Как стать разработчиком игр. Профессия мечты.
Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!
Привет, ребята!
Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?
*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я игровой программист, программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь программированием графики.
Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.
Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!
C чего начать?
Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?
Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.
Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.
Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?
Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.
Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.
Так как же стать разработчиком игр?
Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ 🙂 Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.
Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). Составь roadmap и двигайся к цели.
А как же инди? Как сделать инди игру?
Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.
Несколько советов
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».
— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей Группе разработчиков игр.
— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.
— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.
— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.
— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!
Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий
Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.
Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.
Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!
*далее в списке ссылочками будут отмечены готовые статьи
Профессии в геймдеве
Что нужно от Вас?
Нужны ваши голоса за темы в комментариях, клики по кнопкам расшарить ниже (серьезно именно они очень нужны). Вопросы к специалистам в комментариях, ни один не останется без ответа! Я прослежу.
P.S.
Серьезно очень стараюсь найти тех, кто не против дать интервью и рассказать о профессии, подготовил много разных вопросов, попросил довольно много людей, но я понимаю — у всех занятость на 25/8.
с чего начать разработку игр?
Каждый второй разработчик задумывается о создании игры. Из любопытства, ради заработка или саморазвития. Начните сегодня! А наша статья поможет сориентироваться. Приступим.
Разработка игр за последние десятилетия превратилась в полноценную индустрию и сильно видоизменилась. Раньше программисты не знали, с чего начать, из-за отсутствия информации и ресурсов, теперь – из-за избытка. Зарубежные вузы начали открывать соответствующие специальности и курсы. Так что, если хотите разрабатывать новые игровые движки, учите английский и ищите свою программу тут или тут. Однако индустрия меняется такими темпами, что практические навыки могут дважды устареть за время учёбы. Желающим изучить разработку движков самостоятельно помогут наши статьи: учебный план по освоению gamedev или 12 этапов изучения геймдева. Если идея собственной игры уже созрела – начинайте прямо сейчас.
Необходимый минимум
Несмотря на то, что теперь расчетом игровой физики занимаются движки, GameDev – всё еще суровое место. Для успеха теперь требуются не столько технические навыки, сколько упорство и креативность. Вам придется решать сложные задачи использую только свою голову. Даже домохозяйка сможет работать с конструкторами вроде GameMaker или Construct 2. В первом супер простой скриптовый язык, во втором вовсе нет кода. Некоторые из таких игр даже добиваются успеха в Стим, все упирается в идею.
Путь конструкторов ограничен в вариациях и позволяет делать только маленькие игры. Для чего-то посерьезней придется начать с программирования. Например, пройдите курс по алгоритмам и структурам данных на C# и выбирайте Unity
Первые шаги
Команда
Выбор движка
Разобравшись с финальной идеей, приступайте к движку. Хорошим универсальным выбором будет Unity. Для опытных программистов, незаинтересованных в мобильных платформах, подойдет Unreal Engine. Оба движка используются в профессиональной индустрии, бесплатны для стартапов и имеют большое количество бесплатных ассетов. Как бонус, добившись приличного уровня мастерства, будете претендовать на работу в студиях. Ваша идея может не выстрелить, и запасной вариант не помешает.
Хороших движков десятки. Если вам ближе другой, из-за языка или IDE, смело выбирайте его. Единственно верного пути нет.
Небольшой список движков для начинающих:
- SFML или Blender – С++.
- Unity – С#. В версиях до 2017.1 можно использовать диалект JavaScript, сейчас язык не поддерживается движком.
- LIBgdx – Java.
- pixijs – JavaScript.
- Pygame – Python.
Графика и музыкальное оформление
Важный пункт, о котором забывают молодые разработчики. Еще недавно это был камень преткновения, но рост инди сектора создал огромный рынок. Посмотрите список бесплатных или дешевых ресурсов в магазинах Unity и Unreal Engine, это поможет сориентироваться и вдохновиться. Если вы выбрали другой движок, уверяю вас, запрос в Google “free assets for <ваш движок>” выдаст результат. Есть и универсальные библиотеки, типа cubebrush или sketchfab.
Для амбициозного проекта все это не заменит графического дизайнера, но небольшую игру собрать позволит.
С аудио ситуация похожа. Вот отличные сервисы с игровыми звуками opengame, musopen. Для фоновой музыки отлично подойдут bensound или incompetech. Золотой жилой может оказаться soundcloud, но навигации нет, придется переслушать горы хлама.
Продвижение
Стим уже перегружен инди играми, без маркетингового продвижения в нём затеряется даже крутая идея. Хорошим вариантом может стать выходи на молодые платформы типа Discord Store, но лучше начать искать инвестора. Даже с наличием готовой игры на руках, это трудная задача, но выполнимая. В мире социальных сетей можно обойтись достаточно скромными бюджетами на рекламу.
Заключение
Старайтесь не оставаться в одиночку, даже если команду найти не получается. Перегореть можно в два счета. Ищите единомышленников хотя бы для общения. И помните, что навыки GameDev сами по себе отличный скилл и пригодятся в создании любых программ. Время не будет потрачено впустую.
Дополнительные материалы по теме:
Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером / Habr
До того как я стал разработчиком игр, я (да и все в моем окружении) считал себя дизайнером сайтов.Не плохим, кстати, но дизайнером сайтов. Профессия, которая почти никак не используется в разработке игр.
Есть такой стереотип — когда кто-то говорит, что он в разрабытавает игры без команды, все сразу представляют его программистом. На самом деле, стереотип не так далек от правды: скорее всего, разработчик, описанный выше, действительно умеет программировать, но программистом он может себя не считать.
После одного игрового проекта со стримом всего процесса разработки мне часто пишут начинающие разработчики, что-то спрашивают, что-то показывают и на что-то жалуются. Недавно мне пришлось влезть в спор двух ребят, где темой спора было: “Что круче знать 3д-моделирование или программирование, если собираешься разрабатывать игры?”. Влез к ним в спор с предложением сделать первый шаг из схемы, что родилась в процессе участия в игровых проектах и создания своих.
Шаг 0. Станьте разработчиком игр
Именно первый, а точнее даже “нулевой”, шаг сделает Вас сразу разработчиками игр. Это не проекты, которые, может, уже есть у Вас за плечами, не навыки, котороми Вы, может, владеете, а простой, но очень важный шаг: скажите себе, а заодно и всему миру, что вы разработчик игр. Как только у вас уляжется в голове ответ на вопрос, чем вы занимаетесь — разработкой игр, — вы сразу станете для себя и окружающих разработчиком игр.
Как это сказать себе и другим?
Уверен, что у вас уже есть какая-то профессия. Также я уверен, что Вы каждый день посещаете сайты/форумы, связанные с вашей профессией, читаете блоги и, может, даже книги.
Первое, что надо сделать, чтобы стать разработчиком игр:
- Начать посещать сайты, связанные с тематикой игр и разработкой игр.
- Подписаться на блоги разработчиков, творчество которых вам нравится.
- Купить пару книг в “киндл” на амазоне, например, о игровом дизайне.
Все, вы разработчик игр. Действительно, элементарный шаг вам может дать доступ к столь “закрытой” профессии как разработчик игр. Правда, без опыта и регалий, но никто (ни вы, ни окружающие) уже не оспорит, что вы разработчик игр.
Шаг 1. Найдите себе применение как разработчику игр
Теперь, когда Вы смело можете считать себя разработчиком игр, надо найти себе применение. Как писатели могут пребывавать в двух состояниях: ищут идею книги, пишут книгу, — так и разработчики: ищут проект (идею), делают проект. Бывает, конечно, еще и поддерживают проект, но лично я его всегда объединяю с процессом поиска нового.
Слова “найти проект” для каждого разработчика игр значат разное, вот список популярных способов поиска проектов:
Выйти из состояния “поиска проекта” нужно как можно быстрее, и желательно выйти в состояние “делаю проект” и делать проект с шансами на успех: релиз и популярность.
Этот этап — первая проверка для начинающего разработчика. Сделать выбор при полном отстутствии опыта очень сложно, но, к счастью, любой выбор принесет нам опыт.
Вот некоторые советы для прохождения этого шага:
- Начните что-то свое. Свое от идеи до реализации в одиночку. Даже если у вас есть навыки программирования или вы сносно рисуете, — не вступайте в существующие проекты. Сделайте что-то небольшое, не требующее серьезных навыков.
Например, я сделал маме подарок на НГ — 3д-игру по психологической методике:
У меня не было опыта разработки на C# и программировать я особо не умел (немного знал python) и никогда до этого не моделил. - Скажите себе кодовую фразу: “Если кто-то смог, я тоже смогу”. Как бы вы ни были готовы к игровому проекту, всегда будет задача, с которой вы никогда не сталкивались. Например, даже у опытных программистов программного обеспечения, часто нет опыта создания шейдеров. Скажите себе кодовую фразу и учитесь по ходу.
- Найдите себе единомышлеников. Мне в моем развитии очень сильно помогли: скайп-чатик разработчиков социальных игр (теперь уже создатели: Голос Припяти 3D, Tanks Heroes, Contract Wars, Батла и многие другие), а также одногруппники из Scream School по курсу гейм-дизайна. Их успех будет вас подталкивать, а обмен опытом ускорит процесс развития.
- Выберите себе платформу для разработки. Определите платформу, которая вас устраивает. Это может быть, например, Unity — за ее возможности, огромное комьюнити и сравнительно низкий порог входа. Вне зависимости от платформы, станьте ее евангелистом. Это позволит вам наладить коммуникацию с другими разработчиками и быстрее развиваться.
- Не давайте эмоциям взять вверх. Ошибки и неудачи станут вашими спутниками на длительный период, а если вы будете делиться процессом развития с русскоговорящими разработчиками, будьте готовы к
тоннам говнабольшому количеству негативных отзывов. Не позволяйте эмоциям брать вверх: слушайте любые отзывы и предложения, но относитесь ко всему с необходимой критикой. Сохраняйте критичность ума.
Шаг 2. Помогите себе закончить хотя бы ОДИН проект!
Если вы закончили свой первый проект как разработчик игр, скорее всего, вы что-то делали не так. Даже эпилептоид не сможет закончить свой первый проект, а к первому релизу у него в архиве будет пара-тройка (минимум) замороженных проектов. Это нормально. Мы учимся на своих ошибках, а не совершают их только идиоты или те, кто ничего не делают.
Но в какой-то момент нужно будет собрать весь свой опыт, полученный из проб и ошибок, и, наконец, сделать свой первый релиз.
У каждого разработчика своя история первого релиза, но у меня есть пару советов, которые обязательно вам помогут:
- Вгоните себя в экстремальные условия, а выходом из них сделайте релиз. Поставьте себе реальный, но очень сжатый срок на релиз, например, 48 часов или неделю, но спать будете по 4 часа в день. Это даст сильный толчок, заставит оптимально использовать время и сфокусироваться на результате.
- Сжатые сроки
Сжимая сроки, не оставляйте себе время на риск. Сжимайте до последнего, пример с 48 часами — хороший. - Отсутствие сна
Полное или почти полное отсутствие сна хороший мотиватор, но не доходите до крайностей. Практика показывает, что даже молодому организму надо давать отдых. - Менеджмент времени
Не стоит выделять много времени на тайм-менеджмент, но не забывайте ставить себе вехи (milestone). Например, скажите себе, что через 5 часов вам надо сделать играбельный прототип.Например, в своем первом 48 часовом марафоне (на нем я только рисовал), я за первую треть времени нашел стиль игры, нарисовал основной, игровой экран и все спрайты врагов. И за оставшееся время сделал 170+ спрайтов анимации и дорисовал интерфейс.
- Конкурсы, особенно мероприятия, типа, HackDays или Ludum Dare, где нет времени на раздумья и надо сразу бросаться в работу, — отличное подспорье для пунктов выше.
- Сжатые сроки
- Поставьте себе рамки. Для первого релиза, особено в сжатые сроки, критически необходимо знать рамки проекта. Выпишите себе минимум, что нужен для релиза, и не выходите из него. По необходимости:
- Урежьте список возможностей
Было бы здорово сделать возможность летать на самолетах, но если вы делаете шутер про пехоту, сфокусируйтесь на стрельбе. - Сократите время игры
Вероятно, вы рассчитывали сделать синглплеер на 5 часов игры, но вы останетесь победителем с демкой на 20 минут. - Уберите часть контента
Конечно, дополнительная карта не будет лишней для вашего тактического шутера, но релиз останется релизом даже с одной картой.
- Урежьте список возможностей
- Ищите простые пути. Напоминайте себе, что вам необходим релиз, а не шедевр. У вас остается право на ошибку, но вы потеряли право на заморозку проекта.
- Используйте костыли и хардкод
Не стоит фокусироваться на универсальности или производительности кода. Оптимизация тоже подождет. Просто идите к результату. - Копируйте, а не придумывайте
Если с ответом на любой вставший перед вами вопрос возникают трудности, копируйте решение коллег. - Используйте опыт на 150%
Учет сделаных ошибок — это, несомненно, хорошо, но пока вы их совершали, вы собрали багаж наработок. Постарайтесь использовать из него что-то. - Подключите все ресурсы
Если у вас есть друзья, готовые помочь, не отказывайтесь, а если у вас есть денежный ресурс — вкладывайте (покупайте готовые решения, контент и рабочие руки). Ваши вложения окупятся в дальнейшем.
- Используйте костыли и хардкод
Шаг 3. Сделать полноценный релиз
Когда прошлые шаги позади: релиз за плечами и опыт какой-то уже есть, — хочется, чтобы ваше хобби (не приносящий доход род занятий) переросло в настоящую профессию и источник хорошего, постоянного дохода. Каждый разработчик понимает, что для этого ему нужен полноценный релиз, не тот (те), что мы получили из второго шага, а полноценный релиз с шансом на успех. Увы, но релиз из прошлого шага нужен только для ощушения победы, а не успеха.
Сделать полноценный релиз — это уже задача с миллионом способов решения, и вы обязательно будете иметь решение к тому моменту, когда у вас появится возможность для его создания. Но вот некоторые советы для настоящих indie (парней, что живут хардкором и разрабатывают свои игры без инвестиций и денег издателя):
- Делайте проект каждый день. У всех начинающих инди есть занятия, с которыми приходится совмещать разработку. Но не забывайте добавлять хотя бы одну строчку кода или новый спрайт в игру каждый божий день. Это очень важно, это пункт номер 1.
- Ставьте себе небольшие задачи и старайтесь выполнять их каждый день. Долго открытая задача, например: “разработать систему инвентаря”, может быстро превратиться в “висяк” с очень низким приоритетом. Поставьте задачу “Интерфейс основного окна инвентаря” и закройте в этот же день, а затем радуйтесь прогрессу.
- Два шага вперед, один в сторону. Какой бы разнообразной вы ни планировали игру, не стоит делать сразу 50 типов врагов и тысячи уровней. Сфокусируйтесь на реализации возможностей игрока, а не способах их проявлений. Делаете слешэр? — Реализуйте возможность рубить врага, а врагов клонируйте.
- Прототипируйте. Когда вы сфокусированы на настоящем релизе, необходимо отдавать себе отчет, что игра должна быть хорошей. Проверить это можно, прототипируя.
- Вы делаете игру. Не стоит делать из своей игры движок или фреймворк. Нет, я не про чистоту кода или возможность его переиспользовать. Работайте хорошо, и результат будет хороший. Не стоит реализовывать возможности до того, как поймете, что они действительно необходимы вашей игре. Например, если вы не уверены, что будет возможность менять цвет одежды героя, не стоит рисовать маску для смены цвета в шейдере. Убедитесь, что ваш дизайн подразумевает наличие предметов перед тем, как создать класс Item.
- И главное… Не бойтесь вернуться на шаг 2. Возможно, еще не время для настоящего релиза.
Удачных вам релизов и быстрого развития.
Профессия разработчик игр на Unity
Михаил
Овчинников
Главный методист технического направления SkillboxДокладчик крупнейших IT-конференций России. Специалист в области разработки высоконагруженных систем и обработки больших данных. Общий опыт работы в IT — 15 лет: от стартапов до больших компаний.
Сергей
Камянецкий
C#-разработчик, участник программы Microsoft Student Partners Rus8 лет в разработке на C#. Победитель Microsoft Uniapps Challenge. Создал успешный стартап it-start.pro в категории «Игры».
Евгений
Васильев
Сертифицированный Unity-программист и преподавательЛевел-дизайнер игры Vector, 8 лет в разработке игр.
«С чего начать, если хочу принять участие в создании игр?» – Яндекс.Кью
То, что вы описываете (создание настолок, написание сюжетов, лоров и описаний персонажей) в каком-то смысле похоже на работу геймдизайнера. На самом деле, очень многие люди не подозревают в себе талант к геймдизайну до тех пор, пока жизнь непосредственно не столкнет человека с этой профессией.
Для того, чтобы стать геймдизайнером, человеку необходимо иметь следующие качества:
— Умение анализировать. Оценивать свой прошлый игровой опыт, перерабатывать его для получения инструментария навыков;
— Умение рассуждать объективно. Снять розовые очки и делать не игру своей мечты, а игру для широкой аудитории, в которую будет интересно играть не только вам.
— Умение отказываться от своей идеи и находить компромисс. Очень часто при обсуждении идеи геймдизайнеры расходятся во мнениях, нужно уметь отказаться от своего мнения в пользу того, которое является наилучшим для проекта.
— Умение видеть проблему в комплексе. Решение каждой проблемы является сложной задачей, потому что любые изменения в проекте затрагивают как правило несколько сфер и нужно учесть, не помешает ли принятое решение разработке новых механик, как это отразится на игроках, сколько времени займет внесение изменения, и так далее, и так далее. И на оценку всех этих моментов у вас, иногда, есть только 1 минута: специалист подошел к вам с вопросом и ждет ответа прямо сейчас.
— Большой игровой опыт. Как и в любой другой творческой сфере, где автор вдохновляется другими авторами, геймдизайнер вдохновляется другими проектами. Любую, даже самую хардкорную механику, можно адаптировать, доработать и переиначить так, чтобы вставить в проект типа «три в ряд». Нужно уметь увидеть эти нюансы и уметь их игрофицировать в своих целях.
Если вы увидели в описании выше себя, то смело можете попробывать себя в области геймдизайна!
Многие начинают свой путь в профессии с создания собственных проектов. Это похвальный способ, но очень трудоемкий: работать без реального фидбека и отклика ментора крайне сложно. К тому же, многие с азартом замахиваются на проекты типа «ММО РПГ, открытый мир, порвем западные рынки» и, естественно, разочаровываются, когда работа идет туго, а коллектив энтузиастов разбегается.
Я считаю, что самый лучший способ стартануть в профессии — это устроиться на работу в уже существующую компанию на позицию Junior геймдизайнера. Такие вакансии открываются достаточно часто, потому что в России, в виду отсутствия ВУЗов и серьезных курсов, существует острая нехватка квалифицированных кадров и компании стараются найти таланты без опыта чтобы обучить их для работы в своей привычной манере.
Так с чего же нужно начать, чтобы стать геймдизайнером?
Как это ни банально звучит, привести в порядок свое резюме и написать хорошее сопроводительное письмо. Это ваша визитная карточка. Стиль вашего сопроволительного письма, его содержание, грамотность изложения мыслей и общая грамотность текста, умение емко рассказать о себе — все это будет по достоинству оценено HR или любым другим сотрудником компании. Если вы справились с сопроводительным письмом, значит вы не дурак, и с вами уже можно вести диалог. Резюме также должно быть содержательным, хорошо структурированным, должно содержать в себе всю информацию о ваших навыках и умениях, о вашем самостоятельном опыте в геймдизайне и о любых других курсах или кружках, которые могут дать вам хоть какой-то плюс в глазах работодателя. Я, например, в резюме указываю то, что я обучалась в хужожественной школе для взрослых (несмотря на то, что у меня нет документа, это подтверждающего), а это, в принципе, показатель того, что у меня есть хотя бы примитивные представления о работе художника и эстетический вкус.
Для примера приложу ссылку на свое резюме (правда, последняя обновленная версия у меня на английском языке, русскую мне лень подбивать).
Ссылка на мое резюме для примера
Сопроводительное письмо — это один из важнейших элементов отклика на вакансию. Скажу сразу: единого шаблона сопроводительного письма не существует, а те что есть в сети — известны HR и легко гуглятся, то письмо, которое я приведу как пример ниже — в том числе. Я, например, постоянно меняю текст сопроводительного письма в зависимости от компании, предлагаемой позиции и опыта работы, чтобы оно было наиболее личным и соответствующим моему текущему профессиональному уровню. Но для того, чтобы дать вам представление, о чем речь, держите пример хорошего сопроводительного письма.
Далее необходимо наработать портфолио. Отлично, если вы еще и программист и уже запилили пару простеньких игр в Google Play или App Store. Обязательно указывайте ссылки на них и дайте краткое описание этим проектам. Если же вы не обладаете навыками программинга, то надо брать чем-то другим. Сделайте портфолио, которое будет иллюстрировать все навыки, заявленные в резюме. При этом лучше всего, если это портфолио будет соответствовать реалиям компаний, которые есть на рынке и теоретически могут вас трудоустроить. Я имею в виду, что откликаясь на вакансию младшего геймдизайнера на match-3, не стоит в портфолио писать детальное описание вашего гипотетического мода для Skyrim, понимаете о чем я?
Вы написали, что умеете писать диалоги и квесты? Отлично, создайте документ, в котором придумайте напишите свои квесты, например, для популярных уже существующих игр. Проработайте их так, как если бы вы были разработчиком игры: начиная с вовлеченных в квест персонажей, заканчивая записями в журнале игрока.
Вы указали, что считаете игровой баланс? Попробуйте на примере какого либо концепта (пусть даже простого) подсчитать все необходимые показатели. Используйте формулы, сделайте текстовое пояснение к этим формулам, чтобы ваш баланс можно было легко прочесть.
Вы способны вести проектную документацию? Лучшим вариантом будем написать несколько питчей и концепт докумет, среди которых может быть даже питч на какую-то уже существующую игру — это будет отличной лакмусовой бумажкой для ваших способностей к анализу.
Вы хотите блеснуть хорошим знанием современного рынка игр и игровых механик? Тогда изучите рынок мобильных и социальных приложений, выделите наиболее успешные на ваш взгляд, и разложите их по полочкам: основные игровые механики, основные виральные механики, основные механики монетизации, напишите, почему эта игра успешна и даже дерзните указать свои предложения по улучшению этой игры. Этот пункт даст отличное представление о том, насколько хорошо вы разбираетесь в игровой изнанке, как хорошо ваш глаз отлавливает механизмы, на которых построена игра, насколько вы все-таки геймдизайнер, а не игрок-любитель.
На самом деле, ссылки на портфолио можно начать давать уже в резюме, чтобы потенциальный работодатель его не пропустил: умею писать тексты — примеры по ссылке, хорошо знаком с современным рынком игр — анализ лидеров по ссылке, умею считать баланс — пример рассчетной таблицы с поянениями по ссылке, и так далее. Это портфолио нужно хорошо систематизировать, и лучше всего на Google Disk с открытым доступом: никто не хочет качать неизвестные архивы. Разложите все по папкам, дайте адекватные названия документам, отформатируйте текст до читаемого состояния, проверьте и перепроверьте его на ошибки, сократите везде где можно, используйте списки вместо абзацев текста, выделяйте важное жирным и так далее.
Конечно, это колоссальная работа. При этом, никто не гарантирует, что письмо с вашим откликом не будет закрыто после предложения “не имею опыта работы”, или что кто-то найдет время для того, чтобы прочитать, или хотя бы проглядеть ваше объемное портфолио. Тем не менее, шанс, что ваше трудолюбие и желание работать убедят кого-то в том, что вы потенциально хороший геймдизайнер — есть, а значит ради этого стоит попотеть. К тому же, эти усилия не пройдут даром. Поверьте, вы очень многое узнаете и многому научитесь в процессе работы над таким разносторонним и объемным портфолио. Для работы над таким портфолио и решением тестовых заданий на позицию геймдизайнера — рекомендую ознакомиться со статьями в моем блоге https://vk.com/mistle_gamer, они как раз направлены на то, чтобы помочь новичкам стартануть в профессии.
Напоследок, прикладываю примеры тестовых заданий, которые мне доводилось получать из разных компаний, в которые я когда-то отправляла свое резюме. Попробуйте прогнать себя по вопросам этих тестовых: ведь они содержат в себе то, что геймдизайнеру нужно знать и уметь каждый день. Возможно найдете белые пятна на карте своих знаний, которые захочется закрасить чем-то ярким.
После того, как вы хотя бы два года поработаете в компании под руководством опытного специалиста, вы получите столько знаний, сколько не получили бы и за пять лет чтения статей и попыток создать свой проект. После этого вы вольны воспользоваться полученными навыками в своих целях. Почувствуете в себе силы разрабатывать собственный проект — увольняйтесь и разрабатывайте 🙂
Разработка игр. С чего начать? | GeekBrains
Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться?
https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/25/og_cover_image/3fcc2b06afe428005c9026582ebcf7b2
Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?
Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.
Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.
К чему стремиться?
Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?
Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.
Какой язык учить?
Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?
Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив «Основы Java-программирования». Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.
Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег «движком». Нередко, впрочем, весь «движок» или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных «игрушек» – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.
Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.
Достаточно ли одного языка?
Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).
Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать «полиглотом». Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.
Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных «игрушек», простеньких «флэшек». Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая «игрушка» требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.
Что брать за ориентир?
Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.
В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами «геймера», а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени «бот» побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать «эффект усталости» при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.
Автор: Александр Мороз
Заработок на создании игр: перспективная работа для талантливых людей
В этой статье пойдет речь о заработке на создании игр. Если коротко, то это работа для тех, кто хорошо знаком с компьютером и готов открывать что-то новое для себя. Способ действительно рабочий, но требует труда и временных затрат. Если вы уверены, что готовы развиваться и учиться, тогда можно приступать.
Как известно, рынок мобильных приложений всё растет и растет. Каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерах, может зарабатывать на создании игр. Речь идет о разработке простых мобильных приложений. Не обязательно на начале своей карьеры заниматься созданием каких-то сложных проектов. Все начинают с чего-то малого и постепенно развиваются.
Как правило, просто приложение может заработать намного больше, чем сложные проекты с 3D графикой.
В данное время набирают популярность обычные звуковые приложения. Лучший тому пример – самые обыкновенные кнопки, при нажатии которых идёт звук. Опытный разработчик создает такие мобильные приложения за 15 минут.
Также нужно сказать, что для создания такого творения не обязательно знать языки программирования. Есть много конструкторов игр, с помощью которых вы достигнете желаемых результатов.
Сколько можно заработать на создании игр
Вас, наверное, интересует вопрос, сколько можно заработать на создании игр? Тут всё зависит только от вас. Конечно же, не получится обойтись без затрат. Чтобы выйти на рынок мобильных приложений GooglePlay, необходимо заплатить 25$. По сравнению с AppStore – это мало.
Например, купив лицензию разработчика в GooglePlay, она у вас останется навсегда, а в AppStore нужно платить 110 евро в год. Конечно, это не так уж и много (особенно, если ваше приложение будет приносить хороший доход), но всё равно дороже, чем на GooglePlay.
Тот, у кого совсем маленький бюджет, может сначала поработать на GooglePlay, накопить денег, а потом уже и купить лицензию в AppStore. Тогда можно будет одно и то же приложение выкладывать на двух рынках, что удвоит размер заработка.
Кстати говоря, работать также можно на рынке WindowsPhone. Там лицензия разработчика предоставляется бесплатно, но аудитория значительно меньше, чем у двух предыдущих конкурентов.
Как формируется заработок
А теперь будет поставлен вопрос о том, как заработать на приложениях? Делать ваши приложения платными (особенно в том случае, если вы новичок, а сама разработка является простой и примитивной) – не вариант. Ибо так у вас никто не будет покупать. В результате вы просто потратите время.
Теория большого заработка заключается в добавлении рекламы в ваше приложение. Например, вы можете добавить в свое приложение рекламу от Google Adcense. Они предоставляют разработчикам отличную возможность заработать на своих приложениях с помощью рекламы. Клик по ней в играх оплачивается суммой от 0,01 до 3$. Тут всё зависит от типа размещаемой рекламы и тематики.
Плюс данного способа заработка в том, что вы переходите в формат полностью пассивного дохода! То есть вы выложите свои приложения в магазин и просто будете получать прибыль от рекламы. Чем больше людей будет делать скачивание, тем выше окажется ежемесячный заработок.
Например, создали вы за месяц 10 простых приложений. Допустим, каждое в день будет приносить по 0,5-1 доллару. Если посчитать, то в месяц вы сможете получать от 150 до 300$. Это очень хорошие деньги. При этом совершенно не важно, будете ли вы работать или нет, это ваш гарантированный доход. Вы можете только увеличивать его, разрабатывая новые, более интересные приложения.
Программы для создания мобильных приложений
Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.
Construct 2 — Современный конструктор двухмерных игр. Позволяет создавать игры для Windows, Mac, Linux, Android и IOS. Основной плюс тут в том, что справится даже тот человек, у которого нет каких-либо особых навыков программирования. Такая программа будет отличным инструментом для начинающих игровых разработчиков. В списке ниже перечислены основные особенности данного инструмента:
Системные требования:
Процесс установки предельно прост:
|
GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков. Функционал рассматриваемой программы:
Системные требования:
Установка:
|
Выводы о работе
Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.
Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.