Цветовые модели. Аддитивные и субтрактивные цвета. ‹ Виртуальная школа графического дизайна
Даже вполне опытные дизайнеры постоянно сталкиваются с проблемой отличия между цветами изображения на мониторе компьютера и на бумаге.
Нередко приходится долго и нудно разъяснять недоверчивому заказчику почему один и тот же цвет выглядит по-разному на сайте и на визитке.
Иногда никакие разъяснения не помогают. Клиент продолжает тыкать пальцем в экран компьютера, требуя, чтобы везде был «вооооот такой» цвет…
Скажу вам заранее, что добиться стопроцентного соответствия цветов экрана и полиграфии практически нереально, но можно здорово сократить эти расхождения, заранее зная все ограничения, возникающие при печати и, таким образом, прогнозируя результат.
Для того, чтобы понять причину этого несоответствия надо знать, как и каким образом мы воспринимаем цвета
Почему, например, белый лист мы видим именно белым? Что на это влияет?
Дело в том, что одни предметы и их цвета — излучают свет, а другие его отражают.
Излучаемый свет — это свет, который исходит из какого-либо активного источника: лампочки, экрана монитора, телевизора.
Отражаемый свет — это свет, который «отскакивает» от поверхности объекта, отражается от него.
Белый лист мы видим белым именно потому, что он отражает все цвета, и ни одного не поглощает. Например, если его осветить зелёным или синим светом, то он приобретет цвет соответствующего освещения.
А вот если вы возьмете лист синей бумаги и осветите его белым светом, лист так и будет выглядеть синим, потому что он поглощает все цвета, кроме синего.
Зная эти нехитрые принципы, мы можем назвать два способа синтеза цвета:
Аддитивные цвета (от англ. add — добавлять)
В этой модели мы образуем белый цвет, заполняя черное пространство разными смешанными цветами т.е. идем от чёрного к белому. За основу здесь берется полное отсутствие света (темнота, черный монитор компьютера, экран телевизора и т.д)
Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и использует, таким образом, систему цветов RGB.
Эти цвета всегда выглядят ярче, насыщеннее и контрастнее цветов печати.
Система RGB адекватна цветовому восприятию человеческого глаза, рецепторы которого тоже настроены на красный, зеленый и синий цвета.
Субстрактивные цвета (от англ. substract- вычитать)
В этой модели мы получаем любой цвет, вычитая другие цвета из общего луча отражаемого света, т.е. здесь происходит обратный процесс: от белого цвета к черному. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например, от листа бумаги.
Такой способ цветообразования действует при работе с физическими пигментными красками, в живописи или в полиграфии. За точку отсчета здесь берется белый лист бумаги. Чем больше красок мы смешиваем на листе, тем темнее полученный результат.
В системе субтрактивных цветов основными являются голубой, пурпурный и желтый цвета (CMY) — противоположные красному, зеленому и синему. Когда эти цвета смешиваются на белой бумаге в равной пропорции, получается черный цвет. Точнее, предполагается, что должен получиться черный цвет.
В действительности типографские краски поглощают свет не полностью и поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы это исправить в полиграфии добавляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK.
Цвета CMYK всегда будут выглядеть менее яркими и насыщенными, чем цвета экрана RGB.
Вот вам и весь фокус!
В дальнейшем, когда мы будем говорить об основных цветовых моделях в графике, мы ещё обратимся к принципу аддитивных и субстрактивных цветов.
Поделиться в соц. сетях:
Восприятие цвета. Цветовые модели
Моделей описания цвета много.Существуют различные модели описания цвета. Основное отличие заключается в оперировании и описании либо прямых цветов (аддитивные цветовые модели) либо отраженных цветов (субтрактивные цветовые модели)
Субтрактивные – вычитание
Аддитивная система цвета основывается на первичных и вторичных прямых цветах:
Красный + Синий = Маджента
Синий + Зеленый = Циан
Красный + Зеленый = Желтый
Черный – это отсутствие цвета
Белый – это комбинация всех волн оптического спектра (луч света)
Аддитивное смешение цветов – метод синтеза цвета, основанный на сложении аддитивных цветов, то есть цветов непосредственно излучающих объектов. Смешивая три основных цвета, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.
Существует множество цветовых моделей. Одни используются для описания цветовосприятия, другие – в полиграфии, третьи – для создания цветов на мониторе телевизора или компьютера, четвертые являются неким стандартом передачи информации в компьютерных программах по работе с цветом. Главное различие между ними – оперирование или субтрактивными, или аддитивными цветами. Все модели имеют право на существование и доказали свою эффективность, но для разных профессий используются разные модели описания цвета. Художник знает: чем больше разных цветов он добавляет в красящую смесь, тем темнее становится оттенок и тем меньше насыщенности он будет иметь. Но будни светотехника в театре доказывают обратное. Попробуем в этом разобраться.
Первичными аддитивными (прямыми) цветами являются красный, зеленый и синий. Комбинация этих трех цветов создает все остальные оттенки. Мы не можем получить эти три цвета из наложения других цветов.
Примеры использования аддитивных моделей: Экран телевизора или монитор компьютера.
Каждый пиксель на мониторе состоит из триады этих цветов, расположенных в одинаковой последовательности: R (Красный) G (Зеленый) B (Синий). Программа вывода изображения сообщает пикселю, какой цвет он должен отобразить. Это цветовая модель аддитивных цветов называется RGB.
Программа, обеспечивающая вывод изображения на монитор, оперирует так называемой системой координат RGB. Графический редактор Photoshop использует по 256 вариаций(от 0 до 255) для каждого канала (цвета). Таким образом, программа позволяет создать более 16 миллионов различимых оттенков (256 х 256 х 256).
Субтрактивная система цвета основывается на первичных и вторичных отраженных цветах :
Маджента + Желтый = Красный
Циан + Желтый = Зеленый
Маджента + Циан = Синий
При увеличении концентрации пигмента количество поглощаемого света увеличивается, что неизбежно ведет к уменьшению светлоты оттенка.
Смешивание пигментов также приводит к получению более темного результата, поскольку происходит поглощение разных спектров света.
Субтрактивная система цвета основывается на первичных и вторичных отраженных цветах :
Маджента + Желтый = Красный
Циан + Желтый = Зеленый
Маджента + Циан = Синий
При увеличении концентрации пигмента количество поглощаемого света увеличивается, что неизбежно ведет к уменьшению светлоты оттенка.
Смешивание пигментов также приводит к получению более темного результата, поскольку происходит поглощение разных спектров света.
Черный является суммой всех цветов (поглощением всех спектров света).
Это не наша (окрашивание волос) цветовая модель!!! Это чистая теория цвета! Наша цветовая модель смещена относительно этих цветов, поскольку мы, как и другие профессии, не оперируем такими цветами как «маджента» и «циан».
Субтрактивные (отраженные) цвета
Визуальная цветовая модель, описывающая взаимодействие красящих веществ.
Большинство видимых нами цветов являются результатом отражения света от объектов.
Субтрактивные цвета получаются путем вычитания (поглощения) различных спектров света.
Первичными отраженными цветами являются маджента, желтый и циан. В большинстве субтрактивных моделей они описываются как красный, желтый и синий.
Примеры использования субтрактивных моделей:
Рисование, полиграфия, окрашивание волос
Направьте луч фонарика на картину – часть света поглотится пигментами красок, часть света отразится; вы сможете увидеть цвета рисунка.
Теперь направьте луч света в небо – ничто не отражает этот свет и цвет неба не меняется.
Как работают субтрактивные цвета? Когда свет попадает на поверхность объекта, происходит поглощение объектом части волн светового спектра. Оставшиеся не поглощенными волны отражаются и фиксируются глазными сенсорами. То есть, цвета, которые мы видим, являются частью светового луча после отражения его от объекта.
Большинство видимых нами цветов являются результатом отражения света от объектов.
Субтрактивные цвета получаются путем вычитания (поглощения) различных спектров света.
Этот феномен, называемый селективной абсорбцией (выборочным поглощением), зависит от пигментов, находящихся в структуре объекта, химических и физических характеристик объекта и от характера поверхности объекта. Например, зеркало отражает весь поток света от источника освещения. Бархат поглощает практически весь световой поток.
следующая глава «Цветовой круг»
Цветовые модели – аддитивная и субтрактивная
Аддитивная – новые цвета получаются при сложении основного цвета с черным. Чем больше интенсивность добавляемого цвета, тем ближе результирующий цвет к белому. Смешивание всех основных цветов дает чисто белый цвет, если значение их интенсивности максимальны, и черный, если значения интенсивности минимальны (равны нулю) Аддитивные цветные среды являются самосветящимися. Например, цвет на мониторе – аддитивный.
Субтрактивная – для получения всех цветов основные цвета вычитаются из белого. Чем больше интенсивность вычитаемого цвета, тем ближе результирующий цвет к черному. Смешивание всех основных цветов дает черный, когда значение интенсивности максимально, и белый, когда значение интенсивности равно нулю. В природе субтрактивные среды являются отражающими. Все изображения, визуализированные на бумаге, это пример субтрактивной цветной модели.
Модели rgb (Red Green Blue)
RGB– аддитивная цветовая модель, основанная на 3-х цветах красном, зеленом, голубом. Если все три цвета равны, то это оттенки серого цвета. Ее противоположность – модельCMY(CyanMagentaYellow) – голубой, пурпурный, желтый //для???????????????? цветов на белом устройстве вывода.// Это субтрактивная цветовая модель, основанная на том, что при освещении каждый из основных цветов поглощает дополняющий его цвет (голубой поглощает красный, пурпурный – зеленый, желтый – синий)
Теоретически при вычитании всех основных цветов, суммой является черный, но на практике получить черный сложней, поэтому модель дополнена отдельным черным цветовым компонентом. Цветовая модель CMYK(К отBlack– последняя буква). К – черный цвет, который является в этой модели основным. Результат применения этой модели называется 4-х цветной печатью.
Данные в модели CMYKпредставляются либо цветным триплетом, аналогичнымRGB, либо 4-мя величинами. Если данные представлены цветным триплетом, то отдельные величины противоположны моделиRGB. 4-х цветные величины моделиCMYKзадаются в процентах.
HSV(HueSaturationValue– оттенок, насыщенность, величина). В этой модели при моделировании новых цветов не изменяют их цвета, а изменяют их свойства. Весь оттенок – это цветовая насыщенность (цветность), которая определяет количество белого в оттенке. В полностью насыщенном 100%-ном оттенке не содержится белого, и такой оттенок считается чистым. Красный оттенок 50%-ной насыщенности – это розовый. Величина, которая называется яркостью, определяет интенсивность света. Оттенок с высокой интенсивностью является очень ярким.
//Черный и белый цвет, смешанный с основными цветами для получения оттенков tint,Shade,tone.Tint– чистый, полный, насыщенный цветом, смешан с белым.Shade–, насыщенный цветом, смешан с черным.Tone–цвет, смешанный с серым.(белый+черный) //
Насыщенность представляет собой количество белого, величина представляет собой количество черного, а оттенок – тот цвет, к которому добавляется белый и черный.
Существует несколько цветовых моделей, в которых цвет моделируется при изменении оттенка двумя другими составляющими.
HIS – Hue Saturation Intensity
HSL – Hue Saturation Luminosity
HBL – Hue Brightest Luminosity (оттенок яркость освещенность)
YUV-состоит из 3-х сигналов. Она основана на линейном преобразовании данныхRGB-изображения, применяется для кодирования цвета в телевидении.
Yопределяет яркость,UV– цветность.
//Полутоновая модель состоит из черного, белого и серого.
Гамма всех цветов серого цвета. Каждая точка состоит из 3-х составляющих с равной величиной, не имеющей насыщенности и различающиеся только интенсивностью.//
Цвет | RGB | CMY | HCV |
красный | 255,0,0 | 0,255,250 | 0,240,120 |
желтый | 255,255,0 | 0,0,255 | 40,240,120 |
зеленый | 0,255,0 | 255,0,255 | 30,240,120 |
синий | 0,0,255 | 255,255,0 | 160,240,120 |
черный | 0,0,0 | 250,250,0 | 160,0,0 |
белый | 255,255,255 | 0,0,0 | 160,0,240 |
серый | 127,127,127 | 127,127,127 | 160,0,120 |
Цветовые модели. Цветовые пространства. Аддитивный и субтрактивный синтез.
Модель RGB
Модель RGB описывает излучаемые цвета и основана на трех базовых цветах — Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий). Остальные цвета образуются при смешивании этих трех основных. Поэтому модель RGB называется аддитивной. При сложении (смешении) двух лучей основных цветов результирующий цвет получается светлее составляющих. Из смешения красного и зеленого получается желтый, зеленого и синего — голубой, синий и красный дают пурпурный. Если смешиваются все три цвета, в результате образуется белый. Смешав три базовых цвета в разных пропорциях (с разными яркостями), можно получить все многообразие оттенков. Если говорить о растровом изображении в модели RGB, то каждый его пиксел представляется яркостями трех базовых цветов: красного, зеленого и синего.
Таким образом, для RGB-изображения требуется три канала.
Цветовой канал — это полутоновое изображение, отражающее распределение яркостей соответствующего базового цвета. Если документ имеет модель Grayscale, то содержимое его единственного канала и образует изображение. Редактирование канала и редактирование изображения в этих случаях одно и то же.
Если модель документа — RGB, то изображения в красном, зеленом и синем канале, накладываясь друг на друга, образуют цветную картинку. При этом, заметьте, цвета смешиваются аддитивно (от add — сложение), как лучи света. Это значит, что при наложении результат осветляется. Чем светлее канал, тем больше базового цвета содержится в изображении. Модель RGB значительно превышает по цветовому охвату модель CMYK, поскольку применима исключительно там, где используется излучение. Иными словами, для того, чтобы увидеть изображение в модели RGB, необходимо иметь излучающее устройство, такое, как монитор или телевизор, оперирующее тремя базовыми лучами — R, G и В. Вот почему на бумаге мы не можем получить изображение в модели RGB — она попросту не светится.
Если модель RGB имеет более широкий, чем CMYK цветовой охват, почему же тогда типографии не печатают в RGB? Потому, что модель RGB строится на основе свечения или излучения и краски в таком случае сами должны излучать свет. Но, к сожалению, до сих пор не удалось создать светящихся в темноте красок.
Модель CMYK
Модель CMYK — является как бы полной противоположностью модели RGB. В ней результирующий цвет получается с помощью фильтрации части спектра белого падающего света. Как если бы светить фонарем на белую поверхность через различные цветные стекла. Так, именно эта модель окружает нас повсеместно в быту. Белый солнечный свет или искусственный (лампы освещения), содержащий в себе весь видимый спектр падают на поверхности предметов, которые поглощают часть этого спектра (как бы являются фильтрами) и отражают результирующий цвет. Такая модель носит название субтрактивной — из всего видимого спектра вычитаются отдельные его компоненты.
Окрашенные несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого света, падающего на них, и отражают оставшееся излучение. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты отражают разные цвета, определяющие окраску этих объектов. Для их описания используется модель CMY (Cyan, Magenta, Yellow). В этой модели основные цвета образуются путем вычитания части спектра из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов тоже будет три, тем более, что они уже упоминались: голубой (белый минус красный), пурпурный (белый минус зеленый), желтый (белый минус синий).
При смешениях двух субтрактивных составляющих результирующий цвет затемняется (поглощено больше света, положено больше краски, больше фильтров).
Таким образом, при смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) образуется белый цвет (белая бумага). Смешение равных значений трех компонентов даст оттенки серого.
Данная модель — основная модель для полиграфии. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую полиграфическую триаду, и при печати этими красками большая часть видимого цветового спектра может быть репродуцирована на бумаге.
Однако реальные краски имеют примеси, их цвет не соответствует в точности теоретически рассчитанным голубому, пурпурному и желтому. Особенно «плох» голубой пигмент типографской краски, и смешение трех основных красок, которое должно давать черный цвет, дает вместо этого неопределенный грязнокоричневый. Кроме того, для получения интенсивного черного необходимо положить на бумагу большое количество краски каждого цвета. Это приведет к переувлажнению бумаги, да и неэкономно.
По упомянутым причинам в число основных полиграфических красок (и в модель) внесена черная. Именно она добавила последнюю букву в название модели CMYK, хотя и не совсем обычно: С — это Cyan (Голубой), М — Magenta (Пурпурный), Y — Yellow (Желтый). Черный компонент сокращается до буквы К, поскольку эта краска является главной, ключевой (Key) в процессе цветной печати. Число компонентов (каналов) увеличилось до четырех. То есть CMYK —четырехканальная цветовая модель. Как и для модели RGB, количество каждого компонента может быть выражено в процентах или градациях от 0 до 255.
Модель CMYK — является единственно возможной при подаче публикации в производство.
Поскольку каждая триадная краска являет собою фильтр, очевидно, что для того, чтобы получить в печати чистые, максимально яркие, насыщенные цвета, нужно оставить хотя бы один из трех фильтров спектра, каковыми и являются каждая из триадных красок, незадействованным. Иными словами, используя любые две триадные краски, в результате мы получим чистые оттенки цвета.
Примечание
Распространенное мнение, что в модели CMYK больше цветов, поскольку больше каналов, ошибочно. Черный цвет является избыточным для описания цветов, поэтому в модели оказываются одинаковые цвета, описывающиеся разным сочетанием базовых компонент.
Модель HSB
HSB — очень простая в понимании модель, в которой часто работают компьютерные художники. Она основана на цветах модели RGB, но имеет другую систему координат. Любой цвет в модели HSB определяется своим цветовым тоном (собственно цветом), насыщенностью (т. е. процентом добавленной к цвету белой краски) и яркостью (процентом добавленной черной краски). Данная модель получила название по первым буквам английских слов Hue, Saturation, Brightness, — HSB. Таким образом, модель имеет три цветовых канала.
Спектральные цвета (чистые цвета солнечного спектра) или цветовые тона (hue) располагаются по краю цветового круга и характеризуются положением на нем, которое определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360 градусов. Эти цвета обладают максимальными насыщенностью и яркостью (100%). Насыщенность изменяется по радиусу круга от 0 (в центре) до 100% (на краях). При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым.
Яркость (Brightness) — параметр, определяющий освещенность или затемненность. Все цвета цветового круга имеют максимальную яркость (100%) вне зависимости от тона. Уменьшение яркости цвета означает его затемнение. Чтобы отобразить это на модели, вам потребуется новая координата. Направьте ее, например, вниз, на ней вы будете откладывать значения яркости от 100% до 0%. В результате получается цилиндр (или конус, если отсекать черные цвета), который образуется из серии кругов с уменьшающейся яркостью, нижний слой — черный.
В модели HSB любой цвет получается из спектрального добавлением определенного процента белой и черной красок, т. е. фактически серой краски.
Модель HSB не является строгой с точки зрения человеческого восприятия. Описание яркости в ней не соответствует восприятию человеческим глазом. Дело в том, что глаз видит спектральные цвета как имеющие различную яркость. Так, спектральный зеленый представляется наиболее ярким, красный — менее ярким, и синий — наиболее темным. В модели HSB все спектральные цвета считаются обладающими 100%-ной яркостью, что не соответствует действительности. Добавим, что она аппаратно-зависимая, так как на самом деле в ее основе лежит модель RGB. Поэтому, если вы собираетесь работать с точными значениями цвета, данной цветовой модели следует избегать. В Photoshop нельзя работать непосредственно с изображениями в этой модели. В то же время с ее помощью удобно визуально подбирать цвета, и Photoshop предоставляет такую возможность.
Модель CIE
Цветовое пространство можно использовать для описания диапазона тех цветов, которые воспринимаются наблюдателем или воспроизводятся устройством. Этот диапазон называется гаммой. Трехмерные цветовые модели и трехзначные цветовые системы, такие как RGB, CMY и HSB, называются трехкоординатными колориметрическими данными.
Для любой системы измерения требуется повторяемый набор стандартных шкал. Для колориметрических измерений цветовую модель RGB в качестве стандартной использовать нельзя, потому что она неповторяема — пространство RGB зависит от конкретного устройства. Поэтому возникла необходимость создания универсальной цветовой системы. Такой системой является СШ. Для получения набора стандартных колориметрических шкал, в 1931 году Международная комиссия по освещению — Commission Internationale de l’Eclairage (CEE) — утвердила несколько стандартных цветовых пространств, описывающих видимый спектр. При помощи этих систем можно сравнивать между собой цветовые пространства отдельных наблюдателей и устройств на основе повторяемых стандартов.
Цветовые системы CIE подобны другим трехмерным моделям, рассмотренным выше, поскольку, для того, чтобы определить положение цвета в цветовом пространстве, в них тоже используется три координаты. Однако в отличие от описанных выше, пространства CIE — то есть CIE XYZ, CIE L*a*b* и CEE L*u*v* — не зависят от устройства, то есть диапазон цветов, которые можно определить в этих пространствах, не ограничивается изобразительными возможностями того или иного конкретного устройства или визуальным опытом определенного наблюдателя.
Главное цветовое пространство СШ — это пространство СШ XYZ. Оно построено на основе зрительных возможностей так называемого стандартного наблюдателя, то есть гипотетического зрителя, возможности которого были тщательно изучены и зафиксированы в ходе проведенных комиссией CIE длительных исследований человеческого зрения. В этой системе три основных цвета (красный, зеленый и синий) стандартизированы по длине волны и имеют фиксированные координаты в координатной плоскости ху.
R | G | В | |
X | 0,72 | 0,28 | 0,18 |
У | 0,27 | 0,72 | 0,08 |
1, пт | 700,0 | 564,1 | 435,1 |
Модель Lab (CIE Lab)
По полученным в результате исследований данным была построена диаграмма цветности xyY — хроматическая диаграмма
Модель RGB и модель CMYK являются аппаратно-зависимыми. Если речь идет об RGB, то значения базовых цветов (а также точка белого) определяются качеством примененного в вашем мониторе люминофора. В результате на разных мониторах одно и то же изображение выглядит неодинаково. Если обратиться к CMYK, то здесь различие еще более очевидно, поскольку речь идет о реальных красках, особенностях печатного процесса и носителя.
Поэтому не удивительно, что в конце концов встала задача описания цветов, не зависящего от аппаратуры, на которой эти. цвета получены. К сожалению, дать полностью объективное определение цвета не представляется возможным. Цвет — это воспринимаемая характеристика, зависящая от наблюдателя и окружающих условий. Разные люди видят цвета по-разному (например, художник — иначе, чем непрофессионал. Даже у одного человека зрительная реакция на цвет меняется с возрастом.
Если восприятие цвета зависит от наблюдателя и условий наблюдения, то, по крайней мере, можно стандартизировать эти условия. Именно таким путем пошли ученые из Международной Комиссии по Освещению (СШ). В 1931 г. они стандартизировали условия наблюдения цветов и исследовали восприятие цвета у большой группы людей. В результате были экспериментально определены базовые компоненты новой цветовой модели XYZ. Эта модель аппаратно независима, поскольку описывает цвета так, как они воспринимаются человеком, точнее «стандартным наблюдателем СШ».
Цветовая модель Lab, использующаяся в компьютерной графике, является производной от цветовой модели XYZ. Название она получила от своих базовых компонентов L, а и Ь.Компонент L несет информацию о яркостях изображения, а компоненты а и b — о его цветах (т. е. а и b — хроматические компоненты). Компонент а изменяется от зеленого до красного, а b — от синего до желтого.
Примечание
Через много лет после разработки модели Lab оказалось, что она удивительно соответствует биологическому механизму восприятия цвета человеком. За это открытие американцы Дэвид Хьюбл и Торстен Вайзел получили в 1981 г. Нобелевскую премию.
Яркость в модели Lab полностью отделена от цвета. Это делает модель удобной для регулирования контраста, резкости и других тоновых характеристик изображения. Очевидно, что модель Lab трехканальная.
Цветовой охват Lab полностью включает цветовые охваты всех других цветовых моделей и человеческого глаза.
Модель Lab довольно сложна для практического освоения. Нам трудно думать о цвете в ее категориях: «Этот цвет более желтый или синий?». Поэтому цветовая коррекция в Lab не распространена достаточно широко. Зато ценность Lab как аппаратно-независимой модели имеет свое практическое применение и в Photoshop. Она служит ядром систем управления цветом и применяется (скрыто от пользователя) при каждом преобразовании цветовых моделей как промежуточная.
При подготовке иллюстраций к печати, неизбежно возникает ряд проблем, связанных с их преобразованием из одногй цветовой модели в другую.
Во-первых, сканеры и мониторы работают в аддитивной цветовой модели RGB, основанной на правилах сложения цветов, а печать осуществляется в субтрактивной модели CMYK, в которой действуют правила вычитания цветов.
Во-вторых, способы передачи изображения на мониторе компьютера и на бумаге различны.
В-третьих, процесс репродуцирования происходит поэтапно и осуществляется на нескольких устройствах, таких как сканер, монитор, фотонаборный автомат, что требует их настройки в целях минимизации искажений цвета на протяжении всего технологического цикла — этот процесс называется калибровкой.
Основной задачей процесса репродуцирования — является конвертация изображения из модели RGB в модель CMYK. Данное преобразование осуществляется при помощи специальных программных фильтров с учетом всех будущих установок печати: системы триадных красок, коэффициента растискивания растровой точки, способа генерации черного цвета, баланса красок и других. Таким образом, цветоделение является сложным процессом, от которого во многом зависит качество итогового изображения. Но даже при оптимальной конвертации из RGB в CMYK неизбежно происходит потеря некоторых оттенков. Это связано с разной природой данных цветовых моделей. Следует отметить также, что модели RGB и CMYK не могут передать всего спектра цветов, видимых человеческим глазом. Отсюда следует неутешительный вывод, что конвертировав один раз изображение из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK и потеряв при этом ряд оттенков в силу меньшего диапазона цветового пространства CMYK, невозможно получить цвета исходного изображения повторив обратное преобразование — из CMYK в RGB. Вот почему желательно оставлять файлы в цветовом пространстве RGB — если речь идет об их дальнейшем применении, не связанном с полиграфическим производством, например, для создания интернет-ресурсов. И, наоборот, типичной ошибкой многих дизайнеров является передача в препресс и утверждение у клиента файлов, выполненных в цветовом пространстве RGB — с более широким цветовым охватом, чем возможности реального полиграфического производства. В дальнейшем, при неизбежной конвертации такого изображения в CMYK при подготовке к печати, изображение потеряет ряд ярких и насыщенных цветов, возможно и привлекших внимание клиента к данному графическому решению.
2.3 Спектральные цвета. Аддитивное и субтрактивное смешивание
В предыдущей главе мы вплотную приблизились к основе основ цветопостроения, а именно — к понятию об основных и дополнительных цветах и видам смешивания. Понять эти правила очень важно, пожалуй, это один из самых важных моментов в понимании природы цвета, цветовой гармонии и как на практике анализировать цвет на предмет его определения в палитру того или иного цветотипа. Потому как все остальные тонкости и секреты работы с цветом легко выводятся из знания этих основ. Хотелось бы, чтобы читатель отнёсся к изучению этой темы особенно внимательно и добился бы понимания того, что такое цветовой круг и каким образом два вида смешивания цветов дают нам весь ранг многообразных цветов и их оттенков, и как на практике применять аддитивное смешивание для анализа цветотипа человека, а субтрактивное — для подбора цветов и оттенков одежды и прочего.Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).
Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания. (Источник)
Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении аддитивных цветов, то есть цветов непосредственно излучающих объектов. Метод основан на особенностях строения зрительного анализатора человека, в частности на таком явлении как метамерия.
Смешивая три основных цвета: красный, зелёный и синий — в определенном соотношении, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов. ( Источник)
Один из примеров использования аддитивного синтеза — компьютерный монитор, цветное изображение на котором основано на цветовом пространстве RGB и получается из красных, зеленых и синих точек.
Источник изображения
Формула получения цветов из 3-х основных в результате аддитивного смешивания:
Зелёный + Красный = Жёлтый
Зелёный + Синий = Голубой
Синий + Красный = Пурпурный
Синий + Красный + Зелёный = Белый
Нет света = Черный
В противоположность аддитивному смешению цветов существуют схемы субтрактивного синтеза. В этом случае цвет формируется за счет вычитания из отраженного от бумаги (или проходящего через прозрачный носитель) света определенных цветов. Самая распространенная модель субтрактивного синтеза — CMYK, широко применяющаяся в полиграфии.
Источник изображения
В отличие от аддитивной системы смешивания, где основными цветами являются красный, зеленый и синий, в системе субтрактивного смешивания основные цвета — голубой, пурпурный и желтый (или на английском cyan, magenta, yellow (CMY), к которой добавляется черный при печати для экономии цветных красителей, которые дороже черного, тогда система приобретает вид CMYK, где black обозначается заглавной буквой K).
В ходе субтрактивного процесса различные цветовые компоненты удаляются из света, отраженного белой бумагой. При удалении всех компонентов получается черный цвет.
Основные субтрактивные цвета — голубой, пурпурный и желтый. Каждый из них представляет две трети видимого спектра. Они могут быть получены путем удаления основного аддитивного цвета из белого света (например, с помощью фильтра) или путем наложения двух основных аддитивных цветов.
Печатные краски представляют собой полупрозрачные вещества, действующие как цветные фильтры. Какой цвет вы получите при нанесении на бумагу вещества, поглощающего синий свет?
Синий «вычитается» из белого света, в то время как другие компоненты (зеленый и красный) отражаются. Аддитивное сочетание этих двух составляющих дает желтый цвет: это именно тот цвет, который мы видим.
Другими словами, печатная краска удаляет одну треть (синий) белого света (состоящего из красного, зеленого и синего). Предположим, что две такие полупрозрачные краски наносятся одна поверх другой, например, желтый и голубой. Сначала эти краски фильтруют синий, а затем красную составляющую белого света. Остается зеленый цвет, который мы и наблюдаем.
При субтрактивном воспроизведении цвета нанесенные поверх друг друга голубой, пурпурный и желтый дают следующие дополнительные цвета:
Голубой + Желтый = Зеленый
Желтый + Пурпурный = Красный
Пурпурный + Голубой = Синий
Голубой + Пурпурный + Желтый = Черный
Нет цвета = Белый
Цветные изображения печатаются в четыре краски с помощью голубой, пурпурной, желтой и черной краски. Черная краска повышает резкость и контраст изображений.
Черный, получаемый путем субтрактивного сочетания голубого, пурпурного и желтого, никогда не становится абсолютно черным из-за природы пигментов, используемых в красках.
В классической офсетной печати размер растровых точек зависит от требуемого цветового тона. При надпечатке некоторые из точек, соответствующие отдельным цветам, прилегают друг к другу, другие — частично или полностью перекрываются. Если мы посмотрим на точки через увеличительное стекло, мы увидим цвета, которые — за исключением белого цвета бумаги — получаются в результате субтрактивного смешения цветов. Без увеличительного стекла при взгляде на изделие, полученное методом офсетной печати, с нормального расстояния наши глаза не смогут различить отдельные точки. В этом случае происходит аддитивное сочетание цветов.
Сочетание аддитивного и субтрактивного воспроизведения цвета называется автотипией. (Источник)
О системах RGB и CMYK будет отдельная глава попозже.
Метамерия — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. (Источник)
Главное правило применения видов смешиваний в цветотипировании:
1) Для оценки колорита человека, и впечатления от его одежды, мы применяем принципы аддитивного смешивания. Гармоничные цвета должны в сумме давать серый цвет. Для глаза этот суммарный серый цвет будет восприниматься как отсутстствие какой-то доминанты и раздражителя, ни один цвет не должен лидировать.
2) Для анализа теплоты — холодности кожи и цветов и оттенков одежды важно знать, как получаются смешанные цвета (неспектральные), видеть вкрапления желтого или синего в чистых цветах, знать основные цветовые смеси, раскладывать любой цвет на компоненты, опираясь на знание стандартных чистых (спектральных) цветов и как они преобразуются под воздействием других цветов при субтрактивном смешивании (т.е. на ткани, на бумаге, на каком-то вещественном носителе).
Короче говоря, нужно развивать в себе способности к цветовому анализу и синтезу, разбирая цвета на составляющие и предполагая, как данный цвет будет воздействовать с другими цветами покровов и одежды человека. Пожалуй, синтез, как всегда, сложнее анализа, так как нужно учитывать многие воздействующие на цветовосприятие факторы (вспоминаем желтые гобелены Шеврёля!).
В следующей главе речь пойдет о цветовом круге, много цитат из Иттена и много текста для размышления.
Аддитивные цветовые модели — Информатика, информационные технологии
Аддитивная модель описывает излучаемый свет. Аддитивный цвет получается путем соединения лучей света разных цветов. В основе этого явления лежит тот факт, что большинство цветов видимого спектра могут быть получены путем смешивания в различных пропорциях трех основных цветовых компонент. Этими компонентами, которые в теории цвета иногда называются первичными цветами, являются красный (Red), зеленый (Green) и синий (Вlue) цвета. При попарном смешивании первичных цветов образуются вторичные цвета: голубой (Сyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow). Следует отметить, что первичные и вторичные цвета относятся к базовым цветам.
Базовыми цветами называют цвета, с помощью которых можно получить практически весь спектр видимых цветов.
Изменяя интенсивность свечения цветных точек, можно создать большое многообразие оттенков. Таким образом, цвет получается путем сложения первичных цветов.
Цветовая модель RGB
Это одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей. Она применяется в приборах, излучающих свет, таких, например, как мониторы, прожекторы, фильтры и другие подобные устройства.
Данная цветовая модель базируется на трех основных цветах: Red — красном, Green — зеленом и Blue — синем. Каждая из вышеперечисленных составляющих может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая, таким образом, доступ ко всем 16 миллионам. При работе с графическим редактором можно выбирать цвет, полагаясь не только на тот, что мы видим, но при необходимости указывать и цифровое значение, тем самым иногда, особенно при цветокоррекции, контролируя процесс работы.
Поскольку в модели используются три независимых значения, ее можно представить в виде трехмерной системе координат. Каждая координата отражает вклад соответствующей в конкретный цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. В результате получается некий куб, внутри которого и находится все цвета, образуя цветовое пространство модели RGB.
Данная цветовая модель считается аддитивной, то есть при увеличении яркости отдельных составляющих будет увеличиваться и яркость результирующего цвета: если смешать все три цвета с максимальной интенсивностью, то результатом будет белый цвет; напротив, при отсутствии всех цветов получается черный. При наложении отдельных каналов результат получается не совсем такой, как если бы смешивались краски, поэтому для того, чтобы внести ясность, остановимся на каждом из сочетаний подробнее. При смешении красного и зеленого результатом будет желтый. Зеленого и синего — голубой, что ближе результату, получаемому на палитре. Синего и красного — фиолетовый, причем при изменении пропорций смешиваемых цветов можно получать как розовые, так и пурпурные оттенки.
Несомненными достоинствами данного режима является то, что он позволяет работать со всеми 16 миллионами цветов, а недостаток состоит в том, что при выводе изображения на печать часть из этих цветов теряется, в основном самые яркие и насыщенные, также возникает проблема с синими цветами.
Субтрактивная модель
Данный вид модели описывает отражаемые цвета. Цвета образуются путем вычитания из белого цветов основных аддитивных цветов модели RGB.
Цвета, использующие белый свет, вычитая из него определенные участки спектра называются субтрактивными. Основные цвета этой модели: голубой (белый минус красный), фуксин (в некоторых книгах его называют пурпурным) (белый минус зеленый) и желтый (белый минус синий). Эти цвета являются полиграфической триадой и могут быть легко воспроизведены полиграфическими машинами. При смешение двух субтрактивных цветов результат затемняется (в модели RGB было наоборот). При нулевом значении всех компонент образуется белый цвет (белая бумага). Эта модель представляет отраженный цвет, и ее называют моделью субтрактивных основных цветов. Данная модель является основной для полиграфии и также является аппаратно—зависимой.
Цветовая модель CMYK
Это еще одна из наиболее часто используемых цветовых моделей, нашедших широкое применение. Она, в отличие от аддитивной RGB, является субтрактивной моделью.
Модель CMYK (Cyan Magenta Yellow Key, причем Key означает черный цвет) — является дальнейшим улучшением модели CMY и уже четырехканальной. Поскольку реальные типографские краски имеют примеси, их цвет не совпадает в точности с теоретически рассчитанным голубым, желтым и пурпурным. Особенно трудно получить из этих красок черный цвет. Поэтому в модели CMYK к триаде добавляют черный цвет. Почему—то в названии цветовой модели черный цвет зашифрован как K (от слова Key — ключ). Модель CMYK является «эмпирической», в отличие от теоретических моделей CMY и RGB. Модель является аппаратно—зависимой.
Основные цвета в субтрактивной модели отличаются от цветов аддитивной. Cyan — голубой, Magenta — пурпурный, Yellow — желтый. Так как при смешении всех вышеперечисленных цветов идеального черного не получится, то вводится еще один дополнительный цвет — черный, который позволяет добиваться большей глубины и используется при печати прочих черных (как, например, обычный текст) объектов.
Цвета в рассматриваемой цветовой модели были выбраны такими не случайно, а из—за того, что голубой поглощает лишь красный, пурпурный — зеленый, желтый — синий.
В отличие от аддитивной модели, где отсутствие цветовых составляющих образует черный цвет, в субтрактивной все наоборот: если нет отдельных компонентов, то цвет белый, если они все присутствуют, то образуется грязно—коричневый, который делается более темным при добавлении черной краски, которая используется для затемнения и других получаемых цветов. При смешивании отдельных цветовых составляющих можно получить следующие результаты:
Голубой + Пурпурный = Синий с оттенком фиолетового, который можно усилить, изменив пропорции смешиваемых цветов.
Пурпурный + Желтый = Красный. В зависимости от соотношения входящих в него составляющих он может быть преобразован в оранжевый или розовый.
Желтый + Голубой = Зеленый, который может быть преобразован при использовании тех же первичных цветов как в салатовый, так и в изумрудный.
Следует помнить, что если вы готовите изображение к печати, то следует все—таки работать с CMYK, потому что в противном случае то, что вы увидите на мониторе, и то, что получите на бумаге, будет отличаться настолько сильно, что вся работа может пойти насмарку.
Модель CMYK — это субтрактивная цветовая модель, которая описывает реальные красители, используемые в полиграфическом производстве.
Перцепционные модели
Для устранения аппаратной зависимости был разработан ряд перцепционных моделей. В их основу заложено раздельное определение яркости и цветности. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ:
? позволяет обращаться с цветом на интуитивно понятном уровне;
? значительно упрощает проблему согласования цветов, поскольку после установки значения яркости можно заняться настройкой цвета.
Прототипом всех цветовых моделей, использующих концепцию разделения яркости и цветности, является НSV—модель. К другим подобным системам относятся НSI, НSB, НSL и YUV. Общим для них является то, что цвет задается не в виде смеси трех основных цветов — красного, синего и зеленого, а определяется путем указания двух компонентов: цветности (цветового тона и насыщенности) и яркости.
HSV/ HSB
HSV — цветовая модель, содержащая компоненты тона (цвет, как синий или красный), насыщенности (интенсивность цвета) и яркости.
Модель RGB очень подходит для компьютерных экранов, но она не позволяет описать всё, что мы видим: светло-зелёный, бледно-розовый, ярко-красный и т.д. Модель HSV принимает это во внимание. Обе модели не полностью независимы друг от друга. Вы можете это заметить в инструменте «Выбор цвета»; когда вы изменяете цвет в одной модели, значение цвета в другой модели также меняется.
- Тон: Сам цвет — результат наложения основных цветов. Все оттенки (кроме серого) показаны на хроматическом круге: жёлтый, синий, а также фиолетовый, оранжевый, и т.п. Значения в хроматическом круге (или «цветовое колесо») могут быть от 0° до 360°. (Термин «Цвет» часто используется вместо «Тона». Цвета RGB — «основные цвета».)
- Насыщенность: Определяет бледность цвета. Полностью ненасыщенный цвет становится просто оттенком серого. Полностью насыщенный цвет становится чистым цветом. Значение насыщенности может быть от 0 до 100, от белого до чистого цвета.
- Яркость: Определяет световую интенсивность. Это количество света, испускаемого цветом. Яркость изменяется, когда, на пример, цветной объект перенести из тени на солнце. Значение яркости может быть от 0 до 100. Значения точек на экране — тоже значения яркости: «Яркость» в цветовой модели HSV есть векторная сумма элементарных значений в модели RGB.
LAB
Модель Lab является аппаратно-независимой моделью. Эта модель аппаратно независима, поскольку описывает цвета так, как они воспринимаются человеком, точнее стандартным наблюдателем . Ее приняли за стандарт. Цветовая модель Lab, использующаяся в компьютерной графике, является производной от цветовой модели XYZ. Название она получила от своих базовых компонентов L, a и b. Компонент L несет информацию о яркостях изображения, а компоненты а и b — о его цветах (т. е. a и b — хроматические компоненты). Компонент а изменяется от зеленого до красного, а b — от синего до желтого. Яркость в этой модели отделена от цвета, что удобно для регулирования контраста, резкости и т.д. Однако, будучи абстрактной и сильно математизированной.
Поскольку все цветовые модели являются математическими, они легко конвертируются одна в другую по простым формулам. Такие конверторы встроены во все приличные графические программы.
Системы координат
Система координат — комплекс определений, реализующий метод координат, то есть способ определять положение точки или тела с помощью чисел или других символов. Совокупность чисел, определяющих положение конкретной точки, называется координатами этой точки.
Положение любой точки P в пространстве (в частности, на плоскости) может быть определено при помощи той или иной системы координат. Числа, определяющие положение точки, называются координатами этой точки.
Наиболее употребительные координатные системы — декартовы прямоугольные.
Кроме прямоугольных систем координат существуют косоугольные системы. Т.к. я не встречал примеров применения косоугольных систем, то я их не рассматриваю. Прямоугольные и косоугольные координатные системы объединяются под названием декартовых систем координат.
Декартовы косоугольные (афинные) координаты
Иногда на плоскости применяют полярные системы координат, а в пространстве — цилиндрические или сферические системы координат.
Обобщением всех перечисленных систем координат являются криволинейные системы координат.
Рис. 1: Классификация систем координат
Статьи к прочтению:
Кому подойдет черный цвет волос?
Похожие статьи:
аддитивная и субтрактивная цветовые системы
Чтобы понять из чего состоит цвет, необходимо сначала узнать о двух цветовых системах, с которыми вы столкнетесь, профессионально занимаясь фотошопом: аддитивной и субтрактивной.
Аддитивная цветовая система применяется в любом изображении, которое появляется на экране, она объясняет, как потоки света соединяются для получения цвета. Печатные изображения, напротив, создаются путем смешивания красок согласно субтрактивной цветовой системе.
Изображения, которые вы видите на мониторе компьютера (или телевизора) состоят из света. И хотя ваши глаза чувствительны к сотням волн разной длины (каждая из которых соотносится с определенным цветом), для воспроизведения всех цветов, что вы видите на экране, достаточно всего трех — красного, зеленого и синего (RGB). Чистый холст экрана это тьма (другими словами, отсутствие света) и чтобы создать цвет, монитор добавляет отдельные пикселы цветного света. Вот почему экранная система цветов называется аддитивной. Каждый крошечный пиксел может быть только красным, зеленым или синим, или, чаще всего, некоторой комбинацией всех трех цветов. Все устройства захвата изображения — такие, как цифровые фотоаппараты, видеокамеры, сканеры — используют аддитивную систему цвета, как и все устройства отображения цифровых изображений.
В аддитивной цветовой системе области пересечения красного, зеленого и синего света выглядят белыми (см. рис.). Утверждение кажется вам глупым или же заставляет вспомнить школьный курс физики? Подумайте об этом так: если бы вы направили красный, зеленый и синий прожектора на сцену, то увидели бы белый свет там, где пересекутся лучи всех трех ламп. Любопытно, что в местах пересечения только двух из трех лучей света вы бы также увидели голубой, пурпурный или желтый цвета. Области, на которые не попадает свет, кажутся черными. Вот как компьютерные мониторы и телевизоры создают цвета на экране.
Из чего состоит цвет:
Вы можете самостоятельно провести подобный эксперимент со светом, создав красный, зеленый и синий круги на отдельных слоях на черном фоне. Сделайте круги пересекающимися, переключите режим наложения каждого слоя на Экран — и там, где круги пересекаются, появятся другие цвета.
Теперь пришло время поговорить о печатном цвете, который работает совершенно по-другому.
Печатные машины используют так называемую субтрактивную систему цвета. В этой системе цвета возникают в результате сочетания отраженного света (который вы видите) и поглощенного (которые вы не видите).
На распечатанной фотографии в журнале данная система работает как своего рода совместное предприятие используемых печатных красок (голубой, пурпурной, желтой и черной, все из которых поглощают цвет) и бумаги, на которую эти краски нанесены (отражающей поверхности). Печатные краски служат фильтром, поглощая часть света, попадающего на бумагу. Бумага, в свою очередь, отражает свет обратно; чем белее бумага, тем точнее будут смотреться цвета, когда их распечатают.
В субтрактивной системе краски разных цветов поглощают различные цвета светового спектра. Например, голубые краски поглощают красный свет и отражают зеленый и синий так, что вы видите сочетание зеленого и синего, другими словами, голубой. Аналогичным образом пурпурные краски поглощают зеленый свет и отражают красный и синий, иными словами, пурпурный. И последний пример: сочетание голубого, пурпурного и желтого красок поглощает большую часть основных цветов (красного, зеленого и синего) и отображает то, что осталось за кадром — темно-коричневый.
Примечание
Для получения истинного черного, градаций серого и оттенков цвета (смешанных с черным для создания более темных вариантов), сотрудники типографии решили добавить черный в качестве четвертого цвета красок для печати. Они не могли сокращенно обозначить его буквой В (black) во избежание путаницы с синим (как в RGB), поэтому вместо буквы В использовали К (blacK). Вот как возникла аббревиатура CMYK.
Подводя итог: субтрактивный цвет создается при помощи света, падающего на объект и отражающегося вам в глаза, в то время как аддитивные цвета создаются с помощью разноцветных потоков света, пересекающихся между собой прежде, чем вы их увидите.
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Разница между субтрактивным и аддитивным цветами
Один из ключей к успеху бренда — постоянство. У каждой компании должно быть официальное руководство по визуальной идентификации, которое определяет основы: правильное использование логотипов, шрифтов и цветов . Даже если вы не дизайнер, вам все равно нужно иметь представление о том, что нужно включить.
Определение цвета — отличное место для начала, но его нельзя сократить, чтобы просто сказать «Мы используем зеленый» .Фактически, простого знания значений Pantone для вашей компании, в конечном счете, недостаточно, поскольку эти значения обычно используются для определенных процессов печати. А как насчет плашечных цветов, CMYK и 4-цветного процесса, RGB и шестнадцатеричного?
Не волнуйтесь, это страшнее, чем кажется. Каждой из этих категорий отведено свое место в принципах визуальной идентификации, но прежде чем вы перейдете к тому, что они из себя представляют и когда лучше всего их использовать, вы должны вернуться к корню — теория цвета .
В начальной школе мы научились смешивать основные цвета (желтый, синий и красный), что желтый + синий = зеленый, синий + красный = фиолетовый, красный + желтый = оранжевый — и если вы смешаете все вместе, вы получите коричневый . Угадай, что? Это был ваш первый урок теории цвета. Он только что поднялся на ступеньку выше в печатных и цифровых носителях.
Субтрактивные цвета
В печати мы используем голубой, пурпурный и желтый (CMY), которые известны как субтрактивные цвета. Вычитающий означает, что один начинается с белого и заканчивается черным: по мере добавления цвета результат становится темнее.Итак, что происходит, когда это используется? Если вы печатаете чернила CMY на бумаге, они поглощают свет — ваш глаз не получает отраженного света от бумаги и воспринимает черный цвет. CMYK и четырехцветный процесс используют субтрактивный цветовой процесс.
Добавка красок
На противоположном конце спектра есть аддитивный цвет. Если вы работаете на компьютере, цвета, которые вы видите на экране, создаются с помощью света. Эти цвета состоят из красного, зеленого и синего (RGB).Когда они объединяются, вы получаете белый цвет. По сути, это обратный процесс вычитания — чем больше цветов добавляется, тем светлее результат и заканчивается белым. RGB и шестнадцатеричная система используют аддитивный процесс .
Как вы можете применить это в своем бизнесе?
Понимание разницы между субтрактивными и аддитивными цветами и того, как работает каждый процесс, поможет вам определить, какой цветовой процесс вам нужно будет использовать для освещенных носителей, таких как ваш веб-сайт — вы бы хотели работать от темного к светлому (добавочный процесс ).Если вы печатали каталог, вам нужно было бы работать от светлого к темному (бумага к чернилам; вычитающий процесс ).
Знание того, как работает каждый из них, и наличие рекомендаций по визуальной идентификации, в которых указаны значения Pantone, CMYK, RGB и Hexidecimal вашей компании, лучше обеспечат единообразие вашего бренда на всех носителях — от вашего iPhone до рекламного щита на шоссе.
Аддитивные и вычитающие цветовые модели> Павильон DINFOS> Статья
Цветовые модели объясняют, как цвета работают, взаимодействуют и как мы воспроизводим цвет.Аддитивные и субтрактивные цветовые модели — это приложение теории цвета.
Добавочный цвет
Камеры, телевизоры, телефоны и компьютерные мониторы используют аддитивную цветовую модель. Аддитивная цветовая модель описывает, как light производит цвет. Аддитивные цвета — красный, зеленый и синий или RGB . Добавочный цвет начинается с черного и добавляет красный, зеленый и синий свет для получения видимого спектра цветов. Чем больше цветов добавлено, тем светлее результат.Когда все три цвета сочетаются одинаково, получается белый свет.
В цифровых устройствах красный, зеленый или синий элемент активируется электрическим зарядом, заставляя их светиться. Эти элементы называются субпикселями. Комбинируя три цвета, желаемый оттенок создается в одном пикселе. Затем пиксели формируются в виде крошечной мозаики для создания изображения. Следовательно, единицей измерения цифровой графики является PPI (пикселей на дюйм).
Субтрактивный цвет
В субтрактивной цветовой модели пигмент используется для создания цвета с использованием отраженного света.Эта цветовая модель используется в печати, шелкографии, живописи и других средах, которые добавляют пигмент в основу. Вычитающие цвета — голубой, желтый, пурпурный и черный, также известные как CMYK . Субтрактивный цвет начинается с белого (бумага) и заканчивается черным; по мере добавления цвета результат темнее. В принтерах используются голубые, пурпурные и желтые чернила в разном процентном соотношении, чтобы контролировать количество красного, зеленого и синего света, отражаемого от белой бумаги. Теоретически добавление равных количеств голубого, желтого и пурпурного цветов даст черный цвет, но на самом деле часто получается очень мутный темно-коричневый цвет.Чтобы получить настоящий черный цвет, добавляется черный пигмент. Черный обозначается как «K», или ключевой цвет, также используется для добавления плотности.
На листе бумаги голубой, пурпурный, желтый и черный пигменты распределяются печатающей головкой по оттенкам. Оттенок — это экран из крошечных точек, отображаемых в процентах от одного цвета. Перекрывающиеся точки создают иллюзию оттенка. Затем различные оттенки печатаются в виде перекрывающихся узоров, чтобы создать изображение. Следовательно, единицей измерения печатной графики является DPI (точек на дюйм).
Когда выбирать RGB или CMYK
Важно выбрать правильную цветовую модель в начале проекта, чтобы получить наилучшие результаты. Если конечный продукт предназначен для печати, не забудьте преобразовать цветовой режим из RGB в CMYK. Если конечный продукт отображается только на экране или мониторе, оставьте цветовой режим RGB.
Поскольку аддитивные цвета используют проходящий свет, цвета кажутся намного ярче и создают более широкий видимый спектр, создавая миллионы цветов на экране. В субтрактивных цветах используется отраженный свет, поэтому они кажутся приглушенными на контрасте. Ограниченный пигментами и оттенками чернил, принтер может воспроизводить только несколько сотен тысяч цветов. Из-за этого цвета RGB на мониторе не всегда одинаково преобразуются в цвета CMYK при печати на бумаге или других материалах.
Используйте этот рисунок в качестве краткого справочника по важным основам выбора между аддитивными и вычитающими цветами для вашего следующего проекта.
Аддитивная и субтрактивная цветовые модели
Чтобы понять, как работает управление цветом, вам потребуются базовые знания аддитивной и субтрактивной систем воспроизведения цвета . Оба используют небольшое количество основных цветов, которые в сочетании дают большое количество — или гамму — цветов … но способ, которым они это делают, совершенно разный.
В нашей публикации Color Perception Part 1: The Effect of Light мы объяснили, как видимый цветовой спектр (известный как радуга) охватывает световые волны с длиной волны примерно от 380 до 720 нм. Разбивая видимый спектр на наиболее доминирующие области красного, зеленого и синего, человеческий глаз может смешивать эти цвета, чтобы создать спектр цветов.
Это основа для аддитивных и субтрактивных цветовых моделей, нашей сегодняшней темы.
RGB — аддитивные первичные элементы Смешивая красный, зеленый и синий ( аддитивные основные цвета ) в различных комбинациях и с разными уровнями интенсивности, мы можем имитировать полный диапазон цветов в природе.Если отраженный свет содержит смесь чистого красного, зеленого и синего света, глаз воспринимает белый цвет. Когда нет света, глаз воспринимает черный цвет.
Объединение двух чистых аддитивных первичных цветов дает вычитающую первичную первичную матрицу . Субтрактивные основные цвета голубого, пурпурного и желтого — это цвета, противоположные красному, зеленому и синему.
Телевизоры, мобильные телефоны, планшеты и компьютерные мониторы используют аддитивную цветовую систему, потому что они являются излучающими устройствами. Они начинают с темноты и добавляют красный, зеленый и синий свет, чтобы создать спектр цветов.
Методы цветопередачи, используемые этими устройствами, основаны непосредственно на нашей реакции на стимулы красного, зеленого и синего света. Подобно человеческому глазу, эти устройства также должны обрабатывать большой объем цветовой информации одновременно — на экране. Логично, что эти устройства имитируют реакцию глаза на аддитивные основные цвета, чтобы создать красочную иллюзию.
Например, монитор компьютера смешивает красный, зеленый и синий свет различной интенсивности на каждом из своих крошечных пикселей. Эти пиксели настолько малы и плотно упакованы, что RGB-отклик глаза «обманывает» восприятие множества разных цветов, хотя на самом деле их всего три.
Вот крутой трюк: поднесите увеличительное стекло к монитору компьютера и телевизору и смотрите, что происходит! *
CMY и CMYK — вычитание основных цветов С другой стороны, принтерыотображают цвета на бумаге и других материалах, поэтому они должны работать с отраженным светом. Для этого они используют противоположные субтрактивные основные цвета голубого, пурпурного и желтого.
В видимом спектре голубой прямо противоположен красному; пурпурный — противоположность зеленого; а желтый — противоположность синему.Когда голубой, пурпурный и желтый пигменты наносятся на белую отражающую подложку, каждый из них полностью поглощает — или вычитает — свой противоположный аналог из белого света. В процессах печати используются голубые, пурпурные и желтые чернила для управления количеством красного, зеленого и синего света, отражающегося от белой бумаги.
Когда два вычитающих основных цвета перекрываются, создается аддитивный первичный цвет.
На этой диаграмме показано, как вычитающие основные цвета удаляют свой аддитивный аналог из света, создавая видимость цвета.
При субтрактивной цветной печати добавляется четвертый черный цвет (K, что означает ключ) для получения четырехцветной печати (CMYK). Если бы мы использовали только голубой, пурпурный и желтый для создания черного, мы бы получили коричневатый цвет из-за примесей в этих цветах чернил. Черные чернила помогают нейтрализовать изображения и графику и добавляют плотности теням.
Конечно, это всего лишь базовое введение в цветные модели. Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с учебными курсами наших служб цвета, особенно «Введение в управление цветом».
CMYK и вышеХотите узнать, как принтеры преодолевают недостатки печати с помощью CMYK? Следите за нашей предстоящей публикацией о печати с расширенной гаммой, мы будем изучать способы печати тех цветов, которые слишком сложно достичь, используя только CMYK.
* Если у вас под рукой нет увеличительного стекла, я расскажу, что происходит. Если вы приложите один к своему устройству RGB, вы увидите, сколько красного, зеленого и синего составляют цвета, которые вы видите на экране.
Аддитивное и субтрактивное смешение цветов
Фон
Существует два основных типа смешения цветов: аддитивное смешение цветов и субтрактивное смешение цветов. Аддитивное смешение цветов создает новый цвет путем добавления одного набора длин волн к другой набор длин волн. Аддитивное смешение цветов — это то, что происходит, когда огни разных длины волн смешаны. Когда мы складываем все разные длины волн солнечного света, мы видим белый цвет. свет, а не множество отдельных цветов.Он называется аддитивным, потому что все длины волн все еще достигают наших глаз. Комбинация разных длин волн создает разнообразие цветов. Субтрактивное смешение цветов создает новый цвет за счет удаления длин волн от света с широким спектром длин волн. Субтрактивное смешение цветов происходит, когда мы смешиваем краски, красители или пигменты. Когда мы смешиваем краски, обе краски по-прежнему поглощают все длины волн. они делали это раньше, так что нам остается только длина волны, которую отражают обе краски.Это называется субтрактивным смешиванием, потому что, когда краски смешиваются, длины волн удаляются из того, что мы видеть, потому что каждая краска будет поглощать некоторые длины волн, которые отражает другая краска, таким образом оставляя мы с меньшим количеством длин волн, остающимся после. Итак, простой способ запомнить разница между аддитивным и субтрактивным смешиванием цветов заключается в том, что аддитивное смешение цветов — это то, что происходит, когда мы смешиваем огни разных цветов, тогда как субтрактивное смешивание цветов происходит, когда мы смешиваем краски или другой цветной материал.
Используйте это упражнение, чтобы изучить смешивание цветов и его различные свойства.
Инструкции
Полноэкранный режим
Чтобы увидеть иллюстрацию в полноэкранном режиме, что рекомендуется, нажмите кнопку Full Screen , которая появляется вверху страницы.
Вкладка для иллюстраций
Настройки
Ниже приведен список способов, которыми вы можете изменить иллюстрацию.Настройки включают следующие:
Область экрана : щелкните один из основных цветов, чтобы переместить его. Только смешивание
происходит там, где перекрываются первичные круги.
Тип : выберите, следует ли исследовать аддитивное или субтрактивное смешение цветов.
Первичные цвета : регулировка интенсивности каждого из основных цветов: красный, зеленый
и синий для добавления, и голубой, пурпурный и желтый для вычитания.
Фон : если вы выполняете субтрактивное смешивание цветов, вы можете только
вычесть имеющиеся длины волн. На этой иллюстрации это показано на фоне
цвет. Измените цвет фона и посмотрите, как это изменит цвета, которые вы можете создать с помощью
субтрактивное смешение цветов.
Reset Positions : вернуть первичные круги в их исходное состояние.
позиция.
Сброс
Нажатие этой кнопки восстанавливает настройки до значений по умолчанию.
Color Systems — Субтрактивный и аддитивный цвет
Доступные цветовые системы зависят от среды, с которой работает дизайнер. При рисовании художник может выбирать из множества красок, а смешанные цвета достигаются с помощью метода субтрактивного цвета. Когда дизайнер использует компьютер для создания цифровых носителей, цвета достигаются с помощью аддитивного цветового метода.
Субтрактивный цвет.
Когда мы смешиваем цвета с помощью краски или в процессе печати, мы используем субтрактивный метод цвета. Субтрактивное смешение цветов означает, что один начинается с белого и заканчивается черным; по мере добавления цвета результат становится темнее и имеет тенденцию к черному.
Цветовая система CMYK — это цветовая система, используемая для печати.
Эти цвета, используемые в живописи — пример метода субтрактивной окраски.
Добавочный цвет.
Если мы работаем на компьютере, цвета, которые мы видим на экране, создаются с помощью света с использованием метода аддитивного цвета. Аддитивное смешение цветов начинается с черного и заканчивается белым; по мере добавления большего количества цвета результат становится светлее и имеет тенденцию к белому цвету.
Цвета RGB — это основные цвета света, а цвета создаются с помощью света.
Процентное соотношение красного, зеленого и синего света используется для создания цвета на экране компьютера.
Работа с системами
Видимый спектр состоит из миллиардов цветов, монитор может отображать миллионы, высококачественный принтер способен воспроизводить только тысячи цветов, а старые компьютерные системы могут ограничиваться 216 межплатформенными цветами.
Воспроизведение цвета может быть проблематичным для печатных цифровых носителей, потому что то, что мы видим, — это не то, что можно получить. Хотя монитор может отображать «истинные цвета» (16 000 000 цветов), миллионы этих цветов находятся за пределами спектра, доступного для принтеров. Поскольку цифровые рисунки создаются с использованием цветовой системы RGB, цвета, используемые в этих рисунках, должны быть частью спектра CMYK, иначе они не будут воспроизводиться с надлежащей цветопередачей. Работа в цветовой системе CMYK или выбор цветов из палитр Pantone © обеспечивает правильную цветопередачу.
Продолжить обучение, просмотреть: Цветовое колесо
Разница между дополнительными цветами и субтрактивными цветами (с таблицей)
Реакция на внешнюю стимуляцию и светочувствительные образования наших глаз приводит к появлению цвета. Эти внешние симуляции имеют форму света. Смешивание цветов — очень важная задача, которую нужно выполнять, пока вы художник, будь то традиционный или цифровой. Очень важно знать основные типы смешивания цветов, чтобы лучшие оттенки, выбранные для искусства, выглядели более эффектно.
Существует два основных метода смешивания цветов: Аддитивные цвета (оптическое смешивание) и Субтрактивные цвета (смешивание основных цветов и механическое перемешивание пигментации). Если кто-то хочет научиться управлению цветами, очень важно иметь базовые знания о смешивании и воспроизведении цветов.
Аддитивные цвета против субтрактивных цветовРазница между аддитивными цветами и субтрактивными цветами заключается в том, что аддитивные цвета являются чистыми и включают оптическое смешение света, тогда как субтрактивные цвета нечистые, что означает механическое смешение основных цветов.
Таблица сравнения аддитивных цветов и субтрактивных цветовПараметр сравнения | Аддитивные цвета | Субтрактивные цвета |
Раздражающие цвета | ||
Определенные цвета появляются постоянно воздействуют на линзы или глаза. | Создание цветов путем смешивания цветов с помощью вычитания. | |
Основные цвета | Красный, зеленый и синий | Голубой, желтый и пурпурный |
Используемая система | RGB | CMYK |
Прозрачность | Прозрачные цвета 9023 Непрозрачные цвета для глаз8 к глазу |
Аддитивные цвета — это цвета RGB или красный, синий и зеленый.Они используются в экранах дисплеев, с которыми мы работаем ежедневно. Когда они сочетаются, мы получаем белый цвет, и в этом вся концепция аддитивных цветов.
Аддитивные цвета непрозрачны для невооруженного глаза, и вся система, участвующая в этом процессе, называется процессом RGB. RGB и шестнадцатеричная система используют этот процесс, и он весьма эффективен в таких ситуациях.
Можно видеть, что весь процесс — это просто обратный процесс вычитания, и здесь также задействовано много цветовых комбинаций.Существует широкий спектр цветов, которые можно сформировать из трех цветов.
Что такое субтрактивные цвета?Вычитающий синтез основан на концепции поглощения волн определенных длин волн. Используемая здесь цветовая система — CMYK, а основные цвета включают голубой, желтый и пурпурный. Эти цвета используются в печати по сравнению с дополнительными цветами, которые используются на дисплее.
Субтрактивный имеет большое значение, поскольку, когда пользователь начинает с белого цвета, чем больше он добавляет цвета, тем темнее становится оттенок.Если на бумаге используются чернила CMY, они поглощают всю бумагу, и, следовательно, наши глаза не могут воспринимать какой-либо цвет от чернил. Это причина того, что глаза воспринимают его как черный цвет.
Субтрактивные цвета находят широкое применение, и наиболее часто используются CMYK-процесс и 4-х цветный процесс. Именно здесь субтрактивные цвета находят наибольшее применение. В общем, аддитивный процесс — это просто обратный процесс вычитания.
Основные различия между аддитивными цветами и субтрактивными цветами- Аддитивное смешение цветов при одновременном воздействии линзы или глаз на различные цветовые ощущения.С другой стороны, субтрактивное смешение цветов не смешивает цветовые ощущения, а создает эти цвета посредством вычитания.
- Основные цвета синтезируются при одновременном оптическом совмещении трех световых зон: красного, синего и зеленого. Субтрактивные цвета образуются путем комбинирования основных цветов материала: желтого, голубого и пурпурного.
- Цвета, которые используются для комбинирования при аддитивном смешивании, — это цвета, получаемые при смешивании при субтрактивном смешивании и наоборот.
- Аддитивный цвет соответствует системному RGB, который представляет собой отображение основных цветов с разной интенсивностью света, тогда как субтрактивный цвет следует за фильтрацией основных цветов из белого света и использует систему CMYK.
- Три аддитивных смешения цветов: зеленый + красный = желтый, красный + синий = пурпурный и синий + зеленый = голубой. С другой стороны, субтрактивный синтез цвета приводит к образованию основных цветов, то есть желтый + пурпурный = красный, желтый + голубой = зеленый и голубой + пурпурный = синий.
- Добавочные цветные отпечатки непрозрачны для глаз, что означает, что один цвет поверх другого не позволяет ему быть видимым, тогда как субтрактивные цветные отпечатки прозрачны для глаз, что означает, что цвет поверх другого цвета не позволяет ему исчезнуть.
Очень важно иметь базовые знания о том, как работает смешение цветов и система, а также о различных типах используемых методов. Два основных цвета — это аддитивные и субтрактивные цвета, и они очень важны для художников и дизайнеров во всех областях. Между ними есть много различий.
Аддитивные цвета называются чистыми, поскольку они смешивают основные цвета от белого света через линзу или глаза. Однако субтрактивные цвета отфильтровывают это, и смешивание приводит к образованию основных цветов.Аддитивные цвета используют систему RGB, тогда как субтрактивные цвета используют систему CMYK.
Дополнительные цвета непрозрачны по своей природе, что означает, что верхний слой цвета скрывает видимость нижнего слоя, чего нельзя сказать о субтрактивном синтезе цвета, который прозрачен для глаз. Аддитивный цвет использует красный, синий и зеленый в качестве основных цветов, тогда как субтрактивные используют желтый, голубой и пурпурный в качестве основных цветов. В конце концов, мы узнаем о правильном смешивании цветов и их важности в области искусства и дизайна.
Ссылки- https://aapt.scitation.org/doi/abs/10.1119/1.4944370
- http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&profile=ehost&scope=site&authtyper&crawler = 14479494 & AN = 73027881 & h = NNFrFe60eawSM6Rpr7QFrHJBIpsOJzuVOse1hCp% 2FiWxKaJsZXKWU9QodXhuFYCoUx4ElQ9IxuEOsCGvrFbRPWQ% для 3D-систем с цветовой обработкой 900 и 90%.
Привет, Лори и Келли,
Возможно, я смогу помочь вам обоим понять применение концепций как аддитивного, так и вычитающего света, которые Дон представляет вам.Эти концепции чрезвычайно важны для развития остроты зрения и ума как художника.Художники должны сначала научиться четко видеть форму, форму, значение, тон, цвет и т. Д., Прежде чем брать кисть для смешивания пигментированной краски. Наблюдение — это очень личный опыт, поскольку каждый из нас растет от детства до взрослой жизни. Кроме того, в частности, цвет нашего зрения определяется физическим состоянием наших глаз. Люди с дальтонизмом воспринимают цвет иначе, чем большинство из нас.
Чтобы понять, на что мы, как художники, смотрим, мы должны сначала понять науку, лежащую в основе аддитивного и вычитающего света.Понимание этого субтрактивного света на самом деле означает (как сказал Дэн), что мы воспринимаем оттенок, который вычитается (или остается) из всех других оттенков спектра, которые поглощаются поверхностью того, на что мы смотрим. «Этот» вычтенный / оставшийся воспринимаемый оттенок — это локальный цвет «того» чего-то… например, КРАСНОГО мяча или СИНЕГО кресла. Это тот воспринимаемый цвет, который возвращается нашему глазу. Затем мы связываем тот оттенок, который только что увидели, с названием цвета, которому мы научились с детства.
Чтобы развить наше острое чувство наблюдения и понимания физического мира, как художнику, нам нужно понять, что аддитивный свет своей яркостью или тусклостью определяет, насколько интенсивно на самом деле воспринимается этот красный шар. Если свет тускнеет на закате или единственная лампочка в большой комнате делает этот красный шар менее интенсивным и невысоким, тогда мы, художники, должны понимать, какие оттенки смешивать, чтобы создать желаемый оттенок красного, теплый или холодный.
Понимая, как эти две теоретические концепции работают рука об руку, мы сможем создать желаемое настроение, чтобы передать наше визуальное сообщение нашим зрителям.Это не то, как рисовать что-то, выполняя первый шаг, затем второй шаг, эти концепции теории цвета позволяют нам более широкий, ясный и вдумчивый способ видеть и художественно передавать / интерпретировать то, что мы видим. Это фундаментальный инструмент знаний.
Увы, теперь у нас есть причина для понимания субтрактивного и аддитивного цвета, чтобы мы могли правильно определять интенсивность и значение желаемого воспринимаемого оттенка. Понимание этих научных концепций только делает нас лучшими художниками или интерпретаторами нашего сообщения.
Как вышедший на пенсию преподаватель высшего образования, я могу профессионально сказать, что студенты закончили вводные уроки рисования и сказали, что им было интересно, что они видели перед этим уроком. Теперь мир кажется ясным, ярким и насыщенным цветами. Когда они смотрят на летний пейзаж, они видят множество зелени, которых они никогда раньше не видели.