Улучшить качество пикселей фото: Изменить размер фотографии в мегапикселях онлайн

Содержание

Как увеличить разрешение изображения за 5 этапов

Можно ли улучшить качество изображения с низким разрешением?

Это знакомый сюжет: детектив просит «улучшить» размытое изображение на компьютере, пока оно не станет достаточно четким, чтобы можно было разглядеть ключевую улику. Это работает? Не так, как в Голливуде.


Единственный способ преобразовать фотографию меньшего размера в более крупное изображение с высоким разрешением, не подчеркивая низкое качество изображения, — это сделать новую фотографию или заново отсканировать изображение в более высоком разрешении. Вы можете увеличить разрешение цифрового изображения, но при этом ухудшится его качество. Однако в Adobe Photoshop есть несколько инструментов, которые помогут вам увеличить разрешение изображения с сохранением качества.

 

Как повторная выборка и интерполяция влияют на разрешение

Повторная выборка изображений в Photoshop — это изменение их разрешения путем добавления или вычитания пикселей. Разрешение измеряется в пикселях на дюйм (PPI). Чем больше пикселей в изображении, тем выше разрешение. Уменьшение количества пикселей — это уменьшение качества изображения (удаление данных из изображения). Увеличение количества пикселей — это повышение сэмплинга (добавление данных к изображению). При увеличении количества пикселей изображения без изменения его размеров происходит увеличение количества пикселей на дюйм и увеличение разрешения (детализации). Удаление данных предпочтительнее, чем добавление данных, так как при добавлении пикселей Photoshop пытается «догадаться», как выглядят новые пиксели.

 

Выбор оптимального метода интерполяции при повышении сэмплинга

Любая повторная выборка, особенно повышение сэмплинга, может привести к ухудшению качества изображения. Метод интерполяции определяет, как Photoshop выбирает цветовые значения новых пикселей. Выбор правильного метода интерполяции позволяет избежать нежелательной пикселизации.

Как улучшить качество картинки | verovski

Пусть и с небольшим перевесом, но в голосовании победила статья на тему повышения качества графики, поэтому я выкладываю её первой. В классическом понимании качество картинки улучшить нельзя. Этому качеству просто неоткуда взяться. Хорошую фотографию можно уменьшить, но при увеличении Фотошоп «придумывает» пиксели на основе тех, что уже есть в фотографии. Таким образом он, фактически, «дорисовывает» изображение, пользуясь своими математическими формулами. Однако кроме маленького размера есть и другие напасти. Плохой свет, низкое качество матрицы фотоаппарата,  на который сняли снимок, размытие, шум, чрезмерное JPG сжатие. Каждая из них заслуживает отдельного разговора, так как методы лечения во всех случаях разные.

Нет ничего хуже ситуации, когда подобная картинка попадает на наш рабочий стол и работать нужно именно с ней. В лучшем случае нам удается найти альтернативу. А в худшем? Как быть если альтернативы нет. В этой статье я расскажу о реальном проекте, которым я занимался в прошлом году. Я так же поделюсь массой трюков, которые я использовал чтобы улучшить качество изображения. К сожалению в этой статье не получится разжевать все азы. Предполагается что человек уже знаком с масками, фильтрами, знает что такое стили слоя, умеет пользоваться выделением и вырезанием объектов и так же знаком с основами цветокоррекции CMYK.

В прошлом году я подготавливал обложку для шведского мультика Хитрюга Джек, 1993 года выпуска. Ну вы понимаете, 93 год. Какой версии Фотошоп тогда был? В чем тогда подготавливали изображения к печати? Спустя 20 лет у производителей не осталось ничего кроме небольшого PSD фаила мизерных размеров. В таких случаях я призываю на помощь богов интернета и начинаю серфить на предмет поиска приличного изображения. К моему сожалению более менее пригодные постеры были только для второй и третьей частей этого мультика. Что не удивительно, вторую часть выпустили в 96 году, а третью уже нарисовали на компьютере.  Эти картинки я не мог использовать, так как они потребуются в будущем (мы выпускали трилогию). А ничего альтернативного на первую часть найти не удалось.

Не помогли сервисы продажи постеров, ни хранилища изображений. Я не смог найти хоть что-то пригодное для обложки ни бесплатно ни за деньги. А все что находил, было в пять раз хуже. Мультик был выпущен очень давно, и с тех пор не редистрибютировался. Пришлось развести руками и работать с тем что есть.

Размер и качество картинки

Разрешение нашей картинки 300 dpi, однако размер всего 5 на 7 см. Сгодиться для спичечного коробка, но никак не для обложки DVD. Размер лицевой стороны DVD 13 на 18 см. То есть увеличивать картинку придется более чем в 2 раза

. Чем это сулит для качества я уже расписывал в статье, Как изменить разрешение картинки.

Грубо говоря, Фотошопу придется придумать недостающие пиксели, в результате чего изображение расплывется. Оно и так ужасного качества, а теперь это ужасное качество придется ещё и увеличить на 250%. Однако такое большое увеличение было не самой крупной проблемой для обложки мультфильма.

Другая проблема — отвратительное качество изображения. Как не крути, оно настигло нас из прошлого века. Картинка как будто отсканирована и уменьшена, причем несколько раз ужато. Линии не четкие, области размыты, даже в мягких областях залитых одним цветом наблюдаются повреждения.

Даже далекий от дизайна и графики человек с точностью скажет что изображение плохое. Он не определит причины, не сможет объяснить, почему. Это просто понятно на интуитивном уровне.

На этом мое затянувшееся предисловие заканчивается и я перехожу к конкретным действиям. Вот что я делал для того чтобы улучшить качество картинки.

Увеличиваем минимизируя потерю качества

Прежде всего нам необходимо увеличить изображение на 250% Не пользуйтесь инструментами вроде Free Transform. Это простой инструмент созданный для «быстрых» решений. Нам нужен более серьезный подход, поэтому открывайте Image > Image Size.

Я уже подробно разбирал диалоговое окно Image Size. Разрешение уже такое как надо. Остается подкрутить размеры.

Еще один способ минимизировать потери качества — поиграться с алгоритмами изменения размера. Они находятся внизу диалогового окна. Я не могу рекомендовать вам определенный алгоритм так как все изображения разные и режимы работают с ними тоже по разному. Коротко:

  • Bicubic — стоит по умолчанию
  • Bicubic Smoother — заточен под увеличение
  • Bicubic Sharper — заточен под уменьшение
  • Nearest neugbor — старается сохранить резкие края

Не стоит считать, что раз Nearest neugbor сохраняет края, то это наша рабочая лошадка для увеличения подобной мультяшной картинки. Изображение может быть очень сильно повреждено, и Фотошоп примет повреждения за края, усилив их, поэтому просто экспериментируйте.

Ещё один способ минимизировать ухудшение от увеличения является художественным. У изображения уже есть желтая рамка. Я решил усилить этот эффект сделав рамку еще больше. Таким образом я сэкономлю 1,5 см на увеличение картинки. Не густо но хоть что то.

  • Увеличивайте изображение исключительно в Image Size. Free Transform слишком просто для значительных увеличений.
  • Экспериментируйте с алгоритмами увеличения.
  • Применяйте художественные приемы по краям постера
    (рамка, градиент, затухание, текстура) чтобы сэкономить пару сантиметрова и снизить степень увеличения.

Поэтому моим первым действием по улучшению этой картинки после увеличения будет создание оранжевой рамки. К рамке я применю стиль слоя Bevel and Embos и внешнее свечение Outer Glow с черным цветом и режимом Multiply, чтобы создать внутренюю тень от рамки. В качестве цвета я выберу чистый ясный CMYK цвет, без примесей

Улучшаем качество картинки

После увеличения мы получаем то что должны получить. Ужасное качество, размытые фигуры, плохие цвета, в общем полный набор. Как же от этого избавиться? Глядя на эту картинку, мне приходит идея, что проще перерисовать с нуля, чем пытаться улучшить. С фотографией мы бы испытали реальное проблемы, но мультяжную картинку всегда можно подрисовать, скрыв плохое качество.

Если бы у меня была неделя на работу, я бы так и сделал. Что ж, времени у нас меньше, поэтому сделаем то, что мы можем сделать за пару часов работы.

В любом изображении важную роль играет композиция. Композицией является расположение элементов. Благодаря композиции мы в первую очень обращаем внимание на одни элементы, и в последнюю очередь обращаем внимание на другие.

Главным объектом изображения является Хьюго с подружкой лисой. И к нему приковано все внимание. Далее я бы отметил надпись, она занимает четверть обложки. На третьем месте задний план, фигурка злобного капиталиста, пытающегося поймать Хьюго сачком. Эти образы находятся на заднем плане.

Начинать работу надо с главного, поэтому я выберу любой из удобных мне инструментов выделения и просто вырежу хьюго с его лисой.  Я так же превращу в смарт слой и весь задний фон. Смысл этого я объясню позднее. А сейчас у нас образовалось новое правило:

  • В первую очередь работайте с элементами, на которые человек обращает основное внимание. Картинка может быть в ужасном качестве, но если основные элементы выглядят хорошо, на второстепенные не обратят внимания.

Исходя из этого правила мы займемся Хьюго на канате, надписью и морем. Почему морем? Потому что оно занимает очень большую область, выглядит отвратительно, но его очень легко исправить.

Исправляем качество моря

На самом деле мы его просто перерисуем. Я выбрал инструмент Pen Tool и в режимы Path нарисовал простой контур, обогнув причал, горизонт и все здания. После этого я создал градиентный слой Layer > New Fill Layer > Gradient и мой контур сразу превратился в векторную маску этого слоя.

В настройках градиента я настроил радиальный градиент от горизонта и приятный синий цвет. Это очень полезное и необходимое действие. Во первых векторный слой прекрасно перекрыл дыры от вырезанных героев. Остальное мы исправим другими методами. Во вторых он скрыл уродливую надпись, вместо которой мы тоже напишем свою. Благо надпись сделать уж совсем не сложно. А в третьих он грамотно срезал размытые края причала, домов, берега и горизонта, а это самое важное в подобной работе.

Чаще всего изображение выглядит ужасно именно из-за размытых линий, от них мы и будем методично избавляться. Не говоря уже о том, что ровное гладкое море с приятным градиентом улучшило треть изображения.

То же самое мы сделаем с небом. Нарисуйте прямоугольный векторный контур и преобразуйте его в векторную маску градиентного слоя. Слой поместите под море и задайте правильный цвет. На этот раз градиент линейный.

По сути так называемое улучшение качества это не волшебная кнопка, а кропотливая работа над каждым элементом изображения, с возможностью его полной замены. Надпись мы точно заменим, по крайней мере на моей обложке должно быть локализированное название, вместо оригинального. Я выбрал похожий шрифт и добавил необходимое количество букв, как отдельных элементов. После чего изогнул каждую при помощи Free Transform. Далее я создал нужный мне стиль слоя — светло оранжевый градиент и коричневую окантовку.

Нет смысла держать 100 букв, поэтому я соединил их смарт слоем. Далее я продублировал смарт слой, и нижнему задал другой стиль. Этот слой будет подобием тени. После этого я вновь соединил 2 смарт слоя в новый единый смарт слой. Таким образом я сохраняю контроль за всеми элементами, сохраняю редактирование букв, стилей, и держу минимум элементов в слоях. Однако, если мне понадобится что-то поменять, я всегда смогу это сделать.

Улучшаем качество мультяшных героев

Прежде всего я разделю лису и львенка. Я считаю что с каждым нужно поработать отдельно. Из за разделения у львенка останется отрезанная рука, но я дорисую дырку обычной кистью и Clone Stamp Tool. После чего я по отдельности превращу львенка и лису в два смарт слоя.

Теперь переходим к львенку и зададим ему пару стилей и эффектов. Львенок выглядит слишком плоским. К тому же у него ужасные темные цвета. Изображению не хватает яркости. Но яркостью мы займемся позже. А для начала примените к нему эффект Surfase Blur, затем Smart Sharpen. Именно в таком порядке. Блур размягчит и смажет градиентные области львенка, не тронув края. А Smart Sharpen ужесточит края не тронув градиенты. Изображение выглядит жестче но этого мало.

Как видите я специально вырезал львенка срезав его внешнюю окантовку. Внешняя окантовка наиболее важная деталь элемента. Она создает 50% ощущения того, что изображение смазанное и некачественное. Однако мы её срезали, а теперь применим обычный стиль слоя Stroke чтобы создать свою.

Изображение выглядит слишком плоским, это я исправлю небольшой тенью и эффектом внутренней тени и эффектом Bevel and Emboss, от которого я отключу темный цвет, оставив лишь светлый блик по краям львенка.

В заключении я довершу дело цветокорректирующим слоем Кривых, на котором на прямую подкорректирую цветовые каналы. Я уберу синий канал и снижу действие черного. Именно они создают эту сероту и темноту Хьюго.

Напоследок я добавлю эффект тени в стилях слоях Drop Shadow, чтобы картинка выглядела немного трехмернее. Вам не кажется что новый вариант выглядит и моднее и свежее? Это лишь начало, а мы двигаемся дальше.

Повышение качества лисы

С лисой я проделал точно такие же манипуляции. Я применил эффекты Surface Blur и Smart Sharp. И мне необходимы смарт слои чтобы записывать все эффекты и корректировать их в случае необходимости. В остальном все тоже самое. Стили стоя, тень, подсветка и окантовка.

Таким образом я смягчаю цвета слоя, снижая повреждение. Ужесточаю контуры, меняю внешний контур и добавляю трехмерности.

Улучшение качества заднего фона

С задним фоном происходит совершенно иная история. Оно ужасно, элементы маленькие и мы не можем его взять и перерисовать. По крайней мере у нас нет на это времени. Да, мы вырезали главных героев, так как они центр композиции. Мы уделили им массу внимания, но что же делать с задним фоном?

Для начала давайте закроем дырку, оставшуюся от вырезанной лисы.

Замазывая дырку я создавал грубые области выделения инструментом Polygonal Lasso Tool и замазывал их простой кистью, беря образцы цвета с близлежащих пикселей пипеткой. Я халатно подошел к зданию, даже не потрудившись восстановить окно. Но у меня были на это свои причины, я точно знал что это место перекроет лиса.

Далее мы применим следующий трюк. Задний фон очень плохого качества. И это очевидно любому. В такой ситуации я использую следующий трюк. Нет ни смысла ни возможности переделывать задний фон. Но почему бы не исказить его таким образом, чтобы искажение выглядело как интересный эффект, или намеренная задумка?

Для этого я хотел бы поэкспериментировать с фильтрами фотошопа. Одна проблема. Почти все из них заблокированы, так как мы работаем в CMYK. Не проблема. Для этого нам и нужны смарт слои. Кликните по иконке смарт слоя и зайдите внутрь контейнера. Теперь смените уже там внутри цветовой режим на RGB. А задний слой превратите в новый смарт слой. Получится смарт слой в смарт слое. Причем в среднем из них будет режимы RBG. Зато мы можем свободно применять любые из возможных эффектов.

Для изображения я сперва применил интересный фильтр Assented Edges, который стилизует картинку интересным образом. Далее применим Surfase Blur. Он сгладит все неровности и повреждения не тронув контуры.  После чего Smart Sharpen ужесточит края.

Последним эффектом внутри этого смарт слоя будут кривые, которыми я опять повышу контрастность и яркость фотографии.

Окончательная обработка

Моим последним действием будет создание пустого слоя, который я залью 50% серого цвета. К слою я применю режим наложения Overlay и эффект Noise, чтобы создать естественный и распространенный кино эффект зерна. Этот эффект придаст изображению естественности и скроет изъяны качества.

И знаете что, вообще то мы закончили. Все. Вот результат нашей работы, и я надеюсь что у меня получилось хотя бы немного улучшить качество картинки, а вы научились чему то новому.

К сожалению я не могу приложить исходник этого изображения. Работа является коммерческой, права принадлежат компании дистрибъютору, да и весит более 100 мегобайт.

Автор:

Дмитрий Веровски

Как увеличить изображение без потери качества?

Посещая интернет-магазины, потенциальный покупатель обращает внимание в первую очередь на изображение товара, именно поэтому оно должно быть качественным. Каждому товару на сайте просто необходима виртуальная красивая «обертка», ведь подсознательно лоск и красота – привлекают внимание, вызывая желание остаться на сайте. Именно поэтому необходимо позаботиться о фото товара, оно должно быть качественным и в то же время легко загружаемым. Большие картинки не только перегружают браузеры пользователей, увеличивая время загрузки страницы, но и негативно воспринимаются поисковыми системами. Как же сделать карточку товара, оптимизированной?

Размер изображения в пикселях

Поисковые системы анализируют изображения по особым критериям, которые могут способствовать повышению в позициях поисковых запросов. За счет картинок есть вероятность увеличить узнаваемость сайта. Критериями для изображений выступают: качество, размер, формат и уникальность.

— На сегодняшний день оптимальным размером полновесных изображений для сайтов является 1000х1000 px при размере не более 200 kB.
Чем больше имеет разрешение картинка, тем больше она занимает места. В то же время, при уменьшении плотности пикселей качество может заметно уменьшиться, и для того чтобы не упустить мелкие детали, которые хотелось бы подчеркнуть, лучше кадрировать фото, акцентируя крупный план, и добавить фото в плейлист товара. Размер, который указан выше, является сбалансированным, он не настолько мал, чтобы сильно потерять в качестве, но и достаточно большой, чтоб открываться на всех устройствах. При уменьшении разрешения следует особое внимание уделять резкости фото, увеличивая его после обработки, например, с помощью фильтров усиления резкости в графических редакторах .

Для миниатюры изображений товаров принято использовать разрешение в пределах 40-50 px. Следует подбирать изображения так чтобы товары на сайте имели одинаковую пропорцию, тогда магазин приобретет эстетический вид. Со временем были выбраны стандарты приятные глазу покупателя, это 1:1, 4:3, 3:2, 16:9. Идеально сохранять в том размере, в котором будут отображены на сайте.

Форматы изображений

— При сохранение в формате JPEG, происходит смешивание 3 –х цветов: красного, зеленого, синего. Формат охватывает большой диапазон цветов и имеет возможность производить сжатие от 0 до 100%. Но данный тип сжатия происходит с заметными потерями качества, и чем больше изменение, тем больше потери. Использовать данный формат лучше с фотографиями или сложными цветами и динамикой.

— Формат PNG – более новый, имеет лучшие варианты прозрачности. Сохраняется без потери качества, но и имеет больший размер. Использовать данный формат лучше в случае, где требуется прозрачность, также для сжатия сложных изображений или тех, у которых требуется повторная обработка.

— Формат GIF – имеет преимущества перед предшественниками когда используется с маленькими иконками/флагами, анимацией. Качество не теряется, но он не рекомендован для работы с большими и сложными фото.

— WebP и JPEG-XR – являются новыми форматами с маленьким весом, но не все браузеры их поддерживают.

— SVG – формат с масштабированной векторной графикой. Используется для флагов, карт, логотипов. Идеально сочетается с адаптивным дизайном. Не теряет качества, подходит для веб-дизайнеров.

Как быстро изменить размер изображения без потери качества?

Если вы простой владелец сайта или интернет-магазина, советы выше вы можете принять к сведению, но с практической точки зрения неспециалисту они мало чем помогут. Если вы сами делаете фотографии товара, либо у вас есть готовые, но неподходящего размера, предлагаю вам простой способ их оптимизации в три простых шага.

1 шаг. Открываем файл в любом графическом редакторе, например в бесплатном просмотрщике с дополнительными возможностями Irfan View. Далее выбираем в строке меню: Изображение — > Свойства изображения — > Задаем размеры и нажимаем — > Установить. Если вы используете Adobe Photoshop, то следует выбрать в меню: Изображение — > Размер изображения — > Задаем размер. После чего сохраняем полученный файл.

2 шаг. В Irfan View выбираем: Изображение — > Повысить резкость. В Adobe Photoshop выбираем: Фильр — > Усиление резкости.

3 шаг. Открываем сайт по оптимизации изображений. Сайтов существует много, но большинство имеют похожие функции. Я обычно использую в работе imagecompressor.com. Загружаем файл на сайт без регистрации, а спустя несколько секунд скачиваем готовый. Можно поиграться палитрой на сайте, чтобы максимально сжать изображение.

Заключение

Теперь вы знаете особенности форматов и как самостоятельно уменьшить изображение на сайте (например, в карточке товара для интернет-магазина) без потери качества. Не забывайте также, что изображения должны быть уникальными, либо, в крайнем случае, взяты со стоков, которые распространяют бесплатные изображения. Если вы разместите изображение защищенное авторским правом, поисковая система может наложить санкции на ваш сайт.

Алёна Иванова

Главный редактор InsalesThemes

Подпишитесь на рассылку

2 раза в месяц пишем об электронной коммерции. Только качественный материал, без спама.

Расскажите о нас друзьям и получите следующую статью первыми

Как увеличить число пикселей на фото в фотошопе


Увеличиваем изображение без потери качества

Как часто, просматривая фотографии на компьютере, мы выбрасывали классные кадры, потому что они оказались слишком маленькими по размеру и некачественными. Но с помощью специальных программ можно спасти почти любое изображение!

Повышение качества изображения — очень объёмная тема. Для улучшения качества фото в Photoshop могут применяться цветокоррекция, усиление резкости, ретушь и много других операций. Все они требуют определённых навыков и владения особыми техниками.

Но существуют и менее сложные способы, когда просто требуется увеличение изображения без потери качества. Ниже мы рассмотрим на примере, как улучшить качество фото, если нужно увеличить фото без потери качества.

Как увеличить фото без потери качества

Всем приходилось сталкиваться с изображением маленького размера низкого качества. На таких снимках при увеличении сильно видны пиксели, точки, из которых строится растровое изображение.

Увеличение изображения растягиванием его свободным трансформированием только ухудшит положение.

В этом уроке работа будет проводиться в Photoshop CC 2017. Но сначала мы рассмотрим метод для других, более старых, версий Photoshop. А потом покажем, как Photoshop CC 2017 может сделать всю процедуру автоматически.

Открываем изображение в Photoshop. Теперь мы постепенно увеличим его в несколько заходов. Стоит сразу отметить, что увеличить фото и поднять качество можно, но с ограничением в размере.

Нажимаем сочетание клавиш Alt + Ctrl + I. У нас откроется окно «Размер изображения». Нужно, чтобы между «Шириной»/Width и «Высотой»/Height была нажата скрепка. Тогда ширина и высота будут изменяться пропорционально.

Увеличим изображение два раза, каждый раз на 20%. Для этого в выпадающем списке напротив «Ширины» меняем пиксели на проценты (Pixel/Percent), а численное значение со 100% на 120% и нажимаем Ok. Затем ещё раз вызываем окно размера изображения (Alt + Ctrl + I) и увеличиваем на 20%.

Мы увеличили размер изображения с 950х632 пикселя до 1368х910 пикселей.

Для наглядного сравнения приблизим исходное изображение (950х632 пикс.) и полученное (1368х910 пикс.).

Мы увеличили изображение почти в полтора раза и даже улучшили качество. Как видно, пикселизация менее заметна, если приблизить изображение.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Photoshop. Базовые инструменты».


Остаётся доработать результат. Применим фильтр «Умная резкость» к полученному изображению.

Заходим: «Фильтры»/«Усиление резкости»/«Умная резкость»/Filter/Sharpen/Smart Sharpen. Перемещая ползунки, подбираем подходящую резкость. Если в маленьком окне предпросмотра на изображение кликнуть левой клавишей мыши и удерживать, то можно увидеть картинку до применения эффекта. Разница ощутима. Особенно заметен плавный переход цвета (без кубиков) на линзах очков. Мы полностью убрали шум, сместив ползунок до конца вправо. Радиус резкости взяли 0,3 пикселя, эффект применили на 79%.

Ещё раз сравним результаты.

Слева — исходное изображение, в центре — после увеличения размера, справа — с применением «Умной резкости».

После применения «Умной резкости» на фото ушли шумы, изображение стало чище.

Вот наш результат.

А теперь увеличим фото и улучшим его качество с помощью автоматических средств Photoshop 2017.

Открываем изображение в Photoshop, нажимаем сочетание клавиш Alt + Ctrl + I. У нас откроется окно «Размер изображения»/Image Size. Обратите внимание на пункт «Подогнать под»/Dimensions. Раскройте этот список. В нём вы увидите заготовки вариантов увеличения/уменьшения изображения без потери качества. Воспользуемся автоматической подборкой (второй пункт в списке). В открывшемся окне выбираем пункт «Хорошее» и жмём Ok. Наилучшее выбирать не стоит, поскольку исходный снимок — слишком низкого качества, и увеличивать его настолько нет смысла.

Обратите внимание, если нам удалось подбором увеличить изображение с 950х632 пикселя и разрешением 96 пикс/дюйм до 1368х910 пикселей с тем же разрешением, то программа сделала увеличение до 1969х1310 пикселей с разрешением 199 пикс/дюйм.

Применим «Умную резкость».

Исходное изображение и результат

Теперь вы сами убедились, что увеличить картинку без потери качества можно, и при этом даже улучшить качество фотографии.

Стоит отметить, что этот метод может пригодиться не только для увеличения и улучшения маленьких фото. Например, вам нужно предоставить фото для интернет-ресурса или для печати в издательстве. Ваше фото при этом отличного качества и большого размера, но для издательства нужен размер ещё больше. Применив описанный метод увеличения снимка и улучшения его качества, вы получите отличный результат. Ведь фото больших размеров с хорошим качеством пройдут эту процедуру намного проще.

Процедура предельно проста. Не ставьте крест на маленьких снимках. Дайте им второй шанс.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Photoshop. Базовые инструменты».

Photoshop: размер и разрешение изображения

Разрешение принтера измеряется в точках на дюйм, dpi. Как правило, чем больше точек на дюйм, тем лучше качество печатного изображения. Большинство струйных принтеров обладают разрешением от 720 до 2880 dpi. (С технической точки зрения, в отличие от устройств фотовывода и лазерных принтеров, струйные принтеры оставляют микроскопические кляксы.)

Разрешение принтера отличается от разрешения изображения, но связано с ним. Чтобы напечатать высококачественную фотографию на струйном принтере, необходимо, чтобы разрешение изображения было не менее 220 ppi.

Линиатура растра представляет собой количество выводимых точек или полутоновых ячеек на дюйм при печати изображений в режиме градаций серого или цветоделения. Линиатура растра (называемая также частотой растра ) измеряется в линиях на дюйм (lpi), т. е. линиях ячеек на дюйм в полутоновом растре. Чем выше разрешение устройства вывода, тем выше (тоньше) видимая частота растра.

Соотношение между разрешением изображения и линиатурой растра определяет качество детализации отпечатанного изображения. Чтобы получить полутоновое изображение наивысшего качества, обычно используется изображение, разрешение которого превышает линиатуру растра в полтора или даже два раза. Но для некоторых изображений и устройств вывода хорошие результаты может дать и более низкое разрешение. Чтобы определить линиатуру растра принтера, необходимо обратиться к документации принтера или к поставщику услуг.

Как увеличить размер фото в Фотошопе


Разрешение изображения это количество точек или пикселей на дюйм площади. Данный параметр определяет, как будет выглядеть изображение при печати. Естественно, картинка, в одном дюйме которой содержится 72 пикселя, будет худшего качества, чем снимок с разрешением 300 точек на дюйм.

Стоит заметить, что на мониторе разницы между разрешениями Вы не заметите, речь идет только о печати.

Во избежание недоразумений, определимся с терминами «точка» и «пиксель», поскольку, вместо стандартного определения «ppi» (пикселей на дюйм), в Фотошопе используется «dpi» (точек на дюйм). «Пиксель» – точка на мониторе, а «точка» — это то, что ставит принтер на бумаге. Мы будем пользоваться обоими, так как в данном случае это не имеет значения.

Разрешение фотографии

От значения разрешения напрямую зависят реальные размеры картинки, то есть те, которые мы получим после печати. Например, имеем изображение с размерами 600х600 пикселей и разрешением 100 точек на дюйм. Реальный размер будет 6х6 дюймов.

Поскольку мы говорим о печати, то требуется увеличить разрешение до 300dpi. После этих действий уменьшится размер печатного оттиска, так как в дюйм мы пытаемся «уложить» большее количество информации. Пикселей у нас ограниченное количество и они умещаются на меньшей площади. Соответственно, теперь реальный размер фото равен 2 дюймам.

Меняем разрешение

Перед нами стоит задача увеличить разрешение фотографии для подготовки ее к печати. Качество в данном случае является приоритетным параметром.

  1. Загружаем фото в Фотошоп и переходим в меню «Изображение – Размер изображения».
  2. В окне настроек размера нас интересуют два блока: «Размерность» и «Размер печатного оттиска». Первый блок сообщает нам, какое количество пикселей содержится в картинке, а второй – текущее разрешение и соответствующий ему реальный размер.

    Как видим, размер печатного оттиска равен 51,15х51,15 см, что достаточно много, это приличных размеров плакат.

  3. Попробуем увеличить разрешение до 300 пикселей на дюйм и посмотрим на результат.

    Показатели размерности увеличились более чем в три раза. Это происходит по причине того, что программа автоматически сохраняет реальные размеры изображения. На этом основании наш любимый Фотошоп и увеличивает количество пикселей в документе, причем берет их «из головы». Это влечет за собой потерю качества, как и при обычном увеличении картинки.

    Поскольку к фото ранее было применено сжатие JPEG, на нем появились свойственные формату артефакты, больше всего заметные на волосах. Это нас совершенно не устраивает.

  4. Избежать падения качества нам поможет простой прием. Достаточно запомнить начальные размеры снимка.
    Увеличиваем разрешение, а затем прописываем в поля размерности исходные значения.

    Как видим, размеры печатного оттиска также изменились, теперь при печати мы получим картинку немногим более 12х12 см хорошего качества.

Выбор разрешения

Принцип выбора разрешения состоит в следующем: чем ближе наблюдатель находится к изображению, тем выше требуется значение.

Для печатной продукции (визитки, буклеты и пр.) в любом случае потребуется разрешение не менее 300 dpi.

Для плакатов и афиш, на которые зритель будет смотреть с расстояния примерно 1 – 1,5 м и более, высокая детализация не требуется, поэтому можно снизить значение до 200 – 250 пикселей на дюйм.

Витрины магазинов, от которых наблюдатель находится еще дальше, могут быть оформлены изображениями с разрешением до 150 dpi.

Огромные рекламные баннеры, находящиеся на большом расстоянии от зрителя, к тому же видящего их мельком, вполне обойдутся 90 точками на дюйм.

Для изображений, предназначенных для оформления статей, либо просто публикации на просторах интернета, достаточно 72 dpi.

Еще один немаловажный момент при выборе разрешения — это вес файла. Зачастую дизайнеры необоснованно завышают содержание пикселей на дюйм, что приводит к пропорциональному увеличению веса изображения. Возьмем, например, баннер с реальными размерами 5х7 м и разрешением 300 dpi. При таких параметрах документ получится примерно 60000х80000 пикселей и «потянет» примерно на 13 ГБ.

Даже если аппаратные возможности Вашего компьютера позволят работать с файлом такого размера, то типография вряд ли согласится принять его в работу. В любом случае необходимо будет поинтересоваться соответствующими требованиями.

Это все, что можно рассказать о разрешении изображений, о том, как его изменить, и с какими проблемами можно при этом столкнуться. Обратите особое внимание на то, как соотносятся разрешение и качество картинок на экране монитора и при печати, а также какого количества точек на дюйм будет достаточно для разных ситуаций.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Как изменить размер изображения в фотошопе. Процесс интерполяции

Чтобы понимать какие процессы заложены в механизм изменения размеров изображения, почитайте статью о пикселях — строительном материале любого растрового изображения. Если вкратце, то это маленькие цветные квадратики, из которых, как из мозаики, складывается картинка.

Говоря о размерах, мы говорим о разрешении. Оно записывается как сумма пикселей в одной строке по ширине и одном столбце по высоте и записывается так: 655×382. Именно таких размеров следующий арт:

Поэтому, изменяя размеры изображения, мы должны изменить значения этих пикселей по ширине и/или высоте.

В случае уменьшения размера, например, наш пример изменим до 300×175, картинка уже будет состоять из 300 пикселей в ширине и 175 пикселей в высоте. Никакого сужения не произошло. Фотошоп пересчитал пиксели в изображении и вычислил от каких можно избавиться.

Но этот процесс не обратимый. Если потребуется все вернуть обратно или сделать еще больше, то запустится новый процесс — увеличение.

В случае увеличения размера, фотошоп высчитывает каких пикселей не хватает и добавляет их на основании сложных алгоритмов обработки. Этот процесс не может быть качественным, поэтому при увеличении изображения качество теряется. Картинка теряет в четкости деталей, становится размытой. Для наглядности, пример выше я увеличу до исходного размера. Сравните:

Таким образом, при увеличении, качество будет сильно зависеть от начального размера изображения и от конечно, до которого нужно «дорасти». 

Диалоговое окно «Размер изображения»

Итак, самый основной способ изменить размер изображения — воспользоваться командой меню:

Изображение — Размер изображения (Image — Image Size).

Горячая клавиша: Alt+Ctrl+I. 

Откроется диалоговое окно:

Данное диалоговое окно позволяет, во-первых, получить информацию о текущих размерах изображения, и во-вторых, собственно изменить их.

Размерность (Pixel Dimensions)

Чтобы изменить размер изображения меняйте значения Ширины и Высоты. По умолчанию они измеряются в пикселях, но из выпадающего списка можно выбрать проценты.

Обратите внимание на скобку и иконку в виде цепочки. Это означает, что при изменении ширины или высоты, второе значение будет автоматически меняться в тех же пропорциях, что и оригинал изображения. Это нужно, чтобы оно не получилось сжатым или вытянутым. Для включения\отключения такой функцию, поставьте галочку «Сохранить пропорции» (Constrain Proportions).

Размер печатного оттиска (Document Size)

Об этой группе настроек я упоминал, говоря о печати изображения на принтере. Разрешение (Resolution) меняет размер пикселей и влияет на качество печати. Для принтеров смело ставьте в диапазоне 200-300 пикселей на дюйм.

Значения Ширины и Высоты говорят нам о том, на каких размерах бумаги может быть напечатано изображение. Меняя числа, будет менять и размер изображения. Обратите внимание, что и тут есть функция сохранения пропорций.

Масштабировать стили (Scale Styles)

Определяет, будет ли программа масштабировать какие-либо стили слоя, примененные к изображению. Рекомендуется оставить этот флажок установленным, иначе, к примеру, тень, которую вы добавили, может в конечном итоге оказаться больше или меньше, чем сама картинка.

Интерполяция

Это ваш ключ к изменению разрешения без влияния на качество изображения. Интерполяция (Resample Image) — это процесс, при котором фотошоп реагирует на команду изменения размера, добавляя или вычитая пиксели. Проблема заключается в том, что при интерполяции, программа «строит предположения», а это может испортить качество изображения.

При первом запуске программы, настройка Интерполяция включена, и отвечает за увеличение или уменьшение количества пикселов в изображении. Эти процессы снижают качество изображения, поскольку программа либо создает пиксели, либо выбирает, какие из них удалить соответственно. Отключив настройку, вы защитите качество, закрепив размер в пикселях.

Когда вы устанавливаете флажок Интерполяция, вам необходимо выбрать метод из раскрывающегося списка, расположенного ниже. Зачем это может потребоваться? Иногда вам понадобится помощь фотошопа в создании изображения большего или меньшего размера, чем оригинал.

Например, если у вас есть изображение с разрешением 200 пикселей на дюйм, размер которого при печати составляет 4×6, а размер печатного варианта должен быть 5×7 и желательно сохранить разрешение в 200 пикселей на дюйм. Для этого можно установить данный флажок.

Варианты раскрывающегося списка, расположенного под флажком Интерполяция, определяют, к какой форме математических вычислений прибегает фотошоп для добавления или удаления пикселов. Так как более высокое качество изображения означает больше работы, чем лучше изображение, тем больше времени необходимо программе для совершения вышеупомянутого процесса.

Вот какие варианты вам предлагаются, отсортированные по качеству (от худшего к лучшему) и по скорости (от самого быстрого к самому медленному):

  • По соседним пикселям (сохраняет четкие края) (Nearest Neighbor). Хотя этот метод в результате дает самое низкое качество изображения, он может быть полезен, поскольку создает самые маленькие файлы. Пригодится, если вы передаете файлы через Интернет, а у вас или у получателя медленное соединение. Этот метод работает ориентируясь на цвета окружающих пикселов, и копируя их. Он известен тем, что создает неровные края, поэтому вам стоит применять его только к изображениям с резкими краями, таким как иллюстрации, которые не были сглажены.
  • Билинейная (Bilinear). Если вы выберете этот метод, фотошоп будет угадывать цвет новых пикселов, выбирая нечто среднее между цветом пикселов, расположенных непосредственно выше и ниже, а также слева и справа от добавляемого. Результат данного метода чуть лучше, чем при выборе варианта По соседним пикселям и он все еще довольно быстрый, но вам лучше использовать вместо Билинейная один из следующих трех методов.
  • Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов) (Bicubic). Этот метод позволяет определить цвета новых пикселов, усреднив цвета пикселов непосредственно над и под новым, а также двух пикселов слева и справа от него. Этот метод занимает больше времени, чем предыдущие два, но создает более плавный переход в областях, где один цвет заменяется другим.
  • Бикубическая, глаже (наилучшая для увеличения) (Bicubic Smoother). Близок к предыдущему методу по способу создания новых пикселов. При использовании этого метода пиксели немного размываются, чтобы можно было наложить новые на старые, придавая изображению более гладкий и естественный вид. Рекомендуется применять данный метод для увеличения изображений.
  • Бикубическая, четче (наилучшая для уменьшения) (Bicubic Sharper). Этот метод также похож на метод Бикубическая (наилучшая для плавных градиентов) по способу создания новых пикселов, однако вместо того, чтобы размывать целые пиксели для улучшения наложения новых и старых как предыдущий метод, он смягчает только края пикселов. Рекомендуется применять данный метод для уменьшения изображений.