Что такое ретушь? — Фотограф Вероника Порозкова
Поговорим про обработку фото? Как правило, после фотосессии я отдаю все удачные снимки с базовой обработкой, и 10 фото предлагаю отобрать самим клиентам для ретуши. Что это значит? Какие снимки лучше выбирать для ретуши? И нужна ли она вообще? Давайте разберемся.
Для начала объясню, что я предлагаю в качестве базовой обработки. Когда снимки оказываются на моем компьютере, в первую очередь я отбираю удачные кадры для дальнейшей работы. В корзину отправляются неудачные ракурсы, смазанные или случайные кадры. После двухчасовой съемки, как правило, остается около 150 снимков. Дальше их ждет пакетная обработка. В нее входит цветокоррекция, светокоррекция, изменение баланса белого, кадрирование, выравнивание. Здесь же может присутствовать легкая ретушь – например, какое-нибудь красное пятнышко на лице могу убрать на всех кадрах. В общем, довожу сырую картинку до итогового результата. Тут все просто, на этом этапе недопонимания не возникает – ведь во время съемки мы уже обсудили с клиентом итоговую картинку. На фото ниже как раз выполнена такая базовая обработка, без ретуши.
Далее я скидываю фотографии клиенту, и предлагаю самостоятельно отобрать 10 снимков для ретуши. Если вам по каким-то причинам не хочется этого делать, я могу отобрать фотографии сама. Но практика показывает, что фотограф и клиент выбирают совершенно разные снимки, а мне важно, чтобы вам нравились отобранные фото.
Итак, что же входит в ретушь? Ретушь кожи – устранение дефектов, царапин, прыщей, шрамов, синяков, следов от купальника на загаре. Возможно, удаление или уменьшение количества веснушек, разглаживание морщин, отбеливание зубов, придание большей выразительности глазам. Пластика – изменение формы фигуры или лица. Увеличение/уменьшение частей тела, добавление объема прическе. Иногда глянцевая ретушь – когда кожа доводится до идеала, как на обложке модного журнала.
И вот тут нужна уверенность в том, что мы понимаем друг друга. Я не фанат сильной ретуши и перефотошопленной картинки. Мне нравится естественность, и хочется, чтобы человек на фото был похож на себя. Конечно, нужно при ретуши убрать прыщи, пятна и прочие небольшие моменты, которые могут отвлечь внимания от сути фотографии. Выровнять тон кожи. Но делать кожу пластиковой и ненатуральной – не в моем стиле. Скорее всего, если вы выбрали меня, то вам мои фотографии в портфолио близки по стилистике, и фото, что я отдам, вам понравятся. Но если вам нужно что-то особенное, вроде глянцевой ретуши – просто говорите об этом, я отретуширую так, как вам нужно.
Спорные вопросы может вызвать ретушь фигуры. Интересный факт – во Франции с осени 2017 года вышел новый закон, обязующий ставить на коммерческие отфотошопленные снимки знак о том, что фотография подвергалась ретуши. Почти как предупреждение на пачках сигарет. За нарушение – штраф 37 500 евро. Этим законопроектом государство борется с экстремальной худобой в модной индустрии, выступая за здоровье нации. Ведь даже с модельными параметрами физически невозможно в жизни соответствовать отретушированной картинке.
Поэтому при ретуши я лишь слегка корректирую фигуру, предпочитая без отдельной просьбы сильно формы не видоизменять. Ведь не существует какого-то идеала, под который нужно подогнать человека на фотографии. И уж тем более, не мне решать, вписывается фигура в идеал, или нет. Все мы разные, и это прекрасно. Я ретуширую так, чтобы картинка нравилось клиенту, подходила под его цели. Так что на ретушь нужно просто выбирать те снимки, на которых вы хотели бы что-то исправить.
Надеюсь, эта заметка оказалась для вас полезной. Если у вас есть какие-то вопросы, или вы хотели бы увидеть статью на определенную тему — пишите,звоните. Я всегда открыта для общения. Вот они, мои контакты, наверху ↑↑↑
Previous article
Беременная фотосессия
Next article
Как я встретила весну в Чехии
Что такое ретушь и цветокоррекция фото » PhotoCasa
Мы делаем фотографии каждый день, особенно селфи или портретные снимки на основную камеру. Некоторые фотографии сразу получаются идеальными, а некоторые так и просят доработки. Например, ярко выраженные проблемные участки кожи в обычной жизни могут быть практически незаметны, а на фото бросаются в глаза. Также в большинстве случаев фотографии получаются блеклые, и уже не кажутся такими крутыми, как задумывались. В этой статье мы расскажем, как улучшить фотографию с помощью ретуши и цветокоррекции. Для этого будем использовать программу Movavi фоторедактор.Как сделать ретушь фото
Ретушь – корректировка лица на фотографии. Она позволяет исправить проблемные участки кожи и довести фотографию до идеала. Чтобы использовать ретушь на своей фотографии, скачайте и установите Movavi фоторедактор. Добавьте фото в программу, нажав кнопку “Открыть файл”, или просто перетащив изображение в окно редактора.
Перейдите во вкладку “Ретушь”. Справа от фотографии расположены инструменты для ретуши фото. Среди них: работа с кожей, глазами, ртом, инструменты для изменения цвета волос или формы лица.
Наиболее часто используемые инструменты – “Выравнивание кожи”, “Устранение недостатков” и “Устранение блеска”. Они позволяют скрыть все проблемные участки на лице, такие как прыщи, родинки или морщины, а также убрать блеск кожи. Принцип работы у всех инструментов похож.
1. Выберите инструмент справа в меню, например, устранение недостатков;
2. Укажите толщину кисти, используя ползунок;
3. Проведите указателем мыши по проблемному участку, либо просто кликните по нему. Результат будет виден сразу. Подробнее о том, как сделать ретушь фото https://www.movavi.ru/support/how-to/photo-retouching.html.
Как сделать цветокоррекцию
Чтобы сделать изображение более привлекательным, можно повысить яркость, контраст и насыщенность. Для этого выберите в фоторедакторе Movavi инструмент “Улучшение фото”. Справа появится множество настроек, экспериментируя с которыми вы добьетесь отличного результата. Просто передвигайте ползунки и смотрите на получающийся результат. Чтобы вернуть настройку в начальное положение дважды кликните по ползунку или нажмите кнопку “Сброс”. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу программе, нажав “Автоулучшение”.
Итоги
Фотографии не всегда получаются идеальными. Иногда они требуют доработки. В статье мы рассказали, как сделать портрет лучше с помощью инструментов “Ретушь” и “Улучшение фото” в фоторедакторе Movavi. Скачайте бесплатную пробную версию программы, чтобы улучшить свои фото https://www.movavi.ru/photo-editor/
Кто такой ретушер? Главной задачей ретушера является улучшить фотографию и довести всю выполненную работу команды до конца
Главной задачей является улучшение фотографии и доведение всей выполненной работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.
Компания Wacom является ведущим производителем высококачественных устройств для цифры и ретуши с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, делая их все лучше.
Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получать качественный результат?
Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.
О слетевших драйверах и прочих «сюрпризах» новых MAC OS и PS
О мировой компании Phase One и программе по работе с цветом
Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачит мышкой или на трекпаде
3 самых популярных файлообменника
Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии?
Работа из дома и другие принципы
sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?
О возможностях работы со снимками формата RAW в PS
Покажем несколько несложных действий в Photoshop
Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее
LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко
LIVE с художником и архитектором Анной Неизвестной
Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.
Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений
Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились?
Fashion & beauty фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.
Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?
Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться
Будь вы фотограф или ретушер всегда важно следить за примерами работ востребованных фотографов. А также понимать, что делает фотографию такой эффектной. Компания Louis Vuitton – отличный пример гармонии цветовых решений.
О колористике, цветовых схемах и галстуках
В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.
Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии
Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность
LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой
Ретушь — это… Что такое Ретушь?
Современные редакторы не лишены недостатков, однако грамотное их использование позволяет решить большинство задач, возникающих при редактировании изображений. Они позволяют, в какой-то степени, исправлять технические дефекты, допущенные при проведении фотосъемки.
Опыт показывает, что оригинал обрабатываемого изображения должен быть по возможности сохранён. Копии можно редактировать как угодно — это будут копия 1, копия 2, копия 3 и т. д.
Инструменты технического редактирования цифровых изображений
Для редактирования изображений применяются различные программы, однако существуют основные возможности и алгоритмы работы программ и оператора. С помощью большинства графических редакторов можно:
- Выделять фрагмент изображения для обработки. В большинстве программ используется метод обработки изображения по частям. Сначала часть изображения выделяется, после чего работа ведется только с ней, не затрагивая остаток изображения. Выделение определенных участков изображения можно реализовать как указание контура (например, инструмент лассо), так и с использованием редактируемых масок. Последний вариант предоставляет больше возможностей. Выделенную часть изображения обычно можно также двигать, вращать, масштабировать, деформировать, дорисовывать и т. п.
- Выделение может быть как временное, так и постоянное — выделенная часть изображения в различных графических редакторах может быть оформлена как постоянный «слой» или «объект». Это позволяет разбивать изображение на фрагменты, которые накладываются друг на друга, и модифицировать каждый из них отдельно.
- Выбирать алгоритм, который программа применит ко всему изображению, группе изображений, выделенному фрагменту или объекту.
Инструменты структурного редактирования цифровых изображений
Изменение размера изображения, кадрирование
Размер изображения может быть изменён до необходимого с помощью математических алгоритмов, которые высчитывают цвет пикселей исходя из цвета пикселей оригинала. Следует учитывать, что при увеличении изображений теряется резкость, при уменьшении — детализация.
Часто композицию изображения можно также улучшить, удалив лишние области по краям. Это называется кадрированием.
Коллажирование (монтаж)
Создание из частей нескольких изображений нового изображения.
Обтравка
Обтравкой называется процесс отделения какого-то объекта на изображении от фона.
Подавление шума
В программах редактирования изображения присутствуют различные алгоритмы для удаления или уменьшения шума. Это в первую очередь цифровой шум матрицы цифровой фотокамеры. В подобной коррекции также могут нуждаться зерно плёнки, артефакты сжатия, пыль и царапины на оригинале.
Ретушь
В узком смысле ретушь — устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.
Ориентация изображения
Программы редактирования могут поворачивать изображения под любым углом или отражать зеркально.
Фильтры и спецэффекты
Фильтры и спецэффекты используются для придания изображению необычного вида. С помощью фильтров картинка может быть искажена необычным образом, стилизована, может быть добавлена видимость объемного рельефа, изменены цвета.
Расширение динамического диапазона изображения
Расширение динамического диапазона изображения путём комбинирования фотографий одного сюжета, полученных с разной экспозицией. Для этого делается несколько кадров с одним положением камеры (желательно со штатива). При обработке, изображения с разной экспозицией объединяются в одно. Это позволяет зафиксировать высококонтрастный сюжет без выбеливания ярко освещённых объектов и без недопустимого зашумления тёмных деталей. Можно например, получить чёткое изображение ярко освещённых объектов за окном и при этом не потерять деталей в неосвещённых областях внутри помещения. Основной задачей здесь является:
- совмещение изображений
- адаптация высококонтрастного (HDR) изображения под устройство вывода
Цветокоррекция
Цветокоррекция — внесение изменений в цвет оригинала. Многие относят к цветокоррекции те процедуры, которые не связаны с изменением сюжета изображения. В более узком смысле цветокоррекция — это такое преобразование изображения, объекта или фрагмента, когда новый цвет обрабатываемого пикселя зависит от старого значения этого пикселя и не зависит от соседних пикселей.
Основная причина, по которой приходится выполнять коррекцию цвета, следующая: человеческий глаз имеет способность адаптироваться к силе и спектральным характеристикам освещения таким образом, что сохраняется восприятие цвета предметов в большинстве случаев независимо от спектрального состава освещения, камера же фиксирует световое излучение без адаптации и, при просмотре в других условиях, фотографии иногда сильно отличаются от того, что мы видели, когда фотографировали. Для устранения этой проблемы в фотографии используются алгоритмы выбора и настройки белого цвета. Эти алгоритмы уже можно назвать цветокоррекцией.
Другие причины применения цветокоррекции: недостаточный или избыточный контраст изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями и дизайном публикации либо содержанием материалов, подобную процессу фотопечати в фотографическом искусстве.
Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.
Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (, Lab, и др.), подраземевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).
Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:
- Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
- Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
- Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
- Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.
Инструменты подготовки изображения к публикации
Изменение цветовых пространств (цветоделение)
Для разных целей (например, отображение на экране компьютера и печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Программы редактирования изображений способны конвертировать изображения из одного цветового пространства в другое.
Основная задача подготовки к публикации — привести изображение к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом само изображение. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — нерезкого маскирования).
Теория обработки изображений
Термины и определения
В широком смысле, обработка изображений — это любая форма обработки информации, для которой входом являются изображения, например, фотографии или видеокадры. Поэтому термин «Редактирование изображений» является частным случаем термина «обработка изображений». Редактирование изображений — изменение деталей оригинального изображения (в настоящее время, в основном, цифровыми методами).
Обработка фотографических изображений широко применяется в космической фоторазведке для распознавания военных объектов и оружия вероятного противника. При распознавании военных объектов и оружия вероятного противника редактирование изображений крайне нежелательно.
Большинство методов обработки изображений представляют изображения как двумерные сигналы, применяя к ним стандартные методы обработки сигналов.
Историческая справка по редактированию изображений
До широкого распространения компьютеров обработка изображений выполнялась аналоговыми методами, причем большинство доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.
Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой (травлением эмульсии фотографического слоя). Резкость повышалась классической технологией нерезкого маскирования.
Техническую ретушь применяли для устранения случайных, характерных только для аналоговой фотографии, дефектов (точки, пятна, царапины и т. п.) и градации плотности — усиления или ослабления отдельных участков полутонового изображения (с помощью подбора контраста на печати, а также с использованием масок).
Структурную ретушь тоже выполняли вручную — вырезали из негативов нужные части и склеивали их или склеивали готовые фотографии, переснимали или перепечатывали снимки с изменением экспозиции, используя светофильтры.
Подобные оптические методы до сих пор важны в таких областях как, например, голография. Тем не менее, с резким ростом производительности компьютеров эти методы всё в большей мере вытесняются методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке и редактировании изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы. В особенной мере это касается систем обработки видео. Тем не менее, стандартные задачи редактирования изображений чаще всего могут быть решены и на персональном компьютере.
Ссылки
Литература
- Кэтрин Айсманн, Уэйн Палмер Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching. — 3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 560. — ISBN 0-321-31627-4
10 самых распространенных ошибок при ретуши и обработки фотографий — как делать не надо!
Список очень правильных замечаний! Подписываюсь под каждым пунктом.
Сидел я, сидел, пил кофе и совершенно неожиданно для себя решил составить список самых распространенных, на мой взгляд, ошибок, допускаемых при ретуши фотографий. Зачем? — Да так просто.)) А на самом деле, чтобы и вы, и я смогли лишний раз проверить себя и подумать, а все ли мы делаем правильно. Или если вы только учитесь — посмотреть, каких ошибок допускать не следует.
Если хотите, можете дополнить список в комментариях. =)
1) «Искусственная» кожа.
Независимо оттого, каким способом происходит обработка кожи, она не должны выглядеть искусственной. К сожалению, даже при применении методов, подразумевающих сохранение родной текстуры, кожа после обработки может выглядеть неживой. Отдельно стоит отметить такие две частые ошибки как «супермелкая» текстура «натянутая» на фарфоровую маску идеальной формы, и «сухая», «глубокая» текстура на грани перешарпа поверх «рыхлой» обтекаемой формы. Последняя чаще всего встречается при ретуши методами подразумевающими прямое размытие основной картинки на каком-либо из этапов. Ну и отдельным пунктом, конечно, идет бьюти крупным планом с искусственно сгенерированной однородной текстурой по всему лицу. При ретуши всегда и везде следует использовать не только «правильные» методы, но и применять их тоже правильно и с умом.
2) Прорисовка объемов большими радиусами, «агрессивная» прорисовка объемов.
При попытки придать фотографии большую выразительность, зачастую встречается проблема грубой прорисовки объемов. В результате лицо становится, во-первых, неестественно контрастным, что порой противоречит всем законам светопадения/отражения (микроконтраст текстуры, кстати, при этом тоже сильно изменяется) и, во-вторых, форма лица абсолютно чересчур плавной, как если бы мраморную маску долго и упорно полировали водой — как галька.
3) Анатомическая недостоверность: плоские лица.
В продолжение темы прорисовки объемов отдельно хочется отметить, что как бы аккуратно ни были они прорисованы с технической точки зрения, нельзя забывать об анатомической достоверности и следует помнить о том, что у человека есть нижние веки, поверхность, под глазами обычно не выпуклая (если только это не мешки или результат «плохого самочувствия»), а под кожей вокруг рта — множество мимических мышц.
4) «Мертвые» лица.
В принципе кожа здорового человека всегда обладает некоторым количеством влаги, а на ее поверхности — умеренное количество жира, поэтому странно видеть абсолютно матовые лица без единого блики, если это только не подразумевается сюжетом или общей общей стилистикой кадра. Еще более странное, выглядит, когда, например, лоб бликует, а нос — нет, или наоборот. От жирного блеска безусловно стоит избавляться, но не надевать при этом на модель маску из матирующей пудры в 10 слоев)).
5) Реклама зубных паст и каплей для глаз.
При обесцвечивании глаз или зубов нужно стараться избегать того, чтобы они становились неестественно серыми, или еще хуже — синеватыми (на фоне золотистой кожи). Также следует помнить, что глазные яблоки имеют форму шара, а сверху от век на глаз обычно падает легкая тень, — странно, когда глаза становятся идеально белыми и идеально плоскими.
6) Повторяющиеся элементы.
Эта ошибка чаще всего встречается при чрезмерном увлечении использованием инструментов Patch Tool (Заплатка) и Clone Stamp Tool (Штамп). Причем первым обычно «множат» текстуру при обработки кожи, а вторым — дорисовывают повторяющиеся прядки волос.
7) Анатомическая недостоверность: контуры.
И снова про анатомию, но уже в контексте использования фильтра Liquify (Пластика). При работе с портретом, особенно при частных заказах, обычно (если только вы не снимаете абстрактную модель для своего портфолио) не стоит полностью убирать какие-либо дефекты внешности характерные для конкретного человека. Так, например, все его знакомые сразу заметят, если нос с горбинкой стал идеально ровным. Можно чуть-чуть уменьшить кривизну, но не полностью. Тоже касается общих форм: а человеческой фигуре практически нет идеально прямых контуров.
8) Необоснованное тонирование, увлечение фильтрами.
Приятно, когда в фотографии цвета гармоничны, и тонирование или сложные фильтры могут помочь эмоционально раскрыть кадр, решить проблему «скучного» цвета, его дисбаланса или выровнять серию кадров под одно цветовое решение. Но не стоит «кидать» фильтры для того «чтобы было» — инстаграммом пользоваться дело нехитрое, а неудачный кадр так и останется неудачным кадром, будь он с «клевой» тонировкой и «пленочным» зерном или без них. Ну и к тому же всегда приятнее решить кадр по цвету еще на этапе фотографирования.
9) Уменьшение динамического диапазона.
В принципе тоже самое, что и в предыдущем пункте, и хорошо смотрится, когда это часть общей стилистики кадра.
Но часто вижу, как на этапе raw-конвертации точки черного и белого сильно сдвигают к центру, а на этапе обработки в Photoshop долго и упорно, почти по-геройски в несколько этапов этот самый контраст вытягивают обратно. Я не говорю о тех случаях, когда небольшое намеренное уменьшение ДД кадра делается для того, чтобы было «куда» увеличивать контраст при творческой обработке и «проявлении» деталей, а лишь о тех, когда на каждом этапе мы делаем «по вкусу», а потом приходим к мнению, противоположному начальному. К сожалению, такое бывает достаточно часто, а изначальное уменьшение ДД кадра при конвертации «убивает» часть столь нужной нам информации о деталях.
10) Clarity, Hiraloam, прочий излишний микроконтраст, виньетирование и пр.
Одно дело, когда мы имеем дело с обложкой Esquire, хотим подчеркнуть аппетитность еды или фактурность листвы. И совсем другое дело, когда видим фото с «неожиданно тёмным» ребенком, окруженным «сияющим» ореолом на фоне снова «неожиданно тёмной» лужайки, где видно контур каждой травинки, так что в глазах рябит от детализации, а переходы градиентов размытия отчего-то тоже явно очерчены. Лучший способ привлечь внимание к главному объекту в кадре — правильно решить его композиционно.