Сделай цветовой круг правильно соблюдая порядок соотношения цветовых тонов: Цветовой круг, правила сочетания цветов – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Цветовой круг и варианты его сочетаний

Дорогие наши друзья, мы хотим немного напомнить вам о правильном сочетании цветов. Это будет для вас очень полезной и интересной подсказкой, которой вы можете воспользоваться в любой момент.
Для того чтобы составлять гармоничное сочетания цветов в одежде, необходимо иметь определенные представления о цветовом круге.
Цветовой круг состоит из трех основных цветов: желтый, красный и синий. Все остальные цвета, а в сумме их получится 12, получены путем смешивания.
И так, существует 6 основных сочетаний
1.Одноцветное
2.Аналогичное
3.Дополнительное
4.Разбитое дополнение
5.Основное
6.Вторичное
А также существуют схемы цветового круга:
1.Монохромный-это сочетание двух разных тонов одного цвета. «Моно» обозначает «один», а гармония создается внутри одного сектора. Главное правило монохромности при составлении ансамбля – перешагнуть через несколько оттенков
2.Контрастный (комплиментарный) -это расположеие цветов, четко противоположно друг другу на цветовом круге. Это самая смелая комбинация цвета в одежде, поэтому стилисты советуют один цвет взять за основу образа, а другим разбавить его , например, в виде аксессуаров или украшений.

3.Трехцветный равномерный(триадический)-представляет собой сочетание трех цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Мысленно нарисуйте внутри цветового круга равнобедренный треугольник. Три его вершины попадут в три разных сектора, и эти цвета будут прекрасно дополнять друг друга.
4.Трехцветный доминирующий(комбинированое комплиментарное)-это такая схема, при которой один цвет прекрасно сочетается с двумя противоположными, близкими между собой. Этот вариант комбинации очень универсален, так как у него есть несколько подходов.
5.Квадроравномерный-это цветовые сочетания, включающие в себя более трех цветов. Для комбинирования оттенков здесь необходим особый навык и профессиональное чутье.
6.Квадродоминирующий — на круге получается равносторонний треугольник. Образ будет выполнен в более мягких и сбалансированных тонах.
Вспоминайте и учитесь правильно сочетать цвета, а мы не заканчиваем эту тему…

Цветовой круг и варианты его сочетаний, фото № 1

Цветовой круг и варианты его сочетаний, фото № 2

Цветовой круг и варианты его сочетаний, фото № 3

Правила работы с цветовым кругом

Цветовой круг — это очень сильный инструмент в умелых руках. Знание законов построения цветов позволит с лёгкостью манипулировать настроением цветовой палитры и создавать наиболее гармоничные композиции. Все правила строятся на основе первоначального вида цветового круга, поэтому к нему придётся возвращаться в процессе изучения темы.

Стоит отметить, что цветопередача мониторов далека от идеала, а при некоторых настройках различные оттенки могут сливаться и быть совершенно не различимы. По возможности нужно произвести калибровку монитора.

Независимо от настроек монитора можно изучить суть метода, но следует делать поправку на то, что на другом компьютере то, что вы ведите на своём будет выглядеть иначе.

Цветовой круг

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

 

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

 

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета — это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

 

Родственные

Родственные цвета — это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Пример родственно-контрастных цветов:

Гармония цвета — основные правила сочетания цветов.

А что Вы знаете о гармонии? А о гармонии цвета? Многие ориентируются в подборе цветов на свою интуицию, а некоторых она даже не подводит. Так и со мной было, пока я не поняла, что чего-то не доделываю, в чем-то мои работы все же уступают другим. Для себя я выделила несколько пунктов, но пожалуй основным было пресловутое СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ.

У меня нет ни дизайнерского, ни художественного образования, поэтому ниже привожу только то, чему смогла научиться сама и чему продолжаю учиться до сих пор.

Итак, существуют три основных цвета

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 1

Красный, синий, желтые, все остальные цвета, производные от этих трех. Которые получаются путем смешивания

жёлтый + красный = оранжевый

жёлтый + синий = зелёный

красный + синий = фиолетовый.

В свою очередь

жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый

красный + оранжевый = красно-оранжевый

красный + фиолетовый = красно-фиолетовый

синий + фиолетовый = сине-фиолетовый

синий + зелёный = сине-зелёный

жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный

Таким образом, мы получаем, цветовой круг из 12-ти цветов, вот оно наше оружие!!!

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 2

А теперь главное научиться эти цвета гармонично сочетать. Существуют определенные способы комбинации цветов цветового круга. Приведу самые распространенные

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 3Дополнительные — Эти цвета друг напротив друга на цветовом круге.

Аналогичные — Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайнГармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 4

Классическая триада — используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 5

Контрастная триада — хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной, ее сложно испортить.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 6

Гармония четырех цветов — такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 7

Помимо этого цвета различают по тону – градация от светлого к темному.

Оттенки одного цвета, лежащие в одном спектре круга, называют монохромными

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 8

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 9

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 10

Из собственного опыта, я заметила, что создать изделие из светлых пастельных тонов получается гораздо проще, потому что они производят единое впечатление, нежности и невесомости.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 11

Если вы матерый дизайнер, старайтесь что бы в вашем изделии было не больше трех цветов. Зачастую этого достаточно, чтобы изделие не казалось скучным, вызывало интерес. При этом это не должно быть равное количество этих цветов, существует такое правильное процентное соотношение

60 +30 +10

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 12

60% охватывает большее пространство и является основной темой дизайна.

30% для создания контраста и визуального интереса

10% некоторый акцент, который может придать изюминку, придать законченный элегантный вид.

Гармония цвета - основные правила сочетания цветов., фото № 13

Конечно, в одной публикации уместить абсолютно всю информацию не возможно, поэтому вот еще несколько книг на заданную тему:

Савахата Леса Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.

Чидзиива Х. Гармония цвета: Руководство по созданию цветовых комбинаций.

Гилл Марта Гармония цвета Пастельные тона., Гармония цвета. Естественные цвета.

Тина Саттон Гармония цвета — Полное руководство по созданию цветовых комбинаций

Книг данной тематики конечно бесконечное множество, которые из них лучше знают профессионалы, но в этих для себя я нашла много полезного.

Себе книгу я купила не так давно, до этого пользовалась их электронными версиями (спасибо интернету) и виртуальными генераторами цвета, ими я правда пользуюсь до сих пор. Очень удобно.

P.S Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья поможет тем, кто делает первые шаги в изучении гармонии цвета.

2. Колористика. Цветовой круг. Влияние цвета. — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить наполнение и взаимодействие цветов круге Иттена, узнать, как цвета могут влиять на человека и создать творческую работу.

 Цвет. Что это такое? Откуда он?

Мы привыкли видеть цвет только как атрибут объекта, а свет – фактор, который может это изменить. Помидоры красные, трава зелёная, а свет может только немного поменять оттенок либо осветить объекта, правильно?.. Нет.

Цвет не существует сам по себе – это только эффект механизма нашего зрения. Нет света, нет и цвета – вы ведь не видите цвет объектов, когда темно? Это не значит, что темнота мешает видеть нам свет, это значит, что свет «создаёт» цвет.

Если говорить простым языком, то цвет – это зрительное ощущение, которое человек получает, когда в глаз попадают световые лучи разной длины волны. Восприятие цвета является очень субъективной характеристикой. Получается, что каждый человек видит цвета по-своему. Возникает закономерный вопрос: почему люди могут называть цвета какими-то словами, давать названия. Всё очень просто. Зрительный аппарат у разных людей устроен однотипно. Именно поэтому люди видят цвета по-своему, но при этом очень похоже. На восприятие цвета влияют зрительные заболевания. Например, при дальтонизме цветоощущение заметно нарушается. У человека также может наблюдаться полное отсутствие цветового ощущения. Такое заболевание называется цветовая слепота. В мире эта болезнь встречается редко – примерно у 8% мужчин и 0,5% женщин.

 

Цветовой круг Иоханнеса Иттена

Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов. Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов.  Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка. Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем  6 цветов третичного порядка.


Комплиментарные (дополнительные) цвета.

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Классическая триада.

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

Контрастная триада

Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

Квадратная схема.

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Шестиугольная схема.

Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.

Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый,  — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.

Упражнение №1

Создать три работы на формате А4  в контрасте.

Светлотный контраст.

Самый базовый и простой вариант, контраст не по хроматическим качествам, а по светлотным — тёмное и светлое. Один цвет максимально выбеляется (не теряя при этом узнаваемой цветности), другой максимально затемняется. Третий цвет — где-то между ними по светлоте.

Хроматический контраст.

Контраст непосредственно по цвету — каждый из цветов берётся в полную силу яркости. Третий цвет — близкий к одному или к другому.

Контраст насыщенности.

Один цвет берётся в полную силу насыщенности, другой — с сильно пониженной насыщенностью (за счёт высветления или утемнения). Лучше сделать так, чтобы насыщенного было меньше по площади, чем не насыщенного — эффект будет нагляднее.

 

Этапы выполнения задания:

  • Компоновка в листе + продумывание композиции
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и работа в цвете

Влияние цвета

Влияние цвета на психику человека

Сама идея влияния цвета на психику человека не нова, и многие психологи в один голос утверждают, что цвета влияют на психику человека не только через зрение но и через кожу.

Так, например, если вы будете находиться в комнате кроваво красного оттенка даже с завязанными глазами, то вы почувствуете, как заметно быстрее будет биться сердце, вы начнете ощущать возбуждение, а если перейти в комнату в синих тонах – пульс замедлится, вы сразу почувствуете расслабленность.

Но вернемся к влиянию цветов на настроения и состояния человека.

Влияние красного цвета

Красный — цвет энергии. Цвет победы, силы, страсти. Дает тепло, уверенность, энергию. Если вам нравится одеваться в красное, то вы — темпераментный человек, готовый к борьбе.

Влияние оранжевого цвета

Оранжевый — азарт и успех. Оранжевый цвет заражает жизнерадостностью, отвагой, духовной энергией. Оранжевый — цвет, помогающий взбодриться.

Влияние желтого цвета

Желтый — интеллект, мудрость. Расслабляет, вселяет оптимизм, тонизирует мозг, способствует успешной умственной деятельности. Вселяет хорошее настроение, но вызывает раздражительность при избытке.

Влияние зеленого цвета

Зеленый — обновление, гармония. Цвет спокойствия, удачи, открытости новому. Цвет самой жизни, бурного роста и цветения. Зеленый помогает восстановить силы, поправить здоровье, снять негативное напряжение.

Влияние синего цвета

Синий — уверенность, спокойствие. Синий часто называют холодным. Мы назовем его охлаждающим, как прохладная тень в жаркий день. Сейчас все вокруг синее, особенно в компьютерных интерфейсах. Это так дизайнеры стараются сделать продукт приятным.

Влияние фиолетового цвета

Фиолетовый — мистика. Что-то есть загадочное в фиолетовом цвете. Он похож на искусственно созданный, хотя и встречается в природе.

Влияние белого цвета

Белый — чистота. Это цвет истины, божественных сил, правды и невинности. Его торжественность настраивает на лирический лад и придает моральных сил.

Влияние черного цвета

Черный, как правило, цвет негативный. В одежде его выбирают люди, которые хотят подчеркнуть свою силу или же скрыть слабость.

Упражнение №2.

На формате А4 создать плакат. Плакат может быть социальным или мотивационным.

Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (определяемся с идеей)
  • Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и работа в цвете

 

Комбинации цвета: принцип построения | LOOKCOLOR

Комбинация цвета

Основным инструментом для построения различных комбинаций цвета является цветовой круг. Он не только дает информацию о цвете: первичных, вторичных цветов; холодных, теплых оттенках, но и позволяет геометрически найти удачную пару (или триаду, тепраду и более) каждому цвету. Однако эффективное создание цветовых комбинаций не ограничивается только этим инструментом, хоть от него огромная польза. Чистые сочетания подобранные по принципу круга могут даже пугать своей несуразностью, чтобы довести их до «ума», стоит прибегнуть к понятию контрастов, а так же взять в обиход нейтральные, сложные цвета.

Создание и адаптация комбинаций цвета

Все комбинации цвета, построенные с помощью цветового круга, являются контрастом по тону. В большинстве случаев они уже сбалансированы по теплым и холодным цветам, хотя резонанс по светлому-темному, яркому-бледному – отсутствует.
Основным параметром адаптации будет углубление основного цвета, добавление контраста по свету и яркости.
А так же любое сочетание можно сгладить, добавив в него нейтральный оттенок: серый или бежевый.
Сделать комбинацию более глубокой можно за счет добавления к любому из цветов его более светлый или темный оттенок или стоящий рядом в цветовом круге (подобные цвет(а)).

Монохромная комбинация цвета

Если вы используете в композиции один цвет, то его оттенки должны быть как темными, так и светлыми, это придает объем, глубину, сочность цветовой гамме.

Комбинация цвета

Комбинация дополнительных цветов

Дополнительные цвета – тона, которые находятся напротив друг друга в цветовом круге. Сочетания дополнительных цветов первого и второго порядка (основные (первый порядок): красный, желтый, синий; второго порядка: оранжевый, пурпурный, зеленый) слишком кричащие, пронзительные, за счет чего кажутся вульгарными, а так же закрадываются сомнения по поводу возможность их использования. Однако такие комбинации цвета оттенков третьего порядка: красно-оранжевого, фиолетового, сине-зеленого, шартреза и. т. д., смотрятся более привлекательными за счет снижения «резкости».

Попробуем снизить интенсивность цветов первого и второго порядка: затемнить, добавить примесь других оттенков, сохраняя основной подтон. Тем самым мы получим более мягкие сочетания, которые за счет понижения навязчивости, откроют свою лучшую сторону. Если же в это сочетание еще добавить контраста по светлоте, насыщенности, то количество вариаций привлекательного сочетания увеличится в несколько раз.

Комбинация цвета

Комбинация цвета

Комбинация предельно удаленных пар

Такие пары так же находят с помощью цветового круга. Они менее пронзительные, чем дополнительные цвета, но, тем не менее, входят в категорию драматичных. Контраст по свету, яркости тонов для них будет более актуальным, чем для дополнительных, а так же добавление похожих и однотонных оттенков.

Добавляя в комбинацию нейтральных или однотонных (более светлых или темных) оттенков позволяет добиться контраста по светлоте, оставляя основные цвета в равной «силе» яркости и светлоте (темноте). Точнее акцент будет на основное сочетание, но баланс по яркости и контраст будет на высоте.

Комбинация цвета

Комбинация цвета

Комбинация подобных цветов

Подобными называют цвета стоящие рядом в цветовом круге.
Такие комбинации похожи на монохромные с одной лишь разницей, что в ней используются оттенки не одного тона, а производных этого цвета. Наличие светотени в таких комбинациях будет очень важным моментом для достижения выразительности, сбалансированности.

Комбинация цвета

Комбинация цвета

Близкие к похожим сочетаниям относятся теплые и холодные комбинации цветов.
О том, какие цвета теплые, а какие холодные так же можно узнать по цветовому кругу разделив его на две части: между зеленым и пурпурным. Желто-красная гамма будет относиться к теплым цветам, а зелено-сине-фиолетовая – к холодным. Подобные сочетания, не выходящие за пределы холодных и теплых цветов, будут считаться соответственно холодными и теплыми.
Контраст светлого-темного в таких комбинациях будет очень важным во избежание пресности.

Комбинация цвета

Триады и более сложные комбинации

Как и сочетания дополнительных цветов, такие комбинации могут показаться с первого взгляда не привлекательными, однако, на практике в «голом» виде они тоже редко используются.
Триады и более – сложные комбинации, они имеют простор для творчества. В одном таком сочетании можно использовать практически все доступные контрасты (учитывая, что баланс теплых-холодных оттенков уже выведен).
В отличие от парных комбинаций в триадах доминантам является 1 цвет, все остальные оттенки – грамотное оформление, усиление центрального тона. Чаще всего это «пятно», значительно обрамленное другими оттенками: яркое и контрастное.

Комбинация цвета

Как мы видим: основой для создания цветовых комбинаций является цветовой круг (который можно приобрести и всегда иметь с собой), но существуют и приемы сделать их лучше.

Цветовые комбинации за гранью цветового круга

Комбинации, подобранные по цветовому кругу эмоциональные и впечатляющие, однако изначальным «учителем» колористки была природа и некоторые сочетания до боли знакомые и «благополучные» для психики выбраны именно ей. Вы можете подробнее ознакомиться с природными палитрами и даже создать свою.

Так, комбинация оранжевого + зеленого — цветы, цитрусовые, закатные тона, зелень. Синий (голубой) + зеленый – небо, луга, леса. Желтый + синий (голубой) – солнце, небо. Фуксия + зеленый — цветы, зелень. Фуксия (пурпур) + красный – закатные тона. Розовый + зеленый – цветы, зелень. Холодный + теплый розовый – закатная гамма. Пурпур + синий (голубой) – закат, море. Желтый + зеленый – цветы, цитрусовые, зелень.

Это сочетания ярких оттенков, которые оставили яркое впечатление в сознании человека.

Комбинация цвета

Природные комбинации с коричневым цветом

Основой для мягких комбинаций природного характера – это коричневый цвет. Он является нейтральным (как более темный оттенок бежевого цвета). Коричневый цвет – разнообразный и имеет широкий спектр оттенков. Сочетания с этими оттенками очень разнообразны, но имеют общее сходство: все подобранные оттенки должны быть лишены пронзительности: сложные и тягучие. Задача таких сочетаний нести мир, спокойствие и уравновешенность в нашу жизнь.

Комбинация цвета

Комбинация цвета

Комбинация с черным и белым цветом

Черный и белый цвет также, как и коричневый относятся к нейтральным оттенкам и базовым цветам, но в отличие от предыдущего цвета сочетания с ним имеют повышенный контраст, порой весьма далекий от природного.
И черный, и белый цвет являются холодными оттенками. Они оба подчеркивают основные цвета (их можно добавлять к любой гамме из цветового круга), но эффект от их присутствия разный. Черный концентрирует цвет, сужая пространство, белый же наоборот – расширяет, засветляя рядом стоящие оттенки.

Комбинация цвета

серый цвет

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

У каждого человека волосы имеют разные естественные пигменты. Для получения желаемого цвета при окрашивании колористы пользуются кругом Освальда и придерживаются основных правил смешивания цветов для коррекции естественного и искусственного тонов.

Содержание статьи:

Основные понятия колористики

Глобальная наука о цветах называется цветоведением. Она изучает их совместно с психологией, физикой, историей и эстетикой. Цветоведение представляет цвета, как явление культуры и социальности.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковЦветовой круг: сочетание в колористике гармонирующих цветов и оттенков

Колористика — это один из отделов науки цветоведение, который более глубоко изучает цвета, затрагивая теории его восприятия и применения в разных сферах жизни. В парикмахерской деятельности колористика представляет собой техники и правила смешивания цветов.

К ее основным понятиям относятся:

ТерминОписание
Цветовой тонОсновной параметр любого цвета, который описывает, к какой части спектра он относится.
ХроматичностьСвойство определяет качество и чистоту цвета. Оно является показателем наличия в основном цвете серых, белых или черных вкраплений. Хроматичностью обладают практически все цвета, но с разной степенью выраженности.
АхроматичностьСвойство, выражающее бесцветность. К ахроматическим относятся цвета, которые не раскладывают световой пучок на отдельные, то есть радужные, цвета: белый, черный и серый.
СветлотаСтепень отличия выбранного цвета от белого.
НасыщенностьЭтот параметр определяет глубину и интенсивность цвета по отношению к серому цвету. На спектре более насыщенные цвета расположены дальше от серого, а менее насыщенные — ближе.
ЯркостьЭтот параметр определяет общее количество белого света в каждом из цветов. На спектре более яркие цвета расположены ближе к белому, а менее яркие — дальше.
ОттенокЭто цвет, в который был добавлен белый цвет. В спектре красный — основной цвет, а бледно-красный уже является цветом-оттенком.
ТеньЭто цвет, в который был добавлен черный. В спектре красный — основной цвет, а темно-красный — уже цвет-оттенок.
ТональностьЭто цвет, в который добавили серый. Каждое добавление серого меняет тональность ровно на 1 градацию.
ПодтонЭто примесь других цветов к основной краске.

Особенности выбора цветов по цветотипам внешности

Колористика позволяет точно смешать цвета для получения необходимого цвета и правильно подобрать его под цветотип человека.

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого проводится по определенным правилам, позволяет создать холодные и теплые оттенки и тона. К теплым относятся все цвета, которые могут переходить в оранжевый, то есть имеют желтый или золотистый подтон. К холодным относятся все цвета, которые постепенно переходят в фиолетовый, то есть имеют синий подтон.

Существует 4 цветотипа внешности, каждому из которых подходят определенное окрашивание волос:

ЦветотипОсобенностиПодходящие цвета для окрашивания волос
Весна
  • Преимущественные цвета — теплые.
  • Кожа тонкая, прозрачная, с веснушками светлых оттенков. Загар мягкий, песчано-золотистый или персиковый. Румянец имеет розовый цвет.
  • Глаза серо-зеленые или светло-голубые,.
  • Волосы светлые, имеют медовый, рыжий, янтарный, карамельный или медный подтон.
  • золотисто-рыжий;
  • медный;
  • ореховый;
  • медовый;
  • карамельный;
  • светло-русый.
Лето
  • Преимущественные цвета — холодные.
  • Кожа светлая, ближе к молочному или бежевому цвету, имеет загар орехового цвета, который ложиться быстро и ровно. Румянец также появляется быстро.
  • Глаза карие, каре-зеленые или серые.
  • Волосы пепельных тонов, с песчаным, соломенным, коричневато-серым или русым подтоном.
  • соломенный;
  • пепельный блонд;
  • пшеничный;
  • средне-русый;
  • жемчужный блонд.
Зима
  • Преимущественные цвета — холодные.
  • Кожа светлая, ближе к фарфоровому цвету. Загар практически отсутствует. Румянец яркий розовый.
  • Глаза серые, темно-карие или голубые.
  • Волосы от шоколадного до черного цвета.
  • шоколадный;
  • черный;
  • красно-коричневый;
  • иссиня-черный;
  • темно-коричневый;
  • каштановый.
Осень
  • Преимущественные цвета — теплые.
  • Кожа золотистая или персиковая. Загар золотистый или рыжий, держится не долго. Румянец бывает редко.
  • Глаза зеленые, светло-карие или оливковые.
  • Волосы могут быть рыжими, медными или золотыми.
  • медный;
  • светло-рыжий;
  • темно-шоколадный;
  • коричневый;
  • красное дерево;
  • оранжево-красный;
  • шоколадно-золотистый;
  • каштановый.

Рекомендованные цвета можно корректировать по желанию, но необходимо придерживаться естественного цветового тона, светлоты и насыщенности.

3 основных цвета в колористике и их сочетание

Колористика различает 3 основных цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

Они образуют естественный цвет волос, а также корректируют их оттенок во время окрашивания:

  1. Синий. Он является самым холодным и отличается самой большой глубиной. При окрашивании его используют для создания тени. Этот пигмент преобладает в темных волосах.
  2. Желтый. Он является самым теплым и основным в светлых волосах и блондах. При окрашивании его добавление увеличивает светлость и яркость цвета.
  3. Красный. В натуральных волосах этот цвет создает средний подтон и используется в сочетании с синим в отношении 1:1.

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого создает дополнительные цвета, содержит только тона цветов. Для придания цвету волос насыщенности, светлости или яркости необходимо вмешать в основу дополнительные пигменты. При смешивании 3 первичных цветов получается серый цвет. В зависимости от концентрации пигментов меняется светлость и насыщенность.

Правила смешивания красок для парикмахеров

Мастера колористики и парикмахеры должна следовать определенным правилам подготовки к окрашиванию и смешивания цветов:

  • При смешивании необходимо использовать пластиковую, керамическую или стеклянную посуду. Категорически запрещено разводить краски в металлической емкости.
  • Необходимо четко соблюдать рассчитанные пропорции ингредиентов и время выдержки полученного состава на волосах.
  • Запрещено смешивать краски разных фирм. Все составы должны быть идентичны и отличаться только сериями в линейке средств.
  • Не рекомендуется смешивать более 3 красителей при недостаточном опыте мастера.
  • В одном составе нельзя использовать пигменты: зеленый-красный, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого также регламентируется некоторыми правилами, используют непосредственно перед смешиванием:

  • Цвета, стоящие друг напротив друга могут нейтрализовать друг друга.
  • Нейтрализуют только холодные цвета, используя теплые.
  • Теплые цвета, находящиеся друг за другом по часовой стрелке совмещать можно.
  • Холодные цвета, находящиеся друг за другом против часовой стрелки нельзя совмещать.
  • Смешивать сразу теплые оттенки с холодными нельзя.

В каких пропорциях смешивать краски?

При смешивании пигментов необходимо учитывать желаемый цвет волос. Их можно брать в одинаковом количестве или увеличив долю одной из красок.

Особое внимание необходимо выделить активатору, или окислителю красок. Он содержит пероксид водорода в различных концентрациях: от 1 до 12. Выбор активатора зависит от структуры волос, естественного тона и глубины цвета. Чем ниже процент содержания пероксида, тем меньшей степенью обесцвечивания обладает окислитель.

Концентрация перекиси, %Назначение
От 1,2 до 1,9Окрашивание в тон, близкий к естественному.

Затемнение тона.

От 2,7 до 3,0Вымывание естественного цвета на 1 тон.
6Вымывание естественного цвета на 2 тона.
9Вымывание естественного цвета на 3 тона. Походит для темных и седых волос.
12Вымывание естественного цвета до 7 тонов.

Краску необходимо брать в зависимости от длины волос:

  • 60 мл на короткие локоны;
  • 120 мл на средние локоны;
  • 180 мл на длинные локоны.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

Смешивать ингредиенты рекомендуется по стандартной схеме:

ОкрашиваниеСоотношение средств для окрашивания (краска:окислитель)
Стойкое1:1 (3 %)
Тонировка1:2 (2 % пероксид)
Закрашивание седины1:1 (от 9 %)
Осветление1:2
Окрашивание пастельными пигментами1:2 (1,2 %)
Окрашивание красными пигментами1:1 (от 6 %)
Мелирование1:1,5 при 2 ч воздействия

1:2 при 1 ч воздействия

Колорирование1:5 (3 %)
Балаяж и омбре1:1, варьируется в зависимости от насыщенности и светлости тона.

Время воздействия рассчитывается по формуле: объем активатора + 15 мин.

Теория цвета В. Освальда

Согласно теории Освальда, белый свет раскладывается на некоторое многообразие цветов, которое он представил в виде двух конусов, соединяющихся основаниями. Острые концы этих фигур представляют ахроматические цвета до разложения: черный и белый.

Окружность оснований представлена насыщенными цветами спектра от красного до фиолетового. Цветовой круг был создан для использования в колористике, как упрощенная схема Освальда. Сочетание цветов в нем и переходы друг в друга зависят от сегментов, разделяющих круг на 3 части.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

В каждой из них расположены главные красители: желтый, красный и синий. Внутри каждого сегмента — промежуточные цвета, которые являются родственными друг другу. Цвета из соседних частей круга считаются родственно-контрастными.

Как работать с цветовым кругом Освальда

Круг Освальда является вспомогательным инструментом при окрашивании.

Его необходимо применять, используя несколько правил:

  • Для увеличения насыщенности тона из круга выбирают цвет, расположенный в том же сегменте.
  • Для изменения тона, оттенка или тени нужно совмещать 2 родственно-контрастных цвета.
  • Для нейтрализации нежелательного отблеска или оттенка берется цвет, находящийся на конце диагонали круга, проведенной от уже взятого цвета.

Стоит помнить, что идеальное сочетание родственно-контрастных цветов получается при смешивании одинакового количества основного и контрастирующего оттенка.

Первичные цвета

Первичные цвета являются основополагающими: их не получают смешиванием с другими цветами. При их смешивании в количестве 1:1:1 получаются цвета ахроматического ряда.

Доминантным считается синий пигмент. Добавление его в красящий состав делает локоны темными и насыщенными. Красный — пигмент средней силы. При добавлении к синему он делает локоны более светлыми, к желтому — более темными. Желтый — самый слабый пигмент. При добавлении в краску он усиливает яркость и светлость цвета.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

На локонах после обесцвечивания первичные цвета дают промежуточные: голубой, розовый и светло-желтый.

Вторичные цвета

Эти цвета получаются при смешивании первичных:

  • Синий и желтый образуют зеленый краситель.
  • Синий и красный образуют фиолетовый краситель.
  • Желтый и красный образуют оранжевый краситель.

Они образуют ахроматический ряд при их объединении в одинаковом количестве. Вторичные пигменты требуются для корректировки тона локонов.

Третичные цвета

Они образуются при объединении в один состав первичного и вторичного пигментов. Такой способ нейтрализует нежелательные подтона прядей. Их также часто используют при цветном мелировании и колорировании, а также для корректировки оттенка или тени волос.

Гармоничные цвета

Гармоничными считаются пигменты, которые подбираются с помощью цветового круга по нескольким принципам:

  • 2 цвета подбираются:
  • с помощью диагонали круга, проходящей через его центр;
  • из одного сегмента.
  • 3 цвета подбираются:
  • По принципу равностороннего треугольника, вписанного в круг Освальда, его вершины — гармоничные цвета для смешивания.
  • По принципу прямоугольного треугольника, вершины которого — гармоничные цвета. Гипотенуза треугольника должна являться диаметром круга.
  • 4 цвета подбираются:
  • По принципу прямоугольника, вписанного в круг Освальда;
  • По принципу квадрата, вписанного в круг.
  • По принципу одного сегмента.

Монохромные цвета

Монохромные — это цвета одной гаммы, которые обладают разными уровнями светлости и интенсивности.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

Оттенки и тени, получаемые при объединении монохромного ряда, необходимы для незначительной цветокоррекции отблесков и базового тона.

Ахроматические цвета

Белый, черный и серый цвета образуются при замешивании первичных пигментов в разных количествах. Используется ахроматический ряд для мелирования или придания волосам эффекта седины.

Пепельные оттенки

Такие оттенки получить сложно из-за содержания желтого пигмента в волосах. Для придания им серо-жемчужного подтона колорист используется способ нейтрализации цвета с помощью противоцветов.

Уровень глубины тона

Степень глубины — это естественный цвет волос до процедуры окрашивания. Это понятие используется в таблице комбинирования оттенков. Его определяют визуально, сравнив густую прядь у корней с образцом.

Цифра, соответствующая более близкому цвету к натуральному, является глубиной основного тона. Разделения на тона осуществляется от 1 до 10, то есть от самого темного к самому светлому.

Фон осветления и его нейтрализация

Это понятие показывает концентрацию меланина в стержне локона после вытеснения синего пигмента окислителем. Оставшееся количество красного и желтого красителей указывает на фон осветления. На красящих средствах этот показатель указывается второй цифрой.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

Каждый фон осветления характерен для определенной глубины:

Насыщенность тонаФон осветления
1Фон: от темно-красного до красного.

Для его нейтрализации требуется использовать зеленый пигмент.

3
4
5Оранжевый фон. 5 и 7 уровень глубины имеют двойной фон:

5 — красно-оранжевый. Нейтрализация с помощью сине-зеленого пигмента.

7 — оранжево-желтый. Нейтрализация с помощью сине-фиолетового пигмента.

6
7
8Фон: желтый.

Для его нейтрализации требуется использовать фиолетовый пигмент.

9
10

Фон осветления дает возможность:

  • вовремя скорректировать и убрать нежелательные отблески и оттенки;
  • повысить насыщенность цвета и его глубину;
  • увеличить степень светлости волос.

Основные техники колористики

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.

Профессиональные красящие средства имеют определенную последовательность и обозначение цветов. Первое число на упаковке — уровень глубины тона: от 10 до 1. Второе обозначение указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в числе:

ОбозначениеТон или оттенокПигмент
1ЕстественныйЗеленый или светло-зеленый
2ПепелСветло-фиолетовый и фиолетовый
3ЗолотоЖелто-рыжий
4МедьРыжий
5КрасныйКрасный
6ФиолетовыйСине-фиолетовый
7ТерракотовыйКрасно-коричневый
8Бледно-жемчужный матирующийСиний

Таблица комбинирования пигментов:

ТонНату-ра-льныйПепель-ныйЗоло-тис-тыйМедьКрас-ныйФиоле-товыйКори-чне-выйЖем-чуж-ный
Глуб-ина тона12345678
10Свет-лыйСветло-серыйСвет-лое золотоСветло-оран-жевыйПла-тина
9БлондПепель-ныйЗоло-тойКрасно-желтыйРозовыйПлатинаКара-мель-ныйЯркий жемчуг
8Светло-русыйСвет-лый пепе-льно-русыйЗоло-тисто-русыйСветлый красно-желтый

Русый

Розовое дерево  разной интенси-вностиЖем-чужный
7РусыйПепель-ный русыйЗоло-тистый русыйКрасно-желтыйСветло-крас-ныйОре-ховыйСканди-навский

Блонд

6Темный русыйТемный пепель-ный русыйТемный золо-тистый русыйТемный красно-желтыйНасы-щенный красный или гранатТемный фиоле-тово-русыйРыже-кори-чневый
5Светло-кашта-новыйСвет-лый пепель-ныйСветло-золо-тистыйСветлый красно-желтыйКрас-ный огнен-ныйБургу-ндскийШоко-лад

Кори-чневый

4КаштанПепе-льный серыйЗолотоКрасно-желтыйКрас-ный темныйМахагонПалисан-дровый
3Темный каштанТемный пепел

Серый

Темное золотоТемный красно-желтыйРубинТемный фиоле-товыйМокко

Кофе с моло-ком

2Темный корич-невыйБаклажа-новый
1ЧерныйОтблеск синимОтблеск золотомОтблеск красно-корич-невымОтблеск крас-нымОтблеск фиоле-товымОтблеск кори-чневым
Мик-стонСине-серыйЗолотоМедь

Гранат

АлыйФиоле-товыйЗеленыйСвет-лый

При использовании таблицы:

  • подбирают естественный тон;
  • определяют его интенсивность и глубину;
  • выбирают соседние тона;
  • замешивают краски.

Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков

Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.

Омбре

Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.

Блондирование

Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.

Мелирование

Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.

Составы красок для волос

Практически любые красящие средства для волос содержат:

  1. Щелочные соединения: аммиак или моноэтаноламин.Они необходимы для создания среды с повышенным рН. Это позволяет разрыхлить верхние слои стержня волоса и усилить процесс окисления красителя. Оба вещества относятся к вредным при вдыхании.
  2. База. Она необходима для: смягчения действия раздражающих кожу головы агентов; создания удобной консистенции для нанесения;увлажнения волос.
  3. Водорода пероксид. Это вещество — сильный окислитель. Он необходим для активизации процессов окисления красителей и подготовки кутикулы для окрашивания. По механизму действия, перекись схожа с аммиаком.Сочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенковСочетание цветов в колористике. Цветовой круг, краски для волос, правила смешивания оттенков
  4. Оксидационные пигменты. Они бывают в виде аминов ароматического ряда, аминофенолов или оксобензолов. При взаимодействии с окислительным агентом превращаются в стабильное цветное вещество.

Осветляющие средства

Данные средства необходимы только для удаления натурального пигмента из локонов, поэтому в составе чаще всего есть только основа и перекись водорода. Для смягчения действия пероксида используется фосфорная кислота. В зависимости от нужной степени осветления краски имеют разное содержание пероксида.

Перманенты

Данная категория красящих средств является самой агрессивной по воздействия на волосы. Перманентные краски максимально вытесняют естественный пигмент из локонов с помощью аммиака или его заменителей. Такие средства, как правило, состоят из красящей массы и активатора.

В составе присутствуют:

  • стабилизаторы красящих соединений;
  • корректирующие оттенок добавки;
  • поверхностно-активные вещества;
  • ухаживающие компоненты для восстановления волос.

Полуперманентные краски

Такие средства отличаются от перманентных менее агрессивным воздействием. Они содержат меньшее количество перекиси и не имеют щелочных соединений, поэтому не изменяют натуральный тон локонов. Такие краски смываются быстрее, чем стойкие.

Оттеночные средства

Оттеночные средства для волос отличаются безопасностью для здоровья локонов. В них не содержатся аммиак и перекись водорода.

В составе средств находятся только готовые окисленные красители, поэтому они не въедаются в структуру волоса и смываются очень быстро. Они используются для придания свежести и блеска существующему тону или нового оттенка.

Использование цветового круга Освальда позволяет получить желаемый цвет даже начинающим парикмахерам, а опытным мастерам — оригинальные окрашивания волос. Не стоит самостоятельно смешивать красящие составы, лучше обратиться за помощью к профессиональному колористу, который поможет подобрать необходимый оттенок, исключив неблагоприятные последствия окрашивания волос.

Видео об основах колористики

С чего начинается изучение цвета и стать хорошим колористом:

ТЕОРИЯ ЦВЕТА Часть-2 Цветовой круг Оствальда и Иттена

Моя первая статья вызвала интерес к этому вопросу, поэтому я с радостью продолжу публикацию моего курса статей о теории цвета.

В начале 20 века немецкий ученый Ви́льгельм Фри́дрих О́ствальдом разработал цветовую систему, условно основанную на четырех базовых цветами: желтый, ультрамариновый синий, красный и зеленый (цвет морской волны). Эти цвета далее делятся, образуя цветовой круг из 24-х цветов – цветовой круг Оствальда. Кроме того Оствальд в своем круге выделяет гармоничные сочетания цветов: диады, триады и квадриады.

Картинки по запросу цветовой круг Оствальда

Следующим историческим открытием в развитии науке о цвете стала в 1961 года публикация книги «Искусство цвета» швейцарского исследователя, теоретика нового искусства и педагога Иоганнеса Иттена.


Он раскритиковал круг Оствальда, но несмотря на это  на цветовом круге Оствальда строится современная модель цвета RGB! И изобрел свой из 12-ти цветов, он так и называется Цветовой круг И. Иттена,  он основан на трех цветах: красный, желтый, синий:

Картинки по запросу цветовой круг Оствальда
Его вклад в развитие науке о цвете неоценимо! Для полного ознакомления с его теорией лучше прочитать его книгу, мне же применительно к теме повествования очень понравились следующие наблюдения и выводы: «Каждому человеку в соответствии с его конституцией присуще предпочтение определённых форм…
• Светловолосые, голубоглазые ученицы с розовой кожей лица, как правило работают с чистыми цветами и часто большим количеством ясно различимых тонов. — В зависимости от жизненной силы людей этого типа цветовая гамма их произведений может быть более бледной и более яркой».
• «Люди с чёрными волосами, с тёмной кожей и тёмно-карими глазами представляют другой тип. Главная роль во всех сочетаниях отводится ими чёрному цвету, а чистые цвета даются в сопровождении чёрного. В тёмных тонах шумит и клокочет цветовая сила».
• «Ученица с рыжими волосами и розовой кожей предпочитала работать весьма интенсивными цветами. Её субъективными цветами были жёлтый, красный и синий в их контрастном звучании.».

Картинки по запросу цветовой круг Оствальда

В своей книге он провел аналогию между типажами людей, различая их по цвету кожи, глаз и волос, и временами года. Также в своей теории он выделил две основные гаммы цветов, отнеся зиму и лето к «холодной» гамме, а осень и весну – к «теплой».

Итак, 52 года назад Иттен создал базу для сезонной теории цветотипов, которой мы пользуемся до сих пор, и многие являются ее отчаянными почитателями.

авт. Копылова И.В.
(любое копирование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО)
продолжение следует…

Читать предыдущую ЧАСТЬ 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *