Применение фильтров в фотошопе: Использование фильтров в Adobe Photoshop – Применение смарт-фильтров в Photoshop

Применение смарт-фильтров к редактируемому типу в Photoshop

В этом уроке мы узнаем, как применять эффекты фильтра к живому редактируемому типу в Photoshop, используя преимущества Smart Objects и Smart Filters! Я буду использовать Photoshop CC.

В Photoshop есть множество мощных функций для работы с типом, но мы не можем применить фильтры к слоям типа. Это потому, что фильтры Photoshop предназначены для манипулирования пикселями , а тип в Photoshop сделан из векторов . Это позор, потому что если бы мы могли как-то применить фильтры к нашему типу, это открыло бы мир творческих возможностей. Если бы был какой-то способ сделать это.

К счастью, как мы увидим в этом уроке, есть! На самом деле, есть несколько способов, но один из них определенно лучше другого. Классический старый способ применения фильтров к типу — сначала растеризовать слой «Тип», что означает преобразование его из векторов в пиксели. Поскольку фильтры предназначены для работы с пикселями, мы можем применять любые фильтры, которые нам нравятся, к тексту. Но у этого подхода есть пара недостатков.

Основная проблема заключается в том, что после того, как мы преобразовали слой Type в пиксели, текст перестает редактироваться. И всякий раз, когда мы применяем фильтры к обычным пиксельным слоям, фильтры применяются как статические эффекты , что означает, что, как и сам текст, они не редактируются после того, как мы их применили.

Лучший способ применить фильтры к типу — преобразовать слой «Тип» в смарт-объект . Смарт-объект похож на виртуальный контейнер, в котором находится слой типа. Все, что мы делаем в этот момент, делается не для самого слоя Type, а для окружающего его смарт-объекта. Photoshop позволяет нам применять большинство его фильтров к смарт-объектам, сохраняя при этом слой Type внутри полностью редактируемым. И всякий раз, когда мы применяем фильтры к Smart Objects, они применяются не как статические эффекты, а как

Smart Filters !

Что такое смарт-фильтр? Во многих отношениях смарт-фильтр похож на обычный фильтр, за исключением того, что он остается полностью редактируемым даже после его применения. Мы можем вернуться в любое время, заново открыть диалоговое окно Smart Filter и попробовать другие настройки без потери качества и без внесения п

как правильно работать с фильтрами и где применять

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем  говорить с вами о фильтрах. Само понятие фильтра говорит о том, что мы собираемся выделить что-либо, нужное нам, из общей массы. По такому принципу работают всё фильтры. Водоочистительные фильтры помогают нам очистить воду от вредных субстанций путём фильтрования или отсеивания. Фильтры в компьютерных программах помогают выделить из данных только те, которые необходимы пользователю. И таким образом работают многие фильтры в различных областях. Но сегодня мы будем говорить о фильтрах в программе Фотошоп. Они работают практически потому же принципу, что и все остальные фильтры, только работают они с изображением. Фильтры в программе Фотошоп выбирают определённый критерий, увеличивая или уменьшая действие которого,  мы получаем результат.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.  Разбирать мы будем не все фильтры, поскольку они все работают примерно одинаково, и нам нужно только понять суть работы с фильтрами, чтобы полностью во всём разобраться.

Начнём мы с вами с фильтра “Извлечь…”. Его можно вызвать через вкладку “Фильтр”, или нажав комбинацию клавиш “Alt + Ctrl + X”. Как вы можете заметить, он, в отличие от других инструментов Фотошопа, открывается в новом окне, как и все другие фильтры. Это сделано для вашего удобства, чтобы вы смогли предварительно оценить результат. Суть этого фильтра состоит в том, чтобы извлечь какой-либо фрагмент изображения. Это может помочь вам, если необходимо создать коллаж, перенести вас с фотографии, сделанной в комнате, на фотографию с морем.  Для того чтобы извлечь часть изображения, нужно провести контур инструментом “Подсветка краёв”, а после залить внутреннюю область контура инструментом заливка. Все эти инструменты вы найдёте слева, в окне фильтра. Справа же вы найдёте небольшие настройки этих инструментов, такие как: «Цвет заливки и подсветки», «размер кисти» и другие. Когда вы сделаете это, нажмите кнопочку “Просмотр”,  для того, чтобы увидеть результат вашего выделения.

После этого вам станут доступны ещё два инструмента “Очистка краёв” и “Обработка краёв”. Принцип использования этих инструментов прост. “Очистка краёв” работает как обычный ластик с мягкими краями, но если при его использовании зажать кнопочку Alt, то этот инструмент работает обратно. То есть не стирает, а добавляет стёртые части изображения. А инструмент “Обработка краёв” в основном используется после инструмента “Очистка краёв”, он делает края более чёткими. В результате использования этого фильтра у нас получилось довольно таки качественно вырезанный фрагмент фото.

Следующий фильтр называется “Галерея фильтров”. Этот фильтр поможет вам обработать фото на любой вкус. Здесь можно добавлять различные эффекты к вашему изображению. Открыв окно этого фильтра, вы увидите ваше изображение и правее от него шесть папок: имитация, искажение, стилизация, текстура, штрихи и эскиз. Эти папки нужно для классификации эффектов. Открыв одну из папок, вы увидите много изображений в разных стилях. Нажав на одно из них, ваше изображение, открытое справа, приобретет такой же эффект как и на картинке, на которую вы нажали. Вы заметите, что справа появились настройки. У каждого эффекта свои настройки, но всё они работают и изменяются одинаково. Они регулируются флажками, и либо уменьшают, либо увеличивают эффект. Так же вы можете добавлять несколько эффектов одновременно, нажав значок “Новый слой” в маленьком окне этого фильтра. Рядом с “Новым слоем” есть маленькая мусорка, которая удаляет слои с эффектами. Я вам представлю наиболее интересные эффекты.

Следующий фильтр “Пластика”. Мы его уже разбирали в уроках “Как сделать огненного человека?” и”Как сделать анимацию?”. Но мы там затрагивали лишь некоторые моменты, а сейчас разберём более подробно. По самому названию фильтра можно понять, что этот фильтр предлагает нам использовать наше изображение как пластилин. Для искажения изображения в этом фильтре есть целый арсенал инструментов. С такими как “Палец” мы уже знакомы. Этот инструмент просто растягивает  изображение. Вы кликаете по какому-нибудь участку картинки, и тащите, не отпуская клавиши мыши.

  • Инструмент “Реконструировать” возвращает все на свои места. Если вы напортачили с эффектом, то просто премините этот инструмент и ваше изображение станет таким каким было изначально в той области картинки, к которой вы его примените.
  • Инструмент “Скручивание по часовой стрелке” скручивает изображение в области его применения. При удержании клавиши “Alt” во время применения инструмента,  скручивание будет производиться против часовой стрелки. Так и в других инструментах, когда удерживаете клавишу “Alt”, то инструмент действует обратно своим действиям.
  • Инструмент “Сморщивание” сдвигает пиксели внутри области применения инструмента к центру.
  • Инструмент “Вздутие” противоположен инструменту “Сморщивание”.

Остальные инструменты разберите сами, поскольку их названия говорят сами за себя и управляются одинаково, так что вы можете их сами опробовать и посмотреть результат. Вот что может получиться, при использовании этого фильтра.

Следующий фильтр, который мы будем рассматривать это фильтр “Изменение перспективы”. Суть его заключается в том, что вы указываете плоскости, на которых вы работаете. После чего вам будет намного проще перемещать на эти плоскости изображения. Итак, включив этот фильтр, вы видите ваше изображение и несколько инструментов. Выбрав инструмент “Создать плоскость”, вы делаете на изображении четыре точки, которые находятся по краям плоскости, с которой вы будете работать. Когда вы создадите плоскость, вы можете инструментом “Редактировать плоскость” поправить её так, как вам нужно, растягивая за крайние точки и стороны.

Поскольку иногда приходится работать не с одной плоскостью, вам придётся добавить дополнительную плоскость, относящеюся к той которую вы уже нарисовали. Для этого вам необходимо взять инструмент “Создать плоскость”, и, как бы вытянуть новую плоскость из уже имеющейся, потянув за её край этим инструментом. Новая плоскость вытянется под углом 90 градусов к той плоскости, из которой вы её вытягивали. Для того, чтобы изменить этот угол посмотрите на верхнюю панель настроек фильтра, там вы увидите настройку угла плоскости. Изменяя положение флажка ваша плоскость будет менять угол по отношению к другой плоскости.

Для того чтобы нанести на изображение с вашей плоскостью рисунок, вам необходимо из буфера обмена скопировать изображение прямо в фильтр. Если вы не знаете, как это сделать, объясняю доходчиво. Нажмите в этом фильтре кнопку “Окей”, и зайдите на другое изображение, которое вам надо нанести. Выделите это изображение, и нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + C”, потом зайдите опять в фильтр, и тут уже нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + V” и ваше изображение появится в фильтре. Когда вы поместите изображение в фильтр, то сможете его разместить на вашем изображении как вам надо. И заметьте, что ваше изображение будет в одной плоскости размещённой вами.

Из следующих фильтров мы разберём только самые интересные, потому что управление у одинаковое, и разобраться с оставшимися вы сможете сами. Тем более ниже представлены фильтры, которые нам уже встречались в галерее фильтров.

Фильтр – Оформление – Мозаика. Этот фильтр позволит нам увеличить пиксели нашего изображения до нужного нам размера, который можно регулировать флажком. После применения этого фильтра к изображению достигается эффект квадратной мозаики.

Фильтр – Рендеринг – Блик. В этом фильтре вы можете самостоятельно установить блик на ваше изображение. Здесь вам представлено четыре вида блика, у которых можно менять яркость, изменяя положение флажка.

Фильтр – Стилизация – Ветер. Здесь вы можете, так сказать, сдуть ваше изображение в ту или иную сторону. Вы можете выбрать тип ветра и направление.

На этом сегодня всё. Надеюсь, вам было хоть что-то понятно в этой сложной теме. Её раскрывать можно ещё долго, но это каждый из вас сделает сам для себя. Так что желаю вам удачи с познанием этих сложнопостяжимых фильтров. Читайте больше наших уроков.

Обратите также внимание

Использование фильтров в программе Adobe Photoshop

Вопросы занятия:

·                   фильтры в Adobe Photoshop;

·                   применение фильтров.

Витя: интересная программа этот Photoshop. Здесь любая тема урока – особая загадка. Вот, например, сегодня: «Использование фильтров». Насколько я знаю, фильтр – некий механизм, способный удалять или выделять из объекта некоторую его часть с заданными свойствами. Например, фильтр для воды предназначен для очистки воды от вредных веществ или микроорганизмов.

Да, Photoshop загадочная, очень нужная и полезная программа. И, естественно, в Photoshop фильтры – это не механизмы.

В Photoshop фильтры – это небольшие программы. Они используются для очистки и ретуширования, то есть подрисовывания изображений, применения специальных эффектов, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения.

Витя: а как найти все эти фильтры, чтобы использовать их?  

Все они находятся в меню Фильтр. Большинство из них разбиты на группы. Фильтры могут быть применены к изображению в целом или к его части, а также к активному слою.

Давайте сейчас рассмотрим некоторые из них.

В первой строке находится Последний фильтр. То есть если в процессе редактирования изображения был использован фильтр, то можно применить его ещё раз с теми же настройками.

Для того чтобы воспользоваться нужным фильтром, необходимо выбрать соответствующую группу фильтров, а затем конкретную команду фильтра.

Многие фильтры специальных эффектов могут просматриваться через галерею фильтров.

Она позволяет применить и просмотреть сразу несколько фильтров, осуществить их настройку и изменить порядок их применения.

Галерея фильтров – это группа фильтров, имитирующих художественные приёмы рисования. Настройки работы каждого фильтра задаются в диалоговых окнах.

Давайте попробуем создать красивую картину акварелью.

Витя: но не все умеют рисовать акварелью! Как же мы будем создавать картину?  

А нам и не понадобится умение рисовать. Мы с помощью режимов наложения и галереи фильтров превратим фотографию в художественную картину!

Итак, давайте приступим!

Откроем изображение Мост из своей рабочей папки. Теперь создадим дубликат слоя с мостом. Для этого нажмём сочетание клавиш Ctrl + J.

Нажимаем левой кнопкой мыши на дубликат слоя и теперь открываем меню Фильтр, далее выбираем Галерея фильтров затем Имитация и Губка. Установим размер кисти – 1, Контрастность – 4 и Смягчение – 3.

Нажимаем Ок.

Теперь из своей рабочей папки перетащим на изображение текстуру Акварели. С помощью инструмента Свободная трансформация, растянем акварельную текстуру под размеры рабочего холста и расположим её ниже дубликата слоя с мостом.

Создадим эффект акварели! Для этого поменяем режим наложения для дубликата слоя с мостом на Жёсткий свет. Также поменяем режим наложения для слоя с акварельной текстурой на Светлее.

Витя: здорово получилось! Как настоящая картина из художественной галереи! Следующий фильтр, наверное, применяется только профессионалами. Мне и выговорить-то сложно: «Адаптивный широкий угол».   

Фильтр Адаптивный широкий угол предназначен для выпрямления линий, которые кажутся кривыми. Кривые линии могут возникнуть при создании панорамных изображений или за счёт искажений, которые дают специальные широкоугольные объективы или объективы типа «рыбий глаз».

Также к фильтрам, которые используются для изменения формы изображения, относятся Искажение, Пластика, Исправление перспективы.

Витя: а мы недавно с одноклассниками ходили на ярмарку и посетили там павильон смеха с кривыми зеркалами. Было очень интересно и смешно наблюдать за своим лицом, искажённым в необычных пропорциях. А можно ли применить эффект кривых зеркал в программе Photoshop?  

Конечно можно! Давайте попробуем. Итак, откроем свою фотографию в Photoshop. Для начала преобразуем слой с изображением в смарт-объект. Это нужно для того чтобы при необходимости производить обратимые редактирования слоя.  Для этого в меню Слои выбираем Смарт-объект, затем Преобразовать в Смарт-объект.

Далее, в меню Фильтр выбираем Пластика. Этот фильтр позволяет вытеснять, тянуть, поворачивать, отражать, втягивать и раздувать любую область изображения.

Редактирование выполняется с помощью набора инструментов, похожих на кисти, которые расположены слева.

Первый инструмент – это инструмент Деформация. Данный инструмент смещает участки изображения! Убедимся, чтобы размер кисти был большой, примерно 100, а нажим 50. Теперь, попробуем сместить центр области рта вверх, а уголки губ опустим вниз.

Переключимся на инструмент Вздутие. Теперь просто убедитесь, чтобы размер кисти был больше, чем размер глаз. Щёлкаем кистью несколько раз в центре каждого глаза, чтобы увеличить их.

Выберем инструмент Сморщивание – это инструмент, противоположный инструменту Вздутие. Итак, щёлкнем кистью несколько раз по носу, чтобы немного его уменьшить.

Витя: ой! Перестарались и искривили лицо слишком сильно!  

Если нужно будет что-то исправить, то воспользуемся инструментом Реконструировать. Просто прокрасим кистью поверх области восстановления, чтобы волшебным образом всё привести в норму!

Давайте попробуем воспользоваться и другими инструментами, чтобы растянуть подбородок и увеличить уши. Когда нас всё устроит, нажимаем кнопку OK для завершения работы фильтра.

Витя: Какой я получился смешной! Точно, как в комнате смеха! Просто умора!

Да, забавная получилась фотография! Повеселились, теперь давайте продолжать.

Рассмотрим фильтры, которые применяются для создания различных эффектов. Для одних требуется исходное изображение, другие работают, используя основной и фоновый цвета.

В группе фильтров Оформление собраны фильтры, которые объединяют в ячейки пикселы с близкими цветовыми значениями, в результате изображение становится составленным из пятен различной величины и формы.

Интересная группа фильтров Рендеринг. Фильтры этой группы позволяют создавать облака, волокна, блики, имитировать отражение света и управлять освещённостью объектов.

Витя: Нужно обязательно попробовать создать какой-нибудь рисунок с помощью этой группы фильтров. Может, нарисуем шарик, летящий в небе?  

Давайте нарисуем.

Итак, создадим выделенную область в виде овала и зальём её красным цветом.

Добавим на шарик блик от солнца. Для этого в меню Фильтр выбираем Рендеринг, а затем Блик.

Создадим выделенную область для хвостика шарика и зальём её градиентной заливкой. Не забудем про верёвочку. Ну вот шарик и готов. Осталось нарисовать небо.

Создадим новый слой и переместим его под слой с шариком. Зальём новый слой голубым цветом. Нужно запомнить, что перед использованием фильтра Облака необходимо задать основной и фоновый цвета, потому что данный фильтр создаёт случайный узор на их основе.

Теперь создадим иллюзию облачного неба. Для этого в меню Фильтр выбираем Рендеринг, затем Облака.

Витя: класс! Даже и рисовать почти не пришлось. Применил разные фильтры – и рисунок готов! Хотелось бы ещё что-нибудь полезное научиться рисовать. Вот, например, для урока биологии!  

Ну что же, нарисуем что-нибудь для урока биологии. Давайте нарисуем лупу, через которую рассматривают гусеницу.

Итак, откроем файл из своей рабочей папки Гусеница. Теперь создадим выделенную область в виде круга.

Скопируем её содержимое. Для этого нажимаем сочетание клавиш Ctrl + С, создадим новый слой и вставим на него скопированное изображение, то есть нажмём сочетание клавиш Ctrl +V.

Теперь немного увеличим изображение, находящееся на слое Слой 1. Нажимаем меню Редактирование, далее Трансформирование и Масштабирование. Удерживаем клавишу Shift, для того чтобы сохранить пропорции рисунка.

Так мы с вами получили изображение линзы лупы. Для того чтобы было более правдоподобно, воспользуемся уже известным нам фильтром освещения. То есть нажимаем Фильтр, затем Рендеринг и Блик.

Нарисуем оправу лупы.

Выберем инструмент Волшебная палочка, теперь выделим фон и инвертируем выделение. Так мы с вами получили выделенное изображение на слое Слой 1.

Нам нужно создать оправу вокруг линзы. Для этого создадим новый слой. Теперь нужно получить из круговой области выделения выделение в виде границы. Выбираем меню Выделение затем Модификация и Граница.

Инструментом Прямолинейное лассо при нажатой клавише Shift добавим в область выделения выделение в виде ручки лупы.

На слое Слой 2 зальём выделенную область серым цветом. И затем применим к слою Слой 2 стиля Тень и Тиснение.

Наш рисунок почти готов. Добавим немного размытия на фоновый слой. Переходим на него и применим фильтр размытия. Выбираем меню Фильтр, затем Размытие и Размытие по Гауссу.

Витя: я понял, для чего применяются фильтры размытия! Они уменьшают контраст и смягчают общий вид изображения.

Точно! При небольших значениях параметров с помощью Размытия можно убрать шероховатость изображения, а при больших параметрах получаются абстрактные формы и эффекты движения.

Витя: отличный получился рисунок! Я думаю, учительница по биологии будет в восторге, когда я покажу ей свои картинки.  

Конечно, ей обязательно они понравятся!

Витя: я и ещё про одну группу фильтров догадался, Резкость. Эти фильтры повышают резкость изображения, то есть делают их чётче.  

Всё правильно! Фильтры этой группы повышают резкость за счёт увеличения различия цвета смежных пикселей.

Давайте рассмотрим ещё одну интересную группу фильтров – Шум. Это фильтры, которые добавляют к изображению случайные сочетания пикселей. Также с помощью фильтров этой группы можно удалить некоторые недостатки сканированных изображений.

Рассмотрим пример. Создадим эффект дождя.

Открываем файл Сад. Теперь создадим новый слой и заливаем его чёрным цветом.

Применим к этому слою фильтр Шум. Выбираем меню Фильтр, затем Шум и Добавить шум.

В открывшемся диалоговом окне Добавить шум указываем, что изображение должно быть монохромным, количество: 80%

Теперь применим фильтр Размытие. Выбираем Размытие в движении. В открывшемся диалоговом окне указываем угол минус 500, смещение 60 пикселей.

Чтобы эффект дождя сделать более явным, выполним цветовую коррекцию. Для этого в меню Изображение выбираем Автоматическая цветовая коррекция. Осталось только добавить слою с шумов непрозрачность, и наш рисунок готов.

Витя: очень похоже получилось. Да-а-а, графический редактор Adobe Photoshop просто замечательный! Можно совсем не уметь рисовать и создавать настоящие картины!  

Это точно! Ещё в меню Фильтр есть много различных фильтров. Вы можете самостоятельно поэкспериментировать с различными изображениями.

Также на примерах рассмотрели варианты использования фильтров, а именно: создали красивую картину акварелью, применили эффект кривых зеркал к фотографии, нарисовали шарик, летящий в небе, и лупу, через которую рассматривают гусеницу. И создали на фотографии эффект дождя.

Использование сматр-фильтра в Photoshop CS6

Собственно, концепция смарт-фильтров (или интеллектуальных фильтров, англ. Smart Filters) в Photoshop CS6 ничем не отличается от предыдущих версий. Увеличились лишь количество и настройки самих фильтров, например, появилась группа новых фильтров размытия.

Но до версии Photoshop CS6 (v13.1.2) к смарт-объектам нельзя было применить «Пластику» (Liquify) и новую группу фильтров размытия (размытие поля, размытие диафрагмы и наклон-смещение, англ. Field Blur, Iris Blur и Tilt-Shif).

После обновления декабря 2012 и выхода релиза v13.1.2, применение вышеперечисленных фильтров к смарт-объектам стало возможно.

Как я указывал ранее в материалах цикла о смарт-фильтрах, любой обычный фильтр, примененный к смарт-объекту, становится смарт-фильтром.

Итак, зачем же нам нужно заморачиваться со смарт-объектами, не легче ли применить фильтры к простому слою? Нет, не легче. Дело в том, что обычный фильтр, применённый к обычному слою, оказывает окончательное, не отменяемое и неизменяемое воздействие на слой с изображением.

Представьте, что Вы применили несколько фильтров к изображению, а затем поняли, что один из них был лишним? Или сомневаетесь и хотите посмотреть, вдруг общий вид изображения будет лучше, если отключить тот или иной фильтр? Или Вы, к примеру, применили «Размытие по Гауссу» с радиусом четыре пикселя, а после применения «Шума» поняли, что у «Размытия» нужно было задавать радиус не четыре пикселя, а два, и Вам надо его изменить?

Ничего этого с простыми фильтрами сделать невозможно, как я писал ранее. из применение — окончательное. Вы можете только начать работу заново.

Вот этих проблем и позволяют избежать смарт-фильтры, т.к. они оказывают неразрушающее, т.е. обратимое воздействие.

Вот как отображается в панели слоёв фильтр, применённый к смарт-объекту:

смарт-фильтр

Список фильтров раскрывается и закрывается с помощью клика по стрелочке, расположенной в в правой части слоя.

Галерея фильтров — часть 3 / Фотошоп-мастер

Продолжаем изучать фильтры программы Фотошоп. В этой статье мы рассмотрим фильтры из пакета Эскиз (Sketch). Итак, заходим в меню Фильтр — Галерея фильтров (Filter — Filter Gallery).

Пакет Эскиз (Sketch)

В этом пакете большое значение играют цвета, установленные в палитре – основной и фоновый.

1. Волшебный карандаш (Conte Crayon)

Имитирует рисунок цветным мелком или очень мягким карандашом на текстурной поверхности. Для темных областей используется основной цвет, а для светлых — фоновый. Параметр Уровень переднего плана (Foreground Level) устанавливает уровень использования основного цвета в диапазоне от 1 до 15. Уровень фона (Background Level) устанавливает уровень использования фонового цвета в диапазоне от 1 до 15. В списке Текстура (Texture) выбирается вид текстуры:

  • Кирпич (Brick)
  • Мешковина (Burlap)
  • Холст (Canvas)
  • Известняк (Sandstone)

Справа от опции Текстура (Texture) расположена кнопка Загрузить текстуру (Load Texture), она предназначена для использования другого изображения в формате *.psd в качестве основы для текстуры. Масштаб (Scaling) задает изменение масштаба рисунка текстуры в диапазоне от 50 до 200%. Рельеф (Relief) задает уровень рельефа в диапазоне от 0 до 50. В списке Свет (Light) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Вниз (Bottom)
  • Вниз и влево (Bottom Left)
  • Влево (Left)
  • Вверх и влево (Top Left)
  • Вверх (Тор)
  • Вверх и вправо (Тор Right)
  • Вправо (Right)
  • Вниз и вправо (Bottom Right)

Функция Инвертировать (Invert) инвертирует темные и светлые участки на изображении.

2. Гипс (Plaster)

Используется для имитации плоских рельефов, получаемых из штукатурки или гипса. Изображение формируется в виде объемной гипсовой отливки, а затем полученный результат расцвечивается с использованием основного и фонового цветов. Темные области становятся выпуклыми, а светлые — вдавленными. Цвет гипса берется из основного цвета. Параметр Тоновой баланс (Image Balance) предназначен для установления пропорций светлой и темной областей рельефа в диапазоне от 0 до 50. Смягчение (Smoothness) задает точность изображения в диапазоне от 1 до 15. В списке Свет (Light) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Вниз (Bottom)
  • Вниз и влево (Bottom Left)
  • Влево (Left)
  • Вверх и влево (Top Left)
  • Вверх (Тор)
  • Вверх и вправо (Тор Right)
  • Вправо (Right)
  • Вниз и вправо (Bottom Right)

3. Ксерокопия (Photocopy)

Имитирует оттиск на ксероксе. Цвет ксерокопии выбирается как основной цвет. Параметр Детализация (Detail) задает порядок точности деталей в диапазоне от 1 до 24. Затемненность (Darkness) задает степень затемнения, или точнее сказать, тонера, в диапазоне от 1 до 50.

4. Линогравюра (Stamp)

Имитирует изображения созданные с помощью резинового или деревянного штампа. Параметр Тоновой баланс (Light/Dark Balance) задает пороговое значение распределения белых и черных областей в диапазоне от 0 до 50. Смягчение (Smoothness) определяет степень смягчения изображения в диапазоне от 1 до 50. Этот фильтр лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.

5. Мел и уголь (Chalk&Charcoal)

Использует три оттенка для изображения. Для рисования углем применяется основной цвет, а для рисования мелом — фоновый, потому желательно в качестве фонового цвета программы выбрать светлый оттенок, а в качестве основного — темный. Третий цвет, нейтральный серый оттенок, задается по умолчанию. Параметр Уголь (Charcoal Area) задает уровень применения угля в диапазоне от 0 до 20. Мел (Chalk Area) задает уровень применения мела в диапазоне от 0 до 20. Нажим (Stroke Pressure) определяет уровень нажима в диапазоне от 0 до 5.

6. Мокрая бумага (Water paper)

Предназначен для имитации создания рисунка на влажной бумаге, сохраняет цвета исходного изображения, добавляя к фону вертикальные штрихи. Параметр Длина волокна (Fiber Length) определяет максимальную длину волокон в диапазоне от 3 до 50. Яркость (Brightness) задает яркость изображения в диапазоне от 0 до 100. Контрастность (Contrast) задает контрастность изображения в диапазоне от 0 до 100.

7. Полутоновый узор (Halftone Pattern)

Предназначен для имитации полиграфической печати, используются основной и фоновый цвета программы. Параметр Размер (Size) задает размер растровой точки в диапазоне от 1 до 12. Контрастность (Contrast) задает уровень контрастности в диапазоне от 0 до 50. В списке Тип узора (Pattern Type) выбирается вид растровой точки:

  • Круг (Circle)
  • Точка (Dot)
  • Линия (Line)

8. Почтовая бумага (Note Paper)

Имитирует рисунок на мягкой бумаге, использует основной и фоновый цвета программы, а также черный цвет для создания теней. Параметр Тоновой баланс (Image Balance) устанавливает соотношение уровней светлого и темного в диапазоне от 0 до 50. Зернистость (Graininess) задает величину зернистости изображения в диапазоне от 0 до 20. Рельеф (Relief) задает размер отдельного элемента рельефа в диапазоне от 0 до 25.       

9. Рваные края (Torn Edges)

Перестраивает изображение так, что оно кажется составленным из неровных, рваных кусков бумаги, а затем расцвечивает его с использованием основного и фонового цветов. Параметр Тоновой баланс (Image Balance) устанавливает пороговое значение светлых и темных тонов в диапазоне от 0 до 50. Смягчение (Smoothness) задает степень размытости контуров изображения в диапазоне от 1 до 15. Контрастность (Contrast) устанавливает контрастность границ контуров в диапазоне от 1 до 25.

10. Рельеф (Bas Relief)

Превращения исходного изображения в нечто, напоминающее барельеф, используя основной и фоновый цвета программы. Если вы аккуратно подберете цвета, результат может напоминать медную фольгу, «кованый» металл или изображение, выбитое на камне. Параметр Детализация (Detail) устанавливает степень точности деталей в диапазоне от 1 до 15. Смягчение (Smoothness) устанавливает степень резкости в диапазоне от 1 до 15. В списке Свет (Light Direction) предлагаются направления лучей освещения:

  • Вниз (Bottom)
  • Вниз и влево (Bottom Left)
  • Влево (Left)
  • Вверх и влево (Top Left)
  • Вверх (Тор)
  • Вверх и вправо (Тор Right)
  • Вправо (Right)
  • Вниз и вправо (Bottom Right)

11. Ретикуляция (Reticulation)

Имитирует фотографический процесс ретикуляции, который происходит при обработке фото- и кинопленки в растворе при превышении допустимой температуры. В результате чего изображение кажется скомканным на темных участках и слегка зернистым на светлых. Параметр Плотность (Density) устанавливает плотность трещин в диапазоне от 0 до 50. Уровень переднего плана (Foreground Level) задает число основного цвета в диапазоне от 0 до 50. Уровень фона (Background Level) задает число фонового цвета в диапазоне от 0 до 50.

12. Тушь (Graphic Pen)

Имитации рисунка чертежным пером. Заменяется цвет исходного изображения, для краски используется основной цвет, а для бумаги — фоновый. Параметр Длина штриха (Stroke Length) устанавливает наибольший размер штриховой линии, выполняемой чертежным пером, в диапазоне от 1 до 15. Тоновой баланс (Light/Dark Balance) задает пороговое значение уровня яркости, которое разделяет изображение на темные и светлые области в диапазоне от 0 до 100. В списке Направление штрихов (Stroke Direction) выбирается направление штриховки чертежным пером:

  • По диагонали вправо (Right Diag)
  • Горизонтально (Horizontal)
  • По диагонали влево (Left Diag)
  • Вертикально (Vertical)

13. Уголь (Charcoal)

Имитирует рисунок углем. Уголь тут отрисовывается основным цветом, а бумага — фоновым. Параметр Интенсивность (Charcoal Thickness) задает толщину штрихов в диапазоне от 1 до 7. Детализация (Detail) задает степень точности изображения в диапазоне от 0 до 5. Тоновой баланс (Light / Dark Balance) определяет пороговые уровни белого и черного цветов в диапазоне от 0 до 100.

14. Хром (Chrome)

Имитирует блестящие металлические поверхности, такие как хром, никель или ртуть. Параметр Детализация (Detail) задает число отражающих поверхностей в диапазоне от 0 до 10. Смягчение (Smoothness) определяет уровень гладкости отражающих поверхностей в диапазоне от 0 до 10. После применения фильтра увеличьте контрастность изображения в диалоговом окне «Уровни».

До встречи в следующем уроке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *