Как установить кисти в фотошоп сс: «Как установить кисти в фотошоп?» – Яндекс.Кью – Как установить кисти в фотошоп

Содержание

Создаем кисть в виде листьев в Photoshop

В этом уроке вы узнаете, как создать простую, но практичную кисточку в виде листьев. По ходу урока мы создадим три кисти, используя готовые исходники, и четвертую полностью с нуля.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Как создать кисть в форме листьев

Для начала давайте создадим несколько отдельных кистей в виде листьев, используя готовые 3D-рендеры!

Шаг 1

Начнем с создания базовой кисти, которая идеально подойдет для рисования кустов и плюща!

Подберите подходящую картинку растения с листьями. Я буду использовать 3D-рендер с прозрачным фоном. Скачиваем его в формате PSD.

Шаг 2

Открываем файл PSD в Фотошоп и удаляем слой с тенью.

Шаг 3

В верхнем меню переходим Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Lightness (Яркость) до -100.

Шаг 4

С помощью Eraser Tool (E) (Ластик) или маски удаляем все растение с горшком кроме верхних листочков.

Шаг 5

С помощью Crop Tool (C) (Кадрирование) обрезаем лишние области документа до фактического размера объекта. Затем переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть). Называем ее «листья» и жмем ОК.

Шаг 6

Создаем новый документ.

Выбираем сохраненную кисть. Мы еще не закончили работу с ней! Нам нужно дополнительно настроить ее.

Открываем панель Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти) и настраиваем нашу кисточку:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

  • Spacing (Интервал): 30%

Shape Dynamics (Динамика формы)

  • Size Jitter (Колебание размера): 60%
  • Control (Управление): Pen Pressure (Нажим пера) (работает только с графическим планшетом)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 5%

Scattering (Рассеивание)

  • Scatter
    (Рассеивание): 140%
  • Count (Счетчик): 3
  • Counter Jitter (Колебание счетчика): 20%
  • Control (Управление): Pen Tilt (Наклон пера) (работает только с графическим планшетом)

Шаг 7

В нижней части панели жмем на Create New Brush (Создать новую кисть), чтобы сохранить нашу кисть с новыми настройками.

Проверьте, чтобы возле Include Tool Settings (Включить настройки инструмента) стояла галочка, другие галочки мы убираем и жмем ОК.

Создаем новый слой и тестируем кисть!

Шаг 8

Темным сине-зеленым цветом (#20333d) рисуем основу куста, затем добавляем более светлый оттенок (#304d4c).

После этого проводим зеленым посветлее (#326c60), а затем добавляем более яркий оттенок (#73c75d).

В конце выше предыдущих слоев листьев добавляем ярко-зеленые пятна (#a3df55).

Я предпочитаю рисовать каждым цветом на отдельном слое, чтобы в процессе работы было проще редактировать результат и при необходимости добавить/удалить какой-то из слоев.

Шаг 9

Для создания простой тени дублируем (Ctrl+J) все слои с листьями и объединяем копии в один слой (Ctrl+E).

Применяем к этому слою Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Lightness (Яркость) на -100, чтобы листья полностью стали черными.

С помощью трансформации (Ctrl+T) искажаем черные листья и придаем им форму тени.

Мягким ластиком (Е) проводим по концу тени, чтобы создать плавное затухание.

2. Создаем кисть из летящих листьев

Для создания такой кисти мы повторим первые шаги предыдущего раздела.

Шаг 1

Находим подходящую картинку. Я буду использовать 3D-рендер с кленовыми листьями с прозрачным фоном.

Скачиваем исходник в формате PSD.

Шаг 2

Открываем файл PSD в Фотошоп.

Применяем к листьям Image – Adjustment – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Lightness (Яркость) на -100.

Шаг 3

Отрезаем лишние части документа.

Переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), называем кисточку «листья» и жмем ОК.

Шаг 4

Создаем новый документ и выбираем созданную кисточку. Открываем Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти) и настраиваем ее:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

  • Spacing (Интервал): 45%

Shape Dynamics (Динамика формы)

  • Size Jitter (Колебание размера): 48%
  • Control (Управление): Pen Pressure (Нажим пера) (работает только с графическим планшетом)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 10%
  • Angle Jitter (Колебание угла): 100%
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 19%

Scattering (Рассеивание)

  • Scatter (Рассеивание): 93%
  • Count (Счетчик): 2
  • Counter Jitter (Колебание счетчика): 20%
  • Control (Управление): Pen Tilt (Наклон пера) (работает только с графическим планшетом)

Color Dynamics (Динамика цвета)

  • Hue Jitter (Колебание цветового тона): 6%
  • Brightness Jitter (Колебание яркости): 18%

Шаг 5

В нижней части панели жмем на Create New Brush (Создать новую кисть), чтобы сохранить нашу кисть с новыми настройками.

Проверьте, чтобы возле Include Tool Settings (Включить настройки инструмента) стояла галочка, другие галочки мы убираем и жмем ОК.

Создаем новый слой и тестируем кисть!

3. Создаем цветочную кисть

Теперь займемся цветочной кистью!

Шаг 1

Как и с предыдущими кистями, для создания этой я буду использовать 3D-рендер.

Повторяем первые три шага из предыдущих разделов.

Шаг 2

Создаем новый документ и выбираем созданную кисточку. Открываем

Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти) и настраиваем ее:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

  • Spacing (Интервал): 33%

Shape Dynamics (Динамика формы)

  • Size Jitter (Колебание размера): 32%
  • Control (Управление): Pen Pressure (Нажим пера) (работает только с графическим планшетом)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 9%
  • Angle
    Jitter (Колебание угла): 5%
  • Roundness Jitter (Колебание формы): 30%

Scattering (Рассеивание)

  • Scatter (Рассеивание): 20%
  • Count (Счетчик): 2
  • Counter Jitter (Колебание счетчика): 20%
  • Control (Управление): Pen Tilt (Наклон пера) (работает только с графическим планшетом)

Color Dynamics (Динамика цвета)

  • Hue Jitter (Колебание цветового тона): 6%
  • Brightness Jitter (Колебание яркости): 18%

Шаг 3

В нижней части панели жмем на Create New Brush (Создать новую кисть), чтобы сохранить нашу кисть с новыми настройками. Проверьте, чтобы возле Include Tool Settings (Включить настройки инструмента) стояла галочка, другие галочки мы убираем и жмем ОК.

Создаем новый слой и тестируем кисть!

4. Как создать кисть с нуля

В этом разделе я покажу вам, как создать кисть в форме листьев полностью с нуля без использования исходников!

Шаг 1

Создаем новый документ размером 4000х4000 пикселей.

Шаг 2

Жесткой круглой кистью (В) рисуем две овальные фигуры напоминающие листья. Именно напоминающие, не стоит тратить на это много времени. Базовой формы будет достаточно.

Шаг 3

Дублируем (Ctrl+J) слой с листьями и трансформируем (Ctrl+T) его: поворачиваем, уменьшаем, смещаем. Таким образом превращаем четыре листа в восемь. Уменьшаем непрозрачность листьев примерно до 70%.

Шаг 4

Еще раз дублируем листья, уменьшаем копию и размещаем в центре оригинала. Устанавливаем непрозрачность дубликата на 100%.

Шаг 5

Рисуем еще несколько хаотичных черных пятен вокруг листьев.

Это нужно для того, чтобы результат не выглядел однообразно. Поэтому все пятна должны быть разной формы и размера, но старайтесь группировать их парами.

Шаг 6

Еще раз повторяем шаг выше, добавив больше мелких пятен. Отрезаем лишние части документа до фактического размера листьев.

Шаг 7

Переходим Edit – Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), называем кисть «Листья» и жмем ОК.

Шаг 8

Создаем новый документ, на котором будем тестировать кисточку. Но перед этим настроим ее.

Выбираем кисть «Листья», открываем Window – Brush Settings (Окно – Настройки кисти) и настраиваем:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

  • Spacing (Интервал): 30%

Shape Dynamics (Динамика формы)

  • Size Jitter (Колебание размера): 61%
  • Control (Управление): Pen Pressure (Нажим пера) (работает только с графическим планшетом)
  • Minimum Diameter (Минимальный диаметр): 5%

Scattering (Рассеивание)

  • Scatter (Рассеивание): 142%
  • Count (Счетчик): 3
  • Counter Jitter (Колебание счетчика): 20%
  • Control (Управление): Pen Tilt (Наклон пера) (работает только с графическим планшетом)

Color Dynamics (Динамика цвета)

  • Hue Jitter (Колебание цветового тона): 6%
  • Brightness Jitter (Колебание яркости): 18%

Шаг 9

В нижней части панели жмем на Create New Brush (Создать новую кисть), чтобы сохранить нашу кисть с новыми настройками.

Проверьте, чтобы возле Include Tool Settings (Включить настройки инструмента) стояла галочка, другие галочки мы убираем и жмем ОК.

Как и выше, создаем новый слой и тестируем кисть!

5. Как установить кисть в Фотошоп

В этом разделе я покажу вам, как установить готовую кисть в Фотошоп.

Шаг 1

Для начала находим кисточку, которую хотим добавить в программу. Я возьму Elegant Floral Brushes .

Если вы скачали архив, то предварительно нужно распаковать его содержимое. У вас должен быть файл с расширением ABR. Советую создать отдельную папку на компьютере, где вы будете хранить любимые кисти.

Шаг 2

После этого переходим в программу и активируем инструмент Brush Tool (B) (Кисть). Кликаем правой кнопкой по документу, чтобы открыть панель с кисточками. В правом верхнем углу жмем на кнопку в виде шестеренки – это меню. Здесь мы выбираем Import Brushes (Импорт кистей) и находим скачанный ABR-файл.

На этой же панели появятся все добавленные кисточки. Выбираем нужную и рисуем!

Мы закончили!

На первый взгляд создание своей кисти может показаться сложной задачей. Однако, результат урока наглядно демонстрирует, что из простых форм и объектов можно получить отличный результат!

Не бойтесь экспериментировать с разными техниками и инструментами. Не забудьте поделиться своим результатом в комментариях ниже, также оставляйте любые вопросы и предложения!

 

Автор: Abbey Esparza

Как установить новые фигуры в Photoshop / Фотошоп-мастер

Этот урок поможет вам установить новые фигуры для версии программы Photoshop.

Примечание: скриншоты операционной системы Windows 10, Photoshop CC 2017. Для других версий Photoshop алгоритм будет тот же.

Открываем Управление наборами

Для начала скачайте из Интернета файл с новыми фигурами и распакуйте его, если он заархивирован.

Далее, откройте программу Photoshop СS6 и перейдите в главном меню в верхней части экрана во вкладку Редактирование – Наборы Управление наборами (Edit — Preset Manager). Появится вот такое окошко:

Кнопка под цифрой 1 (в виде маленькой стрелки) позволяет вам выбрать вид дополнения, который вы хотите установить – кисти, текстуры, фигуры, стили и т.д.

Кнопка под цифрой 2 ( в виде шестерёнки) показывает разновидности дополнения.

Загружаем фигуры в Photoshop

Кликаем по маленькой черной стрелке и из появившегося списка, путем нажатия левой кнопки мышки, выбираем вид дополнения – Заказные фигуры (Custom Shapes):

Далее, нажимаем кнопку Загрузить (Load)

Появляется новое окошко. Здесь Вы указываете адрес скаченного файла c фигурами. Этот файл находится у вас на рабочем столе или помещен в специальную папку для скачанных дополнений. В моем случае, файл находится в папке «Стили» на рабочем столе:

Снова нажимаем Загрузить (Load)

Теперь, в диалоговом окне «Управление наборами» вы сможете увидеть в конце набора фигур новые, только что загруженные нами фигуры:

Примечание: если фигур много, опустите полосу прокрутки вниз, и в конце списка будут видны новые фигуры

Вот и все, программа Photoshop скопировала указанный файл с фигурами в свой набор. Можете пользоваться!

До встречи на photoshop-master.ru!

Примечание: статья обновлена 20.03.2019.

Как создать собственные кисти в Photoshop / Фотошоп-мастер

В этом уроке мы научимся с легкостью создавать собственные кисти для программы Photoshop. Изначально в программе содержится много хороших кистей, которые можно применять в своей работе, но гораздо интереснее создавать собственные кисти, особенно, после того как компания Adobe полностью изменила свойства инструмента «Кисть» в версии программы Photoshop 7, добавив небывалые изобразительные возможности и без того мощному графическому редактору. Поскольку количество кистей, которые можно создавать в программе Photoshop, ограничено только рамками вашего воображения, мы создадим достаточно простую кисть, чтобы показать простоту и быстроту самого процесса. Также мы рассмотрим несколько динамических параметров на панели «Кисть», чтобы понять, как можно управлять кистью после ее создания.

Давайте начнем! 

Шаг 1: Создаем в программе Photoshop новый документ

Давайте начнем с создания нового документа, которым мы воспользуемся при разработке нашей кисти. И снова хочу напомнить, что цель этого урока – не научиться создавать какую-то конкретную кисть, а изучить процесс создания кисти от начала до конца. Я собираюсь создать новый документ размером 200х200 пикселей. Для этого мне нужно перейти в раздел меню «Файл» (File) в верхней части экрана и выбрать пункт «Новый» (New). Более быстрый способ создания нового документа – нажатие клавишной комбинации Ctrl+N (Win) / Command+N (Mac):

Выбираем «Файл» > «Новый»

Это действие приведет к открытию диалогового окна «Новый документ» (New Document). Введите значение «200» для параметров «Ширина» (Width) и «Высота» (Height) и убедитесь, что единицей измерения размеров документа являются пиксели (pixels). Также удостоверьтесь, что для параметра «Содержимое фона» (Background Contents) выбрано значение «Белый» (White), поскольку нам необходимо, чтобы фоновый цвет для нашей кисти был белым:

Создаем новый документ размером 200х200 пикселей с белым задним фоном

Нажмите ОК, когда вы закончите работу в диалоговом окне, чтобы подтвердить установки и закрыть окно. После этого на экране появится новый документ, залитый белым цветом размером 200х200 пикселей 

Выбираем первоначальный размер для нашей кисти

Программа Photoshop позволяет нам создавать кисти размером вплоть до 2500 на 2500 пикселей, но возможно, это и не нужно. При таком размере кисти рисование в программе Photoshop равносильно рисованию половой шваброй. Также рисование большими кистями, как правило, задействует очень много оперативной памяти и мощности компьютера, что может значительно замедлить работу операционной системы. Поэтому чаще всего вы захотите создавать кисти намного меньшего размера.

Размер, который вы первоначально задаете при создании кисти, будет являться ее размером по умолчанию. Важно обратить внимание, что кисти, которые мы создаем сами, основаны на пиксельной графике, и по своей сути являются изображениями, поэтому при изменении их размера кисти ведут себя так же, как обычные изображения. Как правило, при уменьшении размера кистей они будут оставаться четкими и острыми, но если вы значительно увеличите размер кистей по сравнению с исходным, то они потеряют свою резкость, став расплывчатыми и нечеткими. Таким образом, чтобы создать кисть, которая по своему размеру будет вполне соответствовать вашим запросам, вам придется прибегнуть к методу проб и ошибок. Размер 200х200 пикселей, который я буду использовать в этом уроке, чаще всего для работы вполне подходит.

Шаг 2: Выбираем инструмент «Кисть»

Давайте создадим новую кисть с помощью одной из изначально установленных в программе Photoshop кистей. Прежде всего, на панели инструментов выберите инструмент «Кисть» (Brush Tool) или просто нажмите клавишу B для быстрого выбора инструмента:

Выбираем инструмент «Кисть»

Шаг 3: Выбираем маленькую круглую кисть

Выбрав инструмент «Кисть», кликните правой кнопкой мыши внутри окна документа, чтобы отобразить на экране окно заданных настроек кисти (Brush Preset picker), которое является миниатюрной версией полноценной панели «Кисть». Саму панель мы рассмотрим чуть позже (а в другом уроке изучим ее более подробно). Окно заданных настроек кистипозволяет нам выбрать кисть из ряда заданных форм кистей (что объясняет название окна). Для выбора кисти кликните по ее изображению. В моем случае, я собираюсь нажать на жесткую круглую кисть размером 5 пикселей (Hard Round 5 Pixels). Если в разделе «Установки» (Preferences) у вас выбран параметр «Показывать подсказки» (Tool Tips), то по мере наведения курсора на изображение кисти на экране будет появляться ее название. Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), как только вы выберете кисть, чтобы закрыть окно заданных настроек кисти:

Выберите маленькую круглую кисть в окне заданных настроек кисти, затем нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть окно

Шаг 4: Убеждаемся, что основной цвет (цвет переднего плана) — черный

Когда мы создавали новый документ при выполнении шага 1, мы задали белый цвет в качестве цвета заднего плана. Причина этого заключается в том, что все кисти в программе Photoshop являются полутоновыми, т.е. они могут содержать только черный, белый цвет и различные оттенки серого. Области, залитые белым цветом, становятся прозрачными, поэтому вы не увидите их, когда будете рисовать кистью. Области, залитые черным цветом, становятся 100% видимыми, а если ваша кисть содержит различные оттенки серого, то в зависимости от того, к какому цвету ближе оттенки – черному или белому, области будут либо более заметны, либо менее заметны.
Если бы мы в данный момент превратили наш документ в кисть, она вся стала бы прозрачной, т.к. ничего кроме белого цвета в документе не содержится. Рисование невидимой кистью с художественной точки зрения, возможно, интересная затея, но в практических целях (в том числе, и в целях нашего урока), нам бы хотелось рисовать кистью, которую видно. Поэтому нам необходимо добавить в документ области с черным цветом, которые станут видимой частью кисти (известной как «отпечаток кисти» (brush tip)).

Кисть в программе Photoshop будет рисовать текущим цветом переднего плана, и поскольку по умолчанию цветом переднего плана является черный цвет, то, скорее всего, в качестве цвета переднего плана черный цвет у вас уже установлен. Вы можете определить текущие цвета заднего и переднего плана, просто взглянув на образцы цветов в нижней части панели инструментов (верхний левый образец отвечает за цвет переднего плана). Если цвет переднего плана у вас не черный, нажмите клавишу D, чтобы быстро сбросить текущие настройки цветов и вернуться к первоначальным настройкам по умолчанию:

Цвет, которым будет рисовать  кисть в программе Photoshop, — это цвет переднего плана

Шаг 5: Рисуем серию горизонтальных мазков кистью в окне документа

Выбрав маленькую круглую кисть и установив черный цвет в качестве цвета переднего плана, кликните в любой области внутри документа и нарисуйте серию коротких горизонтальных мазков кистью. Для большего разнообразия меняйте толщину мазков, используя несколько полезных клавишных комбинаций. Нажмите клавишу с левой открывающей скобкой (left bracket key ( [ )) , чтобы сделать кисть меньшего размера, а с правой закрывающей скобкой (right bracket key ( ] )) — чтобы сделать кисть большего размера. Клавиши со скобками на большинстве клавиатур находятся справа от буквы P. Когда вы закончите рисовать мазки, у вас должен получиться подобный столбец с мазками кистью разной толщины:

Столбец с мазками разной толщины и направленности

Шаг 6: Создаем из документа новую кисть

Для того чтобы создать из документа новую кисть, перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить кисть» (Define Brush Preset) (в зависимости от версии программы (Define Brush)):

Выбираем «Редактирование» > «Определить кисть»

После этого программа выведет на экран диалоговое окно, где вам будет предложено дать новой кисти название. Я собираюсь назвать свою кисть «Моя новая кисть» (My New Brush). Вы, возможно, захотите дать кисти более информативное название:

Даем новой кисти название

Нажмите ОК, когда вы введете имя, чтобы выйти из диалогового окна. И вот мы закончили! Мы успешно создали новую кисть, которая готова воплотить в программе наши дальнейшие замыслы. Теперь вы можете закрыть документ с кистью.

Для того чтобы в нужный момент выбрать новую кисть, сначала удостоверьтесь, что у вас активирован инструмент «Кисть», далее кликните правой кнопкой мыши в любой области вашего документа для вывода на экран окна заданных настроек кисти. Начните пролистывать перечень кистей до тех пор, пока вы не увидите изображение вашей кисти (недавно созданные кисти, как правило, появляются в конце списка), затем кликните по изображению кисти, чтобы ее выбрать. Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), после того как вы выберете кисть, чтобы закрыть окно заданных настроек кисти:

Выберите вашу новую кисть в окне заданных настроек кисти

После выбора новой кисти кликните кнопкой мыши в окне документа и, удерживая кнопку нажатой, протяните курсор, чтобы нарисовать мазок кистью:

Наша недавно созданная кисть в действии

Начало положено, но, честно говоря, я полагаю, что на данном этапе моя кисть будет иметь ограниченное применение. К счастью, мы создали форму отпечатка кисти, которую можно изменять в процессе рисования с помощью раздела «Динамика формы» (Brush Dynamics), расположенного на панели «Кисть». Данную панель мы рассмотрим с вами далее!

Шаг 7: Открываем панель «Кисть»

Мы рассмотрели, как в окне заданных настроек кисти выбрать стандартную готовую форму кисти, но если нам требуется в процессе рисования управлять формой кисти, то необходимо открыть панель «Кисть» (Brushes panel), которая предоставляет доступ к различным, зачастую удивительным параметрам кистей. В отдельном уроке мы подробным образом рассмотрим содержимое панели «Кисть» и все ее настройки, а сейчас давайте быстро пробежимся по нескольким параметрам, с помощью которых мы сможем изменить форму мазков нашей кисти.

Для открытия панели «Кисть» вам необходимо перейти в раздел меню «Окно» (Window) и выбрать пункт «Кисть» (Brushes), либо нажать на клавиатуре клавишу F5 (повторное нажатие клавиши приводит к закрытию панели), либо кликнуть по значку тумблера панели «Кисть» на панели опций (повторное нажатие значка приводит к закрытию панели):

Нажатие на соответствующий значок тумблера на панели опций открывает и закрывает панель «Кисть»

В результате любого из вышеуказанных действий на экране появится панель «Кисть» (Brushes), своего рода «старший брат» окна заданных настроек кисти, которое мы изучили ранее. По умолчанию, когда вы первый раз откроете панель «Кисть», в левом верхнем углу будет выбран параметр «Наборы кистей» (Brush Presets), который отвечает за отображение в правой части панели тех же самых иконок кистей, которые мы видели в окне заданных настроек кисти. Для того чтобы выбрать кисть, просто кликните по ее изображению.

Пролистайте список кистей до нашей недавно созданной кисти и выберите ее, кликнув по соответствующей иконке, если данная кисть еще не выбрана. В самом низу панели отображается текущий вид мазка выбранной кистью. Поскольку я еще не внес никаких изменений, мазок кистью выглядит точно так же, как наши мазки, которые я нарисовал до этого на экране:

Основная панель «Кисть» с выбранным параметром «Наборы кистей»

Шаг 8: Подбираем нужное значение параметра «Интервалы» для отпечатка кисти

Нажмите на параметр «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape), расположенный прямо под параметром «Наборы кистей» в левом верхнем углу панели «Кисть»:

Нажимаем на параметр «Форма отпечатка кисти»

В реальном мире, если бы вы рисовали настоящей кистью, на бумаге оставался бы непрерывный слой краски. Программа Photoshop же работает по-другому. По мере перемещения курсора мышки, на экране остаются отпечатки формы кисти. Если эти отпечатки располагаются достаточно близко друг от друга, то создается впечатление плавного, цельного мазка кистью. Если же отпечатки размещены на значительном расстоянии друг от друга, то они становятся заметны, и мазок кистью получается ребристым. В зависимости от того, какой эффект вы желаете получить (например, нарисовать пунктирную линию), вы можете или оставлять много места между отпечатками кисти, или, как в большинстве случаев, делать мазок кистью плавным и непрерывным.

Выбрав на панели «Кисть» параметр «Форма отпечатка кисти», мы можем контролировать расстояние между отпечатками  с помощью опции «Интервалы» (Spacing), расположенной в самом низу панели. Данная опция отвечает за ширину отпечатка кисти в процентном отношении, и по умолчанию  имеет значение, равное 25%. Это означает, что при ширине отпечатка кисти, равном 100 пикселям, программа будет рисовать новый отпечаток через каждые 25 пикселей по мере перемещения курсора мышки:

Параметр «Интервалы» отвечает за частоту мазков кисти в процессе рисования

Первоначальное значение 25% обычно слишком велико для получения плавного мазка кистью. Я собираюсь уменьшить значение параметра «Интервалы» до 13%. Чтобы это сделать, переместите бегунок параметра влево или впечатайте нужное значение прямо в окошко ввода данных. При этом вы увидите, как изменится в соответствии с новым значением параметра «Интервалы» текущий вид мазка кистью в окне предварительного просмотра:

Уменьшаем значение параметра «Интервалы», чтобы мазок кистью выглядел более гладким

Теперь, если я начну рисовать моей кистью, мазок получится более гладким, поскольку отдельные отпечатки будут располагаться друг от друга на близком расстоянии:

При близком расположении отдельных отпечатков кисти мазок получится более гладким

Шаг 9: Выбираем параметр «Динамика формы»

Кликните по параметру «Динамика формы» (Shape Dynamics), расположенному под параметром «Форма отпечатка кисти», с которым мы работали до этого. Данный параметр дает нам возможность в процессе рисования контролировать размер, угол наклона и закругленность отпечатка кисти. Убедитесь, что вы кликнули именно по самому названию параметра «Динамика формы», а не по окошку слева от названия. Нажатие на окошко позволяет нам включать/выключать сам параметр, но не дает доступ к его опциям:

Нажимаем на само название «Динамика формы»

Шаг 10: Меняем параметр «Управление» для угла наклона на «Направление»

Основная проблема, с которой я столкнулся при рисовании моей кистью, заключается в том, что вне зависимости от направления перемещения курсора, горизонтальные линии, которые составляет основу моего мазка, всегда остаются горизонтальными. Давайте внесем изменения и сделаем так, чтобы форма отпечатка кисти повторяла направление движения курсора мышки. Для этого, выбрав пункт «Динамика формы», измените параметр «Управление» (Control) для наклона угла отпечатка (Angle) на «Направление» (Direction). И снова вы увидите, как текущий вид мазка кистью в окне предварительного просмотра поменяет форму в соответствии с внесенными изменениями:

Изменяем параметр «Управление» наклона угла отпечатка на «Направление»

Я нарисую еще один мазок кистью, и на этот раз он выглядит более естественно, поскольку форма отпечатка кисти повторяет направление движения в процессе рисования:

Мазок кистью стал выглядеть более естественно

Шаг 11: Меняем параметр «Управление» для колебания размера кисти на «Нажим пера» (при использовании графического планшета)

Если вы, как и я, используете чувствительный к давлению графический планшет, то вы можете указать программе, что будете регулировать размер формы отпечатка кисти с помощью пера. Для этого необходимо при выбранном параметре «Динамика формы», изменить опцию «Управление» (Control) размера отпечатка кисти (Size) на «Нажим пера» (Pen Pressure):

Изменяем параметр «Управление» размера отпечатка на «Нажим пера» (в случае, если у вас есть графический планшет)

Выбрав параметр «Нажим пера», я могу с легкостью регулировать размер отпечатка кисти в процессе рисования без остановки, придавая мазку еще более естественный вид:

Размер отпечатка кисти теперь можно динамически контролировать с помощью нажима пера

Очевидно, что мы рассмотрели всего лишь несколько параметров на панели «Кисть», которые в процессе рисования могут влиять на кисть. Тем не менее, за несколько коротких шагов нам удалось придумать и создать с нуля совершенно новую кисть, а также мы получили наглядное представление о том, насколько действенными могут быть различные динамические параметры панели «Кисть». В следующем уроке мы изучим панель «Кисть» еще более подробно.

И вот мы закончили!

Автор: Steve Patterson

Инструмент Кисть (Brush) / Фотошоп-мастер

Инструмент Brush (Кисть), пожалуй, один из наиболее часто используемых инструментов в Фотошоп. И неспроста, поскольку он универсален в своем применении. Вы можете менять форму кисти, задавать свою собственную, менять цвет, размер, а также использовать ее при создании маски и контуров. Этот урок покажет вам наиболее часто распространенные действия, которые можно осуществлять кистью, а также тонкости ее настройки и еще кое-что интересное, и, конечно же, полезное в применении. Прежде, чем мы приступим к описанию свойств этого инструмента, давайте для начала посмотрим, где он находится.

Инструмент Brush (Кисть) и пути его активации
Инструмент Кисть (Brush) расположен в панели инструментов и имеет пиктограмму, которую вы можете видеть ниже:

Чтобы активировать инструмент, достаточно просто кликнуть правой кнопкой мыши по иконке. Но иногда, в ходе работы, нужно быстро переключаться между инструментами, для этого в Фотошоп предусмотрены клавиши быстрого вызова инструментов (иногда это сочетание клавиш). Для инструмента Brush (Кисть), выделена клавиша B (латинская). То есть во время работы в Фотошоп, достаточно нажать эту клавишу для активации инструмента.

Панель настроек (Option Bar) инструмента Кисть (Brush)
Как только вы активируете инструмент Кисть (Brush), вверху окна программы появится его Панель настроек (Option Bar). Выглядит она так:

Итак, рассмотрим каждый элемент данной панели в отдельности. Слева вы уже узнали иконку нашего инструмента, она как раз свидетельствует о том, что выбран именно инструмент Brush (Кисть), а не какой-либо иной инструмент. Если вы нажмете на стрелочку  справа от иконки, появится выпадающее меню:

«Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker)
Это меню называется «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker). Такое меню есть практически у каждого инструмента, вспомним хотя бы урок про инструмент Crop (Кадрирование). Оно предлагает выбрать из стандартного перечня часто используемые особые настройки кисти для удобного их использования. В Фотошоп CS3 в стандартный набор этого меню включено три вида кисти, у них уже заданы настройки формы, цвета, плотности и др. Ниже для примера приведен скриншот, показывающий наглядно, как отражаются эти настройки в применении:

Возможно, вы скажете, что вам не нужны эти кисти, и пользы от них никакой не будет, но вас ждет приятный сюрприз! В этом меню вы можете поместить кисти со своими собственными настройками, которые чаще всего будут нужны в работе именно вам, то есть, фактически, вы можете настраивать этот инструмент под себя. Давайте разберемся, как это делается. Для начала кликните в выпадающем меню по маленькой стрелочке справа, появится еще одно меню:

На скриншоте показано, как выглядит это меню в англоязычной версии, ниже будет представлено назначение его функций и их перевод.
Итак, как вы уже заметили, все функции отделены горизонтальной прямой, таким образом, функции делятся по группам назначения, это сделано для удобства пользования (если вы обратите внимание на панель инструментов, то все они так же разделены по группам).

В первую группу входит одна единственная функция New Tool Preset  (Новая настройка инструмента), это означает, что вы можете задать собственные параметры кисти и сохранить их, нажав на эту команду. Для этого действия предназначена и пиктограмма с конвертиком в окне меню «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker), она имеет такой же вид, как пиктограмма создания нового слоя в панели слоев. Итак, после того, как вы задали настройки кисти, нажмите на пиктограмму создания новой настройки инструмента или выберите соответствующую команду, упомянутую  выше, после этого появится окно, где вы сможете задать имя созданной кисти. Функция include color (включить цвет) позволяет сохранить в настройках кисти выбранный вами цвет. После того, как вы зададите имя и нажмете клавишу ОК, кисть с заданными вами параметрами появится в списке окна «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker).

Вторая группа состоит из двух функций, осуществляющих действия с существующими настройками кистей. Выделите щелчком левой кнопки мыши необходимую настройку кисти и нажмите Rename Tool Preset (Переименовать настройку кисти), для того, чтобы переименовать ее, или Delete Tool Preset (Удалить настройку кисти) для того, чтобы ее удалить.

Третья группа предназначена для способа отображения настроек кисти в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker):
Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) – как уже упоминалось выше, для каждого инструмента Фотошоп существует возможность создания его индивидуальной настройки и последующее ее сохранение. Данная функция позволяет видеть настройки, созданные для всех инструментов, независимо от того, какой в данный момент используется, а, соответственно, вы можете не только видеть их, но и применить, кликнув по нужной настройке левой кнопкой мыши. Если у вас много подобных настроек, то такая функция может быть не очень удобной, поскольку среди всего списка вам придется искать нужную настройку, что займет определенное количество времени.

 — Функция Sort by tool  (Сортировать по инструментам) позволяет сортировать список настроек по инструментам, она активна в случае, если в способах отображения вы выбрали Show all tool presets (Показать настройки всех инструментов) и способна облегчить вам работу в поисках нужной настройки.

— При включении функции Show current tool presets (Показать настройки текущего инструмента) в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker) будут отображаться только настройки выбранного вами инструмента. В нашем случае, будут отображаться только настройки инструмента Brush (Кисть).
Следующая группа функций определяет вид списка настроек. При активации функции Text Only (Только текст) список настроек приобретет следующий вид:

Small List  (Малый список)

Large List (Большой список)

Следующая группа функций позволяет сбрасывать настройки инструмента к стандартным. При их применении, все настройки в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker) не удалятся и сохранят свое положение, а сам инструмент будет работать со стандартными настройками. Функция Reset tool  (Сбросить инструмент) возвращает настройки инструмента (в нашем случае настройки кисти) к стандартным, то есть, если вы вдруг в ходе работы забыли, где применяли определенные параметры кисти, и соответственно, не можете их отменить, эта функция вернет все на свои места! Функция Reset all tools (Сбросить все инструменты) сбрасывает настройки для всех инструментов Фотошоп, и возвращает их к стандартным.

Волшебная группа, содержащая только одну функцию Preset Manager (Управление настройками) открывается в отдельном окне и позволяет нам производить с настройками различные операции, такие как Load (Загрузить), Save Set (Сохранить установки), Rename (Переименовать), Delete  (Удалить) настройки. Для применения этих действий достаточно выделить левой кнопкой мыши нужную настройку и нажать на соответствующую команду справа. В выпадающем меню Preset type (Тип настроек) вы можете выбрать сортировку настроек по какому-либо инструменту. Есть еще одна примечательная особенность в Preset Manager (Управлении настройками): вы можете выделить сразу несколько настроек и применить к ним соответствующие команды. Для выделения настроек, расположенных одна над/под другой, выделите самую верхнюю/нижнюю настройку левой кнопкой мыши, затем зажмите клавишу Shift и кликните левой кнопкой мыши по самой нижней/верхней настройке, отпустите клавишу мыши, а затем клавишу Shift.

Для выборочного выделения настроек вместо клавиши Shift зажмите клавишу Ctrl и кликните по тем настройкам, с которыми необходимо провести операции:

Седьмая группа функций предназначена также для операций с настройками, но она применяется уже ко всей группе настроек в целом, а не к каждой настройке по отдельности. Reset tool Presets (Сбросить настройки инструмента) возвращает весь список с настройками в его стандартное состояние, то есть в списке настроек для кисти у вас останется только три стандартные настройки, о которых мы упоминали в самом начале. Load tool Presets (Загрузить настройки инструмента) загружает особые настройки, которые вы могли скачать в интернете или скопировать у кого-то. Save tool presets (Сохранить настройки инструмента) позволяет сохранить весь ваш список с настройками, а функция Replace tool presets (Переместить настройки инструмента) дает возможность переместить список с вашими настройками в любую указанную папку на вашем компьютере.

В последней группе представлен список инструментов, настройками которых вы можете заменить список с настройками кисти.
Итак, мы рассмотрели только «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker), и вы понимаете, что это только малая часть возможностей инструмента Brush (Кисть). Передвигаясь правее по панели настроек кисти, мы переходим к меню, которое называется The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти).

The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти)
Если мы нажмем на стрелочку справа, то появится выпадающее меню, которое выглядит следующим образом:

Параметр Master Diameter (Главный диаметр) позволяет изменять размеры кисти, а параметр Hardness (Жесткость) заметно влияет на края кисти (в зависимости от настроек жесткости, края могут быть жесткими и мягкими), на скриншоте ниже показан пример изменения таких настроек:

Помните, вначале статьи мы говорили о том, что каждому инструменту присвоена определенная клавиша на клавиатуре для быстрого вызова? Так вот, при помощи сочетания некоторых клавиш можно даже менять настройки инструмента «на ходу». Так, например, вы сами понимаете, что при работе с кистью, не очень-то удобно каждый раз открывать меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) и изменять в нем настройки кисти, открою вам небольшой секрет. Для того, чтобы изменять «на ходу» размер кисти, достаточно нажать на квадратные скобки. Скобка [ уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а скобка ] увеличивает. Сочетание этих клавиш с клавишей Shift уменьшает и увеличивает жесткость кисти на 25% соответственно.

Под параметром Hardness (Жесткость) находится библиотека кистей, в ней вы можете выбрать кисти различной формы и на любой вкус. В стандартном наборе кистей, как правило, установлены универсальные кисти, которые пригодятся вам для работы. Выбрать эти кисти вы можете нажатием по ним левой кнопкой мыши. Но это еще не все! Ведь мы говорили, что инструмент кисть очень универсальный и гибкий в своем применении. Вы, наверное, заметили, что в меню The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) вверху справа есть такая же стрелочка, как и в меню Tool Preset Picker (Заданные настройки инструмента), давайте посмотрим, что за ней скрывается.

Здесь, мы уже видим знакомые для нас функции, они действуют по такому же принципу, как и те, что мы рассматривали ранее, поэтому не имеет смысла снова рассматривать их по отдельности. О том, как загрузить кисть или набор кистей, вы можете посмотреть в уроке Зинаиды Лукьяновой «Как правильно установить кисть в Фотошоп», урок «Как сделать свою кисть в Фотошоп» смотрите здесь. Как только вы научитесь это делать, у вас тут же возникнет множество вопросов, например:

«Что делать, если я закачал много кистей, а половина из них мне не нужна, удалять по одной?»
Согласитесь, это очень неудобно, особенно если вы действительно закачали МНОГО кистей. В решении этой проблемы нам поможет уже известная функция Preset Manager (Управление настройками). Она откроет перед вами всю вашу библиотеку кистей, которые вы можете удалить, переименовать, сохранить и т.д. Все здесь работает точно так же, как при работе с настройками инструмента в окне «Заданные настройки инструмента» (Tool Preset Picker). Именно здесь мы можем выделить ряд ненужных нам кистей и удалить их одним махом!

«Я хочу, чтобы в библиотеке были только стандартные кисти, как их вернуть?»
Сбросьте настройки библиотеки. Это сделать легко, просто примените функцию Reset Brushes (Сбросить кисти), тогда все загруженные ранее кисти удалятся, а стандартные останутся. Если вам жалко удалять ранее закачанные кисти, сохраните их на компьютере при помощи функции Save Brushes (Сохранить кисти). Перебросить кисти из одной папки в другую вам поможет функция Replace Brushes (Переместить кисти).

«В уроке написано, что применяются стандартные кисти, а у меня в стандартных кистях нет такой, что делать?»
Не все стандартные кисти отображаются изначально в нашей библиотеке, так как в ней расположены только часто используемые, остальные разделены по группам, которые вы можете включить в любой момент и выбрать необходимую кисть. Для примера ниже представлен скриншот набора кистей из группы Special Effect Brushes:

Ну что, поражают возможности инструмента?! Как вы догадываетесь, это еще не все, вернемся к Панели настроек (Option Bar), берем наш курс правее, и мы видим новое меню, которое называется Mode (Режим).

Mode (Режим/Режим смешивания)
Это меню позволяет нам еще больше разнообразить нашу работу с инструментом. Каждый режим придает свой неповторимый эффект. Готовы в этом убедиться? Тогда приступим!
Для начала необходимо отметить, что режим смешивания нужен для смешения цветов объектов. Смешение цветов в Фотошоп происходит посредством использования ряда прописанных математических формул, работающих над значениями RGB каждого пикселя.
Всего режимов 27, конечно, все их мы рассматривать не будем, мы коснемся только некоторых из них.

Рассмотрим первую группу режимов:
— Режим Normal (Обычный) применяет кисть без какого-либо изменения в пикселях, это наиболее часто используемый режим
— Режим Dissolve (Растворение) добавляет немного шума краям кисти
— Режим Behind (Позади) рисует позади объекта, даже если рисование происходит на слое с объектом
— Режим Сlear (Очистить) вы можете использовать в качестве ластика, поскольку он стирает нарисованное

Вот как это все выглядит на практике:

На фотографии ниже представлено действие других режимов смешивания. Вы сами можете поэкспериментировать с ними, применяя к любому объекту и наблюдая за полученными эффектами.

Opacity (Прозрачность)
Далее в Панели настроек (Option Bar) мы видим параметр Opacity (Прозрачность)

с ее помощью мы можем менять прозрачность кисти, то есть снижать интенсивность цвета кисти. Чтобы наглядно представить, о чем идет речь, внимательно посмотрите на скриншот ниже:

Есть два небольших секрета по быстрому изменению уровня прозрачности: первый способ – номерные клавиши, 0 – 100% прозрачности, 1 – 10%, нажатие каждой последующей цифры увеличивает прозрачность на 25%.
Еще один способ (для более тонкой настройки) – наведите курсор на само слово Opacity  (Прозрачность), тогда он примет вид двусторонней стрелки и, зажав левую клавишу мыши, двигайте ей влево, чтобы уменьшить прозрачность и вправо, чтобы увеличить.

Flow (Нажим)
Параметр Flow (Нажим), как вы уже поняли, меняет нажим кисти, равно как вы рисовали бы на бумаге карандашом или фломастером: чем сильнее вы нажимаете, тем интенсивнее он рисует.

Быстрое управление нажимом осуществляется подобно управлению прозрачностью, только если второй способ абсолютно идентичен, то в первый, отличается лишь тем, что одновременно с номерной клавишей вам нужно будет нажать клавишу Shift.

Airbrush (Аэрограф)
Функция Airbrush (Аэрограф) представлена в виде вот такой пиктограммы:

Если эта функция включена, то кисть начинает рисовать непрерывно. Даже если вы остановитесь в одной позиции, она все равно будет применяться до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши. Эта кисть чем-то напоминает распылитель, чтобы наглядно увидеть ее действие, вам нужно снизить до минимума уровень flow (нажима):

При ретушировании портретов, если вы сталкиваетесь с необходимостью что-то подкрасить на коже кистью, желательно, чтобы эта функция была включена, при умелом использовании она позволит максимально сохранить текстуру.
Последнее и, пожалуй, самое интересное, что нам предстоит узнать о работе с кистью – это так называемая Brush Palette  (Палитра кистей).

Brush Palette  (Палитра кистей)
Палитра кистей находится в Панели настроек (Option Bar) слева в самом конце панели.

 Для ее быстрого вызова достаточно нажать клавишу F5 на клавиатуре.

Эта палитра способна творить чудеса и открывает нам дверь в большой мир гибких настроек инструмента Brush (Кисть)!! Сейчас вы в этом убедитесь!
Давайте начнем по порядку: слева у нас названия функций, справа их настройки, итак, поехали!

Brush Presets (Настройки кисти) эта функция нам уже знакома, здесь в нашем распоряжении библиотека кистей, а также возможность изменения диаметра кисти. Давайте в качестве примера выберем из библиотеки кисть Grass (Трава) и уберем слева все заданные для нее настройки.

Brush Tip Shape (Настройка формы кисти).
Diameter (диаметр)эта функция предоставляет нам возможность изменять диаметр кисти, но в отличие от функции Master Diameter (Главный диаметр), она замеряет количество пикселей фигуры кисти и не позволяет увеличивать диаметр выше их значения. Кнопка Use sample size (Использовать размер образца) восстанавливает размер по умолчанию для кисти.

Flip X (Отразить по X) отражает форму кисти по горизонтали, а FlipY (Отразить по Y) отражает ее по вертикали, возможно использование сразу двух параметров.

Параметр Angle (Угол) позволяет менять угол наклона кисти, а Roundness (Окружность) позволяет изменять форму кисти в пределах окружности. Если вы посмотрите правее, то перед вами будет ось с окружностью. Когда эта окружность имеет правильную форму (100%), то и кисть также имеет свойственную ей правильную форму, но если превратить эту окружность, к примеру, в овал, то кисть будет принимать форму в пределах овала (см. изображение ниже). Оба параметра можно вводить не только в числовом варианте, но и применять на графических осях и окружности справа при помощи мыши.

Hardness (Жесткость) регулирует жесткость кисти, но данный параметр работает не со всеми кистями, особенно, если они сделаны из какого-либо изображения. Но со стандартными круглыми кистями он работает превосходно.
И последний параметр в этой группе – Spacing (Интервал) определяет расстояние между отпечатками кисти при рисовании. Чем больше устанавливаемый процент, тем больше расстояние между отпечатками, и наоборот.

Shape Dynamics (Динамика формы). Данная группа настроек позволяет задавать настройки колебания размера, угла, окружности и отражения. Чем большее значение вы устанавливаете, тем произвольнее будут применяться параметры. Итак, рассмотрим работу каждого из этих параметров в отдельности.

SizeJitter (Колебание размера) устанавливает колебание размера, на него влияет также параметр Minimumdiameter(Минимальный диаметр), он задает минимальный допустимый диаметр при колебаниях размера, если данный параметр устанавливать на 0%, то колебание размера будет производиться от максимально возможного (определяется размером кисти) до минимально возможного, соответственно, чем больше установлено значение минимального диаметра, тем меньше будет колебание размера.

AngleJitter (Колебание угла) как вы уже поняли, определяет колебание угла наклона. Чем меньше установлен процент угла, тем, соответственно, меньшее колебание, и наоборот.

RoundnessJitter (Колебание окружности) позволяет применять колебание формы кисти в пределах заданной окружности. Ограничение минимального диаметра окружности можно установить в параметре MinimumRoundness (Минимальная окружность), он работает также, как и Minimumdiameter(Минимальный диаметр).

FlipXJitterи FlipYJitterустанавливают произвольное колебание отражения по вертикали и по горизонтали. Вы уже наверняка обратили внимание на функцию Control (Управление), находящуюся под каждым параметром. Давайте отдельно ознакомимся с ней, принципы ее действия одинаковы для всех параметров. Если в выпадающем меню стоит значение Off, то функция управления отключена. При выборе параметра Fade (Переход) вы можете установить плавность перехода колебания в появившемся окошке справа. Чем больше вы установите значение, тем плавне будет переход. Параметр PenPressure (Нажим пера) доступен только при использовании планшета, с помощью этого параметра вы можете установить чувствительность колебаний к нажиму пером на планшете. Если ваш планшет не поддерживает данную функцию, то рядом с ней слева появляется значок с восклицательным знаком, свидетельствующий о том, что данный параметр недоступен. Параметр PenTilt (Наклон пера) также доступен только для планшета, при его активации колебание размера зависит от наклона пера. StylusWheel (Колесико) функция также рассчитана на пользование планшетом, колебание будет зависеть от положения вашего колесика.

Scattering (Рассеивание) определяет количество и размещение отпечатка кисти в документе. Параметр Scatter (Разброс) определяет разброс отпечатка кисти в документе по оси Y, то есть при его применении разброс будет осуществляться вверх и вниз. Если вы активируете параметр BothAxes (Обе оси), то разброс отпечатка будет производиться по двум осям, то есть не только вверх и вниз, но и вправо и влево. Чем больше значение

Scatter (Разброс), тем большим будет разброс отпечатка.

Параметр Count (Количество) определяет количество отпечатков в разбросе. Чем больше его значение, тем больше отпечатков кисти будет в разбросе. Сравните предыдущее изображение, где этот показатель стоял на 1 и изображение ниже:

Параметр CountJitter (Колебание количества), как вы уже догадались, определяет колебание количества отпечатков. Минимальное количество ограничивается параметром

Count (Количество), а максимальное – размером кисти.

Texture (Текстура). Данная функция позволяет применять текстуру к кисти. Если флажок

TextureEachTip (Текстурировать каждый отпечаток) не отмечен, то текстура будет накладываться на всю область применения кисти, если отмечен, то текстура применяется к каждому отпечатку кисти отдельно (при этом становятся активными дополнительные возможности настройки). Параметр Scale (Масштаб) определяет масштаб применения текстуры к кисти.

Параметр Mode (Режим) позволяет выбирать режим смешивания текстуры с цветом отпечатка кисти, работает подобно известным уже нам режимам смешивания. Параметр

Depth (Глубина) увеличивает или уменьшает контрастность применения текстуры к отпечатку кисти. Параметр MinimumDepth  (Минимальная глубина) определяет минимальное значение контраста для параметра DepthJitter (Колебание глубины).

Dual Brush (Двойная кисть). Это очень интересный параметр, так как он позволяет создать нам отпечаток из двух кистей одновременно. В самом верху расположен уже известный нам параметр Mode (Режим), он позволяет нам выбрать режим смешивания кистей. Правее от него расположен параметр Flip (Отражение), его активация позволяет отразить применяемую кисть по оси Y. Далее перед нами представлена библиотека кистей, где мы можем выбрать кисть, которую хотим применить к уже ранее выбранной нами. Все остальные параметры уже хорошо вам известны, только они применяются к выбранной вами для смешивания кисти (на изображении я уменьшила интервал между отпечатками для большей наглядности).

ColorDynamics (Динамика цвета) – это просто волшебная функция. Для того, чтобы убедится в этом, для начала установите на свой вкус цвета переднего и заднего фонов. Дело в том, что эта функция позволяет нам играть различными оттенками выбранных нами цветов при рисовании. ПараметрForeground/BackgroundJitter (Колебание переднего/заднего фона) определяет колебание цветов (а точнее оттенков) между выбранными цветами переднего и заднего фонов. Чем больше этот показатель, тем больше оттенков. Далее идут параметры колебания Hue (Цветового тона), Saturation (Насыщенности) и Brightness (Яркости), попробуйте поиграть с этими настройками, и вы сможете получить множество интересных результатов! Параметр Purity (Чистота цвета) увеличивает и уменьшает насыщенность цветов. Я умышленно не показываю различия между настройками данных параметров, поскольку их изменение приводит к очень разнообразным результатам, еще раз предлагаю вам поэкспериментировать с этим самостоятельно.

Функция OtherDynamics (Другая динамика) позволяет устанавливать колебания opacity (прозрачности) и flow (плотности) кисти. Эти параметры нам уже знакомы, поэтому не будем на них останавливаться.
Еще у нас осталась целая группа функций, отделенных от других чертой. Эти функции не имеют персональных настроек:

Функция Airbrush (Распылитель) это та же функция, что мы рассматривали в середине этого урока.

Функция Noise (Шум) добавляет шум к отпечатку кисти.

Wet edges (Мокрые края) придает отпечатку эффект акварели.

Smoothing (Сглаживание) позволяет нам при рисовании избавиться от острых углов и делает переходы плавными.

Protect texture (Защита текстуры). Бывает так, что некоторые кисти имеют в своих персональных настройках свою собственную текстуру, чтобы каждый раз не менять установленную вами текстуру при выборе разных кистей, активируйте эту функцию, и она ко всем кистям с настройками текстуры применит ту, которую вы установите.
Итак, мы рассмотрели все возможности, которые предоставляет нам инструмент Brush (Кисть). Это поистине волшебный инструмент, как вы уже успели в этом убедиться, впрочем как и в том, что Фотошоп – это мир с безграничными возможностями! Немного умения и терпения, и вы – настоящий мастер Фотошопа! Надеюсь, этот урок раскрыл вам тайны такого чарующего инструмента и оказался вам полезным! Любые возникающие вопросы вы всегда можете задать в комментариях.

Автор: Анцыперович Александра

Основные функции панели кистей в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Если вы новичок в цифровой живописи, эта статья для вас. Сегодня мы пройдемся по основным функциям панели кистей в Adobe Photoshop, чтобы продемонстрировать всю мощь этого инструмента. Эта статья поможет вам выучить основы, которые помогут в дальнейшем, или просто освежить память. 

Встречайте — панель кистей 

Давайте назовем ее «Джек». Джек нужен для работы каждого цифрового художника. Фактически, цифровая живопись без Джека была бы совсем другой. Только представьте — есть только один вид кисти для рисования. Никакого регулирования мягкости или текстур. Только простая, скучная кисть. 

Звучит не очень весело, не так ли? 

Вы любите рисовать? 

Я тоже. Но вы никогда не задумывались над ограниченностью традиционного рисования? На протяжении многих лет мне постоянно что-то не нравилось в моих готовых рисунках, ничего не получалось именно так, как задумывалось. Это продолжалось до тех пор, пока я не перешел на цифровую живопись. 

Вы видите, что Джек очень важен, но когда люди впервые встречаются с ним, часто пугаются, особенно это относится к традиционным художникам. Они думают, что никогда не смогут понять, как работать с панелью кистей. 

И это очень сильно расстраивает Джека… 

Цифровая живопись от А до Я 

В Цифровой живописи от А до Я мы разберемся со всеми трудностями начинающего художника. Ведь, если вы действительно заинтересованы в цифровой живописи, половина проблем решается после освоения софта, с которым вы работаете. 

Перед тем, как начать… 

Встречайте, лучший друг Джека, Боб — графический планшет

Эти двое не могут друг без друга. Их совместные возможности используются для создания лучших рисунков, которые я видел. Хотя, цифровые художники могут вполне справится без Джека и Боба, дополнительная помощь не будет лишней.

Знакомимся с панелью кистей 

Если вы хотите стать успешным цифровым художником, вам определенно необходимо разобраться с панелью кистей. 

Вот несколько основных функций, которые вы должны знать: 

Основы 

Горячие клавиши 

  1. Нажатие на F5 показывает Панель кистей (Brush panel). 
  2. Нажатие на английскую B выбирает инструмент Кисть (Brush Tool). 
  3. Нажмите D, чтобы установить Основной цвет (Foreground Colors) на черный, а Фоновый цвет (Background Color) на белый
  4. [ и ] соответственно уменьшают и увеличивают размер кисти. 
  5. { и } (или Shift-[ и Shift-]) уменьшают и увеличивают жесткость. 
  6. При удерживании клавиши Alt и активном инструменте Кисть (Brush Tool) активируется Пипетка (Eyedropper Tool). 
  7. Клик правой кнопкой мыши при активном инструменте Кисть (Brush Tool) открывает мини-панель с пресетами и настройками размера/жесткости. 

Стандартная круглая кисть 

В общем, основные кисти, которые вы используете являются лишь вариацией Стандартной круглой кисти (Standard Round Brush). В отличии от скучной, статической кисти, которую я упомянул в начале, Стандартную круглую кисть можно настроить в зависимости от конкретных требований. 

Изменяя настройки можно создать бесконечное количество возможностей при помощи только одной кисти. 

Пресеты 

Пресеты (Brush Presets) — дом для всех ваших кистей. Кроме Стандартной круглой кисти, Photoshop также включает большое разнообразие форм и текстур для любых целей. 

Форма отпечатка кисти 

Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape) являет собой меню, в котором находятся основные настройки кисти, а именно Размер (Size), Жесткость (Hardness), Угол (Angle), Интервалы (Spacing). Ознакомьтесь с этими настройками и поэкспериментируйте с разнообразными кистями. 

Такой параметр как размер кисти довольно прост, так ведь? Вроде бы и так понятно, что нужно использовать большую или меньшую кисть в зависимости от надобности, но нам всем необходимо напоминание, особенно это касается начинающих художников, которые еще не до конца разобрались со всеми функциями панели кистей. Также, большие кисти отлично подходят для приема block in color и создания атмосферы, в то время как маленькие кисти необходимы для рисования деталей. 

0% Жесткости (Hardness) делает края кисти размытыми. 100% Жесткость (Hardness), наоборот, создает четкий край, который отлично подходит для мелких деталей. Совет: не бывает двух одинаковых эффектов кисти. Постоянно изменяйте жесткость в соответствии с требованиями. 

1% Интервал (Spacing) создает гладкий штрих, который идеально подходит для большинства случаев. Увеличьте интервал, чтобы создать непрерывный ряд «отпечатков» кисти. 

Поворот кисти производится очень просто. Достаточно отрегулировать Угол (Angle). Главное — не забывайте устанавливать стандартный угол после окончания работы с кистью.

Динамика формы

Помните лучшего друга Джека — графического планшета Боба? Вся прелесть использования планшета для рисования заключается не только в том, что он дает лучший контроль над рисованием, чем мышь, но также в возможности регулировать Нажим пера (Pen Pressure) на панели кистей. Поставьте галочку напротив пункта Динамика формы (Shape Dynamics), а в выпадающем меню напротив поля Управление (Control) выберите пункт Нажим пера (Pen Pressure). 

Эта настройка позволяет имитировать суженный конец кисти и отлично подходит для традиционного эффекта карандашного наброска. Лично я стараюсь использовать эту опцию только для эскизов и финальных деталей, так как она может немного замедлять компьютер. 

Что не включено в панель кистей 

В панель кистей не включены такие важные инструменты: Режим рисования (Painting Mode), Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow). Эти настройки автоматически появляются в верхней части окна программы при активации инструмента Кисть (Brush Tool). 

Режим рисования 

Если вы уже знакомы с Режимами наложения слоев (Layer Blend Modes), вы поймете, как можно использовать Режим рисования (Painting Mode) для создания интересных цветовых эффектов. Однако, как правило изменять режим рисования не требуется. 

Непрозрачность и нажим 

Непрозрачность (Opacity) контролирует «густоту» вашей кисти, а Нажим (Flow) отвечает за то, как много краски кисть оставляет за один раз. Начинающим лучше сконцентрировать внимание на регулировании Непрозрачности, установив при этот Нажим на 100%. Непрозрачность (Opacity) и Жесткость (Hardness) используются совместно при создании таких эффектов, как пышные облака или дым. Постоянно экспериментируйте с этими двумя настройками, задавая себе вопрос: «Какой тип деталей я буду рисовать в данный момент?» 

Другие настройки панели кистей 

Без знания многих функций панели кистей вы сможете работать только некоторое время. Хотя, надобность для использования дополнительных инструментов появляется только при определенных видах работ. 

Рассеивание 

Допустим, вы хотите создать эффект боке. Конечно, вам понадобится самому рисовать каждый кружок, но через время это начинает надоедать. Изменяя параметры Рассеивание (Scatter) и Счетчик (Count) на панели кистей, вы сможете получить эффект рассеивания без каких-либо хлопот. 

Текстура 

Кисти с текстурами бывают различных стилей, начиная с грязи или гранжевых кистей и заканчивая брызгами краски или различными фигурами. Как только вы освоитесь с основными настройками кисти, работа с текстурами не станет проблемой. 

Создавайте свои кисти 

В Photoshop нет ограничения на количество используемых кистей. Вы можете найти самые разнообразные кисти на сайте Photoshop Master, а также создать свои собственные. 

Видите, Джек не так уж плох… 

Поверьте мне, панель кистей не так страшна, как кажется. И по большей части вы будете регулировать одни и те же основные параметры на протяжении всей работы. Простого знания параметров Размер (Size), Жесткость (Hardness) и Непрозрачность (Opacity) уже достаточно, чтобы делать довольно много. 

Оставайтесь на связи 

Следите за обновлениями серии уроков Цифровая живопись от А до Я. В следующем уроке мы поговорим о смешивании цветов при помощи кисти! Удачи! 

Автор: Melody Nieves

Переводчик: Шаповал Алексей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *