Плагин для фотошопа карандашный рисунок: Плагин AKVIS Sketch 12, преобразование фото в карандашный рисунок – 20 Лучших Экшенов Photoshop Превращающие Фотографии в Эффекты Карандашного Рисунка

Плагин AKVIS Sketch 12, преобразование фото в карандашный рисунок

AKVIS Sketch превращает фотографии в рисунки, сделанные карандашом, углем, имитируя ручную работу, позволяет получить эффект рисунка акварелью.

Программа может работать как плагин Adobe Photoshop или любого другого графического редактора, поддерживающего формат 8bf, так и как отдельная самостоятельная программа, не требующая дополнительных программ-редакторов.
Программа может работать как с цветными, так и с черно-белыми изображениями. Результат преображения фото максимально близок к ручной работе художника.
Программа позволяет получить эффект сочетания фотографии и рисунка, эффект размытия определенной области изображения.

Смотреть другие материалы по созданию рисунка из фото:
Как сделать рисунок из фото
Как сделать из фото рисунок с текстурой холста
Создаём Action (операцию) Photoshop — рисунок из фото
Карандашный рисунок из фотографии пейзажа
Видеоурок: создание экшена — рисунок из фото
Преобразуем фотографию в акварельный рисунок

Основное отличие этой программы от других аналогичных инструментов в том, что AKVIS Sketch при небольших усилиях дает удивительно качественный результат, похожий на ручную работу настоящего художника — и не требует никаких профессиональных навыков.

фото

Кроме того, используя AKVIS Sketch можно добавить на изображение подпись автора, какой-либо водяной знак, поздравительную надпись.

Для работы с AKVIS Sketch как плагина Фотошоп, надо запустить плагин через вкладку Фильтр —> AKVIS —> Sketch (Filter —> AKVIS —> Sketch), как отдельная программа AKVIS Sketch запускается через меню Пуск —> Все Программы, выбрать папку AKVIS, в ней открыть папку Sketch и кликнуть по файлу AKVIS Sketch.

Плагин может работать в двух режимах, Экспресс и Эксперт.
В режиме Экспресс интерфейс программы предельно упрощён и содержит минимальный набор движков, позволяющих быстро получить удовлетворительный результат без особой нагрузки на ресурсы компьютера.
При режиме Эксперт доступны все параметры и инструменты, Рисунок, Фон, Надпись и Холст.

  • В закладке Рисунок задаются параметры конвертации изображения в рисунок.
  • В закладке Фон задаются параметры размытия изображения или его области.
  • В закладке Надпись регулируются параметры подписи к рисунку.
  • В закладке Холст настраиваются параметры поверхности, на которую будет нанесен рисунок

Обзор художественных плагинов Akvis — Fototips.ru

Мы рассмотрим три самых интересных плагина: Sketch, OilPaint и Charcoal.

Сейчас существует множество плагинов Photoshop для добавления к изображению различных художественных эффектов, но всегда мечтаешь превратить свои фотографии в настоящий предмет искусства. Именно поэтому мне хочется поделиться впечатлением от работы с программами, с помощью которых можно сделать из фотоснимка рисунок или даже картину.

AKVIS Sketch превращает фото в карандашный рисунок, AKVIS OilPaint преображает изображение в стиле масляной живописи и AKVIS Charcoal создаёт из фотографии рисунок углем и мелом.

Вот пример обработки одной и той же фотографии: исходное изображение плюс три варианта обработки представленными программами.

Akvis обзор

Описание программ AKVIS и удобство их использования

В первую очередь, когда узнаёшь о назначении перечисленных выше программ, на ум приходит мысль, что всё это уже было воплощено в стандартных художественных фильтрах Photoshop, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что возможности программ AKVIS намного шире.

В подобных плагинах и приложениях меня прежде всего интересует, насколько качественно выполнена имитация художественного эффекта.

Сравните два варианта одного снимка. Первый сделан в Photoshop с наложением фильтра «Цветные карандаши», второй — результат работы в программе AKVIS Sketch.

Исходное изображениеИсходное изображениеPhotoshop, встроенный фильтр «Цветные карандаши»Photoshop, встроенный фильтр «Цветные карандаши»Цветной рисунок AKVIS Sketch
Цветной рисунок AKVIS Sketch

Последнее изображение больше, чем полученное в Photoshop, похоже на рукотворный рисунок, а ведь именно этого мы и добиваемся, когда используем фильтр «Карандаши», правда?

В AKVIS Sketch больше десятка параметров нанесения штрихов. Умножьте это на два самостоятельных режима рисования — «Классический» и «Художественный», добавьте возможность раскрашивать изображение и менять цвет и фактуру фона. Осознайте, что у вас огромные возможности для создания картины и, наконец, почувствуйте себя художником. В программах OilPaint и Charcoal параметров чуть меньше, но тоже есть пространство для самовыражения. Конечно, при всём многообразии перспектив в работе с этими приложениями не всё так радужно, и вам наверняка придётся испытать муки творчества, но об этом позже.

Программы AKVIS между собой похожи, и если вы освоили одну из них, то не составит труда разобраться в другой. Рассмотрим всё на примере AKVIS Sketch, так как эта программа немного сложнее своих собратьев. Интерфейс достаточно простой. Слева панель с несколькими инструментами, в центре рабочее поле, которое включает две вкладки — «До» и «После». В первом окне — «До» — показывается загруженное изображение с фрагментом, преобразованным в рисунок, чтобы можно было отслеживать изменения.

akvis_07

Второе окно — «После» — генерирует изображение с учётом всех ваших настроек.

akvis_08

Наличие двух окон сначала кажется неудобным, но потом понимаешь необходимость такого решения, так как преобразование фотографии идёт поэтапно и занимает определённое время. Мгновенного превращения ждать не приходится, да и уже после создания рисунка очень хочется сравнить исходник и полученный результат, что оправдывает разнесение рабочего окна на вкладки «До» и «После». Хотя, конечно, в первом окне очень не хватает хотя бы уменьшенного превью без детализации, чтобы глаз мог сразу охватить изменение картинки целиком ещё при выборе настроек.

Обо всех вкладках и инструментах интерфейса рассказывать долго, да и не нужно. Во-первых, программа по умолчанию показывает в нижнем правом углу текстовые подсказки об элементах интерфейса и о каждом инструменте, стоит только навести на любой из них курсор. Во-вторых, на сайте разработчиков размещены очень подробные учебники по использованию каждой программы. Вдобавок там же приведены примеры применения представляемых эффектов.

По умолчанию интерфейс представлен на английском языке, но вы легко можете переключить его на русский в настройках программы.

Кроме самостоятельных программ, существуют и одноимённые плагины для Photoshop. Плагины умеют практически то же, что и программы. Существенное отличие плагина от самостоятельных приложений — возможность пакетной обработки изображений. Это удобно, например, если у вас есть группа фотографий, которые сняты примерно в одинаковых условиях.

Применив нужный эффект к одному изображению и сохранив совокупность настроек в виде пресета, можно перебросить его на все остальные. Возможна противоположная ситуация: у вас в наличии совершенно разные по стилю и по условиям съёмки фотографии, которые нужно унифицировать и сделать так, чтобы они сочетались между собой.

Изображения отредактированы с помощью одного и того же пресета в программе OilPaint.

OilPaintОригиналAKVIS OilPaintAKVIS OilPaint

Практика обработки

Итак, приступим к обработке. Конечно же, программы AKVIS — это не полноценная замена редактора фотографий типа Photoshop, а возможность преобразить уже готовые для восприятия фотоснимки, поэтому не стоит пытаться прикрыть художественными штрихами и мазками неудачные кадры (хотя в некоторых случаях это может помочь). Требования ко всем фотографиям, обрабатываемым в программах AKVIS, — достаточный контраст между деталями изображения.

Итак, мы открыли программу AKVIS Sketch. Сначала хочется создать как можно больше шедевров, преобразуя различные имеющиеся под рукой кадры в рисунки, но останавливаешься уже на первом фото, долго комбинируя различные значения параметров штриха вроде его наклона и длины или интенсивности штриховки. Становится понятно, что вариантов множество, а какой лучше, сразу определиться сложно.

Для тех, у кого нет времени разбираться со всеми тонкостями настроек, или если вам нужен какой-то вариант обработки, от которого можно будет отталкиваться в своих экспериментах, разработчики предлагают готовые пресеты. Они находятся в правом нижнем углу окна программы. Также с помощью пресетов есть возможность сохранять свои комбинации настроек инструментов, что может очень облегчить работу в дальнейшем, если вы уже определились с тем, какой стиль обработки вам нравится и подходит для вашей работы больше.

Итак, рассмотрим возможности каждой программы.

AKVIS Sketch

Карандашный рисунок — это большое поле деятельности, так как настройки позволяют менять стиль рисования (можно выбрать «Классический» или «Художественный»), степень детализации, количество и длину штрихов, глубину проработки объёма. Особенно хорошо смотрятся в классическом карандаше снимки зданий, городских пейзажей, предметов со множеством прямых линий.

Пример создания чёрно-белого рисунка и цветной стилизации из фотографии:

AKVIS SketchОригиналAKVIS SketchЧёрно-белый рисунок AKVIS Sketch, классический режим рисованияAKVIS SketchЦветной рисунок AKVIS Sketch, классический режим рисования

Портреты, выполненные в классическом стиле, выглядят грубовато, но возможность изменения настроек настолько широка, что этот эффект можно попробовать смягчить, изменив настройки штриховки или стирая ластиком лишние штрихи и линии, там же, в программе.

AKVIS SketchОригиналAKVIS SketchРисунок, стиль «Классический»

Для изображения людей, животных, цветов и различных предметов со сложными обтекаемыми формами лучше подходит художественный стиль рисования, который позволяет передать объём и плавность линий.

AKVIS SketchРисунок, стиль «Художественный»

Этот стиль даёт очень интересный эффект обработки, но он, к моему сожалению, не всегда похож на рукотворный рисунок. Особенно об искусственности картинки нам говорит размытость и рябь штриховки на тёмных участках. При работе над изображением мы прежде всего ориентировались на прорисовку фигур и лиц людей, и из-за того, что на заднем фоне контраст и масштаб детализации другой, выглядит эта чересчур заштрихованная область не очень аккуратно. Плюс хочется уменьшить фотографическую точность, которой мы добились, когда «рисовали» мелкие детали кадра. Здесь я вижу только такой выход: чтобы получить действительно качественное изображение, необходимо сделать в AKVIS Sketch несколько версий с различной проработкой деталей, а затем с помощью слоёв и масок в Photoshop добиться нужного эффекта.

Создадим из этой фотографии ещё один рисунок, который выглядит так:

AKVIS SketchРисунок с проработкой фона

При создании этого изображения мы ориентировались только на то, как выглядит штриховка заднего фона, добиваясь лёгкой небрежности в расположении линий. Обратите внимание, что с выбранными параметрами о прорисовке самых главных объектов кадра и речи быть не может.

Третий вариант нашего изображения даст нам возможность снизить детализацию на человеческих фигурах, чтобы стереть эффект излишней реалистичности нашего рисунка.

AKVIS Sketch

Теперь мы можем объединить все наши слои с помощью маскирования в фоторедакторе и получить такой результат:

AKVIS Sketch

AKVIS OilPaint

Особенность масляной живописи — крупные фактурные мазки. Чудесно в этой технике получаются пейзажи, натюрморты с цветами, что-то с разнообразной, пёстрой структурой. Чтобы получить завершённое произведение, вы даже можете поместить картину на холст и выбрать подходящую рамку. Такая возможность есть во всех представленных программах. Нужно отметить, что подбор оформления с точки зрения адаптации рамок и холста к готовому изображению сделан весьма продуманно.

AKVIS OilPaintОригиналAKVIS OilPaintAKVIS OilPaint, картина маслом

На большой площади однотонных поверхностей мазки ложатся не так живописно, и очарование обработки теряется. К чести разработчиков, этот момент также предусмотрен, и если уж вам необходимо преобразить кадр, где достаточный объём пространства занимает, например, стена, то программа предлагает вариант покрытия этой самой поверхности мазками разной фактуры, а дополнительно можно воспользоваться инструментами постобработки: вручную добавить кистью фактурные или разноцветные мазки.

Пример такой обработки заднего плана хорошо виден на этой фотографии:

AKVIS OilPaintОригиналAKVIS OilPaintOilPaint, имитация масляной живописи

При работе с портретами в OilPaint черты лица весьма существенно размываются, что видно на примере предыдущей фотографии: у котёнка после преобразования фотографии почти не видно глаз. Но у нас всегда есть возможность частично восстановить изображение до необходимой степени специальной кистью непосредственно в программе.

AKVIS OilPaintOilPaint, имитация масляной живописи с восстановлением глаз у котёнка

Если вас вдруг не устраивает то, как программа по умолчанию распределяет мазки краски, знайте, что существует возможность самостоятельно контролировать их направление с помощью инструмента Stroke Direction (одна из кистей слева на панели). Рисуя поверх фотографии направляющие линии, вы вручную можете воздействовать на распределение и направление мазков, работая как художник.

AKVIS Charcoal

Рисунок углем — это достаточно толстые линии без детальной проработки объёмов. Хорошо подходит для создания примитивных изображений в стиле детских рисунков или для имитации небрежных художественных набросков. В таком исполнении могут неплохо смотреться крупные портреты и изображения без мелких деталей.

AKVIS CharcoalОригинал

AKVIS Charcoal

Не очень аккуратно, но зато степень проработки в целом меня устраивает. Тут мне снова поможет кисть-ластик. После удаления лишних линий вы можете даже дорисовать пару своих штрихов.

AKVIS Charcoal

В AKVIS Charcoal, кроме имитации рисунка углем, есть возможность добавлять к изображению белые меловые линии. На некоторых рисунках сочетание угля и мела придаёт рисунку дополнительный объём. Убедимся в этом на примере уже знакомой нам фотографии с домом:

AKVIS CharcoalAKVIS Charcoal, рисунок углемAKVIS CharcoalAKVIS Charcoal, рисунок углем и мелом

Резюме: впечатление от работы в программах, кому и где может пригодиться

Какие выводы мы можем сделать, учитывая всё вышесказанное? Не нужно пытаться одним фильтром преобразить все фотографии подряд. Нужно проанализировать, будет ли это хорошо смотреться, а если что-то не нравится, то подумать, что можно изменить в картинке. Раз уж мы работаем с приёмами изобразительного искусства, то давайте и думать по такой аналогии: какая техника изображения подходит именно для выбранного жанра и сюжета.

В программах AKVIS нет кнопки «Шедевр», и чтобы добиться хороших результатов, нужно разобраться с настройками и варьировать их в зависимости от особенностей конкретных изображений. Полученный эффект в зависимости от настроек и от выбранного исходника не всегда похож на рукотворное изображение. Часто видна «компьютерность» рисунка, но даже такой результат может смотреться весьма оригинально и художественно.

Благодаря возможности стирать детали можно откорректировать изображение или даже получить интересный эффект сочетания фактур — например, комбинировать фотографию и получившийся рисунок.

Прежде всего продуктами AKVIS заинтересуются фотолюбители и фотохудожники, которым нравится использовать всевозможные оригинальные эффекты и привносить в свои снимки что-то новое. Здесь, возможно, нужно упомянуть о том, что все приложения AKVIS платные (однако имеют бесплатный ознакомительный период 10 дней), и на момент написания статьи их стоимость рассчитана на серьёзно настроенных пользователей.

Программы могут пригодиться в оформлении фотографий в едином стиле — например, для подготовки иллюстраций к рубрикам на сайте или в печатных изданиях. Сейчас существует много сервисов по созданию рисунка из фото, поэтому кто-то обязательно увидит для себя возможность использования программ AKVIS в коммерческих целях.

Благодарим компанию AKVIS за предоставленные лицензии.

Как сделать из текста карандашный рисунок

Для нашего текстового эффекта лучше всего подойдёт текстура бумаги, поэтому я выбрал эту текстуру разлинованного тетрадного листа с полями (фрагмент обрезан по вертикали):

Пишем текст. Я использовал шрифт Cambria чёрного цвета, обычно, он предустановлен в Photoshop, высота букв зависит от размера документа, и сразу переименовываем этот текстовый слой в «основа»:

Дублируем этот слой и называем дубль «обводка-1». Уменьшите заливку (Fill) «обводка-1» до 0% и добавьте к слою стиль слоя «Обводка» (Stroke) толщиной 2px, черного цвета и положением «снаружи» (Outline):

3

Если теперь отключить видимость слоя «основа», то документ будет выглядеть так:

4

При включенной видимости слоя «основа», буквы будут полностью чёрными.

Дублируйте слой «обводка-1» два раза и назовите новые слои «обводка-2» и «обводка-3». На данный момент у нас имеется один слой — «основа» с обычными буквами и три слоя «обводка» с нулевой заливкой и стилем слоя в виде окантовки текста:

5

Сейчас мы будем работать с слоем «обводка-1». Отключите видимость остальных слоёв и конвертируйте слой в смарт-объект:

5

Добавьте слой-маску к смарт-объекту и примените к маске Фильтр —> Шум —> Добавить шум (Filter —> Noise —> Add Noise) со следующими параметрами:

5

Конвертируйте слой «обводка-1» со смарт-объектом с маской в новый смарт-объект (правый клик по слою —> Преобразовать в смарт-объект).
Примените к нему Фильтр —> Размытие —> Размытие в движении (Filter —> Blur —> Motion Blur) со следующими настройками:

5

Включите видимость слоя «обводка-2» и отключите видимость «обводка-1». Примените к «обводка-2» те же действия, с той лишь разницей, что в фильтре «размытие в движении» задайте значения угла (Angle) ноль градусов:

5

Выделите, зажав Ctrl, оба слоя «обводка-1» и «обводка-2» и преобразуйте их в смарт-объект. Примените к новому смарт-объекту фильтр «Умная резкость» (Smart Sharpen filter, применение этого фильтра не обязательно) и уменьшите непрозрачность слоя до 65%:

5

Включите видимость и преобразуйте в смарт-объект слой «обводка-3». Уменьшите непрозрачность слоя до 25% и примените к нему Фильтр —> Искажение —> Рябь (Filter —> Distort —> Ripple), на скриншоте видимость слоёв «обводка-1» и «обводка-2» включена:

5

Подошло время для обработки последнего текстового слоя, расположенного в низу панели слоёв — слоя «основа».

Конвертируйте его в смарт-объект, добавьте маску слоя, примените к маске фильтр «Добавить шум» со значением 150, как и ранее, затем снова конвертируйте слой в смарт-объект.
Примените к полученному смарт-объекту фильтр «Размытие в движении» со следующими настройками:

5

Уменьшите непрозрачность этого слоя до 40% и добавьте Фильтр —> Усиление резкости —> Умная резкость (Filter —> Sharpen —> Smart Sharpen):

13

На этом всё, итоговое изображение:

14

Кроме того, Вы легко можете задать буквам какой-нибудь цвет, для этого надо только добавить корректирующий слой «Цвет» (Solid Color) над нужным смарт-объектом или всеми слоями текста. Пример:

сделать из текста карандашный рисунок photoshop

Процесс создания карандашного рисунка из букв не трудно автоматизировать, написав Photoshop Action. Узнать, как это сделать, а также скачать сам Action Вы можете на этой странице.

Скачать исходные материалы для создания рисунка из текста, а также готовый файл PSD:

Как сделать из фото карандашный рисунок

Открываем исходную фотографию в Photoshop и разблокируем фоновый слой.
Создаём новый слой под слоем с фотографией и заливаем его белым цветом (для заливки белым цветом нажимаем клавишу D, затем Ctrl+Delete).

Смотреть другие материалы по созданию рисунка из фотографии
Как сделать рисунок из фото
Как сделать из фото рисунок с текстурой холста
Создаём Action (операцию) Photoshop — рисунок из фото
Карандашный рисунок из фотографии пейзажа

Слой с фотографией копируем три раза, у нас получилось четыре одинаковых слоя с изображением, и переименовываем эти слои в 1, 2, 3, 4 снизу вверх. Отключаем видимость трёх верхних слоёв. Вот как должна выглядеть теперь панель слоёв:

1

Нажмите на клавишу D, чтобы основной цвет в цветовой палитре стал чёрным, а фоновый — белым. Это важно для правильной работы фильтра, который мы сейчас применим.
Переходим на слой 1 и применяем к нему Фильтр —> Галерея фильтров —> Эскиз —> Линогравюра (Filter —> Filter Gallery —> Sketch —> Stamp) со следующими настройками:

2

Дважды кликните по слою, и в открывшемся окне параметров наложения уберите белый цвет:

3

Преобразуйте слой в смарт-объект.

Уменьшите заливку (Fill) слоя до нуля, изображение на рабочем документе пропадёт из виду.

Теперь мы будем использовать узор из штрихов на прозрачном фоне, он находится в архиве с исходниками, либо создайте свой. Мой выглядит так, рисунок в натуральную величину:

4

Загрузите мой или создайте свой узор (Pattern) в Photoshop, кто не знает, как это сделать, читайте здесь.

Добавьте к слою стиль слоя «Наложение узора» со следующими настройками:

5

Сейчас наш документ должен выглядеть так:

6

Перейдите к слою «2» и включите его видимость. Повторите эти же действия со слоем, только в фильтре «Ксерокопия» измените значение параметра «Тоновый баланс» (Light/Dark Balanse) на 24 и масштаб в последнем шаге по добавлению стиля слоя «Наложение узора» измените масштаб узора до 45%. Документ должен выглядеть примерно так:

6

Переходим к слою 3. Применяем к нему Фильтр —> Галерея фильтров —> Эскиз —> Ксерокопия (Filter —> Filter Gallery —> Sketch —> Photocopy) со следующими настройками:

8

Изменим режим наложения слоя на Умножение. Результат:

8

Переходим к слою 4.
Измените его режим наложения на Экран, а затем примените корректирующие слои «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast) и «Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) так, чтобы действие этих корректирующих слоёв распространялось только на слой 4:

9

9

Ну и завершающий штрих — наложение текстуры бумаги.
Открываем файл из архива (конечно, лучше использовать собственный файл) с изображением бумаги и переносим его на наш основной документ так, чтобы он занял положение поверх всех слоёв, затем меняем его режим наложения на «Умножение» (Multiply).

Кроме того, у всех слоёв ниже слоя с бумагой можно увеличить контрастность с помощью корректирующего слоя «Яркость/Контрастность».

Посмотрите на готовый результат:

kak-sdelat-iz-foto-karandashnyy-risunok

Чтобы добавить цвета, увеличьте параметр «Насыщенность»! в корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность».

Для лучшего понимания материала смотрите файл PSD, выполненный по этому уроку.

Скачать файл PSD и исходники:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *