Лучшие графические дизайнеры современности: 12 новых графических дизайнеров — Look At Me – 33 женщины, которые делают невероятные вещи в графическом дизайне

Содержание

12 новых графических дизайнеров — Look At Me

Подборка свежих интересных проектов от начинающих и уже состоявшихся дизайнеров

Look At Me продолжает рассказывать о новых именах в области дизайна. В этот раз мы показываем портфолио 12 разных графических дизайнеров — совсем начинающих или уже известных, чьи проекты привлекли большое внимание в последнее время.


Astronaut Design

Сайт дизайнера

Графичные и минималистичные работы в области дизайна логотипов, типографики и полиграфии от начинающего дизайнера из Казахстана.

Milleneufcentquatrevingtquatre

Сайт дизайнеров 

Успешный лионский дуэт двух графических дизайнеров — Амели и Мари Колен, создающий изысканные принты для шёлковой одежды и аксессуаров.

Travess Smalley

Сайт дизайнера

Бруклинский дизайнер, входящий в творческое объединение Loshadka, создаёт коллажи психоделических искажений и рябящие паттерны и не только публикует их, но и активно выставляется.

Pierre Botardo

Сайт дизайнера 

Ещё один бруклинский графический дизайнер, делающий не только коллажи, но и придумывающий татуировки. В своих простых работах он смешивает изображения из разных эпох, из чего получаются совершенно абсурдные сочетания.

Jordan Gray

Сайт дизайнера 

Графический дизайнер из Канзаса, придумывающий простой и понятный графический дизайн и иллюстрацию в ярких цветах с простыми формами. Его работы уже появлялись на страницах Communication Arts и Print.



C/S

Сайт дизайнера

Британский графический дизайнер смешивает в своих работах многочисленные текстуры и не боится работать с яркими цветами. Именно в такой технике он оформил свои постеры и несколько обложек для музыкальных альбомов.

Matt Needle

Сайт дизайнера

Молодой британский дизайнер больше всего кино: некоторые фильмы вдохновили его на серию замечательных киноафиш. На жизнь Мэтт зарабатывает рекламными постерами для самых известных мировых брендов, включая Nike, фестиваль Glastonbery и ASOS.

.Ling

Сайт дизайнера 

Китайский графический дизайнер и художник придумывает простые с виду, но сложные по подходу проекты: например, часть композиций в «Magnetism» составлена из металлических стружек с помощью магнита. 

Eric Mansson

Сайт дизайнера 

Шведский графический дизайнер вдохновляется античностью и придумывает коллажи для мерчендайза и рекламных постеров, а также нескольких шведских компаний.

Mattia Castiqlioni

Сайт дизайнера 

Миланская дизайн-компания придумала оформление для карточной колоды: для фигур вальта, дамы и короля использованы модификации черепа, а обычные карты обозначаются иконками сердец, бриллиантов и камней. Карты выйдут в двух цветовых гаммах — просто чёрно-белом и с добавлением фуксии.

Atelier Pariri

Сайт дизайнеров

Французский дизайнер придумал трудоёмкий впечатляющий проект шрифтового дизайна «Space Typography» в чёрно-белой гамме: он вырезает объёмные буквы алфавита и склеивает их в бумажные скульптуры, используя психоделические узоры — круги, полоски и треугольники. 

Тьен-Мин Лао

Сайт дизайнеров

Китайский дизайнер придумал книгу со впечатляющей инфографикой «Ilha Formosa». Взяв за основу проекта статистические данные о Тайване, он создал по их мотивам скульптуры из бумаги, сфотографировал их и приложил к каждой фотографии объяснения с цифрами.



Читайте также:

33 женщины, которые делают невероятные вещи в графическом дизайне

Эти талантливые женщины раскрыли свои творческие способности и умения в мире графического дизайна.

Знаете ли вы, что Кэролин Дэвидсон разработала логотип Nike в 1971 году? Или что Сьюзен Кэр разработала многие оригинальные элементы интерфейса Apple Macintosh? С талантом, самоотверженностью и креативом, льющимся через край, женщины есть, и всегда были убийственны в графическом дизайне.

Мы составили список еще 33 женщин, которые оставили след, и продолжают это делать, в мире графического дизайна, во многом благодаря удивительным визуальным коллекциям, статьям, ссылкам на интервью на сайте Women of Graphic Design, который содействует продвижению работ графических дизайнеров женщин.

01. Пола Шер

Пола Шер — американский графический дизайнер, иллюстратор, преподаватель, и первая женщина, которая стала главой в Pentagram. Она начала экспериментировать с типографикой в начале 1980-х, и обращалась к историческим источникам дизайна,таким как Русский Конструктивизм, неизвестные и редко используемые шрифты, и ее, кажется, неограниченную фантазию.

Пола Шер

02. Лета Собьеражски

У многопрофильного дизайнера и арт-директора Леты Собьеражски блестящее портфолио, которое включает в себя работы для таких громких имен клиентов, как Target, UNIQLO, Tate Modern, Bloomberg Businessweek и Google. У нее игривый, красочный стиль, который очень сложно назвать скучным.

Лета Собьеражски

03. Цзин Чжан

Работы Цзин Чжан яркие и игривые, ее стиль дизайна и иллюстраций переносит сложные идеи в цифровые изображения. Они одновременно сложные и простые, сочетают разные детали, инфографику и миниатюрные миры.

Цзин Чжан

04. Ванесса Экштейн и Марта Катлер

Ванесса Экштейн основала Blok в 1999, и позже пригласила присоединиться Марту Катлер, у которой уже был опыт работы в таких рекламных агентствах, как MacLaren McCann и DDB. Они создают разнообразные и значимые проекты, а их простой и элегантный стиль лег в основу концептуального мышления бренда.

Blok design

05. Индре Климайте

Литовка Индре Климайте сейчас живет и работает в Нидерландах. «Со смелым и графическим стилем должна быть только одна визуальная идея, но она должна быть достаточно сильной, чтобы не казаться скучной и предсказуемой» — говорит Индре.

Индре Климайте

06. Джессика Уолш

Джессика Уолш рвет Bēhance с более чем 130000 подписчиками, в качестве одного из партнеров Sagmeister Walsh. Ее работы получили множество наград: журнал Forbes выбрал ее в свой рейтинг «30 моложе 30», а Art Director’s Club наградили ее «Young Guns».

Джессика Уолш

07. Дебби Миллман

Дебби Миллман хозяйка подкаста «Design Matters» и директор по дизайну в Sterling Brands, где она работала над редизайном более 200 брендов, включая Pepsi и Nestle. Graphic Design USA по праву назвал ее «одним из самых влиятельных, работающих сегодня, дизайнеров».

Дебби Миллман

08. Джессика Хиш

Джессика Хиш одна из самых потрясающих женщин, которых Дебби приглашала в свой подкаст «Design Matters». Она иллюстратор и дизайнер шрифтов, аWes Anderson и Penguin Books среди многих других ее клиентов.

Джессика Хиш

09. Кьяра Алиотта

Выступая на Awwwards Conference в Амстердаме в январе 2016, Кьяра возглавляет дизайн-студию Until Sunday и работает бренд менеджером в Joomla!. Ее работы отражают ее любовь к красоте типографики и веру в дизайн.

Кьяра Алиотта

10. Сара Борис

Сара Борис из Лондона завоевала свое признание в некоторых культурных центрах Великобритании, включая Barbican Centre, Tate, the Architecture Foundation, и Gasworks. Ее сильное портфолио включает в себя визуальную айдентику, графические выставки, дизайн изданий, книжный дизайн и многое другое.

Сара Борис

11. Цзяни Лу

Цзяни Лу обладательница множества наград, Канадский многопрофильный дизайнер и фотограф, которая специализируется на брендинге, печати, и информационном дизайне. Ее стиль легкий, элегантный и современный, потому что она использует пространство в свою пользу.

Цзяни Лу

12. Келли Андерсон

Набирая подписчиков на Dribbble, Келли Андерсон любит экспериментировать с новыми способами создания изображений. Она рисует, фотографирует, создает гравюры, пишет код, и даже работает на своей собственной печатной машинке 1919 года, а также с другими гаджетами и устройствами.

Келли Андерсон

13. Лотта Ниеминен

Родом из Хельсинки, Лотта Ниеминен работала в Pentagram и RoAndCo прежде чем создать свою собственную студию дизайна в Нью-Йорке. Побеждая в многочисленных номинациях, и получая множество наград, ее список клиентов включает в себя Google, Hermès, United Airlines, и Volkswagen, а также ряд известных изданий.

Лотта Ниеминен

14. Рэйвин Брэндон

С более чем 42000 подписчиками на Bēhance, Рэйвин Брэндон просто обязана делать что-то потрясающее. На самом деле она освоила искусство графики и макетов настолько, что представляла творческое направление и дизайн (вместе с Матиасом Кореа) в Super-Modified: The Bēhance Book of Creative Work.

Рэйвин Брэндон

15. Нина Геометриева

Нина Геометриева также добивается успеха в мире графического дизайна. Талантливый дизайнер и иллюстратор соединяет в своих работах геометрические формы и яркие цвета, для легкого и привлекательного визуального стиля.

Нина Геометриева

16. Верена Мичелитч

Верена Мичелитч делала первые шаги в Sagmeister & Walsh, Pentagram, и RoAndCo, прежде чем стать директором по дизайну в Sid Lee NY. В ее работах присутствует сильный акцент на линии, поскольку она создает сложные рисунки с линейной графикой и паттернами с большим количеством свободного пространства.

Верена Мичелитч

17. Тереза Сдралевич

Уроженка Италии, Тереза Сдралевич — дизайнер и иллюстратор постеров, которая сейчас живет в Брюсселе. С опытом работы в области политологии, в своих работах она обращается к социальным, политическим и культурным темам, создавая смелые плакаты, которые совмещают в себе образы и лозунги с максимальным воздействием.

Тереза Сдралевич

18. Трэйси Ма

Как заместитель креативного директора в Bloomberg Businessweek, Трэйси Ма занимается дизайном журнала, создавая потрясающую графику, которая сопровождает нелицеприятые истории. Ее работы были признаны Type Directors Club, Print magazine, а также Society of Print Designers и другими.

Трэйси Ма

19. Фанетт Мелье

Фанетт Мелье дизайнер из Парижа, которая работает с яркими и абстрактными цветами. От дизайна до высокого искусства, ее работы украшают журналы, графические фестивали и художественные музеи, в том числе Центр Помпиду в Париже.

Фанетт Мелье

20. Анна Кутс

Анна Кутс недавняя выпускница, у которой уже есть сильное портфолио. С большим интересом к дизайну логотипов, ее работы разнообразные и утонченные, которые сочетают в себе текстуры, приятные цвета и акценты на линии.

Анна Кутс

21. Бекка Клейсон

Как художник шрифтов и мультипликатор, Бекка Клейсон создает типографику, используя еду, продукты и другие предметы. Не стоит говорить, что ее Instragram — это нечто. Даже Time Out New York, The Washington Post, Denny’s и American Express признали вкус Бекки в дизайне.

Бекка Клейсон

22. Алекс Проба

Родилась в Германии, а сейчас живет в Нью-Йорке, Алекс Проба — графический дизайнер, иллюстратор и арт-директор — создала Studio Proba после того, как работала арт-директором в Kick Starter. Живое доказательство того, что ежедневная практика — залог успеха. 30 минут в день Алекс посвящает своему проекту «Плакат в день».

Алекс Проба

23. Вероника Фуэрте

Вероника Фуэрте входит в состав талантливого трио из Hey Studio. Студия создает потрясающие работы с акцентом на цвет, геометрию, сильные и мощные идеи, и в подавляющем большинстве случаев несут позитив.

Вероника Фуэрте

24. Моника Ленг

Иллюстратор и графический дизайнер Моника Ленг специализируется на проектах, связанных с культурой, таких как фестивали и выставки. Овладев искусством цвета, Моника играет с оттенками, которые структурируются и/или тонко переплетаются, не теряя при этом динамичности.

Моника Ленг

25. Катарина Медич

У Катарины Медич четкий и методичный подход к дизайну, и большой интерес к системам и новым технологиям. Ее страсть к взаимодействиям дизайна выражается в ее смелых и ярких работах по айденике, UI-дизайну и редакционному дизайну.

Катарина Медич

26. Анаис Бурде

Анаис Бурде графический дизайнер и арт-директор с сильным и разнообразным портфолио, которое включает в себя редакционный дизайн, брендинг, дизайн упаковок и иллюстрации. Анаис создает проекты, заточенные под каждого клиента, а цвет объединяет все ее работы.

Анаис Бурде

27. Шанти Сперроу

Шанти Сперроу создает красивые плакаты, брошюры и многое другое для крупных и для некоммерческих организаций. Ее дизайну характерны сетки и диагональная геометрия, которые становятся ясной и потрясающей визуальной коммуникацией.

Шанти Сперроу

28. Кейлин Уолкер

Дизайн Кейлин обладает отчетливым женственным стилем, который прекрасно работает в области моды. Теплые и мягкие цвета привлекательны и романтичны, а все ее работы обращают внимание на природные текстуры в фотографиях.

Кейлин Уолкер

29. Стинн Вилхелмсен

Специализируясь на digital-дизайне, датчанка Стинн Вилхелмсен — старший дизайнер и арт-директор в Red Antler в Нью-Йорке. Ее работы постоянно стремятся разорвать стандарты и ограничения дизайна. Она не боится экспериментировать с яркими цветами и пустым пространством.

Стинн Вилхелмсен

30. Марта Гавин

Марта Гавин заслуженно получила ряд наград за свою короткую карьеру многопрофильного графического дизайнера. Она использует концептуальный и логический подход к дизайну, отталкиваясь от контента, а также рассматривает графический дизайн как поле визуального исследования и экспериментов.

Марта Гавин

31. Лора Пол

Дизайнер-самоучка (в настоящее время посещает Международный Университет Майами Искусства и Дизайна), Лора Пол обладает минималистичным стилем, который подчеркивает артистизм ее работ. Ее работы утонченные и элегантные, что кажется, будто она вообще не прикладывает усилий, создавая их.

Лора Пол

32. Марта Велудо

В отличие от Лоры, стиль Марты очень яркий и игривый. Вдохновленный поп-культурой и народным искусством, и дополнен цветом и композицией (и не только). Марта создает дизайн для Adidas, Reebok, и Lego, сочетая разные средства и подходы для создания потрясающей атмосферы.

Марта Велудо

33. Вики Тернер

Вики Тернер обладает стилем в иллюстрациях, который напоминает дизайн средны века, в частности работы великого Александра Жирара. Ее стильдетальный и компактный, с сильным чувством геометрии и приятными цветовыми комбинациями.

Вики Тернер

Эти женщины лишь небольшая часть талантливых дизайнеров, которые работают в индустрии дизайна, где доминируют мужчины. Их превосходные работы являются отражением их таланта, выражением из творчества и мастерства. Их можно найти на Behance, читать на Twitter, и смотреть их фотографии в Instagram, и вдохновляться ими и еще многими женщинами из мира дизайна.

Лучшие дизайны по версии пользователей Behance / Нетология corporate blog / Habr

Ксения Суворова, редактор блога «Нетологии», сделала подборку одних из самых крутых работ дизайнеров на Behance.

Наша редакция очень любит сайт Behance. Мы решили выделить самые крутые дизайны по версии пользователей сайта в нескольких категориях: анимационный дизайн, брендинг и иллюстрации. Смотрите подборку, учитесь и вдохновляйтесь.

Анимационный дизайн (моушн-дизайн)


«Air Max» от ManvsMachine


Лондонская студия ManvsMachine специально для Nike Europe создала потрясающее видео из анимационной графики. Волшебное превращение настолько потрясает, что на 83 тысячи просмотров приходится чуть менее 10 тысяч лайков.


Кстати, это же и пример отличного брендбука не для крупной корпорации, а для конкретного продукта. Да, такое тоже бывает.

«TrickPics» и «Ooohlympics» для Pornhub


Кто лучше всего поймет международный бренд? Руководство компании решили, что пятеро русских с продакшеном от Officer&Gentelmen. Наши соотечественники не мучались при создании серии мультфильмов для взрослого бренда и использовали Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Corel Draw.


Для создания анимации они используют именно этот набор инструментов. А каждая их работа набирает не менее тысячи лайков и множество просмотров.


Работы Eiko Ojala для СМИ


Графический дизайнер и иллюстратор из Таллинна набрал на Behance более 1,222 млн просмотров и около 124 тысяч лайков. Его работы невероятно стильные, минималистичные и простые. Красота, достойная постоянного внимания и заказов крупнейших СМИ мира: Sunday Review, New York Times, La Poste, Wired и других.

Посмотрите на нестандартные идеи и, тем более, исполнение. Нетипичные цвета, текстура и великолепная техничная работа. В простоте — сила.

Брендинг


«Autistic art»


Проект чешской команды из семи человек «Autistic art» собрал более 82 тысяч просмотров, около 12 тысяч лайков и полтысячи комментариев. Идея родилась из минималистичного изображения окна и рисунков людей с расстройствами аутистического спектра.


При создании брендбука использовались продукты Adobe: Photoshop, Illustrator, InDesign. Работа — отличный пример того, как хорошая идея и исполнение могут быть применены на любом предмете.



Работы команды Ramotion


Команда Ramotion из Сан-Франциско получила за все свои работы на Behance практически 207 тысяч лайков, а их творения посмотрели в совокупности 2 млн 164 тысячи человек. Публикация нескольких работ, одних из лучших, получила 134 тысячи просмотров и 18 тысяч лайков.

На самом деле, если смотреть на работы команды, то понимаешь, что Артемий Лебедев — хорош, но недостаточно.



Работы Studio-JQ


Студия из Бристоля, Англия, набрала лайков, комментариев и просмотров даже больше, чем популярная компания Ramotion. У них 3.5 млн просмотров, 265 тысяч лайков.

Подборка работ, выложенная единым постом, собрала 108 тысяч просмотров и 14,5 тысяч лайков. Это и неудивительно. Явный профессионализм, яркие цвета, а не сдержанный минимализм, как у Ramotion, действительно привлекают внимание.

Иллюстрации


Работы Emi Haze


Творения итальянского дизайнера и художницы обожают люди со всего мира. Только на Behance у нее более 3,15 млн просмотров и 317 тысяч лайков. Она обожает совмещать фотографию и пейзажи.


Её инструменты — это стандартный Photoshop и еще Apple IMac, графический планшет Wacom Cintiq, акварель и акрил. Еще периодически она использует InDesign.

«Kitten Free Typeface Family»


Все любят котиков и красивую типографику. Итальянские графические дизайнеры совместили два в одном. И немного взорвали Behance. Всего 90 тысяч просмотров, но и 22 тысячи лайков. Соотношение очень большое.


Команда использует Photoshop, Illustrator, After Affects и FontLab Studio.

Проект «Tropical Blast»


Foreal Studio из Германии со «скромными» 620 тысячами просмотров и 62 тысячами лайков создали проект с помощью Photoshop, Illustrator, Maxon Cinema 4D, Wacom Tablet, Wacom Intuos и обычного карандаша с ручкой.


«Какие графические дизайнеры XXI века считаются лучшими? Кто нравится лично вам?» – Яндекс.Знатоки

Это один из тех вопросов, на которые одновременно и очень просто, и очень сложно ответить. Просто потому, что вопрос ведь звучит не так, скажем: «Какие молодые дарования вы бы считали достойными внимания?», но именно «кто считается», да ещё и «успешными», и именно «в 21 веке». Т.е. это вопрос об объективно успешных сегодня персонах. Если не придираться пока к понятию «успешности» (ну, допустим, это «слава и деньги» или проще говоря, медийная представленность и значимые проекты/клиенты), то считаются у нас успешными те, кого таковыми признают экспертные сообщества. Я не встречал ещё рейтингов, построенных на отзывах клиентов, так как таковые не имеют дело с достаточной выборкой и не руководствуются внутрипрофессиональными критериями. То есть лучшие дизайнеры это те, кого назовут другие дизайнеры. Ну, типа, получившие аналог «приза киноакадемии» или что-то вроде того.

Например, пару лет назад, отмечающий своё 50-летие американский журнал «Графический Дизайн» (GD USA) опубликовал рейтинг «самых-самых» в нашей профессии. Ссылка на мой блог (tumblr.com) с этой новостью содержит комментарии, которые я не буду здесь приводить вновь. Рейтинг предсказуемый для американского журнала, а набор имён — тем более. Есть, правда, масса совершенно произвольных выборок, мешающих таких разных людей, что диву даёшься, как они уживаются в рамках единообразных критериев, но это на совести «уважаемой редакции».

Пример:

https://designschool.canva.com/blog/graphic-design-inspiration-50-designers-you-should-know

Но, естественно, респектабельный рейтинг AIGA или упомянутого журнала DG — это микс из, в основном, членов живущих (живших) на территории США или в других англоязычных странах «сборной мира»: австриец Стефан Загмайстер, итальянец Массимо Виньелли, или имеющий российские корни британец Иван Чермаефф. Можно найти и давно ушедшего гения «новой типографики» Яна Чихольда, и здравствующего патриарха Нью-Йоркской школы Милтона Глейзера и т.п. и т.д. Обратитесь к первоисточнику.

Не знаю, впрочем, как соотносится присутствие в этом списке лиц, которым уже 70+, а то и за 80 с ожиданиями автора вопроса о «в 21-м веке», но уверяю, что и в нашем столетии имена этих мастеров как минимум не будут забыты, так как их модель творчества выдержала любые мыслимые испытания. Это заодно и ответ на вторую часть вопроса («кто нравится лично вам»). Мои предпочтения совпадают с профессиональным мейнстримом. Старое вино и длительная выдержка… В жизненном пути «великих дизайнеров» можно черпать вдохновение и тем, кто ищет successful stories и тем, кого привлекает дизайн как вид искусства (в смысле некоей не совсем уж поглощенной коммерцией деятельности).

Последнее замечание есть ключ к проблеме, почему эта тема не только проста для раскрытия, но одновременно и сложна. Дизайн (как и любая социальная практика) не поддаётся однозначному определению. Как и искусство, которому дизайн то противопоставляют, то отождествляют как частный его искусства случай. Поэтому никакой рейтинг не может удовлетворить всех и считаться однозначным и объективным. Критерии отбора останутся скорее проблематизирующими тему, чем устанавливающими жесткие рамки. Не говоря уже об обычном «а судьи кто?», т.е. укорах в излишней «америкоцентрированности» рейтинга, или, наоборот, в др. случаях, ориентации, скажем, на голландский или швейцарский «дискурс» о дизайне.

В связи с этим замечу: существует мнение, что в нашей ситуации «послемодерна» звезд в старом смысле (не продюсерские креатуры-однодневки, а влиятельные в долгосрочной перспективе фигуры) в любой творческой области уже как бы и нет. Думаю, что с одной стороны, погасли не звезды, а изменился сам «небосвод». Феномен светлого на светлом. Где свет небосвода — информационный переизбыток. Мир не готов больше воспринимать авторитетных в своей области профессионалов в роли почти пророков, авторитетов, имеющих точку зрения на всё на свете, любое слово которых жадно ловит пресса. Поэт теперь никак не «больше, чем поэт». И, в каком-то смысле, это вселяет надежду. Чипп Кидд (американский дизайнер, тоже вошедший в рейтинг GD USA) говорил, что «известный дизайнер подобен известному водопроводчику». Т.е., конечно, есть особенно уважаемые в своём профессиональном сообществе умельцы заменить смеситель или устранить протечку, но к ним вряд ли будут обращаться с вопросами относительно политики, морали, судеб человечества или воспитания детей.

Почему дизайнеры, даже имеющие (как и сам Кидд) публичную известность, считаются авторитетами в чем-то ещё, кроме самого дизайна? Что делает дизайнера известным, а потому и только поэтому «лучшим»? Это ведь сервисная профессия, мастерство «визуальной коммуникации», «инфоархитектуры» (Э. Шпикерман) и не более. Лучший дизайнер просто делает свою работу хорошо почти всегда. Иногда неожиданно оригинально. Но, в отличие от учёного или политика, он не влияет ни на что, кроме повышения продаж подслащенной воды или чипсов. Да и то в числе других членов команды (маркетологов, инженеров и т.п.). Да, безусловно есть «прикладные» профессии, где «считающийся известным» может иметь настоящее публичное признание. Хирург, впервые пересадивший голову пациенту, вероятно, обойдёт в рейтинге не менее искусного зубного техника. Лучшего из собратьев по профессии. Но возможна ли такая аналогия в связи с исследуемым вопросом?

Заметим, что «рок-звезды» дизайна, это, как правило, либо те, кто занимается, в том числе некоммерческими проектами, маскируемыми под актуальное искусство (Загмайстер), либо продвигающие свой личный «бренд» на подобие Фэшн-дизайнеров-кутюрье (Броуди), либо активно и много теоретизирующие и пишущие (Бейрут, Карсон или раньше Виньелли, Мунари, Рэнд и т.п.). Т.е. это те, кто стал «трендсеттером» не столько благодаря востребованности и качеству своих услуг, сколько привлек внимание публичной деятельностью «по поводу» дизайна. Насколько я понимаю, «вес» того или иного «великого дизайнера» в сообществе как правило зависит не от «гамбургского счета» (термин В. Шкловского), т.е. от его «мастерства» как совокупности спортивных достижений, «оригинальности стиля» и т.п., а от значимости его профессиональных рефлексий, способности словом или делом указать или, наоборот, проблематизировать пути дальнейшего развития профессии… Рок музыка тут предоставляет хорошую аналогию. Сколько потрясающих гитарных виртуозов не входят в рейтинги RollingStone, потому что, играя, не пели, не сочиняли свою музыку или не интерпретировали чужую так, что её «присваивали», как будто «крали» (Пикассо). Гитарист — это ведь тот же «дизайнер-исполнитель». А Хендрикс, Би Би Кинг, Клэптон? Кто они? Они по аналогии с «арт-директором», «трендсеттеры» и т.п.

Поэтому, можно сказать и так. Все перечисленные в рейтинге имена (несмотря на наличие в списке GD USA отдельных категорий) дизайнеров объединяет и то, что «дизайнерами» (т.е. «исполнителями») они не являются. Они именно «арт-директора», т.е. люди ведущие проекты, в которые заняты многие на правах либо «композиторов» (или «сценаристов»/«продюсеров»), или «играющих тренеров». Загмайстер, вероятно, не «умеет» многое из того, что делается отдельным членом его команды в том или ином проекте. Как, впрочем, и мастерство операторской или актерской работы в кино не есть всегда заслуга режиссера. Дизайн от искусства (в том числе), как раз и отличает не только массовостью обращения (механич. репродукция Беньямина), но именно что анонимностью (т.е. имеет не «авторский», а командный характер) обращения. Логотипы и рекламные щиты не подписывают их создатели. Обращается к публике бренд, государство или общественная организация. Известным же за пределами узкого сообщества профессионалов может быть только авторское и персональное высказывание.

Так случилось, что искусство имеет дело с сингулярностью оригинала и низкой массовостью обращения (хотя все меняется в эпоху новых медиа), при высокой степени проявленности авторского жеста. А дизайн — наоборот. Да, и дизайн, и искусство есть практики по определению творческие. Но этого не достаточно для того, чтобы ждать от дизайнера автоматически ауры «известности». Искусство в основном ориентировано на постановку общественно значимых вопросов (т.е. заведомо фиксирует на себе интерес за пределами целевой аудитории), а дизайн есть как правило однозначное коммерчески (а значит локально) ценное сообщение, дающее «ответы» (что, где и зачем купить). И это касается не только «продающей» рекламы, но и «информирующего» дизайна как такового.

Круто! 33+ тренда в графическом дизайне 2019 (с примерами)

2019 год открыл новые возможности для дизайнеров проявить себя. Не все тренды меняются из года в год, но точно есть несколько новых. Давайте взглянем, что было популярно в этом году.

Мы собрали ТОП 33 тенденций дизайна, которые популярны в 2019 году.

тоже интересно:
33 тренда в графическом дизайне 2018.
Тренды в Моушн дизайне.
Лучшие онлайн курсы по графическому дизайну.

Оглавление:

  1. Темнота: немного мистичности
  2. Мазки краски: придаем проекту человеческой души
  3. Нео Гео: новое концептуальное движение
  4. Mary Jane: в ногу с законом
  5. Искажение пространства и времени
  6. Оптические иллюзии: задержать взгляд зрителя
  7. Цветной фон: еще больше цвета
  8. Дада: возвращаем Авангард
  9. Дизайн упаковки в 2019
  10. Анимированные письма: инновационный маркетинг
  11. Обрезки: мозаика, коллажи и сюрреализм
  12. Аптекарь: максимум минимализма
  13. Цифры, цифры, цифры
  14. Открытая композиция: выйти за рамки
  15. 3D: глубина нового поколения
  16. Антигравитация: летающие и плавающие элементы
  17. Яркие цвета: путешествие в мир чудес
  18. Металлик: еще больше блеска
  19. Ликвид: пусть течет
  20. Большой текст – большое влияние
  21. Контурная типографика: пустые буквы и цифры
  22. Типографика с фоном: ретро вдохновение
  23. Альтернативное искусство: штрихи, пятна,каракули
  24. Реализм +двухмерный рисунок: сочетаем противоположности
  25. Асимметрия: отключить сетку
  26. Арт-деко: минимализм и роскошь
  27. Средневековый модерн: старинные цветовые палитры
  28. Дуотон и градиенты: цветовые переходы в двух тонах
  29. Теплые, пастельные тона: меньше яркости и цвета
  30. Максимализм + тонкость линий: завоевать доверие
  31. Шрифт с засечкой: придаем буквам характер
  32. Изометрический дизайн: 3D в двух измерениях
  33. Цвет года 2019

01.

Темнота: немного мистичности

Начнем наш список из довольно необычного и характерного тренда в графическом дизайне. Тьма – это смелый вызов, который позволит создать запоминающиеся иллюстрации. Темные тона дают возможность дизайнеру играть с глубиной изображения, меняя оттенки и текстуры черных элементов.

Афиша Город: Графические дизайнеры – Архив

Протей Темен, 24 года, арт-директор Zunge Design

«У меня нет образцов для подражания. Просто иногда нахожу сайт студии или человека и думаю: вот это да, какой отличный. Разглядываю подробно, заношу в закладки и забываю потом на полгода. Ну он наверняка откуда-то из недр все равно уже влияет на мои ощущения, как и все, что я видел. Один прием можно превратить во всепоглощающую концепцию и развивать несколько лет с упорством, получить любые продукты, от стула до книги. Сейчас если бы заново начинал свое обучение, то уделил бы внимания больше заброшенному давно в школе программированию. Мне его сейчас немного не хватает на личном фронте»
www.zungedesign.ru


Антон Шнайдер, 27 лет, Студия Артемия Лебедева

«Мой опыт говорит, что дизайну можно не учиться. Главное — во время учебы относиться к проектам не как к учебе, а как к работе. Если отрываться от реальности, то я бы вообще сейчас хотел пойти учить физику, химию, программирование, языки. Архитектуре и дизайну поучиться тоже был бы не против — скорее даже постажироваться в различных областях дизайна у умника типа Старка. Или с Вадиком Мармеладовым (арт-директор журнала LAM. — Прим. ред.) поработал бы: у него свой взгляд. На самом деле времени нет, и учиться приходится на ходу. Я больше люблю делать логотипы и промышленные вещи, чем буклетики. Буклетик — зло!»
www.antonschnaider.com


Максим Никаноров, 28 лет, арт-директор журнала Esquire

«Стараюсь не производить пустой красоты. Это не моя задача. Сначала смысл или ощущение. Это о схеме работы. Копирование, интерпретация… Да, я пользуюсь этим набором инструментов. Чаще я комбинирую два-три хода, осевших на десктопе после многочасового поиска. Поиска не некой абстрактной идеи, а вполне конкретного фигуратива. Ищу буквально семплы леттеринга, формы плашек, палитры. Для меня в дизайне есть два главных имени: одно из них — нетленка, второе — новодел. Первый — Питер Сейвилл, его конверт пластинки «Unknown Pleasures» Joy Division (1979). Круть несусветная. Я как-то читал интервью с ним в журнале Grafik, где в предисловии главный редактор говорил: «Двадцать лет смотрю на обложку, и в ней ровно столько же неизвестных, сколько их было, когда мне было 16». Второе имя — Event10. Эти люди чертят тихо, незаметно и так же неслышно исчезнут, но каждую следующую их работу хотелось бы иметь в своем портфолио»
haundbound.blogspot.com


Роман Литвинов, 24 года, фриланс-дизайнер

«На самом деле для меня графический дизайн не основное занятие, поэтому в моей работе есть своя специфика. То, чем я занимаюсь, даже не совсем корректно называть графическим дизайном, это и видео, и просто картинки, мне нравится это слово — «картинки»! Наверное, дело в том, что я привык называть дизайном визуальное современное искусство. Если честно, то сейчас я почти не смотрю каталоги и крайне редко читаю специализированные журналы. Мне кажется, иногда лучше по-своему повториться, чем постоянно неосознанно копировать. Информированность может освобождать, а может сковывать. Я мог бы перечислять имена современных дизайнеров или групп, но я старомоден — мне приятнее Раушенберг и Лихтенштейн»
www.myspace.com/mujuice


Анатолий Зенков, 31 год, Parkstudio

«Я дизайнер не столько графический, сколько веб-ориентированно-анимационно-интерактивный. Я беру информацию и делаю из нее wow! Результат моей работы строится на алгоритмах и параметрах. Можно изменить пару цифр и получить непредвиденный и захватывающий результат. Поэтому часто я начинаю проект, не особо представляя, что получится в конце: цвет, форма, динамика в наилучшем сочетании могут нащупаться в процессе и круто изменить первоначальные эскизы»
www.batch.ru


Станислав Чепурнов, 27 лет, дизайнер MTV Russia

«Моя работа позволяет мне не сосредотачиваться на чем-то одном, а экспериментировать как со статикой, так и с динамикой. В последнее время я занимаюсь телевизионным дизайном. И тут у тебя есть не только высота-ширина, но и глубина и длина рекламного ролика или заставки. Моя работа заключается в придумывании графической концепции для программ и ее воплощении, включая весь пакет: создание логотипа, фирменного стиля и заставки. По духу мне близок скандинавский дизайн, он более рационален и выразителен. Очень нравится студия RGB6, они не делают мейнстримовый дизайн, а балансируют на грани дизайна и искусства, постоянно экспериментируя в поиске новых форм»
www.brnd.org


Никита Богомолов, 21 год, дизайнер клуба «Солянка»

«Дизайнер — это не совсем профессия, это такое своеобразное видение мира, ощущение красоты, именно то, что мне хотелось бы в себе развивать. Мне приходится переступать через себя, когда меня называют дизайнером. Может, когда-нибудь смогу сказать, что я был дизайнером в этой жизни, может, и нет. Многие умеют и рисовать лучше, и текст ставить отлично, но визуальные коммуникации в современном мире — дело тонкое, тут замес и на моде, и на окружении твоем»
www.myspace.com/nikita_bogomolov


Мика Зубрилов, 26 лет, Студия Артемия Лебедева

«По-настоящему учиться я начал 5 лет назад в Студии Лебедева. Мое обучение продолжается. Если природа дала тебе творческую силу — «не вафли», оттачивай мастерство, тренируй ум. Дизайнер должен интересоваться окружающим миром, интерпретировать полученную информацию, конвертировать свои знания в продукт — логотип, предмет или что-то другое. У дизайнера должен быть свой стиль, своя точка зрения, своя линия, которую он гнет, не отвлекаясь на мелочи. Из заметных явлений в графическом дизайне за последнее время отмечу знак Unilever, логотип лондонской Олимпиады-2012 (обе работы Wolff Ollins), знак плеера Zune. Что касается дизайна в России, то скоро все будет хорошо. Подражать уже научились, настало время делать что-то свое»
mika.design.ru


Женя Желваков, 23 года, фриланс-дизайнер

«Я далеко не поклонник работы над корпоративными стилями, рекламной продукцией, но тем не менее приходится заниматься этим время от времени. Дизайн и реклама как бизнес мне неинтересны, когда работаешь на кого-то, не всегда удается отстоять свою точку зрения. На мой взгляд, лучшие в графдизайне — это Голландия, Англия и Швеция. Но мне ближе эстетика, появившаяся из смеси уличных субкультур, как хип-хоп, граффити, скейтбординг, панк-рок. В этом я нахожу больше энергии и свободы для реализации своих идей. Больше всего мне нравится то, что происходит сейчас на Западном побережье США… в Сан-Франциско, Портленде, Лос-Анджелесе — там сейчас работает много крутых художников. Это уже не дизайн — это чистое творчество. Именно в этом направлении я и собираюсь двигаться»
www.impossiblequality.ru


Дмитрий Кавко, 33 года, дизайнер Ostengruppe

«Очень хочется считать себя актуальным дизайнером, но поскольку все привязанности в 20-х и 50-х, то и картинки выходят с душком неактуальности. У нас в студии большая библиотека, регулярно покупаем японские сборники свежих картинок. Они, конечно, самые крутые в мире, но воровать идеи оттуда бессмысленно. Лучше обращаться к первоисточникам. Я уверен, что лучшее, что было сделано в дизайне, — итальянский футуризм. Фортунато Деперо — лучший из них. Из живых — Таданори Йоко. Он мой кумир. Ему уже 150 лет, а наглости и энергии больше, чем у всех самых молодых и моднючих. На самом деле я завожусь и вдохновляюсь не от дизайна. Больше получаю от кино и искусства. Скупаю советские книжки 20–30-х с обложками, сделанными русскими дизайнерами. Время было прекрасное! Старое ломали, новое получалось корявым и очень обаятельным. А вот сейчас в России графический дизайн в чистом и прекрасном виде — невостребованная профессия. Я все время себя ощущаю физиком-ядерщиком. Таким странноватым, чересчур серьезно относящимся к своей профессии чудаком, от которого ждут совсем другого — чистенького, милого, удобного результата»
www.ostengruppe.com


15 молодых графических дизайнеров — Look At Me

Новые проекты от 15 перспективных молодых дизайнеров, которые попали в поле зрения в последнее время

Look At Me подготовил подборку из пятнадцати восходящих звезд графического дизайна, чьи работы постоянно появляются в различных блогах и других сетевых ресурсах, посвященных графическому дизайну.


Графический дизайнер и иллюстратор из Лондона Эми Родчестер (Amy Rodchster) создает афиши и обложки для книг пастельных тонов, применяя иногда 3D-эффект.

 


Вдохновленный работами дизайнеров прошлых лет, молодой дизайнер Кевин Стенли Харрис (Kevin Stanley Harris) экспериментирует с формами, линиями, цветами и пространством.

 


Американский графический дизайнер Кристин МакМэхон (Christine McMahon) создает плакаты и упаковки с использованием надписей и рисунков в стиле ретро.

 


Графический дизайнер и иллюстратор из Филадельфии Грэг Кристман (Greg Christman) создает красочные работы, выполненные с чувством юмора. Он может нарисовать как пиксельного Марио на обложке журнала, так и десятки малиновых привидений на обложке для диска.

 


Дизайнер Джон Гарофало (John Garofalo) верит, что с помощью своих работ показывает мир и его отдельные части таким, каким он его воспринимает. Каждая деталь имеет значение — от чернильной кляксы до красной слезы.

 


Иранский графический дизайнер Зейнаб Изадяр (Zeynab Izadyar) создает сюрреалистические работы с использованием арабской вязи и геометрических форм.  

 


Молодой графический дизайнер из Нидерландов Тим Боелаарс (Tim Boelaars) известен своими лаконичными логотипами и иконками, которые являются результатами его экспериментов с геометрическими формами и линиями.

 


Шведский графический дизайнер Ричард Хедберг (Richard Hedberg) в свои двадцать лет успел разработать дизайн онлайн-теста IQ GQ для одноименного журнала и постер с призывом оставаться молодым для местного музыканта Лукаса Норда.

 


Среди успешных реализованных проектов молодого графического дизайнера Мириам Альтамиру (Miriam Altamira) выделяют игривый и остроумный дизайн книги о шрифтах и серии стеклянных бутылок с содовой.

 


С помощью своих сюрреалистических работ бельгийский дизайнер и фотограф Stig de Block старается поставить под сомнение принятую реальность и заставить мыслить вне рамок.

 


Графический дизайнер из Техаса Меган Безингер (Meghan Besinger) может создать как яркие, призывные постеры в защиту окружающей среды, так и пастельных цветов книги со сделанными вручную иллюстрациями для онкологических компаний.

 


Американка Джессика Свендсен (Jessica Svendsen) изучает графический дизайн в Йеле, параллельно работая в местной арт-галерее и реализуя проекты для разных университетских департаментов. 

 


Британский графический дизайнер Саймон Эллис (Simon Ellis) любит экспериментировать с линиями, геометрическими фигурами, графиками и кодировкой информации. Он даже составил подробный визуальный план фильма «Начало», в котором указал основных героев и события и отметил разными цветами уровни сна. 

 

 


Португальский дизайнер и иллюстратор Кристиана Кусейро (Christiana Couceiro) с детства любила делать коллажи из старых журналов и газет. Свою страсть она перенесла на графический дизайн.

 


Грузинский графический дизайнер и иллюстратор Гига Кобидзе (Giga Kobidze) создает работы, являющиеся своего рода абстрактными воспоминаниями о событиях прошлого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *