Что такое уменьшить и увеличить: Увеличить на… Увеличить в… — урок. Математика, 3 класс. – Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в…

Содержание

Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в…

1. Увеличить на 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо данное число увеличить на определённое другое число.
2. Уменьшить на 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо уменьшить число на определённое число.
3. Увеличить в… Уменьшить в… 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо определённое число увеличить или уменьшить в несколько раз.
4. Увеличить букву 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо увеличить неизвестное число на известное число.
5. Уменьшить на букву 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо уменьшить известное число на неизвестное число.
6. Уменьшить на… Увеличить на…
2 вид — интерпретация
среднее 2 Б. Необходимо сначала уменьшить число, потом увеличить.
7. Увеличить в… Увеличить на… 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Необходимо сначала число увеличить в, затем увеличить на данное число.
8. Уменьшить в… Увеличить на… 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Необходимо сначала число уменьшить в, затем увеличить на определённое число.
9. Задача про книги
2 вид — интерпретация
среднее 2 Б. Необходимо решить задачу, используя правило «увеличить на».
10. Задача про перчатки
2 вид — интерпретация
среднее 2 Б. Необходимо решить задачу, используя правило «увеличить на».
11. Неизвестное число 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Необходимо решить задание с одним неизвестным.
12. Числа 3 вид — анализ сложное 3 Б. Необходимо уменьшить или увеличить число.
13. Чётные и нечётные числа 3 вид — анализ сложное 3 Б. Необходимо уменьшить и затем увеличить число, использовать правило «Чётные и нечётные числа».
14. Выражения и их значения (сумма и произведение)
3 вид — анализ
сложное 4 Б. Необходимо записать выражения и найти их значения (сумма и произведение).
15. Выражения и их значения (частное и разность) 3 вид — анализ сложное 4 Б. Необходимо записать выражения и найти их значения (частное и разность).
16. Задача про картофель 3 вид — анализ сложное 4 Б. Необходимо решить задачу. Во сколько увеличили количество выкопанного картофеля.
17. Отрезки 3 вид — анализ сложное 3 Б. Необходимо увеличить и уменьшить отрезки на данное число.

Уменьшить на… Увеличить на… / Сравнение чисел / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Сравнение чисел
  5. Уменьшить на… Увеличить на…

Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.


Рассмотри рисунок

Рисунок 1

Сколько красных кругов? 6.

Сколько синих кругов? 5.

Каких больше? Каких меньше?

Синих кругов меньше, чем красных.

Красных кругов больше, чем синих.


Рисунок 2

Что произошло? 1 синий круг добавили.

Сколько теперь синих кругов? 6.

Сколько красных кругов? 6.

Что стало с синими кругами? Их стало больше.

Почему? Потому что 1 круг добавили.

Как можно это записать?

5 + 1 = 6

Как это можно прочитать?

К пяти прибавить один равно шести.

Количество синих кругов УВЕЛИЧИЛИ на 1.

При увеличении числа используем знак плюс — сложение.


Рассмотри рисунок

Рисунок 1

Сколько красных кругов? 5.

Сколько синих кругов? 5.

Каких больше? Каких меньше?

Синих и красных кругов поровну.

Синих кругов столько же, сколько красных.

Красных кругов столько же, сколько синих.


Рисунок 2

Что произошло? 1 синий круг убрали.

Сколько теперь синих кругов? 4.

Сколько красных кругов? 5.


Рисунок 3

Что стало с синими кругами? Их стало меньше.

Почему? Потому что 1 круг убрали.

Как можно это записать?

5 — 1 = 4

Как это можно прочитать?

Из пяти вычесть один равно четырём.

Количество синих кругов УМЕНЬШИЛИ на 1.

При уменьшении числа используем знак минус — вычитание.


Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, что значит увеличить и уменьшить число.

Запомни:

При уменьшении числа — вычитание.

При увеличении числа — сложение.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Равенства и неравенства

Сравнение чисел

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 43, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 42, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 43, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 104, Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

2 класс

Страница 14, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 73, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 58, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 66, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 6. Вариант 1. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 7. Вариант 2. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 26. Тест 2. Вариант 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 27. Тест 2. Вариант 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 31. Вариант 2. № 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 40. Вариант 1. Тест 2, Моро, Волкова, Проверочные работы

3 класс

Страница 23, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 31, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 52, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

4 класс

Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 65, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в…. Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания.

1. Увеличить на

Сложность: лёгкое

1
2. Уменьшить на

Сложность: лёгкое

1
3. Увеличить в… Уменьшить в…

Сложность: лёгкое

1
4. Увеличить букву

Сложность: лёгкое

1
5. Уменьшить на букву

Сложность: лёгкое

1
6. Уменьшить на… Увеличить на…

Сложность: среднее

2
7. Увеличить в… Увеличить на…

Сложность: среднее

2
8. Уменьшить в… Увеличить на…

Сложность: среднее

2
9. Задача про книги

Сложность: среднее

2
10. Задача про перчатки

Сложность: среднее

2
11. Неизвестное число

Сложность: среднее

2
12. Числа

Сложность: сложное

3
13. Чётные и нечётные числа

Сложность: сложное

3
14. Выражения и их значения (сумма и произведение)

Сложность: сложное

4
15. Выражения и их значения (частное и разность)

Сложность: сложное

4
16. Задача про картофель

Сложность: сложное

4
17. Отрезки

Сложность: сложное

3

Увеличенные и уменьшенные интервалы: как их построить?

Вы знаете, что интервалы бывают чистыми, малыми и большими, но также они могут быть увеличенными и уменьшенными, а кроме того – дважды увеличенными и дважды уменьшенными. Но как такие интервалы получить, как их построить и определить? Об этом мы сегодня и поговорим.

Предыдущие важные темы:

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРВАЛЫ И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ВЕЛИЧИНА ИНТЕРВАЛА – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Что такое увеличенные и уменьшенные интервалы?

Увеличенные интервалы получаются, если прибавить полтона к чистому или большому интервалу, то есть если немного изменить качественную величину. Увеличить можно все интервалы – от примы до октавы. Сокращенный способ обозначения таких интервалов – «ув».

Давайте сравним в следующей таблице количество тонов и полутонов в обычных интервалах, то есть чистых и больших, и в увеличенных.

Таблица — Качественная величина чистых, больших и увеличенных интервалов

 Исходный
интервал
Сколько
тонов 
Увеличенный
интервал 
Сколько
тонов
 ч.10 т.ув.10,5 т.
б.21 т.ув.21,5 т.
 б.3 2 т. ув.3 2,5 т.
 ч.42,5 т. ув.4 3 т.
 ч.5 3,5 т. ув.5 4 т.
 б.6 4,5 т. ув.6 5 т.
 б.7 5,5 т. ув.7 6 т.
 ч.8 6 т. ув.8 6,5 т.

Уменьшенные интервалы, наоборот, возникают при сужении чистых и малых интервалов, то есть при уменьшении их качественной величины на полтона. Уменьшить любой интервал, кроме чистой примы. Дело в том, что в приме – ноль тонов, из которых больше ничего не вычтешь. Сокращенно уменьшенные интервалы записываются как «ум».

Для большей наглядности также построим таблицу со значениями качественной величины для увеличенных интервалов и их прототипов: чистых и малых.

Таблица — Качественная величина чистых, малых и уменьшенных интервалов

Исходный
интервал
Сколько
тонов 
Уменьшённый
интервал 
Сколько
тонов
 ч.1 0 т. нет нет
 м.2 0,5 т. ум.2 0 т.
 м.3 1,5 т. ум.3 1 т.
 ч.4 2,5 т. ум.4 2 т.
 ч.5 3,5 т. ум.5 3 т.
 м.6 4 т. ум.6 3,5 т.
 м.7 5 т. ум.7 4,5 т.
 ч.8 6 т. ум.8 5,5 т.

Как строить увеличенные и уменьшенные интервалы?

Чтобы построить любой увеличенный и уменьшенный интервал, проще всего представить себе его «исходник», то есть большой, малый или чистый интервал и просто что-то в нем изменить (сузить его или расширить).

Как можно расширить интервал? Для этого можно либо его верхний звук повысить с помощью диеза на полтона, либо нижний спустить с помощью бемоля. Очень наглядно это видно, если взять интервал на клавиатуре фортепиано. Давайте для примера возьмем чистую квинту РЕ-ЛЯ и посмотрим, как ее можно увеличить:

увеличенная квинта на фортепиано

Какие результаты получились? Увеличенная квинта от исходной чистой – это либо РЕ и ЛЯ-ДИЕЗ, либо РЕ-БЕМОЛЬ и ЛЯ, в зависимости от того, какой звук мы выбрали изменить. Кстати, если мы изменим сразу оба звука, то квинта станет дважды увеличенной, то есть расширится сразу на два полутона. Посмотрите, как эти результаты выглядят в нотной записи:

чистая, увеличенная и дважды увеличенная квинта от ре, ноты

Как можно сузить интервал? Нужно действовать наоборот, то есть сворачивать его внутрь. Для этого мы либо верхний звук теперь уже понижаем на полтона или, если манипулируем нижним звуком, т о его повышаем, немного приподнимаем. В качестве примера рассмотрим ту же самую квинту РЕ-ЛЯ и попробуем ее сузить, то есть уменьшить.

уменьшенная квинта на фортепиано

Чего мы добились? Была чистая квинта РЕ-ЛЯ, мы получили два варианта уменьшенной квинты: РЕ и ЛЯ-БЕМОЛЬ, РЕ-ДИЕЗ и ЛЯ. Если изменить сразу оба звука квинты, то выйдет дважды уменьшенная квинта РЕ-ДИЕЗ и ЛЯ-БЕМОЛЬ. Смотрим нотный пример:

чистая, уменьшенная и дважды уменьшенная квинта от ре, ноты

Посмотрите, что можно сделать с другими интервалами. Сейчас перед вами четыре нотных примера. Сравните их и понаблюдайте, как из одних интервалов получаются другие, путем манипулирования верхним звуком – он то повышается, то понижается на полтона.

Пример 1. Чистые и большие интервалы от РЕ, построенные вверх

чистые и большие интервалы от ноты ре вверх

Пример 2. Увеличенные интервалы от РЕ вверх

увеличенные интервалы от ноты ре вверх

Пример 3. Чистые и малые интервалы от РЕ, построенные вверх

чистые и малые интервалы от ноты ре вверх

Пример 4. Уменьшенные интервалы от РЕ вверх

уменьшенные интервалы от ноты ре вверх

Энгармонизм интервалов

Что такое энгармонизм? Это равенство элементов музыки по звучанию, но неравенство по названию и записи. Простой пример энгармонизма – звуки ФА-ДИЕЗ и СОЛЬ-БЕМОЛЬ. Звучит одно и то же, но названия – разные, и записываются тоже по-разному. Так вот, интервалы тоже могут быть энгармонически равными, например, малая терция и увеличенная секунда.

примеры энгармонизма звуков и созвучий

Зачем мы об этом вообще завели разговор? Вы, когда рассматривали таблицу с количеством тонов в начале статьи, когда потом смотрели наши примеры, наверное, удивлялись: «Как это в увеличенной приме может быть полтона, ведь полтона – в малой секунде?» или «Что еще за РЕ-ЛЯ-ДИЕЗ, напиши РЕ-СИ-БЕМОЛЬ и получится у тебя нормальная малая секста, зачем все эти увеличенные квинты?». Были такие мысли? Признайтесь, что были. Это как раз и есть примеры энгармонизма интервалов.

В энгармонически равных интервалах качественная величина, то есть число тонов и полутонов совпадает, а вот количественная величина (число ступеней) – разное, именно поэтому они складываются из разных звуков и по-разному называются.

Давайте посмотрим больше примеров энгармонизмов. Возьмем те же интервалы от РЕ. Увеличенная секунда звучит как малая терция, большая терция равна уменьшенной кварте, увеличенная кварта совпадает с уменьшенной квинтой и т.д.

энгармонически равные интервалы от ноты ре

Строить увеличенные и уменьшенные интервалы несложно тому, кто хорошо научился строить обычные интервалы. Поэтому, если у вас имеются пробелы в практике, то срочно их ликвидируйте. На этом все. В следующих выпусках мы будем говорить о консонансах и диссонансах, о том, как звучат гармонические и мелодические интервалы. Ждем вас в гости!

Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Уменьшить на…. Увеличить на….

Тема урока: Увеличить на…Уменьшить на…

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: формировать представление о понятиях увеличить или уменьшить.

Задачи: Образовательные:

  • формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • готовить к усвоению решения текстовых задач

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: уменьшилось, увеличилось

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

Ресурсы:

Основные: учебник и тетрадь под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова

Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы, смайлики для рефлексии.

   Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в парах.

                                         Ход урока.

I Организационный момент.

Слайд 1-приветствие классу.

        За окном пасмурно, а у нас  солнышко, подарите свои улыбки друг другу  и нашим гостям. Пусть в классе тоже будет солнечно и светло.

       Солнышко веселое, но оно одно на доске, и если мы будем хорошо работать , то в конце урока подарим солнышку веселых друзей –смайликов.

  Постараемся хорошо работать?

II Актуализация  опорных знаний.

Прозвенел, друзья, звонок, начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели, а теперь вперед за дело.

  1. Работа с числовым рядом:                            (2 слайд)

 1    2   3    4   5    6     7     8   9     10       (в  это время 2 ч .–индивидуально)

— посчитайте от3 до 8;    от 9 до 2, от 4 до 10

— назовите чётные числа, нечётные числа

— покажите число, которое

  • Следует за числом 3, 5, 8;
  • Предшествует числу 4, 6, 9;
  • Стоит между числами 1 и 3, 3 и 5
  • Соседи чисел 2, 7, 9

2.Логическая разминка

— работа в парах:     (учащиеся заполняют таблицу  и отвечают на вопрос)

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала. Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?   (3 слайд)

В

П

Б

Ш

Ася

+

Таня

+

Ира

+

Лариса

+

(Ася плавала, Ира играла в волейбол, Таня – в шахматы, Лариса – бегала)

2.Индивидуальная работа

(два ученика у доски заполняют пропуски.  Проверка с помощью сигнальных карточек)

3+2=                                                       6 – 1=         

6+1 =                                                      5 – 3=

4+1=                                                       9 -1=

1+2=                                                      4 -2=

4+= 5                                                     7 — = 6

3.Фронтальная работа

— Чем похожи примеры в 1 столбике?  (все примеры со знаком плюс)

— Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (оно становится больше, увеличивается)

— Чем похожи примеры во 2 столбике?  (все примеры со знаком минус)

— Что происходит с числом, когда из него вычитают  другое число? (оно становится меньше, уменьшается)

— Соотнесите рисунок с записью.    (4 слайд)

5 – 3              1+4                    2+2             4 — 2           2+3                      

3+2                5 – 2                 4+1              3+1            1+1        

       

(К 1 рисунку – 2+2, 4 – 2; ко 2 рисунку – 5 – 3, 2+3, 3+2, 5 – 2.  Записи 1+4, 4+1, 3+1, 1+1 лишние)

Задачи в стихах:  (ответ веером)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

                             На берёзе 3 синички

                            Продавали рукавички.

                             Прилетело ещё 5.

                            Сколько будет продавать? 3+5=8


III Самоопределение к деятельности

     (один ученик работает у доски)

— Положите 8 квадратов. Положите ещё 1 квадрат. Сколько стало квадратов? ( 9)

—  Как это записать?  (8+1=9)

— Что произошло с числом квадратов, когда прибавили 1 квадрат? (оно увеличилось)

— На сколько увеличилось? (на1)

—  А если положить ещё 1 квадрат, то на сколько увеличится количество квадратов? ( на 1)

— Почему количество увеличилось? (потому что прибавили к квадратам ещё 1)

— Как  это записать? (9+1=10)

Такие примеры можно читать так: к 9+1 получится 10; или 9 увеличить на 1 – получится 10.

— Перед вами 10 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (9)

—  Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (уменьшилось)

—  Почему? (убрали 1 квадрат)

—  На сколько уменьшилось число квадратов? ( на1)

— Было 10 квадратов, а осталось 9. Как это записать?   (10 – 1=9)

— Прочитайте пример. ( из 10 вычесть 1- получится 9)

— кто сможет прочесть пример, используя слово уменьшить? (10 уменьшить на 1 получится 9)

— Кто сможет назвать тему урока.

IV Работа по теме урока

     Работа по учебнику.

— Прочитайте на стр.68, чему мы будем сегодня учиться.

— Какие птицы изображены на рисунке? (ласточки)

— Сколько ласточек сидит на проводе? (8)

— Составьте по рисунку запись со знаком плюс. (8+2=10)

— Прочитайте запись двумя способами. (к 8+2 получится 10; 8 увеличить на 2 получится 10)

— Составьте по рисунку запись со знаком минус.  (9 – 1=8)

— Прочитайте запись двумя способами. (из 9 вычесть 1-  получится 8; 9 уменьшить на 1- получится 8)

— Прочитайте записи со словом увеличить (7 увеличить на 1- получится 8; 8 больше 7)

    ( по аналогии уч-ся читают остальные записи)

— Сделайте вывод. (когда увеличиваем, становится больше)

— Прочитайте записи со словом уменьшить…(10 уменьшить на 1-получится 9)

      ( по аналогии уч-ся читают остальные записи)

— Сделайте вывод. (когда уменьшаем, становится меньше)

V Физминутка

Потянулись на носочках

Столько раз, сколько

пальцев на руках у вас.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Тише сядем, руки на парту положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

VI Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

— Какие геометрические фигуры нарисованы ниже?  (круги, квадраты, треугольники)

— Какие из них можно назвать многоугольниками?  (квадраты и треугольники)

— Объясните записи к кругам.  (1+3 – к 1 красному кругу +3синих  круга. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1.   4 – 1 – было 4 круга, убрали 3 синих круга, остался 1 красный круг. Кол-во кругов уменьшилось на 3.)

— Прочитайте записи к другим рисункам со словами увеличили, уменьшили. (1 увеличить на 4 – получилось 5;5 уменьшить на 4)

— Измерьте отрезки. Какое правило нужно помнить? (начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка)

— Чему равны длины отрезков? (Розовый-9см, зелёный-6см, синий-9см)

— Составьте соответствующие равенства и неравенства.  ( 9см>6см, 9см=9см, 6см<9см)

        (Работа в парах.   Проверка на листах)    (5слайд)

 Физминутка

    Физминутка для глаз

  1. Работа в тетради на печатной основе.

— Самостоятельное выполнение заданий на стр. 25   (6-8слайд)

VII Рефлексия

Наш урок подходит к концу, что интересного запомнилось с урока.

— Вспомните, какую  тему изучили?

— Чему мы научились?

— Что значит увеличить на…, уменьшить на…

— Оцените свою работу  и работу своих товарищей.

-Сможем мы прикрепить веселые смайлики солнышку?

Я хочу сказать вам спасибо за работу на уроке.

Урок окончен.

Уменьшение-увеличение

Прием «уменьшение-увеличение» заключается в уменьшении или увеличении выбранного объекта или его части. Результаты этих действий будут совершенно различны. Увеличивать или уменьшать можно абсолютно все: размеры, вес, расстояния, скорость, громкость, богатство и др.

 

Пример из жизни.

Первые ЭВМ были очень большими, громоздкими. С развитием техники происходит изменение масштабов, миниатюризация. Тот объем материалов, хранение которых раньше занимало полкомнаты, сейчас помещается на крошечную флешку, которую даже увеличивают в размерах (за счет объединения с другими элементами) для удобства в пользовании.

В ракетостроении наоборот, шло увеличение размеров – от первых небольших ракет ГИРД-Х до гигантов типа «Энергия».

 

С приемом «уменьшение-увеличение»  дети знакомятся во многих сказках, баснях, рассказах: «Дюймовочка», «Мальчик-с-пальчик», «Приключение Гулливера»,  «Кот в сапогах», «Маленький Мук», «Лиса и журавль», «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Я.Ларри и др. Этот прием особенно понятен и доступен детям, стимулирует фантазирование и доставляет большое удовольствие.

 

«Что бывает маленьким, а потом большим? Что бывает большим, а потом маленьким?»

Упражнение помогает осознать изменчивость, не статичность объектов.

Сначала маленьким, а потом большим бывает… человек, растение, снежный ком, воздушный шарик, палатка,  ….

Сначала большим, а потом маленьким бывает… свеча, мороженое, сосулька, надувная лодка, парашют, …

 

«Что будет хорошего и плохого, если…»

Учим уменьшать-увеличивать объект.

После чтения сказки «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «Кот в сапогах» и т.п., где персонаж больше или меньше окружающих предметов, предложите ребенку представить, что он стал маленьким, размером, например, с горошину (чашку, стол).  Что будет хорошего? – хорошо играть в прятки; можно поплавать на бумажном кораблике в аквариуме; можно полетать на стрекозе… а плохо – кто-нибудь может нечаянно наступить, нельзя поиграть в футбол с друзьями, очень сложно будет шить одежду и обувь…  

А что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, например, до потолка (размером с дом, до облаков).

Учим уменьшать-увеличивать части объекта.

После просмотра мультфильма «Большой Ух», «Крокодил Гена и Чебурашка», чтения сказки «Маленький Мук», «Буратино» и т.п., где у персонажа какие-то части тела больше или меньше, чем в обычной жизни, предложите ребенку представить и сказать, что будет хорошего и плохого, если у нас вдруг… например, отрастет большой-пребольшой нос (уши, ноги): хорошо – можно понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно повесить на него фонарик, когда что-то делаешь, и руки будут свободными;  можно унюхать, где мама спрятала конфеты; плохо – с таким носом будет неудобно ездить в транспорте, ходить, даже спать, а зимой он будет сильно мерзнуть и придется большим шарфом его закутывать…

 

«Волшебная палочка – уменьшалка или увеличивалка»

Игры с Волшебной палочкой очень часто используются в детском саду. Предложите ребенку поиграть с Волшебной палочкой, которая увеличивает или уменьшает любые предметы, которые ребенок сам выбирает. «Что бы ты хотел увеличить или уменьшить? Что из этого получится? К чему это приведет? Зачем это нужно?» — Пусть руки на время становятся длинными, чтобы можно было доставать мячик, улетевший за забор; Если деревья станут как стол, а трава – как коробок, то легко будет собирать грибы; Если конфета станет размером с холодильник, то можно будет ее целую неделю есть и угощать всех друзей, и т.д.

Если ребенок затрудняется фантазировать – предложите пофантазировать вместе, задавайте вспомогательные вопросы.

 

«Лиса и Журавль»

Прочитайте ребенку басню «Лиса и Журавль». Обратите внимание на взаимосвязь внешнего вида и посуды: для Лисы – плоская тарелка, а для Журавля – кувшин с тонким горлышком. Предложите продолжить сказку – Лиса и Журавль помирились и решили устроить пир на весь мир, пригласили всех зверей, птиц, насекомых. Предложите нарисовать или слепить, какую посуду нужно поставить и как она будет выглядеть для слона, крокодила, муравья, бабочки, рыбки, воробья, клеста и др.

 

Из личного опыта: детям очень нравится игра на внимание «Карлики-великаны». Карлики – присаживаемся на корточки. Великаны – встаем на носочки, вытягиваем руки вверх. Взрослый называет не по порядку и выполняет вместе с ребенком – «Карлики. Великаны. Карлики. Великаны. Карлики. Великаны. Великаны. Великаны. Карлики. Карлики. Великаны. Карлики» и т.д. Сначала в медленном темпе, постепенно убыстряя, но заостряя внимание ребенка на том, что нужно УСЛЫШАТЬ и ВЫПОЛНИТЬ.  Когда ребенок начнет соотносить слово с действием, взрослый начинает его «сбивать» — иногда выполняя правильно, а иногда нет: называя, например, «Карлики» – вытягивается вверх и наоборот. Игра всегда проходит очень весело, развивает внимание, формирует привычку не повторять образец, который может быть неправильным, а действовать в соответствии с заданием.

 

 

средствами Windows, в браузере, в Ворде.

В процессе работы на ПК неоднократно приходится сталкиваться с крупным и мелким текстом. Чтобы улучшить эффективность обработки материала, следует изменить масштаб страницы: крупный уменьшить, а мелкий — увеличить. В ОС Windows управление размером объектов можно как в рамках интерфейса, так и в отдельных элементах. Рассмотрим детальнее, как изменить масштаб экрана на компьютере.

Как изменить масштаб экрана на компьютере средствами Windows

Проще всего воспользоваться встроенными в ОС инструментами.

С помощью клавиатуры

С увеличением спроса на лэптопы и ноутбуки потребность в мышке отпадает. Вся работа осуществляется через тачпад и клавиатуру. Чтобы уменьшить масштаб экрана нэтбука, следует воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl и «минус». Соответственно, чтобы увеличить масштаб, следует нажать комбинацию Ctrl и «плюс». Чтобы сделать 100% масштаб, можно использовать комбинацию «Ctrl» + «0». Эти же горячие клавиши работают в нескольких программах, в частности Photoshop.

Клавиатура + мышка

Проще всего изменить масштаб страницы, используя клавиатуру и мышку. Однако, такое масштабирование доступно только в окне программы, проводнике или любом другом отдельном элементе. Чтобы изменить размер ярлыков на рабочем столе, папок, достаточно зажать кнопку Ctrl на клавиатуре и прокрутить колесо мыши вверх или вниз.

Параметры экрана (персонализация)

Чтобы изменить масштаб экрана на компьютере с Виндовс 7, 8, необходимо нажать ПКМ на свободном пространстве. В новом меню выбрать «Разрешение экрана».

Или открыть «Панель управления Windows». И из списка опций выбрать «экран».

Далее «Настройка параметров экрана». В окне настроек отобразится текущее разрешение. Если щелкнуть на него ЛКМ станет доступен вертикальный ползунок. Чтобы уменьшить, увеличить масштаб экрана необходимо перетащить его вниз или вверх. Разрешение по умолчанию помечено, как «рекомендуется». Это оптимальные и самые высокие значения пикселей.

Чтобы настройки вступили в силу и изменился масштаб страницы, нужно нажать кнопку ОК.

При работе на ОС WindowsXP нужно обязательно поставить галочку «Использовать масштабы», чтобы не было проблем с отображением текста в старых программах.

В ОС Windows 7, 8 имеется список готовых вариантов масштабов. Можно применить любой из них. Для этого в настройках экрана кликните «Дополнительные параметры», перейдите на вкладку «Адаптер» и выберите «Список всех режимов». Параметры включают три элемента: разрешение, глубину цвета, частоту обновления. Остается выбрать один из них и нажать кнопку ОК.

В Windows 10 масштаб страницы меняется иначе. Сначала нужно попасть в меню «Параметры экрана» (клик ПКМ по пустому месту рабочего стола).

В следующем окне нажать на ссылку «Дополнительные параметры экрана».

Указать приемлемое разрешение и нажать кнопку «Применить», а затем «Сохранить изменения».

Вот как быстро увеличить или уменьшить масштаб экрана.

Другие способы

В окне «Настройки экрана» можно изменять размер текста. Пользователю достаточно указать элемент (значки, название панелей, меню сообщений), величину шрифта и нажать кнопку «Применить». В редакции ОС 8.1 для доступа к меню следует отметить флажком опцию выбора масштаба.

Изменять размер текста в ОС Виндовс 7 и 8 можно через реестр. Соответствующее меню расположено в разделе «Desktop», в параметре «LogPixels». В новом окне указать систему счисления «десятичная» и задать значение в пикселях.

Далее представлена таблица соотношений пикселей к масштабу.

Масштаб в процентахЗначение в пикселях
Мелкий 100%96
Средний 125%120
Большой 150%144
Огромный 200%192
Пользовательский 250%240
Пользовательский 300%288
Пользовательский 400%384

Вот как быстро изменить параметры отображения информации на экране.

Как увеличить или уменьшить масштаб страницы в браузере

Потребность изменить масштаб страницы часто возникает при работе в браузере. Рассмотрим детальнее, как справиться с этой задачей.

Опера

Чтобы изменить масштаб страницы, необходимо перейти в меню браузера Opera или нажать комбинацию клавиш Alt+P.

В одноименной строке можно «Увеличить», «Уменьшить» размер страницы или открыть ее на весь экран.

Можно изменить масштаб страницы через «настройки» браузера.

Далее переходим в раздел «Сайты».

Нам нужен блок настроек «Отображение». Но, долго его искать не придется, так как расположен он в самом верху страницы.

Установленный по умолчанию параметр 100% можно увеличить или уменьшить в диапазоне от 25% до 500%.

Вот как быстро изменить масштаб страницы.

Яндекс

Чтобы задать общий для масштаб страниц, необходимо:

1. Перейти в Настройки через меню браузера.

2. В нижней части выбрать пункт «Показать дополнительные настройки».

3. В блоке «Веб-содержимое» выбрать «Масштаб страницы».

Чтобы изменить параметры отображения информации на конкретной странице, необходимо в меню браузера.

По строчке «Масштаб» нажать кнопки (уменьшить)

Увеличить

Или развернуть окно во весь экран.

Сбросить все назначенные настройки можно также через параметр «Дополнительно» в меню браузера. Здесь в блоке «Личные данные» следует нажать кнопку «Настройки содержимого» — «Масштаб страницы» — выбрать из указанного списка конкретную страницу и нажать значок

И затем кнопку «Готово».

Хром

Чтобы изменить масштаб страницы в Гугл Хром, необходимо перейти с меню браузера (кнопка с тремя горизонтальными линиями, расположенная после адресной строки).

Затем спуститься на строчку «Масштаб».

Нажимать кнопку «+» или «» пока не появится нужный масштаб страницы.

Как поменять масштаб страницы в Ворде

Чтобы изменить масштаб страницы в текстовом редакторе Ворд 2010, необходимо на вкладке «Вид» в группе «Масштаб» выбрать «Масштаб 100%» и ввести процентное значение или выбрать один из предложенных вариантов.

Можно также изменить параметры отображения информации: Одна, Несколько страниц, По ширине страницы.

Чтобы изменить масштаб страницы в текстовом редакторе Ворд 2007, необходимо перейти на вкладку «Вид» в пункт «Масштаб»:

Также изменить масштаб страницы в ворде можно, нажав левой кнопкой мыши на «100%» в командной строке окна:

В окне «Масштаб» выбрать стандартный вариант: 200%, 100%, или 75%:

Или указать произвольное значение.

Здесь же доступные стандартные настройки, такие как «По ширине страницы», «По ширине текста» и «Страница целиком». В первом случае границы всегда будут закреплены за документом. Другие изменения масштаба страницы приведут к растягиванию или сжатию документа.

Чтобы изменить масштаб страницы в текстовом редакторе Ворд 2003, необходимо перейти в меню «Вид» из выпадающего списка выбрать пункт «Масштаб»:

Или на панели «Стандартная» кликнуть значок «Масштаб страницы» и выбрать нужный вариант.

Вот как быстро изменить масштаб страницы в Ворде.

Как уменьшить размер ярлыков на рабочем столе

Для быстрого доступа к данные многие пользователи сохраняют файлы на Рабочем столе. Если количество ярлыков увеличивается, то это сказывается на эффективности работы. Изменить масштаб страницы Рабочего стола не получится. Можно поменять разрешение экрана, как это было описано ранее, или увеличить размер ярлыков. Для этого достаточно нажать клавишу «Ctrl» и прокрутить колёсико мышки «Вперёд».

Соответственно, чтобы уменьшить ярлыки, необходимо нажать клавишу «Ctrl» и прокрутить колесико «Вниз».

Можно не уменьшать масштаб экрана на компьютере, а изменить размер значков. Для этого вызываем контекстное меню (ПКМ по рабочему столу) и в параметре «Вид» выбираем размер: «Крупные или Обычные или Мелкие значки».

Управлять положением ярлыков на Рабочем столе можно через контекстное меню (ПКМ по пустому месту). В пункте «Вид» перечислены такие команды: «Упорядочить автоматически», «Выровнять значки по сетке» и «Отображать значки».

Вот так задействовать возможности ОС, чтобы изменить масштаб страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *