|
Арктический Вектор — Дизайн атака
− Расскажите о предстоящем мастер-классе. Для кого он, для дизайнеров-профессионалов или любителей?
− В Архангельске я жду встречи с креативными и активными людьми, как молодыми, так и зрелыми. Формат нашего общения самый конструктивный — это совместная тренировка творческих способностей, которая не ограничивается участием дизайнеров. Это мастер-класс для редакторов, копирайтеров, журналистов, предпринимателей, то есть для тех людей, у которых умение придумывать, мыслить разнообразно и нескучно если не залог профессионального успеха, то личная жизненная позиция. Сейчас в моём арсенале пара сотен упражнений, представляющих собой некие компактные стимулы, которые помогут сгенерировать интересную идею. Перемешать буквы, станцевать дизайн — будет и такое.
− «Станцевать дизайн» — звучит….
− Глупо? А дизайн музыкального альбома разве не должен призывать тебя танцевать одим своим видом? Какой характер у буквы? Вы задумывались, что форма букв на письме — это эмоции, настроение? Надо уметь самому себе задавать интересные вопросы, вести диалог с творческой мастерской внутри твоего черепа.
Если год смотреть в фотошоп, новые идеи не появятся: мозг привыкает к мышлению, что всё можно расположить по слоям и по сетке.
Мир сложнее, и в нем ещё не изобрели множество приёмов. Это мероприятие не про дизайн, а про то, как в жизни умные решения соседствуют с некрасивой, усталой от себя глупостью. Мои упражнения очень нравятся и менеджерам, и руководителям, и журналистам: они помогают развивать речь, образное мышление, улучшать навыки копирайтинга и риторики, находить альтернативные решения.
− Значит, скучно никому не будет?
− Подобный интенсив − это не развлечение, но это всегда весело, поскольку сам творческий процесс — штука заразительно привлекательная. Магнетизм креативной личности именно в том, что человек живёт в интересном мире возможностей, которые для остальных недоступны. Нейроны быстрее носят сигнал от центров визуальной памяти к речевым центрам. Говорят, после занятий снятся отличные сны. Не знаю, не проверял; у меня всё время ночью кино в голове отличное.
− Я знаю, что вы как преподаватель Британской Высшей школы дизайна используете проектный метод обучения студентов. В России проектный подход к обучению достаточно нов. Разве что Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», Британская школа дизайна, да Сколково его активно применяют. В чём вы видите плюсы и минусы проектных методов образования, и в чём его суть?
− Откровенно говоря, пока это внедрение больше на словах. Вот вы можете назвать десять проектов студентов из дизайнерских школ и курсов?
− Нет.
− А я могу, но я фанат. Проектное обучение — это когда студенческие проекты заполняют ваше информационное пространство, а вы и разницы не видите, профи это сделал в дорогом костюме или бородатый хипстер в тёртой футболке. Учиться круто, это период раздолбайства и безответственности, который очень здорово помогает творческому человеку создавать новое, необычное, на что у профи уже нет времени, сил. Жир подкожный накоплен и мешает быть диким и свободным. Методически в России таких институтов должно быть минимум в двадцать раз больше, чтобы давать талантливой молодежи в своём городе осуществлять проекты развития агломерации, локальной культуры, дизайна удобных решений для среды, в которой живёт студент. БВШД реализует такой подход фрагментарно, методики различаются на разных курсах.
− Какие образовательные технологии, по-вашему, нужно использовать при подготовке творческих кадров, в частности дизайнеров? Какие новые тенденции есть в дизайн-образовании?
− Это целый мир, новая планета. Всё вертится вокруг возросшего интереса общества к самообразованию. Проблема системы образования в устаревшем представлении о том, что учебный класс готовит к будущей работе. Но никто не знает, какие профессии появятся в стране через пять лет, а школьная программа ничем не упреждает развитие таких новых профессий как «архитектор информационных систем», «дизайнер UX», «дизайнер цифровых продуктов».
Школа и университет должны научить человека не работать по профессии, а жить в мире постоянных перемен и быть готовым реализовываться как личность постоянно.
Надо изучать не то, как сдать экзамен по предмету, а как научиться запускать проект, в котором ты многое узнаешь впервые. Здесь важно сотрудничество, умение продумывать и планировать весь процесс самостоятельно. Школьное, начальное образование надо активней вовлекать в процесс развития творческого таланта и прикладных способностей к дизайну. Образование — это система. Например, в Перми есть начальная школа — «Точка», которая специализируется на дизайне. Дети с первого класса изучают среди общих предметов и творческие дисциплины, проектирование, керамику, рисунок, историю искусства, технологии. Такие проекты должны существовать и развиваться во всех крупных городах. Заметная современная тенденция — это доступность. Онлайн образование. Масса материала для самообразования есть в сети, правда, много на английском, так что надо изучать язык, расширять диапазон общения.
− В университетских аудиториях, в основном, распространены две связи: мастер-ученик и куратор-партнёр. С преобладанием первой, конечно. Вы сторонник какой схемы?
− Я это называю «ситуационная педагогика», когда студент и преподаватель находятся в общей моделируемой ситуации и совместно решают задачу. Надо изучить, как устроено производство публикации для гаджетов? Выпускаешь сам журнал для IPad. Хочешь знать, как работает адаптивный дизайн сайта? Выпускаешь сайт. Хочешь узнать, какой дизайн больше покупают? Выпускаешь мелкую серию футболок и продаёшь, смотришь статистику.
Преподаватель в этом процессе не мастер, а наблюдатель. Он фиксирует незаметные всем детали, помогает на ранней стадии увидеть новые возможности проекта и приучиться к простой мысли: всегда есть альтернатива, обходной маневр, идея, которая лучше чем та, что есть сейчас. Мы берём проект с клиентом, а это значит, что обучение строится на выполнении конкретной дизайн-работы по всем этапам: организация встречи, ведение переговоров, исследований, первые наброски эскизов, прототипов, презентаций, а затем уже общее обсуждение того, что мы изучили совместно, что получилось, а что нет. Мои упражнения, собранные из разных источников и придуманные мной, обучают видеть, как действовать разнообразно, как возникают идеи в процессе интенсивного мышления, занятости рук и сжатых временных рамок.
− Одно время в России стала очень популярна работа фотографа, потому что это творческое дело, навыками которого, на первый взгляд, несложно овладеть. В итоге, в городах, в том числе провинциальных, на одного человека приходится один фотограф. Сейчас дизайн стал одним из самых актуальных занятий для творческих людей. Сколько времени нужно, чтобы обучиться дизайну? Есть ли критерии компетентности в дизайне?
− Надо понимать, что дизайн — это широкое профессиональное поле деятельности. Дизайнер книг, дизайнер интерфейса приложений, дизайнера в рекламном агентстве решают разные задачи и, соответственно, определяют разные подходы к формулировке компетентности. Дураков в дизайне больше, чем в армии — проверено. Прапорщик, который приказывает красить траву в зеленый цвет, делает это, чтобы удовлетворить эстетическое чувство полковника «из Москвы», а дизайнер, который выбирает цвет для проекта, исходя из его модности и присутствия этого цвета в паре любимых работ, — это примерно одного интеллектуального поля ягоды.
В дизайне нет случайных решений, выбор всегда должен быть рациональным, продиктованным функциями и задачами, а не «хотелками».
Есть талантливые ребята, которым кажется, что они уже всё знают и есть взрослые, заслуженные дизайнеры, которые не стесняются учиться, завалены книгами, пробуют себя в новых жанрах и проектах, чтобы научиться заново понимать дизайн.
— Какую роль сейчас дизайн играет на мировом рынке. Каковы перспективы российского дизайна? Необходим ли в России дизайн?
Дизайн стал интернационален, поскольку рынок общий. Сегодня парень из российской глубинки может запускать проект сервиса, идея которого появится в Архангельске, дизайн сделают в Минске, программировать будут в Осло, техподдержку окажут в Индии, а работать он начнёт в основных столицах мира. Дизайн — это проектирование впечатления и добавленной ценности продукта, к слову, не всегда материальной. Хороший дизайн создаёт желания. Мечтать. Обладать. Купить. Пользоваться. Похвастаться. Дизайн стал общедоступен, появилась масса инструментов для создания публикаций, стремительно развивается «домашний дизайн» с развитием философии «делай сам». Но главное — люди стали учиться. Сами. Читать статьи, книги, смотреть обучающее видео.
Антон Гладкобородов с командой создал сервис Coub — гибкий инструмент для компиляции короткого видео и звука. Этот проект изменил медиа. В России есть Яндекс с целой корзиной удобных конкурентоспособных сервисов, с хорошим дизайном. Уральское агентство «Восход» создает рекламу мирового уровня. В дизайне нет границ, кроме тех, которые определяются брифом, задачей, точностью таргетинга аудитории. Проект Lapka, объединивший в себе промышленный дизайн, науку и цифровую жизнь, очень популярен в мире. Создаёт его Вадик Мармеладов.
Заказать такси или билеты теперь невозможно без соприкосновения с интерфейсом, дизайном. В крупных городах России достаточно заметна рука дизайнеров: вывески, реклама, навигация, издания уже не навевают грусть, как двадцать лет назад.
− Какой дизайн сейчас наиболее востребован: веб-дизайн, полиграфический или другой?
− Другой. Дизайн сервисов, умение продумывать поведение потребителей, дизайн приложений, умение создавать удобные интерфейсы, которые напрямую облегчают заказ материальных объектов или услуг. Вся эта экзотика не уменьшает потребности в хорошей упаковке товаров, в брендинге, в дизайне заметной и умной рекламы.
− Имидж профессии преподавателя очень сильно упал в 90-е годы, сейчас авторитет учителя поднимается, правда, медленно. Вам почему нравится преподавать?
− Мне не нравится преподавать. Профессионализм — это полюбить заниматься тем, что тебе не особо нравится. Попробуйте провести полдня с людьми, которые и половины не понимают из того что ты им объясняешь.
В привычном виде преподавать скучно, я не преподаю, а придумываю, как создавать знания в руках, в совместной работе над эскизами, чертежами, файлами.
Приходится, как штурмовик снова заходить на круг атаки на их восприятие, бомбить примерами, обстреливать упражнениями. При этом постоянно менять правила игры, придумывая, как информацию можно изложить интереснее, ещё понятнее, ещё доступнее для людей. Потратив много времени и сил, я возвращаю то, что отбила школа — желание учиться с интересом.
— Можете рассказать о самом запоминающемся педагогическом эксперименте в аудитории?
— Представь, что ты год проводишь разные семинары, а потом просишь студентов выключить свет в аудитории, спокойно сесть, закрыть глаза и представить, что он стрела в натянутом луке. Нужно представить, какая ты стрела: современная, стильная или древняя, грубая; какой звук ты издаёшь в полёте. Представить, как пружинит тетива, как ты летишь в воздухе, как прохладно или жарко, как приближается цель, как стрела попадает в цель. И, главное, что было этой целью, которую поразила стрела, и какие чувства в этот момент возникли. Так студенты понимают, что фантазия и погружение в эмпатию могут отлично рассказать тебе об объекте дизайна. Бывает, что для исследования поведения людей в экстремальной ситуации студенты идут и переворачивают стол в кафе снимая реакцию посетителей на телефон, чтобы уже на практике понимать, как люди себя ведут в неожиданной ситуации. Любое интерактивное поведение — это психология.
Это бывает крайне полезно, например, при проектировании помещений, мебели. Нужно понимать, что иногда люди действуют спонтанно, необдуманно и надо за них подумать. Вот вы знали, что ступенька лестницы с этажа на этаж одного размера, а ступенька этой же лестницы в подъезде, которая ведёт в подвал — выше. Человек, в панике убегая от пожара, сможет почувствовать разницу и не пропустит выход из здания, забежав в тупиковый подвал.
Интенсив Дмитрия Карпова «Дизайн сюжета, от мифа к увлекательной визуальной истории. Дизайн интерактивных историй»
27 июн 2015
Сообщество «Волга» совместно с Сообществом Анонимных Дизайнеров организуют двухдневный интенсив Дмитрия Карпова 27-28 июня.
Тема:
Дизайн сюжета, от мифа к увлекательной визуальной истории. Дизайн интерактивных историй.
Дмитрий Карпов
Имеет большой опыт проведения инструкторско-методических занятий и тренингов. С 2002 по 2004 год работал над проектами «Федерации Интернет образования». Консультирует кадровые агентства и отделы кадров крупных компаний по вопросам компетенции и кадровой политике. С 2005 г. преподает в БВШД, являясь куратором учебной программы «Дизайн в интерактивной среде» и преподавателем специальности британского высшего образования «Graphic Design & Illustration».
Подробнее:
Сюжет, который играет главную роль в дизайне, рекламе и жизни. Настоящий Storytelling коммуникаций в серии увлекательных креативных упражнений и активностей.
Первый день.
1) 11:30-12:30 Лекция о символах, мифах и притчах, которые помогают увидеть свои собственные сюжеты.
2) 13:00-14:00 Упражнения для развития коммуникаций, воображения, логи меского мышления и анализа в дизайне и проектировании.
3) Обед.
15:00-18:00 Серия упражнений для дизайнеров про образы, сюжеты, текст, символы и их применение. развитие визуальных способностей к коммуникации смысла и эмоций.
18:00-19:00 Семинар. Методика разработки сообщения, основные драйверы рекламного сюжета в медиа.
Второй день.
1) 11:30-12:30 Популярная лекция. Матрица виральности. Что лежит в основе вирусного эффекта, из чего состоит сюжет и успешный сценарий популярного у зрителя проекта.
2) 13:00-14:00 Упражнения для развития коммуникаций, воображения, логического мышления и анализа в дизайне и проектировании.
3) Обед.
15:00-19:00 Серия упражнений для дизайнеров, проектировщиков и копирайтеров — универсальные креативные качества и их применение на практике, от идей, слоганов к прототипам интерактивных взаимодействий, игр, сайтов, и интерфейсам, когда полезно все и сразу.
Количество мест — 50.
Записаться на семинар
Дмитрий Карпов (radiante) — портфолио фрилансера: дизайнера логотипов, веб-дизайнера.
Вход в аккаунт
Восстановление пароля
Требуется авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь для отправки сообщения.
Требуется авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить заметку о работодателе.
Требуется авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить заметку о соискателе.
Требуется авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь как работодатель для добавления соискателя в закладки.
Требуется авторизация
Чтобы добавить проект в избранное, пожалуйста, авторизуйтесь как фрилансер.
Предложить работу
Требуется авторизоваться как работодатель
Чтобы предложить проект, пожалуйста, авторизуйтесь как работодатель.
Добавить фотографию
- Загружается…
сюда фотографию
Минимальное разрешение: 250 х 250 px
Максимальный размер: 5 mb
Интенсив Дмитрия Карпова «25 упражнений для тех, кому больше всех надо»
Дмитрий Карпов: дизайнер, предприниматель и профессиональный педагог дизайна Британской Высшей Школы Дизайна, расскажет о продуктивности творческого мышления и покажет на практике, как находить интересные идеи в рамках и без них, прокачивая свою креативность.
В программе интенсива:
Как развивать скорость, силу и выносливость креативного проектирования;
Умение мыслить вне стандартов и в рамках задачи;
Упражнения для развития творческого мышления графических дизайнеров, веб-дизайнеров, проектировщиков UX/UI и людей, которым больше всех надо.
Это креативный марафон из серии разнообразных упражнений, заданий вместе с познавательными лекциями о процессе дизайна для людей с талантом и амбициями в современном дизайне и его digital подраздела.
Материал рассчитан как на опытных дизайнеров, арт-директоров, так и на тех, кто творчески смотрит на своё дело, работает в рекламе и коммуникациях и хотел бы большего добиться в профессии.
Подойдёт практикующим дизайнерам, желающим профессионального роста и новых навыков, продюсерам, креативным директорам, копирайтерам и другим творческим единицам и коллективам.
Мы не будем учиться, не будет долгих лекций и примеров чужих работ, но мы будем целый день жить идеями, концепциями, эскизами.
Никогда не занимались дизайном? Тогда это лучший день чтобы начать!
Зарегистрироваться можно здесь
О ведущем мастер-класса:
Дмитрий Карпов. Предприниматель. Дизайнер. Профессиональный педагог дизайна.
Имеет большой опыт проведения инструкторско-методических занятий и тренингов. С 2002 по 2004 год работал над проектами «Федерации интернет-образования».
Консультирует кадровые агентства и отделы кадров крупных компаний по вопросам компетенции и кадровой политике.
С 2005 г. преподаёт в БВШД, являясь куратором учебной программы «Дизайн в интерактивной среде» и преподавателем специальности британского высшего образования «Graphic Design & Illustration».
Автор семи учебных программ интенсивного краткосрочного обучения. Мастер-классы проводит в профессиональных командах Студии Артемия Лебедева, Red Keds, Direct Design, РИА Новости, Beeline и многих других.
Поделитесь новостью с друзьями через кнопки соцсетей
СОВМЕСТНЫЙ КУРС ОТ БВШД И СКОЛТЕХА – Британская высшая школа дизайна
На базе Сколковского института науки и технологий (Сколтех) при участии БВШД прошёл совместный курс для студентов, посвященный интернету вещей (Internet of Things) и направленный на поиск и решение проблем обычных пользователей. Цель курса состояла в практической отработке принципов дизайн-мышления при выявлении реальных потребностей людей, анализе их поведения, а также в решении задач с использованием «умных вещей».За 2 недели участники прошли путь от поиска идеи до создания прототипов будущих продуктов. Основные функции прототипов работали в демонстрационном режиме, а их тестирование было доступно на реальных приложениях. Курс состоял из лекционной и практической частей, включал в себя блоки по инженерным аспектам и дизайну. Студенты получили практические навыки быстрого прототипирования, в том числе навыки 3D печати, лазерной резки, работы с фрезерным станком и рабочей зоной мехатроники, а кульминацией курса стали защита проектов и тестирование.
С лекциями от БВШД по темам «Как проводить исследование запроса пользователей», «Как подготовить storyboard», «Как оценить пользовательский опыт использования продукта» выступили преподаватели Марина Турлай, Алиса Минкина, Степан Пьяных и Дмитрий Карпов. Так же участие принимали выпускники программы BA (Hons) Product Design Екатерина Кротенко, Юлия Камалова, Никита Лукьянчиков и Никита Колядин.
В результате, финальные проекты, представленные жюри, получились весьма разносторонними, отражающими самые разные запросы пользователей: от решения проблем частного хозяйства на даче до управления жестами в шумном помещении. Среди разработок стоит отметить следующие проекты:
Smart Chicken House — система мониторинга яйценоскости каждой курицы, в зависимости от внешних параметров и ранняя диагностика заболеваний.
Smart Window (MAUNA) — система автоматического открывания и закрывания окон в зависимости от требуемых предпочтений пользователя по температуре, влажности, уровню СО2.
Gesture for pleasure — система управления жестами.
Care Baby — переносной элемент для маленьких детей, следящий за основными показателями здоровья и общего состояния ребенка.
Insole pass — система прохода в охраняемый контур без беджей, ключей, карточек.
Подобный курс был первым опытом совместной работы Сколтеха и БВШД, использующий мультидисциплинарные команды, состоящие из дизайнеров и инженеров для работы над общими задачами.
Читать «Мышление как инструмент. Десять стратегий для решения любой проблемы» — Карпов Дмитрий Сергеевич — Страница 1
Дмитрий Карпов
Мышление как инструмент. Десять стратегий для решения любой проблемы
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© Карпов Д., 2021
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2021
* * *
[Вступление] Для тех, кто быстро схватывает суть
Моему деду и моему отцу. Вас нет, вы разные. Вы всегда рядом
Даже смотреть на волны было страшно. Парень стоял на краю пристани, боясь прыгнуть в море. Все его друзья и подруги уже были внизу, купались в изумрудных волнах и белой пене. Парень десятки раз делал шаг вперед – и отступал. Не мог решиться.
Эта книга – попытка предложить читателю интересную модель мышления, конкретные приемы, которые помогут преуспеть как в работе с новыми идеями, так и в творческом труде над главным объектом – собственной жизнью и в итоге создать дизайн своего счастья. За последние несколько лет я задавал сотням талантливых, успешных, деятельных людей, которые обучались у меня на курсе, один вопрос: «Как вы описываете свое счастье?» Именно описываете, формулируете, рассказываете о нем, формируете повествование о том, что чувствуете. Ответов были сотни, но мало кто рассказывал уверенно, словно заранее зная ответ. Знаете, оказалось, что большинству очень непривычно и трудно говорить о счастье, о своем состоянии, чувствах, об обстоятельствах и условиях возникновения счастья, о своем понимании счастья как причины, повода желать и мыслить, о счастье как разновидности личной цели. Люди не ставят себе такой цели, а счастливыми быть хотят. Нужно учиться понимать свои чувства, творчески выстраивать свое мышление, направлять свою жизнь – не как путешествие к цели, а как познавательную прогулку к счастью. Это и есть дизайн – процесс осмысленного проектирования полезного, эстетичного, гармоничного. Звучит романтично и даже легкомысленно, но ведь любая творческая работа дарит нам радость самим процессом, результатом чего зачастую является ощущение, чувство, простая мысль, что жизнь полна смысла, понятных целей, скромных достижений, когда находится решение сложной, неуступчивой задачи. И только изредка искрится мимолетным счастьем.
Конечно, говорить, что можно решить любую проблему изложенными в книге приемами и стратегиями, самонадеянно. Но книга поможет посмотреть на мышление как на набор инструментов, образных представлений, попыток понять природу нашего мышления как нарративную. Даже когда мы передаем знания, то делаем это в виде историй, метафор, законов, в которых каждое слово специально подбирается как ключик к смыслу. Мы понимаем, что ключевой инструмент нашего мышления – это язык, умение выразить образ мыслей словами, умение вообразить, изобразить визуально, представить модель. Ну а если представить, что мышление связано с нашим физическим развитием, то юность Платона в занятиях борьбой и его опыт успешных соревнований в итоге стали инструментами для развития его мышления. В книге я задаюсь десятками этих вопросов, и мне интересно знать мнение читателя.
Как же мы мыслим? Какими инструментами интеллекта пользуемся? Какие эвристические процессы проходят сквозь наше сознание и что такое интуитивное озарение идеей? Мы все, бывает, словно рассказываем себе наперед, что будем делать, чтобы решить задачу, и какие шаги предпримем. Пока это один из самых точных методов изучения мышления: выслушать рассказ конкретного человека о том, как он мыслит, как он описывает свои умозаключения, какие аналогии и метафоры находит, какие дедуктивные общности он раскладывает на простые выводы. Вот дизайнер проектирует голосовой интерфейс: человек будет управлять системой голосовыми командами. Дизайнер, наблюдая за речью людей, понимает, что искусственный интеллект способен за доли секунды подобрать подходящий ответ и выбрать нужное действие, но тогда у пользователя возникнет желание постоянно повторять: «Подожди, не так быстро». Это происходит естественно и интуитивно. Дизайнер учитывает это и вместе с разработчиками увеличивает паузы системы перед выдачей голосового ответа или действия. Если обычный компьютерный интерфейс, наоборот, должен моментально реагировать на действия человека, то голосовые интерфейсы используют прямую аналогию с человеческим мышлением и речью, которым нужны некоторые паузы на «раздумья». Мышление аналогиями помогает нам надежнее связать между собой природу вокруг и придумываемые новые сущности. Мы радуемся находкам, открытиям, решениям, которые заработали именно так, как задумано, так, как хотелось, воображалось. Почему творчество делает нас счастливыми? Творчество объединяет мышление, действие с чувственно воспринимаемым материалом и контролем движений и восприятия. Можно потреблять новые впечатления из реальности вокруг, а можно создавать эти эмоции самостоятельно. Мы всю жизнь радуемся простым актам творчества, когда наша мысль через действие становится чем-то новым или когда наши действия рождают впечатления, ощущения, чувства. Неужели нам сегодня в быту нужны керамические изделия, когда мы получаем столько удовольствия в работе с глиной безо всякой цели? Мы не можем даже это счастье описать словами. А знаете почему? Этот навык у всех людей развивается до двух лет, прежде развития речи, когда еще отсутствуют представления. Это наш сенсомоторный интеллект, наш фундамент, устойчивый грунт под ногами восприятия, константность которого – наш первый интеллектуальный инструментарий – умение длительно сохранять внимание на объекте, на деятельности, удерживать порядок действий в нужной последовательности. Об этом процессе развития мышления в онтогенезе написано несколько научных работ; основы детской психологии развивал швейцарский психолог Жан Пиаже. Сначала ребенок познаёт окружающий мир в действиях, потом, взрослея, – в образах, затем формируется зрелое познание: символическое представление о мире через язык, культуру и абстрактное мышление. Запомните это: символическое мышление – наш великолепный набор инструментов ума, чувств, эмоций. Правда, столь ценное для творчества умение нашего ума находить образы, аллегории и символы часто лежит на границе с патологией, когда человек вдруг видит в событиях и объектах смысл недоступный, непонятный, странный и озадачивающий окружающих. Для удобства будем конкретизировать такое мышление среди культурных аллюзий и знаковых образов как образно-символическое.
Абстрактное мышление дарит нам радость интуитивного обобщения, выхода за границы реалистичности, опыта, существующих понятий. У всех нас бывают моменты, когда мы просто начинаем рисовать нечто на листе бумаги, даже не задумываясь, что изображаем. Мы думаем о своем, а на листе появляется абстрактная композиция, сложные линии или простые формы, абстракция. Иногда я прошу студентов просто порисовать абстрактные схемы, безо всякого в них смысла, просто нарисовать случайные формы в случайной связи между собой. Затем прошу создать абстрактную схему, в которой есть гармония, баланс, связность. После прошу студентов найти этой схеме рациональное объяснение, назначить ей содержание, описать подходящие этим элементам формы и связям процессы или понятия. Увлекательное дело! Сначала это полная творческая свобода и бессмыслица, но позже появляется достаточно стройная логика найденной аналогии в реальности, визуализация процесса из природы, среды человеческого поведения, научная теория, онтологическая схема известного понятия. Найти для абстракции новое, любопытное и интересное значение – такая задача возбуждает наше воображение. Вспомните, как вы в детстве лежали в траве с друзьями, смотрели на облака, проплывающие над вами по океану неба, и соревновались в обнаружении ассоциаций, похожестей, аналогий. Вы находили в формах облаков и животных, и людей, и весь мир. Весь мир в облаках, и вы смеялись.
админ | Исследовательская группа Фотунг
14 декабря 2018 г. , Тассос представляет некоторые из последних результатов группы на семинаре в LANL под названием «Современные электронные и энергетические материалы с помощью методов когерентного рассеяния».
23 ноября 2018 г. , Дмитрий Карпов представил свое исследование, проведенное в Fohtung Research Group, в виде плаката и краткого выступления («Трехмерное изображение ферроидов с использованием когерентных рентгеновских лучей») на ежегодной конференции PSI Condensed Matter Ретрит в Швейцарских федеральных лабораториях материаловедения и технологий (EMPA, Дюбендорф) с призом плаката.Ссылка на книгу рефератов (страница 59): https://tinyurl.com/y7umtjhv
23 сентября 2018 г. , Глава нашей книги под названием «Брэгговские методы формирования когерентных дифракционных изображений на источниках света 3-го и 4-го поколений» опубликована в книге «Открытие и дизайн материалов» в рамках серии книг Springer Series in Materials Science
.13 сентября 2018 г. , д-р Анастасиос (Тассос) Патерас проводит коллоквиум и семинар по физике в NMSU под названием «Динамика деформации и поляризации в энергетических и электронных материалах с помощью новых методов рентгеновской визуализации»
8 сентября 2018 г. , Dr.Анастасиос Патерас пришел из Университета Висконсина в Мэдисоне. Добро пожаловать, Тасос !!
14 августа 2018 г. , д-р Дмитрий Карпов покидает группу и присоединяется к Швейцарскому источнику света (SLS) в Институте Пауля Шеррера в качестве научного сотрудника на линии когерентного малоуглового рассеяния рентгеновских лучей cSAXS. Поздравляю Дима !!
P колес. Фотунг представляет последние результаты группы в качестве приглашенного выступления на Coherence 2018: International Workshop on Phase Retrieval and Coherent Scattering в Порт-Джефферсоне, штат Нью-Йорк (06.26.2018)
Проф. Эдвин Фотунг представляет последние результаты группы в виде приглашенного доклада под названием «Визуализация сегнетоэлектрических вихрей в сложных оксидах». Этот исследовательский проект щедро финансируется LANS / DOE, LANSCE Professorship и LDRD в Лос-Аламосской национальной лаборатории и DOD AFOSR.
16 июня 2018 г. , доктор Ричард Мбатанг покидает группу и присоединяется к корпорации Intel, Портленд, Орегон, в качестве инженера-технолога. Поздравляю Ричард !!
16 мая 2018 г. , к группе присоединяется Элайджа Шольдс.Добро пожаловать, Элайджа !!
16 мая 2018 г. , Дмитрий Карпов защитил кандидатскую диссертацию. Диссертация. Поздравляю Дима !!
7 мая 2018 г. Наша статья под названием «Датчик Шака-Хартмана для однократной мульти-контрастной визуализации с жестким рентгеновским излучением» опубликована в Journal of Applied Sciences
01 мая 2018 г. , Ханна Рич покидает группу. По тебе будет не хватать Ханна !!
27 апреля 2018 г., Доктор Эдвин Фотунг получает новый трехлетний грант в размере 396 тыс. Долларов от Министерства обороны США — Управление научных исследований ВВС США
4 апреля 2018 г. Ханна Рич защищает степень магистра наук.Тезис. Поздравляю, Ханна !!
4 апреля 2018 г. Мохаммад Абдулла защищает степень магистра наук. Тезис. Поздравляю, Мохаммад !!
4 апреля 2018 г. Бинод Паудель защищает степень магистра наук. Тезис. Поздравляю, Бинод !!
2 апреля 2018 г. Ричард Мбатанг защищает докторскую диссертацию. Диссертация. Поздравляю Ричард !!
P колес. Фотунг представляет последние результаты группы в качестве приглашенного доклада в серии семинаров по физике конденсированных сред на факультете физики Университета штата Колорадо, Форт-Коллинз, Колорадо (02.06.2018)
Проф. Эдвин Фотунг представляет последние результаты группы в качестве приглашенного доклада под названием «Наноразмерное отображение топологических реликвий нарушения симметрии в оксидных наноструктурах». Этот исследовательский проект щедро финансируется LANS / DOE, LANSCE Professorship и LDRD в Лос-Аламосской национальной лаборатории и DOD AFOSR.
От редакции Статья о когерентной дифракционной визуализации опубликована в Journal of Optics. (01.02 2018)
Передовая статья в Journal of Optics «Специальный выпуск по когерентной дифракционной визуализации» публикуется в журнале J.Опт. 20 (2018) 010201. В этой редакционной статье мы обсудили последние достижения в области современных методов рентгеновской когерентной дифракционной визуализации.
Жюри Design Cup 2018
Стефан Лехвар | Польша
Доцент отдела графического дизайна / Институт искусств / Факультет искусств в Цешине / Силезский университет в Катовице / Польша. С 2003 г. — преподаватель секции графического дизайна Института искусств в Цешине. 2012–2013 гг. — преподаватель Института искусств / Университета Ополе.2015 г. — степень бакалавра изящных искусств. Преподаватель WST в Катовице.
Сфера деятельности: графический дизайн, иллюстрация, живопись и театр.
Участник более 200 групповых и персональных выставок как в Польше, так и за рубежом, в том числе: США, Япония, Китай, Южная Корея, Иран, Турция, Финляндия, Швеция, Литва, Россия, Украина, Шотландия, Англия, Бельгия, Германия, Испания. , Словакия, Чехия, Венгрия, Швейцария, Италия, Мексика, Новая Зеландия, Малайзия. Facebook
Дмитрий Карпов | Россия
Соучредитель, креативный директор, куратор и преподаватель Британской высшей школы искусства и дизайна Scream School, член Британской ассоциации дизайнеров и арт-директоров D& AD.Приглашенный лектор в FH JOANNEUM и Fojo Media Institute.
Лектор и операционный партнер Bang Bang Education. Директор курса по интерактивному дизайну и новым медиа в Британской высшей школе искусства и дизайна. Facebook
Дэвид Хименес | Эквадор
Дэвид Хименес — увлеченный графический дизайнер, всегда в состоянии создать что-то новое в области визуальной коммуникации. Многие из его плакатов участвовали в выставках и конкурсах со всего мира, таких как: Mut Zur Wut, Poster for Tomorrow, Международная биеннале плаката в Мексике, Трнавская триеннале плаката, Международная биеннале плаката в Варшаве и многие другие.
Что касается плаката, он считает, что, хотя это может быть правдой, плакат не может изменить мир, он может изменить мир человека. Родившись в городе Гуаякиль, Эквадор, он всегда находит время в течение дня, чтобы набросать свои идеи на бумаге и создать графические элементы коммуникации, особенно плакаты, к которым он испытывает огромную любовь и восхищение. Facebook
Ильшат Байбурин | Россия
Арт-директор легендарной студии PARADOX BOX. Лауреатом наград являются Национальный фестиваль рекламы «Идея!», Московский международный фестиваль дизайна, Киевский международный фестиваль дизайна, Казанский фестиваль рекламы, IDENTITY: BEST OF THE BEST, Минский международный фестиваль дизайна «Белый квадрат» и др. .ParadoxBox
Naufan Noordyanto | Индонезия
Бакалавр искусств факультета дизайна визуальных коммуникаций Индонезийского института искусств Джокьякарты. Специализируется на дизайне визуальных коммуникаций, графическом дизайне, плакатах, типографике, визуальном брендинге, иллюстрации и т. Д.
1-е место в профессиональной категории Международного конкурса плакатов-регги 2018; Один из победителей Международного конкурса логотипов Typomania Festival 2018, Москва, Россия; 1-е место в международном конкурсе плаката, посвященном Дню Победы в Великой Отечественной войне, организованном Ассоциацией дизайна России.
Финалист и выбранный художник нескольких международных конкурсов и выставок: Мексика, Иран, Кипр, Италия, Египет, Франция, Германия, Великобритания, Португалия, Россия, Эквадор, Турция, Швейцария, Испания, Корея, Индонезия, ShowUsYourType и др. Facebook
Мохаммад Афшар | Иран
Графический дизайнер и арт-директор. Выставка работ на более чем 140 национальных и международных выставках и фестивалях.
Лауреат более 40 национальных и международных наград и наград, в том числе: Международная биеннале дизайна / Китай 2016, международный фестиваль дизайна коров, Китайско-итальянский международный дизайн Неделя, 15-й Театральный фестиваль Сопротивления и Иранский международный фестиваль зеленого кино.
Член отборочной комиссии и жюри 11 авторитетных международных фестивалей: России, Украины, Ирана, Мексики, Эквадора, Франции, Кыргызстана. Facebook
Вадим Буньков | Россия
Организатор и вдохновитель фестиваля дизайна SREDA, Москва, Россия. Арт-директор, графический дизайнер «Vad Bunkoff Design». Куратор курсов графического дизайна в «Институте бизнеса и дизайна». Эксперт Высшей школы брендинга, Москва. Он проработал по профессии почти 20 лет, работал со многими российскими и зарубежными компаниями, включая Toyota, Stada, Karatov, X5 Retail Group и другие.Награды на российских и зарубежных фестивалях дизайна и рекламы. Facebook.
Су Хуэйминь | Китай
Основатель HMSUEDesign Studio. Один из победителей конкурса и выставки плаката ООН «Воображение 2030», Женевского дня открытых дверей, победителей штаб-квартиры ООН в Женеве, Международной премии Muse Creative Awards 2017 в области креативного дизайна / Международное жюри, 2018 ACM SIGGRAPH SpaceTime 2018, Международного конкурса студенческих плакатов / Международное жюри. Работа отмечена рядом отечественных и международных наград.
Опубликовано в Израиле, Украине, Китае, Южной Корее, Мексике, России, Эквадоре, Австрии, Чехии, США, Китае, Тайване, Германии, Италии, Сербии и др. Facebook
Алишер Байбеков | Кыргызстан
По нашей традиции, прошлогодний Чемпион DesignCup приглашен в жюри! Алишер много лет участвовал в DesignСup, в 2013 году стал бронзовым призером, а в 2017 стал Чемпионом! В 2012 году получил первую награду за лучший альтернативный бренд Кыргызстана «Страна небесных гор».На 18-й Всероссийской выставке логотипов «Золотая Блоха-2017» удостоена специальной номинации «Лучший образ». В 2017 году Алишер основал собственную «Дизайн-студию ЛЕВША». Facebook
ЖЮРИ 2017
Фестиваль промышленного дизайнапризван дать российским стартапам коммерческий облик
На этой неделе «Сколково» на три дня превратится в международный центр промышленного дизайна, обещают организаторы мероприятия, цель которого — помочь технологическим стартапам использовать дизайн как инструмент коммерциализации своих проектов.
Идея проведения Дней промышленного дизайна в «Сколково» возникла в результате хакатона по робототехнике. Фото: Sk.ru.
Мероприятие «Дни промышленного дизайна в Сколково» включает насыщенное расписание лекций, мастер-классов, хакатона и парных сессий для специалистов по промышленному дизайну и стартапов. Его цель — показать, что дизайн — это не просто кожа.
«Наша задача — в первую очередь разрушить стереотип: показать, что промышленный дизайн — это не только создание чего-то привлекательного», — сказала Елена Пантелеева, руководитель культурных проектов «Сколково».
«Конечно, это касается упаковки, но это также касается эргономики, новых материалов и исследований», — сказала она.
«Наша вторая задача для наших стартапов — с самого начала приглашать промышленных дизайнеров для работы с ними, потому что именно так достигаются наиболее профессиональные и успешные результаты, когда инженеры, конструкторы и дизайнеры работают вместе над идеей. Это обычная практика в Европе и на Западе », — сказала Пантелеева.
На мероприятии, которое продлится с 29 июня по 1 июля, будут представлены лекции ведущих мировых дизайнеров, в том числе известного итальянского архитектора и дизайнера Марио Беллини, который на протяжении десятилетий был главным консультантом по дизайну легендарных пишущих машинок Olivetti.
«Марио Беллини впервые приезжает в Россию, он живая легенда, — сказала Пантелеева. «Борис Берлин [из копенгагенской команды дизайнеров Iskos-Berlin] — еще одна звезда промышленного дизайна», и 30 июня он прочтет лекцию о новых материалах и технологиях.
В мероприятии примет участие итальянский архитектор и дизайнер Марио Беллини. Фото: Wikimedia Commons.
Идея проведения Дней промышленного дизайна в «Сколково» выросла из дизайнерского хакатона, проведенного год назад в рамках ежегодного мероприятия Skolkovo Robotics, сказала Пантелеева.
«Альберт Ефимов [руководитель Робоцентра Сколково] выявил проблему. Он сказал: «Наши роботы талантливы с технической точки зрения, но выглядят ужасно», — вспоминает Пантелеева.
Культурный центр «Сколково» вместе с партнерами из московских проектных институтов провел хакатон по робототехнике, на котором стартапы интенсивно работали над дизайном своих проектов с помощью и обратной связью с экспертами в области дизайна.
«Разница между тем, что у них было, и тем, чем они закончили, была настолько поразительной, что мы поняли, что это действительно востребованная услуга», — сказала Пантелеева.
Планируется, что Дни промышленного дизайна в Сколково станут ежегодным мероприятием, и в конечном итоге в Сколково будет расположен центр промышленного дизайна, который станет частью спектра услуг для стартапов, предлагаемых городом инноваций.
В рамках трехдневного мероприятия также будет проведен хакатон, на котором шесть стартапов, находящихся на разных стадиях развития и представляющих кластеры ИТ, космоса, биомедицины и энергетики фонда, представят свои проекты.
«Промышленный дизайн — единственное, что делает технику, созданную людьми, пригодной для использования людьми», — сказал глава Робоцентра Ефимов.
«Всем новаторам и изобретателям действительно стоит посетить Дни промышленного дизайна в Сколково: нам будет легче конкурировать с иностранными предпринимателями, если мы начнем их обгонять не только с точки зрения технологий, но и с точки зрения дизайна», — сказал он. .
Хотя мероприятие в первую очередь ориентировано на стартапы, все заседания открыты для публики и бесплатны. Будет доступен синхронный перевод с английского на русский.
«Я думаю, что название лекции Марио Беллини заинтригует всех -« Итальянская красота: жизнь как долгое путешествие сквозь машины и предметы », — сказала Пантелеева.
«Гергей [Böszörményi-Nagy, генеральный директор Design Terminal] из Венгрии интересен тем, что его опыт работы на постсоветском пространстве очень важен для нас», — добавила она.
Среди зарубежных спикеров также будет британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, главный конструктор российского автопроизводителя АвтоВАЗ Lada.
«Его опыт бесценен, потому что он известный иностранный специалист … который смог успешно адаптировать свои разработки к российским условиям», — сказала Пантелеева.
Среди русскоязычных спикеров — Дмитрий Карпов, арт-директор Британской высшей школы искусства и дизайна в Москве — один из партнеров мероприятия — который 1 июля выступит на сессии, посвященной дизайну робототехники.
Концептуальный партнер мероприятия — Московский музей дизайна, частная культурная организация, основанная несколько лет назад.
дней промышленного дизайна пройдет в здании Гиперкуба инновационного центра «Сколково» с 29 июня по 1 июля.