Как разделить картинку на слои в фотошопе: Как разделить изображение png на отдельные слои. Как объединить слои в фотошопе

Содержание

Редактируем фотографии в режиме ОНЛАЙН (FotoFlexer и понятие слоя. Работаем со слоями(2). Продолжение)

Редактируем фотографии в режиме ОНЛАЙН (FotoFlexer и понятие слоя. Работаем со слоями(2). Продолжение)

Может так получиться, что после сохранения новоявленного многослойного изображения придет новая творческая идея что-то дополнительно сделать с одним из слоев (фоткой) или несколькими слоями (фотками), входящими в состав единого изображения. В этом случае нас ждет нехороший сюрприз.

«Плохой подарок» — это невозможность редактировать наше изображение как многослойное после сохранения и его повторной загрузки в FotoFlexer. Но не будем сразу же менять свое мнение о FotoFlexer. Та же самая «ерунда» произойдет, если мы будем работать в Фотошоп. Все дело в формате сохранения наших фото-файлов:

Если то, что проделали в FotoFlexer, мы проделаем в Фотошоп, то после сохранения своего многослойного изображения в формате JPG или PNG при повторном открытии его в Фотошоп, мы столкнемся с тем же, — отсутствием разделения на слои и отсутствием возможности редактирования отдельного (отдельных) слоя.

В Фотошоп, возможность продолжить работу с многослойным изображением присутствует, если мы сохраним изображение в формате Фотошоп, т.е. PSD. FotoFlexer, сохранения в своем «личном» формате не предлагает. Так, что вздохнув с облегчением, продолжим.

Перейдем к инструменту выделения «Select». В функционале «Layers» данный инструмент работает иначе, чем в функционале «Basic». С его помощью мы не можем выделить какую-то область на одном слое-фотке или обозначить общую область сразу на нескольких слоях. Предназначение этого инструмента в выделении, непосредственно, слоя полностью, можно даже сказать, — его обозначения. С помощью этого инструмента мы имеем возможность выявить скрытое от наших глаз пересечение с другими слоями. Давайте на примерах посмотрим, как этот инструмент работает. Итак, мы загрузили (поместили на рабочий холст) несколько не пересекающихся изображений. Чтобы сделать выделение какой-нибудь фотки-слоя нам вовсе необязательно обводить весь контур, достаточно сделать небольшое выделение на выбранном слое.

Используем изображение с бокалом и цветком. Шлепнем кликом один раз по инструменту «Select», а затем сделаем это самое небольшое выделение, удерживая левую кнопку мышки:

Теперь остановимся и отпустим кнопку. Наш слой-фотка с бокалом и цветком стал полностью выделенным:

Давайте попробуем выделить этим инструментом два отдельных фотослоя:

Отпускаем левую кнопку мышки и смотрим на результат:

В случае с выделением этих двух изображений мы использовали инструмент «Select» для удобства, избежав дополнительных действий выделения фоток поочередно с удержанием клавиш «Ctrl» или «Shift».

К примеру, нам нужно уменьшить эти три изображения-слоя, сохранив пропорции и соотношения, относительно друг друга. Иными словами, оставить все также, но в уменьшенном виде. Сделаем выделение:

Отпускаем левую кнопку мышки и…

три слоя-изображения готово к редактированию. Схватимся за правый верхний угловой маркер и, удерживая клавишу «Shift», поведем его вниз по диагонали к центру (мы уменьшаем всё):

Если мы хотим сделать наклон изображений, то, не снимая выделения, ухватимся (делаем клик и удерживаем левую кнопку мышки) за маркер полукруглую стрелку и повернем в нужную сторону:

Давайте посмотрим, с какими слоями фотками пересекается правая фотка с домами (бунгало). Шлепнем кликом по инструменту «Select» и сделаем маленькое выделение на этом слое (маленького достаточно):

Отпускаем левую кнопку мышки и смотрим:

Очень хорошо. Мы видим, что эти два слоя взаимодействуют (пересекаются), но при этом каждая фотка является самостоятельным слоем. О том, что они не объединены в группу и не являются единым слоем, нам говорит активность инструментов, на которые указывают стрелки:

Мы хорошо трудились. Подбирали фотки, то загружая, то удаляя. В общем, работали с большим количеством слоев. Допустим, что наше заключительное изображение должно быть таким и его мы будем сохранять:

Но прежде чем нажать кнопку «Save», давайте проверим «не потеряли» ли мы где-нибудь фотки-слои. Давайте шлепнем по «Select» и сделаем выделение, ну например, на бокале:

Отпускаем кнопку мышки и видим, что под основной фоткой с бокалом что-то есть:

В данном случае нам скромность не к чему. То выделение на бокале, которое мы сделали маловато по размеру для такого рода проверки. Давайте сбросим выделение и повторим действие без лишней скромности. Выделим, так выделим:

 

Отпускаем кнопку мышки и …. Ух, ты!

У нас ещё два слоя! Увидеть мы их можем, сбросив выделения на чистом фоне рабочего холста, а затем, выделив лишь слой с бокалом опустить его вниз:

Другим вариантом получить доступ является выделение слоя с бокалом и работа с инструментом «Push Back». Шлепаем по нему до тех пор, пока два найденных изображения не окажутся перед нашими глазами. То есть, мы перемещаем фотку с бокалом и цветком на самый задний план:

Так, что прежде чем сохранять результат нашего творчества мы должны помнить не только о том, что наше многослойное изображение станет единым изображением, но и проверить, не спрятались ли у нас где-то слои-невидимки.

Оставить комментарий

8.27. Разобрать

RGB

При отмеченном параметре RGB создаётся изображение в оттенках серого с тремя слоями (красный, зелёный и синий) и двумя каналами (серый и альфа).

Эта функция может интересно сочетаться с инструментом «Порог». Также можно выполнять такие действия, как вырезание, вставка или перемещение выделений в рамках одного канала RGB. Извлечённый диапазон серого можно использовать как выделение или маску, сохранив его в канал (щелчок ПКМ и выбрать пункт «Сохранить в канал»).

RGBA

При выборе параметра RGBA к разбору RGB добавляется слой альфа, заполняемый значениями прозрачности исходного изображения. Полностью прозрачные точки становятся чёрными, непрозрачные точки белыми.

HSV

С помощью этого параметра можно разложить изображение на три слоя в оттенках серого, один для тона (H), один для насыщенности (S) и ещё один для значения (V).

Не смотря на то, что Тон представлен в оттенках серого, он по-прежнему представляет значения тона. В цветовом круге белый и чёрный являются начальными и конечными точками и перекрывают друг друга. В верхней части круга они представляют красный цвет. Промежуточные серые слои круга отвечают за промежуточные тона: тёмно-серый за оранжевый, обычный серый за зелёный и светло-серый за пурпурный.

Насыщенность и Значение: белый цвет имеет максимальную насыщенность (чистый цвет) и максимальное значение (очень яркий). Чёрный имеет минимальную насыщенность (белый) и минимальное значение (чёрный).

HSL

Этот параметр похож на параметр HSV. Вместо Value (значения), третий слой содержит составляющую изображения

L (luminosity, светлота).

CMY

При выборе этого параметра изображение разбирается на три слоя в оттенках серого, один для жёлтого, другой для пурпурного и третий — для неонового голубого.

Этот параметр может пригодиться для переноса изображения в программу для полиграфии с возможностями CMY.

CMYK

Этот параметр похож на Разбор CMY, но с дополнительным слоем для чёрного.

Этот параметр может пригодиться для переноса изображения в программу для полиграфии с возможностями CMYK.

Альфа

При выборе этого параметра, прозрачность исходного изображения, которая хранится в канале альфа в Стопке слоёв, извлекается в отдельное изображение. Полностью прозрачные пиксели — чёрного цвета, полностью непрозрачные — белого. Оттенки серого представляют собой плавный переход прозрачности исходного изображения.

LAB

При выборе этого параметра изображение разбирается на три слоя в оттенках серого: слой «L», соответствующий светимости (Luminance), слой «A», соответствующий цветам между зелёным и красным, и слой «B», соответствующий цветам между синим и жёлтым.

Разбор в LAB — это цветовая модель, принадлежащая к семейству моделей «светимость-цвет». Один канал используется для яркости, остальные два — для цветов. Эта цветовая модель используется в приложении Photoshop.

YCbCr

GIMP предлагает четыре разбора YCbCr с разными значениями. Каждый алгоритм разбирает изображение на три серых слоя: слой светимости, слой красного и слой синего.

Цветовая модель YCbCr, также называемая YUV, в наши дни используется для цифрового видео (изначально она использовалась в аналоговом видео стандарта PAL). Принцип модели построен на том, что человеческий глаз в первую очередь воспринимает светимость, а затем уже цвет. «Разложение YCbCr» использует матрицу преобразования, а различные параметры — это различные значения, рекомендованные Международным союзом электросвязи (ITU, International Telecommunication Union), в применении к матрице.

Маленькие хитрости работы со слоями в Photoshop / Хабр

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click — моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click — моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click — вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи

  • Начиная с Photoshop 7 появилась возможность назначать цвета группам и слоям. Вы уж сами разберитесь надо ли оно вам. Думаю, что при очень большом количестве групп/слоев цветовое разделение может помочь быстро найти нужный в списке.
    Поменять имя слоя/группы можно дважды кликнув на имени во вкладке Layers
    Быстро выделить (маской) весь слой можно Ctrl+кликнув по его миниатюре
    Чтобы быстро понять что это за слой с названием Layer10 большинство обычно скрывает/показывает его кликая по иконке . А если кликать по «глазу» удеривая Alt то, с точностью до наоборот, все скроется кроме данного слоя. Разумеется следующий Alt+Click вернет все как было.
    Одним нажатием можно скрыть/показать сразу несколько слоев если кликнув на «глаз» одного слоя провести (не отпуская кнопки мыши) по «глазам» остальных слоев.
    Вместо группировки в группы можно также связать объекты с помощью связывания (). Лично мне кажется что это пережитки прошлого и такой группировкой лучше не злоупотреблять (ну как минимум невозможно скрывать/показывать такую группу в один клик).
    Если клик по треугольнику рядом с группой раскрывает/закрывает эту группу, то Ctrl+клик раскроет/закроет все группы текущего уровня.
    Можно создать копию слоя (слоев), переместив его (их) на кнопку создания нового слоя ().

    Меня всегда удивляли отсутствие закономерностей в комбинациях клавиш Photoshop (в частности модификаторов Shift, Alt и Ctrl), запомнить сразу скорее всего не удастся, но если вы не будете бояться пробовать их, то рано или поздно всё запомнится, что обязательно повлияет на вашу продуктивность.

Применение команды Цветовой баланс для цветокорекции

Даже небольшая цветокоррекция может существенно улучшить общее впечатление от фотографии. В этой статье я расскажу один из способов применения команды Color Balance «Цветовой баланс» для проведения легкой цветовой коррекции фото.

Для примера я взял студийное фото, которое уже прошло обработку и готово для передачи заказчику. Однако есть один нюанс который можно поправить (исправлять здесь ничего не нужно), а именно – провести небольшую цветокоррекция освещения так сказать сделать финальный «мазок».

Провести коррекцию цвета можно большим количеством инструментов способов и приемов для полного описания процесса нужно целую книгу написать. Я же ограничусь одним, но эффективным приёмом, основанным на использовании корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс).

Применение команды Color Balance (цветовой баланс) для цветокорекции

Использовать Color Balance можно двумя способами – непосредственно командой доступной по нажатию комбинации клавиш (Ctrl+B), деструктивный метод применения, оправданный только тогда, когда имеется четкое представление о настройках команды и не предполагающий их изменения в дальнейшем.

Второй способ дающий возможность полёта фантазии и полный контроль за настройками на любом практически этапе работы над фото – использование корректирующего слоя. Я использую именно его. Создам корр. слой Color Balance (Цветовой баланс) кликнув иконку весов на панели Adjustments (Коррекция)

Ту же операцию можно проделать из пункта слои главного меню программы, или выбрав соответствующий пункт кнопки создания корректирующих слоёв внизу одноимённой палитры.

По созданию корр. слоя откроется панель его параметров, снабженная различными ползунками и примочками, прежде чем дёргать за них скажу пару слов о принципах работы и «возможных последствиях».

Определение тона и цвета

Начну из далека: Не вдаваясь в подробности цифровое изображение можно представить, как набор пикселей определённой яркости и цвета.

Определение тона

Значения яркости от 0 самый темный до 255 самый светлый по каждому из трех каналов (модель RGB). Шкалу яркостей можно подставить в виде градиентной линейки от черного к белому от 0 до 765 — максимальная яркость по трем каналам, значение можно округлить до 750 беды в этом не будет.

Наиболее полное представление о вычислении значений для тона цвета дает модель НSВ (Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость) почитать о которой здесь. Представленная здесь линейка ничто иное как часть этой модели (Brightness).

Условно линейку можно разделить на три диапазона:

  • тени Shadows от 0 до 250;
  • полутона Midtones от 250 до 500;
  • света Highlights от 500 до 750 соответственно.

Промеряя изображение при помощи пипетки ориентируясь на палитру Info, вызов палитры F8, мы получаем значения цвета RGB в месте, над которым находится курсор, суммируя эти значения получаем яркость участка, мысленно применяя линейку можем представить в каком диапазоне тонов он находится.

Например, пипетка, установленная над лбом модели, дает значения R – 237, G – 212, B – 202 в сумме 651, следовательно, эта область относится к диапазону светов Highlights. Теперь понимая, как узнать в каком тоновом диапазоне находится тот ли иной участок изображения можно понять куда коррекция окажет наибольшее воздействие.

С абсолютной точностью заниматься вычислениями нет никакого смысла, достаточно примерно представить какая сумма значений получится при сложении. Это то что касается тона теперь перейдём к цвету.

Определение цвета

Непосредственно к моему примеру определение цвета не первоочередная задача, но «раз пошла такая пьянка режь последний огурец».

Поднимемся по линейке на значение, вычисленное для тонового диапазона выйдем на цветовой круг находящийся на этом уровне яркости, кому непонятно прочтите статью про HSB ссылка выше.

В центре круга минимальное значение цветовой насыщенности двигаясь к краю она постепенно возрастает пока не достигнет своего максимума 255 (край круга). Вычисление начинается с наибольшего значения в примере это Красный 237 откладываю это значение по соответствующей оси. Следующее значение 212 для зелёного откладываю параллельно соответствующей оси, как нетрудно догадаться для синего 202 параллельно его оси. В результате получаю ненасыщенный оранжевый цвет, что соответствует действительности.

Вернусь к работе: Посмотрите на оси цветов выходящие из цента круга. Они ничего вам не напоминают, к примеру ползунки коррекции цветов на панели параметров Color Balance? Они работают так же как если бы мы двигались по осям на цветовом круге. Нельзя добавить какой-либо цвет, не уменьшив при этом количества противоположного (комплементарного) ему.

Добавили синего — убыло жёлтого, добавили зелёного- стало меньше пурпурного, и наоборот. Это свойство нужно учитывать, работая с цветом.

Работа с Color Balance (Цветовым балансом)

Я хочу «оживить» скучный студийный фон добавив в него немного сине зелёного оттенка, руководствуясь определением тона смело могу предположить, что интересующий меня объект находится в средних тонах. Выберу соответствующий пункт в списке Ton: Midtones добавлю синего +100 зелёного +46, и циана -14. Галочка Preserve Luminosity должно быть включена это позволит сохранить яркость исходного пикселя и воздействовать только на его цвет.

Новые цветовые оттенки полечил не только фон, но и другие участки картинки, лежащие с ним в одном диапазоне. Я ничего не имею против этого оттенка на волосах модели, но на её коже это выглядит не совсем «кошерно». Удалить воздействие коррекции можно при помощи маски прикрыв ею участки картинки.

Создание применение маски на основе канала

Маску можно сделать используя команду цветовой диапазон из меню Выделения о корой я писал в этой статье, а можно сделать маску на основе каналов изображения. Чем сейчас займусь.

Перехожу в палитру каналов Channels, лицо модели самое светлое в красном канале, сделаю его копию перетащив миниатюру канала на иконку листочка внизу палитры.

Заготовка для маски и так выглядит неплохо, но уточнить её добавив контраста. Воспользуюсь для этого командой уровни (Ctrl+L) сдвинув ползунок теней чуть ближе к центру.

Теперь создам на основе этой заготовки выделение, кликнув по её миниатюре с зажатой клавишей Alt. Вернусь в слои встану на маску корр. слоя применю команду инвертирования Ctrl+I.

Снимаю выделение Ctrl+D. Маска получилась не полностью чёрной, значит коррекция частично пройдёт на лицо модели.

Поправлю это добавив теплых тонов на него. Создам новый корр. слой Color Balance в света (Ton: Highlights) добавлю красного (Red) +3 и жёлтого (Yellow) -2 в средних тонах света (Ton: Midtones) добавлю пурпурного (Magenta) – 4.

Оставлю коррекцию только на коже модели скрыв её с остальных участков при помощи маски: Скопирую её с предыдущего слоя. Зажав клавиши Ctrl+Alt и перетащив пиктограмму на этот слой.

Инвертирую маску Ctrl+I чтобы скрыть воздействие со всей картинки кроме кожи модели.

Цветокоррекция теней и бликов

На следующим этапе работы по цветокорекции фото хочу немного изменить цвет бликов на лице модели, применю для этого такой приём. Создам новый пустой слой, инструментом пипетка возьму пробу цвета с блика на лбу. Значение размера цветопробы на панели параметров пипетки поставлю 11 на 11 среднее (11 by 11 Average)

Выбранным цветом залью слой, комбинация Alt+Delete тут же инвертирую его чтобы получить противоположный выбранному цвет Ctrl+I режим наложения для этого слоя изменю на Color (Цветность).

Для сокрытия воздействия вместо маски применю следующий подход: Двойным кликом вызову диалог стиля слоя Layer Style в блоке Blend if (Смешивать если) в параметрах воздействия на нижележащий слой Underlying Layer зажав клавишу Alt расщиплю ползунок теней и установлю его половинки так чтобы ограничить воздействие в диапазоне яркостей от 133 до 245 примерно в этом диапазоне лежат интересующий меня блики. Удобно визуально ориентироваться на изменения картинки цифры указы здесь для «общего развития».

При необходимости можно снизить значение непрозрачности слоя, я установил 50%. Теперь немного снижу воздействие цветокорекции на средние тона воспользуюсь таким же приёмом. Создам новый слой беру пробу с фона заливаю им слой инвертирую его вызываю Layer Style в блоке Blend if на Underlying Layer расщепляю и развожу ползунок цветов параметры вы видите на картинке

Снижаю значение непрозрачности пока не получу нужного результата. Финальное изображение как можно заменить отличается от исходного как мне кажется в лучшую сторону.

Урок 20. Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание) и Divide (Разделить)._

Вы узнаете:

  • Как создать художественный эффект с помощью режима Difference (Разница).
  • Как в режиме Difference (Разница) выделить объект на градиентном фоне.
  • Как с помощью режима Difference (Разница) определить контуры.
  • Как выровнять слои с помощью режима Difference (Разница).
  • Как рисует кисть в режимах Difference (Разница) и Exclusion (Исключение).
  • Какие замечательные режимы появились в Photoshop CS5
  • Как сделать художественные эффекты при помощи режима Divide (Разделить)
  • Как превратить день в ночь, используя режим Subtract (Вычитание)

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Математические режимы сравнения.
3. Режим наложения Difference (Разница).
4. Режим наложения Difference (Разница) для выравнивания слоев.
5. Режим наложения Exclusion (Исключение).
6. Из RGB в CMYK.
7. Режим Difference (Разница) помогает легко выделить объект на градиентном фоне.
8. Использование режима Difference (Разница) для определения контуров.
9. Использование режимов Difference (Разница) и Exclusion (Исключение) с инструментом кисть.
10. Новые режимы наложения в Photoshop CS5 Subtract (Вычитание) и Divide (Разделить)..
11. Режим наложения Subtract (Вычитание).
12. Режим наложения Divide (Разделить).
13. Художественные эффекты при помощи режима Divide (Разделить).
14. Вопросы.
15. Домашнее задание.

Математические режимы сравнения

Это специфические режимы, которые дают довольно интересные эффекты: изображение становится похожим на негатив.

Режим наложения Difference (Разница).

При этом режиме нижнее (инвертированное) изображение вычитается из верхнего. У верхнего слоя учитывается яркость. Часто используется для сравнения двух изображений. Если они различаются хотя бы на один пиксель, то этот пиксель будет виден на черном фоне. Красивый эффект получится, если наложить два одинаковых изображения со смещением одного из них на 1‑3 пикселя по вертикали и по горизонтали. Сделайте это инструментом Move (Перемещение) и нажатием на клавиатуре стрелок.

Создадим художественный эффект с помощью режима Difference (Разница). Откройте фотографию. Создайте копию слоя и измените режим на Difference (Разница). Примените (Filter (Фильтр) – Blur (Размытие) – Gaussian Blur… (Размытие по Гауссу…). Радиус задайте около 40 пикселей. Повторите размытие по Гауссунесколько раз, пока изображение не перестанет изменяться (можно это делать нажатием

ctrl + f). Добавляем новый слой, заливаем его белым цветом, меняем режим на Difference (Разница).

Щелкните по значку внизу палитры слои или в меню Layers (Слои) выберите New adjastment layer (Новый корректирующий слой) – levels (Уровни), сдвигаем черный маркер до начала подъема гистограммы. Отключите видимость размытого слоя, насладитесь полученным результатом. Включите опять его видимость, отключите и включите белый слой, затем включите
и отключите слой с Уровнями.

Сделайте еще одну копию фонового слоя, режим наложения Difference (Разница), все стало черным. Сдвиньте этот слой на 1-3 пиксела по горизонтали и вертикали с помощью инструмента Move (Перемещение), нажатием на клавиатуре стрелок. На экране проступит изображение.

Режим наложения Difference (Разница) для выравнивания слоев

фотографию клубники сделала Надежда Глазова

С помощью этого режима можно выравнивать слои.

Если у нас имеется два одинаковых изображения с разными размерами, то для точного совмещения удобно пользоваться этим режимом. Двигайте слой инструментом Move (Перемещение) до тех пор, пока изображение не станет полностью черного цвета. Черный цвет свидетельствует о полном совмещении изображений, с точностью до 1 пикселя. Добавьте слою стили и измените режим наложения.

Режим наложения Exclusion (Исключение).

Этот режим отличается от Difference (Разница) тем, что в местах, где цвет смешивания темнее, базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется. В результате изображение получается менее контрастным, чем в режиме Difference (Разница). Черный цвет для этого режима является нейтральным. Если верхний слой залит 50% серым цветом, то он полностью перекрывает все цвета нижележащего слоя. Середина черно-белого градиента соответствует 50% серому цвету. R128, G128,B128.

Вернемся к изображению с лилией. Отключите видимость всех слоев, кроме фонового. Создайте его копию, режим опять Difference (Разница). Инвертируйте изображение Image (Изображение) – Adjastment (Коррекция) – Invert (Инверсия) или нажмите комбинацию клавиш ctrl+I.

Сделайте еще одну копию слоя, режим Exclusion (Исключение). Включите видимость всех слоев.

Сдвиньте эту копию на 1-3 пиксела вправо и вверх. Отключайте по очереди видимость разных слоев.

Из RGB в CMYK

Продолжаем экспериментировать с лилией. Большое влияние на цвет оказывает цветовая схема: переведите в СМYК и убедитесь, что это действительно так. Меню Image (Изображение) – Mode (Режим) – СМYК (СМYК). Какой вариант вам больше нравится? Обычно CMYK используется в полиграфии. Верните изображение в формат RGB, вернувшись назад через палитру History (История). Но не переводите его обратно в RGB, через основное меню, т. к., произойдут необратимые изменения в цветовой схеме изображения. Подробно о печати и CMYK вы узнаете в 43 уроке.

Режим Difference (Разница) помогает легко выделить объект на градиентном фоне.

Основное свойство этого режима – сравнение. Если воссоздать в точности градиент, то, сравнив два слоя, мы получим разницу в виде изображения на черном фоне.

Создайте новый слой и залейте его градиентом. Чтобы цвета были одинаковые, выберите инструмент пипетка и щелкните в самом низу изображения. Цвет переднего плана изменится на зеленый, переключитесь на цвет заднего плана и выберите точку в самом верху изображения.

Переключитесь на инструмент градиент, выберите – линейный, убедитесь, что выбран именно от зеленого к красному.

Проведите линию, зажав клавишу Shift снизу вверх. Назначьте слою режим наложения Difference (Разница).

Фон поменялся на черный. Теперь его легко выделить волшебной палочкой
с настройками по умолчанию или ниже. Отметьте галочкой смежные пиксели. Но, предварительно слои нужно объединить. Щелкните по слою правой кнопкой мыши
и выберите Flatten Image (Выполнить сведение).

Инвертируйте выделение Shift +Ctrl + I или меню Select (Выделение) – Inverse (Инверсия). Дальше делайте с ним что хотите, насколько далеко заведет вас ваша фантазия.

Кроме градиента можно легко вырезать объект с однотонной поверхности. А так же можно сделать две фотографии (со штатива). на одной фон на другой фон и объект. Режим Разница легко вычислит объект.

Использование режима Difference (Разница) для определения контуров.

Откройте новый документ. Залейте фон текстурой. Напишите текст. Растрируйте слой с текстом (меню правой кнопки мыши). Примените к тексту фильтры Shear (Искажение).
Я выбрала Displace (Искривление), Pinch (Дисторсия) и Lens Correction…(Коррекцию дисторсии). Щелкните по миниатюре слоя с текстом, зажав кнопку Ctrl, чтобы загрузить выделение.

В меню Select (Выделение) – Modify (Модификация) – Border (Границы) задайте ширину 5 пикс.

Создайте новый слой. Выберите инструмент Paint Bucket (Заливка / ведерко) и залейте выделение текстурой.

Назначьте слою режим наложения Difference (Разница). Отмените выделение Ctrl + D. Дважды кликните по слою для создания дополнительных стилей. Отметьте тень, тиснение, внутреннее и внешнее свечение. Подрегулируйте настройки, чтобы добиться эффекта светящегося светодиода. Видимость нижележащего слоя с буквами или отключите совсем, или уменьшите непрозрачность.

Использование режимов Difference (Разница) и Exclusion (Исключение) с инструментом кисть.

Выберите инструмент Brush (Кисть) с размытыми краями, цвет белый, режим Difference (Разница). Проведите кистью по изображению. Обратите внимание на ореолы вокруг мазка, словно изображение сгорело по краям. Измените режим наложения для кисти на Exclusion (Исключение). Проведите кистью по изображению. Уменьшите диаметр кисти в два раза и проведите линию внутри предыдущего мазка. Теперь увеличьте в два раза по сравнению с первоначальным диаметром и проведите в том же месте. Проделайте то же самое с кистью в режиме Difference (Разница). Порисуйте разными цветами и разными диаметрами в этих режимах. Надеюсь, эти приемы вам когда-нибудь пригодятся.

Новые режимы наложения в Photoshop CS5

В одной группе с этими режимами в PhotoshopCS5 появились еще два: это Subtract (Вычитание) и Divide (Разделить). Посмотрите, как будет меняться изображение при использовании новых режимов в упражнениях, которые мы с вами выполнили в этом уроке.

На этой картинке показано влияние слоя с черно-белым градиентом на нижележащее изображение. Слева в режиме Subtract (Вычитание), справа в режиме Divide (Разделить).

 

 

Режим наложения Subtract (Вычитание).

Из значения основного цвета вычитается значение цвета наложения. При наложении слоя самого на себя результирующий цвет становится черным, как и в двух предыдущих режимах (разница и исключение). При наложении белого цвета результирующий цвет – черный. Черный цвет является для этого режима нейтральным, т. е., прозрачным. Чем светлее серый цвет в черно-белом градиенте, тем чернее становится изображение.

Сделаем красивый ночной вид из дневного снимка. Откройте фотографию мещерского пруда meshera.jpg. Создайте копию слоя. Режим наложения задайте Subtract (Вычитание). Примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 250 пикс. Параметры наложения этого слоя задайте как на скриншоте: В разделе Blend If (Наложить если) для данного слоя расщепите черный ползунок, зажав клавишу Alt, и сдвиньте его вправо, чтобы вытянуть детали в тенях. Подкорректируйте непрозрачность слоя. Получился красивый ночной пейзаж. Этот метод хорошо работает на пейзажных фотографиях.

Режим наложения Divide (Разделить).

Цвета наложения получаются делением основного цвета. При наложении слоя самого на себя результирующий цвет становится белым. При наложении черного цвета результирующий цвет также становится белым. Наложение черного цвета является нейтральным для этого режима. Чем темнее серый цвет в черно-белом градиенте, тем белее становится изображение.

При сдвиге верхнего слоя на 1-3 пикселя вверх и вправо изображение начинает проявляться на белом фоне. Картинка становится объемной, как бы выдавленной из фона.

Художественные эффекты при помощи режима Divide (Разделить)

Исходная фотография Надежды Глазовой

Рассмотрим простой художественный эффект. Создайте копию слоя. Режим наложения измените на Divide (Разделить). Сдвигать слой не нужно. Примените к копии слоя различные фильтры:

Следующий пример не менее интересный. Создайте дубликат слоя. Режим наложения измените на Divide (Разделить). Примените к изображению несколько разных фильтров. Cначала примените фильтр Smart Sharpen (Умная резкость). Радиус задайте минимальный, эффект максимальный. В окне просмотра можно сразу видеть полученный результат. Для получения ч/б рисунка в нижней части палитры Layers (Слои) щелкните по значку и выберите пункт Black&White (Черно-белое). Все настройки подберите самостоятельно, заодно и с фильтрами познакомитесь.

Фото Акимовой Надежды сделала Надежда Глазова.

 

Для получения следующей картинки последовательно примените фильтры Wave (Волна) и Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Вопросы:

  1. Какой цвет получится в результате наложения слоя самого на себя в режиме Difference (Разница)?

– черный.

– белый.

– серый.

– прозрачный.

 

  1. Какой цвет вышележащего слоя с режимом наложения Exclusion (Исключение) не изменится?

– белый.

– черный.

– серый.

– красный.

 

  1. Какой цвет вышележащего слоя является нейтральным для Exclusion (Исключение)
    и Difference (Разница)?

– белый.

– серый.

– красный.

– черный.

 

  1. Что нужно сделать с копией слоя, чтобы результат приобрел эффект негатива в режиме наложения Difference (Разница)?

– Уменьшить непрозрачность.

– Залить черным цветом.

– Сдвинуть слой на несколько пикселей.

– Уменьшить заливку.

Домашнее задание:

1. Откройте файл lilia.jpg или любую свою фотографию. Создайте художественные эффекты с помощью всех режимов, изученных в данном уроке. Сделайте несколько разных вариантов. Выберите самый красивый из них (на ваш вкус).

2. Откройте файл difference.jpg. Вырежьте фигуру с градиентного фона и вставьте в любой другой фон.

3. Для владельцев версии Photoshop CS5 и выше, дополнительное задание по созданию художественных эффектов с применением режима наложения Divide (Разделить) к любой своей фотографии.

 
Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Настя:  — По 19 уроку все понятно…и вообще,мне кажется,что про наложение слоев так не объяснишь теорией, поэтому и хорошо,что все на примерах! У меня  CS5, в этой группе режимов добавлено еще 2 — вычитание и разделить. Я просто даже представить не могу,как изменится эта программа лет через 10 или даже 5. Отдельно отмечу про замечательный прием выделения объекта из градиентного фона! Такой быстрый способ!!! А преображение лилии это просто буйство красок! Все делается легко по урокам.

Жанна: — По 19 уроку, нет замечаний кроме одного: нет результата выделения цветка с градиента. Нужно показать его на прозрачном фоне. Но, это я уже писала и по другим урокам. А так очень добротный урок. Благодаря твоим урокам, я узнала много нового, до чего руки не доходили.

Надежда Диденко: —  Урок довольно интересный и захватывающий. Пока читала урок, возникало довольно много вопросов. Пришлось открывать ФШ и пробовать делать. Убедилась, что написано все доступно и понятно.

Зябрева Наталья:  — Урок.Понятный и интересный. Я уделяю внимание именно тексту, потому что думаю, что уроки написаны не для того, чтобы выучить, а для того, чтобы понять принцип действий и последовательность их. Это как в родном бухучете — все знать невозможно, главное знать где прочитать и кого спросить))) Лично я все текстовые файлы распечатываю и складываю, чтоб при необходимости можно было полистать и почитать. И если в фотошопе у меня что-то получится случайно, то второй раз я это не повторю, просто не вспомню на что нажала!

Бабенко Юлия: — Здравствуйте, Светлана. Спасибо за урок. Спасибо за оценку прошлого домашнего задания. В этом уроке было все понятно, трудностей не было. Очень легко, оказалось, отделить фигуру, буду теперь этим пользоваться. Вариантов цветочков было много, те которые понравились, обозначила цифрами, очень интересно экспериментировать. С нетерпением жду следующего урока.

Панова Светлана: — Светлана, потрясающий урок!!! Такие интересные эффекты получаются. Никогда раньше этими режимами не пользовалась, и даже не догадаывалась что такую красоту можно сделать. К уроку замечаний нет. Спасибо!!!

Елена Ислибаева:  Очень интересный урок, особенно к каким это приводит результатам. Первая лиана в режиме CMYK, вторая в RGB. По второму заданию возникли небольшие вопросики: этот способ вырезания применяется только с градиентом или можно и на других фонах. И ещё пробовала изменить цвет текстуры, но у меня ничего не получилось. С уважением Елена.

Елена Михайлова: — Отправляю Вам вариант цветка, который мне больше всего понравился. Урок легкий, затруднений не вызвал.Зря Вы расстраиваетесь по поводу ошибок. Писать намного сложнее, чем читать и находить ошибки. Ошибок Вы делаете не больше, чем среднестатистический человек…

Нечипоренко Инна — Работала в этом направлений первый раз, очень понравилось работать с лилиями, даже глаза разбежались от увиденных результатов. Спасибочки за полезные и нужные уроки. Ты МОЛОДЕЦ!!!!

Титова Ольга: — Привет Светланка!!!У тебя все уроки интересные, очень понравилось выделение ( и правда легко и просто) и не надо пером все выводить и подтирать, спасибочки тебе огромное))). Надеюсь я справилось с заданием.

Понятие и виды Маски-слоя в фотошопе

Слои в фотошопе — это фундаментальная основа программы, без них фотошоп не был бы тем, каким мы его знаем. Именно вокруг слоев завязана вся суть работы по редактированию и созданию графики. Слои обросли множеством всевозможных инструментов и настроек по работе с ними. Но чтобы делать по-настоящему сложные и классные манипуляции над изображениями, нужно разобраться с отдельной группой действий над слоями под общим названием «Маска-слоя». В этой статье вы узнаете что такое маски-слоя в фотошопе, каких видов они бывают, а также рассмотрим их работу на конкретных примерах.

Должен предупредить, что будет не так уж и просто разобраться что же такое эти маски, а чтобы научиться их применять, нужно долго и упорно набивать руку практикуясь на простых и сложных примерах. Прежде всего, необходимо понять суть этого инструмента:

Маска слоя нужна чтобы скрыть часть изображения, либо поместить его внутрь другого изображения. 

Виды масок

В фотошопе я выделяю 4 вида масок, хотя на других сайтах вы можете встретить мнение о том, что их меньше или даже больше. Но от этого суть не меняется, мы все говорим об одних и тех же, просто относим к разным категориям. Итак, виды масок:

  • быстрая маска при помощи кисти, карандаша;
  • быстрая маска при помощи градиента;
  • маска слоя;
  • обтравочная маска.

В принципе быструю маску при помощи инструментов кисти, карандаша и градиента можно было отнести в одну группу. Но все же я хочу их разделить для удобства восприятия, так как в них есть отличия.

Рассмотрим все виды масок подробнее.

Быстрая маска при помощи кисти, карандаша

Быстрая маска в фотошопе дает возможность сделать качественное выделение фрагмента изображения, используя хорошо знакомы нам инструменты кисть и карандаш. Далее я буду рассматривать только один инструмент – кисть, с карандашом все аналогично, да и используют его в таких целях намного реже.

Я открыл изображение и хочу отделить значок от фона:

Для перехода в режим быстрая маска в панели Инструментов установим черно-белые цвета. Чтобы это сделать быстро, нажмите на маленькую пиктограммы стандартных цветов (указано стрелочкой на примере ниже). Затем нажимаем кнопочку быстрая маска, находящаяся чуть ниже (цифра 2).

Выбираем инструмент Кисть, в панели атрибутов инструмента нужно установить 100 % жесткость, непрозрачность 100 %, нажим 100 %, а диаметр кисти устанавливаем на свой вкус.

Теперь начинаем отделять объект от фона. Для этого при помощи кисти начинаем закрашивать эмблему. Вы увидите полупрозрачный красный цвет – это и есть наша маска.

Идеально, конечно, не получится и мы обязательно вылезем за граница эмблемы. Тогда там в палитре черно-белого цвета переключаемся на белый (!!) цвет и аналогичным образом, подобно ластику, стираем лишнее.

Совет

Для того чтобы быстро переключать между черным и белым цветом, можно воспользоваться горячей клавишей «Х» на клавиатуре. 

После того, как эмблема была закрашена, необходимо перейти в обычный режим. Для этого вновь нажмите на значок быстрой маски. В результат е чего вы увидите:

Все, что не было закрашено маской, выделилось. Но нам же нужно выделить эмблему, тогда нужно просто инвертировать изображение. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Shift+Ctrl+I или в командной строке выбираем: Меню – Выделение – Инверсия.

В результате эмблема стала выделенной, теперь мы можем с ней делать все что хотим.

Быстрая маска при помощи градиента

При помощи инструмента градиент можно сделать эффект постепенного исчезновения.

Делаем в палитре цветов черно-белые цвета. Выбираем на панели инструментов «Градиент», в панели атрибутов инструмента устанавливаем черно-белый градиент, непрозрачность устанавливается 100 %, режим – нормальный.

Нажимаем значок быстрой маски. На изображении проводим наш градиент. В результате изображение покрывается красным полупрозрачным цветом. С одной стороны цвет насыщенней, чем с другой.

Возвращаемся в обычный режим, для этого надо отключить быструю маску. Видим, как часть изображения стала выделена пунктирной линией.

Жмем на клавиатуре клавишу «Delete» или «Ctrl+X». В результате стирается часть изображения и получается эффект плавного затухания. Если, например, у вас было в низу какое-либо изображение — его станет видно.

Маска слоя

Для того чтобы разобраться что это такое, возьмем две картинки: 1-ая это изображение с эмблемой Бэтмена, 2-ая тоже картинка с Бэтменом на фоне неба. Попробуем сделать так чтобы на картинке с небом появилась эмблема.

Берем картинку с эмблемой и перетаскиваем на картинку с небом.

После этого удалим из картинки с эмблемой все кроме ее самой. Для этого необходимо выделить слой с эмблемой и нажать кнопочку «Маска». В итоге появилась новая пиктограмма в выделенном слое.

Выбираем инструмент Кисть, и начинаем стирать все кроме эмблемы. Тут аналогично как и с быстрой маской: черный цвет для того чтобы стирать, а белый цвет – восстановит.

Обтравочная маска

Вернемся к нашим двум изображениям. Бэтмен на фоне неба снизу и эмблема сверху. Только на этот раз нижняя картинка будет меньше размером.

Нажимаем на слой с эмблемой правой кнопкой и из выпадающего меню выбираем «создать обтравочную маску».

В результате получилось следующее: слой с эмблемой, для которого была создана обтравочная маска, будет виден только там, где он пересекает слой с небом.

Таким образом, мы подогнали по размеру верхний слой к нижнему слою.