Уроки maya на русском для начинающих: 44 урока по обучению Maya (полный курс на русском языке)

Содержание

44 урока по обучению Maya (полный курс на русском языке)

Содержание:
— Maya в киноиндустрии
— О Курсе «Супер Maya»
— Пройдите первых 3 урока
— Программа онлайн-курса
— Кому будет полезен курс
— Часто задаваемые вопросы

Maya в киноиндустрии

Данная программа широко используется при создании кинофильмов. Почти все блокбастеры, которые были на слуху в последние годы использовали программу Maya при создании спецэффектов. Например:

Maya в сериалах:
Maya в мультфильмах:

Ниже приведен showreel, который создала компания Autodesk, чтобы показать, на что именно способен инструментарий программы Maya


Также технологии программы активно используются при создании графики для видеоигр

Курс «Супер Maya»

Невероятно, но на 2018 год существует катастрофически малое количество курсов, которые могли бы качественно обучить использованию Maya. Особенно это касается занятий на русском языке. Вдвойне обидно, что знание основ Maya требуется повсеместно в индустриях, где необходимо качественное 3D-моделирование. Maya является первым помощником каждого сотрудника в этой сфере.

Именно поэтому команда Videosmile решила создать видеокурс, который сможет научить всем основам работе в Maya.

Юрий Снытко — Автор видеокурса.

Является сертифицированным инструктором компании Autodesk. Более 10 лет работает в сфере 3D со специализацией на создании компьютерной графики для использования ее в кино-, игровой индустрии и рекламы.

Принимал участие в создании спецэффектов для таких кинолент, как:
«Викинг», «Август Восьмого»,  «Сталинград»,  «Мафия».  В данный момент в компании по производству визуально сложных кинолент Argunov studio.

Данные занятия помогут вам достичь профессионального уровня в создании визуальных эффектов и высококачественных 3D-моделей.

Пройдите первых 3 урока бесплатно
Урок 1Урок 2Урок 3

Ключевой особенностью данного онлайн-курса является наличие 26 часов видеозаписи, с помощью которой Вы сможете наглядно разузнать о главных особенностях и деталях во время работы с программой Maya. 

Первые занятия рассчитаны на абсолютных новичков в сфере 3d-моделирования, тогда как после окончания последних уроков, Вы смело сможете называть себя профессионалом.

Основные особенности курса

Обратная связь с создателем занятий

Во время занятий Вы получаете возможность задать все интересующие вас вопросы непосредственно автору курса. Юрий ответственен за ваш путь становления профессионалом в этой сфере деятельности. 


Домашние задания

Домашние задания существуют для закрепления уже выученного материала. Ваш учитель будет ответственен за их проверку и резюмирование, поэтому к этому этапу обучения следует отнестись со всей серьезностью и мотивацией.


Уроки в Substance Painter

Несколько занятий в данном видеокурсе предназначены для обучения всех основ инструментария Substance Painter. Профессиональные художники, создающие графику CG, используют данный инструмент для текструрирования создаваемых моделей.

Программа онлайн-курса «Супер Maya»

Глава 1

Включает 8 уроков (7 ч. 20 м.) +самостоятельное задание.

Глава 1

Первая глава является вступительной частью курса. В ней Вам придется ознакомиться с наиболее используемыми функциями Maya, ее инструментарием. Также Вы больше узнаете о таких сферах деятельности, как: анимирование, текстурирование, рендеринг и т. д.

В домашнем задании вам придется образовать модель ящика хранения, который можно будет использовать в жанре научной фантастики.

Глава 2

Включает 5 уроков (4 ч. 50м.) +самостоятельное задание.

Глава 2

Занятия второй главы коснутся продвинутого моделирования. С их помощью вы узнаете более сложные техники, которые позволят вам создавать модели сложной формы и архитектуры.

Навыки, полученные на предыдущих уроках, помогут вам самостоятельно создать модель электрогитары.

Глава 3

Включает 5 уроков (2 ч. 57 м.) +самостоятельное задание.

Глава 3

В этой главе Вы научитесь текстурированию. Именно поэтому уроки будут посвящены инструментарию программы Substance Painter. С помощью подобной программы Вы научитесь создавать качественные текстуры и экспортировать их на собственные 3D-модели.

Самостоятельно вам придется текстурировать ранее смоделированную гитару, а для этого следует заранее представить, как она должна выглядеть.  

Глава 4

Включает 7 уроков (3 ч. 16 м.) + самостоятельное задание.

Глава 4

В блоке занятий, которые включены в четвертую главу, Вам придется заняться рендерингом. Этот этап имеет ключевое значение в 3D-моделировании, поскольку именно тогда ваша модель или созданная сцена принимает конечное отображение. В результате этих уроков Вы больше узнаете о работе со светом и камерами разных ракурсов.

Самостоятельное задание будет касаться робота, с которым вам пришлось столкнуться в рамках последней главы. Вам придется полностью отрендерить данное изображения, настраивая при этом множество разнообразных характеристик (например, семплы).

Глава 5

Включает 5 уроков (2 ч. 22 м.) +самостоятельное задание.

Глава 5

Данная глава посвящена риггингу. В ней Вы получите навыки, которые помогут подготовить моделируемый объект к созданию анимации. Для этого потребуется создать цепочки связей между разными составляющими объекта. Например, костей человеческого тела. Благодаря этому Ваша работа будет смотреться более естественно и реалистично.

В домашнем задании Вам потребуется заняться риггингом для устройства под названием гексапод. Вы сможете поэкспериментировать над сложностью объекта.

Глава 6 

Включает 3 урока (1 ч. 23 м.).

Глава 6 

В Maya можно не только создавать реалистичные модели, но и заставлять их двигаться. Такие гиганты мультипликационной индустрии как Disney или Pixar пользуются именно этой программой для создания собственных шедевров. В этой главе вы научитесь основным навыкам, которые вам потребуются для создания простой анимации.

Глава 7

Включает 4 урока (4 ч 10 м.)  + самостоятельное задание.

Глава 7

Седьмая глава посвящена взаимодействию между моделируемыми объектами. Также речь пойдет о твердотельной динамике, благодаря которой модели реалистично реагируют при контакте друг с другом. Вы научитесь работе в модулях nParticles и Mash, которые помогают создавать поведение ткани, симулирование объектов и моушн-графику.

Последнее домашнее задание предназначено для разрушения любой, созданной вами, 3D-модели, используя при этом модуль Mash.

Глава 8

Включает 1 урок ( 13 м.).

Глава 8

В последнем занятии речь пойдет о настройки Maya под собственные нужды. Вы научитесь использовать скрипты и плагины для расширения функционала и ускорения работы и назначению горячих клавиш.

Обучающий курс «Супер Maya» позволит каждому ученику не только получить навыки работы в данной программе, но и создать первые работы, которые в последствии можно будет использовать в собственном резюме.

Кому будет полезен курс по 3D-моделированию «Супер Maya»

Курс пригодится тем, кто хочет:

  • создавать спецэффекты для индустрии видеоигр и кинематографа;
  • получить хорошо оплачиваемое рабочее место;
  • реализовать собственные творческие задумки;
  • научится созданию качественных 3D-моделей.

Пройдя курс «Супер Maya», вы научитесь не только навыкам для реализации вышеуказанного, но и получите сертификат, который пригодится вам при поступлении на работу.

Сертификат об окончании курсов

Цена обучения – 6990 руб

Получить материалы курса можно тремя способами: скачиванием на компьютер, флеш-картой или онлайн. Вы можете чередовать любой удобный вам способ.

FAQ

Куда следует обращаться, если при прохождении курса возникли неотложные вопросы?

Вы всегда можете получить ответ на все, интересующие вас вопросы, посетив онлайн-ресурс Videosmile.

Можно ли вернуть деньги, если возникло сомнение в целесообразности прохождении курса?

Вы можете возможность вернуть деньги за курс, просто написав на электронную почту: [email protected]. Вы можете быть уверенны, что в ситуации, если вам не подошли занятия, вы всегда сможете вернуть свои деньги.

Можно ли заниматься по данному курсу на OS X (Mac OS)?

Вы имеете возможность пройти этот онлайн-курс и в Windows, и в OS X. Ограничений по платформам нет.

Где можно приобрести инструментарий Maya?

Продается данная программа на официальной странице сайта компании Autodesk. Вы можете заказать тестовую версию на 30 дней, или же попробовать установить версию для студентов, рассчитанную на 3 года.

А есть купон на скидку для Супер Maya?

Да. Его можно найти по этой ссылке.

Есть ли возможность приобрести онлайн-курс из другой страны?

Наша платформа поддерживает любой способ оплаты, будь то банковские карточки от Visa или Mastercard или онлайн кошельки на Webmoney, QIWI и Яндекс.Деньги. Также возможны денежные переводы с помощью PayPal.

Есть ли ограничение на количество техники, с помощью которой можно пройти курс?

Нет, вы можете использовать абсолютно любой персональный компьютер для прохождения данного видеокурса.

Предлагаем Вашему вниманию промокоды на скидку для курсов Photoshop-Master.

Смотрите также другие наши курсы:

  1. Полное онлайн обучение инструментарию программы Adobe Illustrator;
  2. Видеокурс по обучению работы в программе After Effects;
  3. Обучение профессиональной обработки фотографий в Photoshop.

7 бесплатных курсов по Autodesk Maya [2021] для начинающих с нуля

Автор Алексей Шаполов На чтение 7 мин Просмотров 1.3к. Обновлено

Для начинающих с нуля. До уровня PRO. 💪

1. «Maya для начинающих»» от VideoSmile

Курс из 10 видеоуроков длительностью от 20 до 60 минут. Есть обратная связь в комментариях. Выдача сертификата не предусмотрена.

Программа обучения включает в себя следующие темы:

  • знакомство;
  • примитивы, основы моделирования;
  • моделирование колодца;
  • основные инструменты Autodesk Maya;
  • настройка рендера;
  • анимации.

Всё это пригодится как новичку, так и более опытному ученику. Пользователи отмечают простое изложение уроков, качественный звук, большое количество полезной информации. Некоторые называют этот курс самым полезным в Интернете (по Maya). Единственный недостаток — нет хорошей обратной связи, но она обычно и не предусмотрена на бесплатных курсах.

2. «Уроки Autodesk Maya» от YouTube-канала «3D Уроки»

Моделирование, текстурирование, риггинг, анимация, рендеринг — если данные слова кажутся вам незнакомыми, значит, вам обязательно стоит пройти этот курс. В нём собрано 12 уроков для новичков, только начинающих своё знакомство с интерфейсом Autodesk Maya.

В программу вошли следующие уроки:

  • знакомство с интерфейсом;
  • моделирование дракона;
  • моделирование снежинки;
  • простая анимация в Maya;
  • редактирование анимации;
  • пресмыкание вдоль пути;
  • привязка объектов;
  • анимация механизмов, карданная передача.

Всё это поможет новичку почувствовать себя увереннее на более серьёзных курсах. Здесь нет обратной связи, вопросы задать тоже некому, так как видео были опубликованы более 5 лет назад. Сами же уроки собрали небольшое количество просмотров и положительных оценок.

3. «Иллюстрированный самоучитель по Maya 6» от Demiart.Ru

Этот курс включает в себя 12 глав текстовых уроков с картинками. Здесь нет видеозаписей, что отлично подойдёт тем, кто не любит постоянно перематывать видео, делать звук громче или тише. Все уроки можно распечатать и сохранить для дальнейшего пользования в случае, если нужно будет что-либо припомнить. Обратной связи и выдачи сертификата нет.

В программу вошли такие темы:

  • введение в компьютерную 3D-графику;
  • первые анимации;
  • моделирование на основе полигонов;
  • материалы и текстуры;
  • техники анимации;
  • освещение, визуализация, имитация динамики.

В каждой такой теме есть более 20 маленьких оглавлений, нажав на которые можно перейти к самому уроку. Они небольшие и легко проходятся за короткий промежуток времени. Это — самый большой плюс курса. К недостаткам можно отнести отсутствие обратной связи, ведь если появятся вопросы — на них никто не ответит.

4. «Введение в Autodesk Maya» от Andrew Rees

Этот курс доступен только на английском языке. Здесь можно узнать об основных идеях для изучения популярной программы. Всего доступно почти 2 часа видеоматериалов (6 разделов, 21 лекция), которые доступны сразу после регистрации. Сертификата нет, задать вопрос преподавателю нельзя.

Программа состоит из таких тем:

  • пользовательский интерфейс;
  • видовые экраны, рабочая область;
  • понимание проектов, маркировка меню;
  • создание примитивов, основные преобразования;
  • моделирование и текстурирование деревьев, листьев, гор;
  • освещение, рендеринг.

Благодаря этому курсу можно изучить базовый пользовательский интерфейс, узнать больше о анимации фильмов, рекламы, мобильных приложений. Единственный существенный минус курса — отсутствие перевода на русский язык.

5. «Autodesk May: создание симуляций и эффектов» от CADCIM Technologies

Этот курс рассчитан на энтузиастов компьютерной графики и визуальных эффектов. Для прохождения курса нужны минимальные знания интерфейса и инструментов Maya. Всего здесь 1 раздел на 10 лекций с общей длительностью в 1 час и 45 минут. Нет ни сертификата, ни обратной связи, сам курс доступен только на английском языке.

В программе есть такие уроки:

  • создание пустыни с помощью мазка краской;
  • улица из контент-браузера;
  • частицы и спиральная галактика;
  • моделирование жидкостей;
  • сигаретный дым;
  • эффект взрыва огня;
  • симуляторы боулинга.

С помощью курса можно научиться создавать жидкие эффекты, работать со связями между объектами динамики. Материал подойдёт художникам VFX и пользователям Maya. Существенный недостаток курса — отсутствие перевода на русский язык.

6. «Советы и хитрости Maya за минуту» от Dr. Zeeshan Bhatti

Курс доступен только на английском языке. После регистрации будет открыт доступ к 25 лекциям общей продолжительностью в 1 час и 20 минут. Сертификата и обратной связи нет.

Несколько интересных тем:

  • как настроить Project в Maya;
  • файловая структура, ссылки;
  • дублирование нескольких объектов;
  • просмотр полной иерархии;
  • карты рельефа с помощью утилиты;
  • отображение и скрытие объектов;
  • увеличение и уменьшение шарниров;
  • зеркальное отражение вращения;
  • редактор циклического движения.

В курсе есть советы, содержащие множество скрытых функций Maya. Материал доступен только на английском, это — большой недостаток. Также нельзя пообщаться с преподавателем, если что-то оказалось непонятно. А вот к плюсам можно отнести то, что далеко не каждый русскоязычный источник обладает знанием подобных фишек

7. «Моделирование головы персонажа для начинающих» от Nalini Kanta Jena

Курс станет идеальным помощником для тех, кто хочет научиться создавать персонажей компьютерных игр. Материал предполагает знание базового интерфейса и функций Maya, совсем уж новичкам курс не подойдёт. Кстати, все ролики доступны только на английском языке, нет ни сертификата, ни сопровождения.

В программе из 19 уроков есть следующие темы:

  • импорт и настройка изображения;
  • моделирование глазного яблока, рта, области щёк;
  • создание черепа, шеи, носа;
  • детализация губ, глаз, ушей;
  • моделирование рта внутри, рисовка зубов;
  • окончательная визуализация и сохранение.

Научившись создавать голову, можно перейти и к другим частям тела. Все три раздела доступны на английском языке, что является недостатком для русскоязычных пользователей. Однако тем, кто хорошо владеет языком, обучение на этом курсе обязательно понравится — преподаватель расскажет о секретах быстрой рисовки глаз, губ и самого лица.

Уроки по Maya

Итак, товарищи, сегодня я бы хотел рассказать ну и показать, конечно же, как сделать мясорубку в домашних условиях, на коленке, как у нас любят говорить, ну и конечно же не без помощи такого инструмента как Maya.

15 5 48 359 Автор: diablo_ 4 декабря 2010 в 02:10

Здравствуйте! В этом рассказе о том, как я делал работу «Запретная Зона», я не стану показывать процесс моделинга или настройки шейдеров итд. Вместо этого, разрешите рассказать вам о том, как из сырой идеи рождалась картина. Сразу хочу извиниться за порядочный объем текста, но иначе не вышло. Идеи окружают нас в повседневной жизни. Они предстают перед нами или в чистом виде, или мы сами рождаем их из образов, увиденных вокруг.

13 15 26 596 Автор: DaniilAlikov 20 ноября 2010 в 00:00

Здравствуйте! Однажды у меня и моей жены Софьи возникла идея сделать картину с натюрмортом, который бы содержал много разных фактур и материалов. Были придуманы объекты, которые бы составили композицию. Я хотел поставить и реализовать сверхзадачу для себя, поэтому объекты изначально придумывались сложные и маскимально интересные для работы.

2 8 24 017 Автор: DaniilAlikov 20 ноября 2010 в 00:00

Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать вам, как я создавал картину «Граммофон». Основной целью для меня было показать всю красоту такого старого и изысканного объекта, как граммофон. Для пущей драматичности, я задумал показать его в ужасном состоянии, с отслоившимся лаком, потускневшим металлом и забытым в одиночестве на темном чердаке.

2 2 18 887 Автор: DaniilAlikov 20 ноября 2010 в 00:00

Здравствуйте! В работе «Старая Игрушка» я ставил целью создать атмосферу домашнего, теплого летнего вечера, когда в окно светит закатное солнце и в воздухе парит невидимая дымка. Но так же, в это ощущение уюта хотелось добавить брошеную игрушку, одиноко висящую на гвозде, что вносило бы в картину драматичные и слегка грустные нотки.

2 4 13 715 Автор: DaniilAlikov 20 ноября 2010 в 00:00

Приложение Maya облегчило жизнь множеству аниматоров. Промышленные дизайнеры в некоторых случаях применявшие для моделирования сложных поверхностей такие программы, как Studio и AutoStudio, однозначно

9 8 103 695 Автор: slavenin 25 августа 2009 в 00:00

Это не урок шаг за шагом. Я суммирую процесс, который я использовал для одного из моих персонажей с большим количеством изображений и некоторых скриншотов непосредственно из используемых приложений (M

7 4 101 595 Автор: seaman 24 июля 2008 в 00:00

В уроке будет рассказано про два способа, создания анимации надписи мелком. Первый способ с использованием инструмента Blend Shape, Второй с анимацией Extrude вдоль кривой.

0 2 23 056 Автор: slavenin 11 июля 2008 в 00:00

Я написал очень простой урок как моделировать и применять текстуры для получения реалистичных глаз «окна души Вашего персонажа». В большинстве случаев плохие глаза могут буквально убить Вашего персона

4 3 55 667 Автор: seaman 6 февраля 2007 в 00:00

Подробный процесс текстурирование, на примере Mini-Cooperа.

0 7 29 756 Автор: diablo_ 2 июля 2006 в 00:00

Подробный урок по созданию снега.

0 1 26 222 Автор: diablo_ 28 июня 2006 в 00:00

В этом уроке я расскажу, как добиться эффекта, когда с виду твердый объект, прямо на глазах превращается в пыль и уносится ветром.

6 2 26 169 Автор: diablo_ 10 июня 2006 в 00:00

Подробный урок, по созданию флага и его анимации.

0 1 21 243 Автор: diablo_ 7 июня 2006 в 00:00

Один из способов создания солнца. Красив и прост.

1 3 22 240 Автор: diablo_ 12 мая 2006 в 00:00

Подробное описание того, как создать взрыв и вмонтировать в фотографию.

2 0 34 739 Автор: diablo_ 10 мая 2006 в 00:00

Создание 3D-мультфильмов в программе Майя (MAYA). Уроки для начинающих

Чем заняться в каникулы?


Научитесь делать 3D-мультфильмы!

Специально для школьников начиная с 6-7 класса проектом «Алые паруса» (https://nsportal.ru/ap/3D) подготовлен курс «Создание 3D-мультфильмов в программе Майя (MAYA)».

Майя используется такими крупными студиями как Pixar, Walt Disney, Dreamworks.

Главная идея учебного курса — чтобы быстро приступить к созданию мультфильмов, надо использовать созданные профессиональными художниками персонажи и сцены. Тогда сразу можно будет делать качественную анимацию.

Создание 3D-мультфильмов очень увлекательное занятие. Как писал С.Цыпцын — автор одного из лучших учебников по Майе: «MAYA — это невыносимо круто», «Я не играю в компьютерные игры с 1997 года, и прочитав книгу, вы, возможно, почувствуете почему».

Материалы курса

Мультфильм, который мы создадим в рамках учебного курса:

Дополнительные материалы к урокам

 

Для тех, кому не терпится пойти дальше

Дальше мы предлагаем самостоятельно осваивать Майю по этому учебнику:

Еще один учебник, пожалуй, лучший для углубленного изучения Майи:

Оба учебника написаны к предыдущим версиям Майи, поэтому будут заметны небольшие отличия в интерфейсе программы. Однако, основные принципы работы остались неизменны.

 


Тенденции развития мультипликации

В начале и середине 20 века шло бурное развитие мультипликации. Благодаря созданным в начале века приборам многие талантливые художники начали осваивать этот новый вид искусства.

В начале 21 века новые технологии 3D анимации снова подтолкнули развитие мультипликации, дав ей возможность выражать себя через объемные формы. Компьютерное моделирование позволило соединить в себе особенности рисованной и кукольной анимации.

Сейчас широкое развитие компьютерной техники, интернета позволяет каждому энтузиасту осваивать новые формы мультипликации, прямо не выходя из дома.

С помощью представленных курсов вы сможете понять принципы мультипликационной анимации, а также приобрести некоторые практические навыки.

Каковы же тенденции развития мультипликации на сегодняшний день? Как это можно узнать? «Большое видится на расстоянии». Эти известные слова помогут увидеть траекторию развития мультипликации из прошлого в будущее.

Оглянувшись назад мы увидим, что первоначально мультфильмы создавались не для детей. Их снимали для взрослых. Так первый мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц» Джеймса Стюарта Блэктона был представлен французской публике 6 апреля 1906 года. Но потом появился кинематограф. И бОльшая часть художников, покинув мультипликацию, стала заниматься уже его развитием – стали снимать кино для взрослых с участием не нарисованных, а живых актеров.

А что же мультипликация? Думаете она много потеряла от этого? Нет, наоборот, в ней остались лишь действительно увлечённые и преданные энтузиасты. И они понесли свое искусство детям. Ведь только дети могут также увлечённо заниматься любимым делом, оживлять в своём воображении неодушевленные предметы, особенно чутко распознавать настоящее, искреннее устремление к прекрасному.

И к середине 20 века мы увидели небывалый расцвет мультипликации. Каждая страна вносила свой вклад. Но особенного расцвета мультипликация достигла в СССР и США. Здесь создавались целые школы мультипликаторов, со своими особенностями и секретами мастерства. И сейчас многие знают и любят мультфильмы того времени: «Конёк-горбунок», «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане» и др. В США в это же время снимались: «Белоснежка и 7 гномов», «Бемби», «Золушка» и др. Все эти мультфильмы стали классикой.

Под влиянием большого успеха мультфильмов среди детской аудитории стали появляться и детские фильмы, познавательные передачи, стали организовываться детские киностудии.

Сейчас мы видим, как на наших глазах в мультипликации формируются новые тенденции.

Во-первых, мультфильмы перестают ограничиваться только детской аудиторией. Их стараются делать интересными как для взрослых, так и для детей. Возникает категория не только «семейного кино», но и «семейного мультфильма». Ведь по статистике ВЦИОМ 2016 года 75% граждан России старше 18 лет часто смотрят мультфильмы!

Во-вторых, мультфильмы становятся все длиннее. Выражается это в полнометражных мультипликационных фильмах или в бесконечных сериалах с одними и теми же героями. И если полнометражные фильмы выглядят достойно, то сериалы со временем здорово надоедают. Они уже не дают пищи для воображения как зрителей, так и создателей мультипликационного героя. Поэтому, можно ожидать, что вскоре короткометражные мультфильмы со своими разнообразными героями, сюжетами, музыкальным оформлением снова станут самыми любимыми!

Maya книги на русском – Тарифы на сотовую связь