Цветовая модель lab: Что такое цветовые модели RGB, CMYK, HSB, Lab и какими они бывают / Skillbox Media

Содержание

Цветовые модели CMYK, RGB, Lab, HSB

Пример HTML-страницы

Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфическим дизайном, возникают вопросы «Что такое CMYK?», «Что такое Pantone?» и «почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?».

В этой статье постараемся немного разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB, LAB, HSB и как использовать краски Pantone в макетах.


Цветовая модель

CMY(K), RGB, Lab, HSB — это цветовая модель. Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.


RGB

RGB — аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. — добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.


 

CMY(K)

CMYK — Cyan, Magenta, Yellow, Key color — субтрактивная (subtract, англ. — вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом.

CMYK называют субстрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета — RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» — из белого вычитаются первичные цвета.

Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY. Дело в том, что только в идеальном варианте при смешении красок триады получается чистый черный цвет. На практике же он получится, скорее, грязно-коричневым — в результате внешних условий, условий впитываемости краски материалом и неидеальности красителей. К тому же, возрастает риск неприводки в элементах, напечатанных черным цветом, а также переувлажнения материала (бумаги).



 

LAB

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.


  

HSB

HSB — модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон — это собственно цвет. Насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски. Яркость — процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB — трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.


 

Стандартный набор красок

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.

Печать дополнительными красками

В связи с тем, что для воспроизведения очень ярких, «ядовитых» цветов цветового охвата CMYK недостаточно, в отдельных случаях используется печать CMYK + дополнительные (SPOT) краски. Дополнительные краски обычно называют Pantone, хотя это не совсем верно (каталог Pantone описывает все цвета, как входящие в CMYK, так и не содержащиеся в нем) — правильно называть такие цвета SPOT (плашечные), в отличие от смесевых, то есть CMYK.

Физически это означает, что вместо четырех печатных секций со стандартными CMYK-цветами используется большее их количество. Если печатных секций всего четыре, организовывается дополнительный прогон, при котором в уже готовое изделие впечатываются дополнительные цвета.

Существуют печатные машины с пятью печатными секциями, поэтому печать всех цветов происходит за один прогон, что, несомненно, улучшает качество приводки цвета в готовом изделии. В случае печати в 4 CMYK-секциях и дополнительным прогоном через печатную машину с плашечными красками цветосовпадение может страдать. Особенно это будет заметно на машинах с менее чем 4 печатными секциями — наверняка не раз вы видели рекламные листовки, где за края, к примеру, красивых ярко-красных букв может немного выступать желтая рамочка, которая есть ни что иное, как желтая краска из раскладки данного красивого красного цвета.

Подготовка макетов для полиграфии

Если вы готовите макет для печати в типографии и вами не оговорена возможность печати дополнительными (SPOT) красками, готовьте макет в цветовом пространстве CMYK, какими бы привлекательными вам не казались цвета в палитрах Pantone. Дело в том, что для имитации цвета Pantone на экране используются цвета, выходящие за пределы цветового пространства CMYK. Соответственно, все ваши SPOT-краски будут автоматически переведены в CMYK и результат будет совсем не таким, как вы ожидаете.

Если в вашем макете (при договоренности об использовании триады) все-таки есть не CMYK краски, будьте готовы к тому, что макет вам вернут и попросят переделать.

cmyk цвета. rgb cmyk цвета. расшифровка cmyk цветов. cmyk цвета расшифровка. цвета модели cmyk. черный цвет cmyk. цвета cmyk палитра. палитра цветов cmyk. основные цвета cmyk. синий цвет cmyk. cmyk какие цвета. система цветов cmyk. система цвета cmyk. cmyk красный цвет. коды цветов cmyk. cmyk коды цвета. основной цвет модели cmyk. цвета для печати cmyk. цвета cmyk таблица. cmyk таблица цветов. как перевести цвет из cmyk в. перевод цвета в cmyk. золотой цвет cmyk. как перевести цвета из rgb в cmyk. базовые цвета cmyk. цветовая модель cmyk цвета. системы цветов rgb cmyk. как перевести в cmyk без потери цвета. из rgb в cmyk без потери цвета. системы цветов rgb cmyk hsb. яркие цвета в cmyk. зеленый цвет cmyk. базовые цвета в модели cmyk. цвет золото cmyk. желтый цвет cmyk. бордовый цвет cmyk. бежевый цвет cmyk. коричневый цвет cmyk. составные цвета cmyk. cmyk цвета онлайн. чистые цвета cmyk. перевод цвета cmyk в rgb. составной черный цвет cmyk. голубой цвет cmyk. cmyk раскладка цветов. цвета российского флага cmyk. палитра цветов в системе цветопередачи cmyk. номера цветов cmyk. номер цвета cmyk. палитры цветов в системах цветопередачи rgb cmyk. 

Ссылка на источник

Цветовая модель CIE Lab | printservice.pro

Цветовая модель Lab была создана Международной комиссией по освеще­нию (CIE) с целью преодоления существенных недостатков вышеизложен­ных моделей, в частности, она призвана стать аппаратно независимой моде­лью и определять цвета без оглядки на особенности устройства (монитора, принтера, печатного станка и так далее). В отличие от других цветовых моделей впервые цвет описан не в терминах элементов, воспроизводимых устройствами, а с использо­ванием трех составляющих цветового зрения человека. В этой модели любой цвет определяется светлотой ( L- Lightness ) и двумя хроматическими компонентами: канал a — это цвета от темно-зеленого через серый до пурпурного цвета, канал b — это цвета от синего через серый до желтого. Каналы a и b меняются от -128 до 127, а параметр L от 0 до 100. Нулевое значение цветовых компонентов при яркости 50 соответствует серому цвету в модели RGB (119,119,119). При значении яркости 100 получается белый цвет, при 0 — черный.
Графическое представление цветовой модели Lab. В Lab параметр яркости L полностью отделен от изображения, поэтому в случаях где нужно заменить цвет или повысить насыщенность изображения удобно использовать эту модель, влияя только на цветовые составляющие a и b. Регулировка контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения возможна за счет изменения параметра яркости L. Примечательно, что при конвертации в Lab все цвета сохраняются. Можно перевести изображение в режим Lab, выполнить в нем коррекцию изображения, а затем безболезненно перевести результат обратно в режим RGB. Цветовой охват Lab шире, чем RGB, поэтому каждое повторное преобразование из одного режима в другой достаточно безопасно. Это свойство Lab очень важно для полиграфии. Программа Adobe Illustrator и Adobe Photoshop использует цветовую модель Lab в качестве «посредника» при любом конвертировании из модели в модель. Помимо этого, модель Lab можно использовать в следующих случаях: при печати на принтерах с PostScript Level 2 и 3, при работе с форматом PhotoCD, при конвертировании цветного изображе­ния и серую шкалу.

Цветовое пространство LAB

Для удобства восприятия, оценки и сравнения результатов измерений цвета, Международной комиссией по освещению было разработано несколько математических моделей цветовых пространств, описывающих весь видимый человеческим глазом диапазон цветов с различной насыщенностью и яркостью.

Наибольшее распространение получило цветовое пространство Lab и его модификации, представляющее все видимые цвета и оттенки в виде шара с осями L, a и b. При этом по оси L измеряется светлота (в диапазоне от 0 до 100%), отображая коэффициент спектрального отражения, по оси a измеряется красный-зеленый оттенок, по оси b оттенок желтый-синий (в диапазонах от -120 до +120). Цветовое пространство и результаты измерений может отображаться как в виде объемной фигуры, так и в 2-х мерном виде:

Любому видимому цвету в цветовом пространстве Lab будет соответствовать определенная точка с уникальными координатами (колориметрическими значениями) L, a и b.

Полученные колориметрические значения удобны, как для визуальной оценки положения цвета в пространстве, светлоты и насыщенности цвета, так и для численного сравнения различных цветов и определения цветоразличия.

Все колориметры и спектрофотометры Konica Minolta могут выводить данные как в цветовом пространстве Lab, так и в большинстве других часто используемых пространствах. Абсолютный результат отображается и в виде численного значения и в виде точки на графике, при сравнении с эталонным цветом автоматически рассчитывается цветоразличие Lab.

Вследствие особенностей математической модели, цветовое пространство Lab обеспечивает высокую точность даже при измерении очень слабо насыщенных цветов и используется для всех типов образцов в большинстве отраслей промышленности.

Использование единого цветового пространства упрощает оценку и сравнение цветов, позволяет стандартизировать параметры продукции. Так как цветовые пространства являются математическими моделями, результаты измерений могут быть преобразованы в координаты другого пространства, что позволяет выбрать модель, наиболее точно отражающую результат измерений.

Лекция

Лекция

Лекция

Аппаратно-независимые
цветовые модели

План:

1.     Аппаратно независимые цветовые модели

           1.1.     Цветовая модель LAB

           1.2.     Цветовые модели HSB и HLS

2.     Глубина цвета

Для правильного отображения цвета удобно определить стандартную модель, к которой бы приводились цвета на всех этапах полиграфического процесса.

Успешной попыткой создания аппаратно-независимой модели цвета, основанной на человеческом восприятии цвета, является модель Lab. Любой цвет в Lab определяется яркостью (Lightness) и двумя хроматическими компонентами: параметром а, который изменяется в диапазоне от зеленого до красного через серый, и параметром b, изменяющимся в диапазоне от синего до желтого через серый. Яркость в модели Lab полностью отделена от цвета. Это делает модель удобной для регулирования контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения. Модель Lab является трехканальной (рис. 1.). Ее цветовой охват включает охваты всех других цветовых моделей и соответствует видимому цветовому охвату стандартного наблюдателя.

Итак, модель RGB хорошо воспроизводит цвета в диапазоне от синего до зеленого и несколько хуже — желтые и оранжевые оттенки, а в модели CMYK не хватает очень многих оттенков. Кроме того, в моделях RGB и CMYK яркость и цвет связаны, т.е. при изменении одного параметра изменяется и другой. Это иногда неудобно при проведении коррекции — изменяя яркость изображения, вы не можете избежать изменения его цветов. Модель Lab лишена этого недостатка, хотя имеет и ряд собственных:

Ø                 Lab довольно сложна для практического освоения;

Ø                 Lab имеет очень сильную неравномерность. Под этим подразумевается, что одинаковое изменение базового компонента может привести как к небольшому, так и к очень сильному изменению цвета, в зависимости от начального значения. Это сильно затрудняет цветовую коррекцию.

Поскольку модель Lab имеет огромный цветовой охват, перевод в нее не связан с потерями. Вы можете в любой момент перевести изображения из RGB в Lab и обратно, и при этом цвета изображения не изменятся.

Рис. 1. Графическое представление модели Lab

Модель Lab аппаратно независима, ее цветовой диапазон покрывает диапазоны RGB и CMYK. Графический редактор Adobe Photoshop при переходе от режима RGB к CMYK использует Lab в качестве промежуточного этапа.

В рамках Lab работают многие профессионалы компьютерной графики. В этой модели легко выполнять многие распространенные операции. В их числе повышение резкости, тоновая коррекция (повышение контраста, исправление погрешности тоновых диапазонов) и удаление цветного шума (в том числе размытие растра и удаление регулярной структуры изображений в формате JPEG). Профессионалы используют это пространство даже для создания сложных масок и кардинальных изменений в цветах документа.

Изображение каждого из цветовых каналов имеет разную яркость. При одинаковой интенсивности наиболее ярким глаз человека воспринимает желто-зеленый цвет лучей, несколько менее ярким — красный и совсем темным — синий цвет. Яркость является характеристикой восприятия, а не самого цвета.

На рисунке 2 показана кривая видимости лучей невооруженным глазом.

Рис. 2. Зависимость чувствительности глаза к монохроматическому свету от длины волны (в миллимикрометрах, ммкм)

Яркость желтого света (λ= 0,555 мкм), принята за 1, яркость голубого (λ= 0,49 мкм) при той же мощности – 0,2, а яркость красного (λ = 0,65 мкм) — 0,1.

Если бы все три цвета воспринимались как одинаково яркие, то каждый бы вносил в суммарную яркость Y третью часть:

Y = R/3 + G/3 + B/3

Так как этот расчет не отражает реального положения вещей, для расчета яркости используется следующая эмпирическая формула, учитывающая вклад каждого цветового канала:

Y=0,2125R+0,7154G+0,0721В

Наблюдать яркость можно при переводе изображения в полутоновое. Единственный канал такого документа хранит только яркость точек, не учитывая их цвет.

Многие художники пользуются цветовой моделью HSB. Это не строгая математическая модель, но она очень удобна для подбора оттенков и цветов. Эта модель основана на модели RGB, но имеет другую систему координат. Любой цвет в модели HSB определяется своим цветовым тоном (собственно цветом), насыщенностью (то есть процентом добавленной к цвету белой краски) и яркостью (процентом добавленной черной краски). Такая модель получила название по первым буквам английских слов Hue — тон, Saturation — насыщенность и Brightness — яркость. Это трехканальная модель (рис. 3.).

Все оттенки располагаются по кругу, и каждому соответствует свой градус, т.е. всего насчитывается 360 вариантов (красный — 0, желтый — 60, зеленый — 120 градусов и т.д.). Более точной графической интерпретацией данной модели будет конус. Такая цветовая модель намного беднее, рассмотренной ранее RGB, так как позволяет работать всего лишь с 3 млн. цветов.

Модель HSB лучше, чем RGB и CMYK, соответствует понятию цвета, которое используют маляры и профессиональные художники. Действительно, у них обычно есть несколько основных красок, а все другие получаются добавлением к ним белой и черной. Таким образом, нужные цвета — это некоторая модификация основных: осветленных или затемненных. Хотя художники и смешивают краски, но это уже выходит за рамки модели HSB

Насыщенность характеризует чистоту цвета. Нулевая насыщенность соответствует серому цвету, а максимальная насыщенность — наиболее яркому варианту данного цвета. Можно считать, что изменение насыщенности связано с добавлением белой краски. То есть уменьшение насыщенности соответствует добавлению белой краски.

Яркость понимается как степень освещенности. При нулевой яркости цвет становится черным. Максимальная яркость при максимальной насыщенности дают наиболее выразительный вариант данного цвета. Можно также считать, что яркость изменяется путем добавления черной краски. Чем больше черной краски добавлено, тем меньше яркость.

Графически модель HSB можно представить в виде кольца, вдоль которого располагаются оттенки цветов. На внешнем крае круга находятся чистые спектральные цвета или цветовые тона (параметр Н в угловых градусах). Чем ближе к центру круга расположен цвет, тем меньше его насыщенность, тем он более блеклый, пастельный (параметр S в процентах). Яркость (освещенность) отображается на линейке, перпендикулярной плоскости цветового круга (параметр В в процентах). Цвета на внешнем круге имеют максимальную яркость.

Рис. 3. Графическое представление модели HSB

В некоторых графических редакторах, например в Macromedia FreeHand, используется модель HLS (Hue, Lightness, Saturation), которая похожа на HSB. В модели HLS, в отличие от HSB, вместо яркости используется параметр L— освещенность (Lightness). Уменьшение освещенности приближает цвет к черному, а увеличение — к белому. Чистый спектральный цвет получается при освещенности 50%.

Понятия яркости L в моделях Lab и HSB не тождественны. Как и в RGB, смешение цветов из шкал а и b позволяет получить более яркие цвета. Уменьшить яркость результирующего цвета можно за счет параметра яркости L.

Модели HSB и HLS не ориентированы ни на какое техническое устройство воспроизведения цветов, поэтому их называют еще аппаратно независимыми.

Цвет пикселя описывается несколькими числами, которые называются каналами. В случае моделей RGB, CMYK и Lab эти каналы называют также цветовыми каналами.

Глубина цвета — это еще один важнейший параметр растровых изображений. Он тесно связан с архитектурой существующих компьютеров и исторически сложившимися стандартами.

Глубина цвета выражается в битах и показывает, сколько бит памяти требуется для хранения одного пикселя изображения.

Количество бит, отводимое на каждый пиксель для представления цветовой информации, называют цветовой глубиной (color depth) или битовой глубиной цвета (bit depth).

Цветовая глубина определяет, как много цветов может быть представлено пикселем. Например, если цветовая глубина равна 1 бит, то пиксель может представлять только один из двух возможных цветов — белый или черный. Если цветовая глубина равна 8 бит, то количество возможных цветов равно 28 = 256. При глубине цвета 24 бит количество цветов превышает 16 млн. Иногда под цветовой глубиной понимают максимальное количество цветов, которые можно представить. Очевидно: чем больше цветовая глубина, тем больше объем файла, содержащего описание изображения.

Изображения в системах RGB, CMYK, Lab и оттенках серого (grayscale) обычно содержат 8 бит на один цветовой канал. Поскольку в RGB и Lab три цветовых канала, глубина цвета в этих режимах равна 8×3 = 24. В CMYK четыре канала и поэтому цветовая глубина равна 8×4 = 32. В полутоновых изображениях только один канал, следовательно, его цветовая глубина равна 8.

Adobe Photoshop может воспринимать RGB, CMYK, Lab и изображения в оттенках серого, содержащие 16 бит на канал, но допускает лишь ограниченное редактирование таких изображений.


Обзор применения цвета в Illustrator

Цветовые модели используются для описания цветов, которые мы видим и с которыми работаем в цифровой графике. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.

Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно способно воспроизводить цвета только в своем цветовом охвате. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно, чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера. Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.

Но, несмотря на то что невозможно идеально согласовать все цвета на разных устройствах, можно управлять цветами для обеспечения того, чтобы большинство цветов были одинаковыми или аналогичными до такой степени, что они будут казаться единообразными.

Цветовые модели HSB и Lab

<<Назад  |  Содержание  |  Далее>>

 

 

HSB

Две описанные выше модели удобны скорее для компьютеров, чем для нас с вами. Человеку гораздо проще не синтезировать цвет из отдельных составляющих, а выбирать его, ориентируясь на более естественные параметры: тон, насыщенность, яркость. Именно эти три параметра и стали основой для модели HSB (Hue, Saturation, Brightness), она же HSL (Hue, Saturation, Lightness).

Параметр тона Hue (читается «хью») — это чистый цвет сам по себе — один из цветов спектра (радуги). В модели HSB он представлен как замкнутый круг, положение конкретного оттенка на котором указывается в градусах от 0 до 359.

Параметр Saturation — это насыщенность. Чем меньше насыщенность, тем ближе цвет к серому и наоборот: с увеличением насыщенности цвет становится сочнее. Lightness, соответственно, определяет долю белого в итоговом цвете.

Lab

В попытке совместить цветовой охват моделей RGB и CMYK была создана модель Lab, не привязанная к среде вывода. Параметр модели L показывает общую яркость пикселов, параметром a передаются цвета от темно-зеленого до ярко-розового с разными вариациями насыщенности и яркости, а параметром b  — от светло-синего до ярко-желтого. Модель Lab обеспечивает наибольшую совместимость, цветовой охват и скорость. Из-за своей универсальности Lab широко используется способными в ней разобраться профессионалами.

 

 

<<Назад  |  Содержание  |  Далее>>

Цветовая модель L*a*b. Adobe Photoshop CS3

Читайте также

Цветовая гамма

Цветовая гамма colorОпределяет цвет элемента.color: {Цвет};Поддерживается IE начиная с 3.02 для текстовых элементов страницы и начиная с 4.0 для нетекстовых.Поддерживается NN начиная с 4.0backgroundЗадает все свойства фона элемента страницы в один прием. Заменяет собой атрибуты

1.7. Модель OSI

1.7. Модель OSI Распространенным способом описания уровней сети является предложенная Международной организацией по стандартизации (International Standards Organization, ISO) модель взаимодействия открытых систем (open systems interconnection, OSI). Эта семиуровневая модель показана на рис. 1.5, где она

Модель ISO/OSI

Модель ISO/OSI Пожалуй, ключевым понятием в стандартизации сетей и всего, что к ним относится, является модель взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI), разработанная «Международной организацией по стандартизации» (International Standards Organization, ISO). На практике применяется

8.16.1 Модель EGP

8.16.1 Модель EGP Маршрутизатор EGP конфигурируется с адресом IP для одного или нескольких внешних соседних маршрутизаторов. Обычно внешние соседи соединены с общей сетью с множественным доступом или объединены одной линией «точка-точка».EGP позволяет маршрутизатору

14.3 Модель FTP

14.3 Модель FTP Как видно из приведенного выше диалога, пользователь взаимодействует с локальным клиентом FTP (точнее, с соответствующим процессом). Программное обеспечение локального клиента управляет преобразованием данных для удаленного сервера FTP через управляющее

15.2 Модель RPC

15.2 Модель RPC Приложение клиент/сервер для архитектуры ONC функционирует поверх RPC. Работа RPC моделируется обычными вызовами подпрограмм. Например, в языке программирования С вызов обычной подпрограммы в общем случае имеет форму:код_возврата = имя_процедуры

15.14 Модель файлов NFS

15.14 Модель файлов NFS NFS прекрасно согласуется с клиентами и серверами, имеющими файловую структуру, подобную Unix. Операционная система Unix хранит файлы в иерархическом дереве каталогов (хотя существуют успешные реализации NFS с плоской структурой каталогов, например на

Глава 3 Цветовая коррекция

Глава 3 Цветовая коррекция Теперь рассмотрим некоторые команды меню Изображение. В нем собраны команды, которые позволяют изменить формат, размер изображения, а также откорректировать яркость, контрастность, цветовую насыщенность, гамму, оттенки изображения и т. д.В меню

Color Temperature (Цветовая температура)

Color Temperature (Цветовая температура) Предназначен для управления характеристиками спектральных свойств света (рис. 4.8). Рис. 4.8. Исходное изображение (слева) и пример использования фильтра Color Temperature (Цветовая температура) (справа) – изменена температура

Глава 14 Цветовая коррекция фотоснимков

Глава 14 Цветовая коррекция фотоснимков В этой главе мы познакомимся с наиболее привлекательной возможностью цифровой фотографии — простотой коррекции и устранения различных недостатков полученного изображения. Такие недостатки, как недостаточная яркость, слишком

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB Основная идея цветовой модели RGB заложена уже в ее названии, которое образовано из первых букв английских названий цветов: Red, Green и Blue (красный, зеленый и синий). Любой цвет может быть «разложен» на эти три базовых компонента и получен заново

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK Прочитав предыдущий раздел и познакомившись с законами цветовой модели RGB, читатели могут удивиться: сколько раз в детстве смешивали все краски вместе, а белого не получалось. И не случайно мы приводили в пример фонари, освещающие белый фон. Цветовая

Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB В качестве своеобразной «компенсации» за модель L*a*b, удобную для компьютеров и неудобную для людей, мир компьютерной графики включает модель HSB, которая, наоборот, удобна для людей и неудобна для вычислений. Поэтому, как правило, модель HSB используется

Глава 14 Цветовая коррекция изображений

Глава 14 Цветовая коррекция изображений • Коррекция цвета командами коррекции яркости• Команда Color Balance (Баланс цветов)• Команда Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность)• Команда Photo Filter (Светофильтр)• Команда Match Color (Подбор цвета)• Обесцвечивание изображения• Специальные

Модель

Модель В любом интерьере наибольшее количество объектов — это модели. Модель может иметь произвольную форму: от примитивных сферы или куба до реалистичных форм человеческой фигуры. Модель призвана передавать формы конкретных объектов. Например, создавая интерьер, мы

Web-модель

Web-модель Web-модель получила свое название, поскольку базируется на популярных браузерах Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, используемых как средства навигации во Всемирной Паутине — World Wide Web. Эта модель предусматривает встраивание в готовый браузер набора открытых ключей

LAB Цветовое пространство и значения

Подобно географическим координатам — долготе, широте и высоте — значения цвета L * a * b * позволяют нам определять местоположение и передавать цвета.

Какова история L * a * b *?

В 1940-х Ричард Хантер представил трехстимульную модель Lab, которая масштабируется для достижения почти равномерного распределения воспринимаемых цветовых различий. Хотя лаборатория Хантера была принята в качестве де-факто модели для построения абсолютных цветовых координат и различий между цветами, она никогда не была официально принята в качестве международного стандарта.

Тридцать один год спустя CIE опубликовал обновленную версию Hunter’s Lab: CIELab. Правильно произносится это «см. Лаборатория» или «L-звезда, a-звезда, b-звезда», но некоторые приложения и инструменты называют это просто L, A, B или Lab.

Что означает L * a * b *?

Независимо от того, каким цветовым пространством вы его называете, важно знать, что обозначают L *, a * и b *.

  • L *: Легкость
  • a *: значение красный / зеленый
  • b *: синий / желтый значение

В качестве примера см. Рисунки 17 и 18, на которых показаны цветные диаграммы для L * a * b *.

  • Ось a * проходит слева направо. Движение измерения цвета в направлении + a означает сдвиг в сторону красного.
  • По оси b * движение + b представляет сдвиг в сторону желтого цвета.
  • Центральная ось L * показывает внизу L = 0 (черный цвет или полное поглощение).
  • В центре этой плоскости нейтральный или серый цвет.

Чтобы дополнительно продемонстрировать, как значения L * a * b * представляют определенные цвета, см. Цветы A и B ниже.Мы также нанесли их значения на цветовую диаграмму CIELAB выше.

Мы надеемся, что эти примеры помогут вам лучше понять цветовое пространство L * a * b *. Если у вас есть дополнительные вопросы о цветовых пространствах или методах цветовой коммуникации, свяжитесь с нашей командой экспертов — мы будем рады помочь!

Теория цвета | ColoRotate

Цветовая сфера Филиппа Отто Рунге (Farbenkugel), 1810 год. Сфера показана снаружи и в сечениях

На протяжении веков художники и философы теоретизировали, что цвет трехмерен.Современные нейробиологи подтвердили эту теорию, обнаружив, что наше ощущение цвета исходит от нервных клеток, которые посылают в мозг сообщения:

  • Яркость цвета
  • Зеленость против покраснения
  • Голубость против желтизны

Когда цвета совпадают. темные или светлые, мы воспринимаем меньше вариаций их яркости. Мы видим максимальный диапазон цветовой насыщенности для средне-тонированных цветов. Вот почему многие цветовые модели, в том числе ColoRotate, сужаются по верхнему и нижнему краям и имеют широкую середину, образуя сферу или биконус.

Цветовые модели

В теории цвета цветовые модели математически описывают, как цвета могут быть представлены. Цветовое пространство — это пространство, в котором компоненты цветовой модели точно определены, что позволяет зрителям точно знать, как выглядит каждый цвет.

Физическое представление цветового пространства началось с двухмерного цветового круга, который позволял вам видеть оттенок (красный, синий, зеленый и т. Д.) И яркость для различных цветов. Позже возникла концепция цветных твердых тел.Цветные тела — это трехмерные представления цветового пространства. В дополнение к оттенку и яркости в двухмерной модели цветное твердое тело также показывает степени насыщенности для определенного оттенка. Большинство цветных твердых тел имеют форму сферы, но это во многом вопрос удобства. Цвет твердого тела может быть любой формы.

ColoRotate — это цветное твердое тело, основанное на цветовой модели HSL, и предназначено для упрощения навигации в цветовом пространстве даже для непрофессионала.

RGB использует аддитивное смешение цветов, которое создает вторичные цвета, в которых два цвета перекрываются, в то время как равная интенсивность всех трех цветов дает белый.

RGB

В середине 19 века Томас Янг и Герман Гельмгольц предложили теорию трехцветного цветового зрения, которая стала основой цветовой модели RGB (красный-зеленый-синий). Это аддитивная цветовая модель, в которой три цвета света складываются для получения различных цветов.

Интенсивность света определяет воспринимаемый цвет. При отсутствии интенсивности каждый из трех цветов воспринимается как черный, в то время как полная интенсивность приводит к восприятию белого.Различная интенсивность дает оттенок цвета, в то время как разница между наиболее и наименее интенсивными цветами делает результирующий цвет более или менее насыщенным.

Электронные дисплеи используют модель RGB, что означает, что цвета не являются абсолютными, а скорее зависят от чувствительности и настроек отдельных устройств. Электронно-лучевая трубка, ЖК-дисплеи, плазменные и светодиодные дисплеи используют модель RGB.

24-битная модель RGB также используется для кодирования цвета в вычислениях, где значение каждого цвета определяется интенсивностью красного, зеленого и синего соответственно.В дизайне веб-страниц существует 216 так называемых «веб-безопасных» цветов RGB, представленных шестнадцатеричными значениями. Сегодня RGB остается цветовой моделью и стандартом для программирования HTML, но преобладание 24-битных дисплеев позволяет большинству пользователей видеть 16,7 миллиона цветов кода HTML RGB.

CMYK

В отличие от RGB, которая представляет собой аддитивную цветовую модель, CMYK представляет собой субтрактивную цветовую модель. CMYK, обычно используемый при печати, предполагает, что фон белый, и, таким образом, вычитает предполагаемую яркость белого фона из четырех цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного (называемого «ключевым»).Черный используется потому, что комбинация трех основных цветов (CMY) не дает полностью насыщенного черного цвета.

CMYK может воспроизводить весь спектр видимых цветов благодаря процессу полутонирования, при котором каждому цвету назначается уровень насыщенности, а крошечные точки каждого из трех цветов печатаются в виде крошечных узоров, так что человеческий глаз воспринимает определенный цвет.

Как и RGB, CMYK зависит от устройства. Не существует простой формулы для преобразования цвета CMYK в цвета RGB или наоборот, поэтому преобразование обычно зависит от систем управления цветом.ColoRotate легко преобразует одну систему в другую.

«Натюрморт с хрустальной чашей», Рой Лихтенштейн, 1973

В этой трехмерной модели L обозначает легкость цвета, 0 — черный, 100 — диффузный. белый. «A» — это краснота и зелень, а буква «b» — желтизна и голубизна.

LAB

Разработанная для приближения человеческого зрения, теория цвета Lab основана на цветовой системе Манселла, цветовом пространстве Hunter 1948 года и цветовом пространстве CIE 1976 года.В отличие от RGB и CMYK, Lab не зависит от устройства. Сегодня программные приложения используют CIELAB или CIELAB D50. В этой трехмерной модели L означает яркость цвета, где 0 соответствует черному цвету, а 100 — диффузному белому. «A» — это краснота и зелень, а буква «b» — желтизна и голубизна.

Угол от оси обозначает оттенок, расстояние от оси обозначает насыщенность, а расстояние вдоль оси обозначает значение.

HSV

Впервые описанный Элви Рэем Смитом в 1978 году, HSV стремится изобразить отношения между цветами и улучшить цветовую модель RGB.Обозначая оттенок, насыщенность и значение, HSV отображает трехмерный цвет. Если вы думаете о HSV как о колесе сыра, центральная ось идет от белого вверху к черному внизу, с другими нейтральными цветами между ними. Угол от оси обозначает оттенок, расстояние от оси обозначает насыщенность, а расстояние вдоль оси обозначает значение.

В биконусе или ромбе структуры HSL видны все видимые цвета. Это три измерения, в которых наш мозг анализирует цвета, которые мы видим.Первое измерение — это яркость (вертикальный срез). Оттенок состоит из второго и третьего измерений (соответствует круглым срезам алмаза).

HSL

Подобно HSV, HSL был описан Элви Рэем Смитом и представляет собой трехмерное представление цвета. HSL означает оттенок, насыщенность и легкость. Цветовая модель HSL имеет явные преимущества перед моделью HSV в том, что компоненты насыщенности и яркости охватывают весь диапазон значений.

На основе цветовой модели HSL ColoRotate содержит все оттенки с разными уровнями насыщенности по горизонтальной плоскости и с различной интенсивностью по вертикальной плоскости.

Например, используя режим «Оттенок», вы можете расположить цвета на противоположных краях ромба, чтобы они соответствовали дополнительным цветам. Или вы можете расположить цвета так, чтобы их оттенки располагались треугольником относительно друг друга для трехцветной цветовой схемы. И, используя три измерения при редактировании цветов или палитр цветов, вы можете интуитивно понять, какие цвета похожи, а какие более контрастны.

На горизонтальной экваториальной плоскости чистые насыщенные оттенки находятся по экваториальному периметру.Подобно традиционным представлениям цветового круга и цветовой сферы, контрастные оттенки расположены друг напротив друга. По мере того, как вы приближаетесь к центру цветового диска (в той же плоскости), насыщенность цвета уменьшается к центру, где все цвета сливаются в единый серый цвет. Двигаясь вертикально вдоль этого центра, цвет постепенно становится светлее кверху (оканчиваясь белым) и темнее к низу (оканчиваясь черным). Оттенки меняются по интенсивности и насыщенности по мере того, как вы перемещаетесь по алмазу вертикально вверх, вниз или внутрь.Любой заданный оттенок может быть изменен по насыщенности, перемещаясь внутрь, или интенсивности (оттенку), перемещаясь вертикально вверх или вниз.

Цвета NCS имеют три значения: темнота, насыщенность и оттенок. Оттенок определяется как процентное соотношение между двумя из следующих цветов: красным, желтым, зеленым и синим. Цветовая система NCS выражается как процент темноты, процент насыщенности и проценты двух цветов-оппонентов.

NCS

На основе теорий цветового зрения Эвальда Геринга система естественного цвета представляет собой систему цветового противопоставления. основан на шести цветах, которые нельзя использовать для описания друг друга: белый, черный, красный, желтый, зеленый и синий.В отличие от аддитивной системы RGB или субтрактивной системы CMYK, которые основаны на реакциях цветочувствительных колбочек глаза, цвета NCS обрабатываются в ганглиозных клетках сетчатки.

Цвета NCS имеют три значения: темнота, насыщенность и оттенок. Оттенок определяется как процентное соотношение между двумя из следующих цветов: красным, желтым, зеленым и синим. Цветовая система NCS выражается как процент темноты, процент насыщенности и проценты двух противоположных цветов.

Цветовых пространств

Введение

Цвет — заведомо противоречивый предмет, отчасти потому, что он является конечным результатом огромного количества взаимодействующих компонентов. Для целей этого пакета цвет — это способ, которым какой-либо детектор — камера, компьютер или мозг — воспринимает свет, отраженный, испускаемый или передаваемый от объектов в окружающей среде. Всестороннее обсуждение теории цвета выходит далеко за рамки этого пакета, но, к счастью, основные факторы, способствующие такому восприятию, довольно неоспоримы.Восприятие цвета обычно основывается на четырех вещах:

  1. Доступный свет в окружающей среде. Объекты могут отражать только те длины волн света, которые исходят откуда-то из окружающей среды, будь то солнце, лампа или биолюминесцентная медуза. Например, многие глубоководные рыбы кажутся красными при дневном свете полного спектра, потому что красный свет отфильтровывается на относительно небольших глубинах океана, что делает рыб фактически черными на их естественных глубинах.

  2. Способ отражения света объектами в сцене. Желтый цветок отражает «желтые» (~ 570-590 нм) волны света в окружающей среде и поглощает большинство волн других длин, но не отражает их.

  3. Способ взаимодействия света глазами животного. Палочки и колбочки глаз животных, включая глаза человека, реагируют с этим светом и передают эту информацию в центр обработки. Глаза разных видов различаются по этой чувствительности; большинство животных чувствительно к различным частям спектра (например, большинство птиц могут видеть ультрафиолетовый свет).

  4. Способ обработки полученного света. Здесь ваш мозг классифицирует цветок, отражающий свет с длиной волны 580 нм, как «желтый». Поскольку споры о восприятии цвета и классификации, а также о том, что вообще означает «желтый», обычно превращаются в экзистенциальный абсурд, научные сравнения цветов (включая цветовое соответствие ) обычно пытаются полностью обойти этот шаг, классифицируя цвета в математически определенном цветовом пространстве .

Математически определенное цветовое пространство отображает воспринимаемые цвета в систему координат. Поскольку люди обладают трехцветным цветовым зрением (колбочки с максимальной чувствительностью при красной, зеленой и синей длинах волн), большинство цветовых пространств являются трехмерными. Наиболее известная из них — это, вероятно, RGB, или красно-зелено-синий, трехканальная система, которую большинство компьютеров используют для хранения и отображения цветных изображений; другие распространенные включают HSV (оттенок, насыщенность и значение) и CMYK (голубой, пурпурный, желтый и ключ).

Отсутствие цветового пространства не является идеальным представлением цвета, и большинство существующих пространств настроены специально для стандартного цветового зрения человека. Различные цветовые пространства обычно предназначены для решения одних проблем в большей степени, чем других. Например, RGB обеспечивает вычислительно управляемый формат хранения изображений и является достойным представлением цветового зрения человека; это происходит за счет отображения меньшего диапазона цветов, чем может воспринимать человеческий глаз. Цветовые пространства, которые пытаются более точно имитировать восприятие цвета человеком, требуют дополнительной информации об освещении в сцене и имеют неправильную форму.

Следовательно, содержательный анализ цветовых различий между изображениями зависит от того, какие аспекты цвета наиболее актуальны для вопроса исследования. Эта виньетка объяснит доступные цветовые пространства, которые colordistance может использовать для выполнения анализа, их преимущества и недостатки, а также предоставит приблизительные рекомендации по выбору одного из них.

Цветовые пространства в цветовом диапазоне

colordistance имеет встроенные функции для анализа изображений в цветовых пространствах RGB, HSV и CIELab.8 = 256 \) возможных значений. Для простоты мы можем ограничить каждый из этих каналов между 0 и 1, где 0 означает отсутствие вклада этого цветового канала, а 1 — максимум. Так, например, чистый синий цвет имеет триплет RGB: красный = 0, зеленый = 0 и синий = 1 или [0, 0, 1]. Желтый — это [1, 1, 0], что означает, что синий и желтый находятся на противоположных концах цветового пространства RGB:

Цветовое пространство

RGB красиво заполняет куб размером 1 на 1 на 1, что полезно тем, что все пиксели RGB из цифровых изображений будут отображаться где-то в кубе, что позволяет нам легко измерять расстояния между этими пикселями.Поскольку пространство RGB четко ограничено, мы знаем верхний и нижний пределы расстояний между двумя пикселями: два пикселя одинакового цвета будут разделены расстоянием 0, а два пикселя на противоположных углах куба (например, синий и желтый или черно-белый) будет иметь расстояние \ (\ sqrt {3} \). И поскольку это цветовое пространство по умолчанию для хранения цифровых изображений, работа в пространстве RGB обычно выполняется быстрее по сравнению с использованием более сложных цветовых пространств.

Однако пространство

RGB принимает пиксели цифрового изображения за чистую монету и не пытается исправить переменные, описанные выше, а именно, доступный свет в окружающей среде или чувствительность камеры.Это нормально, если все изображения в вашем наборе данных были сделаны при одинаковых условиях освещения с помощью одной и той же камеры, и эти условия освещения адекватно имитируют соответствующие условия освещения для исследуемого вопроса, но это не всегда так.

Еще одна серьезная критика пространства RGB заключается в том, что оно зависит от устройства, а это означает, что один и тот же триплет RGB будет отображаться на разных мониторах немного по-разному.

HSV

Как и RGB, цветовое пространство «оттенок-насыщенность-значение» зависит от трех каналов, каждый из которых находится в диапазоне от 0 до 1.Но в то время как цветовое пространство RGB моделируется на основе максимальной цветовой чувствительности человеческого глаза, HSV моделируется на основе того, как люди сознательно расщепляют цвета. Вы, вероятно, не думаете о желтом подсолнечнике как о равных частях стимуляции красных шишек и зеленых шишек, например, но вы думаете о нем как о ярком, насыщенном желтом цвете, тогда как бежевый или коричневый будут ненасыщенными бледно-желтыми оттенками.

Цветовое пространство

HSV имеет тенденцию быть быстрым и интуитивно понятным, но это также плохой показатель сложности цвета, который воспринимается большинством организмов.Это не обязательно делает его нерелевантным для анализа, особенно если ваша цель состоит в том, чтобы количественно оценить сходство или несходство изображений по какой-либо причине, кроме попытки имитировать восприятие цвета организмом, но это действительно делает это цветовое пространство относительно непопулярным выбором в биологических исследованиях.

CIELAB

Из пространств, которые может использовать colordistance , цветовое пространство CIELab (или CIELAB, или CIE L * a * b) является как наиболее сложным, так и наиболее надежным для количественных сравнений.Пространство CIELab определено Международной комиссией по освещению (CIE) с целью быть перцептивно однородным цветовым пространством, что означает, что наборы цветов, разделенные одинаковым расстоянием в пространстве CIELab, будут казаться примерно одинаково разными.

Три канала пространства Lab: яркость (от черного к белому), a (от зеленого к красному) и b (от синего к желтому). Это удобный и довольно интуитивно понятный способ организации цветового пространства, но поскольку границы цветового зрения человека не укладываются в идеальный куб, то и CIELab:

.

CIELab имеет два других основных преимущества: он не зависит от устройства, то есть его внешний вид не зависит от типа экрана; и он позволяет спецификацию белого эталона , который предоставляет информацию о свете, доступном в сцене.Стандартные белые эталоны соответствуют наиболее распространенным настройкам освещения, включая прямой и непрямой солнечный свет (белые эталоны «D50» и «D65» соответственно), лампы накаливания (серия «А») и теоретический источник света равной энергии (« E »). Вы также можете преобразовать координаты RGB в координаты CIELab, как правило, практически любую нестандартную белую ссылку, сначала переведя пиксели RGB в цветовое пространство XYZ, а затем из XYZ в CIELab, вычислив матрицу хроматической адаптации, но реалистично, если вам нужно сделать такие вещи, как что colordistance ниже вас, и вам в любом случае не следует использовать R.

Работа в пространстве CIELab требует больших вычислительных затрат, и цветовое пространство явно отдает приоритет равномерному распределению цвета для человеческого зрения, что может не иметь значения, если человеческое цветовое зрение не является вашей целью. Однако, поскольку большинство цифровых фотоаппаратов в любом случае предназначены для имитации трехстимульной модели цветового зрения человека, это своего рода спорный вопрос.

Реальная опасность пространства CIELab заключается в том, что с точки зрения науки о цвете, оно дает достаточно веревки, на которой можно повеситься.Пространство RGB — это красивый куб с равными сторонами и строго определенными диапазонами, что упрощает сравнение. Пространство CIELab неустойчивое, неравномерное и зависит от эталонного белого цвета. Если вы используете несоответствующий эталонный белый цвет, алгоритм преобразования интерпретирует тот же набор координат RGB как неправильные цвета или объединяет разные цвета в одну область. Другими словами, CIELab делает предположения о цветах в окружающей среде на основе указанных вами условий освещения, поэтому, если вы укажете неточные условия, ваши цвета будут неточными, и у вас не будет никаких указаний на проблему.

Недостатки пространства RGB прямо противоположны: оно рассматривает все цветовые координаты как равные в одном и том же пространстве, без учета того факта, что объекты могут иметь разные цвета при разных условиях освещения, а цветовые расстояния не обязательно интуитивно понятны.

Почему так важен выбор цветового пространства?

Цветовое пространство, выбранное для анализа, будет определять цветовые расстояния, вычисленные в ходе анализа. Результаты почти наверняка будут одинаковыми для нескольких цветовых пространств, но в зависимости от степени и видов цветовых различий в ваших изображениях выбор подходящего цветового пространства может обеспечить более надежный анализ (в дополнение к удовлетворению рецензентов).

Чтобы сделать различие более четким, мы можем взглянуть на пиксели бабочки выше, нанесенные как в цветовом пространстве RGB, так и в цветовом пространстве CIE Lab:

  путь <- system.file ("extdata", "Heliconius / Heliconius_B / Heliconius_08.jpeg", package = "colordistance")
img <- colordistance :: loadImage (path, lower = rep (0.8, 3), upper = rep (1, 3),
                                CIELab = TRUE, ref.white = "D65", sample.size = 10000)
#> Из справочного белого:
#> Для обозначения белого цвета: D65
#> Преобразование 10000 случайно выбранных пикселей из цветового пространства sRGB в цветовое пространство Lab
colordistance :: plotPixels (img, color.space = "rgb", main = "RGB", n = 10000)
colordistance :: plotPixels (img, color.space = "lab", ref.white = "D65", n = 10000,
                          main = "CIELab", ylim = c (-100, 100), zlim = c (-50, 100))  

Мы видим, что одни и те же пиксели отображаются с очень разным распределением в зависимости от того, какое пространство мы выберем.

Как указано выше, разные цветовые пространства отдают приоритет различным аспектам восприятия цвета. Модель CIELab пытается максимально точно имитировать воспринимаемые различия в цвете; модель HSV удобна для интуитивного выбора цвета; а модель RGB пытается найти золотую середину между трехцветной моделью цветового зрения человека и ограничениями цифровых экранов.Следовательно, лучший выбор цветового пространства будет зависеть от:

  1. Вопрос исследования;
  2. Качество изображений;
  3. Типы ожидаемых различий; и
  4. Доступная вычислительная мощность.

Выбор цветового пространства для анализа

Научная заслуга

При рассмотрении биологических вопросов существует приблизительная иерархия цветовых пространств, с лучшими вариантами, обычно требующими большего опыта, дорогостоящего оборудования и специальных условий сбора данных в обмен на более точные результаты.Вкратце, от лучшего к худшему:

  1. Данные отражения, измеренные гиперспектральной (т.е. более чем трехканальной) камерой, в сочетании со спектрофотометрическими измерениями доступного света в сцене. Требуется узкоспециализированное оборудование.

  2. Однородные по восприятию цветовые пространства, такие как CIE XYZ и CIELab / Luv. Требуется некоторое знание доступного света в сцене.

  3. «Компьютерные» координатные модели, такие как RGB, HSV или CMYK.Требуется коммерческий цифровой фотоаппарат и немного хитрости.

Как правило, биологическая значимость сводится к простоте использования при выборе цветового пространства. Данные о спектральной отражательной способности являются золотым стандартом, но если ваш исследовательский вопрос не обязательно зависит от цветового зрения организма, то компьютерные модели могут быть лучшим выбором.

Тип сравнения

Если ваш вопрос исследования зависит от того, как другие организмы будут воспринимать цветовые различия в изображениях, то третья категория цветовых пространств, перечисленных выше (RGB и HSV), может не подходить.Например, предположим, что вы пытаетесь определить, насколько хорошо разные цветовые варианты ящерицы замаскированы на одном и том же участке лесной подстилки. Эффективность их маскировки будет зависеть от того, как хищник воспримет несоответствие цветов между ящерицей и фоном. Использование цветового пространства HSV, которое не имеет реальной основы в цветовом восприятии организма, не точно отражает восприятие хищником несоответствия цветов. RGB несколько более подходит, потому что он примерно основан на трехцветной модели цветового зрения человека, поэтому расстояния приблизительно отражают воспринимаемые расстояния, но он не был разработан для единообразия восприятия, поэтому будьте осторожны при интерпретации результатов.

Следует отметить, что однородные по восприятию цветовые пространства, такие как CIELab, разработаны специально для человеческого зрения . Расстояние, которое он обеспечивает, не обязательно одинаково для других организмов, даже с трехцветным зрением, потому что они могут иметь максимальную зрительную чувствительность в других частях светового спектра. Тем не менее, CIELab по-прежнему обеспечивает более точное приближение, чем цветовое пространство, которое даже не пытается добиться единообразия восприятия.

Если ваш вопрос исследования явно не зависит от биологического восприятия цвета, эти цветовые пространства могут быть не более или менее подходящими, чем воспринимаемое однородное цветовое пространство, такое как CIELab.Например, предположим, вы хотите знать, какой процент листьев растения заражен вирусом, убивающим окружающие ткани, поэтому вы в основном работаете с зеленой, желтой и коричневой цветовой палитрой. Вам не обязательно заботиться о том, как травоядное животное увидит этот лист растения; вы просто хотите количественно определить, что одни растения заражены больше, чем другие. RGB и HSV отлично подойдут для ответа на этот вопрос, поскольку вы не пытаетесь интерпретировать свои результаты через призму зрения животных.

Суммируем:

  1. Вопросы исследования восприятия цвета организмом : CIELab, если эталонный белый известен или может быть оценен; RGB, если нет (и действуйте осторожно).
  2. Вопросы исследования для количественной оценки цветовых различий независимо от восприятия организмом : RGB, HSV или CIELab.

Простота использования

При работе с цифровыми изображениями CIELab часто является лучшим вариантом. Но преобразование из RGB в CIELab происходит медленно, может вводить в заблуждение, если используется неправильный эталонный белый цвет, и не обязательно может дать лучший ответ на вопрос исследования. Если вы не знаете, какие условия освещения были для вашего набора изображений (возможно, изображения взяты из старого набора данных или собраны из нескольких источников), вы хотите провести быстрый предварительный анализ большого набора данных, или ваш анализ не зависит от Органическое цветовое зрение, RGB может быть более безопасным и быстрым вариантом.

цветовых моделей

© автор: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра если не указано иное — лицензировано исключительно на оптическом участке.

Альтернативные колориметрические системы и цвет модели

При использовании уже обсуждавшихся колориметрических систем (CIE-XYZ) и определенные в нем цветовые пространства, можно идентифицировать цвет по его координаты (или, другими словами, количество каждого первичного элемента, которое необходимо смешивать аддитивно или субтрактивно, чтобы получить этот конкретный цвет).Хотя отнюдь не точный, цветной куб внизу (из которого только края были нарисовано — куб на самом деле сплошной) дает представление о трехуровневом размерное цветовое пространство rgb.

Другие способы определения цвета могут быть разработали, что не используют основные цвета для описания эталонного цветового пространства. Но поскольку видимые цвета в основном одинаковы, эти альтернативные цвета Пространства на самом деле являются математическими преобразованиями CIEXYZ. Опять же, они разные способы описания одного и того же.Они были созданы из-за необходимости соотнесения цветовых описаний с человеческим восприятием. В этом отношении CIEXYZ далеко не интуитивно понятен. Когда вы в последний раз смотрели вдаль на закате и заметил: «О, небо выглядит чудесно! Я точно люблю цвета с x и значения y около 0,4… ‘?

Например, существенные свойства цвета подходят в качестве цветовых координат для альтернативной системы.

HSL и HSV — неидентичные цветные близнецы модели

В этом отношении он HSL (оттенок, насыщенность, яркость или, несколько неправильно цветовые модели Luminosity) и HSV (Hue, Saturation, Value) очень похожи.Это оба трехмерных пространства, в которых используется оттенок колесо ‘как общий элемент. Это колесо или диск оттенков имеет границу в виде круга. содержащий все чистые цвета (или оттенки) диаграммы цветности CIE.

Оттенок описывается углом на этом круге, с нулем (и 360) градусами, соответствующими до чистого красного, как в грубом изображении ниже.

Насыщенность описывается расстояние от центра круга, которое по определению имеет нулевое насыщенность.Цвета максимальной насыщенности указаны в круге, граничащем с оттенки диска.

В цветовой системе HSV (также называемой HSB, B для яркости) цвета максимальной насыщенности (на краю цветового диска) не обязательно чистый (спектральные цвета). HSV является альтернативным представлением учитывая цветовое пространство RGB, а насыщенные цвета в HSV на самом деле являются цветами граничит с соответствующим треугольником RGB на диаграмме цветности. Для этого По этой причине цветовая система HSV считается зависимой от устройства, что означает, что она не абсолютное колориметрическое пространство, а относительно гаммы цвета RGB пространство, которое он описывает.Третья координата в HSV (или HSB) — это значение или яркость; черный имеет нулевую яркость. Начиная с диска оттенков можно представьте себе пространство HSV как набор кругов оттенков с различным значением цвета, один на другой и одинакового размера (образуя цилиндр) или размеров убывающая со значением (конус).

Изображения воспроизведены под публичной лицензией GNU

В то время как конус более интуитивно понятен, так как все цвета сходятся к черному при нулевом значении, цилиндрическая форма более правильна как математическое представление.

Как метод описания цветов, HSV особенно полезен при создании того, что называемые цветовой прогрессией, то есть в узком смысле палитры связанных цвета, имеющие одинаковые или связанные оттенки, насыщенности или значения. В этом случае, зная реальные цифры для красных, зеленых и синих первичных цветов, просто не необходимо, а HSV предлагает более интуитивное представление об отношениях между цветами. Но следует помнить, что HSV просто отображает определенное цветовое пространство RGB; это другая система координат, описывающая не больше и не меньше, чем исходное пространство RGB.

HSL, также называемый HLS и HIS (I для интенсивности, что то же самое, что и легкость) является аналогичным представление в HSV, поскольку они оба являются нелинейными преобразованиями (альтернативные системы отображения) определенного цветового пространства RGB (этот факт делает относительные, а не абсолютные способы измерения цвета). Другое сходство что они оба используют колесо оттенков. И это тот момент, когда двое представления расходятся. Хорошие представления HSL — сфера или двойная конус.В конусе HSV количество цветов уменьшалось со значением. В HSL конус, они еще есть, но максимум не на максимальную легкость, а на 50%. В то время как HSV имеет большое количество цветов с максимальным значением, HSL имеет только один: белый.

изображений, воспроизведенных под GNU public лицензия

И HSL, и HSV — более интуитивные способы представляющий цветовое пространство RGB. Спорный, кто из двух представляет собой описание цвета больше подходит для людей, но HSL кажется более адекватным из-за тот факт, что он создает действительно независимые представления для насыщенности и легкость.В HSV 100% светлота соответствует, среди прочего, очень насыщенному цвету. цвета, из-за которых неестественно думать о, скажем, ярко-красном как об очень светлом цвет, чего нет в HSL. С другой стороны, HSL описывает множество очень светлые цвета как полностью насыщенные, что снова противоречит тому, как мы обычно относятся к цвету, что делает HSV лучшей системой в этом отношении.

В два рисунка ниже иллюстрируют концепции, представленные в этом разделе. Первое один относится к HSL, а второй — к HSV.Перфорированный патч будет нашим эталон и представляет цвет с 50% всего (180 градусов оттенка сдвиг и насыщенность 50 и яркость или значение, соответственно, снова 50).

Вы сразу заметите, что эталонный цвет в HSV отличается от HSL. Это именно потому, что два пространства имеют другой способ определения яркости (и в некоторой степени насыщенность) и одно и то же число для значения и яркости дает разные полученные результаты.Третья строка каждой диаграммы прекрасно иллюстрирует разницу. между понятиями ценности и легкости (V = 100 дает яркий оттенок, в данном случае 50% насыщенного голубого; L = 100 — белый).

Вторые ряды (насыщенность) также показывают разницу между двумя системами. В HSL увеличение насыщенность приводит к повышенной воспринимаемой яркости. В HSV, как уже упоминалось раньше этого не происходило. Оттенок является общим для обеих систем, но цвета на первая строка каждой диаграммы различается по яркости (как и ожидалось).И конечно первый и последний цвета идентичны, так как 0 и 360 градусов — это точно то же самое.

Чтобы еще больше доказать эту точку зрения, на следующем рисунке показано эффекты изменения оттенка, насыщенности и светлоты всех цветов картинка.

Вот результаты, которые вы получаете, когда манипулируете изображением. в вашем любимом программном обеспечении для редактирования изображений. Начиная с эталонного изображения ( один посередине во всех трех строках), каждая строка показывает эффект изменения только один из компонентов H, S или L (опять же — всего изображения) примерно +/- 25% шагов.

Lab — мать всех цветов манипуляция

Lab — это аббревиатура от так называемого цветного трехмерное цветовое пространство противника, в котором координаты, описывающие цвет — L (яркость цвета), a (положение на зелено-красной оси) и b (положение на сине-желтой оси). Эта система была предложена Хантером в 1948 году. и является еще одним преобразованием колориметрической системы CIEXYZ.

Часто Lab также используется для описания цветового пространства L * a * b * (1976 CIE L * a * b * или CIELAB), который похож на Hunter Lab.L * представляет легкость и a * и b * похожи на a и b, основная разница заключается в способе коэффициенты вычисляются.

Нотация Lab в графическое программное обеспечение почти всегда представляет цветовое пространство CIELAB. В этом тексте Лаборатория также будет использоваться в отношении CIELAB.

Лаборатория основана на диаграмма цветности (подкова), сначала изменив оси x и y на a и b, как на схеме ниже. Отрицательное значение a (или *) указывает на зеленоватый оттенок. в то время как положительный a означает пурпурный / красноватый.По оси b (b *) отрицательные значения обозначают синий, а положительные — желтый. Значение 0 для L * эквивалентно к черному, а L * = 100 описывает белый цвет.

Теперь из-за формы диаграмма подковы, которая с учетом новых осей a и b не прямоугольный, срез CIELAB в плоскости ab для данного L не является прямоугольным. Это означает, что существуют значения a и b, для которых не существует реального цвета. Для При разных значениях L представление в плоскости ab меняется. Фигура ниже показан срез в цветовом пространстве CIELAB для L = 65.

Как быстрое напоминание, CIELAB и CIEXYZ являются трехмерными пространствами и, как упоминалось ранее, в простые изображения на экране, показано только поперечное сечение. Более что важно, CIELAB и CIEXYZ намного шире, чем охват любой презентации. средний, поэтому иллюстрации, относящиеся к этим цветовым пространствам, никогда не бывают точными представления, а просто полезные инструменты визуализации.

Так же, как ВПГ и HSL, Lab — это еще одна форма представления пространства цветов, видимых людям.Отношения между цветами в CIELAB зависят от точки белого, которая быть использованным. Если контрольная точка белого всегда остается неизменной, она становится абсолютное (не зависящее от устройства) пространство.

Рассматриваются теоретические аспекты, Теперь мы подошли к практической стороне Lab. Его наибольшее преимущество в качестве инструмента для представление и характеристика цвета по сравнению с CIEXYZ заключается в его большей однородности; значения цветов по трем осям распределяются более тесно и более линейно в отношении человеческого восприятия цвета.В приложениях для обработки RAW (используя Lab), пользователи могут изменять баланс белого (по сути, белый точки цветового пространства) и распределение синего / желтого и зеленого / пурпурного цветов цвета в изображении (смещение каждого цвета, присутствующего в изображении пропорционально по одной из — или по обеим — осям a и b). Диаграмма CIEXYZ не подходит для демонстрации этого примера из-за того, что он в высшей степени не линейный и довольно обманчивый в представлении цветового расстояния.

Более того, «имея возможность» быть абсолютным цветовым пространством и более широким чем любое зависящее от устройства пространство, лаборатория идеальна в качестве промежуточного шага, когда переключение между двумя пространствами.В следующем разделе рассматривается управление цветом и переключение между цветовыми пространствами.

Подобно тому, что мы сделали с другим цветовых систем, следующий пример показывает влияние изменения только одного из три цветовых компонента в лаборатории, от минимального до максимального, примерно в 12,5% шаги.

Наш эталонный цвет — розовато-лиловый перфорированный патч. L = 0 дает черный цвет, а L = 100 — белый. Как уже говорилось, изменение значения a делает цвет зеленее или более пурпурного, а значение b придает цвету синий или желто- оранжевый оттенок.

Количественное определение цветов

Цветовое пространство лаборатории

Цвета обычно определяются их положением в цветовом пространстве Lab, которая представляет собой трехмерную цветовую модель, представляющую все цвета, видимые средним человеческим глазом (разработанная Комиссия International de l’Eclairage).

Основан на трех осях:

  • ось L (от 0 до 100) определяет яркость цвета (темный цвет имеет низкое значение L, светлый цвет — высокое),
  • ось a (от -128 до 128) определяет, как зеленый или красный цвет есть (зеленоватый цвет имеет низкое значение, красноватый цвет имеет высокое один),
  • ось b (от -128 до 128) определяет, как синий или желтый цвет a цвет (голубоватый цвет имеет низкое значение b, желтоватый цвет имеет высокий).

Например:

Цвет

Лабораторные значения

светло-желтый

Лаборатория (100, 0, 60)

темно-зеленый

Лаборатория (15, -128, 0)

средне-серый

Лаборатория (50, 0, 0)

Цветовое пространство LCH

Цвета также можно определить с помощью цветовой модели LCH, которая состоит из три оси:

  • ось L (от 0 до 100) определяет светлота цвета (темный цвет имеет низкую L значение, у светлого цвета высокий),
  • ось C (от 0 до 128) определяет насыщенность цвета, или насколько он насыщен / красочен (пастельный или сероватый цвет имеет низкое значение C, яркий насыщенный цвет — высокий),
  • ось H (от 0 до 360) определяет оттенок цвета, или то, что мы обычно считаем реальным цветом (синий, красный желтый…).

    Оттенки организованы на основе цветового круга, который представляет собой представление всех видимых цветов, расположенных по кругу. Дополнительные цвета, такие как синий и оранжевый расположены прямо напротив друг друга, а нейтральные цвета, такие как серый находятся посередине.


Например:

Цвет

Значения LCH

светло-зеленый

ЛЧ (100, 40, 170)

ярко-красный

ЛЧ (50, 128, 20)

темно-серовато-фиолетовый

ЛЧ (20, 20, 300)

4.4 Лабораторные измерения цветового пространства и Delta E — основы графического дизайна и полиграфической продукции

Алан Мартин

CIE (Международная комиссия по освещению или Международная комиссия по свету) — это научная организация, созданная учеными-цветоводами в 1930-х годах, которая предоставила большую часть фундаментальных знаний о цвете, которыми мы обладаем сегодня. CIE предоставляет три основных определения: стандартный наблюдатель, цветовое пространство Lab и измерения Delta E. Последние два особенно важны для управления цветом.

В разделе 4.2 мы упомянули цветовое пространство Lab как естественный результат понимания функции противостояния в человеческом зрении. Он состоит из трех осей: L представляет от темноты к свету со значениями от 0 до 100; a представляет от зеленого до красного со значениями от -128 до +127; и b представляет от голубого до желтого цвета также со значениями от -128 до +127.

Обратите внимание, что на оси L нет отрицательных значений, так как мы не можем иметь свет меньше нуля, что описывает абсолютную темноту.Ось L считается ахроматической , что означает без цвета. Здесь мы имеем дело с объемом, а не с видом света. В отличие от этого, оси a и b являются хроматическими , описывают характер цвета и тип света.

Стандартное двухмерное изображение состоит только из осей a и b, где a — горизонтальная ось, а b — вертикальная ось. Это поместит красный справа, зеленый слева, синий внизу и желтый вверху.Если вы нашли нашу предыдущую мнемоническую помощь POLO полезной, вы можете использовать RGBY для запоминания цветовых пар. Для правильного размещения помните, что красный находится на справа , а синий находится на внизу .

Цвета более нейтральные и серые по направлению к центру цветового пространства вдоль оси L. Представьте, что эквивалентные значения противоположных цветов нейтрализуют друг друга, уменьшая насыщенность и интенсивность этих цветов. Наиболее насыщенные цвета находятся на крайних точках осей a и b как для больших положительных, так и для отрицательных чисел.Для визуального отображения цветового пространства Lab откройте приложение ColorSync, которое находится в папке Utilities на любом компьютере Macintosh, и просмотрите один из профилей по умолчанию, таких как Adobe RGB.

Пришло время изучить практическое применение этой цветовой карты для сравнительного анализа цветовых образцов. Мы не сможем добиться каких-либо успехов в оценке нашего успеха в подборе цветов, если у нас нет системы отсчета, некоторого критерия, чтобы определить, насколько один образец цвета похож или отличается от другого.Этим критерием является измерение Delta E.

Рис. 4.7. Цветовое пространство лаборатории.

Дельта, четвертая буква греческого алфавита, обозначенная треугольником, используется в науке для обозначения различий. Delta E — это разница между двумя цветами, обозначенными как две точки в цветовом пространстве Lab. Со значениями, присвоенными каждому из атрибутов L, a и b двух цветов, мы можем использовать простую геометрию для вычисления расстояния между их двумя размещениями в цветовом пространстве Lab (см. Рисунок 4.7).

Как мы это делаем? Это очень похоже на формулу, используемую для определения длинной стороны прямоугольного треугольника, которую вы, возможно, помните из школьной геометрии. Мы возводим в квадрат разницу между каждым из значений L, a и b; сложите их все вместе; и извлеките квадратный корень из этой суммы. Записанный в виде формулы, это выглядит немного более устрашающе:.

Давайте попробуем простой пример, чтобы увидеть, что мы получим. Цвет 1 имеет значение Lab 51, 2, 2, а Цвет 2 — 50, 0, 0 (прямо в центре цветового пространства):

, и поэтому наше первое значение — 1.

; Итак, наше второе значение — 4.

, поэтому третье значение тоже 4.

Сложите их вместе:; и извлеките квадратный корень:.

Дельта E (разница) между нашими двумя цветами равна 3. Можем ли мы обнаружить эту разницу, если бы смотрели эти два цвета? Наверное, едва. Минимальная дельта E для обнаружения разницы составляет около 2. Меньшие различия обычно можно обнаружить в нейтральных цветах (например, в наших образцах), в то время как для более насыщенных цветов требуется немного большее значение Delta E.Дельта E, равная 4, является верхним порогом приемлемой повторяемости или стабильности работы машины.

Delta E предоставляет значение, указывающее общую разницу между двумя цветами. Он не предоставляет никаких данных, связанных с цветом, например, какой цвет светлее / темнее, краснее / зеленее, больше синего / больше желтого. Чтобы понять, чем отличаются цвета, мы должны независимо оценить сравнительные различия L, a и b.

Эксперименты со временем показали, что обычная Delta E примерно на 75% показывает разницу, которую мы видим между двумя цветами.Числа Delta E преувеличивают различия в желтых тонах и сужают наше восприятие расстояния между синими. Чтобы улучшить представление нашей интерпретации цветового различия, ученые создали модифицированную формулу, известную как Delta E (94).

Delta E (94) — это модифицированная формула, которая обеспечивает точность около 95% корреляции с человеческим восприятием цветовых различий. Вот он во всем великолепии:

где:

(для стандартных условий)

Вы можете видеть, что это все еще сравнение трех значений: L, C и H, где C и H производятся путем применения модифицирующих факторов к исходным значениям Lab для компенсации искажений восприятия в цветовом пространстве.Каждая разница возводится в квадрат, и из суммы квадратов извлекается корень, как и в исходной формуле Delta E.

В Delta E (2000) есть дополнительное уточнение, в котором применяются дополнительные настройки для синего и нейтрального цветов и компенсации яркости, цветности и оттенка. Это намного меньшая поправка, чем изменение от Delta E к Delta E (94).

Хорошая новость в том, что вам не нужно понимать или запоминать какие-либо детали этих уравнений. Просто помните, что это действительные числа, измеряющие фактические нанесенные на график расстояния между цветными образцами.Delta E представляет собой расстояние между двумя точками в цветовом пространстве Lab. Delta E (94) и Delta E (2000) — это усовершенствования, обеспечивающие улучшенные числа, которые более точно соответствуют нашему восприятию цветовых различий.

Использование цвета LAB в Photoshop для добавления цвета и яркости к фотографиям

Цветовое пространство LAB особенно полезно для усиления цветов и четкости изображений из-за того, как оно обрабатывает цвета по сравнению с RGB и CMYK. Вместо того, чтобы описывать, как цвета должны отображаться на экране или в печати, LAB предназначена для приближения к человеческому зрению.Колин Смит из photoshopCAFE показывает в этом видео, как это цветовое пространство можно использовать в Photoshop для легкого улучшения ваших изображений.

LAB разделяет цвета вашего изображения на 3 канала: L яркость и A и B для красно-зеленой оси и сине-желтой оси соответственно. Эти каналы можно настроить в Photoshop с помощью инструмента «Кривые», как показывает Колин в своем видео.

Сначала вам нужно преобразовать изображение в Photoshop, выбрав Image> Mode> Lab Color .Затем создайте корректирующий слой Curves и переключитесь на канал и . Создав крутые кривые, как показано на рисунке ниже, вы значительно улучшите цвета, не влияя на контраст изображения. Повторите процесс для канала b , чтобы он соответствовал. Поскольку это корректирующий слой, вы можете легко уменьшить эффект позже, отрегулировав непрозрачность.

Чтобы увеличить контраст изображения, не влияя на цвета, выберите канал «Яркость» в новом корректирующем слое «Кривые».Вы можете поиграть с кривой здесь, чтобы создать очень резкое изображение. В примере Колина он решил создать два отдельных слоя кривой — один для нацеливания на камни, а второй — для деревьев и кустарников. Затем, используя инструмент Color Range, он создает маску на этих слоях, чтобы воздействовать только на те части изображения, которые ему нужны.

Выбор цветового диапазона для маскировки только зелени Пример кривой, применяемой к каналу яркости

Опять же, поскольку эти настройки находятся на отдельных слоях, вы можете свободно маскировать их и изменять непрозрачность, чтобы масштабировать эффект по своему усмотрению.Когда вы закончите, вам нужно будет преобразовать обратно в RGB или CMYK, чтобы продолжить работу с изображением и экспортировать в желаемый формат.

До и после детализации в камне после применения корректировок

Этот метод можно использовать, чтобы действительно выявить волшебство в изображениях, используя другой подход к редактированию в цветовых пространствах, с которыми вы привыкли работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *