Для создания витража в Фотошоп нужно знать небольшие уловки. Наверняка в наших уроках дизайна вы уже встречали эти инструменты. Теперь вы взглянете на них по-новому.
Навыки для «прокачки»:
- работа с многослойным документом и масками- освоение фильтров Фотошоп- работа с Пером (Pen tool). Рисование путей- работа со стилями слоя- работа со свето-тенью, создание световых эффектов01. В Фотошоп создайте новый документ измерения 1600-х-1200 пикселов с белым фоном. Этот размер подходит для изображения, которое мы выбрали, но вы можете выбрать, то, которое подходит вам и подходящие для него размеры.
02. Установите цвет фона на черный или темно-коричневый, а цвет переднего плана также на темно-коричневый. Выберете Фильтр>Рендеринг>Волокна Filter> Render> Fibers. Установите параметры Вибрации=Vibrance до 16 и Сила=Strength до 4.
03. Теперь мы вставим наши грибы (http://tinyurl.com/63s2by). Нарисуйте большой круглое выделение с помощью инструмента Овальное выделение = Marquee tool, удерживая Shift. Кликните на значок маски слоя при активном выделении. Расположите ваш круг в центре композиции.
04. Выберете Filter> Distort> Glass, установите искажений до 3, гладкость до 4, текстуру, чтобы глазурь, и масштабирование до 166%. Вы можете изменять эти в соответствии со своими предпочтениями. Как только вы счастливы, нажмите ОК, чтобы принять фильтр.
05. Добавьте новый корректирующий слой Тон/Насыщенность=Hue/Saturation над мухоморами. Нажмите кнопку ОК, без каких-либо изменений, удерживая Alt / Alt + клик между мухомором и корректирующим слоем, чтобы ограничить корректировки только для слоя с грибами. Дважды щелкните на корректирующем слое, чтобы открыть окно Свойств, увеличьте Насыщенность= Saturation до +45, и Осветление= Liteness до +5.
06. Дублируйте слой грибов и корректирующий слои (выбрав их оба клик+Shift). Трансформируйте верхний слой Ctrl+T , уменьшите размер круга. Для каждого из двух слоев выберете Слой> Стили слоя> Обводка=Layer> Layer Styles> Stroke, выберете черный цвет и толщину 10-пикселей для нижней копии. Выберете 16-пиксельную толщину для верхней копии.
07. Выберете нижний слой и отсоедините маску (между слоем и маской знак цепи). Мы хотим, чтобы наше внешнее кольцо контрастировало с основным витражом. Поверните изображение на 180% так, чтобы заполнить верхнюю половину с бело-голубыми облаками, далее нанесите на слой текстуру Фильтр> Рендеринг> Облака=Filter> Render> Clouds.
08. Создайте новый слой. Возьмите кисть размером 10 пикселей со 100% твердостью= Hard и 100% непрозрачностью=Opacity. Используйте Перо=Pen tool для создания контуров-трещинок (на верхней панели контур – незакрашенный квадрат), затем кликните правой кнопкой мыши или (Cmd / Ctrl + клик) на нем и выберете Stroke Path=Обвести контур.
09. Нажмите и, удерживая клавишу Shift рисуйте прямые линии кистью. Сегментируйте внешнюю границу на более мелкие части. Сегменты не обязательно должны быть одинаковы по размерам.
10. Выберете Слой > Стили слоя> Скос и рельеф =Layer> Layer Style> Bevel/ Emboss. Установите цвет подсветки, как серый, а также настройте глубину, прозрачность и размер=depth, opacity, size в соответствии с вашими предпочтениями.
11. Дублируйте нижний слой с грибами. На нем удалите стиля слоя, затем удалите маску. Когда Фотошоп спраосит, хотите ли вы применить маску перед удалением, - примените. Выберете Фильтр> Размытие> Радиальное размытие =Filter> Blur> Radial Blur. Установите метод Приближение =Zoom, качество на максимум - 100.
12. Добавьте новую маску на слой, который вы только что создали. Используйте радиальный градиент=Radial Gradient от черного к белому, чтобы заполнить маску так, чтобы лучи исчезали к краям изображения (чтобы рисовать в маске и использовать градиент, кликните на иконку маски). Добавьте фильтр размытия по Гауссу (в том же меню Размытия).
13. Используйте инструмент Кисть=Brush черного цвета, рисуйте в маске с клиновидные формы, чтобы сымитировать расходящиеся тени от сегментов на кольце. Размойте маску, используя Гауссово размытие, установленное радиусом на девять пикселей.
14. Примените эту маску. Добавьте новую маску к слою, на этот раз используйте инструмент Градиент=Gradient. Выберете линейный градиент от черного к белому, чтобы заполнить маску. Нужно дать ощущение, что полосы света идут только в сторону низа. На самом слое примените Фильтр> Шум> Добавить шум= Filter> Noise> Add Noise. Выберете 5%, Монохроматический и Гаусса. Уменьшите Непрозрачность=Opacity слоя световых лучей, как вам кажется естественным.
15. Добавить новый слой над фоном. Сделайте большое круглое выделение, охватывающее окно и часть кадра. Залейте выделение темно-коричневым цветом, а затем сделайте Фильтр Волокна, как вы делали в шаге 02. Установите режим смешивания слоя на Multiply, 90% Непрозрачности=Opacity. Добавьте Стиль слоя=Layer style Внутренняя тень=Inner shadow и Drop Shadow=Падающая тень, выбирая значение Непрозрачности=Opacity на свой вкус.
16. Выберете фоновый слой, затем выберете Фильтр > Ренеринг > Световые эффкты=Filter> Render> Lighting Effects. Используйте Точечный свет= Spotlight, сосредоточив свет на правом нижнем углу композиции. Нажмите кнопку OK, чтобы увидеть ее на месте. Если есть необходимость, отмените и попробуйте снова, пока вы получите эффект, которым вы будете довольны. На обоих окрашенных слоях стекла добавьте Стиль слоя=Layer style Свечение=Glow, настроен на использование светло-зеленые. Это позволяет создать эффект свечения стекла.
Итак, мы закончили этот симпатичный урок дизайна! Читайте наши уроки и учитесь новым «фишкам». Не забывайте благодарить нас отзывами!