Применение эффектов «Шум и зернистость» в After Effects
Почти все цифровые изображения, полученные при съемке реальных объектов, содержат зернистость или визуальные шумы, вызванные процессами записи, кодирования, сканирования или воспроизведения, а также оборудованием, используемым для создания изображения. Примеры включают слабые статические помехи аналогового видео, дефекты сжатия цифровых камер, растровые структуры сканированных распечаток, CCD-шумы датчиков цифровых изображений и характерная пятнистая структура химической фотографии (зернистость пленки).
Шум — это не обязательно плохо. Зачастую шумы специально добавляют в изображения, чтобы создать настроение или связать элементы воедино (например, добавляется зернистость пленки в объект, созданных на компьютере, чтобы интегрировать этот объект в сфотографированную сцену). Однако шум может быть нежелателен в силу эстетических соображений. Архивный видеоряд или фотография, снятая на высокой скорости, может выглядеть непривлекательно зернистой. Дефекты цифрового сжатия или растровые структуры могут искажать изображение, либо шумы могут препятствовать техническим процессам (например, композиция синего фона).
Также снижение уровня шумов может требоваться по техническим причинам. Например, алгоритмы сжатия, как правило, обеспечивают меньший размер файлов, если входной материал содержит меньше шумов, поэтому снижение уровня шума является ценным этапом предварительной обработки в таких операциях, как создание DVD и потоковое воспроизведение видео.
Эффекты «Добавить зернистость», «Соответствие зернистости» и «Удалить зернистость» позволяют обрабатывать зернистость, которая распространена более или менее равномерно по всему изображению. Эффекты зернистости не могут устранить проблемы с изображением, которые затрагивают только некоторые пиксели (пыль, «соль с перцем» или выпадение точек растра на светлых участках в аналоговом видео).
Эффект «Добавить зернистость» создает новую зернистость с нуля, без получения образцов существующей зернистости. Вместо этого можно использовать параметры и шаблоны настроек различных типов пленки для синтеза различных типов зернистости.
Эффекты «Удалить зернистость» и «Соответствие зернистости» используют двухэтапный процесс обработки зернистости, который не затрагивает края, резкость или светлые участки изображения. Сначала выполняется выборка зернистости автоматически или вручную. Затем зернистость анализируется и отображается математической моделью, которую эффект использует для добавления, удаления или совмещения зернистости.
Эффект шума и грязи на фото
380
23.12.2013 | Автор: Тумасян Вартан | Просмотров: 9479 | видео + текстУрок фотошоп, в котором рассмотрим красивый прием, благодаря которому можно добавить на фото эффект шума и грязи.
В конце урока мы с вами получим фотошоп эффект как на скриншоте ниже.
Открываем изображение и создаем копию слоя через сочетание Ctrl+J.
Меняем режим наложения для созданного слоя на «Жесткий свет» (Hard Light).
Далее идем в «Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст» (Filter -> Other -> High Pass) и в настройках выбираем радиус в районе 5-6 пикселей. В нашем примере 6
Снова создаем дубликат первоначального слоя «Фон», в списке слоев перетаскиваем его на самый верх и меняем режим наложения на «Перекрытие» (Overlay).
Переходим в верхнем меню «Фильтр -> Усиление резкости -> Контурная резкость» (Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask). «Эффект» выставляем примерно на 260, «Радиус» 2, а «Изогелия» оставляем на 0.
Создаем корректирующий слой. Для этого заходим в «Слои -> Новый корректирующий слой -> Цветовой тон/Насыщенность» (Layer –> New adjustment layer -> Hue/Saturation). В настройках ползунок насыщенность выставляем на значение -60.
Конечно же для вашей фотографии это значение может быть немного другим. Ориентируйтесь в данном случае на конечный результат. Фотография на данном этапе:
Создаем новый слой на иконку в палитре слоев. После этого в меню заходим в «Редактирование -> Выполнить заливку» (Edit -> Fill). Заливать слой будем 50% серого.
Следующим шагом переходим «Фильтр -> Шум -> Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add noise). «Эффект» выставляем примерно от 10 до 15%. В нашем примере «Эффект» будет 10%, «Распределение — Равномерная» и ставим галочку «Монохромный».
Меняем данному слою режим наложения на «Перекрытие» и получаем итоговый результат.
Видеоурок:
Источник: http://vk.com/ps_express
Узнайте как скачать видеоурок с сайта
Что еще посмотреть:
03.06.2012 | Просмотров: 5119
Очередной видеоурок по работе в программе фотошоп, в котором будет рассмотрен очень интересный способ обработки фотографий под снимки со старых плёночных фотоаппаратов.
22.06.2011 | Просмотров: 7375
В очередном видеоуроке от сайта, посвященном работе в программе Фотошоп, мы с вами будем создавать интересный эффект старой бумаги
17.10.2011 | Просмотров: 14873
В этом фотошоп видео уроке я покажу вам как создать эффект нарисованного, как будто карандашом, фото.
18.09.2012 | Просмотров: 7682
Онлайн видеоурок по работе в программе Фотошоп от нашего друга Басманова Максима. В нем вы будете создавать очень интересный эффект Instagram
03.08.2015 | Просмотров: 6654
В этом фотошоп видеоуроке Басманов Максим расскажет про один интересный action (экшен), который позволяет создавать эффект распада
Звуковой эффект — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Звуковой эффект (англ. Sound effect или англ. audio effect) — искусственно созданный или усиленный звук, или обработка звука, применяемый для подчеркивания художественного или иного содержания в кино, видео играх, музыке или других медиа.
Типичными звуковыми эффектами, которые применяются при подготовке аудиоматериала являются:
- Эхо — один или несколько задержанных сигналов, которые добавляются к оригинальному. Чтобы эффект воспринимался как эхо, задержка должна быть порядка 50 или более. Эффект может быть достигнут с помощью как аналоговой, так и цифровой обработки. Если значительное число задержанных сигналов воспроизводится в течение нескольких секунд, результирующий сигнал создает эффект присутствия в большом помещении и воспринимается как эффект реверберации.
- Обратное эхо (англ. reverse echo) — эффект нарастания, который создается обращения вспять аудиосигнала с эффектом эхо. Изобретателями этого эффекта считаются Jimmy Page и Led Zeppelin (напр., песня Whole Lotta Love).
- Флэнжер (англ. flanger) — задержанный сигнал добавляется к оригинальному с переменной задержкой до 10 мс. Этот эффект достигается цифровой обработкой, хотя достигается воспроизведением той же самой записи записи на двух синхронизированных проигрывателях и последующим микшированием. Для достижения эффекта оператор помещает свой палец на кромку (англ. flange) одного из дисков, несколько замедляя его движение, а значит и его звучание. Когда оператор убирает свой палец, механизм ускоряет движение диска, синхронизируя его с другим.
- Фэйзер (англ. phaser) — сигнал раздваивается, часть его фильтруется фазовым фильтром для создания фазового сдвига, после чего фильтрованный и нефильтрованный сигналы смешиваются. Эффект фэйзера подобен эффекту фланжеру, однако трудно воспроизводим на аналоговой аппаратуре. Фэйзер используют для достижения «синтезации» или «электронизации» натуральных звуков, таких как человеческая речь. Голос персонажа C-3PO из фильма Звёздные войны был создан путём редактирования голоса актёра фэйзером.
- Хорус (англ. chorus) — задержанный сигнал добавляется к оригинальному с постоянной задержкой. Задержка должна быть малой для избежания эффекта эхо, но больше 5 мс, в противном случае интерференция волны приведёт к эффекту флэнжер. Часто задержанные сигналы чуть сдвигают по высоте для достижения более реалистичного эффекта ансамблевого звучания.
- Овердрайв (англ. overdrive) эффект продуцирует искаженные звуки, может имитировать голос роботов или радиотелефонные сигналы. Классический овердрайв влечет к обрезке (clipping) сигнала, когда его абсолютная величина превышает определенный порог.
- Звуковысотное смещение (англ. pitch shift) повышает или понижает высоту звуковых сигналов. Этот эффект часто используется для коррекции пения поп-певцов, поющих фальшиво[источник не указан 2042 дня]. Скорость воспроизведения (темп) при этом остается постоянным.
- Растяжение времени (англ. time stretching) — в отличие от звуковысотного сдвига, этот эффект изменяет скорость воспроизведения аудиосигнала (темп), не изменяя его высоты.
- Эффект резонанса — усиливает обертоны на заданных частотах.
- Эффект роботизированного голоса — изменение человеческого голоса с помощью устройств, например, вокодера, с целью придания им «нечеловеческого» звучания, в основном роботизированного.
- Модуляция — изменение параметров несущего сигнала (частоты, амплитуды и др.) при помощи управляющего (модулирующего) сигнала, в котором содержится информация об изменении.
- Компрессия звука (англ. compression) — уменьшение амплитудного диапазона звука с целью предотвращения самопроизвольных колебаний динамики. Компрессию звука не следует путать со сжатием звуковых данных.
- 3-мерные аудиоэффекты — помещает звуки за пределами стереобазы.
- Фильтрация звука — процесс, использующий различные виды звуковых фильтров. Полосная фильтрация голоса может симулировать эффект разговора.
- Эквалайзер (англ. equalization; сокращенно — EQ) — разные частотные полосы усиливаются или ослабляются для корректировки тембральных характеристик. Является разновидностью фильтрации звука.
- Wah-wah — динамический эффект изменения тембра, путём смещения частоты пика фильтра.
Звуки, шумы, звуковые эффекты
Звуки — mp3, wav, ogg- Главная (current)
- Звуковые эффекты (SFX)
- Лучшие звуки
- Звуки WAV
- Звуки MP3
- Звуки авто
- Войти
- Регистрация
Поиск
Аварии, столкновения Автобусы, поезда Авто-спорт, гонки Авто, транспорт, машины Анатомия, тело человека Аплодисменты, овации Атмосферы, обстановки Аэропорт, аэровокзал Аэропланы, авиа Банки, бутылки, тара Бары, кафе, рестораны Будильники Бумага, газеты Бытовая техника Бытовые вещи и приборы Бытовые услуги Быт, обиход, дом Велосипеды Вертолеты Ветер, шум ветра Вещание, радио, ТВ Взрывы, детонация Видео-аудио техника Видео и кино эффекты Вода, шум воды Водоемы, море, реки Военная техника Воздух, пар, газ Голоса, дикторы Города и страны Горн, рог Гроза, раскаты грома Гудки, гудок Двери, окна Движение, трафик Деревня и ферма Дети, ребенок Дикие животные Деньги, монеты Дождь, шум дождя Домашние животные Железная дорога Животные, звери Замки и ключи Заставки, логотипы Звон, звонки Звуковые эффекты Зомби, мертвецы Игрушки, шумелки Игры, игровые Камеры, проекторы Камни, скалы Канцелярские вещи Колокола, бубенцы Комедия, юмор, приколы Компьютеры, программы Коммуникации Корабли, лодки, катера Космический транспорт Космос, вселенная Коты, кошки, котята Крики, вопли, визги Кухня, столовая Леса, поля, джунгли Лесопилка, лесозаготовки Лошади, кони Магазины, торговля Мебель Медицина, больница Места, помещения Металл, дерево, стекло Механизмы Мотоциклы Музыка, мелодии Музыкальные инструменты Музыкальные подложки Музыкальные эффекты Мультфильмы, анимация Мусор, хлам Насекомые, земноводные Новый Год Общественный транспорт Общество, публика, люди Объемные 3D Огонь, пламяЗвуки, звуковые эффекты и шумы
Добавлено звуков: 14485
Крупнейшая онлайн коллекция бесплатных звуков, шумовых и звуковых стерео эффектов — только лучшие готовые аудио материалы для видео монтажа, создания презентаций, а также для озвучивания сцен, постановок, выступлений, роликов, клипов, анимации, игр, приложений и любых иных проектов.
На нашем сайте представлено около 150 различных категорий аудио файлов на самые разные темы, в их числе звуки природы, звуки автотранспорта и мотоциклов, звуки домашних животных и диких зверей, звуки взрослых людей, детей и толпы, шумы для театральных постановок, музыкальные, звуковые и кино-видео эффекты, комедийные и юмористические звуки, звуки оружия и взрывов, бытовые и повседневные звуки, мистические и жуткие звуки.
У нас вы найдете всевозможные мелодии, музыкальные композиции, музыкальные заставки и целые звуковые атмосферы, которые точно характеризуют и показывают необходимую ситуацию или обстановку — слушайте онлайн и скачивайте качественные звуковые файлы бесплатно.
Выберите категорию:
Различные виды шумов и их применение в музыке
5 / 5 ( 13 голосов )
Шумы играют важное значение как в саунддизайне, так и при создании различных треков. Рассмотрим какие бывают виды шумов и где они применяются.
Шумы
Белый шум имеет одинаковую мощность в равных полосах пропускания. Например, полоса пропускания 10 Гц между 20 Гц и 30 Гц содержит такое же количество звуковой мощности, что и полоса пропускания 10 Гц между 10000 Гц и 10 010 Гц.
Для слуховой системы человека белый шум звучит намного ярче, чем можно было бы ожидать от «плоского» спектра. Это потому, что человеческий слух воспринимает частоты в логарифмическом масштабе (октавы), а не в линейном масштабе.
Спектр белого шума
Многие из вас слышали белый шум при поиске радиостанции или в телевизорах во время отключения сигнала (правда, сейчас всё переходит на цифровое вещание и там будет цифровой звук, а у него есть свои плюсы и минусы).
Представленный сигнал (в ссылке) — это сигнал из некоррелированных выборок, таких как числа, генерируемые генератором случайных чисел. Когда возникает такая случайность, сигнал будет содержать все частоты в равной пропорции, и его спектр станет плоским.
Большинство генераторов белого шума используют равномерно распределенные случайные числа, потому что их легко генерировать. Некоторые более дорогие генераторы полагаются на распределение Гаусса, поскольку оно представляет собой лучшее приближение многих реальных случайных процессов. Оба представленных файла будут звучать одинаково, и будут иметь одинаковый плоский спектр. Они будут отличаться только распределением уровней выборки.
Применение белого шума
- Белый шум используется в музыке довольно часто в виде различных пэдов, синтезированных басов, подкладок. Кроме этого из него образуют различные другие шумы, о которых пойдёт речь далее.
- Используется в качестве эталонного тона для проверки частотных характеристик: воспроизводите белый шум через вашу систему и проверяйте его выход с помощью анализатора линейного спектра (FFT). Ответ должен оставаться неизменным при усреднении по времени.
- Также может быть использован для измерения неблагоприятных воздействий комнаты
- В медицинских целях белый шум используется для маскировки шума в ушах , жужжания, звонка или свиста в ухе, возникающего без какого-либо раздражителя.
Розовый шум — это случайный сигнал, отфильтрованный для получения равной энергии на октаву. Чтобы поддерживать постоянную энергию в октавах, спектральная плотность должна уменьшаться с увеличением частоты (f). Это объясняет, почему розовый шум иногда называют «шум 1 / f». В пересчете на децибелы это уменьшение соответствует 3 дБ на октаву в спектре величин.
Для слуховой системы человека, которая обрабатывает частоты логарифмически, предполагается, что розовый шум звучит одинаково на всех частотах и поэтому наилучшим образом приближается к среднему спектральному распределению музыки.
Спектр розового шума
Однако на практике получается, что наши уши более чувствительны к определенным частотам, например, в диапазоне 2–4 кГц. Розовый шум, несмотря на его равномерное распределение частот в логарифмической шкале частот, будет восприниматься как окрашенный, с заметным пиком, воспринимаемым около 3 кГц. Сглаживание шума воспринимаемым способом создаст серый шум.
Применение розового шума
- Розовый шум в музыке один из самых популярных в саунддизайне. С его помощью создаются различные эффекты, самый простой, например, звук ветра.
- Может использоваться как эталонный сигнал для проверки частотной характеристики
- Может помочь при сведении материала
- Также может быть использован для измерения неблагоприятных воздействий помещения
- В медицинских целях розовый шум используется для лечения гиперакуза , повышенной чувствительности к нормальным звукам окружающей среды или для маскировки звона в ушах , звон в ухе, возникающий без какого-либо стимула.
Коричневый шум — это случайный сигнал, который был отфильтрован, чтобы генерировать большинство энергии на низких частотах. Его плотность мощности обратно пропорциональна f ^ 2 и уменьшается на 6 дБ на октаву. Коричневый шум производит намного более теплый тон, чем белый шум (0 дБ / октава) или розовый шум (-3 дБ / октава).
Каждая октава содержит столько же энергии, сколько две октавы над ней. Например, полоса пропускания 20 Гц между 20 Гц и 40 Гц (одна октава) будет содержать ту же мощность звука, что и полоса пропускания 120 Гц между 40 Гц и 160 Гц (следующие две октавы).
Спектр коричневого (красного) шума
«Коричневое» — это название происходит от «коричневого» движения, а не от цвета. В броуновском движении последующие образцы имеют более высокую вероятность оставаться близко друг к другу, чем далеко уходить. Этот процесс естественным образом отфильтровывает более высокие частоты. Броуновский шум также называют красным шумом. Этот цвет исходит от видимого света, который становится красным, когда применяется аналогичное спектральное распределение.
Применение коричневого (красного) шума
- Коричневый шум используется для проверки фазовых проблем сабвуфера. Для правильной интеграции вашего сабвуфера в вашу аудиосистему, сабвуфер должен находиться в фазе с другими драйверами в точке кроссовера: подрегулируйте фазу вашего сабвуфера, пока он не произведет наименьший бас, затем измените его полярность, и все готово.
- В медицинских целях коричневый шум используется для лечения гиперакуза , повышенной чувствительности к нормальным звукам окружающей среды или для маскировки звона в ушах , звон в ухе, возникающий без какого-либо стимула
Синий шум — это случайный сигнал, который был отфильтрован, чтобы генерировать более высокие энергии на более высоких частотах. Его плотность мощности пропорциональна частоте и увеличивается на 3 дБ на октаву. Если присмотреться, то он представляет зеркальное отражение розового шума.
Спектр синего (лазурного) шума
Синий шум содержит много энергии на самых высоких частотах: каждая октава содержит столько же энергии, сколько две октавы под ней!
Синий шум также называют лазурным шумом. Эти названия происходят от видимого света, который превращается в эти цвета, когда применяется аналогичное спектральное распределение.
Применение синего (лазурного) шума
- Синий шум хорошо подходит для сглаживания, процесса, в котором шум преднамеренно применяется к сигналу для рандомизации ошибок квантования во время преобразования глубины в битах. Этот процесс называется размывание или формирование шума
- Применяется при создании различных звуков в саунддизайне (водопады в отдаленности от источника, различные синтезированные звуки, например рабочий барабан)
- В медицинских целях синий шум иногда используется для маскировки звона в ушах , жужжания, звонка или свиста в ухе, возникающего без какого-либо стимула.
Известен как дифференцированный белый шум, поскольку он является результатом дифференцирования сигнала белого шума. Фиолетовый шум генерирует очень высокие энергии на более высоких частотах. Его плотность мощности пропорциональна f ^ 2 и увеличивается на 6 дБ на октаву. Если присмотреться, то он представляет зеркальное отражение коричневого (красного) шума.
Фиолетовый шум генерирует много энергии на самых высоких частотах: каждая октава содержит столько же энергии, сколько четыре октавы под ней!
Для нашего слуха он очень яркий и звучит очень резко.
Спектр фиолетового шума
Применение фиолетового шума
- Также как и синий он может применяться к сигналу для рандомизации ошибок квантования во время преобразования глубины в битах.
- Так как звук довольно резкий и яркий, является основным при создании и эмуляции рабочего барабана и хай-хэта (можно вспомнить всем известные звуки TR-808, 909 и т. п.)
- В медицинских целях фиолетовый шум иногда используется для маскировки шума в ушах, жужжания, звонка или свиста в ухе, возникающего без какого-либо стимула.
Хотя белый шум играет одинаково громко на всех частотах, он не дает слушателю такого ощущения ровности из-за психоакустики. Нужно пропустить белый шум через фильтр, который инвертирует нашу кривую частотной чувствительности, чтобы создать серый шум, шум, который кажется перцептуально плоским.
«Серый шум» — это общий термин. Применяемая кривая «сплющивания» шума зависит от конкретных порогов слышимости слушателя и звукового давления, при котором будет воспроизводиться серый шум. Наши уши чрезвычайно нелинейны, и восприятие различных частот зависит от общей громкости (кривые Флетчера-Мансона ). Например, на более низких уровнях чувствительность наших ушей к более низким и высоким частотам резко падает.
Спектр серого шума
Применение серого шума
- Применяется довольно редко, но может использоваться для субъективной проверки нейтральности звуковой системы
- В музыке для создания синтезированных звуков, у которых центральная полоса должна быть свободна
- Также в сфере здравоохранения серый шум иногда используется для маскировки шума в ушах , жужжания, звонка или свиста в ухе, возникающего без какого-либо стимула.
Оранжевый шум
Квазистационарный шум с конечной спектральной плотностью, частотные группы которого располагаются на частотах музыкальных нот.
Если говорить более просто, то это шум различных духовых инструментов.
Спектр оранжевого шума
Применение оранжевого шума
- С его помощью можно создавать интересные эффекты, например при шумо-резонансном синтезе (различная эквализация белого шума через фильтры с резонансными характеристиками)
Это звук, который мы слышим постоянно — повседневный звук «города». Чтобы его создать, за основу берётся розовый или коричневый шум и выделяется область частот в районе 500 Гц и срезом высоких. Для этих целей и применяется в звуковом дизайне.
Спектр зелёного шума
У него имеется несколько понятий. Например, это либо отсутствие вообще звука (но не тишина из динамиков, а безмолвная тишина, как в специальных акустических камерах), либо шум с очень низкими и динамически резкими частотами (землетрясения или обрушения здания).
Если рассматривать его с музыкальной точки зрения, то в звукодизайне это спектр шума за гранью слышимой нами области частот. То есть мы его не слышим. Но он способен придавать другим звукам различные оттенки, придавая им новое интересное звучание.
Спектр черного шума
Экспериментируете!
Подписывайтесь на новости New Style Sound и RSS.
За репосты и лайки буду вам очень благодарен.
Похожие записи
5 / 5 ( 12 голосов ) С того времени как появилась звукозапись, конструкторы постоянно усовершенствуют аппаратуру, чтобы сделать звук…
4.2 / 5 ( 4 голоса ) Продолжим рассматривать различные форматы сжатия звука, их достоинства и недостатки. 60 SHARES Share…
4 / 5 ( 5 голосов ) Сегодня существует огромное количество форм сжатия музыки на компьютере, хотя, конечно, наиболее популярный…
5 / 5 ( 11 голосов ) В прошлой статье мы рассмотрели такие понятия, как рефракция, дифракция, рассеяние и узнали…
5 / 5 ( 7 голосов ) Сегодня в статье мы рассмотрим как происходит изменение звуковой волны при взаимодействии с…
Политика конфиденциальности и защиты информации. Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации. Защита данных Администрация…
как белый шум помогает отдыхать взрослым и мониторит качество сна детей / Аудиомания corporate blog / Habr
Рассказываем, как белый шум помогает расслабиться и кто разрабатывает решения на его основе.
Фото Daan Stevens / Unsplash
Особенности белого шума
Шум вредит здоровью человека, особенно во время сна. Звуки громкостью 40–55 дБ — это разговорная речь или тарахтение холодильника — делают сон большинства людей беспокойным. По данным Всемирной организации здравоохранения, раздражители громкостью 55 дБ повышают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и могут привести к бессоннице.
Но есть и шум, который может оказывать положительный эффект — например, белый шум. Он представляет собой стационарный сигнал с равномерно распределенными высокими, средними и низкими частотами. Поэтому он хорошо маскирует акустические раздражители. О технологиях, использующих эту особенность для повышения качества сна, мы расскажем далее.
Для младенцев
Генераторы розового шума задействуют для расслабления и лечения звона в ушах (тиннитуса). Также ряд педиатров рекомендует включать белый шум младенцам — считается, что он помогает им быстрее заснуть. Поэтому инженеры из Вашингтонского университета представили умный динамик для этих целей — BreathJunior. Дополнительно он мониторит дыхание и движение детей во сне.
Динамик излучает специальным образом сгенерированный белый шум. Он отражается от тела ребенка и улавливается микрофонами. Затем система определяет, разницу в двух сигналах и делает выводы о состоянии младенца — как часто он дышит и ворочается. Инженеры говорят, что гаджет успешно фиксирует дыхание от 20 до 60 вдохов в минуту.
Также система выявляет аномалии при дыхании, например апноэ. Её тестировали в отделении интенсивной терапии новорождённых, и в целом врачи и эксперты отзываются о проекте хорошо. Но не обошлось без опасений за безопасность персональных данных. Резиденты Hacker News отмечают, что технология скорее всего будет работать с наиболее популярными смарт-спикерами, представленными на рынке, поэтому говорить о гарантиях защищенности данных не приходится.
И для взрослых
Взрослые тоже могут «спать как младенцы». Есть специальные приложения, которые генерируют шум. Например, MyNoise предлагает подстроить звук по собственному вкусу — как на эквалайзере. Также можно отметить сервис Weather for the Blind — его автор настроил систему, которая в режиме реального времени превращает данные о погоде (скорость ветра, температуру, осадки) в особенный шум. Засыпать под него может быть куда приятнее, чем под вой сигнализаций. Плейлисты с белым шумом можно найти и на стриминговых сервисах — например, Spotify или Deezer.
Фото Dane Deaner / Unsplash
В этой области также разрабатывают специальные акустические устройства. В прошлом году Bose анонсировали новые наушники для сна. В них не получится послушать музыку — только шум и успокаивающие треки. В памяти устройства есть десять композиций с частотой, блокирующей шум трафика за окном и храп. Аналогичное устройство представила компания Kokoon — их наушники могут генерировать не только белый, но и другие типы цветных шумов, способствующих расслаблению.
Обратная сторона медали
В медицинском сообществе можно встретить мнение, что длительное прослушивание белого шума может испортить слух. Также есть информация, что белый шум вредит работе мозга. Специалисты говорят, что мозг реагирует отрицательно, когда регулярно получает случайную информацию. Хотя другие исследования говорят, что белый шум не оказывает негативного влияния на организм и нервную систему человека, если громкость звука не превышает 50 дБ (стр.2).
Фото Sean Benesh / Unsplash
Если отойти от дискуссии о вреде или пользе белого шума, остается еще один факт — он подходит не всем. Кто-то просто не может спать с постоянным фоновым шипением. Одним из таких людей является писатель и колумнист The Guardian Рик Самаддер (Rhik Samadder). Он говорит, что белый шум вызывает у него чувство, словно его заперли в старом перегревающемся компьютере. Поэтому Рик предпочитает засыпать под монотонные голоса людей или музыку.
Эксперты из Национального фонда сна в США говорят, что лучше отдать предпочтение музыке — медленным композициям (60–80 BPM). Чаще всего это классика или джаз. Но в любом случае жанр каждый выбирает самостоятельно. Есть люди, которые быстро засыпают под металл или хард-рок, кому-то нравится слушать фолк — все зависит от личных предпочтений.
Что почитать в нашем «Мире Hi-Fi»:
Какие гаджеты помогут снизить окружающий шум и «поймать» концентрацию
Какой шум помогает отдыхать, а еще — предотвращает потерю слуха при серьезных ДТП
Крепче спать и лучше работать — как музыка помогает бороться с шумом
Наушники на работе: что говорят исследования
Музыка для эффективной работы: что нужно знать
Экосистема звука: что это такое и как с ней работать