Кинематографическая фотография: Кинематографический стиль в фотографии – Кинематографическая фотография: когда фото — это параллельный мир — Российское фото

Содержание

Кинематографический стиль в фотографии

Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре, живут здесь в Нью-Йорке. Я организовал встречу с ними  не только для того, чтобы они поведали нам о своих личных проектах, но еще и рассказали о том, каким же образом они получают на своих фотографиях киношный эффект.

Сообщество Fstoppers обладает невероятной мощью. С его помощью я, во-первых, узнал о том, как обрабатываются фотографии для создания данного эффекта, а во-вторых я смог поделиться полученными знаниями с вами. Интересно, что такая обработка подходит для абсолютно любой фотографии, начиная уличным портретом и заканчивая пейзажем, она универсальна. В данном случае содержание кадра менее значимо в сравнении с работой над фотографией в редакторе (коррекция цвета, градиенты).

Вне зависимости от того, нравится вам или нет подобная обработка, лично я нахожу весьма интересным это пересечение действия и стоп-кадра.

Для данного проекта я пригласил двух фотографов, снимающих в данном стиле и живущих в Нью-Йорке: Денниса Качо и Эндрю Морэра. Если вы еще не совсем поняли, о каком стиле идет речь, чуть ниже я привожу наглядные примеры фотографий с кинематографической обработкой.

Некоторые из фотографий Эндрю:

Эндрю, вспоминая о том, как он пришел к такому стилю, говорит, что сначала он задался вопросом построения композиции кадра. Следующим этапом был интерес к работе с цветом. В конечном итоге Эндрю сформировал свой стиль в попытке сделать фотографии подобно замороженным сценам из фильма. 

Чуть больше информации вы можете узнать в этом коротком интервью:

Деннис на своих фотографиях также демонстрирует мастерство и видение кинематографической фотографии:

Эндрю и Деннис оба разделяют любовь к повествованию. Когда я спросил их о том, что именно движет ими в создании такого рода фотографий, Деннис вмешался: “Мне нравится наблюдать за тем, как много может передать одна лишь фотография и поведать историю, которая не существует. Если говорить о том, чем привлек меня этот жанр, то наверно это драматичность, с которой  освещаются те или иные сцены на снимках и особенность кадрирования”.

Как все происходит

Деннис и Эндрю снимают на одинаковые камеры, но их подходы несколько отличаются. Эндрю по большей части снимает на фиксы Carl Zeiss и настраивает фокус вручную, используя LCD-экран. Деннис меняет оптику, но снимать предпочитает более традиционным образом – используя видоискатель.

Мы провели с Эндрю и Деннисом пару часов, гуляя по улицам города и фотографируя.  Основная задача была рассказать историю города, но с одним нюансом — повествование должно быть от лица фотографа. Было интересно посмотреть на то, как по-разному может быть обыгран один и тот же сюжет разными людьми.

Несколько фото ребят за делом:

Эндрю (слева) и Деннис (справа)

Ручная фокусировка с объективом Carl Zeiss

Портной Сэм, владелец бизнеса. После пары кадров стал настойчиво приглашать нас на примерку своих костюмов.

Другая героиня – Хэлен. Живет на соседней улице уже около 50 лет.

Как отметил Деннис, задача не только в том, чтобы запечатлеть интересный субъект. Важен не только человек на фото, не менее значимо и то, что этого человека окружает. Иногда, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, следует понаблюдать за человеком в кадре.

Эндрю разделяет подобную точку зрения. Крайне важно предоставить зрителю интересный ракурс. Скомпоновать красивый кадр в уличных условиях, когда от тебя ничего не зависит, порой бывает очень нелегко. Иногда вы догадываетесь, каким будет развитие событий, а иногда нет – в том и проблема. С одной стороны такая стихийность вызывает порой трудность, а с другой именно этим и захватывает подобный жанр фотографии.

Некоторые фотографии Денниса:

Позирующий Сэм.

И некоторые снимки от Эндрю:

Хелен согласилась попозировать

Эндрю запечатлел Сэма, пока тот сканирует прохожих, выискивая покупателя, который мог бы прикупить у него костюм.

Действительно ли ребята повествуют историю, которую можно связать воедино? Историю города, где все взаимосвязано. Решать только нам, зрителям.

Преимущества в работе с клиентами

Забавно, но обоим фотографам практика в этом жанре стала полезной в работе с клиентами. Эндрю поясняет:

“Я встречался с любимыми фотографами со всего мира, которые приезжали в Нью-Йорк в том числе, чтобы навестить меня. Мне доводилось быть частью рекламных кампаний, сотрудничал с Canon — Азия, Carl Zeiss Lenses — Германия”. Также я проводил коммерческие съемки для крупных отелей и бизнес-проектов в Нью-Йорке. А в данный момент я работаю над видео серией с Dj Premier.

Деннис также использовал кинематографический эффект в работе с клиентами:

“Этот жанр помог мне получить несколько коммерческих клиентов. Однажды меня попросили отснять помолвку в таком стиле, пара хотела уйти от традиционных фотографий”.

Как получить кинематографический эффект на фотографиях

Я спросил ребят, как же они получают этот эффект кино. Оба пришли к заключению, что не существует магической формулы, которая могла бы быть применима ко всем фотографиям. Но, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кадр имеет массу своих нюансов, тем не менее, существует один общий подход.

Эндрю описал свой подход следующим образом:

Обработку я начинаю в DPP (Digital Photo Professional), здесь я выправляю RAW файл. Корректирую тона и немного играю с кривыми, затем загружаю фотографию в Lightroom. В Lightroom я уже провожу цветокоррекцию, выправляю перспективу и делаю кадрирование. Последние штрихи при надобности я добавляю в Photoshop.

Деннис предпочитает основные манипуляции с цветом проводить в Lightroom. Работа над изображением делится на несколько простых шагов, которые, в свою очередь, приносят колоссальные изменения.

Шаг 1

Откройте RAW файл в Lightroom.

Шаг 2

Настройте цветовую гамму ползунками в разделе Split Toning. Для данной фотографии были добавлены теплые тона, чтобы сделать цвета еще более осенними.

Шаг 3

Отрегулируйте цветовую насыщенность и свечение (color saturation, luminace).

Шаг 4

Откорректируйте темные тона, цветовую температуру и тени.

Шаг 5

Добавьте эффект виньетки и немного шума, чтобы сделать фотографию менее цифровой, а больше похожей на пленку.

Шаг 6

Экспортируйте файл в Photoshop.

Шаг 7

Создайте новый слой с черной заливкой под основным слоем.

Шаг 8

Воспользуйтесь инструментом  Marquee tool (Прямоугольная область) и выберете фиксированные значения для высоты и ширины изображения. Для ширины установите значение равное 16, а для высоты 9, чтобы получить изображение широкоэкранного формата. Растяните прямоугольную область, чтобы покрыть площадь изображения масштабом 16:9. Затем в меню перейдите в Image > Crop (Изображение – Кадрирование).

Шаг 9

Для фиксированного значения Marquee tool введите значения 2,35 для ширины и 1 для высоты, чтобы создать анаморфотный киноформат. Выделяем область, но пока что не кадрируем. Вместо этого мы возвращаемся в панель слоев и создаем маску-слоя, кликаем по звену, связывающему слой и маску, чтобы отсоединить их друг от друга.

Шаг 10

Возвращаемся в панель слоев. Кликаем правой кнопкой мыши по маске слоя и выбираем графу  Apply Layer Mask (Применить Маску-Слоя).

Шаг 11

Для того чтобы идеально вписать изображение между черными каше, нажмите клавиши Cmd (Ctrl на Windows) и А, чтобы выделить весь документ, затем щелкните правой кнопкой мыши по Маске слоя и выберете Apply Layer Mask.

Шаг 12

Кликните по слою, перейдите в меню Layers — Align Layers to Selection (Слои — Выровнять слои по выделенному фрагменту), чтобы выровнять изображение по вертикали отметьте Vertical Centers (Центры по вертикали).

Больше деталей и подробную инструкцию по кинематографическому кадрированию вы найдете в этом видео-уроке:

Заключение

Надеюсь, что статья была вам полезна, и вы сможете разнообразить свои фотографии новым стилем обработки. Я считаю, что это потрясающая идея – превращать фотографии в стоп-кадры из фильма. Уверен, что в будущем мы будем наблюдать рост популярности такого взгляда на фотографию, потому что кино – это то, что никогда не выходит из моды.

Автор: David Geffin

Кинематографическая фотография: когда фото — это параллельный мир — Российское фото

После прочтения заголовка задаётесь вопросом, что может объединять кино и фото? Сейчас всё объясним. Во-первых, их объединил в своём творчестве фотограф Сергей Спирин — все его серии рассказывают проникновенные истории, будто сошедшие со страниц книг или потрёпанных чёрно-белых снимков. А во-вторых… Прочтите лучше интервью с этим талантливым фотохудожником и победителем конкурса 35AWARDS в номинации «Постановочное фото», в котором вы найдете ответы на все свои вопросы.

— Сергей, какова, по вашему мнению, взаимосвязь фотографии и киноиндустрии?

— Это очень близкие друг другу виды изобразительного искусства, которые подчиняются одним законам фиксации изображения, композиции, а также часто ставят перед собой одну цель — рассказать историю!

— Есть ли фотографы, работающие в жанре кинематографической фотографии, которые вам близки по духу? А кинорежиссеры?

— Безусловно! И если опираться здесь на ключевые принципы, такие как история, подлинность чувств, гармония содержания и характерность цвета, то можно выделить из западных фотографов Elle May, Peter Lindbergh, Paola M. Franqui. Среди наших коллег это Дмитрий Рогожкин, Игорь Сазонов, Мария Илмаз, Сергей Сараханов, Елена Шумилова. И это неполный список тех, кто, несмотря на некоторые жанровые отличия, транслирует нам в своих работах ту самую эстетику кино.

— Глядя на ваши работы, понимаешь, что процесс создания кинематографической фотографии непрост. Ваши снимки можно описать таким словом, как «естественность». Какие этапы претерпевают ваши фотопроекты?

— Вы правы! И кстати, одна из первых фраз, адресованная слушателям моих мастер-классов, звучит так: «Друзья, вы и не представляете, во что ввязались!»)) Ведь для того чтобы добиться в постановочной фотографии естественности и правды, необходимо преодолеть часто непростой подготовительный период (или pre-production на языке кино). Вначале ты несколько недель вынашиваешь идею, разрабатываешь сценарий и собираешь референсы. Далее, когда замысел получил очертания, начинается поиск подходящих по типажу и фактуре исполнителей, локаций, костюмов, реквизита. И наконец, в определенный момент ты понимаешь, что для воплощения задуманного одному здесь не справиться, и начинается поиск команды единомышленников, экспертов в своей области. Но поверьте, несмотря на все сложности, это того стоит!


— Ваши фотографии — параллельный мир, в который невозможно не окунуться с головой. Ты будто внезапно оказываешься в прошлом веке, становишься прохожим на немецкой улочке и видишь, как брутальный барбер сбривает бороду своему клиенту топором. Или сидишь на скамейке и смотришь, как советские мальчишки во дворе играют в настольный футбол. Как вы добиваетесь такого эффекта присутствия?

— Думаю, все дело в том, что я люблю то, что снимаю! Люблю возвращаться в первую половину XX столетия, люблю слушать джаз, изучать фактурных, курьезных персонажей и английский стиль, люблю романтику, сентиментальность и наивность во всем. Кроме того, часто сюжеты моих проектов — это либо воспоминания из детства, либо подсмотренная жизнь на старых жанровых фотографиях. Я могу часами изучать такие работы, в которых часто заключен целый мир, и ты можешь ясно себе представить все, что было до и будет после изображенного на них момента! А еще я очень люблю иногда просто остановиться и понаблюдать за случайными прохожими, внимательно изучая естественные модели поведения.


— Ждать ли нам киноленту от Сергея Спирина?

— Ждать!) И надеюсь, что очень скоро! Все мои усилия сейчас направлены на это! И, между нами, есть уже один сценарий для дебютного короткого метра! Даст бог, все получится!

— Несколько советов начинающему фотографу от Сергея Спирина.

— Минимум по 15 минут в день развивайте свою насмотренность. Живопись, кино, художественная реклама, фотография способны невероятным образом повлиять на ваш вкус и, как следствие, содержание ваших работ! И самое главное — время от времени снимайте бесплатно, для души! Ведь только в полной свободе ты действительно можешь творить и тем самым познавать свои истинные возможности!

— Какую фототехнику вы используете в своей работе?

— На сегодняшний день большинство задач я решаю с помощью Canon 5D MARK IV и двух объективов: 35 1.4L и 85 1.2L.

— Как рождаются идеи для ваших проектов и что вас вдохновляет?

— Жизнь во всем ее многообразии. Часто источником вдохновения могут стать проливной дождь, марионетка, старый дедушкин велосипед, случайная музыкальная композиция по радио и, конечно, люди.


— Как относитесь к аналоговой фотографии? Экспериментировали ли вы с ней?

— Это для меня пока неизученная, но невероятно вдохновляющая тема. Сам я — ребенок цифровой эры, и аналоговых камер, можно сказать, в руках не держал. Но с предвкушением жду случая, когда смогу позволить себе немного отдохнуть от суеты и просто насладиться ощущениями от запечатленного на кусочке пленки бесценного момента!


Website: https://sergeyspirin.com/bio
Instagram: https://instagram.com/sergey_spirin
ВКонтакте: https://vk.com/sspirin

Кинематографический стиль в фотографии

Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре, живут здесь в Нью-Йорке. Я организовал встречу с ними  не только для того, чтобы они поведали нам о своих личных проектах, но еще и рассказали о том, каким же образом они получают на своих фотографиях киношный эффект.

Сообщество Fstoppers обладает невероятной мощью. С его помощью я, во-первых, узнал о том, как обрабатываются фотографии для создания данного эффекта, а во-вторых я смог поделиться полученными знаниями с вами. Интересно, что такая обработка подходит для абсолютно любой фотографии, начиная уличным портретом и заканчивая пейзажем, она универсальна. В данном случае содержание кадра менее значимо в сравнении с работой над фотографией в редакторе (коррекция цвета, градиенты).

Вне зависимости от того, нравится вам или нет подобная обработка, лично я нахожу весьма интересным это пересечение действия и стоп-кадра.

Для данного проекта я пригласил двух фотографов, снимающих в данном стиле и живущих в Нью-Йорке: Денниса Качо и Эндрю Морэра. Если вы еще не совсем поняли, о каком стиле идет речь, чуть ниже я привожу наглядные примеры фотографий с кинематографической обработкой.

Некоторые из фотографий Эндрю:

Эндрю, вспоминая о том, как он пришел к такому стилю, говорит, что сначала он задался вопросом построения композиции кадра. Следующим этапом был интерес к работе с цветом. В конечном итоге Эндрю сформировал свой стиль в попытке сделать фотографии подобно замороженным сценам из фильма. 

Чуть больше информации вы можете узнать в этом коротком интервью:

Деннис на своих фотографиях также демонстрирует мастерство и видение кинематографической фотографии:

Эндрю и Деннис оба разделяют любовь к повествованию. Когда я спросил их о том, что именно движет ими в создании такого рода фотографий, Деннис вмешался: “Мне нравится наблюдать за тем, как много может передать одна лишь фотография и поведать историю, которая не существует. Если говорить о том, чем привлек меня этот жанр, то наверно это драматичность, с которой  освещаются те или иные сцены на снимках и особенность кадрирования”.

Как все происходит

Деннис и Эндрю снимают на одинаковые камеры, но их подходы несколько отличаются. Эндрю по большей части снимает на фиксы Carl Zeiss и настраивает фокус вручную, используя LCD-экран. Деннис меняет оптику, но снимать предпочитает более традиционным образом – используя видоискатель.

Мы провели с Эндрю и Деннисом пару часов, гуляя по улицам города и фотографируя.  Основная задача была рассказать историю города, но с одним нюансом — повествование должно быть от лица фотографа. Было интересно посмотреть на то, как по-разному может быть обыгран один и тот же сюжет разными людьми.

Несколько фото ребят за делом:

Эндрю (слева) и Деннис (справа)

Ручная фокусировка с объективом Carl Zeiss

Портной Сэм, владелец бизнеса. После пары кадров стал настойчиво приглашать нас на примерку своих костюмов.

Другая героиня – Хэлен. Живет на соседней улице уже около 50 лет.

Как отметил Деннис, задача не только в том, чтобы запечатлеть интересный субъект. Важен не только человек на фото, не менее значимо и то, что этого человека окружает. Иногда, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, следует понаблюдать за человеком в кадре.

Эндрю разделяет подобную точку зрения. Крайне важно предоставить зрителю интересный ракурс. Скомпоновать красивый кадр в уличных условиях, когда от тебя ничего не зависит, порой бывает очень нелегко. Иногда вы догадываетесь, каким будет развитие событий, а иногда нет – в том и проблема. С одной стороны такая стихийность вызывает порой трудность, а с другой именно этим и захватывает подобный жанр фотографии.

Некоторые фотографии Денниса:

Позирующий Сэм.

И некоторые снимки от Эндрю:

Хелен согласилась попозировать

Эндрю запечатлел Сэма, пока тот сканирует прохожих, выискивая покупателя, который мог бы прикупить у него костюм.

Действительно ли ребята повествуют историю, которую можно связать воедино? Историю города, где все взаимосвязано. Решать только нам, зрителям.

Преимущества в работе с клиентами

Забавно, но обоим фотографам практика в этом жанре стала полезной в работе с клиентами. Эндрю поясняет:

“Я встречался с любимыми фотографами со всего мира, которые приезжали в Нью-Йорк в том числе, чтобы навестить меня. Мне доводилось быть частью рекламных кампаний, сотрудничал с Canon — Азия, Carl Zeiss Lenses — Германия”. Также я проводил коммерческие съемки для крупных отелей и бизнес-проектов в Нью-Йорке. А в данный момент я работаю над видео серией с Dj Premier.

Деннис также использовал кинематографический эффект в работе с клиентами:

“Этот жанр помог мне получить несколько коммерческих клиентов. Однажды меня попросили отснять помолвку в таком стиле, пара хотела уйти от традиционных фотографий”.

Как получить кинематографический эффект на фотографиях

Я спросил ребят, как же они получают этот эффект кино. Оба пришли к заключению, что не существует магической формулы, которая могла бы быть применима ко всем фотографиям. Но, несмотря на то, что каждый отдельно взятый кадр имеет массу своих нюансов, тем не менее, существует один общий подход.

Эндрю описал свой подход следующим образом:

Обработку я начинаю в DPP (Digital Photo Professional), здесь я выправляю RAW файл. Корректирую тона и немного играю с кривыми, затем загружаю фотографию в Lightroom. В Lightroom я уже провожу цветокоррекцию, выправляю перспективу и делаю кадрирование. Последние штрихи при надобности я добавляю в Photoshop.

Деннис предпочитает основные манипуляции с цветом проводить в Lightroom. Работа над изображением делится на несколько простых шагов, которые, в свою очередь, приносят колоссальные изменения.

Шаг 1

Откройте RAW файл в Lightroom.

Шаг 2

Настройте цветовую гамму ползунками в разделе Split Toning. Для данной фотографии были добавлены теплые тона, чтобы сделать цвета еще более осенними.

Шаг 3

Отрегулируйте цветовую насыщенность и свечение (color saturation, luminace).

Шаг 4

Откорректируйте темные тона, цветовую температуру и тени.

Шаг 5

Добавьте эффект виньетки и немного шума, чтобы сделать фотографию менее цифровой, а больше похожей на пленку.

Шаг 6

Экспортируйте файл в Photoshop.

Шаг 7

Создайте новый слой с черной заливкой под основным слоем.

Шаг 8

Воспользуйтесь инструментом  Marquee tool (Прямоугольная область) и выберете фиксированные значения для высоты и ширины изображения. Для ширины установите значение равное 16, а для высоты 9, чтобы получить изображение широкоэкранного формата. Растяните прямоугольную область, чтобы покрыть площадь изображения масштабом 16:9. Затем в меню перейдите в Image > Crop (Изображение – Кадрирование).

Шаг 9

Для фиксированного значения Marquee tool введите значения 2,35 для ширины и 1 для высоты, чтобы создать анаморфотный киноформат. Выделяем область, но пока что не кадрируем. Вместо этого мы возвращаемся в панель слоев и создаем маску-слоя, кликаем по звену, связывающему слой и маску, чтобы отсоединить их друг от друга.

Шаг 10

Возвращаемся в панель слоев. Кликаем правой кнопкой мыши по маске слоя и выбираем графу  Apply Layer Mask (Применить Маску-Слоя).

Шаг 11

Для того чтобы идеально вписать изображение между черными каше, нажмите клавиши Cmd (Ctrl на Windows) и А, чтобы выделить весь документ, затем щелкните правой кнопкой мыши по Маске слоя и выберете Apply Layer Mask.

Шаг 12

Кликните по слою, перейдите в меню Layers — Align Layers to Selection (Слои — Выровнять слои по выделенному фрагменту), чтобы выровнять изображение по вертикали отметьте Vertical Centers (Центры по вертикали).

Больше деталей и подробную инструкцию по кинематографическому кадрированию вы найдете в этом видео-уроке:

Заключение

Надеюсь, что статья была вам полезна, и вы сможете разнообразить свои фотографии новым стилем обработки. Я считаю, что это потрясающая идея – превращать фотографии в стоп-кадры из фильма. Уверен, что в будущем мы будем наблюдать рост популярности такого взгляда на фотографию, потому что кино – это то, что никогда не выходит из моды.

Автор: David Geffin

Создаем «киношную» картинку в фотографии » PhotoCasa

Приветствую вас, читатели журнала PhotoCASA!
Меня зовут Мария Якимова, я снимаю в жанре сюжетного портрета. В этой статье я расскажу о том, как я добиваюсь «киношной» картинки и придумываю идеи для своих съемок.
Как ни крути, любое визуальное искусство ориентировано на зрителя: оно создано для того, чтобы его увидели. Самое страшное в этом — остаться незамеченным, когда твои фотографии быстро пролистывают и ни на миг не задерживаются на них. Поэтому в своем творчестве я стремлюсь
к тому, чтобы зритель поверил в то, что изображено на моих фотографиях, узнал в персонажах себя и не остался равнодушным.
Создаем «киношную» картинку в фотографии
Большое влияние на меня оказывает кинематограф: с детства я смотрю фильмы и не устаю погружаться в их истории. Увлекшись фотографией, я стала анализировать построение сюжета в кино, игру актеров, операторскую работу, построение кадра, освещение, использование цвета, тонировку и много другое, за счет чего мы не отрываясь смотрим на экран, что заставляет нас сопереживать. Эти знания помогают мне создавать фотографии, похожие на
кадры из фильмов.
Создаем «киношную» картинку в фотографии
ПЕРСОНАЖ И ИСТОРИЯ
Серия фотографий — это всегда история о человеке. Нам, как ее создателям, необходимо знать, кто этот человек и почему он там находится: нужно придумать персонажа. Вы должны знать абсолютно все о нем: кто он по профессии, какой у него характер, о чем он думает, что было с ним до этого кадра, что с ним случится после. Вы продумываете жизнь героя до мельчайших деталей, потом вырываете маленький отрезок и рассказываете про
него в кадрах. Зачем это знать? Чтобы избежать «эффекта тупняка», когда вы понятия не имеете, какую локацию для съемки выбрать и что делать модели. Когда у вас в голове есть история персонажа и сюжет, вы точно знаете, какие итоговые кадры хотите получить, и они будут цельные и глубокие.

РАСКАДРОВКА
Чтобы во время съемки не было хаоса в голове, и вы смогли осуществить все, что планировали, вам поможет графическое изображение сюжета — раскадровка. Возьмите лист бумаги, начертите ряд прямоугольников (ваши будущие кадры) и начинайте продумывать съемку. Совсем не обязательно для этого быть художником и прорисовывать все детали: главное набросать суть кадра, чтобы потом можно было на него опереться.

Создаем «киношную» картинку в фотографии
Несколько советов по поводу съемки серии:
• Чередуйте планы: крупный, средний, общий. Например, в одном кадре вы показали локацию, где находится персонаж, во втором вы уже сделали акцент на лице героя и его эмоциях.
• Опускайте повторения. Каждый кадр должен показывать что-то новое. Не допускайте одинаковых по сюжету кадров. Каждая сцена должна либо раскрывать персонажа, либо двигать действие вперед.
• Не слишком растягивайте повествование, если в этом нет необходимости. Опускайте скучные моменты.

СВЕТ
На съемках я пользуюсь в основном естественным светом, иногда включаю лампы постоянного света. В качестве опоры полезно смотреть на постановку света при съемке фильмов: освещение влияет на восприятие персонажа и настроение сцены.

Создаем «киношную» картинку в фотографии
ПОИСК ЛОКАЦИЙ
Не существует плохих или хороших локаций, так же, как нет плохого или хорошего света. В любом месте можно снять эффектный портрет, если есть понимание, почему именно на этой локации должна проходить съемка.
Я предпочитаю сюжеты более житейские — вырванные сценки из повседневной жизни. Люблю фактуры, потрепанные жизнью помещения, места с массой деталей и объектов. Перед съемкой я заранее приезжаю на место, делаю несколько пробных фото: необходимо обыграть локацию, продумать кадр, что-то добавить или убрать лишнее. Бывает, что ничего делать не нужно: место самодостаточно, остается только добавить персонажа и позволить ему здесь «жить».
Создаем «киношную» картинку в фотографии
РАБОТА С МОДЕЛЬЮ
Я всегда говорю модели, каких кадров хочу добиться, рассказываю, какой она персонаж, что она чувствует и что должна делать. Иногда позволяю ей жить и действовать, как ей комфортно, и ловлю кадры. Таким образом модель остается самой собой, сохраняется естественность и легкость на съемке. Если модель остается скованной и не может раскрыться, я прибегаю с искусственной постановке: «сядь на стул, ноги подогни под себя, откинься на спинку, посмотри в окно, взгляд чуть пониже». Модель начинает понимать, как ей нужно двигаться, и раскрепощается.
Создаем «киношную» картинку в фотографии
ПОСТОБРАБОТКА
Обработка должна усилить атмосферу на фото и помочь передать историю, не больше. Я не любитель восковой кожи и идеальных лиц, поэтому практически не пользуюсь ретушью, оставляю все, как есть. В основном это легкая цветокоррекция, тонирование для передачи настроения и наложение зерна и текстур для большей «шероховатости» изображения.
Создаем «киношную» картинку в фотографии
РАЗВИТИЕ
Чтобы вырасти в каком-то деле, необходимо смотреть на лучших из лучших: все, что вы видите и на что смотрите, оседает у вас в голове и отражается на ваших действиях.
Я ориентируюсь на мировых фотографов: Питер Линдберг, Микаэль Янссон, Крейг МакДин, Энни Лейбовиц и других — этот список огромный.
Помимо фотографии я вдохновляюсь кинематографом: фильмы Девида Финчера привлекают меня депрессивной атмосферой и операторской работой, Кристофер Нолан способен любой абсурдный сюжет сделать реалистичным и психологически глубоким. Если говорить про отдельные фильмы, вдохновившие меня на съемки, то вот некоторые из них: Исчезнувшая (реж. Девид Финчер), Мои Черничные Ночи (реж. Вонг Кар-Вай), Девушка на мосту (реж. Патрис Леконт), Король Говорит (реж. Том Хупер), Одержимость (реж. Дэмьен Шазелл), Бердмэн (реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту).
Советы напоследок: смотрите качественные фильмы и впитывайте каждый кадр, ориентируйтесь на лучших и поднимайте планку высоко, делайте то, что нравится и не оглядывайтесь на других. Творческих успехов вам!

Текст и фото: Мария Якимова

Как создать «киношную» картинку в фотографии

Мария Якимова – портретный фотограф и учитель фотографии из Санкт-Петербурга, черпает своё вдохновение из фильмов. Она анализирует характеры героев, их истории, визуальные аспекты, такие как свет, композицию и цвет, и использует это в своих снимках. Мария любит снимать героев, которые живут в её фотографиях.

Мария Якимова поделилась информацией о том, как она снимает в жанре сюжетного портрета и получает свою фирменную киношную картинку.

Всякое искусство ориентировано на зрителя. Самое главное в творениях людей – это факт того, что оно было замечено. Никто из творцов не хочет остаться незамеченным.

Создание снимка с сюжетом начинается с персонажа и его истории. При съёмке важно знать, кто наш герой, каков его характер, где он находится и что он там делает. Важно продумать множество сюжетных деталей, потому что именно они позволят модели воплотиться в образ. Кроме того, что это придаст естественность и динамику фотографии, вы не окажетесь в тупике, если вдруг во время съёмки не сможете придумать, что делать дальше, как модели себя вести и куда двигаться. Продуманная история позволит практически бесконечно развивать сюжет и запечатлевать моменты.

Мало придумать историю, её нужно визуализировать. Тут на помощь приходит раскадровка. Просто схематически нарисуйте кадры один за одним, чтобы иметь подсказки для себя и моделей. По этим кадрам история будет продвигаться от начала до конца.

Советы по съемке серии:

  • Меняйте планы: сначала крупный, потом средний и переходите к общему или в обратном порядке. В первом кадре вы можете показать место, где находится персонаж, потом вписываете в это место героя более крупным планом и затем акцентируетесь на его эмоциях, мимике, настроении…
  • Не повторяйтесь. В каждом кадре должно происходить что-то новое. Не следует повторять один и тот же сюжет в разных фотографиях. С каждым снимком вы должны всё больше раскрывать персонажа или показывать действия, но не следует топтаться на месте, снимая одно и то же с разных ракурсов.
  • Не затягивайте. Если в этом нет необходимости, постарайтесь рассказать историю быстро. Так зритель не успеет заскучать и у него останутся приятные воспоминания об увиденном. Не включайте в повествование моменты, которые считаете скучными.

Освещение

Чаще всего, на съемках приходится полагаться на естественный свет, но если есть возможность, не стоит пренебрегать дополнительной подсветкой. Это могут быть даже простые бытовые лампы постоянного света. Чтобы понять схемы освещения, достаточно проанализировать свои любимые фильмы и увидеть, как свет выстраивается там и как он меняется от кадра к кадру.

Место съёмки

Не следует думать, что где-то есть волшебные места, где обязательно получится потрясающая картинка. В любой локации можно сделать хорошие фотографии, если вы понимаете, как в этом месте развернуть ваш сюжет и построить кадр.

Выбор места съёмки зависит от ваших вкусов. Это могут быть простые квартиры со старой мебелью или наоборот, новостройки с идеальным ремонтом, простой двор или лес, парк или спортплощадка… Прежде чем ехать на место съёмки с моделью и всем оборудованием, лучше ознакомиться с локацией, сделать пробные фотографии и заранее спланировать где что будет снято. Может быть, вы захотите передвинуть мебель или что-то добавить, например настольную лампу или цветок. Тогда этот реквизит нужно будет привести с собой.

Как работать с моделью

Перед съёмкой вам нужно поговорить с моделью, найти общий язык, объяснить ей, какие кадры должны получиться, и может быть даже узнать её пожелания. Если модель проникнется идеей и войдёт в роль, съёмка пройдёт проще, а результат будет лучше. Опишите модели характер и чувства персонажа, его переживания и планы на будущее. Затем покажите раскадровку и расскажите историю. Это поможет добиться естественности и лёгкости на съемке.

Иногда модель не может раскрепоститься и остаётся зажатой. Тогда приходится говорить ей поэтапно что делать, например, сесть на стул, закинуть ногу на ногу, откинуться на спинку, посмотреть в окно, опустить подбородок. Со временем, модель поймёт, что ей делать и съёмка пойдёт проще и легче. Главное сохранять непринуждённость и лёгкость общения.

Обработка

Во время обработки не следует переусердствовать. Самое главное – это выделить то, что зритель должен увидеть и приглушить то, что не должно бросаться в глаза. Это можно сделать яркостью участков, цветокоррекцией и даже клонирующей кистью.

Важно использовать киношное тонирование. Это отдельная тема для статьи, но если вы присмотритесь к картинке в фильмах, то увидите, что там не бывает большого количества цветов. Все они гармонично сочетаются согласно ряду правил на основе цветового круга.

Также можно добавить зерно и текстуру, чтобы снимки стали более шероховатыми и фактурными.

Где черпать идеи

Если вы хотите делать снимки с киношной картинкой, значит нужно обратиться к фильмам. Но фотография и кино – это не одно и то же, поэтому вы также должны анализировать работы тех фотографов, которые вам нравятся, и конечно же, не забывать про тех, кто стал лучшим в мире и занял почётное звание мировых фотографов, например, Питер Линдберг, Микаэль Янссон, Крейг МакДин, Энни Лейбовиц. Этот список можно продолжать очень долго.

Последние советы

Найдите лучших мировых режиссёров и просмотрите хотя бы несколько их фильмов. Например, композиция Уэса Андерсона в его фильмах заслуживает внимания. Каждый раз планируйте съёмку с ориентиром на качество, которого вы прежде не могли достичь. Только ориентирование на лучших позволит продолжать расти.

Ещё больше уроков: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Кинематографические фотографии сельской Индонезии — Photar.ru

Rarindra Prakarsa

Джакартский фотограф Рариндра Пракарса (Rarindra Prakarsa) снимает сцены сельской Индонезии, которые выглядят словно кадры из фильмов. Пропитанные великолепным светом, его повествовательные произведения часто возвышают повседневные события, такие как два человека на работе или человек, курящий трубку, и вызывают ощущение, что эти достопримечательности являются всего лишь одной частью эпической приключенческой истории.

Пракарса работает фотографом уже почти 30 лет. Первоначально обучаясь дизайну, он влюбился в фотографию во время учебы в колледже, а позже занимался графическим дизайном. Также он фотографировал людей в Юго-Восточной Азии и за ее пределами для газеты.

Rarindra Prakarsa

«Фотография имеет возможность уловить секунду и сделать ее вечной», — говорит Пракарса. И с появлением социальных сетей, вечность приобретает новое значение. Он видел, как его фотографии позволяют людям со всего мира узнать о разных культурах.

Социальные сети также предоставили Prakarsa возможность расширить свою карьеру. Он даёт уроки через Skype и путешествует, чтобы вести семинары для фотографов по всему миру.

Rarindra Prakarsa

Расскажите нам о том, как вы начали заниматься фотографией.

Я начал фотографировать довольно давно. Это было в 1992 году, когда я учился в колледже, и я влюбился в визуальное искусство. Я изучал графическое искусство с фотографией как один из предметов. Я действительно наслаждался, проводя время в темной комнате, хотя в то время у меня еще не было камеры, я одолжил ее у моего друга и моего преподавателя.

Rarindra Prakarsa

Ваша работа имеет кинематографическое качество. Как вам это удается?

Работа в киноиндустрии была моим первоначальным стремлением, когда я был молод. У моих родителей не было достаточно денег, чтобы отправить меня в киношколу. Кроме того, в то время в Индонезии она была только одна. Но я люблю кино, и я люблю смотреть телевизор. Некоторые фильмы мне нужно смотреть больше одного раза. В первый раз я вижу только кинематографическое качество, а во второй просто наслаждаюсь историей.

Для достижения такого качества, главным ключом является освещение. Я никогда не прекращаю учиться, чтобы улучшить этот аспект моей работы. Для меня все будет выглядеть особенным с красивым светом. Особенно когда мы понимаем, как добиться драматического эффекта. То, как мы видим свет – это еще один важный навык, а затем то, как работаем с характером света. Следовательно, овладение искусственным светом также является важным навыком. На мой взгляд, хороший фотограф может делать снимки в любое время и в любом месте.

Rarindra Prakarsa

Свет играет важную роль в вашей работе. Что вас вдохновляет на использование именно такого света?

Помимо кинематографа, живопись – это тоже мое вдохновение. Помню, я посетил одну из выставок живописи в Джакарте. Вообще-то я не собиралась туда идти. Но поскольку она проходила в соседней библиотеке при посольстве Нидерландов, я случайно наткнулся на выставку и был поражен прекрасной картиной Вальтера Спайса (Walter Spies), немецкого живописца, родившегося в Москве. Я думаю, что он – тот, кто действительно повлиял на мои работы.

Rarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra PrakarsaRarindra Prakarsa
Rarindra Prakarsa: Instagram

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Интервью: кинематографические аэрофотографии — Photar.ru

Simeon Pratt

Кинематографист Симеон Пратт мастерски использует свои навыки для создания драматических фотографий пейзажей по всему миру. С приглушенными цветами и угрюмой атмосферой, воздушные изображения рассказывают свои истории и завораживают видом мира с высоты.

Чистые линии композиций Пратта дают идеальный баланс фотографиям, позволяя зрителям рассматривать пейзажи не перегружаясь. Пейзажи в работах Пратта первостепенны, поэтому люди в них кажутся карликами по сравнению с окружающей средой, почти поглощенными чудовищностью ландшафта. Таким образом, его фотография является данью уважения красоте природы и наполнена уважением к ее силе.

Работа Пратта в киноиндустрии перекочевала в его фотографии. Каждый кадр рассказывает повествование, будь то человек против природы или надвигающаяся буря. Артистизм, присутствующий в его аэрофотографии позволяет зрителю быстро включиться в работу и сплести тысячу рассказов о том, что произойдёт дальше, если кадр оживёт.

Simeon Pratt

Что пробудило ваш интерес к фотографии и кинематографии?

Я изначально хотел найти работу, которая позволила бы мне свободно путешествовать по крайней мере в одну новую страну каждый год. Когда я начал путешествовать, я понял, что мне нужно найти способ запечатлеть красивые сцены, которые я видел в каждой из своих поездок.

Так я начал делать все больше и больше фотографий, пытаясь обнаружить уникальные и абстрактные виды каждого из мест, которые я посетил. Во время съемки этих фотографий я быстро обнаружил, что мне нужно что-то, что отличает мою работу от других, снятых в тех же местах, и я обнаружил, что самый простой способ сделать это – рассказывать истории, передавая движение и жизнь.

Simeon Pratt

Как ваша работа в кинематографии влияет на ваши фотографии?

Я думаю, что кино научило меня передавать настроение и историю сцены в движении, дало мне навыки рассказывать истории с помощью отдельных фотографий.

Simeon Pratt

Когда вы впервые занялись аэрофотографией и что интересного в этом виде фотографии?

Я изначально познакомился с аэрофотосъёмкой из-за одного конкретного проекта, который требовал съёмки с вертолёта. Очевидно, я не мог себе этого позволить по финансам, поэтому я остановился на беспилотнике. Я не делал никаких аэрофотоснимков в течение первого года, поскольку сосредоточился на работе с движением, но вскоре я обнаружил, что свобода воздушного кадрирования и композиции позволила мне сделать повседневные объекты и местоположения поразительно отличающимися от того, что мы привыкли видеть с земли.

Simeon Pratt

Ваш стиль очень минималистичный. Что вы пытаетесь выделить, думая о конкретном кадре или композиции?

Мне нравится найти сцену, которую я видел миллион раз в реальной жизни, и заставить ее выглядеть так, как будто она была снята в альтернативном мире. Я пытаюсь заставить своих зрителей почувствовать, что образ, который они видят – это то, что они могли бы видеть только в своем воображении.

Simeon Pratt

Что является самым сложным аспектом аэрофотосъемки?

Наиболее сложным аспектом аэрофотосъемки почти всегда являются технические и юридические ограничения, которые неизбежно возникают при полете очень сложной машины на высоте сотен футов в воздухе. Я часто нахожу, что главное ограничение для творчества – это просто одна вещь: время автономной работы.

Simeon Pratt

Что, по-вашему, люди получают из ваших работ?

Я надеюсь, что моя работа может показать людям, насколько красивым, странным и неожиданным может быть наш мир, если вы хотите его видеть таким.

Simeon PrattSimeon PrattSimeon PrattSimeon PrattSimeon PrattSimeon PrattSimeon Pratt

Simeon Pratt: Сайт/Instagram

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *