Можно ли в фотошопе рисовать: Как рисовать в «Фотошопе»? Рисовать в «Фотошопе» с нуля: советы, отзывы – Как рисовать в Фотошопе / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Содержание

Как рисовать в «Фотошопе»? Рисовать в «Фотошопе» с нуля: советы, отзывы

Современные графические программы предоставляют очень большие возможности как для профессиональных художников, так и для художников-любителей. Одна из таких программ входит в пакет Adobe и называется «Фотошоп». Она предназначена в первую очередь для обработки и ретуши фотографий, однако содержит богатый набор инструментов для рисования. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, и освоить ее при желании не составит особых трудностей.

Вопрос о том, как рисовать в «Фотошопе», предполагает как минимум два уточняющих. Какой устройство вы планируете использовать? Мышь или графический планшет? Какого типа файлы вы планируете создавать? Векторные или растровые?

как рисовать в фотошопе

Вопрос о рисовании мышью

В общем-то, научиться тому, как рисовать в «Фотошопе» мышкой, можно в полном смысле этого слова только в одном случае. Мышь подойдет только для векторных рисунков. Для растровой живописи ее можно по-настоящему использовать только разве что в целях создания работ в духе абстракционизма или кубизма. Проводить четкие, точные, сложные и красивые линии мышью мало кому удается.

В том случае, если вы хотите создавать векторные изображения, нужно использовать инструмент «Перо».

С помощью вариантов этого инструмента нужно создавать точки и линии, а затем управлять ими так, чтобы они изгибались в нужном направлении, создавая геометрически правильные формы. Затем эти фигуры заливаются нужным цветом. Преимущества такого способа рисования состоят в том, что рисунок в любой момент можно легко изменить, поправить (поэтому векторная графика так популярна у мультипликаторов), а также в том, что он не имеет почти никакого отношения к умению рисовать «от руки».

как рисовать в фотошопе мышкой

Именно используя инструменты векторной графики, можно в полном смысле рисовать в «Фотошопе» с нуля мышью.

Использование графического планшета

Однако возможности программы на этом далеко не исчерпываются, она предлагает много возможностей того, как рисовать. В «Фотошопе» есть целый спектр инструментов для растровой графики и живописи. Графический планшет позволяет использовать их во всей полноте. Очень многие и начинающие, и профессиональные художники приобретают это устройство вместо того, чтобы искать некие мудреные способы того, как рисовать в «Фотошопе» мышкой.

Планшет позволит проводить четкие линии, имитируя рисование разными инструментами. Освоение техники рисования потребует некоторого времени, но это себя оправдает. Вы сможете регулировать степень нажатия карандаша или фломастера, а также самых разных других имитируемых программой инструментов.

рисовать в фотошопе с нуля

Кисть

Базовым инструментом для рисования в «Фотошопе» являются многочисленные кисти с огромным количеством тонких настроек. Помимо встроенных кистей, их можно создавать самостоятельно. Кроме того, в сети можно найти огромные базы кистей на любой вкус.

как рисовать линии в фотошопе

Начало работы

Перед тем как рисовать линии в «Фотошопе», нужно создать новый документ и – желательно – новый слой. Это всегда дает особенные преимущества. Работа с разными слоями позволит редактировать фрагменты вашего рисунка независимо друг от друга, менять композицию, удалять неудавшиеся линии, не затрагивая удачные, а также не искажая фон.

Итак, в меню «Файл» кликните по строке «Новый», в открывшемся окне задайте параметры документа (размер, цвет фона, цветовую среду и т. д.). Полотно создано. Сохраните документ.

В меню «Слои» нажмите на строку «Новый» — «Слой». Задайте его параметры. По умолчанию вы создадите прозрачный слой, расположенный поверх фона. Вы в любой момент сможете удалить, повернуть, подвинуть или отредактировать его, не затрагивая другие слои.

Теперь выберите инструмент «Кисть». В выпадающем списке выберите ее форму, отрегулируйте величину, жесткость. Задайте цвет будущих линий.

Теперь можно рисовать линии или пятна. Работая, не забывайте регулярно сохранять документ.

Если вас удовлетворяет нарисованный фрагмент изображения и вам бы не хотелось, чтобы он был испорчен во время дальнейших манипуляций, создайте новый слой и работайте в нем. Затем вы сможете слить оба слоя для дальнейшей обработки.

Тонкие настройки кистей

Перед тем как рисовать в «Фотошопе», уместно изучить настройки кистей, ведь возможности инструмента – это во многом определяющий момент для художника.

Палитра «Кисти» позволит управлять линией, делать ее более живой.

Возможно, вам понравятся следующие параметры настройки.

«Динамика формы». Она позволяет делать линию более толстой или тонкой в зависимости, например, от поворота или нажима.

«Текстура». Этот параметр призван имитировать рисование по холсту определенной структуры, причем ее тоже можно настраивать.

«Динамика цвета». Можно настроить кисть таким образом, чтобы оттенок линии менялся, и рисунок выглядел более естественно.

«Влажные края». Этот параметр позволяет имитировать рисование влажной краской. Правда, донастроек он не имеет, а работает по принципу «вкл./выкл.» (можно только убирать или ставить галочку в выборе опции).

Есть и другие настройки, которые приблизят рисование в программе к естественному.

как научиться рисовать в фотошопе

Редактирование изображений

Одна из причин задаться вопросом о том, как научиться рисовать в «Фотошопе», это возможность быстрого редактирования и «доведения» работы, быстрого преображения черновика в чистовик.

Преимущества рисования на компьютере хорошо ощущаются, если нужно в уже готовой работе отредактировать то, что редко поддается правке на бумаге или холсте.

  1. Относительно легкая правка мелких и основных линий изображения. Допустим, довольно легко поправить уже готовый портрет без ущерба для качества рисунка.
  2. Создание многочисленных копий работы, возможность вернуться к определенному этапу работы.
  3. Корректировка и радикальное изменение композиции. Часто композиционное решение находится только после того, как работа уже готова. В этом случае нужно либо смириться с допущенными ошибками, либо еще и еще раз переделывать работы. В «Фотошопе» при работе в слоях вы всегда можете не только менять композицию, но и смело экспериментировать, не затрачивая на это сил и драгоценного времени.
  4. Корректировка и замена фона и текстуры.
  5. Корректировка цветовой гаммы.

Возможности программы настолько велики, что, как правило, каждый находит свой путь того, как рисовать в «Фотошопе». Чаще всего художник или дизайнер использует ограниченное количество функций, которых оказывается достаточно для достижения основных целей работы.

Как рисовать в Фотошопе / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Дата публикации: 15.12.2017

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для работы с фотографией и изображениями. Вы можете изменить снимок до неузнаваемости, исправить огрехи и недостатки или нарисовать что-то новое. Необязательно быть художником и создавать картины. Навыки рисования пригодятся при обработке фотографий и коллажей.

В этой статье мы рассмотрим основные инструменты рисования Adobe Photoshop и покажем, как научиться рисовать в Фотошопе.

В фоторедакторе вы можете рисовать кистями, карандашами, чертить прямые линии или строить геометрические фигуры.

Как рисовать в Фотошопе

Из всего многообразия инструментов для рисования наиболее полезны следующие:

  • Brush Tool/Инструмент «Кисть». Размер, плотность и форму кисти можно изменять.
Как рисовать в Фотошопе

Кликните правой клавишей мыши по пиктограмме инструмента «Кисть» и выберите кисть или карандаш для рисования.

  • Mixer Brush Tool/Инструмент «Микс-кисть». Эта кисть позволяет смешивать цвета и работает почти как настоящий инструмент для рисования.

  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура». По клику на него правой клавишей мыши откроется группа инструментов для рисования геометрических фигур и форм. При этом библиотеку можно расширять и дополнять своими формами.

Как рисовать в Фотошопе
  • Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник»
  • Rounded Rectangle Tool/Инструмент «Прямоугольник со скруглёнными углами»
  • Ellipse Tool/Инструмент «Эллипс»
  • Polygon Tool/Инструмент «Многоугольник»
  • Line Tool/Инструмент «Линия»
  • Custom Shape Tool/Инструмент «Произвольная фигура»
  • Eraser Tool/Инструмент «Ластик» удаляет части изображения.

В верхней части окна Photoshop находится меню настроек выбранного инструмента.

Давайте рассмотрим параметры инструмента Brush Tool/«Кисть».

Как рисовать в Фотошопе

Основные параметры кисти приведены на этом скриншоте. Итак, доступно изменение размера кисти, ёе жёсткости и формы (при этом можно создавать свои кисти и загружать наборы из интернета), плотности и уровня заполнения.

Мягкая кисть Жёсткая кисть

Жёсткая кисть

Кисть с листьями

Кисть с листьями

Кисть-распылитель

Кисть-распылитель

Попробуйте поэкспериментировать с настройками кистей и порисовать на белом фоне кистями разной формы, плотности и размера, менять цвета и тип инструмента.

Давайте теперь разберём, как нарисовать в Фотошопе простую картинку.

Рисовать лучше отдельно от фона, на прозрачных слоях, располагая каждый логический элемент картинки на отдельном слое.

Кисть-распылитель

Кликаем на пиктограмму выбора цвета и задаём активный цвет. Пусть это будет оттенок жёлтого. После этого выбираем

Paint Bucket Tool/Инструмент «Заливка» и кликаем на любом фрагменте пустого белого слоя. Краска зальёт весь холст.

Создадим новый прозрачный слой с помощью команды Layer/«Слои» → New/«Новый» → Layer/«Слой». После этого на панели слоёв появится прозрачный слой. Прозрачный слой работает как калька: мы его не видим, но видно то, что нарисовано на нём. Можно отключить видимость слоя с помощью пиктограммы с изображением глаза или изменить размер и форму, переместив «кальку» вместе с картинкой.

Кисть-распылитель

Выбираем другой цвет, кликаем на инструмент

«Кисть» и пробуем рисовать!

Кисть-распылитель

Просто двигайте мышью с нажатой левой клавишей по холсту.

Кисть-распылитель

Конечно, для рисования лучше использовать графический планшет. При работе с ним размер и плотность кисти будут зависеть от степени нажатия на перо, а ещё с помощью планшета можно точнее управлять кистью.

В Adobe Photoshop есть рабочее пространство, предназначенное для художников. От пространства для фотографов оно отличается расположением панелей и инструментов. Перейти к нему можно с помощью меню

Window/«Окно» → Workspace/«Рабочая среда» → Painting/«Рисование».

Кисть-распылитель

Здесь кисти расположены в виде списка, есть быстрый доступ к палитре цветов.

Кисть-распылитель

Рекомендуем изучить комбинации горячих клавиш, чтобы изменять параметры в процессе рисования:

  • уменьшение размера кисти: [
  • увеличение размера кисти: ]
  • уменьшение жёсткости кисти: {
  • увеличение жёсткости кисти: }
  • переключение на предыдущую кисть: ,
  • переключение на следующую кисть: .
  • переключение на первую кисть: <
  • переключение на последнюю кисть: >
  • поменять цвета местами: X
  • установка цвета по умолчанию (чёрный/белый): D

Меняя типы кистей и их параметры, вы можете управлять видом кисти и регулировать размер и плотность штрихов. А это позволит добиться реалистичных эффектов при рисовании.

Как рисовать в Фотошопе?

Сегодня искусство постепенно переходит в цифровую плоскость. Все больше людей стремятся творить с помощью компьютеров: рисовать, создавать музыку и анимацию. Для многих умение создавать цифровые рисунки — это не просто хобби, но и неплохая возможность заработать.

Рисовать на компьютере можно, используя различное программное обеспечение, но одной из наиболее популярных программ для рисования является «Adobe Photoshop». Но как научиться рисовать в Фотошопе?

База для рисования

Часто люди спрашивают о том, можно ли рисовать в Фотошопе, если ты не умеешь рисовать в принципе. Опытные цифровые художники утверждают, что это вовсе необязательно, ведь научиться рисовать можно с нуля. Тем не менее, принципы рисования те же, что и при создании рисунков на бумаге: перспектива, передача цвета и света, теней, пропорции и основы композиции. Именно поэтому считается, что человеку, умеющему рисовать, освоить создание цифровых иллюстраций в Фотошопе проще.

Прежде чем начинать осваивать рисование на компьютере, ознакомьтесь с основами рисунка в принципе. Это значительно упростит задачу, и вы быстрее сможете создавать более красивые и реалистичные изображения на компьютере.

Кроме того, желательно, чтобы вы ознакомились с инструментарием «Adobe Photoshop». Таким образом вы сможете понять основные его возможности и при необходимости будете использовать их, не теряя время на поиск нужного инструмента.

Как рисовать в фотошопе: планшет или мышь?

Как правило, у обычного пользователя нет графического планшета, поэтому для рисования он вынужден вооружиться обычной мышью. Рисование мышью имеет свои недостатки: сложнее контролировать точность линий и штрихов, рука быстро устает. Если вы решили научиться рисовать на компьютере, на первых порах вам все же стоит поинтересоваться тем, как рисовать в Фотошопе мышкой. Начав создавать изображения мышью, вы сможете понять, нравится ли вам это занятие и хотите ли вы более углубленно изучить его.

Рано или поздно любители рисовать все же решаются на покупку графического планшета. С ним работать проще, ведь создается впечатление, что вы рисуете карандашом, да и рука находится в привычном положении.

Как научиться рисовать в Фотошопе?

Условно можно выделить три основных пути, по которым вы можете пойти, чтобы узнать, как рисовать в Фотошопе:

  • Посещение очных курсов по рисованию в Фотошопе. Данный метод достаточно дорогой, но его главным достоинством является то, что рядом с вами всегда будет ваш учитель, который поможет исправить недостатки вашей работы.
  • Прохождение онлайн-курсов по интересующей вас тематике. Хотя такие курсы тоже платные, они позволяют вам заниматься в удобное для вас время и в удобном месте, избавив вас от необходимости выкраивать время в привычном графике для посещения занятия.
  • Обучение по урокам и видео-урокам в Интернете. В сети есть множество недорогих и бесплатных уроков по рисованию. Выбирая понравившиеся, вы можете постепенно осваивать рисование в Фотошопе.

Основные инструменты для рисования в Фотошопе

Кисть (Brush) – основной инструмент, которым вы будете пользоваться. С его помощью вы сможете создавать самые разные линии. Как рисовать в Фотошопе с помощью кисти? Достаточно выбрать инструмент на панели и провести ним нужную линию. Казалось бы, все просто, но дело усложняется тем, что у инструмента есть множество настроек. Если вы заглянете в них, вы увидите, что кисти могут быть разной формы, разного размера, жесткости и пр.

Ластик (Eraser) поможет вам удалить с рисунка неудавшиеся детали. Он также может иметь разную форму, размер и жесткость. Принцип его работы отличается от кисти только тем, что он стирает. Важно помнить о том, что стирать он будет фоновым цветом, каким бы он не был.

Заливка (Paint Bucket) поможет вам залить определенный участок изображения желаемым цветом.

Градиент (Gradient) – инструмент для заливки, позволяющий создать плавный переход между цветами. Градиенты могут иметь разную форму и быть направленными в разные стороны.

Как нарисовать прямую линию в Фотошопе?

Рисование в своей основе сводится к рисованию линий. Конечно, позже с помощью различных инструментов их приводят к нужному виду, но все же рисовать линии необходимо.

Для создания прямых линий в этой программе есть инструмент, так и названный – «Линия». Выбрать его можно, нажав на значок на панели инструментов либо горячую клавишу «U». Далее вы можете выбрать размер, толщину и пр. Чтобы нарисовать линию, проведите мышкой с зажатой левой клавишей.

Еще один способ создать прямую линию – воспользоваться инструментом «Кисть». Выберите нужную вам кисть и поставьте ею точку в любом месте рисунка. После этого зажмите «Shift» и поставьте вторую точку. Вы увидите, что поставленные вами точки автоматически соединятся отрезком.

Как нарисовать кривую линию?

Самый простой способ нарисовать кривую линию в Фотошопе – провести ее от руки «Кистью» либо «Карандашом». Если такой вариант вам кажется слишком простым, вы можете нарисовать прямую линию, а затем искривить ее с помощью инструментов Photoshop. Делается это довольно просто и не требует каких-то навыков. Пробуйте!

Как научиться рисовать в фотошопе?

Как научиться рисовать в фотошопе?

Сегодня все больше людей предпочитают пользоваться цифровыми технологиями для создания рисунков, ведь это не только новый, удивительный способ творить, но и неплохой способ заработка. Сегодня мы расскажем, как рисовать в AdobePhotoshop, ведь это самая популярная, легкая для изучения и оптимизированная для рисования программа.

База

Многие люди полагают, что рисовать в фотошопе без базовых знаний художника можно или легче, ведь надо будет уловить только самую суть. На самом деле это не так, принцип рисования в фотошопе ничем не отличается от рисования на бумаге. Те же принципы построения композиции, раскладки теней, перспектива и пропорции. Так что человеку, умеющему рисовать, будет значительно легче освоить азы фотошопа.

Поэтому до того как приступать к обучению было бы хорошо, чтобы вы постигли азы рисования и изучили инструменты Adobe Photoshop, чтобы понять его возможности и не тратить время на поиски нужного вам инструмента.

Рисуем в фотошопе мышью или планшетом?

Поскольку не у всех пользователей фотошопа есть планшет, первые шаги в освоении компьютерной графики вам придется совершать мышью. Рисовать ею значительно сложнее, ведь нельзя контролировать прямоту линии, точность штрихов и множество деталей из которых и состоит рисование. И все равно стоит попробовать начать, ведь вам может понравиться.

Многие пользователи рано или поздно покупают планшет из-за его максимального приближения к обычному рисованию и из-за расположения руки. С ним она меньше устает.

Учимся рисовать в фотошопе

Есть три возможных пути для обучения рисованию в фотошопе

  • Очные курсы по рисованию в Adobe Photoshop. Главным его плюсом является помощь учителя, а минусом – цена.
  • Онлайн-курсы. Хотя их минус тоже высокая стоимость,они не заставят вас жить по строгому графику от учебы до учебы
  • Обучение по видео-урокам. Интернет полнится недорогими и бесплатными видеоураками, вы сможете подобрать любой на свой вкус, а также можете посмотреть некоторые из них в конце этой статьи.

Основные инструменты Adobe Photoshop

Основные четыре инструмента это Кисть, Ластик, Заливка и Градиент

  1. Кисть – основной инструмент для рисования. Пользоваться им легко. Выбираете кисть и проводите ею линию. Правда если заглянуть в настройки кисти, выяснится, что они бывают разных форм, жесткостей и размеров.
  2. Ластиком вы удалите не удавшиеся части нарисованного вами рисунка. Работает он по тому же принципу, что и кисть. Отличается от нее только тем, что стирает, а в остальном у них даже настройки похожи.
  3. Заливкой можно закрасить выбранную область целиком.
  4. Градиентом между областями заливки создают плавный переход. Они имеют разную форму и направление.

Учимся рисовать прямую линию в фотошопе

Есть два способа нарисовать прямую линию в фотошопе. Программный инструмент «линия», который строит линию на двух конечных точках. Выбирается значком на панели инструментом или кнопкой «U», так же вы контролируете его толщину и размер.

Второй способ это инструмент кисть, он тоже рисует линию на двух конечных точках, но для этого придется зажать клавишу Shift.

Учимся рисовать кривую линию

Кривую линию либо рисуют от руки Кистью или Карандашом. Либо искривляют с помощью инструментов уже существующую прямую линию. Это не требует каких-либо знаний, и вы всегда можете попробовать это на практике. Дерзайте!

Видео уроки

Улучшаем навык рисования в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Рисование на самом базовом уровне — практически интуитивный навык для нас. Даже маленькие дети знают, как превратить изображение в своей голове в набор карандашных линий, даже если для других они будут непонятны. Когда мы взрослеем, мы узнаем больше о мире вокруг нас, а также узнаем, как запечатлить его с помощью линий более точно.

Линии кажутся практически синонимом рисования, но, если вы посмотрите внимательно, в реальном мире вы их нигде не найдете. Это мы «пакуем» реальные объекты в плотную оболочку, потому что оболочка — это все, что мы можем нарисовать. Оболочка, линии — это усреднение реальности, а зачастую множество усреднений описывают один и тот же предмет.

До тех пор, пока вы этого не поймете, вам приходится рисовать плоско, используя линии, как что-то естественное и неизменное. Не важно, насколько прекрасными вы представляете ваших существ — вам приходится рисовать их в одной банальной позе, с затенением, которое ничуть не делает их менее плоскими. Вот до какого момента вас сможет довести один талант. А сейчас самое время взять ваши способности в свои руки. Я покажу вам метод мышления, необходимый для того, чтобы полностью контролировать линии, чтобы создавать их из воображения и все равно делать их более реалистичными, чем вычерченные.

И еще кое-что, прежде чем мы начнем: я хочу, чтобы вы были очень, очень сосредоточены в процессе чтения этой статьи. Если что-то кажется непонятным с первого взгляда, на секунду остановитесь, перечитайте и попробуйте на практике. Если же вы продолжите читать, не сделав этого, вы ничему не научитесь.

Что такое линии и откуда они появляются?

Два способа рисования

Мы не можем изобразить реальность. Это слишком сложно, даже если мы будем учитывать лишь визуальный аспект процесса. Если вы используете только статичный кадр реальности, отдельную картинку, вы можете попытаться воспроизвести его при помощи цветов с различной яркостью и насыщенностью, симулируя свет и тень в изображении. Конечно, это, все же, будет рисунок картинки, а не реальности.

С линейным рисунком дела обстоят иначе. Такой вид рисунка основан на линиях, и линии в данном случае символизируют контуры предметов, которые мы видим. Но как только мы отделим линии от их «родителей», они становятся чем-то самобытным. Линии могут быть использованы даже и без родителей вовсе — вы можете использовать их, чтобы нарисовать что-то, что вы никогда не видели.

По всей видимости, нашему сознанию нужно немного, чтобы распознать реальность. Мы очень способные в плане распознания узоров и символов, даже если они довольно далеки от реальности.  Нам не нужно четкие контуры, взятые с фотографии, чтобы изобразить объект — мы можем рисовать случайные линии, пока наше сознание не распознает их, как что-либо.

Итак, существует два типа линий. Первый включает контуры, полученные из статичного изображения реальности. В нем нет контуров случайных, но чем больше их вы включите в работу, тем реалистичнее будет результат. Второй тип противоположен первому: вы рисуете любые линии, и ждете до тех пор, пока ваше сознание не приведет вас к узнаваемому результату. Узнаваемых результатов существует множество, и чем больше у вас навыков, тем ближе он будет к результату первого типа (на фото).

Мы используем оба пути, когда учимся рисовать. Первый обычно используется при начертании, или тогда, когда у нас есть, откуда срисовывать. Это простой способ нарисовать узнаваемое изображение, но этим способом вы сможете нарисовать лишь те предметы, которые вы уже видели. Скука!

Другой метод используется, когда вы рисуете из воображения. У вас есть определенная картинка в голове, но вы не можете взять оттуда линии, ведь на самом деле вы этого не видите. Точно как текст, который вы пытаетесь прочесть в своем сне —  картинка меняется каждый раз, когда вы пытаетесь на ней сфокусироваться. Единственный способ нарисовать то, что вы вообразили это…рисовать, сравнивая каждую линию с вашими ожиданиями. Вполне очевидно, что это непросто.

Когда талант становится препятствием

Талант — весьма своеобразный «учитель». Он позволяет делать те вещи, которым осознанно вы никогда не учились — кажется, что они просто получаются сами по себе. Тем не менее, говоря о таланте, мы обычно представляем человека, создающего произведение искусства просто и без каких-либо усилий. Правда в том, что талант никогда не даст вам никаких умений, он лишь сделает основы очевидными.

Талант кажется чем-то хорошим, но я заметила, что талант к рисованию зачастую становится препятствием на пути к вашему прогрессу. Вы никогда не учитесь, как рисовать, вы просто рисуете и ждете потрясающего эффекта. До некоторого времени это работает, но приходит время, когда вы просто перестаете прогрессировать. И вы не знаете, что делать, ведь ранее у вас никогда не было подобных проблем!

Когда талантливый человек рисует, линии похожи на реальность более, чем линии у  остальных. Художник не знает, как это происходит; это просто происходит. Поэтому у талантливого человека нет никакого контроля над собственным прогрессом. Все, что он может сделать, это рисовать больше и надеяться на лучшее.

Не важно, талантливы вы или нет — чтобы научиться рисовать, вам нужно понимать происхождение линий. Вам нужно усвоить разницу между линиями, которые наше сознание воспринимает, как реалистичные, и теми, которые, в сущности, ничего из себя не представляют. И только тогда вы получите контроль над своими рисунками и перестанете быть рабом своего таланта или же его недостатка.

Источник линий — форма

Мы срисовываем линии в большинстве своем из контуров объекта. Контуры могут быть «увидены» даже слепым человеком, так как их можно почувствовать, как резкую смену формы объекта. Но вам не нужно прикасаться к объекту, чтобы найти края — неровность формы влияет на падающий на нее свет, и линии в большинстве случаев достаточно четки.

Проблема с линиями,  которыми мы изображаем контуры объекта, заключается в том, что при помощи одного и того же набора линий могут быть запечатлены совершенно разные формы:

Формы и их поперечное сечение на виде сбоку

Похоже, затенение и есть тот самый ключ к тому, чтобы показать истинную форму объекта, но значит ли это, что незатененные рисунки обязаны быть плоскими? К счастью, нет, и я уверена, вы видели множество набросков с большей глубиной, чем в детализированных, цветных рисунках. Как же это работает?

Множество ликов формы

Разница между формой и плоским объектом заключается в том, что у последнего есть только одна сторона. У него нет передней части, задней части, верхней и нижней частей, и, следовательно, он не может быть повернут. Форму же мы с легкостью можем повернуть, и это, на самом деле, является частью ее сущности.

Давайте посмотрим на три стороны куба, который является очень хорошей простой формой. Мы видим левую грань (1), верхнюю грань (2), и правую грань (3). Каждая из них по отдельности выглядит очень плоской и скучной. По факту, вы даже не можете их затенить, дабы сделать их более интересными!

Подобный вид возникает, когда вы смотрите на фигуру, поставленную в «первоначальную» позицию.

Если вы повернете фигуру горизонтально, вы сможете видеть две стороны одновременно. Но она по-прежнему выглядит плоской!

Давайте повернем форму и по вертикали тоже. Вуаля!

Сама суть формы заключается в том, что она может быть повернута, дабы мы могли увидеть другую ее сторону. Однако в статичном изображении отсутствуют визуальные различия между плоским объектом и формой, которую не повернули и у которой не видно других сторон. Вы должны повернуть форму, чтобы добавить глубину.

Кот был трехмерной формой с самого начала, но необходимо было его повернуть, чтобы доказать трехмерность формы нашим глазам.

От форм к линиям

Чтобы рисовать линии, напоминающие формы, а не плоские листы бумаги, нам нужно основывать их на формах. Талантливые художники достигают этого путем проб и ошибок, ожидая, что верные линии появятся сами по себе. И когда они появляются, художник не знает, откуда они взялись, или как их подкорректировать, не утратив их значения.

Настоящий секрет рисования форм заключается не в линиях, которые вы рисуете, а в знании того, откуда они появились. Или, лучше сказать, откуда они должны были появиться. До того, как вы начнете рисовать, вам следует представить форму, на которой будут основываться ваши линии, вместо того, чтобы рисовать самобытные линии. Итак, ключ в том, чтобы знать, как должны измениться линии, если объект повернуть, а не просто помнить определенный набор линий, изображающий определенную позу.

 Это истинная причина того, почему начинающие художники обычно рисуют одну и ту же «стандартную» позу все время. Они не понимают, как визуально конвертировать эту позу в трехмерную форму, чтобы ее повернуть. Это также относится и к проблеме с рисованием по воображению, когда вы можете нарисовать лошадь, смотря на ее изображение, но без изображения вы теряетесь.

Линии трудно запомнить и их нельзя модифицировать; формы запомнить легко, и так же легко их можно модифицировать. Причина, по которой мы выбираем линии, заключается в том, что рисование линий интуитивно и основано на таланте. Второе же требует бОльших усилий и активного обучения, но результат стоит того!

Как рисовать формы вместо линий

Теперь, когда мы знаем, почему формы важнее линий, давайте посмотрим, как мы сможем использовать это знание на практике.

1. Думайте формами

Первый пункт — изменение вашего мышления. Если вы легко можете срисовать что-то с фотографии, но не из жизни (даже если объект не двигается), это указывает на эту самую проблему — вы слишком много внимания уделяете контурам. Я покажу вам, что я имею в виду:

Давайте представим, что вы смотрите на это фото и готовитесь его нарисовать. Вы думаете, что вы видите лошадь, но то, что вы видите на самом деле…

…выглядит скорее вот так. Вы отделяете тело от фона и ищите характерные контуры.

Затем вы приступаете к рисованию увиденного. Как вы думаете — вы действительно станете рисовать лошадь вот так? Или скорее контуры, которые вы увидели на ее теле, контуры, которые остальным напомнят лошадь?

Возможно, это подходящий метод, если вы так и собираетесь рисовать так называемые «отсылки» к предметам. Потому что этот метод не дает возможности предсказать другие позы! Посмотрите на два примера ниже. На обоих изображениях лошади, просто в разных позах. В действительности, они практически идентичны, но вот у их линий нет ничего общего!

Вы не можете получить линии одной позы из линий позы другой

Итак, это ваше первое упражнение. Вам нужно изменить привычки мышления, что нельзя сделать за одну ночь, но не позволяйте этому остановить вас! Что вам следует делать — это наблюдать за объектами и разбирать их. Представляйте каждый сложный объект так, будто бы он сделан из более простых объектов. Да, и даже лошадь!

Повернуть лошадь в своем воображении может быть достаточно сложно, но что если поворачивать простые формы, например мячики, яйца или бочки?

2. Поймите концепцию сторон

Большинство из нас понимает эту концепцию интуитивно, но когда доходит до рисования, мы обычно забываем об этом. Давайте выведем самые важные правила, и я покажу вам, почему они так важны! На минуту объяснение может показаться вам слишком «геометрическим», но так легче всего объяснить основные правила.

1. Основные стороны

Существует 6 основных сторон, которые мы можем найти в формах, даже если у них уж очень сложные поверхности и гладкие края:

  1. Передняя сторона
  2. Задняя сторона
  3. Верхняя сторона
  4. Нижняя сторона
  5. Сторона A
  6. Сторона В

Эти стороны с названиями А и В могут также называться левой и правой, в зависимости от того, с какой точки вы рассматриваете объект. Например, если вы стоите перед коробкой, сторона А — это ваша левая сторона, а сторона В — правая.

Это правило применимо даже к такой необычной форме, как тело Мистера Чабби:

2. Виды

Проблема со сторонами заключается в том, что их все нельзя увидеть одновременно. Например, если вы стоите перед чем-либо, вы видите только это и ничего больше. Коробка, например, будет выглядеть, как квадрат. Чтобы увидеть любую другую сторону, вам нужно подвинуть коробку или подвинуться самому:

  • Чтобы увидеть верх коробки, переместите коробку вниз (или же сами переместитесь выше)
  • Чтобы увидеть низ коробки, переместите коробку наверх (или переместитесь ниже)
  • Чтобы увидеть левую сторону, переместите коробку вправо (или переместитесь влево)
  • Чтобы увидеть правую сторону, переместите коробку влево (или переместитесь вправо)
  • Чтобы увидеть три стороны одновременно, комбинируйте перемещения

Вы не сможете увидеть больше, чем три стороны одновременно.

3. Противоположные стороны

Существует три пары противоположных сторон: верх-низ, перед-зад, лево-право. Правило, касающееся их, состоит в том, что их нельзя увидеть одновременно, так как одна сторона перекрывает другую.

4. Смежные стороны

Смежные стороны можно видеть одновременно, но чем больше вы видите одну из них, тем меньше вы видите другую. Единственный способ увидеть сторону полностью, это смотреть с такой точки, с которой не видно смежных сторон.

5. Перпендикулярные линии

Только тогда, когда мы видим одну или две стороны, их края образуют правильный угол (они перпендикулярны по отношению друг к другу). Когда вы хотите увидеть и третью сторону тоже, это отношение исчезает.

Невозможно одновременно показать три стороны и сохранить хоть один правильный угол. Вы можете использовать это правило, как простой метод проверки, верно ли повернут предмет.

Если вы используете неправильные углы, рисуя сложный предмет, он может выглядеть «как-то неправильно, но я не понимаю, почему». Рисование линий вначале может помочь вам избежать подобной ситуации.

6. Расстояние

Объект становится зрительно меньше на большем расстоянии, так что если две противоположные стороны очень далеко друг от друга (когда объект большой), та сторона, которая расположена дальше, будет казаться меньше.

Мистер Чабби с точки зрения муравья, которого он перепрыгивает

В качестве упражнения, проверьте свои рисунки, и найдите те, в которых вы попытались достичь трехмерного эффекта, игнорируя эти правила. Теперь вы понимаете свои ошибки?

3. Усвойте концепцию направляющих линий

Стороны куба обычно понять довольно просто, но объекты, которые мы рисуем, очень редко имеют столь четкую и аккуратную конструкцию. Они, в основном, являются чем-то вроде усреднения между сторонами, как показано здесь:

Однако концепция сторон может быть использована в качестве основы для куда более полезного метода представления вращения. Я не знаю, есть ли у него какое-то профессиональное название, поэтому давайте пока называть этот метод направляющих линий. Их цель заключается в том, чтобы убедить ваши глаза, что вы смотрите на повернутую форму, а не на плоский набор линий.

Давайте использовать цилиндр в качестве примера. Это удлиненная форма с кругом в основании. В большинстве видов цилиндр выглядит, как прямоугольник, но на виде сверху (3) и виде снизу (4) он выглядит, как круг. Это важно!

  • А: это ваш уровень глаз (прямо перед вами). Здесь круг лежит параллельно вам, поэтому вы видите лишь один его край — круг выглядит как линия.
  • В: чем выше цилиндр поднимается над уровнем ваших глаз, тем больше он стремится стать видом сверху — кругом. Линия закругляется к верху.
  • С: чем ниже цилиндр опускается от уровня ваших глаз, тем больше он стремится стать видом снизу — кругом. Линия закругляется к низу.

Это работает и с боковыми видами, если цилиндр расположен горизонтально:

Это именно то, что происходит с любыми формами с, грубо говоря, круглым сечением, как, например, тело Мистера Чабби:

Этот мистический ракурс, о котором вы, возможно, слышали, есть не что иное, как изменение между двумя видами — изменение длины сторон, описанное в правиле 4 (смежные стороны).

Лицо Мистера Чабби не совсем плоское, поэтому длина B усреднена

Когда вы хотите нарисовать направляющие линии  на стороне формы в каком-либо промежуточном виде, представьте, как край, который вы пытаетесь нарисовать, выглядит в двух видах, между которыми вы находитесь. Он будет настолько промежуточным, насколько вы видите:

  • Если вид — это «вид спереди, слегка повернутый вправо», направляющие линии будут слегка закругляться вправо, и вид спереди будет слегка укорочена.

В качестве напоминания: при вращении объекта вправо, вы показываете его левую сторону

  • Если вид — это «вид спереди, сильно перемещенный вниз», направляющие линии будут сильно закруглены к низу, и вид спереди будет сильно укорочен.

Основное правило может быть описано вот так:

Если вы хотите быть уверены в том, что вы рисуете кривые правильно, всегда рисуйте эллипс полностью — потеря симметрии послужит сигналом о том, что вы потеряли точность.

Рисуйте «внутреннюю» половину эллипса более тонкими линиями, и вы непременно увидите глубину

Если вы наблюдали внимательно, вы могли заметить еще одну кривую на Мистере Чабби, которая не подчиняется правилам, которые мы описали. Это потому, что мы говорили о цилиндре, а Мистер Чабби полностью закруглен. Не волнуйтесь — в данном случае нужно добавить всего одну вещь, и она происходит из того, что мы уже знаем.

Цилиндр имеет только одно круглое сечение, а у сферы круглых сечения три — и все перпендикулярны по отношению друг к другу. Это значит, что если одно из сечений вы видите, как круг, остальные будут выглядеть, как прямые линии.

Вот поэтому у Мистера Чабби существует не один набор линий. Давайте посмотрим поближе:

  • До тех пор, пока мы вращаем объект по одной оси, его направляющая линия не будет меняться (здесь: вертикальная голубая линия).
  • А: это уровень глаз. Синий овал 1 здесь просто линия. Голубой овал тоже просто линия, а кривые 2 и 3 вместе составляют круг; они являются центральным овалом верхней  нижней части соответственно.
  • В: это вид снизу: центральный овал нижней части здесь выглядит как прямая линия, и так как голубой овал все еще выглядит как линия, последнему из овалов, 1, достается весь периметр.
  • С: это вид сверху. Центральный овал верха выглядит на этом виде, как прямая линия, и так как голубой овал все еще выглядит как линия, последнему из овалов, 1, достается весь периметр.
  • Между фазами овалы меняются местами, превращаясь из линий в кривые, точно как в случае с цилиндром

Выделите время, чтобы понять эту схему. Попытайтесь вращать сферу в своем воображении и сравнить ее с телом Мистера Чабби.

На самом деле, есть одна проблема с трехсторонним видом. Круг, который мы видим в этом виде, не только укорочен вертикально и горизонтально, но также как бы немного повернут. Вместо того, чтобы пытаться понять, как его вращать, просто запомните это: у эллипса есть две пары длинных кривых (1) и две пары более скругленных кривых (2).

Чувствуете, как ваш мозг дымится? Сделайте перерыв и поищите направляющие линии в своем окружении!

Направляющие линии способны изменить плоский контур в целый набор разных форм.

4. Анализируйте и практикуйтесь до тех пор, пока это не станет очевидным

ОК, теперь вы знаете правила, но кажется, что у них больше общего с математикой, чем с реальностью. Чтобы действительно понять, как их использовать, вы должны их почувствовать, а для этого нет лучшего упражнения, чем рисование.

Найдите набор изображений объектов, которые мы будем использовать как источник, сперва пусть это будут простые объекты. Распечатайте их на одной странице, немного светлее (вы можете понизить непрозрачность изображения или изменить его яркость в настройках принтера). Проанализируйте: где стояла камера, которая засняла это фото? Она сверху объекта или снизу? Тогда, как должны быть закруглены направляющие линии, вверх или вниз? Сильно или слегка?

Когда сомневаетесь, возвращайтесь к моему объяснению правил и постарайтесь увидеть их на практике. Не используйте линейку или другие предметы; старайтесь рисовать линии свободно, с расслабленной рукой. Рисуйте их без усилий, а затем усильте контуры. Вы также можете поэкспериментировать, и намеренно нарисовать искаженные линии, а затем посмотреть, что случится с вашим восприятием объекта.

Когда вы чувствуете, что готовы, вы можете попробовать и более сложные объекты. Рисуйте линии на них, а затем попытайтесь перерисовать те же объекты в других позах.

От форм к линиям — на практике

Возможно, сейчас вы немного запутались — сначала я говорю, что не стоит начинать рисунок с линий, а потом даю вам целую кучу запутанных правил, которые ведут к…большему количеству линий. Позвольте мне объяснить.

Я упоминала ранее, что существует два способа рисования. Для рисования по воображению нам всегда следует использовать второй способ: начинать со случайных линий, и ждать, пока наше сознание их узнает. Тем не менее, рисование формами добавляет сюда еще один этап. Вы не начинаете рисование с линий, которые будут частью конечного результата — вы набрасываете форму, и ждете, пока ваше сознание ее не узнает. Когда формы вами установлены, вы можете спокойно добавлять детализирующие линии, зная, что они будут выглядеть хорошо, что бы ни случилось!

Давайте посмотрим, как это работает!

Шаг 1

Начните с набрасывания основной идеи. Пока вам не нужно использовать направляющие линии, но учитывайте правила сторон.

Шаг 2

На минуту задумайтесь о том, какие виды форм представляет собой ваш набросок. Как они повернуты? Вы можете определить поворот при помощи простых скрещенных направляющих линий.

Шаг 3

Когда основа готова, вы можете добавить оставшиеся части тела, согласно направляющим линиям основы. Конечно, простое знание форм не сделает анатомию животных очевидной. Вам необходимо провести некоторое время, анализируя изображения настоящих животных, и попытаться сконвертировать их в простые формы. Как только вы их запомните, вы сможете нарисовать животное по воображению!

Шаг 4

Теперь пришло время для «нормального» рисунка. Вы можете добавлять детали, не задаваясь вопросом, куда их нужно добавлять, или как они изменятся при повороте.

Обратите внимание, как шерсть указывает на некоторые направляющие линии

Заключение

Видите ли вы, как формы, которые хоть и с трудом поддаются объяснению, облегчают процесс рисования? Несомненно, сейчас это все может выглядеть слишком запутанным, но правда в том, что вы работаете с формами каждый раз, когда вы пытаетесь рисовать реалистично. Вы просто не знаете об этом, поэтому вы стреляете наугад. Неудивительно, что это сложно!

Это нормально, если вы чувствуете себя перегруженными этой информацией, но не сдавайтесь! Выделите необходимое время и учитесь шаг за шагом; не нужно пытаться все это понять за один присест. Вам показали секрет всех великих художников — не отрицайте его, только потому, что он сложный. Медленно применяйте его к вашему способу рисования и возвращайтесь к уроку каждый раз, когда у вас появляется вопрос, требующий ответа.

Автор: Monica Zagrobelna

10 советов как улучшить технику рисунка в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Что вы будете создавать

Создание иллюстраций на планшете подобно подготовке к большим соревнованиям. Вы можете победить, только если сумеете победить своего сильнейшего оппонента — себя самого. Чтобы победить, понадобится большое желание, терпение и хорошая стратегия.

Ежедневное рисование = Успех?

Если вы будете рисовать человечка из палочек десять недель подряд, то, как вы думаете, появятся ли у вас навыки, необходимые для рисования гиперреалистичных портретов?

Нет, к сожалению.

Согласно моему опыту, самое распространенное среди художников ошибочное мнение заключается в том, что если рисовать каждый день, то и техника автоматически улучшится, а это невероятно далеко от истины. Не важно, рисуете ли вы на планшете или занимаетесь живописью каждый день — правда в том, что рисование чего-то одного снова и снова лишь ограничит ваши навыки.

Единственный способ понять, как вырасти в творческом смысле — это бросить себе вызов. Художники тоже порой испытывают эффект плато, так что если вы не видите улучшения своих навыков, то возможно это значит, что вас удовлетворяет положение вещей. Меняйте что-то, и научитесь тренироваться, как креативный атлет.

Тренируйтесь, как атлет

Все мы знаем, что идеальный пресс не появляется за одну ночь, как и золотые медали. Но если вы хотите увидеть невероятную трансформацию в своем творчестве, вам нужно будет тренироваться, как атлет. А что касается атлетов, то они не растут профессионально, выполняя упражнения одинаково и ожидая при этом разных результатов.

Чтобы увидеть, что я имею в виду на деле, я опишу процесс создания рисунка, что вы видите выше. Далее вы найдете десять простых способов улучшения своей техники рисования.

1. Запишите свои сильные и слабые стороны

Откройте новый документ или просто возьмите чистый листок и разделите его на две части. На одной стороне напишите заголовок «Сильные стороны», а на другой — «Слабые стороны». Запишите свои творческие плюсы и минусы, чтобы лучше разобраться, на каком уровне вы находитесь в данный момент. Если у вас возникли проблемы с заполнением этого списка, спросите мнение своего близкого друга.

Давайте посмотрим на мой список. Хоть меня и легко вдохновить, воплощение моих идей зачастую становится проблемой. Иногда я могу работать над одним рисунком несколько недель, и сначала я совершенно не понимала, почему. Однако в следующих шагах я разберусь с причинами и пойму, откуда вытекают мои остальные проблемы с рисованием.

Примечание переводчика: на скриншоте: Сильные стороны: Креативность, Яркие рисунки, Реалистичный стиль; Слабые стороны: Рисую медленно, Рисунки часто выходят темными, Использую кисти, которые в итоге выглядят неаккуратно

2. Определите свои старые привычки

Какие привычки не дают вам добиться успеха на творческом поприще? Нет способа понять это лучше, чем взглянуть на свои старые работы. Поместите рядом пару своих старых рисунков. Если мы не пытаемся активно улучшать свои навыки, то можем со временем приобретать определенные привычки.

Вот пара вещей, которые я заметила, глядя на свои старые работы:

  • В основном, я рисую портреты в одном ракурсе (анфас).
  • Если на 100% увеличить мои рисунки, то они выглядят неаккуратно.
  • Иногда я рисую в слишком темных тонах.
  • Мои наброски не закончены.

Первый шаг к тому, чтобы улучшить свои способности — это разобраться со своими слабыми сторонами, и в этом шаге вы осознАете свои плохие привычки, попросту расположив их перед собой. Сохраните коллаж из своих старых работ в качестве напоминания о том, как далеко вы продвинулись и о вещах, которые вы бы хотели улучшить.

3. Добивайтесь своих творческих целей

Теперь, когда вы знаете, над чем вам нужно поработать, будет проще достигать своих целей в творчестве. Москва не сразу строилась — не стоит пытаться добиться всего и сразу. Что касается меня, то в первую очередь я хочу улучшить качество линий в набросках, мое чувство света и приучиться менять позы своих персонажей.

Можете подсмотреть мои цели выше. Я хочу сконцентрироваться на улучшении качества наброска, позы и схемы освещения.

В данном случае я справлюсь с этими задачами в новом рисунке. В этой работе я буду стараться помнить о своих привычках и потихоньку от них избавляться.

4. Научитесь стратегии из видео

Скриншоты, анимированные картинки и видео — это лишь три способа, к которым прибегают художники, чтобы показать пошаговый процесс создания своих рисунков. Мы живем в такое время, когда профессиональные художники буквально делятся своими секретами, поэтому извлеките пользу из этого кладезя знаний, который лежит прямо перед вами. Конечно, порой можно потеряться в чудесах подобных видео, поэтому я советую вам обращать внимание на особые стратегии, которые используют художники для создания своих работ.

Вместо того чтобы просто восхищенно смотреть все эти видео, пропускайте процесс через себя и задумывайтесь о том, что вы видите. На сегодняшний день художники используют множество инструментов Photoshop, помимо кистей. Попробуйте выбрать один новый метод работы, который вы бы хотели внедрить в свой процесс. Так как моя первостепенная задача — это улучшение набросков, мне будет очень полезно посмотреть видео именно о создании аккуратных набросков.

Себе в закладки я добавила видео художника Aaron Blaise (Аарона Блейза). Оно не только содержит в себе хорошие советы, касающиеся сходства и наброска, но еще и мотивирует меня на создание новых работ.

5. Развивайте идеи эффективно

Если вы не продумаете свою идею, прежде чем воплотить ее в жизнь, в конечном итоге у вас накопится куча незаконченных рисунков.

Поверьте мне, мой рабочий стол это доказывает!

Один из самых лучших способов эффективного развития своих идей — это создание диаграмм или списка слов, включающих все характеристики будущего творения.

Диаграммы или списки? Какой метод развития идей вы предпочитаете?

Примечание переводчика: на скриншоте: в центре диаграммы сверху — главная идея, в остальных ее частях — детали; список: Композиция и Освещение: татуировка волка на спине у женщины, яркий центр и темный фон, естественные цвета и реалистичное освещение, сцена напряженная и страстная

Тут я хочу нарисовать тату, как в жизни, которое бы забирало все внимание у персонажа, поэтому я решила создать диаграмму, чтобы хорошо развить эту идею. В центре диаграммы располагается основная идея, из которой «вырастают» несколько других секций, в которых я более подробно опишу детали. И так как я уже создавала подобные рисунки раньше, я хочу подобрать композицию, которая бы не выпадала из ряда других моих работ.

6. Схитрите с композицией при помощи фотоманипуляций

Если создание композиций — не самая сильная ваша способность, могу предложить вам одну хитрость. Соберите все необходимые образцы изображений и просто создайте из них нужное вам изображение в Photoshop. Для создания своего рисунка я воспользовалась стоковыми изображениями, которые я обрезала и совместила, что поможет мне полностью реализовать свою идею.

Воспользуйтесь этой новой фотоманипуляцией как инструкцией для вашей композиции. Это сильно облегчает процесс, так как вам не нужно тратить кучу времени на то, чтобы разобраться с освещением, позами или другими деталями, которые вы бы хотели добавить.

7. Улучшите качество линейных рисунков и набросков

Так как созданная нами фотоманипуляция практически сделала всю работу за нас, набросок должен получиться с легкостью. Вместо того чтобы паниковать из-за композиции, вы можете посвятить время улучшению качества наброска.

Чтобы прийти к финальному линейному рисунку, вы сделаете несколько попыток, прежде чем получится что-то красивое и аккуратное. Да, это значит, что вам придется рисовать или срисовывать одно и то же снова и снова.

Начните с грубого наброска, чтобы разобраться с расположением ваших деталей.

Затем понизьте непрозрачность этого слоя и создайте новый (Control-Shift-N) над ним для более аккуратной версии. Ключ к созданию аккуратных линий (судя по тому, что я видела ранее в видео-уроках) — это мягкие и обдуманные мазки кистью. Каждый раз, когда какая-то линия оказывается будто бы не на своем месте или не вписывается в набросок, рисуйте ее снова, пока она не будет идеальной.

Вот финальный результат моего линейного рисунка. Это, пожалуй, самый аккуратный набросок из тех, что я когда-либо создавала!

8. Поработайте над скоростью

Есть несколько способов улучшения скорости создания работ. Один из них заключается в том, чтобы сделать из вашего оригинального наброска несколько миниатюр и на них попрактиковаться в создании схем освещения и цвета.

Практика сама по себе не только развивает мышечную память, но также позволяет вам протестировать набросок, прежде чем вы приступите к рисунку. Знаю, возможно, это выглядит, как лишняя работа, но на самом деле при наличии четкого плана время работы значительно уменьшится.

Иногда очень расстраивает, если рисунок выходит совсем не так, как вы представляли. Преодолейте эти неприятные и непродуктивные эмоции, будьте выше них и радуйтесь улучшению своих работ.

9. Изучите мелкие детали

Даже если вы работаете в быстром режиме, хорошей идеей будет раз в какое-то время отвлечься от своего рисунка. Если в нем есть детали, которые вам не доводилось рисовать ранее, проведите небольшие исследования, посвященные изучению света, цветов или текстур этих деталей.

Здесь слева направо я изучала текстуру и затенение кожи, волос и шерсти животных

Как я говорила ранее, моя цель в данном конкретном рисунке — это улучшить общее качество. Это значит, что я хочу, чтобы мои мазки кистью были гладкими, а текстуры — реалистичными. Поэтому в некоторых своих исследованиях я сосредотачиваюсь на коже, волосах и текстуре шерсти. Я в обязательном порядке экспериментирую с наборами кистей Photoshop, чтобы создать нужный мне образ. Как только вы разберетесь с этими текстурами в своих исследованиях, приступите к работе над ними в своем рисунке.

10. Создайте свою формулу рисунка

Если вы закончили рисунок — это вовсе не значит, что обучение на этом заканчивается. Каждый раз, когда вы наблюдаете улучшения в своих работах, вам следует ухватиться за возможность понять, что вы сделали иначе, чтобы получить такой результат.

Превратите этот процесс в формулу. Помните, вы все еще творческий атлет, и поэтому вам нужно тренировать свое сознание путем частых тренировок. Для себя я разбила формулу на три части:

  • Что мне нужно перед началом работы (уверенность в себе, диаграммы и фотоманипуляции)
  • Что мне нужно делать в процессе рисования (линейный рисунок, миниатюры и исследования)
  • Что мне необходимо для завершения работы (последние штрихи и коррективы)

Как только вы освоитесь со своей новой формулой, уверяю вас, вы начнете создавать рисунки, как нечего делать.

Помните, я говорила, что порой у меня уходят недели, чтобы закончить работу? Ну что ж, этот рисунок занял у меня всего два дня! Два дня! Один день я посвятила развитию идеи, фотоманипуляции и линейному наброску, а второй — работе с цветом.

А вот и финальный результат моих огромных улучшений в плане качества и скорости.

Заключение

Несмотря на название урока, кому-то эти шаги все равно покажутся «сложными». Но сложность работы — это субъективный вопрос. И, честно говоря, непродуктивные мысли лишь попусту тратят время. Возможно, рисунок, который вы считаете сложным, для другого человека таковым не будет. Но, в конце концов, у нас есть кое-что общее:

Мы хотим улучшить свое творчество.

Научитесь доверять себе, но будьте честны в размышлениях о своих сильных и слабых сторонах. Представляйте себя в образе сумасшедшего ученого, который экспериментирует с разными методами, чтобы создать идеальную формулу рисования. Освойте эту формулу, и это отразится и в ваших работах.

Надеюсь, вам понравились эти советы для улучшения рисунков. Удачи в ваших творческих приключениях, и не стесняйтесь показывать свои работы и оставлять комментарии внизу!

Автор: Melody Nieves

Семь ошибок начинающего Photoshop художника / Фотошоп-мастер

Когда вы новичок, все дается с трудом, но когда речь заходит о рисовании, всплывает одна проблема — все думают, что знают, как делать правильно. Рисунки выходят хорошо или не очень, но нельзя винить художника, ведь главное талант, верно?

На самом деле…совсем нет! Если вы, несмотря на большое количество практики, не наблюдаете никакого прогресса, это вовсе не значит, что у вас недостаточно таланта, чтобы стать хорошим художником. Однако это может значить, что вы практикуетесь неверным образом! Если вы мне не верите, то позвольте показать вам распространенные ошибки начинающих художников. Просто избегайте их, и тогда вы увидите улучшения!

1. Хочу нарисовать все

Вы рисуете потому, что вам хочется. Вот так просто. Даже если ваши способности пока ограничены, вы не хотите ограничивать себя — ведь у вас столько идей! Сегодня вы рисуете сражение дракона с роботом, завтра вы работаете над пейзажем. Позже вы хотите попрактиковаться в перспективе, чтобы нарисовать целый город. Вы постоянно ощущаете громадный прилив вдохновения, и это потрясающее чувство…если бы только рука вас слушалась…

Что в этом плохого?

Рисование – это не какой-то один навык. Даже, несмотря на то, что каждый рисунок состоит из линий, которые создаются при помощи идентичных движений руки, самое важное это то, что происходит в голове в этот момент. А процесс, происходящий в голове, для каждого рисунка будет разным.

Задумайтесь: в чем разница между письмом и рисованием, чисто технически? Разве первое это не рисование букв? Забудьте на минутку про инструмент; вы можете рисовать шариковой ручкой и писать карандашом. Получается, что если вы умеете писать, то вы уже умеете рисовать! Более того, у вас даже уже есть свой собственный стиль!

Разница заключается в намерениях, а не в результате. Для работы с разными намерениями – разными целями – предназначаются разные части мозга. В написанном слове может быть столько же линий, сколько и в нарисованной лошади, но для вашего мозга это два совершенно разных процесса.

Например, рисование животных обычно касается «ощущения» пропорций тела. Ваша задача состоит только в том, чтобы преобразовать это ощущение в линии. С другой стороны, рисование города требует математического мышления. Стоит сделать одну из линий слишком короткой или исказить угол  и все будет испорчено. А вот в рисовании пейзажа, возможно, линии даже не главное в данном случае, вам лучше обратить внимание на свет и тень, и попытаться воссоздать их на бумаге при помощи штриховых линий.

Пытаясь нарисовать все, что приходит вам в голову, вы, сами того не зная, создаете себе лишние трудности. Вы можете нарисовать милого котенка, но это не значит, что вы должны без проблем нарисовать для него фон, а построение тела человека для вашего мозга может очень сильно отличаться от построения космического корабля!

Как это исправить?

Рисуя в различных направлениях, вы улучшаете свой «общий навык рисования» (В). Этот навык огромен, так как включает себя рисование всего-всего, и поэтому он растет очень медленно. Вместо того, чтобы пытаться развить его на 100%, сконцентрируйтесь на улучшении навыков поменьше (А). Например, приблизиться к 100% в рисовании котят намного проще!

Вам необходимо решить, что вы хотите уметь рисовать. Вместо того, что смешивать латинские и китайские символы и удивляться, почему получается какая-то бессмыслица, сконцентрируйтесь на чем-то одном. Не перескакивайте с одной темы на другую просто потому, что у вас такое настроение.

Старайтесь развиваться в одном направлении единовременно, и самое важное – не рассматривайте свои рисунки, как индикаторы вашего «общего навыка рисования». Если вы классно рисуете машины, никто не скажет, что вы плохой художник только потому, что вы не можете нарисовать льва!

2. Я знаю, как это нарисовать, только дайте мне попробовать

Вы видели множество собак в своей жизни, и нет никаких сомнений, что вы знаете, как они выглядят! Правда, дело в том, что ваша рука не понимает, что вы ей говорите. Вы пытаетесь нарисовать лапы, а они получаются очень странными, и совсем не такими, как в жизни. Но вы-то знаете, какими они должны получиться, так почему ничего не выходит?

Вы пробуете еще и еще. Каждый раз лапы выходят по-разному, но ни один из этих рисунков не выглядит так, как вы представляли. Эх, как было здорово, если бы вы были талантливы! Но, очевидно, что это не про вас, и все, что вам остается – это лучше стараться…

Что в этом плохого?

Вы не знаете, как должны выглядеть лапы. Если бы вы знали, вы бы так их и нарисовали. Что, не верите? Ну, давайте, опишите их в мельчайших деталях. Нет-нет, не рисуйте их. Я понимаю, что вам очень хочется, но подождите немного. Представьте, что вы их уже нарисовали. Что вы видите? Опишите их!

В большинстве случаев вы обнаружите, что сказать об объекте, который вы хотите нарисовать, вы можете очень и очень немного. У вас есть ощущение, что вы можете нарисовать все детально, но, неожиданно вы понимаете, что даже не можете сказать, где находятся эти детали. Ну да, голова носорога большая и у нее есть рог…или два рога? Маленькие глазки…где-то на лице…и рот…где он?

Чем больше вы задаете себе вопросов об объекте, тем лучше вы будете понимать, почему что-то выходит не так. На самом деле, вы не очень-то хорошо знаете, что вы пытаетесь нарисовать. Вы сможете понять, то ли это, что вы хотели изобразить только тогда, когда рисунок будет перед вами. Поэтому вы пытаетесь снова и снова. Каждый раз перед вами оказывается новая картинка, и вы пытаетесь понять, так ли вы это представляли…но это совсем не значит, что вы хоть на шаг приблизились к своему видению. Вы играете в угадайку!

На самом деле, вы точно не знаете, где должны быть глаза. Вы только можете сказать, выглядит ли хорошо готовый рисунок

Как это исправить?

Конечно, существует небольшой шанс, что, в конце концов, вы угадаете верную комбинацию линий, но зачем это нужно? Просто чтобы доказать себе, что вы можете рисовать по воображению без какой-либо помощи? Если это и есть ваша цель – ладно, стремитесь к ней, но не перекладывайте свои неудачи на недостаток таланта. Вы выбрали играть в эту игру на самом сложном из возможных уровней, так что не плачьте, если выиграть трудно.

Чтобы нарисовать что-то по воображению, для начала, вам нужно создать для этого мысленный рецепт. Недостаточно того, что вы «помните, как выглядит собака», вам необходима иная форма воспоминаний, дабы вы смогли удачно преобразовать ее в линии. Это сродни тому, чтобы пытаться воссоздать рецепт блюда по фотографии, не зная ингредиентов – задача окажется практически невозможной, если в готовке вы новичок.

Изображение в вашей голове примерно следующее: «четыре ноги, прикрепленных к телу, длинная шея, вытянутая морда, хвост из волос, копыта». Это вся информация, необходимая для того, чтобы распознать лошадь на рисунке, но ее недостаточно для того, чтобы нарисовать ее реалистично. Это описание детских каракуль!

Мысленный рецепт – это нечто более детализированное. В нем есть пропорции между ногами торсом, информация о том, где именно сгибаются ноги, и какой в этом месте находится сустав. Там содержится непросто информация о том, что тело лошади покрыто шерстью, но также и о том, в каком направлении лежит эта шерсть. Вся эта информация в вашей голове должна выглядеть примерно вот так:

Есть три способа получить такой рецепт:

  • Нарисовать один и тот же объект несколько раз, используя разные источники и ваш разум начнет искать более простые пути рисования, чтобы процесс с каждым разом ускорялся.
  • Проанализировать несколько источников этого объекта, и создать настоящий рецепт (лист с отсылками), и рисовать по нему до тех пор, пока вы его не запомните.
  • Найти готовый хороший лист с отсылками и рисовать по нему до тех пор, пока вы его не запомните (Вот тут будьте осторожны! Если вы не создавали рецепт сами, то существует риск повторения ошибок автора.)

Прежде, чем вы начнете рисовать, убедитесь, что вы знаете рецепт. Если вы его не знаете и знать не хотите, просто смотрите на источник в процессе и сверяйтесь. Это не жульничество! Конечно, здорово рисовать что-то по памяти, но для этого необходимо, чтобы это что-то было в памяти!

Найти больше информации по этой теме вы можете в моих статьях:

3. Сдаваться слишком поздно

Рисование – навык непростой, и вы это знаете. Вы пытаетесь набросать дракона и каждые две минуты сталкиваетесь с очередной проблемой. Проблемы накапливаются, но вы продолжаете рисовать – ничего, вот добавите цвет, и никто и не заметит, что что-то не так. Да и поздно уже останавливаться, после стольких часов работы!

Что в этом плохого?

Говоря в целом, вы пытаетесь украсить нечто сломанное. Даже если вначале рисунок выглядит хорошо, сейчас вы явно делаете что-то не так. Не притворяйтесь, что эти проблемы можно исправить цветом, вряд ли это так. Если нога сгибается неправильно, и у вас не получается это исправить, зачем пытаться завершить рисунок? Даже если вы покроете его золотом, это не исправит анатомический кошмар!

Поза изначально была провальная, но я отказывалась в это верить. Моя работа, 2010 год

Как это исправить?

Если вы видите, что что-то в процессе рисования пошло не так – остановитесь. Не важно, сколько времени вы уже потратили на создание этого рисунка — вы все еще можете сэкономить некоторое время, если остановитесь прямо сейчас. В большинстве случаев, вы потратите меньше сил, если попробуете нарисовать что-либо с нуля, нежели если вы будете пытаться исправить рисунок снова и снова.

Если вы переживаете, что у вас не получится нарисовать что-то настолько же крутое снова, это указывает на большую проблему, чем эта неправильно согнутая нога. Вы не уверены в своих способностях, что означает, что вам стоит попрактиковаться, прежде чем тратить часы на одну работу. Можно понять, что вы хотите показать другим, как вы хороши, но правда в том, что на данный момент это не так. Не пытайтесь скрыть эту правду, притворяясь, что вы не совершили ошибку, а лучше попытайтесь понять, как не совершить ее в следующий раз.

4. Каждый рисунок священен

Вы не только обязательно завершаете каждый начатый рисунок, вы еще и всегда в обязательном порядке выкладываете его в социальные сети, дабы его увидели ваши друзья и фанаты. И не важно, что это произведение искусства, набросок или процесс изучения чего-то — вы всем делитесь. У вас просто так заведено.

Что в этом плохого?

Вообще, это кажется чем-то безобидным. Проблема лежит глубже. Когда вы понимаете, что рисунок, над которым вы работаете, кто-то увидит, вы автоматически пытаетесь подстроиться под нужды и желания этого кого-то. Рисунок должен быть идеальным! И так как вы выкладываете в сеть каждый свой рисунок, вам нельзя совершать ошибок, никогда.

Ошибки – это естественный побочный эффект в процессе освоения чего-то нового. Если вы хотите их избегать, то лучший способ — это вовсе ничего не пробовать. Это то, что может произойти с вами, если вы выкладываете каждый рисунок: даже заполняя страницу в блокноте набросками рук, вы выбираете только те позы, в которых вы уверенны. Страшно представить, что будет, если ваши фанаты увидят плохой рисунок!

Если публика всегда наблюдает за каждым вашим шагом – это делает вас менее подверженным риску. Если существует шанс, что вы можете проиграть, лучше всего не играть вовсе, и притворяться, что вы могли бы выиграть, если бы захотели. Вы упускаете возможность узнать что-то новое, так как слишком боитесь, что другие увидят вашу неудачу!

Как это исправить?

Существует два способа. Первый – это рисовать для себя. Делитесь только теми рисунками, которые вам больше всего нравятся, а наброски оставляйте для себя. При изучении новой темы не думайте о том, как классно было бы показать другим страницы, заполненные набросками («Смотрите, какой я сегодня продуктивный!»). Подсознательно это заставляет вас стараться сильнее и делает менее открытым к экспериментам. И вообще, изучение нужно не чтобы хвастаться, а чтобы научиться чему-то новому!

Если вам все-таки хочется похвастаться своей продуктивностью, то лучше всего комбинировать наброски в большие рисунки так, чтобы неудачные эксперименты не были особо заметны.

Второй способ – это…расслабиться. Научитесь спокойно жить с мыслью, что другие могут увидеть ваши ошибки. Гордитесь своими недостатками и позвольте себе сделать что-то плохо. Уж лучше делиться всеми своими рисунками, плохими и хорошими, нежели рисовать только то, что вы точно знаете, будет выглядеть хорошо.

Когда вы новичок, каждый рисунок кажется священным. Вы что-то начали, а затем вы обязаны закончить это, и поделиться своей работой со всем миром. Так не должно быть! Давайте, попробуйте! Набросайте что-то, а затем выбросьте, вот так вот просто. Это не последний рисунок в вашей жизни, и не лучший рисунок, который вы когда-либо нарисуете. Чем больше вам нравится ваш рисунок, тем сложнее вам будет учиться и меняться.

Ошибок не избежать. Не притворяйтесь, будто бы вы никогда не нарисуете ничего плохо. Позвольте себе это, а затем найдите ошибки, и разберитесь, что вы можете сделать, чтобы избежать их в следующий раз. Рисуйте, чтобы становиться лучше, а не ради похвалы.

5. Я рисую только то, что вы хотите увидеть

Возможно, вы не лучший художник на свете, но есть несколько вещей, в которых вы достаточно хороши. Например, людям нравится, как вы рисуете пони. Каждый раз, когда вы выкладываете рисунок пони, вы получаете кучу позитивных комментариев, очень уж хорош рисунок. Раньше вы рисовали и другие вещи, но никто на них не реагировал, и вы перестали.

Что в этом плохого?

Конечно же, вам нравится, когда вас хвалят, и то, что вы хотите создать рисунок, который всем понравится абсолютно естественно. Проблемы возникает тогда, когда эта необходимость становится патологической, вы не можете создать что-то еще из-за боязни, что рисунок не воспримут позитивно.

В дополнение ко всему, вы становитесь рабом публики. Ваши нужды и желания не имеют значения, вы должны удовлетворить зрителя. В ответ вы получаете похвалу, но разве не было бы лучше, если бы вас хвалили за что-то, что вы сами решили нарисовать?

Фан-арт – это здорово, но убедитесь, что это не единственное, что вам можно рисовать

Как это исправить?

Слушайте свое сердце! Если вам нравятся пони – отлично, но не рисуйте их только потому, что вам кажется, что это единственное, что зритель хочет увидеть. Если вы хотите, чтобы у вашего творчества были фанаты, не у стиля/объекта рисунков, вы должны рисовать то, что хочется вам. Фан-арт – это хороший способ привлечь внимание, но это не должно становиться единственным способ удерживания аудитории.

И порой лучше иметь несколько истинных фанатов, чем прислуживать дюжинам тех, кого вы на самом деле не волнуете.

Вот несколько статей, где можно подробнее об этом прочитать:

6. Это не были мои линии, но сейчас они мои

У вас множество идей, но вы обнаруживаете, что не можете начать рисунок. Вы закрываете глаза на эту проблему, используя наброски и базы других художников, и иногда вы используете фото, чтобы создать собственный набросок, попросту переведя его линии.

Что в этом плохого?

Если вы рисуете ради забавы – нет проблем, но если вы хотите стать хорошим художником, это ни к чему вас не приведет. Расставлять мебель по дому это совсем не то же самое, что его строить, и вы не можете называть себя строителем, если вы просто поставили диван в гостиную. Аналогично вы, на деле, не совсем художник, если все, что вы можете – это завершить чью-то работу.

И дело не только в определениях. Начать рисунок сложнее всего, и вы никогда не научитесь это делать, просто избегая эту часть. Люди, которые создали для вас наброски, сначала научились этому. Вы тоже можете это сделать, если только перестанете полагаться на легкие решения.

Худшая версия этого «греха» – это когда вы переводите линии и используете базу, но притворяетесь, что не делаете этого. Это как проехать на автобусе до финишной черты забега. Даже если все вас хвалят, истина от этого не меняется – вы не умеете рисовать, как бы хорошо ваши рисунки не выглядели.

Дело не в результате, а в процессе, который к нему ведет.

Как это исправить?

Решение очень простое: чтобы развиваться, делайте то, что сложно. Если вам слишком сложно, это значит, что вы еще этого не можете, однако если процесс станет легче, это будет означать, что вы растете. Избегание сложностей обратно этому процессу – очень некомфортно к ним возвращаться, если вы уже привыкли эту сложность избегать.

Вы можете воображать, что талант все облегчает, и оправдывать подобное жульничество, но на деле это все ваша лень. Люди тратят долгие часы в попытках научиться рисовать, а вы просто говорите, «У меня нет таланта, так что я должен…помочь себе, дабы создать что-то».

Если вы хотите стать хорошим художником, измените свой образ мышления, и начните усердно работать. Если вы хотите только похвалы, даже если она фальшива, тогда…почему вы вообще это читаете?

7. Это мой стиль!

Вы знаете, что ваши рисунки не идеальны, но они неплохи. Вам нравится, когда люди ценят то время, что вы проводите за демонстрацией своих работ, но если кто-то делает противоположное, в вас закипает обида. Как смеют они указывать вам на ваши промахи? Это ваш рисунок, и вам уж точно виднее, как он должен выглядеть!

Что в этом плохого?

Для начала, парочка определений:

  • Факт – есть истина для всех, основанная на объективных свойствах («вода влажная»)
  • Мнение – есть истина для некоторых людей, основанная на субъективных свойствах («розы красивые»)

Люди, комментирующие ваши работы, попросту высказывают свое мнение. «Так красиво!» – это не факт, потому что не все с этим согласятся. Это утверждение не определяет вашу работу, как красивую, и никаким образом ее не меняет. Все, что оно означает – это то, что человеку понравилась ваша работа.

Аналогично, когда кто-то говорит «Ты не умеешь рисовать» – это их мнение. Это не значит, что вы не умеете рисовать (согласно некому объективному стандарту), а значит только то, что этот человек невысокого мнения о ваших способностях. Их мнение не меняет истины!

Проблема в том, что люди склонны все упрощать, чтобы думать и реагировать быстрее. Факт – это то, с чем все согласны, но «все» может быть упрощено до «все, кого я знаю». А потом, если вы спросите 10 человек, каждый из них окажется способен создать «факт» утверждением своего мнения!

Если смотреть на это подобным образом, каждое мнение, с которым вы сталкиваетесь очень опасно. Иногда лучше просто полностью остановить их («Без комментариев, пожалуйста, я просто учусь»). Но тогда вы не получите и позитивных комментариев, а значит, не узнаете, хорош ли ваш рисунок! Есть два способа решения этой проблемы:

  • Рисуйте идеально, дабы получать только позитивные мнения
  • Рисуйте не идеально, а затем говорите, что каждое негативное мнение неверно

Первый способ, на самом деле, невозможен – вы никогда не удовлетворите всех (но вы можете симулировать эту ситуацию, тщательно выбирая тех, кому вы покажете свой рисунок). А второй просто нечестный – это если бы вы сказали «Только те, кто согласен со мной, правы».

Как это исправить?

Позвольте мнениям быть тем, чем они являются на самом деле – утверждением о личных чувствах. Если вам не нравятся помидоры, вы не обязаны никому объяснять, почему; вам попросту не нравится их вкус. То, что они вам не нравятся, не делает их плохими, однако фермер может и расстроиться.

У всех есть право на то, чтобы ваши рисунки им не нравились, также как и вам необязательно восхищаться Мона Лизой. Кто-то говорит, что ваш рисунок плох? Отлично! Они правы настолько же, насколько и те, кто говорит, что он хорош. Реагируйте на все одинаково. Однако, есть определенные объективные стандарты, опираясь на которые вы можете утверждать факты.

Мы отделяем одни вещи от других создавая для них определения. Если что-то не совпадает с определением – это либо ненормальная версия этого предмета, либо попросту не этот предмет. Если вы столкнетесь с птицей, которая не откладывает яйца – значит, это не птица. Если вы увидите лошадь с крыльями — значит, это не лошадь. Но лошадь, у которой колени согнуты в обратную сторону — это все еще лошадь, просто ненормальная.

Слева направо: кот, ненормальный кот и не кот. Вы не можете винить кого-то в том, что они заметили, что ваш кот выглядит ненормально!

Это значит, что если кто-то скажет «У волков лапы длиннее», они утверждают факт, а не мнение. Крики «Это мой стиль!» не изменят того факта, что у «ваших» волков лапы короче, чем у настоящих. Это правда. Людям может это не понравиться (мнение), но человек, обращающий внимание на правду, попросту прав, и все тут.

Факты не могут быть плохими или хорошими и только ваше мнение о них делает их таковыми. Ваша злость на них попросту означает, что вам бы хотелось, чтобы было иначе. Например, если кто-то говорит, что ваш медведь не выглядит, как настоящий медведь (потому что он ходит на пальцах, как собака), и вы злитесь — на самом деле вы злитесь на свою неспособность нарисовать реалистичного медведя. И, повторюсь, вы думаете, что человек, который произносит факт вслух и создает его, а посему вы направляете свою злость на них.

Если вы хотите стать лучшим художником, вам необходимо быть более открытым к критике. Это просто слова о вашей работе, и не более того. Вы можете игнорировать их, или использовать их для того, чтобы стать лучше. Спросите комментатора, почему он считает, что ваш медведь непохож на настоящего? И что вам следует сделать, чтобы медведь стал более реалистичным?

Зачастую ваши комментаторы видят больше, чем вы сами. Прислушайтесь к фактам, учитесь у них, и применяйте то, чему они вас научат к вашим работам. Со временем таких комментариев будет меньше, потому что все меньше и меньше будет тех вещей, которые нужно улучшить! Не притворяйтесь, что у вас и так все хорошо, иначе это никогда не станет истиной.

Если хотите узнать больше, прочтите вот эти статьи:

Заключение

Рисование кажется обманчиво простым, и наше неверное представление этого процесса может с легкостью стать препятствием на пути к нашему улучшению. Я надеюсь, что больше эти семь грехов не будут стоять на вашем пути!

Автор: Monika Zagrobelna

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *