Насыщенность в фотошопе: Коррекция тона и насыщенности в Photoshop – Меняйте насыщенность цвета, цветовой тон и вибрации в Photoshop Elements

Содержание

Как измененить цветовую насыщенность

Изменение цветовой насыщенности фотографий

В 2002 году в Университете Макса Планка был проведен эксперимент по исследованию связи между способностью человека запоминать визуальную информацию и способами подачи этой информации. Участникам эксперимента показывали различные фотографии ландшафтов, после чего просили вспомнить как можно больше деталей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди гораздо легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет. Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности. О способах изменения насыщенности цвета в обработке снимков и способах ее применения для определенных целей и пойдет речь в этой статье.

1. Значение насыщенности для фотографа

Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя — желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2. Избирательная насыщенность

2.1. Создание маски насыщенности

Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Изменение цветовой насыщенности фотографий

Вызвав диалог Image—>Adjustment—>Selective Color, отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.

Изменение цветовой насыщенности фотографий

Для трех последних опций — белого, серого и черного — установим значение черного на +100.

Изменение цветовой насыщенности фотографий

Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Изменение цветовой насыщенности фотографий

Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select—>Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.

Изменение цветовой насыщенности фотографий

Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.

Изменение цветовой насыщенности фотографий
Изменение цветовой насыщенности фотографий

Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Использование избирательной насыщенности

Пример 1

Каждый, кто побывал на Канарских островах или в Андалузии, знает, что даже яркие насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое увеличение насыщенности в этом случае усиливает также и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не нужно. Если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, этот эффект немного ослабится. Этого в нашем случае недостаточно. Если же использовать метод избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить только краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.

Исходная фотография

Исходная фотография

Простое увеличение насыщенности

Простое увеличение насыщенности

Избирательное увеличение насыщенности

Избирательное увеличение насыщенности

Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя было достаточно красочным само по себе, но желтая стена, не представляющая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как известно из теории цвета, синие оттенки должны быть либо ярче, либо занимать больше места на изображении, чтобы они могли привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.

Избирательное увеличение насыщенности

В данном случае уменьшение насыщенности всего изображения, кроме голубя, привело бы к тому, что и некоторые участки на заднем фоне стали бы просто серыми. Поэтому оптимальным решением было избирательное уменьшение насыщенности только ярких участков стены и травы на заднем плане. После создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я черной кистью закрасил голубя, чтобы не изменить ярко-синий цвет его перьев.

Избирательное увеличение насыщенности

Пример 3

Не менее интересна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Думаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов или одежды, которые на снимке превратились в сплошное алое пятно, лишенное структуры.

Избирательное увеличение насыщенности

Из гистограммы яркости видно, что не вся информация поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов можно обнаружить, что именно красные цвета были пересвечены.

Избирательное увеличение насыщенности

Если перенасыщенность цвета не очень велика, то исправить ее можно даже в JPG-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.

Mаска насыщенности

Mаска насыщенности

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

В тех же случаях, когда перенасыщенность слишком велика, восстановить эти участки можно, только если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один — с обычными параметрами, второй — с уменьшенным значением насыщенности, таким, чтобы проявилась отсутствующая структура. Теперь из обычного изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Теперь можно по мере необходимости менять яркость маски или прозрачность верхнего слоя. Таким образом, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Кроме вышеупомянутых областей применения маски насыщенности с ее помощью можно изменять яркость и контраст насыщенных участков кривыми или уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter или Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3. Альтернативные способы создания маски насыщенности

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором способе используются режимы перекрытия слоев.

1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, главное, чтобы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.

2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.

3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.

4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.

5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate или Hue/Saturation.

6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Получившаяся таким образом маска малоконтрастна и подходит для небольших увеличений насыщенности. Если нужно усилить эффект, нужно увеличить контраст маски уровнями или кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Некоторые плагины «Фотошопа» позволяют переводить изображения из RGB или Lab в режимы HSL или HSB. При этом в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в синем — распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его можно найти на инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSL&HSB Filter. После того как он будет скопирован в папку с плагинами, его можно вызвать через Filter—>Other—>HSL&HSB.

Еще один плагин, позволяющий конвертировать из одного цветового пространства в другое, — Color Converter.

Плагин SF Maskerade позволяет делать довольно точную маску насыщенности с возможностью учитывать различные параметры. Тем, у кого есть время и желание разбираться в принципе работы этого плагина, советую обратить на него внимание.

2.3.3. Режим перекрытия слоев 2

Существует еще один часто упоминающийся способ создания маски насыщенности. Он, к сожалению, не совсем правильный, поскольку учитывает не только насыщенность цвета, но и цветовой оттенок.

1. Создадим копию исходного слоя (Ctl+J) и поменяем режим перекрытия на Color.

2. Под ней создадим два слоя, заполненных нейтральным серым цветом (128/128/128 или #808080). Легче всего это сделать, создав новый слой, после чего вызвать через Edit—>Fill (Shift+F5) диалоговое окно заполнения и выбрать 50% Grey. Назовем верхний серый слой Grey1, нижний — Grey2.

3. Выберем самый верхний слой, то есть копию исходного изображения и сложим ее с Grey1 (Ctrl+E).

4. Поменяем режим перекрытия получившегося слоя на Difference, сделаем его активным слоем и сложим с Grey2 (Ctrl+E).

5. Уберем насыщенность с помощью Desaturate и кривыми или уровнями увеличим контраст.

2.3.4. Сравнение результатов

Посмотрим, насколько хорошо работают эти способы создания маски насыщенности. Для этого я заполнил изображение градиентом Spectrum, содержащим все цветовые оттенки с максимальной насыщенностью. Затем я создал корректирующий слой Hue/Saturation, убрал насыщенность, залил маску слоя черным цветом и убрал части корректирующего слоя. В левой части я сделал небольшой черно-белый градиент, который должен стать черным на маске насыщенности.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

Градиент и созданная для него маска насыщенности. В оптимальном случае маска насыщенности должна полностью соответствовать нарисованной мной маске.

Насколько хорошо описанные методы справляются с созданием маски насыщенности, можно увидеть на этих примерах.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

Слева направо: основной метод с Selective Color и методы, описанные в частях 2.3.1., 2.3.2. плагином Color Converter и 2.3.3.

Избирательная насыщенность в Lab

Достаточно подробно о корректировке цвета и изменении насыщенности написано в книге Д. Маргулиса Photoshop Lab Color. Если рассказать об этом коротко, то увеличить цветовую насыщенность фотографий в Lab можно, создав корректирующий слой Curves и сделав кривые цветовых каналов a и b более крутыми. Чтобы быть уверенным в том, что при этом не изменился цветовой оттенок, нужно не забыть поставить одну точку в середине кривой со значениями 0/0. Также можно поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

В Lab также можно делать избирательную насыщенность. Для этого кривые хроматических каналов следует сделать более пологими ближе к центру кривой, то есть там, где насыщенность цвета невелика, а края кривой сделать круче, увеличив насыщенность. Режим перекрытия корректирующего слоя важно поставить на Saturation, поскольку цветовой оттенок в этом случае чаще всего меняется. Способ в принципе интересный, но добиться им толковых результатов бывает не так легко, как с помощью маски насыщенности.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

3. Способы увеличения насыщенности

Все способы увеличения насыщенности базируются на уменьшении в цветах тех оттенков, которые им комплиментарны. Делать это можно как уже существующими инструментами, так и изменением информации в каждом канале RGB-модели по отдельности.

3.1. Hue/Saturation

Самый простой и известный способ изменения насыщенности — через диалоговое окно Hue/Saturation. Наряду с изменением общей насыщенности изображения в нем есть возможность выбирать цвет, который будет затрагивать изменения. Что именно подразумевается под тем или иным цветом, можно увидеть на цветовой шкале в нижней части диалогового окна. Лучше не сдвигать внутренние и внешние каретки слишком близко друг к другу, поскольку это может привести к резким, неестественным переходам насыщенности цветов.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

По умолчанию шкала ограничена голубым цветом, но при необходимости это можно изменить. Для этого следует при нажатой клавише Ctrl кликнуть на шкалу и передвинуть ее в более удобное положение.

3.2. Channel Mixer

Для этого способа изменения насыщенности используется увеличение контраста каждого канала по отдельности. Создадим корректирующий слой Channel Mixer. В красном канале увеличим влияние информации этого канала, например до 160%. Чтобы избавиться от появившегося красного оттенка, в зеленом и синем поставим –30%. Сумма всех значений должна быть 100, если только вы не хотите, чтобы в фотографии присутствовал дополнительный цветовой оттенок. Теперь для зеленого и синего каналов повторим это действие, увеличивая их влияние на то же значение и уменьшая влияние двух других каналов.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

Теперь при желании можно попробовать изменить прозрачность корректирующего слоя или изменить его режим перекрытия на Saturation.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

3.3. Overlay

Этот способ хорошо подходит для изменения насыщенности в средних тонах. Для этого сделаем копию изображения и поменяем режим перекрытия на Overlay. При этом темные тона затемняются еще больше, а светлые осветляются. Чтобы нейтрализовать этот эффект, откроем свойства слоя двойным кликом на слой и, удерживая Alt, разделим каретки видимости, пока не будем довольны результатом.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

Если получающееся увеличение контраста нежелательно, то можно создать две копии слоя, поменять режим перекрытия верхней копии на Overlay, сложить с нижней и изменить режим перекрытия получившегося слоя на Saturation. Чтобы избежать обесцвечивания темных и светлых тонов, разделим каретки видимости слоя, как описано выше.

z

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

z

3.4. Selective Color

Этот способ учитывает тот факт, что насыщенность цвета увеличивается, если уменьшить в нем количество серого, то есть составную часть комплиментарного цвета. Создадим новый корректирующий слой для цианового, пурпурного и желтого увеличим значение соответствующего цвета, а для остальных уменьшим значение комплиментарного цвета: для красного — циановый, для зеленого — пурпурный, для синего — желтый.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

Чтобы не изменить цветовой оттенок изображения, поменяем режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

3.5. Плагины Photoshop

Некоторые программы предлагают довольно качественные возможности изменения насыщенности, например параметр Vibrance в Lightroom, который увеличивает насыщенность, минимизируя при этом выход информации в каналах за пределы гистограммы.

Но и не покидая Photoshop, можно использовать плагины, позволяющие изменять насыщенность как всего изображения, так и отдельных цветовых оттенков. Среди них стоит обратить внимание на Power Retouche (Saturation Editor), Curvemeister или на требующий некоторого привыкания плагин Selective Saturation.

4. Один интересный способ манипуляции насыщенностью

Этот способ работы с цветом может быть интересен любителям сюрреалистичных, ярких изображений. Он дает возможность усиливать насыщенность определенных цветов, делать их темнее или светлее, создавая красочные фотографии, больше напоминающие картинки в детских книжках. Для этого способа лучше брать яркие снимки с большим количеством различных цветов.

1. Создадим копию слоя и с помощью Select—>Color Range выберем какой-нибудь цвет. Параметр Fuzziness лучше не делать очень большим, чтобы не затронуть много соседних оттенков.

2. Создадим маску слоя, которая сразу скроет все части фотографии, которые не были выбраны.

3. Изменим режим перекрытия на Overlay или Soft Light.

4. Теперь можно попробовать усилить контраст этого слоя кривыми, сделать его светлее или темнее.

Таким образом поступить с остальными цветами на изображении. Реалистичной такую фотографию, пожалуй, не назовешь, но в качестве упаковки конфет она вполне может пригодиться.

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

Послесловие

В том эксперименте, который упоминался в начале статьи, запоминаемость цветных изображений была намного выше черно-белых. Но это было верно только до тех пор, пока на демонстрируемых фотографиях были естественные цвета. В тех случаях, когда цвета на фотографии искажались, где трава была синей, а люди — зелеными, запоминаемость фотографий падала до уровня черно-белых. Фотографам, обрабатывающим свои снимки в графических редакторах, стоит, пожалуй, вспоминать этот факт всегда, когда они берутся за создание очередного творения.

Приложение

Для некоторых способов создания маски насыщенности я написал набор скриптов, который можно скачать здесь. Эти скрипты создают новый корректирующий слой Hue/Saturation с уже примененной маской насыщенности. Чтобы усилить эффект, нужно выбрать маску и осветлить ее уровнями или кривыми. В набор входят:

saturation_mask_sc — создание маски по основному способу, через Selective Color;

saturation_mask_l1 — создание маски по способу из части 2.3.1.;

saturation_mask_l2 — создание маски по способу из части 2.3.4. Хотя этот способ и неправильный, но для экспериментов может пригодиться.

Также в наборе есть несколько способов увеличения насыщенности. После создания нового, насыщенного слоя его прозрачность нужно уменьшить и/или поменять режим перекрытия на Saturation.

more_saturation_cm — увеличение насыщенности по способу из части 3.2.;

more_saturation_overlay — увеличение насыщенности по способу из части 3.3 с созданием двух слоев и режимом перекрытия Saturation;

more_saturation_sc — увеличение насыщенности по способу из части 3.4.

Вот и все. Успехов!

Как повысить насыщенность цветов на фото в Фотошопе

Как повысить насыщенность цветов на фото в Фотошопе

1. Откроем изображение, нуждающееся в повышении насыщенности цветов, например, вот эту невзрачную фотографию:

Как повысить насыщенность цветов в Фотошопе

2. Переводим в меню Image — Mode — Lab Color (Изображение — Режим — Lab).

3. На данном фото слишком много темных областей, где спрятаны многочисленные детали. Попробуем это исправить.

Переходим через меню Image — Adjustments — Shadows/Highlights (Изображение — Коррекция — Тени/Света). Данная команда в режиме Lab работает значительно лучше, после коррекции уровень шумов на изображении возрастает намного меньше, чем при использовании этой команды в режиме RGB. Кроме того не нарушаются цветовые переходы. Немного увеличим контрастность средних тонов.

Как повысить насыщенность цветов в Фотошопе

Изображение после применения команды:

Как повысить насыщенность цветов в Фотошопе

4. Теперь перейдем к кривым, нажав комбинацию Ctrl+M. Затем нажимаем Ctrl+2, чтобы выбрать канал «а».

Симметрично повернем кривую против часовой стрелки, перетащив мышкой крайние точки.

Как повысить насыщенность цветов в Фотошопе

Далее нажимаем Ctrl+3, переходя к каналу «b». Проделаем с кривой ту же операцию.

Как повысить насыщенность цветов в Фотошопе

Нажимаем Enter, чтобы применить коррекцию.

5. Вот что получилось. Данная операция позволяет как бы раздвинуть друг от друга близкие по цветовой шкале оттенки. Это возможно только в режиме Lab, и ни в каком больше. В результате можно значительно оживить изображение.

Как повысить насыщенность цветов в Фотошопе

Несмотря на свою простоту, данный прием мало известен широкому кругу, но часто применяется профессионалами.

Автор: Евгений Карташов;

Источник;



⇐ • Как убрать тень с лица (предыдущая страница учебника)

• Как рисовать кистью на основе созданных контуров (следующая страница учебника)


Увеличиваем насыщенность главного объекта, учимся работать с инструментом «Цветовой тон/Насыщенность»

Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Увеличиваем насыщенность главного объекта, учимся работать с инструментом «Цветовой тон/Насыщенность»

В этом небольшом уроке по работе с фотошопом, я покажу как можно повысить насыщенность главного объекта съёмки, не меняя насыщенность окружающего фона.

Откроем исходное изображение. На этой фотографии мы будем повышать насыщенность окраски самолёта.

Создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». Для этого в палитре «Слои» нажмём на четвёртую слева иконку (наполовину закрашенный чёрным цветом круг) и в выпадающем меню выберем соответствующий пункт.

Появится диалоговое окно «Цветовой тон/Насыщенность», а в палитре «Слои» появится новый корректирующий слой.

В диалоговом окне в выпадающем списке «Редактировать» выберем красный цвет.

После выбора красного цвета внизу диалогового окна Вы увидите рамочки,которые определяют диапазон цвета, с которым будет работать программа.

Выберем пипетку без знака и щёлкнем ей по красному цвету самолёта, тем самым уточнив диапазон цвета.

Далее выберем пипетку со знаком плюс и несколько раз щёлкнем ей по отдельным оттенкам красного цвета на самолёте, тем самым мы уточним диапазон цвета, с которым будет работать программа.

Выбираем пипетку со знаком минус и щёлкаем ей по всем оттенкам цвета, которые мы хотим чтобы они не изменились. Можно сразу заметить, что диапазон цвета с которым будет работать программа, на цветовых шкалах внизу окна, значительно сузился.

Теперь повышаем насыщенность главного объекта, передвинув ползунок «Насыщенность» вправо.

Вот что у нас получилось.

Сравните изображения до коррекции и после. Результат сразу бросается в глаза.

Если после повышения насыщенности, кроме главного объекта, повысилась насыщенность и отдельных элементов изображения, то фотографию легко привести в исходное состояние. Для этого перейдём на маску слоя и с помощью кисти уберём появившуюся насыщенность фотографии.

В этом небольшом уроке по работе с фотошопом, я покажу как можно повысить насыщенность главного объекта съёмки, не меняя насыщенность окружающего фона.

Откроем исходное изображение. На этой фотографии мы будем повышать насыщенность окраски самолёта.


Создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность«. Для этого в палитре «Слои» нажмём на четвёртую слева иконку (наполовину закрашенный чёрным цветом круг) и в выпадающем меню выберем соответствующий пункт.


Появится диалоговое окно «Цветовой тон/Насыщенность«, а в палитре «Слои» появится новый корректирующий слой.


В диалоговом окне в выпадающем списке «Редактировать» выберем красный цвет.


После выбора красного цвета внизу диалогового окна на цветовых шкалах Вы увидите рамочки,которые определяют диапазон цвета, с которым будет работать программа.


Выберем пипетку без знака и щёлкнем ей по красному цвету самолёта, тем самым уточнив диапазон цвета.


Далее выберем пипетку со знаком плюс и несколько раз щёлкнем ей по отдельным оттенкам красного цвета на самолёте, тем самым мы уточним диапазон цвета, с которым будет работать программа.


Выбираем пипетку со знаком минус и щёлкаем ей по всем оттенкам цвета, которые мы не хотим, чтобы они изменились. Можно сразу заметить, что диапазон цвета с которым будет работать программа, на цветовых шкалах внизу окна, значительно сузился.


Теперь повышаем насыщенность главного объекта, передвинув ползунок «Насыщенность» вправо.


Вот что у нас получилось.


Сравните изображения до коррекции и после. Результат сразу бросается в глаза.


Если после повышения насыщенности, кроме главного объекта, повысилась насыщенность и отдельных элементов изображения, то фотографию легко привести в исходное состояние. Для этого перейдём на маску слоя и с помощью кисти уберём появившуюся лишнюю насыщенность фотографии.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

Увеличение насыщенности цветов в фотошопе

Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом будет показан простой способ выделения главного объекта съёмки с помощью увеличения насыщенности его цветов. Особенностью данного метода является то, что при создании выделения мы не будем стремиться к точному выделению главного объекта, а сделаем это с довольно большим допуском и легко исправим эту погрешность на следующем шаге.

Самолёты в небе

Подобные публикации:

Откроем исходное изображение. Я хочу выделить самолёты на фоне неба.

Самолёты

Переходим в «Выделение — Цветовой диапазон».

Выделение - Цветовой диапазон

В правой половине появившегося окна мы видим три пипетки, левая пипетка будет активна по умолчанию. Щёлкаем ей по синему крылу любого самолёта, потом делаем активной пипетку с плюсиком и щёлкаем ей по другим частям самолёта. Затем ползунком «Разброс» регулируем выделение. То, что в окошке показано белым цветом, будет выделено. Точного выделения этим методом добиться сложно, так как часть крыльев самолётов окрашено практически в такой же цвет, как и облака. Но ничего страшного нет, на следующем шаге мы подправим ситуацию, главное чтобы в выделение попали все самолёты.

Окно "Цветовой диапазон"

Мы получили вот такое выделение.

Самолёты

Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J (копируем выделение на новый слой) и отключаем видимость нижнего слоя.

Палитра Слои

Открываются части изображения, которые попали в выделение.

Самолёты

Берём инструмент «Ластик» (Е) и просто стираем ненужные нам части фото.

Инструмент "Ластик"

Удерживая клавишу Ctrl, щёлкаем по иконке верхнего слоя.

Палитра Слои

Загрузится выделение самолётов.

Самолёты в небе

Щёлкаем по средней иконке в палитре «Слои» и выбираем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».

Палитра Слои

В появившемся окне тянем вправо ползунок «Насыщенность» и наблюдаем за изображением. Как только самолёты достигнут необходимой степени насыщенности красок, отпускаем ползунок.

Окно "Цветовой тон/Насыщенность"

Вот что у нас получилось.

Самолёты в небе

Если насыщенность самолётов получилась слишком сильной, просто уменьшаем непрозрачность верхнего слоя.

Палитра Слои

Вот что у меня получилось в окончательном варианте.

Самолёты в небе

Сравните изображение самолётов до, и после обработки фотографии в фотошопе.

Самолёты в небе

Скачать урок (355 Кб) в формате PDF можно здесь.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

Режим наложения слоя «Яркость» / Фотошоп-мастер

В прошлом уроке мы рассмотрели режим наложения «Цветность», который смешивает цвет (то есть цветовой тон и насыщенность) одного слоя с нижележащим слоем или слоями без изменения степени яркости изображения. Данный режим особенно незаменим при раскрашивании черно-белых фотографий. Также его часто применяют для замены цвета глаз или волос человека. Режим наложения «Цветность» позволяет нам добавлять или изменять цвета на изображении без воздействия на яркость снимка.

Наш пятый и последний важный режим наложения для обработки фотографий называется «Яркость» (Luminosity). Также как и режим наложения «Цветность» (Color), он входит в группу компонентных режимов наряду с режимами «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и является прямой противоположностью режиму «Цветность». Тогда как режим наложения «Цветность» смешивает цвета слоя и не принимает во внимание значение яркости, режим наложения «Яркость» смешивает значения яркости и не учитывает информацию о цвете.

При обработке фотографий изменение режима наложения на «Яркость» нередко является завершающим шагом. Например, очень часто в процессе редактирования изображений для усиления степени контрастности снимков используют корректирующие слои «Уровни» (Levels) или «Кривые» (Curves), и во многих случаях этого вполне достаточно. Проблема, с которой вы можете столкнуться, применяя данную технику обработки, заключается в том, что слои «Уровни» и «Кривые» воздействуют не только на яркость снимка, но и на цвет. Повышая контрастность снимка, вы также увеличиваете насыщенность изображения, особенно это проявляется у красных и синих цветов, и иногда вы даже можете увидеть цветовой сдвиг. Слишком сильная насыщенность цветов способна привести к потере отдельных деталей на изображении. Изменив режим наложения слоев «Уровни» и «Кривые» на «Яркость», мы сможем легко избежать этого недостатка, поскольку информация о цвете перестанет подвергаться воздействию.

Применение режима наложения «Яркость» в реальной жизни

Ниже представлена фотография праздничного столового набора в красных, оранжевых и желтых тонах:

Праздничный столовый набор

Я собираюсь усилить контрастность изображения, воспользовавшись корректирующим слоем «Кривые» и традиционной S-образной кривой. Для этого я нажму на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части панели слоев и выберу из списка появившихся корректирующих слоев «Кривые» (Curves):

Выбираем корректирующий слой «Кривые»

При открытии диалогового окна слоя «Кривые» появляется большая сетка размером 4х4 клетки с расположенной внутри диагональной линией, проходящей от левого нижнего края до правого верхнего. Для того чтобы изменить форму диагональной линии до традиционной S-образной кривой, я нажму на линию около верхнего правого угла и добавлю маркер, затем я немного подвину маркер вверх, нажав на клавиатуре клавишу со стрелкой «вверх» несколько раз. После этого я нажму на линию около нижнего левого угла и добавлю еще один маркер, его я немного подвину вниз, нажав несколько раз клавишу со стрелкой «вниз». В результате таких действий диагональная прямая изменится до кривой, напоминающей букву S, известной также как  S-образная кривая:

Усиливаем контраст на снимке, изменяя диагональную линию в диалоговом окне слоя «Кривые» до S-образной кривой

Далее я нажму ОК для выхода из диалогового окна. S-образная кривая добавила яркость бликам на изображении и усилила глубину теней, что привело к повышению контраста. Это мы и можем видеть теперь на снимке. Обратите внимание, что цвета на изображении также стали насыщеннее, поскольку корректирующий слой «Кривые» воздействовал не только на тени и блики, но и на насыщенность цветов:

После применения корректирующего слоя «Кривые» усилилась и общая контрастность снимка, и насыщенность цветов

Для того чтобы корректирующий слой «Кривые» влиял только на степень контраста и не затрагивал цвета, все, что нам надо – изменить режим наложения корректирующего слоя с «Нормальный» (Normal) на «Яркость» (Luminosity):

Изменяем режим наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость»

Так как теперь установлен режим наложения «Яркость», корректирующий слой «Кривые» больше не влияет на цвет. Контрастность снимка у нас все еще усилена, а вот насыщенность цветов стала прежней:

После изменения режима наложения корректирующего слоя «Кривые» на «Яркость» насыщенность цветов стала прежней

Возможно, на изображениях, представленных в уроке, не сильно видна разница при изменении режима наложения, поэтому попробуйте самостоятельно попереключать режимы наложения с «Нормальный» на «Яркость», и разницу будет увидеть проще, особенно если изображение будет содержать много красных и синих оттенков.

Часто режим наложения «Яркость» применяют также для усиления резкости изображений. Чтобы сделать фотографию резче, многие используют классический фильтр программы Фотошоп «Контурная резкость» (Unsharp Mask), и это конечно, вполне допустимый вариант.  Единственная проблема, которая может при этом возникнуть, заключается в том, что фильтр «Контурная резкость» придает резкость и степени яркости, и цвету, что иногда приводит к появлению заметных ореолов вокруг людей и предметов на снимке. Для снижения вероятности появления ореолов при использовании этого фильтра, мы можем воспользоваться режимом наложения «Яркость» наряду с командой Фотошоп «Ослабить» (Fade), чтобы воздействие шло только на яркость снимка, а не на цвет.

После применения фильтра «Контурная резкость» перейдите в раздел меню «Редактирование»  (Edit) в верхней части экрана и выберите «Ослабить: Контурная резкость» (Fade Unsharp Mask):

Выберите «Редактирование» >«Ослабить: Контурная резкость» (Edit > Fade Unsharp Mask.)

После открытия диалогового окна команды «Ослабить» измените параметр «Режим» (сокращенно от «Режим наложения») в нижней части окна на «Яркость»:

Измените режим наложения в диалоговом окне команды «Ослабить» на «Яркость»

Этот шаг поменяет режим наложения фильтра «Контурная резкость», который вы только что применили, на «Яркость», в результате чего фильтр будет делать резче изображение только в пределах яркости и не влиять на цвет. Выполняйте эту операцию каждый раз, когда вы применяете фильтр «Контурная резкость», и результат будет намного лучше!

И вот мы закончили! Несмотря на то, что в программе Фотошоп представлено до двадцати пяти различных режимов наложения, в зависимости от версии, с которой вы работаете, нам удалось выделить пять режимов наложения, которые вам необходимо знать. Режим «Умножение» затемняет изображение, режим «Экран» осветляет снимок. Режим «Перекрытие» одновременно и затемняет, и осветляет изображение, делая его более контрастным, режим «Цветность» позволяет добавлять или изменять цвета на изображении, не влияя на яркость снимка, и, наконец, режим «Яркость» позволяет работать с яркостью изображения без воздействия на цветовую палитру. Изучив всего лишь пять режимов наложения, вы сэкономите огромное количество времени и сможете с легкостью обрабатывать, восстанавливать и ретушировать фотографии.

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

Цветовой тон, насыщенность цвета в фотошопе.

В предыдущей статье я начал рассказывать о том, каким образом можно изменить цветовую гамму фотоснимка  с помощью фотошопа. Была рассмотрена опция “Цветовой баланс”.

В фотошопе имеется не одна такая опция по  регулировке цветов изображения. Рассмотрим следующую опцию “Цветовой тон/насыщенность“.

Цветовой тон – это условно говоря количество цвета, а точнее интенсивность цвета. Его увеличение приводит к усилению яркости, сочности цветовых тонов изображения. Что особенно удобно в фотошопе имеется возможность регулировать по отдельности каждый цветовой оттенок, усиливая его или ослабляя. В отличие от  рассмотренной ранее опции “Цветовой баланс”, которая регулирует по сути два цвета в паре – основной и дополнительный, опция “Цветовой тон” позволяет регулировать один цветовой оттенок, не затрагивая другие.

Рассмотрим подробнее как работает данная функция.

Откроем фотошоп, загрузим изображение. В верхней строке меню выберем опцию: “Изображение” кликнем по ней, появится всплывающее меню, в котором выберем опцию: “Цветовой тон/насыщенность“:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кликнем на этой строке, появится всплывающее окно: “Цветовой тон/насыщенность”:

Обращаю Ваше внимание на то, что в окошке “Просмотр” должна стоять галочка, для того, чтобы результат проделанных операций сразу наблюдать на изображении.

Во втором сверху окне, в котором по умолчанию стоит надпись “Все”, необходимо выбрать цвет, который желательно изменить (можно регулировать насыщенность всех цветов), для чего нажимаем на стрелку в этом окне, появится список цветов. Выбираем нужный цвет.

Далее двигая движок “Насыщенность” можно изменять интенсивность данного цвета. Результат Вы тут же увидите на снимке.

Смещение движка “Яркость” вправо соответствует добавлению в изображение белого цвета, смещение влево – черного. И то и другое действие уменьшает контрастность изображения. (Впрочем контраст можно затем подрегулировать в другой опции).

Внизу окна две цветные полоски: верхняя полоска отражает исходные цвета, нижняя их изменение в результате регулировки насыщенности. Сравнение этих двух полосок показывает, какие цвета будут заменены в изображении.

Верхним движком: “Цветовой тон” можно выбирать регулируемый тон.

Продемонстрирую описанные действия на снимке.

Вот, в качестве примера снимок, сделанный в помещении с применением фотовспышки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом снимке явное преобладание красных тонов.

Регулировка цветовой гаммы с помощью опции “Цветовой баланс” приводит к усилению синего цвета:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение опции “Цветовой тон/насыщенность“, уменьшение насыщенности красного цвета несколько улучшает цветопередачу( по крайней мере белый цвет уже больше похож на белый):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что данную операцию можно проделывать  не только со всем снимком, но и с отдельно выделенной частью.

Так например, я ее использую для исправления эффекта “Красных глаз” при съемке с фотовспышкой.

Вот например снимок, сделанный со вспышкой:

На этом снимке явно заметен эффект “красных глаз”. Особенно он проявляется у девушки с темными глазами.

Загрузим этот снимок в фотошоп, увеличим фрагмент с глазами:

Выделяем зрачки глаз с помощью инструмента “Волшебная палочка” (показан стрелкой слева), для этого инструмента выбираем допуск по выделению пикселей данного цвета и близлежащих 20-30 (показан стрелкой вверху). В результате выделяется именно красная область зрачка. Еще одна деталь: чтобы изменения проводились одинаково на правом и левом зрачке, выделение производим следующим образом – сначала выделяем левый зрачок, затем зажав клавишу Shift – правый.

Далее с помощью описанной процедуры регулировки цветового тона убираем красный цвет в зрачках:

Могут получиться светлые глаза, тогда уменьшим яркость:

Таким образом даже в совершенно красных глазах мне удавалось выявить радужную оболочку и сохранить естественный цвет глаз.

До обработки.

После обработки.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *