Онлайн-курс дизайна мебели — создавайте красивую и удобную мебель
Программа курса дизайна мебели
Урок № 1 — Введение
На первом уроке мы разберем объект и предмет дизайна, важные направления, разновидности, образы и процесс реализации идеи.
Урок № 2 — Философия дизайна
Выучим наиболее важные аспекты в проектировании и конструировании. Разберем, как составить композицию, работать с цветом, формами, фактурами. Изучим современные направления и стили, произведения знаменитых творцов и то, чем они вдохновлялись.
Урок № 3 — Профессия дизайнера
Вы узнаете назначение предметов интерьера и основные требования, предъявляемые к изделиям, а также главные функциональные задачи, классификации и типологии. Поймете, что необходимо для занятия дизайнерским искусством. Познакомитесь с общими сведениями о профессии, главными задачами специалиста, какие инструменты и оборудование необходимы в работе. Разберем вопросы правового регулирования, оформления документов, составления плана действий, подготовки договоров.
Урок № 4 — Цвет
Урок № 5 — Материалы
Разберем структурные материалы и то, из чего проектируется конструкция. Выясним, какие есть классы материалов, и какие из них лучше использовать в работе, сочетание между собой, типы и группировки, виды отделки, мебельная фурнитура, ее типологию и разнообразие, типы крепежной фурнитуры.
Урок № 6 — Типы мебели и основные положения
Узнаем, какой должна быть функциональная кухня, особенности интерьера для спальни, подросткового и детского. Основные характеристики мебели для учебных заведений, офиса, залов и прихожей. Специфика работы с мягкой мебелью и для гостиниц.
Урок № 7 — Проектирование интерьера
Разбираем дизайн-проект, правила и замеры при проектировании, как расставлять предметы интерьера в помещении, деление на функциональные зоны. Изучим основы эргономики, как проектировать удобное рабочее место, для безопасной и эффективной деятельности. Узнаем эргономику столов, стульев, мягкой и корпусной мебели, практичность интерьера, основные требования, систему оценки качества.
Урок № 8 — Компьютерное моделирование мебели
Изучаем виды программ, какие лучше всего использовать в деле, учимся рисованию трехмерных цветовых моделей, создаем проекты с точными размерами, работаем с режимами просмотра и редактирования, разбираем меню и панель инструментов, типы фактур, форматы, построение планов, проекцию и перспективу.
Урок № 9 — Мебель
Изучаем проектирование столов, столешниц, парт, прикроватных тумбочек и столиков. Узнаем, что входит в их комплектацию, какими бывают выдвижные ящики. Научимся отличать качественную кухонную мебель, какими должны быть шкафы купе, встраиваемая мебель, тумба под духовой шкаф, угловое решение, полки.
Урок № 10 — Техническое задание
Учимся составлять техническое задание, структурировать информацию, ставить цели и задачи, выбирать формулировки. Узнаем в чём преимущества личной встречи от телефонного разговора и как составлять требования к проекту для большей рентабельности.
Урок № 11 — Составление портфолио
Учимся составлять портфолио, подбирать интересные проекты, позиционировать себя, оформлять презентации своих работ, визуализировать, выбирать фирменный стиль, выбирать лучшие площадки для размещения портфолио.
Урок № 12 — Работа с клиентами
Учимся выполнять замеры объекта, продавать и предоставлять свои услуги, искать заказы, эффективно взаимодействовать с клиентами. Узнаем технологию продаж, систему менеджмента, маркетинг в проектировании и дизайне. Научимся позиционировать себя в социальных сетях, понимать желания и предпочтения клиентов, правильно ставить задачи, работать в команде, вести переговоры с заказчиком.
Онлайн-курсы дизайна мебели — получите востребованную специальность
Пройдя обучение, вы обретете творческую профессию, включающую в себя разработку и конструирование предметов интерьера, знание стилей и умение их сочетать. Дизайнер должен уметь создавать не только красивую мебель, но и удобную в использовании. После онлайн-курса по дизайну мебели вы научитесь разрабатывать план композиции и придумывать нестандартные решения, комфортные и функциональные.
Что должен уметь профессионал?
Эта специальность – способ выделить собственную индивидуальность при проектировании красивых и уникальных изделий. Специалист должен самостоятельно изобретать необычные решения, составлять чертежи, знать материалы, работать с формой и фактурой. Уникальный авторский стиль каждого дизайнера делает его работу запоминающейся. Профессионал знает, как более удачно обустроить пространство, чтобы максимально продуктивно его использовать и какие материалы лучше всего использовать для отделки.
Преимущества дистанционного обучения
На онлайн-курсе вы освоите новую интересную профессию, а опытный преподаватель и практикующий специалист поделится своими знаниями и расскажет о всех нюансах работы. На дистанционном курсе вы изучите компьютерное проектирование, это позволит вам работать удаленно, вы не будете привязаны к месту, сможете самостоятельно устанавливать цену на свои проекты.
Дистанционное обучение дизайнеров мебели — переподготовка и курсы по профессии
О Международной Академии ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет переподготовку специалистов
по дизайну мебели.
А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.
Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.
Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала
организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 10 056 человек из всех 85
образовательных учреждений России. По данным Росстата, в рамках аудита социально-экономического
проекта «Элита Нации», заняли 34 место среди 700 предприятий России по ОКВЭД «Образование
профессиональное дополнительное».
Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.
Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
доступным.
УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
(umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа:
Более 1300 оценщиков выпущено;
17 лет опыта обучения оценщиков.
Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой
предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие
положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,
Российской Федерации.
АНО «Профессиональный стандарт» (профессиональный-стандарт.рф, классификация-гостиницы.рф),
который осуществляет обучение рабочих и служащих. А так же оказывает услуги по классификации
гостиниц и иных средств размещения, пляжей и горнолыжных трасс.
Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную
организацию,
услуг.
Технология обучения для дизайнера («курсы дизайна мебели» часть 1)
Технология обучения для дизайнера
Есть такие профессии, где достаточно научиться чему-то один раз, а затем просто работать и вырабатывать лучшие навыки своего труда. И все.
Профессия же дизайнера совершенно противоположна …
Мнение о профессии дизайнера и роли обучения в этой профессии
Я встречал в дизайн среде немало людей, которые считают доблестью свою личную способность “не прогибаться под изменчивый мир” во всех аспектах своей профессиональной деятельности. Я уважаю право каждого человека на собственное мнение и я тоже достаточно эгоистичен во многих вопросах. И все же о том, что касается обучения, я думаю иначе …
Дизайнер в своем мышлении должен быть крайне гибким и подвижным. Это мое твердое мнение. Область дизайна – это область материальной культуры человечества, которая, в свою очередь, подвержена постоянным изменениям и переменам. Интерьерно-мебельный рынок переворачивается с ног на голову с периодичностью примерно в 10 лет. Меняются предпочтения форм, цветов и стилей. Меняются материалы и комплектующие. Так же меняется мышление и тех, кто производит культуру, и тех, кто потребляет культуру. И так происходит постоянно и неизбежно.
Это как огромная “культурная река”, которая течет своим переменчивым руслом. И в этой “культурной реке” чувствуют себя лучше всех именно те рыбки (дизайнеры), которые лучше всего изучили русло, его достоинства и опасности, и которые всегда в курсе последних изменений этого русла, так как следят за ним и изучают его беспрестанно. Что же касается тех, кто придерживается своего “глубокого затона”, то скажу про них так … Эти рыбки рискуют попасть в опасность, когда форс мажор вдруг заставит их покинуть свой “глубокий затон”, так как им элементарно не известны безопасные пути, свободные от хищников, и лучшие места для кормежки.
Любой здравомыслящий дизайнер должен быть готов к тому, чтобы менять свое сознание, выкидывать из головы ненужное и отжившее и закладывать туда что-то новое и свежее. В итоге дизайнер в течение всей своей профессиональной жизни должен постоянно учиться. И невозможно остановиться в развитии в принципе, так как для дизайнера это равнозначно деградации …
И у того, кому близок мой взгляд на профессию дизайнера, думаю уже утвердился в голове такой вывод, что дизайнер должен учиться постоянно. Это залог способности лучше выживать и быстрее двигаться к процветанию.
Проблемы реальной жизни и дизайнерских будней
Начинающий дизайнер или вроде как бы уже опытный дизайнер, если он достаточно честен сам перед собой, иногда может сказать примерно так …
Легко сказать, что надо учиться практике, но вот как учиться и почему такое ощущение, что ничего не происходит?
Как учиться, когда не с кем посоветоваться и все вокруг примерно на моем же уровне, а сильного наставника нет?
Как учиться, если желание учиться вроде есть, я предпринимал попытки и столкнулся с такими препятствиями, как непонимание, лень, отсутствие интереса к предметным темам и не знаю как убрать эти препятствия?
Может мне поступить в какое-нибудь учебное заведение на специализацию дизайнер и там меня научат?
Как вообще быть, если я закончил высшее учебное заведение, и все равно испытываю трудности в профессии и вроде как дальше учиться уже и негде?
И как быть, если в принципе не известно, с чего начать?
Ну и так далее и тому подобное … Да, действительно, проблемы с обучением дизайну мебели в реальной жизни существуют. Иногда мы находим оправдания тому, почему не можем учиться. И чаще всего эти оправдания не имеют ничего общего с реальной жизнью. Иногда мы не можем найти причин своей тупости. И это загоняет нас в тупик. Мы пытаемся найти выход из темноты этой непроглядности и чаще всего размышляем о том, чтобы куда-то поступить на обучение или освоить дополнительный курс, где есть учителя-волшебники, которые по мановению волшебной палочки развеют всю мглу.
Но реальность жизни такова, что на самом деле спасение утопающих – “дело рук самих утопающих”. И если ты тонешь или настолько благоразумен, что хочешь заранее вооружиться знаниями на соответствующий случай, то забирай прямо с этой публикации спасательный круг – “технологию обучения”.
Технология обучения
Технология обучения – это знание о том, что позволит тебе учиться легко, быстро и даже с радостью.
Технология обучения включает в себя следующие вопросы: зачем учиться, препятствия в обучении, устранение препятствий.
Зачем учиться?
Осознание того, зачем учиться, это первый и крайне важный элемент технологии обучения.
Дело в том, что на самом деле во всем мире вся система академического образования, начиная со средней школы и заканчивая высшими учебными заведениями, построена таким образом, что там человека учат самым разным предметам, но в отрыве от реальной жизни и конкретных целей образования. Учителя делают все возможное для того, чтобы учащиеся как можно лучше посещали занятия и как можно лучше сдавали экзамены. Учащиеся делают все для того, чтобы как можно меньше занятий пропустить и как можно лучше сдать экзамены.
Что из этого выходит? А приходит такой блестящий студент с красным дипломом в дизайн-студию к опытному дизайнеру, который построил уже на один десяток дизайн-проектов и съел при этом не один фунт соли. И выясняется, что поручить этому студенту без детального разжевывания в принципе нечего. И вся проблема в том, что разжевывание занимает до 80 % времени от всей работы. Вот такая “блестящая” тупость. И если разобраться, то станет понятно, что этот “блестящий” студент всегда учился для того, чтобы хорошо сдавать экзамены. Он не учился для того, чтобы хорошо строить дизайн-проекты.
Человек, получающий практическое образование, знает зачем учится и каждый раз задается примерно таким вопросом: “Как можно применить это на практике?” В этом и заключается главная разница между академическим и практическим образованием.
Занимайтесь практическим образованием и знайте, для чего это вам нужно.
Препятствия в обучении и их устранение
1-ое препятствие … Я знаю об этом все!
Человек, который считает, что знает о каком-либо предмете все, просто не способен учиться. Такое положение дел может сложиться у любого дизайнера, более или менее освоившего практические вопросы своей деятельности и достигшего определенных результатов.
Однако, столкнувшись с таким препятствием, можно совершенно увязнуть в текущей ситуации и не суметь продвинуться дальше. Это будет застой и ничего хорошего.
Устранение этого препятствия … Для того, чтобы сдвинуться с места, достаточно найти силы, чтобы решить у себя в голове и затем сказать самому себе: “Хорош зазнаваться … есть еще что-то в этой области, что мне не известно, и это необходимо изучить … Давай приступай!”
2-ое препятствие … Отсутствие массы.
Представь сейчас, что ты хочешь освоить управление самолетом. Если тебе предоставить теоретический курс, но не предоставить самого самолета, что случится тогда? Насколько хорошо ты сможешь освоить курс? Сможешь ли буквально сесть в кабину самолета и поднять его в воздух по окончании теоретического курса? Скорее всего нет. И на самом деле по одной простой причине – ввиду отсутствия массы. Самолет и является массой в данном случае.
Поэтому, если ты хочешь освоить специфику, например, целевого действия “замер”, то помимо изучения теории тебе необходима материя в форме объекта для замера. И замер этот может быть не обязательно на объекте у конкретного клиента, но и у тебя дома или у твоих друзей, а клиентом может выступить кто-то из твоих родственников, друзей или знакомых. И это будет касаться любого аспекта дизайнерского труда, который ты хочешь серьезно изучить.
Преодоление этого препятствия … Самый лучший способ преодоления – найти реальную массу и чаще всего для дизайнера масса будет доступна.
И все же в ходе обучения масса будет доступна не всегда, ну или может оказаться дорогостоящей. Что же делать в таком случае? Для таких случаев разработан ряд инструментов, которые можно объединить под общим названием “демонстрация”.
Для того, чтобы получить массу, необходимо выполнить демонстрацию.
В целях обучения дизайну демонстрацию можно осуществить с помощью зарисовки или с помощью пластилина.
Зарисовка – понятный и лучший вариант демонстрации, потому что этот навык сам по себе крайне важен для всей остальной профессиональной деятельности дизайнера. Почему? Просто потому что в отличие от других способов он доступен всегда и везде даже в самых неудобных условиях. Нужен лишь планшет, лист бумаги, карандаш и ластик. И именно зарисовка всегда будет использоваться в дальнейшем для первичного построения концепций и проектов.
Например, если ты изучаешь целевое действие “проектирование”, то ты можешь увидеть что оно разбито на части (этапы). И для того, чтобы лучше понять этот процесс, тебе лучше всего взять и составить схему этого процесса. Так будет яснее и понятнее.
Использование пластилина равносильно зарисовке, но дает 3-х-мерный объем и большее понимание. С помощью пластилина можно вылепить буквально фигурки, предметы, стрелочки и прочее необходимое.
Используя зарисовку или пластилин, не стоит ставить перед собой цель сделать все художественно красиво. Критерий оценки результата этих инструментов один – достаточность для понимания.
Сам я больше склоняюсь к тому, что лучше зарисовывать. И вот пример моей зарисовки по результатам изучения вопроса построения целевой группы из дизайнеров. Посмотри на два пути достижения моей цели. При наличии зарисованной схемы мне становится весьма легко понять варианты процесса, их преимущества и недостатки и в итоге принять решение относительно выбора пути.
3-ье препятствие … Слишком крутой градиент.
Градиент – это как лестница познания. Легко ступать с одной ступеньки на следующую и трудно когда приходится перепрыгивать через несколько ступенек разом.
Взяв слишком крутой градиент, мы ощущаем, что запутались, а голова наша идет кругом.
Средство от слишком крутого градиента … Снизить его и возобновить обучение с того места, где не было путаницы.
4-ое препятствие … Непонятое слово. Внимание! Это самое серьезное препятствие.
Непонятое слово – это слово, смысл которого вообще не понят, либо понят не верно.
Пример пропущенного непонятого слова и его последствия … Вы прочитали страницу текста и ничего не помните. Это и есть следствие пропущенного непонятого слова. Думаю, что каждый из нас помнит такие моменты из своей жизни, когда “приходилось” читать книжки. Просто наш мозг так уж устроен, что после пропущенного слова мы не можем понять больше ничего. В этом препятствии и лежит огромный фундамент такого распространенного явления как тупость. Но на самом деле тупость не приговор, а состояние, из которого можно и нужно выходить. И в этом нам помогает технология обучения.
Как понять, что пропущено непонятое слово? Очень просто! Об этом даст тебе знать целый набор твоих физических и психологических реакций … Пропустив непонятое слово, ты можешь почувствовать замешательство, отчетливое ощущение пустоты в голове, упадок сил, у тебя может возникнуть чувство как будто “тебя здесь нет”, за этим может последовать чрезмерное нервное беспокойство. Запомни эти реакции и при их проявлении бей тревогу.
Непонятое слово гораздо серьезнее других препятствий. От непонятого слова зависит наличие или отсутствие способностей.
Пропущенные непонятые слова вызывают два проявления:
1-ое проявление
Если человек не понимает слово, то часть текста, следующая после такого пропущенного непонятого слова, представляет собой пустоту в памяти.
2-ое проявление
Неправильно понятое слово или непонятое слово вызывает стремление отстраниться от обучения и убежать от изучаемого предмета.
Иногда встречается такое явление как “блестящее непонимание”. Оно сравнимо с тупостью. Блестящий учащийся может выучить что-то наизусть без какой-либо надежды на способность применять знания на практике. Это самое распространенное явление в среде академического образования, откуда выходят ни к чему не способные “блестящие отличники”.
Никому из нас не стоит быть тупым или “блестяще тупым”. И все мы с этим наверняка согласны. Поэтому давай посмотрим на методы преодоления этого препятствия.
Преодоление препятствия в виде пропущенного непонятого слова … Для этого используем процедуру прояснения слов, состоящую из определенных шагов.
Шаги прояснения непонятых слов:
- Во время обучения (чтения) держи под рукой хороший и простой толковый словарь.
- Когда ты встречаешь слово или символ, смысл которого не понятен или понятен не до конца, то первое, что надо сделать, это взять словарь и просмотреть дефиниции этого слова и найти ту дефиницию, которая лучше всего подходит в контексте того, что ты изучаешь. Затем составь 10 или более предложений с этим словом, чтобы четко уяснить и закрепить для себя его смысл.
- Затем проясни все остальные дефиниции этого слова, составляя предложения до тех пор, пока не появится четкое представление о каждой из них.
- Далее проясни происхождение слова.
- Изучи идиомы проясняемого слова, если они есть. Идиомы – это фразы или выражения, смысл которых нельзя понять исходя из обычных значений составляющих их слов. Пример идиомы – ходить на голове. Идиома этого выражения иная, нежели буквальный смысл слов, ее составляющих.
- Проясни все остальные данные о слове, приведенные в словаре: синонимы, антонимы, примечания …
- Если в дефиниции проясняемого слова встречается другое непонятое слово или символ, то проясняй его по той же процедуре.
Не отходи от этой процедуры и тогда ты справишься с непонятыми словами. Не пытайся упрощать процедуру, так как эта процедура дает результат только тогда, когда выполняется в точном соответствии с тем, как здесь написано.
Заключительное слово
Технология обучения откроет для тебя бескрайние горизонты профессионального развития. Возможно, ты это уже чувствуешь даже кончиками своих пальцев.
Технология обучения сделает тебя абсолютно независимым от малоэффективных систем академического образования.
Технология обучения пригодится тебе не только в твоей профессиональной деятельности, но и в изучении других вещей и явлений, которые могут тебя интересовать и казаться поначалу сложными.
Не ограничивай теперь себя широтой познания, но не забывай про правила технологии обучения.
Получи 9-летний опыт в проектировании мебели за пару дней
ПРОСТО СКАЧАЙ БЕСПЛАТНО
КНИГУ “КУРС ДИЗАЙНА МЕБЕЛИ”
Книга снята с публикации.
Все главы опубликованы под ярлыком “курсы дизайна мебели“
Цитата:
“Дизайнер в своем мышлении должен быть крайне гибким и подвижным. Это мое твердое мнение. Область дизайна – это область материальной культуры человечества, которая, в свою очередь, подвержена постоянным изменениям и переменам. Интерьерно-мебельный рынок переворачивается с ног на голову с периодичностью примерно в 10 лет. Меняются предпочтения форм, цветов и стилей. Меняются материалы и комплектующие. Меняется мышление и тех, кто производит культуру, и тех, кто потребляет культуру. И так происходит постоянно и неизбежно. Это как огромная “культурная река”, которая течет своим переменчивым руслом. И в этой “культурной реке” чувствуют себя лучше всех именно те рыбки (дизайнеры), которые лучше всего изучили русло, его достоинства и опасности, и которые всегда в курсе последних изменений этого русла, так как следят за ним и изучают его беспрестанно. Что же касается тех, кто придерживается своего “глубокого затона”, то скажу про них так … Эти рыбки рискуют попасть в опасность, когда форс мажор вдруг заставит их покинуть свой “глубокий затон”, так как им элементарно не известны безопасные пути, свободные от хищников, и лучшие места для кормежки.”
Какие практические знания содержатся в курсе дизайна мебели?
Содержание курса:
- Технология обучения для дизайнера.
- Дизайн-мышление как основа личной уверенности.
- Технология продаж в работе дизайнера.
- Специфика работы с кухнями.
- Специфика работы с прихожими.
- Специфика работа с детской мебелью.
- Специфика работы с мебелью для гостиных.
- Специфика работы со встроенными шкафами.
- Целевое действие — замер на объекте.
- Целевое действие — проектирование мебели.
- Целевое действие — презентация и продажа проекта.
- Часто встречаемые проблемы у дизайнера мебели и их избежание.
- Работа с заведомо невыполнимыми и проблемными требованиями.
- Часто упускаемая и важная работа.
Программа и тематика обучающего курса дизайна мебели (“курсы дизайна мебели” вводная часть)
Выход курса по ТПДМ (технология промышленного дизайна мебели) несколько затянулся, так как я был и все еще остаюсь достаточно серъезно загружен на работе. И все же начинать надо уже срочно! Поэтому начнем с программы …Технология промышленного дизайна мебели в моем видении представляется более широким предметом, нежели это может показаться с первого взгляда. И я объяснюсь …Дело в том, что вся система академического образования не только у нас дома, но и по всему миру преимущественно построена таким образом, что чаще всего приводит либо к прямой, либо к блестящей тупости. А все из-за того, что мало кто понимает, для чего надо учиться.
Все мы, тут собравшиеся, кому интересен данный курс, уже понимаем, для чего нам нужны вполне конкретные знания. И мы прекрасно понимаем, что нам нужны знания не ради оценок и дипломов, а ради самих знаний, которые можно будет применять на практике. Моя практика личной прикладной деятельности и наблюдения за прикладной работой других дизайнеров показывает, что одних лишь академических знаний в области дизайна на самом деле мало. И кто не согласен, то милости прошу в один ряд с непризнанными талантами, которыми просто забиты бескрайние просторы нашей Вселенной.
Именно по причине того, что нам нужна практичность, применимость и эффективность, курс будет достаточно широким относительно тем и будет включать не только буквально технологию дизайна мебели, а также прочие технологии, о которых ты узнаешь ниже по тексту. В то же время в целях экономии нашего времени и возможности скорейшего применения конкретные темы будут освещены с достаточной краткостью настолько, насколько это в принципе возможно.И вот программа, которую нам предстоит освоить …
- Технология обучения для дизайнера.
- Дизайн-мышление как основа личной уверенности.
- Технология продаж в работе дизайнера.
- Специфика работы с кухнями.
- Специфика работы с прихожими.
- Специфика работа с детской мебелью.
- Специфика работы с мебелью для гостиных.
- Специфика работы со встроенными шкафами.
- Целевое действие — замер на объекте.
- Целевое действие — проектирование мебели.
- Целевое действие — презентация и продажа проекта.
- Часто встречаемые проблемы у дизайнера мебели и их избежание.
- Работа с заведомо невыполнимыми и проблемными требованиями.
- Часто упускаемая и важная работа.
- Заключение.
Доступна книга Курс дизайна мебели.
Профессия Дизайнер мебели. Как делать дизайн мебели в 3D с помощью 3ds Max и AutoCAD? Студия 3D Master (Петербург)
Дизайнер мебели — очень распространенная профессия, в которой зачастую необходимы как навыки конструктора так и дизайнера. Результатом деятельности дизайнера мебели обычно является внешний вид будущего изделия, исполненный в виде трехмерной модели и комплект чертежей, необходимых для его изготовления. Нередко требуется умение быстро создать прототип будущей единицы мебели прямо в присутствии заказчика. А еще лучше и прямо в интерьере заказчика.
Разумеется существуют как сравнительно простые задачи, например, проектирование корпусной мебели из типовых блоков, так и сложные — разработка авторской эксклюзивной мебели для особо требовательных заказчиков. Но и в том и другом случае активно используются пакеты AutoCAD и 3ds Max.
Обязательный минимум:
Рекомендуется:
Обязательный курс | Какие навыки дает |
Курс AutoCAD I. Базовый (2D) | Поскольку результатом работы дизайнера мебели является реальный объект, который должен
быть изготовлен, то для его изготовления требуются соответствующие чертежи.
А если дизайнер одновременно решает и конструкторские задачи (например, выбор креплений),
то работа с чертежами для него строго обязательна. В курсе AutoCAD вы научитесь не только быстро вычерчивать любые чертежи, но и правильно оформлять их и готовить к печати. Вы конечно можете все это делать вручную, но на компьютере это будет минимум втрое быстрее. |
Курс 3ds Max I. Базовый | Для дизайнера мебели это профильный курс Курс дает навыки работы и манипулирования в трехмерном пространстве, Знание всех основных методов трехмерного моделирования, Материалы и работа сними, Свет, камеры и т.д. Для сравнительно простых проектов знаний этого курса хватит, чтобы создавать трехмерные модели с материалами и светом |
Рекомендуемый курс | Какие навыки дает |
Курс 3ds Max II. Профессиональный | Поскольку мебель как правило важна в контексте того помещения, где она находится,
то зачастую приходится показывать заказчику как мебель будет выглядеть в его доме. К тому же, в архитектурном курсе 3ds Max рассматриваются более серьезные методы моделирования, такие как Лоскутное, NURBS-моделирование, которые позволяют создавать сложные дизайнерские формы, например, диванов, кресел и т.д. Работа с материалами и светом также рассматривается на более глубоком уровне. |
Курс VRay | Для достижения более высокого качества итоговых 3d-картинок используются методы глобального освещения, которые позволяют корректно учитывать переотражения и световые рефлексы в сцене. В интерьерной визуализации лучше всего себя в этой области зарекомендовал плагин VRay. Он дает очень мягкий и красивый свет в интерьерных сценах, а также моделировать натурально выглядящие материалы. |
Курс 3ds Max III. Полимоделинг | Когда освоены все основные технологии работы с архитектурными проектами, освоено глобальное освещение. Главный упор должен быть сделан в качество моделирования форм. Курс полигонального моделирования позволяет смоделировать абсолютно любой объект с необходимой степенью детализации. |
Курс Gimp или Курс Photoshop | Графические редакторы Gimp или Photoshop позволяют не только быстро исправить в итоговом изображении любые артефакты и недочеты рендеринга, но и просто нарисовать многие эффекты или даже вставить фотографии реальных объектов в трехмерные изображения. А учитывая то, что дизайнеры часто работают с каталогами и реальными образцами фактур, материалов, объектов, то Photoshop или Gimp для них просто незаменимы. |
Примечание
Обязательные курсы — это тот минимум, освоив который можно приступать к работе (и соответственно поиску работы!) в соответствующей области.
Рекомендуемые курсы — это те, которые сделают вашу работу комфортной, быстрой, эффективной. Это уже следующая ступенька профессионализма для тех, кто освоил основы специальности.
Курсы дизайна мебели вырисовываются + Результаты опроса
12. Пожелание: Четкий пошаговый алгоритм всех этапов работы с подсказками и фишками.
Мой ответ: Ок.
13. Пожелание: Особенно важно знать нормы сантехнические и любые другие нормы касающиеся грамотного построения мебели. Чтобы кроме красоты были знания строительных норм. Без них можно очень сильно навредить заказчику и себе как специалисту.
Мой ответ: Будет.
14. Пожелание: Экономическую составляющую – оптимизация процессов, персонала, практические задания.
Мой ответ: Если идет речь об оптимизации работы дизайнера – обучающий материал будет. Если же говорить об оптимизации производственных процессов, то данный вопрос будет подниматься в контексте ценности труда мебельного дизайнера, как ключевой фигуры, влияющей на финансовые показатели мебельного бизнеса. С точки зрения же как этим всем управлять на производстве – этот вопрос только в планах в виде книги “Малый мебельный бизнес-2019” (2019 г.). Возможно, я подготовлю ее параллельно, но не факт.
15. Пожелание: Реальный технологический уровень мебельных производств.
Мой ответ: Я привлеку к составлению курса несколько компаний-партнеров. Они будут очень разные – столярные мастерские, ручного производства, частично автоматизированные и полностью автоматизированные. Этот даст лучшее понимание того, как выстраивать цепочку отношений “специалист-дизайн-продукт-клиент-производство” в самых разных сочетаниях.
16. Пожелание: Пожалуй на начальном этапе процесс обучения дизайну мебели и интерьера, нужно начинать с изучения общей теории формообразования и пропорций в свободном и замкнутом объемном пространстве, теории цвета и света (простым доступным языком), с обязательным сочетанием теоретических сведений с конкретными примерами в мебельном и интерьерном дизайне. Поскольку в процессе разработки любого вида дизайна лежит форма, цвет и пространство, без понимания этих основ не возможно в дальнейшем на нормальном уровне понять что такое идея и концепция. Поскольку мебельный дизайн не может существовать (может но будет слишком абстрактным-типовым) в отрыве то интерьерного (и наоборот),требуется комплексный подход в изучении основ обоих видов дизайна – как способа обустройства жизненного пространства. Затем уже их можно уже отделять друг от друга, и двигаться в любом из направлений, переходить к изучению технологии и производственных процессов, материалам, изучению программного обеспечения, методик и всего остального. Это мое личное видение, не более того. Отдельное спасибо, Вам за интересные и оригинальные материалы. С уважением, Александр.
Мой ответ: Учту. Единственное – перед общим поставлю инструменты познания (“холсты”, “кисти”, “карандаши”).
17. Пожелание: Идеи и концептуальный дизайн, создание и презентация такого продукта, который стал бы актуальным повседневно, идею которого могли бы купить под дивиденды большие европейские фирмы производители.
Мой ответ: Я не думаю, что это блок будет пользоваться популярностью, но я го обязательно сделаю – есть такое желание.
18. Пожелание: 1. Уйти от объективной проблемы “Заочное обучение как заочное питание” :-)) 2. Если будет возможность, привлечь, для раскрытия конкретных блоков, более “узких” профессионалов. Возможно даже на платной основе со стороны обучающихся, с подборкой ссылок на источники для самостоятельного изучения.
Мой ответ: По некоторым вопросам так и будет.
19. Пожелание: Маркетинг.
Мой ответ: Будет обязательно.
20. Пожелание: Больше интересуют технические моменты по проектированию рамочных кухонь: стыковки модулей между собой, соединения узлов, карнизов.
Мой ответ: Будет.
21. Пожелание: Реальные сроки обучения. 9 мес. – это аут!
Мой ответ: Для того, чтобы работать, достаточно научиться ключевым вещам за 1 месяц. Чтобы повысить свой уровень – еще 1 месяц. И так далее. А полный цикл обучения в 9 месяцев – это разговор о выходе на уровень знаний, позволяющих занять ключевую позицию в корпоративном мебельном бизнесе, начиная от малого и заканчивая фабриками, работающими в общемировом масштабе. Этого можно достичь непрерывным обучением, при условии, что “ты точен в своем обучении”. 9 месяцев – это очень быстро при том, что не имея понимания “точности”, самостоятельно к тем же результатам можно идти и 10 лет.
22. Пожелание: Хотел бы стать дизайнером-ремесленником. Совместите в курсе теорию и практическую работу за деньги (на минимальную стипендию и оплатить обучение) и я первым подпишусь учиться.
Мой ответ: Ок – Вся теория будет из практики.
Полученные результаты опроса на тему обучения мебельному дизайну создают новые возможности для всех желающих повышать уровень своего профессионального мастерства и пройти наиболее подходящие курсы дизайна мебели, а для меня создают новые возможности для более широкого распространения красоты.