Новые виды искусств дизайн и фотография: Презентация по предмету изобразительное искусство для учащихся 4 класса «Новые виды искусства: дизайн и фотография» – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Виды искусства. Дизайн.

Презентация по предмету изобразительное искусство для учащихся 4 класса «Новые виды искусства: дизайн и фотография»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по предмету изобразительное искусство для учащихся 4 класса «Новые виды искусства: дизайн и фотография»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Новые виды искусств: дизайн и фотография Подготовил: Калёнова Оксана Владимир Описание слайда:

Новые виды искусств: дизайн и фотография Подготовил: Калёнова Оксана Владимировна, учитель ИЗО, ГОУ СОШ №511 Пушкинского района, Санкт-Петербурга

2 слайд Дизайн – в переводе в английского как рисунок, чертеж, проект. Описание слайда:

Дизайн – в переводе в английского как рисунок, чертеж, проект.

3 слайд Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических сво
Описание слайда:

Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

4 слайд Цель дизайна – создание приятной для глаз и комфортной для жизни и работы люд
Описание слайда:

Цель дизайна – создание приятной для глаз и комфортной для жизни и работы людей среды (обстановки). Задачи: -польза и красота -удобство -простота изготовления -серийность -транспортировка -упаковка и т.д.

5 слайд В 20 веке с развитием промышленности появилась необходимость в проектировании Описание слайда:

В 20 веке с развитием промышленности появилась необходимость в проектировании вещей для массового производства. Чтобы люди охотно их покупали, нужно было , чтобы эти вещи были не только удобны в использовании, но и красивы. Вот тут и понадобились художники. Причем они должны были разбираться в технологии производства и в конструировании

6 слайд Так появилась новая профессия – художник-конструктор или дизайнер В своей раб
Описание слайда:

Так появилась новая профессия – художник-конструктор или дизайнер В своей работе дизайнеры используют общие для всех художников выразительные средства: точка, линия, форма, объем, цвет, фактура.

7 слайд Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, быто Описание слайда:

Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

8 слайд Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Описание слайда:

Художник всегда выражает себя в своих произведениях.

9 слайд Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором
Описание слайда:

Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

10 слайд Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.
Описание слайда:

Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

11 слайд Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека. Описание слайда:

Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.

12 слайд
Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека. Описание слайда: 13 слайд Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.
Описание слайда:

Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

14 слайд Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, Описание слайда:

Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

15 слайд
Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых и Описание слайда:

Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов

16 слайд Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоуст
Описание слайда:

Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.

17 слайд Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним Описание слайда:

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

18 слайд ФОТОГРАФИЯ Описание слайда:

ФОТОГРАФИЯ

19 слайд Архивные фотографии дают нам представление о том, как жили, с кем дружили, к Описание слайда:

Архивные фотографии дают нам представление о том, как жили, с кем дружили, как выглядели известные писатели, ученые, художники, музыканты прошлого. Семейные альбомы помогают нам лучше узнать наших собственных бабушек и дедушек.

20 слайд Художественная фотография Очень близка по своим задачам к живописи. Выдержива Описание слайда:

Художественная фотография Очень близка по своим задачам к живописи. Выдерживается тема, и законы цвета и композиции.

21 слайд Задача урока: изготовление календаря для класса Описание слайда:

Задача урока: изготовление календаря для класса

22 слайд Макеты календарей Описание слайда:

Макеты календарей

23 слайд Макеты календарей Описание слайда: 24 слайд Макеты календарей Описание слайда: 25 слайд Макеты календарей Описание слайда: Макеты календарей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Макеты календарей

Курс повышения квалификации

Макеты календарей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-025961

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Виды искусства. Дизайн.

Тема урока:
ВИДЫ ИСКУССТВАДИЗАЙН

Проектировать, конструировать. Придумывать, разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для человека.
Дизайн-( англ. сл. design ) это слово означает :

Дизайн – это вид искусства; это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Дизайн как искусство возник в XX веке. Возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн ныне имеет отношение к созданию окружающего нас предметного мира. От одежды, посуды, мебели до машин, станков и т.д.
Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
 Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры. Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а отсюда её потребительские и товарные свойства. Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
 Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.Отличительные особенности знака — обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека.
Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды.
Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ. Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Из чего можно делать одежду. Ответ прост: из всего. Сооружает фарфоровую одежду китайский мастер Ли Сяофэн.
Фитодизайн — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.Фитодизайн является очень важной частью оформления любого помещения.
Ландшафтный дизайн — дизайн среды.
Ландшафтный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом, пользуясь разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности.
Функции дизайна
КрасотаПользаПрочность
Выразительные средства дизайна
ФормаЦветМатериалФактура
люди, умеющие придумывать новые формы вещей , предметов и помещений.
Дизайнеры-

Дизайн. Виды дизайна

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи:

Обучающие:

  • Углубление эстетического познания.
  • Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.

Развивающие:

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие интереса к предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности.
  • Воспитание умения планировать свою работу.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Методы: лекционный, частично-поисковый.

План урока

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.

3. История дизайна. 3 мин.

4. Презентация «Виды дизайна»:

  • промышленный дизайн
  • графический дизайн
  • книжный дизайн
  • визаж
  • дизайн одежды
  • фитодизайн
  • ландшафтный дизайн

5. Практическая часть. 20 мин.

Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.

  • 1 группа — проект автобусной остановки.
  • 2 группа — эскиз фантазийного макияжа
  • 3 группа — дизайн сотового телефона
  • 4 группа — эскиз современной школьной формы

6. Представление работ. 4 мин.

7. Вывод. 1 мин.

8. Домашнее задание. 3 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Постановка задачи. 1 мин.

Дизайн — это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

3. Решение задачи.

А) Сообщение ученика на тему «История дизайна

Б) Сообщение целей и задач дизайна.

В) Презентация «Виды дизайна»

Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

А) Сообщение на тему «История дизайна» подготовил ученик.

4. Приложение №1 «История дизайна» 3 мин.

Б) Цель дизайна — художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Задачи:

  • польза и красота
  • удобство
  • простота изготовления
  • серийность
  • транспортировка
  • упаковка и т.д. (Слайд №3) 1 мин.

В) Виды дизайна. 20 мин.

Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)

Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

Графический дизайн (Слайд 7,8)

Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайн (Слайд 9)

Книжный дизайнэто новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж (Слайд 10,11)

Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды (12,13)

Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн. (Слайд 14)

Фитодизайн — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)

Ландшафтный дизайн — дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.

Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.

Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает рабочим материалом группу — лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.

  • 1 группа — проект автобусной остановки.
  • 2 группа — эскиз фантазийного макияжа
  • 3 группа — дизайн сотового телефона
  • 4 группа — эскиз современной школьной фор

6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.

7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.

8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.

Разработать ландшафтный дизайн — «Школьная территория».

Урок 5. Тема. Новые виды искусств: дизайн и фотография. | Начальная школа

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Урок 5.

Тема. Новые виды искусств: дизайн и фотография.

Цели уроков по линиям развития:

1ЛР: Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства.

2ЛР: Выполнить проект календаря для класса, используя авторские фотографии.

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения новых видов искусства, выражать своё отношение к фотографии и дизайнерским проектам.

Обязательный минимум содержания: дизайн, фотография, дизайнер, фотограф (Н), конструктор, художественная фотография, фотокорреспондент (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, фотографии.

 

Этапы урока

Содержание

 

Формирование УУД

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

Учитель записывает тему урока «Новые виды искусств: дизайн и фотография», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:

– Пришли в магазин две сестрички, Маша и Даша, и стали спорить, какой подарок купить маме. Даша говорит:

– Смотри, какой красивый чайник, сразу видно, что его художник делал, давай его купим.

– Нет, – отвечает Маша, – лучше купим вот этот чайник, он очень удобный, не иначе как хороший конструктор к нему руку приложил».

 

 

 

 

 

 

 

Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов:

познавательные действия;

регулятивные действия;

коммуникативные действия;

личностные результаты.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

– Подумайте, о чём спорили девочки? На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор?

 

– Какой должна быть вещь – удобной или красивой?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

 

Совместно с учителем определять цель действий.

 

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

 

1. Учитель предлагает открыть учебник на  с. 16–17 учебника.

– А вы как думаете, вещь должна быть удобной или красивой?

– В XX веке появился новый вид искусства – дизайн. Прочитайте на с. 16 цель дизайна.

– Для такой цели нужна и новая профессия – художник-конструктор, или дизайнер.

– Прочитайте на с. 17 учебника, что должен учитывать дизайнер при проекте любой вещи. Рассмотрите дизайнерскую линейку и кресло (по выбору) и определите, всё ли учёл дизайнер.

 

 

Ученики отвечают.

 

Возможно, мнения разойдутся. Кто-то скажет – удобной, а кто-то – красивой.

Читают.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

 

 

2. Учитель предлагает открыть текст на с. 18–19 учебника.

– Ребята, в качестве творческой работы я хочу предложить вам выполнить дизайнерский проект «Календарь для класса». Но для его исполнения нам могут понадобиться фотографии, поэтому нужно ознакомиться ещё с одним видом искусства, искусством фотографии.

– Скажите, пожалуйста, где в современном мире используют фотографию?

 

 

 

– Кстати, для оформления интерьера часто используют художественную фотографию, когда автору удаётся, как в живописном произведении, передать своё впечатление, свои мысли, эмоции.

– Рассмотрите фотографии на с. 18–19 и определите, какие из них можно назвать художественными? Свой ответ поясните.

 

 

Выполняют, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

– В рекламе, в науке, в производстве, в газетах и журналах, для истории, для оформления интерьера, календаря и т.д.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

 

 

IV. Выражение решения проблемы.

 

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

 

Отвечают.

 

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

 

 

V. Применение знаний (продуктивные задания).

 

Учитель предлагает ребятам разделиться на 4 группы и каждой группе взять на себя создание страниц календаря, которые потом будут соединены в общий календарь (каждая группа выбирает время года).

На уроке необходимо рассмотреть варианты дизайна настенных календарей в рабочей тетради на с. 24–25, 66 и разработать свой дизайн, предварительно обсудив основные этапы работы над дизайнерским проектом (с. 66 в рабочей тетради). Учитель предлагает выбрать формат листа А3.

 

 

Выполняют.

 

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

 

Учитель предлагает ученикам оценить эскизы каждой группы и выбрать лучший или принять решение для каждого времени года оставить свой дизайн, но тогда нужно обговорить размеры и форму календаря, чтобы была возможность соединить страницы в один календарь.

 

 

Отвечают.

 

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

VII. Домашнее задание.

 

– Дома или в группе продлённого дня каждая группа готовит по четыре страницы календаря, используя для оформления любые материалы, свои фотографии и рисунки, конструирует сетку календаря для каждого месяца (каждой группе достаётся по четыре месяца).

– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6–8 и 4.

 

 

Записывают.

 

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

 

Открытый урок по ИЗО «Основные виды дизайна»

Автор: Гарипов Руслан Марселевич

Должность : учитель ИЗО

Образовательное учреждение : МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны

Основные виды дизайна.

Цель: Получить представления о дизайне, как  о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна.

Задачи: Обучающие: (углубление эстетического познания; знакомство учащихся с историей и видами дизайна). Развивающие: (развитие композиционного мышления, художественного вкуса; развитие творческого воображения; развитие интереса к предмету). Воспитательные: (воспитание собранности, аккуратности; воспитание умения планировать свою работу; воспитание бережного отношения к своему здоровью).

Оборудование занятия: заготовки, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Тип занятия: изучение нового материала, комбинированный.

Методы: лекционный, частично-поисковый.

План занятия

Этапы занятия

Время (мин)

  1. Организационный момент.

3

  1. Цели и задачи дизайна.

3

  1. История дизайна.

1

  1. Презентация «Виды дизайна».

5

    1. Проверка усвоения обучающимися нового материала.

3

  1. Практическая часть.

22

5.1. Работа в группах по созданию дизайна.

17

5.2. Представление работ.

5

  1. Подведение итога занятия

2

  1. Домашнее задание

1

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Подготавливаем презентацию к просмотру, Сообщаем цели занятия и название практических работ. Обучающиеся в это время проверяют рабочее место.

2.Постановка задачи.

Дизайн — это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?

Вступление.

Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.

История дизайна.

Педагог делает сообщение на тему «История дизайна».

Кратко из сообщения педагога:

«История  развития  дизайна   как  вид  искусства. Дизайн как вид искусства возник на рубеже 19 и 20 века в период технического подъема в европейских странах. В Германии в 1902 году появилась первая школа дизайна « Баухауз», а в1918году в России открылись первые курсы дизайна: « ВХУТЕМАс». В этих учебных заведениях преподавали не только художественные дисциплины, а также существовали мастерские по конструированию и  изготовлению образцов предметов дизайна.»

3.Цели и задачи дизайна

Цель дизайна — художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Задачи:

  • польза и красота

  • удобство

  • простота изготовления

  • серийность

  • транспортировка

  • упаковка и т.д. 

4.Презентация «Виды дизайна»

Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Графический дизайн  — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Дизайн упаковки — это ряд определенных процедур, нацеленных на создание привлекательной, легко запоминающейся, яркой и стильной упаковки для продукции, которая поступает в торговые сети. Красивая и интересная упаковка может не только выступать «тарой» для продукта, но и быть настоящим украшением стола, а также служить потребителю еще долгое время выполняя сторонние функции.

Книжный дизайн  это новые, разнообразные конструкции книги. Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды  — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Фитодизайн  — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн — дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

Беседа: с какими видами дизайна вы познакомились.

4.1.Проверка усвоения обучающимися нового материала.

Проводится в виде тестирования

Вопросы по теме «Дизайн»

Дизайн это:

а) процесс создания новых изделий
б) художественное украшение предмета
в) создание художественных изделий используемых в быту

Графический дизайн это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Проект внутреннего убранства помещения называется:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн

Визаж это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Конструирование станков, бытовых приборов и транспортных средств это:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) промышленный дизайн

Фито дизайн это:

а) процесс создания знаковых изображений
б) искусство оформления лица
в) составление композиций из цветов

Моделирование и конструирование одежды это:

а) дизайн одежды
б) дизайн интерьера
в) книжный дизайн

А сейчас мы более подробно познакомимся с дизайном упаковки.

Педагог еще раз возвращается к презентации той части, где представлен дизайн упаковки, обращает внимание детей на выставку разных видов упаковок.

Сегодня на занятии мы будем декорировать упаковки, применяя полученные раннее знания.

5.Практическая часть.

5.1. Работа в группах.

Обучающиеся делятся на 3 группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача: декорировать упаковку шоколадных конфет. Для выполнения поставленной задачи педагог обеспечивает рабочим материалом группу – развертка упаковки, цветные карандаши и фломастеры.

5.2.Представление работ.

После выполнения работы один воспитанник из каждой группы представляет разработанный свой дизайнерский проект.

Далее идет обсуждение каждого проекта, дети называют лучший.

6.Подведение итога занятия

Вопросы: Что нового вы узнали на занятии?

Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были дизайнерами.

7. Домашнее задание.

Декорировать упаковку для духов к 8 марта.

Фотодизайн

Фотография – это такой вид искусства, который позволяет не просто передавать чувства и эмоции посредством снимков, а раскрывать окружающие нас вещи в более широком спектре видения, показывать их с такой стороны, которую мы ежедневно игнорируем. Однако сегодня фотография приобретает несколько иное существование: сфотографировать – это лишь один из этапов создания качественной художественной фотографии. На пути к гламурности и броскости фотопроцесс реализуется в нескольких этапах и направлениях.

Фотография – это комплекс идей и технологий, которые лежат в основе яркой композиции и замысловатого сюжета. Прежде чем приступить к съемке, разрабатывается идея, а в нашем случае, т.к. мы говорим о постановочной съемке, продумывается образ, что есть одежда, прическа и макияж. Ах да, забыли самое главное, точнее самую главную, участницу съемки – модель. К выбору модели стоит подойти чрезвычайно ответственно, ибо «красивых много, да у каждой свой талант». Во-первых, типаж модели. Блондинки и светло-русые лучше реализуют нежные, яркие, колоритные образы. Для брюнеток эффектен будет образ сильный, волевой, в какой-то степени даже дерзкий. А вот рыжие – это уникальные модели, которые способны реализовывать различные образы, а также совмещать несколько стилей одновременно.

Не так давно в обиход стало входить такое понятие, как «фотодизайн». Это процесс, в результате которого фотография превращается в графический фотопроект. Рассмотрим на примере:

Коллаж

Изначально было сделано фото. Далее при помощи программ для работы с растровым и векторным изображением, был сделан коллаж. Во-первых, произошла замена фона. Если съемка модели проводилась в студии, то это делается за 1 минуту, методом наложения. Далее был создан комплексный образ героя фотографии: мы видим, что у девушки появились крылья, на голове появился венок из цветов, а цветовой режим стал близок к сепии.

Фотодизайн позволяет создавать и реализовывать такие идеи, которые во время съемки очень сложны в осуществлении. Чаще всего это используется в рекламной фотографии, чтобы продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно). Кроме того, известный факт, что фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке. Сегодня рекламная фотография (особенно та, что называется «элитная», «авторская») становится все свободнее: общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм, что сегодня переросло в особый вид функционального дизайна.

Коллаж, раз мы затронули такое понятие, то скажем, что он представляет собой компоновку нескольких снимков в единую сюжетную композицию. Именно «единую сюжетную», т.к. сгруппированные в хаотичном порядке и без идеи фотоработы не могут представлять собой коллаж. Данный вид фотодизайна часто применяется при создании свадебных фотокниг, а также проектов, целью которых является показать некое событие в динамике. Чтобы создать фотоколлаж, необходима специально организованная фотосъемка — серийная. Поскольку проект должен иметь в своей основе идею, то каждый использованный в процессе создания коллажа кадр должен продолжать предыдущий, развивать его сюжет и композицию.

На примере свадебной фотокниги, мы видим, каким должен быть качественный коллаж. При просмотре фоторяда, создается общее представление о том, как молодожены провели эти несколько минут в саду. Сюжетная линия прослеживается буквально с первого взгляда на разворот, зритель подсознательно уже рисует картину того, что было в действительности. Именно побуждение коллажа к воображению свидетельствует о его высоком качестве исполнения.

Дизайн, как и технологии, не стоит на месте, а в стремительном потоке развитий 21 века эволюционирует в различные направления и стили. Интересно то, что стили появляются не в силу разнообразия идей, а по причине разнообразия назначений и сферы применения этих самых идей. Из этого можно сделать один вывод: технологии развиваются —> потребности расширяются —> дизайн «разветвляется».

Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.

1. Дизайн и композиция в дизайне. Основные виды дизайна. Новые виды дизайна. Композиция в дизайне.

Дизайн и композиция в дизайне.

Дизайн — вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.

Основные виды дизайна:

1) Графический дизайн. Объектом проектирования являются: шрифты, пиктограммы, фирменный стиль, различные визуальные коммуникации и т.д. Это работа на плоскости.

2) Промышленный дизайн. Объектом проектирования являются: машины, приборы, оборудование, мебель, посуда, одежда. Здесь уже идет работа с объемом.

3) Архитектурный дизайн. Объектом являются: сооружения и их комплексы, включая дизайн интерьера. Идет работа с пространством.

4) Дизайн архитектурной среды. Объектом проектирования является сложно-динамическая система среды обитания человека, оптимальная предметно-пространственная организация и образность различных средовых объектов

Новые виды дизайна.

Выделяют две группы:

1) Дизайн сферы: экодизайн, эргодизайн (главное условие — отвечать эргономическим требованиям, т.е. удобству пользования), футуродизайн (дизайн проектов будущего, которые по каким-либо причинам не могут быть применены в настоящем), прикладной дизайн, экспозиционный дизайн (выставки), инженерный дизайн (различные технические сооружения, например мосты).

2) Дизайн, нацеленный на результат работ: артдизайн (единичные объекты дизайна, как объект искусства), компьютерный дизайн и web-дизайн.

Важно! Прежде чем приступать к дизайну объекта, нужно определить его формальные качества: особенности внешнего вида, структурные связи предметов, назначение объекта. После чего определяется содержание работы, и только после этого возможно начинать работу над формой.

Композиция в дизайне.

Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.

2. Композиция в дизайне. Сущность понятия «композиция». Сущность понятия «гармония». Сущность понятия «формальность». Формальная композиция.

Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.

Сущность понятия «композиция»

Композиция — это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей. Эти части, вместе взятые, составляют определенную форму. Термин «композиция» применяется в двух аспектах: 1) это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. 2) это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.

 

Сущность понятия «гармония»

Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.

 

Сущность понятия «формальность»

Формальная композиция.

Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через:

-характеристики и свойства элементов композиции

-через структурную организацию элементов композиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *