Тест по теме «Растровая и векторная графика»
Тест по теме «Растровая и векторная графика»
- Растровое изображение создается с использованием …
- Пикселей
- Примитивов
- Нет правильного ответа
- Качество растрового изображения зависит от …
- Пространственного разрешения
- Количества цветов в палитре
- Все вышеперечисленные ответы
- Растровые изображения чувствительны к …
- К количеству цветов в изображении
- К масштабированию
- Нет правильного ответа
- Когда в растровом изображении появляется ступенчатый эффект?
- При уменьшении изображения
- При увеличении изображения
- При раскрашивании изображения
- Когда в растровом изображении несколько соседних точек преобразуются в одну?
- При уменьшении изображения
- При увеличении изображения
- При раскрашивании изображения
- Векторные изображения формируются из …
- Пикселей
- Графических примитивов
- Нет правильного ответа
- Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию так как:
- Используется высокое пространственное разрешение
- Они формируются из графических примитивов
- Они формируются из пикселей
- Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений – это …
- Текстовый редактор
- Графический редактор
- Нет правильного ответа
9. Графический редактор Paint предназначен для того, чтобы:
a. Создавать и редактировать графические изображения
b. Редактировать вид начертания шрифта
c. Настраивать анимацию графических объектов
10. Выберите все векторные редакторы:
a. Adobe Photoshop
b. Corel Draw
c. Paint
d. Встроенный графический редактор в Word
11. Выберите все растровые редакторы
a. Corel Draw
b. Adobe Photoshop
c. Paint
d. Встроенный графический редактор в Word
12. Большой размер файла – один из недостатков …
a. Растровой графики
b. Векторной графики
c. Нет правильного ответа
13. Небольшой размер файла – один из достоинств …
a. Векторной графики
b. Растровой графики
c. Нет правильного ответа
14. Какой вид графики обладает более высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов
a. Растровая графика
b. Векторная графика
c. Оба вида
15. Какой тип графического изображения вы будете использовать для редактирования цифровых фотографий?
a. Растровый
b. Векторный
c. Не имеет значения
16. Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах?
a. Растровый
b. Векторный
c. Не имеет значения
Растровая и векторная графика
В тесте 16 вопросов. Все вопросы с одним правильным ответом. Тест рассчитан на 20 минут в 7 классе, базовый уровень.
Критерии оценивания
Оценка «2» от 0 до 44\% правильных ответов
Оценка «3» от 45 до 63\% правильных ответов
Оценка «4» от 64 до 88\% правильных ответов
Оценка «5» от 87 до 100\% правильных ответов
Тест по теме «Растровая и векторная графика»
-
Растровое изображение создается с использованием …
- Пикселей
- Примитивов
- Нет правильного ответа
- Качество растрового изображения зависит от …
- Пространственного разрешения
- Количества цветов в палитре
- Все вышеперечисленные ответы
- К количеству цветов в изображении
- К масштабированию
- Нет правильного ответа
- При уменьшении изображения
- При увеличении изображения
- При раскрашивании изображения
- При уменьшении изображения
- При увеличении изображения
- При раскрашивании изображения
- Пикселей
- Графических примитивов
- Нет правильного ответа
- Используется высокое пространственное разрешение
- Они формируются из графических примитивов
- Они формируются из пикселей
- Текстовый редактор
- Графический редактор
- Нет правильного ответа
- Растровые изображения чувствительны к …
- Когда в растровом изображении появляется ступенчатый эффект?
- Когда в растровом изображении несколько соседних точек преобразуются в одну?
- Векторные изображения формируются из …
- Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию так как:
- Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений – это …
9. Графический редактор Paint предназначен для того, чтобы:
a. Создавать и редактировать графические изображения
b. Редактировать вид начертания шрифта
c. Настраивать анимацию графических объектов
10. Выберите все векторные редакторы:
a. Adobe Photoshop
b. Corel Draw
c. Paint
d. Встроенный графический редактор в Word
11. Выберите все растровые редакторы
a. Corel Draw
b. Adobe Photoshop
c. Paint
d. Встроенный графический редактор в Word
12. Большой размер файла – один из недостатков …
a. Растровой графики
b. Векторной графики
c. Нет правильного ответа
13. Небольшой размер файла – один из достоинств …
a. Векторной графики
- Растровой графики
- Нет правильного ответа
14. Какой вид графики обладает более высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов
a. Растровая графика
b. Векторная графика
15. Какой тип графического изображения вы будете использовать для редактирования цифровых фотографий?
a. Растровый
b. Векторный
c. Не имеет значения
16. Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах?
a. Растровый
b. Векторный
c. Не имеет значения
Растровая графика — 8 класс-теория — Теория — Каталог статей
Растровая и векторная графика
Растровая графика
Растровые изображения. Растровые изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видеокамер. Можно создать растровое изображение непосредственно на компьютере с помощью растрового графического редактора.
Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество растрового изображения возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по горизонтали и вертикали) и количества цветов в палитре.
Недостатком растровых изображений является их большой информационный объем, так как необходимо хранить код цвета каждого пикселя.
Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Растровые изображения очень чувствительны к уменьшению и увеличению. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При увеличении растрового изображения точки добавляются, в результате нескольким соседним точкам назначается одинаковый цвет, и появляется ступенчатый эффект (рис. 1.8).
Рис. 1.8. Растровое изображение российского герба, его уменьшенная копия и увеличенный фрагмент |
Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя. Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и т. д.
Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем использования различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или рельефное изображение (рис. 1.9).
Рис. 1.9. Эффекты преобразования изображения в растровом графическом редакторе |
Форматы растровых графических файлов. Графические редакторы позволяют открывать, обрабатывать и сохранять изображения и рисунки в различных графических форматах. Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый метод сжатия).
Универсальным форматом растровых графических файлов, т. е. форматом, который «понимают» все растровые графические редакторы, является формат BMP. Растровые графические файлы в этом формате имеют большой информационный объем, так как в них хранятся коды цветов всех точек изображения.
Для размещения изображений на Web-страницах в Интернете используются форматы растровых графических файлов, в которых используется сжатие. В растровом графическом формате GIF используется метод сжатия, позволяющий неплохо сжимать файлы, в которых много одноцветных областей изображения (логотипы, надписи, схемы). Файлы в формате GIF могут содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые показываются одна за другой с указанной в файле частотой, чем достигается иллюзия движения (GIF-анимация). Недостатком формата GIF является ограниченная палитра, в которой не может быть больше 256 цветов.
Растровый графический формат PNG использует метод сжатия без потери данных и является усовершенствованным вариантом формата GIF, так как позволяет использовать в PNG-палитре до 16 миллионов цветов. При сохранении файлов в этом формате можно указать требуемую степень сжатия на шкале «высокая степень сжатия и плохое качество изображения — низкая степень сжатия и высокое качество изображения».
Для сжатия цифровых и отсканированных фотографий используется формат JPEG. Компьютер обеспечивает воспроизведение более 16 млн различных цветов, тогда как человек вряд ли способен различить более сотни цветов и оттенков. В формате JPEG отбрасывается «избыточное» для человеческого восприятия разнообразие цветов соседних пикселей. Применение этого формата позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).
Контрольные вопросы
1. Почему при уменьшении и увеличении растрового изображения ухудшается его качество?
2. В чем состоят основные различия между форматами растровых графических файлов?
Задания для самостоятельного выполнения
1.9 Задание с выборочным ответом. Растровые изображения формируются из:
1) линий; 2) окружностей; 3) прямоугольников; 4) пикселей»
Тест по Информатике «Растровая и векторная графика»
Тест по теме «Растровая и векторная графика»
Растровое изображение создается с использованием …
Пикселей
Примитивов
Нет правильного ответа
Качество растрового изображения зависит от …
Пространственного разрешения
Количества цветов в палитре
Все вышеперечисленные ответы
Растровые изображения чувствительны к …
К количеству цветов в изображении
К масштабированию
Нет правильного ответа
Когда в растровом изображении появляется ступенчатый эффект?
При уменьшении изображения
При увеличении изображения
При раскрашивании изображения
Когда в растровом изображении несколько соседних точек преобразуются в одну?
При уменьшении изображения
При увеличении изображения
При раскрашивании изображения
Векторные изображения формируются из …
Пикселей
Графических примитивов
Нет правильного ответа
Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию так как:
Используется высокое пространственное разрешение
Они формируются из графических примитивов
Они формируются из пикселей
Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений – это …
Текстовый редактор
Графический редактор
Нет правильного ответа
Графический редактор Paint предназначен для того, чтобы:
Создавать и редактировать графические изображения
Редактировать вид начертания шрифта
Настраивать анимацию графических объектов
Выберите все векторные редакторы:
Adobe Photoshop
Corel Draw
Paint
Встроенный графический редактор в Word
Выберите все растровые редакторы
Corel Draw
Adobe Photoshop
Paint
Встроенный графический редактор в Word
Большой размер файла – один из недостатков …
Растровой графики
Векторной графики
Нет правильного ответа
Небольшой размер файла – один из достоинств …
Векторной графики
Растровой графики
Нет правильного ответа
Какой вид графики обладает более высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов
Растровая графика
Векторная графика
Оба вида
Какой тип графического изображения вы будете использовать для редактирования цифровых фотографий?
Растровый
Векторный
Не имеет значения
Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах?
Растровый
Векторный
Не имеет значения
Растровая графика
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Растровые изображения. Растровые изображения формируются в процессе сканирования многоцветных иллюстраций и фотографий, а также при использовании цифровых фото- и видеокамер. Можно создать растровое изображение непосредственно на компьютере с использованием растрового графического редактора.
Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Качество растрового изображения возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по горизонтали и вертикали) и количества цветов в палитре.
Недостатком растровых изображений является их большой информационный объем, так как необходимо хранить код цвета каждого пикселя.
Растровые изображения очень чувствительны к уменьшению и увеличению. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения. При увеличении растрового изображения точки добавляются, в результате несколько соседних точек принимают одинаковый цвет и появляется ступенчатый эффект (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Растровое изображение российского герба (а), его уменьшенная копия (б) и увеличенный фрагмент (в)
Растровые графические редакторы. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений, поскольку позволяют повышать их качество путем изменения цветовой палитры изображения и даже цвета каждого отдельного пикселя. Можно повысить яркость и контрастность старых или некачественных фотографий, удалить мелкие дефекты изображения (например, царапины), преобразовать черно-белое изображение в цветное и т. д.
Кроме того, растровые графические редакторы можно использовать для художественного творчества путем применения различных эффектов преобразования изображения. Обычную фотографию можно превратить в мозаичное панно, рисунок карандашом или рельефное изображение (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Эффекты преобразования изображения в растровом графическом редакторе
Форматы растровых графических файлов. Графические редакторы позволяют открывать, обрабатывать и сохранять изображения и рисунки в различных графических форматах. Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый метод сжатия).
Универсальным форматом растровых графических файлов, т. е. форматом, который «понимают» все растровые графические редакторы, является формат BMP. Растровые графические файлы в этом формате имеют большой информационный объем, так как в них хранятся коды цветов всех точек изображения.
Для размещения изображений на Web-страницах в Интернете используются форматы растровых графических файлов, в которых используется сжатие. В растровом графическом формате GIF ис-пользуется метод сжатия, который позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много одноцветных областей изображения (логотипы, надписи, схемы). Файлы в формате GIF могут содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые показываются одна за другой с указанной в файле частотой, чем достигается иллюзия движения (GIF-анимация). Недостатком формата GIF является ограниченная палитра, в которой не может быть больше 256 цветов.
Растровый графический формат PNG использует метод сжатия без потери данных и является усовершенствованным вариантом формата GIF, так как позволяет использовать в палитре до 16 миллионов цветов. При сохранении файлов в этом формате можно указать требуемую степень сжатия на шкале «высокая степень сжатия и плохое качество изображения — низкая степень сжатия и высокое качество изображения».
Для сжатия цифровых и отсканированных фотографий используется формат JPEG. Компьютер обеспечивает воспроизведение более 16 миллионов различных цветов, тогда как человек вряд ли способен различить более сотни цветов и оттенков. В формате JPEG отбрасывается «избыточное» для человеческого восприятия разнообразие цветов соседних пикселей. Применение этого формата позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).
Контрольные вопросы
1. Почему при уменьшении и увеличении растрового изображения ухудшается его качество?
2. В чем состоят основные различия между форматами растровых графических файлов?
Задания для самостоятельного выполнения
3.1. Задание с выборочным ответом. Растровые изображения формируются из:
1) линий
2) окружностей
3) прямоугольников
4) пикселей
Cкачать материалы урока
42.Растровые и векторные графические изображения
Все компьютерные изображения разделяются на два типа: растровые и векторные.
Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую (сканирование, ТВ-тюнер и т.п.).
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.
Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Пиксель – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количество пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Растровые графические изображения многоцветных фотографий и иллюстраций обычно имеют большой размер и большую глубину цвета (24 или 32 битов на точку). В результате файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект.
Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т.п.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
К векторной графики относятся – системы компьютерного черчения и автоматизированного проектирования (САПР), программы обработки трехмерной графики и т.п.
Векторные изображения формируются из объектов – точка, линия, окружность, прямоугольник и т.п.
Все эти объекты хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют небольшой объем.
Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, т.к. масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).
43.Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).
Сжатие применяется для растровых графических файлов, т.к. они имеют достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ-архиваторов тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.
Существуют различные алгоритмы сжатия для разных типов изображения:
1.Для сжатия рисунков типа аппликация, которые содержат большие области однотонной закраски, наиболее эффективно применение алгоритма замены последовательности повторяющихся величин (пикселей одинакового цвета) на две величины (пиксель и количество его повторений). Такой алгоритм сжатия используется в графических файлах форматов BMP.
2.Для рисунков типа диаграммы целесообразно применение другого метода сжатия – поиск повторяющихся в рисунке «узоров». Такой алгоритм используется в графических файлах форматов TIFF и GIF и позволяет сжать файл в несколько раз.
.3.Для сжатия отсканированных фотографий и иллюстраций используется алгоритм сжатия JPEG. Этот алгоритм использует тот факт, что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости отдельных точек изображения, но гораздо хуже замечает изменение цвета. Применение этого метода позволяет сжимать файлы в десятки раз, однако может приводить к необратимой потери информации.
Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, т.к. могут быть обработаны большинством графических редакторов.
Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются самой создающей программой. Преимущество оригинальных форматов файлов состоит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.
Форматы растровых графических файлов
Формат | Описание |
BMP | Универсальный формат, используется в операционной системе Windows. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. |
TIFF | Поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Рекомендуется для использования в издательских системах. |
GIF | Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Алгоритм сжатия без потери информации. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем, и рисунков с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графики на Web-страницах. |
PNG | Аналогичный формату GIF. |
JREG | Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. |
Форматы векторных графических файлов
Формат | Описание |
WMF (Windows MetaFile) | Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. |
EPS (PostScript) | Поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах. |
CDR (CorelDRaw) | Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw. |
Кодирование растровых изображений — Информатика, информационные технологии
Практикум №3
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Цель:изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Теоретические сведения к практикуму № 3
Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения.
Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.
Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть двоичный код.
Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
0 – отсутствие электрического сигнала;
1 – наличие электрического сигнала.
Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.
Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависят от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
Аналоговый и дискретный способ кодирования
Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного– изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного – аудиокомпакт — диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.
Дискретизация– это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
Кодирование изображений
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Кодирование растровых изображений
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель– минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее).
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита.
Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита.
Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N) связаны формулой K=2N
Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение).
Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки.
Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.
R | G | B | Цвет |
Белый | |||
Желтый | |||
Пурпурный | |||
Красный | |||
Голубой | |||
Зеленый | |||
Синий | |||
Черный |
На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (то есть 24 бита) — по 1 байту (то есть по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777 216 цветов. Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.
Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем
видеопамяти для одного из графических режимов. В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек. При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти: 32 * 1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Статьи к прочтению:
ЗАДАНИЕ 9. ЕГЭ по Информатике 2017. Кодирование графической информации. ДЕМО
Похожие статьи:
Сжатие растровых изображений
Пиксел является неделимой точкой в графическом изображении растровой графики на экране монитора. Проблема растровых файлов в том, что они большие, даже…
Недостатки растровой графики.
1.В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов. Бит- наименьший элемент памяти компьютера,…