104 бесплатных шрифта для создания логотипа | Дизайн, лого и бизнес
Насколько хорошо выглядит логотип в значительной степени определяется эффективностью выбранного шрифта. Здорово, если он способен качественно обеспечить узнаваемость бренда. Из этого следует, что выбранный стиль надписи обязан быть уникальным, но при этом легко читаться. Правильно подобранный шрифт поможет компании выделиться из общей массы подобных брендов. Одной из его функций будет передача основной идеи организации, поэтому дизайнер должен уделить должное внимание выбору стиля.
Использованный в логотипе шрифт должен отвечать не только требованиям уникальности и логичности, но и актуальности. Правильно подобранная стилистика надписи должна послужить компании долгие годы, а не устареть через пару месяцев.
При выборе шрифта для логотипа могут возникнуть проблемы с лицензионными ограничениями. Чтобы избежать неприятностей с законом, дизайнеры стремятся задействовать общедоступные бесплатные шрифты для разработки брендового знака. Обычно использование данных гарнитур разрешено и в коммерции. Для начинающих компаний бесплатные шрифты являются отличным способом сэкономить средства, так как не приходется тратиться на покупку их платных версий.
Создайте логотип за 5 минут
Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.
Значение шрифта
С помощью особенного шрифта компания на начальном этапе своего развития может заявить о себе на рынке и привлечь потенциальных покупателей. Также правильно подобранный стиль текста логотипа формирует у клиентов приятное впечатление от бренда.
Нет конкретных требований к использованному шрифту — допустим как легкий или массивный, так изящный или деловой. Важно, чтобы шрифт подходил бренду, передавать его суть и основные характеристики реализуемой им продукции. Даже если человек совсем не смыслит в дизайне и рекламе, он все же легко определит, если логотип разработан неудачно и совсем не гармонирует с основной идеей бренда.
Наличие засечек – за и против
Все шрифты можно подразделить на две группы, опираясь на наличие у букв засечек. В каждой из них можно подобрать для себя нужный вариант, однако это делает процесс выбора еще более сложным. Нет строгих правил по поводу того, где можно или нельзя использовать определенный шрифт, но существуют основные рекомендации по их применению в логотипе.
Шрифт с наличием засечек будет выглядеть более серьезно и официально, нежели без них. Шрифтовые стили другой группы более подходят для брендов, позиционирующих себя в качестве современной и динамичной компании. Можно прибегнуть к декоративным шрифтам, однако это не лучший вариант, так как надпись будет сложна для прочтения.
Список лучших бесплатных шрифтов для создания логотипа
BUTLER
Буквы данного шрифта имеет небольшие засечки, а их стиль напоминает Dala Froda и Bodoni. При его разработке дизайнер опирался на идеи и основные черты нестареющей классики. Этот шрифт оптимален для логотипа, который планируется разместить на рекламных носителях большого размера. Также этот стиль можно использовать при печати плакатов, разработке книжных обложек и трендовых вещей. Главная цель данного шрифта – указать на элегантность презентуемого продукта.
Butler имеет по 7 видов трафаретного и регулярного начертания, а также лигатуры, цифры и дроби. Центральная Европа активно его использует, поэтому он свободно поддерживается некоторыми иностранными языками.
ARCIFORM
Буквы данного шрифта округлой формы и не имеют засечек. При этом все их линии одной толщины. Стиль шрифта отражает дух современности, а его внешний вид отлично гармонизирован. Он достаточно незамысловатый, однако хорошо смотрится на логотипе.
Применяются надписи, выполненные шрифтом Arciform, на знаках брендов, специализирующихся на реализации парфюмерии, косметических товаров, продукции для детей и даже на программном обеспечении. Этот шрифт имеет поддержку кириллицы, и его можно использовать в проектах личной и коммерческой направленности.
CINZEL
Указанный шрифт создавался с опорой на классические пропорции, и имеет некоторую схожесть с древними латинскими письменами. Строгие штрихи сохраняют в себе исторические традиции, но одновременно выглядят достаточно современными. Его целесообразно применять в любой надписи, если требуется сделать акцент на элегантности.
Можно использовать в логотипе данный стиль и не бояться, что знак выйдет из моды. Но если в будущем планируется менять направленность деятельности компании, то применение данного шрифта стоит пересмотреть.
Cinzel отлично смотрится на проектах цифрового формата, так как отлично читается с экрана. Шрифт поддерживается большинством языков Европы, но не имеет поддержку кириллицы.
Скачать шрифт CINZEL
BEBAS NEUE
Обладает отличительной изящность и привлекательностью. Буквы имеют вытянутый вид, чем похожи на Bebas, который был создан дизайнером Риочи Тсунекавой. Этот шрифтовой стиль завоевал широкую популярность, из-за чего приравнивается к бесплатной версии Helvetica.
Разработчики студии творчества под названием Fontfabric создали 4 вида начертания шрифта: Thin, Light, Book и Regular. При создании дизайна логотипа можно использовать любую из представленных вариаций. Следует уделять внимание особенностям бренда, останавливая выбор на оптимальном виде для своей компании.
Разработанные новинки начертаний не изменяют основной идее исходного шрифта. Это присутствие чистых линий, элегантности форм и удобство прочтения. Можно сказать, что данный стиль подходит для любого логотипа за счет достаточно универсальных характеристик. Шрифт представлен в открытом доступе и имеет поддержку кириллицы.
Скачать шрифт BEBAS NEUE
TROCCHI
Засечки на буквах отлично подходят для текста логотипа, если требуется использовать шрифт, отличающихся легкостью и изящностью. Создателем является Вернон Адамс, который попытался создать стиль, выступающий в качестве новой версии старинных шрифтов типографа Винсента Фиггинсома. Итоговый результат у дизайнера получился явно не хуже изначальных вариантов.
В стилистике надписей просматриваются отголоски ранних брусковых шрифта, которые были на пике моды в 19 веке. Его оптимально использовать в логотипе, если делается упор на его долговременность. Название шрифта произошло от имени романиста Шотландии Александра Трокки. Поддерживается большинством языков Европы, кириллица отсутствует.
Скачать шрифт TROCCHI
GLOBER
Группа шрифтов состоит из 18 вариаций начертания, в которых 9 – курсивы. Отличительной особенностью данного стиля является отличная читабельность, позволяющая применять его в логотипах, реализуемых в цифровой среде. Именно классические гротескные шрифты положили начало происхождению данного семейства.
Буквы отличаются наличием некой закругленности, благодаря чему выглядят дружелюбно. Надписи, выполненные данным шрифтом, хорошо запоминаются. Является универсальным вариантом для использования в логотипе, так как подходит практически для любого бренда. Применяется также в заголовках и блоках текста. Шрифт доступен бесплатно и имеет кириллицу.
Скачать шрифт GLOBER
CHOPLIN
Пример современного геометрического шрифта, обладающего массивностью штрихов и явными засечками на буквах. Был разработан при опоре на идеи группы шрифтов Camton, которая отличалась нейтральностью, простотой и герметичностью форм. Можно сказать, что Choplin – производный вариант письма от данного шрифтового семейства. Но при этом шрифт выступает в качестве самостоятельной единицы и активно применяется при создании яркого и запоминающегося логотипа.
Может использоваться при разработке дизайна приложений для гаджетов, продукции печатного производства и дизайне корпоративной направленности. Имеет множество вариаций, благодаря чему можно подобрать наиболее подходящий. Шрифт имеет 2 бесплатные версии, но кириллица у них отсутствует.
Скачать шрифт CHOPLIN
WALK-ON
Создавался в качестве корпоративного шрифта, предназначенного для бренда Wang&Lynch. При его создании дизайнеры опирались на стилистики эпох ар-деко и модерна, однако стремились придать символам больше современности. В итоговом шрифте можно проследить отголоски ретро, отражавшиеся в простоте формы и контрастности штрихов.
Шрифт сочетает в себе массивные и супертонкие линии, чем явно отличается, хотя и не в лучшую сторону. Для создания веб-продуктов данный вариант не рекомендуется использовать, так как написанный текст будет сложен для прочтения в маленьком размере. Традиционный брендинг почти не применяет указанный шрифт, потому что он больше приемлем для проектов творческого, культурного или фэшн направления.
FENIX
Буквы шрифта имеют засечки и отличаются неровной закругленность. Основные штрихи представлены в виде стандартных линий без излишней массивности. Надписи, выполненные символами данной стилистики, отлично запоминаются, благодаря чему популяризируют бренд.
Шрифт отличается брутальностью и грубоватостью линий, однако остается при этом классическим, легким и гармоничным. Преимуществом является его хорошая читабельность при любом размере текста. Шрифт представлен в 1 варианте начертания, но кириллицу не имеет.
Скачать шрифт FENIX
RECKONER
Создатель данного шрифта вдохновлялся Alegre Sans и Dharma Gothic, но при этом пытался сделать очертание современнее и традиционнее. Получившийся шрифт имел необычную и вытянутую форму букв без засечек, который отлично подходил для применения в логотипах проектов личного и коммерческого типа. Шрифт имеет буквы только верхнего регистра и цифры. В бесплатном доступе представлен в 2 начертаниях, кириллица отсутствует.
Скачать шрифт RECKONER
BEAVER
Скачать шрифт BEAVER
VAST SHADOW
Скачать шрифт VAST SHADOW
CANARO
Скачать шрифт CANARO
NORWESTER
Скачать шрифт NORWESTER
ALLER
Скачать шрифт ALLER
LORENA
Скачать шрифт LORENA
POIRET
Скачать шрифт POIRET
FACUNDA
Скачать шрифт FACUNDA
ATVICE
Скачать шрифт ATVICE
POLARIS
Скачать шрифт POLARIS
VAGTUR
Скачать шрифт VAGTUR
AILERON
Скачать шрифт AILERON
RBNO2
Скачать шрифт RBNO2
SANSUS
Скачать шрифт SANSUS
GENTONA
Скачать шрифт GENTONA
RAMBLA
Скачать шрифт RAMBLA
HIPSTELVETICA
Скачать шрифт HIPSTELVETICA
AINSLIE
Скачать шрифт AINSLIE
KRAFTSTOFF
Скачать шрифт KRAFTSTOFF
PROSTO
Скачать шрифт PROSTO
SANSATION
Скачать шрифт SANSATION
SIMPLIFICA
Скачать шрифт SIMPLIFICA
GHANDI SANS
Скачать шрифт GHANDI SANS
SCRIBER
Скачать шрифт SCRIBER
GARNATA
Скачать шрифт GARNATA
PLANER
Скачать шрифт PLANER
LEAGUE GOTHIC
Скачать шрифт LEAGUE GOTHIC
HALLO SANS
Скачать шрифт HALLO SANS
ECONOMICA
Скачать шрифт ECONOMICA
KAINE
Скачать шрифт KAINE
FORUM
Скачать шрифт FORUM
GEARUS
Скачать шрифт GEARUS
NOUGATINE
Скачать шрифт NOUGATINE
ODIN ROUNDED
Скачать шрифт ODIN ROUNDED
PROZA
Скачать шрифт PROZA
KILOGRAM
Скачать шрифт KILOGRAM
ELIGIBLE
Скачать шрифт ELIGIBLE
CERTA SANS
Скачать шрифт CERTA SANS
BARIOL
Скачать шрифт BARIOL
METICULOUS ARIEL
Скачать шрифт METICULOUS ARIEL
DALLE
Скачать шрифт DALLE
OSTRICH SANS
Скачать шрифт OSTRICH SANS
INNER CITY
Скачать шрифт INNER CITY
LEDGER REGULAR
Скачать шрифт LEDGER
CORBERT
Скачать шрифт CORBERT
FV ALMELO
Скачать шрифт FV ALMELO
SIGNIKA
Скачать шрифт SIGNIKA
CASSANNET
Скачать шрифт CASSANNET
TIENNE
Скачать шрифт TIENNE
CHUNK FIVE
Скачать шрифт CHUNK FIVE
CORBERT CONDENSED REGULAR
Скачать шрифт CORBERT
MAGNA
Скачать шрифт MAGNA
DIAVLO
Скачать шрифт DIAVLO
AERO MATICS
Скачать шрифт AERO MATICS
AXIS
Скачать шрифт AXIS
HAPNA MONO
Скачать шрифт HAPNA MONO
AARAM
Скачать шрифт AARAM
ALDO OPEN
Скачать шрифт ALDO OPEN
WEBNAR BOLD
Скачать шрифт WEBNAR BOLD
AENEA
Скачать шрифт AENEA
GALACTICASTLE
Скачать шрифт GALACTICASTLE
REN
Скачать шрифт REN
PHANTASM
Скачать шрифт PHANTASM
ANDERS
Скачать шрифт ANDERS
SILENT LIPS
Скачать шрифт SILENT LIPS
DUMA
Скачать шрифт DUMA
BOSUN
Скачать шрифт BOSUN
GAFATA
Скачать шрифт GAFATA
CAMPTON
Скачать шрифт CAMPTON
PENNA
Скачать шрифт PENNA
CANTER
Скачать шрифт CANTER
OVERPASS
Скачать шрифт OVERPASS
FARRAY
Скачать шрифт FARRAY
PORTO
Скачать шрифт PORTO
FERAL
Скачать шрифт FERAL
SIFONN
Скачать шрифт SIFONN
HIDE TIDE
Скачать шрифт HIDE TIDE
PORTICA
Скачать шрифт PORTICA
ATC KREUGER
Скачать шрифт ATC KREUGER
LICHTSPIELE
Скачать шрифт LICHTSPIELE
GENT
Скачать шрифт GENT
BITTER HT
Скачать шрифт BITTER HT
MARTA
Скачать шрифт MARTA
MODUM
Скачать шрифт MODUM
MEDIO
Скачать шрифт MEDIO
KORNEUBURG SLAB
Скачать шрифт KORNEUBURG SLAB
ALEO
Скачать шрифт ALEO
SESHAT
Скачать шрифт SESHAT
STREETWEAR
Скачать шрифт STREETWEAR
BARRIO
Скачать шрифт BARRIO
CHOMP
Скачать шрифт CHOMP
BLENDA
Скачать шрифт BLENDA
ORANIENBAUM
Скачать шрифт ORANIENBAUM
BOOMTOWN
Скачать шрифт BOOMTOWN
Все шрифты архивом (файл на @Mail.ru).
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класс!
Отправить
Другие статьи
Отличные шрифты для создания логотипов и не только за июнь 2015
Приветствую Вас, дорогие друзья! Представляю Вам свежую подборку шрифтов для сайта, так и для создания логотипов для чего угодно. В основном тут собраны действительно крутые и красивые, а так же свежие шрифты. Некоторые из них поддерживают кириллицу. Надеюсь, что данная подборка окажется для Вас полезной.
Спасибо http://www.webdesignerdepot.com и рекомендую прошлые подборки:
Отличный и бесплатный шрифт — AILERONS
Скачать
Отличный и интересный шрифт для лого — YEAH PAPA
Скачать
Необычный шрифт, который нужно использовать для создания логотипа
Скачать
Обычный шрифт бесплатно — GIDOLE
Скачать
Скачать бесплатно шрифт — UNNA
Скачать
Шрифт с поддержкой кириллицы — ETNA
Скачать
Немного размытый шрифт для лого
Скачать
Шрифт из маленьких шариков для создания логотипа
Скачать
Неплохой шрифт для использования на сайте — GONE
Скачать
Элегантный и красивый шрифт — QONTRA
Скачать
3d шрифт для лого — HAZER
Скачать
Шрифт для сайта от руки — SENSEI
Скачать
Жирный шрифт — PROSTO
Скачать
Шрифт для сайтов и не только — ARCHIVO
Скачать
Отличный декоративный шрифт для логотипа — GEOM
Скачать
Обычный и закругленный шрифт с поддержкой кириллицы — REEF
Скачать
Декоративный шрифт бесплатно — FAKEDES
Скачать
Крутой шрифт для создания логотипа — GRÜNWALD
Скачать
Необычный шрифт для создания лого — OVALO
Скачать
Красивый шрифт от руки для сайта — BRIXTON
Скачать
Бесплатный и жирный шрифт — HAMSTER
Скачать
Простой и строгий шрифт — IKAROS
Скачать
Отличный шрифт — ORDER
Скачать
Шрифт — BELLADONA
Скачать
Два шрифта, которые отлично подойдут для лого
Скачать
Бесплатный шрифт — ROLLERBLADE
Скачать
Декоративный шрифт для лого — EL CAPITAN
Скачать
YARIN — офигенный шрифт для логотипа
Скачать
Декоративный шрифт для лого с интересным названием — LOMBOK
Скачать
Бетонный шрифт — PHAGE
Скачать
Тонкий шрифт — HOUSTON
Скачать
Классный шрифт — JAZZBALL
Скачать
Отличный бесплатный шрифт от руки
Скачать
Жирный шрифт для лого — BOMB
Скачать
Крутой шрифт для создания логотипа компании или сайта
Скачать
15 шрифтов для печати, сайтов, логотипов и приложений — подборки на Skillbox
Если вы новичок в типографике, советуем сначала прочитать, что это такое, зачем она нужна и какие бывают шрифты.
Создатель: Кристиан Робертсон, дизайнер интерфейсов из Google.
Тип использования: распространяется свободно с лицензией Apache.
Шрифт разработали внутри компании Google в 2011 году для операционной системы Android. Теперь его используют в других сервисах компании, например, YouTube. Roboto применяют и другие компании, — это фирменный шрифт Skillbox.
У шрифта есть 16 разных начертаний, и он поддерживает символы Unicode. Roboto можно увидеть более чем на 21 млн сайтов.
Посмотреть сайт создателя Roboto
Создатель: Хульета Улановски, дизайнер из Аргентины и одна из основательниц студии ZkySky.
Тип использования: открытая лицензия.
Для создания шрифта Хульета вдохновлялась плакатами и вывесками старого района Монсеррат в Буэнос-Айресе. Благодаря им шрифт получил не только свой стиль, но и название. Чтобы разработать Montserrat и таким образом сохранить эстетику традиционной Аргентины, Хульета решила собрать деньги через платформу Kickstarter. За 28 дней кампанию поддержали 362 участника, которые вместе собрали $9 747.
Посмотреть Instagram создателя Montserrat
Создатель: американский дизайнер Вернон Адамс.
Тип использования: открытая лицензия.
Oswald — это переработанная версия классического шрифта без засечек Alternate Gothic. Автор старался, чтобы шрифтовые элементы лучше соответствовали пиксельной сетке цифровых экранов. Шрифт много раз обновляли. Сначала сам Адамс улучшал его по просьбам пользователей. Добавил разные начертания, поддержку многих латинских языков. В 2016 году, после смерти Вернона Адамса, дизайнеры Калапи Гаджар и Алексей Ваняшин доработали Oswald: добавили языки, которые используют кириллицу.
Создатель: польский дизайнер Лукаш Дзедзич.
Тип использования: открытая лицензия.
Lato — семейство шрифтов без засечек. Автор начал разрабатывать набор корпоративных шрифтов для компании. Но позже компания, для которой он это делал, отказалась от этой идеи. Поэтому в 2010 году Лукаш запустил шрифт при поддержке Google.
Шрифт поддерживает 100 языков, основанных на латинице, 50 — на кириллице и греческий алфавит.
Посмотреть сайт создателя Lato
Скачать
Создатель: немецкий дизайнер Пауль Реннер.
Тип использования: платная лицензия от компании Linotype.
Futura — гротескный шрифт без засечек, который Пауль Реннер разработал для компании Bauersche Giesserei в 1927 году. Шрифт основан на принципах немецкой школы дизайна Bauhaus, поэтому в нем много геометрических форм, его основная черта — функциональность. После создания шрифт неоднократно дорабатывался, появлялись новые начертания. Например, для летних Олимпийских игр 1980 года была создана его кириллическая версия — Futura Medium.
Создатель: швейцарский дизайнер Адриан Фрутигер.
В 1968 году дизайнер получил заказ на разработку новой навигации для парижского аэропорта Шарль де Голль. Так в 1976 году появился Frutiger, который впоследствии часто менялся. В 2009 году на его основе появился новый шрифт Neue Frutiger.
Шрифт используется на обложках национальных паспортов Швейцарии.
Создатели: дизайнеры американской компании Tobias Frere-Jones.
Тип использования: открытая лицензия
Gotham — семейство геометрических гротескных шрифтов без засечек, которые дизайнеры компании Tobias Frere-Jones разрабатывали по заказу журнала «GQ». Нужно было разработать изданию более строгий стиль. Дизайнеры искали вдохновение везде, но решить задачу им помог стиль уличных вывесок Нью-Йорка XX века.
Gotham часто используют для оформления афиш и постеров к фильмам.
Постер к фильму Кристофера Нолана «Начало»Создатель: голландский дизайнер Claus Eggers Sørensen.
Тип использования: открытая лицензия, но можно использовать только вместе с какой-нибудь программой.
Playfair Display — это шрифт с засечками, который хорошо подходит для оформления заголовков. Такой дизайн получился, потому что создатель вдохновился Европой конца XVIII века: работами британского типографа Джона Баскервиля и шрифтом Scotch Roman.
Посмотреть сайт создателя Playfair Display
Создатель: японский дизайнер Рёичи Цунекава.
Тип использования: бесплатно, открытая лицензия даже для коммерческих целей.
Bebas Neue — это семейство шрифтов с открытым исходным кодом, изначально разработанное автором как один шрифт. В 2005 году дизайнер создал проект Dharma Type, чтобы представлять в нем свои шрифты разных направлений и стилей, которые он разрабатывает «для всех дизайнеров мира».
Bebas Neue подходит для оформления плакатов, заголовков и рекламных баннеров.
Посмотреть сайт создателя Bebas Neue
Создатель: швейцарский типограф Макс Мидингер.
Тип использования: шрифт платный, лицензию продает компания Linotype.
Helvetica — неогротескный шрифт без засечек, разработанный Максом Мидингером по заказу Эдуарда Хоффмана, директора швейцарской компании Haas’sche Schriftgiesserei в 1957 году. Цель — создать что-то лучшее, чем гарнитура Akzidenz Grotesk, которую активно продавали немецкие конкуренты.
Мидингер взял за основу уже существующий шрифт Haas Grotesk. После редизайна у него получился Die Neue Haas Grotesk, который позже стали называть Helvetica.
Helvetica — популярный шрифт для оформления логотипов.
Создатель: компания Google.
Тип использования: можно скачать бесплатно.
Noto — семейство бесплатных шрифтов от Google. Их создали, чтобы компенсировать нехватку символов в разных шрифтах и чтобы любые языки и письменности выглядели в интернете более гармонично.
Noto Sans поддерживает 72 стиля и 582 языка.
Посмотреть сайт создателя Noto Sans
Создатель: британская компания Dalton Maag.
Тип использования: открытая лицензия.
Ubuntu — семейство шрифтов без засечек, разработанное для одноименной операционной системы. Чтобы каждый пользователь мог выбирать, на каком языке использовать программное обеспечение.
Смотреть сайт создателей Ubuntu
Создатель:
Тип использования: бесплатно по открытой лицензии.
Manrope — семейство геометрических шрифтов без засечек с открытым исходным кодом. Поддерживает большинство языков латиницы и кириллицы. Это новый шрифт, Михаил Шаранда запустил его только в 2018 году. Название происходит от слова «манроп», что означает веревку на боковой стороне трапа или лестницы корабля, которая нужна для поддержки при ходьбе.
Посмотреть Instagram создателя Manrope
Скачать
Создатель: Александра Королькова, дизайнер и арт-директор компании ParaType.
Circe — «геометрический гротеск с человеческим лицом», который компания ParaType выпустила в 2011 году. Шрифт назвали в честь Цирцеи, богини греческой мифологии.
У шрифта есть шесть начертаний разной насыщенности. В 2018 году Александра Королькова и Мария Харламова добавили курсив.
Шрифт подходит для мелкого текстового набора и в крупных кеглях, например, для оформления журнальных заголовков и плакатов.
Посмотреть Instagram создателя Circe
Создатель: Майк Аббинк, исполнительный креативный директор Brand Experience and Design в IBM.
IBM Plex Mono — корпоративный шрифт IBM. Он входит в группу Plex, семейство международных шрифтов, задача которого — передать историю IBM и отразить взаимоотношения человека и техники.
Шрифты семейства легко воспринимается в любых интерфейсах и хорошо сочетаются между собой.
Посмотреть сайт создателя IBM Plex
Чтобы разобраться в типографике и начать создавать свои шрифты, научиться делать макеты, логотипы и айдентику, приходите на курс Skillbox.
Курс «Графический дизайнер с 0 до PRO»
Станьте графический дизайнером за 8 месяцев. Научитесь создавать логотипы и айдентику и начните работать с клиентами со всего мира.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
30 красивых шрифтов для вашего логотипа
Когда вы работаете над созданием фирменного стиля бренда (в частности, логотипа), шрифт является одним из ваших главных союзников. Поэтому к выбору оптимального шрифта следует подходить максимально ответственно. Он должен быть одновременно красивым, разборчивым и оригинальным, иметь ярко выраженный характер и уместно смотреться в разных контекстах.
При выборе шрифта необходимо учитывать историю и особенности вашей компании, а также сферы применения будущего логотипа. Также следует помнить о том, что дизайн вашей эмблемы должен оставаться актуальным на протяжении не одного года. Интересные идеи для логотипов вы можете найти здесь.
В идеале он должен создаваться специально под ваш проект. Но если вам приглянулся уже существующий, позаботьтесь о приобретении разрешения на его использование. Если же вы ищите путь наименьшего сопротивления, советуем вам обратить внимание на бесплатные шрифты, которые можно скачать онлайн. Во-первых, вам не придется платить за их использование для коммерческих целей. Это оптимальный вариант для компаний со скромным бюджетом. А во-вторых, бесплатные шрифты отличаются огромным разнообразием. В этой статье мы собрали 30 лучших шрифтов, которые можно использовать совершенно бесплатно. Разглядывайте, советуйтесь с коллегами, скачивайте и устанавливайте понравившиеся варианты. А если вы решите использовать какой-нибудь из этих шрифтов на своем логотипе, обязательно поделитесь с нами результатом! Полезные советы и рекомендации по созданию лого вы можете найти здесь.
- CLOUD SANS
- QANELAS SOFT
- BRAVO
- TROCCHI
- BEBAS NEUE
- VAST SHADOW
- NORWESTER
- POIRET
- AILERON
- KLAVIKA
- GENTONA
- RAMBLA
- FENIX
- HIPSTELVETICA
- MODERAN
- RECKLESS
- MAXWELL
- FUTURA
- FIBRE
- HUMBLLE ROUGHT
- CASUAL
- BRUX
- ANDIS
- SURCO
- OKOMITO
- COVES
- FELA
- SANT’ELIA
- ROBOTO
- PEACE
Большинство вариантов в этом списке бесплатны, но все же лучше перестраховаться и ознакомиться с условиями их использования.
1. CLOUD SANS
Шрифт класса гуманист без засечек, слегка напоминающий гротеск. Универсален в использовании. Имеет 5 степеней насыщенности. Светлый и жирный варианты доступны бесплатно!
2. QANELAS SOFT
Qanelas Soft — современный, красивый, без засечек и с уклоном в геометрию. Это более мягкая, «дружелюбная» версия семейства Qanelas.
3. BRAVO
Красивый русский шрифт с множеством глифов и символов.
4. TROCCHI
Прямоугольные засечки придают Trocchi непринужденный, легкий вид. Trocchi прекрасно подойдет как для текстов, так и для графических объектов. Он получил свое название в честь шотландского писателя Александра Трокки.
5. BEBAS NEUE
Bebas Neue это семейство без засечек, созданное на основе оригинального бесплатного шрифта Bebas Neue авторства Руичи Тсунекава (Ryoichi Tsunekawa). Он приобрел огромную популярность, получив прозвище «новый Helvetica среди бесплатных шрифтов». Благодаря команде дизайнеров из Fontfabric семейство пополнилось четырьмя новыми видами – тонкий, светлый, книжный и нормальный. Они с новыми степенями насыщенности остаются верными стилю Bebas: это такие же простые линии, элегантные формы и комбинация технической прямоты с понятной каждому теплотой. Идеальный варианты для экрана и печати, коммерческого и художественного использования.
6. VAST SHADOW
Vast — викторианский рекламный с прямолинейными засечками. Создает ощущение надежности и цельности, с легким оттенком элегантности.
7. NORWESTER
Сжатый геометрический шрифт без засечек с заглавными буквами, малыми заглавными буквами, цифрами и разнообразными символами. Разработан Джейми Уилсоном (Jamie Wilson).
8. POIRET
Новый декоративный гротеск, напоминающий комбинацию ар-деко и конструктивизма. Poiret это уникальный шрифт, отличающийся легкостью, чистотой и элегантностью. В его основе лежат геометрические фигуры, стильные линии и изящные контуры. Большие вывески, ярлыки, названия, заголовки, любые графические элементы в Интернете, анимационная графика, печать (футболки, постеры, логотипы и т.д.) – сфера применения огромна.
9. AILERON
Aileron это отличный пример красивого (и бесплатного!) шрифта без засечек. На его создание вдохновила стилистика Helvetica. Тем не менее, автор сумел воплотить в жизнь свое художественное видение, придав ему больше округлости.
10. KLAVIKA
Интересный шрифт, который вы можете оценить на логотипе Facebook.
11. GENTONA
Gentona это шрифт класса нео-гротеск, без засечек. Его создал дизайнер Рене Бидеру (René Bieder).
12. RAMBLA
Rambla это шрифт класса гуманист, который словно создан для текстов среднего размера.
13. FENIX
Ярко выраженные засечки и смелые штрихи. В большом размере он изящный и легко читаемый одновременно, а при уменьшении приобретает ритмичность.
14. HIPSTELVETICA
Hipstelvetica это экспериментальное семейство разработанное для индивидуального проекта. Вдохновением для создания этого семейства снова послужил легендарный Helvetica.
15. MODERAN
Интересный, футуристический от Zoki Design.
16. RECKLESS
Рукописный (каллиграфический) шрифт, с которым ваши работы будут выглядеть одновременно смело и очаровательно. Отличный вариант как для личных, так и для коммерческих проектов. Он будет хорошо смотреться на самых разных носителях – футболках, бланках, постерах, значках и т.д.
17. MAXWELL
MAXWELL — универсальный, он подойдет практически для любых целей. Используется для печати, экрана, анимаций, а также заголовков, текстовых логотипов и т.д.
18. FUTURA
Этот прекрасный шрифт когда-то красовался на логотипе Google.
19. FIBRE
Fibre это рукописный винтажный шрифт. В нем нет двух одинаковых знаков: каждый знак имеет свой уровень шума. Кернинг и метрика обеспечивают максимальную легкость чтения, которой только можно добиться исключительно заглавными буквами.
20. HUMBLLE ROUGHT
Humblle Rought это современный винтажный шрифт, который благодаря своим визуальным несовершенствам смотрится максимально естественно. В него входят цифры, специальные знаки, символы, а также большой выбор стилистических альтернатив.
21. CASUAL
Casual — совершенно бесплатный, его можно смело использовать в разнообразных коммерческих проектах.
22. BRUX
BRUX это стильный, смелый и полный жизни шрифт. Идеальный вариант как для печатных, так и для цифровых проектов. Придаст особый характер вашим работам.
23. ANDIS
Andis будет одинаково хорошо смотреться в текстах разных размеров.
24. SURCO
Свежий и оптимистичный. Без засечек с мягкими, округлыми символами.
25. OKOMITO
Okomito представляет собой прекрасный образец без засечек. Он несет в себе функциональность, смелость и надежность.
26. COVES
Coves это бесплатный шрифт с нормальным контурами. Смело используйте его как для заголовков, так и для логотипов. Имеет две степени насыщенности: светлый и жирный.
27. FELA
Он включает в себя альтернативные глифы со специальным автоматическим начертанием, а также большой выбор знаков для разных языков и пиктограмм.
28. SANT’ELIA
Этот современный шрифт доступен в двух версиях (нормальный и грубый) и имеет шесть степеней насыщенности.
29. ROBOTO
Плотный геометрический шрифт без засечек с заглавными буквами, малыми заглавными буквами, цифрами и разнообразными символами. Поддерживает кириллицу и латиницу.
30. PEACE
Peace Sans придаст вашему тексту гармоничности и мягкости. Он совершенно бесплатный, так что используйте его в свое удовольствие!
Ну что, вдохновились на создание своего логотипа?
Всего 10 минут в онлайн-сервисе Логастер и привлекательный логотип станет ключевым элементом вашего фирменного стиля.
+201 бесплатный шрифт для создания логотипов
Когда вы работаете над созданием логотипа, решение какой шрифт использовать имеет наиболее важную роль.
В тоже время бесплатные шрифты являются одним из лучших вариантов для логотипов, потому что они свободны для коммерческого использования и доступны даже со самым скромным бюджетом.
В этой коллекции мы собрали бесплатные шрифты для логотипа, которые вы можете сразу скачать, кликнув на название шрифта.
40 новых бесплатных шрифтов
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Выбор редакции AdMe.ru
Для создания действительно крутых проектов иногда не хватает одной важной детали — хорошего шрифта. Мы собрали для вас именно такие. Каждый из них в умелых руках способен на многое. Пользуйтесь с умом!
Кириллица
Березки
Галактика
Фантазер
Docker
Тень
Царевич (новый)
Прибамбас
Шрифты для логотипов – 39 видов которые нужно знать!
Типография может возвысить или разрушить дизайн логотипа. Правильный шрифт может усилить влияние вашего логотипа (и бренда), в то время как неправильный шрифт может убить любые положительные ассоциации. Именно поэтому я покажу самые заметные, изменившие игру шрифты логотипов всех времен — начиная с 1600-х годов и вплоть о наших дней!
И хотя многие из этих шрифтов ослепительны, не забывайте, что они также являются лишь хорошей отправной точкой для дизайна логотипа. Они могут быть изменены и модифицированы множеством способов, чтобы дать вашему бренду уникальное ощущение.
Вот 39 удивительных шрифтов логотипов, которые вы должны обязательно знать для своего дизайна.
Добавьте данную статью к себе в закладки (избранное), если вы хотите часто возвращаться к ней за вдохновением!
Шрифты логотипов 1600 — 1980 годов.
С 1600-х по 1980-е годы были созданы все необходимые условия для типографии. В течение этого периода дизайнеры определили основные категории шрифтов, которые мы по-прежнему используем сегодня – с засечками, без засечек, рукописные, моношрифты, геометрические и т.д. Интенсивная забота и внимание к деталям в этих шрифтах сделали их вневременными, они снова появились в разных итерациях и логотипах многих крупных брендов. Вот почему они заслуживают внимания.
1. Название шрифта: Garamond.
Год создания: 16 век.
Дизайнер: Клод Гарамонд, Жан Дэннон.
Страна: Франция.
Стиль: С засечками в старом стиле.
Garamond является скорее термином для шрифтов, чем одним шрифтом. Многие из итераций, которые мы видим в последние десятилетия — это интерпретации алфавитов, разработанных Клодом Гарамондом и Жаном Дженноном в 16 веке.
Интересно, что шрифт Garamond стал одним из первых «знаменитых» шрифтов, когда он был представлен на Парижской всемирной ярмарке в 1900 году, и вскоре последовало множество вариаций. Эта слава продолжалась и в последующие десятилетия, как видно из приведенных выше примеров.
Garamond имеет элегантный внешний вид. Засечки на каждой букве тщательно обрабатываются, чтобы передать свою уникальность, в первую очередь те, что есть в заглавной «Т». Поскольку засечки настолько выразительны, их можно легко использовать в игровом контексте — как видно в раннем брендинге Apple. Уточненные буквенные формы также позволяют использовать этот шрифт в сложных направлениях, например, на эмблеме American Eagle.
Рассматривайте этот шрифт для профессиональных и вневременных логотипов.
2. Название: Bodoni.
Год создания: 1700.
Дизайнер: Джамбаттиста Бодони.
Страна: Италия.
Стиль: Современный (Didone), с засечками.
Шрифт Bodoni появился в то время, когда дизайнеры шрифтов экспериментировали с контрастом между толстыми и тонкими характеристиками. Джамбаттиста Бодони довел этот эксперимент до крайности, создав этот драматический шрифт. Он со временем проявил себя в известных логотипах, таких как Vogue и Calvin Klein, и является отличным шрифтом для самых популярных модных брендов.
Как вы увидите ниже, Бодони имеет много общего с семейством шрифтов Didot, потому что он был создан примерно в то же время. Несмотря на это, шрифт Bodoni имеет свой собственный стиль.
Рассматривайте этот шрифт для индустрии моды.
3. Название шрифта: Didot.
Год создания: 1799.
Дизайнер: Didot
Страна: Франция.
Стиль: Didone, с засечками.
До того, как Didot стал известен как шрифт, это было название сообщества, состоящего из французских издательств издателей в конце 1700-х годов. Они создали множество версий Didod, одна из которых используется в логотипе Giorgio Armani. Подобно Bodoni, сильный контраст в толщине линий создает драматичность. Этот шрифт также часто встречается в мире моды. Didod работает лучше всего при простом использовании, с осторожным кернингом и высокой контрастностью.
Рассматривайте этот шрифт для менее выразительных логотипов моды.
4. Название шрифта: Futura.
Год создания: 1927.
Дизайнер: Пол Реннер.
Страна: Германия.
Стиль: Геометрический, без засечек.
Futura может быть один из самых успешных и используемых шрифтов 20-го века. Его необычные геометрические буквенные формы создают оптимистический модернизм. Этот стиль отражает радикальные художественные эксперименты в Германии в то время, особенно в художественной школе Баухауза, чьи ценности вращались вокруг функциональности и порядка. Они также полагали, что индивидуальный художественный дух может сосуществовать с массовым производством.
В конце концов, Futura — классический шрифт без засечек, который имеет свой собственный стиль отличающийся от других шрифтов любой эпохи. FedEx и Swissair — две компании, которые создали сильные бренды с современными, но дружелюбными буквами.
Рассматривайте этот шрифт для своего логотипа, если вы хотите создать международно узнаваемый бренд.
5. Имя: Rockwell.
Год создания: 1934.
Страна: США.
Стиль: Слэб с засечками.
В то время как Rockwell уже не в центре внимания в последнее время, это все равно выдающийся шрифт 1930-х годов. Это классические буквы с засечками, которые имеют одинаковый вес и баланс с каждой буквой.
Прописные формы Рокуэлла радуют своей простотой. Формы не кажутся ошеломляющими, хотя они и сложны.
Рассматривайте этот шрифт в качестве подписи в бизнесе, занимающемся коммунальной, строительной или другой профессиональной одеждой.
6. Название шрифта: Univers.
Год создания: 1954.
Дизайнер: Адриан Фрутигер.
Страна: Швейцария.
Стиль: Нео-гротеск без засечек.
Univers был одним из первых стилей шрифтов, передающих идею последовательного семейства шрифтов. Семейство Univers включает широкий диапазон жирностей, ширины и начертаний. Его дизайнер, Фрутигер, не был самым большим поклонником чисто геометрических шрифтов и описал Univers как «визуальную чувствительность между толстыми и тонкими штрихами, избегая идеальной геометрии». Это внимание к деталям придает буквам глубину.
Рассматривая приведенные выше примеры, обложка для Europa, America создает международную и утилитарную моду на использование заглавных букв в названии университетов. Между тем, логотип eBay демонстрирует большую индивидуальность. «e» в нижнем регистре создает легкость, внутренний край чаши «b» слегка сдвинут влево, создавая интересную деталь, и «a» — обладает восхитительно неожиданной формой и образом.
Рассматривайте этот шрифт для логотипов с международным потенциалом и с необходимостью универсальной доступности и понятности.
7. Название шрифта: Helvetica.
Год создания: 1957.
Дизайнер: Макс Мидингер.
Страна: Швейцария.
Стиль: Нео-гротеск без засечек.
Многие люди не знают, что Univers был знаменит до Helvetica и вдохновил дизайнера Max Miedinger на создание данной семьи шрифтов. Они оба имели примерно такую же известность до 70-х и 80-х годов, когда Helvetica был лицензирован для Xerox, Adobe и Apple, чтобы быть одним из основных шрифтов языка PostScript.
С тех пор Helvetica завоевала международную известность, как показано выше в повсеместном использовании! Это потому, что шрифт простой и утилитарный, с причудливыми формами: округлый квадратный хвост «R», узкие «t» и «f» и т.д.
Подумайте об этом шрифте если вы ищете проверенный временем внешний вид, который будет одинаково знаком новым клиентам и опытным дизайнерам.
8. Название шрифта: ITC Lubalin Graph.
Год создания: 1974.
Дизайнер: ITC / Herb Lubalin, Antonio DiSpigna, Joe Sundwall, Edward Benguiat.
Страна: США.
Стиль: Нео-гротеск, слэб с засечками.
Этот шрифт полон жизни, что видно по асимметричной верхней засечке заглавной «А» и незабываемому широкому хвосту прописной буквы «Q».
Этот шрифт был сделан в нескольких разных вариациях и логотип IBM был вариантом одного из наиболее «тяжелых» вариантов.
Рассматривайте этот шрифт для фирменных наименований, содержащих букву «Q», или брендов, нуждающиеся в энергичном начертании!
9. Название шрифта: Frutiger.
Год создания: 1975.
Дизайнер: Адриан Фрутигер.
Страна: Швейцария.
Стиль: Без засечек.
Вспомним Адриана Фрутигера, дизайнера шрифтов. Фрутигер разработал данный шрифт как практичный и полезный для любых целей. Тип шрифта создан для удобочитаемости на небольших размерах или на расстоянии. Неудивительно, что он используется в швейцарских паспортах с 1985 года.
Рассматривайте этот шрифт для своего логотипа при поиске базового и понятного внешнего вида, который хорошо читается как в небольших, так и на масштабных поверхностях.
10. Название шрифта: ITC Bauhaus.
Год создания: 1975.
Дизайнер: ITC / Ed Benguiat и Victor Caruso
Страна: Швейцария.
Стиль: Без засечек.
Bauhaus и его многочисленные итерации, являются переосмыслением забытого шрифта 1925 года Universal. Тип ITC Bauhaus вдохновлен Universal и основывается на нем за счет использования символов верхнего и нижнего регистра и общей доработки букв. Штрихи все одинаковы и равномерно геометричны, но как-то нелепы в их кричащих неравномерных межбуквенных расстояних. Шрифт имеет ощущение ретро стиля и идеально подходит для дизайна логотипов, которые хотят передавать дух «Old School».
Рассматривайте этот шрифт для дизайна вашего логотипа, если вы ищете нотки ностальгии и ретро.
Логотипов шрифтов 1990 — 2000 годов.
В 1990-х годах в типографский дизайн ворвались компьютеры, что открыло новые возможности. Дизайнеры стилей экспериментировали с передовой геометрией, эффектами Photoshop и рассчитанными на компьютер пропорциями. Это было время обучения, экспериментов и волнений. Многие из шрифтов этой эпохи открыли новые горизонты, создав новый набор стилей, который привел к новым возможностям для дизайна логотипов!
11. Название шрифта: FF Meta.
Год создания: 1991.
Дизайнер: Эрик Шпикерманн.
Страна: Германия.
Стиль: Без засечек.
По словам дизайнера шрифтов Spiekermann, FF Meta должен был быть антитезой Helvetica. Там, где Helvetica более жесткий, FF Meta изогнут и текуч. Точка над «i» круглая, изгибы необычны, и визуальный возникает особый визуальный ритм при чтении текста, набранного в этом шрифте.
По иронии судьбы, из-за своей популярности, FF Meta считался Helvetica 90-х годов! Он используется в логотипе Herman Miller и логотипе Weather Channel.
Подумайте об этом шрифте для своего логотипа, если вы поклонник Helvetica, но хотите чего то немного другого и свежего!
12. Название шрифта: FF Blur.
Год создания: 1992.
Дизайнер: Невилл Броди.
Стиль: Экспериментальный, без засечек.
В 1990-е годы в типографии было две основные тененции. Одна из них — снижение интереса к четкости, а другое — введение компьютеров. FF Blur олицетворяет обе эти тенденции.
Невилл Броди создал этот шрифт, пропустив Akzidenz-Grotesk через фильтр размытия Photoshop три раза, чтобы создать три соответствующих жирности. Результат не особенно читабелен, но он имеет захватывающий вид, который был особенно новаторским для тех, кто работал в начале 90-х.
Рассматривайте этот шрифт для вашего логотипа, если вы стремитесь вырваться из норм и быть странным!
13. Название шрифта: Horizon.
Год создания: 1992
Дизайнер: Bitstream.
Страна: США.
Стиль: Экспериментальный, геометрический, без засечек.
Horizon черпает вдохновение из типографии, используемой в оригинальной серии Star Trek. Совершенно правильно, этот шрифт был использован 21 год спустя в фильме «Звездный путь: во тьму». В соответствии с цифровым экспериментированием 90-х годов Horizon имеет космический вид — с резкими, неожиданными углами, которые были достигнуты с помощью цифровых инструментов.
Рассмотривайте этот шрифт для футуристических и научно-фантастических брендов.
14. Название шрифта: Big Caslon.
Год создания: 1994.
Дизайнер: Мэтью Картер.
Страна: США.
Стиль: Старомодный, с засечками.
Big Caslon — это возрождение серии шрифтов 1600-х годов Уильяма Каслонома I. Этот шрифт — отличный пример классического стиля шрифта, входящего в сферу цифровой типографии. Большинство засечек кажутся острыми и заостренными, в то время как некоторые, например, в верхнем регистре «G» и «S», являются слегка геометрическими. В целом, Big Caslon чувствует себя смелым и сильным — идеально подходит для создания уверенного бренда.
Рассматривайте этот шрифт, если вы хотите, чтобы ваш логотип выглядел «громким, но сохранял изысканную и элегантную сторону».
15. Название шрифта: Sackers Gothic.
Год создания: 1994.
Страна: США.
Стиль: Без засечек.
Sackers Gothic — один из тех шрифтов, которые выглядят настолько по-человечески, что его нужно полюбить. Кривые в «S» далеко несовершенны, пропорции «E», «R» и «C» наносят удар по вашим глазам, а шрифт в целом показывает себя теплым и красивым. Sackers Gothic преуспели бы в дизайне бутылок вина, в винтажных вывесках, в столовых или в ресторанах.
Рассматривайте этот шрифт для олдскульного винтажа.
16. Название шрифта: FF Din.
Год создания: 1995.
Дизайнер: FontFont / Albert-Jan Pool.
Страна: Германия.
Стиль: Без засечек.
FF Din был создан Эриком Шпикерманом (так же создателем FF Meta) и в конечном итоге стал его самым продаваемым шрифтом. Он модернизировал дизайн San Serif, расширив круглые элементы в геометрические овалы, отрезая буквенные формы неожиданными (но приятными) способами и создавая тонкие кривые через передовую геометрию.
Рассматривайте этот шрифт как еще одну альтернативу Helvetica. Это шрифт, который по-прежнему обладает позитивным, приветливым чувством, но и выглядит более современным.
Рекомендую к прочтению: Цвет логотипа – инструкция по выбору правильного оттенка
17. Название шрифта: Sassoon.
Год создания: 1995.
Дизайнер: Rosemary Sassoon.
Страна: Великобритания.
Стиль: Без засечек.
Sassoon был разработан одним из немногих известных женщин дизайнеров типографии в новейшей истории, Розмари Сассун. Этот шрифт является причудливым и дружелюбным в результате размаха и завитушек в формах каждой буквы. Это также очень утилитарен из-за своей простоты. В приведенном выше примере показано, как Сассун добавлен в окружающую среду при использовании букв в детском музее.
Рассматривайте этот логотип в детских приложениях или брендах, которые должны быть причудливыми и творческими.
18. Название шрифта: Baltica.
Год создания: 1998.
Дизайнер: Вера Чиминова, Исай Слуцкер.
Страна: Россия.
Стиль: Слэб с засечками.
В то время как Baltica соответствует критериям для слэба с засечками, он выглядит очень похожим на простой — без засечек. Элементы заключены в скобки и имеют разную ширину вне зависимости от букв, что необычно для слэба. Эти качества, в конечном счете, устанавливают Baltica отдельно, придавая ему вид подписи, который помогает сделать бренд уникальным, таким как Winston.
Рассматривайте этот шрифт для классических брендов, которые хотят считаться заслуживающими доверия или которые поддерживают старомодные ценности.
19. Название шрифта: FF Avance
Год создания: 2000.
Дизайнер: Эверт Блумзема.
Страна: Германия.
Стиль: С засечками.
FF Avance — это особый шрифт, который продвигает моду на асимметричные засечки. Нижние засечки заглавной «А» указывают направо, а верхние засечки в нижнем регистре «v» указывают налево.
Рассматривайте этот шрифт логотипа, если вы хотите передать движение и энергию. Это отличный выбор для спортивных, автомобильных и ориентированных на действия отраслей.
20. Название шрифта: Modesto.
Год создания: 2000.
Дизайнер: Джим Паркинсон.
Страна: США.
Стиль: С засечками.
Modesto имеет очень интересную историю из цирков 19 и 20 века и ручную роспись. Эта цифровая итерация перенимает эти аналоговые формы и совершенствует их в семейство пригодных для использования начертаний, содержащих 23 шрифта.
Рассматривайте этот шрифт для своего бизнеса, если вы чувствуете себя вдохновленным винтажными цирковыми стилями, классическим дизайном деревянных ящиков или коробками для сигар.
Шрифты для логотипов 2000 – 2010 годов.
В 2000-х годах типография вернулась к обоснованному подходу. Эксперты типографии взяли проекты прошлых десятилетий и усовершенствовали их. Следующие примеры показывают, как шрифты этой эпохи взяли гуманистические стили, относящиеся к 1600-м годам, и привнесли четкость, присущую компьютерам. Дизайнеры выяснили, как использовать лучшее из обоих миров в дизайне шрифта (и, конечно же, логотипа)!
21. Название шрифта: Neo Sans.
Год создания: 2004.
Дизайнер: Себастиан Лестер.
Стиль: Без засечек.
Neo Sans стала пробником для шрифтов без засечек с изогнутыми углами. Это был один из первых шрифтов, который использовал эту технику таким тонким и изощренным способом. Он уменьшает интенсивность шрифта и создает более дружелюбную энергию. Этот шрифт был классно использован Intel, как видно из приведенного выше примера.
Рассматривайте этот шрифт, если вы хотите онести доступную, дружественную атмосферу, которая будет одновременно понятна и узнаваема.
22. Название шрифта: Proxima Nova.
Год создания: 2005.
Дизайнер: Марк Симонсон.
Страна: США.
Стиль: Без засечек.
По словам дизайнера, Proxima Nova — это шрифт, который объединяет разрыв между шрифтами, такими как Futura и Akzidenz-Grotesk. Основанный на широком спектре стилей типографии, мостик между этими крайностями получился очень популярным.
Proxima Nova — это шрифт, который уравновешивает классическую геометрию и современные пропорции. Он используется крупными компаниями, такими как Spotify и Twitter.
Рассмотрите этот шрифт логотипа, если ваш бизнес сильно связан с социальными сетями или работает с тренами в интернете.
23. Название шрифта: Foco.
Год создания: 2006.
Дизайнер: Вероника Бурьян, Фабио Хааг.
Страна: Великобритания.
Стиль: Без засечек.
Все идет по кругу. Foco уникален тем, что повторно ввозобновляет разборчивость, которая была потеряна в результате цифровых экспериментов 1990-х годов. Этот шрифт экспериментирует с балансом между мягкими углами с «быстрыми» радиусами, а также «медленными» углами с широкими радиусами. В этом отношении он отображает творчество и личность.
В то же время расстояние между символами и вес были тщательно спланированы для повышения удобочитаемости и многофункциональности. Этот шрифт хорошо читается как главный в логотипе или для его подзаголовка.
Рассматривайте этот шрифт логотипа, если вы хотите, чтобы ваш бизнес показывал себя симпатичным, забавным и вкусным!
24. Название типа: Tondo.
Год создания: 2007.
Дизайнер: Вероника Бурьян.
Страна: Германия, Австрия
Стиль: Закругленный, без засечек.
Вероника Буриан (также один из сотрудников созданный шрифт Foco), действительно выделяется своей работой над Tondo, одним из ранних шрифтов, доводящим закругленные углы до крайности. Результат — милый, свежий и здоровый, и поэтому он стал частью брендинга для лондонского марафона.
Рассмотрите этот шрифт, если у вас (или вашего бренда) игривая, «округлая» личность!
25. Название шрифта: Museo Sans
Год создания: 2008.
Дизайнер: Jos Buivenga.
Страна: Нидерланды.
Стиль: Геометрический, без засечек.
Museo Sans — более удобная версия Museo, странного шрифта с засечками. Напротив, Museo Sans упрощен и минимален.
Буква «Q» приподносит удивительный сюрприз: она разрушает барьер между буквенными формами и абстрактными фигурами, показывая эту букву как простой круг с линией, проходящей через него. Настоящий восторг для нас, типографических гиков!
Рассматривайте этот шрифт, если ваш бизнес использует стиль минимализма и нуждается в упрощенной эстетике.
26. Название шрифта: Uni Sans.
Год создания: 2008.
Дизайнер: Свет Симов, Аня Петрова, Василий Станев.
Страна: Болгария.
Стиль: Без засечек.
Определяющая характеристика Uni Sans — это способ, которым определенные буквенные формы, такие как «N» и «M», имеют возможность показывать «расширенные клинья». Это необычно и открывает для дизайнеров возможность творчески играть с этим необычным элементом.
Так как этот шрифт хорошо сочетается с яркими цветами, это будет хорошо работать в отраслях, которые чтят силу, например, фитнес-бренды или рекламные агентства. Fontfabric выпустил четыре начертания бесплатно, так что вы можете поэкспериментировать с ними и лучше понять, что подходит под ваши потребности.
Рассматривайте этот шрифт, если вы хотите, чтобы ваш логотип выделялся и «кричал» во всех рекламных материалах.
27. Имя начертания: Neue Swift.
Год создания: 2009.
Дизайнер: Linotype / Gerarad Unger.
Страна: Нидерланды.
Стиль: С засечками.
Neue Swift был разработан для создания горизонтального направления, помогая словам и линиям выглядеть раздельными и читаемыми. Это делает Neue Swift отличным выбором для многословных логотипов! У шрифта также есть различные наклонные засечки и «занятые» углы.
Рассматривайте этот шрифт для финансовых, медицинских или некоммерческих отраслей.
28. Имя начертания: Brandon Grotesque.
Год создания: 2010.
Дизайнер: HVD Fonts / Hannes von Döhren.
Страна: Германия.
Стиль: Геометрический, без засечек.
Brandon Grotesque стоит отдельно от других шрфитов без засечек, с его низкой высотой «x», характерными чертами, которые придают шрифту определенную компактность и теплоту. Некоторые из вас могут увидеть преемственность брендинга Comedy Central.
Рассматривайте данный шрифт, если ваш лого будет регулярно использоваться на стильной упаковке или в современных дизайнах этикеток.
29. Имя начертания: Bodoni Egyptian Pro.
Год создания: 2010.
Дизайнер: Shinn Type / Nick Shinn.
Страна: Канада.
Стиль: С засечками.
Bodoni Egyptian Pro — это шрифт, целью которого является подорвать типографские нормы. Он выполняет это, используя Bodoni и приводя его к единой жирности. Есть восемь начертаний, все из которых интересны — особенно самый легкий вес, который, кажется, состоит из одиночных пиксельных линий.
Рассмотрите этот шрифт, если ваш бизнес имеет классическую и надежную эстетику, или даже электронную и современную атмосферу.
Современные логотипы.
Мы подобрались к настоящему! Это захватывающий раздел, в котором мы будем путешествовать по миру, чтобы узнать, какие инновационные шрифты создаются прямо сейчас. Когда вы будете просматривать этот раздел, обратите внимание на то, как пересматриваются классические элементы, и методы, используемые для создания нового внешнего вида и каждого шрифта. Это сильно повлияло на современный дизайн логотипов.
30. Название шрифта: Revista.
Год создания: 2015.
Дизайнер: Паула Назаль Селаив, Марсело Кироз, Даниэль Эрнандес.
Страна: Чили.
Стиль: Трафарет, с засечками.
Список шрифтов не будет полным без него, ведь Revista — исключительный пример. Он придает элегантности классическому виду с засечками и скрещивает его с использованием трафаретного шрифта. Формы букв до земли и чувство DIY придают данному начертанию ориентированность на моду, доступную для всех.
Подумайте об этом шрифте, если ваш бизнес нацелен на то, чтобы переламывать тренды и отвергать устои.
31. Название шрифта: Bambusa Pro.
Год создания: 2015.
Дизайнер: Fontforecast / Hanneke Classen.
Страна: Нидерланды.
Стиль: Курсив.
Курсивные шрифты ускользали от цифровых перемен в течение десятилетий. Это потому, что буквы в рукописных курсивных буквенных формах непредсказуемы — никто не знает, где закончится одна буква и начнется другая.
С развитием файлов шрифтов и новых методов для обеспечения правильной связи каждой буквы, курсивные шрифты, наконец, появляются в поле нашего зрения.
Рассмотрите данный шрифт, если ваш бизнес стремится показать себя естественным и красивым.
32. Название типа: Amsi Pro.
Год создания: 2015.
Дизайнер: Stawix / Stawix Ruecha.
Страна: Таиланд.
Стиль: San serif.
Amsi использует классический шрифт 1900-х годов Бертольд в настоящем времени, используя тонкое округление шрифтов, таких как Neo Sans, и добавляет три отдельных начертания, от очень тонкого, до очень толстого.
Использовав так много шрифтов, которые появились намного раньше и объединяя новые методы, этот шрифт создает свой собственный новый стиль.
Рассмотрите этот шрифт для логотипа, которому необходимо использование супер тонкого или супер толстого начертания.
Рекомендую к прочтению: Синие логотипы – 35 красивых примеров
33. Название шрифта: Canilari.
Год создания: 2016.
Дизайнер: Latinotype / Patricio Truenos.
Страна: Чили.
Стиль: Постмодерн, с засечками.
Canilari можно рассматривать как отчужденный шрифт. Трудно точно определить, где именно он вписывается в контекст истории типографики, и поэтому он отлично подходит для вдохновляющего творчества.
Рассмотрите этот шрифт, если вы просто не можете выбрать правильный шрифт для своего бизнеса. Толстые и грубые разрезы этого шрифта могут хорошо сработать для современного мясного магазина или могут добавить домашнее ощущение к упаковке товара. Используйте ваше воображение!
34. Название шрифта: Posterama.
Год создания: 2016.
Дизайнер: Монотип / Джим Форд.
Страна: США.
Стиль: Постмодерн, с засечками.
Семейство шрифтов Posterama содержит 63 шрифта, которые проводят «путешествия по пространствам и начертаниям»! Данноесемейство затрагивает Ар-нуво, оружейную тематику, выставку современного искусства 1913 года, год Метрополиса, период ар-деко и многое другое.
Стоит полностью посмотреть данное семейство шрифтов, так как из приведенного выше примера видно, что каждое начертание имеет свой уникальный характер.
Рассмотрите этот шрифт, если ваш логотип нацелен на то, чтобы ссылаться на известный художественный период из прошлого, но он должен чувствовать себя одновременно современным.
35. Название шрифта: Grenale Slab.
Год создания: 2016.
Дизайнер: Insigne, Джереми Дули.
Страна: США.
Стиль: Слэб с засечками.
Хотя вы нигде этого не прочтете, Grenale Slab имеет много общего с Sassoon. Причудливые завитки и округлые ритмы имеют смелый стиль, который хорошо работает при отображении данного шрифта.
Рассматривайте этот шрифт, если ваша компания связана со здоровьем, садоводством или рассказом историй, а также ищет проверенную, но игривую эстетику.
36. Название шрифта: Docu.
Год создания: 2016.
Дизайнер: дизайн Вейшера, Герт Висшер.
Страна: Германия.
Стиль: Без засечек.
Как описано в приведенном выше типовом примере, Docu представляет собой тонкий шрифт и противостоит чрезмерно широким логотипам.
Определяющие характеристики включают в себя внутренние кривые «С», нечетную кривизну «S» и повернутый хвост «y».
Рассмотрите этот шрифт, если ваш бизнес нуждается в юридическом оформлении (или если ваш бизнес имеет длинное имя, которое может использовать более тонкий шрифт).
37. Название шрифта: Rufina.
Год создания: 2016.
Дизайнер: TipoType, Martin Sommaruga.
Страна: Уругвай.
Стиль: Трафаретный.
Как и Revista (упоминался ранее), Rufina применяет классические типографические стандарты к трафаретному дизайну. Вместо того, чтобы выглядеть как трафарет, он больше похож на художественную головоломку с контрастом и воспринимаемой текстурой. Этот метод позволяет Rufina уходить в стилистические направления, что другие трафаретные шрифты себе позволить не могут.
Рассмотрите этот шрифт, если у вас есть художественная галерея, бизнес, связанный с искусством, или если вам нужно объединить художественную чувствительность с утилитарной эстетикой.
38. Название шрифта: Rational TW.
Год создания: 2016.
Дизайнер: Рене Бидер.
Страна: Германия.
Стиль: Моноширинный, без засечек.
«TW» в Rational TW означает пишущую машинку, а это значит, что он относится к семейству Rational. По словам дизайнера, Rational TW сочетает швейцарские и американские готические элементы с современной эстетикой.
Это моноширинный шрифт, который делает его чрезвычайно понятным и универсальным. Особое внимание уделялось изменению каждой буквы, чтобы занимать равное пространство. Это можно увидеть в забавных завитках «t», «i» и «l».
Рассмотрите этот шрифт для логотипа, связанного с компьютерным бизнесом, ориентированным на любителей компьютеров или дизайнеров-гиков как я!