Выноска для текста: выноски для текста Фотографии PNG | Векторы и PSD-файлы – Выноска — Википедия

Содержание

Выноска — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2017; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2017; проверки требуют 12 правок. Три наиболее распространённых сноски (сверху вниз: речь, мысли, крик).

Выноска (облачко с текстом, пузырёк со словами, баллон[1], текстовый баллон, баббл, спич-баббл от англ. Speech Balloon) — это графическое средство, используемое в основном в комиксах для иллюстрации речи либо мыслей персонажа (обычно в виде слов, редко — картинок). Наиболее распространёнными формами выносок являются «пузырёк», который указывает на речь, и «облачко», которое указывает на мысли.

Также выноской называют поясняющий текст для части чертежа/картинки/диаграммы/рисунка, который пишется над горизонтальной линией, от края которой проведен отрезок, указывающий на поясняемую часть изображения.

До 18-го века речь изображалась при помощи лент, флагов, свитков или бумажных страниц.[2] Карикатура 1775 года, отпечатанная в Бостоне

Одни из самых ранних аналогов выносок использовались в месоамериканском искусстве и были известны как «речевые свитки» — тонкие линии, соединяющие прямую речь со ртом говорящего.

[3]

В западном графическом искусстве надписи, доносящие до зрителя речь изображённого человека, известны как минимум с 13-го века. Собственно пузырьки со словами начали появляться в печатных изданиях 18 века; они часто встречаются на политических карикатурах времён американской войны за независимость. [1][2] С развитием индустрии комиксов в 20-м веке внешний вид пузырьков со словами принимал всё более стандартизованный вид, хотя их различие в разных культурах (например, в Японии в противоположность США) можно заметить и поныне.

Заголовки обычно используются для передачи слов рассказчика. Имеют прямоугольную форму и размещены возле одного из краев рисунка. Часто выделяются цветом для отличия их от сносок, используемыми персонажами, которые почти всегда белые.

Внетекстовые примечания (выноски) — Типография «Книга»

Выноски (или, иначе, Сноски) являются деталями издания, которые выносятся из основного текста в низ полосы или же в конец главы или книги. Содержание обычных текстовых выносок часто мало чем отличается от примечаний, идущих среди основного текста.
Вынесение этого материала за пределы основного текста опреде­ляется, главным образом, методическими установками автора и редак­тора.

Выноски (или, иначе, Сноски) являются деталями издания, которые выносятся из основного текста в низ полосы или же в конец главы или книги. Содержание обычных текстовых выносок часто мало чем отличается от примечаний, идущих среди основного текста.

Вынесение этого материала за пределы основного текста опреде­ляется, главным образом, методическими установками автора и редак­тора.
При вынесении внетекстовых примечаний вниз полосы применяется ряд приемов оформления, имеющих целью четко отделить выноску от основного текста. Среди внетекстовых примечаний следует отметить особо выноски, содержащие библиографические материалы (т. е. библиографические выноски). Библиографические выноски, являю­щиеся наиболее распространенным видом внетекстовых примечаний, дают указания о том, откуда, из какого издания взяты те или иные материалы, а также дают сведения о дополнительных материалах по затронутому вопросу. Библиографические выноски должны строиться по совершенно определенной схеме. Порядок расположения элементов библиографического описания следующий: автор, название, подзаго­ловок, номер тома или части, издательство, место издания, год, ссылка на страницу. При повторении на одной или смежной страни­цах ссылки на один и тот же материал или повторяют выноску в сокращенном виде, или ставят «Там же, стр. …». Не следует без необходимости заменять «Там же» латинским Ibidem, которое по ничем не оправданной традиции особенно часто употребляют в науч­ных изданиях.
Если одна и та же выноска повторяется два раза или более в пределах разворота, то во всех случаях, кроме первого, эта вы-носка может быть дана в сокращенном виде. Если- между первой и последующей идентичной выносками не будут вклиниваться другие выноски, то в пределах разворота возможно использование сокращен­ного обозначения. «Там же» (см. пример 2).

Пример 2

1 М.  М.  К а у ш а н с к и й.  Издательская  корректура, Гизпром М., 1934, стр. 11.
2 Там же, стр. 15.
3 Там же, стр. 39.

В случаях, когда между первой и последующими аналогичными выносками вклиниваются другие выноски, необходимо, во избежание, путаницы, применить сокращенную библиографическую ссылку (см. пример 3).

Пример 3

1

М.  М.  К а у ш а н с к и й. Издательская  корректура, Гизпром, М., 1934, стр. 11.
2 С п р а в о ч н и к   д л я    а в т о р а, Гизлегпром. М. — Л.. 1938, стp. 277.

3 Издательская корректура, стр. 15. 4 Там же, стр. 39.

Некоторые авторы злоупотребляют выносками, особенно тексто-выми, «вынося» из текста материал, который по существу ничем не отличается от основного текста.
Злоупотребляют авторы и бесконечным повторением одних и тех же библиографических выносок, повторением через каждые десять строк ссылки «См. там же» и т. д. Следует бороться с чрезмерным на­сыщением издания выносками. Обилие выносок указывает отрица­
тельное влияние, так как их повторение по нескольку раз на одной и той же странице мешает читателю углубиться в текст, внимательно ознакомиться с ним.

Поэтому количество выносок должно быть по возможности огра­ничено. Должны быть оставлены необходимые выноски; несколько однородных выносок типа «См. там же» могут быть объединены в одну; наконец, текстовые выноски часто путем соответствующих редакцион­ных изменений могут быть включены в основной текст издания.
Обилие выносок оказывает отрицательное влияние и на верстку издания.
При обилии выносок очень часто оказывается невозможным разверстать выноски по своим местам; приходится их переносить на следующие полосы, что создает особо неблагоприятные условия чте­ния и портит внешне качество верстки.
Уменьшение количества выносок может быть осуществлено лишь редактором или автором на основе соответствующих пожеланий офор­мителя издания; указанное делается, конечно, только в тех случаях, когда количество выносок может быть уменьшено без вреда для из дания.
Это оказывается возможным далеко не во всяком издании, и очень часто приходится выпускать издания с громадным количеством выно­сок. Последнее особенно часто встречается в научной книге. Но то, что допустимо и необходимо в научной книге, то совершенно бывает неприемлемым в других типах изданий. Если можно при­знать допустимым большое количество выносок в научной, доку­ментальной, справочной, программно-методической литературе, рас­считанной на квалифицированного читателя, то совершенно недопу­стимо перегружать выносками учебную литературу (например, для вузов и техникумов) и давать выноски в учебной литературе для начальной и средней школы (кроме старших классов), в детской книге и т. д., где вообще выноска не является вполне доступным приемом. В учебной литературе всякие материалы, вроде указаний на пособия, могут быть вынесены в конец главы или раздела. Не следует зло­употреблять выносками в агитационно-пропагандистской литературе, в научно-популярной, в художественной, в инструктивной, где нет необходимости «обрушивать» на читателя поток выносок.
Однако из этого не следует делать вывод, что все выноски целе­сообразно заверстывать отдельно от текста — в конце издания. Этот прием, применяемый иногда в наших изданиях, крайне неудобен для читателя, так как заставляет его в процессе чтения часто отрываться от текста, чтобы найти выноску в конце книги.
Вообще в изданиях, рассчитанных на недостаточно квалифициро­ванных читателей, должны быть уничтожены всякие элементы, пре­пятствующие нормальному процессу чтения. Кроме того, сложность текста в этих изданиях такова, что не требует обязательного введе­ния аппарата выносок. Здесь могут встретиться» лишь отдельные выноски и то, главным образом, в научно-популярной литературе.
В большинстве случаев в малообъемной массовой книге следует вмеето выноски применять внутритекстовые библиографические ссылки. После цитаты или того места текста, к которому относится выноска, непосредственно в строку, по окончании текста в скобках помещают библиографическую ссылку либо в обычной редакции, либо в изме­ленном (в соответствии с текстом) виде.
Как уже указывалось выше, обычное место выносок — внизу полосы, под текстом, куда они вводятся при верстке. В гранках выноски устанавливаются сразу за той строкой, где имеется знак выноски в тексте. При верстке выноски разверстываются по полосам, соответственно знакам выносок в тексте (см. об этом подробнее Э главе X «Верстка»).
При наличии нескольких выносок на полосе они располагаются в той последовательности, в какой они идут в тексте. Каждая выноска набирается с абзаца. При наличии значительного количества выносок и небольшого их объема можно набирать их в подбор. В подбор набираются выноски в археографических и в текстологических изда­ниях. Однако при использовании этого приема бывает крайне затруд­нена переверстка издания, так как это влечет за собой переброску выносок с одной полосы на другую, что, в свою очередь, ведет к пол-ной переборке выносок на многих полосах.
Выноски набираются более мелким шрифтом (при основном кор­пусе— петитом). От текста выноски отделяются только пробелом или же пробелом, в который вводятся линейки или орнамент. Наиболее четким приемом, отделяющим выноску от основного текста, следует признать линейки (различных размеров, но одинаковых для всех выносок данного издания).
Отделение выноски только пробелом допускается, главным обра­зом, в художественных изданиях, а также в научных изданиях, чита­тель которых привык к громоздкому вспомогательному аппарату выносок; применение пробела без линейки является для него доста­точной .преградой», отделяющей основной текст от дополнительного. Но и в научной литературе этот сравнительно слабый прием отделе­ния вспомогательного текста от основного допустим лишь в изданиях, состоящих, главным образом, из сплошняка. В тех же случаях, когда издание снабжено формулами, таблицами, примечаниями и проч..ми элементами, определяющими наличие значительного количества отби­вок на полосе (т. е. в сложных по структуре изданиях), пробел перед выноской теряет свою силу. В этих случаях недопустимо отбивать выноски только пробелом; надо ввести для отделения выноски линейку.
Наконец, при установлении способа отделения выносок от основ­ного текста следует учесть общую систему оформления издания. В частности, при решении вопроса о применении линейки для отделе­ния выноски следует учесть, будут ли введены линейки, например, в колонтитуле. При отсутствии линейки в колонтитуле, если позво­ляют тип издания, характер текста, а также оформление остальных его элементов, выноски можно отделить от основного текста только пробелом.
Величина пробела для отделения выноски от основного текста в большинстве изданий (при наличии линейки и без нее) должна быть равна приблизительно одной строке основного шрифта издания плюс или минус лишнее количество пунктов, остающихся при заделле выноски в целое количество строк, т. е. с округлением в сторону уве-личения или уменьшения.
Для отделения выноски от основного текста употребляются лл-нейки тонкие, полутупые и в отдельных случаях тупые. Рантовые же, двойные и прочие линейки, имеющие специальное назначение в таб­личном наборе, для отделения выносок не применяются. Кроме того, они непригодны и по графическим соображениям.
Наиболее распространены тонкие и полутупые линейки. Тупые употребляются в тех случаях, когда это соответствует общему стилю оформления книги (наличие значительного количества полужир­ных и жирных шрифтов и других аналогичных элементов издания). Аналогично, в зависимости от общей системы оформления книги, делается выбор между тонкими и полутупыми линейками. Если в колон-
титуле, в таблицах и пр. преобладают тонкие линейки, то, есте­ственно, ч го и выноски должны отбиваться тонкими линейками. На­оборот, при наличии подавляющего количества полутупых линеек в других элементах издания для выносок также следует применять полутупые линейки.
Для отделения выносок oт текста могут применяться линейки длиной на формат набора или в виде незначительного отрезка, длиной от 3/4 кв., выключаемого в левый край над выноской. Линейка, при­меняемая не на полный формат, по длине не должна превышать 1/3 длины строки.
Применение полноформатной линейки или только небольшою «кончика» диктуется соображениями, связанными также с общей системой оформления киши. Применение полноформатных линеек в других элементах, замыкающих полосу (например, в колонтитуле), или отсутствие таковых естественно подсказывает решение вопроса о длине линейки для отбивки выноски. В частности отсутствие в изда­нии колонтитула и значительного количества полосных таблиц дает часто возможность использовать для отделения выноски короткую линейку, не превышающую по длине 2 кв. Длина этой линейки уста­навливается пропорционально формату набора — не менее 1/4 — 1/8 его формата. В изданиях с очень короткой строкой, не свыше 3 кв., ли­нейка для отбивки выноски может не превышать по длине 1/2 кв.
В заключение следует отмстить, что иногда выноски отделяются от основного текста пробелом, в который вводится тот или иной неслож­ный орнамент. Подобный прием отделения выноски от основного текста может быть применен и тех случаях, когда он находится и соответ­ствии с общей системой оформления издания.
Для указания, к какому именно месту текста относится дан­ная выноска, в текст вводятся знаки выносок, которые повторяются у выноски, помещаемой внизу полосы. Знаков выноски имеется не­сколько: 1, (1), 1), *, *).
Обычным, наиболее простым и часто употребляемым является знак выноски. Однако в книге, содержащей значительное количество мате­матического набора, этот знак не годится, так как он может быть смешан с надстрочными индексами или показателями степени. Поэтому в изда­ниях, содержащих значительное количество математических формул, применяется знак *. При большом количестве иыносок па полосе этот знак делается неудобным; например, если па странице имеется пять выносок, то для пятой выноски в тексте будет стоять знак ***** и такой же знак внизу полосы. Если учесть, что звездочки отливаются на полукруглую, нетрудно определить, что текст выноски начнется в этом случае с отступом в 2 1/2 круглых. Поэтому в изданиях, имеющих математические формулы и значительное количество выносок, целесообразно использовать цифровой знак, снабдив его двумя скоб­ками (1).
При незначительном количестве выносок предпочтительнее приме­нение знака *.

6.9. Надписи и выноски

Надписи

Надписи, это объекты векторной графики, которые являются контейнером для текста. Надписи необходимы при создании плакатов, объявлений, пояснений и других документов такого рода. Надписи могут располагаться в любом месте документа, в том числе на полях, их используют для вынесения важных цитат из документа или для оформления данных, которые независимы от основного содержания документа, но имеют к нему отношение.

Кроме того, в документах можно размещать цепочки связанных надписей, между которыми перетекают текст и рисунки.

Для создания надписи используется вкладка Вставка, на которой в группе команд Текст есть кнопка Надпись. Существуют шаблоны надписей, для которых подобраны параметры форматирования и выравнивания, и остается только напечатать или вставить текст.

На рисунке 6.12 приведено меню с набором шаблонов надписей.

Рис. 6.12. – Меню с набором шаблонов надписей

Как правило, форматы шаблонов не подходят к требованиям стандарта, поэтому используются инструменты Нарисовать надпись в меню Надпись или кнопка Надпись в меню Фигуры. Количество текста надписи ограничено размерами области надписи и ее атрибутами, такими как расстояние от текста до границы. Атрибуты надписи можно изменить в ее контекстном меню.

Преобразование текста в надпись

Если перед выбором команды Нарисовать надпись выделить текст, то он будет помещен в созданную надпись нужного размера.

Текст надписи по умолчанию помещается в прямоугольник, но его можно поместить в любую фигуру, если в группе команд Стили надписей выбрать кнопку Изменить фигуру. В этой же группе можно настроить атрибуты оформления для надписи – стили, заливка, контур, тень, объем.

Преобразование графического объекта в надпись

Любую фигуру, которая создана в Word, можно превратить в надпись. Для этого ее нужно выделить, и на вкладке Средства рисования в группе Вставить фигуры выбрать кнопку Изменить текст в или в контекстном меню выбрать пункт Добавить текст.

Пример

Выноски

Выноски, это один из типов надписи. С помощью выносок делаются пояснения к иллюстрации, таблице или области документа. Выноска состоит из текста и линии, соединяющей текст с иллюстрацией, на которую она указывает.

Чтобы поместить выноску в документ, на вкладке Вставка нужно выбрать группу команд Иллюстрации, и в меню Фигуры выбрать тип Выноски.

Выноска появится в документе. Удерживая кнопку мыши, нужно показать, откуда начинается, линия выноски. Удерживая кнопку мыши, нужно показать, где будет начинаться текст выноски.

Пример

6.10. Рекомендации для начинающих. Команда Специальная вставка как инструмент преобразования графических форматов

Для создания сложных схем или рисунков с повышенными требованиями к оформлению, лучше всего создать отдельный документ, затем в нем изобразить требуемый рисунок, сгруппировать, настроить. Готовый рисунок вставить в текст требуемого документа через буфер обмена.

Пункт меню ГлавнаяВставитьСпециальная вставка позволяет выбрать способ вставки объектов, в том числе графических.

Источник отображает формат и имя файла, из которого копируется или вырезается текст, рисунки или иное содержимое.

Кнопка Вставить вставляет или внедряет содержимое буфера обмена по положению курсора в заданном формате представления.

Кнопка Связать вставляет содержимое буфера обмена по положению курсора и создает ссылку для данных к файлу-источнику. Этот параметр доступен, когда содержимое буфера обмена взято из приложения, поддерживающего ссылки.

В области Результат Word описывает результат применения выбранного параметра.

Пример.

Как в Word создать комментарий для картинки

Создаем комментарий к рисунку в Word

Если документ, который Вы создаёте, содержит картинки, то иногда полезно их прокомментировать. Вы можете вставить выноски, чтобы указать на определённые части картинки и добавить для них текстовое описание. Мы покажем, как добавить подписи к картинке непосредственно в Word без помощи других приложений.

Первым делом, вставьте рисунок. Для этого откройте вкладку Вставка (Insert).

Создаем комментарий к рисунку в Word

В разделе Иллюстрации (Illustrations) нажмите Рисунки (Pictures).

Создаем комментарий к рисунку в Word

В диалоговом окне Вставка рисунка (Insert Picture) откройте папку, содержащую файл рисунка, который необходимо вставить, выделите его и нажмите Вставить (Insert).

Создаем комментарий к рисунку в Word

Кликните по картинке, чтобы выделить её. На вкладке Вставка (Insert) в группе команд Иллюстрации (Illustrations) нажмите Фигуры (Shapes).

Создаем комментарий к рисунку в Word

В разделе Выноски (Callouts) открывшегося выпадающего меню выберите одну из фигур и кликните по ней.

Создаем комментарий к рисунку в Word

Курсор примет вид большого перекрестия (+). Нажмите и протяните мышью по картинке, чтобы задать размер и позицию выноски.

Создаем комментарий к рисунку в Word

После того, как Вы задали размер выноски, мигающий курсор автоматически помещается в её центр. Всё готово к вводу текста.

Создаем комментарий к рисунку в Word

Вы можете настроить тип, размер и стиль шрифта. Для этого необходимо выделить текст и, используя появившуюся мини-панель инструментов, настроить нужные параметры. Если мини-панели инструментов у Вас отключены, то используйте команды форматирования на вкладке Главная (Home).

Создаем комментарий к рисунку в Word

Кроме этого, Вы можете изменить цвет контура и заливки. Начнём с заливки. Наведите указатель мыши на край созданной выноски так, чтобы он принял вид перекрестия со стрелками на конце.

Создаем комментарий к рисунку в Word

Кликните правой кнопкой мыши по выноске и в появившемся над контекстным меню блоке команд нажмите Заливка (Fill).

Создаем комментарий к рисунку в Word

В выпадающем меню выберите цвет из разделов Цвета темы (Theme Colors) или Стандартные цвета (Standard Colors). Если нужен больший выбор цветов или Вы хотите создать собственный настраиваемый цвет, то нажмите Другие цвета заливки (More Fill Colors). Посмотрите, как будет выглядеть Градиентная заливка (Gradient), Текстура (Texture) или Рисунок (Picture) в качестве фона выноски.

Создаем комментарий к рисунку в Word

Чтобы изменить цвет контура, кликните правой кнопкой мыши по выноске и нажмите Контур (Outline). Выберите цвет контура или вариант Нет контура (No Outline), если он не нужен. Пункт меню Другие цвета контура (More Outline Colors) даёт доступ к дополнительным цветам и к настройке собственного цвета для контура. Здесь же вы можете настроить Толщину контура (Weight) и установить сплошную или прерывистую линию контура в параметре Штрихи (Dashes).

Создаем комментарий к рисунку в Word

Если положение выноски Вас не устраивает, наведите на неё указатель мыши так, чтобы он превратился в перекрестие со стрелками на конце. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите выноску на нужное место.

Создаем комментарий к рисунку в Word

После того, как Вы передвинете выноску, может потребоваться скорректировать направление выноски. Для этого выделите выноску, щелкнув по ней, и наведите указатель мыши на маркер на конце стрелки выноски. Курсор должен принять вид маленькой стрелки.

Создаем комментарий к рисунку в Word

Нажмите на маркер и перетащите его в нужное положение. Вслед за маркером изменять положение и направление будет вся стрелка выноски целиком.

Создаем комментарий к рисунку в Word

При помощи остальных маркеров на сторонах выноски можно изменять её размер. Указатель мыши, наведённый на такой маркер, превращается в двухстороннюю стрелку. Чтобы изменить размер выноски, просто перетащите маркер.

Создаем комментарий к рисунку в Word

Попробуйте добавить к своей картинке различные типы форм, линий и надписей из набора Фигуры (Shapes) на вкладке Вставка (Insert).

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Рекомендации по вёрстке текста

Как оформить текст, чтобы его дочитали до конца

Думаю, вы регулярно сталкиваетесь с текстами, в которых информация интересная, а читать не хочется. Чаще всего это длинные «портянки» текста без картинок, заголовков, отступов и абзацев, к которым страшно подступиться — кажется, будешь читать весь день.

Поэтому интересно написать текст — это полдела. Чтобы человек захотел текст прочитать, важно его грамотно оформить. Из статьи вы узнаете, как сверстать текст так, чтобы его дочитали.

Как я читаю текст

Каждое утро я захожу на сайт Meduza и читаю новости. Я понаблюдала за собой и поняла, какие тексты мне нравятся, и как я подсознательно выбираю, что прочитать. Из этих этапов складывается моё чтение:

Смотрю на картинки и заголовки

Первое, что при просмотре текста бросается мне в глаза — это картинки и заголовки. Я быстро пробегаюсь по ним и уже примерно представляю, о чём пойдет речь. Если они меня заинтересовали, я открываю новость в новой вкладке и читаю её.

Сканирую текст новости взглядом — удобно ли читать?

Я не буду читать текст, если он написан мелким шрифтом, да ещё уплотнен настолько, что строки сливаются в одну большую картинку. А ещё я не буду читать текст, если шрифт тяжело разобрать, например, если весь текст написан каллиграфическим шрифтом. Но я точно прочитаю текст, если он разделён на небольшие блоки и абзацы, выделен заголовками и подзаголовками, написан «удобным» для меня шрифтом.

Читаю первые строки абзацев

Если текст прошел проверку на удобство чтения, я пробегаюсь по абзацам. Перескакивая с одного абзаца на другой, я понимаю, интересна ли мне эта информация, и хочу ли её прочитать. Интересна — читаю весь текст полностью.

Всё это происходит за считанные секунды, но от них зависит, прочитаю я текст или нет. Поэтому важно уже в эти первые секунды завладеть вниманием читателя.

Читать должно быть комфортно, иначе я трачу силы на попытки прочесть текст, а не на его смысл.

Что такое вёрстка?

Вёрстка — это расположение блоков текста, изображений, заголовков и других элементов на странице. Если сверстать текст грамотно, он становится удобочитаемым и привлекает внимание.

Думаю, все мы обращаем внимание на одни и те же моменты при чтении текста. Поэтому при вёрстке текста важно учесть многие нюансы.

Мы собрали 15 рекомендаций по вёрстке, которые помогут вам оформить текст так, чтобы его дочитали до конца.

15 рекомендаций по вёрстке

Оставляйте «воздух»

«Воздух» — это пространство между блоками текста, между текстом и картинками, а также поля страницы.

«Воздух» визуально структурирует текст, делает его «прозрачным» для читателя. Пространство даёт глазам отдохнуть между блоками текста.

Очень важны поля страницы. Они играют роль рамки и помогают воспринимать то, что внутри. К тому же поля — это технический элемент. Их ширина зависит от метода скрепления продукта (например, широкие поля нужны при скреплении спиралью).

Конкретных правил по расчёту «воздуха» нет, но он нужен обязательно в каждом тексте. В каких количествах, определяйте визуально — после того, как выберете поля и распределите объекты по листу.

Размещайте текст в колонки

Колонки — это узкие столбцы текста на всю высоту страницы, которые расположены на странице друг рядом с другом.

Широкие блоки текста читать неудобно — приходится поворачивать голову, чтобы дойти до конца строки, и следить, чтобы взгляд случайно не перескочил на другую. Если текст размещён в колонки, взгляд читателя охватывает текст за один раз.

При вёрстке колонок обратите внимание на следующее:

  • Ширину колонки выбирайте в зависимости от шрифта: чем шрифт крупнее, тем колонка шире.
  • Расстояние между колонками делайте больше межстрочного интервала, чтобы визуально разграничить колонки.
  • Сочетайте колонки разной ширины.

Используйте заголовки и подзаголовки

Заголовки и подзаголовки структурируют текст, визуально делят его на небольшие блоки, рассказывают о содержании блока.

При первом просмотре читатель «зацепится» за подзаголовки и получит краткую информацию о содержании текста. Заголовки интригуют и повышают желание прочесть текст.

При использовании заголовков и подзаголовков не забудьте:

  • Выделить их среди основного текста (например, другим начертанием или шрифтом).
  • Оформить заголовки в едином стиле.
  • Сделать отступы по вертикали до и после заголовков (отступ до заголовка делаем больше отступа после — так текст будет логическим продолжением заголовка).

Разбивайте текст на абзацы

Абзац — это часть текстового блока, который ограничен заголовком или подзаголовком. Абзац состоит из небольшого количества строк (зависит от ширины колонки — чем шире колонка, тем меньше строк должно быть в абзаце).

Читать «простыню» текста — не самое приятное и простое занятие. А короткие абзацы читатель охватит одним взглядом и прочитает с большей вероятностью.

При разделении блока текста на абзацы обращайте внимание на смысл. Деление не должно затруднять понимание текста. Расстояние между абзацами текста делайте равным двойному межстрочному расстоянию.

В рекламных материалах используйте асимметрию

Асимметрия в композиции — это несимметричность страницы относительно вертикали. То есть блоки текста, картинки, заголовки располагаются на странице несимметрично.

Симметрия делает композицию скучной и однообразной. Она не обращает на себя внимание читателя и быстро прочитать её точно не получится.

Асимметрия делает страницу «живой», читатель обращает на неё внимание — на ней есть, за что «зацепиться» взгляду.

Располагайте блоки текста на странице так, чтобы они вели читателя по смыслу шаг за шагом. Выравнивайте текст и заголовки по одному краю, а не по центру, иначе текст получится рваным, а читателю придется долго искать начало новой строки.

В официальных материалах используйте симметрию

Симметрию хорошо использовать в юридических отчётах, контрактах или научных статьях. С ней текст приобретает некую официальность и торжественность.

Располагайте блоки текста на странице симметрично относительно вертикали. Выравнивайте текст и заголовки по центру, чтобы придать документу официальность.

Подбирайте и располагайте картинки грамотно

Картинки — первое, на что падает глаз читателя. Картинки нужны, чтобы заинтриговать, рассказать кратко о смыслах текста при первом взгляде, помочь понять текст.

Приложите всю свою фантазию к тому, чтобы они заинтриговали даже самого скептически настроенного читателя. Не бойтесь играть смыслами, но не забывайте о следующих моментах:

  • Подбирайте картинки к смыслу текста.
  • Располагайте картинки так, чтобы они вели читателя по логике текста.
  • Определяйте размер картинки её значением, а не вашим желанием заполнить свободное пространство.

Будьте осторожны с цветом

Если текст — это радуга из цветов и оттенков, нежелание читать текст возникнет уже при первом просмотре. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь «правилом трёх» — при оформлении в общей сложности выбирайте не более 3-х оттенков цвета.

Используйте не более 3-х шрифтов

Большое разнообразие шрифтов мешает человеку читать текст. В этом случае ему сложно перестроиться с одного начертания на другое.

Используйте «правило трёх» — выбирайте не более 3-х шрифтов.

Используйте сочетаемые шрифты

Если использовать шрифты, которые не подходят друг другу, это напрягает глаз читателя и вызывает отторжение к тексту.

При выборе сочетаемых шрифтов руководствуйтесь следующими правилами:

  • Выбирайте контрастные шрифты — те, что одинаково выглядят, плохо смотрятся вместе.
  • Выбирайте шрифты с одинаковым или похожим настроением — не стоит смешивать «деловые» шрифты с «развлекательными».
  • Комбинируйте шрифты с засечками и без засечек (без засечек подойдут для заголовков, с засечками — для текстовых блоков, так как взгляд за них «цепляется» и не «скачет» по строкам).

Если сомневаетесь, что подберете сочетаемые шрифты, используйте шрифты из одного семейства или найдите удачные комбинации шрифтов, подобранные не вами.

Используйте комфортные кегль и интерлиньяж

Кеглем называется размер шрифта, а интерлиньяжем — межстрочный интервал.

Будет человек читать текст или нет, зависит в том числе и от них. Мелкий шрифт, скорее всего, останется без внимания: чтобы его прочесть, читателю нужно напрячь глаза.

Используйте шрифт не менее 9-го кегля. Для определения комфортного шрифта и межстрочного интервала используйте правило: чем шире колонка, тем крупнее шрифт и больше межстрочный интервал.

Выбирайте шрифты, подходящие к смыслу текста

Каждый шрифт имеет свой характер и придаёт тексту определенный окрас, настроение. Важно подобрать шрифт так, чтобы донести смысл текста и эмоции. Например, вряд ли мы передадим подходящие эмоции, если напишем фразу «Я тебя люблю» готическим шрифтом.

Переносите текст правильно

Неправильные переносы текста усложняют чтение. Расставлять в тексте переносы слов на другую строку важно, следуя следующим правилам:

  • Используйте переносы слов не более чем в 3-х строках подряд.
  • Оставляйте знаки препинания на предыдущей строке.
  • Переносите целиком цифры, которые составляют одно число, и существительные, которые к этим цифрам относятся (1981 год, 25 лет).
  • Переносите на новую строку предлоги, частицы и междометия.

Если вы переносите заголовок:

  • Разбейте заголовок на строки там, где стоят логические паузы.
  • Сделайте вторую строку заголовка короче первой.
  • Переносите слова полностью.
  • Переносите предлоги, союзы и междометия на новую строку.

Избегайте «висячих» строк

«Висячая» строка появляется, если:

  • Весь абзац на одной странице, а одна неполная строка на другой.
  • Строка в конце абзаца состоит из неполного слова.

С «висячей» строкой читателю сложнее понять смысл текста. «Висячие» строки ухудшают внешний вид текста и делают текст неудобным для чтения. Поэтому при вёрстке избавляйтесь от «висячих» строк.

Используйте выноски

Выноска — это небольшой блок текста, который располагается вне основного текста. В него обычно располагают важный и привлекающий внимание текст.

Используйте выноски, чтобы привлечь внимание читателя, заинтриговать его и сделать так, чтобы он прочитал основной текст.

Если вы делаете выноски, обязательно создайте яркий контраст выноски и основного текста — хорошо её выделите среди него. Вот несколько способов, как можно это сделать:

  • Создайте широкое белое пространство вокруг неё.
  • Выделите кавычками, которые гораздо крупнее самого текста.
  • Оформите фон выноски контрастным цветом.
  • Заключите выноску в рамку.
  • Выделите другим шрифтом.

Несоблюдение рекомендаций

Итак, приведенные рекомендации не являются абсолютными истинами. Каждая из них может быть нарушена, если того требует конкретный текст и его визуальная приятность. Но, нарушая правила, мы должны понимать, для чего мы это делаем. 😉

P.S. И помните. Не каждый текст читатель должен прочитать. Какую-то информацию нужно от него спрятать, но оставить при этом на виду. В этом тоже помогут перечисленные рекомендации по вёрстке.

← От логотипа к бренду Учёба в PONYSCHOOL: как это было →

Создание и использование надписей

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 8Следующая ⇒

Надписи — это специальные объекты Word, которые используются в качестве «контейнеров» для текста. Фрагменты текста, помещенные в надписи, можно свободно перемещать по документу, можно включать для них режим обтекания остальным текстом документа.

Для создания пустой надписи следует нажать кнопку «^ Надпись» на панели инструментов «Рисование». Курсор «мыши» примет при этом вид перекрестия. Перекрестие нужно поместить в то место на странице, где должен размещаться левый верхний угол надписи, и при нажатой левой клавише начертить прямоугольник.

После создания надписи в нее может быть вставлена любая информация. Нужно поместить курсор ввода в надпись и ввести информацию с клавиатуры или вставить из буфера обмена.

Операции перемещения, изменения размеров, включение обтекания текстом выполняются с надписью так же, как и с рисунком (только вместо команды Формат/Рисунок используется команда Формат/Надпись). Для надписи можно создать рамку и фон с помощью средств вкладки Цвета пи линии команды Формат/Надпись.

При создании надписи рамка вокруг нее создается по умолчанию. Для удаления рамки следует установить на вкладке ^ Цвета и линии в поле Цвет линии вариант Нет линий.

Несколько надписей можно связать в цепочку. Текст, вводимый в предыдущую надпись цепочки, будет «перетекать» в следующую по мере заполнения надписи. Если удалять текст из надписи, в него будет «перетекать» текст из следующей надписи цепочки. Связанные надписи можно использовать для создания документов сложной структуры, например, рекламных проспектов. Для связывания надписей следует:

 

выделить первую надпись;

на панели инструментов Надпись нажать кнопку Создать связь с надписью;

щелкнуть внутри надписи, которая является следующей в цепочке;
повторить операцию для остальных надписей.

Создание списков-перечислений

Текстовый редактор Word позволяет оформить несколько следующих друг за другом абзацев в виде списка. При этом в начале каждого из них будет установлен либо его порядковый номер в списке, либо какой-нибудь символ – маркер. В первом случае список будет называться нумерованным, во втором – маркированным. Для оформления нескольких абзацев в виде списка их необходимо выделить и выполнить команду Формат | Список. Далее в соответствующих вкладках ее диалогового окна выбирается тип маркировки или нумерации. Если произвести вышеперечисленные действия при отсутствии в тексте выделения, то список будет создаваться из вновь образованных абзацев.

Оформление заголовков :



24 вопрос :

Создание сносок :

Сноски бывают как обычными, которые оформляются на текущей странице, так и концевыми – в этом случае, все сноски выставляются в конце текстового документа. Принцип их добавления в текст следующий. Для того, чтобы создать на странице обычную сноску, нужно открыть главное меню и найти в нем группу «Ссылки». На открывшейся ленте выбрать группу «Сноски», после чего нажать на пункт «Вставить сноску». Там, где на странице находится курсор, вставляется значок, соответствующий сноске. А в нижней части страницы ставится номер сноски, и появляется разделительная линия, служащая для ее выделения.
Концевые сноски вставляются примерно таким же образом. Разница между действиями будет заключаться только в том, что в группе «Сноски» необходимо будет выбрать строку «Вставить концевую сноску». Результатом подобных действий будет вставка значка сноски в том месте страницы, где размещен курсор. Разделительная линия появится уже в конце документа, она будет сопровождаться номером сноски.

 

Создание примечаний :
Для ввода примечания выделите текст или элемент, с которым требуется связать примечание. На панели инструментов Рецензирование выберите кнопку Создать примечание.
Введите текст примечания в выноске. При этом фрагмент текста выделяется красным цветом, а на полях появляется поле для ввода примечания, а на панели «Примечания» становятся доступными кнопки навигации и удаления примечаний.
Если примечания не отображаются на экране, на панели инструментов «Рецензирование» в группе «отслеживание» щелкните Показать исправления, пометить Примечания.

Добавление выносок

Выноска представляет собой тип текстового поля, включающего линию для указания на то или иное место в документе. Выносками удобно пользоваться, когда требуется указать и пояснить какие-то части рисунка. В выноску можно включать текст и вставлять рисунки. Как и для текстового поля, можно указать цвет заливки, стиль и цвет линии. Если выноска должна содержать только текст, укажите для заливки значение Нет заливки и выберите цвет линий. Вы можете изменять, перемещать и определять уровень выноски.

При вставке выноски вы рисуете линию от того места, на которое она должна указывать, до места, в котором будет вставлен комментарий. Для вставки выноски выполните следующие действия.

— Выберите команду Автофигуры•Выноски на панели инструментов рисования и выделите стиль выноски, которым вы будете пользоваться. Щелкните на кнопке Выноски.

— Установите указатель мыши (в виде крестика) в то место, куда должна указывать выноска.

— Щелкните и, не отпуская кнопку мыши, перетащите указатель на то место, где вы хотите разместить текст выноски.

— Отпустите кнопку мыши.

— Введите текст выноски.

Форматирование выносок

Цвета и стили линий применяются к выноскам точно так же, как и к любому другому объекту, нарисованному вами. Для изменения формата выноски выделите ее и выберите команду Формат • Автофигура; затем щелкните на вкладке Надпись. Щелкните на кнопке Формат выноски для отображения диалогового окна, предназначенного для изменения формата выноски. С помощью параметров этого окна можно определить тип и угол линии выноски, указать, как линия выноски будет соединена с текстом выноски, и будет ли заключен в рамку текст выноски.

В группе Тип можно выбрать один из четырех типов выноски для указателя и текстового поля. Параметры, выбранные вами в диалоговом окне Формат выноски, будут применены как к текущей выноске, так и к последующим выноскам, которые вы будете создавать.

Для форматирования выноски выполните следующие действия.

— Выделите выноску, которую требуется форматировать.

— Выберите команду Формат•Автофигура; затем щелкните на вкладке Надпись. Щелкните на кнопке Формат выноски для отображения диалогового окна, предназначенного для изменения параметров формата выноски.

— В группе Тип выделите один из четырех представленных типов выноски. Типы один и два определяют прямые линии; тип три определяет линию из двух элементов; тип четыре определяет линию из трех элементов.

— Выберите необходимые параметры в группе Параметры.

— Щелкните на кнопке ОК

Создание элементов Автотекста :
Общий (и самый быстрый) для двух последних версий редактора Word способ добавления элементов автотекста:

выделить фрагмент текста, который вы хотите внести в список элементов автотекста;

нажать сочетание клавиш «Alt»+«F3».

В редакторе Word 2003 откроется диалоговое окно Создание элемента автотекста:

Достаточно нажать кнопку ОК и элемент автотекста будет добавлен.

 

В редакторе Word 2007 откроется иное диалоговое окно — Создание нового стандартного блока:

В поле Коллекция выберите из списка иное значение — Автотекст, нежели подставленное по умолчанию . Больше ничего можно не менять.

Создание элементов Автозамены :
Автозамену можно использовать для ввода часто используемого текста, таблиц, рисунков и других объектов.

1) Выделите текст, таблицу или рисунок в любом документе.

2) Нажмите кнопку Office и в появившемся меню выберите пункт Параметры Word. Выберите Правописание, а затем нажмите кнопку Параметры автозамены .

3) Во вкладке Автозамена окна Автозамена в поле на отображен выделенный текст. В поле заменить введите сочетание символов, которое при вводе будет заменяться выделенным текстом. Этот набор символов не должен представлять собой какое-либо существующее слово или аббревиатуру, в противном случае они будут автоматически заменяться при вводе.

4) Нажмите кнопку Добавить.

(WORD 2003 — Теперь заходим в меню – Сервис – Параметры Автозамены. )

Работа с Мастерами.
Мастер — это специальный шаблон, с помощью которого можно быстро создавать стандартные документы: письма, факсы, календари и т.п., не затрачивая время на его форматирование. Для этого нужно заполнить несколько полей в соответствующих окнах.

Для того, чтобы напечатать документ, можно сначала просмотреть на экране, как он будет выглядеть на бумаге, задать параметры печати.

Порядок выполнения работы.




Выноска — это… Что такое Выноска?

Есть более полная статья
Есть более полная статья Три наиболее распространённых сноски (сверху вниз: речь, мысли, крик).

Выноска (также облачко мыслей, пузырёк со словами от англ. Speech Balloon) — это графическое средство, используемое в основном в комиксах и манге для иллюстрации речи либо мыслей персонажа (обычно в виде слов, редко — картинок). Наиболее распространёнными формами выносок являются «пузырёк», который указывает на речь, и «облачко», которое указывает на мысли.

История

Есть более полная статья До 18-го века речь изображалась при помощи лент, флагов, свитков или бумажных страниц.[1] Есть более полная статья Карикатура 1775 года, отпечатанная в Бостоне

Одни из самых ранних аналогов сносок использовались в месоамериканском искусстве и были известны как «речевые свитки» — тонкие линии, соединяющие прямую речь со ртом говорящего.[2]

В западном графическом искусстве надписи, доносящие до зрителя речь изображённого человека, известны как минимум с 13-го века. Собственно пузырьки со словами начали появляться в печатных изданиях 18 века; они часто встречаются на политических карикатурах времён американской войны за независимость. [1][2] С развитием индустрии комиксов в 20-м веке внешний вид пузырьков со словами принимал всё более стандартизованный вид, хотя их различие в разных культурах (например, в Японии в противоположность США) можно заметить и поныне.

Различие форм сносок на Западе (слева) и в Японии (справа).

Заголовки

Заголовки обычно используются для передачи слов рассказчика. Имеют прямоугольную форму и размещены возле одного из краев рисунка. Часто выделяются цветом для отличия их от сносок, используемыми персонажами, которые почти всегда белые.

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *