Презентация по предмету изобразительное искусство для учащихся 4 класса «Новые виды искусства: дизайн и фотография»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по предмету изобразительное искусство для учащихся 4 класса «Новые виды искусства: дизайн и фотография»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Новые виды искусств: дизайн и фотография Подготовил: Калёнова Оксана Владимировна, учитель ИЗО, ГОУ СОШ №511 Пушкинского района, Санкт-Петербурга
Дизайн – в переводе в английского как рисунок, чертеж, проект.
3 слайдДизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
4 слайдЦель дизайна – создание приятной для глаз и комфортной для жизни и работы людей среды (обстановки). Задачи: -польза и красота -удобство -простота изготовления -серийность -транспортировка -упаковка и т.д.
5 слайд Описание слайда:В 20 веке с развитием промышленности появилась необходимость в проектировании вещей для массового производства. Чтобы люди охотно их покупали, нужно было , чтобы эти вещи были не только удобны в использовании, но и красивы. Вот тут и понадобились художники. Причем они должны были разбираться в технологии производства и в конструировании
6 слайдТак появилась новая профессия – художник-конструктор или дизайнер В своей работе дизайнеры используют общие для всех художников выразительные средства: точка, линия, форма, объем, цвет, фактура.
7 слайд Описание слайда:Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях.
9 слайдСоздание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
10 слайдКнижный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.
11 слайд Описание слайда:Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.
12 слайдДизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.
14 слайд Описание слайда:Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
15 слайдФитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов
16 слайдЛандшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.
17 слайд Описание слайда:ФОТОГРАФИЯ
19 слайд Описание слайда:Архивные фотографии дают нам представление о том, как жили, с кем дружили, как выглядели известные писатели, ученые, художники, музыканты прошлого. Семейные альбомы помогают нам лучше узнать наших собственных бабушек и дедушек.
20 слайд Описание слайда:Художественная фотография Очень близка по своим задачам к живописи. Выдерживается тема, и законы цвета и композиции.
21 слайд Описание слайда:Задача урока: изготовление календаря для класса
22 слайд Описание слайда:Макеты календарей
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-025961
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Виды искусства. Дизайн.
Тема урока:ВИДЫ ИСКУССТВАДИЗАЙН
Проектировать, конструировать. Придумывать, разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для человека.
Дизайн-( англ. сл. design ) это слово означает :
Дизайн – это вид искусства; это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Дизайн как искусство возник в XX веке. Возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн ныне имеет отношение к созданию окружающего нас предметного мира. От одежды, посуды, мебели до машин, станков и т.д.
Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры. Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а отсюда её потребительские и товарные свойства. Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.Отличительные особенности знака — обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека.
Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды.
Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ. Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Из чего можно делать одежду. Ответ прост: из всего. Сооружает фарфоровую одежду китайский мастер Ли Сяофэн.
Фитодизайн — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.Фитодизайн является очень важной частью оформления любого помещения.
Ландшафтный дизайн — дизайн среды.
Ландшафтный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом, пользуясь разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности.
Функции дизайна
КрасотаПользаПрочность
Выразительные средства дизайна
ФормаЦветМатериалФактура
люди, умеющие придумывать новые формы вещей , предметов и помещений.
Дизайнеры-
Дизайн. Виды дизайна
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.
Задачи:
Обучающие:
- Углубление эстетического познания.
- Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.
Развивающие:
- Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
- Воспитание собранности, аккуратности.
- Воспитание умения планировать свою работу.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
План урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.
3. История дизайна. 3 мин.
4. Презентация «Виды дизайна»:
- промышленный дизайн
- графический дизайн
- книжный дизайн
- визаж
- дизайн одежды
- фитодизайн
- ландшафтный дизайн
5. Практическая часть. 20 мин.
Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
- 1 группа — проект автобусной остановки.
- 2 группа — эскиз фантазийного макияжа
- 3 группа — дизайн сотового телефона
- 4 группа — эскиз современной школьной формы
6. Представление работ. 4 мин.
7. Вывод. 1 мин.
8. Домашнее задание. 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Постановка задачи. 1 мин.
Дизайн — это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?
3. Решение задачи.
А) Сообщение ученика на тему «История дизайна
Б) Сообщение целей и задач дизайна.
В) Презентация «Виды дизайна»
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.
А) Сообщение на тему «История дизайна» подготовил ученик.
4. Приложение №1 «История дизайна» 3 мин.
Б) Цель дизайна — художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Задачи:
- польза и красота
- удобство
- простота изготовления
- серийность
- транспортировка
- упаковка и т.д. (Слайд №3) 1 мин.
В) Виды дизайна. 20 мин.
Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)
Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн (Слайд 7,8)
Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Книжный дизайн (Слайд 9)
Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж (Слайд 10,11)
Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн одежды (12,13)
Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Фитодизайн. (Слайд 14)
Фитодизайн — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)
Ландшафтный дизайн — дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.
Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает рабочим материалом группу — лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.
- 1 группа — проект автобусной остановки.
- 2 группа — эскиз фантазийного макияжа
- 3 группа — дизайн сотового телефона
- 4 группа — эскиз современной школьной фор
6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.
7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.
8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.
Разработать ландшафтный дизайн — «Школьная территория».
Изобразительное искусство. Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011. Урок 5. Тема. Новые виды искусств: дизайн и фотография. Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства. 2ЛР: Выполнить проект календаря для класса, используя авторские фотографии. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения новых видов искусства, выражать своё отношение к фотографии и дизайнерским проектам. Обязательный минимум содержания: дизайн, фотография, дизайнер, фотограф (Н), конструктор, художественная фотография, фотокорреспондент (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, фотографии.
|
Открытый урок по ИЗО «Основные виды дизайна»
Автор: Гарипов Руслан Марселевич
Должность : учитель ИЗО
Образовательное учреждение : МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны
Основные виды дизайна.
Цель: Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна.
Задачи: Обучающие: (углубление эстетического познания; знакомство учащихся с историей и видами дизайна). Развивающие: (развитие композиционного мышления, художественного вкуса; развитие творческого воображения; развитие интереса к предмету). Воспитательные: (воспитание собранности, аккуратности; воспитание умения планировать свою работу; воспитание бережного отношения к своему здоровью).
Оборудование занятия: заготовки, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип занятия: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
План занятия
Этапы занятия
Время (мин)
Организационный момент.
3
Цели и задачи дизайна.
3
История дизайна.
1
Презентация «Виды дизайна».
5
Проверка усвоения обучающимися нового материала.
3
Практическая часть.
22
5.1. Работа в группах по созданию дизайна.
17
5.2. Представление работ.
5
Подведение итога занятия
2
Домашнее задание
1
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Подготавливаем презентацию к просмотру, Сообщаем цели занятия и название практических работ. Обучающиеся в это время проверяют рабочее место.
2.Постановка задачи.
Дизайн — это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?
Вступление.
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.
История дизайна.
Педагог делает сообщение на тему «История дизайна».
Кратко из сообщения педагога:
«История развития дизайна как вид искусства. Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс». В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины, а также существовали мастерские по конструированию и изготовлению образцов предметов дизайна.»
3.Цели и задачи дизайна
Цель дизайна — художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Задачи:
польза и красота
удобство
простота изготовления
серийность
транспортировка
упаковка и т.д.
4.Презентация «Виды дизайна»
Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Дизайн упаковки — это ряд определенных процедур, нацеленных на создание привлекательной, легко запоминающейся, яркой и стильной упаковки для продукции, которая поступает в торговые сети. Красивая и интересная упаковка может не только выступать «тарой» для продукта, но и быть настоящим украшением стола, а также служить потребителю еще долгое время выполняя сторонние функции.
Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги. Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Фитодизайн — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн — дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
Беседа: с какими видами дизайна вы познакомились.
4.1.Проверка усвоения обучающимися нового материала.
Проводится в виде тестирования
Вопросы по теме «Дизайн»
Дизайн это:
а) процесс создания новых изделий
б) художественное украшение предмета
в) создание художественных изделий используемых в быту
Графический дизайн это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Проект внутреннего убранства помещения называется:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн
Визаж это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Конструирование станков, бытовых приборов и транспортных средств это:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) промышленный дизайн
Фито дизайн это:
а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов
Моделирование и конструирование одежды это:
а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн
А сейчас мы более подробно познакомимся с дизайном упаковки.
Педагог еще раз возвращается к презентации той части, где представлен дизайн упаковки, обращает внимание детей на выставку разных видов упаковок.
Сегодня на занятии мы будем декорировать упаковки, применяя полученные раннее знания.
5.Практическая часть.
5.1. Работа в группах.
Обучающиеся делятся на 3 группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача: декорировать упаковку шоколадных конфет. Для выполнения поставленной задачи педагог обеспечивает рабочим материалом группу – развертка упаковки, цветные карандаши и фломастеры.
5.2.Представление работ.
После выполнения работы один воспитанник из каждой группы представляет разработанный свой дизайнерский проект.
Далее идет обсуждение каждого проекта, дети называют лучший.
6.Подведение итога занятия
Вопросы: Что нового вы узнали на занятии?
Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были дизайнерами.
7. Домашнее задание.
Декорировать упаковку для духов к 8 марта.
Фотодизайн
Фотография – это такой вид искусства, который позволяет не просто передавать чувства и эмоции посредством снимков, а раскрывать окружающие нас вещи в более широком спектре видения, показывать их с такой стороны, которую мы ежедневно игнорируем. Однако сегодня фотография приобретает несколько иное существование: сфотографировать – это лишь один из этапов создания качественной художественной фотографии. На пути к гламурности и броскости фотопроцесс реализуется в нескольких этапах и направлениях.
Фотография – это комплекс идей и технологий, которые лежат в основе яркой композиции и замысловатого сюжета. Прежде чем приступить к съемке, разрабатывается идея, а в нашем случае, т.к. мы говорим о постановочной съемке, продумывается образ, что есть одежда, прическа и макияж. Ах да, забыли самое главное, точнее самую главную, участницу съемки – модель. К выбору модели стоит подойти чрезвычайно ответственно, ибо «красивых много, да у каждой свой талант». Во-первых, типаж модели. Блондинки и светло-русые лучше реализуют нежные, яркие, колоритные образы. Для брюнеток эффектен будет образ сильный, волевой, в какой-то степени даже дерзкий. А вот рыжие – это уникальные модели, которые способны реализовывать различные образы, а также совмещать несколько стилей одновременно.
Не так давно в обиход стало входить такое понятие, как «фотодизайн». Это процесс, в результате которого фотография превращается в графический фотопроект. Рассмотрим на примере:
Коллаж
Изначально было сделано фото. Далее при помощи программ для работы с растровым и векторным изображением, был сделан коллаж. Во-первых, произошла замена фона. Если съемка модели проводилась в студии, то это делается за 1 минуту, методом наложения. Далее был создан комплексный образ героя фотографии: мы видим, что у девушки появились крылья, на голове появился венок из цветов, а цветовой режим стал близок к сепии.
Фотодизайн позволяет создавать и реализовывать такие идеи, которые во время съемки очень сложны в осуществлении. Чаще всего это используется в рекламной фотографии, чтобы продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно). Кроме того, известный факт, что фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке. Сегодня рекламная фотография (особенно та, что называется «элитная», «авторская») становится все свободнее: общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм, что сегодня переросло в особый вид функционального дизайна.
Коллаж, раз мы затронули такое понятие, то скажем, что он представляет собой компоновку нескольких снимков в единую сюжетную композицию. Именно «единую сюжетную», т.к. сгруппированные в хаотичном порядке и без идеи фотоработы не могут представлять собой коллаж. Данный вид фотодизайна часто применяется при создании свадебных фотокниг, а также проектов, целью которых является показать некое событие в динамике. Чтобы создать фотоколлаж, необходима специально организованная фотосъемка — серийная. Поскольку проект должен иметь в своей основе идею, то каждый использованный в процессе создания коллажа кадр должен продолжать предыдущий, развивать его сюжет и композицию.
На примере свадебной фотокниги, мы видим, каким должен быть качественный коллаж. При просмотре фоторяда, создается общее представление о том, как молодожены провели эти несколько минут в саду. Сюжетная линия прослеживается буквально с первого взгляда на разворот, зритель подсознательно уже рисует картину того, что было в действительности. Именно побуждение коллажа к воображению свидетельствует о его высоком качестве исполнения.
Дизайн, как и технологии, не стоит на месте, а в стремительном потоке развитий 21 века эволюционирует в различные направления и стили. Интересно то, что стили появляются не в силу разнообразия идей, а по причине разнообразия назначений и сферы применения этих самых идей. Из этого можно сделать один вывод: технологии развиваются —> потребности расширяются —> дизайн «разветвляется».
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.
1. Дизайн и композиция в дизайне. Основные виды дизайна. Новые виды дизайна. Композиция в дизайне.
Дизайн и композиция в дизайне.
Дизайн — вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.
Основные виды дизайна:
1) Графический дизайн. Объектом проектирования являются: шрифты, пиктограммы, фирменный стиль, различные визуальные коммуникации и т.д. Это работа на плоскости.
2) Промышленный дизайн. Объектом проектирования являются: машины, приборы, оборудование, мебель, посуда, одежда. Здесь уже идет работа с объемом.
3) Архитектурный дизайн. Объектом являются: сооружения и их комплексы, включая дизайн интерьера. Идет работа с пространством.
4) Дизайн архитектурной среды. Объектом проектирования является сложно-динамическая система среды обитания человека, оптимальная предметно-пространственная организация и образность различных средовых объектов
Новые виды дизайна.
Выделяют две группы:
1) Дизайн сферы: экодизайн, эргодизайн (главное условие — отвечать эргономическим требованиям, т.е. удобству пользования), футуродизайн (дизайн проектов будущего, которые по каким-либо причинам не могут быть применены в настоящем), прикладной дизайн, экспозиционный дизайн (выставки), инженерный дизайн (различные технические сооружения, например мосты).
2) Дизайн, нацеленный на результат работ: артдизайн (единичные объекты дизайна, как объект искусства), компьютерный дизайн и web-дизайн.
Важно! Прежде чем приступать к дизайну объекта, нужно определить его формальные качества: особенности внешнего вида, структурные связи предметов, назначение объекта. После чего определяется содержание работы, и только после этого возможно начинать работу над формой.
Композиция в дизайне.
Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.
Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.
2. Композиция в дизайне. Сущность понятия «композиция». Сущность понятия «гармония». Сущность понятия «формальность». Формальная композиция.
Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.
Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.
Сущность понятия «композиция»
Композиция — это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей. Эти части, вместе взятые, составляют определенную форму. Термин «композиция» применяется в двух аспектах: 1) это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. 2) это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.
Сущность понятия «гармония»
Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.
Сущность понятия «формальность»
Формальная композиция.
Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через:
-характеристики и свойства элементов композиции
-через структурную организацию элементов композиции