Староцерковный шрифт: Старославянские шрифты — каталог бесплатных шрифтов, которые Вы можете скачать

Содержание

История введения гражданского шрифта в России

Как указывают исследователи, анализ письменности конца XVII ‑ начала XVIII века даёт основание утверждать, что первоосновой русского гражданского шрифта явилось в определённой мере московское гражданское письмо начала XVIII века, переработанное на основе латинской антиквы.

Особенности шрифта антиквы – построение букв на основе круга и квадрата, плавный контраст между основными и соединительными штрихами, характер засечек, всё это также нашло отражение в русском гражданском шрифте.

В январе 1707 года Петр I собственноручно нарисовал эскизы, по которым чертежник и рисовальщик Куленбах, служивший при штабе армии для начертании карт и диспозиций (в те годы Россия воевала со Швецией), сделал рисунки тридцати двух строчных букв нового алфавита, а также четырех прописных букв «А», «Д», «Е» и «Т».

В июне 1707 года Петром I были получены из Амстердама пробы шрифта среднего размера, а в сентябре – оттиски пробного набора шрифтами крупными и мелкими.

Затем в Голландии был приобретён печатный станок и другое типографское оборудование, приглашены мастера‑типографы для работы в России и обучения русских специалистов.

1 января 1708 года был подписан указ Петра: «… теми азбуками напечатать Геометрию на русском языке… и иныя гражданския книги печатать темиж новыми азбуками…».

Первая книга, напечатанная новым гражданским шрифтом, вышла в свет 17 марта 1708 года. Она носила заглавие: «Геометрiа славенскi землемЪрие» (учебник геометрии). Буквы «я» Петр не предусмотрел, ее функции выполняло сочетание букв – «и» десятеричной и «а».

Однако гражданская азбука еще не была окончательно выработана. В течение двух лет, с 1708 по 1710 год, Петр постоянно вносил разные изменения. В письме к графу Мусину‑Пушкину от 25 января 1709 года он говорил: «Я только писал, чтобы силы (ударение) ставили, а ныне и сил ставить не вели». В своем письме государь также замечал, что «печать толста перед прежней – чаю от того, что слова уже притупились – чего надобно смотреть и чаще переливать».

Усмотрев «кривизну» в новой печати, Петр дал такое распоряжение графу Мусину‑Пушкину (4 января 1709 года): «литеру буки, также и покой вели переправить: зело дурно сделаны». Несколько раз государь производил изменения в новом шрифте, стараясь его более усовершенствовать, для чего неоднократно Печатный Двор представлял государю пробные оттиски азбуки. Только в начале 1710 года был выработан образец, который устроил государя.

Одобренный Петром I оттиск азбуки под заглавием: «Изображение древних и новых письмен славянских, печатных и рукописных» был прислан 10 февраля 1710 года в типографию со следующей собственноручной надписью Петра: «Сими литеры печатать исторические и манифактурные книги, а которые подчернены, тех в вышеписанных книгах не употреблять». В этом образцовом оттиске государь перечеркнул все заглавные и прописные славянские буквы и совершенно исключил буквы «от», «омегу» и «пси».

В архиве типографии хранится следующий документ. «1710 года генваря в 29 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея великия и малыя и белыя россии самодержец указал по именному своему государеву указу в приказе книг печатного дела впредь с вышеписанного числа всякие исторические и рукописные (на полях: мануфактурные) книги и каковы будут присланы переводы печатать амстердамскими новоизданными литеры…».

Новый гражданский шрифт окончательно вошел в обиход к середине XVIII века, когда он стал привычным для поколения, которое по нему училось грамоте. И в неизменном виде просуществовал вплоть до реформы 1918 года.

Старославянский шрифт, который до реформы использовался в официальных изданиях и обиходе, стали называть церковнославянским. Им в церковной практике пользуются до сих пор.

300‑летие гражданского шрифта в России широко отмечалось в 2008 году.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

1 Тимофею 1 / Церковнославянский перевод (Гражданский шрифт)

павел, посланник Иисус Христов по повелению Бога спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего, тимофею присному чаду в вере: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего. Якоже умолих тя пребыти во ефесе, идый в македонию, да завещаеши неким не инако учити, ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере. Конец же завещания есть любы от чиста сердца и совести благия и веры нелицемерныя, в нихже нецыи погрешивше, уклонишася в суесловия, хотяще быти законоучителе, не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают. Вемы же, яко добр закон (есть), аще кто его законне творит, ведый сие, яко праведнику закон не лежит, но беззаконным и непокоривым, нечестивым (же) и грешником, неправедным и скверным, отца и матере досадителем, мужеубийцам, блудником, мужеложником, разбойником, (клеветником, скотоложником,) лживым, клятвопреступником, и аще что ино здравому учению противится, по благовестию славы блаженнаго Бога, еже мне уверено бысть. И благодарю укрепляющаго мя Христа Иисуса Господа нашего, яко верна мя непщева, положив (мя) в службу, бывша мя иногда хульника и гонителя и досадителя: но помилован бых, яко неведый сотворих в неверствии: упреумножися же благодать Господа нашего (Иисуса Христа) с верою и любовию яже о Христе Иисусе. Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз. Но сего ради помилован бых, да во мне первем покажет Иисус Христос все долготерпение, за образ хотящих веровати ему в жизнь вечную. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу, честь и слава во веки веков. Аминь. Сие же завещание предаю ти, чадо тимофее, по бывших на тя прежде пророчествиих, да воинствуеши в них доброе воинство, имея веру и благую совесть, юже нецыи отринувше, от веры отпадоша: от нихже есть именей и александр, ихже предах сатане, да накажутся не хулити.

церковнославянский шрифт — Древняя Русь — LiveJournal

церковнославянский шрифт[Feb. 7th, 2019|08:57 pm]

Древняя Русь. Научное сообщество


Коллеги, поделитьсь пожалуйста мнением, какой шрифт лучше всего использовать для передачи текстов 17 века с соблюдением выносных букв и диакритических знаков? Что распространено и удобно в использовании? Может быть, есть специальные программы?
Спасибо за совет
Comments:

Я пользовался Ирмологием, но пришлось обратиться к одному доброму человеку, чтобы дорисовал несколько знаков, которые отсутствовали в стандартной сетке шрифта.

спасибо за ответ

https://sci.ponomar.net/ru/fonts.html
Ponomar — это тот же «Ирмологий» только перекодированный и расширенный.
Клавиатура там же на сайте.

Есть ещё Old Standard — это антиква в стиле гарнитуры «Обыкновенная», один из редких гражданских шрифтов, где есть все славянские буквы и диакритики, плюс кернинг, поэтому всё будет отображаться красиво. Если вам не обязательно полуустав, то лучше наверно даже его использовать. Я не знаю, где у него официальный сайт, но вот некоторые.

https://www.fontsquirrel.com/fonts/Old-Standard-TT
https://fontlibrary.org/en/font/old-standard
версия 2.0

https://ctan.org/texarchive/fonts/oldstandard/opentype
версия 2.2

спасибо, надо попробовать. гражданский даже лучше, на мой вкус. ирмологий уж очень какай-то «а ля рюс»

Очень даже аутентичный русский полуустав. Как будто в 17 веке каким-то другим шрифтом печатали. А что у вас за текст и для какого читателя вы делаете?

да, вы правы. положился на память и подумал о другом шрифте. в принципе, вполне себе ничего.
я занимаюсь текстами о музыке в диапазоне от полемических до технических. иногда детали оригинала чрезвычайно важны

Просьба ставить тэги (метки).

Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий 226

Г. Предметный указатель

448

Семантический аппарат раз¬
личения (semantic differ¬

ential) 401
Сенчури Скулбук 388
Сериф см. Засечка
Серый текст (gray text) 136
Сет, определение пробелов в
шрифтовом комплекте
(set) 305
Сжатие (condensing) 51
Сила (potency) 402
Символ (symbol) 96
Симметризация (symmetriz¬
ing) 104,106,138
Система наборная см. Набор¬
ная машина
Система IKARUS (IKARUS sys¬
tem) 239, 302
Скалдин Андрей 396
Сканер для НИС (DTP scan¬
ner) 100
Сканирование (scanning) 109
Сканирование механическое
(scanning, hard) 81
Сканирование программное
(scanning, soft) 82
Сканированное изображение
(pattern, scanned) 91
Скачкообразные движения
глаза в процессе чтения,
саккада (saccade) 259, 260,
267, 289
Скорина Франциск 357
Скоропись 341, 354, 364
Скорость чтения (speed-of-
reading) 264,267, 286, 294,
297

Словарная Кудряшева 390
Словолитня Бекетова 375
Словолитня Бертгольда 382,
383

Словолитня Вольфа 380, 382
Словолитня Всеволжского
375

Словолитня Гербека 382
Словолитня Глазунова 382
Словолитня Кребса 382, 383
Словолитня Ланге 382, 383
Словолитня Лемана 381-383
Словолитня Плюшара 375
Словолитня Ревильона
377-379
Словолитня Селивановского
375

Словолитня Семена 375
Словолитня Флинша 382
Словолитня Шнора 375
Сложность (complexity) 232
Слуцкер Исай 389-390, 398

Слыш Эльвира 389, 398

Современник 391
Соединительный штрих
(hairline) 250,255
Соединяющие штрихи (в
лигатурах) (connecting
lines) 179
Соответствие (основным
размерам шрифта) (adher¬
ence) 214
Сорбонна 384
СофтЮнион 395, 399
Спецзнак (special character)
128

Спирали (spirals) 87
Список наиболее продаю¬
щихся шрифтов (bestseller
list) 206
Сплайн квадратичный (вто¬
рого порядка) (quadratic
spline) 87, 122,123, 125
Сплайн кубический (третьего
порядка) (cubic spline)

122,124
Способ печати (printing
method) 67
Стальной брусок (steel rod)

69,70
Стальной матричный
пуансон (steel punch
matrix) 69
Стальной пуансон (steel

punch) 69,70
Стандарт ОСТ 1337 Шрифты
гартовые 386
Старославянский язык 345
Стартовая точка (start point)
91,121
Строкоотливная наборная
машина (line casting
machine) 74, 177
Строчные буквы (lower case)
72,137,255,310
Структура (make-up) 204, 213
Структуры черно-белые
(structures, black/white)

169

Субвокализация, проговари-
вание текста при чтении
(subvocalizing) 261
Субъективная характеристи¬
ка знака (character, subjec¬
tive) 208
Схонебек Адриан 367

Таблица для набора букв вна¬
хлест (kissing table) 239
Таблица кернинга (kerning
table) 179, 238
Таблица эстетического кер¬
нинга (aesthetic table) 178,

180,181

Табличный набор (tabular
composition) 77
Тагиров Фаик 388-390
ТайпМаркет 395, 399
Тангенциальная точка (tan¬
gent point) 91,93
Тарасъев Никифор 362
Тарбеев Александр 389, 398
Тахистоскопический (tachis-
toscopical) 262
Тахистоскопия (tachisto-
scope) 265
Текстовый блок (text column)

249

Текстовый кегль (body size)
72, 197

Текстовый шрифт (text) 185,

250

Телевидение (television) 51
Телингатер Соломон 389, 391
Терция прямая 373
Тессинг Ян 365
Тест на скорость чтения
(speed-of-reading test) 270,
271,272, 276-278, 293, 294
Техника фотографии (photo¬
graphic technique) 67
Технология масштабирова¬
ния (scaling technique)

119,121,136
Технология разработки
шрифтов IKARUS (IKARUS
technology) 91
ТиГра 395
Тильде 395
Тип Бодони 390
Тип Таймс 390
Типограф (typographist) 307
Типография Академии наук
371

Типография Корпуса чуже¬
странных единоверцев
375

Типография Московского
университета 373
Типографский пункт (едини¬
ца измерения) (typograph¬
ical point) 112
Типометрическая система
Дидо 379
Толщина (thickness) 207
Толщина основного штриха
(stem thickness) 68
Торговая марка (trademark)
325

Точка (dot) 118,136
Точка на кривой (curve point)
91

Точка оцифровки, опорная
точка (digitization point)
91,92

Г. Предметный указатель

Точка фиксации, остановка
(fixation point) 259, 267
Точки знака в растровом
изображении (character
dots) 85
Точки экстремальные (points,
extreme) 107
Традиционные межбуквенные
просветы (пробелы) (spac¬
ing, traditional) 170, 233
Традиционный набор (tradi¬
tional type) 238
Требования к памяти
компьютера (memory
requirement) 126,127
Тредиаковский Василий 370

Угловая точка (corner point)
92

Удобочитаемость (legibility)
168, 200,259, 262, 281,297
Узкий древний 384
Указатель (pointer) 182
Указатель, список адресов
(address list) 182
Унгер (Unger, Gerard) 14,19,
208,213
Устав 341, 351-353
Усталость (fatigue appearance)
264

Установка пробелов (spacing)
214

Устройства для вырезания на
виниловой пленке (vinyl
cutting machines) 52

Фаворский Владимир 389
Фамилия (family name) 207
Федеральный Верховный суд
(Federal Supreme Court)

331

Федоров Иван 359-362
Феаль Швайпольт 356
Феофанов Никита 362
Фиксация, остановка глаза в
процессе чтения (fixation)
260, 262, 267
Флуктуация (fluctuation) 152
Фокальная точка, красное
пятно глаза (focal point)
151,259
Фокус глаза (eye focus) 151
Фонограмма (phonogram)
307

Фонт Студио 399
Формат (format) 213
Формат (ширина) колонки
(column width) 168,175
Формат хранения растровых
изображений (TIFF, Tag
Image File Format) 56

Фотомеханическая наборная
машина (photomechanical
setting machine) 77
Фотонабор (phototypesetting)
74,78,171,249,315,393
Фотонаборная машина (pho¬
totypesetter) 76
Фотонаборные машины (сис¬
темы) с ЭЛТ (CRT ma¬
chines; CRT systems) 50, 52,
57,81,177
Фотонаборный автомат с
пленочным выводом (film
recorder) 49, 52
Фотоувеличение (photo¬
graphic enlargement) 300
Фрактура (группа классифи¬
кации) (Fraktur) 308, 319
Французская антиква (группа
классификации) (French
Antiqua) 308, 310
ФриСет 396

Фрутигер (Frutiger, Adrian)
‘208,211

Характеристика (characteris¬
tic) 204, 207, 325
Хелл (Hell, Dr. -Ing. Rudolf) 50
Хинтование (hinting) 107,

118,120
Хинтованный (inscaled) 154,
159,162
Хинты (hints) 52,110,112,

117

Цапф (Zapf, Hermann) 52, 53,
208, 222, 333
Царегородцева Елена
388-390
Цвет бумаги (colors of paper)
274

Ценность (value) 204, 205
Церковнославянский шрифт
341

Цифровое сканирование
(digital scanning) 90
Цифровое управляющее
устройство (NC, numeric
control) 52
Цифровое хранение (digital
storage) 85
Цифровой набор (composi¬
tion, digital) 171
Цифровой формат (digital
format) 99,129
Цифровые данные шрифта
. (character data) 50
Цицеро антиква 371
Цицеро антиква курсив 373

Частота моргания глаза (еуе-
blink frequency) 267

449

Часть дуги (arc segment) 87
Челтенхэм 385
Чепилъ Ирина 389
Черневский Евгений 388
Чертежные устройства (draft¬
ing devices) 110
Чехонин Сергей 383
Чиминова Вера 389-390
Читаемость (readability) 68
Чтение (reading) 199
Что видишь, то и получаешь
см. WYSIWYG
Чувственное качество (affec¬
tive quality) 401
Чувствительность сетчатки
(resolution) 259

Шаблонист (stencil engraver)
71

Швабахер (группа классифи¬
кации) (Schwabacher) 308,
318

Ширина (width) 68
Ширина знака (character
width) 68,171
Ширина знака (буквы) (letter
width) 177
Ширина пуансона (punch
width) 68
Ширинность (running width)
176,177,179, 207
Школьная 388, 390
Шнор Пауль 383
Шрифт без засечек (группа
классификации) (Sans
SeriO 308,314
Шрифт готический (Black-
letter typeface) 307, 308,
317,319,

Шрифт гражданский
363-370
Шрифт круглый 373
Шрифт с перекрывающими
друг друга знаками (type,
overlapping) 193
Шрифт с соприкасающимися
знаками (type, touching)
193

Шрифт с традиционными
ширинами (width-based
type) 237
Шрифт цифровой (typeface,
digital) 49,50,

Шрифт эльзевировский Воль¬
фа 380

Шрифт, начертание шрифта
(typeface) 78-80
Шрифтовая технология (font
technology) 50
Шрифтовое производство
(type production) 67

Статья 2 / КонсультантПлюс

Статья 2. Знамя Вооруженных Сил Российской Федерации состоит из двустороннего полотнища, древка с навершием, со скобой и с подтоком. Полотнище знамени прямоугольное, красного цвета, с каймой красного цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты золотистой тесьмой.

На лицевой стороне полотнища, в центре, — главная фигура Государственного герба Российской Федерации: золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона, опрокинутого навзничь и попранного конем. В каждом углу полотнища — золотистая контурная пятилучевая звезда. В кайме — золотистый плетеный орнамент.

На оборотной стороне полотнища, в центре, — военный геральдический знак — эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации: золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями. В правой лапе орла — меч, в левой — лавровый венок. На груди орла — щит, увенчанный короной. На щите, на красном поле, — всадник, поражающий копьем дракона. В каждом углу полотнища — золотистая контурная пятилучевая звезда. В кайме — золотистый плетеный орнамент. В верхней части каймы орнамент прерывается надписью: «ОТЕЧЕСТВО», в нижней части каймы — «ДОЛГ ЧЕСТЬ». Надписи выполнены золотистыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.

Ширина полотнища 130 сантиметров, длина 170 сантиметров, с запасом для крепления к древку, изготовленным из ткани красного цвета.

Многоцветный рисунок знамени Вооруженных Сил Российской Федерации помещен в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.(статья 2 в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Старославянский шрифт (стр.

3 из 5)

Современный литературный славянский язык с едиными орфографическими и произносительными нормами сформировался в национальный период истории славянских народов (в большинстве случаев в тяжёлых условиях национального гнёта и отсутствия своей государственности). Поэтому сфера функционирования этих языков была очень узкой. Наиболее благоприятные условия сложились для развития русского литературного языка, который оказал большое влияние на формирование и развитие многих слав. литературных языков. Русский литературный язык пережил многовековую и сложную эволюцию. Он вобрал в себя народные элементы и элементы старославянского (церковнославянского) языка, испытал влияние многих европейских языков; развивался без перерывов длительное время/19/.

В 1988 году общественность славянских народов широко отмечала знаменательные даты: 1000-летие Крещения Руси и 1125 лет славянской азбуки. Более века разделяет эти события, но взаимосвязь их очевидна. Именно Кирилл и Мефодий создали славянский алфавит, их подвижническая жизнь и беззаветная просветительская деятельность положили начало письменности, грамотности, книжности многих народов. Семена новой культуры дали бурные всходы. В исторически короткий срок произошел эпохальный переворот в мировосприятии славян, были ниспровергнуты архаичные культы, на обширных территориях распространилась новая вера, утвердилась религия более высокой цивилизации. В 863 году появилась на свет кириллица, а в 988 году князь Владимир официально ввел христианство в великом Древнерусском государстве/16/.

Более десяти веков славянские народы выражают свою духовную энергию в словах и числах, письменах и деяниях, творчески используя универсальные свойства древней азбуки. За это время из единого алфавитного корня выросло могучее древо жизни, ветвистое древо славянской культуры. На завершающем рубеже XX века подвиг солуньских братьев обретает еще большую значимость, возрастает роль их, казалось бы, стародавнего изобретения. Кириллица призвана соучаствовать в динамичном развитии мировой культуры и в новом, Третьем тысячелетии современной эры, в грядущем XXI веке, когда глобальная информатизация и новая техническая символика выдвигают на первый план проблему сохранения и развития русского и всей семьи родных славянских языков.

Подарком для всех любителей старинной книжности стали «Памятники литературы Древней Руси». Фундаментальное издание, которому коллектив составителей под общей редакцией Д. С. Лихачева посвятил десятилетие, возродило и дало новую жизнь многотомному ряду произведений и летописаний, начиная с «Повести временных лет». Знаменательным событием явилось и репринтное издание – «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам» И. И. Срезневского, выдающегося слависта и педагога прошлого века. Вышли и его избранные труды в книге «Русское слово». В 1988 году начат выпуск десятитомного «Словаря древнерусского языка» (Xl–XlV вв.), который создан Институтом русского языка АН СССР. Издание включает около 30000 тысяч терминов – мощный словарный пласт, содержащийся в памятниках письменности. Живой интерес к российским древностям проявляется не только в растущем числе публикаций. Уже стали традиционными всенародные праздники письменности и культуры, которые проводились в Киеве, Новгороде, Пскове, Владимире, Смоленске, Москве. Показательно, что в лето 1125-й годовщины просветительской миссии Константина и Мефодия интереснейшее открытие сделали московские археологи. При разборке заполнения сруба XV века, что на Красной площади у Воскресенских ворот, была найдена берестяная грамота. Столбец из 17 строк по 4-5 знаков в каждой – фрагмент большого документа. Московская берестяная грамота №1 расширяет границы находок древних текстов и озаряет символическим смыслом другое событие, состоявшееся в столице 26 мая 1992 года. В этот праздничный день в Москве на Славянской площади был открыт памятник святым Кириллу и Мефодию, отцам и первым учителям славянской письменности/16/.

С высот нашего времени хорошо видно, что древнеславянский язык, сохранив глубинные корни, претерпел в своем развитии огромные перемены. История вывела русский язык на мировую арену. Кульминационный скачок произошел в XX веке. Этот взлет можно обозначить словами, без перевода понятными народам планеты: Россия – Октябрь – Победа – Спутник – Свобода. Освобожденная мысль открывает новые горизонты для развития русского языка, который уже стал на Земле и в Космосе широко известным языком российской культуры, языком дружбы и мира. Высокая духовность русского языка коренится в глубокой древности, она берет начало с тех незапамятных времен, когда звучала во многих краях исконно славянская речь.

Традиционно сложилось, что при изучении славянской письменности основное внимание уделяется историческим и легендарным материалам о братьях-просветителях, об их далеком времени. Первоисточники, несомненно, важны, интересны, необходимы. Нам тоже предстоит погрузиться в глубины веков, чтобы лучше понять мировоззрение древних. Но главным документом исследования будет непосредственно древнерусская, старославянская азбука, ее композиция, структура, символика, эзотерический язык загадочных Букв-Чисел.

Выводы по 2 главе

Близость славянского языка обнаруживается в словарном составе, общем происхождении многих слов, корней, морфем, в синтаксисе и семантике, системе регулярных звукосоответствий.

Различия — материальные и типологические — обусловлены тысячелетним развитием этих языков в разных условиях. После распада индоевропейского языкового единства славяне долгое время представляли этническое целое с одним племенным языком, называемым праславянским — родоначальником всех славянских языков.

Праславянский язык служит предтечей старославянской письменности Кирилла и Мефодия.

Существенные отклонения от индоевропейского типа уже в праславянский период представляла морфология (главным образом в глаголе, в меньшей степени в имени).

В Сербии, на Руси, в других соседних православных государствах старославянский язык был не только церковным языком, но и языком администрации, культуры, выполнял все функции письменного языка.

3. Особенности написания букв в старославянском шрифте

Славянская азбука в первозданном виде, как создал ее Константин Философ, не сохранилась. Не дошли до нас и литературные произведения, написанные просветителями, хотя есть свидетельства, что сочиняли они стихи, писали трактаты, переводили священные книги. Увы, до сих пор не найдено прижизненных текстов, каких-либо отрывков, служебных или личных писем. Какими же были первоначальные буквы? Далекий IX век, в середине которого вместе с первозданной азбукой началась письменность славян, ответа пока не дает.

Но, возникнув однажды, буквы обрели свою жизнь. Они множились и разлетались по свету. Древнейшие из известных славянских надписей были открыты в бывшей столице Болгарии Преславе на стенах и керамических плитах церкви царя Симеона (893-927 гг.). Надписи состоят лишь из трех строк: верхняя начертана глаголицей, а две нижние — кириллицей. В одном месте явственно читается дата — 893 г/15/.

В России при раскопках кургана под Смоленском был найден глиняный сосуд, датируемый первой четвертью X века. Буквы кириллицы читаются — «гороухша» («горчица», «горчичное зерно», хотя и на сей счет нет единого мнения)/16/.

В старинных манускриптах славянская азбука представлена наиболее полно. «Остромирово евангелие» — древнейший текст, имеющий точную датировку. Оно переписано двумя писцами по заказу новгородского посадника Остромира в 1056 — 1057 годах. Сохранились и два сборника нравоучений, изготовленные в 1073 и 1076 годах. Они украшены инициалами и художественными заставками, уставное письмо четко и выразительно/17/.

Древнейшая недатированная рукопись выполнена глаголицей и относится к X веку. Это знаменитые «Киевские листки» — тексты из западнославянской книги «Мискал». Значительное число глаголических западнославянских памятников дошло до нас от XI века. Среди них — «Ассеманиево евангелие», «Клоцов кодекс», «Синайская псалтырь». Много древних книг на Афоне и в других монастырях и хранилищах еще таят интересные факты, вековые загадки и секреты/8/.

Можно сказать, что имеющийся фонд древних текстов позволяет детально изучить каждую букву как кириллицы, так и глаголицы, проследить эволюцию сродных славянских алфавитов.

И палеография уже многого достигла. Теперь хорошо известны очертания букв, видоизменения устава, полуустава, скорописи. Выделены знаки протоглаголицы и глаголицы, сопоставлены между собой, с греческим и другими алфавитами, со знаками и рисунками на монетах и печатях.

Однако особый интерес представляют фрагменты славянских азбук, которые в разных условиях сохранились до нашего времени.

В 1985 году в городе Торжке (Тверская область) на двухметровой глубине была обнаружена берестяная грамота XII века и три счетные палочки. Грамота оказалась древнерусской азбукой. Принадлежала она, по-видимому, посадскому отроку, который обучался чтению и письму. Находка очень напоминает берестяную грамоту новгородского мальчика Онфима, относящуюся к XIII веку. Можно предположить, что полные списки азбук на бересте (на досках, палочках и т. п.) тогда были распространены широко, они применялись для обучения, использовались при письме/8/.

бесплатных старославянских шрифтов

Лучший сайт с бесплатными высококачественными старославянскими шрифтами, с 31 бесплатным старославянским шрифтом для немедленной загрузки и 52 профессиональными старославянскими шрифтами по лучшей цене в Интернете.

31 бесплатный старославянский шрифт

  • Старославянский алфавит и язык — Омниглот

    Справка о старославянском языке, исконном литературном языке славян и богослужебном языке Пасхальной православной церкви

  • Славянская вычислительная инициатива @ Ponomar Project

    Славянская вычислительная инициатива.На этом сайте вы можете: Скачать и установить бесплатные качественные церковнославянские шрифты. Загрузите и установите драйверы клавиатуры для набора …

  • Славянские шрифты — SYNAXIS.INFO

    1. Уставные шрифты — представляют собой рукописную систему палеославянского, старославянского [церковного] славянского языка, И включая глаголицу. а) Глаголические шрифты

  • Старославянские шрифты TrueType — шрифты Eagle

    Скачать шрифт Old Church Slavonic Gla бесплатно от EagleFonts.com. Скачайте бесплатно старославянские шрифты TrueType. Доступно в формате TrueType (. TTF) для Windows и Mac.

  • Семейства славянских шрифтов — SYNAXIS

    Семейства славянских шрифтов 1. Шрифты Устава. Эта семья представляет собой рукописную систему палеославянского, старославянского [церковного] славянского языка, И включая глаголицу.

  • Церковнославянские шрифты в Юникоде — Пономар

    церковнославянских шрифтов в Unicode…. (ранее назывался Hirmos Ponomar) — шрифт для набора синодальных церковнославянских … или современных литургических текстов старообрядчества.

  • 2 Бесплатные старославянские шрифты — FontSpace

    Мгновенная загрузка 2 бесплатных церковнославянских шрифтов. Для вас, профессионалов, 1 на 100% бесплатны для коммерческого использования!

  • Средневековые славянские шрифты — aatseel.org

    Средневековые славянские шрифты Бесплатные шрифты Unicode для славистов.Roman CyrillicStd. Шрифт Unicode 5.1 с почти 3500 символами. Работает на ПК, Mac и Linux.

  • Скачать шрифт Old Church Slavonic Cyr — скачать бесплатный шрифт

    Скачать шрифт Old Church Slavonic Cyr бесплатно для Windows и Mac. У нас есть огромная коллекция из 72000 бесплатных шрифтов TrueType и OpenType, подробнее см. На …

Обратите внимание: если вы хотите создать профессиональную распечатку, вам следует подумать о коммерческом шрифте.Бесплатные шрифты часто содержат не все символы и знаки и не содержат пар кернинга (Авеню ↔ Место проведения, Чай Чай).

Проверьте это бесплатно с Typograph.

  1. Самые популярные шрифты

  2. Связанные и похожие шрифты

Другие пользователи также ищут: славянский, старославянский, славянский, православный, церковный, унциальный, монастырский

Откройте для себя огромную коллекцию шрифтов и графических ресурсов, проверенных вручную.Все необходимые шрифты и многие другие элементы дизайна доступны по ежемесячной подписке, подписавшись на Envato Elements. Подписка стоит 16,50 долларов в месяц и дает неограниченный доступ к огромной и постоянно растущей библиотеке, состоящей из 1 500 000+ элементов, которые можно загружать сколько угодно часто (в том числе и стоковые фотографии)!

церковных шрифтов | FontSpace

Загрузить
  • Темный режим
  • Помощь Войти
Присоединиться бесплатно
  • Шрифты
  • Стили
  • Коллекции
  • Генератор шрифтов
  • (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
  • Дизайнеры
  • Материал

50 бесплатных шрифтов

Связанные стили

  • Готика
  • Свадьба
  • Средневековая
  • Декоративная
  • Blackletter
  • Ангел
  • Angel
  • Русский
  • Румынский
  • Украинский
  • Искусственный язык
  • Религиозный
  • Христианский
  • Славянский
    118
  • Славянский
    118 Католик
  • Религия
  • Бог
  • Иисус
  • Библия
  • Унциальный
  • Христианство
  • Пасха
    9001 2
  • Крест
  • Искусственный русский
  • Цветок
  • Заголовок
  • Дома
  • Молитва
  • Пропаганда
  • Католицизм

Коммерческое использование

Сортировать по

  • Популярные
  • В тренде
  • Новейший
  • Имя

100% бесплатно

1059 загрузок

100% бесплатно

57385 загрузок

Личное использование Бесплатно

6117 загрузок

100% бесплатно

50883 загрузок

100% бесплатно

5037 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

25147 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

28140 загрузок

Для личного пользования Бесплатно

23186 загрузок

Личное использование Бесплатно

16519 загрузок

100% бесплатно

26350 загрузок

100% бесплатно

22757 загрузок

Личное использование Бесплатно

17505 загрузок

100% бесплатно

1112 загрузок

100% бесплатно

Black 3D Bold

13594 загрузки

100% бесплатно

14968 загрузок

От 1 до 15 из 50 Результаты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Next

Еще больше стилей

    82000 + бесплатные шрифты 16000 + коммерческие шрифты 3100 + Дизайнеры
    • Популярные шрифты
    • Коммерческие шрифты
    • Классные шрифты
    • Курсивные шрифты
    • Блог
    • Помощь
    • Связаться с
    • Бренд
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • DMCA
    • Fonts

    ©

    Old + church + slavonic + gla Font Family Скачать

    Category3dAlienAncientAnimalsAntiqueArabicArmyArtArtdecoArtnouveauAsianBar CodeBitmapBrokenBrushCalligraphyCapitalsCartoonCelticChineseChiseledChristmasClassicComicCoolCurlyCyrillicDecorativeDestroyDingbatsDistortedDottedEasterElegantElvishErodedEsotericExperimentalFancyFantasticFireFixed WidthFormalFormal ScriptFunFuturisticGamesGeometricsGothicGraffitiGreekGridGroovyGrotesqueHalloweenHandwrittenHeadsHindiHistoricHorrorHumanistInitialsInlineInvertedKidsLcdLogosMedievalMexicanMilitaryModernModern SerifMonospacedMovieMultiplemasterMusicNatureNon LatinOld SchoolOld Стиль SerifOrnamentOutlinePhotoshopPicturesPixelQuirkyRaggedRetroRussianSans SerifSchoolSci FiScriptSerifSexyShapesSlab SerifSmall CapsSportsSquareStencilSymbolTattooTechnicalTransitional SerifTrashTypewriterValentineVariousWesternWoodcut

    Style3DAlternateBlackBlack CondensedBlack Сгущенное ItalicBlack ItalicBoldBold CondensedBold Сгущенное ItalicBold CyrillicBold ExpandedBold Expanded ItalicBold ItalicBold Курсив CapsBold Курсив CyrillicBold ObliqueBold OutlineBookBook CondensedBook ItalicBook ObliqueCapsCondensedCondensed ItalicCondensed LightDemiDemi BoldDemi Жирный ItalicDemi ItalicExpandedExpanded ItalicExtendedExtra BlackExtra Черный ItalicExtra BoldExtra Жирный CondensedExtra Жирный ItalicExtra LightHeavyHeavy ItalicItalicItalic CyrillicLightLight CondensedLight Сгущенное ItalicLight ItalicLight ObliqueMediumMedium CondensedMedium ItalicMedium ObliqueNominalNormalNormal ItalicObliqueOutlinePlainRegularRegular ItalicRomanRoman КурсивПолужирный шрифтПолужирный курсивТениТень курсивМаленькие заглавные буквыСплошнойТонкий курсивУльтраУльтра черныйУльтра полужирныйУльтра курсивУльтра светлый

    ЛицензияДля личного пользованияКоммерческое использование

    Сортировать поПросмотрамЗагрузкиДата добавления

    Поиск

    К сожалению, по запросу ничего не найдено. Возможно, вам понравятся другие шрифты из нашей коллекции.

    Коммерческое и личное использование

    Что ваш шрифт говорит о вашей церкви?

    Мы живем в эпоху, когда не только возможно выбрать отличные шрифты и надписи для вашей церкви, но и просто.Только по этой причине нет оправдания тому, чтобы не уделять внимания этому значимому способу представления вашей церкви и Евангелия.

    В 2020 году брендинг означает все, и запоминающийся шрифт имеет большое значение для эффективного брендинга. До пандемии COVID-19 велика вероятность, что первое знакомство с вашей церковью было связано с движением автомобилей, проезжающих мимо здания, или через социальные сети. Нет никаких сомнений в том, что это, безусловно, основной опыт общения с вашей церковью как для членов, так и для посетителей.Зная, что это так, ассоциирование вашей церкви с узнаваемым шрифтом, приятным для глаз, может означать, что сообщение будет распространяться эффективно или нет.

    15 лучших шрифтов 2020 года

    Вот список, которого вы так долго ждали! Ниже представлены 15 лучших шрифтов для церковных СМИ на данный момент:

    Почему шрифт так важен?

    Некоторые спросят, имеет ли вообще значение этот разговор в общем плане. Евангелие Христа неизменно и вечно, так почему мы должны беспокоиться о том, какие шрифты сейчас используются?

    «И молодое вино не наливают в старые мехи.Если они это сделают, кожа лопнет; вино кончится, мехи испорчены. Нет, они наливают молодое вино в новые мехи, и оба хранятся ». — Матфея 9:17

    Устаревший шрифт может означать, что ваша церковь выглядит устаревшей, и никто не заинтересован в посещении устаревшей церкви. Когда мы смотрим на церковь, мы ищем место, которое имеет отношение к нашей жизни. Такая простая вещь, как хороший шрифт, отражает нашу заботу о том, как мы представляем Евангелие, как мы представляем себя, и визуально привлекает нас к хорошим новостям, которыми мы должны поделиться.

    Подумайте о некоторых из самых узнаваемых шрифтов:

    НФЛ.

    Дисней.

    Facebook.

    Reeses.

    Кока-Кола.

    Телешоу Друзья .

    Список идет намного дальше, но вы поняли идею.

    Даже не осознавая этого, мы связываем шрифт с названием. Сама надпись несет в себе отправляемое сообщение, а способ представления писем создает ответ самой организации.

    Какие шрифты сейчас используют церкви?

    Я работал с профессионалом Church Media Рут Сороски, чтобы разобраться в тенденциях и эффективности в 2020 году. Проведя некоторые исследования и изучив другие, мы обнаружили, что некоторые общие элементы присутствуют в 15 лучших шрифтах.

    Без засечек

    Если вы не знакомы с этим словом «без», просто означает «без». Шекспир использовал это так: «Моя любовь к тебе здорова, без трещин и недостатков».«Засечки» — это просто те маленькие линии, которые свисают с края буквы, как на старых пишущих машинках.

    Все говорит о том, что, за некоторыми исключениями, шрифты с засечками отсутствуют, а используется без засечек. Гладкие, простые линии шрифтов без засечек лучше переходят в цифровую среду и создают ощущение современного и изысканного стиля.

    Верхний регистр, нижний регистр и их сочетание

    Многие из этих текущих шрифтов хорошо работают как в верхнем, так и в нижнем регистре.Все мы получили это электронное письмо с прописными буквами, в котором ПОЧУТСТВУЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК КРИЧИТ. Лучшие шрифты имеют черту прописных букв без чувства гнева.

    С другой стороны, есть несколько церквей, которые приняли подход «все время строчными буквами», когда даже такие собственные, как название церкви, лишены прописных букв.

    По мере того, как вы разовьете свой собственный стиль и почувствуете шрифт своей церкви, вам придется потратить некоторое время на то, чтобы решить, что лучше всего представляет вашу церковь, и на некоторое время придерживаться этого! Ваш шрифт помогает укрепить вашу церковную идентичность, поэтому менять его каждые несколько недель неэффективно.Помните, что люди, просматривающие социальные сети, не задерживаются на вашем посте надолго, поэтому убедитесь, что шрифт точно говорит, кто вы, с первого взгляда.

    Шрифты — это еще не все, но они часто являются первым опытом работы с вашими церковными медиа. Все эти шрифты создают ощущение элегантности, компактности и гибкости.

    Historyfish.net Крестильные шрифты


    Средневековые английские крестильные шрифты, основы.

    Кокс и Харви классифицируйте шрифты, с которыми они сталкиваются, как происходящие от трех конкретных эпохи, саксонская эпоха (после римлян, но до завоевания 1066 года), Норманнская эра (которая, кажется, относится к 1066 году, хотя реформация), и «ранний английский» (под которым, как я полагаю, они подразумевают постреформацию или даже пост елизаветинские).

    шрифтов Как уже упоминалось, львиная доля отнесена к их «нормандской» категории. Но в категории саксонцев или нормандцев остается меньше, чем должен. Пуританское рвение Реформации вызвало многие средневековые церкви шрифты должны быть потеряны, испорчены или уничтожены. Что бы не могло быть переплавляли или продавали, чтобы обогатить Генриха VIII, а его «посетителей» лечили с бездушным пренебрежением. Реформаторы-фундаменталисты запрещают использование в красивые шрифты — много из которых впоследствии были уничтожены — и потребовал вместо этого использовать простой таз.



    А Нормандский шрифт от Huttoft, Линкольншир, избежавший разрушения во время Реформация. Резные животные, изображающие четырех апостолов в основание постамента, и в каждой из восьми панелей в восьмиугольной форма есть изображения, представляющие религиозные сцены.

    [Фотография из Lincoln and Notts. Археологический Общество.Кокс и Харви, страница 208.]
    [Загрузить 2,284KB JPG этого изображения.]



    Принимая во внимание смятение, вызванное Завоеванием и временами до Реформации, это не так уж и удивительно что осталось немного саксонских шрифтов. Из тех, о которых упоминают Кокс и Харви, три особенно интересны. Шрифт в Вильне, например, был сделан из старый саксонский крест (эти большие, богато украшенные кресты на церковном дворе, характерные для саксонских церквей), и два других шрифта были начертаны до-нормандскими буквами что помогло их датировать (со страницы 166):

    «В два случая, когда до-нормандские символы, использованные в надписях шрифтов, доказывают их саксонская дата. Надпись круговым шрифтом Little Биллинг, Нортэнтс, выгравированный Пали, бегает по кругу. треть окружность чаши, с двумя горизонтальными линиями англосаксонского надпись; он гласит: —

    Wigberhtus artifex атке цементариус hunc fabricavit,
    Quisquis suum venit mergere corpus procul dubio capiat.

    Изготовитель и каменщик Вигберт (шрифт),
    Кто бы ни пришел сюда окунуть свое тело, пусть примет его (Крещение) без сомневаться.«



    Шрифт норманнской эпохи, из Грейт-Кимбла, Бакингемшир, форма чаши. Саламандры относятся к числу резных фигурок органической формы. которые его украшают.

    [ Фото Гая Ле Блана Смита, Кокса и Харви смотрит на страницу 196 .]
    [Скачать 812 КБ JPG этого изображения.]

    Несколько старых шрифтов несут изображения саламандр и драконов, в том числе этот шрифт нормандской эпохи от Торпа Арнольда в Лестершире, изображающий Санкт-ПетербургМайкл сражается с драконом.

    [ Фото Гая Ле Блана Смита, Кокса и Харви смотрит на страницу 194 .]
    [Скачать 890 КБ JPG этого изображения.]



    Типы шрифтов и материалы, выдержки со страниц 160-1:

    «Ранние шрифты можно разделить в Два типа. На Востоке они, как правило, представляли собой небольшие квадраты или круговой пазухи, но иногда удлиненные с четырех сторон, и поэтому греческого креста.На Западе [Европе] они по большей части восьмиугольный или круглая, образующая широкий неглубокий базис. Их нормальная глубина до 3 лет ноги ; в некоторых случаях максимальная вместимость базона составляла всего 15 дюймы «

    «В Англия использование баптистерия отдельно от церкви никогда преобладали. В Корнуолле есть несколько интересных примеров еще сохранившихся Святых источников, возможно, использовавшихся в качестве баптистерий и охраняемых часовни; и то же самое можно найти и в Монмутшире. как в Уэльс.Но почти неизменное правило на этих островах [в Британский Isles], похоже, поместили купель в корпус церкви; во всех случаях этот обычай был универсальным среди нас после завоевания [после норманнского завоевания в 1066 году] дней «.

    » Сама купель, как правило, [делалась] из камня, и обычно была выложена свинцом [даже деревянными], за исключением [кроме] некоторых из них случаи, когда [вода] непроницаемый камень, такой как гранит или Purbeck мрамор, был использован.Деревянные гарнитуры иногда использовались в тех рано дней, но они всегда считались нерегулярными, а в более поздние времена неканонический [неофициальный]. «

    из дерева шрифты, Cox и Харви говорят, что в 1297 году церковь Уэст-Ли в Эссексе имела деревянную шрифт. Купель, вырезанная из цельного куска дерева, использовалась в Efenechytd в Денби.

    шрифтов могли также из литого металла, такого как бронза или позолота [при тонком внешнем наслоение] серебром. Однако драгоценные металлы были редкостью. Из металл литые шрифты, в большинстве своем свинцовые.


    Согласно Коксу и Харви, в Корнуолле многие шрифты нормандской эпохи были сохранились. Цифрами изображены драконы и саламандры, а на Тинтагель, змеи обвивают древко постамента под резной кресты.

    Гранит и канский камень иногда используются, но на северо-востоке округа, в строительстве купелей преобладают три вида камня: Катаклеза, Тинтагель зелено-камень и Полифант (из болот близлежащих Бодмин).

    [Иллюстрации Дж. Чарльза Уолла. Кокс и Харви, стр. 190]
    [Загрузить 1536 КБ JPG этого изображения.]



    О чистоте, выдержки со страниц 164-5:

    «шрифтов приказали иметь чехлы и держать их запертыми для двойного цель чистоты и для проверки использования воды для суеверные цели. Епископ Эксетера в 1287 г. приказал тот каждая приходская церковь должна была быть оборудована баптистериумом бене сератум. [прикрытие]. Архиепископ Винчелси во время своего визита в 1305 г. поинтересовался, есть ли фонтем диплом secura [замок]. Провинциальный английский Синод, состоявшийся в 1236 г., при условии, что в воду нужно было менять каждые семь дней. Рубрика первого Молитвенник на английском языке для внесения изменений один раз в месяц. ; шотландская книга 1604 г. предписывала еженедельно обновлять вода… «

    Обложки шрифтов использовались с давних времен и изначально были плоскими с выемки в крышке и тазу, чтобы удерживать крышку на месте, а затем были, вероятно, пирамидальной формы с восемью сторонами, чтобы соответствовать панелям сам шрифт. Кокс и Харви упомянул интересную обложку шрифта в Террингтоне, Сент-Клемент, Норфолк, который включает

    «картины крещения, искушения и поста Господа нашего, с надпись — Voce Pater, Natus Corpore, Flamen Ave, то есть ‘Отец (явленный) голосом, Сын телом, Дух птица. ‘»

    The необходимость шрифтовой обложки дала возможность что-то создать потрясающе сложный. Хотя простота может быть прекрасной, забота и замысловатые детали на многих обложках шрифтов (которые были приподняты и опущен на шкив и подвешен к потолку) должен был обратить внимание на в значение святого таинства крещения. Я бы предположил, что этот восьмиугольный шрифт от Ewelme, Oxon, был разработан спустя некоторое время после Реформация, возможно, в 18 веке.Стоящая на коленях скамья — это виден на шаге шрифта.


    [Фото Х. В. Таунта, Оксфорд. Кокс и Харви, фронтиспис.]
    [Загрузить 1400 КБ JPG этого изображения.]


    Вкл. Орнамент:

    До реформации стиль шрифтового орнамента стал обычным, и это должно было изобразить семь таинств средневековая католическая церковь. Шрифты в то время обычно были восьмиугольный поэтому на каждой из этих сторон было изображение причастия с восьмая сторона часто вырезана либо с изображением кающегося донор, другое изображение распятия Христа. Эти шрифты также могут быть искусно окрашены в яркие цвета. Другие предметы также могли быть изображены, в том числе изображения четырех апостолов, Христа крещение, Страшный суд, мученичество святой, Причастие, Марии и дитя, Троица, и «Господь наш во славе» (стр. 169).

    Другие шрифты могут содержать геральдику с изображением геральдических гербов. важных местных покровителей, особенно в 13 и 14 веков. Например, герб архиепископа Арундела, который жили с 1397 по 1414 год, высечены на купели в Ситтингборне, Кент.

    Некоторые шрифты имели выступающие края или резьбу, например, голова барана. Возможно, они имели какое-то практическое назначение, возможно, для поддержки головы. крестящегося. У других шрифтов были скамейки на коленях. из дерева или камня.

    Надписи:

    Жертвователи и мастера надеялись, что их дар церковной купели вызовет молитвы тех, кто прошел мимо или использовал это. Молитвы за мертвые были обычным явлением, поскольку считалось, что молитвы ограничивают время, когда душа будут страдать в чистилище, прежде чем они смогут войти небеса. Кокс и Харви дают несколько надписей демонстрируя это, включая эти два, следующие. Первый — это написано на шрифт из Гудманхема, Йоркшир. Дата строительства современник правления Генриха VIII, и каждая строка появлялась на одном сторона в общей сложности восьми панелей (восьмиугольный шрифт):

    «Wyht owt [сомневаюсь] ll [sic] может спастись
    О твоей чарете пра для них yis font mayd.
    Роберт Клевинг псон.
    Роберт Аппилтон.
    Ave maria gra plena dns tecu bndicta tu in mu.
    ладно помогите. Ihs. »(Со страницы 181)

    Перевод (мой):
    Без сомнения все можно спасти
    проявите милосердие и молитесь за тех, кто сделал этот шрифт
    Роберт (возможно, название его профессии?)
    Роберт Аппилтон
    Сокращенная строка из молитвы Ave Maria
    Леди Мэри, помогите.


    Вторая надпись взята из шрифта XIII века в Кейсоу, Кровати., в Норманнско-французский (со страницы 182): Trestui ke par hici passrui
    Pur le alme Warel prieu
    Ke Deu par sa grace
    Verrey merci li face. Являюсь.

    В переводе Кокс и Харви:
    «(Пауза, кто бы ни проходил мимо этого места, и молитесь за душу Варела, чтобы Бог Своей благодатью мог даровать ему истинную милость. Аминь.) »


    Это металлическая купель из свинца из Ашовера, Дербишир,
    является ярким примером позднормандского мастерства.

    [Фото Гая Ле Блана Смита, Кокса и Харви на странице 194.]
    [Загрузить 910 КБ JPG этого изображения.]


    Cox и Харви классифицирует этот шрифт из Меллора, Дербишир, как Norman и датируют его XI веком. Авторы называют изображение сцена «охоты».

    [Фото Гая Ле Блана Смита, Кокса и Харви на странице 194.]
    [Загрузить 915 КБ JPG этого изображения.]



    В Lenton Font:

    Этот «буквально несравненный» шрифт из Lenton, Nottinghamshire. (изображенный ниже) лучше всего описан Коксом и Харви на страницах 212-3:

    «Кубический нормандский шрифт Лентон измеряет 2 фута 10 дюймов на 2 фута. 6 дюймов и подставки (без учета современного постамента) 2 фута 6 дюймов высокая. Внутренняя часть чаши, выдолбленная четырехлистником. форма, имеет глубину 18 дюймов, а верхняя часть украшена листвой, после мода тех, кто на западе Англии из бельгийского мрамора…. На один из более узких сторон — Распятие, руки большого креста слоистый. Сцена представлена ​​наиболее любопытно. Есть наказание [благовония, несущие] ангелы в верхних углах, и Manus Dei появляется на кресте чуть выше головы нашего Господа [Христос], который представлен крестообразным нимбом [аура в форме креста вокруг его голова]. В два воры [распятые по обе стороны от Христа] изображены на гораздо меньших кресты; душа доброго вора (крошечная человеческая фигурка) изображена идущей до небес, пока душа лукавого погружается в ад, представлен, как обычно, открытой пастью хищной змеи. В На противоположной стороне купели просто изображен большой лиственный крест. Один из две более длинные стороны разделены на четыре отсека другим Пересекать. Два верхних отделения представляют собой подъем Лазарь [из мертвых] реалистично [реалистично]; в детали и группировка такого количества фигур в небольшом пространстве гениально работал. Лазарь лежит в каменном гробу окутанный погребальная одежда; на каждом конце есть помощник, поднимающий крышку; выше наш Господь (с крестообразным нимбом), подняв правую руку в благословение и держит книгу слева; пока Марфа и Мария стойте рядом со Спасителем.Сцена в другом отсеке кажется быть чудом множества, когда они видят, что Лазарь приближается жизнь. Ниже изображены Три Марии у Гроба. Перед сторона шрифта, что самое примечательное, разделена аркадными Работайте на одиннадцать отделений, шесть в верхнем ряду и пять в нижнем ряду. ниже. В центре нижней линии расположены две аркады. брошенный в один, чтобы освободить больше места, и вот представление Крещение Господа нашего. Христос показан стоящим в воде до в посередине с поднятыми руками в молитве Manus Dei появляется из облака, и [Иоанн] Креститель обнимает Его за талию. Все остальные отсеки на этой стороне заполнены обожающими ангелами. и полуангелы «.

    См. примечания к этому шрифту выше.

    [Фото Гая Ле Блана Смита, Кокса и Харви на странице 194.]
    [Загрузить 123 КБ JPG этого изображения.]


    Интересная история и надпись появляется на странице 185, и хотя история не касается средневековый шрифт, стоит упомянуть:

    «Самый оригинальный английский надпись шрифтом — наверное, самая причудливая во всем христианском мире — тот, который можно увидеть в Толлесбери, Эссекс, интересная церковь сохранение много до-нормандской работы.

    «Маленькая восьмиугольная купель, 2 фута в диаметре и 3 фута в высоту, несет по краю чаши очень простыми буквами —

    «Добрые люди все, что я молюсь, береги себя

    Что в вы Церковь, которой ты не клялся


    «An запись среди крещений приходской книги объясняет тайну —

    »Август 30, 1718. — Елизавета, дочь Роберта и Элизы Вуд, будучи первым ребенком, крестился в Новой купели, купленной на пять фунтов, уплаченных Джон Норман, сен., который за несколько месяцев до этого пришел в церковь пьяный и проклинали и громко говорили во время богослужения, чтобы не допустить его преследовали по закону, за что он заплатил по соглашению вышеупомянутые пять фунты. Обратите внимание, что мудрые ритмы [sic] шрифта были добавлены там по единоличному приказу Роберта Джойса, тогдашнего церковного старосты ».

    Риченда Фэрхерст



    <к началу>

    «Фотография старой церкви Слебека и купели в Пембрукшире», Джон Пайпер, [ок.1930–1980-е годы] — Архив Тейт

    Заголовок
    Фотография старой церкви Слебека и купели в Пембрукшире

    Дата
    [ок. 1930–1980-е годы]

    Среднее
    Черно-белый негатив

    Размеры
    85 × 60 мм

    Формат
    Фотография — негатив

    Коллекция
    Архив Тейт

    Приобретение
    Представлено Джоном Пайпером 1987

    Номер ссылки
    ТГА 8728/3/12/162

    шрифт

    — WordReference.

    com Словарь английского языка
    WordReference Словарь американского английского для учащихся Random House © 2021
    font 1 / fɑnt / USA произношение п. [счетный]
    1. Религия сосуд для воды, используемой при крещении.
    2. Сосуд для святой воды Religiona.
    3. кто-то или что-то, предоставляющее полезную информацию: Книга — кладезь полезных советов.

    шрифт 2 / fɑnt / USA произношение п.[счетно]
    1. Печать полный ассортимент шрифтов одного стиля и размера: готический шрифт.

    WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2021
    font 1 (шрифт), США произношение н.
    1. Религиозный сосуд, обычно каменный, как в баптистерии или церкви, содержащий воду, используемую при крещении.
    2. Religiona сосуд для святой воды;
      ступ.
    3. продуктивный источник: Книга — кладезь полезных советов для путешественников.
    4. резервуар для масла в лампе.
    5. [Архаичный] фонтан.
    • Latin font- (основа fōns ) крестильная купель, пружина, фонтан
    • bef. 1000; Средний английский; Староанглийский шрифт , fant

    шрифт 2 (шрифт), США произношение н. [Печать.]
    1. Полиграфия полный ассортимент шрифта одного стиля и размера.
    Также [Brit.,] fount.
    • Вульгарная латынь * funditus заливка, формовка, отливка, отглагольное существительное, именное от латинского fundere налить. См. Найдено 3
    • Среднефранцузский fonte
    • 1570–80

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    font / fɒnt / n
    1. большая чаша для крещальной воды, обычно устанавливаемая на пьедестал
    2. сосуд для святой воды
    3. резервуар для масла в масляной лампе
    4. архаический или поэтический фонтан или колодец
    Этимология : Древнеанглийский, от церковной латыни fons , с латинского: fons
    шрифт / fɒnt / n
    1. полный набор шрифта одного стиля и размера
      Также называется: fount
    Этимология: 16 век: со старофранцузского fonte отливка, отливка, от вульгарной латыни funditus (без подтверждения) отливка, от латинской fundere , чтобы расплавить; см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *