Паттерный рисунок: 19 советов по созданию паттернов

Содержание

19 советов по созданию паттернов

Из чего состоит идеальный паттерн? Что и как нужно рисовать, чтобы получился по-настоящему отличный повторяющийся рисунок. Советы дают художники со всего мира, занимающиеся созданием паттернов профессионально.

Лучшие художники по части паттернов — ведущие иллюстраторы и дизайнеры текстиля — делятся советами, о том как рисовать прекрасные повторяющиеся узоры с использованием Photoshop, Illustrator, карандашей, ручек, и красок.

Динара Миртлипова (Dinara Mirtlipova), Узбекистан:

1. Создавать повторяющиеся паззлы для меня как собирать мозаику, собирать что-то из лего или играть в тетрис. Ритм каждого паттерна зависит от его назначения и от того, как его планируется его использовать. Когда я создаю что-то, что станет обоями, мне нужно удостовериться в том, что узор выглядит гладко и красиво даже на трехметровой стене.

Если рисунок для ткани, то масштаб уже не играет такую важную роль, а вот цвета — да.

Поэтому я стараюсь не сочетать похожие тона. Если вы поставите рядом розовый и оранжевые или небесно-голубой и лазурный, то после печати на ткани они скорее всего окажутся одним и тем же цветом.

Рис. 1. Паттерн Динары Миртлиповой

2. В свободное время я люблю рисовать “свободные паттерны”. Это не технический термин, просто я так их называю. Суть в том, что у меня нет предварительного плана в голове — я просто черчу квадрат 15х15 и начинаю рисовать в нем паттерн.

Рис. 2. Паттерн Динары Миртлиповой

3. Иногда я использую уже готовые иллюстрации и использую их для изготовления паттернов — это довольно интересное занятие. Прямо как калейдоскоп — каждый раз, когда я меняю или добавляю элемент, вся картина уже выглядит по-другому.

Рис. 3. Элементы паттерна Динары Миртлиповой с Рис.3.

Лотта Хюльхорн (Lotta Kühlhorn), Швеция:

4. Чтобы создать запоминающийся повторяющийся рисунок, прежде всего нарисуйте много разных мотивов и форм в ручную. У меня нет светового стола, так что вместо этого я использую две ручки разной толщины, а также блокнот с прозрачной калькой, чтобы срисовывать мотивы прямо с фотографий.

Я обвожу только контуры — контуры самих объектов и контуры бликов на них. Для этой техники очень важно, чтобы линия была ровной и непрерывной. Все формы должны быть замкнутыми, потому что это усложнит заливку цветами на компьютере. Когда рисуешь, довольно просто пропустить какую-то дырку, но ее можно закрыть позже, в Photoshop-е.

Рис.4. Паттерн Лотты Кюльхорн

5. Обычно, когда я сканирую свои рисунки, я делаю линии более черными и убираю ненужные части бумаги через настройку уровней (levels) в Photoshop-е. Я применяю настройки таким образом, чтобы сделать черные тона еще более черными, а белые еще более белыми, чем есть на рисунке.

Если оказывается, что это необходимо, я разделяю картинки, чтобы обработать их в Photoshop-е так, чтобы каждая часть мотива имела абсолютно одинаковые тона и чтобы все они были размещены на отдельных слоях.

6. Создайте три разных оригинала (например, для консервной банки для сардин я сделала три версии: в желтом, в черном, и в розовом цвете). Залейте все части, которые должны быть сплошного цвета, черным, используя инструмент Заливка в Photoshop-е.

Для этого вам нужно, чтобы линия была сплошная, иначе черный зальет всю страницу. Продолжайте разделять картинки, пока все изображения в оттенках серого не станут черно-белыми. Потом, когда вы разберетесь со всеми частями паттерна, переходите к их раскрашиванию.

Эбигейл Борг (Abigail Borg), Великобритания:

7. Не бойтесь экспериментировать с цветами. Забудьте все правила о сочетаниях цветов. Если вам кажется, что какие-то цвета хорошо смотрятся вместе, так и оставьте.
Поиграйте со своим рисунком, если, конечно, вас не поджимает дедлайн, назначенный клиентом, не торопитесь.

Повторяющиеся картинки могут быть каверзными. Мне обычно помогает вернуться к работе над дизайном через несколько дней после начала и посмотреть на паттерн свежим взглядом, чтобы понять, куда идет дело, и как надо действовать дальше.

Рис.5. Паттерн Эбигейл Борг на наволочке.

8. Оставьте время на эксперименты с такими элементами, которые в вашей голове совершенно не сочетаются. Не ограничивайте себя и не пытайтесь заранее спланировать, какие элементы вы будете повторять в своем паттерне.

Вы можете начать паттерн и сказать “Я хочу, чтобы здесь были розы и пионы и все”. Сложно представить, как в итоге будет выглядеть такой паттерн. В моей истории, самые удачные и привлекательные паттерны получались совершенно случайно.

Рис.6. Эбигейл Борг, процесс создания паттерна.

Рейчел Кейв (Rachel Cave), Великобритания:

9. Все мои работы начинаются в Illustrator-е, потому что я предпочитаю нырять в работу сразу и начинать создание форм, используя инструмент Перо (Pen tool). Иногда я могу сначала сделать несколько быстрых традиционных компоновочных эскизов, но обычно я играю с формами и узорами прямо сразу на компьютере.

Используя Pen tool, я сначала рисую простые формы паттерна, обычно они носят или цветочный, или геометрический характер. Также я использую панель текстур, которые тоже могут дать очень интересные эффекты, например уголь, карандаш или краска. У моего стиля очень простой и графический вид, но никогда не помешает добавить немного текстур.

Рис.7. Рисование цветочных элементов пером в Illustrator-е.

10. Когда каждый элемент нарисован и раскрашен, я просто начинаю их повторять в зависимости от того, каким я представляю паттерн, до тех пор, пока не добьюсь такого результата, который будет меня радовать.

Очень полезный совет — использовать направляющие (‘Guides’) в Illustrator-е. Они помогут аккуратно разметить повторяющиеся плитки, что необходимо для создания идеального паттерна.

Рис.8. «Выбираю элементы, которыми довольна. С помощью направляющих, размечаю нужный кусок и вымеряю повторение. Когда все размечено, обрезаю. Получаю идеально повторяющийся кусок паттерна.»

11. У меня есть библиотека, или коллекция, своих работ. Всегда полезно держать под рукой все, что вы ранее напридумывали, потому что никогда не знаешь, когда захочется к чему-то вернуться и использовать заново. Огромное количество дизайнов можно переработать или перекрасить. Плюс к тому, эти материалы вашего собственного производства могут быть ценными референсами.

Мэри Танана (Mary Tanana), США:

12. Я помню, как один из моих преподавателей по иллюстрации в колледже сказал мне: “не покрывай глазурью пирог, пока он не испечен!” И в работе с паттернами я до сих пор придерживаюсь этой философии.

Я действительно провожу очень много времени, работая над эскизом ,над “костями” паттерна. Начала я рисую в черно-белой гамме, потому что я считаю, что добавление цветов сразу, очень сильно сбивает с толку.

Рис.9. Работа над дизайном паттерна в ч/б.

13. Когда схема готова, я добавляю цвета. Цвет нужно распределять равномерно, так что я включаю лупу, чтобы периодически переключаться на уменьшение, чтобы проверить то, как баланс цветов выглядит издали. На работу с цветами, чтобы добиться того что мне нужно, я тоже трачу очень много времени.

Рис.10. Работа над покраской ч/б дизайна.

14. Когда я заканчиваю работу с цветом, я делаю “точечный тест”, чтобы посмотреть, как выбранные цвета взаимодействуют между собой. Это помогает в работе с принтами и здорово экономит время.

Рис.11. «Точечный тест».

Лесли Тодд (Lesley Todd), Великобритания:

15. Создайте иллюзию разнообразия в своем паттерне путем отражения, поворота и перекраски повторяющихся мотивов.


Рис.12. Паттерн Лесли Тодд.

16. Я люблю придавать текстуру и узор моим мотивам, но здесь важно помнить, что Adobe Illustrator даст вам загрузить в форму в специальный инструмент для создания узоров, если вы сначала расширите свой паттерн. Мне понадобилось какое-то время, чтобы это понять!

Рис.13. «Расширение» паттерна в Adobe Illustrator.

17. Инструмент для создания паттернов в Adobe Illustrator — замечательно подходит для экспериментов. Когда я создаю паттерн, самые на мой взгляд динамичные и интересные результаты получаются, когда я использую не один мотив, а несколько.

Лесли Вуд (Leslie A Wood), США:

18. Сначала нарисуйте формы довольно общего вида, а потом перенесите каждую из них на индивидуальный слой в Photoshop, продолжая дорабатывать дизайн. Хотя на это уходит довольно много времени, эффект получается более интересный, чем со стандартным повторяющимся паттерном. Так что я создаю отдельный слой для каждой формы, а потом копирую, вставляю и двигаю, чтобы посмотреть, как они “работают” вместе.

Обычно у меня как минимум пять разных форм — это приятно разнообразит композицию и помогает добиться того, что две одинаковые формы не окажутся бок о бок. Оставляя место между формами, вы даете себе возможность впоследствии доработать паттерн, дорисовав в конце какие-нибудь мелкие элементы, которые принесут баланс в вашу картинку.

Рис.14. Паттерн Лесли Вуд.

19. Когда я начинаю работать над новой иллюстрацией, я всегда делаю несколько набросков, но особенно это полезно, когда я придумываю новый паттерн, потому что этот ход помогает понять, какой вариант расположения более удачен.

Рис.15. Эскиз к паттерну на Рис.14.

 

Примечание переводчика: о технической стороне компоновки паттернов подробнее здесь!

Что такое паттерн и как его сделать?

Andriy Kozak Обновлено Loading…
  1. Что такое паттерн? Чем он отличается от повторения и ритма?
  2. Как использовать паттерн в дизайне?
  3. Основные базовые элементы паттернов
  4. Как создать паттерн самостоятельно?

Если пришло время создать веб сайт, значит пришло время и разбираться в веб дизайне. А творчество не каждому дается легко. Вы можете обратиться к опытному и дорогостоящему дизайнеру или целой дизайн-студии для разработки профессионального фона для сайта. Но подождите. Оцените сперва две вещи: 

  1. Насколько приоритетным на данном этапе развития вашего бизнеса наличие дизайнерского, дорогого фонового изображения веб ресурса?
  2. Способны ли вы создать достойный паттерн самостоятельно?

Мы советуем сперва испытать себя и научится создавать привлекательные и качественные паттерны для веб дизайна за несколько минут. Но сначала немного теории.

Что такое паттерн? Чем он отличается от повторения и ритма? 


Повторение, ритм и паттерн часто путают. Но существует большая разница в определениях этих терминов. Поскольку паттерны пользуются повторением и ритмом, как инструментами для своей реализации, давайте разберемся в этих отличиях.

Повторение

Повторение пользуется популярностью в веб дизайне. Это простой способ завлечь пользовательское внимание схожестью предметов с небольшими отличиями, которые интересно рассматривать. Повторение используют в двух случаях: 

Повторение в изображении для фона  — это дизайнерский прием, который образуется благодаря последовательности похожих элементов. При этом каждая составляющая общей картины, хоть и напоминает другие, но все же является уникальной и самостоятельной. Это становится понятнее на знакомом примере, поэтому представьте лестницу. Каждая ее ступенька — это отдельный, новый элемент, хотя и очень похож на остальные. Составляющие дизайна могут отличатся по цвету, размеру или даже форме, но иметь хоть одну общую черту, которая постоянно повторяется. Таким образом можно добиться гармоничности в дизайне веб ресурса.

Повторение в местоположении контента —  это еще один способ использовать повторение на своем ресурсе. Помимо фонового изображения, вы также можете найти постоянное место для важных элементов страницы. Благодаря этому можно здорово облегчить пользовательскую участь. Если логотип, кнопка меню и любой другой необходимый контент находиться на одном и том же месте, как на лендинг пейдж, так и в блоге, например, то посетителю намного проще запомнить последовательность и быстрее автоматизировать свои действия на вашем сайте.

Ритм

Мы хорошо понимаем что такое ритм, когда говорим о аудиальном его восприятии. Но как насчет визуального ритма? Это нередкое явления, которое передается путем расставления интервалов между предметами. Таким образом определяют целых 5 разновидностей ритма в дизайне:

1. Случайный ритм — это расположение элементов с хаотичным интервалом, которое сохраняет гармонию. Таким образом можно оживить свой дизайн, но главное не перестараться, чтобы не навредить доступности остального контента.

2. Регулярный ритм — строгое следование одинаковому расстоянию между предметами. Это простой для человеческого глаза ритм, к которому легко привыкнуть. А чтобы не вызвать у посетителя зевоту от скуки, внедрите несколько ярких акцентов в свой дизайн.

3. Чередование ритма — это похоже на формулу: 1-2-1-2-1-2. Где между 1-2 и 2-1 длина расстояния разная. Таким образом можно проследить закономерность расположения предметов относительно друг друга, при этом чередование интервалов разбавляет монохромность дизайна.

4. Плавный ритм — расположение элементов таким образом, чтобы образовалась волна. Он способствует имитации природных мотивов: течения реки, порыва ветра, колебания травы — все это  хорошо успокаивает. Но проследите, чтобы посетитель остался достаточно мотивированным к нужному действию.

5. Прогрессивный ритм — одна из возможностей воссоздать визуальную динамику и движение. Для этого нужно менять расстояние между элементами дизайна согласно градации. Здесь также можно применить различия в размерах предметов, тени, осветление и другие эффекты.

Паттерн

В отличии от повторений, в бесшовный паттерн использует идентичные элементы в четкой последовательности. А сравнивая с ритмом, становится очевидно, что паттерн — понятие куда более широкое и пользуется разновидностями интервалов для своего осуществления. Рассмотрим 9 типов паттернов:

1. Симметричный — такой сбалансированный дизайн образуется благодаря зеркальности элементов. Уровень симметрии может быть абсолютно разным: от элементарного до сложно узнаваемого.

2. Асимметричный — хаотичный порядок элементов дизайна. Важно учитывать, что при всей своей разнообразности и асимметрии предметы должны создавать единый гармоничный образ.

3. Спираль — это круговорот повторяющихся элементов. Создает гипнотическое впечатления. Образующая движение спираль может ассоциироваться с ростом и развитием компании.

4. Сетка — обычно квадратные или ромбовидные фигуры наложенные друг на друга. Сетка создает правильный геометрический узор, который сосредотачивает пользовательское внимание.

5. Централизованный — отличный способ направить взгляд посетителя на нужный вам контент. Таким образом центр выделяется более яркими элементами, а периферийные компоненты остаются менее заметными.

6. Линейный — еще один способ сосредоточить внимание на важном. Проведите линию вдоль необходимой информации, указывая на правильную последовательность и приоритетность.

Source: by Mo

7. Радиальный — еще один паттерн с геометрической формой круга. В отличии от спирали элементы радиального дизайна не закручиваются, а исходят от центра, словно лепестки от пыльника.

8. Кластеризация — этот вид дизайна подразумевает разделение элементов на группы, каждая из которых образует одну большую часть узора. Множество таких групп, или классов  создают общий вид паттерна.

9. Фрактал — симметричное повторение и соединение небольших деталей дизайна, которое образует чуть более масштабный элемент. Так как, например, скрепление маленьких звеньев создает полноценную цепь.

Как использовать паттерн в дизайне? 

Фирменный паттерн пригодиться не только для оформления веб сайта. Существует еще, как минимум 6 способов его применения. 

Веб-дизайн

Паттерны пользуются большой популярностью в веб дизайне и этому есть ряд причин. Во-первых их несложно создать, используя онлайн-сервисы или редакторы. Во-вторых, повторяющиеся элементы упорядочивают вид страниц. Теперь, когда вы знаете насколько разными бывают типы паттернов, вы можете экспериментировать с их формой для воссоздания оригинального дизайна. Актуальные иконки, которые соответствуют вашему бизнесу, помогут сделать паттерн действительно уникальным. А если вы хотите добавить немного жизни в образ своего сайта, обратитесь к анимации.

Фирменный стиль 

Хотите создать логотип с абстрактными узорами? Онлайн-сервис Logaster располагает огромной базой иконок с интересніми узорами, заходите и забирайте свой.

Нужен интересный логотип для нанесения на фирменный паттерн?

Создайте его быстро и качественно вместе с Логастер!

Паттерны способны украсить вид фирменного стиля. Постарайтесь создать уникальный дизайн, чтобы избежать дубликата у конкурентов и обеспечить соответствие между спецификой вашего бизнеса и паттерном. Для этого изучите как влияет форма на человека, проанализируйте какое воздействие на клиентов было бы выгодно в вашем конкретном случае и определите свой основной элемент паттерна для корпоративного стиля.  

Дизайн одежды

Фирменные футболки, кепки, кофты, фартуки, халаты и т.д. также можно разукрасить интересным узором. Но, если вы создали индивидуальный паттерн, то вряд ли сможете найти ткань с аналогичным принтом. Скорее всего, вам придется наносить изображение на уже готовую модель одежды. Выясните все нюансы этого процесса прежде, чем заказывать услугу наугад, чтобы качество работы не подвело вас и ваших коллег по истечению короткого времени, обезобразил вид корпоративной униформы. Ведь опрятный вид сотрудников повышает лояльность и доверие клиентов.

Дизайн интерьера офиса

Если ваш фирменный стиль таки предполагает наличие паттерна, то попробуйте перенести его в интерьер рабочего здания. Таким образом узоры в помещении привлекут внимание ваших клиентов и расскажут им о настроении и специфике ваших товаров или услуг. В закрытом от посетителей офисе, фирменный паттерн может стать символом вашей компании, который поддерживает командный дух и стимулирует сотрудников к плодотворной работе. Корпоративные узоры могут найти себе место на стенах, окнах, зеркалах, мебели, полу вашего рабочего помещения. Для этого можно использовать краски, наклейки, 3D фигуры и т.д.

Оформление упаковок и этикеток

Не знаете как привлечь внимание покупателей к вашему товару с прилавка супермаркета? Да, порой сложно конкурировать с разнообразием упаковок и этикеток. Повторяющие формы завораживают, более того они смотрятся стильно и необычно среди однообразных упаковок. Поэтому и здесь также вашему паттерну найдется место. Экспериментируйте с формами, фигурами, размерами, цветами, эффектами и другими составляющими дизайна. Ведь каждая деталь способна влиять на потребителя и склонять его к покупке.

Презентации

В презентациях паттерны отыгрывают роль гидов. Благодаря их организованности можно создавать доступные информационные инфографики. Последовательность элементов поможет вам структурировать информацию за приоритетностью. Используйте разные типы паттернов для концентрации внимания зрителей, чтобы разнообразить свой доклад. Используйте узоры также в более декоративном назначении. Разработайте ненавязчивый фон, который разбавит монотонность стандартного белого листа. 

Основные базовые элементы паттернов

Конечно, в качестве фрагмента для паттерна можно использовать любую иконку, но поскольку геометрические узоры в веб графике пользуются большой популярностью, то давайте разберемся в значении и влиянии на клиентов формы именно этих базовых элементов.

Четырехугольники

Квадраты, прямоугольники, ромбы смотрятся структурно. Эти фигуры настраивают на рациональное мышление. Поэтому если вы ожидаете от своих клиентов сосредоточенности и организованности, и хотите продемонстрировать им свою надежность, то четырехугольники — именно то, что вам нужно.

Округлые фигуры

Круг, овал, эллипс напоминают круг единомышленников, в котором все члены команды открыты друг другу и готовы прийти на помощь. Такие теплые ассоциации возникают благодаря плавным и мягким линиям. Если вы планируете расположить к себе клиента, то ставьте ставку на округлые формы.

Треугольники

Если вам  необходимо продемонстрировать рост, движение и стремление к победе, то воспользуйтесь треугольной фигурой в своем паттерне. Такой дизайн веб сайта настроит посетителей на высокие результаты и мотивирует на новые достижения. Останется только намекнуть, что именно вы сможете помочь им добится желаемого.

Линии

Прямые линии смотрятся аккуратно и лаконично. В суетливом мире, глаза сами ищут такую гармонию. Но вам следует определить какого эффекта вы ожидаете от своего дизайна. Существует разница в расположении линий и их влиянии: вертикальные — бодрят и вдохновляют, а горизонтальные — успокаивают и расслабляют.

Как создать паттерн самостоятельно? 


Воспользоваться онлайн-генераторами паттернов 

Онлайн-генераторы — это самый простой способ создания паттернов, так как большинство из них предлагает уже готовые шаблоны, в которые можно вносить небольшие правки. Если вы находитесь в поисках несложного фона для сайта, то вот несколько примеров генераторов, которыми можно воспользоваться.

Patternizer

Генератор предлагает создать свой уникальный паттерн благодаря одним только линиям, которые в свою очередь образовывают четырехугольники, путем наложения друг друга. И хоть этого функционала может показаться мало, но на сайте действительно можно создать интересный и качественный узор за пару минут.

GeoPattern

Если вы абсолютно не желаете заниматься дизайном, тогда просто вводите текст. Да, таким удивительным образом можно обзавестись новым паттерном. Этот генератор просто просит вас печатать, а после каждой новой буквы он меняет узор на заднем плане. Просто набирайте текст и выбирайте нужный шаблон.

Patterncooler

Еще один бесплатный генератор паттернов с удобным и понятным интерфейсом. База шаблонов на сайте впечатляет. На образцах присутствуют самые разнообразные мотивы, фигуры и иконки. Более того, каждый узор можно редактировать, поменяв, цветовую гамму, текстуру и наложение.

Background Image Generator

Это простой генератор фоновых изображений. Сперва выберите базовый цвет, а затем — рисунок, настройте  интенсивность, шумы и другие эффекты. В итоге сервис сгенерирует для вас несложное изображение, которое отлично подойдет в качестве фонового изображения веб сайта.

Striped Backgrounds

Не стоит недооценивать легкие, минималистичные дизайны, ведь всё гениальное — просто. Например, как вам идея сочетать пять цветов самых разных оттенков в одном изображении, использовав только вертикальные полосы? Сперва посмотрите как ловко с эти справляется генератор, и только тогда ответьте.

Воспользоваться онлайн-редакторами для создания паттернов

Онлайн-редакторы часто требует наличия художественных навыков и опыта пользования программой. Но повторяющиеся детали паттернов могут быть настолько маленькими, что вам не придется применять особых знаний.  

Adobe Illustrator CS6 и выше

Когда вы скачаете программу и откроете ее, интерфейс может показаться слегка непонятным. Это не удивительно, ведь Adobe Illustrator — это рабочий инструмент для профессионалов и здесь много вместили много функционала. Поэтому, мы предлагаем вам следовать пошаговой инструкции, чтобы не потеряться. 

Шаг 1

  • Если вы хотите создать паттерн с нуля, то нужно:

Запустить новый холст, выбрать графический объект, который ляжет в основу узора, а затем нажать “Объект” > “Узор” > “Создать”. 

  • Если нужно редактировать уже готовый паттерн, то необходимо:

Зайти в палитру “Образцы” и кликнуть на него дважды, а затем нажать: “Объект” > “Узор” > “Редактировать узор”.

Шаг 2

При желании изменить или указать новое название паттерна в диалоговом окне “Параметры узора”.

Шаг 3

Изменить другие параметры, если необходимо:

  • тип фрагмента — расположение всех элементов;
  • смещение кирпича -расположение фрагментов в прямоугольной форме;
  • ширина и высота фрагментов;
  • наложение или эффект;
  • количество копий фрагментов;
  • затенение копий — уровень прозрачности фрагментов;
  • края фрагмента — образование рамки вокруг фрагмента;
  • и т. д.;

Шаг 4

Последнее- сохранить узор в палитре “Образцы” или отменить внесение изменений.

Adobe Photoshop 

Если вы хотите разработать фон для своего веб ресурса в Adobe Photoshop, то будьте готовы, что обилие разных иконок и функций здесь тоже может дезориентировать. Но не стоит отказываться от оригинального и качественного дизайна из-за этого, просто выполните 3 простых шага. 

Шаг 1

Сперва нужно запустить новый холст небольшого размера (8х8 пикселей), создать изображение, которое теперь будет дублироваться;

Шаг 2

Определить изображение как паттерн, а затем нажать: “Редактирование” > “Определить как шаблон”. При желании можно изменить название узора для удобства дальнейшего поиска.

Шаг 3

Для того, чтобы опробовать новый шаблон, нужно открыть новый холст. Затем залить паттерн, нажав: “Правка” > “Заливка”. Затем из выпадающего списка “Паттерн” в диалоговом окне “Выполнить заливку” нужно  выбрать только что созданный шаблон. Таким образом узор полностью запонтин холст, а вам остается только подобрать интересную цветовую гамму.

С помощью CorelDraw 

Еще один графический редактор, который поможет вам создать качественный фон для оформления своего веб ресурса. Предлагаем посмотреть видео урок, и научиться делать профессиональные дизайны самостоятельно

Ваш паттерн, словно отпечаток пальца, должен быть уникальным символом вашей компании. Изучите свою аудиторию и воспользуетесь теми типами, фигурами и цветами, которые окажутся наиболее выгодными выгодными для вашего бизнеса? Если вы уже знаете каким должен быть ваш фирменный узор, то заходите в генераторы или редакторы и реализуйте задуманное. А дизайнеры пускай подождут.

Маркетолог компании Logaster. Отлично разбирается в веб-инструментах, плагинах и графических редакторах. В своих статьях делится рекомендациями и лайфхаками по работе с этими программами. Отвечает за визуальный контент на сайте. Увлекается фотографией.

Создание паттерна для сидений московского наземного транспорта

Нужно нарисовать паттерн для сидений московского общественного транспорта. Раппорт должен спокойно переносить отражение по вертикальной оси, то есть не потерять смысл и красоту при зеркальном отражении — это условие печати подобных тканей.

Рисунок-для-сидений, рисунок-для-сидений, каким ты должен быть?

Что-то абстрактное или растительное? Город? Ищем направление.

Арт-директор выбирает московскую архитектуру. Развиваем мысль, рисуя Москву разной степени абстрактности и реалистичности.

Арт-директор за реалистичный вариант вечерней Москвы. Усложняем эскиз для презентации заказчику.

Выбираются знаковые новые и старые дома и сооружения, которые способны пережить симметричное отзеркаливание — техническое условие.

Задуманный планетарий придает Москве оттенок Стамбула. Убираем его.

Хочется сделать паттерн большим, чтобы при раскрое на сиденья попадали разные здания, так будет интереснее.

Собираются представители разных архитектурных стилей и периодов: собор Василия Блаженного, церковь Вознесения Господня в Коломенском, храм Троицы Живоначальной в Останкине (относится московскому узорочью), Спасская башня Кремля, Большой театр, Ярославский вокзал (представитель русского модерна), круглые газгольдеры «Армы», всемирно известные конструктивистские строения — дом Мельникова, театр Виктюка и здание Моссельпрома, инженерные шедевры — Шуховская и Останкинская башни, дом-книга на Арбате, серийные дома советского периода, современные дом-капля на Ходынке и недостроенная башня «Федерация» в Москве-Сити. Хочется передать сложный и мультикультурный образ города.

Проверяем возможность изменения цвета, так как, не исключено, заказчику это понадобится для разных видов транспорта.

Заказчик утверждает эскиз. Начинается самое долгое — отрисовка.

Ткань для сидений грубая и ворсистая, поэтому тонкие линии не годятся. Кроме того, сложный линейный рисунок на сиденьях смотрится хрупко. Контур утолщается, пятна прибавляются.

Рисунок будет попадать на кресла фрагментами, и пятна цвета нужно распределить равномернее. Да, и пора уже рисовать в цветах вечерней Москвы. Включаем подсветку.

В текстиле свои специальные текстильные пантоны цветов, переходим на них — они менее контрастны, зато удобнее и реалистичнее в печати. Очередь на подсветку.

Примерно прикидываем, как рисунок может попасть на сиденье.

Проработанный мотив укладывается в паттерн и уточняется. Важно отследить, чтобы пласты домов, переплетаясь меж собой, заходили друг на друга в нужной последовательности и слияния пятен не мешали считываемости домов в массе. Убираем лишние мелочи.

Заказчик просит сделать паттерн светлее, чтобы фон был фирменного синего оттенка. Это слишком светло и теряется ощущение вечера, поэтому перекрашиваем в фирменный синий контур и пятна рисунка. На всякий случай делаем вариант без подсветки — он графичнее.

Распечатываем паттерн в двух масштабах. Заказчик выбирает вариант покрупнее.

Шаблон рисунок подавления — Cloud Design Patterns

  • Чтение занимает 2 мин

В этой статье

Пошаговая миграция устаревшей системы с постепенной заменой определенных компонентов новыми приложениями и службами. Компоненты устаревшей системы постепенно удаляются, и со временем новая система полностью возьмет на себя все ее функции, что позволяет вывести старую систему из эксплуатации.

Контекст и проблема

Средства разработки, технологии размещения и архитектуры, на основе которых создается любая система, часто устаревают с течением времени. По мере добавления новых функций и возможностей неуклонно растет сложность старых приложений, что еще больше затрудняет обслуживание и добавление новых компонентов.

Но полная замена сложной системы часто сопряжена с огромными трудностями. Во многих случаях предпочтительнее переходить на новую систему постепенно, сохраняя старую систему для обработки тех возможностей, которые еще не реализованы в новой. Выполнение двух разных версий одного приложения означает, что клиенты должны знать, в какой их них находятся нужные компоненты. И эти сведения нужно обновлять во всех клиентах каждый раз, когда вы переносите очередной компонент или службу.

Решение

Поэтапно заменяйте компоненты новыми приложениями и службами. Создайте оболочку, которая перехватывает все запросы к устаревшим системам серверной части. Эта оболочка будет выбирать, куда направить такие запросы: к устаревшему приложению или к новой службе. Так вы сможете перенести компоненты в новую систему постепенно, не изменяя интерфейс для пользователей, которые даже не заметят, что происходит поэтапная миграция.

Эта модель позволяет снизить риски миграции и распределить усилия разработчиков по времени. Пока оболочка безопасно направляет пользователей к правильному приложению, вы можете добавлять компоненты в новую систему в комфортном темпе, сохраняя при этом работоспособность старого приложения. Через некоторое время все функции будут перенесены в новую систему и устаревшая система больше не будет нужна. Когда этот процесс завершится, вы сможете отключить и удалить старую систему.

Проблемы и рекомендации

  • Отдельного внимания потребуют службы и хранилища данных, которые одновременно используются в новой и устаревшей системах. Следите за тем, чтобы обе системы могли получать доступ к этим ресурсам.
  • Разменяйте структуру новых приложений и служб так, чтобы их можно было легко перехватывать и заменять в будущих подавления рисунокных миграциях.
  • В какой-то момент после завершения миграции подавления рисунок фасадной перейдет в адаптер для устаревших клиентов.
  • Следите за тем, чтобы оболочка обновлялась параллельно с перенесенной версией.
  • Следите за тем, чтобы оболочка не стала единой точкой отказа или узким местом производительности.

Когда следует использовать этот шаблон

Используйте этот шаблон при поэтапной миграции серверной части приложения на новую архитектуру.

Эту схему не стоит применять в следующих случаях:

  • если запросы к системам серверной части невозможно задерживать;
  • если система относительно невелика и ее легко полностью заменить.

Модульный орнамент (паттерны) #7 | artlab.club

Последнее время часто поднимается тема паттернов, решила написать немного теории.

Модульный тип организации орнамента (в литературе можно встретить также такие название как сетчатый или раппортный орнамент) – это неограниченная структура, в которой прямые или плоскости, пересекаясь, образуют сетку, которая может развиваться по горизонтали, вертикали и диагоналям.
Можно выделить 5 основных систем сеток для построения раппортного орнамента:
— квадратная система;
— правильная треугольная система;
— прямоугольная система;
— ромбическая система;
— косая параллелограммная система.

На основании данных видов сеток возможно создание 17 различных видов симметрий модульных орнаментов. Подробно можно почитать здесь (ссылка от ELFHAME)

В современном дизайне, прежде всего в дизайне текстиля, обоев, в декорировании плоскостей стен, пола, а также для изготовления трафаретов и шаблонов, используется такое понятие как «паттерн».
В изобразительном искусстве паттерн (англ. pattern — «пример, образец, модель, отпечаток») – это плоскостное изображение формы, графическая схема сложноорганизованного объекта, одна из его проекций на плоскости. В прикладном значении в англоязычных странах слово «паттерн» применяют для обозначения различного рода выкроек, шаблонов, трафаретов, узоров, образцов декора, орнамента.
В дизайне текстиля и обоев паттерн используется в значение модель, узор, орнамент, основанный на шаблонном повторении одного элемента, группы элементов или целой композиции в определенном порядке на ткани, трикотаже, вышивке, ковре. Все элементы паттерна тематически схожи, направлены на выражение определенной идеи и имеют раппортную структуру, то есть мотивы располагаются по всей длине полотна по вертикали или горизонтали.
Мотив – основной элемент орнамента, который может состоять из одного элемента или из нескольких, оформленных в единое орнаментальное целое.
Базовым элементом сетчатого орнамента является раппорт.
Раппорт происходит от французского rapport (от rapporter — приносить обратно) и представляет собой часть орнамента, которая включает в себя мотив и расстояние до соседнего мотива, повторяющиеся многократно на декорируемой поверхности.
Повторение раппортов по вертикали и горизонтали образует раппортную сетку. Сетка, на основе которой строится раппортный орнамент, может включать основный или вспомогательный оси и плоскости.
По способу расположения мотивов внутри паттерна, различают несколько видов раппортов с разнообразными типами соединения элементов.

Центрированный раппорт предполагает, что рисунок расположен по центру ткани. Ни размер, ни пропорции созданного рисунка не меняются. Часто подобный орнамент имеет замкнутый характер изображения.

Базовый (прямой) раппорт предполагает, что изображение дублируется без изменений вверх, вниз и в сторону, без смещения по осям.

Раппорт со смещением предполагает, что изображение дублируется вправо со смещением по вертикали на ½ высоты предыдущего изображения. Это самый распространенный раппорт в текстильном дизайне.
Кирпичный раппорт – это раппорт, имитирующий кирпичную кладку. Изображение дублируется со смещением по горизонтали на ½ ширины.

Зеркальный раппорт строится посредством зеркальной симметрии оригинального изображения.

Раппорт необходим, для того чтобы изображение распределялось равномерно и гармонично по всей площади ткани или обоев и не обрывалось на середине.

Несколько вариантов создания растительных модульных орнаментов из Thomas Weigner Art Nouveau Designs 1905.

А еще в качестве примера текстильных орнаментов я хочу показать работы шведской компании «Svenskt Tenn». Она была основана Estrid Ericson в 1924 году с целью создания красивых современных вещей по приемлемым ценам.



В 1934 года Joseph Frank (Йозеф Франк, 1885-1967) — австрийский и шведский архитектор, присоединился к «Svenskt Tenn». Благодаря сотрудничеству Estrid Ericson и Joseph Frank компании «Svenskt Tenn» получила мировую известность, а стилистика их работ легла в основу современного шведского дизайна.



«Svenskt Tenn» успешно работает и сегодня. Сайт компании
Еще немного на русском языке про Йозефа Франка

Совсем забыла, я сделала дневник публичным, и теперь все могут добавлять в него информацию про орнаменты!

Опыт создания паттернов в Figma и развитие креативности — UXPUB

Мы искали вдохновение для ежедневного челленджа по созданию дизайна интерфейса, когда нашли на Dribbble портфолио Намики Хамасаки. Дизайнерам нравятся подобные челленджи, потому что это творческое упражнение, не ограниченное ожиданиями клиента или руководства. Хотя подобные упражнения практикуются уже давно, они часто фокусируются на общих элементах интерфейса, таких как формы регистрации или мобильные приложения. Но ежедневные челленджи Намики были уникальными. Ее подход к созданию паттернов также был уникален. Для создания необычных паттернов она использует нетипичные цветовые палитры и геометрические фигуры. Мы обратились к ней, чтобы узнать больше о том, как она создает паттерны в Figma. Ниже она сама расскажет о своем подходе к работе, а вот видео ее рабочего процесса в действии:

Ищите ежедневное вдохновение

Я люблю делать паттерны. Настолько, что недавно бросила себе вызов – каждый день создавать новый паттерн. Хотя по определению паттерн – это «повторяющийся декоративный дизайн», мои дизайны не выглядят одинаково. Поэтому люди часто спрашивают меня, как я нахожу вдохновение, особенно когда каждый день создаю что-то новое. На самом деле это не так сложно. Я говорю им, осмотритесь вокруг. В каждом уголке жизни есть вдохновение. Если вы будете внимательны, вы скоро заметите уникальные детали в еде, архитектуре, мебели, природе, по дороге на работу – вдохновение повсюду. Когда вы начинаете замечать эти мелкие детали, их легко перевести в то, над чем вы работаете, для меня это паттерны.

Я сталкиваюсь с таким количеством идей, что хочу быть уверена, что ничего не упущу. Всякий раз, когда что-то бросается в глаза, будь то форма, цвет или композиция, я делаю фотографию, чтобы потом, садясь за дизайн, обратиться к ней. Эта привычка также гарантирует наличие библиотеки начальных точек, благодаря чему я никогда не смотрю на пугающую пустую страницу.

Создайте свою цветовую палитру

Этот челлендж стал отличным поводом попробовать новые, интересующие меня, цветовые комбинации, которые не было возможности использовать в других проектах. На работе я часто ограничиваюсь цветовой палитрой бренда, поэтому в этом челлендже я решила выйти за рамки привычного выбора цветов. В поисках идей, я часто ищу фотографии. Как только найду изображение, которое меня вдохновляет, я использую плагин Figma Image Palette, чтобы извлечь из фотографии цвета и создать цветовую палитру.

Создайте сетку

Как только я определюсь с цветовой палитрой, я перехожу к следующему этапу, который заключается в настройке сетки. Это особенно важно, когда вы работаете с паттернами, потому что вы хотите быть уверенны, что паттерн повторяется правильно и вы можете легко организовать его элементы. С помощью Figma я могу быстро настроить нужную сетку, используя функцию Layout grid.

Поиграйтесь с фигурами

Теперь пришло время повеселиться! Когда я начинала ежедневные челленджи с паттернами, я рисовала их вручную. Я переключилась на цифровые рисунки, когда начала создавать паттерны из простых геометрических фигур. Некоторые паттерны выглядят довольно сложными, но в основе их лежат простые фигуры: круги, прямоугольники и треугольники, которые я стратегически разместила на сетке. Хотя я начинаю с основ, я экспериментирую с фигурами. Это позволяет мне увидеть, как разные подходы дают разные визуальные результаты.

Например, я могу сделать круг, а затем повернуть его на 45 градусов, чтобы посмотреть, как это смотрится.

Или я могу повернуть полукруг под другим углом. Именно в этом и заключается мой процесс создания паттернов, когда я экспериментирую и смотрю, какой результат кажется подходящим.

Вот еще один эксперимент, я смещаю круг, чтобы посмотреть, что получится.

Я также пробую редактировать цветовые комбинации паттерна, чтобы найти новые и интересные варианты.

Сделайте паттерны бесшовными

Как только я выбираю паттерн, который мне нравится, я превращаю его в компонент. Следующий очень важный шаг, который вы можете забыть сделать – отключите опцию Clip content. Сразу после этого, я копирую компонент и заполняю им весь фрейм. Перемещение элементов в мастер-компоненте является отличным способом изучения макетов и позволяет быстро понять, какой вариант вам больше нравится.

Воспроизведите этот файл, чтобы посмотреть весь процесс создания ежедневного паттерна №28. Так вы лучше ознакомитесь с моим подходом к размещению исходного скопированного компонента в желаемом паттерне.

Паттерны/шаблоны проектирования

Паттерны (или шаблоны) проектирования описывают типичные способы решения часто встречающихся проблем при проектировании программ.