Рисуем симметричные фигуры
Мы с вами уже разобрали способы построения симметричных фигур. Вспомним: на глаз (наиболее творческий но сложный) или с помощью линейки. Можно ещё отмеряя карандашом — этот способ наименее удачный, хуже только мерить пальцами.
Сегодня начнём с дорисовывания симметричного узора.
Как действовать будем? Сначала пусть на-глазок.
И сейчас расскажу вам про ещё один простой, но эффективный способ измерения. Если узор у нас слишком сложный, проверим свой глазомер с помощью полоски бумаги, которая заменит нам сегодня линейку. Размеры различных деталей мы можем отмечать, делая засечки!
Отметили длину детали и далее сравним с нашими предварительными набросками:
Ну,что я вижу: точка, нарисованная на-глазок оказывается чуть-чуть не на месте. Что ж, придётся передвинуть — в соответствии с более точными измерениями.
Продолжим проверку точности:
Отличный, хорошо проверенный способ когда нет линейки.
Что ж, вполне похоже получилось. Узорчик что надо.
Ладно, теперь ещё применим наши уменья и навыки для построения симметричных фигур на доске. Дело это посложнее будет из-за крупных размеров.
Условное ведро нарисовали. Усложним задачу. Дано: половина крынки.
Я старалась. И, нарисовав, оценивала результаты и рассматривая вблизи и издали. Но, вот ведь, не стоит быть слишком самоуверенной — на фотографии видно, что крыночка слегка завалилась. Ладно, я не упираюсь — важно уметь признать свои ошибки и избегать повторения впредь.
Как нарисовать симметричный предмет или фигуру вам рассказала Марина Новикова.
Уменье правильно рисовать симметричные предметы нам много раз пригодится. Например:
Когда будем работать с раскрасками «Посуда»
Рисовать узоры(цветы)
Метки: практические советы, симметрия как рисовать
Читайте также:
Google+
Марина Новикова
|
От Творчества к Академизму…Рисунок. Занятие 2 «Симметрия. Асимметрия»
Продолжая наше обучение, мы познакомимся с такими понятиями как симметрия и асимметрия.
Понятие симметрии знакомо ребёнку с раннего детства, так как в природе существует очень большое количество предметов, подчиняющихся законам симметрии. Поэтому нам очень легко представить и нарисовать симметричные предметы.
Ось симметрии в таких изображениях будет проходить через геометрический центр. Самый простой пример – это треугольник.
Но чтобы задание для детей было более интересным, предлагаю рисовать бабочку.
В этом упражнении мы будем применять навыки, полученные на прошлом уроке, использую различные типы линий, а так же введём понятие пятна, закрашивая некоторые элементы.
Пока мы работаем с плоским изображением, предлагаю вам выполнить два рисунка — БАБОЧКУ и РЫБКУ, заполняя их изображения декоративными элементами, используя различные типы линий и пятно.
Необходимые материалы для работы:· Лист формата А4
· Карандаш
· Гелевая ручка или фломастеры (цветные карандаши)БАБОЧКА (Это упражнение поможет развить глазомер)
· Проведите вертикальную ось симметрии, разделяющую изображение бабочки на две симметричные половины
· Нарисуйте сначала одну часть (слева или справа от оси)
· Повторите то же самое изображение с противоположенной стороны, стараясь выполнить его наиболее точно
· Для этого вам пригодятся вспомогательные линии, которые вы проведёте горизонтально
· Заполните крылья бабочки декоративными элементами, используя линию и пятно.
Асимметрия – это отсутствие симметрии, но это не значит, что изображение будет не гармоничным. Асимметрия основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.Эти два понятия являются основополагающими законами композиции. Симметрия и асимметрия помогают достигать художественной выразительности статичных и динамичных композиций.
РЫБКА (Это упражнение поможет развитию чувства гармонии, умение уравновешивать изображаемые элементы)
· Изображая рыбку, задайте ось симметрии, располагая её под углом к горизонту, для того, чтобы увидеть, как уравновесить крупное тело рыбки другими элементами (хвост, плавники)
· Заполните изображение декоративными элементами
Вот такие работы получились у моих учеников.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок по изобразительному искусству на тему «Симметрия»
Изобразительное искусство
Тема «Симметрия»
Учитель начальных классов МАОУ ООШ № 19
Дорофеева Ю.В.
Тема урока: «Симметрия».
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Вид: комбинированный.
Оборудование:
- Конверт с фигурами для учащихся
- Мультимедийная установка
Цели урока:
- Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
- Развивающая: алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв.
- Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса.
- Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
- Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивационное начало урока
Учитель: Здравствуйте!
— Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
— А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!
Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)
Давайте вместе определим цель нашего урока (варианты детей)
– выяснить, что такое симметрия,
— где в жизни мы с ней встречаемся?
Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках, такие же рисунки мы рассмотрим на экране (Слайд 3)(Приложение А)
– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.
– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.
– А теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет линия сгиба.
– Линия сгиба, называется осью симметрии.
Игра «Зеркало»
Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.
Учитель поднимает руку – ученики тоже, отставляет ногу в сторону – ученики тоже. Однако нужно напомнить ученикам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой учителя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ученика, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений.
Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.
III. Объяснение нового материала
Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?
Ответы детей
Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас.
Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси. (Слайд 4)
Учитель: Посмотрите теперь все на экран.
Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?
(Слайд 5) (Дети называют предметы)
– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.
Учитель: Теперь давайте, выполним задание.
Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. (Слайд 6)
Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.)
А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.)
Говорят, что эти отражения симметричны самим предметам.
Найдите пары симметричных предметов
кораблики и варежки.
А домики и уточки не будут симметричны.
Это можно проверить, если сложить лист по линии АБ.
В этом случае предметы должны совпасть. Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.
IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд 7)
Учитель: А теперь мы будем учиться строить фигуры, которые симметричны данным относительно заданной оси. У вас на столах есть листочки с заданием, возьмите их. Давайте прочитаем задание.
Физкультминутка
Загадки, задачи-шутки
- Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало.) (Cлайд 7)
К. Чуковский
2) Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.
(Ножницы.) (Cлайд 7)
А есть ось симметрии?
3) Давайте поищем, а может ли быть ось симметрии у букв ?
На доске расположились буквы, я приготовила полоски, которыми мы обозначим ось симметрии, если она есть.
Какие из них имеют несколько осей симметрии?
(Ж – 2 оси, Н –2 оси, О – много, X– 2 оси.)
V. Практическая работа
– Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, согните его пополам, так чтобы у нас образовалась линия сгиба это наша ось симметрии. Мы будем с вами рисовать бабочку в технике монотипия (Cлайд 9)
Слово «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток.
РИСУЕМ
Цель:
- Тренировка мышления по аналогии
- Развитие умения отображать предметы относительно осей
VII. Итог урока (Cлайд 10)