Быстрая маска в Фотошопе
Продолжаем серию уроков по обучению Фотошопу для начинающих.
В Фотошопе есть инструмент Быстрая маска. Очень полезный, интересный, но в тоже время не очень простой инструмент. Быстрая маска в Фотошопе нужна для различных целей. Мы в данном уроке будем использовать ее для выделения.
Итак, поехали. Для начала нам нужно открыть изображение, с которым мы хотим работать. Нажимаем «Файл — Открыть».
В появившемся окошке выбираем нужную нам картинку, кликнув по ней два раза. Я открыл вот такую машину.
Теперь нам нужно включить маску, для этого в панели инструментов нажимаем на такой вот глазик.
Все мы включили быструю маску и у нас есть изображение для работы, теперь выбираем инструмент кисть, кликнув по нему на панели инструментов, или воспользовавшись горячей клавишей — английской буквой «B».
Дальше начинаем аккуратно зарисовывать, тот объект, который нужно выделить. Можно изменить размер кисти, для этого нужно воспользоваться настройками кисти в Опциях инструмента.
Меняя Главный диаметр, и перемещая ползунов вправо кисть становится больше, влево — меньше. Можно чуть ниже выбрать готовую кисть.
Выделяя объект-картинку, выделенная область становится красной.
Вот, что спустя пару минут закрашивания получилось у меня.
Теперь, когда нужный объект закрашен, отключаем быструю маску, также как и включили, нажав на иконку в панели инструментов. На изображение появляются бегущие муравьи – это выделение. Сразу инвертируем выделение, так как сейчас выделен не тот объект, который нам нужен, а то, что за его пределами.
Выбираем меню «Выделение», в появившемся списке нажимаем «Инверсия».
Отлично, теперь выделен именно тот объект, который был нужен, у меня это машина.
Давайте скопируем его. Нажимаем меню «Редактирование», в выпадающем списке выбираем «Скопировать».
Теперь откроем еще одно изображение, например природу, опять выберем меню «Редактировать» и только уже тут нажмем пункт «Вклеить».
На второе открытое изображение вставилось, то которое мы выделили и скопировали на первом, а именно та машина.
Только по размерам не очень подходит. Исправим. На клавиатуре нажимаем сочетание клавиш Ctr+T. Это трансформация, вызвать её также можно через меню «Редактирование — Свободное трансформирование».
Теперь можно изменить размер. Зажимаем клавишу Shift и удерживая ее подводим к одному из углов курсор мыши, и когда появляется стрелка, жмем левую клавишу мыши и ведем в сторону, изображение будет уменьшаться сохраняя пропорции, благодаря зажатой клавише
После того как уменьшили до нужного размера жмем клавишу «Enter». Вот что в итоге получилось у меня.
Да, не очень правдоподобно, но в этом уроке важно не это, а то, чтобы Вы поняли как работает Быстрая маска в Фотошопе и потренировались работая с ней.
Вот такие штуки можно делать! Потренируйтесь, поэкспериментируйте, я уверен у вас все получится. А я на этом урок по быстрой маске в Фотошопе завершаю.
Удачи!
Следующий урок: Как сделать текст в Фотошопе
Интересные статьи по теме:
Как использовать быструю маску в фотошопе
Приветствую вас на Arttime, сегодня хочу рассказать о таком полезном инструменте, как быстрая маска. Это еще один урок на тему того, как вырезать объект в фотошопе.
Также можно посмотреть: как вырезать при помощи маски слоя или с помощью “цветового диапазона”.
Быстрая маска – это отличный инструмент для такой цели и не только, о других возможностях я напишу в следующий раз, так что не пропустите 😉
Вырезаем объект быстрой маской
Во-первых, нам понадобится сам инструмент для быстрой маски. Он находится в быстрой панели инструментов в самом низу, включите его или же просто нажмите “Q“.
Весь фокус в том, что для «Обтравки» будем использовать обычную жесткую кисть черного цвета. А для того, чтобы затереть маску, достаточно выбрать «Ластик». Итак, смотрим:
Лично я обрисовываю с середины, но можно и снаружи, это уже как вам удобней. Для простоты работы пройдитесь небольшой кисточкой по контуру объекта, который необходимо выделить, а потом кисточкой побольше свободно закрашиваем внутреннюю часть.
После того, как вы полностью закрасили нужную область, снова нажмите на инструмент «Быстрая маска» или же кнопку «Q». Появится выделяющая пунктирная строка.
Если же вы закрашивали из середины, как и я, то линию выделения нужно «Инверсировать». Как это сделать отлично показано на скриншоте ниже. Или же просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I.
Это нужно для того, чтобы обтравка находилась не вокруг персонажа, а наоборот.
Осталось только вырезать или скопировать персонажа на новый слой.
Все, дальше с объектом можно работать как угодно. Быстрая маска справилась с заданием на 5+.
Перейдем к прениям
Постараюсь не многословничать и начну с того, что вопрос с армией все-таки решился, пока что 🙂 Да, еще я удачно защитил диплом – 4 поставили! Ух, не зря же я решил почитать его за день до сдачи
Ну и, конечно же, пора делать конкурс! У меня есть идеи, но я пока сомневаюсь… Надо бы хорошенько обдумать все за и против и приступить к делу. Так что следите за обновлениями.
Хорошей удачи Вам!
Инструменты выделения в Photoshop: быстрая маска
Сегодняшний урок Photoshop мы посвятим очень важному разделу Photoshop, которым пользуются в той или иной степени при обработке фотографий все фотографы — это инструменты выделения. К сожалению, как показывает практика, из огромного арсенала, предлагаемого программой в этой области, основная масса фотолюбителей использует не более 10 — 20% возможностей. Наша задача — восполнить пробелы и раскрыть эти возможности для более плодотворной работы.
Какими основными инструментами пользуется среднестатистический фотолюбитель? В основном это разновидности Lasso (лассо), Magic Wand (волшебная палочка) ну и, пожалуй, Color Range (цветовой диапазон). А ведь это примерно и есть 10% возможностей программы Photoshop. Давайте более детально их рассмотрим.
Инструменты под «горячей» клавишей M
Rectangular Marquee Tool (прямоугольная область) — наиболее часто применяемый инструмент выделения. Обеспечивает выделение прямоугольной области (при удержании клавиши SHIFT выделяется квадрат).
Elliptical Marquee Tool (эллиптическая область) — (при удержании клавиши SHIFT выделяется круг).
Single Row Marquee Tool (горизонтальная строка в 1 пиксел) — очень редко применяемый инструмент. Выделяет строку в 1 пиксел во всем рисунке.
Single Column Marquee Tool (вертикальная колонка 1 пиксел) — аналогичен предыдущему. Переключение с одного инструмента на другой (для первых двух) происходит нажатием клавиши М при удержании клавиши SHIFT или через панель инструментов.
Инструменты под «горячей» клавишей L
Lasso Tool (лассо) — пожалуй, самый любимый и востребованный инструмент выделения среди фотолюбителей. Выделяет произвольную область при нажатой левой клавише мышки. При отпускании клавиши замыкает область выделения.
Polygonal Lasso Tool (полигональное лассо) — тоже один из любимых инструментов. В отличие от простого лассо рисует выделенную область между опорными точками, проставляемыми кликом левой клавиши мышки (касанием графического пера). Замыкание контура выделенной области производится тремя путями: приведением конечной точки к начальной точке, двойным кликом на последней точке (при этом замыкание контура происходит по кратчайшей прямой) или одинарным кликом при удержании клавиши CTRL (также по кратчайшей прямой). Данный инструмент выделения хорошо применять для точного выделения областей с достаточно четкими границами, преимущественно ломаного характера (архитектура, техника и т.п.).
Magnetic Lasso Tool (магнитное лассо) — довольно интересный инструмент, правильное применение которого позволяет существенно экономить время. Данный инструмент имеет некоторые регулировки, позволяющие хорошо его применять при правильном обращении. Width (ширина) — параметр, определяющий, как близко к предполагаемому контуру вы должны двигать ваш курсор. Чем изображение более контрастно, тем больше можно установить это значение, тем проще двигать мышку. Этот параметр инструмента можно свободно менять «на лету», в процессе выделения, нажимая клавиши [ или ].
А если вы работаете с графическим планшетом, то этот пара-метр можно менять усилием нажатия на перо, что очень удобно.
Edge Contrast (контраст границы) — параметр который указывает ФШ уровень контраста между фоном и элементом выделения.
Frequency (частота) — расстояние между опорными точками. Чем более неровный край необходимого выделения, тем чаще желательно ставить точки (тем меньше значение) и наоборот. Помните главное, что успех применения каждого инструмента зависит от его грамотного использования. Инструмент Magnetic Lasso хорошо применять на контрастных объектах с хорошо читаемой границей (контуры объектов на светлом фоне, контуры человека и т.д.), но будьте готовы к некоторым разочарованиям, поскольку практически никогда этот инструмент не создаст вам выделение, которое вас полностью устроит. Скорее, он просто быстрее выполнит некоторую подготовительную работу для создания Quick Mask (быстрой маски), к которой мы вернемся позже.
Инструмент под «горячей» клавишей W
Magic Wand (волшебная палочка) — палочка-то волшебная, но, если не разобраться как следует с установками этого инструмента, то можно получить массу головной боли при работе с ней, и в конце концов «закинуть» ее подальше.
Итак, какие настройки этого инструмента нам доступны?
Tolerance (допуск) — диапазон цветов, которые выделит инструмент. Значения этого параметра могут быть установлены в пределах 0-255. Чем больше число, тем больше диапазон цветов подвергнется выделению. Значения допуска применяются по обе стороны значения яркости пиксела. Если мы щелкнем на пикселе с уровнем 100 при допуске 30, то будут выделены пикселы с уровнями от 70 до 130. Иногда, для более точного выделения области, можно воспользоваться выделением в одном из цветовых каналов, наиболее подходящим для ваших целей.
Anti-aliased (сглаживание) — смягчение контура выделения (аналогично другим инструментам).
Contiguous (смежные пикселы) — очень важный параметр, позволяющий выбрать режим выделения.
При установленной галочке выделяется только та область изображениями с заданными параметрами, в которой вы сделали выбор. Если галочка снята, то будут выделены все области изображения с указанными параметрами (аналогично инструменту Color Range).
Use All Layers (использовать все слои) — при создании контура будут учтены все видимые слои изображения.
Инструменты под «горячей» клавишей P, U и A также относятся к элементам выделения, но предназначены для создания контуров и представляют собой элементы векторной графики.
Контур отличается от выделенной области тем, что он автоматически создается на новом слое, расположенном над основным изображением. После этого его можно редактировать в любой момент времени и сохранять, при необходимости, до самого конца работы. В большей степени эта группа инструментов выделения применяется для дизайнерских работ и в меньшей степени для обработки фотографий, поэтому мы не будем уделять им особое внимание в этой статье. Остановимся подробнее на возможности модификации выделений, описанных выше, их взаимодействию и трансформации. После чего перейдем к описанию работы с Quick Mask.
Итак, вы с большим трудом, упорно создавали свою выделенную область, к примеру, при помощи Polygonal Lasso. Потратили на это занятие не одну минуту и наконец вернулись к исходной точке, замкнув контур. Облегченно вздохнув, вы откидываетесь на кресле, окидываете взглядом свою работу и… о ужас!!! Вы забыли выделить маленький, но очень важный элемент. Трагедия! Ведь после замыкания контура выделенной области вернуться пошагово (при помощи клавиши Back Space в процессе создания контура) уже невозможно. Неужели нужно начинать все сначала… Совсем нет! Просто вы должны знать основные элементарные правила редактирования выделенных областей.
При удержании клавиши SHIFT вы прибавите к выделенной области новую область. При удержании клавиши ALT вы можете из имеющейся области вычесть необходимый участок. При одновременном удержании клавиши ALT и SHIFT вы получите в результате пересечение этих областей.
Команда Feather (растушевка) — значение этого элемента редактирования выделенной области даже трудно переоценить. Выделенная область редко когда имеет четки границы. В художественной фотографии это практически не используется. Эта команда создает растушевку (размытие) границы выделенной области и ее значение может быть установлено в пределах от 0,2 до 250 пикселов. Чем больше величина этого параметра, тем более размыты будут границы, тем плавней переход.
Border (граница) — создает область указанной ширины по периметру текущего контура выделения.
Smooth (сглаживание) — сглаживает все острые углы выделения. Данная команда весьма полезна в сочетании с другими командами, дающими очень неровное выделение, к примеру Magic Wand. Expand (растянуть) — расширяет область выделения на заданное количество пикселов, при этом слегка сглаживая неровности выделения.
Contract (сжать) — команда аналогична предыдущей, только предназначена для сужения зоны выделения.
На этом мы пока закончим рассматривать варианты трансформирования областей выделения, несмотря на то, что мы рассмотрели не все возможности. К сожалению, формат статьи ограничен и такие простые манипуляции с выделенными областями, как инверсия, свободная трансформация, заливка, обводка и прочее, вам должны быть хорошо знакомы и не требуют детального пояснения. Поэтому давайте перейдем к самому интересному и перспективному методу выделения — Quick Mask.
Без сомнения, этот метод является самым интересным и широким по своим возможностям, он предоставляет огромные просторы для обработки фотографии. Данному инструменту подвластно то, что невозможно (или очень трудоемко) сделать при помощи инструментов, описанных выше.
Давайте его включим нажатием клавиши Q. Странно, почему-то ничего не происходит…. Конечно, для того чтобы включить быструю маску и увидеть результат, нужно хоть что-нибудь выделить любым из вышеперечисленных инструментов. Далее, на конкретном примере рассмотрим возможности наших инструментов выделения в комбинации с Quick Mask в обработке фотографий.
Давайте на этой фотографии сделаем цветок не на фоне изумрудной зелени, а на фоне голубого неба. Для начала попробуем выделить зеленый фон с помощью Magic Wand, поскольку это проще, а затем проинвертируем выделение. Установим значение Tolerance равным 50 и снимем галочку с параметра Contiguous для выделения всех пикселов этого цветового диапазона. Получилась следующая картина.
Как видно из рисунка помимо зеленого цвета в нужном нам месте выделилась и часть пикселов в сердцевине цветка. Это не страшно, мы можем удалить их одним движением руки. Включим выделяющий элемент Lasso и, удерживая клавишу Alt, обведем с запасом сердцевину цветка. Но для лучшего понятия работы Quick Mask давайте ее включим, нажав клавишу Q.
Картина приобрела довольно необычный вид. Красным цветом закрылись инверсные зоны выделения. Давайте войдем в меню быстрой маски и посмотрим на ряд параметров, которые нам необходимы в дальнейшей работе.
Для этого переключимся на палитру Channels (каналы) и дважды кликнем на пиктограмме Quick Mask. В меню Quick Mask Options мы видим следующие установки.
Masked Areas (маскируемая область) — цветом покрывается зона противоположная выбираемой, как в нашем случае.
Selected Areas (выбранная область) — цветом будет заливаться выбираемая область.
Color (цвет заливки) — выбирается цвет, используемый при заливке. Параметр весьма востребованный. Рекомендую выбирать цвет заливки существенно отличающийся по цвету от маскируемой области для лучшего контраста. Например для маскирования лица лучше выбирать синий или зеленый цвета и т.д. В нашем случае мы изменим цвет с красного (по умолчанию), на синий цвет, поскольку цветок у нас оранжевый.
Opacity (прозрачность) — определяет степень прозрачности маски. Наиболее оптимальные значения от 30 до 60%.
Сейчас мы откорректируем нашу маскируемую область. Для этого требуется выбрать один из рисующих инструментов, скажем кисть, клавишей B. И начнем просто закрашивать участки, подлежащие маскированию. Для больших участков размер можно увеличивать, для маленьких уменьшать. При этом, регулируя жесткость и прозрачность кисти, можно регулировать размытие границ будущей выделенной области и степень ее маскирования (что практически невозможно при применении обычных инструментов выделения).
Выбирая клавишей X цвет рисующего инструмента (черный или белый) мы можем как добавлять (если цвет черный), так и убирать маскируемые области (если цвет белый). Для этого рекомендую всегда держать палец левой руки на клавише X — это удобно и существенно ускоряет работу. При достаточном навыке можно обходиться кистью практически одного диаметра (как в нашем случае). Для этого в тонких местах стираете маску больше чем нужно, а потом дорисовываете ее по нужному контуру. Очень просто и удобно.
Со временем вы настолько привыкнете к использованию Quick Mask, что будете использовать обычные инструменты только для создания предварительного выделения к быстрой маске. Обработаем таким образом весь контур цветка кистью диаметром 20 с прозрачностью 100% и жесткостью границ 70%. Конечно установки рисующего инструмента могут быть различными в каждом конкретном случае. После окончания обработки контура отключим режим быстрой маски нажатием клавиши Q и инвертируем выделение. Теперь у нас получился выделенным именно цветок. Теперь возьмем файл соответствующего разрешения и размера с изображением неба. Можно создать небо с применением многочисленных плагинов к Photoshop. В данном случае я создал его с помощью фильтра SkyEffects плагина KPT-6. Копируем наш цветок в буфер обмена (Ctrl + C) и вставляем его в файл неба (Ctrl + V). Картина готова!
Использование режима Быстрая маска в работе с выделенной областью
Если вы предпочитаете настраивать или даже создавать выделенные области, рисуя с помощью кисти — нет проблем. В действительности вы можете создать выделение с нуля, используя этот метод. Перейдите в режим Быстрая маска — и вы обнаружите, что все инструменты рисования в фотошоп (даже фильтры) готовы помочь вам настроить выделенную область. Этот режим дает возможность работать над выделенной областью практически с применением любого инструмента, какого захотите.
Чтобы перейти к маске, нажмите кнопку в нижней части панели инструментов, которая выглядит как круг, вписанный в квадрат, или нажмите клавишу Q. При этом программа проверит, создана ли у вас активная выделенная область. Если да, фотошоп установит красное наложение на все, кроме нее (если нет, вы не увидите никаких изменений). Подобное оформление цветом облегчает визуальное редактирование выделения с помощью рисования.
Вы можете использовать инструмент Кисть чтобы:
- Отменить выделение части выделенной области, другими словами, чтобы добавить область к маске, назначив черный основным цветом, а затем закрасьте область.
- Расширить выделение, закрасив то, что желаете добавить, белым цветом (возможно, потребуется нажать клавишу X, чтобы поменять местами индикаторы цвета).
- Создать выделение с мягкими краями или полупрозрачными, закрасив серым. Например, закрасив серым со значением 50 процентов (уменьшите непрозрачность черной кисти до 50 процентов на панели инструментов), вы создадите наполовину прозрачную выделенную область.
Подобный эффект можно создать, закрашивая кистью с мягкой щетиной. Все обычные хитрости с инструментами и документами работают и в режиме быстрой маски: вы можете увеличить или уменьшить масштаб, нажав сочетание клавиш Ctrl++ или Ctrl+—. Нажмите и удерживайте клавишу Пробел для перемещения по документу, как только вы увеличите его масштаб, и используйте любой из инструментов выделения. В этом режиме работают даже инструменты Область и Лассо. Вы также можете заполнить всю маску или выделенную область черным или белым цветом. Чтобы создать интересные края, в этом режиме можно наложить фильтры или использовать инструмент Градиент, установленный на черно-белый градиент, для создания эффекта обесцвечивания.
Закончив настраивать, нажмите клавишу Q, чтобы выйти из режима маски, при этом появятся «марширующие муравьи», так что вы сможете увидеть только что отредактированную выделенную область.
Рассмотрим пример использования режима.
1. Открываем изображение, которое хотим выделить. На маске, как вы видите, имеется тень, которая нам не нужна. Попробуем избавиться от нее.
2. Выбираем наш серебристый фон с помощью инструмента Волшебная палочка. Мы видим, что тень неразлучно выделилась вместе с нашей маской.
3. Переходим в режим Быстрая маска. Фотошоп оставит выделенную область полноцветной (в данном случае серебристой) и поместит красное наложение поверх всего остального. Теперь можно быстро очистить тень. Используйте набор инструментов кисти для закрашивания черным или белым цветом.
4. Когда закончите удалять тень, выйдите из этого режима, нажав на значок маски на панели инструментов или клавишу Q. Вы увидите отредактированную выделенную область, отмеченную «марширующими муравьями»
Изменение цвета быстрой маски
Почему быстрая маска красная? Я могу заменить цвет на другой? И почему, когда маска активирована, она выделяет невыделенные области? Могу ли я вместо этого выбирать выделенные области?
Сначала немного истории: по умолчанию она красная, как и ее эквивалент в реальном мире — красная маскировочная пленка, которая выпускалась листами, как бумага. Давно, еще до изобретения компьютерной верстки, этот красный пластик разрезали ножами X-Acto и помещали на части изображения, которые было необходимо скрыть. Поскольку печатные прессы не реагировали на пластик, закрытые им фрагменты изображения не появлялись в печатном издании. Тогда это был ловкий трюк.
С тех пор технология печати шагнула далеко вперед — ножи X-Acto не нужны, когда у вас есть фотошоп.
А так как вы работаете с современными принтерами, а не со старомодными печатными прессами, вы не обязаны использовать красную маску, и можете изменить цвет на любой другой по желанию (что весьма удобно, когда область, которую вы пытаетесь выделить, содержит красный цвет). Так что, если красное наложение вам не подходит, при активированном инструменте Быстрая маска дважды щелкните мышью по кнопке с изображением круга, вписанного в квадрат в нижней части панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне Параметры щелкните мышью по индикатору цвета и выберите любой понравившийся цвет из появившейся палитры. Вы также можете сделать наложение более или менее интенсивным, изменив настройку Непрозрачность (Opacity) данного диалогового окна.
И вы можете отмечать быстрой маской выделенные области вместо невыделенных. Откройте диалоговое окно Параметры и установите переключатель в группе Показывать цветом (Color Indicates) в положение Выделенные области (Selected Areas), а затем нажмите кнопку ОК.
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Использование быстрой маски в Photoshop — запись пользователя Галинка (galina11) в сообществе Фотошоп-Фокус
В этом уроке мы будем учиться работать с быстрой маской.нажмите ctrl alt delete
Если бы мне раньше попался подобный урок, я бы давным-давно уже использовала эту самую маску )
В общем, приступим.1. Открываем изображение.
Мне понравилось вот это.
Собственно, с ним и будем работать.2. Выделяем объект.
Выделяем желаемый объект любым удобным для Вас инструментом выделения.
В данном случае я применила Magnetic Lasso (L) .
Точность сильного значения не имеет, главное – получить выделенную область.
Но здесь, при использовании этого инструмента, коррекция в дальнейшем сводится к минимуму.
*Кстати, Lasso с зажатой клавишей Shift позволяет добавить область к выделению. А с зажатой Alt – отнять.3. Переходим в режим быстрой маски.
Нажимаем клавишу Q. Либо в панели инструментов нажимаем кнопку (Edit in Quick Mask Mode)
После этого область, которая НЕ была выделена, закрашивается полупрозрачным однотонным цветом. Иными словами – на нее накладывается маска.
*Можно изменить параметры настройки быстрой маски, дважды кликнув на кнопке в панели инструментов.
Откроется диалоговое окно, в котором можно изменить и цвет заливки, и прозрачность, и область, на которую будет накладываться маска.В данном случае я изменила настройки – поставила галочку на Selected Areas – теперь у меня помечена выделенная область, т.е. сам цветок.
4. Редактируем маску.
Любая маска – это черно-белое изображение. Поэтому в панели инструментов у нас только черный и белый цвета.
Нажимаем D и цвет переднего плана станет черным, а фона – белым.
Активируем Brush (B) . Подобрав подходящий размер кисти, начинаем аккуратно корректировать наше изображение.
Ничего страшного, если Вы «промахнетесь». Нажав X, черный цвет поменяется на белый и спокойно можно будет подправить все как надо.
Соответственно, вернуться обратно к черному цвету можно тем же способом.5. Выходим из режима быстрой маски.
Нажимаем Q или кнопку (Edit in Standard Mode) на панели инструментов – возвращаемся в обычный режим.
Теперь наш объект выделен четко по контуру.6. Удаляем фон.
Прежде чем удалить фон, необходимо инвертировать изображение, чтобы выделение перешло на область удаления.
Для этого нажимаем Shift + Ctrl + I, либо Select > Inverse.
Удаляем фон, нажав Delete.
Если Вам нужен прозрачный фон, то перед удалением слой Background надо перевести в обычный слой.
В палитре слоев кликнув дважды по этому слою, появляется диалоговое окно.Нажимаем ОК.
После этого нажать Delete - фон будет прозрачным.
Но и это еще не все.
Не снимая выделения, посмотрим на наш результат. Для этого нажмем Ctrl + H – это сделает выделение невидимым.
Бывает, что вокруг изображения остается каемка от фона. От нее можно избавиться.7. Удаляем каемку.
Мы специально не стали снимать выделение – сейчас оно нам понадобится.
*Если же Вы все-таки его сняли, то выделите объект снова – удерживая Ctrl, щелкните по слою. Затем инвертируйте выделение – Shift + Ctrl + I.
Либо в палитре History просто вернитесь назад.
Идем в Select > Feather. В диалоговом окне устанавливаем значение от 1-4, в зависимости от размера изображения.Нажимаем Delete.
Эта операция дает возможность смягчить края, удаляя каемку. Но значение придется подбирать самим, т.к. маленький радиус может не дать нужного эффекта, а слишком большой – удалит часть изображения.8.Снимаем выделение.
Ctrl + D, либо Select > Deselect.В итоге получаем
Либо
Быстрая маска очень удобна в применении, т.к. позволяет редактировать изображение в режиме просмотра.
Но следует помнить, что в документе может быть только одна быстрая маска на данный момент! Если Вы создадите следующую, предыдущая просто исчезнет.Ссылка на источник
Понятие и виды Маски-слоя в фотошопе
Слои в фотошопе — это фундаментальная основа программы, без них фотошоп не был бы тем, каким мы его знаем. Именно вокруг слоев завязана вся суть работы по редактированию и созданию графики. Слои обросли множеством всевозможных инструментов и настроек по работе с ними. Но чтобы делать по-настоящему сложные и классные манипуляции над изображениями, нужно разобраться с отдельной группой действий над слоями под общим названием «Маска-слоя». В этой статье вы узнаете что такое маски-слоя в фотошопе, каких видов они бывают, а также рассмотрим их работу на конкретных примерах.
Должен предупредить, что будет не так уж и просто разобраться что же такое эти маски, а чтобы научиться их применять, нужно долго и упорно набивать руку практикуясь на простых и сложных примерах. Прежде всего, необходимо понять суть этого инструмента:
Маска слоя нужна чтобы скрыть часть изображения, либо поместить его внутрь другого изображения.
Виды масок
В фотошопе я выделяю 4 вида масок, хотя на других сайтах вы можете встретить мнение о том, что их меньше или даже больше. Но от этого суть не меняется, мы все говорим об одних и тех же, просто относим к разным категориям. Итак, виды масок:
- быстрая маска при помощи кисти, карандаша;
- быстрая маска при помощи градиента;
- маска слоя;
- обтравочная маска.
В принципе быструю маску при помощи инструментов кисти, карандаша и градиента можно было отнести в одну группу. Но все же я хочу их разделить для удобства восприятия, так как в них есть отличия.
Рассмотрим все виды масок подробнее.
Быстрая маска при помощи кисти, карандаша
Быстрая маска в фотошопе дает возможность сделать качественное выделение фрагмента изображения, используя хорошо знакомы нам инструменты кисть и карандаш. Далее я буду рассматривать только один инструмент – кисть, с карандашом все аналогично, да и используют его в таких целях намного реже.
Я открыл изображение и хочу отделить значок от фона:
Для перехода в режим быстрая маска в панели Инструментов установим черно-белые цвета. Чтобы это сделать быстро, нажмите на маленькую пиктограммы стандартных цветов (указано стрелочкой на примере ниже). Затем нажимаем кнопочку быстрая маска, находящаяся чуть ниже (цифра 2).
Выбираем инструмент Кисть, в панели атрибутов инструмента нужно установить 100 % жесткость, непрозрачность 100 %, нажим 100 %, а диаметр кисти устанавливаем на свой вкус.
Теперь начинаем отделять объект от фона. Для этого при помощи кисти начинаем закрашивать эмблему. Вы увидите полупрозрачный красный цвет – это и есть наша маска.
Идеально, конечно, не получится и мы обязательно вылезем за граница эмблемы. Тогда там в палитре черно-белого цвета переключаемся на белый (!!) цвет и аналогичным образом, подобно ластику, стираем лишнее.
Совет
Для того чтобы быстро переключать между черным и белым цветом, можно воспользоваться горячей клавишей «Х» на клавиатуре.
После того, как эмблема была закрашена, необходимо перейти в обычный режим. Для этого вновь нажмите на значок быстрой маски. В результат е чего вы увидите:
Все, что не было закрашено маской, выделилось. Но нам же нужно выделить эмблему, тогда нужно просто инвертировать изображение. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Shift+Ctrl+I или в командной строке выбираем: Меню – Выделение – Инверсия.
В результате эмблема стала выделенной, теперь мы можем с ней делать все что хотим.
Быстрая маска при помощи градиента
При помощи инструмента градиент можно сделать эффект постепенного исчезновения.
Делаем в палитре цветов черно-белые цвета. Выбираем на панели инструментов «Градиент», в панели атрибутов инструмента устанавливаем черно-белый градиент, непрозрачность устанавливается 100 %, режим – нормальный.
Нажимаем значок быстрой маски. На изображении проводим наш градиент. В результате изображение покрывается красным полупрозрачным цветом. С одной стороны цвет насыщенней, чем с другой.
Возвращаемся в обычный режим, для этого надо отключить быструю маску. Видим, как часть изображения стала выделена пунктирной линией.
Жмем на клавиатуре клавишу «Delete» или «Ctrl+X». В результате стирается часть изображения и получается эффект плавного затухания. Если, например, у вас было в низу какое-либо изображение — его станет видно.
Маска слоя
Для того чтобы разобраться что это такое, возьмем две картинки: 1-ая это изображение с эмблемой Бэтмена, 2-ая тоже картинка с Бэтменом на фоне неба. Попробуем сделать так чтобы на картинке с небом появилась эмблема.
Берем картинку с эмблемой и перетаскиваем на картинку с небом.
После этого удалим из картинки с эмблемой все кроме ее самой. Для этого необходимо выделить слой с эмблемой и нажать кнопочку «Маска». В итоге появилась новая пиктограмма в выделенном слое.
Выбираем инструмент Кисть, и начинаем стирать все кроме эмблемы. Тут аналогично как и с быстрой маской: черный цвет для того чтобы стирать, а белый цвет – восстановит.
Обтравочная маска
Вернемся к нашим двум изображениям. Бэтмен на фоне неба снизу и эмблема сверху. Только на этот раз нижняя картинка будет меньше размером.
Нажимаем на слой с эмблемой правой кнопкой и из выпадающего меню выбираем «создать обтравочную маску».
В результате получилось следующее: слой с эмблемой, для которого была создана обтравочная маска, будет виден только там, где он пересекает слой с небом.
Таким образом, мы подогнали по размеру верхний слой к нижнему слою.
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Создание выделения с помощью быстрой маски в Фотошоп
Сегодня рассмотрим один из способов выделения в программе Adobe Photoshop – при помощи быстрой маски. Данный вариант предназначен для быстрого выделения на сложном фоне.
Открываем 2 файла: один с изображением человека, которого нужно выделить и поместить на другой фон, следующий – с фотографией красивого пейзажа, куда, собственно, и будем его вставлять. Можете, конечно, взять другие примеры, самое главное понять смысл данного способа выделения объекта на снимке.
Выбираем слой с девушкой, нажимаем клавишу Q, либо идем в меню Select – Edit in Quick Mask Mode. Берем черный цвет за основной – он будет являться степенью прозрачности для изображения, т.е. черный – непрозрачное выделение, серый – полупрозрачное и т.д.
Таким образом мы включим режим быстрой маски и начнем выделять наш объект редактирования.
Теперь берем инструмент Brush и настраиваем ее размер клавишами [ и ], уменьшая или увеличивая диаметр кисти.
Далее начинаем закрашивать человека на снимке, чтобы выделить его полностью, не затронув заднего плана. Жесткость кисти подбирайте самостоятельно таким образом, чтобы края у инструмента были не слишком сглаженными.
Главная особенность такого выделения заключается в том, что вам не нужно тратить время на лишние манипуляции, такие как выделение при помощи инструмента Lasso Tool или Magic Wand Tool. Например, при помощи Lasso Tool вы затратите гораздо больше времени на выделение сложного объекта, или при использовании Magic Wand Tool со сложным фоном это затруднительно сделать, так как будет выделяться лишь часть изображения со сходным цветом.
После того, как объект будет выделен, нажимаем обратно клавишу Q и видим, что у нас с вами появилось распределение в виде обратного выделения объекта, что нам и было нужно. Нажимаем клавишу delete и подставляем необходимый фон, загрузив его на слой ниже предыдущего.