В этом уроке дизайна мы расскажем вам, как имитировать древний срез земли, в котором видны все древние ископаемые. Вы увидите, что скрывается прямо под нашими ногами!
Навыки для «прокачки»:
- трансформация изображений
- работа со Штампом
- работа с Кистью
- работа в многослойном документе
- работа с масками слоя
- «горячие клавиши» Фотошоп
Шаг 1
Откройте
изображение, и, с помощью меню Изображение> Размер изображения (Image> Image Size (Alt + Ctrl + I)), чтобы уменьшить его (установите 1600px ширину). Теперь, используя Прямоугольное выделение (Rectangular Marquee Tool (M)) с размером 800x289 пикселей (на панели вверху введите эти размеры), выберете область, которая будет использоваться для будущей работы. Нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать эту часть ( будет создан Новый слой).
Шаг 2
Создайте новый документ в меню Файл> Новый (File> New) с разрешением 800x600 пикселей. Теперь перетащите в него слой, который мы только что создали, в этот документ, и разместите его в нижней части палитры слоев (Вы можете называть этот слой "земля"). Теперь нажмите на эту «землю», удерживая Ctrl+клик, чтобы сделать выделение. Используйте инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), выберете большой размер кисти (~ 70px), около 50% Твердость (Hardness), создайте новый слой (назовем его "над землей"). Выберете этот новый слой, и ретушируйте его (выберете источник, удерживая Alt). Наша цель состоит в чистой земле без лишних объектов.
Шаг 3
Возьмите Ластик (Eraser Tool (E)) и сотрите верхний край слоя "земли". Выберете для ластика вот такую кисть. Это нужно, чтобы сделать края земли шероховатыми.
Шаг 4
Создайте новый слой, поместите его над слоями и установите режим наложения (Blend mode) Цветность (Color), назовем этот слой "трава". Нажмите на слой "землю", удерживая ALT, чтобы сделать выбор. Возьмите земляную или любую другую гранджевую кисть, и рисуйте зеленой краской по верхнему краю земли (но в слое "трава"). Затем перейдите в меню Изображение> Корректировки> Тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue / Saturation (Ctrl + U)), и поиграйте настройками, чтобы получить нужный цвет (Попробуйте поэкспериментировать без Colorize и с ним).
Совет: Используйте различные кисти и попробуйте поэкспериментировать с их размерами.
Шаг 5
Дублируйте "траву", и назовите слой "освещение травы". Перейдите в Изображение> Корректировки> Кривые (Image -> Adjustments -> Curves (Ctrl + M)) и сделайте этот слой светлее. Добавьте Маску (Layer Mask) к слою и, используя черный цвет, работайте в маске и "сотрите" низ изображения, оставляя только верхний край.
Шаг 6
Создайте еще один слой, назовите его "земля тени". Далее нажмите на "землю", удерживая Alt. Используйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) и проведите его в слое "земля тени". Теперь начинается самое интересное. Возьмите Ластик (Erase Tool (E) и, используя большую мягкую круглую кисть с разными настройками Непрозрачности (Opacity), сотрите некоторые части этого градиента. Затем возьмите инструмент Кисть (Brush Tool (B)) большую и мягкую, и, используя Непрозрачность (Opacity) 10% нанесите темный оттенок некоторых местах. Импровизируйте.
Шаг 7
Добавим еще несколько вещей под землю. Может быть, кости динозавра? Использование любого метода выделения. Мы справились Волшебной палочкой (Magic Wand Tool (W)). Поместите отделенные кости в наш документ надо всеми слоями. Назовите его "динозавр". Теперь щелкните на этом слое, удерживая ALT. Создайте новый слой "динозавр тени" и поместите его под "динозавра". Используйте Выделение> Модификация> Расширить (Select> Modify> Expand) на 6 пикселей и заполните "динозавр тени" черным цветом при помощи Заливки (Paint bucket). Перейдите в Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian blur) с радиусом около 3,5 пикселей. Измените Непрозрачность слоя "динозавр тень" (Opacity) до 70%.
Шаг 8
Нажмите в палитре слоев на "динозавра", удерживая Alt. Создайте новый слой над ним и назовите его "динозавр края". Возьмите Штамп Clone Stamp Tool (S), удерживая ALT в слое "динозавр" возьмите образец на краях костей. После этого создайте новый слой, "динозавр грязь", установите его режим наложения (Blend mode) на Наложение (Overlay) с Непрозрачностью (Opacity) 50% и снова поработайте в слое с помощью инструмента Штамп (S), (выбор образца снова идет из "динозавра"). Кости должны выглядеть старыми и грязными (по сути, нам надо просто закрасить их).
Шаг 9
Поместите все слои динозавра (их должно быть четыре) в группу "динозавр" (выделите их в палитре, удерживая Shift, затем нажмите CTRL+G). Добавьте маску слоя к этой группе. Возьмите круглую большую мягкую кисть и, используя черный цвет, просто "закрасьте" область внизу маски, чтобы смешать ноги динозавра с фоном.
Шаг 10
Теперь создадим корни. Выберете Перо (Pen Tool (P)) и создайте путь-линию, которая имитирует корень. Создайте новый слой "корни" и выберете Кисть (2px), мягкую и белую. В настройках кисти просто измените Динамику формы (Shape Dynamics), установив минимальный диаметр на 50%. Далее выберете Перо и создайте Обводку (Stroke path). Убедитесь, что Вы выбрали Имитировать нажим (Simulate Pressure). Создайте новый слой под слоем "корни" и назовите его "корни тени". Перейдите в настройки Кисти. Установите черный цвет, увеличьте размер до 4-5px. Снова сделайте Обводку. Удалите этот путь. Таким же образом Вы можете создать больше корней.
Шаг 11
Последнее, что нам нужно сделать, это добавить хороший фон над землей. Перетащите его в наш документ, поместите его подо всеми слоями, используйте Трансформацию (Free Transform Tool (Ctrl + T)) и изменить ее размер.
В итоге на надземном слое примените Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Размытие Gaussian) около 1px.
Готово!