3Д модель сделать: Как сделать свою первую 3D-модель? / Habr – Как строить 3D-модели | Новичку

Как строить 3D-модели | Новичку

Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.

В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.

При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:


О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.

Понятие 3D, так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional (в трех измерениях). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.

За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.

В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D-моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта (к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире). Данный прием называется компьютерным моделированием.

Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель, основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.

3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
  • Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир (смотрите на фильм «Аватар»). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
  • Военная тактика. 3Д-моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
  • Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D-моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.

Для того чтобы создать 3D-объект, необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.

  • Blender. Бесплатный 3D-редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:


К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению (железу). Обладает достаточно широкими (для бесплатного редактора) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.

  • 3ds Max. Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:


Имеет внушительное количество различных дополнений (в том числе и для визуализации природных катаклизмов). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.

  • CINEMA 4D. Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D-моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых «заточен» под определенный вид трехмерной разработки (анимация, дизайн и т. д.):


Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.

  • Maya. Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:


Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.

Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.

Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?

Создание 3D-моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:

  • FaceGen Modeller. Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно «наложить» фотографию человека:


При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.

  • FaceShop. Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):


После того, как программа сгенерирует 3D-лицо, есть возможность дальнейшего редактирования и наложения фильтров.

  • Strata Foto 3D. Программа автоматически создает трехмерные объекты на основе нескольких фотографий:


Все, что нужно от пользователя перед тем, как сделать 3D-модель – сфотографировать объект с нужных ракурсов и загрузить снимки в редактор.

  • Project Photofly. Данное решение отличается тем, что перевод фотографий в трехмерные изображения производится не на компьютере пользователя, а на удаленном сервере, что позволяет решать проблему низких возможностей аппаратного обеспечения клиентов:


Таким образом, 3D-моделирование позволяет с помощью компьютерных программ как создавать реалистичные копии объектов реального мира, так и осуществлять проектирование абсолютно новых предметов, ландшафтов и персонажей.

Существуют 3D-редакторы различной сложности и с отличающимся набором возможностей, поэтому как новички, так и профессионалы смогут подобрать для себя подходящую программу.

Топ-10 бесплатных программ моделирования для 3D-печати

В этой статье мы рассмотрим бесплатные приложения для создания 3D-моделей и подготовки их к 3D-печати.

Если вы хотите создать уникальный объект и распечатать его на 3D-принтере, но не имеете достаточного опыта моделирования, то лучший способ для этого – воспользоваться простым бесплатным 3D-редактором. Выбор графических редакторов для моделирования в настоящий момент достаточно большой. Они предоставляю различную функциональность от примитивного моделирования, до создания сложнейших сцен, не уступающих детализации созданным в профессиональном программном обеспечении. Однако, для 3D-печати достаточно обладать начальными знаниями в моделировании и выбрать графический редактор, обладающий базовыми функциями, но удобный для быстрого и интуитивно понятного создания модели. И так, рассмотрим доступные в интернете популярные программы для подготовки моделей для 3D-печати.

 

Тинкеркад (TinkerCAD)
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для начинающих
  • Браузерное онлайн приложение
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик Autodesk

Tinkercad

Для постижения азов 3D-моделирования, браузерное приложение TinkerCAD от компании с мировым именем Autodesk является отличным выбором. Программное обеспечение TinkerCAD работает как онлайн сервис в браузере и позволяет создавать геометрические 3D-формы, сохранять и обмениваться ими в интернете, а также экспортировать их в формат .stl для последующей печати на 3D-принтере. Однако, простота приложения накладывает на процесс моделирования некоторые ограничения, которые не позволяют раскрыть все ваши художественные замыслы. Процесс моделирования сводится к оперированию примитивами и формирования из них 3D-моделей. Примитивы являются строительными блоками, пользователи могут постепенно наращивать их друг за другом для формирования моделей от простых до более сложных и детализированных. TinkerCAD предлагает уже готовые 3D-объекты, чтобы использовать их в процессе моделирования и вдохновляться на создание новых образов. Приложение имеет встроенную галерею готовых оптимизированных для печати 3D-моделей.

Сайт программы: https://www.tinkercad.com/

 

3DSlash
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для начинающих, но требуются базовые знания английского
  • Браузерное приложение или приложение для Windows, Mac, Linux и Raspberry Pi
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик 3DSlash

3dslash

Еще одним замечательным и бесплатным вариантом для начинающих 3D-моделистов является программа 3DSlash. Приложение было анонсировано только в прошлом году. 3DSlash разработана специально для пользователей, не являющихся дизайнерами. Оно подходит для всех возрастов, в том числе детей, демонстрируя концепции 3D-моделирования в увлекательной и игровой форме (приложение 3DSlash основано на популярной игре Minecraft).

В 3DSlash, пользователи используют такие инструменты, как молотки или зубила, с помощью которых можно формировать трехмерные блоки. Процесс моделирования является интуитивно понятным, красочным и веселым, а полученную 3D-модель можно совместно использовать в интернете или экспортировать в .stl файл для 3D-печати. На сайте 3DSlash имеется обширная библиотека видео-уроков по 3D-моделированию, которые, безусловно, стоит посмотреть. Единственный минус для соотечественников – это отсутствие в приложении на момент написания данной статьи поддержки русского языка. А если язык вам не помеха, то вперед к творческим успехам!

Сайт программы: https://www.3dslash.net/

 

123D Design
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Отлично подходит для начинающих
  • Бесплатное использование на PC, Mac и IPad
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик Autodesk

123d-design

123D Design еще один бесплатный инструмент 3D-моделирования от компании Autodesk. Программа немного более продвинутая, чем TinkerCAD, но 123D Design по — прежнему является очень простой и интуитивно понятной для начинающих 3D-моделистов. В приложении существует довольно обширная библиотека готовых 3D-моделей, которые можно редактировать, а также инструменты для создания геометрических 3D-объектов с нуля. Как и в случае с TinkerCAD, готовые 3D-модели из 123D Design могут быть экспортированы в .stl файл для 3D-печати. Приложение доступно для бесплатного скачивания и домашнего использования на платформах PC, Mac и IPad. Из минусов можно отметить только отсутствие на момент написания статьи поддержки русского языка.

Сайт программы: http://www.123dapp.com/design

 

Sketchup
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Бесплатное использование на PC, Mac или Linux
  • Моделирование с помощью линий и кривых
  • Разработчик Trimble

Sketchup

Бесплатный 3D-редактор Sketchup, предназначенный для пользователей, имеющих начальные познания в моделировании и продвинутых моделистов, был выкуплен у Google. Популярный инструмент 3D-моделирования Sketchup позиционируется Trimble как «дружественный и всепрощающий». Программа имеет простой интерфейс и объединяет огромный спектр функциональных дополнений и инструментов. Пользователи начинают процесс моделирования с рисования линий и форм, которые затем могут быть выдавлены и вытянуты в ряд сложных геометрических 3D-фигур. Моделирование на основе изменяемых линий, делает Sketchup (особенно платную Pro версию) популярной программой среди архитекторов и инженеров.

Однако то, что Sketchup пользуется популярностью у профессионалов и даже преподавателей, не значит, что программа не подходит для начинающих пользователей. Приложение распространяется совершенно бесплатно и любой желающий может скачать его и поэкспериментировать с его возможностями. А чтобы быстро научиться пользоваться Sketchup, на сайте программы существует множество видео-уроков по 3D-моделированию для начинающих.

Единственным жирным минусом этого замечательного приложения является отсутствие возможности в бесплатной версии экспортировать 3D-файлы в формат .stl для печати, для этого придется купить лицензию Pro.

Сайт программы: http://www.sketchup.com/ru

 

Blender
  • Свободное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для продвинутых или профессиональных 3D-дизайнеров
  • Бесплатное использование на PC, Mac или Linux
  • Инструменты цифрового 3D-скульптурирования
  • Открытый исходный код

Blender в настоящее время имеет статус самого мощного и самого популярного программного обеспечения. Программа является бесплатным (точнее свободным) графическим 3D-редактором с открытым исходным кодом. Программу не сложно освоить, если вы уже имеете определенные навыки моделирования, но назвать ее приложением для новичков нельзя. Хотя, в интернете сейчас десятки сайтов на русском и английском языках предлагают уроки и видеокурсы для начинающих blender’оводов, что позволяет любому желающему за пару дней научиться сносно моделировать.

blender3d

В отличие от геометрических 3D-редакторов, Blender представляет собой инструмент цифрового 3D-скульптурирования, что делает его идеальным для создания более органических 3D-фигур. Программа предлагает широчайший набор инструментов, предоставляя своим пользователям полную свободу дизайна: создание моделей для 3D-печати, создания фотореалистичных видео, игровой графики, анимационных фильмов, визуальные эффекты и многое другое. В принципе, если вы готовы потратить время, чтобы разобраться в разнообразии инструментов, то Blender станет вашим лучшим выбором для 3D-моделирования на все случаи жизни. Особенностью моделирования в данном приложении является поддержка всевозможных комбинаций горячих клавиш, ускоряющих процесс создания модели.

Blender позволяет сохранять результат моделирования в формат .stl для 3D-печати, а так же имеет массу подключаемых модулей для удобства моделирования. Программа имеет встроенную поддержку русского языка.

Подготовка модели для 3D-печати в Blender

Сайт программы: https://www.blender.org/

 

3DTin
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для начинающих
  • Браузерное онлайн приложение
  • Геометрическое 3D-моделирование
  • Разработчик Lagoa

3DTin

Вернемся снова к простым 3D-редакторам. Приложение 3DTin является бесплатным браузерным инструмент 3D-моделирования, как TinkerCAD и 3DSlash, оно было создано для начинающих и тех, кто ранее имел небольшой опыт 3D-моделирования. Пользователи могут выбирать геометрические фигуры из коллекции, добавлять или удалять их по мере необходимости, чтобы создать свой дизайн. По завершению процесса создания модели, можно добавить ее в общую библиотеку доступную любому желающему. На сайте программы имеются обучающие ролики, которые помогут студентам и начинающим моделистам познакомиться с процессом моделирования. 3DTin позволяет экспортировать модели в .stl файл, а так же в несколько популярных онлайн сервисов для 3D-печати. Программа имеет поддержку русского языка.

Сайт программы: http://www.3dtin.com/

 

Sculptris
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Бесплатное использование на Windows и Mac
  • Инструменты цифрового 3D-скульптурирования
  • Разработчик Pixologic

Как и Blender, Sculptris представляет собой инструмент цифрового скульптурирования, что делает его идеальным для 3D-моделирования органических форм и текстур. В режиме «лепки», пользователь может редактировать геометрию 3D-объекта как будто он выполнен из мягкой глины, а затем в режиме «окраски», используя различные кисти можно прямо на поверхности объекта создавать реалистичные текстуры. Sculptris был разработан, чтобы дать возможность начинающим моделистам экспериментировать, получать опыт и навыки 3D-моделирования. В тоже время, для продвинутых пользователей компания Pixologic дает возможность перейти на продвинутый профессиональный продукт ZBrush, но уже на платной основе.

sculptris

Полученную в Sculptris модель можно сохранить в формате .obj, а затем с помощью конвертора (например, бесплатного приложения Meshlab) экспортировать в .stl для печати.

Сайт программы: http://pixologic.com/

 

Meshmixer
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Бесплатное использование на Windows, Mac или Linux
  • Полигональное моделирование треугольниками
  • Разработчик Autodesk

Рассмотренные нами приложения для 3D-моделирования имеют поддержку функций подготовки модели к 3D-печати. Meshmixer в этом смысле отличается от других приложений тем, что оно разработано специально для создания моделей, которые впоследствии будут воспроизведены как физические объекты. Для этого приложение располагает мощными функциями, призванными облегчить создание моделей для 3D-печати. С помощью Meshmixer можно легко исправлять модели, созданные в других программах 3D-моделирования или импортированные из библиотеки моделей 123D Gallery компании Autodesk и оптимизировать их для печати. Наряду с этой функциональностью, Meshmixer является мощным инструментом для создания органических 3D-моделей с нуля, используя сетку треугольников.

meshmixer

Для дальнейшего облегчения процесса 3D-печати, Meshmixer поддерживает множество моделей настольных 3D-принтеров, а также позволяет импортировать полученные проекты в онлайн сервисы для печати на промышленных 3D-принтерах. Резюмируя изложенное, Meshmixer представляет собой мощный и бесплатный инструмент для 3D-моделирования и подготовки объектов для печати, подходящий для использования как начинающими, так и опытными дизайнерами.

Сайт программы: http://www.meshmixer.com/

 

FreeCAD
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Подходит для 3D-дизайнеров с небольшим опытом моделирования
  • Бесплатное использование на Windows, Mac или Linux
  • Параметрическое моделирование
  • Открытый исходный код

freecad

FreeCAD с функционалом параметрического моделирования идеально подходит для инженеров или продвинутых дизайнеров, стремящихся сделать сложные, функциональные 3D-объекты для последующей печати. В отличие от стандартного моделирования, параметрическое (процедурное) моделирование является более технологичным методом, который позволяет быстро и эффективно редактировать объекты с помощью истории создания модели и изменения ее параметров. Большой набор профессиональных инструментов FreeCAD предоставляет пользователям практически неограниченную свободу дизайна. Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями необходимо пройти более сложное и углубленное изучение, чем на рассмотренных выше приложениях. В помощь новичкам существует сообщество профессионалов, которые подскажут в сложных ситуациях. FreeCAD находится на данный момент в стадии альфа тестирования, но для бытового применения вполне пригодно.

Сайт программы: http://www.freecadweb.org/

 

OpenSCAD
  • Бесплатное приложение CAD моделирования
  • Лучше всего подходит для программистов
  • Бесплатное использование на Windows, Mac или Linux
  • Параметрическое моделирование

Как и все перечисленные выше графические 3D-редакторы, OpenSCAD является надежным, бесплатным приложением для создания твердотельных моделей предназначенных для 3D-печати. В отличие от большинства других программ, OpenSCAD является невизуальным инструментом 3D-моделирования, что делает его идеальным инструментом для кодеров, а не для дизайнеров. Процесс создания объектов в данной программе заключается в написании специального скрипта на языке программирования и последующего его компилирования для визуализации результата.

OpenSCAD

Параметрическое моделирование в OpenSCAD позволяет легко редактировать объекты и иметь полный контроль над их свойствами. Программа имеет встроенный инструмент экспорта 3D-модели в формат .stl для последующей 3D-печати. OpenSCAD является специализированным приложением для программистов, так что если вы знаете язык программирования, то дерзайте.

Сайт программы: http://www.openscad.org/

 

В этой статье мы рассмотрели наиболее популярные бесплатные программы для 3D-моделирования и подготовки модели к последующей печати. Но существуют и другие не менее интересные бесплатные и платные приложения и таких очень много. Наиболее интересные на наш взгляд приложения, не вошедшие в этот обзор, мы рассмотрим в наших следующих статьях. Ну а пока, выбирайте лучшее на ваш взгляд приложение, качайте и творите, творите, творите!

Понравилось? Покажи друзьям!

3D-моделирование онлайн (обзор 7 сервисов)

3D-моделирование обычно ассоциируется с покупкой дорогостоящих программ, долгим обучением и повышенными требованиями к компьютеру. А что если мы скажем, что теперь вы можете строить даже очень сложные 3D-модели прямо в браузере?

Что такое 3D-моделирование и где его применяют

3D-моделирование — это создание трёхмерных изображений (моделей) предметов, строений, фигур и всего прочего, что имеет объем. 3D-модели создаются на основе двухмерных чертежей, а иногда просто воображения.

Трехмерное моделирование применяют в следующих сферах:

  • печати предметов на 3D-принтере;
  • создания персонажей и объектов для видеоигр и спецэффектов в видео;
  • создания анимации и иллюстраций;
  • проектирования интерьеров, ландшафтов, архитектурных сооружений;
  • производства, строительства и многого другого.

Рассмотрим несколько популярных бесплатных сервисов, которые позволят создавать 3D-модели онлайн.

Популярные веб-сервисы для 3Д-моделирования

Tinkercad

Это интернет-приложение называют онлайн-версией 3ds Max — самого известного и популярного трёхмерного редактора. Причина путаницы в том, что оба продукта создал один разработчик — компания Autodesk. И хотя официальной версии 3d Max онлайн не существует, вы вполне сможете обойтись Tinkercad, если ваша задача — построить относительно простую 3D-модель.

Сервис полностью бесплатен и очень дружелюбен к новичкам. Вместо сложных подходов к моделированию, Tinkerpad использует принцип создания комплексных объектов за счёт комбинации простых форм. Полученный результат можно скачать в практически в любом формате файлов для 3D-принтеров и сразу напечатать.

Интерфейс сайта переведен на русский язык, но, к сожалению, не полностью. При желании вы можете создать на нем аккаунт либо просто войти при помощи социальных сетей, нажав эту кнопку:

вход в Tinkercad

Чтобы создать модель в редакторе Tinkercad, сделайте следующее:

  • Нажмите на иконку своего аккаунта в правом верхнем углу экрана и выберите «Создать».

Создать проект

  • Перетащите нужные простые формы с правой стороны экрана на рабочую плоскость слева.

основные формы

  • Настройте размеры, форму и положение объектов в пространстве при помощи управляющих маркеров.

изменение объекта

  • Цвет и ряд других свойств можно поменять в секции «Форма» в правой части экрана.

набор цветов

  • Несколько выделенных объектов можно объединить или выровнять относительно друг друга при помощи специальной панели.

shapes

  • После завершения создания модели нажмите «Экспорт» и сохраните результат себе на компьютер в удобном формате. Если не знаете, какой формат вам больше подойдет, выбирайте OBJ.

экспорт в obj

Более подробные инструкции по работе с этим редактором вы найдете на его официальном сайте.

3D Slash

3D Slash — сервис для тех, кому не хватает возможностей Tinkercad. Он тоже очень прост в освоении, но инструментов для работы с моделями здесь больше: есть средства для «гравировки», вырезания, создания фигурных отверстий, окраски и т. д.

Бесплатная версия сервиса имеет ограничения: пользователю доступно лишь 8 цветов, нет поддержки командой работы, готовые файлы сохраняются только в низком разрешении. Цена полнофункционального доступа к 3D Slash начинается с $2 в месяц. Однако русского языка, к сожалению, нет ни в той, ни в другой версии.

Регистрация для работы в 3D Slash обязательна. Для этого нажмите на «Sign In» в правом верхнем углу экрана.

sing in

Затем заполните небольшую анкету и подтвердите адрес электронной почты.

регистрация в 3D Slash

Как моделировать в 3D Slash:

  • Выберите, будете ли вы создавать объект с нуля, на основании готовой модели или рисунка. Если не знаете, нажмите Classic.

start a new model

  • Чтобы повернуть куб, который появится в рабочей области экрана, захватите его левой кнопкой мыши, а чтобы переместить — правой. Ползунки снизу и справа меняют размеры фигуры. Чтобы начать создавать из куба модель, нажмите на кнопку выбора инструментов справа вверху.

кнопка выбора инструментов

  • Одни инструменты «выдалбливают» из фигуры кусочки, другие надстраивают их, третьи красят и так далее.

набор инструментов

  • Чтобы выгрузить модель на компьютер, нажмите на показанную ниже иконку и выберите подходящий формат.

кнопка выгрузки

SketchUp

Этот 3D конструктор несколько отличается от описанных выше по принципу работы. Если предыдущие сервисы брали за основу простые трёхмерные объекты (кубы, шары и так далее) и позволяли их модифицировать и объединять, то здесь вам придется чертить, создавая модели из линий. SketchUp организован сложнее 3D Slash и Tinkercad, но всё равно это простой и интуитивный редактор, в котором сможет разобраться любой желающий. Его чаще всего используют для дизайна мебели и архитектурных сооружений.

У SketchUp есть русская версия, но по умолчанию открывается английская. Для некоммерческого использования он полностью бесплатен, но с ограничениями: в общедоступной версии не поддерживаются некоторые форматы, нельзя с нуля создавать материалы и стили оформления. Платная же подписка обойдется вам от 119 долларов в год.

Как пользоваться SketchUp. Краткое описание интерфейса:

  • Регистрация на SketchUp необязательна, войти сюда можно через свой аккаунт Google, нажав на указанную ниже кнопку.

вход через аккаунт google

  • Набор инструментов для черчения (прямые линии, кривые линии, базовые фигуры и так далее) находится на панели слева. Именно с их помощью вам предстоит создавать трёхмерные модели.

инструменты SketchUp

  • Справа вы найдете вспомогательные инструменты, включая материалы для ваших чертежей, поиск готовых моделей, настройку слоёв и многое другое.

materials SketchUp

  • Как только вы закончите работу над моделью, нажмите на значок папочки, затем «Export» («Экспорт» в русской версии) и сохраните файл на компьютере в удобном формате.

экспорт в SketchUp

Clara.io

Clara.io — онлайн-программа, больше подходящая пользователям с опытом работы в профессиональных 3D-редакторах. Зато и модели она позволяет создавать куда более сложные. Особый плюс этого сервиса — возможность запуска даже на слабых компьютерах, так как обработка объектов происходит в облаке.

У Clara.io тоже есть бесплатная и платная версии. В первой ограничено место для хранения моделей в облаке и процессорное время на их обработку. Во второй доступно все, но подписка стоит от 100 долларов в год. К сожалению, ни платная, ни бесплатная версия не поддерживают русский язык.

Порядок использования У Clara.io:

  • Зарегистрируйтесь на сайте через форму на главной странице (это обязательно).

регистрация в Clara io

  • Нажмите на New Scene.

New Scene

  • Создайте новую сцену (так здесь называют отдельные проекты) либо выберите одну из сотен готовых и бесплатно доступных на сайте. Для этого есть форма поиска.

create empty scene

  • В центре находятся 4 окна вида 3D-объекта. Слева над ними — кнопки для создания простых геометрических форм, справа — инструменты для работы с освещением и камерой.

4 вида 3D-объекта

  • Слева во вкладке Tools находятся инструменты для редактирования трёхмерной модели. С их помощью вы сможете её резать, скручивать и так далее.

tools clara io

  • После окончания работы с моделью откройте верхнее меню (File-Export All) и сохраните файл на компьютере.

export all

Plastisketch

Это онлайн-приложение самое шустрое в нашем списке, а кроме того, не требующее регистрации. Принцип его работы отличается от всего вышеперечисленного. В Plastisketch вы просто рисуете слои, которые программа объединяет в одну модель. Представьте, что вы разрезали трёхмерный объект по горизонтали на несколько тонких кусочков. Затем вы сложили эти кусочки стопкой на некотором удалении друг от друга, а пространство меду ними заполнилось само по себе. Примерно так функционирует этот редактор.

К сожалению, Plastisketch имеет только английскую версию. Он полностью бесплатен для всех, но в выгружаемых файлах будет стоять ссылка на официальный сайт.

Как работать с сервисом:

  • Нажмите Start PlastiSketch на главной странице.

Start PlastiSketch

  • В режиме векторного обзора, показанного ниже, редактируйте горизонтальный срез, двигая и добавляя точки, изгибая кривые. Изменения сразу же отображаются справа — в окне трёхмерного обзора.

vector view

  • Чтобы переключаться между слоями и добавлять новые, используйте инструменты в нижней части окна.

переключение между слоями

  • Через меню слева вы можете управлять различными параметрами проекта.

параметры проекта

  • Чтобы сохранить модель на компьютер, нажмите Export.

Planoplan

Planoplan – это трёхмерный редактор специфической направленности. Он позволяет строить и визуализировать 3D-интерьеры по чертежам. Работать с ним довольно просто, однако он требователен к ресурсам компьютера. Базовые функции редактирования доступны в Planoplan в режиме онлайн, но для реализации всех возможностей придётся скачать одноименное десктопное приложение.

Сервис позволяет бесплатно хранить не более одного проекта одноэтажного помещения площадью до 350 м2. Платные тарифы начинаются от 10$ в месяц и убирают все ограничения.

К сожалению, Planoplan не имеет полноценной русской версии.

Как пользоваться сервисом:

  • Чтобы начать работу, нажмите «Create your project».

Create your project Planoplan

  • Откроется типовой трёхмерный проект квартиры, который можно редактировать, перемещая предметы с помощью мыши. Для навигации также можно использовать стрелки на клавиатуре.

трёхмерный проект квартиры

  • Чтобы видоизменить стены, нужно переключиться в двухмерный режим, нажав соответствующую кнопку.

2D Режим

  • Чтобы сохранить проект и продолжить его редактировать в десктопной программе, нужно зарегистрироваться, воспользовавшись формой в левом нижнем углу экрана. Кроме того, авторизоваться на сайте можно при помощи соцсетей (FB или ВК).

save and continue in panopplan editor

Roomtodo

В отличие от предыдущего сервиса, Roomtodo позволяет без особых ограничений моделировать интерьеры полностью в браузере без установки дополнительного ПО. Здесь есть возможность импорта моделей из других 3D-редакторов.

Сервис полностью бесплатен для частного применения. Платным он остается только для коммерческих целей (например, компания, желающая внедрить возможность дизайна интерьера на свой сайт, сможет это сделать только за деньги).

Roomtodo полностью на русском и обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом.

Как пользоваться:

  • Чтобы начать работу над проектом, нажмите «Старт» на главной странице.

старт Roomtodo

  • Для включения режима рисования стен (отмечено стрелкой) или переключения обзора между режимами 2D и 3D воспользуйтесь панелью в левой части экрана.

панель Roomtodo

  • Панель в правой части поможет вам разместить отдельные элементы на стенах, например, окна. Просто перетащите их на проект.

покрытие мебель техника

  • Чтобы сохранить результат в файл, воспользуйтесь панелью наверху (предварительно сайт попросит вас авторизоваться).

сохранение результата в Roomtodo
Все рассмотренные сервисы успешно работают в любом современном браузере (Google Chrome, Firefox, Safari и т. д.) в Windows 10, Mac OS X и любой другой системе. Причем как в современной, так и в устаревшей.

Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3D модели

В этой статье ты узнаешь:

— Почему трёхмерка актуальна и за что мы её любим
— Как найти своё место этой индустрии
— С чего начать изучение, даже если ты раньше ничего не моделил


В конце статьи тебя ждут ссылки на топовые ресурсы

Трёхмерка нужна везде


Году в 2005, 10 моделеров хватало, чтобы сделать все модели для одной игры.Сейчас в больших играх сложность и количество контента настолько выросли, что кроме 20-30 моделеров внутри самой студии, крупные компании нанимают до 50 человек удалённо.


Именно поэтому за последние годы в России и в мире открылось множество аутсорс-студий, а штат некоторых превышает 200 моделеров!


Технологии, которые использует видеоигры безумно востребованы. Более того, эти технологии выходят далеко за рамки видеоигр.


Как следствие, потребность в трёхмерщиках тоже постоянно растёт.


Трёхмерка — это не только видеоигры


Технология рендера 3D моделей в реальном времени развивалась раньше в основном за счёт компьютерных игр. Сейчас она используются для виртуальной и дополненной реальности, интерьерной визуализации и motion дизайне.


Даже прогноз погоды у некоторых телеканалов основан на real-time рендере!


Что уж говорить о потребности трёхмерщиков в кино, анимации, 3D печати, рекламе и дизайне. Для кино есть невидимая работа с превизуализацией. Набросок фильма делают в 3D, а потом уже переснимают с реальными актёрами. Эта штука называется Previs, и это стандарт для большинства блокбастеров.

Превиз для матрицы. Даже тогда это было актуально. Загугли Previs чтобы найти больше таких роликов.


И даже маски в Инстаграме работают на Gamedev технологиях!


Рынок развивается бешеным темпом. И на каждом проекте нужны крутые 3D моделеры.


Трёхмерка разная, выбирай направление


Я люблю трёхмерку за её разнообразие.Мне интересно изучать её с разных сторон.Это мир интересных и необычных проектов, и классных знакомств.


Я моделил танки, мультики, иллюстрации, постеры и даже видео для концерта Элджея. Благодаря 3д графике я научился видеть красоту в окружающем мире, даже там, куда никто не взглянет (иногда я по долгу залипаю на пятна ржавчины на автомобиле, потому что они красиво подчеркивают форму)


Как видишь, трёхмерка очень разная и это не только модели для игр. За последние годы появилось несколько новых направлений работы, помимо разработки компьютерных и мобильных игр.


Направления трёхмерки

Ты можешь моделить для компьютерных и мобильных игр.



2. Можешь моделить для мультфильмов и кино.



Моя модель из Blindspot из Love Death and Robots.

3. Принять участие в indie проекте и вместе сделать свою игру.


Кусок диорамы, который мы моделили вместе с Антоном Агеевым для курса по процедурным текстурам.

Indie разработчики — это группа людей, которые самостоятельно пишут игры. Да, многие проекты делаются бесплатно и иногда это сущий ад. Зато на таких проектах ты обзаведёшься связями и получишь опыт работы над живым проектом.

В конце статьи мы выложили ссылки на несколько проектов, к которым ты уже сейчас можешь присоединиться! Читай дальше…

4. Можешь работать над VR/AR проектами.

Несмотря на то что сейчас этот рынок очень мал, ты сможешь стать первым и лучшим на нем. Через 5-10 лет AR/VR будет везде. И весь 2D дизайн переместиться в 3D.


Кстати, посмотри, как Джама Джурабаев делает топовый 3D арт в VR.

5. А можешь уйти в крутой motion дизайн и делать футуристичные видеоролики.


СМОТРЕТЬ ВИДЕО


Как-то раз я сделал видео для концерта Элджея. Освоить motion дизайн после прокачки моделинга для меня было достаточно просто. В этом ролике я ничего не моделил, а собирал луп из готового китбаша.


6. Модели для макретплейсов и воркшопов тоже перспективное направление.

В анриал маркетплейсе 1681+ пак 3д моделей, сделанных обычными ребятками вроде тебя и меня.


Маркетплейсы — это магазины 3D моделей, например, Unity store или Unreal Marketplace. Пример воркшопов — это платные модели для Dota 2 или текстуры для Counter Strike.

Ребята на этих направлениях иногда зарабатывают от 5к$/мес. Вот пара ребят, которые живут за счет своих магазинов на маркетплейсе:

http://www.dekogon.com/

https://www.syntystudios.com/

Так же в эти студии часто приглашают моделеров чтобы работать вместе.


7. Или можешь рисовать иллюстрации из 3D моделей.



Несколько моих иллюстраций. Сначала делается 3D модель, потом выставляется свет и композиция.


Если честно, вообще не знаю, что подписывать под иллюстрациями. Они просто везде, и сейчас все больше иллюстраций делаются в 3D. Много художников увлекаются трехмеркой, вот Покрас заигрывает с VR, а вот один из крутейших современных 3д художников.


Каждое направление по-своему интересно, и в каждом из них есть множество разных вакансий:


Моделеры, level-дизайнеры, аниматоры, мастера спецэффектов, прогеры, концепт-художники, сценаристы, тестеры, менеджеры по разным направлениям, маркетологи…


Лично я вижу именно создание 3D моделей хорошим стартом в этой огромной индустрии.


Трехмерка — это новый язык цифровой среды


Это та самая работа, без которой не обходится ни один соверменный проект. Модели нужны везде.


Навык 3D моделинга — хорошая отправная точка для изучения компьютерной графики. Зная его, ты можешь уйти в любое из направлений на твой вкус. А фундаментальные знания, которые ты освоишь за время обучения моделинга будут с тобой годами.


Моделинг — это не так страшно, как кажется


Миф 1: Нужно художественное образование


Забудь о мифе, что для этого нужно быть академическим художником. Это не про меня, и у меня полно таких же друзей. И это ни разу не помешало нам моделить для топовых игр и мультфильмов.
Конечно, художественное образование очень поможет тебе в прокачке 3D, но это не обязательно. Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.

Миф 2: Там сотни сложных кнопок

Да, их сотни. Но 90-95% из них тебе не нужны. Даже я, спустя 15 лет моделинга не знаю большую их часть.
Тебе не нужно знать ВСЕ кнопки и функции программы, чтобы собрать небольшой коллаж или сделать фотокоррекцию в Photoshop, или чтобы создать простенькую таблицу в Excel с графиком и авто-суммой.
С моделингом всё также! В программах сотни кнопок только потому, что трёхмерка большая и разная: они нужны для анимации, рига, симуляции частиц, постановки света и рендера, и еще для сотен задач, о которых я даже никогда не слышал! При этом, базовые функции программ, нужные только для моделирования, можно изучить всего за несколько дней, и сразу начать делать первые модели.

Трёхмерка большая, но состоит из простых вещей.

Это такой же процесс, как собрать кровать из Икеи. Тебе нужно придерживаться инструкции, и тогда всё получится. Твоя первая собранная кровать, скорее всего, будет кривоватой, но она будет тебе нравиться, потому что ты собрал её сам (кстати, это называется IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом, ты научишься делать их быстро и без особых проблем!

Не нужно бояться моделинга. Чтобы начать моделить, достаточно изучить базовые функции программ (в конце статьи будет ссылка на бесплатный курс про это).

Если тебе интересно работать в трехмерке — давай разберемся, как это обычно происходит.А сразу после этого мы перейдёмк ссылкам на обучающие материалы.

Как выглядит работа 3D моделера

Есть разные виды студий. И разные формы работы с ними. Найди тот формат, который тебе подходит.

Куда пойти работать после обучения?

Пойти в студию, которая пишет игру

В них зачастую сложно попасть. Особенно в игры с крутыми арт-директорами, потому что им есть из кого выбирать. Зато, если тебя берут в команду, то по завершению проекта ты сильно прокачиваешься.Внутри студии, как правило, делают самые сложные и самые ответственные модели для игры, хотя бывает так, что в офисе сидят только арт-директор с концептерами, а все моделеры на аутсорсе.

Для кого подходит? Если хочешь быть частью проекта и смотреть на его рост и развитие изнутри — этот путь для тебя.

Работать с аутсорс студиями

Для современных игр требуется настолько много контента, что разработчики нанимают подрядчиков. Так создаются большие студии, которые объединяют десятки разных моделеров, и работают сразу над несколькими проектами. Например в питере есть студии, которые одновременно делают сразу 5-6 ААА игр (иногда конкурирующих друг с другом)

В аутсорс отдают абсолютно разные задачи. Это может быть ответственная работа: модели главных персонажей и ключевых предметов, так и рутинные доработки или скучные задачи, которые разработчики не хотят делать в головном офисе.

Для кого подходит? Если любишь стабильность, хочешь поработать над разными проектами, или если вынужден платить ипотеку.

Уйти на фриланс и работать через менеджера

Почти то же самое, что и работа с аутсорс студиями, только ты сидишь дома и получаешь заказы от менеджера. Ты не привязан к одной студии, а можешь работать с одним или несколькими менеджерами, которые иногда предлагают тебе работу. Если тебе нужны деньги, ты всегда можешь попросить работу у своих знакомых менеджеров, и они часто её находят.

Для кого подходит? Если уже уверенно моделишь, любишь свободу и не любишь совещания.

Фрилансить в соло

Ты пишешь напрямую разработчикам, есть ли у них заказы для тебя. Это вариант для тех, кто умеет работать самостоятельно и качественно. Без крутого портфолио или знакомств, получить такую работу непросто, но это работа без посредников.

Для кого подходит? Если ты уверен в своём портфолио, любишь свободу, не любишь совещания, и ещё больше не любишь менеджера, который забирает себе часть денег.

Создавать модели для маркетплейсов и магазинов ассетов

Представь, что ты замоделил крутой конструктор зданий. Ты можешь выложить его в магазин ассетов на продажу. Актуальные ассеты могут продаваться несколько месяцев и приносить неплохую прибыль.

Ты можешь моделить скины для Dota 2 и рисовать текстуры для Counter Strike (и других игр). Есть люди, которые таким способом купили себе хорошую квартиру и машину. Действительно клёвый скин может принести больше, чем работа в студии, но это путь не для всех. Для кого подходит?

Для тех, кто готов пойти на риск, и готов работать без начальства.

В конечном счёте, везде нужно 3D!

Благорадя разнообразию направлений в трёхмеркеи разных форматах работы, ты можешь выбрать то занятие,которое тебе больше всего подходит.

С чего начать путь трёхмерщика?

5 шагов помогут тебе перевоплотиться из читателя статьи в 3D художника.

#1. Мы запускаем бесплатный мини-курс для начинающих

Мы разберём основы работы в программах, которые нужно знать чтобы делать 3д графику:

— Maya/Blender — программы, где ты будешь моделить.
— Substance Painter — программа для работы с текстурами.
— Photoshop — нужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок.

Ещё будет не только кнопки, но и основы правильной работы.

— Как держать порядок внутри файла и в папке с моделью;
— Как работать с референсами;
— На каждую тему будут задания. Препод будет моделить самые простые предметы. Ты будешь повторять за ним;

На базе этого мини-курса ты сможешь самостоятельно замоделить любые простые предметы, например, то, что находится в твоей комнате.

Это быстрый старт для тех, кто ни разу не моделил. Присоединяйся!

Курс стартует во 23 сентября

Курс бесплатный!
Кол-во мест ограничено

→ Записаться ←

#2. Общайся по трёхмерке

В нашей группе в ВК полно классных трёхмерщиков.

Самый простой способ с ними познакомиться — участвовать в дейликах, которые раз в две недели у нас проводятся.

Участники, вне зависимости от их уровня, должны замоделить любой предмет на заданную тему за 1 день и выложить в комментарии модель.

Потом все участники собираются на живом стриме со мной (Игорьцом, основателем школы), где я разбираю каждую из работ в прямом эфире.

Ты можешь задавать свои вопросы на стриме и знакомиться с другими моделлерами. Присоединяйся! Подписывайся на нас и жди поста с тегом #daily@xyz_gamedev.

Прогресс одного из наших студентов за 2 месяца на дейликах и нашем контенте. Каждая модель сделана за 1 день!

Крутые форумы

Мы рекомендуем 2 крупнейших форума:
1. gamedev.ru
2. render.ru

ВК группы наших друзей и знакомых

Мы собрали список полезных пабликов, на которые рекомендуем подписаться. В них полно уроков, в некоторые из них можно выкладывать свои работы и писать вопросы. Вливайся в сообщество трёхмерщиков и заводи новых друзей!

Крутые стримы. Плюс, можно прислать свои работы и задать вопросы.

https://vk.com/cgallies

Интересный блог о компьютерной графике.

https://vk.com/eccendom

Крупнейший паблик про motion дизайн. Группа ведется десятком админов, поэтому в нем каждый день проходят бурные холиварные войны и выкладываются крутейшие ролики/статьи/обсуждения.

https://vk.com/motiongraphics

Туторы по Cinema 4D. https://vk.com/maxoncinema4d
Новости, и туторы по трёхмерке. https://vk.com/3dpapa
Сообщество по скульпту. https://vk.com/zbrush2
Интересные подкасты о компьютерной графике. https://vk.com/cgmgzn
Статьи, новости, уроки. https://vk.com/lifeis3d

Телеграм каналы для общения и с разным полезным контентом

https://t.me/blender_ru
https://t.me/unity3d_ru
https://t.me/UnrealEngine4
https://t.me/ohmy3dsmax
https://t.me/cine4at
https://t.me/Maya3D
https://t.me/SubstancePainterDesignerRU
https://t.me/HoudiniGameTools
https://t.me/modo_art
https://t.me/Lookvrchat
https://t.me/cgfreelance
https://t.me/blog_3Dpapa
https://t.me/vis3d
https://t.me/Render_Chat

#3. Изучай трёхмерку

Тебе нужно много всего узнать.

В идеале, в твоём арсенале должно быть умение делать полный цикл моделей для видеоигр.

В интернете полно контента в открытом доступе. Если не знаешь с чего начать, открой наш канал на ютубе, прочитай эту статью и начинай моделить с драфтов (упрощённых моделей).

Как мы уже писали, если ты совсем ничего не умеешь, но хочешь стать трёхмерщиком, обязательно приходи на мини-курс, он создан специально для этого!

Крутые сайты с обучалками

Не секрет, что в англоязычном интернете гораздо больше ценного контента, поэтому хотя бы базовое знание языка или умение пользоваться Google Translate откроют для тебя целую кладезь знаний. Часть ссылок ведёт на топовые англоязычные ресурсы, а часть — на русскоязычные.

Новости, статьи, обучалки, плагины… Есть почти всё, что нужно. Рекомендуем! https://80.lv/

Лучший англоязычный сайт по трёхмерке. Огромная коллекция уроков по всему, что связано с трёхмеркой, накопленная за много лет работы сотен людей. https://polycount.com/

Отличный русскоязычный сайт с новостями, галереей, блогами и эксклюзивными переводами контента. https://render.ru/

Уроки от создателей программы Substance Painter (текстуры), очень полезные. https://academy.substance3d.com/

Самые крутые курсы по 3D на английском языке, но довольно дорогие. Зато их делают самые топовые чуваки из индустрии.

https://www.thegnomonworkshop.com/

https://www.learnsquared.com/

http://cgmasteracademy.com/

https://www.pluralsight.com/digitaltutors/

Одни из топовых курсов не только по трёхмерке, но и по Cinema 4D и motion дизайну. Учат делать красиво и быстро.

https://greyscalegorilla.com/tutorials/

Крутые Youtube каналы

Блог и уроки Глеба Александрова по моделированию https://www.youtube.com/user/GlebAlexandrov
Youtube канал нашей школы https://www.youtube.com/channel/UCtJsE0SDhyS4ib2ev…
3dEx — хорошие туторы по стилизованной графике https://www.youtube.com/channel/UC0InhTEH5giQYPaTp…
Канал, где учать делать скульпт (zBrush) https://www.youtube.com/channel/UC-1AILnDBKsenN-2a…
Официальный канал программы Substance, там очень полезные уроки по текстурам https://www.youtube.com/channel/UC-toy9WMImypmLAiU…
Интересный блог про трёхмерку https://www.youtube.com/channel/UCWgn0IupCxKKxjPDn…
CG Allies — одни из лучших регулярных стримов на русском языке https://www.youtube.com/channel/UCm2Ap2wLLCG6HQLUJ…

#4. Делай трёхмерку

Если хочешь моделить быстро — модель один.

Если хочешь моделить много и круто — модель в команде.

Критически важно, чтобы ты не моделил в одиночку.Участие в любом, даже бесплатном проекте выводит тебя на новый уровень.Более того, ты обрастаешь полезными связями и опытом!

Мы собрали для тебя несколько проектов, к которым ты можешь присоединиться и начать моделить вместе с ними! Это проекты наших друзей инди-разработчиков. Не стесняйся, пиши им что ты «от Игорьца» и по этому паролю тебе обязательно ответят.

Космическое RPG ищет моделеров

Алексей ищет космических гиков для работы над Realuniverse.ru Напиши ему, если любишь космос и хочешь помоделить для космо рпг. Подробности о разработчиках в статье.

Проект с нуля ищет моделеров

Евген ищет художника/моделлера для создания проекта с нуля. У него в портфолио есть уже 2 проекта в релизе, так что дядька опытный.

https://store.steampowered.com/app/493730/HardCube…

https://store.steampowered.com/app/567170/Mystery_…

Фантастическое RPG ждёт тебя

Иван ищет моделлеров для фентезийной РПГ от первого лица.

В группе скриншоты, видео и концепты.

Дядька ищет моделлеров

Станислав делает свой проект и ищет помощников для работы над дизайном уровней и моделям.


#5. Открой глаза и посмотри на мир по-новому


Глазами трёхмерщика, потому что теперь ты трёхмерщик!Оглянись по сторонам и начни замечать и фоткать сочнейшие референсы.


Не каждый увидит здесь красоту, но я не могу оторваться от великолепных пятен ржавчины, и всей внутрянке под оторванным бампером.


Этот забор неровный. Кто-то может возмутиться, но уметь видеть и переносить такие вещи в 3д — это очень ценный навык


Этот дом великолепен по сотне причин


В этой фотографии почти нет параллельных линий. И это очень круто!


Очень важный референс, потому что объясняет, как устроен этот бетонный блок.


Посмотри, как неровно лежат плиты и как круто у одной из них отколот кусочек


Сочные сколы на лестнице в питерской парадной.

__________

Наша база знаний открыта для тебя

Подписывайся на нас и давай дружить!


Когда-то студенты устроили флешмоб и заделали вот такую картинку. Каждую клеточку делали разные студенты.

Береги себя, твой Игорец.

Как создать 3D модель (объект) для игры? / itProger

В этой статье мы приоткроем занавес над тем, как вы можете создать 3D объект для вашей игры и какие программы вам в этом помогут.

Многие из нас помнят двумерные игры, более того, некоторые до сих пор в них играют. В них персонажи имеют только проекцию для движения по 2 осям: X и Y. Для перевода персонажа в действие достаточно было всего лишь нарисовать положение и движение ног в несколько периодов и зациклить кадры. Лучший пример двумерной игры – тетрис и марио.

Современные технологии ушли далеко вперёд, сейчас в почёте исключительно 3D моделирование для создания графики в пространстве трёх осей: X, Y, Z. Игры с подобными свойствами графики отличаются значительным увеличением реалистичности и расширением способностей игрока. 

Пользователи компьютерных 3D игр имеют возможность взаимодействовать с большим количеством элементов и почувствовать реальность происходящего. Сегодня 3D-объекты значительно реалистичнее и красивее, при сравнении с двумерными вариантами разница колоссальная. 

Моделирование и создание 3D объекта

3D моделирование для игровой индустрии берёт своё начало с формирования высокополигональной модели желаемого объекта в 3D проекции или персонажа. Для создания моделей преимущественно используются программы: 3D MAX, несколько реже – Maya. Для финишного оттачивания преимущественно используются MudBox и ZBrush.

Вторым этапом создания является построение разверстки – это картинка объекта в объёме на 3 плоскости. Подобный макет передаётся художнику, который использует его для рисования текстур и дальнейшего наложения на модель.

Далее выполняют настройку материалов, которые помогут создать большую детализацию и реалистичность модели. Текущий этап является завершающим, после окончательного оттачивания объект отправляется в библиотеку.

Для компьютерной индустрии применяются низкополигональные 3D модели. Причина их выбора лежит в возможности снизить требовательность игры как к программному обеспечению, так и железу. Для получения подобной модели используют ранее приготовленный высокополигированный продукт. Создание производится методом копирования модели на каком-либо этапе моделирования.

Высокополигированные варианты рисунков отличаются реалистичностью, на моделях просматриваются небольшие детали персонажа и мира: тени, особенности кожи, мелкие текстуры и т.д. В качестве дополнения из моделей изготавливают вспомогательные текстуры:

  • рисунок – diffuse;
  • рельеф – bump;
  • отражение – specular и т.д.

После окончательной готовности моделей и текстур производят экспорт в движок игры – это программная среда, которая обрабатывает все игровые процессы. Подобных способом удаётся создать самого персонажа в 3D, а также окружение и остальные объекты.

Как делать 3D-модели?

Меня часто спрашивают – а как вы делаете модели? У вас есть сканер? Или он обязательно нужен, чтобы делать модели?

Отвечаю – сканера у меня нет.

Почему? Потому, что дорого.

Или скажем так, то, что доступно дает на выходе такое количество артефактов, что проще модель сделать самому.

Есть более серьезные аппараты, но они и стоят других денег, которые вы никогда не отобьете в своей студии 3D-печати. Вся эта информация получена от многочисленных отзывов людей, которые имеют и работают со сканерами.

Речь в данном случае идет именно о сканирование несложных деталей, для повторения. Если речь идет о декоративных вещах – фигурках различных и тп, то там не все так однозначно. Обычно, там не так важна точность как в деталях и многие артефакты можно пустить на пользу дела. «Это не баг – это фича»(с) Уильям Гейтс.

А что же тогда делать с деталями?

В большинстве случаев функциональные детали состоят из нескольких примитивов, которые можно повторить и измерить с помощью обычного штангенциркуля.

Сразу оговорюсь НЕ ВСЕ можно так сделать.

Но большинство деталей можно.

Возьмем, к примеру, вот такую деталь. Не самый простой вариант для повторения. Возникают проблемы при печати за один заход, прочностного характера. Собственно эта деталь осталась у меня от заказчика, которого не удовлетворила конечная цена – выходило слишком дорого. Вот как можно замерять основные размеры детали. В процессе измерения сразу строим модель в 3d-редакторе.

В каком? В каком умеете.

Для новичков я советую онлайн-редактор tinkercad.com. Он оптимизирован для проектирования моделей для 3D-печати. Он простой и быстрый.

Вот и все, модель мы сделали. Хотя это потребовало определенных усилий. В конечном счете – за это же платит ваш заказчик.

Если же вам совсем никак. Нуууу… Ребята всегда можно скинуть то, что не умеете на аутсорс. Есть куча ребят студентов и не только. Технарей, которые вам за небольшое вознаграждение сделают модель.

Всем хорошо – заказчик доволен выполненным заказом.

Вы напечатали и частью его денег оплатили модель технарю.

Тот тоже рад – вы ему дали работу и деньги.

PS . Фото детали, измерений даны для примера. Обсуждать ее не надо. ) Лень большее количество фото сюда вставлять… Остальные у меня в группе, но и то не все. Измерений надо провести несколько больше. Да и сама печать такой детали нетривиальна из-за прочностных характеристик.

Побольше вам клиентов и не создавайте себе в мыслях проблемы на ровном месте. Все легко решается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *