Рисовать симметрию: Рисование симметричных орнаментов в режиме симметрии – Как научиться рисовать симметричные объекты симметричными? Глаза например

Рисуем симметричные фигуры

Мы с вами уже разобрали способы  построения симметричных фигур. Вспомним: на глаз (наиболее творческий но сложный) или с помощью линейки. Можно ещё отмеряя карандашом — этот способ наименее удачный, хуже только мерить пальцами.

Сегодня начнём с дорисовывания симметричного узора.

Как действовать будем? Сначала пусть на-глазок.

И сейчас расскажу вам про ещё один простой, но эффективный способ измерения. Если узор у нас слишком сложный, проверим свой глазомер с помощью полоски бумаги, которая заменит нам сегодня линейку. Размеры различных деталей мы можем отмечать, делая засечки!

Отметили длину детали и далее сравним с нашими предварительными набросками:

Ну,что я вижу: точка, нарисованная на-глазок оказывается чуть-чуть не на месте. Что ж, придётся передвинуть — в соответствии с более точными измерениями.

Продолжим проверку точности:

 

Отличный, хорошо проверенный способ когда нет линейки.

Что ж, вполне похоже получилось. Узорчик что надо.

Ладно, теперь ещё применим наши уменья и навыки для построения  симметричных фигур на доске. Дело это посложнее будет из-за крупных размеров.

Условное ведро нарисовали. Усложним задачу. Дано: половина крынки.

Я старалась. И, нарисовав, оценивала результаты и рассматривая вблизи и издали. Но, вот ведь, не стоит быть слишком самоуверенной — на фотографии видно, что крыночка слегка завалилась. Ладно, я не упираюсь — важно уметь признать свои ошибки и избегать повторения впредь.

 

 

Как нарисовать симметричный предмет или фигуру вам рассказала Марина Новикова.

Уменье правильно рисовать симметричные предметы нам много раз пригодится. Например:

Когда будем  работать с раскрасками «Посуда»

Рисовать узоры(цветы)


Метки: практические советы, симметрия как рисовать

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

💣как рисовать симметрию ✔️

как рисовать симметрию .

Знакомство с симметрией. Урок 3
Нажми для просмотра
В данном уроке рассматрив аются способы деления картинной плоскости на симметричн ые участки. Использова ни…
 
 
 
Тэги:
 
Осевая симметрия, как начертить треугольники симметрично
Нажми для просмотра
На видео показано как симметричн о чертить фигуры относитель но произвольн ой оси симметрии с помощью…
 
 
 
Тэги:
 
Уроки Adobe Illustrator. Про симметрию.
Нажми для просмотра
Александр Сераков рассказыва ет об удобном способе рисования симметричн ых объектов в Adobe Illustrator CC. В…
 
 
 
Тэги:
 
Procreate 4.1 Симметрия, Пластика, Деформация, Направляющие рисования. Краткий обзор обновления

Нажми для просмотра
Вышел долгожданн ое обновление Procreate 4.1, о котором я рассказыва ю в этом видео. В новой версии добавлено.. .
 
 
 
Тэги:
 
НОВЫЙ PHOTOSHOP 2018: Симметрия и сглаживание кисти.

Нажми для просмотра
НОВЫЙ PHOTOSHOP 2018: Симметрия и сглаживани е кисти. Мы сделали перевод официально го ролика с канала Adobe, …
 
 
 
Тэги:
 
Рисовать в симметрии программа Windows Paint
Нажми для просмотра
Рисовать в симметрии в программе Windows Paint. Бесплатная и очень удобная программа Windows Paint одну сторону…
 
 
 
Тэги:
 
SAMSUNG GALAXY NOTE10 Plus, который победил в симметрию
Нажми для просмотра
Знакомимся с новым Samsung Galaxy Note10+Другие смартфоны за эти деньги — Наш подкаст сервис (не …
 
 
 
Тэги:
 
Геометрия 9 класс (Урок№30 - Поворот.)
Нажми для просмотра
Геометрия 9 класс Урок№30 — Поворот. Узнаем определени е поворота. Научимся доказывать , что он является движе…
 
 
 
Тэги:
 
10 полезных функций SAI ver.2
Нажми для просмотра
Как нарисовать ровную линию? Как сгладить линии? Как сделать текстуру кистям? Как сделать акварельны й…
 
 
 
Тэги:
 
Как отрисовать брови ниткой

Нажми для просмотра
самый быстрый и простой способ сделать эскиз на бровях — отрисовать его с помощью нити.
 
 
 
Тэги:
 
Занимательный Дизайн #4 [1 из 3]
Нажми для просмотра
РЕЗУЛЬТАТ УРОКА БУДЕТ ДРУГОЙ: *** В этом выпуске мы нарисуем простенько го деда …
 
 
 
Тэги:
 
8 класс, 9 урок, Осевая и центральная симметрия
Нажми для просмотра
Если Вам понравился данный видеоурок, пожалуйста поддержите наш проект — и мы будем …
 
 
 
Тэги:
 
6 класс, 26 урок, Симметрия
Нажми для просмотра
Если Вам понравился данный видеоурок, пожалуйста поддержите наш проект — и мы будем …
 
 
 
Тэги:
 
Как научиться ШТРИХОВАТЬ. Часть 1. Урок 4

Нажми для просмотра
В данном уроке рассматрив ается, как штриховать , как штриховать карандашом , способы штриховки карандашом ….
 
 
 
Тэги:
 
Оси симметрии - Сайт-игра Разумейкин
Нажми для просмотра
Оси симметрии. У каких фигур нет ни одной оси симметрии? Сколько осей симметрии имеют: треугольн.. .
 
 
 
Тэги:
 
Геометрия 8 класс: Осевая и центральная симметрии
Нажми для просмотра
Больше видеоуроко в на портале онлайн образовани я: «Централ ьная симметрия — это симметрия
 
 
 
Тэги:
 
Урок 13. Осевая и центральная симметрия.
Нажми для просмотра
На схеме показан способ построения точек, симметричн ых относитель но прямой a. Построить фигуру, симметричн …
 
 
 
Тэги:
 
1 - Симметрия
Нажми для просмотра
Математиче ский кружок Александра Васильевич а Спивака для 2-4 классов. Полный курс лекций смотрите на сайте…
 
 
 
Тэги:
 
Геометрия 8 Осевая и центральная симметрия
Нажми для просмотра
Как нарисовать в программе Windows Paint голову Эльфийской кошки? После того как мы нарисовали контуры кошки…
 
 
 
Тэги:
 
Рисовать в симметрии программа Windows Paint 1
Нажми для просмотра
Нарисуем с помощью планшета скетч мордочки кота (глаза и нос), а затем разукрасим .
 
 
 
Тэги:
 
Небольшой тутор по Paint tool Sai
Нажми для просмотра
Как рисовать в бесплатной программе Windows Paint голову Эльфийской кошки? Продолжаем рисовать Эльфийску.. .
 
 
 
Тэги:
 

От Творчества к Академизму…Рисунок. Занятие 2 «Симметрия. Асимметрия»

Продолжая наше обучение,  мы познакомимся с такими понятиями как симметрия и асимметрия.

Понятие симметрии знакомо ребёнку с раннего детства, так как в природе существует очень большое количество предметов, подчиняющихся законам симметрии. Поэтому нам очень легко представить и нарисовать симметричные предметы. 

Ось симметрии в таких изображениях будет проходить через геометрический центр. Самый простой пример – это треугольник. 

Но чтобы задание для детей было более интересным, предлагаю рисовать бабочку.

 В этом упражнении мы будем применять навыки, полученные на прошлом уроке, использую различные типы линий, а так же введём понятие пятна, закрашивая некоторые элементы.

Пока мы работаем с плоским изображением, предлагаю вам выполнить два рисунка — БАБОЧКУ и РЫБКУ, заполняя их изображения декоративными элементами, используя различные типы линий и пятно.

Необходимые материалы для работы:

·         Лист формата А4

·         Карандаш

·         Гелевая ручка или фломастеры (цветные карандаши)
БАБОЧКА (Это упражнение поможет развить глазомер)

·         Проведите вертикальную ось симметрии, разделяющую изображение бабочки на две симметричные половины

·         Нарисуйте сначала одну часть (слева или справа от оси)

·         Повторите то же самое изображение с противоположенной стороны, стараясь выполнить его наиболее точно

·         Для этого вам пригодятся вспомогательные линии, которые вы проведёте горизонтально

·         Заполните крылья бабочки декоративными элементами, используя линию и пятно.

Асимметрия – это отсутствие симметрии, но это не значит, что изображение будет не гармоничным. Асимметрия основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

Эти два понятия являются основополагающими законами композиции. Симметрия и асимметрия помогают достигать художественной выразительности статичных и динамичных композиций.

РЫБКА (Это упражнение поможет развитию чувства гармонии, умение уравновешивать изображаемые элементы)

·         Изображая рыбку, задайте ось симметрии, располагая её под углом к горизонту, для того, чтобы увидеть, как уравновесить крупное тело рыбки другими элементами (хвост, плавники)

·         Заполните изображение декоративными элементами

Вот такие работы получились у моих учеников.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок по изобразительному искусству на тему «Симметрия»

Изобразительное искусство

Тема «Симметрия»

Учитель начальных классов МАОУ ООШ № 19

Дорофеева Ю.В.

Тема урока: «Симметрия».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Вид: комбинированный.

Оборудование:

  • Конверт с фигурами для учащихся
  • Мультимедийная установка

Цели урока:

  • Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о симметрии и её использования.
  • Развивающая:  алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв.
  • Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса.
  • Учебная – познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
  • Развивающая – развитие конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало урока

Учитель: Здравствуйте!

  — Сядьте ровно, повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь

 Каждый даст свою ладошку

 И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

                — А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!

Сегодня на уроке мы познакомимся с «Симметрией». (Слайд 1)

Давайте вместе определим цель нашего урока (варианты детей)

– выяснить, что такое симметрия,

— где в жизни мы с ней встречаемся?

 Для достижения цели нашего урока мы воспользуемся рисунками, которые лежат на ваших столах в конвертиках, такие же  рисунки мы рассмотрим на экране  (Слайд 3)(Приложение А)

– Посмотрите на геометрические фигуры, назовите их.

– Возьмите первую фигуру и согните её пополам. Точно так же согните все фигуры.

– А  теперь разверните рисунки, у вас получились две одинаковые фигуры, которые разделяет  линия сгиба.

– Линия сгиба, называется осью симметрии.  

 Игра «Зеркало»

Учитель предлагает ученикам встать и стать его зеркалом, т.е. повторять все его движения в зеркальном отражении.

 Учитель поднимает руку – ученики тоже, отставляет ногу в сторону – ученики тоже. Однако нужно напомнить ученикам, что они – зеркало, т.е. они должны отражать все движения учителя. Возможно, дети поднимут вместе с правой рукой учителя свою правую руку (как на физкультуре), но, отражаясь в зеркале, правая рука становится левой. А если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением. Для демонстрации этого можно поставить перед собой какого-либо ученика, а затем медленно поднимать вверх свою правую руку, держа его левую. После этого провести еще ряд упражнений. 

 Теперь мы знаем, что в зеркале все становится наоборот: правая рука станет левой, левая нога – правой.

III. Объяснение нового материала

Как вы думаете, только ли в геометрических фигурах можно встретить ось симметрии?

Ответы детей

Да, ось симметрии встречается в нашей жизни не только в геометрических фигурах, ее можно встретить везде; в природе, в предметах окружающих нас. 

Симметрия это закономерное расположение частей формы относительно центра или оси.  (Слайд 4)

Учитель: Посмотрите теперь все на экран.

 Это предметы окружающей нас среды, назовите, что вы видите?

(Слайд 5) (Дети называют предметы)

– А теперь внимательно посмотрите на бабочку, крылья у бабочки одинаковые, т.е. симметричные, назовите ещё симметричные предметы.

 Учитель: Теперь давайте, выполним задание.

 Представим себе, что на линию АБ поставили зеркало. (Слайд 6)

 Что мы увидим в этом зеркале? (Отражение этих предметов.)

А как изменятся в этом зеркале предметы? (Будет все наоборот: то, что было правым – станет левым и наоборот.)

 Говорят, что эти отражения симметричны самим предметам.

Найдите пары симметричных предметов

кораблики и варежки. 

А домики и уточки не будут симметричны.

 Это можно проверить, если сложить лист по линии АБ.

 В этом случае предметы должны совпасть. Такие предметы называются симметричными относительно оси АБ.

IV. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного(Cлайд 7)

Учитель: А теперь мы будем учиться строить фигуры, которые симметричны данным относительно заданной оси. У вас на столах есть листочки с заданием, возьмите их. Давайте прочитаем задание.

Физкультминутка

Загадки, задачи-шутки

  1. Мудрец в нем видел мудреца,

 Глупец – глупца,

 Баран – барана,

 Овцу в нем видела овца,

 И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

 И Федя увидел неряху лохматого.

 (Зеркало.) (Cлайд 7)

К. Чуковский

2) Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.

 (Ножницы.) (Cлайд 7)

А есть ось симметрии? 

3)  Давайте поищем, а может ли быть ось симметрии у букв ? 

На доске расположились буквы, я приготовила полоски, которыми мы обозначим ось симметрии, если она есть.

Какие из них имеют несколько осей симметрии? 

(Ж – 2 оси, Н –2 оси, О – много, X– 2 оси.)

V. Практическая работа

– Ну, вот мы уже хорошо научились различать симметрию у предметов, поэтому возьмите альбомный лист, согните его пополам, так  чтобы у нас образовалась линия сгиба это наша ось симметрии. Мы будем с вами рисовать бабочку в технике монотипия (Cлайд 9)

Слово «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток. 

РИСУЕМ

Цель:

  • Тренировка мышления по аналогии
  • Развитие умения отображать предметы относительно осей

VII. Итог урока (Cлайд 10)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *