Коммуникационный дизайн это: Коммуникационный дизайн — Википедия – Коммуникационный дизайн | Энциклопедия маркетинговых коммуникаций

Содержание

Коммуникационный дизайн — Википедия


Коммуникационный дизайн — это смешанная дисциплина, находящаяся между дизайном и разработкой информации. Она связанна с тем, как медиа-изобретения человечества, например, печатные, созданные вручную или презентованные, взаимодействуют с людьми. Подход коммуникационного дизайна связан не только с донесением информации и эстетическим обликом, но и с созданием новых медиа-каналов, которые смогут сделать эту задачу для определенной аудитории. Многие дизайнеры используют его совместно с графическим дизайном. Коммуникативному дизайну свойственен системный подход, означающий то, что вопросы медиа-каналов и донесения информации рассматриваются не в контексте какой-то одной культуры или случая, а в общем. Это служит тому, что восприятие информации и её таргетирование изучается в общечеловеческих масштабах. Такого рода восприятие дизайна требует больших навыков, чтобы сообщение могло быть получено любым человеком, невзирая на его культуру, оставляя при этом свою эстетическую ценность. Основная цель Коммуникационного дизайна — перестроить понятие интерактивности и взаимодействия человека с окружающим миром. Этому способствуют активно развивающиеся компьютерные программы.

[1]

С психологической точки зрения коммуникационный дизайн — метод сознательного формирования образов, который приводит к возникновению положительных или отрицательных чувств.

Основные положения коммуникационного дизайна[править | править код]

Коммуникационный дизайн преследует цели привлечения, вдохновения, создания потребностей и мотивации людей отвечать на сообщения вокруг с положительной точки зрения. Данная отрасль способствует созданию бренда и его идеологии, либо развитию маркетинга и помещения продукции на рынок. Так же влияние коммуникационного дизайна отвечает за настроение наблюдателя или же просто за донесение информации. Процесс разработки коммуникационного дизайна связан со стратегическим бизнес-мышлением, анализом рынка, умением решать проблемы и техническими навыками, такими как: теория цвета, типография, макетирование и знание визуальных иерархий.

Коммуникационные дизайнеры транслируют идеи и информацию посредством различных медиа. Одна из важнейших задач для них — повлиять на аудиторию.

Термин «коммуникационный дизайн» тесно связан с понятием визуальной коммуникации, но является более широким, так как включает в себя работу и остальных органов восприятия таких как осязание, обоняние, и слух. Примеры коммуникационного дизайна можно найти в архитектуре, иллюстрации, анимации, перформансе, копирайтинге и многом другом.

[2]

Визуальные объекты коммуникационного дизайна[править | править код]

Визуальные объекты — это то, на что прежде всего направлен взгляд получателя информации. Притягательная сила — в её особенностях как средства информации: наглядность, смысловое соответствие, быстрота прочтения заключенной в ней информации, образность.

Коммуникационный дизайн как мощный выразительный элемент оформления газеты имеет ряд значений:

  1. Во-первых, визуальные объекты активизируют работу мышления получателя информации (субъекта информации) через возбуждение интереса (интеллектуальной эмоции).
  2. Во-вторых, произвольное внимание к информации привлекают графические элементы, возбуждающие целую гамму эмоций — не только интерес, но и любопытство, недоумение, удивление и т. п. При этом визуальные объекты выполняют рекламную функцию. Они формируют психический настрой личности, благодаря чему активизируется внимание, заставляющее потребителя целенаправленно обратиться к объекту, содержащему информацию.

Таким образом, рекламная функция всегда сочетается с экспрессивно-оценочной. При этом возможно возникновение эффектов обманутого и усиленного ожидания.

Следует также иметь в виду, что визуальные объекты активизируют и непроизвольное внимание потребителя, которое не требует волевых усилий. Глаз скользит по «картинкам», буквам, останавливаясь преимущественно на тех, которые показались наиболее привлекательными. При этом непроизвольное внимание скоро проходит, сменяется произвольным, направленным контролируемым сознанием.

Коммуникационный дизайн в периодической печати[править | править код]

В газетном дизайне и дизайне веб-страниц коммуникационный дизайн способен облегчить чтение. И тогда он выполняет композиционную функцию, как бы прогнозируя разделение текста на части, а также создавая эффект целостности полосы.

В зависимости от замысла автора, особенностей содержания, визуализация может сопровождать текст, раскрывать его, обособлять определённые части. Возможен вариант взаимной замены «текст-иллюстрация», «иллюстрация-текст». Такие варианты очень редки, проявляются чаще всего в оформлении заголовков, когда иллюстрацией заменяют часть слова в предложении.

  • Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Р. Арнхейм. — М.: Прогресс, 1997.
  • Маклюэн М. Понимание медиа [Текст] / М. Маклюэн. — М.: Кучково поле, 2011.
  • Ньюарк К. Что такое графический дизайн? [Текст] / К. Ньюарк. — М.: РИП-холдинг, 2007.
  • Розенсон И. А. Основы теории дизайна [Текст] / И. А. Розенсон. — М.: Прогресс, 2003.
  • Харрис П. Основы графического дизайна [Текст] / П. Харрис. — М.: РИП-холдинг, 2003.
  • Чихольд Я. Новая типографика [Текст] / Я. Чихольд. — М.: изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011.

Коммуникационный дизайн | Энциклопедия маркетинговых коммуникаций

Коммуникационный дизайн — дисциплина, возникшая на грани между распространением информации и оформительством. Краеугольные вопросы теории и практики: как люди воспринимают способ передачи информации; как составить, напечатать или произнести эффективное сообщение; что лучше подходит в том или ином случае: электронные, печатные СМИ, наружная реклама. Прикладная область коммуникационного дизайна распространяется не только на эстетическую сторону составления сообщений, но также на установление новых каналов коммуникации. Коммуникационные дизайнеры ищут способ привлечь аудиторию, вдохновить ее, создать спрос, мотивировать людей отвечать на сообщения. Все это может служить цели повышения продаж, увеличения узнаваемости бренда, вывода нового продукта на рынок и другим маркетинговым целям в разных сочетаниях.  В этом процессе необходимо стратегическое мышление, использующее результаты маркетинговых исследований, творческие идеи и умение принимать решения.

Коммуникационный дизайн несколько шире синонимичных, на первый взгляд, терминов: «визуальной коммуникации» и «графического дизайна». Шире, как минимум, на понимание аудитории, на умение управлять голосом, жестами, и даже запахом и вкусом… Шире на все прочие знания и навыки, выходящие за рамки оформительства — более того, коммуникационный дизайн объединяет визуальный дизайн, рекламу, иллюстрирование, шрифтовую культуру, печатные процессы, информационную архитектуру, анимацию, перформанс (театрализованное представление), копирайтинг (составление текстов) и редактирование etc.

Изначально дизайн — это прикладное искусство, основополагающий компонент архитектуры, инженерии, оформления интерьеров, других процессов изготовления предметов быта. Этимология слова восходит к процессу разработки структуры продукта, системы или компонента. Как существительное, «дизайн» — это результат такой работы — причем, как план, инженерное решение или рисунок, так и его воплощение.  В последнее время говорят также о дизайне процессов. Изначально  предполагалось, что у дизайна одна функция — эстетическая. Но позже на дизайн легла также коммуникативная функция, а также обеспечение удобства, функциональности и инновации.

Структура

Разработка дизайна включает в себя пять процессов.

  • Исследование возможностей, путем критического анализа и определения проблемных точек и неиспользованных возможностей в уже существующих категориях, или создание новых категорий.
  • Определение конкретных решений воплощения плана.
  • Управление процессом исследования, определения, создания решений и проектов.
  • Разработка пробных макетов и моделей, тестирование.
  • Определение тенденций.

Дизайн и искусство

Искусство испокон веков делят на изящное и коммерческое. Дизайн — прикладная форма искусства, где форма всегда в некоторой степени подчинена задаче (часто — именно коммерческой): будь то архитектура (экстерьер и интерьер), графический или промышленный дизайн. Такое понимание дизайна приписывают Раймонду Леви, отцу современного промышленного дизайна (автомобили Studebaker).

Главная цель коммерческого дизайна — создание продукта, который является одновременно функциональным, удобным и эстетически привлекательным. Дизайнер, например, может разрабатывать рекламный плакат, имея перед собой две задачи — донести сообщение заказчика и доставить приятные эмоции аудитории. Не всегда можно четко различить функциональную и эстетическую составляющую дизайна. Как и в чистом искусстве, дизайн часто основывается на интуитивном понимании художника.

Дизайн и технология

Инженерия может быть названа предельно практическим воплощением дизайна. Другая точка зрения  — то, что дизайн является частью технологического замысла, органически в него встроенной. Американский словарь Культурного Наследия определяет дизайн как «мысленное конструирование и моделирование объекта, изобретение нового, построение плана». А инженерию — как «применение математических и физических принципов в практических целях, таких, как производство, функционирование, дизайн, будь то экономические структуры, машины, процессы, системы или продукты».

По таким определениям, и то и другое — способ решения практических задач, различающиеся только в факте применения математических или физических принципов. Однако современный дизайн в достаточной мере оперирует математическими данными, полученными из маркетинговых исследований, а также точными данными эргономики.

Ученые  исследовательского центра Пало-Альто разработали определение дизайна как «работы с сознанием», а инжиниринга — как «работы с молекулами».

Дизайн и производство

Дизайн связан с продукцией на этапе планирования и изготовления. В процессе разработки дизайна творчески решаются практические проблемы, но в некоторых случаях дизайнер не должен быть посвящен в детали процесса производства и разработки продукции.

Во многих отраслях дизайн неотделим от производства, однако чем более высокотехнологично производство и чем выше цена редизайна, тем насущнее необходимость отделить дизайн от технологии.  Например, цена ошибки дизайнера при разработке проекта небоскреба будет гораздо выше, чем при печати пригласительных объявлений (флайеров).

При всём при том дизайн не всегда должен быть невероятно творческим, иногда это просто легкая обработка уже существующего решения.

Дизайн процессов

Дизайн процессов — это планирование отдельных этапов процесса, причем планирование независимое от нужного результата процесса. Такое понимание процесса берет свое начало в промышленной химии, где впервые появилась необходимость разработки некоторых универсальных последовательностей операций.

С возрастанием сложности организационных структур, появилось понятие дизайна бизнес-процессов и дизайна производственных процессов.

Дизайн и сообщение

Сообщение — это единица коммуникации. Оно не обязательно содержит информацию в строгом смысле этого слова, как его понимают классики теории кибернетики — как фактор, влияющий на принятие решения. Сообщение решает ряд задач помимо информативных — привлечение внимания, установление контакта, влияние на эмоции, подтверждение уже имеющихся сведений, и даже — повышение неопределенности при процессе выбора. Сообщение необязательно выражено вербально — это может быть и образ или эмоциональный посыл, передающийся звуковым или видеорядом.

Визуальная коммуникация — важная составляющая дизайна коммуникаций. В основном она оперирует двухмерными изображениями — плакатами, видеорядом, знаками, графикой. Цель визуальной коммуникации обычно состоит в поддержании текстового сообщения, а не в самостоятельном влиянии. Отдельно необходимо выделить веб-дизайн, который является двухмерным, но, так же, как и промышленный дизайн или дизайн интерьера помимо эстетических задач решает задачи удобства использования.

Более сложная область — это дизайн аудиокоммуникаций. Он базируется на том принципе, что слух обычного человека, не имеющего большого опыта работы со звукотехникой или музыкой, не способен к фильтрации аудиоинформации. Соответственно, воздействие через аудиоканалы с большей вероятностью попадает в подсознание. Существуют специальные последовательности звуков, которые с большей вероятностью будут запечатлены памятью. Это явление называется «персеверацией», сохранением и воспроизведением в сознании какой-либо последовательности. Например, это может быть рекламная мелодия,  которая «крутится» в голове, или слоган. Сильнее всего этому подвержены дети, тинэйджеры и люди со слабыми жизненными ориентирами.

Самое сложное сообщение, которое передается средствами дизайна — это сообщение-бренд. Брендинг подчиняет себе все сферы дизайна, определяя набор устойчивых принципов, которым подчинены визуальные, аудио- и печатные сообщения, структура организации и ее культура, даже процесс производства.

Копирайтинг (составление рекламных текстов)

Еще один вид информационного дизайна — написание текстов, предназначенных для прочтения или прослушивания. Также к области копирайтинга относится создание сценариев для теле- и аудиороликов, слоганов, заголовков, сообщений для рассылки по директ-мейл (реклама почтой), стихотворных текстов поздравлений или рекламных песен. В области веб-дизайна копирайтинг очень тесно связан с SEO — оптимизацией текстов под поисковые запросы. Копирайтинг используется для раскрутки личности, бизнеса, точки зрения, идеи, продукта, бренда.

Притом, что невозможно недооценивать творческую составляющую процесса создания оригинального текста, какой бы ни была его цель, копирайтинг подчиняется ряду правил и ограничений. В отличие от писателя или журналиста, копирайтер вынужден учитывать особенности аудитории и тематики.

Информационная архитектура

Термин «информационная архитектура» впервые появился в 1989 году.  В 2002 году был сформирован Институт информационной архитектуры, который так определяет область своей деятельности:

  • организация структуры информационной среды;
  • искусство и наука организации веб-сайтов, узлов интранета, онлайн-сообществ, программных продуктов, в целях повышения удобства использования и результативности поиска;
  • сочетание методов, позволяющих перенести методы иных форм дизайна в область цифровых технологий.

Информационная архитектура стала развитием наук об архивах и источниках, таксономии, а также практических методов организации библиотечного дела. Информационный дизайн также и предшественники направлен на структурирование информации для удобства использования и легкости восприятия.

Сам термин вызывал некоторые нарекания, так как традиционно «архитектура» связана с физически существующими зданиями и строениями. Кроме того, основное свойство архитектуры материальных объектов — относительная неизменяемость структуры, выступающая как одна из базовых целей замысла разработчиков. Цифровые системы и системы знаний, напротив, склонны эволюционировать, и в их архитектуре заложена возможность развития.

Впрочем, с распространением интернета, термин «информационная архитектура» закрепился в обиходе.

По материалам Википедии

Что такое коммуникационный дизайн? В чем сущность этого понятия?

Время прочтения: 4 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Определяя термин коммуникационный дизайн, говорят о равноправном значении двух лексических единиц – сообщение (передача информации) и зрительный образ, то есть передача информации изображением. Удачный образец коммуникационного дизайна будет более эффективным, чем обычная передача информации с помощью текста.

Читая текст, человеку иногда нужно прикладывать усилия, чтобы вникнуть в его смысл. А зрительный образ проникает в сознание мгновенно, запоминается надолго, более того, одновременно формирует заданное эмоциональное отношение к предмету. Таким образом, этот метод оформительского искусства может применяться как один из наиболее действенных инструментов рекламы и управления общественным мнением.

Специалисты по коммуникационному дизайну не просто рисуют какие-то нейтральные картинки, а создают изображения, обращенные именно к целевой аудитории, продвигающие тот или иной продукт. У них две задачи: корректно передать информацию, привлекая внимание зрителя, а также доставить эстетическое удовольствие, что усиливает эффективность рекламы.

В наши дни дизайн стал говорящим, он вступил в непосредственное общение с потребителем, а дизайнер стал мастером создания мгновенных смыслов, с легкостью обгоняющих медленные слова зрительными образами.

Профессионал в области коммуникационного дизайна должен быть экспертом во множестве важнейших вопросов. Он как психолог должен понимать особенности восприятия потребителем той или иной информации; как маркетолог должен знать, какой способ передачи сообщения будет наиболее эффективным в каждом конкретном случае. И соответственно специфике ситуации, характеристикам рекламируемого объекта (товара, услуги, мероприятия), особенностям целевой аудитории, дизайнер выбирает наружную рекламу, баннеры, флайеры, печатные СМИ, телевидение либо прочие средства.

Коммуникационный дизайн включает и эстетическую сторону передаваемого сообщения, и поиск новых каналов коммуникации. Специалист данного профиля должен находить оптимальные способы привлечения потенциальных клиентов, вдохновлять их, формировать спрос на продвигаемый товар (услугу), мотивировать аудиторию на целевые действия. Например, прочитать рекламное сообщение в электронной почте, кликнуть на картинку, перейти по ссылке, подписаться на рассылку, перейти на сайт магазина, купить товары либо услуги.

Такая деятельность повышает продажи, увеличивает узнаваемость брендов, выводит новые продукты на рынок, а также служит иным маркетинговым задачам. Квалифицированному дизайнеру необходимо обладать стратегическим мышлением, уметь анализировать и применять в своей практике результаты маркетинговых исследований, генерировать новые идеи и использовать открытия коллег по цеху, оперативно и своевременно принимать оптимальные решения, способствующие развитию бизнеса.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Область коммуникационного дизайна значительно шире похожих, на первый взгляд, понятий: «графического дизайна» и «визуальной коммуникации». К перечисленным терминам добавляется понимание психологии целевой аудитории и умение мотивировать её.

Коммуникационный дизайн включает в себя и рекламу, и визуальный дизайн, шрифтовую культуру, анимацию, информационную архитектуру и другие важные направления. Дизайном называют процесс, разработку конструкции, структуры предмета, чертеж или рисунок, а также конечный продукт.

С самого появления этого термина дизайн рассматривался как вид прикладного искусства, один из компонентов оформления интерьеров, инженерных конструкций, архитектуры, упаковки, любых бытовых предметов.

Дизайн связан со многими сферами деятельности: с искусством, производством, технологиями, визуальными коммуникациями.

Искусство всегда делили на две категории: чистое искусство и коммерческое. Дизайн является прикладным видом искусства, в котором форма подчинена задаче (как правило, именно коммерческой). И в промышленном дизайне, и в архитектуре, и в рекламе главная цель – разработка продуктов, обладающих и функциональностью, и удобством использования, и эстетичным внешним видом.

Инженерию называют практическим воплощением дизайна. Согласно другому мнению, дизайн – это составная часть любого технологического проекта, встроенная в него. Американские словари определяют дизайн как «моделирование объекта, мысленное конструирование, построение плана». А инженерные технологии – «практическое использование физических и математических знаний в таких областях, как строительство, производство, процессы, машины, системы или продукты».

Согласно данным определениям, и технологии, и дизайн – это способ решения различных практических задач, которые различаются только применяемыми принципами. При этом, в современном дизайне применяются и математические данные, полученные из маркетинговых исследований, и точные данные эргономики.

Во многих сферах дизайн невозможно отделить от процесса производства. Однако там, где используются более сложные технологии, где выше стоимость редизайна, там увеличивается необходимость разделения технологий от дизайна. К примеру, цена ошибок дизайнера, участвовавшего в разработке проекта железнодорожного моста, будет несравнимо выше, чем при подготовке рекламных флайеров.

При этом, дизайн – не обязательно такое безусловно творческое дело, зачастую он представляет собой легкую обработку уже используемых решений.

В коммуникативном дизайне важно понятие сообщения – единицы коммуникации. Сообщение не обязательно несет в себе собственно информацию как фактор воздействия на выбор того или иного решения. Кроме информативных задач сообщение выполняет множество иных функций: привлекает внимание аудитории, устанавливает контакт, воздействует на эмоциональное восприятие, подтверждает старую информацию или намеренно повышает неопределенность в какой-либо ситуации выбора.

Сообщение может быть выражено вербально, зрительным образом либо эмоциональным посылом, который передает видеоряд или звуковой трек.

Одним из самых сложных сообщений является логотип (товарный знак). Ежедневно мы видим множество брендов и лишь некоторые из них запоминаются потенциальными клиентами, повышая спрос на продукт. Дизайнеры, специализирующиеся на брендинге, должны владеть всеми современными инструментами, необходимыми для создания качественного эффективного бренда. Это и предварительное дизайн-исследование, и подробная разработка корпоративного стиля, и его отражение на самых разных носителях (дизайн интерьеров компании, униформы сотрудников, канцелярских принадлежностей и прочее).

Инновационость – неотъемлемая черта коммуникационного дизайна, который проникает в прежде суверенное пространство многих визуальных видов искусства. Тенденция размывания границ между этими двумя областями все очевиднее с каждым годом. И функциональность дизайна ничему этому не мешает, сейчас она и определяется прежде всего прочего именно коммуникативными свойствами.

О коммуникационном дизайне эксперты говорят, что сегодня это уже не столько «знание формы», сколько «форма знания». И эта форма переживает глобальные метаморфозы: из деятельности, направленной на обслуживание коммуникации, дизайн постепенно сам становится коммуникацией. И в этом и состоит смысл того динамичного развития, которым отличается данная креативная и современная сфера деятельности.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Бакалавриат — Коммуникационный дизайн — Обучение графическому и коммуникационному дизайну — Профиль Школы дизайна НИУ ВШЭ — ВУЗ

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

где учиться и кем работать?

Коммуникативный дизайн представляет собой определенный подход к проектированию, заложенный в учебно-методической работе. Предполагается обращение к потребителю, выразительность, информационность, актуальность. Дизайнер выступает коммуникатором между спроектированным им материалом и потребителем.

специфика дизайнерского направления

Почему «коммуникативный» дизайн

Предполагается связь, передача сообщения от одного человека к другому. Она подразумевает использование графических визуальных средств. Факультет коммуникативного дизайна занимается подготовкой специалистов, владеющих основами менеджмента, маркетинга, психологией общения. Чем занимаются выпускники?

Специальность «коммуникативный дизайн» предполагает передачу графической информации рекламного характера. Искусство заключается не только в ее разработке, но и в грамотном расположении материала на транспорте, в витринах магазинов, на фасадах домов.

коммуникативный дизайн бгу

Страницы истории

Коммуникативный дизайн появился в конце прошлого века. Среди тех направлений, которые наиболее интересны в данной области в настоящее время, выделим суперграфику на современном транспорте, декорирование многоэтажных домов, оформление супермаркетов.

Особенности профиля

Специальность «коммуникативный дизайн» предполагает владение не только методами графического дизайна, но и комплексом возможностей для визуального общения с клиентом. Это направление предполагает осознание профессионалом значимости коммуникабельности.

Как преподается в высшей школе коммуникативный дизайн? В БГУ, например, обучают студентов по программам, в рамках которых они знакомятся со всеми приемами, позволяющими привлекать в магазин покупателей, побуждать их к совершению покупок.

коммуникативный дизайн профиль

Отличительные черты

Чем выделяется коммуникативный дизайн? Профиль предполагает связь сразу нескольких специальностей. В нем сочетается реклама, компьютерный дизайн, полиграфическая сфера, веб-дизайн, промышленная графика, фотография. Эти инструменты в совокупности составляют особенность специальности, функционируют они на основе информационных технологий. Реклама в наши дни не является произведением искусства.

Коммуникативная функция дизайна заключается в быстром и эффективном продвижении определенной группы товаров на рынке.

Благодаря тому, что студенты приобретают навыки владения ИКТ, они способны с минимальными временными затратами проанализировать несколько вариантов, изменить составляющие, создать макет.

факультет коммуникативного дизайна

Сферы деятельности: особенности и отзывы

Заказчик знакомится с проектом на мониторе компьютера, при необходимости вносит изменения, дополнения. Именно в этом и заключается коммуникативный дизайн. Где работать выпускникам данного направления? Студенты, которые освоили основные графические программы, получившие диплом об окончании учебного заведения, могут трудоустраиваться в рекламные компании, полиграфические студии.

Какие требования предъявляются к абитуриентам, поступающим на направление «коммуникативный дизайн»? Отзывы свидетельствуют о том, что преподаватели особое внимание уделяют оценке художественных способностей абитуриентов. От владения навыками создания графического рисунка, демонстрации членам приемной комиссии заинтересованности в творческом подходе к созданию рекламных материалов зависит поступление в БГУ на бюджетной основе.

специфика профессиональной деятельности

Какой вуз выбрать

Например, можно подать документы на направление «коммуникативный дизайн» в БГУ . Проходной балл на эту специальность на протяжении нескольких лет сохраняет высокое значение. Это является подтверждением востребованности и престижности такой специальности. Высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов по направлению «коммуникативный дизайн», в настоящее время в стране не так много. К примеру, в Москве обучение осуществляется в МГХПУ, в Московском государственном университете сервиса. Процесс обучения по данному направлению имеет существенные отличия в коммерческих и государственных вузах.

В коммерческих институтах в приоритете компьютерные технологии, а в государственных вузах программы обучения выстраиваются на классическом преподавании графического дизайна.

коммуникативная функция дизайна

Подходы к подготовке специалистов

В БГУ особое внимание уделяется «работе руками». В университет поступают ребята, закончившие художественные училища, школы искусств, имеющие навыки работы с карандашом. Применение компьютерных графических редакторов в государственных вузах начинается только с третьего-четвертого курса. Безусловно, за незначительный временной срок сложно приобрести профессиональные навыки компьютерного дизайна. Однако, благодаря подобному распределению программного курса, студенты БГУ «нарабатывают мозоли», вручную создавая графические изображения. В коммерческих учебных заведениях довольно много таких студентов, которые не имеют представления о том, как пользоваться карандашом при создании эскиза. Преподаватели вынуждены тратить огромное количество времени на то, чтобы привить им первоначальные умения и навыки. Для обучения с нуля идеальным помощником становится персональный компьютер. Именно поэтому в методике обучения графическому дизайну в коммерческом вузе преподают с первого курса информатику.

Первоначально студенты изучают устройство компьютера, знакомятся с оперативными системами, учатся работать с текстовым редактором. Далее изучается точечная (растовая) графика, разнообразные иллюстративные эффекты. К примеру, среди заданий, выполняемых студентами коммерческого учебного заведения, можно упомянуть совмещение двух изображений для получение определенного эффекта.

На следующем этапе студенты осваивают векторную графику. Это работа с логотипами, нестандартными шрифтами, создание оригинальных иллюстраций.

Третий семестр предполагает изучение студентами программ верстки. В курс включена работа с текстом, иллюстрациями. Четвертый семестр базируется на специализации будущего дизайнера. Предполагается изучение цветоделения, допечатной обработки материала, дизайна компьютерных сайтов. Есть и 3D-графика, являющаяся специфической дисциплиной, изучаемой в рамках факультатива.

Заключение

Особенности курса «коммуникативный дизайн» зависят от специфики учебного заведения. В одних университетах особое внимание уделяют программам верстки, в других – векторной графике, а в некоторых — WEB-дизайну.

Отличаются и требования к процедуре поступления в коммерческих и государственных вузах. Претендент, подавший документы в государственное учебное заведение высшего звена, обязан пройти собеседование, в рамках которого он знакомит членов жюри со своими работами по живописи и рисунку, т.е. у поступающего должно быть портфолио с некоторым количеством готовых работ.

В процессе обсуждения материала, принесенного абитуриентом, он должен ответить на простые логичные вопросы, связанные с дизайном. По результатам собеседования комиссия делает вывод об уровне подготовки претендента по общехудожественным дисциплинам, целесообразности его зачисления в вуз на бюджетной основе. Средний конкурс в БГУ на данное направление составляет 3-4 человека на место. В более выгодном положении оказываются выпускники художественных училищ, ведь у них уже есть определенные профессиональные навыки.

Коммуникативный дизайн — что это такое?

Время прочтения: 3 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Коммуникативный дизайн – это сфера дизайна, главной задачей которой является передача человеку информации любого характера с помощью визуальных графический средств. Это может быть рекламное сообщение, товарный знак, WEB-сайт, или, к примеру, знак дорожного движения. Это что-то, что человек воспринимает на интуитивном уровне и моментально распознаёт. Хороший коммуникативный дизайн позволяет ориентироваться в Интернете и на улицах, в помещениях и в журналах.

Главная задача рекламы – познакомить клиента с преимуществами товара или услуги и вызвать желание приобрести новинку. Каждый человек уникален, и восприятие одного и того же предмета у всех разное, поэтому дизайнерам приходится использовать методы психологического подхода при создании рекламы. От их таланта и профессионализма зависит, насколько тот или иной продукт будет востребован. При разработке рекламы специалисты всегда учитывают следующие особенности:

  • стиль и размер шрифта
  • цвет и его оттенки
  • пространственное расположение предметов
  • форма
  • изображения

Эти пять пунктов являются ключом к успеху. Если правильно подобрать их, то коммуникативный дизайн будет эффективным, а прибыль увеличится в разы.

Существует несколько наиболее популярных средств визуальной рекламы:

  1. Телеэкранные (телевизионные программы, графические видео и др.)
  2. Печатные или полиграфические (буклеты, брошюры, плакаты)
  3. Баннеры в Интернете
  4. Билборды и вывески на улицах

Дизайн визуальных коммуникаций должен быть ярким и примечательным. Главная задача состоит в том, чтобы потенциальный клиент запомнил её, и впоследствии приобрёл товар. Что касается визуальных коммуникаций отвечающих за безопасность, то здесь главным критерием является количество информации. Чем её меньше и чем она проще, тем легче человеку получить ответ на свой вопрос. Не стоит также забывать о таком понятии как маркировка. Она необходима для идентификации товара и доведения до потребителя необходимых данных.

Однако вернёмся непосредственно к товарам и услугам. Помимо качества самого продукта потребитель обращает внимание и на “обёртку”, и на известность бренда. Что касается современных тенденций в дизайне упаковок, то это:

  • Коммуникация с покупателем

Важно, чтобы упаковка “звала” купить продукты. Это может быть призывающая надпись или изображение, которое приглянется покупателю.

  • Персонализация упаковки

Потребителю всегда приятно, когда товар будто бы сделан исключительно для него: например, написано его имя или нарисован похожий человек. Привлекают также добрые и смешные изображения животных и детей. К наиболее известным товарам с подобным дизайном стоит отнести Coca-Cola, чай Brandbox Branding, конфеты Mousegraphics и детское питание “Сами с усами”.

  • Экологичность

В моде сейчас всё натуральное, поэтому люди скорее купят продукт на котором написано “без ГМО” или “Экологически чистый”. Дизайн в этом вопросе играет важную роль: важно создать упаковку в наиболее естественном и привлекательном виде. Например, использовать прозрачную ёмкость или крафтовые пакеты. Подходящие цвета – зелёный, белый и коричневый. Наиболее популярные бренды: косметика Ahhaproject, кофе Chad Roberts Design, вода Bon Aqua.

Все взрослые с теплотой вспоминают своё детство, поэтому продукты, которые производятся по старым рецептам, особенно популярны. Это относится и к упаковке. На территории стран СНГ для увеличения продаж на товарах обычно изображают советский быт или людей. В Европе отдают предпочтение упаковкам со старинным картами или с ботаническими книгами в стиле ретро. В Америке популярны плакаты 1960-70-ых гг.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

В последнее время дизайнеры больше внимания уделяют форме и материалу, а не красочности и стилю упаковки. В моде минимализм, поэтому не надо использовать слишком много изображений и разномастных шрифтов.

Однако дизайн упаковки – это далеко не всё, что необходимо учесть при создании продукта. Важную роль играет и сам бренд, который состоит из логотипа, слогана, рекламы, репутации и роли, которую играет компания на рынке. При создании вышеперечисленных пунктов следует делать акцент на уникальности и неповторимости бренда. Важно дать понять потребителю, чем Ваш продукт лучше остальных и в чём его преимущества перед конкурентами. Также важно найти свою целевую аудиторию и создать логотип, который будет “лицом” бренда.

Ещё одна важная часть коммуникативного дизайна – это типографика (искусство оформления при помощи наборного текста, базирующееся на присущих языку правилах). Дизайнеры руководствуются следующими правилами:

  • не используют вычурные шрифты
  • избегают переносов
  • не пользуются более чем 2 шрифтами в одной рекламе
  • выравнивают текст по левой стороне
  • пишут числа прописью
  • выделяют ключевые слова
  • не пишут всё заглавными буквами

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Что такое коммуникационный дизайн и как он делает сложные вещи простыми

Абсолютно любой предмет или явление вызывают у нас подсознательные ассоциации, позволяющие проще объяснить сложную информацию. Совместив это с умением качественного иллюстрирования, ты получишь универсальный инструмент — коммуникационный дизайн. В него входят карты, схемы, графики, инструкции, диаграммы — всё, что позволяет визуализировать и проще усваивать информацию.

Мы пообщались с экспертами агентства визуальных коммуникаций Graph Visual Communications и, разобравшись во всех тонкостях и специфике этого направления, готовы рассказать о нем тебе.

Что такое коммуникационный дизайн

В широком смысле это отдельная ветвь дизайна, основной целью которой является упрощение передачи информации посредством визуальных образов. Обусловлено это физиологическими особенностями человеческого восприятия: более 70 % всей информации человек получает при зрительном контакте, почти 50 % мозга задействовано в обработке зрительных образов, а среднее время его распознавания составляет 0,01 секунды. Именно поэтому любой текст, начиная с инструкции и заканчивая рекламой, воспринимается быстрее и проще, если в нём есть соответствующие иллюстрации.

Коммуникационный дизайн может не только упрощать восприятие, но и формировать психологический настрой и отношение к визуальному объекту, вызывая подсознательные приятные или отрицательные ассоциации. Правильное изобразительное сопровождение может вызывать комбинацию разных эмоций — от интереса и любопытства до удивления и недоумения. Поэтому коммуникационный дизайн часто используют в маркетинге и рекламе.

«Главное в нашей работе — коммуникационный аспект. То есть профильные специализации для нас — PR и маркетинг. Сначала сформулировать сообщение, затем передать визуально — в таком порядке. Это важно, когда речь идёт о брендах. С каждым днём форматов и каналов становится больше. В итоге коммуникационный дизайн работает на стыке графического дизайна, теории коммуникации и цифровых технологий».

— Алексей Меркулов, совладелец агентства Graph

Почему он актуален и востребован

Окружающий нас мир переполнен рекламой в самых разных её проявлениях, и она не воздействует нужным образом. Например, рекламные баннеры на стенах и придорожные билборды — из-за статичности и однообразия мы перестали их воспринимать. Другой пример — аудиореклама в разных музыкальных плеерах и видеореклама, которая хоть и запоминается, но вызывает неприятные эмоции, накладывая отрицательный образ на её заказчика.

В отличие от вышеупомянутых способов, коммуникационный дизайн не навязывает себя, а лишь наглядно, лаконично и интересно рассказывает о ключевых особенностях рекламируемого бренда. Это в совокупности с использованием технологий и внедрением в разные каналы потребления информации делает его оптимальным инструментом для продвижения. Поэтому в эту сферу сейчас стремятся не только дизайн-студии и крупные коммуникационные агентства, но и бренды, желая иметь в своих штатах квалифицированных специалистов.

«То, что вы видите, — это дизайн. А то, как вы с этим взаимодействуете и где вы это видите, — технологии. При этом коммуникации определяют, как вы это воспринимаете, насколько точно и быстро».

— Алексей Меркулов, совладелец агентства Graph

Что важно для работы в коммуникационном дизайне

Подводя небольшой итог, хотим отметить, что специалист в области коммуникационного дизайна должен обладать качественным всесторонним образованием, иметь широкий кругозор, быть начитанным, смотреть много фильмов. Это нужно для того, чтобы постоянно пополнять копилку образов. Если ты умеешь находить отсылки и внимателен к деталям, то самая тяжелая часть пути проделана. В идеале ты должен обладать следующими качествами:

— Уметь точно интерпретировать образы. Художник должен использовать ассоциации, которые точнее всего описывают объект. Если у зрителя не получается сразу определить, что изображено, — значит, образ подобран неверно. Для этого нужно уметь подстраиваться под тип мышления аудитории конкретных проектов, начиная с бабулек у подъезда и заканчивая фанатами «Игры престолов».

— Уметь объяснять сложные вещи простыми и понятными иллюстрациями. Это может быть инструкция по безопасности на производстве, карта парка аттракционов или выставок, инфографика по потреблению энергии домашними приборами, сделанные без скучных диаграмм, столбцов, сторилайна. Вместо этого используется необычная и креативная визуализация.

— Разбираться в технологиях. Одними иллюстрациями и инфографикой коммуникационный дизайн не ограничивается. Например, в Graph Visual Communications успешно выполняли заказы, связанные с инфографикой в дополненной реальности, или проект «360 градусов» для Facebook. Они видят будущее коммуникационного дизайна в объемных 3D-изображениях, рисованной авторской графике, веб-анимации, видеографике и VR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *