Сюжет рисунок: Как найти сюжет для рисунка?! – Как развить воображение, чтобы придумать сюжет картины?

Содержание

Как найти сюжет для рисунка?!

Я была уже готова отступиться от своего правила и не писать сегодня очередной пост. Вообще, сдаваться очень просто. Я замечала, что, раз пропустив занятие по рисунку, человек с трудом возвращается к ним снова. Если занятие было пропущено дважды, можно ждать окончания вашего сотрудничества. Конечно, я немного утрирую. Но если у человека нет достаточно сильного намерения рисовать, все бросить не составляет большого труда.

Поэтому, поборов свою лень, я села писать этот пост, в котором речь тоже пойдет о привычке. Я убеждена, что умение придумывать и находить сюжеты для своих рисунков или картин тесно связаны с привычкой. Привычкой искать, привычкой замечать и привычкой регулярно пытаться изобразить подмеченное и т.д.

И самое главное, что потребуется от вас – это начать! Как бывает невыносимо сложно приступить к чему-то новому и неизведанному. Еще хуже, когда вы занимались чем-то в прошлом, но бросили. Тогда вернуться к этому в разы труднее. Навыки потеряны, знания позабыты, и ты сидишь возле старой папки с рисунками, как у разбитого корыта.  Это был мой случай.

С высоты сегодняшнего дня я не могу представить, что целых два года не рисовала. А до этого, если и рисовала, то на занятиях в институте. Ко всему прочему, не регулярно.

Снова взяться за карандаш (а точнее за маркеры) меня побудила скука. Невыносимая тягучая скука, которая была связана с работой в книжном магазине. Меня перевели из людного книжного в ГУМе и направили в книжный при музее современного искусства, в котором проходимость стремилась к нулю.

Я совершала скромные неуверенные шаги в рисовании, но совершала их регулярно. В силу того, что все-таки в подкорке головного мозга сохранилось хоть немного информации о том, как это делается, результат не заставил себя ждать.

Что я начала замечать? Работая над одним рисунком, вы неосознанно думаете о следующем. Оранжевый цвет апельсина может натолкнуться вас на мысли об оранжевой абстракции, а в ней в свою очередь вы заметите фигуры, напоминающие мускулистые силуэты тигров.

Чем больше начинаешь рисовать, тем больше начинаешь подглядывать за чужим творчеством. Главное помнить – вдохновение можно искать не только в инстаграме и пинтересте, но и в музее. Образцы классического искусства могут дать не меньше идей и вдохновения. Просто найдите из всего многообразия классики то, что заставит ваши глаза всматриваться, а мозг напрягаться. Возьмите блокнот и попробуйте скопировать детали картины или стилизовать сюжет, превратив Мона Лизу в иллюстрацию. Да, я понимаю, что не каждый из нас живет в Париже, но и в областных музеях можно найти интересные экземпляры. Кроме того, альбомы по искусству можно взять в библиотеке.

Вам нравится творчество конкретного автора? Скопируйте его работу (так, как можете), а потом возьмите похожий сюжет из жизни и решите в том же стиле.

Если вам не нравится брать сюжеты из воздуха, идите на сайт 99design. Там вы не только найдете сюжетов вдоволь, но, возможно, получите заказ! Это сайт для фрилансеров всех мастей, в том числе для иллюстраторов. Работодатель выкладывает бриф. Вы создаете иллюстрации, опираясь на техническое задание, и выкладываете их на сайт. Если ваша работа устроила заказчика, он просит внести пару тройку изменений, вы получаете деньги за свой труд и возможность дальнейшего сотрудничества.

Пока мои оба раза были неудачными. К примеру, я участвовала в конкурсе на разработку персонажа – свадебного альпаки. С самого начала у меня был небольшой шанс на победу – требовался вектор, а я упорно хотела рисовать в карандаше. В итоге меня подвела не техника; им был нужен более мультяшный герой. Справа – мой первый вариант, а моя вторая попытка слева тоже показалась им недостаточно успешной.

Как развить воображение, чтобы придумать сюжет картины?

Янв 25, 2018

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Как развить воображение и наладить творческий процесс, чтобы придумать сюжет картины.

Бывало ли у  вас такое, что хочется что-то нарисовать, и идея уже витает в воздухе, но как воплотить это на листе, не знаешь? Или и того хуже,  нужно что-то нарисовать , а в голове – будто чистый лист, ни одной идеи…  Как же преодолеть этот ступор и наладить творческий процесс, как развить воображение, чтобы просто фонтанировать идеями и образами?

Я знаю и использую четыре способа поиска идеи для картин. Расскажу о трёх из них.

I способ как развить воображение: Начать с главного.

Не бывает так, чтобы, задумав картину, вы не имели идей совсем. Обязательно хоть какой-то образ в голове крутится.

Например, вы знаете, какой персонаж должен быть в картине. Или каким должно быть цветовое решение. Или фон, окружение.

Поэтому первый способ состоит в том, чтобы ухватиться за тот минимум, который есть в голове, и начать его раскручивать.

ВАЖНО! Фишка здесь в том, что вы не должны переживать о композиции картины заранее.

Вы берёте образ, который есть в голове и на него нанизываете всё остальное. А о композиции думаете после того, как оформится идея.

Как это выглядит на практике:

Для маленького эскиза вы берёте большой лист. Это важно! Нужно дать пространство, в котором будет разрастаться идея.

Рисуете главное (то, за что вы зацепились) в центре большого листа.

Затем добавляете окружение. Шаг за шагом. Ваше воображение само начнет подсказывать вам какие-то детали. Так уж оно устроено – потянется цепь ассоциаций и воспоминаний, одна деталь подтащит следующую, та – ещё одну и так далее.

Когда некий образ, пусть не в конкретных деталях, найден – обозначайте границы композиции, отчеркивайте прямоугольник формата. Есть “минус” – такой вариант бывает трудно подогнать под имеющийся формат холста. Но можно нарисовать еще один эскиз на основе полученного в уже заданном формате.

как развить воображение, первый способ

Так происходило в моем случае с этой картиной. Сначала я просто бездумно нарисовала сидящего человечка. Вдруг у него выросли крылья, и он превратился в ангела. “Где может сидеть такой задумчивый ангел? – подумала я. – Наверно, на крыше…” Начала рисовать крышу, дом, вспомнила детство, свой двор, где жила, и понеслось…

Поскольку холст для картины у меня был квадратный, то эскиз я перерисовала, изменив композицию для квадратного формата. При этом, посмотрите, я в поиске идеального расположения не перерисовывала домики, а двигала рамки эскиза.

 

В следующем же способе рамки двигать нельзя. В чём его суть?

II способ: Задать питательную среду для воображения

Бывает, что идеи нет от слова “совсем”.

Вернее, я бы сказала, что эта идея в вас есть, но где-то очень глубоко, в пластах бессознательного. Поэтому у вас есть некое внутреннее томление и желание творить, но вы ни словом, ни образом не можете это проявить.

В этом случае мне помогает следующий способ.

Чертим прямоугольник с пропорциями будущей картины. А лучше сразу несколько. Я рисую либо четыре прямоугольника 6х8 см, либо парочку 10х15.

Начинаем простым карандашом рисовать хоть что-то: чёркать, делить пространство, стирать, исправлять, пристраивать какой-нибудь элемент, играть с тоном.

Это и есть питательная среда для воображения. В какой-то момент ваша фантазия хватается за возникающие пятна и домысливает их.  Пространство вашего формата уже не безжизненно пустое, уже есть за что зацепиться. Вы вдруг начинаете видеть образы, придумывать истории.  В результате ступор пропадает.


Полезная статья: Почему у детей фантазия богаче?


как развить воображение, 2 способ

Что интересно, в этом случае часто рождается серия картин. Ваше подсознание выталкивает на поверхность те образы, которые его будоражили, но не были вами осознаваемы.

Так у меня родились картины серии “белое на белом”.

как развить воображение, 2 способ

   как развить воображение, 2 способ   как развить воображение, 2 способ

 

III способ: Использование композиционных приёмов

Если уйти от всякой лирики про подсознание и образы, которые в нас есть, то третий способ будет заключаться в планомерном и логичном следовании композиционным приёмам.

У нас есть персонаж. Мы продумываем его характер, образ. Ищем ему место в пространстве листа, исходя из правил композиции.

Идём от схемы, логично расставляя все элементы.

как развить воображение, 2 способ

Этот способ я подробно описывала в прошлой статье “Эскиз картины. Вопросы композиции”.

Итак, чтобы придумать сюжет картины, используйте любой способ, который вам ближе.
Кстати, а каким способом создания эскизов чаще всего пользуетесь вы? Может есть свой? Поделитесь в комментариях!

Расскажите об этой статье в соцсетях, люди будут вам благодарны:


А какой же способ №4?

Да, я в начале упомянула, что у меня четыре способа для поиска идеи картины.

Четвертый способ похож на способ №2. Но он более специфичен. Это моя собственная технология, которую я придумала однажды.

как развить воображение, 2 способ

Она сложна для объяснения, здесь нужно показывать. Поэтому я в своё время создала

курс “Карандашные Фантазии”. Рекомендую его всем, кто хочет нырнуть в бездну своего творческого мышления и воображения и понять, что на самом деле все мы от природы обладаем богатым воображением. Просто зачастую “не умеем его готовить”. Доказано участниками курса. 🙂

Генератор идей для рисования | Уникальные настраиваемые сюжеты

Генератор идей для рисования создан для того, чтобы помочь начинающим и профессиональным художникам с выбором темы для рисунка в рамках регулярной практики. Если вам скучно и вы хотите что-то нарисовать, но у вас нет интересных задумок, генератор предложит простые или развернутые идеи для рисунка.

Известно, что для того, чтобы прогрессировать как художник и поддерживать себя в хорошей творческой форме, рисовать следует регулярно, а лучше всего каждый день. Не особо сложно придумать себе идеи для скетчей на первых порах, но через какое-то время порождать новый интересный сюжет становится уже не так просто. Чтобы не тратить время и силы на придумывание новых тем, был создан генератор случайных идей, который упрощает эту задачу.

С помощью генератора вы можете создавать уникальные идеи для рисунков в скетчбуке или на бумаге на основе настраиваемых опций, включающих в себя 4 группы настроек:

  • Первая отвечает на вопрос «какой». Это может быть внешний вид, состояние, размер или настроение персонажа.
  • Вторая группа отвечает за самого персонажа — это может быть профессия человека, животное, сказочный персонаж или насекомое.
  • Третья группа отвечает за то, что персонаж делает. «Простое действие» — это единичное сказуемое, к примеру: бежит, лежит, сидит. Конкретное действие — это вариция на тему «делает нечто».
  • Группа настроек «Где» — включает в себя городские объекты и природный антураж.

Добавляя и убирая опции, можно создать различные истории: некоторые можно нарисовать легко, для других потребуется смекалка и определенные умения. А если у вас не лежит душа к рисованию сказочных персонажей или насекомых, просто отключите их в настройках и генератор будет предлагать вам идеи для рисунков исходя из настроек, которые вы выбрали самостоятельно. В итоге получается огромное количество вариантов и тем, из которых вы можете выбрать то, что вам действительно по душе. Таким образом, можно создать свой собственный уникальный сюжет для рисунка на каждый день.

Вы видите предложенный сюжет и картинка в голове выстраивается сама собой, а дальше подключается фантазия и воображение насыщает историю деталями уже без особых усилий.

Обратите внимание, что не обязательно рисовать ровно то, что предложено генератором с первого раза. Нажимая кнопку обновления, добейтесь сюжета, который вызывает у вас эмоциональный отклик. Фантазия работает гораздо лучше, когда то, что рисуется, переживается на чувственном уровне.

Основная цель предложенных идей для рисования в том, чтобы вызвать вдохновение. Таким образом, вы можете изменять сгенерированный сюжет, как вам будет угодно. Например, вам было предложено нарисовать огромного ежа в кустах, а воображение рисует его в лучах солнца на поляне. Почему нет? Пусть бы и на поляне, если вам так хочется. Не стесняйтесь интерпретировать подсказки так, как вам больше нравится.

Интерпретация рисунков: цвет, сюжет, размер, положение на листе

3BИнтерпретация рисунков — полезное умение для родителей. Ведь можно отслеживать не только развитие художественных навыков, но и изменение душевного состояния ребенка, его интересов и представлений.

Один и тот же сюжет или пейзаж каждый нарисует по-своему. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его представлению, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникает в голове в виде образа, а затем отражает на бумаге мысли и чувства автора. Так действует психический механизм сублимации в арт-терапии.


Особенно ярко это видно в детских рисунках. Конечно, нельзя делать вывод на основании одного рисунка: «Раз нарисовал всё черным фломастером, значит, у него депрессия». Для того, чтобы получить объективную картину состояния юного художника, нужно сравнить несколько рисунков, сделанных в течение месяца или двух.


Интерпретация рисунков: сюжет.

Родители часто спрашивают психолога, что значит тот или иной рисунок или какая-то деталь в нём. Если Вы хотите разобраться в этом сами, начните с главного — общего впечатления от рисунка (грустный, веселый, спокойный, тревожный, нежный, агрессивный и т.д.) — чувства Вас не обманут.

Затем обратите внимание сюжет. Проще всего спросить ребёнка: «Расскажи, что ты нарисовал?» Вопрос «А что это такое?» может показаться обидным для малыша, так как такая формулировка означает, что он нарисовал плохо, непонятно, непохоже. В то время как вопрос, начинающийся со слова «расскажи» — это приглашение к беседе, показывающее заинтересованность взрослого, его одобрение.

Наиболее частые сюжеты детских рисунков – животные и люди, солнце и небо, дома и  деревья, трава и цветы, города и машины. Постоянное отсутствие людей на рисунках указывает на трудности в общении.

Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка, он как будто находится в опасности и ожидает нападения.

Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие, динозавров, скорпионов – не волнуйтесь, это нормально. Таким образом он готовит себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности.

Если девочка 6-8 лет часто рисует принцесс, невест, бантики и розочки – это также нормально и говорит о том, что она готовится к роли девушки, женщины, самой обаятельной и привлекательной.

Интерпретация цвета в рисунке.

Цвет в рисунке передает эмоции и чувства. При интерпретации цвета в рисунке нужно обращать внимание прежде всего на те цвета, присутствие которых преувеличенно или неоправданно. Например, когда весь рисунок выполнен черными контурами, и малыш отказывается его раскрашивать. Или красным нарисованы предметы, которые на самом деле «уж точно не красные». Важное значение играет цвет фона, которым закрашено всё свободное пространство рисунка. Например, в рисунке семьи он может обозначать общую психологическую атмосферу дома.

Синий — цвет уверенности и спокойствия. Например, школа синего цвета – признак хорошей адаптации к учебному процессу.

Зеленый – передает ощущение надежности, принятия. Но если его слишком много, то это уже тоска.
Рисунок молодой мамы на тему «Бессилие» практически состоит из зеленого цвета:

Bessilie pastel nadpis

Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт. К примеру, красным может быть нарисован кто-то из членов семьи.

Желтый – активность, хорошее настроение, позитивный настрой.

Розовый – ощущение нежности, чувствительность.

Рисунок семьи девочки 8 лет: фон розового цвета указывает на ее нежное отношение к членам своей семьи:

Semya_ruki nadpis

Серый – состояние смутной тревоги.

Черный – указывает на подавленность и тяжелые переживания, если его слишком много в рисунках.

Рисунок мальчика 5 лет: красный и черный цвет выражают злость и обиду на человека, над которым нарисован знак минус:

Zlost na cheloveka pastel nadpis

Всегда можно уточнить субъективное значение того или иного цвета для рисующего: «А фиолетовый цвет — он какой? Добрый или злой? Грустный или веселый?» К примеру, значение красного цвета сильно отличается для разных людей. Красный — яркий и эмоциональный, но может быть как радостным, так и злобным.

Независимо от цвета, полное заштриховывание, закрашивание, замазывание фигуры сигнализирует о сильных негативных переживаниях. То, что закрашено, вызывает у вашего малыша большую тревогу или страх. Это может быть как фигура тяжело заболевшей бабушки, так и врач с уколом или злая собака.

Значение размера рисунка.

Важен как размер самого рисунка относительно листа бумаги, так и размер отдельных деталей. Маленький рисунок и мелкие фигуры указывают на неуверенность, робость, тревогу юного художника. Расположение рисунка выше средней линии листа говорит о завышенной самооценке и недовольстве своей ролью в коллективе, группе. Преувеличенный размер рисунка, который пытается выйти за границы листа, говорит о низком самоконтроле, склонности к необдуманным поступкам.

То, что для ребенка важно, он рисует большим. А то, что не очень значимо ‐ маленьким. Рисуя своих друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто оказывает на него наибольшее влияние. А незначимые детали может вообще опустить. Обратите внимание, если пропущены или недорисованы руки – это указывает на трудности во взаимодействии с окружающим миром, в частности, в общении. Сильно увеличенный размер головы на рисунке говорит о том, что у автора разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум и эрудицию. Увеличенный размер ушей указывает на значимость мнения окружающих – он как бы «прислушивается» к их словам. Плотные, устойчивые, хорошо прорисованные ноги и ступни (обувь) говорят о твёрдой жизненной позиции («твёрдо стоит на ногах»).

Нажим и расположение элементов рисунка.

Чтобы оценить уровень нажима, нужно перевернуть рисунок и посмотреть на продавленные линии с другой стороны. Сильный нажим — это высокое напряжение. Напряжение может быть высоким вообще (постоянно, на протяжении всего рисования) или только в отдельных участках рисунка. Например, всех членов семьи ребенок нарисовал со средним нажимом, а папу — с сильным. Это значит, что отношения с папой очень напряженные. Слабый нажим, когда линии едва заметные и прерывистые, указывает на астению, сниженное настроение, апатию («всё валится из рук»).

Верх рисунка имеет несколько толкований. С одной стороны, это сфера духовного: мыслей, чувств, фантазий, — как в интерпретации теста «Звезды и волны». С другой — сверху изображаются все те, кого рисующий считает сильнее, главнее себя, как в тесте «Рисунок несуществующего животного». Есть версия, что верхняя часть рисунка означает рациональное начало, осмысленные идеи, цели и ценности.

Низ рисунка также имеет несколько значений. Земля — это реальность, повседневная жизнь, заботы, деятельность — среда, в которой мы живем. В то же время внизу изображается всё малозначимое и отвергаемое, как в тестах «Рисунок семьи» и «Несуществующее животное». В противоопложность рациональному верху, низ иногда рассматривается как иррациональная сторона, т.е. неосознаваемые желания, влечения и поступки.

Правая часть рисунка символизирует будущее. Не зря в рекламе стирального порошка чистую вещь (результат стирки) располагают справа, а грязную — слева.

Левая часть рисунка обозхначает прошлое. Голова, повернутая налево, или машина, едущая налево, указывают на ориентацию на прошлое: сожаления, желание вернуть его, что-то изменить, жизнь в воспоминаниях.

Рисунок мальчика 9 лет очень символичен: он изображает выдуманное событие в пошлом — пожар в квартире, где он жил с родителями, после чего им стало негде жить и его отправили жить к бабушке. На самом деле мальчик переехал жить к бабушке после того, как его родители развелись. Пожар сиволизирует развод. Его бывший дом изображен на рисунке слева, и пожарная машина также движется в левую сторону, так как мальчик до сих пор не понимает, почему так произошло, и часто оглядывается назад.

Razvod roditelei pojar v dome podpis

Помните, что главное при интерпретации рисунка – это общее впечатление от него. Какие эмоции выражены в нем? Радость, удовлетворенность или злость, страх, одиночество – что сейчас живет в душе Вашего ребенка? Что он хочет сказать своим рисунком? На втором месте — сюжет, а на третьем — графические показатели: цвет, размер, расположение и нажим.

Автор Крысанова Светлана

Иллюстрации являются собственность автора.

Смотрите также:  давать или нет карманные деньги,  тест PARI,  игры для обучения чтению: слоги.

Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)

Аноним Сюжет картин в реальной жизни (77 фото) Автор:

Аноним


19 октября 2011 07:55

Если перенести сюжет известных картин в современную обстановку, то получается следующее…
Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)

Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)

Источник: flickr.com

Авторский пост

Сюжет картин в реальной жизни (77 фото)

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

сюжет изображения — это… Что такое сюжет изображения?


сюжет изображения
n

radio. Bildgegenstand, Bildmotiv

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • сюжет для фильма
  • сюжет кадра

Смотреть что такое «сюжет изображения» в других словарях:

  • СЮЖЕТ — (фр., от лат. subjectum предмет). Содержание, сплетение внешних обстоятельств составляющих основу извест. литерат. или художеств. произведения; в музыке: тема фуги. На театральном языке актер или актриса. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Сюжет — 1. С. в литературе отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне связанных (причинно временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое …   Литературная энциклопедия

  • сюжет — а, м. sujet m. 1. Событие или ряд связанных между собой и последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения. БАС 1. || перен. Взаимоотношения. Он <новичок> сразу понимает сюжет камеры: скрытую силу П …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СЮЖЕТ — СЮЖЕТ, а, муж. В литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий; в произведении изобразительного искусства предмет изображения. Увлекательный с. | прил. сюжетный, ая, ое. Сюжетная линия романа. Толковый… …   Толковый словарь Ожегова

  • сюжет — а, м. 1) Развитие действия, ход событий, составляющих основное содержание литературного произведения, кинофильма и т. п. Сюжет неоконченного рассказа. Увлекательный сюжет. [Тригорин:] Когда кончаю работу… тут бы отдохнуть, забыться, ан нет, в… …   Популярный словарь русского языка

  • сюжет — а; м. [франц. sujet] 1. Совокупность последовательно развивающихся событий, составляющих основное содержание художественного произведения. С. пьесы. Развитие сюжета. 2. Тема, предмет изображения в произведении изобразительного и музыкального… …   Энциклопедический словарь

  • сюжет — СЮЖЕТ, а, м В литературном или сценическом произведении: последовательность и связь описания событий; а также предмет изображения в произведении изобразительного искусства . А дальше сюжет разворачивается так: перед героем стихотворения в день… …   Толковый словарь русских существительных

  • Сюжет — м. 1. Ряд последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения, кинофильма и т.п. 2. Предмет изображения (в изобразительном искусстве). 3. Тема музыкального произведения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • сюжет — а; м. (франц. sujet) см. тж. сюжетный 1) Совокупность последовательно развивающихся событий, составляющих основное содержание художественного произведения. Сюже/т пьесы. Развитие сюжета. 2) Тема, предмет изображения в произведении… …   Словарь многих выражений

  • МАРОЧНЫЙ МОТИВ —         Сюжет изображения на марке. Вместе с текстом на марке составляет ее содержание, имеющее определяющее значение в тематической филат. К популярным М. м. относятся Лениниана, «Космос», «Живопись», «Спорт», «Флора», «Фауна» и др. Более узкий… …   Большой филателистический словарь

  • ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III — Народные обычаи, связанные с церковным календарем Мн. груз. сказания и обычаи были зафиксированы лишь в XIX XX вв. Трудно определить время возникновения. В наст. время большая часть обычаев, не связанных с церковной традицией, не сохранилась.… …   Православная энциклопедия


«Особенности сюжетного рисования по теме сказка в старшей группе «

1 слайд :

Презентация на тему «Особенности сюжетного рисования по теме «Сказка» в старшей группе»

2 слайд :

Большинство детей старшего дошкольного возраста очень любят рисовать. Главные достоинства детских работ — искренность и эмоциональность. Чем больше ребенок познаёт окружающий мир, тем шире тематическое содержание его рисунков. Однако в старшей группе дошкольники изображают не только предметы, которые они наблюдают в реальной жизни. Большой интерес представляют рисунки на сказочную тему, в которых дети передают образы и сюжеты из своих любимых сказок.

3 слайд:

Цель сюжетного рисования — научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержание рисования всегда является некий сюжет

Задачи рисования на темы сказочных сюжетов:

-продолжать знакомить воспитанников с русскими народными и литературными сказками;

-учить детей воплощать в рисунках свой замысел, передавать образы героев и впечатления от услышанной сказки;

-учить создавать карандашный набросок, предваряющий этап раскрашивания карандашами или красками;

-учить передавать характерные особенности персонажей, их настроение;

-развивать умение рисовать фигуры человека и животных по схеме, учить передавать простые движения (поворот и наклон головы, поднятые и согнутые руки, шаг), не нарушая пропорции;

-развивать навыки самостоятельного выбора материала для изображения, а также эпизода из сказочного сюжета, построения композиции по всему листу бумаги, правильного размещения персонажей и предметов в пространстве;

-совершенствовать умения рисовать карандашами, фломастерами, акварельными и гуашевыми красками, смешивать цвета для получения нужного оттенка

4 слайд:

Большое значение для обучения старших дошкольников рисованию на сказочные сюжеты имеет знакомство с репродукциями картин талантливых художников. Это знаменитые работы Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» , « Три богатыря», Михаил Булатов «Маша и медведь» т др.. Дети должны постоянно иметь перед глазами книжные иллюстрации. В процессе восприятия картины развивается наблюдательность и воображение — качества, необходимые для формирования творческой фантазии.

Предлагая ребятам определённые сказочные темы, педагог должен оговаривать с ними ключевые особенности образов:

При изображении курочки Рябы такой характерной чертой будет красивое оперение, хохолок (всё-таки, это не простая курочка). Выразительность этого образа также можно подчеркнуть необычной цветовой гаммой.

В композиции на тему «Гуси-лебеди» важное значение имеют место действия и время суток, отличительные черты старинной крестьянской одежды (лапти, сарафан, рубаха) и предметов (русская изба, печь).

Рисуя Ивана Царевича, дети также должны уделить внимание его одежде — старинный кафтан, шапка с отворотом, узорчатые сапоги.

Если дети рисуют Снегурочку из одноимённой русской народной сказки, то их задача — сделать этот образ выразительным за счёт стройности и подбора холодных красок.

Дети 5–6 лет уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции предметов, понимают, что одни объекты могут частично загораживать другие. У дошкольников в определённой степени развит эстетический вкус, присутствуют первичные навыки рисования таких сложных объектов, как животные и человек.

Сказка как жанр литературы имеет свои неповторимые особенности: здесь органично соединяются реальные представления о мире (народный быт, природа) и невероятные фантастические образы.

Соответственно, в детских рисунках на сказочную тему мы можем видеть сочетание привычных и волшебных предметов и объектов

5 слайд:

Рисование на тему «Моя любимая сказка» – это творческая работа, поэтому не требует образца педагога. Его заменяют иллюстрации к сказкам. Также можно предоставить детям схемы поэтапного изображения некоторых объектов. При поэтапном рисовании важно давать общее изображение с возможно меньшим количеством деталей, оставляя простор для детской фантазии.

6 слайд:

Используемые материалы :

Для рисования на сказочные сюжеты воспитатель предлагает детям стандартную основу (лист бумаги формата А4). При рисовании красками бумага, как правило, тонируется. В некоторых случаях дети сами изображают фон (например, когда окраска неба придаёт рисунку дополнительную выразительность).

Поскольку это творческая работа, то дошкольников не следует ограничивать в выборе материалов — композиции на тему сказок получаются одинаково эффектными как при использовании акварели, гуаши, так и цветных карандашей. Для таких работ подойдут также восковые мелки и фломастеры.

В некоторых случаях уместно сочетание материалов (например, фломастером обводится контур предметов).

Чтобы рисунок был более аккуратным, ключевые объекты и предметы с мелкими деталями желательно предварительно прорисовать простым карандашом.

Помимо классической техники рисования можно применять и нетрадиционную технику.

Это рисование пальчиками, ладошкой, мятой бумагой, трафаретами и штампами, тычок жесткой полусухой кистью и т.д.

Сказочная тематика располагает к включению в композицию дополнительных элементов (аппликации или лепки).

7 слайд:Фото рисунков

8 слайд:

Техники и приёмы рисования:

При рисовании на сказочные темы дошкольники в старшей группе совершенствуют приёмы рисования красками и цветными карандашами. Прорисовка контура простым карандашом должна быть лёгкой — грубые линии могут испортить готовую композицию. Работая цветными карандашами или восковыми мелками, дети передают разнообразные оттенки цвета. Это достигается с помощью регулировки силы нажима.

Отметим, что мелок даёт возможность рисовать широкую фактурную линию. Держать его нужно ближе к основанию, не сжимая слишком сильно. Закрашивать изображение нужно равномерно, не оставляя просветов. Ребёнок в старшей группе должен регулировать скорость своей руки: середина контура закрашивается быстрыми движениями, длинными штрихами, а края — короткими и медленными.

Прорисовка контура требует более сильного нажима, чем закрашивание силуэта предмета или создания фонового рисунка.

Использование гуаши дарит композиции яркие и насыщенные цвета, но для развития изобразительных навыков следует отдать предпочтение акварельным краскам. Они позволяют детям экспериментировать с прозрачностью цвета (изменяя соотношение воды и краски). При работе с кистью ребята отрабатывают приёмы рисования всем ворсом и кончиком.

9 слайд:

Варианты мотивирующего начала и физкультминуток.

Рисование на сказочную тему в старшей группе, конечно же, предрасполагает к тому, что мотивация будет происходить из сюжета сказки. Например, воспитатель приносит детям волшебную книгу, которую ей подарила фея-крёстная. Педагог рассказывает, что картинки в ней добрые и яркие, иногда они даже оживают. Но когда она открывает книгу, то обнаруживается, что страницы стали чистыми — это злой волшебник заколдовал её. Ведь он не любит, когда детям читают хорошие сказки.

Задача ребят — расколдовать книгу, наполнить её новыми картинками. Чтобы это сделать, нужно самим превратиться в добрых волшебников. Для этого воспитатель использует сказочные атрибуты — надевает детям магические колпачки и медальоны, также им можно предложить ряд испытаний (например, пройти по кочкам, взявшись за руки, произнести заклинание и пр.).

Другое интересное решение — педагог показывает дошкольникам красивый клубочек и говорит, что он волшебный и покажет дорогу в сказку. Клубок приводит ребят к портрету А.С. Пушкина. Проводится мини-беседа о том, какие сказки этого великого поэта и писателя знакомы детям.

К ребятам в группу может прийти какой-нибудь известный сказочный персонаж, например, Буратино или Незнайка. Дети угадывают, из какой он сказки. Герой проверяет дошкольников, насколько хорошо они знают сказки: играет с ними, задаёт вопросы. Такая мини-викторина плавно переходит в рисование на сказочную тему.

Физкультминутки, которые проводятся перед продуктивной деятельностью детей и пальчиковую гимнастику желательно подбирать на сказочные темы.

В старшем дошкольном звене большое внимание уделяется анализу готовых работ. По окончании рисования воспитатель предлагает ребятам рассказать о своём рисунке, о характере изображённых персонажей, оценить работы своих товарищей. Причём нужно добиваться от детей развёрнутых ответов, а не простых оценок «красиво» — «некрасиво».

10 слайд:

Рисование на сказочные темы — одно из любимых занятий дошкольников. Это возможность погрузиться в фантастический мир, хотя бы ненадолго ощутить себя волшебником. Детские работы по данной тематике обычно яркие и эмоциональные, выражают позитивный настрой, утверждая победу добра над злом. Комбинирование различных техник и материалов придаёт рисункам особую выразительность. Поэтому рисование по мотивам любимых сказок всегда вызывает интерес старших дошкольников и даёт им возможность создать яркие, неповторимые маленькие шедевры.

11 слайд:

Спасибо за внимание и творческих вам успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *