Часто упускаемая и важная работа дизайнера мебели («курсы дизайна мебели» часть 14)
Мы постоянно совершаем механические действия, думая, что это важная работа …
Частенько в итоге упускаем самое важное.
Работая над курсом дизайна мебели я постарался максимально честно обозначить все самые важные моменты работы дизайнера. Однако помимо самых важных моментов пришлось описать много другого. И если оглянуться назад, то есть некоторое понимание, что многое из самого важного может быть уже утонуло в потоке информации.
Поэтому в этой предпоследней части я акцентирую внимание на тех моментах работы дизайнера мебели, которые, как мне известно, наиболее часто упускаются, но которые категорически важны. Было бы неплохо, если этот список заставил кого-то немного остановиться и пройтись еще раз по всем частям этого курса, а может быть даже и более глубоко развить изложенные здесь мысли.
Вот они, эти важные моменты работы дизайнера мебели, которые частенько упускаются:
- Разделение замера на операции.
- Планирование в кухнях функциональных зон вплоть до того, когда известно, где будет храниться крупа, а где большие кастрюли.
- Оценка запланированных деталей мебели с точки зрения соответствия принципам золотого сечения.
- Планирование традиционной мебели и кухонь с учетом принципов центра и симметрии.
- Подбор цвета мебели в соответствии с принципами восприятия фона и фигуры.
- Использование для подбора цвета мебели архитектурных, природных и прочих цветовых шаблонов.
- Использование в проектировании “правильных” мебельных дверок.
- Честность и открытость в работе с проблемными и невыполнимыми требованиями клиентов.
- Учет при составлении планов не только эргономических размеров мебели, но и оптимальных путей следования внутри помещения.
Удачных проектов!
Предыдущие публикации на тему:
- Программа и тематика обучающего курса дизайна мебели
- Технология обучения для дизайнера
- Дизайн-мышление как основа личной уверенности и настоящей пользы для людей
- Технология продаж в работе дизайнера
- Секреты из практики для дизайнера по кухням
- Специфика работы дизайнера с прихожими
- Специфика работы дизайнера с детской мебель
- Специфика работы дизайнера с корпусной мебелью для гостиных
- Специфика работы дизайнера со встроенными шкафами
- Целевое действие – замер на объекте
- Целевое действие – проектирование мебели
- Целевое действие – презентация и продажа проекта
Курс Дизайнер-конструктор мебели – Design Class. Обучись в Одессе
Преподаватели
Сапунова Марина Юрьевна
Архитектор
Онищук Екатерина
Дизайнер мебели
Курс «Дизайнер-конструктор мебели» Рекомендован:
- Всем, кто хочет воплотить в жизнь самые смелые задумки, научиться проектировать корпусную мебель (кухни, гардеробные, и т.д).
- Желающим работать с чертежами в AutoCad, составлять необходимую документацию и сметы.
- Высокий доход в отрасли позволит осуществить мечты.
О курсе «Дизайнер-конструктор мебели»
Курс дизайн мебели даст возможность изучить процесс создания корпусной мебели, разобраться в специфике работы дизайнера-конструктора. Эта профессия позволит тебе работать как удаленно, так и на производстве.
Ты познакомишься с принципами проектирования мебели способами зонирования пространства. У тебя сформируется представление о форме и цвете в объемно-пространственной композиции при проектировке мебели. Практические занятия и серия мастер-классов «от простого к сложному», предоставят информацию о всех этапах создания мебели “от задумки до готового изделия”.
Научишься различать породы деревьев, узнаешь о современных материалах для изготовления мебели. Основной акцент в изучении курса мы делаем на востребованную сегодня мебель: детские комнаты, кухонная мебель, мебель для спален, гостиных, прихожих.
Хочешь изменить свою жизнь и стать профессионалом в этой сфере?
На этом курсе ты научишься
Создавать мебельные изделия с учетом всех необходимых норм и стандартов.
Преподаватель на курсе работает в сфере производства и конструирования мебели. Тебе расскажут о существующих стандартах в сфере и научат применять знания на практических занятиях.
Использовать современные программы в своей работе.
С помощью программы AutoCad ты сможешь создавать чертежи необходимых изделий.
Экспертно подходить к вопросу выбора материала изделия.
Ты изучишь материалы, которые используются для производства корпусной и мягкой мебели. Узнаешь виды и технологии отделок.
Поймешь специфику работы дизайнера-конструктора мебели с заказчиком и подрядчиком.
После окончания курса у тебя будет полная картина всего процесса, начиная с момента заключения сделки с заказчиком, заканчивая предоставлением чертежей для изготовления данного изделия.
Как проходит обучение?
Обучение проходит в комфортном офисе, в центре города. Ты можешь заниматься либо на своем либо на нашем компьютере. Занятия будут проходить как в учебном центре, так и вне (мастер-классы, самостоятельная работа).
Практически каждое занятие разбито на две части, теоретическую и практическую, соотношение теория/практика варьируется в зависимости от предмета или темы.
Для общения группы вне занятий создается закрытый чат, в котором с преподавателями или с другими учениками обсуждаются все вопросы связанные с учебным процессом, домашними заданиями и новостями в мире дизайна.
В период обучения мы делимся своими заказами и вакансиями со студентами, поэтому у тебя есть возможность не только получить “полевой” опыт до окончания курса, а возможно и трудоустроиться.
Программа курса
- Изучение программы AutoCad
- Классификация мебели
- Секционная мебель
- Стеллажная мебель
- Универсально сборная мебель
- Сборно-разборная мебель
- Трансформируемое изделие
- Складное изделие
- Корпусная мебель
- Брусковая мебель
- Материалы традиционные и материалы современные
- Эргономика жилых помещений
- Эргономика общественных помещений
- Принципы конструирования различных видов мебели
- Традиционная фурнитура и нетиповые изделия фурнитуры
- Современные тенденции в дизайне
- Роль дизайнера в бизнес-процессе мебельного производства
- Правильное взаимодействие с заказчиком
- Состав дизайн проекта
- Основные принципы композиционно-художественного формообразования
- Композиционное построение мебели
- Цветосочетания
- Текстуры и фактуры
Итог:
В конце обучения курса «Дизайн мебели», учащиеся выполняют дизайн-проект, в который входит: технический чертеж с указанием размеров, план помещения с расстановкой мебели, деталировка и спецификация.
По окончанию курса «Дизайн мебели» слушатели получают сертификат учебного центра «Дизайн-класс».
Также, рекомендуем повысить свою квалификацию после курса, другими актуальными темами revit architecture, а также Курс 3ds max
Целевое действие — проектирование мебели («курсы дизайна мебели» часть 10)
Проектирование мебели для кого-то может показаться сложным занятием, и все же при понимании определенной технологии это не самое утомительное занятие.
Посмотри на выработанный мной на протяжении бесчисленных часов практического проектирования скрипт …
Здесь я не буду затрагивать эргономические и эстетические вопросы типа “почему удобно” и “почему красиво”. Про это я уже писал в частях курса, затрагивавших специфику проектирования кухонь, специфику работы с прихожими, специфику проектирования детских, гостиных и встроенной мебели.
В этой части курса дизайна мебели я затрону принципиальные вопросы подхода к проектированию, которые всегда влияют на качество результата. Это те простейшие и фундаментальные инструменты, которые всегда затрагивают без исключения позвоночник каждого отдельного проекта.
Давай для начала поговорим немного о людях, работающих в сфере прикладного дизайна мебели … Это не те люди, которые придумали какое-то культовое кресло, которое затем тиражируется миллионами и миллионам же продается на протяжении десятков лет. Это обычные люди и это, одновременно, самая большая армия специалистов, которые пусть особо звезд с неба и не хватают и все же несут на себе основную нагрузку построения достойной архитектуры внутри большинства домов таких же обычных людей. Они ближе к людям и их труд по своему ценен и необходим.
Так вот я знаком с достаточно большим количеством таких людей, которые с той или иной степенью успешности работают в сфере прикладного дизайна мебели. У всех таких специалистов есть свои сильные стороны и есть свои недостатки, как в общем-то и у всех обычных людей.
Сильные стороны – всегда дело хорошее, но увы ожидаемое. Я, думаю, не открою истину, если скажу следующее … Если специалист работает за деньги, то ведь это нормально ожидать от него “сильного результата”. Ведь так?! Поэтому нет никакого смысла хвалить сильные стороны и об этом говорить. Однако есть широкий и глубокий смысл для начала поговорить о слабых сторонах людей профессии прикладного дизайна мебели. Смысл такого разговора очень прост – возможно, разбудить дискуссию в ментальных уголках отдельной личности, возможно, сподвигнуть кого-то к принятию и развитию моего объективного опыта, или, возможно, просто слегка подпитать ненасытное эго автора …
Так вот о слабых сторонах при проектировании …
1-ый и самый главный недостаток – узкий вектор видения своей деятельности как деятельности самой в себе без ориентации на детали видения клиента. Это глубокий культурный и ментальный недостаток. Этот недостаток самый трудноуловимый, так как его нельзя потрогать. Его нельзя потрогать потому, что это просто идея. Но от этого это и самый сильный недостаток, так как неуловимая идея и есть самое сильное в этом мире – это чистая энергия, которая приводит в движение все остальное.
Многие дизайнеры смотрят на свою профессию как на что-то чрезмерно возвышенное, но на самом деле оторванный от земли дизайн – это уже и не дизайн. Это скорее искусство. А у искусства и дизайна совершенно разные цели. Если искусство удовлетворяет исключительно духовные потребности человека, то дизайн всегда удовлетворяет приземленные функциональные потребности человека вперемешку с духовной потребностью ощущать вокруг себя цепляющую эстетику или с потребностью “показать себя красиво”.
В некоторой степени дизайн может быть очень даже возвышенным, радикально творческим и не связанным с потребностями какого-то конкретного человека, но среднестатистические потребности людей он все равно учитывает всегда. Иначе он просто не достигнет целей перед ним стоящих.
Кто-то из дизайнеров возразит, что ориентирован на потребности клиента, но очень часто это только слова и не более того. И я знаю, о чем говорю.
Расскажу историю … Я начал работать в сфере построения мебели еще в 2003 году. Начал с ремесла. Работал руками, головой работал. За два года сдал примерно две сотни простейших и средней сложности мебельных проектов. Некоторое время спустя мой путь ушел в сферу дизайна. Это была уже другая компания и там мебельные проекты усложнились. У меня сложились разные круги общения, в том числе и круг общения с коллегами по дизайну. Очень часто в разговорах мы затрагивали такую тему, как недопонимание между дизайнером и заказчиком. Поводом для обсуждения подобных тем всегда являлись трудности с утверждением конкретных проектов. При этом тема всегда обсуждалась не в пользу заказчика и с некоторым оттенком сарказма. Время шло, проектов в копилке опыта все прибавлялось и прибавлялось. В какой-то момент их количество стало приближаться к 1000 и даже ушло значительно дальше. Не могу определить поворотный момент в моем понимании, но он настал … Я понял одну простую вещь. Хоть я и спроектировал столько кухонь и наборов мебели, сколько ни один из моих клиентов никогда в жизни даже не увидит и все же я как дизайнер в отведенные эффективные временные рамки один, самостоятельно, без помощи не способен разработать и спроектировать такой продукт, который будет лучшим для конкретного клиента. Это не возможно. Я столкнулся с тем, что существуют элементарные законы житейской логики, которые в совокупности с детальнейшим пониманием своего личного стиля жизни делают каждого отдельного клиента самым сильным дизайнером своей жизни. Да, клиент не может придумать. Это должен делать дизайнер. Но лучше клиента проект оценить никто не может. Более того … Я столкнулся с еще одной метаморфозой своего мышления. Были случаи когда я выдавал клиенту невероятно лучший проект и в принципе вообще не видел каких-либо иных решений. Я даже был готов спорить, что ничего лучшего не существует. Однако жесткие условия неумолимости личных потребностей некоторых настойчивых клиентов меня приводили к иным решениям. И я понял, что очень часто, если и не всегда, есть иное решение. Удивительно, но сначала ментально сопротивляясь, я сам же в итоге находил эти иные решения. И какое же было везение, что не было у меня никогда привычки выражать словесно свое ментальное сопротивление, а была привычка кротко принимать слова других людей и волю своей судьбы. Эта привычка, видимо, способствовала некоторому моему личностному росту в плане способности понимания других людей. Нет никакой доблести в том, чтобы очень важно считать себя профессионалом. Обычные клиенты вроде в вопросах дизайна мебели и не профи, но все же иногда “заткнуть за пояс” могут легко. В какой-то момент ко мне пришло понимание того, как я и многие из моих коллег видели мир. Мы его видели узко. Я думал, что что-то знаю, а клиенты этого не хотят понять. Я заблуждался. Преодолеть это препятствие методом проб и ошибок, отработав пару десятков или пару сотен проектов, скорее всего, не возможно. Но ведь это можно понять ментально, приняв чуть ближе к сердцу мою историю.
Представление о труде прикладного дизайнера как о чем-то неуловимом и непоколебимом, оторванном от нужд конкретного клиента, не витает в информационном поле, ну может совсем чуточку. Но это представление в тайне холит и лелеет душу многих дизайнеров. Это ошибка. Это самообман. Нет в этом никакой морали и тем более нет ценности.
2-ой недостаток, вытекающий из первого – работа в отрыве от клиента. Это уже не совсем, но в большей степени механический недостаток, порожденный предыдущим ментальным недостатком. Что я подразумеваю под отрывом? Это когда дизайнер прикладывает к месту идею и учитывает физические параметры места, но не учитывает видение клиента или учитывает его очень поверхностно, но при этом изначально рассчитывает на итоговый результат своего труда как финишный и завершенный.
Обычный пример такой работы в отрыве от клиента – разработка проекта мебели не только без понимания того, что нужно клиенту, но и без такового желания. Такая работа обычно проводится на уровне фантазирования исключительно относительно эстетики и функциональности с контекстом на личный вкус дизайнера. Такой подход иногда приводит к успешным результатам только по причине того, что так совпало, что дизайнер и клиент просто очень похожие люди и им нравятся одни и те же вещи и идеи.
Это очень часто тот случай, когда дизайнер делает свою работу с ориентацией на законченность и завершенность без усмотрения вероятности, что идея может быть отвергнута. Не имеет значение как это делается физически. Главное, что дизайнер при таком подходе направляет все свое внимание и психическую энергию исключительно на проект и не направляет его на потребности клиента. Они ему просто не интересны. На самом деле это не профессионально. Добиться результата при таком отношении к делу очень трудоемко как для дизайнера так и для клиента. И нормальные клиенты, ценящие свое время, таких дизайнеров чаще всего просто “увольняют”. Что тут еще сказать …
3-ий недостаток, вытекающий из первых двух – работа над проектированием исключительно с компьютерной моделью. Это чисто механический недостаток, который таким является не всегда. Объясню …
Если дизайнер моделирует проект кухни или мебели в компьютере и понимает, что клиент что-то может изменить, то все нормально. Так можно делать столько раз, сколько потребуется. Однако, как правило, моделирование на компьютере действительно хорошего проекта – это всегда высокие затраты времени и энергии или даже конкретных денег (в случае визуализации заказа на аукционе). Поэтому при таком подходе, когда в первичную (сырую) идею вкладывается слишком много энергии, у любого нормального дизайнера, который тоже человек, возникает естественный соблазн “влюбиться” в свое детище и уйти в “грех самообмана” относительно его зрелости. Это не обязательно, но с достаточно серьезными шансами может привести дизайнера к нежеланию довести идею “до ума”. И подобный соблазн тем сильнее, чем интенсивнее вокруг дизайнера бурлит жизнь. Это ведь естественно, когда у нас все равно не хватает времени, даже если нам за это платят деньги. Тут надо быть честным.
Какое есть решение?
Решение одно – рисовать рукой. Быстро, но понятно. Понятно и в то же время быстро. Так, чтобы было хорошо и клиенту и дизайнеру. Например, накидать средний проект кухни, если уже имеется замер, можно за 30 минут. Обсуждение и правка вместе с клиентом – еще 30 минут. Все! Проект готов! И при этом учтены и самые важные потребности клиента, и соблюдены типичные интересы дизайнера. Накидать уникальный проект кухни займет примерно часа два, плюс обсуждение и правка еще 2 часа. Это уже не пару дней и тем более не неделя на прорисовку и визуализацию! Мой опыт показывает, что используя лист бумаги, карандаш и ластик, основной стержень идеи можно утвердить за один день даже при условии, что дизайнер и клиент находятся на расстоянии 700 км друг от друга. И это еще с перерывом на какие-то иные дела.
Алгоритм (скрипт) проектирования
Итак, мы пришли, наверное, к самому интересному узко профессиональному вопросу. Кто-то из профи может меня покритиковать мол то, о чем здесь говорится, “это любой знает”. Да, наверное, все так. И все же на реальной практике это знание лично я вижу очень редко.
Весь алгоритм проектирования с помощью листа бумаги и карандаша разбивается на этапы.
Вот они:
1. Планирование
На стадии планирования дизайнер абстрактно представляет рассматриваемое место и абстрактно расставляет по месту мебель и ее отдельные части. Проработать этот этап легко и качественно помогает процесс “мышления руками”. Для этого на листе бумаги рисуется “план”. Это такой вид сверху. На этом плане и расставляются мебельные модули, им задаются размеры, а также задаются размеры соседним предметам интерьера и при необходимости путям перемещения людей в пространстве и вообще всему месту в целром.Процесс планирования в самом начале немного напоминает хаос. Для начала необходимо от чего-то оттолкнуться и план начинает составляться от каких-то ориентиров. Выбираются ключевые, про которые я писал в соответствующих частях этого курса, посвященных особенностям проектирования тех или иных пространств. По ходу развития плана первоначальные ориентиры могут оказаться уже не актуальными и тогда они либо вовсе уничтожаются с помощью ластика, либо перерабатываются с помощью ластика и карандаша.
2. Черновая визуализация плана
Это очень важный этап, когда требуется с помощью карандаша быстро перенести идею на лист бумаги в виде черновой 3Д картинки. Люди обычно очень трудно понимают план, а вот объемная картинка, пусть и выполненная от руки, им более понятна. Тут необходимо научить руку с карандашом чувствовать перспективу. Это легко. Надо просто немного потренироваться. Можно изучить как вариант какой-нибудь курс, этому посвященный.
3. Доработка идеи проекта
Имея на руках понятный черновик проекта дизайнер “не отходя от кассы” презентует его клиенту и выясняет видение клиента, обсуждает и правит проект под личные потребности клиента и таким образом находит лучшее решение. Скорость очень важна так как со временем информация просто забывается. Возвращаться к тому, что “хочется вспомнить” по поводу “прошлого разговора о дизайне” – это крайне неэффективный подход, пожирающий невероятное количество энергии и времени. Кому это нужно? Правильно … Никому!
4. Визуализация проработанной идеи
Этот этап выполняется уже с помощью компьютера и в большинстве случаев если предыдущие этапы отработаны качественно доработки не требует.
Ниже приведу пример проектирования кухни …
Курсы дизайна интерьера и проектирования мебели
Курсы дизайнера интерьера и мебели разработаны специально для подготовки квалифицированных специалистов в области дизайна интерьера внутреннего пространства. Основным акцентом курса является разработка общественных и коммерческих пространств, загородного дома, а также предметного наполнения пространства — дизайна мебели.
Фундаментальной составляющей методики преподавания первого года обучения является решение трех групп задач, освоение которых поможет визуализировать творческие идеи и приобрести профессию дизайнера интерьера:
Решение первой задачи также направлено на усвоение художественного восприятия и образа мышления, что научит правильно выстраивать цветовую гармонию в интерьере.
2. В решении второй задачи лежит знакомство с общими принципами проектирования. Это и изучение функционального зонирования пространства, и изучение коммуникаций, эргономических требований, а также рассмотрение вопросов стиля и разработка концепции.
Методы обучения направлены на получение теоретических и практических навыков по выполнению проектной документации — планов, разверток, разрезов, перспективы с соблюдением технических требований, масштаба и условных обозначений. Обязательным является и формирование навыков в окончательной подачи проекта, что включает в себя изучение строительных чертежей и компьютерной визуализации с использованием современных технологий проектирования.
В программе обучения мебель рассматривается уже как неотъемлемая составляющая архитектурной среды, способная выразить все ее стилистические и пластические свойства. Ведь проектирование и создание предмета всегда связано с решением ряда сложных задач, начиная от поиска формы, структуры и детальной разработки узлов до глубокого познания в области природы применяемых материалов, а также функциональности и удобства использования созданного предмета интерьера. В программу включены ряд дисциплин по освоению технологического цикла производства мебели.
Курсы дизайна мебели в Ижевске
Мебель — неотъемлемая часть любого интерьера, вне зависимости от его предназначения, от офисных помещений, где каждая деталь должна быть на своем месте, до обеспечения уюта и максимального комфорта в домашней обстановке.
Мебельное производство является сегодня одним из самых быстрорастущих секторов обслуживания населения, существуют десятки и даже сотни небольших мебельных мастерских и салонов, предлагающих готовую мебель и мебель на заказ. Сегодня нас трудно удивить какими-либо изысками в мебельной сфере, именно поэтому определяющим фактором выбора становится профессиональный дизайн и реальное удобство использования мебели, а также ее практичность, надежность и долговечность. Такой профессией как «Дизайнер мебели» уже никого нельзя удивить — салон, в котором нет специалиста помогающего разработать концепцию дизайна мебели для клиента, уже нельзя назвать конкурентоспособным.
Современный дизайн мебели, это не только придание элементам интерьера стиля и эстетически привлекательного вида, но и разработка концепций общей эргономики (удобства использования) конечного продукта, работа со специализированными компьютерными программами для создания дизайн-макетов и расчета себестоимости продукта.
Профессиональный курс «Дизайн мебели» предназначен для тех, кто хочет посвятить себя созданию действительно качественной, удобной и красивой мебели, для тех, кто желает погрузиться в индустрию производства мебели и работать в качестве дизайнера на мебельном производстве или в мебельном салоне.
По прохождении курса, вы сможете не только разрабатывать макеты мебели «с ноля», но и работать с уже существующим дизайном интерьера, разрабатывая мебельные композиции в заданном стиле.
Курс «Дизайн мебели» является дополнительной общеразвивающей программой.
Категория лиц, принимаемых на обучение: лица от 18 лет без предъявления требований к уровню образования.
Курсы дизайна интерьера и дизайна мебели. Обучение дизайну интерьера и мебели для начинающих. Уроки в центре СПБ у профессионалов.
Описание
Курс «Дизайн интерьера и мебели» разработан специально для подготовки квалифицированных специалистов в области дизайна интерьера внутреннего пространства. Основным акцентом курса является разработка общественных и коммерческих пространств, загородного дома, а также предметного наполнения пространства — дизайна мебели.
Фундаментальной составляющей методики преподавания первого года обучения является решение трех групп задач, освоение которых поможет визуализировать творческие идеи и приобрести профессию дизайнера интерьера:
1. Формирование у слушателей профессиональных представлений о форме и цвете в объемно‐пространственной среде, что поможет создавать стилистически цельную композицию интерьера.
Решение первой задачи также направлено на усвоение художественного восприятия и образа мышления, что научит правильно выстраивать цветовую гармонию в интерьере.
2. В решении второй задачи лежит знакомство с общими принципами проектирования. Это и изучение функционального зонирования пространства, и изучение коммуникаций, эргономических требований, а также рассмотрение вопросов стиля и разработка концепции.
3. Решением третьей задачи является комплекс практических шагов в проектировании, что предполагает изучение планировки и перепланировки, изучение инженерного оборудования (сети и коммуникации, требования к их размещению), рассмотрение правил освещенности (естественная и искусственная, общее, локальное, декоративное освещение), изучение элементов строительных конструкций (возведение перегородок и стен, подвесные потолки, арки, подиумы и лестницы), а также выбор отделочных материалов, оборудования и мебели.
Методы обучения направлены на получение теоретических и практических навыков по выполнению проектной документации — планов, разверток, разрезов, перспективы с соблюдением технических требований, масштаба и условных обозначений. Обязательным является и формирование навыков в окончательной подачи проекта, что включает в себя изучение строительных чертежей и компьютерной визуализации с использованием современных технологий проектирования.
Второй год обучения направлен на расширение спектра тем для проектирования. Основным акцентом курса является разработка общественных и коммерческих пространств, загородного дома, а также предметного наполнения пространства — дизайна мебели.
В программе обучения мебель рассматривается уже как неотъемлемая составляющая архитектурной среды, способная выразить все ее стилистические и пластические свойства. Ведь проектирование и создание предмета всегда связано с решением ряда сложных задач, начиная от поиска формы, структуры и детальной разработки узлов до глубокого познания в области природы применяемых материалов, а также функциональности и удобства использования созданного предмета интерьера. В программу включены ряд дисциплин по освоению технологического цикла производства мебели.
Необходимым условием обучения является выполнение нескольких проектов с повышением уровня сложности. В конце каждого года выполняется дипломный проект.
Учебный план предполагает 12–16 аудиторных часов в неделю с обязательным выполнением домашних заданий.
Занятия проводятся высококвалифицированными специалистами и преподавателями в области дизайна интерьера.
Для поступления на курс «Дизайн интерьера и мебели» наличие художественной подготовки обязательно! Информацию о подготовительных курсах вы сможете найти здесь.
Совершить оплату за обучение Вы можете при регистрации прямо на сайте, заполнив все поля с правой стороны, выбрав оплату онлайн и нажав кнопку «Записаться».Программа курса
1,5 года
Общая продолжительность курса — 670 ак. часов.
Программа курса «Дизайн интерьера и мебели» 1,5 учебных года (670 ак. часов)
График занятий: 3 раза в неделю по 4 ак.часа по будним дням
Группы: утренние (10:00 — 13:00), вечерние (19:00 — 22:00)
Начало занятий: 03 февраля 2020
Документ по окончанию курса: диплом о профессиональной переподготовке (с правом ведения нового вида профессиональной деятельности)
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев в Disqus.Курс «Роспись и декор мебели» 2 ступень (30 часов) Мастерская Натальи Строгановой.
Роспись мебели — это волшебный мир, где каждый может придумать свою историю. Расписная мебель в вашем доме — это то пространство, в котором вам комфортно. Это ваш мир, ваша сказка, куда вы приглашаете тех, кто разделяет вашу радость! А я делюсь с вами тем, что умею делать сама.
И приглашаю на обучение в мою мастерскую.
Если вы хотите уметь то, что никогда не умели, вам придется делать, то что никогда не делали))) Курс обучения рассчитан на тех, кто никогда не рисовал, не перекрашивал и не декорировал мебель. Навыков работы не требуется, только ваше БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ и ТРУДОЛЮБИЕ, всему остальному мы вас научим! Программа обучения будет также интересна дизайнерам интерьеров, желающих самостоятельно расписывать и декорировать мебель для своих проектов.
Курс «Роспись и декорирование мебели» 2016 г.
Этот авторский курс создан для более полного овладения как теоретическим, так и практическим материалом по росписи и декору мебели. Преподаваемый материал по декорированию довольно обширный. Обязательное условие успешного обучения — это регулярное выполнение домашних заданий на протяжении каждой ступени курса. Все изучаемые техники росписи и декора есть на образцах в мастерской.
Курс разделен на 3 ступени обучения (30 ч. + 30 ч. + 30 часов) для того, чтобы у вас было достаточно времени закрепить полученные знания вне занятий. И иметь возможность консультироваться с преподавателем все время обучения. Мы не бросаем своих студентов и оказываем им профессиональную поддержку: консультируем по вашим проектам и после обучения на курсе. Консультации для наших студентов бесплатны!
Оплата производится за каждую ступень обучения отдельно. Программа курса ниже.
После прохождения обучения вы будете полностью готовы к самостоятельной работе по декорированию мебели и предметов интерьера. Вы будете уметь работать профессиональными материалами: декоративными, художественными, мебельными, реставрационными. Материалами для хобби не работаем.
Курс «Роспись мебели» 2— ая ступень — это 6 занятий (30 часов)
Группа НОЯБРЬ 2016 г.
Обучение 15, 22, 29 ноября и 6, 13, 20 декабря (занятия 1 раз в неделю по вторникам)
По желанию группы занятия можно перенести на другой день недели.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ОПУБЛИКОВАНА НИЖЕ!
Вопросы по т. 8 (903) 734 — 61- 04 Наталья Строганова, преподаватель курса
Заявки по адресу: [email protected]
Обязательно укажите имя, фамилию, свой телефон для связи!!!
Количество мест: 6 человек.
Длительность обучения: 1 раз в неделю (5 часов), по вторникам
Время обучения: 11: 00 до 16 : 30, перерыв на обед 30 минут
Стоимость обучения на 2 ступени: 30 000 р..
Включено в стоимость: комплект обучающих пособий + поверхности для росписи (образцы дерево или МДФ)
Не включено: материалы для работы покупаете по списку (кисти, краски и пр.)
Предоплата (бронь места): 5 000 р. После внесения предоплаты место в группе бронируется конкретно за вами!
Предоплата может быть возвращена участнику только в том случае, если на его место будет найден другой желающий. Реквизиты для предоплаты высылаем вам на мэйл. После перевода денег обязательно отправьте ответное письмо, где укажите свое имя и фамилию, дату и время перевода денег. Внести предоплату надо в течении 2-х дней с момента получения реквизитов.
О преподавателе курса. Наталья Строганова. Художник. Декоратор. Хозяйка и руководитель мастерской.
Расписывает мебель и предметы интерьера для своих заказчиков.
Опыт работы в этой области 10 лет. Работы http://www.livemaster.ru/springart19
Преподаватель, создатель авторских курсов «Роспись и декор мебели» 2012 — 2016 г.г.
Автор обучающих пособий по декоративной росписи мебели.
О мастерской. Наша мастерская имеет опыт работы по организации обучения как москвичей, так и приезжающих к нами из других городов. В 2013 — 2015 г. на курсе «Роспись и декор мебели» прошли обучение девушки из следующих городов : Москва и Санкт -Петербург. Московская область: Сергиев Посад, Королев, Ивантеевка, Пушкино, Красноармейск, Подольск, Железнодорожный, Орехово — Зуево,Ступино, Солнечногорск, Зеленоград. Жуковский, Видное, Химки….
Мирный (Якутия), Урай (Ханты — Мансийский АО), Новосибирск, Тюмень, Волгоград, Серпухов,
Гродно (Беларусь), Алматы, Косотонай (Казахстан), Рига (Латвия), Братислава (Словакия), Будва (Черногория),Сардиния (Италия).
Занятия проходят в мастерской. Московская область, г. Пушкино. Из Москвы ехать 35 мин. электричкой с Ярославского вокзала (метро Комсомольская). Далее 10 минут пешком. На машине ехать по Ярославскому шоссе.
Как проходят занятия в мастерской. Фото с занятий http://www.livemaster.ru/topic/336879-masterskaya-natali-stroganovoj-kak-prohodyat-nashi-zanyatiya-kurs-rospis-mebeli?vr=1&inside=1
ОТЗЫВЫ об обучении 2016 год http://www.livemaster.ru/topic/1620837-kurs-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-obuchenie-otzyvy-uchenikov-2016-god?vr=1&inside=0
ОТЗЫВЫ 2015 год http://www.livemaster.ru/topic/1084755-kurs-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-obuchenie-otzyvy-uchenikov-2015-god?inside=1&wf=&vr=1
ОТЗЫВЫ 2014 год www.livemaster.ru/topic/693231-kurs-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-obuchenie-otzyvy-uchenikov-2014-god?vr=1&inside=0
ОТЗЫВЫ 2012 — 2013 года http://www.livemaster.ru/topic/284413-kurs-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-obuchenie-otzyvy-uchenikov-2013-god?inside=0&wf=&vr=0
2 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
Роспись. Практика.(10 часов.) Рисуем фантазийные цветы. «Строгановская роспись». Работаем на образцах. Выполняем элементы росписи для дверей, столов, стульев.Это те предметы мебели с которых лучше начинать в самом начале обучения. Но не исключаю кровати, шкафы и комоды
Декор. Теория (4 часа). Патина. Кракелюр. Золочение. Объемный декор /трафаретная техника.
Преподаватель демонстрирует основные навыки работы и техники отделки мебели.
Техники старения поверхности. Потертости шебби — шик. Цветные многослойные потертости. Техника «сухая кисть».
Обзор составов для патинирования. Цветная патина. Патина «долгая» и «быстрая». Методы нанесения патины.
Составы для кракелюра на мебели.
Золочение/ серебрение мебели и предметов интерьера.
Обзор материалов для работы позолотчика. Акрилаты. Алкиды. Поталь. Сусальное золото, серебро.
Упрошенная технология (декораторская). Традиционная технология (метод реставраторов).
Обзор производителей профессиональных материалов: декоративных, мебельных, реставрационных.
Магазины проф. материалов и инструментов для работы. Материалами для хобби не работаем.
Декор. Практика (16 часов). Патина. Кракелюр (фарфоровые трещинки). Золочение (поталь). Объемный декор /трафаретная техника.Вы самостоятельно выполняете работу на образцах.Образцы остаются у вас после обучения.
Образец №1 Роспись. Патина. Кракелюр.
Образец №2 Рама для зеркала. Объемный декор имитирующий резьбу по дереву (багет). Золочение/ Серебрение.
Образец №3 Рама для зеркала . Золочение. «Флорентийский кракелюр»
На каждой ступени курса в соответсвии с программой обучения вам выдается:
— теоретический материал в печатном виде (конспект лекции)
— обучающие пособия по техникам росписи (пошаговое выполнение цветов и листьев)
— поверхности для росписи и декора (тонированная бумага, деревянные панели, МДФ )
Все это остается у вас после обучения и включено в стоимость курса.
Фото и видеосъемка не приветствуется. Это отвлекает преподавателя и участников группы от процесса обучения и и пользы для вашего обучения не приносит. Проверено. Внимательно слушайте преподавателя, выполняйте все рекомендации и вы научитесь всему, чему вас будут учить на этом курсе!!!!!))))))))))))))))))
«Строгановская роспись». Что это такое? Это моя авторская роспись, которой я вас обучаю.
Цветочный орнамент заполняет цветами и листьями всю филенку (комода, шкафа, двери и пр.)
Полупрозрачная нежная роспись.Тонкая проработака делатей рисунка (прожилки, веточки).
Эта роспись сочетается декором на мебели (резьбой, объемным декором)
Роспись искуственно состарена патинирующими составами. Нанесен кракелюр.
Пример этой росписи. Мебель с росписью для детской комнаты.
Мебель представленная на всех фото проектировалась и изготавливалась в нашей мастерской.
Расписные вставки (филенки) выкрашиваются и расписываются независимо от основной мебели.
Основная отделка деревянной мебели: морилка, патина, масло, воск.
Программа 2 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.
Занятие 1 Выполняем элементы «Строгановской росписи» Цветы из райского сада.
Учимся создавать пастельные цвета. Учимся делать изящную детализацию орнамента (тонкие прожилки, веточки, ягодки).
Занятие 2 Выполняем законченную композицию. Образец росписи на деревянной панели.
Занятие 3 Техники старения поверхности. Потертости.Патинирование.
Патинирование гладких поверхностей. Многослойное патинирование.
Образец росписи искуственно состариваем, имитируем «следы времени»
Наносим состав, который делает роспись более бледной, «стертой».
Патинируем всю поверхность.
Занятие 4 Искусственное состаривание поверхнсти. Имитация растрескивания. Фарфоровые трещинки.
Методы нанесения и фиксация кракелюра на мебели.
На этом занятии можно нанести кракелюр на образы росписи, которые вы вполняли на 1 — ой ступени.
Оба стиля росписи гармонично сочетаются в одной работе.
Занятие 5 Техники золочения /серебрения поталью. Упрощенная технология (декораторская).
Старение на позолоте. Потертости на позолоте.
Флорентийский кракелюр. Авторская технология имитации старения на позолоте, потертости — облезлости, трещинки — кракле.
Занятие 6 Объемный декор имитирующий резьбу по дереву (багет). Золочение/ Серебрение.
Старение поврехности. Потертости. Патинирование.
Отчеты. Фото с занятий. Курс Интенсив 2015. http://www.livemaster.ru/topic/1185449-kurs-rospis-i-dekor-mebeli-otvety-na-vashi-voprosy-intensiv-vse-otchety-2013-2015?vr=1&inside=0
Отчеты. Фото с занятий. Курс 1+2 ступень 2014 год http://www.livemaster.ru/topic/1030883-kurs-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-vse-otchety-2013-2014-god?vr=1&inside=1
Отчеты. Фото с занятий. Курс 1 + 2 ступени 2013 — 2012 год www.livemaster.ru/topic/285245-dekorirovanie-i-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-raboty-moih-uchenikov-2012-2013-?inside=1&wf=&vr=1
Наталья Строганова. Интервью для журнала AD : «Мебель с росписью — это предмет роскоши. Я занимаюсь профессиональным обучением создания такой мебели, преподаю по своим авторским программам. Аналогов моим курсам нет. Я практикующий художник, проектирую и расписываю мебель, изготовленную в нашей семейной мастерской. Мои ученики — это люди разных возрастов и профессий, которые путешествуют по миру, видят красивую расписную мебель, знают сколько она стоит и хотят внести эту красоту в свои дома и квартиры. Мои ученики хотят создавать расписную мебель своими руками. Из профессионалов в сфере интерьерного дизайна у меня учатся архитекторы, декораторы, текстильные дизайнеры. Обучение на курсе — это большой труд для моих студентов. Обязательное условие успешного обучения — регулярное выполнение домашних заданий на протяжении всего обучения. Как преподаватель, я прикладываю все усилия, чтобы люди, учащиеся на моих курсах были профессионально подготовлены к работе по росписи и декору мебели.»
Наталья Строганова. Фото в мастерской, декабрь 2015 г.
Роспись буфета в русском стиле для современного интерьера. http://www.livemaster.ru/item/13405968-dlya-doma-interera-bufet-mebel-s-rospisyu
ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Для желающих учиться в ноябре!
Обязательное для всех условие обучения на 2 ступени — это обучение на 1 ступени курса » Роспись и декор мебели » 2016 г.
Обучение на 2 ступени курса — это совершенствование профессиональных навыков работы, которые вы приобрели обучаясь на 1 ступени курса. Ко 2 ступени обучения вы обязательно должны выполнить все учебные и домашние задания 1 ступени!!!
Результативное обучение росписи на 2 ступени курса предполагает владение техниками росписи, которым я обучаю на 1 ступени ( плоская кисть, овальная кисть, круглая кисть, лайнеры )
Результативное обучение декору на 2 ступени курса предполагает владение знаниями и навыками по материаловедению, которым я обучаю на 1 ступени (углубленный курс материаловедения)
Курс «Роспись мебели» 1 — ая ступень — это 6 занятий (30 часов)
Обучение 4, 11, 18, 25 октября и 1, 8 ноября (занятия 1 раз в неделю по вторникам)
ПРОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ http://www.livemaster.ru/topic/1624591-kurs-rospis-i-dekor-mebeli-1-stupen-30-chasov-masterskaya-natali-stroganovoj?vr=1&inside=0
До встречи в мастерской!