Что такое футаж? Узнайте, как сделать футаж самому
Монтаж видео на мобильном устройстве
- Назад
- Clips
- Для Android
- Для iOS
Всё, что нужно для обработки видео
- Назад
- Video Suite
- Для Windows
Редактирование видео
- Назад
- Видеоредактор
- Для Windows
- Для Mac
Больше возможностей редактирования
- Назад
- Видеоредактор Плюс
- Для Windows
- Для Mac
Монтаж панорамного видео
- Назад
- 360 Видеоредактор
- Для Windows
Создание видео для бизнеса
- Назад
- Business Suite
- Для Windows
Что такое футажи и как их использовать при монтаже видеороликов
Что называют футажами
Первоначально словом «footage» называли объем отснятой пленки в кинопроизводстве. Она отсчитывалась по английским мерам — в футах. Позднее у слова появилось и другое значение — графическое изображение или фрагмент, сделанный отдельно и добавленный в композицию.
Футажи, применяемые для видеомонтажа — это файлы, содержащие какие-либо заснятые или созданные в специальных программах динамичные изображения. Их задача — создание настроения, передача полноты ощущений, сокрытие незначительных дефектов исходного материала. Большинство таких вставок делаются как циклические видеокомпозиции, в которых начало и конец в точности совпадают. Это дает возможность многократно ставить их на линейку времени, растягивая длительность проекта до необходимой величины.
Типы футажей
Все футажи, используемые для видео, можно разделить на четыре группы:
- обычные заставки,
- с альфа-каналом,
- маски,
- с хромакеем.
Видеозаставки для монтажа чаще всего ставят в начале фильма. Их роль — подвести зрителя к тому, что он увидит дальше, подготовить его, дать соответствующий настрой. Это может быть анимированный фон, фрагмент из мультфильма или специально подготовленный короткий клип.
Другое использование заставок – переходы между кадрами или отдельными фрагментами видеокомпозиции. Иногда их применяют даже в качестве перебивок. Форматы файлов в этом случае могут быть самые разные: MOV, MPEG, DivX и другие. Главное – руководствоваться чувством меры. У зрителя не должно создаваться впечатление, что вся видеоработа состоит только из заставок.
Футажи можно использовать в качестве заставок или перебивок в проекте
Футажи с альфа-каналом — это небольшие фрагменты или видеоролики, где изображение расположено на прозрачной подложке. Такие клипы накладывают поверх основных кадров. С помощью альфа-канала и программы для монтажа видео, можно добавить в свою видеоработу вспышку или взрыв, языки пламени, падающий снег – любую анимированную картинку. Чаще всего с этой целью используются небольшие ролики в формате MOV. Формат AVI без сжатия также поддерживает альфа-канал, но имеет слишком большой размер.
Кадры с масками используют в качестве рамок. При наложении маски на материал часть его закрывается другим изображением. Таким способом можно, например, удалить с картинки нежелательные объекты.
Хромакей — это выделение и удаление какого-нибудь одного цвета. Поэтому вставки с хромакеем имеют однотонную подложку (чаще всего синюю или зеленую). При наложении на кадр фильма этот цвет становится прозрачным, что дает возможность появления на фоне отснятого видеоматериала новых объектов. Выбор цветов не случаен — именно синий и зеленый меньше всего присутствуют на лице и других частях тела человека. Похожим способом сейчас делается большинство так называемых комбинированных съемок. Применять клипы с однотонным фоном можно в тех же случаях, что и ролики с альфа-каналом.
Видеоролики с одноцветным фоном можно наложить на любое другое видео
Где взять футажи
Готовые ролики для вставки можно скачать бесплатно из Интернета или купить на специализированных сайтах. Если требуется простая заставка без хромакея или альфа-канала, достаточно вырезать нужный кусочек из какого-нибудь фильма. Его можно сохранить как обычный видеофайл и использовать во время монтажа.
Как создать заставку с хромакеем самостоятельно? Для этого объект надо отдельно снять видеокамерой на зеленом или синем фоне-подложке. Например, чтобы получить человека, бегущего по поверхности воды, необходимо сначала заснять его бег на зеленом. Полученный видеофрагмент потом надо будет наложить на изображение воды и убрать окружающий бегуна цвет. Особого внимания потребует одежда человека. В ней не должно быть зеленых деталей. Иначе они станут прозрачными вместе с подложкой.
Как работать с футажами
Вы получили видеоролик, содержащий переход, вспышку или другое изображение. Как поставить его в работу? Прежде всего вам понадобится видеоредактор — программа для монтажа или редактирования видеофильмов. Одна из самых простых и понятных — «ВидеоМОНТАЖ». Давайте посмотрим, как вставляется клип с однотонным фоном в этой программе. Для большей наглядности разделим весь процесс работы на пять этапов.
Установка
Сначала надо на нашем сайте скачать дистрибутив и установить программу на ПК. В стартовом окне вы увидите несколько режимов для создания собственной видеокомпозиции. Выбираем тот, который называется «Хромакей»: подводим курсор и кликаем по этой кнопочке.
Выберите пункт «Хромакей» в стартовом меню
Загрузка исходного клипа
Теперь нажимаем «Выбрать файл с однотонным фоном» и добавляем указываем путь к отрезку, снятом на соответствующем цвете. Кликаем голубую кнопку «Далее» в правом нижнем углу.
Загрузите ролик с однотонным фоном
Добавление новой подложки
Под окном появляется кнопка «Выбрать файл с новым фоном». Нажимаем ее и добавляем свой видеоматериал. Опять кликаем «Далее», чтобы перейти к следующему шагу работы.
Выберите новый задний план для видео
Выбор цвета для удаления
Чтобы указать цвет для удаления просто щелкаем мышкой по любому участку однотонной подложки ролика. Нажимаем «Далее». Софт автоматически уберет из кадра фон.
Выделите пипеткой цвет для замены
Коррекция параметром совмещения
На следующем шаге нужно настроить смешивание файлов. Делается это кнопочками «+», «-», «Растянуть» и «Уместить». Укажите наилучший размер и место для слоя. Результат сразу будет виден в окошке просмотра.
В левой части расположены шкалы «Допуск» и «Смешивание». С их помощью настраиваем сглаживание границ и прозрачность наложенного изображения. Эти параметры подбираются индивидуально для каждого вставного отрезка. Чтобы найти оптимальное сочетание, придется попробовать разные варианты. Результат устраивает? Нажмите Далее» и сохраните видеокомпозицию на компьютере в любом из предложенных форматов.
Настройте параметры смешивания видео
Как создать заставку самостоятельно
Программа «ВидеоМОНТАЖ» позволяет не только вставлять футажи и картинки в исходное видео, но и создавать простые заставки для видеомонтажа самостоятельно. Для этого:
- Запускаем видео редактор и загружаем фильм, из которого собираемся вырезать фрагмент в программу.
- Активируем вкладку «Редактировать» в верхней части экрана.
- Выбираем функцию «Обрезать видео».
- Выделяем нужный интервал, передвигая черные маркеры прямо в окне просмотра.
- Выбираем пункт «Создать» на верхней панели. Из предложенных вариантов сохранения выбираем подходящий.
Перетащите ролик на монтажный стол
Обрежьте лишние сцены в выбранном видеоролике
Сохраните проект в нужном вам формате
Футажи – это мощное оружие в руках видеолюбителя, позволяющее изменить свою работу до неузнаваемости. Но, как и любое оружие, использовать его надо с осторожностью. Иначе вместо украшения композиции, можно просто ее испортить, превратив в набор анимированных фонов и сверкающих переходов.
Футаж — это… Что такое Футаж?
Футаж (от англ. Footage) — видеофайл, содержащий какое-либо анимированное или просто снятое изображение, используется при видеомонтаже. В кино и в видео так называется необработанный, нередактированный материал, который обычно должен быть обработан для создания двигающегося изображения, видеоклипа, телевизионной программы или обычной завершённой работы.
Футаж — это привнесённое в сюжет графическое или иное изображение, способствующее более полному воплощению идей автора, подчёркивающее художественность его произведения.
Происхождение термина
Часто футажем неточно называют всё отснятое, используемые в фильме при монтаже, подобно специальным эффектам и архивным материалам. Первоначально этот термин произошёл от киносъёмки, футаж использовался только для обозначения отснятых материалов, например, киноархивов, видеокассет или оцифрованных клипов — сигналы с камер в прямом эфире вместо этого назывались первичными.
Футаж в монтаже киноплёнки
В оригинале, термин «футаж» — это хронометраж 35-мм киноплёнки, традиционно измеряемой в футах или в кадрах. В одном футе 35-мм киноплёнки помещалось ровно 16 кадров с 4 перфорациями, что и сделало футаж естественной единицей измерения киноплёнки (для удобства впоследствии футаж в численном виде (футы и кадры) стали изображать на самой плёнке, а отсчет при монтаже вели от начала ролика или от момента смыкания створок кинохлопушки). Далее термин стал использоваться для фигурального описания всех видов материалов с движущимся изображением.
В Советском Союзе в кинопроизводстве вместо футажа использовали метры и при этом 1 метр кинопленки соответствовал 52 кадрам (чуть более 2-х секунд изображения), однако при работе с иностранной киноплёнкой, при монтаже опирались на показания футажа.
Применение
Телевизионный футаж, в частности новостной футаж, зачастую продаётся между вещательными организациями, но хороший футаж обычно дорого стоит. Фактически, сумма зависит от продолжительности, возраста, размера предполагаемой аудитории, срока действия лицензии и других факторов. Любительский видеофутаж текущих событий также может дорого стоить на рынке — сцена взрыва внутри Всемирного Торгового Центра во время теракта 11 сентября 2001 г. по имеющимся сведениям была продана за 45000 долларов. Иногда футаж будущих фильмов также продают или обменивают, обычно часть материалов не используется в окончательной версии и потому её реализуют.
Например, конец не режиссёрской версии фильма «Бегущий по лезвию» показывал пейзажи первоначально снятые для фильма «Сияние», — после окончания съёмок сценарий был изменён и сцены были исключены.
Ссылки
Что такое футажи и как ими пользоваться
Футажи (калькирование с английского footages (кадры) являются универсальными решениями при создании и редактировании фильмов. Однозначно ответить на вопрос: что такое футажи, не представляется возможным, так как это не только универсальное, но еще и очень обширное понятие.
Обычно им принято обозначать небольшой видеофрагмент с эффектами, которые сделаны в специальной программе, например, улучшенной версии Windows Movie Maker. Состав футажей может быть самым разнообразным, используются следующие элементы:
- • Анимированный фон.
- • 3D анимация.
- • Комбинированные эффекты.
- • Анимированные титры.
Чем шире комбинирование этих элементов, тем более творчески насыщенным и интересным получится ваш фильм. Футажи можно встретить как в оформлении домашнего видео, так и в телевизионных проектах, транслирующихся во всем мире.
Примеры удачного использования футажей
Чаще всего видеофрагменты с эффектами ставятся в начале фильма. Это может быть анимация с приветственным текстом, видеозаставка, призванная прорекламировать достоинства фильма, фирменный логотип. Также их можно размещать при переходе от одной части кино к другой, в месте склейки двух вырезанных кадров на основную дорожку ролика, в любом другом, где этого требует сценарий.
Футажи призваны более полно раскрыть идеи автора видеоролика и подчеркнуть художественность создаваемого проекта. Создание красивого футажа в программе Windows Movie Maker не занимает много времени
При разборе вопроса, что такое футажи и как ими пользоваться, сложно обойти вниманием тот факт, что широчайшую популярность имеют видеофрагменты свадебной, детской и праздничной тематики. Например, светящаяся рамка с прозрачной основой (на профессиональном сленге «с альфа каналом»). На такой футаж накладываются анимированные изображения сердечек, цветов, падающего снега, и другие.
Интересные возможности для пользователя открывает футаж «хромакей», то есть видео (анимация), сделанное на зеленом или голубом фоне. Во время монтажа цвет убирается, и вместо него можно накладывать любые другие изображения. Именно таким образом делаются спецэффекты в голливудских блокбастерах.
Где самостоятельно сделать футажи
Можно пойти простым путем, и скачать готовый футаж из интернета или вырезать фрагмент из какого-нибудь фильма, но гораздо более креативным и эффектным является создание футажей самостоятельно, при помощи новой версии Windows Movie Maker.
Утилита предлагает использовать более 150 эффектов, 20 готовых решений для проектов, трехмерные анимированные ролики и анимации. Создавать на их основе футажи можно буквально в несколько кликов.
Готовый проект конвертируется в любой из форматов – как для записи на DVD диск, скачивания на смартфон, так и публикации в интернете. Работая с программой, вы поймете в обширном свете, что такое футажи и как ими пользоваться, научитесь создавать из множества элементов оформления, потрясающие по своей красоте произведения.
Другие статьи по теме:
Футажи – что это такое и с чем его едят
В рубрику «Контент» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Что такое футажи (англ. footage), зачем они нужны и где их найти – об этом и о многом другом рассказывает Денис Давиденко, руководитель проекта Footagestore.net. Основные тезисы читайте ниже
Денис Давиденко
Руководитель проекта Footagestore.net
О том, что такое футаж
Прежде чем начинать разговор о футажах, для начала определим, что это вообще такое. Если коротко, то это видеоматериал, из которого в процессе монтажа создается уже готовый видеопродукт – фильм, реклама, клип. То есть, грубо говоря, футаж – это все дубли, снятые на съемочной площадке, из которых потом “собирается” готовый фильм. Не все кадры, описанные в сценарии, можно или целесообразно снимать самим, поэтому некоторые из них покупают уже готовыми. Например, живого Хрущева уже не снимете; или вот вам другой пример: почти все действие фильма происходит в Германии, но по сценарию должен присутствовать 3–5-секундный план Гималаев. Ну не лететь же всей съемочной группе в Непал ради этой пары секунд. Но чаще всего дело в бюджете – если он весьма ограничен, дешевле и проще использовать футажи. Кроме этого, футаж часто востребован теми, кто сам вообще не снимает видео. К примеру, разного калибра бизнес или учебные заведения используют его в маркетинговых или просветительских целях.
О видах видеофутажей
В первую очередь, я бы поделил их на три основные группы (назовем это классификацией “по духу” или “по назначению”):
- креативные (сreative) – где присутствует профессиональная актерская работа или же делается акцент на операторской; такие служат для визуализации той или иной идеи;
- документальные (editorial) – показывают объект сьемки “как он есть”; обычно используются для доку ментальных фильмов или репортажей;
- архивные материалы.
Также принципиальным является вид лицензии, по которым продаются такие клипы:
- Royalty Free (RF) – такой материал можно использовать много раз в разных проектах и – условно – без ограничений по территории, срокам, видам использования;
- Rights Managed (RM), также называемый Rights Ready (RR) – такое видео продается по управляемой или ограниченной лицензии – для одного конкретного проекта (хотя возможность использования во всех последующих проектах может быть указана в лицензионном договоре), с ограничениями по средствам распространения, территории и срокам. А дополнительных критериев классификации можно придумать миллион: в частности, по типу съемок, доступности/недоступности для коммерческого использования и так далее.
О требованиях к качеству
Среди стандартных требований: высокая четкость изображения (спрос на видео с разрешением ниже, чем Full HD, невысок и стремительно приближается к нулю, хотя еще держится, если речь идет о винтажных материалах), профессиональная операторская работа (как минимум – устойчивость кадра и грамотная композиция: объект в фокусе, ничего лишнего в кадре, сбалансированные движения) и сбалансированная цветовая гамма. На самом деле перечень более длинный, но эти три – базовые.
О востребованной тематике
Поскольку клиенты очень разные – от простых блогеров до акул киноиндустрии – соответственно, и спектр востребованных тематик очень широк: от милых котят/детишек/счастливых семей/сексуальных блондинок/серьезных бизнесменов/улыбчивых врачей до дикого мира Африки/снежных пустынь Антарктиды/подводных глубин. В целом мировой рынок так динамично развивается, что описать спрос в более наглядном виде смогу, лишь добравшись до коммерческих тайн мировых лидеров данной индустрии.
Об основных покупателях
Преимущественно закупкой футажей занимаются так называемые footage researchers – специально обученные люди, обязанности которых сводятся к поиску недостающих кадров. Но заниматься этим может и режиссер монтажа или продюсер – все зависит от бюджета. Покупателем может выступить даже человек, никак не связанный с индустрией, если футаж ему нужен для немедийных целей.
О том, где найти футажи
Проще всего, конечно, на интернет-сайтах, которые ими торгуют, – так называемых стоках. Они бывают трех видов и отличаются размерами, качеством и ценовой политикой. Начнем с микростоков. Они характеризуются упрощенной процедурой приема авторских работ и упрощенным лицензированием (RF). Чтобы выставить на продажу свой футаж, достаточно зарегистрироваться, выслать пару кадров на пробу и, если премодерация пройдена, можно смело напрямую загружать свои работы на сток. Ценовая политика на микростоках очень демократичная, поскольку ориентирована на мелкого покупателя. В противовес микростокам существуют макростоки. Материал, размещаемый на них, проходит тщательную проверку не только на качество, но и на авторство и коммерческую ценность и эксклюзивность. Упор делается на продажи на основе неограниченной лицензии (RM). Цены, соответственно, на порядок выше. Ну и встречаются также мидстоки – промежуточный вариант между двумя предыдущими.
Приобретая футаж на микростоках, вы получаете лицензию от самого стока, ответственность которого за материал весьма ограничена. От автора футажа у вас есть лишь его логин и в лучшем случае релизы от частных лиц, чьи образы/объекты собственности/авторского права использованы в кадре. К слову, Nestle таким образом в 2005 году “попала” на $15,6 миллионов, когда настоящий обладатель образа сумел доказать липовость соответствующего релиза. А покупая футаж на макростоке, вы получаете лицензионный договор с самим автором либо его уполномоченным представителем, где четко указано, что продавец является единственным ответчиком по всем претензиям третьих лиц. То есть это настоящая лицензия, гарантирующая вам спокойный сон.
Во-вторых, высокая цена и ограниченные права на использование материала, содержащегося на макростоке, дают определенную уверенность в относительной эксклюзивности футажа. В случае с RF мы видим абсолютно противоположную картину. Дело в том, что по ряду причин вероятность того, что ваш конкурент в это же самое время приобретет на микростоке и использует в своих целях тот же материал, что и вы, на порядок выше математической. Такие случаи случаются повсеместно. Я сам за год видел одну и ту же барышню в одинаковой позиции в качестве лица трех разных рекламных компаний. Доходит и до курьезных случаев. Например, пару лет назад в одной стране одно и то же изображение одновременно использовали в рекламных целях сеть аптек и похоронное бюро.
Наконец, в-третьих, для RM обычно отбирают лучшее по всем критериям видео, так что вы также существенно экономите время, необходимое на поиски такого же оригинального и качественного клипа на микростоке. В общем, те, кому бюджет позволяет, покупают на макростоках.
О выгоде продаж через стоки
В целом продавать видео через стоки невыгодно. Но если у вас есть продакшн-студия, которая занимается видеопроизводством на заказ или на продажу или вы просто любите путешествовать с видеокамерой – тогда это отличный дополнительный заработок. По цифрам ничего не скажу, так как они сильно зависят от того, что вы снимаете, как, в каком объеме, с кем это продаете и от многих других факторов. Кто-то зарабатывает по $20–50 в месяц, а кто-то постоянно изучает рынок, совершенствует уровень съемки и в результате имеет месячную прибыль в $500.
Об основных тенденциях в развитии сферы
Пожалуй, стоит выделить следующие четыре:
- Потребление стокового видеоматериала неуклонно растет. Это происходит, с одной стороны, по причине стремительного внедрения медиа-технологий во все сферы жизни, с другой – развития системы защиты авторских прав.
- Цены на футаж в среднем ощутимо падают. Этому способствует то, что рынок расширяется за счет мелких клиентов, и предложение в результате превышает спрос.
- Растет спрос на 4К. Особенно востребован данный контент для публичной рекламы.
- Мировой рынок понемногу расширяется географически. США и Соединенное Королевство по-прежнему твердо занимают 1 и 2 места по потреблению, но в последний год приятно радуют не только Германия и Скандинавия, но даже Восточная Европа – в том числе и Украина.
Опубликовано: Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» #3, 2015
Посещений: 12845
Статьи по теме
В рубрику «Контент» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Что такое футаж
Друзья!
Сегодня разговор пойдёт о футажах. Давайте разберёмся что такое футаж и какие бывают футажи, зачем нужны футажи , как их создавать и в каких случаях применять.
Давайте разберёмся, что такое футаж заставка, что такое футаж фильм и так далее.
Что это за термин такой, “футаж”?
Во-первых, футаж означает объём отснятой киноплёнки, расчитываемой по английской мере длинны в футах. Отсюда, и название “футаж”. Позднее, появилось у этого слова второе значение, которое означает добавление графического изображения для создания настроения, поднятия художественности, для внесения движения в неподвижное изображение.
В наше время фотография получила широкое распространение и футажи
всегда востребованы .
Футажи бывают двухмерные и трёхмерные. Если вы собираетесь для дома, для семьи сделать фото и смонтировать из них фильм, то много знаний не потребуется. Воспользуйтесь программой, которую я рекомендую в свой книге для начинающих “Создание слайд-шоу” простым редактором Movie Maker.
Трёхмерные футажи создаются значительно сложнее, и вам придётся затратить время и усилия, чтобы освоить, хотя бы онлайн сервисы для создания слайд презентаций с, уже готовыми, шаблонами. Например: Slideroll, Animoto, Photo Peach, Roxio PhotoShow, Kizoa, Wix. Некоторые из них платные, другие нет.
Однако, сколько бы я ни пробовала пользоваться сервисами, я поняла, что возможности у них сильно ограничены и творчески подойти к созданию чего либо стоящего, просто, нет возможности.
Поэтому, если вам хочется создавать самим, или пользоваться профессиональными проектами, которые не будут походить на стандартные, то придётся изучать профессиональные редакторы.
Можно поискать и готовые футажи.
Где же найти готовые футажи? Да, в том же, Яндекс или Google, или Rambler или в любом другом поисковике. Есть много сервисов, которые предлагают, как платные, так и бесплатные футажи на любые темы .
На моём канале в You Tube вы найдёте несколько футажей, которые я сделала для вашего творчества. Правда, их пока не так много, потому, что мне очень не хватает времени на все мои задумки. Вы можете применять их, конечно, изменив под свои задачи.
Как пользоваться футажом?
Поскольку футаж — это обычный файл, то и работа с ним в редакторе строится по принципу работы с отдельным файлом. Футаж достаточно расположить верхним слоем в слайде или видеодорожке на временной шкале и задать больше, или меньше прозрачности в соответствии с художественным замыслом фотографии, или картинки.
Футажи делятся на четыре типа.
Первый тип футажей, это заставки. Они не связаны с содержанием и прекрасно подходят для начала фильма . В последнее время и в моих видео Вы увидите заставки перед началом ролика. Но, заставка не должна быть в контрасте с содержимым вашего видео. Она не связана с содержанием ролика, но она должна вводить зрителя. как бы в соответствующий настрой для дальнейшего просмотра.
Часто я встречаю в некоторых видео такие заставки, которые не только подчёркивают дальнейшее содержимое видео, но входят в диссонанс с дальнейшим содержанием ролика. Заставка сама по себе, видео само по себе.
Так быть не должно. Заставка должна быть в характере вашего видео.
Второй тип футажей- это альфа канал, который сразу даёт прозрачность картинке со сложной конфигурацией, даже, если картинка анимирована.
Третий тип-это футажи с масками где какая-то часть изображения закрывается маской.
Четвёртый тип- это хромакей, где на синем или зелёном фоне происходит какое-либо движение. Потом, этот фон удаляется и на картинка происходит анимация объекта.
Меня часто спрашивают о том, как в моих видео появляются движущиеся объекты на картинке, или видео. Так вот, это и есть хромакей.
Как установить футаж?
Если футаж относится к первому типу, то просто, ставим его на видео дорожку.
Футажи с альфа каналом, так же ставятся в нужное место и потом удаляется зелёный фон.
Однако, если такие футажи имеют расширение mov , то редактор может не распознать его. Поэтому, для таких программ, как Sony Vegas необходимо установить на компьютер QuickTime плеер, иначе SonyVegas альфа канал не видит.
Придать динамику изображению можно и с помощью масок.
Суть в том, что, выделенная область на изображении становится
прозрачной (или не прозрачной) и , тогда мы можем изменять фон.
В профессиональных редакторах их можно наложить вручную и , тогда картинки , как бы оживают. Двигаются облака, летят птицы, бурлит море и тому подобное. А можно сделать и мультяшные движения с фотографиями и картинками. Всё зависит от вашего желания и фантазии.
Очень пулярным методом наложения одного изображения на другое стал принцип
выделения и обесцвечивания какого-либо цвета — хромакей .Таким способом, вы сможете добавить живое изображение на любой фон.
Надеюсь, что наша беседа на тему, “Что такое футаж” внесла немного ясности и , теперь, вы будете грамотно применять футажи в своём творчестве, а ваши видео заиграют новыми эффектами и красками.
Я не случайно написала эту статью, потому, что в You Tube на моём канале некоторые люди оставили комментарий, по которому ясно было видно, что не всё понятно, что такое “футаж”. Что есть некоторая путаница в этом понятии.
Надеюсь, что моя статья немного поможет разобраться с этим понятием и применять футажи грамотно и профессионально.
Однако, переусердствовать с футажами, тоже, не следует. От большого разнообразия футажей может пострадать художественная ценность вашего видео и оно будет выглядеть далеко не профессионально.
Я желаю вам новых творческих успехов и уверена, что вы будете радовать своими работами и меня , и других зрителей.
Всего вам доброго и до новых встреч!
Футажный номер — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Футажные номера и штриховой Kodak Keycode на неэкспонированной проявленной 35-мм киноплёнке. Все три фрагмента представляют разные части кодировки одной киноплёнки. Сверху отображается футажный номер с точкой в конце, обозначающей «нулевой кадр», а также штриховой Keycode. В центре показан идентификатор типа киноплёнки, впечатываемый мелким шрифтом между футажными номерами, а внизу — межкадровые отметкиФута́жный но́мер, Фута́ж — часть световой маркировки некоторых сортов киноплёнки: специальные цифровые или буквенно-цифровые символы, которые впечатываются на краю перфорации и проявляются вместе с отснятым изображением[1]. Номера располагаются по всей длине киноплёнки на расстоянии одного фута друг от друга, благодаря чему и получили своё название[2]. Цифровое значение символов непрерывно возрастает с шагом в единицу, а их количество подбирается с таким расчётом, чтобы каждый футажный номер был уникален. Такая маркировка используется только на негативных киноплёнках и плёнках, предназначенных для оптической звукозаписи. Сочетания символов не повторяются ни в пределах одной партии киноплёнки, ни в её различных сортах, ни у разных производителей.
В современном телевизионном и кинопроизводстве слово «футаж» часто используется, как транслитерация англ. Footage, и обозначает несмонтированный исходный кино- или видеоматериал.[источник не указан 1874 дня]
Эти изображения показывают футаж 16 миллиметровой Eastman Kodak (сверху) и Fujifilm MR-code (снизу). Плёнка Fuji была отсканирована лицевой стороной, но номер находится на обратной стороне. Точно также на плёнках напечатана информация производителя, которая повторяется каждые 80 кадров на 16 мм плёнке. Обратите внимание, что точка, обозначающая «нулевой кадр», помещена над первым символом из-за небольшого свободного пространства. И штрихкод, и строка из цифр и букв относятся к этому нулевому кадруФутажные номера используются при монтаже кинофильмов, поскольку оригинальный негатив может быть разрезан и смонтирован только после окончательного монтажа рабочего позитива[3][4]. При печати футажные номера пропечатываются кинокопировальным аппаратом на краю рабочего позитива, а оригинал отправляется на хранение. Для предотвращения наложения изображения футажных номеров на собственную маркировку позитивной киноплёнки, они всегда располагаются с противоположной стороны от общепринятой для других видов световых отметок. После окончания монтажа позитива и его утверждения, монтажёр получает негатив со склада и монтирует его в точном соответствии с футажными номерами, пропечатанными на позитиве и внесёнными в монтажную карточку[5]. Негатив фонограммы монтируется таким же образом по футажным номерам рабочего позитива фонограммы.
Такая технология обеспечивает наилучшую сохранность оригинального негатива, соприкасающегося с лентопротяжными трактами кинокопировальной аппаратуры и монтажных столов по минимуму[4]. На советских негативных 35-мм киноплёнках, а также на киноплёнках для оптической звукозаписи печатались цифровые семизначные футажные номера с шагом в 64 перфорации[6]. По ГОСТ 26569—85 на негативных плёнках шириной 70-мм интервал между футажными номерами составлял 70 перфораций, а на 16-мм — 40. Обращаемые киноплёнки профессиональных серий (ОЧ-Т-180, ЦО-Т-90ЛМ) также снабжались футажными номерами через каждые 40 перфораций[7]. На некоторых сортах вместо футажных печатались метражные номера[8]. Каждый следующий номер отличался от предыдущего на единицу, обеспечивая точную идентификацию любого кадрика исходного негатива. Номера оставались уникальными для любых типов и партий киноплёнки в пределах всей отрасли.
В 1990 году компания Eastman Kodak усовершенствовала футажные номера, добавив кроме читаемых глазом символов штриховые коды «Kodak Keykode» (в некоторых источниках Keycode), считываемые ридерами монтажных столов и другой аппаратуры[9]. В настоящее время такая маркировка общепринята и используется всеми производителями киноплёнки. Символы кода повторяются каждые 30,48 сантиметра (16 кадров или 1 фут) на 35-мм киноплёнке и каждые 15,24 см (20 кадров) на 16-мм. На широкоформатной негативной 65-мм киноплёнке интервал между футажными номерами составляет 120 перфораций.
Стандартная маркировка состоит из трёх групп буквенно-цифровых символов, первая из которых обозначает производителя киноплёнки и её тип, вторая — номер эмульсии и рулона, а третья является собственно футажным номером из четырёх цифр. При считывании штрихового кода отображаются те же цифры и буквы. Вторая и третья группы цифр маркировки имеют возрастающую нумерацию с шагом в единицу. Кадрик, расположенный напротив точки, пропечатанной после футажного номера, считается «нулевым» и служит для отсчёта всех остальных кадров, расположенных между соседними номерами[П 1]. Кадры, следующие за «нулевым», обозначаются по своему отступу от него в количестве кадров, которое добавляется со знаком «+» к футажному номеру[10]. Например, код KU 22 9611 1802+02 обозначает второй кадр после «нулевого», расположенного напротив точки кода KU 22 9611 1802. Поскольку футажные номера уникальны, каждый кадрик любого фильма может быть однозначно идентифицирован таким образом. В случаях, когда место киноплёнки необходимо определить с точностью до одной перфорации, к коду добавляют ещё одну цифру через точку. Такое уточнение чаще всего требуется в случае нестандартного шага кадра, например в версии формата «Супер-35» с шагом в 3 перфорации.
Штриховые футажные номера считываются современными монтажными столами или сканерами киноплёнки и могут заноситься в базу данных, используемую для поиска нужного ролика негатива на складе или при цифровом нелинейном монтаже. Кроме того, цифровой код используется для синхронизации изображения и фонограммы, записанных на разных носителях. При этом временной код, записанный в фонограмме, автоматически соотносится со штрихкодом футажных номеров на киноплёнке[11].
- ↑ Глоссарий кинематографических терминов, 2007, с. 210.
- ↑ Футажные номера (рус.). Словарь медиатерминов. Студия «Перспектива». Дата обращения 13 сентября 2014. (недоступная ссылка)
- ↑ Технология Kodak Keykode и её применение, 2007, с. 151.
- ↑ 1 2 Коноплёв, 1975, с. 366.
- ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 159.
- ↑ Технология монтажа кинофильмов, 1968, с. 37.
- ↑ Киноплёнки для профессиональной кинематографии и телевидения семизначные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (рус.). ГОСТ 26569—85. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и др. (26 июня 1985). Дата обращения 8 января 2015.
- ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 21.
- ↑ Технология Kodak Keykode и её применение, 2007, с. 149.
- ↑ Технология Kodak Keykode и её применение, 2007, с. 150.
- ↑ Технология Kodak Keykode и её применение, 2007, с. 152.
- Я. Бутовский, И. Вигдорчик. Технология монтажа кинофильмов / Т. С. Зиновьева, Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1968. — 127 с.
- Е. А. Иофис. Глава VII. Позитивный процесс // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М.,: «Искусство», 1964. — С. 175—230. — 300 с.
- Б. Н. Коноплёв. Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.