже нельзя.

Для того чтобы всегда видеть результат работы и иметь доступ ко всем этапам редактирования, каждый новый блок действий следует выполнять на новом слое.

Где находятся слои в фотошоп?

Палитра слоев находиться справа от рабочей плоскости. Если ее там нет, можно вызвать ее с помощью команды Окно – Слои (Window – Layers).

chto_takoe_sloi_v_fotoshope

Представьте, что у вас есть несколько листов бумаги, некоторые из них прозрачные, другие больше по размеру. Вы складываете все эти листы в стопку и можете видеть сквозь прозрачный лист все, что находиться ниже. Видны выступающие края большого листа и так далее.

Подобный функционал реализован в палитре Слои. Здесь размещены листы в стопке. Снизу расположен самый нижний лист (слой), затем все последующие.

Как работать со слоями

В нижней части палитры Слои установлены элементы управления, здесь можно создавать отдельные папки, новые слои и удалять существующие.

chto_takoe_sloi_v_fotoshope

Если все изображение сложено из отдельных слоев, вы всегда можете отредактировать часть фотографии, не задевая другие элементы. Для этого следует выделить нужный слой и начать с ним работу, все остальные слои не будут подвергаться обработке.

выделенный-слой

С помощью слоев в Фотошоп можно:

  • менять расположение объекта на картинке;
  • комбинировать несколько разных изображений в одну картинку;
  • менять размер одного из элементов картинки, без связи с другими элементами фотографии

Например, нужно увеличить текст, а само изображением оставить в текущем масштабе;
делать некоторые элементы прозрачными;

  • формировать цветовое взаимодействие расположенных друг возле друга слоев;
  • вносить любые исправления, всегда оставляя оригинал нетронутым.

После сохранения документа в рабочем формате Фотошоп (psd), все слои остаются на месте. Вы всегда можете открыть файл и продолжить работу надо документом.

Перетаскивание слоев выполняется с помощью мышки. Зажмите левую кнопку мышки на выбранном слое и просто перенесите его в нужное место. Некоторые слои можно объединять в один слой. Для этого следует выделить все нужные слои и нажать Ctrl+E.

Чтобы продублировать существующий слой, нажмите правую кнопку мыши на выделенном слое и из контекстного меню выберите «Дублировать слой» (Duplicate Layer). Над всеми слоями расположена небольшая палитра инструментов.

Самой интересной здесь является функция «Прозрачность» (Opacity), которая в процентном соотношении устанавливает прозрачность выбранного слоя.

непрозрачность-слоя

Внимательно следите за тем, с каким слоем вы работаете. Частая ошибка у начинающих – это использование каких-либо инструментов не на том слое. Вследствие этого часто выскакивает ошибка «Выбранное поле пусто» или вообще инструмент нельзя будет использовать для выбранного слоя.

Слева от списка слоев имеется показатель видимости слоя. При необходимости вы можете отключить отображение некоторых слоев. Это помогает иногда найти нужный слой, на котором размещен отдельный элемент фотографии.

показатель-видимости

Дополнтельные эффекты

К любому слою можно применить большое количество эффектов. Для этого сделайте двойной клик по слою в месте, где нет названия. Это вызовет окно со стандартными эффектами, которые можно применять и сразу же просматривать результат.

стиль-слоя

Если двойной клик левой кнопкой мыши сделать по названию слоя, появиться возможность редактировать название. Всегда называйте слои так, чтобы было понятно, что на них размещено. Так легче будет работать с документом. Некоторые группы целесообразно объединять в папки.

Слои можно выравнивать не только ручным способом. Выделите два слоя, которые нужно выровнять, удерживая клавишу Shift и выбирая мышкой слои. Затем откройте меню Редактирование — Автоматически выравнивать слои (Edit => Auto-Align Layers). Фотошоп проанализирует два слоя и выровняет их так, чтобы одинаковые элементы точно были наложены друг на друга.

Работа со слоями очень разнообразна. Изучайте возможности фотошопа и вы по достоинству оцените полезность этого функционала.

На этом все. Спасибо за внимание.

PhotoshopSunduchok — Слои в Фотошопе

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

 

Слои в фотошопе — очень важный аспект работы с фотографиями и документами в фотошопе.

Без их понимания в принципе работать в фотошопе невозможно. 

В данном материале Вам предоставляется небольшая демонстрация работы с панелью слоев.

На примере не затейливого коллажа рассмотрим работу слоев, их взаимодействие друг с другом, а также полезные советы по применению масок и режимов наложения в программе Фотошоп.

Откроем исходную фотографию и будем придавать ей яркий вид в стиле ретро 80-х.

Нажимаем Ctrl+N и создаем новый слой с размерами аналогичными размеру исходной фотографии.

Содержание фона заполним светло серым цветом.

Получаем новый созданный пустой слой.

На фотографии выделим голову и шею модели.

Перемещение со слоя на слой:

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C – копируем выделение в память. Далее переходим на созданный новый слой и нажимаем Ctrl+V, выделенная область копируется на серый фон.

Изменение положения и угла наклона изображения на слое:

Нажимаем Ctrl+T, тем самым вызываем функцию свободного трансформирования и поворачиваем изображение на 150 по часовой стрелке, указав значение величины угла на панели настроек. Либо можно подвести курсор мышки к одному из углов рамки трансформирования, в момент, когда курсор поменяет свой вид на изображение дуги с двунаправленной стрелкой, зажать левую кнопку мышки (ЛКМ), и потянуть вправо. Для перемещения по холсту достаточно навести курсор мыши на изображение, зажать (ЛКМ) и потащить, разместив в необходимом месте, отпускаем ЛКМ.

Изменение размеров изображения на слое:

При желании можно изменить размер картинки, наводим курсор мыши на один из уголков рамки трансформирования, зажать левую кнопку мышки (ЛКМ) и «Shift» для пропорционального масштабирования и, не отпуская ЛКМ потянуть от центра или к нему. Для изменения размеров относительно центра изображения необходимо зажать «Shift» и «Alt». Нажатием клавиши «Enter» подтверждаем наши изменения. Если просто навести курсор на одну из узловых точек рамки трансформирования, зажать ЛКМ и потянуть, то получим произвольное изменение геометрических размеров.

Создание маски слоя по выделению:

Наводим курсор мыши на изображение героини на слое «Слой 1» и, зажав клавишу «Ctrl» (при этом под курсором в виде руки с оттопыренным указательным пальцем появляется квадрат отчерченный пунктиром) щелкаем левой кнопкой мыши. Созданное ранее выделение возобновляется. Опускаемся вниз палитры слоев и нажимаем на значок «Добавить слой-маску».

Создание корректирующих слоев и изменение их свойств:

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».

В свойствах полученного корректирующего слоя устанавливаем галочку «Тонирование». Приглушаем естественные цвета на снимке, перемещая регулятор насыщенности в положение 15 пунктов. Регулятор «Цветовой тон» сдвигаем на отметку 185 пунктов, придав изображению тем самым намек на циановый оттенок.

Затем, чтобы добавить немного контраста, добавляем корректирующий слой «Уровни».

Регулятор черных пикселей смещаем к центру на 10 пунктов, а регулятор белых пикселей устанавливаем на отметку 232.

Создание копии слоя и изменение свойств:

Смягчим немного кожу, для этого щелкаем левой кнопкой мыши по слою с изображением девушки и нажимаем Ctrl+J. Получим копию слоя.

Идем в меню «Фильтр», находим раздел «Размытие» и в выпадающем списке выбираем «Размытие по Гауссу».

В диалоговом окне выставляем радиус в 4,5 пикселя. Нажимаем «Ок».

Изменение степени воздействия коррекции на слои:

Затем снижаем непрозрачность размытого слоя, примерно до 50%.

Щелкаем левой кнопкой мышки по маске слоя с размытой копией. Выбрав черную кисточку с жесткостью =0 и непрозрачностью 100%, закрасим солнцезащитные очки, вернув им прежнюю резкость.

Просмотр и анализ маски слоя:

Чтобы увидеть изображение маски в поле просмотра, в большом масштабе, необходимо зажать «Alt» и кликнуть левой кнопкой мыши по маске. Проанализируйте состояние маски и при наличии пропущенных областей, аккуратно закрасьте их. Повторный щелчок ЛКМ с зажатой клавишей «Alt» по маске отключает возможность ее просмотра.

Сведение всех слоев и коррекций в один слой:

Объединяем (или как еще говорят – сливаем) все слои и коррекции в один, располагающийся над всеми предыдущими слоями, зажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Создание новых слоев на палитре и именование их:

На сведенном слое выделяем губы. Наводим курсор мыши на выделение, нажимаем кратковременно на правую кнопку мышки (ПКМ) и в выпадающем списке выбираем пункт «Скопировать на новый слой».

Полученный слой назовем «Губы», для этого двойным щелчком ЛКМ по названию слоя вызываем режим редактирования имени слоя. После переименования нажимаем клавишу «Enter» (Ввод).

Применение режимов наложения на слои:

Меняем режим наложения слоя «Губы» на «Умножение».

После этого из всего изображения только губы приобретают более контрастный вид.

Смена режима наложения позволит нам создать более выраженный акцент для следующей коррекции. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». При этом на маске корректирующего слоя сразу отразится область, на которую будет оказано воздействие – губы. Насыщенность увеличим до 100%, и подберем цветовой тон. Я выбрал ярко-розовый, передвинув регулятор на отметку +138.

Перемещение слоев в палитре:

Далее переходим на сведенный слой «Слой 2» и выделяем стекла в очках. Копируем выделение выше описанным способом на новый слой и переименовываем его в «Линзы». Так как слой с выделенными линзами образовался сразу над сведенным слоем, а нам хотелось бы переместить его на самый верх. Для этого наводим курсор мыши на слой «Линзы», зажимаем ЛКМ и тянем его в верхнюю часть палитры слоев. Как только наш слой оказывается вверху, и верхняя граница палитры подсветится, отпускаем ЛКМ.

Внедрение сторонних слоев в палитру:

Заменим обычные полупрозрачные линзы в очках, на стекла с зеркальным покрытием, отражающие яркое звездное небо. Вы можете найти множество снимков звездного неба в интернете. Откроем изображение звездного неба, зажав комбинацию Ctrl+A, выделяем его, далее копируем в буфер обмена – Ctrl+C.

Переходим на палитру с нашей работой, кликнув ЛКМ по самому верхнему слою – у нас это как раз слой «Линзы» и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, поверх всех слоев вставляется изображение звездного неба.

Маскирование слоев и размещение изображения под маской слоя:

Переходим на слой с изображением неба, кликнув по нему ЛКМ. Наводим курсор мышки на пиктограмму слоя «Линзы», зажимаем «Ctrl» и кликаем ЛКМ. Выделение линз в очках возобновляется.

Опускаемся вниз палитры слоев и кликаем ЛКМ по значку «Добавить слой-маску». Маска прячет под собой изображение неба, проявляя его только в местах выделения.

Для выбора более удачного участка изображения неба, которое будет якобы отражаться в очках, сначала кликаем ЛКМ по изображению звена, связывающего изображение с маской. После чего появится возможность свободно изменять размер и перемещать изображение под маской слоя.

Зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, получим режим свободного трансформирования. Описанным выше способом изменяем по необходимости размер картинки. Наведя курсор мыши на область трансформирования, зажав ЛКМ и не отпуская ее, размещаем необходимую область в оправе очков. Подтверждаем внесенные изменения нажатием на клавишу «Enter».

Рисование на слое:

Создаем два новых пустых слоя, нажав комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N или в меню «Слои» на самой верхней закладке «Новый» выбрать пункт «Слой».

Первый назовем «Цветные пятна», сразу изменим ему режим наложения на «Осветление» (Экран) и непрозрачность установим в районе 45%.

Берем инструмент «Кисть», применительно к нашему изображению размер =1000 пикс. жесткость =0.

В качестве основного цвета сначала выбираем нежно розовый цвет, а потом голубой.

Наносим два пятна в районе затылочной области.

Второй слой назовем «Градиент фона», режим наложения «Умножение», непрозрачность слоя 30÷35%.

Из названия слоя, я думаю понятно, что будет использоваться градиент по всему холсту. Выбираем инструмент «Градиент» и в окне редактирования инструмента выбираем градиент «От основного к фоновому».

Настроим градиент, который будет опять же в сине-розовых тонах. Голубой цвет у нас уже установлен, так как он последним был выбран в качестве основного, а розовый мы можем установить, кликнув по панели выбора основного цвета и в качестве фонового выбрать цвет с оттенком ff23c3. Другой способ редактирования градиента: щелкнуть ЛКМ по изображению градиента на панели настроек инструмента. Высвечивается окно «Редактор градиента», в котором если щелкнуть ЛКМ по одной из контрольной точки, активизируется окошко выбора цвета.

Щелкнув по этому окошку, перейдем в палитру цветов (выбор цвета узла градиента). Набираем значение оттенка ff23c3, получаем необходимый цвет.

В итоге получаем необходимый градиент «От голубого к розовому».

Приступим к наложению градиента. Устанавливаем перекрестие курсора чуть ниже левого нижнего угла изображения, зажимаем ЛКМ и протягиваем линию градиента немного дальше через верхний правый угол.

Копирование и перенос маски слоя:

Но чтобы градиентная заливка воздействовала только на фон, модель надо защитить маской. Сначала нажимаем на значок «Создать слой-маску» для слоя с градиентом и получаем ее.

А маска с изображением девушки у нас уже есть на слое «Слой 1». Опускаемся на указанный слой, щелкаем левой кнопкой мыши по маске этого слоя (она должна выделиться пунктиром по периметру), зажимаем «Alt» и ЛКМ, перетягиваем маску на слой с градиентом.

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I, маска инвертируется, т.е. черные и белые поля меняются местами. Получим нечто следующее.

Создаем любым понравившимся Вам способом еще один новый слой и назовем его «Полоски». С помощью инструмента выделения «Прямоугольная область» выделяем полоску и зальем ее голубым цветом, кликнув по ней ПКМ и выбрав функцию «Выполнить заливку».

Появится окно «Заполнить», в котором выбираем Содержание – «Цвет».

Далее в появившемся окне «Палитра цветов (цвет заливки)» с помощью пипетки выбираем основной голубой цвет, кликнув по нему на панели инструментов.

Чтобы сделать вторую полоску розового цвета, наводим курсор мыши на выделенную голубую полоску, нажимаем ПКМ, в списке выбираем «Скопировать на новый слой».

Наводим курсор на пиктограмму слоя с дубликатом, зажимаем клавишу «Ctrl» и кликаем ЛКМ. Возобновляется выделение. Снова кликаем по выделенной полоске ПКМ и как в предыдущем случае окрашиваем ее в розовый цвет. Потом выбираем инструмент «Перемещение» и сдвигаем розовую полоску вправо. Нажав комбинацию клавиш Ctrl+D, снимаем выделение.

Выделение слоев и применение группового изменения:

Находясь на слое с розовой полоской, зажимаем клавишу «Shift» и кликаем по слою с голубой полоской. Эти два слоя выделяются. Применяем функцию «Свободное трансформирование» (Ctrl+T), поворачиваем полоски и размещаем диагонально относительно изображению. Подтверждаем принятые изменения.

Объединение слоев в группу:

Так как после применения функции трансформирования оба слоя с полосками остаются еще выделенными, в противном случае повторить метод выделения слоев, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G. Два слоя объединяются в группу, дадим ей одноименное название «Полоски». Щелкая ЛКМ по галочке слева от значка папки, группу слоев можно открывать или скрывать.

Добавим маску слоя к папке (группе) «Полоски», чтобы удалить полосы с лица. Удаление можно сделать либо с помощью копирования маски с контуром девушки с предыдущих слоев, либо просто взять кисть черного цвета, для этого нажмите клавишу «D» для обнуления основных цветов и клавишу «X», чтобы в качестве основного был выбран черный цвет. Подбираем размер кисти с помощью клавиш «[» (меньше) и «]» (больше), жесткость =0.

Закрашиваем по маске цветные полосы на лице героини.

Ограничение воздействия на слои:

Откроем картинку с изображением текстуры песка, скачанную с интернета. Перенесем его, как было описано ранее на нашу палитру со слоями. Преобразовав в смарт-объект, чтобы не потерять качество, растянем размер до полного перекрытия картинки. Создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и для применения коррекции только лишь на слой с песком на палитре свойств корректирующего слоя нажимаем кнопку отсекающую воздействие на ниже лежащие слои. Снизим насыщенность, оставив легкий теплый оттенок. Сверху создадим еще один корректирующий слой «Уровни», так же оказывающий воздействие только на слой с текстурой песка и повысим контраст.

После этого можно объединить слои с текстурой песка и два корректирующих слоя в группу «Текстура».

Поменяем режим наложения группы на «Перекрытие» и снизим степень воздействия, уменьшив непрозрачность слоя до 72%. Создадим маску слоя и скопируем на нее маску со слоя с градиентом

И мы это сделали!

Итак мы с Вами рассмотрели некоторые возможности работы палитры слоев, как взаимодействуют слои в фотошопе друг с другом, применение масок и режимов наложения в программе Фотошоп.

Приятных творческих успехов!

 

УЗНАТЬ ВСЕ СЕКРЕТЫ РАБОТЫ СО СЛОЯМИ

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

Слои в Фотошопе [ч.1] | verovski

Я уверен, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:

  1. Умения работать со слоями
  2. Применения к слоям Маски слоя.

Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд  — меню слоев Layers. Скажу честно, когда я разобрался с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, я почувствовал что более менее разбираюсь в программе.

Пусть эта первая часть моего нового цикла статей о слоях будет вводной. В этой статье я немного расскажу о теории слоев, о видах слоев. Расскажу о панелях управления слоями, о некоторых базовых настройках. В следующих статьях мы разберем панели подробнее. И конечно постараемся не забыть о практике.

Что такое Слой?

Слой это основа основ растровой графики. Мы не могли бы делать ничего, ни в Фотошопе ни где бы то ни было, если бы элементы дизайна не располагались на разных слоях. Чтобы эффективно двигать объекты и менять дизайн, элементы должны находиться в своего рода 3D пространстве. Но откуда в двухмерной программе взяться 3D? На помощь пришли слои.

Представьте себя швеей. Сегодня вы вышили на свитере милого ослика, а завтра заказчик попросил его перевернуть вверх ногами, так как мертвые ослики ему по душе намного больше. Бедной швее пришлось бы просто перешить свитер с самого начала.  Любителям программы MS Paint тоже приходится не сладко. Ведь в Пэинте ровно один слой. И новые объекты попросту закрашивают то, что находится под ними.

Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.

Слой и рабочая область в Фотошопе

Слой не ограничен рабочей областью. Вы можете создать новый фаил File > New, проставить размеры 500 на 500 px и это не будет означать, что ваши слои занимают 500px. Слой в Фотошопе представляет из себя бесконечно тянущееся во все стороны рабочее пространство. Это не значит, что за рабочей областью можно поместить ещё 1 террабайт графики, но места вам точно хватит.

Графика может находиться на слое, но скрываться за рабочей областью. На изображении выше я создал небольшую надпись, разместил её на рабочей поверхности и сделал выделение, чтобы вы видели, реальные очертания элемента слоя.

Виды слоев в Фотошопе

В Фотошопе существуют разные виды слоев. Как только вы освоите все из них, вы почувствуете себя настоящим знатоком.

  • Обычный слой — обычный слой представляет из себя ту самую виртуальную поверхность, о которой мы говорили выше. Это растровый слой, не обремененный, никакими дополнительными возможностями. Графика в виде пикселей может на нем быть, или не быть. Обычный слой может быть простой фотографией или элементом графики.
  • Слой заливки — считаю необходимым выделить слои заливки в отдельную группу. Эти слои представляют из себя специфические настройки, позволяющие заливать задний фон цветом, градиентом или текстурой (паттернами). Заливочные слои удобны тем, что вам предоставляются панели настроек, через которые удобно вносить все изменения, настраивая слой так как вам нужно.
  • Слой цветокоррекции (ajustiments layers)  — очень специфический слой. Фактически это фильтр, который меняет цвет нижестоящих слоев. В Фотошопе существует множество цветокорректирующих слоев разных видов и мы детально разберем все из них, в следующих частях статьи.
  • Слой с текстом — текст в Фотошопе содержится на отдельных слоях. Эти слои так и называются — Text Layer. По большей части если вы знаете, как работать с текстом в Фотошопе, то вы уже разбираетесь в тестовых слоях. Хотите научиться работать с текстом? Тогда вам прямая дорога в цикл статей Работа с текстом в Фотошопе.
  • Смарт слой — наиболее продвинутое ноу хау Фотошопа последних версий. Этот слой, представляет из себя защищенный обычный слой. Защита заключается в том, что слой помещается в специальный контейнер, который запрещает видоизменять графику. Этот контейнер и называется Смарт слоем, или умным слоем. А замочек на иконке слоя как раз и означает — защитный элемент. Ну и зачем, спрашивается, нужно блокировать графику? Ведь смысл работы с графикой в том чтобы её менять.

Смарт слой не блокирует графику в прямом смысле. Графика хранится внутри контейнера смарт слоя и с ней можно делать что угодно. Но в добавок к этому, смарт слой предлагает десятки дополнительных и удобных фич, вроде записи фильтров и возможности менять эффекты на лету, не портя графику, удобной работы с RAW изображениями, дополнительная маска для эффектов и многое многое другое.

  • 3D слои — ещё одно ноу хау Фотошопа, который позволяет внедрять в 2D графику реальны трехмерные модели. Все благодаря 3D слоям. Эта тема является одной и наиболее продвинутых и сложных в фотошопе. Поэтому её мы каснемся отдельно, в других статьях и уроках.

Панель слоев в Фотошопе

Если Фотошоп поддерживает множество слоев, значит в нем должны быть понятные инструменты для управления слоями. И такие инструменты, конечно же есть. Это панель Слоев Layers в Фотошопе. Если вы не можете её найти, нажмите Windows > Layers. А далее поставьте её на самое видное место и никогда не теряйте из виду.

Панель слоев — ядро работы в Фотошопе. Её всегда нужно держать под рукой. Мы разберем эту панель очень подробно, во всех деталях и мелочах. Чем лучше вы будете знать панель Layers, тем эффективнее вы будете распоряжаться своим временем при работе со слоями в Фотошопе. В этой же статье я расскажу лишь о её основных функциях.

В центральной части панели находятся сами слои. Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз. Каждый слой снабжен различными опознавательными знаками, которые характеризуют его состояние и настройки. Например иконка глаза обозначает видимость слоя. А иконка замочка означает заблокированный слой.

Но, конечно, если вы открыли фотографию, вы увидите только один заблокированный Background слой. В русской версии фотошопа он называется Фоном.  Я заметил, что различия между обычным слоем и Фоновым слоям вызывают у начинающих пользователей затруднения, поэтому расскажу об этом подробнее.

Фоновый и обычный слой

Когда вы открываете фотографию в Фотошопе, у вас будет всего один слой. И этот слой по умолчанию является Фоном. Фоновый слой (background layer) является разновидностью обычного слоя. Это обычный слой, который имеет ряд особенных свойств.

Прежде всего фоновый слой всегда находится в самом низу иерархии слоев. Фоновый слой является частично заблокированным. То есть вы можете совершать с ним большинство манипуляций. Например нарисовать на нем что-то кистью, или поменять оттенки, применить цветокоррекцию. Вы можете сделать с ним массу вещей, и проще перечислить то, что вы не можете сделать со Фоновым слоем.

  • Вы не можете удалить его
  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.
  • Вы не можете применить к нему режим наложения.
  • Не сделать его частично непрозрачным.

Удалить этот слой нельзя потому что он заблокирован, применить режим наложения нельзя потому что фоновый слой всегда в самом низу и применить наложение не к чему. И даже если вы сделаете выделение и удалите графику, вы не сделаете слой частично непрозрачным. Вы просто «закрасите» область в белый цвет. Так как это случилось бы в MS Paint. Именно благодаря запутанному фоновому слою интернет полон запросов «как сделать задний фон белым», «как сделать фон полупрозрачным». Люди не понимают, как им удалить часть графики, потому что не различают фоновый и обычный слой.

Фоновый слой — очень древняя настройка Фотошопа. Слава богу от него очень легко избавиться.

Откройте Layer > New > Layer From Background. В появившемся диалоговом окне кликайте на OK. Точно так же обычный слой можно сделать фоновым Layer > New >Background from Layer.

Более простой способ превратить Фоновый слой в обычный — двойной клик по слою на панели слоев. Кликайте чуть ниже или левее названия слоя. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.

Практика при работе со слоями

Как я и обещал — небольшое практическое задание. Создайте новый документ 500 на 400 px через File > New Выберите инструмет Gradient Tool и градиент от голубого к белому.

Если у вас нет такого, создайте его сами, в Редакторе градиентов: двойной клик по полоске градиента.

Создайте небольшое выделение инструментом Rectangular Marquee Tool и новый слой Layer > New > Layer 

Залейте его ведерком Paint Bucket Tool

Создайте новый слой. Выберите кисть Brush Tool и из палитры кистей  выберите кисть под названием Dune Grass. Эта кисть присутствует в стандартных коллекциях кистей Фотошопа. Водите кистью по новому слою и нарисуйте траву. Особенностью этой кисти является то, что она берет два образца цвета из панели инструментов, и на их основе создает различные цветовые вариации, поэтому, чтобы трава выглядела однородно, задайте зеленый цвет для обоих образцов.

Создайте новое выделение и новый слой. Настройте новый градиент, от зеленого, который мы использовали для травы, к темно зеленому и залейте выделенную область.

Выберите новый инструмент Rounded Rectangle Tool. В настройках должен стоять режим Shape Layers. Нарисуйте солнце. Слои располагайте так, чтобы солнце находилось под травой. Для этого достаточно кликнуть по слою на панели слоев и перетянуть его вниз или вверх.

Наконец выберите инструмент Type Tool и напишите надпись.

При желании к солнцу можно добавить стиль слоя. Я добавил свечение Outer Glow. Сделать это можно выделив солнечный слой на панели слоев и выбрать Layer > Layer Style > Outer Glow.

Вот и все. Я надеюсь сумел рассказать о слоях доступно и просто. В следующей статье я подробно расскажу о создании нового обычного слоя и панели слоев Layers в Фотошопе.

Читайте следующие части этого цикла:

Скачать фаил

В этом уроке мы сделали простой файл со слоями.

Скачать PSD фаил со слоями

Автор:

Дмитрий Веровски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *