Хочу поделиться интересной, на мой взгляд, и полезной информацией.
Возможно, кто-то уже слышал о Цветовом круге Иттена, который предлагает нам освоить 5 способов, чтобы научиться сочетать самые сумасшедшие цвета без ошибок.
Иттен Йоханнес (Itten, Johannes) — швейцарский художник, теоретик нового искусства и выдающийся педагог. Получил всемирную известность благодаря сформированному им учебному курсу Баухауза, так называемому форкурсу, который лёг в основу преподавания многих современных начальных художественных учебных заведений.
Вдумчивый исследователь, свои теоретические и педагогические взгляды и, что особенно ценно, саму систему подготовки художников, Иттен изложил в своих знаменитых книгах о цвете и форме, изданных на многих языках.
Его система призвана не подавлять личность, а помогать художнику выбрать свой путь, не теряя уверенности в своих силах.
Его элементарная таблица отучит вас бояться разноцветных вещей и поможет гармонично их сочетать.
Способ № 1: Сочетание первичных цветов
Существует три первичных цвета:
- синий;
- красный;
- желтый.
Они находятся в центральном треугольнике, для более легконо восприятия они соединены между собой. Эти три цвета удивительно гармонично смотрятся в одном образе как все вместе, так и в сочетании по парно.
Комбинация этих трех основных цветов — сильная, яркая и эмоциональная. В нем отсутствует контраст дополнительных оттенков. А выразительность достигается разницей оттенков.
Выберите один из этих базовых цветов и купите, например, красную водолазку, а к ней — желтую юбку и голубое платье-комбинацию (см.фото 1) или выберите основной цвет и дополните аксессуарами из этой «цветовой тройки».
Все! Образ готов! 🙂
Способ № 2: Сочетание аналоговых цветов
Это один из самых простых способов сочетания цветов в одежде.
Аналоговые цвета стоят в круге рядом и последовательно. Вы выбираете один из них, например, зеленый — и смело сочетаете его с вещами аналоговых цветов, стоящих в круге по соседству, кроме того, в такой образ отлично впишется и небесно-голубой и бирюзовый. Как пример — образ девушки на картинке слева (см.выше): бирюзовая дубленка, платье-комбинация цвета морской волны и голубая сумочка — необычно, стильно и весьма элегантно!
Или же на фото ниже. Говорят, что фиолетовый — это цвет депрессии и одиночества. Возможно где-то это и так, если это изо дня в день повторяющиеся монотонные образы, но когда один фиолетовый разбавляешь родственными ему тонами и полутонами, добавляешь соседний к нему фуксию, то здесь сразу на лицо весна, цветы, пение птиц и прекрасное настроение! 🙂
Смотрятся аналоговые цвета в одном образе всегда очень гармонично, спокойно и
располагающе и между ними не возникает яркого контраста.
Способ № 3: Сочетание противоположных цветов
Для этого способа сочетания используют противоположные друг другу цвета.
В качестве примера рассмотрим пару синий-оранжевый или фиолетовый-оранжевый, что, казалось бы, на слух воспринимается критично). К примеру, худи темно-синего (иссине-черного) цвета, придает образу строгости и элегантности, а шелковая оранжевая юбка в бельевом стиле — яркости и романтичности — смотрится роскошно!
Для эксперимента выберите любой оттенок на палитре и, чтобы не запутаться, соедините его линией с противоположным.
Этот способ еще называют классической триадой.
(Кстати, есть еще способ по принципу квадрата или четырехугольника, где получается больше цветов в образе, но это уже для более смелых девушек, склонных к творческим экспериментам).
Для способа «треугольник» достаточно выбрать на круге один базовый для образа цвет и соединить с ним еще два таким образом, чтобы получился треугольник.
Допустим, мы выбрали ярко-синий (электрик) и строим треугольник — в двух его вершинах окажутся желтый и один из красных тонов. Вы можете совместить в одном образе три отдельные вещи, используя эти цвета, либо купить любую вещь с принтом, где присутствуют все эти цвета.
Способ № 5: Усложненное сочетание противоположных цветов
Наверное, это самый не простой метод, но усложненное сочетание противоположных цветов в одежде выглядит невероятно стильно.
Здесь ваша задача будет заключаться в следующем: необходимо выбрать три аналоговых цвета (смотри способ № 2) и один контрастный с противоположной стороны круга. На нашем примере схема получилась следующая: желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый — аналоговые цвета, голубой — контрастный, противоположный.
Обязательно попробуйте собрать хотя бы один образ с помощью цветового круга Иттена, используя один из способов.
Экспериментируйте! Это намного проще, чем кажется!
Материал взят из открытого доступа в интернете.
Оказалась ли для вас полезной статья? 🙂
Жду ваших комментариев!
Всем спасибо за прочтение!
Давайте начнем с одного взгляда на фото, которое мы взяли с сайта фотообоев, так как нас привлекло небо, окрашенное в цвет нашего логотипа.
Все ли здесь в порядке с сочетаемостью, вы поймете, прочитав этот материал до конца.
А пока давайте рассмотрим схему цветового круга:
По диаграмме видно, что отлично сочетаются:
- Полярные цвета
- Равноудаленные цвета
- Родственные оттенки
Но существует гораздо больше сочетаний цветов.
1. Монохроматические цвета. Это, наверное, самая простая и беспроигрышная схема. Выбираете любой цвет и используете любые его оттенки по яркости и насыщенности. На первом месте в таком случае оказывается работа с формой и контрастом, нежели с цветом как таковым. Идеально подходит для одиноких объектов.
2. Родственные цвета. В данном случае используются уже три цвета, но расположенные по соседству на круге. Приятно для глаз и часто наблюдается в природе. Выглядит более интересно и привлекательно, чем простая монохроматическая схема.
3. Триады цветов. Контрастная яркая схема из трех цветов, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга на круге.
4. Противоположные цвета. Два цвета на противоположных сторонах круга. С помощью комплиментарной схемы подбора можно легко выделить один объект на фоне других. Как правило, один цвет получает гораздо больше площади изображения, а второй привлекает внимание.
5. Противоположные цвета с расщеплением. Более сложный вариант комплиментарной схемы, где вместо одного из цветов на противоположном конце берутся два по соседству. Получается более мягкое и разнообразное изображение.
6. Пара противоположных цветов. Схема, состоящая из двух комплиментарных, то есть противоположных пар. Может быть выполнена в виде квадрата (равноудаленные цвета) или прямоугольника. Рекомендуется один цвет выбирать в качестве доминирующего.
Как это применять в жизни?
Цветовой круг отлично работает во всех сферах, связанных с дизайном и творчеством. Но и в обычной жизни не раз помогало.
При выборе гардероба:
При обустройстве дома:
Но зачем это фотографу?
1. Во-первых, чтобы не только чувствовать, что с кадром что-то не то, но и понимать, что стоит изменить, чтобы стало хорошо.
2. Во-вторых, чтобы отличать теплые и холодные тона и грамотно их использовать при обработке для передачи настроения в кадре.
3. В-третьих, чтобы искать вдохновение и продвигать свое творчество в сервисах создания цветовых палитр.
Сервисы по поиску и созданию цветовых палитр
Подобрать готовые палитры по цвету или жанру можно в различных сервисах (кликайте по фото):
Создать палитру из своего фото тоже можно в различных сервисах (кликайте по картинкам):
Надеемся, что в дальнейшем Вы будете применять знания о цветовых сочетаниях в своем творчестве.
Р.S. Ах, да, чуть не забыли. Что думаете насчет первого фото?
На наш взгляд, цвета на фото вполне сочетаемы по принципу нюансной гармонии, ведь вот, к примеру, получился удачный снимок яблока с использованием этих цветов в качестве основных: мятное небо и зелень листьев.
В примере с фотообоями диссонанс вызывает сама обработка: нефритово-мятное фантастическое небо и вполне себе реалистичная вода и трава. В данном случае лучше было бы придерживаться реалистичных оттенков, ведь представленный на фото пейзаж не похож на долину хоббитов:)
Поделиться в социальных сетях
Вконтакте
Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. (Источник)
«Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала Исааку Ньютону. Цветовая система Ньютона — цветовой круг, составленный из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Приемы смешения, которыми пользовался Ньютон, также не были безупречными. Но все законы оптического смешения были фактически предсказаны им. Он заметил и тот факт, что смешение фиолетового и красного цвета дает пурпурные цвета, которых нет в спектре. Таким образом, множество цветов оказалось не только непрерывным, но и замкнутым. Увидел Ньютон и то, что смешение не близких по спектру цветов всегда ведет к потере насыщенности, к подмеси белого (серого). Идея цветового круга была столько же естественным, сколько и удивительным следствием экспериментов гениального физика по смешению цветов, так же как идея самого смешения — естественным и удивительным следствием наблюдений над разложением солнечного луча.
По окружности цветового круга расположены непрерывно изменяющиеся но цветовому тону насыщенные цвета — спектральные и пурпурные. Против пурпурно-красного расположен зеленый цвет, против красного — сине-зеленый, против оранжевого — синий и против желтого — фиолетовый. На каждом радиусе расположены цвета одного цветового тона, непрерывно изменяющиеся по насыщенности от спектрального или пурпурного до белого, расположенного в центре круга. Изменение цвета по светлоте в цветовом круге не учитывается.
На цветовом круге легко наглядно показать три закона оптического смешения цветов. Согласно идее Ньютона, цвет смеси находится (по принципу центра тяжести) на прямой, соединяющей смешиваемые цвета, ближе к тому цвету, которого в смеси «больше».
Из книги Н.Н. Волкова «Цвет в живописи»
Позднее (конец XVIII в.) Гете построил свой цветовой круг. Его исследования расходились с позицией Ньютона. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Последние получаются путем попарного смешения рядом лежащих основных цветов. Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета. (Источник)
«Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: «Опыт учит, что некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, т.е. порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что основной закон, можно бы было сформулировать так:
Гармония = Порядок.
Для того чтобы определить все возможные гармоничные сочетания, необходимо подыскать систему порядка, предусматривающую все их варианты. Чем этот порядок проще, тем более очевидной или само собой разумеющейся будет гармония. В основном мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, обладающие одинаковой степенью яркости или затемнения, — и треугольники для цветов, представляющих смеси того или иного цвета с белым или чёрным. Цветовые круги позволяют определить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники — гармонию цветов равнозначной цветовой тональности».
Когда Оствальд утверждает, что «… цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными», то он высказывает чисто своё субъективное представление о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов. Когда Оствальд говорит: «Гармония = Порядок», предлагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой яркости и цветотональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.
Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он даёт систему расположения цветов. Так как художник-колорист работаете цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, т.е. дающими при смешивании серый цвет. Так, в моём цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов даёт нам серый цвет. В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против жёлтого, и их пигментарная смесь даёт зелёный. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.
Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На основании яркости основных цветов Гёте вывел следующую формулу их количественного соотношения:
жёлтый : красный : синий =3:6:8.»
Из книги И. Иттена «Искусство цвета»
Несмотря на то, что Иттен раскритиковал цветовой круг Оствальда, он широко применяется в наши дни.
В конце XIX в. В. Оствальд создал свой цветовой круг, который содержит двадцать четыре цвета. В цветовом круге представлены только хроматические цвета, здесь нет белых, серых и черных цветов.
Цвета, расположенные на круге напротив друг друга (на концах одного диаметра), называют дополнительными (комплиментарными). При смешении в определенной пропорции пара дополнительных цветов дает ахроматический цвет (черный для красок или белый для световых лучей).
Любые 3–4 цвета, расположенные на круге последовательно, называют близкими (смежными).
Если представить в цветовом круге равнобедренный треугольник, то цвета, которые окажутся на его вершинах, образуют триады. Триады – три цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге. (Источник)
Большой цветовой круг Оствальда применяется для образования гармоничных сочетаний из двух, трех, четырех цветовых тонов. Принцип пользования кругом аналогичен принципу пользования шестисекторным с помощью стрелок.
Цветовой круг Оствальда дает более полную возможность составить необходимые сочетания. Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого усилил бы ощущение насыщенности цвета первого.
Необходимо помнить, что с помощью фона можно усилить звучание композиции в целом, отдельных ее частей или предметов. Серый, черный и белый фон часто образует приятное сочетание, но белые предметы на светлом фоне пропадают. Бежевые цвета теряются на сером фоне. (Источник)
В свою очередь Иттен предложил свой 12-ти частный цветовой круг:
Вот как он сам поясняет принципы, на которых он создал свой круг:
«Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — жёлтый, красный и синий. Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый — не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, так разом, цвета второго порядка:
жёлтый + красный = оранжевый
жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это нелёгкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зелёный = сине-зелёный
жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.
Исаак Ньютон в своё время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.
Эта система даёт возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации. Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчётливо представить себе, например, 83 градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?
Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.
Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сера и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.» (Источник)
В следующем посте разберем детально круг Иттена, продолжим изучение первичных, вторичных и третичных цветов.
to be continued…
Офф. Уважаемая Трикутрис спрашивала, почему нельзя сочетать серый и бежевый, жирным шрифтом над картинкой с кругом Оствальда я выделила цитату Оствальда по данному вопросу.
Цветовой круг и 12 цветотипов
Сегодня будет немного полезной теории. Если вы уже определились со своей палитрой, ее нужно уметь использовать. Да и в принципе, знания о том, как сочетать цвета, пригодятся в разных сферах жизни. Как-то я уже рассказывала, как сочетать цвета интуитивным способом. http://color-harmony.livejournal.com/259047.html . Это мой любимый способ, которым я сама и пользуюсь. Однако, чаще говорят о сочетании цветов по цветовому кругу Иттена. Этот способ тоже может работать, особенно как своеобразные «костыли» для тех, кто только начинает работать с цветом и не уверен в своем чувстве гармонии. В общем-то правила сочетания цветов по этому кругу не сложны. Все оттенки палитры можно раскидать на 12 секторов классического цветового круга Иттена (более светлый и более темный оттенок одного и того же цвета — это все равно один цвет). А дальше смотрим, какие цвета где находятся. Распределение 12 цветотипов на цветовые круги под катом и здесь: https://vk.com/wall-142130088_3169 и https://vk.com/wall-142130088_3170Если мы используем оттенки одного цвета («одноцветное сочетание», монохром), получаются довольно однозначные образы без полутонов, настроение образа зависит от психологии цвета — ассоциаций, связанных с оттенком (они общечеловеческие — зеленый — гармония, оранжевый — активность итд). Про психологию цвета мы тут уже говорились, осталось только обсудить синие и сиреневые оттенки.
Если мы используем оттенки, близкие друг к другу (соседние или через один, в круге — в пределах прямого угла, так называемое аналогичное или родственное сочетание), получается более многогранный образ , но той же направленности, без особой динамики. (например, от сине-сиреневого до бирюзового — расслабленность, располагающий образ, спокойствие, вода. От сине- сиреневого до красно — фиолетового — мистика, творчество, загадка итд)
Если использовать в этом «прямом угле» края, без середины (например в выделенном примере сине-сиреневый и бирюзовый), будет «родственный контраст«. Чуть более творческий и динамичный образ.
Если мы используем противоположные цвета (комплементарные, дополнительные), получается сталкивание противоположностей, довольно драматический посыл. Всегда яркий и заметный. Можно использовать,чтобы привлечь внимание или подчеркнуть активность. Чаще всего более светлый и яркий цвет занимает меньшую площадь, чем более темный и мягкий, но не всегда, это можно варьировать в своих целях.
Расщепленный контраст («разбитое дополнение» Несет примерно тот же посыл, но «накал» меньше. Тоже яркий и запоминающийся образ, но без явного вызова.
И еще один вариант — это триадические сочетания, которые получаются, если брать три равноудаленных цвета. В случае с первичными цветами (красный — желтый — синий) сочетание получается довольно активное и «в лоб», без полутонов. В случае со всеми остальными цветами получается необычное творческое активное сочетание.
Правила использования цветового круга Иттена
Цветовой круг Йоханесса Иттена разработан в соответствии с законами теории цвета, поэтому является указателем правильного сочетания цветов. Эта статья поможет вам разобраться в схемах сочетания цветов. Используя это понимание, вы уже без труда сможете использовать генераторы онлайн по подбору цвета.
Основой круга Иттена есть красный, желтый и синий. Путем смешивания получаются все остальные цвета и оттенки. Фиолетовый, зеленый и оранжевый – цвета, которые при соединении дают внешний круг на схеме Иттена (12 цветов), сами получаются из сочетания базовых. Это наглядно изображено на схеме:
В любой сфере (дизайн, мода, искусство фотографии) правильным считается комбинирование трех цветов по принципу (60×10×30). Это позволяет изделиям любого профиля выглядеть органично и выразительно.
Чтобы правильно сочетать цвет с помощью круга Иттена, необходимо использовать:
Рассмотрим подробнее подбор цветового сочетания при помощи цветового круга Иттена.
- Монохромная схема. Подбор оттенков одного цвета (смотри схему выше «Аналоговые цвета»)
- При подборе дополнительного (комплиментарного) цвета нужно ориентироваться на противоположные цвета в круге Иттена. Это подбор контрастирующего цвета. Так, красный сочетается с зеленым, желтый — с фиолетовым, синий — с оранжевым и т.п. Если эти цвета находятся рядом, то они усиливают эффект друг друга, а при смешивании их — гасят. Например, если смешать зелёный и красный, то получится серый цвет.
- Классическая триада. Цвета подбираются из треугольника. Нарисуйте воображаемый равнобедренный треугольник, вершины которого будут располагаться в сочетаемых цветах.
Близкий вариант к предыдущему — так называемый «акцент аналогии». Подбирается три родственных цвета и один контрастный с противоположной стороны цветового круга. - Тетрада. Подбор четырех контрастирующих цветов. Они расположены на противоположных сторонах цветового круга и составляют прямоугольник или квадрат.
Родственные цвета (последовательная схема, или принцип аналогии). Подбираются три родственных цвета, расположенных в соседних секторах. Например, фиолетовый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый.
Помощь в подборе цвета вам поможет, так называемый, цветовой калькулятор. Это генератор. Вы вводите нужный вам цвет, нажимаете на схему подбора цвета и для вас генерируются гармоничные цвета.
При работе с оттенками благоприятно выглядят:
- Ахроматические сочетания черного с красным, белым или желтым, белого с синим, красным и черным, серого с синим, красным и цветом фуксии.
- Монохроматические сочетания с использованием тонов одного цвета.
- Сочетания контрастов (на круге Иттена их можно найти, применяя схему Х, квадрата или прямоугольника).
Использование теплых цветов базируется на:
- Красном с белым, черным, желтым, синим, зеленым.
- Оранжевого с оливковым, блекло-зеленым, лиловым.
- Пурпурный с серым, бледно-желтым, зеленым и коричневым.
- Розового с белым и черным, оттенками зеленого и голубого.
- Желтом с серым, черным или синим.
Основой использования холодных цветов являются:
- Оливковый с оранжевым, светло-коричневым.
- Синий с желтым и красным.
- Зеленый с желтым, черным и серым.
- Лиловый с белым, розовым и желтым.
- Голубой с белым, серым, красным и желтым, розовый.
Холодные и теплые оттенки следует использовать с осторожностью, ведь они призваны вызывать ассоциации (снег и мороз, солнце и тепло). В практике дизайна не рекомендуется сочетание такие цветовые комбинации: черный/коричневый, синий/зеленый, красный/лиловый, насыщенный синий/черный.
Использование круга Иттена и базовых законов теории цвета помогут создавать удивительные творения в любой сфере, пробудить необходимые чувства и эмоции.
Смотрите видео по теме:
Цвет Колес
Цвет Колеса
Цветовое колесо — это иллюстративная организация цветов вокруг круга, показывая отношения между основными цветами, вторичными цветами и третичными цветами.
Три важных цветовых колеса
Сколько способов вы можете переставить радугу?
RGB
Красный, Зеленый, Синий
CMY
Голубой, пурпурный, желтый
RYB
Красный, Желтый, Синий
Цветовое колесо RGB
Цветовое колесо RGB (красный, зеленый, синий) представляет 3 источника света, используемых для воспроизведения цветов на телевизоре. или экран компьютера.
Основные цвета: красный, зеленый и синий.
Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов:
Красный и Зеленый = Желтый
Зеленый и Синий = Голубой
Синий и Красный = Пурпурный
12 основных цветов RGB:
КРАСНЫЙ # FF0000 (255,0,0) | # FF8000 (255,128,0) | ЖЕЛТЫЙ # FFFF00 (255 255,0) | # 80FF00 (128 255,0) | ЗЕЛЕНЫЙ # 00FF00 (0,255,0) | # 00FF80 (0,255,128) |
CYAN # 00FFFF (0,255,255) | # 0080FF (0,128,255) | СИНИЙ # 0000FF (0,0255) | # 8000FF (128,0255) | MAGENTA # FF00FF (255,0255) | # FF0080 (255 0288) |
RGB Green отличается от цвета HTML с именем Green.
RGB Green отличается от цвета HTML с именем Green.
Узнайте больше о RGB.
Цветовое колесо CMY (K)
CMY (K) (голубой, пурпурный, желтый) представляет цвета, используемые для печати на бумаге.
Основные цвета: голубой, пурпурный и желтый.
Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов:
Голубой и пурпурный = синий
пурпурный и желтый = красный
желтый и голубой =
Зеленый.
12 основных цветов CYM:
CYAN # 00FFFF (0,255,255) | # 0080FF (0,128,255) | СИНИЙ # 0000FF (0,0255) | # 8000FF (128,0255) | MAGENTA # FF00FF (255,0555) | # FF0080 (255 0288) |
КРАСНЫЙ # FF0000 (255,0,0) | # FF8000 (255,128,0) | ЖЕЛТЫЙ # FFFF00 (255,255,0) | # 80FF00 (128 255,0) | ЗЕЛЕНЫЙ # 00FF00 (0,255,0) | # 00FF80 (0,255,128) |
Узнайте больше о CMYK.
Цветное колесо RYB
Цветовое колесо RYB (красный, желтый, синий) используется художниками, художниками и дизайнеры для смешивания пигментных красок.
3 основных цвета: красный, желтый и синий.
Вторичные цвета создаются путем смешивания основных цветов.
3 вторичных цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Красный и желтый = оранжевый
Желтый и синий = зеленый
Синий и красный = фиолетовый.
Третичные цвета создаются путем смешивания двух вторичных цветов.
6 третичных цветов: красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый
12 основных цветов RYB:
КРАСНЫЙ # FE2712 | R-O # FC600A | ОРАНЖЕВЫЙ # FB9902 | Y-O # FCCC1A | ЖЕЛТЫЙ # FEFE33 | Y-G # B2D732 |
ЗЕЛЕНЫЙ # 66B032 | B-G # 347C98 | СИНИЙ # 0247FE | B-P # 4424D6 | ФИОЛЕТОВЫЙ # 8601AF | R-P # C21460 |
RYB — это лучшее цветовое колесо для определения цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом.
Колесо RYB можно использовать для создания приятных цветовых схем для Интернета.
Подробнее о цветовых схемах вы узнаете в главе Цветовые схемы.
,
Основы цветового круга | WeAllSew
Цветные диски больше не только для художников; они используются всеми видами творческих людей, работающих с цветом — флористами и ландшафтными дизайнерами, декораторами и дизайнерами интерьеров, графическими дизайнерами, режиссерами и художниками комиксов. Знаете ли вы, что даже стеганые одеяла и шитья использовали цветовое колесо, чтобы помочь с выбором цвета ткани? Даже машинные вышивальщики могут использовать цветовое колесо, чтобы помочь выбрать цвета нитей для дизайна вышивки! Если вы раньше не пробовали использовать цветовое колесо (или, возможно, никогда не слышали о нем) и хотели бы узнать больше об использовании этого инструмента для выбора и координации тканей, эта серия для вас!
Я впервые узнал о теории цвета, изучая изобразительное искусство в колледже, выполняя множество основных цветовых заданий красками.Свобода смешивать практически любой цвет с красками сильно отличается от работы с цветами, которыми вы ограничены в тканях. Недавно я снова заинтересовался пересмотром теории цвета, чтобы увидеть, как ее можно применить к цвету в тканях. Я прочитал много книг по теории цвета, как старых, так и новых, и даже воссоздал некоторые из этих базовых заданий по теории цвета из моих студенческих дней с тканями вместо краски. Цветовое колесо ткани выше вдохновлено одним из тех основных назначений; создание 12-ступенчатого красного / желтого / синего цветового круга.
Оказывается, вы можете легко применить теорию цвета к цветным тканям, и в этой статье мы рассмотрим подробнее, что такое цветовой круг, и узнаем о трех наиболее часто используемых цветовых колесах. На следующей неделе мы рассмотрим, как использовать любой из этих цветовых кругов, чтобы найти цветовую гармонию с тканями, и вдохновимся попробовать новые цветовые комбинации.
В качестве бонуса в конце этого поста вы найдете наши бесплатные карты PDF с возможностью печати в формате Color Wheel, которые помогут вам вспомнить, что вы узнали! Ищите бесплатную загрузку и инструкции о том, как распечатать и собрать свой набор карточек в конце поста.
Первому цветному колесу более 300 лет!
Могу поспорить, что Исаак Ньютон — это фамилия, которую вы ассоциируете с современными цветными колесами (если вы не фанат общей теории цвета, как я)! Ньютон впервые экспериментировал со светом и призмами в 1666 году. Когда Ньютон преломлял яркий солнечный свет сквозь призму в темной комнате, он увидел яркую полосу цветов, похожую на радугу. Он назвал эту полосу цветов спектром (от латинского слова «спектр», означающего призрачное видение).Ньютон много думал об этом визуальном спектре и начал сравнивать эти цвета в спектре и музыкальные ноты в масштабе.
Он полагал, что как звук в звонящем звонке или музыкальной струне создает волны, проходящие через воздух, ощущаемый нашими ушами, так и лучи света, отражающиеся от объекта, создают волны, которые глаза воспринимают как цвета. В музыкальной гамме из 7 нот отдельные ноты могут быть объединены для создания новых аккордов и гармоний. Ньютон думает «ах-ха!» когда он делает это сравнение и решает, что в его визуальном спектре есть 7 отдельных цветов, которые соответствуют 7 нотам музыкальной гаммы.Как и музыкальные ноты, эти визуальные цветные ноты можно комбинировать для создания новых аккордов. Ньютон назвал эти цвета красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим, индиго и фиолетовым (вы знаете, что ROY G. BIV является аббревиатурой спектра Ньютона?).
Ньютон сделал что-то необычное со своей гаммой цветов! Во-первых, посмотрите, как математик и философ Декарт создал круговое представление музыкальной шкалы, изображенной слева (Ньютон изучал Декарта в качестве студента в Кембридже).Ньютон также создал подобный круг с цветами в его спектре, изображенном справа. Эта простая диаграмма становится самым первым широко опубликованным цветовым колесом в его книге Оптика , опубликованной в 1704 году! Он не так упорядочен или симметричен, как наши современные колесные диски, но это удивительное начало.
После отображения в колесе в порядке оттенков (оттенок — другое слово для цвета), начинают появляться интересные отношения между цветами. Например, вы можете легко разделить цвета на теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (зеленый, синий, индиго, фиолетовый).
С этого простого начала появились цветные колеса всех форм, размеров и цветов, каждый из которых представляет свою систему цветов. На сегодняшний день существует трех основных цветовых систем , наиболее часто используемых в цветовых колесах, все из которых мы рассмотрим ниже. И хотя вы можете использовать любых этих цветовых колес, чтобы пробудить идеи о цвете или найти вдохновение для цветовых комбинаций, только одна система действительно представляет, как мы воспринимаем цвета (наши глаза распознают световые волны, а наш мозг воспринимает эти сигналы как цвета).
Субтрактивное цветное колесо художника
Вы заметите, что все эти системы обозначены аббревиатурой для трех основных, автономных цветов в каждой системе, называемых основных цветов . Это цветовое колесо RYB (красный / желтый / синий), также известное как система вычитания, цветовое колесо Artist или традиционное цветовое колесо. Эта система показывает, как цветные пигменты, такие как краски, краски или красители, смешиваются вместе, образуя другие цвета, и является отправной точкой для художников, чтобы научиться смешивать цвета вместе.Это также система, которая учит маленьких детей смешивать краски (вы когда-нибудь читали «Цветных котят?»).
Три основных цвета в этой системе: красный, желтый и синий; они не могут быть смешаны с другими цветами в этой системе. Посмотрите на рисунок выше, чтобы увидеть, как эти цвета смешиваются вместе, чтобы создать колесо. Эти первые родительские цвета называются основными цветами .
Смешивание каждого из основных цветов приводит к трем новым цветам; красный и желтый — оранжевый, желтый и синий — зеленый, синий и красный — фиолетовый.Они называются вторичных цветов .
Смешивание каждого из вторичных цветов еще раз с первичными результатами в наборе новых цветов; красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Они называются третичными цветами .
Цветовое колесо принтера с разделителями
Теперь давайте взглянем на цветовое колесо CMY (голубой / пурпурный / желтый), также известное как система разделения цвета, цветовое колесо принтера или цветовое колесо процесса.Это цветовая система прозрачных чернил, используемая в процессе 4-цветной печати (черный цвет № 4). Подумайте о старых комиксах или газетных цветных рисунках, сделанных из этих маленьких крошечных пересекающихся точек. Вы также можете увидеть эту систему, используемую в большинстве контейнеров для упаковки пищевых продуктов, таких как коробки для зерновых. Художники также могут использовать это колесо в качестве отправной точки, чтобы узнать, как прозрачные пигменты смешиваются вместе.
Три основных или основных цвета: голубой, пурпурный и желтый.
Смешивание каждого из основных цветов приводит к получению вторичных цветов: красного, индиго и зеленого.
Смешивание каждого из вторичных цветов еще раз с первичными дает третичные цвета: фиолетовый, синий, сине-зеленый, желто-зеленый, оранжевый и красно-пурпурный.
Система восприятия света и человеческого цвета
.
Как использовать цветовое колесо
Игра с цветным кругом — отличный способ узнать о личных цветовых предпочтениях и открыть новые способы комбинирования цветов. В посте на прошлой неделе «Основы цветового круга» мы узнали, что такое цветовой круг и три наиболее часто используемые цветовые системы. На этой неделе вы узнаете, как найти гармонию в любом цветовом круге.
Если вам нравится идея поиграть с цветным колесом, я рекомендую выбрать одно (или оба) из колес, изображенных выше.Они включают в себя все основные цветовые гармонии, которые мы рассматриваем сегодня — прямо на руле. Колесо слева — это цветовое колесо CMY (голубой, пурпурный, желтый), а справа — цветное колесо RYB (красный, желтый, синий); Я часто использую оба этих колеса! Обратитесь в местный магазин тканей или художественных принадлежностей и спросите, носят ли они какое-либо из этих цветных колес. Хотя я еще не нашел цветовое колесо RGB (красный, зеленый, синий) в таком формате, вы можете найти похожие цвета на колесе CMY.
В качестве бонуса в конце этого поста вы найдете бесплатные карты Color Harmony для печати в формате PDF, которые можно использовать вместе с ЛЮБЫМ цветным колесом! Найдите файл с инструкциями по сборке карты Color Harmony внизу поста.
Как сделать образцы цветовой гармонии
Вам не нужно создавать образцы цветовой гармонии, чтобы использовать цветовое колесо или вдохновляться пробовать новые цветовые комбинации. Но это хороший способ начать изучение цветовых отношений и помочь вам найти комбинации, которые вам действительно нравятся. Однотонные ткани упрощают представление о том, как выглядит цветовая гармония, чем использование принтов с различными цветами или крупными рисунками. Если вам удастся освоить составление цветовой гармонии из твердых тел, вам будет гораздо проще перейти к созданию похожих комбинаций с принтами.
Если вы хотите создать образцы цветовой гармонии на карточках, первым делом необходимо решить, какую цветовую систему вы будете использовать. Вы можете вытащить ткани из своего тайника или приобрести однотонные цвета, которые наиболее точно соответствуют 12 основным оттенкам вашего цветового круга. Определите цветовую гармонию, найдите цвета на вашем колесе и подберите образцы в соответствии. Используйте клейкий карандаш, чтобы прикрепить образцы к карточке или бумаге; Затем вы можете пометить образец названием гармонии для дальнейшего использования. Кстати, это действительно забавное упражнение для друзей или большой группы, особенно для того, чтобы принести все свои красочные клочки ткани и поделиться ими!
Вы также можете поэкспериментировать с образцами цветовой гармонии в лоскутных блоках.В этом посте я создал образцы пэчворка, используя полукруглые треугольники, расположенные в блоке из 9 патчей. Я использовал цветовое колесо CMY и собрал однотонные ткани, соответствующие оттенкам в колесе (плюс немного черного, белого и разных серых). Я выбрал определенную гармонию из колеса и обнаружил, что цветные ткани совпадают. Используя ткани примерно в равных пропорциях, я вырезал 5 ″ квадратов тканей, чтобы сделать квадратные квадратные блоки с использованием этого метода. Затем я поиграл, выложив 9 из готовых прямоугольных блоков в форме квадрата, пока мне не понравилась композиция, и соединил их вместе.
Существуют и другие простые стеганые блоки, которые одинаково хорошо подходят для создания цветовых образцов. простое квадратное лоскутное одеяло в сетке, 9 заплат, рельсовый забор, полосы, вы поняли. Будет работать любой блок, который позволит вам создать гармонию с цветами примерно в равных пропорциях.
Как использовать цветное колесо
Как только все цвета в системе отображаются в колесе, вы можете увидеть простые отношения между цветами. Иллюстрации ниже показывают, как каждая базовая цветовая гармония может быть найдена на пустом колесе.Вы можете идентифицировать гармонии на цветовых колесах RYB, RGB или CMY.
однотонная цветовая гармония
Монохроматическая цветовая гармония использует всего одного цвета от колеса в разных оттенках, тонах и оттенках. Оттенок — это любой оттенок, смешанный с белым, тон — это любой оттенок, смешанный с серым, а оттенок — это любой оттенок, смешанный с черным.
Монохроматическое сочетание цветов приобретает индивидуальность выбранного вами цвета.Например, эта цветовая комбинация приобретает прохладное, спокойное и успокаивающее ощущение — основные атрибуты синего цвета. Это отличная цветовая гармония, которую можно использовать, чтобы установить определенное настроение с помощью цвета.
Аналог Цвета Гармония
Аналогичная цветовая гармония использует два или более цветов, которые находятся рядом друг с другом на колесе. Аналогичной цветовой гармонией могут быть два соседа или три или четыре цветовых соседа.
Аналогичные комбинации дают разные результаты в зависимости от выбранных вами цветов.В этом примере эти три цвета являются соседями на теплой стороне цветового круга. Они чувствуют себя очень яркими и стимулирующими, представляя основные атрибуты красного / оранжевого цветов. Эта комбинация выглядела бы иначе, если бы были выбраны холодные цвета, или даже если комбинация включала в себя сочетание теплых и холодных цветов. Многие люди находят подобную комбинацию очень приятной, потому что цвета почти всегда хорошо сочетаются друг с другом.
Diad Color Гармония
Цветовая гармония диады сочетает в себе два цвета, которые расположены на расстоянии одного цвета друг от друга на колесе.
,color wheel paint image, photos & pictures on Alibaba
Примечание: некоторые товары запрещены для показа / продажи на нашем веб-сайте в соответствии с политикой листинга. Например, такие лекарства, как аспирин.
US $ 0,3-0,8 / шт. (цена FOB)
2400 шт. (мин. Заказ)
US $ 1,59-2,89 / шт. (цена FOB)
24005 P000 . Заказ)
US $ 0.45-0,46 / шт. (цена FOB)
7500 шт. (минимальный заказ)
US $ 0,5-0,9 / шт. (цена фоб)
6000 шт.
US $ 2.5-4.8 / Килограммы (ФОБ)
100 килограммы (мин. заказ)
US $ 3,3-3,6 / Килограммы (ФОБ)
100 килограммы ( минимумЗаказать)
US $ 0.65-0.65 / шт (ФОБ)
20000 шт (мин. Заказ)
US $ 2.88-4.68 / Килограмм (ФОБ)
1000 Килограммы (Мин. Заказ)
US $ 4.4-4.8 / Килограмм (Цена FOB)
1 Килограмм (Мин. Заказ)
US $ 0.5-0.59 / Шт. (FOB Цена)
30000 шт. (мин.Заказ)
US $ 2.8-4.9 / Килограмм (Цена FOB)
100 Килограмм (Мин. Заказ)
US $ 20-50 / шт. (Цена FOB)
(минимальный заказ)US $ 0,85-0,95 / шт. (цена FOB)
1500 шт. (мин. Заказ)
US $ 350-600 / метрическая тонна (цена FOB)
25 метрических тонн (мин.Заказ)
US $ 2.6-3.8 / Килограмм (цена FOB)
100 килограмм (минимальный заказ)
US $ 0.59-1.09 / шт. (цена FOB) P0003 (минимальный заказ)
US $ 0,6-1,5 / шт. (цена FOB)
20000 шт. (минимальный заказ)
US $ 15-30 / килограмм (цена FOB)
25 кг (мин.Заказ)
US $ 12.87-12.87 / литр (цена FOB)
100 литров (мин. Заказ)
US $ 1.49-1.99 / шт. (цена FOB) 9000ie
US $ 2,6-3,0 / шт. (цена FOB)
600 шт. (минимальный заказ)
US $ 2,9-3,6 / килограмм (цена FOB)
20 килограмм (мин.Заказ)
US $ 1.79-3.69 / шт. (цена FOB)
3500 шт. (минимальный заказ)
US $ 5.0-6.6 / наборы (цена FOB)
(минимальный заказ)
US $ 24,5-49 / баррель (цена FOB)
1 баррель (минимальный заказ)
US $ 2.8-3.0 / килограмм (цена FOB)
1 килограмм (мин.Заказ)
US $ 2.16-2.9 / Килограмм (Цена FOB)
100 Килограмм (Мин. Заказ)
US $ 0.5-1.5 / Шт. (Цена FOB) 30000 P0003 (мин. Заказ)
US $ 2.1-2.1 / шт. (цена FOB)
7500 шт. (мин. Заказ)
US $ 6,0-12,0 / литр (цена FOB)
100 литров (мин.Заказ)
US $ 2.8-2.8 / Килограмм (Цена FOB)
1 Килограмм (Мин. Заказ)
US $ 50000-150000 / Набор (Цена FOB)
Set (минимальный заказ)US $ 5-20 / Набор (цена FOB)
1 набор (минимальный заказ)
US $ 2-3,5 / килограмм (цена FOB)
100 кг (мин.Заказ)
US $ 3.38-3.7 / Килограмм (Цена FOB)
200 Килограмм (Мин. Заказ)
{{#if PriceFrom}}{{priceCurrencyType}} {{priceFrom}} {{#if priceTo}} — {{priceTo}} {{/если}} {{#if priceUnit}} / {{priceUnit}} {{/если}}
{{/если}} {{#if minOrderQuantity}}{{}} MinOrderQuantity {{#if minOrderType}} {{}} MinOrderType {{/если}}
{{/если}} ,