Фотошоп черно белый эффект: Преобразование цветного изображения в черно-белое в Photoshop – Как в Фотошопе сделать Черно-Белое фото

Драматический черно-белый эффект в фотошопе

В этом уроке по Photoshop мы узнаем, как создавать более интересные черно-белые версии изображений, используя сфокусированное, драматическое освещение, чтобы привлечь внимание к основной теме.

Вот оригинальное фото, которое я буду использовать:

Оригинальное полноцветное изображение.

Вот как бы выглядела черно-белая версия, если бы я ее просто обесцветил. Не совсем так интересно

Обесцвечивание изображения удаляет цвета, но обычно создает безжизненный черный и белый.

А вот более «драматичная» черно-белая версия, которую мы будем создавать в этом уроке, придавая гораздо больший акцент ее лицу и волосам:

Конечный результат.

Этот урок из нашей серии фотоэффектов . Давайте начнем!

Шаг 1: найдите канал с лучшим тональным диапазоном

Первое, что мы собираемся сделать, — это проверить наши три цветовых канала, чтобы увидеть, какой из них содержит изображение высочайшего качества с наибольшей контрастностью. Мы собираемся использовать его как нашу черно-белую версию. Для этого переключитесь на

палитру каналов (она с

Преобразуем изображение в чёрно-белое: Обесцвечивание

Самый быстрый способ преобразовать фотографию в чёрно-белую имеющийся в Photoshop — это команда «Обесцветить» (Desaturating), найти которую можно по вкладке главного меню Изображение —> Коррекция (Image —> Adjustments):

обесцвечивание

И еще более быстрый способ применения этой команды — просто нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+U. Вне зависимости от того, каким из этих двух способов Вы воспользуетесь, Photoshop сразу уберёт всю насыщенность цветов на фото, оставив нам черно-белый вариант:

o

Использование этой команды, конечно, простое и быстрое, но проблема в том, что это изменение навсегда. Если мы посмотрим на палитру слоёв , то увидим, что наше рабочее фото является фоновый слоем, а по эскизу предварительного просмотра слоя мы видим, что сам оригинал нашего изображение в настоящий момент в черно-белый:

ob

Так как мы сделали изменения непосредственно в исходном (т.е. оригинальном) изображении, если мы теперь сохраним и закроем наш документ, то на фотография потеряет цвет навсегда. Даже если сохранить документ в фотошоповском формате — файле PSD, то всё равно не будет никакого способа вернуть назад начальный цвет фотографии. Конечно, как мы могли бы избежать этой проблемы, если бы в начале работы создали копию фонового слоя и применили бы команду «Обесцвечивание» к уже к копии.

Но, к счастью, имеется лучший способ, который дает нам немного больше свободы для творчества.

Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation)

В завершающей статье этого цикла мы рассмотрим, как мы использовать корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» для создания профессионального черно-белого варианта цвета изображения. Здесь же мы просто посмотрим, как мы сможем использовать этот корректирующий слой, чтобы не только полностью обесцветить цвета, но и как сохранить некоторый намек на первоначальные цвета, что является весьма интересным результатом.

Во-первых, прежде чем мы пойдем дальше, давайте вернём первоначальный цвет фотографии, отменив команду «Обесцветить» с помощью нажатия сочетания клавиш Ctrl+Z.

Чтобы добавить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность», щелкните соответствующий значок внизу палитры слоёв и выберите «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) из появившегося списка:

obescvechivanie

Если вы используете Photoshop ниже CS4, то элементы управления слоя появятся в появится диалоговом окне, если Вы используете версию CS4 и выше (здесь я использую русскоязычный CS6), то элементы управления появятся в окне свройств.

Чтобы обесцветить цвета, просто перетащите ползунок Насыщенности (Saturation) влево до упора:

ob

Это дает нам тот же самый результат, который мы получили при помощи команды «Обесцветить»:

o

Так в чем же разница между использованием команды «Обесцветить» и перетаскиванием ползунка «Насыщенность» (Saturation)? Ну, скажем, если мы решили, что не хотим делать полностью ч/б изображение, а хотим оставить у фотографии небольшое количество исходного цвета, то это невозможно сделать командой «Обесцветить», а с помощью ползунка — очень просто!

Так как мы используем корректирующий слой, мы не производми никаких необратимых изменений в исходной фотографии (см. статью Неразрушающее редактирование фотографий корректирующими слоями). Для частичного восстановления первоначального цвета достаточно просто перетащить ползунок Насыщенности немного назад, вправо. Следите за изменениями фотографии в окне документа, чтобы судить о результатах, происходящих в процессе перемещения ползунка. Чем дальше вы перетащите его в правую сторону, тем больше цветов восстановится. Так как мы хотим вернуть всего лишь намек на цвет, я собираюсь перетащить ползунок вправо до значения примерно минус 90, что возвратит примерно 10% от первоначальной насыщенности цвета:

obe

Вместо того, чтобы стать полностью черно-белой, моя фотография в имеет приглушенные, практически незаметные цвета:

obe

Так как наш черно-белый эффект содержится в корректирующем слое, то первоначальное изображение осталось без изменений.

Если вдруг нам понадобится восстановить первоначальное полноцветное изображение, все, что нужно сделать, это выключить корректирующий слой, нажав на значок видимости (глаз), которые вы найдете с левой стороны слоя в палитре слоёв:

obesc

Матовый черно-белый эффект

583

17.02.2016 | Автор: Кузьмичев Алексей | Просмотров: 4705 | видео + текст

В сегодняшнем уроке фотошоп мы разберем очень простой и эффективный способ, который позволит вам сделать красивую и стильную черно-белую тонировку для ваших фотографий.

В конце вы получите такой же черно-белый эффект как на скриншоте ниже.

Матовый черно-белый эффект

Давайте приступим. Открывает фотографию, с которой будем работать.

Матовый черно-белый эффект

Первое, что необходимо сделать со снимком, — это перевести его в черно-белый формат. Сделать это можно разными способами. Настоятельно не рекомендуется просто обесцвечивать фотографию, так как в этом случае вы теряете одну очень важную функцию — возможность корректировать контраст отдельных оттенков. Использовать будем корректирующий слой «Черно-белое» (Black and White).

Матовый черно-белый эффект

У данного инструмента есть ряд ползунков, которые отвечают за определенные каналы. Благодаря им вы можете менять контраст любого цвета по своему желанию, что позволяет настроить контраст на снимке максимально грамотно. Если вы сильно не хотите заморачиваться, то здесь же можно нажать кнопку «Авто» и фотошоп подгонит оптимальные настройки для вашего снимка по своему желанию.

Матовый черно-белый эффект

Следующим шагом будем акцентировать внимание на модели и для этого будем использовать эффект «Виньетка». Сделаем мы его с помощью корректирующего слоя «Кривые» (Curves). Выгибаем ее как на скриншоте ниже.

Матовый черно-белый эффект

Далее на палитре инструментов выбираем «Градиент» (Gradient Tool). В настройках должен стоять градиент от белого к черному и стиль «Радиальный».

Матовый черно-белый эффект

После этого заливаем фото градиентом как показано на скриншоте ниже. В нашем случае центром градиента используется лицо модели, так как по сути это главная часть на нашей фотографии.

Матовый черно-белый эффект

Фотография после применения эффекта. Лицо осталось осветленным, а все что находится по краям фотографии перешло в виньетку. Конечно же можно расширить центральную часть по вашему усмотрению.

Матовый черно-белый эффект

Следующим шагом будем усиливать контраст белых оттенков. Для этого используем еще раз корректирующий слой «Кривые». Первую точку ставим на пересечении квадрата в левом нижнем углу, чтобы тени не затрагивались при работе. Работать мы будем только с бликами, поэтому вторую точку ставим наверху и немного выгибаем кривую как на скриншоте ниже до того момента, пока результат нас не устроит. Автор в данном случае смотрит на лицо модели и делает его немного светлее.

Матовый черно-белый эффект

Ну и последний шаг, который позволяет придать фотографии матовый эффект. Сделать его можно несколькими способами.

1 способ. Создаем корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color). В настройках сначала переходим в «Нейтральный канал» — Немного увеличиваем черный, чтобы сделать оттенок более контрастным.

Матовый черно-белый эффект

Далее переходим в черный канал — перетаскиваем черный ползунок влево, до того момента, пока не появится матовый оттенок на снимке.

Матовый черно-белый эффект

В белом канале также убираем черный.

Матовый черно-белый эффект

Получается красивый эффект как на скриншоте ниже.

Матовый черно-белый эффект

2 способ. Заключается в использовании корректирующего слоя «Экспозиция» (Exposure). Перетаскивая ползунок «Сдвиг» вправо мы получаем также матовый оттенок, а с помощью ползунка «Гамма-коррекция» вы можете изменять контрастность вашей фотографии. Регулируете настройки исходя из того результата который хотите получить и оставляете, когда результат вам понравится.

Матовый черно-белый эффект

Результат работы представлен на скриншоте ниже.

Матовый черно-белый эффект

Видеоурок:

Источник: http://photoshop-professional.ru

Узнайте как скачать видеоурок с сайта

Что еще посмотреть:

Эффект нежности в фотошопе

30.06.2011 | Просмотров: 8138

Очередной видеоурок по работе в программе фотошоп, в котором мы с вами будем создавать эффект нежности как на фотографии выше.

Ванильный эффект для фото

25.03.2013 | Просмотров: 8462

Создаем с помощью фотошоп ванильный эффект для фото

Красивый стеклянный эффект в фотошопе

21.06.2011 | Просмотров: 7373

Из этого видеоурока по работе с программой фотошоп вы узнаете как создать стекло и вот такой красивый эффект…

Рисунок акварелью с помощью фотошоп

23.02.2012 | Просмотров: 13828

В своем уроке Елена расскажет о том, как превратить фотографию в акварельный рисунок. Из ее урока Вы наконец-то узнаете, как правильно можно использовать Архивную художественную кисть!

Эффект кадра из кино

01.11.2012 | Просмотров: 6839

Создаем фотошоп эффект кадра из кинофильма

Коррекция изображения в Photoshop: Черно-белый

Обратите внимание, после того, как открылось диалоговое окно, каждый ползунок уже установлен на определенное значение, красные на 40%, желтые на 60%, и т.д. Эти значения по умолчанию Photoshop использует в качестве отправной точки для черно-белой конверсии. Вы также заметите, что как только был активирован этот корректирующий слой, Photoshop немедленно преобразовал вашу фотографию в ч/, используя эти настройки по умолчанию. Вот как выглядит теперь мое изображение:

n

Настройки по умолчанию отлично подходят для черно-белой конверсии моей фотографии. Или, по крайней мере, отлично в том случае, если бы я хотел акцентировать внимание зрителя на рубашке мужчины и платье девушки. К сожалению, это не совсем то, что я хочу.

Для выполнения задачи мне надо попросту отрегулировать ползунки.
Для начала, я хочу, чтобы небо над головами людей стало чуть темнее. На оригинале небо было синего цвета, поэтому, чтобы затемнить небо, мне нужно нужно перетащить синий (Blues) ползунок влево. Чем дальше я перемещаю его влево, тем становится темнее небо, а также все остальные детали изображения, которое содержали синий цвет. В расцветке неба, как правило, много голубого как правило много голубого, так что я также перетащу влево и голубой (Cyans) ползунок. Для этих операций не существует никаких заданных значений, они полностью зависят от вашего изображения и цели, которую Вы хотите достичь. Так что при перетаскивании ползунков необходимо следить за изменениями в рабочем окне документа, чтобы не затемнить небо слишком сильно, также чтобы не появились резкие переходы между цветами или зонами яркости:

na

После перетаскивания ползунков влево небо в черно-белый варианте моей фотографии стало несколько темнее, что помогает привлечь больше внимания к основным деталям на переднем плане. На рисунке внизу отображён результат после перетаскивания. Чтобы Вы могли лучше заметить изменения, наведите мышку на фотографию, при этом появится вариант до перетаскивания ползунков:

na

Далее я хочу сделать ярче тона кожи на изображении. Опять же, поскольку я смотрю на черно-белый вариант, я не могу видеть что оригинальные цвета фотографии, но, я знаю, что тона кожи всегда содержат красный цвет. Поэтому, чтобы осветлить кожу мужчины и девочки на ч/б варианте фото, мне просто нужно перетащить ползунок «Красные» (Reds) вправо. Чем дальше я его перетягиваю вправо, тем светлее становится кожа, но светлеют также и все остальные детали фотографии, содержащие красный цвет. Также как и в первом случае, не существует никаких заданных определённых значений для перемещений ползунков, поэтому надо следить за изменениями в рабочем документе, чтобы не переусердствовать и не испортить фото:

na

Человеческая кожа содержит и жёлтые тона, поэтому, как правило, требуется регулировка и жёлтого ползунка, но в моем случае это не потребовалось и я обошёлся перемещением одного красного ползунка:

na

Теперь мужчина и девочка акцентируют внимание зрителя, но и выделяться они стали слишком сильно, для фона они сделались слишком яркими. Чтобы это исправить, я сделаю ярче траву и деревья на заднем плане за ними.

Мы знаем, что небо, как правило, сочетает синий и голубой, и мы знаем, что тон кожи содержит много красного, поэтому, когда мы затемняли небо или осветляли кожу, мы знали, ползунки какого цвета необходимо переместить. Но что делать, если мы не знаем, какие нужно двигать ползунки?
Чтобы разобрать этот момент, давайте допустим, что мы не знаем, какой цвет у листьев деревьев и травы

Первый, простейший способ. Поскольку я использую корректирующий слой, то для просмотра оригинального изображения (в нашем случае, цвета на фотографии), все, что нужно сделать, это временно отключить корректирующий слой, нажав на иконку глаза (значок видимости слоя), расположенный на левом краю слоя в палитре слоёв:

na

При этом в окне документа отобразится оригинальная цветная версия фотографии. Чтобы вернуться к ч/б варианту, нужно снова нажать на этот значок.

Примечание 1: В версиях Photoshop CS5 — CS6 внизу рабочего окна корректирующего слоя имеется значок временного отключения слоя (на рис. обведена красным), по сути, дублирующий значок в палитре слоёв. После нажатия слой будет отключен, для включения слоя следует повторно кликнуть по иконке. Кроме того, имеется иконка «Просмотр предыдущего состояния» (на рис. обведена жёлтым). При при нажатии и удерживании иконки в окне рабочего документа отображается предыдущее состояние изображения, если отпустить кнопку, вернётся текущее:

na

Второй, продвинутый способ. Чтобы отрегулировать яркость какого-либо участка на фото, и вы не знаете, какие у него были оригинальные цвета, просто нажмите левой клавишей мыши на эту область фотографии и, удерживая клавишу нажатой, просто перетащите мышь влево или вправо! Это даст точно такой же эффект, как и перетаскивание цветовых ползунков. При перетаскивании курсора мыши влево, область, на которую вы нажали, а также любая другая область изображения, содержащая тот же цвет, будет затемняться, при перетаскивании вправо — осветляться.

Примечание 2: В Photoshop CS3 для такой регулировки достаточно навести курсор мыши на рабочее изображение, в версиях CS4 и выше для проведения таких регулировок необходимо сначала нажать на соответствующую кнопку, расположенную в левом верхнем углу диалогового окна корректирующего слоя, при нажатой кнопке при наведении курсора на рабочий документ он изменит своё отображение на пипетку, а при нажатии на левую клавишу — на палец со стрелками:

na

Я нажму на траве справа от девушки, а затем я просто перетащу курсор вправо, чтобы осветлить зелень травы и деревьев. На рисунке фото имеет уже изменённый после переноса курсора вид, обратите внимание, что области с зеленью стали заметно светлее:

n

Но кожа также имеет жёлтый оттенок, поэтому она тоже осветлилась.

Для компенсации дополнительного и, к тому же, нежелательного осветления тона кожи, я перетащу жёлтые и красные ползунки немного влево.

Проверка итогового изображения с помощью гистограммы

Коррекция «Черно-белое» дает нам такую свободу регулировок, что при этом легко зайти слишком далеко, и переосветлить или перезатемнить отдельные области фотографии. Самой распространенной ошибкой при данном виде регулировок является то, что мы можем осветлить отдельные области до такой степени, что они станут чисто белыми, без полутонов, следственно, мы потеряем все детали изображения в этой части фотографии. Это же касается и тёмных областей, они могут стать чисто чёрными, и детали в них также будут потеряны. Чтобы не допустить этой ошибки, при работе с перемещением ползунков рекомендуется держать открытой палитру Гистограммы.

Палитра гистограммы по умолчанию сгруппирована с навигатором и палитрой информации, также, открыть её можно через вкладку главного меню Окно —> Гистограмма (Window —> Histogram).

Вот как выглядит гистограмма моего изображения после описанных выше перемещений ползунков:

na

Судя по виду гисторграммы, переосветлений или или перезатемнений на изображении нет.

А вот как выглядят гисторгаммы изоюражений, имеющих эти ошибки. На скриншотах ниже показаны примеры гистограмм изображений, у которых тёмные полутона ушли в чисто черный (слева) и белые — в чисто белый (справа):

nastroyka

Каждый раз, когда вы вносите изменения с помощью ползунков в диалоговом окне «Чёрно-белого», следите за обновлениями гистограммы (при необходимости обновляйте вручную) и не допускайте подобных ошибок по потере деталей изображения. Если всё же это получилось, отменяйте последнее действие нажатием Ctrl+Z или несколько последних действий — несколькими нажатиями Ctrl+Alt+Z.

Добавляем двухтоновый фотоэффект в Фотошоп #2 / Фотошоп-мастер

В этом уроке мы создадим двухтоновый эффект на фотографии в программе Photoshop с помощью корректирующих слоёв Карта Градиента.

Карта градиента – один из моих любимых инструментов, который может изменить динамику изображения. Чтобы понять, как работает данная техника, давайте выберем чёрно-белое изображение жирафа для нашего урока, которое вы можете найти на сайте Unsplash.

Шаг 1

На чёрно-белом изображении жирафа, чёрный цвет представлен одним предельным значением, а белый цвет представлен другим предельным значением, остальные полутона — это оттенки между двумя этими значениями. С помощью карты градиента, мы можем просто изменить цвет предельных значений. Очень важно запомнить, что чёрный цвет контрастирует с белым цветом, поэтому при выборе цветовых оттенков старайтесь подбирать контрастирующие цвета, чтобы создать красивый двухтоновый эффект.

Чтобы применить корректирующий слой Карта градиента (gradient map), нажмите соответствующий значок в нижней части панели слоёв и в появившемся меню выберите опцию Карта градиента (Gradient Map). Корректирующий слой Карта градиента (gradient map) должен располагаться поверх вашего исходного изображения.

Шаг 2

Щёлкните по шкале градиента в панели Свойства (Properties), чтобы открыть окно Редактор градиента (Gradient Editor). (Если панель Свойства (Properties) не открылась автоматически, то дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя или идём Окно – Свойства (Window > Properties)).

Выберите нижнее предельное значение слева, теперь щёлкните по окошку Цвет (color), чтобы появилось окно Выберите цвет (Color Picker).

Это позволит вам выбрать цвет, чтобы заменить тени на вашем исходном изображении. Я использую цветовой оттенок #003d7c для своего изображения. После того, как вы выбрали цветовой оттенок, нажмите кнопку ‘OK’, а затем выберите нижнее предельное значение справа в окне Редактор градиента (Gradient Editor). Теперь щёлкните по окошку Цвет (color), чтобы появилось окно Выберите цвет (Color Picker).

Выбранный цветовой оттенок заменит световые блики на вашем исходном изображении. Я использую цветовой оттенок #003d7c в своём примере. Нажмите кнопку ‘OK’, чтобы подтвердить выбранный цвет, а затем ещё раз нажмите кнопку ‘OK’ в окне Редактор градиента (Gradient Editor), чтобы добавить карту градиента к изображению.

Т.к. я заменил чёрный цвет на синий цвет, то все тени приобрели синий тон, а т.к. я заменил белый цвет на цвет морской пены, то все световые блики приобрели зелёный тон — включая задний фон на изображении, т.к. изначально задний фон был белого цвета.

На этом всё. Поэкспериментируйте с различными цветовыми оттенками, чтобы создать различные красивые двухтоновые эффекты, и не ограничивайтесь только изображением жирафов.

На этих сайтах вы сможете подобрать понравившийся вам цвет:

  1. Material Palette
  2. Colors
  3. Adobe Color

Подсказка: добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) или Уровни (Levels) ниже корректирующего слоя Карта градиента (gradient map), чтобы усилить или смягчить светотени на вашем исходном изображении.

Итоговый результат:

Работа переводчика:

Автор: BRODY VERCHER

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *