Cut pro камера: Create camera archives in Final Cut Pro

Содержание

Rolling Shutter (роллинг шаттер) в видеосъемке

описание дефекта, примеры, пояснения

Появление роллинг шаттера совпадает с моментом, когда в фото/видеосъемочной технике стали применяться матрицы CMOS (КМОП-сенсор). В отличие от матриц CCD (ПЗС-сенсор), CMOS обычно фиксирует изображение построчно, сверху-вниз. Таким образом, при движении в кадре матрица не успевает зафиксировать информацию со всего кадра, и на обработку подается лишь информация с нескольких строк. Тем временем объект в кадре уже изменил свое положение, соответственно, изменилось и его положение на матрице. Такое нескончаемое запаздывание матрицы за движением в кадре приводит к появлению роллинг шаттера.

Скорость снятия информации в разных сенсорах может различаться. Более того — разные CMOS-матрицы имеют разное же количество пикселей, и, соответственно, строк, с которых требуется снять информацию. Неизбежный вывод: чем медленнее матрица, тем медленней происходит снятие информации с ее строк. Аналогично и с количеством пикселей — чем бо́льшим количеством пикселей обладает матрица, тем медленней происходит снятие с нее информации, строк-то ведь больше.

Как проявляется роллинг шаттер?

1. Наклон вертикалей. Данный дефект подразделяется на два типа:

  • наклон отдельных объектов, когда камера неподвижна, а снимаемый объект перемещается по горизонтали
  • наклон всего кадра, когда сама камера движется по горизонтали

Следующие ролики покажут оба типа дефекта во всей красе:

2. Желе. Зрительно проявляется в виде нестабильной картинки, так, словно перед камерой колышется абсолютно прозрачная желеобразная масса, хаотично искажая весь кадр. Этот дефект возникает при неупорядоченном перемещении камеры во все стороны, или, иначе говоря, когда при съемке оператор машет камерой, словно метлой. Степень желейности зависит как от быстродействия матрицы, так и от скорости «подметания». В некоторых, особо запущенных случаях, когда матрица откровенно медленная и/или имеет слишком большое количество пикселей, желе может проявляться даже при почти, казалось бы, статичной съемке с рук. Дело в том, что мелкая дрожь, идущая от руки, преобразуется встроенным стабилизатором в более плавное перемещение, которого оказывается достаточно для появления роллинг шаттера.

3. Горизонтальные пересвеченные полосы в кадре. Возникают при срабатывании фотовспышки (молнии и пр.). Это абсолютно неизбежный дефект, который возникает всегда при резком изменении освещенности, и если камера оснащена CMOS-матрицей с построчным снятием информации. Появление этих полос гарантируется независимо от скорости считывания с матрицы. Медленная ли она, быстрая ли — неважно. Полосы обязательно будут, только длительность их присутствия в кадре окажется разной.

ФотоаппаратВидеокамераЦифровой бинокль

Какие камеры чаще всего выдают дефект роллинг шаттера? Ответить несложно: все, имеющие CMOS-матрицу. Разумеется, наиболее ярко данный дефект выражен в фотоаппаратах и недорогих видеогаджетах.

  • Фотоаппараты. Они имеют медленную многомегапиксельную матрицу, предназначенную для фотосъемки. Видеосъемка в фотоаппаратах была и остается лишь опцией, которую оператор использует на свой страх и риск
  • Видеорегистраторы и экшн-камеры, а также карманные камеры и прочие сотовые телефоны. Ввиду того, что экшн- и карманные камеры обычно являются бюджетными, они оснащаются медленными матрицами. То же относится и к смартфонам либо планшетам: даже в дорогих моделях этой техники присутствуют медленные экономичные матрицы, гарантирующие бульдожий роллинг шаттер. Исключение из данного списка составляют редкие модели дорогих экшн-камер, где установлены новые скоростные матрицы
  • в съемке обычными видеокамерами с CMOS-матрицами. Здесь роллинг шаттер проявляется реже, чем в двух перечисленных случаях. Просто потому, что эти аппараты предназначены для правильной, высококачественной видеосъемки. Однако и тут редкие исключения портят безмятежную картину: в погоне за мегапикселями разработчики забывают о неизбежном появлении роллинг шаттера. К сожалению, с годами ситуация не улучшается. А даже наоборот.

Резюмируем: чем бо́льшим количеством пикселей обладает матрица видеокамеры или фотоаппарата, и чем ниже скорость передачи данных с этой матрицы, тем сильнее выражен роллинг шаттер. Касаемо видеокамер хотелось бы отметить: для видеосъемки с разрешением Full HD вполне достаточно двух-мегапиксельной матрицы. Если же такая матрица окажется еще и быстрой, то роллинг шаттер проявится только в случае с фотовспышкой. А бороться с фотовспышками несложно: достаточно выгнать всех назойливых фотографов из помещения, где производится видеосъемка, это самый надежный способ борьбы с фотовспышечным роллинг шаттером.

Способы борьбы с роллинг шаттером

  • Первый способ, кардинальный. Цитата: не снимать объекты, ведущие к появлению подобных дефектов. Это, между прочим, совет профессионала, занимающегося фотоаппаратной видеосъемкой (ссылка). Если жестко следовать этому совету, придется отказаться от съемки с рук, от съемки быстродвижущихся объектов, от съемки с движущегося транспортного средства и т. д. Что остается? Правильно, остается съемка статичных заранее подготовленных локаций со спокойным движением в кадре, многократно отработанным несколькими дублями. Проще говоря — постановочная съемка. Или, в крайнем случае, съемка неподвижной камерой, жестко закрепленной на штативе. А там уж как повезет; если кто-то во время съемки пересек кадр слишком быстро, или вытащит из-за пазухи фотоаппарат со вспышкой — будет сам себе виноватый.
  • Второй способ, малорезультативный: программная обработка. Нынче существует несколько плагинов, а также встроенных в видеоредакторы фильтров, которые якобы устраняют роллинг шаттер. Не верьте. Точнее, так: верьте с оглядкой. Во-первых, этот программный финт может исправить только одно из проявлений роллинг шаттера — наклон вертикалей. Но, как мы помним, наклон вертикалей в роллинг шаттере может быть двух типов: наклон всего кадра и наклон объекта в кадре. Так вот: все фильтры, которые хвастаются своим умением уничтожать роллинг шаттер, в состоянии лишь немного ослабить угол наклона всего кадра, но не его части. Чаще всего такой фильтр занимается банальной геометрической трансформацией кадра, наклоняя его в нужную сторону на нужный градус. В качестве примера сказанному приведем следующий ролик, где необработанное видео сравнивается с обработанным в программе Final Cut Pro X:

Обратите внимание на разницу углов в исходном и обработанном видео. Если в первом случае, когда весь кадр имеет наклон, программа сумела чуть исправить положение, то во втором случае с проезжающим автобусом фильтр оказался бессилен. Что и требовалось доказать.

Сделаем вывод: избежать роллинг шаттера в ваших съемках поможет только отсутствие тряски, фотовспышек, и быстродвижущихся объектов. Звучит смешно, однако факт. Где-то глубоко в душе — очень глубоко — теплится надежда, что разработчик наконец-то одумается, и перестанет встраивать медленные многомегапиксельные матрицы в видеосъемочные гаджеты. Но, поразмыслив, понимаешь, что это из области фантастики. Так как маркетологи, у которых задача продавать, немедленно вмешаются в ситуацию с быстрыми матрицами, и заставят инженеров довести количество пикселей в датчиках до очередных космических величин. Продажи таких камер, конечно же, вырастут:

— Ого, гляди-ка, 100 мегапикселей! Дайте две!

Но что станет результатом подобного увеличения количества пикселей в быстрых матрицах? Правильно!


EVERIO

Системные требования ПО

[модель 4K] CyberLink PowerDirector 14

(доступно для скачивания)

ОС:
  • Windows® 10 (32/64-битная версия)
  • Windows® 8.1 (32/64-битная версия)
  • Windows® 7 (32/64-битная версия)
  • (рекомендуется 64-битная версия)
ЦПУ:
Intel® Core™ i5 или выше
Оперативная память:

3 Гб или более (32-битнаяОС), 6 Гб или более (64-битнаяОС)
Дисплей:
Для воспроизведения с разрешением 4K требуется 4K-совместимый монитор.
Графический процессор:
Видеопамять 1 Гб или более
Для воспроизведения с разрешением 4K требуется 4K-совместимая видеокарта.
[модель HD] Everio MediaBrowser™ 4

(Входит в комплект поставки и устанавливается на встроенное ЗУ камеры)

ОС:
  • Windows® 10 Home / Windows® 10 Pro (64-битная, установленная заранее)
  • Windows® 8.1 / Windows® 8.1 Pro (64-битная, установленная заранее)
  • Windows® 8 / Windows® 8 Pro (64-битная, установленная заранее)
  • Windows® 7 Home Premium (32/64-битная, установленная заранее, SP1)
ЦПУ:
Intel® Core™ Duo, 1,66 ГГц и выше
Оперативная память:

2 Гб или более
Дисплей:
1024×768 пикселей или более (рекомендуется 1280×1024 или более)
Графический процессор:

Intel® G965 или выше

Для получения более подробной информации обратитесь к «Подробному руководству пользователя»

Приложения для смартфона/планшета

(для GZ-RX605/RX601, бесплатное скачивание)

Everio sync. 3
  • Для смартфонов/планшетов Android: версия 4.1 или выше
  • Для iPhone/iPod touch/iPad: iOS версии 8.1 или выше
JVC CAM Coach 2
  • Для планшетов Android: версия 4.1 или выше
  • Для iPad с iOS версии 8.1 или выше

Вышеуказанная информация не гарантирует, что все устройства под управлением данных операционных систем могут использовать все функции указанных приложений.

Дизайн и характеристики подлежат изменению без предварительного уведомления. Фотографии продуктов на данном сайте могут не соответствовать действительным экземплярам продукции, продаваемой в вашей стране. Отмечаем, что перезапись пленок, грампластинок и дисков без разрешения владельца авторских прав на видео- и аудиозаписи, программы эфирного и кабельного вещания и на любые литературные, драматургические, музыкальные или художественные произведения, содержащиеся на них, может быть незаконной. Microsoft® и Windows® являются зарегистрированными торговыми марками или торговыми марками корпорации Microsoft в США и/или в других странах. Final Cut Pro, iMovie, QuickTime, Mac и логотип Mac являются торговыми марками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах. Логотип «Works with iMovie and Final Cut Pro X» является торговой маркой Apple Inc. Логотип Wi-Fi является сертификационной маркой компании Wi-Fi Alliance. «AVCHD», логотип «AVCHD», «AVCHD Progressive» и логотип «AVCHD Progressive» являются торговыми марками корпорации Panasonic и корпорации Sony. Dolby, Dolby Audio и символ двойного D являются зарегистрированными торговыми марками компании Dolby Laboratories. Термины HDMI и High-Definition Multimedia Interface, а также логотип HDMI являются торговыми марками или зарегистрированными торговыми марками компании HDMI Licensing LLC в США и других странах. Intel and Intel Core являются торговыми марками корпорации Intel или ее филиалов в США и/или других странах. Логотип SDXC является торговой маркой SD-3C LLC. Код QR является зарегистрированной торговой маркой DENSO WAVE INCORPORATED. Все фирменные названия марок изделий являются торговыми марками, зарегистрированными товарными знаками или торговыми названиями, принадлежащими соответствующим владельцам. Экранные изображения и печатные образцы, представленные в данном каталоге, являются имитацией, если иное не указано отдельно.

План многокамерного видеомонтажа в Final Cut Pro

Размещение углов и стратегии

Вы можете изменить положение видимого угла после того, как создадите многокамерный групповой ролик.

В Final Cut Pro вы можете выбрать команду и переместить угол физически в Оке просмотра, пока все углы не будут размещены так, как вы этого хотите.

В Final Cut Pro есть еще много инструментов для выстраивания углов в Окне просмотра. Углы можно заново выстроить, переписать и вставить в уже существующий мультиролик «Final Cut Pro». Все это будет работать с любым углом, кроме активного:

  • Переписать.
  • Изменить или сдвинуть положение.
  • Вставить новый угол.
  • Заново выстроить.
  • Удалить.
  • Добавить новые углы.

Одной из крутых штук, которые вы еще можете делать в «Final Cut Pro», является повторная синхронизация в углу по смещению его временного кода. Если он сдвинут на несколько кадров, нажмите и удерживайте клавиши «Control» и «Shift», чтобы вызывать сепаратор кадров и вернуть этот перекос в синхронность.

Воссоздание стены мониторов или схемы размещения камер

Для монтажа концертов или соревнований мне нравится настроить окно Просмотра так, чтобы оно соответствовало взгляду режиссера на стену мониторов изнутри передвижной станции. Это помогает мне представить перспективу режиссеров. Также я учитываю схему размещения камер, когда создаю в Окне просмотра направление камер.

Иногда разместить углы также просто, как расставить камеры A, B, C и X в счетверенном видеокадре, когда A всегда в верхнем левом углу, а остальные идут по часовой стрелке. В других случаях вы должны учитывать сложные планы, созданные на стадии разработки программы, которые должны влиять на пост-производство.

Исследование мини-случаев: Планы углов

Монтируя концерт Пола Маккартни (Paul McCartney) «The Space Within US», режиссер, Марк Хэйфели (Mark Haefeli), расположил камеры по центрической теории. Он расставил камеры вокруг сцены на рельсах, стреле крана и на кранах по большому кругу. Шоу снималось, исходя из глубокой и хорошо продуманной концепции расстановки камер, вращающихся по кругу вокруг музыки.

Марк Хэйфели (Mark Haefeli): Мы старались снимать Пола с любой вращающейся позиции. Межпланетное движение было важной частью того, что я пытался создать. Оно развивалось так, что создавалось ощущение большого колеса, постоянно вращающегося в разных направлениях, но всегда вокруг Пола в центре.

При монтаже я настроил Окно просмотра точно так же, как камеры были расположены вокруг сцены. Экран был разбит на 16 секторов и являлся сеткой для четырех камер внутри, расположенных звездой: широкоугольных, плотных, на тележке с длиннофокусным объективом и расположенных справа. Все другие камеры были расположены вокруг этой сетки в виде большого колеса. Я не знаю, смог ли это заметить или увидеть обычный зритель; может быть, он это почувствовал, но для него трудно описать это. Практичным намерением было настроить рабочий поток так, чтобы соответствовать выстроенному плану, и чтобы команда чувствовала себя спокойно по поводу того, как будет сведено шоу.

Монтаж мультироликов в последовательности

Одним из финальных этапов в настройке многокамерного проекта для монтажа является склейка групповых роликов в последовательность. Вот где они приобретают свою силу. Вы не можете использовать групповой ролик без вклейки его в последовательность.

Как только вы смонтировали мультиролик в последовательность, вы можете включить опцию Воспроизведения мультироликов в «RT Extreme» для одновременного просмотра всех углов в Окне просмотра, при этом переключаясь на или монтируя разные углы в реальном времени в общей картине. (В «Avid» вам нужно переключаться в сдвиг многокамерного режима: Command-shift-M.)

Воспроизведение в реальном времени и оптимизация

Воспроизведение мультиролика всегда происходит лучше, когда вы используете самые быстрые диски. Как уже упоминалось, чем выше скорость вашего дискового массива, тем выше ваши рабочие характеристики в прямом эфире, и в сгруппированном ролике можно воспроизводить больше потоков. Как «Avid», так и «FCP» имеют дополнительные способы «пришпоривания» воспроизведения.

RT Extreme с Dynamic RT

В программе «FCP» вы можете использовать настройки «RT Extreme» на шкале времени для снижения проблем воспроизведения в реальном времени на границах. Использование динамических или низких настроек поможет компенсировать более низкие скорости работы привода. Каждый угол в сгруппированном ролике будет затронут этими настройками. Вы также можете отключить функцию «Показывать эффекты углов» в всплывающем меню в Окне просмотра. Динамическое воспроизведение достигает нескольких пропущенных кадров, и вы можете переключаться обратно на воспроизведение в высоком качестве или выходной сигнал в любое время.

Avid — Предпросмотр в высоком разрешении

Если вы просматриваете вашу последовательность с настройками меньше предварительного просмотра в высоком разрешении в «Avid», вы сократите количество отставаний. «Avid» автоматически понижает качество воспроизведения последовательности, когда включен многокамерный режим. Также «Avid» использует видеокарту для оптимизации воспроизведения всех своих последовательностей, включая многокамерные. Существует написанный код для определения видеокарты при запуске приложения. Затем «Avid» автоматически настраивается на черновой режим, чтобы воспользоваться всеми преимуществами видеокарты для ускоренной скорости воспроизведения.

Обе системы позволяют вам проигрывать временную шкалу/временной код или использовать окно просмотра/источника с углами зрения камеры на выходной сигнал клиентского монитора. Или показывает углв мультиролика в меню вида для «FCP», или настраивает полосу настроек в «Avid» для штрихового клише или многокамерного сигнала вывода.

Организация проекта/браузера

Вне зависимости от того, готовите ли вы свой собственный проект, или у вас есть помощник, организовать ваши компоненты и подготовить их к монтажу это назвать игру.

Если вам доступна роскошь в виде помощника, вот еще несколько дополнительных способов, как он или она могут быть полезны.

Ассистенты получают и оцифровывают все ISO, а затем группируют их в конце. Затем мы, редакторы, берем групповой ролик и монтируем его в последовательность и, исходя из этого, монтируем шоу по времени и вносим правки во все кадры.

Питер Чакос (Peter Chakos), A.C.E. редактор на проекте «Теория Большого взрыва» (The Big Bang Theory) на канале CBS: Это относится только к монтажу и выглядит довольно сухо. Помощник создает корзины, которые мне нужны. Он скрепляет их и создает корзину для мультигрупп, так что мультигруппы находятся здесь – но как только она выкладываются в сценарий, я могу закрыть эту корзину.

Теперь у меня есть монтажная корзина и архив, где я прячу разные штуки. Так как мы работаем с комедией, самое важное, что делает мой помощник, корзина смеха для каждого эпизода; он вытаскивает для меня суб-ролики с чистым смехом. Эти суб-ролики уже закончены, так что их нельзя растянуть за пределы определенной части.

Мой вклад: я в определенной степени приверженец аккуратного рабочего места. У меня две главные корзины: Фрагменты и Последовательности. В корзине Фрагментов я хочу видеть корзину для звука, GFX, оригинального материала, клиентского материала и так далее. У меня всегда есть отдельная корзина для многокамерных фрагментов.

И наконец, после всех этих этапов управления данными и файлами, пришло время монтажа.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Макросы для создания мультигрупп  
Высоконадежные  мультигруппы в Avid
Супергруппы и правила синхронизации
Синхронизировать по отношению к чему?
Синхронизация в полностью цифровых проектах
Реконструкция несцепленных роликов 
Видеомонтаж в условиях цейтнота 

Как сделать качественную фотографию из видео

Движущиеся изображения, которые мы наблюдаем при просмотре видео и фильмов, на самом деле являются всего лишь оптическим обманом человеческого мозга. При скорости около 30 кадров в секунду движение, вызванное этим потоком неподвижных картинок, становится неотличимым от воспринимаемого движения реально движущихся объектов. Вот почему фотография и кинематография всегда были связаны. Инструменты, необходимые для создания движущихся изображений, происходят от инструментов для создания неподвижных изображений, просто они мощнее. Эти две технологии всегда развивались в тандеме. 

Возьмем, например, формат 35 мм, который стал стандартом, потому что соответствует формату пленки в традиционных кинокамерах. Раньше в кинопроизводстве использовалась 35-миллиметровая камера и объектив, чтобы проверить освещение и композицию сцены, прежде чем снимать ее с более дорогой кинопленкой. На протяжении многих лет фотоаппараты были камерами для фото, а кинокамеры были камерами для кино, но теперь меняется. Сегодняшние форматы цифрового видео создали новый рабочий процесс.

Это фото было взято из кулинарного видео, его можно легко использовать для кулинарной книги или в социальных сетях

Используя формат видео с высоким разрешением, например 4K, и соответственно большой объем данных, получаемых с каждого кадра, теперь можно снимать видео и извлекать пригодные для использования файлы из отдельных кадров. 4K захватывает около тридцати 8 МБ изображений в секунду, и полученные изображения достаточно хороши для печати в журналах. Это означает, что фотограф может взять камеру 4K и снять видео, а затем выбрать отдельные кадры для предоставления их как фотографий клиенту. 

Существуют некоторые недостатки этого способа — например, громоздкая последовательность шагов, необходимых для извлечения отдельных кадров, но этот процесс открывает некоторые удивительные возможности. 

Для использования захвата фото с видео сразу же приходит на ум спортивная фотография, где объекты съемки быстро двигаются. Можно снять видео бегущих спортсменов и выбрать лучшее изображение из набора не 5-10 кадров в секунду, а из непрерывного потока из 30 кадров в секунду. 

Также выгодно использовать захват фото из видео при съемке других объектов, например, на свадьбах. Распространенной дилеммой для свадебных фотографов является необходимость запечатления душевных жестов и взглядов пары во время церемонии без постоянных щелчков затвора фотокамеры. Свадебный фотограф может легко установить камеру на штатив с длинным объективом и запечатлеть всю церемонию, позже выбрав лучшие кадры. 

Про некоторые ограничения 

В то время как камера, снимающая 4K-видео, обладает высокомегапиксельным сенсором, 4K-видео не использует все данные с этого сенсора, поскольку оно обрезается и сокращается до стандартного размера 4K. Каждый кадр из 4K является 8,8-мегапиксельным и захватывается в соотношении 17:9.

Кадры, захваченные из видео 4K, будут шире и уже, чем полнофреймовые кадры. Для того, чтобы сохранить пропорции, приходится обрезать изображение, снятое в формате 4K. Обрезка захваченного кадра 4K приводит к еще более низкому конечному числу пикселей. Также уменьшается динамический диапазон видео, что необходимо учитывать при съемке. 

Сейчас появляются 5K — видеосистемы, такие как RED (Red Digital Cinema), уже снимающие видео в 6K, чтобы редактировать в 4K в постпроизводственных рабочих процессах видео. Точка, в которой видео переходит на 5K, — это точка, в которой фотография и видеокадр становятся неразличимыми. 

4K видео требует огромного объема памяти. Минута видео 4K занимает около 1 ГБ дискового пространства, и необходимы высокоскоростные карты памяти для предотвращения переполнения буфера и преждевременного прекращения захвата видео. Это делает бесполезными для 4K-видео многие из CompactFlash карт памяти, которые уже есть в сумках фотографов. 

Фотографам также потребуется дополнительное программное обеспечение для извлечения изображений из видео 4K — что-то вроде Final Cut Pro X от Apple или Premiere Pro от Adobe. Вы не можете просто импортировать 4K-видео в Lightroom и выбрать кадр, но вы можете импортировать его в Final Cut Pro X или Premiere Pro, выбрать кадр и экспортировать только это одно 8-мегапиксельное изображение.

Для работы с видео 4K не нужно иметь 4K-монитор, поскольку стандарт автоматически уменьшается для правильного отображения на HD-дисплеях, поэтому нет необходимости вкладывать средства в такое оборудование.

Захват фото из видео

Хотя процесс экспорта фотографий из Premiere Pro и Final Cut Pro X немного отличается, идея остается той же. В нашем примере предполагается, что вы работаете с Final Cut Pro X, но в Premiere Pro шаги аналогичны. 

Final Cut Pro X требует небольшой настройки, чтобы иметь возможность экспортировать кадр. В меню «Настройки» (нажмите Command + запятая), выберите вкладку «Назначения» и нажмите «Добавить назначение» (рис.1). Нажмите на значок «Сохранить текущий кадр» и выберите формат. TIFF и Photoshop (PSD) — варианты с самым высоким разрешением, тут также доступны PNG и JPEG.

После захвата видео 4K импортируйте его в приложение (рис.2). Вам будет предложено добавить их к новому или существующему событию. Если вы просто снимаете кадры, не имеет значения, к какому событию добавляются видео, но если вы работаете над видеопроектом, неплохо дать ему подходящее название. 

Если вы импортируете просто для захвата кадров, нет необходимости включать какие-либо специальные функции импорта, такие как цветовая балансировка или анализ звука.

Видеоклипы добавляются с левой стороны стандартного интерфейса Final Cut Pro X и могут быть оставлены здесь для захвата кадров (рис.3). Чтобы выбрать фотографию, нет необходимости создавать новое событие или добавлять видео к событию.

Просто выберите эскиз видео, и оно появится в медиаплеере; для обозначения выбранного клипа у него будет желтая рамка. 

Прокрутите курсор на миниатюре, чтобы выбрать точный кадр, или, для большей точности, используйте клавиши со стрелками вправо и влево для покадрового просмотра видео. В этом примере снято видео с моста в Портленде с движущейся лодки, чтобы запечатлеть кадр, где солнце создает вспышку. 

Для еще большей точности вы можете добавить клип к событию и вручную переместить точку воспроизведения. Последний шаг — поделиться фотографиями, нажав на значок «Поделиться» на панели инструментов. Или экспорт — выберите пункт назначения для экспорта, и выбранный кадр будет сохранен.

Еще можно экспортировать весь диапазон выбранного видео в виде серии кадров. Это особенно полезно, если вы пытаетесь проиллюстрировать что-то в таких видах спорта, как сноуборд или скейтборд, чтобы показать выполняющих трюки спортсменов.

Будущее фотографии 

Вполне возможно, что в ближайшем будущем многие фотографы, работающие в сфере спортивной фотографии, свадебной и новостной, будут работать исключительно в видеоформате, снимая фотографии с камеры 4K, 5K или 6K. Это становится все более удобным вариантом для получения изображения, поскольку устраняет некоторые ограничения в скорости съемки даже в самых быстрых фотокамерах. 

В любом случае, для современного фотографа возможность незаметно запечатлеть объект на видео, а затем извлечь пригодное для использования изображение — достаточно удобный прием. Он может помочь, когда традиционная фотосъемка нецелесообразна или невозможна.

Final Cut Pro X – решение проблем и ответы на часто задаваемые вопросы

21 Июня 2016 Final Cut Pro X исполнится 5 лет. Появившись в 2011, он был встречен очень неоднозначно — полностью переработанный интерфейс, кардинально отличная логика работы, сам подход к процессу монтажа. Единственное, в чем сошлись мнения большинства – работа в X требовала существенно меньше времени, отличие доходило порой до двух раз, по сравнению с аналогичным объемом работ в 7 версии.

За эти 5 лет успели смениться три версии приложения, был сильно переработан интерфейс, структура хранения проекта, проведена огромная работа над ошибками.

Ниже представлена переработка трех англоязычных статей, опубликованных на разных интернет-ресурсах. Она содержит часто задаваемые вопросы по FCPХ и решение его наиболее распространенных проблем.

Общие рекомендации
  • Используйте последнюю версию OS X (10.11) и соответствующую версию FCP X (10.2)! Она является актуальной, доработанной и обновляемой на сегодняшний день. Версии, соответствующие предыдущим OS X не развиваются и почти сняты с поддержки. Многие новые функции, рекомендации и приемы, упоминаемые на профильных ресурсах, неприменимы к ним.
  • Отключите App Nap для приложения /Applications/Final Cut Pro.app. Для этого достаточно открыть его свойства (CMD+I) и поставить галочку напротив пункта Prevent App Nap.
  • Как при запуске FCP X открыть диалог, позволяющий создать новый пустой проект вместо последнего, над которым работали или открыть один из имеющихся проектов? При запуске удерживать клавишу Alt (Option, ⌥). Может оказаться полезным при проблемах запуска текущего проекта.
Проблемы с производительностью
  • Первым делом отключите создание waveforms и thumbnails на timeline, это сильно разгрузит систему.
  • Если вы работаете с действительно большим количеством исходного материала или с исходниками работают одновременно несколько человек, рекомендуем вынести их хранение из проекта на отдельный раздел (external media). Для этого в свойстах проекта укажите новое расположение для элемента Media и сделайте File > Consolidate Library Files. Не забудьте выставить всем причастным разрешающие права на выбранный раздел. Механизм описан в статье Manage storage locations.
Проблемы со стабильностью
  • Если программа работает нестабильно или аварийно завершает работу (“вылетает”), как и с предыдущей версией, причиной могут оказаться внешние устройства, подключенные по USB 2 или FireWire. Отключите их и подключайте по одному, чтобы найти виновника. По возможности, используйте для работы подключения USB 3 или Thunderbolt.
  • При решении проблем FCP X может быть полезно запустить в безопасном режиме (при этом будет удален файл настроек). Для этого при запуске необходимо удерживать клавиши Alt (⌥) + CMD (⌘).
  • На старых версиях бывает, что проект оказывается поврежден и FCP X просто не запускается (перестает отвечать (“зависает”) при попытке открыть последний проект, над которым вы работали). Чтобы решить эту проблему, вам необходимо открыть проект в Finder и выполнить Show Package Contents, затем удалить папки Thumbnail Media, Peaks Data и файл CurrentVersion.flexolibrary. При следующем открытии файл проекта будет восстановлен из резервной копии (“бэкапа”).
  • Если при запуске FCP X перестает отвечать на стадии “Restoring the window layout”, необходимо удалить папку, расположенную по адресу ~/Application Support/Final Cut Pro/Layouts.
  • Cпособ, позволяющий справиться с медленной работой (вращающийся курсор ожидания, ) FCP X — закройте проект (File > Close Library). Он должен остаться в списке Project Library, экспортируйте его в XML (File > Export XML). Создайте новый проект (File > New > Library), импортируйте в него сохраненный в предыдущем шаге XML. Перезапустите FCP X и убедитесь, что это помогло.
  • Проблемы с запуском может решить удаление папки com.apple.FinalCutPro.savedState, расположенной по адресу ~/Library/Saved Application State/com.apple.FinalCutPro.savedState.

Часто задаваемые вопросы

В: Как произносится название Final Cut Pro X?
О: Произносится “Final Cut Pro ten”.

В: Каковы возможности и системные требования Final Cut Pro X?
О: На официальной странице приложения доступны полные системные требования, обзор возможностей, а так же дополнительная информация на apple.com/finalcutpro.

В: А все же, заработает ли FCP X на моем Mac?
О: Для Final Cut Pro X, Motion 5 и Compressor 4 требуется OpenCL-совместимая видеокарта (не путать с OpenGL) и Mac App Store просто не позволит вам приобрести приложение, если ваша карта не входит в число совместимых. Apple опубликовала лист совместимости, в котором перечислены как подходящие модели, так и заведомо несовместимые с FCP X.
Однако, профильные ресурсы рапортуют об успешном запуске и функционировании с несомвестимыми картами, при условии, что приложение было куплено на совместимом Mac, а затем скопировано на рабочую станцию. Конечно, не рекомендуется использовать эту лазейку в продакшене (как минимум это чревато низкой производительностью).

В: Доступна ли пробная версия Final Cut Pro X?
О: Да, на странице Frequently asked questions about the Final Cut Pro X trial доступна ссылка на скачивание полностью функциональной 30-дневной версии Final Cut Pro X trial.

В: Где можно приобрести Final Cut Pro X?
О: Final Cut Pro X доступен исключительно в Mac App Store.

В: На скольких компьютерах я могу установить приобретенную копию Final Cut Pro X?
О: Короткий ответ — на 2 (двух): одну копию на рабочем и вторую копию на ноутбуке.
Развернутый ответ — для установки, в разделе Mac App Store, на вкладке Purchased щелкните по кнопке Install.
(Замечание: некоторые пользователи сообщают, что Mac App Store может “забыть”, что у вас приобретен FCP X)
Лицензионное соглашение Final Cut Pro X 10.2 гласит, что владелец, принявший лицензионное соглашение и купивший программу в Mac App Store имеет, в частности, следующие права:

(i) Скачать, установить, запускать и использовать в некоммерческих целях, одну (1) копию программы непосредственно на каждом компьютере Apple под управлением OS X (“Mac Computer”) которым вы владеете или используете…
(ii) В случае использования в коммерческих целях или в сфере обучения, скачать, установить, запускать и использовать одну (1) копию программы: (a) на компьютере Mac которым вы владеете или используете в одиночку, или (b) на общедоступном компьютере Mac которым вы владеете или используете совместно.
К примеру: один владелец имеет право использовать программу и на своем рабочем Mac и на своем портативном Mac. Также несколько студентов могут использовать программу на одном Mac находящемся в общем классе или лаборатирии.

Полный текст соглашения доступен на странице Final Cut Pro X 10.2 License Agreement.

В: Как приобрести Final Cut Pro X для бизнеса или сферы образования?
О: Для этого существуют специальные программы Apple Volume Purchase Program (VPP) для Business или Education (увы, эти программы недоступны в России).

В: Как вернуть купленный в App Store FCP X?
О: Использовать форму обратной связи, в которой выбрать “The app didn’t function as expected”. Даже несмотря на то, что в соглашении “terms and conditions” Apple возврат не допускается, большое количество людей смогло таким образом оформить возврат средств не только за FCP X, но и другие приобретенные в App Store программы.

В: Что делать, если установленная версия FCP X не обновляется через App Store?
О: Прежде всего, убедитесь, что ваша видеокарта есть в листе совместимости. Последовательность следующая: скопируйте ваше приложение из папки /Applications на внешний диск (флешку), после чего удалите его из папки /Applications (не забудьте очистить карзину). Перезапустите App Store и в разделе Purchases установите FCP X (установится последняя доступная для вашей системы версия программы). Подробнее метод описан в этой статье.

В: Что нового в версии Final Cut Pro X 10.2?
О: Нововведения описаны в документах Final Cut Pro X version 10.2 release notes, а так же What’s new in Final Cut Pro 10.2 в разделе Final Cut Pro X Help, и на странице What’s new in Final Cut Pro X.

В: Какие камеры и устройства поддерживает Final Cut Pro X?
О: Они перечислены в документе Cameras supported by Final Cut Pro X.

В: Какие ресурсы по обучению и поддержке доступны для Final Cut Pro X?
О: Final Cut Pro X support resources для самостоятельного решения проблем и Final Cut Pro X training resources для обучения.

В: Какая документация доступна для Final Cut Pro X?
О: Руководства пользователя доступны на странице User guides for Final Cut Pro X, Motion 5, and Compressor 4.

В: Какие доступны тренинги и сертификации по Final Cut Pro X?
О: Они описаны на странице Final Cut Pro X training resources.

В: Как перейти с Final Cut Pro 7 на Final Cut Pro X?
О: Это описано в Final Cut Pro X for Final Cut Pro 7 Editors.

В: Перезапишет ли FCP X при установке Final Cut Pro 7?
О: Нет. Все приложения пакета Final Cut Studio будут перемещены в соответствующую папку /Applications/Final Cut Studio/.

В: Где почерпнуть больше информации по эффективной работе с Final Cut Pro X Libraries?
О: На страницах:
Update and work with Final Cut Pro X libraries FAQ
Managing Media with Final Cut Pro X Libraries
Media management overview

В: Что насчет Motion и “audio content” по аналогии с Final Cut Studio?
О: Они есть. Но не устанавливаются по умолчанию (не входят в состав FCP X). Motion 5 устанавливается (покупается) отдельно из App Store. Дополнительный контент можно скачать бесплатно, выбрав в FCP X пункт меню Final Cut Pro > Download Additional Content.
ЗАМЕЧАНИЕ: Даже если сам дополнительный контент вам не нужен, все же рекомендуется его установить, так как в нем содержится, кроме прочего, расширенный набор кодеков.

В: Нужен ли мне Compressor 4?
О: Он необходим для срабатывания функции Export to QuickTime Movie и, в свою очередь, содержит множество кодеков и пресетов для конвертации. Если вам необходиа сквозная конвертация и экспорт из FCP X, вам определенно придется приобрести Compressor 4.

В: Что насчет остальных: Color, Cinema Tools и DVD Studio Pro?
О: Увы, Apple до сих пор не анонсировала их аналогов.

В: Откроются ли проекты Final Cut Pro 7 в FCP X?
О: Увы, нет. Есть возможность импортировать FCP 7 XML файл в 7toX, но учитывайте, что не все содержимое возможно перенести этим способом (мультикамеры и пр.).

В: Можно ли импортировать и экспортировать XML?
О: Можно, начиная с FCP X 10.0.1 или выше. Имейте ввиду, что в XML попадет не все содержимое проекта или эвента, так что это не является полноценной заменой механизму обмена проектами.

В: Поддерживается ли экспорт EDL или списков маркеров?
О: Увы, нет.

В: Можно ли импортировать содержащий слои файл Photoshop?
О: Да, в FCP X 10.0.3 или выше.

В: Поддерживается ли захват с кассет?
О: Да, но только по Firewire, что ограничивает нас DV, HDV или DVCPROHD. Процесс захвата описан в Import from tape-based cameras, максимально упрощен и для расширенных возможностей захвата рекомендуется использовать сторонние инструменты.

В: Возможен ли выгон на кассету?
О: Увы, нет.

В: Совместимы ли плагины Final Cut Pro 7 с Final Cut Pro X?
О: Увы, нет.

В: Возможен ли экспорт QuickTime movie с маркерами глав?
О: В новых версиях, да. Плюс, доступен обходной путь для старых.

В: Какие форматы поддерживает Final Cut Pro X?
О: Поддерживаемые форматы перечислены на странице Final Cut Pro X Help: Supported media formats.

В: Как изменить расположение проекта и сопутствующих файлов?
О: По умолчанию рендеры, кэши и исходные файлы хранится в папке проекта и вы можете просто переместить проект на другой диск. Так же, в свойствах проекта есть возможность указать отличное расположение для каждого из этих элементов.
ЗАМЕЧАНИЕ: Только локальные диски могут использоваться для хранения проекта – вы не можете сохранить его на AFP, SMB и ExFAT разделы. Зато можно использовать Xsan или NFS.

В: Возможен ли экспорт non-self-contained QuickTime movie?
О: Увы, нет.

В: Возможен ли вывод на просмотровый монитор?
О: Да, но есть некоторые вопросы, связанные с качеством отображения.

В: Как выгрузить OMFs / AAFs в Pro Tools?
О: Через сторонние приложения. Например, приобрести X2ProLE Audio Convert или ее полную версию X2Pro, которые поддерживают экспорт AAF из FCP X.

В: Что с автоматическими сохранениями?
О: FCP X сохраняет все изменения в проекте немедленно, функция ручного сохранения отсутствует. В результате и предыдущего сохранения, как такового, нет. Но есть одна резервная копия проекта, по умолчанию создаваемая каждые 15 минут (начиная с FCP X 10.0.3 и выше). Подробнее о работе с резервными копиями проекта – Restore a library from automatic backups.
ЗАМЕЧАНИЕ: Если действий Undo вам недостаточно и необходима разветвленная история сохранений, вам может помочь Pro Versioner.

В: Что с аудио микшером?
О: Увы, его нет. Возможность установки keyframe присутствует, но не в режиме реального времени, как ранее во время проигрывания timeline.

В: Возможен ли одновременный запуск Final Cut Pro X and Final Cut Pro 7?
О: Увы, нет, FCP X обнаруживает запущенный FCP 7 и просит его завершить.

В: Почему файлы DV, импортированные из iMovie, проигрываются без звука?
О: iMovie создает сырой (raw) DV файл без информации о треке или других метаданных. FCP X проверяет файлы на наличие информации о структуре трека. Что бы исправить ситуацию, вам необходимо пересохранить .dv файлы как QuickTime movies. Для этого откройте их в QuickTime Player 7, затем выполните File > Save As и сохраните в формате self-contained movie.

В: Что делать, если появляется сообщение об ошибке при запуске Final Cut Pro 7, которое сообщает, что он несовместим с Motion 5?
О: После установки Motion 5 вам необходимо запустить Motion 4 и закрыть его. Сообщение об ошибке должно пропасть.

В: Откроются ли мои старые проекты Motion в версии Motion 5?
О: Да. Появится запрос на обновление имеющегося проекта (не рекомендуется) или открыть как untitled project (рекомендуется), впоследствии сохранив его под другим именем.

В: Совместимы ли новые версии Motion и Compressor с Final Cut Pro 7?
О: Ни функция Send to Motion, ни Send to Compressor не будут работать с их новыми версиями, однако они полностью работоспособны и вы можете использовать их как отдельные приложения.
Вы не сможете добавить проект Motion 5 на timeline Final Cut Pro 7 (сообщает об ошибке с missing media), но вы можете сделать экспорт в формате QuickTime movie и добавить его в FCP7. Также, имейте в виду, что проекты Motion 5 не совместимы с Motion 4 и нет способа понизить их версию.

В: Новый Compressor на первый взгляд не изменился, в чем нововведения?
О: Одним из основных изменений состоит в том, что Qmaster теперь интегрирован непосредственно в Compressor.

В: Новая версия Compressor основана на x64 архитектуре?
О: Фоновые процессы конвертации — x64, но только для x64 кодеков. Пользовательский интерфейс Compressor – все еще x86.

В: Работает ли функция Send to Compressor в FCP X с Compressor 3?
О: Увы, нет, вам понадобится Compressor 4.

В: Как настроить Compressor 4 на использование всех ядер моего CPU?
О: В меню Apple Qmaster > Share This Computer. Отметить Share This Computer и выбрать Services Only. Затем, при запуске задания, отметить опцию This Computer Plus.

В: Есть ли нюансы несовместимости между Compressor 3.5 и Compressor 4?
О: Да, необходимо отключить Compressor 3.5 Quick Clusters перед использованием Compressor 4 Quick Clusters, иначе задания не запустятся.

В: Что насчет Final Cut Server и Final Cut Express?
О: Страницы Final Cut Server и Final Cut Express теперь перенаправляют нас на страницу Final Cut Pro X, означая, что они сняты с поддержки.

Источники
Apple: Frequently asked questions about Final Cut Pro X
Final Cut Pro X Frequently Asked Questions (by Jon Chappell)
Troubleshooting Final Cut Pro X 10.1 (by Richard Taylor)
Собственный многолетний опыт компании Shortcut по поддержке FCP X

Камеры, поддерживаемые Final Cut Pro

Sony DCR-SR58E
Формат: MPEG-2
Носитель: HDD

Sony DCR-SR68
Формат: MPEG-2
Носитель: HDD

Sony DCR-SR68E
Формат: MPEG-2
Носитель: HDD

Sony DCR-SR78E
Формат: MPEG-2
Носитель: HDD

Sony DCR-SR88
Формат: MPEG-2
Носитель: HDD

Sony DCR-SR88E
Формат: MPEG-2
Носитель: HDD

Sony DCR-SR100
Формат: MPEG-2
Носитель: HDD

Sony DCR-SR100E
Формат: MPEG-2
Носитель: HDD

Sony FDR-AX1
Формат: XAVC S / AVCHD
Носитель: Память

Sony FDR-AX40
Формат: H.264 / XAVC S / AVCHD
Носитель: HDD / Память

Sony FDR-AX43
Формат: XAVC S / AVCHD
Носитель: Память

Sony FDR-AX45
Формат: XAVC S / AVCHD
Носитель: HDD / Память

Sony FDR-AX53
Формат: H.264 / XAVC S / AVCHD
Носитель: Память

Sony FDR-AX55
Формат: H.264 / XAVC S / AVCHD
Носитель: HDD / Память

Sony FDR-AX60
Формат: XAVC S / AVCHD
Носитель: HDD / Память

Sony FDR-AX100
Формат: XAVC S / AVCHD
Носитель: Память

Sony FDR-AX700
Формат: XAVC S / AVCHD
Носитель: Память

Sony FDR-AXP55
Формат: H.264 / XAVC S / AVCHD
Носитель: HDD / Память

Sony FDR-X1000V
Формат: H.264 / XAVC S
Носитель: Память

Sony FDR-X3000
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: Память

Sony HDR-AS10
Формат: H.264
Носитель: Память

Sony HDR-AS15
Формат: H.264
Носитель: Память

Sony HDR-AS30
Формат: H.264
Носитель: Память

Sony HDR-AS30V
Формат: H.264
Носитель: память

Sony HDR-AS50
Формат: H.264 / XAVC S
Носитель: Память

Sony HDR-AS300
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: Память

Sony HDR-CX7
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX7EK
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX12
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX12E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX110
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX110E
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX115E
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX116E
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX120
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX150
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX150E
Формат: AVCHD
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX155E
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX170
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX190
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX190E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX200
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX200E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX210
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX210E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX220
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: жесткий диск / память

Sony HDR-CX220E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX230
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX230E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX240
Формат: AVCHD / H.264
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX240E
Формат: AVCHD / H.264
Носитель: HDD / память

Sony HDR-CX250
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX250E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX260E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX260V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX260VE
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX270E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX270V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX280
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: жесткий диск / память

Sony HDR-CX280E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX290
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX290E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX300
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX300E
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX305E
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX320
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: жесткий диск / память

Sony HDR-CX320E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX330
Формат: AVCHD / H.264
Носитель: Память

Sony HDR-CX330E
Формат: AVCHD / H.264
Носитель: Память

Sony HDR-CX350
Формат: AVCHD
Носитель: Память

Sony HDR-CX350E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX350V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX350VE
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX370V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX380
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: жесткий диск / память

Sony HDR-CX380E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX390
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX390E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX400E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX410VE
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: жесткий диск / память

Sony HDR-CX420
Формат: AVCHD / H.264
Носитель: Память

Sony HDR-CX430V
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX430VE
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX450
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: Память

Sony HDR-CX450E
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: память

Sony HDR-CX455
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX470
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX485
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX510E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX535
Формат: AVCHD / H.264
Носитель: память

Sony HDR-CX540
Формат: AVCHD / H.264
Носитель: Память

Sony HDR-CX570E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX580E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX580V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX580VE
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX590V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX610E
Формат: AVCHD / H.264
Носитель: память

Sony HDR-CX625E
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: Память

Sony HDR-CX630V
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX675
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX680
Формат: AVCHD / H.264 / XAVC S
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX720V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: Память

Sony HDR-CX730E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX740VE
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX760E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX760V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-CX760VE
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GW55VE
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GW66E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: жесткий диск / память

Sony HDR-GW66V
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GW66VE
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GW77
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GW77E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GW77V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GW77VE
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GWP88
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: жесткий диск / память

Sony HDR-GWP88E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GWP88V
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-GWP88VE
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-MV1
Формат: H.264
Носитель: Память

Sony HDR-PJ30
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-PJ30E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-PJ30V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-PJ30VE
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-PJ40V
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-PJ40E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: жесткий диск / память

Sony HDR-PJ40VE
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-PJ200
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-PJ200E
Формат: AVCHD / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Sony HDR-PJ220E
Формат: AVCHD / H.264 / MPEG-2
Носитель: HDD / Память

Камера

FCPX — профессиональные инструменты для 3D-камеры в FCPX

Описание

Все новые инструменты для искажения RGB

Камера

FCPX добавляет совершенно новые настраиваемые инструменты искажения RGB, сочетающие эффекты призмы и размытия для инструментов нового стиля.

Инструменты цветного фильтра и искажения

Камера

FCPX добавляет новые настраиваемые инструменты цветовых фильтров и фильтров искажения призмы, а также новые инструменты «Размытие по краям» и «Рыбий глаз».

Фильтр искажения ореола

Камера

FCPX включает полезный фильтр Halation Distortion, который добавляет мягкий фокус светлым областям любого снимка.

Полный набор инструментов камеры

Камера

FCPX содержит более 40 предустановок титров и эффектов, имитирующих настоящую функциональность камеры.Камера FCPX включает инструменты размытия, элементы управления движением, фильтры объектива и многое другое.

Включает пользовательские интерфейсы видоискателя

Камера

FCPX включает полезные интерфейсы видоискателя, с помощью которых любой снимок может заглянуть за сцену.Каждая настраиваемая загрузка включает элементы управления отображением частоты кадров, датчики цветовой температуры и многое другое.

Удивительные элементы управления 3D-камерой

Камера

FCPX включает в себя множество инструментов 3D-камеры, которые позволяют пользователям FCPX плавно анимировать свои камеры поверх отснятого материала.Пользователи могут установить начальное и конечное положения для развешивания камеры, а также изменить элементы управления вращением 3D, содержащие элементы управления углом обзора и глубиной резкости.

Изменение настроек камеры

Полностью измените выдержку камеры, ISO и многое другое с помощью этих интуитивно понятных инструментов от Pixel Film Studios.

Применить эффекты фильтра

Камера

FCPX содержит эффекты фильтров камеры, которые позволяют пользователям изменять реакцию объектива камеры на свет.

Инструменты пользовательской фокусировки

Камера

FCPX содержит полезный набор инструментов фокусировки, которые позволяют пользователям применять к видеозаписи различные типы фокусировки или расфокусировки.Полностью измените настроение любого снимка, применив одну из этих простых в использовании предустановок фокусировки.

Инструменты для переключения фокуса

С камерой FCPX никогда не было так просто переключать фокус с одной точки на другую.Эти инструменты позволяют пользователям быстро и легко переключать фокус с разных точек на экране практически без усилий.

Уникальные инструменты для объективов камеры

FCPX Пользователи могут изменять любой снимок с помощью уникальных инструментов для объектива камеры.Примените эффекты призмы, придайте любому Scenic Shot вид в миниатюре, добавьте или исправьте образы Fisheye, виньетки и многое другое с помощью разнообразного набора инструментов, который отлично подойдет любому новичку или профессиональному режиссеру.

Применить дрожание камеры

Камера

FCPX позволяет пользователям добавлять тонкие к интенсивному дрожанию камеры, придавая любой сцене вид с рук.Инструменты встряхивания камеры включают произвольную предустановку встряхивания, одну точку встряхивания или несколько точек встряхивания для дополнительной универсальности.

Простое увеличение любого объекта

Камера

FCPX содержит простые, но эффективные эффекты масштабирования, которые позволяют пользователям быстро и легко увеличивать или уменьшать масштаб в любой точке экрана.Эти эффекты масштабирования содержат дополнительные параметры дрожания камеры и инструменты Rack Focus для дополнительного реализма.

плиток 3D-камеры для Final Cut Pro для Final Cut Pro — Полный доступ FCPX

Как мне загрузить и установить плагины?

Просмотрите краткое руководство выше, чтобы увидеть пошаговое руководство по загрузке и установке наших подключаемых модулей.

См. PDF № 1 в своем пакете загрузки, он четко определяет, куда вам нужно установить новый плагин. Если вы не знакомы с тем, как устанавливать плагины FCPX, тогда PDF # 2 содержит пошаговые инструкции о том, как найти или создать правильные папки.

Как установить LUT в Final Cut Pro X?

Все очень просто! Пожалуйста, посмотрите наше видео-руководство по установке:

Я не вижу свой плагин в Final Cut / Он не работает / Я вижу красный экран с предупреждением !?
Будьте уверены, что с нашими плагинами все в порядке! Если вы видите такие результаты, есть простое решение.Обычно есть только две причины, по которым ваши плагины не работают.

1) Скорее всего, ваша версия Final Cut устарела. Наши плагины предназначены для использования с версией 10.4.8 . Пожалуйста, обновите вашу версию Final Cut. Это доступно в виде бесплатного обновления в магазине приложений Apple.

2) Вы не установили плагин в правильную папку. Следуйте инструкциям, включенным в загрузку, стараясь поместить их в правильную папку, как указано в PDF № 1 (либо: «Заголовки», «Эффекты», «Переходы» или «Генераторы»)

Действительно ли бесплатные плагины бесплатны?
Да, наши бесплатные плагины на 100% бесплатны.Все, что нам нужно, это ссылка на электронную почту при оформлении заказа, чтобы отправить вам ссылку для скачивания. Если вам нравится то, что вы видите, мы надеемся, что вы подумаете о покупке!

Работают ли они с Adobe Premiere Pro?
Большинство наших продуктов разработано специально для Final Cut Pro X. Хотя наши оверлеи и LUT совместимы с любым программным обеспечением для редактирования. Мы также работаем над разработкой продуктов специально для Adobe Premiere Pro, подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать первыми.

Код скидки не работает
Некоторые из наших кодов скидки имеют срок действия или не работают вместе с другими скидками, которые могут применяться к вашему продукту. Подпишитесь на нашу рассылку, куда мы отправляем регулярные коды скидок.


Я хочу обменять свой продукт на другой / вернуть деньги
К сожалению, из-за характера цифровых продуктов мы не можем предложить обмен или возврат. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой возврата средств для получения дополнительной информации.Если вы недовольны своим продуктом, сообщите нам, почему, и мы постараемся улучшить его в следующий раз.

XEffects Camera Transitions 2 для Final Cut Pro X FCPX

Описание

XEffects Camera Transitions 2 — это 58 эффектов для Final Cut Pro X, которые воспроизводят эффекты видео и фото камеры, моделирование видоискателя и переходы проектора.

Бесплатное обновление для существующих клиентов добавляет 30 новых подключаемых модулей к этому популярному пакету.

Мы добавили эффекты, такие как видоискатели камеры, которые включают зеркалки, старинный зеркальный фотоаппарат с двумя объективами, например, Holga и Lomo.

Мы также добавили наложения и эффекты фокусировочного экрана, которые в совокупности создают аутентичную оптику видоискателя.

От простой диафрагмы до моторизованного привода; Этот пакет содержит коллекцию популярных эффектов для фильмов и камер, от лидера SMPTE до полной кинопленки для проектора «Звездочки на шоу».

Диафрагма и жалюзи идеально подходят для серии фотографий.Версии с фиксированным режимом автоматически приостанавливают движущиеся кадры с помощью эффекта для получения реалистичного фотографического «кадра».

Создайте последовательность со всеми лидерами, пленками разного размера со звездочками, подергиваниями кадра, изворотливыми стыками и телесином, которые вам понадобятся.

  • 58 эффектов в упаковке (Более двойная версия 1!)
  • 28 переходов
  • Видоискатели, наложения и эффекты
  • 4K готов
  • Бесплатное обновление

Скачать бесплатную пробную версию

КУПИТЬ XEFFECTS CAMERA TRANSITIONS 2

Учебники

Краткое руководство по использованию Camera Transitions 2 в Final Cut Pro X.Начните проявлять творческий подход!

Большое обновление Camera Transitions 2 содержит множество видоискателей, наложений и эффектов.

В этом видео показано, как создать великолепные видоискатели с помощью новых подключаемых модулей Camera Transitions 2.

Установка

XEffects Camera Transitions — это , установленный через систему управления плагинами FxFactory. Для установки или использования бесплатной пробной версии покупка не требуется.

Мы рекомендуем следующее:

macOS High Sierra и macOS Mojave

Версия 10.13 и 10.14

Final Cut Pro 10.4 и выше

Если у вас возникли проблемы с установкой или утерянная информация о лицензии, пожалуйста, свяжитесь с FxFactory.

Импорт медиафайлов в Final Cut Pro X Учебное пособие (1/3) | CineD

Почти каждый монтажный проект начинается с импорта медиафайлов в Final Cut Pro X.В этой серии из трех частей я покажу вам, как это сделать, как босс, и поделюсь некоторыми советами и приемами.

Final Cut Pro X текущая версия 10.4.4.

Хотя Final Cut Pro X (FCPX) на первый взгляд выглядит довольно просто, многие его функции не сразу очевидны. Также Final Cut Pro X не сразу бросается в глаза экранам настроек. Все это является частью стратегии Apple, направленной на то, чтобы редактирование было доступно для людей, не слишком технически предвзятых.

На первый взгляд Final Cut Pro X — это могущественная и мощная NLE, которая до сих пор получила 28 бесплатных обновлений с момента ее выпуска, большинство из которых были нацелены непосредственно на профессиональные рабочие процессы и функции.

Введение

Один из универсальных законов управления носителями состоит в том, что всегда следует делать резервную копию исходных карт камеры, прежде чем делать что-либо еще с носителем.
Я согласен с тем, что у вас всегда должно быть не менее трех копий ваших носителей — одна из которых является копией, с которой вы работаете в своем NLE, и две, которые находятся на полке, не подключены к компьютеру и предпочтительно в двух разных физические местоположения. Кроме того, возникает множество вопросов:
Неужели всегда необходимо иметь копии ваших оригинальных открыток? Каковы лучшие стратегии работы с карточными носителями в Final Cut Pro X? Вам нужно будет решить для себя, как работать с мультимедиа, но я постараюсь дать вам несколько вариантов и идей с использованием FCPX.

Импорт медиафайлов с карт камеры в Final Cut Pro X

Обратите внимание: С картами камеры я имею в виду такие карты, как XQD, SxS или SD (или их образы дисков), которые были записаны камерой и имеют полную файловая структура без изменений. Final Cut Pro X не , а не рассматривает твердотельные накопители, которые были записаны, например, в рекордерах Atomos, как карту камеры. Эти тома просто монтируются как внешний том с видеоклипами. Некоторые из следующих советов могут не работать с материалами, импортированными с таких носителей.

Начнем с основ: карты, вставленные в устройство для чтения карт, монтируются на рабочий стол Mac, как любое другое внешнее запоминающее устройство. Когда Final Cut Pro X запущен, он сразу показывает окно «Импорт мультимедиа» и позволяет вам выбрать клипы, которые вы хотите импортировать в текущую библиотеку. Используйте ярлык Co мм и + I , чтобы открыть окно вручную.

Диалоговое окно импорта Final Cut Pro X

Вы могли заметить, что Final Cut Pro X не позволяет отмечать Оставить файлы на месте .Эта функция в интерфейсе неактивна. FCPX скопирует всего, что вы импортируете с карты камеры , в текущее место хранения библиотеки , будь то внутри его пакета библиотеки или в папке хранения мультимедиа, которую вы определили в настройках библиотеки.

Отсутствие возможности ссылаться (связывать) медиафайлы в вашей библиотеке FCPX непосредственно с карты камеры — это вполне разумная мера предосторожности. В противном случае вы можете непреднамеренно использовать носитель, который все еще находится на вашей карте, что-то отредактировать, закрыть FCPX, извлечь карту, отформатировать ее внутри камеры и потерять мультимедиа, прежде чем вы заметите, что что-то перешло в автономный режим при редактировании.

СОВЕТ: Если вы импортируете с карты камеры, вы можете выбрать диапазоны клипов, и только те диапазоны будут импортированы в Final Cut Pro X. Вы даже можете перетащить с помощью команды более одного диапазона для каждого клипа . Это может быть чрезвычайно полезно, если у вас очень длинные клипы и вам нужно импортировать из них только определенные разделы. Это работает только с картами камеры (или их изображениями) — НЕ с клипами, которые нужно импортировать из обычных внешних томов без файловой структуры, специфичной для камеры!

Загрузка начнется сразу после нажатия кнопки «Импорт».Вы можете начать редактирование, пока Final Cut Pro X копирует медиафайлы в фоновом режиме. За кулисами Final Cut Pro X создает псевдонимы (программные ссылки) для файлов мультимедиа в текущем месте хранения и постепенно заменяет их файлами в месте хранения библиотеки после их копирования.

Прерванный импорт

Поскольку вы уже можете работать с медиафайлами, которые в данный момент копируются в фоновом режиме, жизненно важно убедиться, что Final Cut Pro X имеет завершенных импортируемых носителей.Сделайте это, проверив окно фоновых задач команда + 9 или Окно> Фоновые задачи .

Если (по какой-либо причине) процесс импорта был прерван, некоторые файлы могли не быть скопированы в место хранения. Если вы запустите Final Cut Pro X, когда карта камеры все еще подключена к компьютеру, все будет выглядеть нормально, и вы сможете редактировать.

СОВЕТ : Вы можете определить клипы, которые еще не были скопированы в место хранения библиотек, по маленькому значку камеры в левом нижнем углу эскиза клипа в окне библиотеки.

Но как только вы отключите карту камеры, все клипы, которые еще не скопированы, уйдут в офлайн! Чтобы исправить это, вы можете использовать File> Import> Reimport from Camera / Archive. Эта функция позволяет повторно запустить импорт одного или нескольких клипов с подключенной карты камеры.
Подключите карту к компьютеру, выберите автономные клипы в браузере и вызовите команду.
Иногда Final Cut Pro X показывает это сообщение об ошибке при попытке повторного импорта с карты камеры или архива:

Final Cut Pro X сообщение об ошибке «камера отсутствует».

Чтобы решить эту проблему, вам, возможно, придется открыть окно «Импорт мультимедиа» ( команда + I), перейти к карте камеры, выбрать ее на левой панели окна, чтобы ее содержимое отображалось на нижней панели — и закройте окно Импорт мультимедиа.
Сейчас Файл> Импорт> Повторный импорт из камеры / архива должен работать.

Это была первая часть этой серии. Вернитесь в ближайшее время, чтобы увидеть следующую часть этой продолжающейся серии, где мы немного углубимся в кроличью нору.

А пока — удачного редактирования!

Как использовать Final Cut Pro X с цифровой зеркальной камерой

Многие из современных зеркальных фотокамер (цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов) могут снимать не только великолепные изображения, но и превосходное видео высокой четкости. А когда вы будете готовы редактировать видео, снятое на цифровую зеркальную камеру, Final Cut Pro X сделает просмотр, выбор, импорт и резервное копирование ваших медиафайлов — как видео, так и фотографий — быстрым и легким, даже если вы уже использовал другое приложение для перемещения медиафайлов на компьютер.Давайте посмотрим, какие у вас есть варианты импорта мультимедийных снимков с цифровой зеркальной камеры в Final Cut Pro X.

Во-первых, чтобы узнать, совместима ли ваша камера с Final Cut Pro X, проверьте эту таблицу на веб-сайте Apple.

Варианты подключения

Вы можете напрямую импортировать медиафайлы из самых популярных зеркальных фотокамер в Final Cut Pro, подключив камеру напрямую к Mac с помощью USB-кабеля, или взяв карту памяти (обычно карту Compact Flash или Secure Digital) из камеры и вставив ее в кард-ридер, подключенный к вашему Mac.

В любом случае Final Cut Pro распознает медиа-карту в подключенной камере или кард-ридере, автоматически запустит окно «Импорт мультимедиа» и отобразит его в верхнем левом углу в разделе «Камеры».

В окне «Импорт мультимедиа» в Final Cut Pro X отображаются эскизы изображений (.jpg) и видео (.mov) при подключении цифровой зеркальной камеры к Mac. Желтые контуры обозначают видеоклипы или изображения, выбранные для импорта.

Видео и изображения с вашей камеры появятся в главном окне, где вы можете выбрать, просмотреть и импортировать их в Final Cut Pro для редактирования.Вы можете просматривать свои клипы в виде эскизов для быстрого просмотра или в виде сортируемого списка. В представлении «Список» вы можете сортировать записи по любому заголовку столбца, что дает отличный способ найти клипы, снятые, скажем, в определенную дату, или быстро найти определенные видеоклипы, например, снятые в определенную дату.

Непосредственно подключенная камера в представлении «Список», где вы можете сортировать медиафайлы по столбцам метаданных, таким как тип файла, размер и созданный контент.

Хотя любой метод подключения позволяет просматривать, выбирать и импортировать клипы, использование устройства чтения карт дает вам больше возможностей.Во-первых, вы можете выбрать и импортировать определенный диапазон видеоклипа вместо импорта всего клипа. Для этого нажмите и перетащите по клипу или воспроизведите клип, а затем нажмите I, чтобы установить начальную точку диапазона, и O, чтобы установить конечную точку. Вы даже можете выбрать несколько диапазонов в одном клипе. Если вы используете мышь для выбора видео, используйте клавишу Command для создания дополнительных диапазонов. Если вы работаете с клавиатуры, нажимайте Shift-Command-I и Shift-Command-O для каждого дополнительного диапазона Начальная точка и Конечная точка.Этот подход особенно хорошо работает, если вы сняли длинный клип, например интервью, и хотите получить лишь несколько избранных звуковых фрагментов.

С помощью подключенного устройства чтения карт вы можете создавать диапазоны выбора для клипов, а затем импортировать только эти диапазоны. Вы даже можете сделать несколько диапазонов выбора для одного клипа!

Кроме того, с подключенным картридером можно создать архив камеры. Архив — это побитовая копия носителя и структуры папок вашей карты. Это отличный способ сделать резервную копию ваших медиафайлов.Чтобы создать архив, нажмите кнопку Create Archive в нижнем левом углу окна Media Import. После создания архива вы можете стереть карту и продолжить съемку. Архив появляется в левой части окна «Импорт медиафайлов», где вы можете выбрать его, а затем импортировать свои клипы.

Параметры импорта

Выбрав изображения и диапазоны фильмов, с которыми вы хотите работать, нажмите кнопку Import Selected в правом нижнем углу, чтобы открыть новое окно с параметрами для организации, перекодирования и анализа ваших клипов.

Final Cut Pro предлагает несколько вариантов импорта мультимедиа. Вы можете выбрать настройки по умолчанию в разделе Импорт окна настроек программы.

Начните с выбора события для приема и хранения импортированных медиафайлов. Вы можете выбрать существующее событие или создать новое.

Раздел «Организация» содержит два флажка. Вы не можете снять флажок «Копировать файлы в папку Final Cut Events», так как ваши файлы находятся на медиа-карте. Это функция безопасности: если вам не удалось скопировать файлы, а затем вынуть карту, все ваши файлы перейдут в автономный режим.Точно так же вы не можете установить флажок «Импортировать папки как коллекции ключевых слов», потому что он применяется только к носителям, находящимся на диске.

Затем идут параметры перекодирования: «Создать оптимизированный носитель» и «Создать прокси-носитель». Если вы работаете с относительно новым iMac, Mac mini или MacBook Pro, вы можете спокойно оставить оба этих параметра неотмеченными, поскольку ваша система, вероятно, без проблем справится с вашими исходными файлами.

Если вы используете Mac последней модели, вы можете подумать об оптимизации мультимедиа для повышения производительности воспроизведения и ускорения рендеринга.Однако, поскольку вы можете выбрать перекодирование медиафайлов после импорта, я бы оставил оба этих параметра неотмеченными и перекодировал позже только в случае необходимости.

Параметры «Видео» и «Аудио» полезны, если у вас есть проблемы с балансом белого или со звуком, или если вам нужен быстрый способ найти кадры, на которых есть люди. Final Cut Pro не будет автоматически исправлять какие-либо обнаруженные проблемы, но будет отмечать соответствующие снимки, чтобы вы могли исправить их простым щелчком, если захотите.

Когда вы нажмете кнопку «Импорт», окно «Импорт мультимедиа» закроется, и ваши клипы начнут отображаться в обозревателе событий.Вам не нужно ждать, пока все клипы будут импортированы; Фактически, вы можете сразу начать выбирать и редактировать клипы, даже если они перекодируются в фоновом режиме.

Выбор видеоклипа в браузере событий. Коллекции ключевых слов и интеллектуальные коллекции отображаются под событием в библиотеке событий.

iPhoto и Aperture

Процесс, который я только что описал, отлично подходит для нового материала, но как поступить с фильмами и изображениями, которые вы уже импортировали в iPhoto или Aperture? Без проблем.Просто щелкните значок камеры в правой части панели инструментов, чтобы открыть браузер фотографий.

Вы можете просматривать изображения iPhoto из Final Cut Pro X. Здесь также будут отображаться любые фильмы, импортированные в iPhoto. Здесь у вас будет доступ ко всем вашим фотографиям, событиям, лицам, местам, альбомам, умным альбомам и многому другому. для ваших библиотек iPhoto и Aperture. Если вы снимаете видео с помощью DSLR, Final Cut Pro X упрощает поиск клипов, которые вы хотите использовать для своего проекта, и обрабатывает и ваши неподвижные изображения — независимо от того, находятся ли они в вашей камере, на кардридере или уже импортированы в iPhoto или Aperture Library.

Учебное пособие: создание эффекта дрожания камеры в Final Cut Pro

Вы можете заставить свою аудиторию почувствовать воздействие с помощью эффектов дрожания камеры в Final Cut Pro. Эта забавная техника использовалась во всем, от боевиков до видеоигр. Вы можете комбинировать его со звуковыми эффектами, чтобы ваши удары руками, топотами и взрывами были сногсшибательными. Вы даже можете использовать эту технику, чтобы сделать ваши заголовки более популярными.

Ниже мы расскажем, как создать реалистичное дрожание камеры, а затем дадим вам 5 потрясающих загрузок с настраиваемыми элементами управления дрожанием камеры для Final Cut Pro.

Часть 1. Научитесь применять творческий эффект дрожания камеры в Final Cut Pro

Ниже мы рассмотрим 3 простых шага, чтобы добавить дрожание камеры к клипу действия в Final Cut Pro. На шаге 4 мы воспользуемся тем же эффектом для создания полноэкранного заголовка. Все, что вам нужно, это копия Final Cut Pro, клип для работы и встроенный эффект землетрясения, который можно найти в браузере Effects .

Шаг 1. Импортируйте и добавляйте кадры на временную шкалу

В этом уроке мы будем использовать кадры действия человека, бьющего кулаком.Вы можете заменить его на любой собственный отснятый материал, если в нем есть что-то, что может вызвать дрожание камеры.

  1. Если вы еще этого не сделали, создайте свой проект, выбрав File> New> Project в верхней строке меню.
  2. Импортируйте клипы, нажав Command + I или нажав кнопку «Импорт» над браузером.
  3. Просмотрите свой клип в браузере и установите точки входа и выхода с помощью клавиш I и O соответственно.
  4. Перетащите клип вниз на шкалу времени.
  5. Выберите клип на шкале времени. Затем в Inspector увеличьте свойство Scale до 105%. Это предотвратит появление черных полос при дрожании камеры.

Шаг 2. Добавьте эффект землетрясения

Землетрясение — это бесплатный эффект, включенный в Final Cut Pro. Используя ключевые кадры, вы можете манипулировать этим эффектом, чтобы он соответствовал действию в вашем клипе и создавал реалистичное дрожание движения камеры.

  1. Выберите инструмент Blade , нажав B на клавиатуре или выбрав инструменты из раскрывающегося списка чуть выше временной шкалы.
  2. Просмотрите отснятый материал на временной шкале. В момент удара сделайте надрез в зажиме. Проведите 1-2 секунды вправо и сделайте еще один разрез.
  3. Теперь перейдите к инструменту Select , нажав A на клавиатуре или выбрав инструменты из раскрывающегося списка.
  4. В браузере Effects найдите Earthquake и перетащите его в новый созданный вами короткий клип.

Шаг 3. Использование ключевых кадров для регулировки дрожания камеры

Если вы нажмете Пробел и предварительно просмотрите свой проект, вы должны увидеть довольно заметное дрожание камеры прямо в момент удара. На этом этапе мы добавим ключевые кадры, чтобы колебание постепенно уменьшалось, реалистично.

  1. На шкале времени перейдите к первому кадру вашего короткого клипа. Выберите клип, щелкнув по нему с помощью инструмента Select .
  2. Теперь перейдите к Inspector , где вы должны увидеть элементы управления эффектом Earthquake , который вы добавили на шаге 2. Увеличьте свойство Amount от 20 до 100, в зависимости от того, что лучше всего подходит для вашего конкретного видео, и создайте ключевой кадр , щелкнув черный ромб справа.
  3. Теперь пролистайте временную шкалу до конца вашего короткого клипа. В Inspector создайте еще один ключевой кадр и перетащите Amount вниз до 0.

Теперь дрожание вашего клипа должно постепенно уменьшаться, создавая реалистичный эффект дрожания камеры, который реалистично подчеркивает действие в кадре.

Часть 2: 5 лучших эффектов дрожания камеры для Final Cut Pro

Это одни из лучших загружаемых файлов движения камеры, которые вы можете добавить в свой набор инструментов Final Cut Pro. Каждый из них включает динамические элементы управления, которыми можно управлять в Инспекторе, чтобы настроить движение камеры в вашем проекте.Их все легко загрузить и установить, а затем они появятся прямо в Final Cut Pro вместе со всеми другими встроенными эффектами и переходами.

1. Плавное дрожание камеры

Придайте кадру реалистичное движение камеры с помощью функции «Плавное дрожание камеры». Этот пакет эффектов включает в себя 10 различных предустановленных движений камеры, которые можно добавлять в отснятый материал и даже комбинировать. Вы также можете использовать этот эффект для текста и заголовков!

Загрузите Smooth Camera Shake Now

2.Эффекты дрожания камеры

Этот пакет включает в себя в общей сложности 9 различных режимов дрожания камеры, которые уникальны по стилю. Эти вибрирующие движения камеры можно использовать для создания эффектов сбоя, добавления напряженности в сцену или творчески использовать в качестве переходов между клипами.

Загрузите Camera Shake Effects прямо сейчас

3. Shake Transitions

Бодрый и веселый, Shake Transitions отлично подходит для музыкальных клипов, рекламы, оптимистичных видео на YouTube и многого другого.Они включают элементы управления эффектами, которые позволяют вам изменять движения прямо из Inspector , так что вы можете настраивать эти переходы по своему усмотрению.

Загрузите Shake Transitions сейчас

4. Pro Camera

Управляйте виртуальной камерой и создавайте реалистичные панорамирование, наклон и масштабирование с помощью любой фотографии или видеоклипа. Вы также можете использовать этот эффект для создания многокамерной съемки путем уменьшения масштаба и размещения нескольких клипов в кадре.Это необходимо для любого редактора, который хочет добавить немного шипения с помощью имитации движения камеры.

Загрузить Pro Camera сейчас

5. Предустановки удара

Созданный только для создания типа кратковременного сотрясения, который мы создали выше в учебнике, предустановки удара — это пакет коротких эффектов сотрясения, которые вы можете разместить чтобы подчеркнуть влияние ритма музыки или ваших заголовков.

Загрузите пресеты Hit прямо сейчас


В завершение, сегодня мы рассказали, как создать крутое сотрясение камеры в Final Cut Pro, используя эффект землетрясения и несколько ключевых кадров.Используя это, а также эти 5 удобных эффектов дрожания камеры и переходов, вы сможете повысить вовлеченность в своем следующем видеопроекте и проявить творческий подход!

Если вы думали, что эти 5 плагинов для дрожания камеры были полезны, ознакомьтесь со всем, что еще может предложить Motion Array.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *