Разрешение изображения и размер: Разрешение (компьютерная графика) — Википедия – Photoshop: размер и разрешение изображения

1.5. Параметры изображений Разрешение изображения и его размер

Количество точек, приходящееся на некоторую единицу длины (традиционно — на дюйм) называется разрешением, которое определяет качество картинки. Чем выше разрешение (т.е. число точек, цвета которых сохранены) тем, выше качество изображения. Еще одна величина, характеризующая качество изображения – число линий на дюйм.

Кроме dpi (точек на дюйм) и lpi (линий на дюйм), разрешение может измеряться в пикселах (точках на экране монитора). Для примера – разрешение монитора компьютера может составлять, например, 1024768 пикселов. Это означает, что в каждой горизонтальной линии точек на экране 1024 точки, а линий 768. При этом разрешение экрана в точках на дюйм составляет порядка 72.

Более высокое разрешение обеспечивает лучшее качество изображения, но требует большого объема памяти. Разрешение большей части напечатанных изображений, с которыми вы сталкиваетесь, равно 300 dpi (dots per inch — точек на дюйм). С другой стороны, разрешение монитора компьютера равно 72 dpi, что значительно меньше. Если вы намерены размещать изображение в Web, то разрешение выше 72 dpi будет ненужной тратой пикселей. Для печати на лазерном принтере достаточно разрешение 200 dpi. Если же вы хотите создать профессиональные цветные отпечатки, лучше установить разрешение 300 dpi.

Именно недостаточное разрешение изображений, полученных из интенета, дает плохое качество изображений при распечатках на лазерном принтере.

Связь между линейным размером иллюстрации и размером файла при разных разрешениях отпечатка:

Размер отпечатка

75 dpi

150 dpi

300 dpi

600 dpi

10х15 см (фотоснимок)

380 Кбайт

1,5 Мбайт

6 Мбайт

24 Мбайт

25х30 см (обложка журнала)

1,9 Мбайт

7,5 Мбайт

30 Мбайт

120Мбайт

50х30 см (paзворот журнала)

3,8 Мбайт

1,5 Мбайт

60 Мбайт

240 Мбайт

Цветовое разрешение

При работе с цветом используются понятия цветовое разрешение (его еще называют глубиной цвета). Цветовое разрешение определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется

High Color. Если для кодирования цвета используются три байта (24 бита), возможно, одновременное отображение 16,5 млн. цветов. Этот режим называется True Color

Черно-белое изображение.

В монохромном изображении каждая точка может быть окрашена либо только черным, либо только белым цветом. Монохромные изображения требуют очень мало памяти для хранения и вывода информации. Рисунок тушью, сохраненный в виде монохромного изображения будет выглядеть очень реалистично, поскольку тушь имеет очень однородный черный цвет.

Полутоновое изображение.

Полутоновое изображение получило свое название из-за того, что представлено в виде полутонов — 256 оттенков серого: от черного (0) до белого (255), которых вполне достаточно, чтобы корректно отобразить черно-белую фотографию или карандашный рисунок.

1.6. Цветовые модели и палитры.

Палитры.

Палитрой

называется совокупность стандартных цветов, точность воспроизведения каждого из которых гарантируется технологией воспроизведения цвета, соответствующей этой палитре. В различных графических редакторах может быть от одной до нескольких палитр.

Индексная палитра.

Когда изображение имеет только 256 цветов, кодируемых одним байтом, каждый цветовой оттенок представлен одним числом, причем это число выражает не цвет пиксела, а индекс цвета (его номер). Сам же цвет разыскивается по этому номеру в сопроводительной цветовой палитре, приложенной к файлу. Такие цветовые палитры еще называют индексными палитрами. Разные изображения могут иметь разные цветовые палитры. Например, в одном изображении зеленый цвет может кодироваться индексом 64, а в другом изображении этот индекс может быть отдан розовому цвету. Если воспроизвести изображение с «чужой» цветовой палитрой, то зеленая елка на экране может оказаться розовой.

§24. Объекты компьютерной графики

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 10 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | §24. Объекты компьютерной графики




liniya

liniya 24.3. Понятие разрешения liniya
24.2. Форматы графических файлов liniya 24.4. Цифровые фотографии

liniya

24.3. Понятие разрешения

При работе с объектами компьютерной графики приходится иметь дело с разрешением экрана, разрешением изображения и разрешением печатающего устройства.

liniyaРазрешение — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).

Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселях: 1024 х 768, 1280 х 1024, 1920 х 1080. Разрешение экрана монитора — это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек ОС).

Для монитора с диагональю 17 дюймов при разрешении 1280 х 1024 получаем разрешение в ppi, равное 96; при разрешении 1024 х 768 — 75 ppi.

Разрешение экрана определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

Когда вы создаёте изображение в графическом редакторе, как правило, в начале работы устанавливаете его размеры. Вы можете посмотреть размеры в пикселях любого растрового изображения, вызвав его контекстное меню (рис. 5.8).

В графическом редакторе также есть возможность посмотреть размеры обрабатываемого в нём изображения. Например, в графическом редакторе Gimp в окне Смена размера изображения можно увидеть размер изображения в пикселях, миллиметрах, дюймах или других единицах по выбору пользователя (рис. 5.9).

Рис. 5.8. Фрагмент окна Свойства графического изображения

Рис. 5.9. Окно Смена размера изображения редактора Gimp

Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселях, чтобы знать, какую часть экрана оно будет занимать. Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займёт.

Рассмотрите внимательно рисунок 5.9. Обратите внимание на указанные в этом окне параметры Разрешение по X и Разрешение по Y — это не что иное, как количество пикселей на дюйм. В нашем примере: 944 : 9,835 = 95,987, т. е. 96 ppi (вести речь о части пикселя не имеет смысла!).

liniyaРазрешение изображения — это количество пикселей на единицу длины изображения. Чем выше разрешение, тем больше пикселей умещается в дюйме и тем более мелкими они являются: детали изображения прорисовываются чётче и оригинал отображается точнее.

Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Изображение качественно воспроизводится на экране, если его разрешение не меньше разрешения монитора. Если изображение имеет большее разрешение, то, увеличивая его масштаб (приближая изображение), можно воспроизвести невидимые до этого его детали. При приближении изображения с разрешением, не превышающим разрешение экрана, становятся отчётливо видны отдельные пиксели — изображение «распадается» на разноцветные прямоугольники. Поэтому, когда мы подбираем красивые обои на рабочий стол, размер картинки в пикселях не должен быть меньше установленного разрешения монитора, в противном случае изображение будет нечётким, расплывчатым.

При выводе на бумагу цифровые изображения преобразуются под физические возможности принтера.

liniyaРазрешение принтера — это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (от англ. dots per inch — точек на дюйм). Например, под разрешением 300 dpi подразумевается 300 х 300 точек на одном квадратном дюйме. Принтер с разрешением 300 dpi может напечатать 90 тыс. точек на квадратном дюйме бумаги. Существуют принтеры, у которых разрешения в двух направлениях различаются (например, 600 х 1200 dpi). Такой принтер может напечатать 720 тыс. точек на одном квадратном дюйме.

Разрешение принтера определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, т. е. о желаемом разрешении в dpi. Это исключительно справочная величина. Считается, что для печати изображения, которое будет рассматриваться с расстояния порядка 40-45 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого, можно рассчитать размер качественного отпечатка имеющегося цифрового изображения или выяснить, какого размера (в пикселях) должно быть изображение, чтобы можно было получить отпечаток требуемого размера.

Так, чтобы напечатать на бумаге изображение размером 10 х 15 см (4×6 дюймов) с разрешением в 300 dpi, размер исходного изображения должен быть не менее 1200 х 1800 пикселей.

Для печати изображения в чёрно-белой газете достаточно разрешения в 50-70 dpi, для полноцветной печати в книге требуется разрешение примерно 120-150 dpi, а для рекламного щита на улице — всего 6-10 dpi. Здесь всё определяют особенности восприятия изображения наблюдателем — чем больше картинка, тем с большего расстояния человек может её комфортно воспринимать. Но с большого расстояния не видны мелкие детали!

Cкачать материалы урока
liniya


3 Разрешение изображения и его размер » СтудИзба

Лекция 3

Основные понятия КГ

Разрешение изображения и его размер

Следует четко различать разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения. Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана – свойство компьютерной видеосистемы (зависит от параметров монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселах на дюйм (ppi — pixel per inch) и определяет размер изображения, которое может быть размещено на экране целиком.

Разрешение принтера – свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Оно измеряется в единицах dpi (dots per inch – точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

Разрешение изображения – свойство самого изображения. Оно  измеряется в точках на дюйм (dpi) и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения – его физическим размером.

Физический размер изображения. Может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселах, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает. Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет. Нетрудно пересчитать размер изображения из пикселов в единицы длины и наоборот, если известно разрешение изображения (см. таблицу).

 

Связь между размером иллюстрации (в пикселах) и размером
 отпечатка (в мм) при разных разрешениях отпечатка

 

Размер
иллюстрации
в пикселах

Размер отпечатка, мм при разрешениях

75 dpi

150 dpi

300 dpi

600 dpi

640х480

212х163

108х81

55х40

28х20

800х600

271х203

136х102

68х51

34х26

1024х768

344х260

173х130

88х66

44х33

1152х864

390х292

195х146

98х73

49х37

1600х1200

542х406

271х203

136х102

68х51

Понятие растра

Появление и широкое использование растра основано на свойстве человеческого зрения воспринимать изображение, состоящее из отдельных точек, как единое целое. Эту особенность зрения с давних пор использовали художники. На ней основана и технология полиграфической печати.

Изображение проецируется на светочувствительную пластину через стекло, на которое равномерно нанесена непрозрачная растровая решетка. В результате непрерывное полутоновое изображение оказывается разбитым на отдельные ячейки, которые называются элементами растра. Растр получил широкое распространение при изготовлении различного рода печатной продукции: газет, журналов, книг.

Понятие непрерывного полутонового изображения пришло из фотографии. На самом деле фотографический отпечаток при просмотре его через оптический прибор с очень большим увеличением тоже состоит из отдельных элементарных точек. Однако они настолько малы, что неразличимы невооруженным глазом.

Другие методы представления изображений: полиграфия, распечатка на принтере, вывод на монитор – используют сравнительно большие по размеру элементы растра.

Методы растрирования

В полиграфии плотность заполнения элемента растра черной краской определяет восприятие данной точки на отпечатке как более светлой или темной. Таким образом, интенсивность тона регулируют изменением размера растровой точки: чем темнее точка на отпечатке, тем больше степень заполнения черной краской ячейки растра. Такой метод называют растрированием с амплитудной модуляцией.

Интенсивность тона можно регулировать за счет изменения числа черных точек одинакового размера, размещаемых в растровой ячейке. Такой метод называют растрированием с частотной модуляцией.

Если черные точки расположены внутри растровой ячейки случайным образом, метод называют стохастическим растрированием.

Интенсивность тона (светлоту) принято подразделять на 256 уровней, т.е. для воспроизведения всего полутонового диапазона достаточно, чтобы размер растровой ячейки составил 16х16 точек. Таких ячеек, накладываемых на изображение, должно быть столько, чтобы не пропали какие-то мелкие детали изображения. Следовательно, чем больше ячеек растра содержится в каждой строке, тем более высокое качество мы получим при печати изображения.

Расстояние между центрами растровых ячеек одинаково, их число на единицу длины называется линиатурой растра и измеряется в линиях на дюйм (lpi — lines per inch). Чем выше значение lpi растра, тем более четким выглядит изображение, так как мелкие детали попадают в несколько ячеек растра. Современное качественное полиграфическое оборудование может иметь линиатуру растра до 300 lpi. При печати на принтере линиатура растра составляет порядка 65-90 lpi.

В полиграфической печати растровую сетку принято поворачивать на угол 45˚ (для черной краски). Это связано с особенностью человеческого глаза фиксировать линии, близкие к вертикали или горизонтали. При использовании цветной печати угол поворота может быть иным, в зависимости от количества цветов.

Линиатуру растра необходимо учитывать при печати изображения на принтере. Для получения качественного изображения надо знать зависимость между линиатурой, разрешением и тоновым диапазоном.

В настоящий момент для ввода изображения используются, в основном, цифровые устройства (сканеры, фото- и видеокамеры). Эти устройства характеризуются постоянным размером пятна. Следовательно, чтобы заполнить растровую ячейку, попавшую в темную область изображения, в ней размещают много пятен одинакового размера. Такие пятна называют точками. Максимальное число точек одинакового размера, которые могут поместиться в отрезке фиксированной длины (по вертикали или горизонтали) отпечатка, называют разрешающей способностью печатающего устройства. В качестве единицы измерения используется  dpi. Например, разрешение принтера 600×1200 dpi (разрешение по горизонтали – 600, по вертикали – 1200).

Тоновый диапазон, линиатура растра и разрешающая способность печатающего устройства связаны следующим соотношением:


Основы теории цвета

При работе с цветом используют понятия цветовое разрешение (его еще называют глубиной цвета) и цветовая модель. Цветовое разрешение определяет метод кодирования цветовой информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно. Для кодирования двухцветного (черно-белого) изображения достаточно выделить по одному биту на представление цвета каждого пиксела. Выделение одного байта позволяет закодировать 256 различных цветовых оттенков. Два байта (16 битов) позволяют определить 65536 различных цветов. Этот режим называется High Color. Если для кодирования цвета используется три байта (24 бита), возможно одновременное отображение 16,5 млн цветов. Этот режим называется True Color.

Цвета в природе редко являются простыми. Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие называется цветовой моделью. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех. Эти модели известны под названиями RGB, CMYK и HSB.

Цвет – один из факторов нашего восприятия светового излучения. Для характеристики цвета используются следующие атрибуты.

Цветовой тон. Можно определить преобладающей длиной волны в спектре излучения. Цветовой тон позволяет отличить один цвет от другого, например, зеленый от красного, желтого и других.

Яркость. Определяется энергией, интенсивностью светового излучения. Выражает количество воспринимаемого света.

Насыщенность или чистота тона. Выражается долей присутствия белого цвета. В идеально чистом цвете примесь белого отсутствует. Если, например, к чистому красному цвету добавить в определенной пропорции белый цвет (у художников это называется разбелом), то получится светлый бледно-красный цвет.

Указанные три атрибута позволяют описать все цвета и оттенки. То, что атрибутов именно три, является одним из проявлений трехмерных свойств цвета.

Наука, которая изучает цвет и его измерения, называется колориметрией. Она описывает общие закономерности цветового восприятия света человеком.

Одними из основных законов колориметрии являются законы смешивания цветов. Эти законы в наиболее полном виде были сформулированы в 1853 г. немецким математиком Германом Грассманом:

1.Цвет трехмерен — для его описания необходимы три компоненты. Любые четыре цвета находятся в линейной зависимости, хотя существует неограниченное число линейно независимых совокупностей из трех цветов.

Иными словами, для любого заданного цвета (Ц) можно записать такое цветовое уравнение, выражающее линейную зависимость цветов:

Ц = к1 Ц1 + к2 Ц2 + к3 Ц3,

где Ц1, Ц2, Ц3 – некоторые базисные, линейно независимые цвета, коэффициенты к1, к2, и к3 – количество соответствующего смешиваемого цвета. Линейная независимость цветов Ц1, Ц2, Ц3 означает, что ни один из них не может быть выражен взвешенной суммой (линейной комбинацией) двух других.

Первый закон можно трактовать и в более широком смысле, а именно в смысле трехмерности цвета. Необязательно для описания цвета применять смесь других цветов, можно использовать и другие величины, но их обязательно должно быть три.

2.Если в смеси трех цветовых компонентов один меняется непрерывно, в то время как два других остаются постоянными, цвет смеси также изменяется непрерывно.

3.Цвет смеси зависит только от цветов смешиваемых компонентов и не зависит от их спектральных составов.

Смысл третьего закона становится более понятным, если учесть, что один и тот же цвет (в том числе и цвет смешиваемых компонентов) может быть получен различными способами. Например, смешиваемый компонент может быть получен, в свою очередь, смешиванием других компонентов.

 

§ 69. Разрешение картинок

§ 69. Разрешение картинок

Артемий Лебедев

16 июня 2001

Попробуем разобраться в одном из самых больших заблуждений человечества за всю историю существования экранной графики.

Дело в том, что у электронного изображения вообще нет разрешения. Разрешение (точнее, разрешающая способность) может быть только у приспособления ввода/вывода — монитора, принтера, сканера, фотоаппарата.

В науке разрешающую способность измеряют в количестве различимых параллельных линий или точек на миллиметр. Поэтому есть смысл измерять линии на миллиметр или точки на дюйм у монитора и принтера, а не у изображения.

Картинке в «Фотошопе» совершенно все равно, сколько ей задать точек на дюйм в форме изменения размера картинки. Этот параметр ни на что не повлияет при выводе изображения на экран. Потому что картинка состоит из такого-то количества пикселей в ширину на такое-то количество в высоту.

Многочисленные авторы учебников и книг по созданию сайтов либо советуют использовать 72 или 96 точек на дюйм, либо деликатно обходят вопрос стороной. Функция «сохранить для веба» в «Фотошопе» тупо сохраняет все картинки с разрешением 72 точки на дюйм. Обойти это можно, только пользуясь другими инструментами для сохранения файлов, но это все равно ничего не даст, так как разрешение, записанное в форматах ГИФ или джипег, проигнорируют и браузер, и монитор.

Загадочные 72 точки на дюйм идут с тех времен, когда имело смысл слово «визивиг». То есть 72 последовательных пикселя на экране Макинтоша печатались линией длиной в один дюйм на бумаге. Пиксель на заре настольно-издательских революций решили приравнять к типографскому пункту, который никогда не был равен 1⁄72 дюйма, но всегда был близок к этому значению (в разных странах причем по-разному).

WYSIWYG — what you see is what you get (что видишь [на экране], то и получишь [при печати] — англ.)

Это же соотношение лежит в основе языка «Постскрипт», под управлением которого работают большинство принтеров в мире, а также всех программ, произведенных компанией «Адобе». Разумеется, компьютеры победили, и сегодня в одном дюйме 72 пункта.

См. также: § 81. Жизнь и необычайные приключения типографского пункта

Если ГИФу установить разрешение в одну точку на дюйм, то ничего не произойдет. Сколько изображение занимало пикселей по высоте и ширине, столько и будет занимать. Если увеличивать значение разрешения, то некоторые программы будут пытаться соответственно уменьшать изображение при выводе на принтер, компенсируя по дороге несоответствие размера пикселя одной точке принтера.

Размер пикселя — это как размер ангела: точных данных ни у кого нет.

При попытке напечатать ровно один пиксель, разные программы будут выдавать разные результаты. Сторона одного напечатанного на бумаге пикселя в среднем равна 0,35 мм.

Для экрана же разрешение роли не играет. Браузер вообще не интерпретирует это значение (хотя у разных браузеров свое представление о том, что такое пиксель в миллиметрах на печати). «Фотошоп» использует разрешение по назначению только при печати — как логическое значение.

Заказать дизайн…

Разрешение (компьютерная графика) — это… Что такое Разрешение (компьютерная графика)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Разрешение.

Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

Разрешение изображения

Растровая графика

Ошибочно под разрешением понимают размеры фотографии, экрана монитора или изображения в пикселях[источник не указан 286 дней]. Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселов по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота — 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапикселя). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов — они хранят цвет пикселов в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обеспечивает простоту вывода изображения на экран.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пикселы изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка. При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется передискретизация, и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.

При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение, масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксел такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки, этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.

Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch — эта величина говорит о каком-то количестве точек на единицу длины, например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с расстояния порядка 20-30 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно прикинуть, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.

Например, надо напечатать с разрешением в 300 dpi изображение на бумаге размером 10×10 см. Переведя размер в дюймы получим 3,9×3,9 дюймов. Теперь, умножив 3,9 на 300 и получаем размер фотографии в пикселях: 1170×1170. Таким образом, для печати изображения приемлемого качества размером 10×10 см, размер исходного изображения должен быть не менее 1170×1170 пикселей.

Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

  • dpi (англ. dots per inch) — количество точек на дюйм.
  • ppi (англ. pixels per inch) — количество пикселей на дюйм.
  • lpi (англ. lines per inch) — количество линий на дюйм, разрешающая способность графических планшетов (дигитайзеров).
  • spi (англ. samples per inch) — количество сэмплов на дюйм; плотность дискретизации (sampling density), в том числе разрешение сканеров изображений (en:Samples per inch англ.)

По историческим причинам величины стараются приводить к dpi, хотя с практической точки зрения ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. Измерение в lpi широко используется в полиграфии. Измерение в spi используется для описания внутренних процессов устройств или алгоритмов.

Значение разрядности цвета

Для создания реалистичного изображения средствами компьютерной графики цвет иногда оказывается важнее (высокого) разрешения, поскольку человеческий глаз воспринимает картинку с большим количеством цветовых оттенков как более правдоподобную. Вид изображения на экране напрямую зависит от выбранного видеорежима, основу которого составляют три характеристики: кроме собственно разрешения (кол-ва точек по горизонтали и вертикали), отличаются частота обновления изображения (Гц) и количество отображаемых цветов (цветорежим или разрядность цвета)). Последний параметр (характеристику) часто также называют разрешение цвета, или частота разрешения (частотность или разрядность гаммы) цвета.

Разница между 24- и 32-разрядным цветом на глаз отсутствует, потому как в 32-разрядном представлении 8 разрядов просто не используются, облегчая адресацию пикселов, но увеличивая занимаемую изображением память, а 16-разрядный цвет заметно «грубее». У профессиональных цифровых фотокамер у сканеров (например, 48 или 51 бит на пиксел) более высокая разрядность оказывается полезна при последующей обработке фотографий: цветокоррекции, ретушировании и т. п.

Векторная графика

Для векторных изображений, в силу принципа построения изображения, понятие разрешения неприменимо.

Разрешение устройства

Разрешение устройства (inherent resolution) описывает максимальное разрешение изображения, получаемого с помощью устройства ввода или вывода.

  • Разрешение принтера, обычно указывают в dpi.
  • Разрешение сканера изображений указывается в ppi (количество пикселей на один дюйм), а не в dpi.
  • Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселах: 800×600, 1024×768, 1280×1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселов необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.
  • Разрешение матрицы цифровой фотокамеры, так же как экрана монитора, характеризуется размером (в пикселах) получаемых изображений, но в отличие от экранов, популярным стало использование не двух чисел, а округлённого суммарного количества пикселов, выражаемое в мегапикселях. Говорить о фактическом разрешении матрицы можно лишь учитывая её размеры. Говорить о фактическом разрешении получаемых изображений можно либо в отношении устройство вывода — экранов и принтеров, либо в отношении сфотографированных предметов, с учётом их перспективных искажений при съёмке и характеристик объектива.

Разрешение экрана монитора

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причём цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4:3)
  • QVGA — 320×240 (4:3) — 76,8 кпикс,
  • SIF (MPEG1 SIF) — 352×240 (22:15) — 84,48 кпикс,
  • CIF (MPEG1 VideoCD) — 352×288 (11:9) — 101,37 кпикс,
  • WQVGA — 400×240 (5:3) — 96 кпикс,
  • [MPEG2 SV-CD] — 480×576 (5:6) — 276,48 кпикс,
  • HVGA — 640×240 (8:3) или 320×480 (2:3) — 153,6 кпикс,
  • nHD — 640×360 (16:9) — 230,4 кпикс,
  • VGA — 640×480 (4:3) — 307,2 кпикс,
  • WVGA — 800×480 (5:3) — 384 кпикс,
  • SVGA — 800×600 (4:3) — 480 кпикс,
  • FWVGA — 854×480 (16:9) — 409,92 кпикс,
  • qHD — 960×540 (16:9) — 518,4 кпикс,
  • WSVGA — 1024×600 (128:75) — 614,4 кпикс,
  • XGA — 1024×768 (4:3) — 786,432 кпикс,
  • XGA+ — 1152×864 (4:3) — 995,3 кпикс,
  • WXVGA — 1200×600 (2:1) — 720 кпикс,
  • HD 720p — 1280×720 (16:9) — 921,6 кпикс,
  • WXGA — 1280×768 (5:3) — 983,04 кпикс,
  • SXGA — 1280×1024 (5:4) — 1,31 Мпикс,
  • WXGA+ — 1440×900 (8:5) — 1,296 Мпикс,
  • SXGA+ — 1400×1050 (4:3) — 1,47 Мпикс,
  • XJXGA — 1536×960 (8:5) — 1,475 Мпикс,
  • WSXGA (?) — 1536×1024 (3:2) — 1,57 Мпикс,
  • WXGA++ — 1600×900 (16:9) — 1,44 Мпикс,
  • WSXGA — 1600×1024 (25:16) — 1,64 Мпикс,
  • UXGA — 1600×1200 (4:3) — 1,92 Мпикс,
  • WSXGA+ — 1680×1050 (8:5) — 1,76 Мпикс,
  • Full HD — 1920×1080 (16:9) — 2,07 Мпикс,
  • WUXGA — 1920×1200 (16:10) — 2,3 Мпикс,
  • 2K — 2048×1080 (256:135) — 2,2 Мпикс,
  • QWXGA — 2048×1152 (16:9) — 2,36 Мпикс,
  • QXGA — 2048×1536 (4:3) — 3,15 Мпикс,
  • WQXGA — 2560×1440 (16:9) — 3,68 Мпикс,
  • WQXGA — 2560×1600 (8:5) — 4,09 Мпикс,
  • QSXGA — 2560×2048 (5:4) — 5,24 Мпикс,
  • WQSXGA — 3200×2048 (25:16) — 6,55 Мпикс,
  • QUXGA — 3200×2400 (4:3) — 7,68 Мпикс,
  • WQUXGA — 3840×2400 (8:5) — 9,2 Мпикс,
  • Ultra-HD — 4096×2160 (256:135)[1] — 8,8 Мпикс,
  • HSXGA — 5120×4096 (5:4) — 20,97 Мпикс,
  • WHSXGA — 6400×4096 (25:16) — 26,2 Мпикс,
  • HUXGA — 6400×4800 (4:3) — 30,72 Мпикс,
  • Super Hi-Vision — 7680×4320 (16:9) — 33,17 Мпикс,
  • WHUXGA — 7680×4800 (8:5) — 36,86 Мпикс.
Компьютерный стандарт / название устройстваРазрешениеСоотношение сторон экранаПиксели, суммарно
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color160×2000,80 (4:5)32 000
TMS9918, ZX Spectrum256×1921,33 (4:3)49 152
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes320×2001,60 (8:5)64 000
QVGA320×2401,33 (4:3)76 800
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes320×2561,25 (5:4)81 920
WQVGA400×2401.67 (15:9)96 000
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК400×2881.39 (25:18)115 200
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes640×2003,20 (16:5)128 000
WQVGA Sony PSP Go480×2701,78 (16:9)129 600
Вектор-06Ц, Электроника БК512×2562,00 (2:1)131 072
466×2881,62 (≈ 8:5)134 208
HVGA480×3201,50 (15:10)153 600
Acorn BBC в 80-строчном режиме640×2562,50 (5:2)163 840
Amiga OCS PAL HiRes640×2562,50 (5:2)163 840
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5640×2722,35 (127:54) (≈ 2,35:1)174 080
Black & white Macintosh (9″)512×3421,50 (≈ 8:5)175 104
Электроника МС 0511640×2882,22 (20:9)184 320
Macintosh LC (12″)/Color Classic512×3841,33 (4:3)196 608
EGA (в 1984)640×3501,83 (64:35)224 000
HGC720×3482,07 (60:29)250 560
MDA (в 1981)720×3502,06 (72:35)252 000
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS, NTSC чересстрочный640×4001,60 (8:5)256 000
Apple Lisa720×3602,00 (2:1)259 200
VGA (в 1987) и MCGA640×4801,33 (4:3)307 200
Amiga OCS, PAL чересстрочный640×5121,25 (5:4)327 680
WGA, WVGA800×4801,67 (5:3)384 000
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius854×4661,83 (11:6)397 964
FWVGA854×4801,78 (≈ 16:9)409 920
SVGA800×6001,33 (4:3)480 000
Apple Lisa+784×6401,23 (49:40)501 760
800×6401,25 (5:4)512 000
SONY XEL-1960×5401,78 (16:9)518 400
Dell Latitude 21001024×5761,78 (16:9)589 824
Apple iPhone 4960×6401,50 (3:2)614 400
WSVGA1024×6001,71 (128:75)614 400
1152×6481,78 (16:9)746 496
XGA (в 1990)1024×7681,33 (4:3)786 432
1152×7201,60 (8:5)829 440
1200×7201,67 (5:3)864 000
1152×7681,50 (3:2)884 736
WXGA[2] (HD Ready)1280×7201,78 (16:9)921 600
NeXTcube1120×8321,35 (35:26)931 840
wXGA+1280×7681,67 (5:3)983 040
XGA+1152×8641,33 (4:3)995 328
WXGA[2]1280×8001,60 (8:5)1 024 000
Sun1152×9001,28 (32:25)1 036 800
WXGA[2] (HD Ready)1366×7681,78 (≈ 16:9)1 048 576
wXGA++1280×8541,50 (≈ 3:2)1 093 120
SXGA1280×9601,33 (4:3)1 228 800
UWXGA1600×768 (750)2,08 (25:12)1 228 800
WSXGA, WXGA+1440×9001,60 (8:5)1 296 000
SXGA1280×10241,25 (5:4)1 310 720
1536×8641,78 (16:9)1 327 104
1440×9601,50 (3:2)1 382 400
wXGA++1600×9001,78 (16:9)1 440 000
SXGA+1400×10501,33 (4:3)1 470 000
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD)1440×10801,33 (4:3)1 555 200
WSXGA1600×10241,56 (25:16)1 638 400
WSXGA+1680×10501,60 (8:5)1 764 000
UXGA1600×12001,33 (4:3)1 920 000
Full HD (1080p)1920×10801,77 (16:9)2 073 600
2048×10801,90 (256:135)2 211 840
WUXGA1920×12001,60 (8:5)2 304 000
QWXGA2048×11521,78 (16:9)2 359 296
1920×12801,50 (3:2)2 457 600
1920×14401,33 (4:3)2 764 800
QXGA2048×15361,33 (4:3)3 145 728
WQXGA2560×14401,78 (16:9)3 686 400
WQXGA2560×16001,60 (8:5)4 096 000
Apple MacBook Pro with Retina2880×18001,60 (8:5)5 148 000
QSXGA2560×20481,25 (5:4)5 242 880
WQSXGA3200×20481,56 (25:16)6 553 600
WQSXGA3280×20481,60 (205:128) ≈ 8:56 717 440
QUXGA3200×24001,33 (4:3)7 680 000
QuadHD/UHD3840×21601,78 (16:9)8 294 400
WQUXGA (QSXGA-W)3840×24001,60 (8:5)9 216 000
HSXGA5120×40961,25 (5:4)20 971 520
WHSXGA6400×40961,56 (25:16)26 214 400
HUXGA6400×48001,33 (4:3)30 720 000
Super Hi-Vision (UHDTV)7680×43201,78 (16:9)33 177 600
WHUXGA7680×48001,60 (8:5)36 864 000

См. также

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *